Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Спрашивали? – Отвечаю… - 108

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли вы научно объяснить, как на реальность воздействует просьба/молитва за другого человека? Почему это как бы "особое" явление?

Ответ: Мы все находимся в единой сети желаний, и если включаемся своими желаниями друг в друга, соединяемся желаниями над нашим эгоизмом, желая другому добра как себе, то, принимая в себя чужое желание, можем вызвать его наполнение светом, потому что желание - чужое, а доброе намерение к нему - мое, и это вызывает высший свет, по закону подобия свойств.

 

Вопрос: Когда народ в пустыне получил манну небесную, было одно условие: не делать запасы на завтра. Те же, кто ослушался и спрятал собранную манну, назавтра нашел ее испорченной и полной червей. Если МАН – это молитва, объединенное желание, правильная просьба к Творцу, то как каббала трактует это условие?

Ответ: Не запасаться – значит не думать о себе. Не запасаться – значит верить в Творца, быть в свойстве отдачи.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просящий не за себя, получает вдвойне

Молящийся за товарища удостаивается первым

Отказаться от себя нынешнего

Формула действия: Творец-мир-Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом действии должно присутствовать четкое обращение к Творцу. Ведь без намерения: почему я это делаю, с кем вместе (вместе с Ним), для чего (для того, чтобы раскрыть Его), но раскрыть именно для того, чтобы доставить Ему удовольствие – без таких, с каждым разом все более четких, выяснений, всякое материальное действие совершенно бесполезно.

Если ты ставишь материальное действие и материальный успех выше, чем духовное действие и духовный успех, то опускаешься на землю, а не выполняешь духовное действие. Жалко тратить на это время – не для этого мы существуем.

Получается, что ты пришел к людям для того, чтобы рассказать им, как хорошо быть вместе? Разве в этом вся твоя цель, чтобы организовать из них кибуц, колхоз? Нет, ты хочешь говорить с ними об объединении и особой силе, содержащейся внутри него, потому что (и дальше ты уже продолжаешь внутри себя, мысленно) – потому что за счет этой силы единства мы раскроем Творца для того, чтобы принести Ему радость.

Ты обязан продолжить всю эту формулу до конца. Начать с Творца и закончить Им. Творец должен быть в начале твоего замысла и в конечном итоге, а посередине находится этот мир. Ты как будто начинаешь с состояния №1 в мире Бесконечности, проходишь весь путь сверху вниз до этого мира через состояние №2 и возвращаешься наверх в состояние №3 в мир Бесконечности Конца исправления. 

Каждое твое действие – это реализация всей этой цепочки: от мира Бесконечности в начале творения до мира Бесконечности в конце творения. Повторяй это себе, как какую-то мантру, и главное во время самого действия, пока сердце не начнет так чувствовать. Словно заводишь глохнущий двигатель в машине: еще раз пытаешься и еще раз – пока он наконец не заведется.

Каждый раз ты делаешь это с тем материальным желанием, которое у тебя есть, не относящимся пока к духовному действию. Ты повторяешь это как младенец, не понимающий смысла сказанного – до тех пор, пока тебе не станет понятно. Свет воздействует на желания, проясняет их, соединяет, пока в них не начинает ощущаться то, что говорит человек. Я из своего опыта знаю, что так это работает, хотя и требует времени.

Но ничего не поделаешь, ведь время – это число изменений, которые тебе необходимо сделать в своих желаниях. Каждый раз ты делаешь новые исправления. Это благословение, что мы получили работу, в которой нам так необходима помощь высшей силы. Если мы будем говорить даже искусственно о том, что нуждаемся в высшей силе, мы этим гарантируем себе, что на нас не обрушатся враги и разные помехи для того, чтобы убедить нас в том, как она нам нужна.

Этим мы уже определяем для себя по какому пути идти: света или страданий. Это очень четкий выбор: либо туда, либо сюда. Ведь Творец хочет вынудить тебя связаться с Ним. И если ты сам обяжешь себя к этому с помощью группы, важности цели, то пойдешь хорошим и кратким путем. Если же нет, то придет "помощь от противного". Мы сейчас в наших состояниях можем чувствовать это на собственной шкуре. И это замечательно, это помощь свыше, это уже раскрытие высшего управления.

Из подготовки к уроку, 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как переключить внимание на Творца?

В единстве с Творцом

Помочь миру раскрыть Творца

Мировой кризис в качестве подготовки к молитве

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль не может расти без того, чтобы молиться обо всех остальных, находящихся в эгоистических желаниях и даже не осознающих своего эгоизма. Эта молитва должна быть только для нужд других - неважно в каком состоянии мы сами находимся. Если в нас есть духовная искра, мы обязаны работать ради  отдачи верой выше знания.

Самое первое - это молитва, больше ничего нет. А каждое действие тем полезнее и эффективнее, чем быстрее приводит нас к молитве. Именно такие действия и нужно выбирать в своей жизни, которые самым кратким, прямым, уверенным, точным путем приведут нас к молитве.

А молитва должна быть "молитвой многих", то есть "двойной" - я прошу за низшего, то есть за "многих". Молитвой "многих" она называется не потому, что я прошу за себя и за него вместе, но потому что для него эти силы пока не объединились вокруг Творца, а разобщены. Нет намерения, способного связать их вместе. 

В последнее время во всем мире нарастает кризис, который нужно рассматривать, как подготовку к молитве. Казалось бы, какое отношение ко мне имеет наводнение в Китае, взрыв вулкана в Исландии, беспорядки в Египте, гражданская война в Сирии? Мне не верится, что все это происходит лишь для того, чтобы я сформировал свою молитву. Нам недостает чувствительности, постижения и осознания системы для того, чтобы понять, что это действительно так. Даже в таких сугубо материальных, явно раскрывающихся нам событиях нам трудно увидеть связь с самими собой. 

Из этого можно понять, почему Бааль Сулам хотел поговорить с Бен Гурионом, чтобы все ему объяснить, зачем ездил в Польшу на демонстрацию рабочих. Высшее управление вовлекает евреев во все события - для того, чтобы в итоге все эти состояния привели к молитве.

Когда нам проявится истинная картина, мы увидим, как все проходит через нас словно сквозь линзу, фокусирующую лучи света. Весь огромный мир, все миры, в итоге сжимаются так, что проходят через нас, как одно иголочное ушко. И таким образом, устанавливается связь между всеми лучами света и источником.

Из подготовки к уроку, 22.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневная работа ради конечного исправления

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Молитва многих – за все человечество

Как переключить внимание на Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманКак организовать себя, чтобы все мысли, расчеты, проверки, выяснения были всегда направлены на Творца, а не на самого себя? Это единственный, самый главный вопрос: как перевести свое внимание с себя самого на Творца?

Пока под воздействием света, возвращающего к источнику, человек не начнет хотя бы немного, пусть еще не явно, ощущать Творца, чувствовать, как какая-то сила притягивает его, ставит в зависимость от себя, организует всю его жизнь - до тех пор у него нет возможности о ней думать. Своими силами он никогда не сможет переключить свое внимание с себя на какой-то посторонний объект, который для него тем более даже не существует.

Он никогда не задумывается даже о том, что существует вокруг него - о множестве посторонних объектов, не принимает во внимание других, если только от них не зависит. Поэтому нам так необходимо окружение, которое все время будет внушать нам важность Творца, силы отдачи, в поле которой мы находимся и которая организует нам весь проходимый нами процесс.

Несмотря на то, что мы пока не постигаем, не чувствуем,  не различаем эту силу, но окружение способно каждый раз пробуждать в нас ощущение ее важности. Так мы раз за разом возвращаемся к мыслям и расчетам, сосредоточенным на Творце, даже несмотря на то, что они все ради собственного блага, но все же зависят от Него. Это состояние уже называется "ло лишма". 

И если мы ищем раскрытия Творца, то есть какой-то мысли об отдаче внутри себя, то она может прийти только из точки в сердце. Есть люди, в которых имеется некая основа, информационный ген (решимо), искра свойства отдачи, которым мы когда-то обладали до разбиения души Адама Ришон. Получается, что в них есть осколок от того разбившегося экрана, который притягивает их к духовному.

То есть человек сам не делал ничего особенного - просто в нем пробудилась искра. Это не зависело от него, таким он родился. И если он попадает в каббалистическую группу, то эта группа, учеба может разжечь в нем эту искру. Так раз за разом он получает пробуждение: еще и еще немного, совершая какие-то преодоления: когда сам, а когда с помощью учителя, группы. Так он притягивает свет, который укрепляет его связь с Творцом.

Он ощущает уже не просто смутное стремление, как прежде, до того, как пришел в группу, а немного больше. Но и это пока еще очень далекая связь, ведь он не способен постоянно думать о Творце, а лишь в особые моменты, когда получает дополнительную подсветку. И тогда он пробуждается и вспоминает о высшей силе. Но обычно он движим желанием получить духовное эгоистически, то есть приобрести какое-то новое знание, ощущение, а не заботиться о Творце. Это фальшивое обращение к Творцу якобы за свойством отдачи.

Но так проходит время, и за счет правильных усилий человека, свет раз за разом делает свою работу. Он начинает понимать, что остался пустым и не добился никакого успеха. От ощущения пустоты в своем желании насладиться и благодаря подсветке, полученной точкой в сердце, он осознает, что без помощи свыше у него нет никаких шансов выйти из этого состояния. И что спасение в том, чтобы на самом деле достичь отдачи, выйти из своего эгоизма, подняться из того мира, где он сейчас находится, оставив все свои прежние ценности, все, что было ему близко и дорого.

Если он ощущает такое стремление выйти из себя, то обязан остерегаться, чтобы оно не было эгоистическим, то есть должен более глубоко разобраться, ради чего это делает: что значит стремиться доставить удовольствие Творцу. Это должно стать для него самой главной целью, самым важным делом жизни - дороже всего, что у него есть в его мире. Все, что у него было до сегодняшнего дня - это полный ноль, по сравнению с возможностью принести радость Творцу.

То есть он стремится к этому не потому, что надеется таким путем наладить все остальное в своей жизни, и не потому, что рассчитывает выиграть еще большее наполнение, используя свет эгоистически - а старается понять и почувствовать, что на самом деле означает "лишма", намерение ради отдачи без всякой оглядки на самого себя. Для этого все действия должны идти через ближнего, и только пройдя через других, они могут привести к отдаче ради Творца.

Человек не ощущает никакого вкуса в этих действиях, не испытывает к ним ни малейшего желания, а стремится искусственно, заставляя себя об этом думать. Но так раз за разом обдумывая это и обсуждая с товарищами на семинарах, проясняя все эти понятия, он своими усилиями притягивает свет, возвращающий к источнику, и начинает приближаться к истине. Ему надо проверить, в каком месте он хочет извлечь пользу из этого продвижения.

Таким образом, человек понемногу выходит из себя - через ближнего к Творцу. Свет постепенно придаст ему свойство отдачи.

И нельзя забывать, что именно такие состояния, когда у человека притупляются ощущения, пропадает вдохновение, делая его безучастным, запутанным, затуманенным - самые эффективные для приложения усилий, если он пытается всеми силами привести себя в сознание. Поэтому падения более важны в работе, чем подъемы. Подъемы призваны лишь дать впечатление, образец того, чего нужно добиваться в падении.

Из подготовки к уроку, 04.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть отдача станет модной

Искра, залетевшая с верхнего этажа

Этапы пути, приводящего к отдаче

Просящий не за себя, получает вдвойне

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное начинается с сокращения. Сокращение означает, что человек ничего не просит для себя. Его желание закрыто для собственного наслаждения, и он пользуется им только ради отдачи. Если есть возможность отдавать, он использует его, а если нет - так нет, словно в нем работает переключатель, триггер, пропускающий только в одну сторону.

Подобно компьютеру, где может быть либо "0", либо "1" и ничего больше. Если некому отдавать - то "0", а если есть кому - "1", то есть я открываю себя, получаю желания ближнего и передаю их Творцу. В такой форме работает Малхут, желающая уподобиться Бине. Свое собственное желание она подавляет, закрывает от использования ради себя, но именно благодаря ему способна почувствовать желания других. Это тоже называется "сделать свое желание, подобным Его желанию" - только относительно творений.

Проникаясь желаниями ближнего, я передаю их Творцу как молитву, МА"Н и получаю на нее ответ по принципу: "Старший брат получает за двоих" - за себя и за младшего. Мне самому ничего не нужно, но я получаю вдвойне, так как мое желание изменилось и теперь включает в себя желание ближнего. Таким образом, я наполняю и себя, и его.

Я наполняю свое желание отдавать, а не желание наслаждаться! А другому я передаю желание отдавать ближнему. Сначала я провожу к нему свет, возвращающий к источнику, включая его в себя, то есть присоединяя его к себе как к АХА"Пу высшего. А когда он становится готов отменить себя передо мной, то я передаю ему силу, позволяющую ему построить свой сосуд и получить собственное наполнение. 

Выходит, что наша работа с людьми разделяется на множество этапов. Прежде всего, нам нужно работать между собой, чтобы обрести желание отдавать публике. И оно должно быть не желанием отдавать ради собственного удовольствия, а на самом деле ради отдачи. Я работаю со своим желанием насладиться только ради отдачи.

Так мы передаем людям пробуждение, и они вдохновляются тем, что могут реализовать свои эгоистические желания. Но за счет соединения с нами и взаимного включения, они получают силу исправления и исправляют свои желания. И тогда мы можем поднять двойную молитву, МА"Н, получить двойной ответ: для себя и для тех, за кого просили, и наполнить наши общие получающие желания.

Из подготовки к уроку, 21.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Важны связи в кристаллической решетке

Молящийся за товарища удостаивается первым

Машина от крика не поедет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я чувствую, что нуждаюсь в исправлении, но оно не происходит?

Ответ: Такого не может быть. Если ты требуешь исправления, то оно должно немедленно произойти. Видимо то, что ты требуешь – это не исправление, или ты пока просишь его на словах, но не чувствуешь в сердце. Нужно себя проверить. Не может быть такого, чтобы кому-то было отказано в исправлении.

Если ты действительно хочешь что-то в себе исправить, если выяснил это испорченное свойство и видишь его перед собой, действуя ради отдачи, не ожидая никакой выгоды для себя, то оно будет исправлено. Система уже существует и не может быть иначе. Она действует словно исправная машина и не может не сработать.

Кроме тебя самого, в мире никто не обладает никакой свободой выбора – включая Творца! Сказано: "Дан закон и не преступить". Творец не может вдруг что-то захотеть или не захотеть, как будто высшая сила может поменять свое решение.

Мы не понимаем, как устроена эта система. Она находится в состоянии конечного исправления (Гмар тикун). А ты находишься в окончательно испорченном состоянии, и тебе нужно дойти от одного полюса до другого. Для этого тебе даны духовные парцуфим, миры, то есть лестница ступеней, и на каждой ступени есть особый свет, который действует на тебя. 

Кроме тебя, нет больше никого, кто бы мог что-то сделать! А как же остальные творения – все семь миллиардов? Ну допустим, не обладающие точкой в сердце,  не имеют свободы воли. А как же те, у кого она есть, и потому есть свобода выбора – разве они не могут вмешаться? Нет не могут, все зависит только от тебя.

Каждый из нас должен сказать про себя так, и это на самом деле так и есть. Только я в своем срезе относительно своей души, своей части работы обладаю свободой выбора. И ни одно неживое, растительное, животное, человеческое существо, включая Творца, не может вмешаться. Все остальные, кроме меня – это система.

А потому ты можешь кричать, плакать, просить – но ты обращаешься к системе, к машине. Если ты уже научился ею управлять, то сможешь заставить ее работать. А если нет, то надо еще поучиться тому, как это сделать. Вот и все, больше нет никаких хитростей.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все было сделано по твоему заказу!

Настроиться на волну отдачи

Якобы желание и якобы свет

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как убедиться в том, что я развиваюсь? Как удостовериться, что я не стою на месте и не откатываюсь вспять?

Ответ: Мое развитие определяется тем, насколько я сознаю свою зависимость от ближних, от товарищей, от учителя, учебы, от всего мира и от Творца. С одной стороны, эти средства развивают меня, а с другой стороны, в них я раскрываю свою реализацию.

Если день ото дня я всё больше ощущаю необходимость в группе, в ее поддержке, в Творце, в свете, возвращающем к Источнику, если всё больше чувствую, что завишу от них, если я слаб, бессилен, немощен без них, – значит, я продвигаюсь вперед.

Духовный путь противоположен материальному миру, в котором мы, напротив, судим о продвижении по собственной самостоятельности и независимости от других. Развиваясь в духовном, человек всё яснее ощущает, насколько он нуждается во всех, зависит от всех.

Я не могу обойтись без желаний нижних ступеней и без помощи высших. Кто же такой я сам? Тот, кто выстраивает правильное отношение, протягивает связь к широкой аудитории и к духовным ступеням через группу. Без двух этих составляющих я – ничто.

Ведь в группу я прихожу с собственными желаниями – и следовательно, я эгоист. Для начала этого достаточно, но проходит год – и что дальше? Если я продолжу путь с собственными потребностями, то добьюсь лишь одного – их эгоистической реализации. А потому мне необходимо выйти во внешнее общество, в широкую аудиторию, в большой мир, и присоединить к себе желания людей, чтобы принести им благо. 

Я хочу совершать им отдачу, пускай пока что эгоистически. Я проникаюсь чьей-то потребностью и с ней прихожу в группу, с ней обращаюсь к Творцу – и вот на такое обращение получаю ответ. Ведь теперь я хоть в чем-то устремлен на отдачу, благодаря выходу вовне.

И наоборот, если я не выбираюсь наружу, если замкнут в группе, то работаю лишь с собственным эгоистическим желанием, без шансов на успех.

Вот почему для нас так важно "идти в люди". Каббалисты прошлых поколений не могли этого делать, поскольку в мире еще не создались соответствующие обстоятельства, – и им было больно от этого, как матери, неспособной вскармливать дитя.

Однако сегодня сложились все необходимые условия, и мы должны проникаться желаниями людей, чтобы с ними подключаться к объединению в группе. И тогда посредством этого объединения мы сможем поднять их желания к Творцу.

Хотя моему эгоизму нет дела до нужд ближних, я все же хочу помочь им, и с этим устремлением на отдачу прихожу в группу, которая, объединяясь, поднимает наши просьбы к Высшей силе, к более высокой ступени. Здесь необходимы три уровня:

  • мир;
  • мы – средства исправления;
  • Творец.

Об этом и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Таким должно быть намерение, предваряющее наши действия.

Намерение это может исходить от Творца или от творения. На неживом, растительном и животном уровне оно приходит от Творца, и всё находится в Его власти. Но мы хотим, чтобы намерения проистекали от нас, хотим подняться на человеческую ступень. Ведь "Человеком" (Адам) называется тот, кто создает, формирует намерение. Само намерение, по сути, и есть "Человек" в нас.

Так вот, я формирую свое намерение на базе тех желаний, которые получил от "народа", от людей, когда обратился к ним ради их исправления (1). А желания эти вложил в них Творец, послав им те или иные несчастья. Обнаружив это (2), я беру к себе их беды – и в сущности, здесь уже присутствует устремление на отдачу. Теперь у меня есть желание, оснащенное экраном и намерением.

И пускай всё это еще не настоящее, эгоистическое, но вместе с тем система принимает свою будущую, духовную форму. Ведь в своем обращении к людям я хотя бы имитировал отдачу, и работаю теперь с их желаниями, а не со своими.

Собственные желания я никогда не смог бы обеспечить экраном и отраженным светом. Ведь если мне чего-то не достает, я вспоминаю о Творце лишь затем, чтобы удовлетворить свою потребность. Теперь же, вооружившись желаниями ближних, к которым мой эгоизм безучастен, я действительно могу думать о Творце.

Таким образом, здесь закладываются начала духовных сосудов-желаний – в эгоистическом обращении к людям, благодаря которому я могу обратиться к Творцу с просьбой: "Помоги им!" Это действие учит и подводит меня к некоему духовному подобию, и потому в ответ на него приходит окружающий свет (ор макиф – О"М), или свет, возвращающий к Источнику.

Для этого я соединяюсь с группой, и мы поднимаем к Творцу "молитву многих". Да, она пока что эгоистична и проникнута фальшью, поскольку мы еще не исправлены, однако даже в такой неисправленной просьбе есть крупицы духовной истины. Ее костяк уже верен.

Ну а затем от Творца через группу в ответ приходит окружающий свет – но уже не ко мне лично. Он остается в группе, и это помогает нам объединяться, пока наше добавочное объединение, включающее и внешний круг, не вызовет раскрытие внутреннего света (ор пними – О"П).

 2013-08-13_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_01

Итак, желание ближнего предельно важно. Оно позволяет нам правильно выстроить всю цепочку.

А затем, получая свет, возвращающий к Источнику, с его помощью мы действительно задумаемся о ближних, и их желания будут всё больше присоединяться к нам как наши собственные, заставляя заботиться о них больше, чем о себе.

Так или иначе, мы всегда работаем с желанием ближнего. И потому распространение задает правильный порядок всему процессу, выстраивает нас должным образом. Без этого у нас не было бы никаких шансов на успех.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Муравьи под поклажей отдачи

Черпать силы в группе

Каждое действие превратить в "жертвоприношение"

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, чего нам не хватает для успешной работы – это перенести внимание с внешнего, материального успеха, непосредственно на месте работы – на внутренний, духовный успех, то есть на раскрытие Творца. Его раскрытие должно стать нашей единственной целью, а вся наша работа, распространение, учеба, усилия в каждую секунду жизни – средствами для ее достижения.

Но не наоборот! Не потому мы молимся Творцу, чтобы принес нам успех в  распространении, в жизни. Так действуют все религии, обращаясь к Творцу лишь затем, чтобы помог человеку в материальных делах, наладил жизнь. Мы же, наоборот, нуждаемся во всей этой жизни лишь для того, чтобы добиться успеха в одном: раскрыть Творца, связаться с Ним и почувствовать, что этим доставляем Ему наслаждение.

Нам пока не хватает такого чистого намерения во всех наших действиях. Пусть оно будет искусственным и не соответствующим нашему настроению, нашим чувствам, и все же, из "ло лишма приходят к лишма". А потому мы проявляем это желание пока лишь внешне и ищем правильные слова для выражения своих намерений.

Хотя эти намерения пока не истинные и не исходят изнутри, но мы хотим, чтобы они исходили из самого сердца. Мы действуем, как маленькие дети, повторяющие все движения взрослых без понимания. Постепенно, это все больше откладывается в нас, привычка становится второй натурой, и мы начинаем чувствовать смысл слов. 

Привлечь свет, возвращающий к источнику, чтобы из окружающего света он стал внутренним, можно пока и не в настоящих желаниях. Такую возможность дает нам строение духовной лестницы, отношение между духовными парцуфим. Все  специально подготовлено так, чтобы мы, еще не находясь в духовном мире, могли все же вызвать его воздействие на нас.

Так давайте, в то время, когда мы вкладываем так много усилий во внешние действия, прежде всего, присоединим к ним правильное намерение. Сказано, что "Заповедь без намерения – это словно тело без души". И если мы хотим выполнить "заповедь", то есть приказ Творца приблизиться и прилепиться к Нему, то из каждого своего действия обязаны сделать "жертвоприношение" (курбан), то есть "приближение" (керув).

Меж двух "крувим" (ангелов на Скинии Завета) – двух наших сил вместе: левой и правой, получения и отдачи, нам раскроется голос Творца. Мы услышим как Он зазвучит между двумя крувами (как это слышал Моше). Это возможно сделать, если правильно работать со своими силами: перед каждым действием постараться сконцентрировать свое намерение на раскрытии Творца – для того, чтобы доставить Ему радость, словно любимому человеку.

Из урока по письму Рабаша, 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не ради успеха в этом мире

Жизнь дана для постижения ее Создателя

Помочь миру раскрыть Творца

Когда молитвы превращаются в песню

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Должны ли мы стремиться к радости, о которой все время говорим, или она придет естественным образом?

Ответ: Радость должна постоянно сопровождать нас. Это – состояние, когда во мне есть дух жизни, который приходит через группу, все время поддерживающую меня в величии цели, в том, что мы особенные, избранные для большой миссии, для большой работы, для того, чтобы служить остальным.

Поскольку служение остальным желательно в глазах Высшей силы, то для нас это самая высшая работа, и она обязана быть в радости иначе ты идешь не в правильном направлении, иначе ты не в связи со светом, с Творцом.

Ты не можешь плакать и одновременно духовно работать – такого не бывает!

Радость – это проверка, и в то же время вектор, куда ты должен себя направлять.

Почитайте, что пишет царь Давид в своих псалмах. Он описывает там огромные проблемы, стоящие на духовном пути, но все это – в радости. Потому это не просто молитвы, это – песня!

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – следствие правильных действий

Новорожденный плачет, а взрослые радуются

Песнь восхождения

Жизнь дана для постижения ее Создателя

каббалист Михаэль ЛайтманКаждую секунду своего существования нужно рассматривать как возможность реализовать цель своей жизни, своего существования, ради которой создана вся эта жизнь и реальность, в которой мы находимся. Мир устроен так, чтобы мы, творения, могли постичь своего Создателя. А для того, чтобы это знание и постижение было полным – таким, как Он захотел, мы обязаны начать свое знакомство с Ним из совершенно противоположного во всех деталях состояния.

То есть если Творец пожелал, чтобы мы постигли Его в какой-то определенной мере, включающей в себя множество частных раскрытий, то в каждом из этих нюансов мы должны сейчас ощущать скрытие. А поскольку скрытие тоже возможно почувствовать лишь на контрасте с его противоположностью, с раскрытием, то уход в изгнание, отдаление от Творца происходило постепенно. Чем глубже мы опускаемся по ступеням скрытия, тем большего в соответствии с ним можем достичь раскрытия: ступень за ступенью.

Если правильно представлять себе мироздание, то в нем нечего больше делать, кроме раскрытия Творца! Поэтому в каждом действии, состоянии, мысли: во всей нашей работе, учебе, обсуждениях, связи, акциях внешнего распространения –   нам не хватает только этого намерения. В каждом таком действии не достает пожелать лишь одного итога: раскрыть Творца, то есть силу отдачи, любви и стать ее достойными. 

Мы доказываем свою готовность своими стараниями, упражнениями, которые выполняем между собой. И единственное, чего нам не хватает во всей нашей работе – это правильного намерения перед каждым действием, в каждый миг своей жизни. Прежде всего, мы должны направить себя на Творца, на Его раскрытие. И если мы нацелили себя на Него, то уже можем понять, как построить связь между двумя этими точками: самими собой и Творцом.

Эту связь нужно начать строить с Него, а не с себя – с силы отдачи и любви. Надо выяснить, как строить системы, подходящие для раскрытия этой силы отдачи, каким должен быть мой внутренний сосуд для того, чтобы суметь раскрыть это свойство. Для того, чтобы настроить его, я начинаю связываться с другими, соединяю с собой всю мировую душу: неживое, растительное, животных, людей, которые объединяются за счет меня. Таким образом я создаю место, где Творец и я могут быть вместе, получают возможность раскрыться друг другу.

Из урока по письму Рабаша, 09.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залог, оставленный Творцом в творении

Радость возвращения в родительский дом

Сколько световых лет от нас – до самой Его Сути?

Только Творец поможет нам!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Почему Творец раскрывается нам через отчаяние?

Ответ: Отчаяние – это очень хорошее состояние, но только чтобы оно не было конечным. За отчаянием должно следовать решение.

Отчаяние – это когда я смотрю в свои желания и вижу, что не в состоянии ничего сделать. Так это же прекрасно! Бааль Сулам пишет, что нет лучшего состояния в жизни человека, чем то, когда он ощущает, что никто никак не может ему помочь, и он себе тоже: в общем, всё – крах. В это мгновение он начинает понимать, что только Творец может помочь ему, и тогда у него возникает настоящее требование к Творцу. Поэтому отчаяние – это прекрасное чувство, только оно должно быть правильно сформировано.

Нет такого, чтобы мы проходили что-то, и это было бы неверно или ненужно по направлению к цели. Наши усилия дают нам правильное намерение, как относиться к тому, что мы проходим. Мы всё равно должны проходить те же состояния, только правильное отношение к ним ускоряет путь, смягчает его, инверсирует. Но все равно по модулю – это те же состояния, и ничего ты не можешь сделать. 

Ты был какой-то частицей в исправленной Малхут мира Бесконечности. Эта Малхут разбилась на части, и ты, как неисправленная часть, все равно обязан занять место своей исправленной части. Никуда ты не денешься! Ты обязан снова собраться и занять в разбитом кругу ту же часть. Этот круг будет уже с осознанием, с постижением в 620 раз большим, чем раньше, но это будет абсолютно тот же круг, те же желания (ведь они не увеличиваются), которые просто обрели осознание.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

Конгресс: самое радостное мгновение

Дойти до предела

Проверь источник питания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда выходишь на распространение, хорошие отклики от людей вызывают приятные ощущения. Так откуда же приходят силы: от собственного эгоизма или от Творца?

Ответ: Если ты не требуешь сил от Творца, то, естественным образом, получаешь их от эгоизма. Всего есть два источника мотивации, и соответственно, она может быть либо эгоистической, либо высшей – или ради получения, или ради отдачи.

Как же проверять себя? Как удостоверяться, что я работаю именно ради отдачи?

Критерий таков: в своем желании я испытываю всевозможные разочарования, проблемы, опустошение и даже бедствия, однако требую от Творца лишь одного – поднимать мне альтруистическую мотивацию без всякой оплаты для себя лично. Я рад, что моему эгоизму плохо, что он пуст и неудовлетворен. Ведь это добрый признак: теперь, если я все-таки смогу сейчас продолжить работу, то она будет действительно обращена на отдачу.

Говоря языком каббалы, я делаю сокращение на свое желание, устанавливаю экран и отраженный свет. Вообще, желание всегда остается пустым, поскольку Первое сокращение не отменяется. И вот тогда над желанием я начинаю работать на отдачу, будучи уверенным, что правильно отношусь к действительности, к жизни, к Творцу, ко всем. 

Если же я не ощутил в своем эгоизме пустоты, разочарования, бед, чтобы уже над ними потянуться к отдаче, к заботе о Творце, значит, по-прежнему пребываю в своем эгоистическом желании. В нем я работаю и, хотя продвигаюсь к альтруистическому намерению, но пока что остаюсь в себялюбии. Конечно, я стараюсь вести отдачу, но все мои усилия подпитываются от эгоистического генератора. Иными словами, если бы я не получал наслаждений для себя, то у меня не было бы никакой мотивации, никаких сил, никакого позыва к продолжению пути.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 08.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться работать независимо от результата

Любовь по собственному решению

Когда не останется никаких сомнений

Связь с Творцом: не кладите трубку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня появляются те или иные мысли и желания, я оказываюсь в тех или иных жизненных ситуациях. Зная, что все они идут от Творца, как я должен реагировать на них? Как их посредством укреплять связь с Творцом?

Ответ: Во-первых, если я отключился от связи с Творцом, то должен сожалеть об этом. Ведь по сути, в нашем мире не может быть ничего хуже обрыва связи с Ним.

Поэтому надо удерживать себя "на линии", не забывая о том, что всю действительность выстраивает для меня Творец. Он рисует в моем воображении такую вот "картинку" бытия, складывающуюся из восприятия в пяти органах чувств: есть я, есть мир, в котором я существую, а еще есть некая внешняя Сила, посылающая мне это ощущение. Так вот, я не хочу отводить глаз от этой "картинки" с тремя ее составляющими: я, мир и Творец. Насколько я отношу ощущение себя и мира во мне к Творцу, настолько и держу связь с Ним.

Связь эта пока что неясна, неявна, но внутренне уже ощущается. Чтобы укреплять ее, мне нужна группа, учеба и учитель – особая часть действительности, которой я могу воспользоваться. Вся остальная реальность противоположна Творцу и скрывает Его от моего взора. Она только путает меня, хотя и это идет мне во благо. С другой стороны, учитель, группа и учеба содействуют мне на пути, если я правильно к ним отношусь, если не презираю, а ценю и уважаю их. Когда я желаю сблизиться с ними, они сближаются со мной, готовы помогать мне и сильнее воздействуют на меня. Так я и стараюсь каждую секунду жизни идти вместе с Высшей силой. 

А картинка реальности является перегородкой между нами – до тех пор, пока я не раскрою ее действие во всем, что происходит между мною и ею. И тогда весь этот мир становится мостом, связью между нами.

Глядя на происходящее во мне, в мыслях и желаниях, глядя на происходящее в окружающем мире, я хочу различать за всем этим замысел творения – почему Творец поступает так? Разумеется, Он действует во благо, помогая мне устанавливать правильную связь. И я постоянно пребываю в воодушевлении, с утра до вечера проходя через непрерывную череду упражнений.

Говоря иначе, я должен держать направление на единство Исраэля, Торы и Творца. "Исраэль" – это я сам, старающийся раскрыть Творца и именно в раскрытии Творца видящий свою цель, а "Тора" – это весь мир, который я должен спаять в единый сосуд, единое желание. Постепенно я проявляю в мире части сосудов, к которым отношусь уже не с ненавистью, а с любовью или участием. Ведь я знаю, что за ними стоит Творец, и потому эти части теряют в моих глазах дурную индивидуальность. Теперь я смотрю на них как на Творца, который приводит их действие, чтобы изменить мое отношение.

Тем самым я начинаю любить худшие в мире вещи, и они превращаются для меня в наилучшие средства продвижения. Речь идет о ненавистниках, о самых скверных событиях жизни, о войнах и т.д. Внезапно они становятся теми состояниями, которые приближают меня к Творцу, и через них, на фоне угроз и боли, я чувствую, как негатив обращается в доброе, замечательное ощущение, в абсолютную любовь со стороны Творца. Зло становится благом.

В статье "Скрытие и раскрытие Творца" Бааль Сулам объясняет этот контраст. Скрытие ко всему приставляет знак минус, и тогда всё в моих глазах идет во вред, все люди дурны, зарплаты недостаточно, семью снедают недуги и т.д. Но внезапно я вижу обратную картину: все здоровы, зарплаты вполне хватает, нет врагов, нет неприятных и отвратительных людей и т.д.

Всё зависит от раскрытия высшего управления. Внешне в мире ничего не надо исправлять – задача лишь в том, чтобы раскрыть управление Творца.

Это кардинально меняет наше отношение к исправлениям. Становится ясно, что мир изменит только работа между нами, посредством которой мы укрепляемся, чтобы раскрыть высшее управление. А потому, если мы идем вперед большой группой, расширяющейся в мере того, насколько ее потенциал проявляет Творец, и ведущей массовое распространение, – тем самым мы превращаем все элементы действительности в активные части, устремленные на раскрытие Творца.

Ведь себя и мир как две сферы: внутреннюю и внешнюю – я ощущаю в собственном желании. А значит, я просто присоединяю к себе, воссоединяю с собой всё новые части, в особенности относящиеся к человеческой природе, в которой заложена свобода воли, а затем, по мере исправления – элементы неживой, растительной и животной природы.

Происходит это следующим образом. Сначала мы привлекаем к себе те неживые, растительные и животные элементы, которые относятся к человеческой природе, – и тогда их аналоги, представляющиеся нам фауной, флорой и физической материей этого мира, тоже присоединяются к нам. Так вся действительность становится единым исправленным сосудом.

Из всего этого следует, что недостает нам лишь одного – максимально возможного внутреннего сплочения, чтобы с помощью учителя, группы и учебы сделать каждого из нас как можно более активной частью, в течение всего дня, устремленной на раскрытие единства Исраэля, Торы и Творца.

А кроме того, Творец дал нам для исправления весь внешний мир – наши внешние части, внешние сосуды-желания. Их мы тоже должны присоединять, чтобы и в них раскрывать управление Доброго и Творящего добро Творца, кроме которого, ничего нет.

Таким образом, человек должен искать Творца каждую секунду, когда ухватывается за кончик нити, за мысль или желание, напоминающее о постоянном высшем управлении, которое от него требуется раскрыть.

Из урока по письму Бааль Сулама, 07.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая работа создает место для раскрытия

Как никогда не отрываться от Творца?

Ищите Творца там, где Он есть

Человек – это намерение

каббалист Михаэль ЛайтманВсе творения находятся под управлением Творца, Высшей силы. Творец создал лишь одно – получающее желание, которое подразделяется на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий. Эти стадии ниспускаются от связи с Творцом, из "мира Бесконечности" – к состоянию "этого мира", в котором они полностью оторваны от Творца. Ниспускаются потому, что, лишь участвуя в создании связи с Творцом, творения ощутят, поймут, постигнут и сделают своей жизнью такое же состояние, как у Него.

Для этого всё получающее желание должно принять форму желания отдачи, присущего Творцу. На пути творения постигают высшее управление и обретают способность действовать так же, как Творец. Это и значит – быть как Он.

Чтобы привести к этому состоянию все создания, относящиеся ко всем четырем уровням, необходимо, чтобы в первую очередь связь с Творцом установило самое развитое желание четвертой стадии – человек, Адам. Ведь только четвертый уровень способен держать эту связь осознанно и целенаправленно, начиная ощущать собственную реальность напротив Творца, видя себя противоположным Ему, соглашающимся или не соглашающимся с Ним, обращенным на благо себе или Творцу и т.д.

Таким образом, четвертая стадия, по сути своей, – центр творения. С другой стороны, предыдущие три стадии присоединяются к ней, не обладая свободой воли. Именно четвертая стадия определяет, как эти ее компоненты будут участвовать в процессе. Она представляет собой намерение, направление, тогда как остальные просто действуют в этом направлении без всякого свободного выбора. 

Итак, мы ведем речь о людях в этом мире, которые, прежде всего, должны ощутить, что пребывают в сокрытии, а затем приступить к работе, чтобы войти в контакт с Творцом из состояния полнейшего отрыва от Него, из точки, наиболее удаленной от Бесконечности.

Схематически, это выглядит так: Творец находится в мире Бесконечности, а мы – в этом мире, и расстояние между нами делится на 125 ступеней. Отсюда, из этого мира, мы и должны установить связь с Ним.

И начинается она с того, что Творец пробуждает нас – светит всё больше и больше. Благодаря Его светам в нашем мире начинают приподниматься желания четвертого уровня, в свою очередь подразделяющиеся на различные виды, согласно тем же четырем стадиям. Первыми просыпаются самые "чистые" желания, а за ними следуют более "грубые". Так и идет процесс исправления – от легкого к трудному. Иными словами, те "легкие" части, которые мы исправляем вначале, позже помогают нам в исправлении более "грубых", "увесистых" частей.

Исправление осуществляется посредством того, что Творец пробуждает Свое свечение, Свое отношение к нам, и оно начинает открываться в качестве не просто доброго к "материалу" желания, как на неживом, растительном и животном уровне, а целенаправленно доброго. Говоря иначе, посредством подсветки Творца нам придется сблизиться с Ним.

Для этого нам надо изменить свое намерение. То есть, вместо неживого, растительного и животного уровня, мы должны сформировать в себе человеческую стадию. А человеческая стадия – суть намерение над материей.

Мы знаем это из четырех стадий распространения прямого света: четвертая стадия в итоге решает сделать сокращение (цимцум) и откликнуться Хозяину точно тем отношением, которое Он проявляет к ней. Это и есть намерение.

Ведь четвертой стадии нечего дать в ответ Творцу – она может лишь продолжать получать Его благо с таким намерением, которое обращает всё получение в отдачу Ему. Тогда все мысли человека, всё его сердце – в Творце. Ему уже неважно, чтó он получает – человек, подобно гостю, смотрит на Хозяина и хочет лишь доставить Ему удовольствие.

Вот что такое смена намерения, смена отношения: с собственной пользы я переключаюсь на благо Хозяину, которое становится определяющим фактором. Хозяин для меня – на первом месте, Его состояние – моя первая и главная забота. И сообразно с этим, я делаю с собой всё, что требуется.

Таким образом, гостю уже неважно, через какие состояния он проходит. Лишь бы они шли на благо Хозяину – в таком случае он принимает их как должное, он рад им, и его намерения целиком совпадают с ними.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от отношения

Намерение меняет действительность

Человек определяется намерением

Все зависит от отношения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец начинает пробуждать нас посредством Своих подсветок и перемен в отношении к нам на последней ступени развития, где мы максимально удалены от Него. Ведь мы – всего лишь "материал" желания, который можно "будить", активизировать.

Сами мы неспособны инициировать в себе ни одного действия, наше желание умеет только реагировать и не обладает ни малейшим потенциалом самостоятельных начинаний. У него нет творческой силы Творца, силы сотворения, нет света, нет источника энергии. Оно способно лишь на две вещи:

  • либо просто получать наполнение без всякой свободы воли;
  • либо посредством особого отношения к Хозяину, к свету, формировать в себе качественно иной отклик.

Как следствие, мы постоянно находимся под полным контролем Творца: Он посылает нам свет, и от нас зависит, как принимать Его отношение. Либо мы принимаем его применительно лишь к "материалу" своего желания – т.е. наслаждаемся в большей или меньшей степени; либо, помимо этого, над той или иной ступенью наслаждения реагируем Ему в ответ.

Если я начинаю просчитывать свое ответное отношение к Творцу и это становится для меня важнее наслаждений, получаемых "материалом" желания, тогда я работаю в вере выше знания. Иными словами, получая от Творца ощущение собственного бытия, я каждую секунду жизни веду расчет: принимаю ли я во внимание лишь свое ощущение, свою "физическую" реальность, или, исходя из этой реальности, отвечаю Творцу отдачей? Могу ли я ответить Ему отдачей, используя то, что ощущаю сейчас в жизни? 

Тем самым я начинаю путь по ступеням сближения с Творцом. И мой расчет на этом пути таков: до какой степени, над всё возрастающим желанием с его переменчивыми ощущениями, хорошими или плохими, я могу выстраивать ответное отношение к Творцу?

По сути, я исхожу из того допущения, что от Творца к нам приходит лишь абсолютное благо. Он никому не может причинить никакого вреда, а если творение ощущает зло, то причина, в конечном итоге, одна: оно не может выстроить в себе верное отношение к тому, что получает.

К примеру, мы из жизненного опыта знаем, сколько человек готов заплатить хирургу, который делает ему жизненно важную операцию, сопряженную с уколами, внутривенными вливаниями, переливанием крови, тяжелым периодом реабилитации и прочими болезненными ощущениями. Всё потому, что цель важна – важна до такой степени, что человек не чувствует боли, поскольку всецело устремлен к цели и жаждет избавиться от недуга. Хирург для него – не недруг, а доброжелатель, которому даже стоит отдать деньги.

Итак, всё зависит от отношения. И мое отношение к Творцу меняется кардинально: изменив намерение на отдачу, вместо зла, я ощущаю от Него только благо и испытываю наслаждение. В отличие от примера с хирургом, в моем восприятии не остается и следа от какой-либо болезненной операции над "телом" желания. Напротив, и в "теле" я чувствую, что наслаждаюсь.

Однако повторяю, всё это возможно, только если я обзавожусь намерением ради отдачи. Всё зависит от смены намерения.

Как же мне его изменить? Здесь-то и заложена работа человека – четвертой, человеческой ступени развития: я должен постоянно просить, чтобы, помимо плохих или хороших воздействий, ощущаемых в желании, Творец помогал мне исправлять свое отношение к тому, что я от Него получаю.

Я хочу ощущать Его как есть, сообразно с Его отдачей по отношению ко мне – всецело Добрым и Творящим добро. Но не потому, что Он творит добро мне, а потому, что не хочу плохо о Нем думать, плохо к Нему относиться. Ведь если в моем ощущении Творец причиняет мне боль, то, безусловно, Он для меня дурен. Такова естественная автоматическая реакция трех моих нижних уровней. Для них это нечто само собой разумеющееся. Эгоистическое желание не может испытывать других откликов на источник зла. Насколько плохо желанию, настолько плох и он.

Вот почему я не хочу выстраивать к Творцу прямое отношение, исходя из ощущений в собственном желании.

Таким образом, здесь ведется игра: мы должны быть готовы к тому, что будем испытывать в своем желании всё более дурные ощущения, в самых разных формах, всё более и более сложных, изощренных и в то же время более качественных.

Другими словами, я буду ощущать зло, всё более и более направленное на Творца. И чем больше, несмотря на свои дурные ощущения, я буду стараться видеть в Нем источник блага – затем лишь, чтобы не проклинать Его внутри, а не затем, чтобы избегать зла, – чем важнее будет для меня мое отношение к Нему, тем дальше я буду двигаться вперед.

На первых порах, в первые несколько лет, человека ожидает здесь большой сумбур. Но так или иначе, суть дела заключается в моем отношении к Творцу, которое не должно быть связано с тем, что ощущает мое желание. Это не мазохизм: по-настоящему меняя свое отношение к Нему, я перестаю испытывать дурные ощущения. Всё во мне говорит о наслаждении, включая неживой, растительный и животный уровни, которые присоединяются к четвертой ступени, к намерению.

Однако требуется большая работа по установлению связи с Творцом, чтобы Он изменил мой отклик с отрицательного на положительный. В этом-то, по сути, и цель – наладить связь с Ним. И потому в нас заложены две "сигнальные системы": одна основана на ощущениях желания на первых трех уровнях, а вторая – на моих откликах четвертого уровня. Вместе эти узловые системы и формируют связь между человеком и Творцом.

К примеру, в одной системе я вижу окружающих, а в другой реагирую на них. Ведь на неживом, растительном и животном уровне нет "обратной связи" – сознательного ответного отклика Творцу, – а есть лишь непроизвольные реакции. Их Он просто приводит в действие по мере необходимости, и не более того. С другой стороны, на четвертой ступени мы должны участвовать в откликах, придавая им определенную форму с помощью экрана и отраженного света. Такой отклик Творцу – и есть Человек, Адам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полюбить строгого отца

Скрипка, настроенная по камертону Творца

У отдачи нет границ

Страница 55 из 97« Первая...5354555657...Последняя »