Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Ссуда на духовных условиях

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Сказано: "Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет".

Мир – это не открытый беспризорный магазин без хозяина. В нем есть хозяин, который требует с каждого заплатить ему цену, соответствующую товару, который он берет из магазина. Это означает, что человек принимает на себя обязательство работать и достичь цели Творца в течение того времени, пока пользуется "магазином", и гарантирует оплатить долг настойчивостью в достижении цели.

Его цель – достичь отдачи. Однако человеку необходимы силы для реализации, и этих сил у него нет. Их-то он и берет взаймы, хотя весь устремлен на отдачу. Более того, и их он тоже хочет вернуть – т.е. ни в чем не использовать для себя. Весь мир он использует только ради отдачи.

По меркам нашего мира, нельзя сказать, что такой человек берет что-то в долг. Ведь мы берем в долг ради собственной выгоды, а здесь всё совсем не так. Кстати, отсюда проистекает запрет Торы ссужать деньги под процент. В духовном не бывает ссуд, которые требуют вернуть больше, чем ты получил.

Итак, я беру взаймы силы, которых изначально у меня нет, – но беру не для себя. Они не мои, я только добавляю к ним свое желание в целях отдачи. Вместо Творца, я дарю благо всем, и вся моя задача лишь в том, чтобы преданно и верно передавать им это благо как бы "из Его рук". У меня нет ничего своего, кроме собственного альтруистичного Я, сократившего в себе эгоистическое желание и действующего над ним. Поэтому, в сущности, возвращать мне нечего. 

Вопрос: И все-таки непонятно, как в духовном человек может просить ссуду для себя?

Ответ: Потому-то я и сказал, что это – ссуда совсем другой природы. Ведь у меня нет собственных сил для отдачи, а между тем я (и именно я) хочу отдавать так же, как Творец. То, что Он желает миру, я обязан провести и передать.

Эта ситуация аллегорично описана в притче, суть которой сводится к тому, что Творец хотел дать народам методику исправления, однако они не могли принять ее, и потому Он воспользовался переходным звеном под названием "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Народ Исраэля, как "переходник", соединяет высший свет с АХАПом. Благодаря этому Малхут может подняться к Бине и получить там подслащение, чтобы проводить свет сверху вниз.

Так вот, "ссудой" это называется только потому, что у человека нет сил отдачи, и он получает их от Творца. Однако использует он их не для себя, как это принято в нашем эгоистическом мире. Здесь человек, в первую очередь, ищет собственную выгоду, а потом уже думает о пользе других – будь то денежные расчеты, материальные блага или наслаждения в чистом виде. В духовном же я прошу не за себя – я хочу участвовать в жизни творения, и участие это целиком и полностью обращено на отдачу. Ради нее я задействую свое желание, в той степени, насколько это возможно, а всё остальное пока "запираю на замок", оставляю под сокращением.

Вопрос: Как же попросить такую ссуду в целях отдачи?

Ответ: Это называется подъемом просьбы об исправлении (МАН). Я прошу у Творца сил для анализа, исправления и самого действия. Я хочу, чтобы Он сделал это: "Облачись в меня и соверши действие по отдаче". Так же малыш просит маму о помощи или просто плачет – а мама приходит и помогает. Вся проблема в том, чтобы внутренне стать таким "плачущим малышом". Вот этому надо много учиться…

Из урока по статье "Мир", 19.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Основа молитвы

Долг платежом красен

Настройка на Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Наша настройка на Творца заключается в том, что мы всё привязываем к Нему – к этому единственному корню, кроме которого ничего нет. То есть все, что со мной, что во мне и что я – это все один Творец, одна единая сила, которая управляет мной: моими руками, ногами, мыслями и желаниями. Всё это управляется только одной единственной силой, одной волей.   

2013-03-22_rav_lesson_congress_n3_01 

Если я на это настраиваюсь, то могу двигаться вперед.

Такая настройка возможна только в группе, потому что, несмотря на многочисленные проблемы, которые подставляет нам Творец, если мы концентрируемся вместе, если мы вопреки нашему эгоизму начинаем соединяться – это уже первая настройка на Него.  

Если мы так действуем, то постепенно, во всем происходящем между нами (в основном в группе, хотя в мире тоже) мы начинаем раскрывать, что с нами работает какая-то Высшая сила. И в первую очередь, она отталкивает нас друг от друга, а мы должны пытаться соединиться. 

Что касается мира, то надо пытаться и в нем видеть только воздействие Творца. Мы слушаем новости, наблюдаем за событиями, которые происходят в мире, и мир становится круглым, коммуникационным. Нам нужно прикладывать усилия, чтобы постоянно видеть в этом только одно намерение, только одну волю, только одно – весь мир настроен на то, чтобы мы нашли Творца. 

Но как только мы пытаемся Его найти – сразу же все теряется. Мир снова становится обычным, каким его воспринимают все, и нам надо снова фокусировать наше внутреннее намерение на том, что существует только одна сила, которая вокруг нас разыгрывает весь этот "театр". И так постоянно.

Мы находим точку контакта, видим, что за всем этим существует Творец и тут же эта резкость теряется. Он увеличивает диапазон чувствительности, допустим, в десять раз, чтобы мы снова разошлись. И мы снова теряемся – и снова концентрируемся, а Он вновь увеличивает наши всевозможные разрегулировки. И мы вновь должны концентрироваться, и так до тех пор, пока не дойдем до такого состояния, когда согласно нашему уровню любые проблемы в группе, в семье, на работе, в мире – все происходящее будем связывать только с одной единой силой – Творцом. Когда мы дойдем до такого состояния, тогда Он раскроется нам. 

Но до такого состояния мы сами дойти не можем, потому что Он специально устраивает так, чтобы мы не смогли Его раскрыть. И мы видим, что все время, мы только устремляемся вперед, достигаем какой-то связи, какого-то понимания того, что с нами происходит. Он управляет каждым, собирая нас вместе, как на этом конгрессе, чтобы привести к соединению с другими.

И как только мы уже входим в это состояние (Он позволяет нам это сделать), вдруг все пропадает. У нас внезапно возникают посторонние мысли, желания, и все снова улетает куда-то. Такие взлеты и падения – постоянны.

Многие наши товарищи не выдерживают этого и уходят, многие из нас впадают в уныние, апатию. Мы теряем веру в то, что можем этого достичь. И все это делается для того, чтобы мы достигли крика к Творцу (ведь только Он может на самом деле нас соединить), чтобы в нашем соединении мы раскрыли Его.

Причем, падений у нас гораздо больше, чем подъемов. Мы находимся иногда неделями, а то и месяцами, в какой-то апатии, потом вдруг происходит какое-то возбуждение,  и снова соединение, а потом мы вновь падаем.

И если мы подсчитаем по времени, то падений у нас во много раз больше, чем подъемов. Это сделано Творцом специально, чтобы мы подсчитали наши падения и подъемы и увидели, что они не ведут нас ни к чему хорошему. Чем больше мы двигаемся вперед, тем больше у нас проблем. Хотя мы и знаем больше, понимаем больше и все равно ничего не можем сделать.  

Если когда-то нам казалось, что вот выучим еще несколько статей, еще немного посидим на уроках, сделаем еще что-то вместе с товарищами, то теперь мы видим, что в итоге все равно падаем. У нас очень обширные знания, но когда дело доходит до того, чтобы почувствовать, сконцентрироваться, начинать ощущать Творца, возникает апатия, бессилие и таким образом мы падаем. 

Это делается специально: сортировка в трудной духовной работе. До её последнего этапа доходят только те, кто действительно готовы продолжать свои усилия каждый раз на следующем уровне, каждый раз с большим пониманием и в то же время с большей тяжестью, каждый раз с большим самоутверждением объединяться – сделать все и увидеть, что ничего не получается.

Все это предназначено лишь для того, чтобы мы поняли наверняка, что только Высший свет, который создал нас, наши желания, разбил их, разъединил нас – только этот свет и способен нас соединить. Мы нуждаемся в этом партнере – в Творце.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни: раскрытие Творца

Сделать Творца партнером

В единстве с Творцом

Сделать Творца партнером

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Иногда нам светит Высший свет, хотя мы его явно не ощущаем – мы чувствуем подъем, озарение, возбуждение, начинаем между собой соединяться. Но чтобы соединиться на самом деле, нам требуется его прямое воздействие. Он должен в действительности раскрыться между нами, заполнить между нами все пространство, соединить нас между собой, чтобы мы были, как "изюминки в массе теста", и чтобы это тесто соединяло нас.

Таким образом, свет должен заполнить все пространство между нами, но это случится только тогда, когда мы будем нуждаться, чтобы он это сделал. А стремление к этому должно исходить из правила, которое мы постоянно утверждаем между собой: "Нет никого кроме Него". 

Что бы то ни было, любые проблемы, любые разногласия, любые действия в группе, мы обязаны сразу же сопоставлять с Творцом: где Он, почему Его нет, почему мы Его не требуем?

Помню, как я, находясь в таком же состоянии, что и вы сейчас, пришел к Рабашу и спросил: " Что же такое получается? Или да, или нет! Я иду вперед или нет? Что мне еще делать?!". Он ответил очень просто: "А ты просил?".

Мы забываем о требовании к Творцу, причем оно может быть любым. Вы можете, как угодно обращаться к Нему, даже ругать Его, но самое главное – не оставлять. 

А все наши красивые слова никому не нужны. Он все это понимает. Высший свет специально вызывает в нас разного рода желания, специально раздражает нас. Это такой серьезный, жесткий флирт – не мягкий, а именно задиристый, когда Он специально поддевает нас, чтобы мы обратили на Него внимание.

Это очень трудно не упустить, но для этого нам и дается группа, чтобы мы напоминали друг другу, что "нет никого, кроме Него", чтобы мы поддерживали друг друга. Надо обращаться к Нему ежесекундно, сделать Его нашим постоянным партнером, причем действующим, а не ждать, что Он потом где-то проявится, а сегодня мы должны делать что-то между нами. 

Без Него мы ничего не можем сделать между собой, ни одного шага, ни в чем: ни преуспеть в распространении, ни в объединении. Даже, если у нас что-то и получается, но мы действуем, не обращаясь к Творцу – это плохо.

В итоге, потом нам все равно это выйдет боком. Мы все равно споткнемся, и должны будем оплатить эту нашу пренебрежительность к Нему, потому что движение вперед может быть только втроем – я, группа, Творец, который соединяет меня с группой.

Поэтому Бааль Сулам пишет в статье "Нет никого кроме Него": и только если у человека на самом деле есть истинное желание достичь цели творения, то есть раскрыть весь мир, стать его обладателем, хозяином вместо Творца, наравне с Ним, то такой человек получает серьезные испытания. То есть, получает вроде бы помощь свыше, но только в том, чтобы показать человеку, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылает ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. Почему? – Чтобы увидел, что у него нет связи с Творцом – с силой, которая все создает, все преображает, всем двигает.

Нам надо вовлечь ее в наше движение. Все наши движения, происходящие вне контакта с этой силой, вне союза с ней – это просто животные состояния. Ничего иного в них нет. Поэтому нам все время необходимо держать эту силу при себе.

Где она между нами? Откуда появились мои мысли? – От Него.

Закройте глаза. Представьте себе сначала только эту силу – одну единственную силу природы. И теперь все, что в вас возникает: мысли, желания, какие-то движения – этим всем двигает Он.

Так же как я двигаю своими руками, так и Творец двигает всем. Когда я говорю, это Он говорит моими устами. Вам кажется, что то, что вы слышите, исходит от меня, но все это – от Него. За каждым человеком, за каждым действием, за чем бы то ни было, стоит эта сила, которая управляет всем. 

Нам надо дойти до такого единения с Ним, чтобы почувствовать, что все заполнено только Им, а остальное – это театр марионеток.

И чем дальше мы будем видеть себя от этого состояния, тем лучше. Значит, у нас возникает большая потребность, чтобы Он заполнил это состояние, и все проблемы, которые возникают, особенно в группе между нами – это самый простой и самый прямой Его намек, указание на то, что Он нам необходим. Ведь без Него мы никогда не сможем быть связаны между собой. Никогда!

Мы только поем, говорим о любви, о дружбе, но это все одни слова. Если при этом мы не преследуем цель, чтобы пришел Высший свет и создал между нами связь – ее не будет. Наоборот, если мы не привлекаем Его, наши усилия всегда будут специально спотыкаться о неудачу, чтобы мы начали призывать Его в качестве партнера.

И когда мы начинаем призывать Творца в качестве партнера, то начинаем чувствовать себя с Ним уже по-другому. Мы начинаем ощущать, как Он работает между нами. И если мы падаем, то падаем относительно Его отсутствия в нас. 

Поэтому самое главное, что нам необходимо – это постоянно держать себя в какой-то связи с тем, кто определяет все наши состояния, весь наш мир и все, что происходит в мире, – видеть, как за этим действует Творец.

Я удивлялся Рабашу: такой мудрец, такой великий человек, знает все в мире, но если я с ним куда-нибудь ехал, он всегда просил меня включить в машине радио. Каждые пять минут в начале часа передавали новости, – их он обязан был слушать каждый час. Я удивлялся: "Какая разница такому человеку знать: кто, что, где…".

Он систематически слушал новости. Потом он объяснил мне, и я начал понимать, что через это он воспринимал развитие мира, как воздействие Творца. Он чувствовал как за теми марионетками, которые где-то что-то сказали, где-то что-то сделали, действует Высшая сила и руководит всем этим театром.

Самое главное: человек, ни в коем случае, не должен воспринимать мир как действующий самостоятельно от этой силы, которая является базой всего существующего, природой. То есть, нет в мире никого кроме Него, в том числе и самого человека. Все, что нам дано, – это из нашей точки в сердце, специально отделенной от Творца, увидеть Его работу. Поэтому наше движение к раскрытию называется "аводат Ашем" (работа Творца). Это Он работает, а мы только раскрываем эту работу.  

Поэтому говорить о том, что у человека (или кого-то еще) в нашем мире существует какая-то собственная власть – это глупость. Ни у кого, и ни в чем! Только в одном –чтобы своими усилиями привлечь эту силу в своем воображении, начинать представлять ее действующей в каждой элементарной частице, атоме, молекуле, в неживой, растительной, животной природе, во всех людях, во всем мироздании, во всех мирах.

И даже, если между нами возникают какие-то проблемы, и я вдруг начинаю сердиться на кого-то, забывая при этом о Творце – это называется "грехом". "Грех" – это когда я отключаюсь от мысли, что Творец находится во всем, и думаю, что эта оживляющая, управляющая сила вроде бы не действует, а действует сам человек или какие-то силы природы.  

Я должен постоянно держаться за эту внутреннюю силу, определяющую все. Если я отключаюсь от нее, то совершаю грех и тогда должен раскаиваться: "Почему я забыл о ней?". Это состояние называется падением, когда я обнаруживаю себя отключенным от Творца, представляющим только лишь этот внешний, материальный мир, который нам просто кажется существующим в наших пяти органах чувств. Поэтому он называется "призрачный, воображаемый мир".    

Если же Творец показывает мне, что я не падаю, не отключаюсь от Него, а наоборот, поднимаюсь ближе к Нему (ведь это все Он делает между нами и в каждом из нас), то я должен благодарить Его за это, попытаться уцепиться за самое сильное ощущение связи с Ним, не расслабляться, не отключаться от этого никак и никогда.  

Нужно все время оставаться, как минимум,  на этом уровне, не соглашаться на то, что можно отдохнуть от этого усилия. Это усилие должно стать моим постоянным существованием. Что бы я ни делал, спал или бодрствовал, я должен все время находиться в таком ощущении, что Творец внутри меня и управляет мной, что Творец внутри окружающего мира и управляет им, и я, таким образом, имею дело только с Ним. Я желаю понять, как Он это делает, адаптировать себя к Нему, чтобы двигаться вместе с Ним.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни: раскрытие Творца

Настройка на Творца

В единстве с Творцом

В единстве с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

В статье "Спереди и сзади объемлешь Ты меня" мы изучаем, как всадник и конь движутся обоюдно в согласии друг с другом. Мы, как всё творение, олицетворяем лошадь, а всадник – это Творец, который естественно и полностью управляет ею. Нет ни одного движения, которое бы лошадь не делала без воздействия всадника. Но она сама желает идти вместе с ним, в унисон с его желанием, понимать и предугадывать желание своего хозяина настолько, что будет действовать даже раньше, чем он начнет воздействовать на нее.

То есть мы должны выйти на такой уровень связи с Творцом, когда совершаем действие вместо Него, мыслим и чувствуем вместо Него – настолько мы связаны, слиты с Ним.

И здесь мы достигаем следующего уровня, следующей проблемы: для чего мы это делаем? – Для того, чтобы доставить наслаждение Ему, а не для того чтобы нам от этого было хорошо.

Если я действую ради себя, тогда я отрываюсь от Него в силу различия свойств. Поэтому нам надо думать о том, что мы не просто желаем быть в раскрытии Творца, а ради того, чтобы доставить Ему наслаждение.

И тогда мы начинаем ощущать, как Он желает раскрыться нам, чтобы доставить нам наслаждение, чтобы рассказать нам обо всем, вовлечь нас в Его мир вечности и совершенства. А наш мир, как заслоняющий Его, стоящий между нами и Им, наши тела и всё что нас окружает, постепенно испарится. И тогда мы увидим только одну силу, которая управляет миром, и мы – в ней.  

В принципе, сегодня и наука начинает об этом говорить.

Таким образом, мы должны начать ощущать боль или радость от нашего намерения. Для чего мы желаем Его раскрыть: или ради себя, или ради Него? И здесь наш эгоизм получает свою последнюю работу. Мы снова требуем от Творца, чтобы Он начал давать нам именно такие намерения – всё от Него, всё только к Нему. Любые вопросы, любые требования, любые просьбы, молитвы, все претензии – всё к Нему.

Никогда не пытайтесь найти в себе никакого малейшего движения. Есть проблема – обращайтесь сразу к Нему, в чем бы то ни было, и действуйте вместе с Ним. Если вы правильно настроитесь на эту силу, то увидите, как всё будет получаться. То есть, я желаю раскрыть эту силу, потому что в мире существует только она одна и только лишь для того, чтобы всех нас соединить вместе, чтобы мы стали "единым под Ним", собрались в одну единую "лошадку".  

Мы должны ощущать радость от того, что у нас есть контакт с Ним – плохой или хороший не имеет значения. Если в самом плохом самочувствии я ощущаю связь с Ним, – значит это состояние хорошее. Если в самом хорошем самочувствии я не помню о Нем, – значит это состояние плохое.

Так мы должны оценивать состояния – по силе нашего контакта с Творцом. И тогда мы постепенно перейдем от ощущений в наших получающих желаниях к ощущениям в желаниях отдачи. То есть вся наша радость, всё наше устремление уже направлено на Него, чтобы доставить наслаждение Ему, и тогда в этом намерении насладить Его мы начинаем получать Высший свет, наполняющий нас, Творец полностью входит в нас, и мы начинаем ощущать себя и Его как одно единое целое – как два любящих, соединяющихся вместе.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни: раскрытие Творца

Настройка на Творца

Сделать Творца партнером

Две необходимые составляющие молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманМА"Н переводится как "женские воды", то есть в молитве должны присутствовать две точки: Малхут и Бина. Вода - это Бина, а женское свойство - Малхут. Только тогда это называется подъемом молитвы, МА"Н.

Если я просто страдаю от того, что мне плохо, то это только Малхут. Спрашивается: почему я страдаю, к кому обращаюсь, что хочу получить? Необходим четкий образ этой просьбы, связывающий Малхут и Бину: само желание и его направленность. Я должен понимать, к кому направлена моя печаль, мое страдание. Ведь может быть я страдаю просто из-за своего плохого настроения, но это не считается молитвой.

Если мне сейчас плохо от того, что Творец скрыт, и я не ощущаю никакой важности в духовном продвижении, не хочу приходить учиться, а хотел бы только спать - это не называется МА"Н, молитвой. Это просто ощущение в моих пустых эгоистических желаниях.

Все зависит от того, чего я хочу, о чем сожалею - о Ком? То есть причина моего сожаления должна быть вне меня. Вот тогда, из двух этих неудовлетворенностей, двух Малхут: Малхут дэ-Бина и Малхут дэ-Малхут я строю свой МА"Н. Молитва должна иметь четкую направленность.

Из урока по статье Рабаша, 17.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяние и уверенность – слагающие молитвы

Просьба о поднятии Малхут в Бину

Молитва – это работа в сердце

Живая вода из общего колодца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как строится в нас правильное намерение?

Ответ: Намерение строится за счет работы человека, благодаря свету, который воздействует на него в ответ на его усилия при включении в группу, с желанием обрести намерение ради отдачи. Только свет может дать ему такое намерение,  свою силу.

Когда свет приходит в центр группы, а все присоединяются к этому центру словно к колодцу с живой водой, тогда каждый и все мы вместе получаем свет, возвращающий к источнику. Так, благодаря намерению, мы исправляем желание, помещая его под власть намерения. Это означает, завоевать землю силой народа Израиля, то есть силой намерения.

В этом и заключается работа в группе и в учебе, где все направлено на то, чтобы притянуть свет исправления. Эта работа идет беспрерывно, чтобы притянуть свет в центр группы, внутрь нашего соединения, нашей готовности стать как один. А благодаря приходящему свету, наши получающие сосуды расширяются в "620" раз. То есть, исправляя каждый свой шаг, каждое маленькое желание отдающим намерением, мы создаем из него огромное желание, содержащее внутри множество деталей. Таким образом, каждый элемент разбухает в 620 раз. 

Центр группы - это Шхина, наше объединение в одного человека с одним сердцем. Это не наша прихоть, а условие духовного устава, требующее от нас такого соединения для соответствия свету. Поэтому, в мере приложенных нами  усилий, свет воздействует на нас и помогает нам на самом деле соединиться.

А в тот миг, когда мы достигаем первой, минимальной меры соединения, мы начинаем раскрывать внутри нас свет. Это называется переходом махсома (границы высшего мира), рождением в духовном мире, то есть в состоянии полной отдачи каждого всем и всех нас - Творцу.

Исправления совершает свет, а наша задача - лишь прилагать усилия.

Из урока по статье "Наследование земли", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна жизнь и общая молитва на всех

Направление на центр жизни

Творец в центре группы

Знать, что попросить и у кого попросить

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное продвижение происходит по формуле: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое". Исраэль - это человек, работающий над созданием в себе потребности исполнить желание Творца и дать Ему раскрыться.

А для этого необходимо предоставить совершенный сосуд со стороны творения. Тот, кто желает полностью раскрыть свой сосуд, называется "Исраэль". Ведь Творец, высший свет пребывает в абсолютном покое и нуждается только в сосудах.

Тора - это именно то, над чем мы должны работать, то есть раскрыть любовь к творениям, через которую приходят к любви к Творцу. Мы прикладываем усилия, стремясь полюбить творения, подняться над собой, включиться в окружение, построив его согласно всем условиям, чтобы оно повлияло на нас и дало нам правильное пробуждение. Без окружения невозможно достичь правильного пробуждения - только за счет внешнего воздействия.

И приложив достаточную меру усилий, мы обнаруживаем, что не можем ничего сделать. Раз за разом нам еще немного раскрывается, что мы не способны достичь любви к творениям, и в итоге мы понимаем, что нуждаемся в помощи Творца. Тогда из нас сама собой вырывается молитва, приводящая нас к любви к Творцу. 

Получается, что соединение условий: Исраэль, затем - Тора, а затем - Творец, приводит нас к цели, как сказано: "Прилагал усилия - и нашел". Невозможно сразу прыгнуть вперед, не приложив усилия, то есть без Торы достичь Творца - молитвы, просьбы. Это будет эгоистичная просьба, на которую ты не получишь ответа. В тебе не будет слагающих молитвы, ведь они строятся именно за счет усилия человека. А когда наберется их полная мера, только тогда ты узнаешь, как обратиться с просьбой к Творцу.

До этого, у тебя даже нет потребности к тому, что Он хочет тебе дать. Потому, ты обращаешься не к тому Творцу и не с той просьбой, и разумеется ничего не получаешь!

Если ты желаешь сократить время, силы и быстро достичь цели, то нужно действовать в направлении "Исраэль, Тора и Творец", чтобы в итоге они объединились в одно целое. Выходит, что правильное направление - это работа в группе, над соединением, для того, чтобы раскрыть Творца и доставить Ему удовольствие. Как сказано: "От любви к творениям - к любви к Творцу". Все советы мудрецов посвящены только этим трем этапам:  Исраэль - Тора - Творец.

Из подготовки к уроку, 10.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мира

Письмо без адреса

Вместе просить Творца

Усилие выше человеческих сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, усилие выше человеческих сил?

Ответ:  Усилие выше человеческих сил - это то, которое не направлено в естественном человеческом направлении, на собственную пользу. Оно раскрывается внутри группы, в преданности своему окружению, а это выше человеческих, личных сил.

И кроме того, когда человек раскрывает это, он видит, что не способен такое сделать. Поэтому он обращается к Творцу с просьбой помочь ему приложить такое усилие.

Об этом сказано: "Ради братьев своих и товарищей прошу у Тебя мира". Невозможно обратиться к Творцу с просьбой, которая не направлена на благо самого Творца, а ниже Его. Но человеку позволено обратиться к Творцу за помощью в построении своего сосуда. Это единственная оправданная молитва.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное определение божественной силы

Выдержать испытание на прочность

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

Молитва за то, чтобы все грешники раскаялись

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю, что нельзя просить за себя, даже если хочешь сам доставить удовольствие Творцу, а надо просить только за товарищей. Но как же мне тогда просить у Творца помощи, чтобы дал мне силы?

Ответ: Надо просить помощи для того, чтобы включиться в группу и помочь  товарищам, чтобы через них отдавать Творцу. Это именно та правильная просьба, которая притягивает к нам свет, возвращающий к источнику. Здесь получается замкнутый цикл, петля: я прошу у Творца для того, чтобы отдавать Ему.

И казалось бы, разве тут не все зависит от Него: сколько получу, столько и смогу отдать Ему? Но нет, ведь от меня зависит вся подготовка, которая происходит на этом витке. Невозможно пройти его без ощущения страдания, зла, давления, заставляющего меня в итоге обратиться к Творцу.

В этом и заключаются мои усилия, которые я прикладываю не для того, чтобы избавиться от плохих материальных ощущений, от животных страданий, а провожу через группу и присоединяю к добру. Только таким путем я продвигаюсь, а не как животное, сбегающее от ударов.

Если мы вдруг оказались в каком-то напряженном, пугающем, запутанном состоянии, нельзя желать просто сбежать из него, потому что оно неприятно – а надо захотеть, чтобы это состояние продвинуло нас к Творцу, который его нам и организовал. Если мы все так почувствуем, то продвинемся.

Я прошу у Творца не забрать у меня все неприятности, все зло – а обратить зло в добро. Так человек должен молиться: "Молиться не о том, чтобы все грешники умерли, а о том, чтобы раскаялись и вернулись к Творцу".

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все светлее день, все темнее ночь...

Молящийся за товарища удостаивается первым

Живая нить

И тогда приходит рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек ощущает себя "в белом свете дня" и ему кажется, что все прекрасно в его работе, будто он все понимает, чувствует, как продвигается в своем сердце и разуме, развивается словно в нашем мире – это не называется духовным продвижением. Это развитие все в той же плоскости нашего мира. Он может выучить все статьи и всю теорию наизусть, но это не означает духовного продвижения.

Продвижение происходит как раз в таких состояниях, когда человек ощущает себя запутанным, оторванным, чувствует страх от происходящего в этом мире, в той же земной плоскости, в которой пока существует. Каждый раз это происходит на той ступени, где он находится в данный момент. Как написано в Псалмах царя Давида: "Скрыл Ты свое лицо, и я испугался". Такое состояние называется тьмой.

Но именно в темноте человек может проверить себя, способен ли он в этой тьме хранить связь с Творцом. Он не просит, чтобы темнота рассеялась и все стало ясно, понятно, спокойно, уверенно. А радуется, что сейчас в этой тьме у него есть острая необходимость прилепиться к Творцу. Он радуется и благодарит за эту тьму и хочет в ней остаться.

Ведь он уверен, что если сейчас поверх этой тьмы сможет попросить связи с Творцом, то это будет формой отдачи, поскольку не приносит никакой выгоды для его желания насладиться. 

Такие состояния Творец готовит нам. Порой, через 10-20 лет вдруг раскрывается какое-то последствие, встающее преградой на нашем пути, заготовленное Творцом десятки лет назад. Ведь все протекает согласно длинной программе творения. А те помехи, причина которых нам не видна, вытекают из наших информационных генов (решимот), из предыдущих круговоротов.

Истинное преодоление в том, чтобы иметь мужество обратиться с молитвой, с просьбой – согласие остаться в темноте, чтобы внутри нее удерживаться в слиянии с Творцом. Внутри черной тьмы мы заявляем, что "нет никого кроме Творца" и не просим убрать скрытие, а хотим подняться выше него, верой выше знания, дать нам силу продолжать, как будто находимся в свете дня.

В тот миг, когда мы действительно достигаем такого желания, мы выходим на свет. Это наше желание должно быть окончательным и бесповоротным, чтобы наша просьба была действительно о темноте, а не о свете: только о слиянии, только о возможности доставить радость Творцу во тьме, ощущаемой своим эгоизмом, чтобы эта темнота стала светом для нашего желания отдавать. И тогда приходит рассвет... Нужно хорошенько это усвоить, ведь именно такова методика продвижения.

Из подготовки к уроку, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь полна сюрпризов

"Я сплю, а сердце мое бодрствует"…

Не бойся раскрытия зла

Жизнь полна сюрпризов

каббалист Михаэль ЛайтманМужество заключается не в том, чтобы сражаться, как герой. Мужество – в том, чтобы за счет окружения, всей уже проделанной учебы, раскрыть, наоборот,  свою слабость. Мудрость в том, чтобы не искать силы для преодоления в самом себе, а понять, что вся ситуация подстроена Творцом, каждый шаг, все мельчайшие детали. И все это сделано на благо мне, ради моего продвижения, чтобы помочь мне достичь слияния.

А потому я радуюсь любому приходящему состоянию, как сказано, что "Даже когда острый меч приставлен к твоему горлу, не отчаивайся в высшем милосердии". Ведь это все рассчитано.

Если человек удерживается выше всех этих испытаний, можно даже сказать "сюрпризов", то ему нечего бояться. Он чувствует себя уверенно и безопасно в слиянии с Творцом.

Мужество означает, что я быстро преодолеваю все мысли, все попытки сбить меня в ту или другую сторону, и прихожу к молитве. Я оставляю все эти переживания и метания, и достигаю просьбы к Творцу. И я прошу не изменить мое состояние, а дать мне силы в нем оставаться в слиянии с Творцом. И не для того, чтобы этим облегчить себе состояние, а чтобы доставить удовольствие Творцу.

На этом состояние завершается, и я перехожу к следующему состоянию, где мне готовят еще больший сюрприз. Вот так получается, что жизнь полна сюрпризов.

Из подготовки к уроку, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда приходит рассвет

Увидеть раскрытое милосердие

Не отчаивайся в Его милосердии

В магнитном поле света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва?

Ответ: Молитва - это просьба наверх к Творцу о том, чтобы мне дали силу отдачи. В мире царствует общая сила отдачи, на которой держится мир. Эта сила, которая называется Творцом, Создателем, лежит в основе всего мироздания. И если я обращаюсь к ней, то могу попросить только силу отдачи. Что еще она может мне дать?

Я прошу эту силу приблизиться ко мне, то есть больше повлиять на меня своей энергией отдачи. Но когда Творец начинает воздействовать на меня своей отдачей, я могу воспринимать ее по-разному. Если я готов к этому и подобен Ему по свойствам, то чувствую Его приближение как доброе - мне хорошо от него. Если же я нахожусь в противоположных Ему свойствах, то воспринимаю Его приближение ко мне как злое.

Поэтому есть два вида восприятия света: как "петух" и как "летучая мышь". Зачем летучая мышь будет просить света, который будет для нее подобен тьме? 

Молитва называется подъемом МА"Н, "женских вод". Женское желание, Нуква - мое желание насладиться хочет подняться на ступень Бины, просит придать ему свойство отдачи.

Это и называется молитвой, когда мы обращаемся к Творцу, к свету, к свойству отдачи с просьбой, чтобы эта отдача начала царствовать в нас и стала нашим собственным качеством. Я не могу быть таким как Творец, "частью божественного свыше", но я хочу, чтобы Его свойство начало властвовать во мне. 

Пока Творец светит мне своей отдачей, это свойство живет во мне, и в этой мере я сам обладаю таким же свойством. А если Творец забирает от меня свое влияние, я тут же падаю. Это словно сила магнита, удерживающая меня в воздухе, как кусок металла. Она все время воздействует на меня, и тогда я вишу в воздухе. Как только это влияние заканчивается, как только в магните перестает течь ток и исчезает его поле, удерживающее кусок железа, этот кусок тут же падает.

Вот так же мы получаем силу отдачи. Мы не получаем ее прямо внутри своей природы, а навсегда остаемся с природой желания получить, как кусок металла, подвешенный в воздухе. Но он способен висеть в воздухе только за счет того, что находится под влиянием света. Поэтому молитва никогда не должна заканчиваться, мы постоянно находимся в зависимости от Творца.

Из подготовки к уроку, 28.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попросить, чтобы исполнилось?

Молитва, скрыто растущая в сердце

Молитва, притягивающая к нам свет

Единство и немножко наглости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня вечером мы проводим особый урок, знаменующий исход праздника Песах, выход из эгоизма. Как подойти к нему с максимальной просьбой, которой хватит для перехода махсома?

Ответ: Это приходит неожиданно. Никто не знает, когда именно, никто не может предопределить что-либо. Однако Бааль Сулам пишет, что период Песаха очень важен – в нашем мире это особое время, относящееся к окружающим светам.

Вообще, выход может произойти когда угодно, в любой день, но в то же время мы должны сделать максимум возможного сообразно со связью материальной ветви и духовного корня. У нас есть все шансы, а нужно для этого большое совместное усилие, а также немного наглости:

– Нам причитается!

– Почему?

– Потому что!

Это необходимо. Об этом и сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Пускай я знаю, что не заслужил, но все равно требую, давлю, и эта наглость очень полезна. Ведь она свидетельствует: выйдя за пределы своего эго, я верю, что завишу от Творца, и именно у Него требую желаемого. Здесь кроется не просто вспышка эмоций, а направленный крик, настойчивое и упорное притязание к Нему: "Сделай это!" Так во мне пробуждаются новые сосуды-желания, дополнительные потребности. 

Вопрос: Как выстраивать это требование в течение дня?

Ответ: Надо фокусироваться на том противостоянии, которое складывается при выходе из "Египта", на объединении и подъеме над нашим эгоизмом, частным и общим. В целом, нам нужно требование с примесью наглости. А главное – единство. И больше ни на что не распыляться.

Вопрос: Как быть наглецом в этой просьбе и в то же время просить за всех, вместе со всеми?

Ответ: Сказано, что из Египта мы выходим во тьме ночной. Это не значит, что надо дожидаться, пока на дворе стемнеет, и гасить свет в доме. Нет, это тьма эгоизма, которую мы ощущаем внутри, когда ничто больше не может нас спасти и нет никакой лазейки для побега.

А бежать мы должны в центр группы, в любовь к товарищам, в любовь к ближнему. Вот на этом надо сосредотачиваться, требуя, чтобы лишь это было важно. Свет проявляет сосуды и исправляет их. Всё приходит от него, кроме просьбы о помощи.

Из урока по статье Рабаша, 31.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

Схватки перед рождением нового мира

Безотказная просьба

Творец ждет

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Вопрос: Что значит обращаться к Творцу?

Ответ: Обращаться к Творцу – это значит требовать от внутренней силы мира, которая держит его и управляет им, явного проявления в нас. Мы должны знать эту силу, контактировать с ней, действовать с ее помощью. Поэтому мы просим, требуем, чтобы она раскрылась.

Творцу неважно, как вы к Нему обращаетесь. Хоть проклинайте, только не оставляйте!

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не тяни себя за волосы

Мать прибежит на крик сына

Проси все, что хочешь!

Просить - значит желать

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Вопрос: Когда вы говорите: "Мы должны просить подняться на следующий уровень", что понимается под словом "просить"? Это некая просьба, в корне которой поначалу лежат прагматические запросы?

Ответ: Просить – это значит хотеть.

Естественно, что все мы прагматики, все мы хотим всё только для себя. Я хочу объединиться со всеми только ради себя. Я хочу соединиться с Европой, а затем и со всем миром только ради себя. Я хочу выйти в Высший мир. И даже, если в нас проявляется стремление, чтобы всем было хорошо, – оно тоже эгоистическое.

А когда придет свет, он нас исправит, и покажет нам в объединенном желании, что надо быть другими. Он сделает нас такими – не мы сами себя. До тех пор пока меня не исправил свет, я такой, какой есть, и мне не надо это от себя скрывать.

Из 1-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

Дай нам захотеть!

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Страница 58 из 97« Первая...5657585960...Последняя »