Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Меж двух намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли намерение самостоятельным элементом?

Ответ: Намерение – это то, чего ты хочешь от желания. Сегодня у нас нет настоящего намерения, мы рассуждаем, откуда лучше "урвать" что-либо, где лучше насладиться: чем, кем, как и т.д. Это отпечатано в нашем желании силой разбиения. Однако мы не можем взвешивать две возможности, рассматривать дилемму между двумя намерениями: эгоистическим и альтруистическим. Мы умеем лишь рассчитывать максимальную личную выгоду из имеющихся вариантов. Я поверяю свои желания и выбираю наиболее обещающее. Весь вопрос для меня: что использовать для себя? Где я выиграю больше?

Намерение ради отдачи лежит выше этого. С его помощью я поверяю себя относительно ближнего. И тогда мой вопрос звучит иначе: как лучше служить ближнему в целях максимальной отдачи ему? Это уже совершенно иной расчет. Как же его произвести? Для этого я должен чувствовать не себя, а другого: что хорошо для него? Чего он хочет? Что ему нужно? Я должен взаимовключиться с ним – а иначе как взвесить все варианты? 

И потому, чтобы реализовывать желание отдачи, мы обязаны все время устремляться к взаимовключению с ближним, вплоть до любви. На духовных ступенях мы всегда колеблемся между двумя видами анализа: падаем в скверну и снова поднимаемся к святости.

Сегодня, в период подготовки, находясь под махсомом, мы еще не вышли на этот уровень. Мы учимся, мы ведем игру в группе – но затем она станет для нас действительно духовным единением. К этому мы продвигаемся, устремляясь навстречу "выходу из Египта", чтобы подняться от эгоистического анализа к альтруистическому.

2013-01-08_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n2_02 

Это станет для нас духовным рождением. Так же младенец, появившись на свет, начинает дышать, есть, чувствовать свое тело. После рождения тело переходит к более осознанной жизнедеятельности, какой не было раньше. Вот и мы хотим перейти к новому анализу в своем теле-желании.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 08.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спор двух желаний

Вся разница – в намерении

Одно желание – два намерения

Отчаяние и уверенность - слагающие молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа, весь путь и каждый его отрезок, каждое отдельное состояние  делится на две части: то, что делает сам человек, и то, что по его желанию делают с ним свыше. Я должен знать, что цель  творения - это достижение отдачи, подобия с Творцом всеми моими силами. Я не знаю, что собой представляют все желания, все 125 ступеней - это пока от меня скрыто. Но моя задача - приложить максимум усилий, используя то, что у меня есть сейчас, словно ребенок изо всех своих сил старающийся достичь желанной цели.

Так мне нужно действовать в каждое мгновение, стремясь достичь силы отдачи. А после того, как я пытался сделать это сам, с помощью группы, подготавливая и принижая себя, прося помощи у других, "сделав себе учителя и купив товарища", после всех этих действий я убеждаюсь в своем полном бессилии. Мой учитель, Рабаш, любил повторять мне: "Теперь ты видишь, что ты такая же тряпка, как и я".

В итоге, у  человека не остается никакой надежды собственными силами произвести какое-то изменение к лучшему и самому исправить себя. Он обязан убедиться в этом на собственном опыте. Ведь хотя он много раз слышал, что не сам исправляет себя, и это должен сделать свет, но пока это остается для него пустыми словами. 

Для того, чтобы добиться от света своего исправления, нужно сначала постараться сделать это собственными силами, как только возможно. Ведь пока ты не отчаешься в своих силах, все твои просьбы будут фальшивы и лживы. Ты просто ленишься и не хочешь утруждать себя. Если же ты вложил все, что у тебя было, и убедился, что цель недостижима, то благодаря вложенным усилиям, приобрел сильное желание на самом деле получить силу отдачи.

Благодаря тому, что ты приложил все старания и ничего не добился, ты разочаровался в собственных силах и возможностях. Таким образом, у тебя теперь есть два компонента: желание достичь цели, твердое намерение, ведь ты приложил максимум сил и ничего не вышло. А во вторых, ты этим приобрел огромное желание и просто взрываешься от стремления достичь цели.

Это два противоположных понятия, как это обычно и бывает в духовном. И если они соединяются вместе в одно понятие, в чистое стремление достичь свойства отдачи и ничего, кроме этого, то из тебя вырывается молитва.

Это происходит само собой, поскольку мы так устроены. Все ступени уже находятся внутри нас, все информационные гены, решимот. Нам не нужно их вырисовывать и выстраивать. В тот миг, когда я стараюсь добиться отдачи, во мне формируется правильное желание, в итоге рождающее молитву.

Я поднимаю МА"Н, состоящий из решимо дэ-итлабшут и решимо дэ-авиют: из огромного желания к цели и отчаяния достичь ее собственными силами. А кроме того, туда добавляется уверенность в том, что Творец может это для меня сделать, обязан и сделает! Ведь я вижу, судя по порядку проходимых мною состояний, что всё устроено так, будто Он желает этого и ждет только моей правильной просьбы, то есть правильно оформленного желания, настоящей молитвы, МА"Н.

МА"Н (мэй нуквин) означает "женские воды", то есть два основных свойства, правильно соединенные между собой. И тогда в ответ на эту потребность к  отдаче, на разочарование в своих силах и на надежду на исправление,  приходит высший свет и дает мне свойство отдачи, и внутри этого решимо мне раскрывается первая духовная картина. Сила света облачается внутрь решимо, исправляет его, соединяет, выстраивает, и я оказываюсь уже в свойстве отдачи.

Это моя первая духовная ступень, на которой мне уже становится понятной общая сеть, связь между всеми. Я вижу, как позади всего, за кулисами, действует свет, сила отдачи, которая обязана пробуждать силу получения, противоположные ему состояния для того, чтобы я почувствовал, как мне его недостает и потребовал. Так я снова и снова прохожу на новых ступенях те же состояния, какие пережил сейчас на первой ступени.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2013

Молитва многих – за все человечество

конгресс, группаНовосибирский конгресс, урок 5

В чем заключается молитва многих? – В том, чтобы, в первую очередь, мы поняли, что движение вперед – это движение друг к другу, к ощущению остальных как себя.

Это достигается соединением совместных устремлений. Мы должны объединить свои точки в сердце в едином устремлении, соотнести их с Творцом, пожелать, чтобы Он их исправил, приподнял над нашим эгоизмом, чтобы эгоизм остался внизу, а точки вышли из него, приподнялись и образовали бы свойство отдачи.

Свойство отдачи может быть только общим, а не личным. Оно проявляется только лишь через соединение с другими, через так называемые "малиновые шарики" – ощущение теплоты между нами. И все это записывается в соответствии со сказанным: "Книга открыта и пишет рука", – ведь наряду с нашими личными долгами записывается общий расчет. Один может платить за другого, и даже более того.    

Это значит, что группа может взять на себя слабого, подтянуть его к себе, вылечить, успокоить, одобрить. Так же как и в нашем мире, в духовном мире есть разные градации слабостей человека, и группа может за него рассчитываться. Но потом он должен будет ей вернуть. Такова система полной взаимной зависимости, как в семье: маленькие дети вырастают и начинают помогать старикам – каждый делает свою часть работы и все распределяется поровну.

Так что расчет осуществляется только через общую кассу и ни от кого не принимается отдельно – Творец с тобой расчетов не ведет. Даже с миром Он ведет расчет только через человечество, через всю массу людей, через одно общее желание. Он влияет на это желание, Он находится в нем.

Общее желание разбито на все человечество и на людей, устремленных к Творцу, с которыми у Него свой расчет. С ними Он производит уже особые действия, чтобы подтянуть их к Себе, направить, целенаправленно надавить.

Что касается человечества, то Творец пока подгоняет его вперед, вызывая в нем осознание растерянности, и постепенно подтягивая к нам. Часть человечества диффундирует и входит в нашу область, примыкает к нам, а 90% остается. Это огромная масса, и она остается неизменной, потому что та часть, которая ведет всех вперед, должна быть сильной по качеству, а все остальные – по количеству.

Поэтому нам надо молиться, просить силы вести, помогать, оформлять эту огромную массу. Ответственность за нее лежит на нас, мы должны просить за всех. Из этого, в первую очередь, и должна состоять молитва.

Творец создал желание насладиться. Это и есть желание 90% человечества. А наше желание в этой массе – тех, кто устремляется к Творцу – искусственное, не относящееся к этому миру. Оно сейчас возникает в нас, и мы хотим куда-то проникнуть. В нас проявляется свойство Творца, и поэтому мы тянемся обратно к Нему – к своему источнику. 

У остальных тоже есть точки в сердце от смешения всех со всеми, от разбиения сосудов, но у них они глубоко скрыты. Мы же получили пробуждение только ради того, чтобы притянуть их к себе и исправить, иначе мы бы никогда не ощутили движение к следующему состоянию.

Поэтому наша молитва должна быть за все человечество – за то, чтобы у нас были силы, умение и знание соединения с Творцом, чтобы притянуть к себе все человечество и исправить его, поскольку этим мы доставляем Ему наслаждение. Задача Творца – быть раскрытым в желаниях человечества, наполнить именно их желания. А мы являемся всего лишь посредниками, проводниками данной миссии. Это с одной стороны.

С другой стороны, мы называемся головной частью, т.е. мы осознаём, понимаем, являемся соратниками, помощниками Творца. Мы реализуем Его цель. Он хочет раскрыться в человечестве, ведь там находятся настоящие, огромные желания, совсем не такие как наши – мы не самые большие эгоисты. Конечно, в нас тоже растет эгоизм и всевозможные понимания Его оценки, поскольку в нас есть дуальность и мы идем вперед, но самый большой эгоизм раскроется во всем человечестве.

Это огромный, вселенский эгоизм! Вся Вселенная с огромной массой неживой материи, которую мы не видим и не знаем, включая черную материю, – всё, что мы не наблюдаем, является как бы аналогом того эгоизма, который существует в человечестве. И то, и другое – неживая материя.

Поэтому правильная молитва поднимается только через группу и только за человечество! Я прошу, чтобы Творец помог мне в составе группы исправить все человечество, чтобы Он смог раскрыться в нем. И таким образом я своим участием в этом, вместе с группой, даю Ему наслаждение, реализацию Его замысла.

Почему все это так трудно выразить? – Потому что это относится к свойству отдачи, которое мы пока не можем правильно описать. Мы все описываем нашим эгоистическим языком: я прошу Творца, чтобы Он дал мне силы исправить других, чтобы Он раскрылся в них якобы для получения наслаждения. У нас еще нет другой возможности все это выразить, поэтому молитва должна быть такой. 

А пока мы берем взаймы, и постепенно, особенно в группе, делаем четкий расчет, насколько можем начинать возвращать то, что взяли из лавки – за каждый данный нам день, за урок, за собрание товарищей, за конгресс – за все! Что мы даем? Что возвращаем? Правильно ли реализуем то возбуждение, ту возможность, которую каждый раз получаем?

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа молитвы

Плата за каждое мгновение

Молитва многих

Основа молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

В детстве родители дают ребенку все, что возможно, но по мере его взросления начинают требовать с него все больше и больше, пока он не становится взрослым и не обязан давать сам.

Мы сейчас вступаем на следующий этап – взросления, поэтому с нашей стороны должна быть постоянная молитва. Мы никогда не сможем соединиться вместе, если не будем пытаться связаться с Творцом, ведь прямые усилия, не через Творца, ни к чему не приведут.

Любая зацепка кого-то с кем-то, с учебой, с работой внутри группы, с организацией каких-то мероприятий, даже простое мытье посуды или уборка в группе – это пустое занятие, если оно не проходит через Творца. Все, что относится к нашей совместной жизни, должно проходить только через Творца, только лишь привлекая Его, т.е. свойство отдачи. Необходимо пытаться приподняться над собой и только таким образом выполнять. Это и называется молитвой. 

Сказано, если человек так поступает – это значит, что он молится целый день. Это хорошо! Что бы я ни выполнял, все идет только через верх. Если я этого придерживаюсь, значит, мои действия всегда идут как расчёт: я расплачиваюсь за то, что делаю, за то, что мне предоставлена такая возможность. Тогда "книга открыта и пишет рука" уже в обратную сторону: рядом с тем, что мне дается, я и рассчитываюсь. Так человек должен себя чувствовать.

Бааль Сулам. Статья "Мир": Есть два типа людей. Первый тип – люди, считающие, что магазин открыт, и относящиеся к этому миру неосознанно, как к открытому магазину без хозяина. Но закон развития действует в каждом творении, и соответственно этому взимает с человека, так что, в конечном итоге, он должен будет за все рассчитаться.

В каком виде? – В виде страданий, если ты не хочешь осознанно идти вперед. Допустим, ты должен сделать какое-то действие, но ты его не выполнил так, как должен был выполнить: через группу, поскольку на Творца ты не можешь быть направлен не из группы, не из общего кли/сосуда.

Единоличное обращение к Творцу считается эгоистическим, оно ничего не дает. Это религия, а не каббала.

Как только ты можешь через группу направиться на Него – на общую силу отдачи и любви, чтобы привлечь ее, то единственное, что ты просишь – приблизиться к Нему или приблизить Его к себе, дабы эта сила была в твоих действиях относительно той же группы, и через нее – относительно человечества. Если человек так замыкает себя, он полностью отрабатывает себя в общем кли/сосуде и начинает конкретно ощущать новый мир. Он приближается к нему, его сеть начинает раскрываться перед ним, и он видит, как это работает.

Второй тип людей, называется "желающими взять взаймы". Это те, кто осознанно считаются с хозяином и когда берут что-то, то берут взаймы, обещая хозяину заплатить установленную цену, удостоившись тем самым цели творения. И о них сказано: "Каждый, кто хочет взять взаймы, пусть придет и возьмет".

Разница между людьми первого и второго типа в том, что они двигаются вперед разными путями: осознанно или неосознанно. Первые двигаются с наказаниями, а вторые – с пониманием и раскрытием.

Те, которые двигаются осознанно, раскрывают всю систему, что поднимает их на уровень Творца – на уровень этой единственной силы. Они начинают ощущать выход из тела, то есть постепенный отрыв от своего эгоизма, поскольку все, что мы ощущаем, в том числе и наше тело, – это ощущение в эгоизме.

Постепенно это растворяется, рассасывается. Мы входим на такой субатомный уровень ощущения материи, когда ее практически нет. Вместо нее мы видим и ощущаем силы, то есть не сам образ, а его суть – ту сумму сил, которая этим образом управляет. Мы уже имеем дело с более внутренней сутью человека и со всей духовной системой.

Когда эта система становится все более явной, мы начинаем работать именно с ней, а не с лицами, не с телами, не с неживой, растительной и животной материей. Работая с духовной системой, мы начинаем видеть в каббалистических книгах структуру связи между собой, между всеми элементами и силами, ведь в первоисточниках описывается только это. 

Любая сила разлагается на пять частей: кетэр, хохма, бина, зеир анпин, малхут. Она состоит из пяти частей, потому что все эти силы проявляются в нашем же эгоизме.

Система Высшего мира проявляется между нами вплоть до ее полного осознания. Мы поднимаемся по ней, осваиваем ее, начинаем управлять ею. Это дает нам ощущение Высшего, внешнего мира. При этом пропадает ощущение тела, связь с ним. 

То, что тело живет, болеет или умирает, нужно потому, что через него мы обязаны ощущать и чувствовать себя в этом мире. Когда мы заканчиваем свое участие в общем исправлении, то нам уже не надо быть связанными с этим миром через тело, поскольку мы на этом завершаем свою часть исправления. Тело – как бы наш представитель относительно тех, кто пока еще ощущает Высший мир в виде этого мира.

Вот до такого состояния надо дойти, чтобы полностью раскрыть, что суд – это суд истины, все исправлено и готово к трапезе, и тогда весь свет входит в исправленное кли/сосуд и абсолютно полное познание Творца заливает все наши совместные желания – одну общую душу.

На этом представлении и основана молитва. Это постоянное, ежесекундное устремление человека к тому, чтобы отработать то мгновение, в котором он находится.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих – за все человечество

Плата за каждое мгновение

Молитва о спасении

Какой просьбы ждет от нас Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985, статья 23, "Твердыня, оплот спасения моего": Изначально желание человека не столь велико, и его надо увеличить, чтобы достичь духовной цели. Для этого человек присоединяется к тем людям, которые, как он видит, тоже испытывают нужду в духовном. От этих внешних людей он и получает большое желание, которое позволит ему достичь цели.

Вопрос: На деле, чтобы проникнуться желанием от товарищей, мне надо обратиться за помощью к Творцу. Почему я не могу перенять их желание собственными силами?

Ответ: Нет действия, за которым бы не стоял свет.

Мы живем в мире с четкими законами, и действующая в них энергия вызывает различные эффекты. Энергия эта заложена в материи. Почему движутся электроны, протоны, нейтроны и прочие частицы? Откуда у них берутся силы? Ведь всё в природе стремится к абсолютному покою, к равновесию, равенству, гармонии, взаимности. Так почему же сама материальная структура пребывает в непрестанном движении?

Потому что есть энергия, которая продвигает к цели всю материю, от мельчайшей детали, о которой нам ничего не известно, до целых миров. При этом некоторые действия носят абсолютный характер и осуществляются неуклонно, подобно движению поезда по рельсам, так же как физиологические или астрономические процессы, не спрашивающие нашего разрешения. 

Но есть и другой уровень, на котором действия должны быть осознанными. Здесь творение обязано сознавать, признавать, познавать Творца, который держит эту силу, эту энергию, движущую всем миром. Над неживой, растительной и животной природой, на человеческой ступени есть крупица желания – "точка в сердце", – из которой творение должно просить о применении энергии света. И без этой просьбы свет не придет, не подействует.

Есть периоды, когда энергия света задействуется без осознания – никто не отдает себе отчет в том, что существует Творец. Миллиарды лет истории относятся к таким "безотчетным" этапам. Но затем настает время, когда творению необходимо развиться до нового состояния, в котором оно сможет сознавать Творца.

Здесь-то и начинается проблема: творение чувствует, что уперлось во что-то на пути и жизнь не течет дальше. Дело в том, что теперь оно само должно задействовать силу света, каждый раз сознавая, познавая, понимая ее, приближаясь к ней. Работа отныне ведется в сотрудничестве, "на пару". Творец готов делать всё, как родители, ухаживающие за малышом, – лишь бы он просил правильно, себе на пользу. У них есть всё необходимое – нужна только верная просьба, и папа с мамой сразу откликнутся, в чем бы она ни состояла.

Вот в таком состоянии мы сейчас и находимся. Главное – убедить себя, осознать необходимость в осмысленной просьбе, когда мы заранее знаем, чтó Творец должен сделать, хотим этого, согласны с этим и просим Его об этом действии. И тогда Он отзывается без всяких проблем, поскольку изначально готов помочь, как отец своему любимому чаду. А значит, наша работа в том, чтобы прийти к молитве, к просьбе: "Сделай так-то и так-то".

Каково же правильное обращение? Какой просьбы мы ждем от ребенка?

Мы хотим, чтобы он попросил немного вырасти, немного поумнеть, набраться больше сил, добиться большего, приблизиться к состоянию "человека совершенного". Вот и Творец желает от нас лишь такой просьбы. Надо только понять, чтó значит быть большим, добрым, умным, здоровым, – и попросить этого.

Пускай такая просьба намного эгоистичнее, чем эго нашего мира. Но поскольку тем самым мы работаем вопреки своему животному эгоизму, постольку это зовется отдачей.

Казалось бы, какая там отдача? Кому и что ты даешь? Ты же просто просишь стать как Он…

Почему же нам все-таки надо выполнить это действие против своего эгоизма, который постоянно "тормозит" нас? Потому что иначе мы не пришли бы к анализу: "Что значит быть как Он, быть великим в отдаче?" Если бы всё шло гладко, мы оставались бы на неживом уровне развития. Однако нас все время "подтормаживают", и мы должны сопротивляться этому, искать пути решения, выявлять и сопоставлять различные свойства… Это и придает нам мудрость, это и подталкивает наше развитие.

А значит, злое начало было создано специально, чтобы развивать нас. Ведь в царском дворце я могу быть жуком, мышью, кошкой, собакой, рабом, слугой, вельможей, министром и даже самим царем.

Я и сейчас нахожусь в чертогах Творца – но какими они мне представляются? И кем я вижу себя? Маленьким жуком под лестницей…

Так вот, лишь благодаря сопротивлению эгоистического желания мы можем добавлять ступени осознания – еще и еще. И потому эгоизм называется "подмогой напротив". Без его "возражений" мы ничего не смогли бы обрести. А значит, надо осознать эту подмогу и суть ее противостояния – и тогда мы достигнем желаемого.

Из урока по  Книге Зоар, 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Головой об стенку" или все-таки подумаем?

Попросить Творца

Анкета для просьбы к Творцу

Калейдоскоп духовных форм

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы движемся по пути к исправлению, то все наши намерения должны быть направлены на наше соединение, и ни одно намерение не может быть персональным. Ведь из персонального у нас есть лишь одна точка в сердце, а о чем еще может тревожиться эта точка, кроме того, чтобы соединиться со всем общим телом, только от которого она и получит духовную жизнь.

Поэтому в попытках присоединиться к одному общему телу, человек раскрывает в нем всевозможные формы, персонажи, о которых мы читаем в Торе. Один раз –  это Фараон, другой раз – ангел, иногда Моше, Авраам, Ицхак, Яаков, какие-то другие люди. Но кто они такие? Это те самые образы, которые приобретает человечество, группа, мир по мере моего раскрытия.

Картина, описанная в Торе – это форма общей души, которая так меняется  каждый раз, раскрываясь в таком виде. Но раскрывается она лишь при условии, что я постоянно стремлюсь к соединению. И о том же самом говорит книга Зоар: каждое его слово и строчка – это все большее и большее раскрытие, пока оно явно не предстанет "перед глазами всего Исраэль". Не зря именно этими словами заканчивается Тора.

Только внутри соединения мы раскрываем духовные формы.

Из урока по  Книге Зоар, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лучше меньше, но вместе

Главное – думать о соединении

Дежурный по намерению

Мы в этом мире как дети, играющие в прихожей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы исправляем: действия или намерения?

Ответ: Исправляя намерение, мы этим исправляем действие. Как если бы моего желания использовать машину с правильным намерением, было уже достаточно, чтобы она стала исправленной вместо поломанной.

В нашем мире нам якобы предоставлена полная свобода делать все, что угодно, пока мы совсем не разрушим его. Но в духовном мире, тебе разрешается действовать лишь в той мере, насколько у тебя есть исправленное намерение. Все зависит от экрана: если ты исправишь экран, то можешь с ним действовать.

А в этом мире нам предоставлена возможность играться, как детям, и делать все, что нам хочется – для того, чтобы мы учились. Пока мы не научимся правильно использовать этот мир, нам не позволят войти в духовный. Поэтому сказано, что "этот мир подобен прихожей перед входом в духовный мир".

Без намерения нет действия. Только в этом мире возможно производить действия без добрых намерений, и этим мы опускаем себя все ниже и ниже, пока наконец не начнем понимать, что необходимо намерение. Но в духовном мире вообще не может быть никакого действия без намерения. Кроме намерений там больше нечего делать. 

Например, если я прихожу к врачу, то прежде, чем начинать лечиться, мне необходимо правильное намерение. И только в таком случае я действительно излечусь: исправлю свою душу вместе с телом. А если у меня нет намерения, то я лечу только свое животное тело.

Выходит, что я не использовал правильно ту возможность, которая была мне дана. Мне дали болезнь для того, чтобы я за счет нее поднялся, а я только вылечил свое животное. Таким образом я не достиг никакого исправления, и Творцу ничего не остается, как снова выстрелить в меня уже в какое-то другое место, сделать во мне какую-то другую неисправность.  

Если мы действуем с неправильными намерениями, то наносим только вред. Здесь все вертится вокруг поручительства. Если мы не обеспечим друг другу, все вместе для каждого, правильную точку зрения, правильное отношение, то будем постоянно ошибаться.

На каждое событие в своей жизни я должен смотреть через группу, через соединение. Я вижу мир исправленным или неисправленным в той мере, насколько связан с другими. Всякая неисправность зависит лишь от меры моего разобщения или связи с товарищами. Это единственное, что я вижу и раскрываю в этом мире.

Из урока по  Книге Зоар, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работники на ферме Творца

Все не так трудно, как кажется!

Без намерения нет результата

Работники на ферме Творца

конгресс, группаВопрос: Как достичь правильного намерения?

Ответ: Для правильного намерения, нужно прежде всего связать себя со всем миром как со следствием действий Творца. Ведь через этот мир Творец показывает тебе свои действия, чтобы через правильное отношение к миру ты смог приблизиться к Нему.

Допустим, я хозяин большой фермы, на которой у меня есть земля, лошади, хозяйство. И я беру тебя работать на эту ферму, потому что вижу, что ты хорошо ко мне относишься и будешь преданным работником или даже верным рабом. Выходит, что я проверяю тебя не по отношению ко мне самому, а по отношению к моему хозяйству: по тому, как ты относишься к моему дому, к полю, к саду - то есть к "моему миру".

Так же и мы приходим и, благодаря данному нам свыше желанию, хотим стать работниками Творца. Пока же в нас не проснулось такого желания, мы живем словно лошади на той ферме. А тот, кому Творец дает желание, становится работником на Его ферме. И работники бывают разные: есть верные работники, абсолютно преданные Ему, как рабы, а есть не такие преданные.

Творец обнаруживает человека, в котором проснулась точка, желающая слиться с Творцом, но не может в одно мгновение возвысить его до должности министра. Поэтому Он дает человеку разные возможности, более мелкие работы, за счет которых тот постепенно поднимется. Именно такая возможность нам и дана сейчас: за счет действий, которые мы совершаем между собой, мы сможем показать Творцу, насколько хотим приблизиться к Нему, прилепиться, жить с Ним в одной мысли и намерении, в одном действии.

Из урока по  Книге Зоар, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы в этом мире как дети, играющие в прихожей

Все не так трудно, как кажется!

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

Если намерение правильное - желание не нуждается в проверке

каббалист Михаэль ЛайтманНе нужно сожалеть и переживать о тех мыслях и чувствах, которые сейчас сменяются в нашем сердце и разуме. Это форма, облачающаяся в материал - и пусть облачится! Важно то, к чему мы стремимся. То есть нам нужно поменять намерения и постоянно улучшать, а не бороться с самими мыслями и желаниями.

Если намерения правильные, то мысль и желание не нуждаются в проверке. А мы обычно грызем себя за свои мысли и сожалеем, почему так подумали, почему к нам вдруг пришли такие мысли и желания по отношению к себе и другим, виним себя за прошлое. Но это совершенно пустые, бесполезные хлопоты. Пользу приносит только изменение намерения: кому я намереваюсь принести благо - себе или Творцу.

Поэтому нужно максимально сократить самоедство. И это не просто, каждый раз можно видеть, как высший свет работает над нами и сбивает нас с пути. А мы должны постоянно возвращаться к правильному намерению, как сказано: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое". 

Так нужно сохранять направление намерения. А на действие, мысль или желание не надо обращать внимание - наоборот, подняться над ними, будто вообще их не проверяешь и тебе не важно, какие у тебя сейчас действия, желания, мысли. Главное, чтобы они были направлены от тебя через группу к соединению с ней, чтобы с помощью света, возвращающего к источнику, достичь соединения с Творцом и доставить Ему удовольствие.

Если человек постоянно устремляет себя в таком направлении, которое называется намерением, то все эти слова: "я", "через группу", "в соединении с группой", "свет, возвращающий к источнику", "раскрытие Творца для доставления Ему наслаждения" начинают оформляться в нем в какое-то ощущение, состояние, сложившееся из этого одного предложения.

Тогда уже все становится проще. Хотя и после этого приходит отягощение сердца, чтобы человек работал на большую глубину, с более качественными понятиями, но он уже идет в правильном направлении.

То есть не нужно концентрироваться на своих мыслях - мы в них не вольны, они диктуются нам нашим эгоистическим сердцем. А думать нужно только о намерении.

Из подготовки к уроку, 09.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все не так трудно, как кажется!

Намерение определяет действие

Как топор в руке лесоруба

Женский конгресс: подъем над иллюзорным спектаклем

конгресс, группаВопрос: Каким должно быть намерение женщин во время конгресса?

Ответ: Во-первых, во время конгресса мы сами будем настраивать свои мысли. Для этого должна быть проведена правильная подготовка в виде семинаров и бесед, посвященных нашему объединению.

Весь конгресс настраивается на то, чтобы стать одним общим целым, оставив внизу все наши житейские эгоистические желания, мысли, намерения, всё, что касается этого мира. Каждая должна вытащить из сердца свою точку и соединить ее с остальными. Представьте, что перед нами корзиночка или тарелочка, и мы туда бросаем наши точки в сердце, объединяя их. Тогда внутри них, в их соединении мы ощутим Высший мир.

Таким должно быть намерение – приподняться над собой, забыть всё домашнее, все проблемы, все житейские обстоятельства этого мира; понять, что это делается специально, чтобы подняться над ними. 

Весь мир существует только для того, чтобы мы поняли, что переводя себя на сторону Творца, вне себя, мы раскрываем настоящий мир. И тогда нам становится ясно, что этот мир сделан, как наводка на меня, как специальная театральная постановка, в которой я обязана все время крутиться, пока не пойму, что все это – сплошная игра, что все это как сон, от которого мне надо пробудиться и начать существовать вне него. Там я найду себя настоящую, в совершенно другом состоянии – вечном и совершенном. В это состояние нам надо пройти.

А наш мир не будет теряться, все так же продолжая свой театральный спектакль, но я уже буду понимать, для чего каждый раз мне дается в нем какое-то новое действие. И каждый раз я буду приподниматься над этим действием все выше и выше, все плотнее и плотнее со всеми остальными, пока не отработаю весь этот мир до всеобщего объединения над ним в полной связи. Это и будет концом нашего исправления – одна единая духовная женщина.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женский конгресс: ничто не дается легко

Сближение двух желаний

Пробить "кокон" - и выйти в духовный мир

"Головой об стенку" или все-таки подумаем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "просить Творца"? Где этот Творец? Как я могу просить Его, если у меня нет о Нем никакого понятия?!

Ответ: Надо искать! Каждый должен представить это в  своем сердце, возможно даже в своем воображении, хотя каббалисты не занимаются фантазиями.

Творцом называется общая сила Природы. Почему мы говорим, что обращаемся к ней? Это действительно вызывает большую путаницу. Но есть сила, которую я могу раскрыть по своему желанию. Ведь в нашей земной жизни я тоже раскрываю какие-то явления согласно желанию. Если бы у меня не было желания, я бы не видел, не дышал. Ко всему сначала возникает желание, а затем я переживаю это, раскрываю, слышу, понимаю, больше открываю глаза, прорываюсь куда-то. Все это – согласно желанию.

То же самое здесь. Духовный мир – это всего лишь связь, пока еще скрытая в наших глазах. И в ней мы раскрываем нашу жизнь, независимую от тела. Тело умирает, а мы продолжаем жить в этой связи. Эта связь называется "душа". Сейчас мы должны раскрыть ее. Наше тело этому не мешает. Если мы аннулируем его, то есть будем жить в нем, поскольку живем, не придавая ему особого внимания, не возвеличивая его, будем использовать его таким как есть – кормить, поить, мыть, укладывать спать, ухаживать за ним как за животным, - и не более того, а все остальное посвящать раскрытию души, тогда мы ее раскроем. 

Душой называется связь между всеми. Для того чтобы раскрыть ее, есть у тебя точка, зачаток души. Если этой точки нет, то не о чем говорить, ты свободен - иди занимайся телом, наслаждайся жизнью. Но если у тебя есть точка в сердце, начало души, которая возбуждает тебя, не давая покоя, тогда ты приходишь в каббалистическую группу и тебе объясняют, как начать раскрывать свою душу –твою связь с другими. Это не связь между людьми, их телами, а связь между отдельными желаниями, в каждом из которых есть точка, зародыш души.

Представьте себе миллион членов нашей всемирной группы (хотя их намного больше), и между всеми – связующая сеть, скрытая от нас. Ее мы должны раскрыть. Как только  я раскрываю 1/125 часть этой связи, я уже нахожусь на первой ступени осознания своей души или первой ступени высшего мира, и в той же сети я раскрываю духовный мир, себя, вечность, выше времени, движения и пространства, все высшее измерение и источник всего этого, называемый "Творец". К этому мы стремимся.

Есть люди, которые уже раскрыли духовное, написали об этом и объясняют нам точно и подробно, как поступенчато реализовать это раскрытие, с помощью каких действий. И все это называется "Тора" – инструкция. Речь в ней не идет ни о каких физических действиях с нашим телом – его можно оставить в покое. Говорится только о том, как развить свою чувствительность, через связь с ближним, к той же высшей силе, и тогда ты достигаешь вечности.

Вопрос: Я сижу здесь над текстом Зоар и пытаюсь ощутить что-то иное, существующее тут как результат наших общих усилий, но мне никак это не удается. Я продолжаю – и вновь терплю неудачу, и снова, и снова… Вы говорите: "Просите Творца!", но у меня нет о Нем никакого понятия, мне не за что зацепиться!

Ответ: Я советую тебе: если ты уже тысячу раз бился головой об стенку, то может от этих ударов что-то "сдвинулось" в твоей голове, и ты можешь чуть больше углубиться в своих мыслях, в каком-то отношении к Творцу: "Кто там скрывается, кто мне мешает? Кто поставил передо мной эту стену?" Ты уже не просто бьешься головой об стенку, а добавляешь к этому мысль. От ударов человек начинает умнеть. Верно? Этого я от тебя ожидаю…

Из урока по  Книге Зоар, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попросить Творца

Ключ к связи с Творцом

Зоар раскрывается в любви

Увидеть раскрытое милосердие

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Не прибавить и не убавить в работе": Правая линия означает веру выше знания, то есть человек должен представлять себе, будто уже удостоился ощутить Творца и видит только доброе управление Творца миром.

И даже если разум говорит ему, что все наоборот, он  должен работать верой выше знания, как будто уже на самом деле ощущает милосердие Творца. Из этого он получает важность цели и жизненную силу, то есть радость от своего приближения к Творцу, возможности оправдать Его и поблагодарить.

А после этого, приходит время перейти в левую линию и проверить внутри знания, как он действительно воспринимает важность Царя, на самом ли деле готов работать только для Его блага? И когда своим разумом он видит, что не имеет для этого никаких сил, и всю важность духовного ощущает лишь верой выше знания, это вызывает в нем боль и сожаление от своей ничтожности, что рождает в нем молитву из самой глубины сердца о том, чего ему не хватает.

Человек должен представить себе две точки: как он видит всё из своего разума и выше разума. Тогда он захочет на самом деле подняться выше разума, подтянуться к следующей ступени, и придет к молитве. Так он сможет продвигаться.

Он должен проанализировать свое текущее состояние и подняться над ним верой выше знания, чтобы увидеть доброе управление Творца во всем, что есть у человека. Он проверяет себя абсолютно во всем и оправдывает Творца выше своего разума. 

А затем он смотрит, смог бы и внутри знания принять то же решение? И видит, что нет. Ведь его знание основано на том, что видят его глаза. И тогда из этой разницы между тем, что он видит выше знания и внутри знания, вырастает молитва. 

Но это при условии, что человек пребывает в радости. Правильная молитва в духовном состоит из противоположных составляющих. С одной стороны, я должен радоваться от того, что у меня есть связь с Творцом, и мне есть к кому обратиться. Я уверен в Его помощи, в том, что Он несет лишь добро и благо, и всё прекрасно!

Я никогда не прошу о том, чтобы Творец улучшил мое состояние – я прошу, чтобы Он изменил мое восприятие своего состояния. Ведь я сейчас нахожусь в океане абсолютного добра и кроме этого ничего нет, но лишь благодаря своей неисправности, я вижу что-то другое. Мы никогда не покидали мира Бесконечности, но нам нужно установить свое правильное отношение к нему.

Каждый раз, когда мне раскрываются новые детали, я должен исправлять свое восприятие, то есть намерение. Поэтому я обращаюсь с молитвой о том, чтобы Творец исправил меня, дав увидеть Его раскрытое милосердие. Это очень важный момент: надо просить не об исправлении моего состояния, как будто я прошу Творца исправить Его действия, а просить исправить меня, чтобы я увидел Его творение таким, какое оно есть на самом деле, то есть абсолютно добрым.

Из подготовки к уроку, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все не так трудно, как кажется!

Расчет на Творца

Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

Все не так трудно, как кажется!

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем так много разнообразных материалов из всех первоисточников каббалистов, мы видим мир и самих себя во всевозможных состояниях, и нам кажется, что исправление – чрезвычайно сложное, запутанное, трудное до невозможности.

Так кажется до тех пор, пока человек ни поймет, что на него возложено лишь как можно больше проанализировать, распознать неисправности – и попросить об их исправлении. Не нужно думать, как они исправятся, потому что мы никогда не можем понять и вообще представить себе, какое состояние придет на смену испорченному, надо лишь пожелать исправить каждое состояние.

Наша проблема только в том, что мы подразумеваем под исправлением. Скажем, у меня есть автомобиль, и я вижу в нем различные поломки – прокололась шина, проблема с поршнем или другими деталями. Но моя просьба должна быть не о починке автомобиля, а о его использовании. И тогда я обнаружу его исправленным. 

Мы должны исправить намерение, а не действие. И тут мы забываем об этом, потому что желаем увидеть исправленное состояние. Но состояние исправится только согласно тому, как мы можем и желаем использовать его правильно, в верном направлении, в правильном действии. Иначе… автомобиль стоит на краю скалы, а я должен сказать, в каком направлении хочу в нем поехать. Пока я ни выберу правильное направление, он не будет исправлен, поскольку "поднимают в святости, а не опускают". Только так!

Это очень важно знать: мы исправляем не действие, а намерение. Это совершенно иной уровень созерцания, я словно выбираю другие очки, чтобы смотреть на жизнь – в производной. И если я так начинаю видеть, то само исправление становится мне не трудным, и вообще не представляет для меня проблемы, ведь оно не возложено на меня, я должен только выбрать, как правильно использовать то, что уже будет исправлено.

Сказано: "Сделай свое желание таким же, как желание Творца". Если мои намерения в использовании этой части желания – точно такие, как намерения Творца, она тотчас же становится исправленной, свет завершает все.

Это в некотором роде волшебное действие. Смотрите на него так, это поможет отделить действия от намерения, ведь это ошибка, которая постоянно влечет нас к действиям и все время низводит нас в плоскость, совершенно не принадлежащую нам, – в материальную плоскость, а не ступень человека. Ступень человека – подобна Творцу, а если подобна, то я и Хозяин находимся возле стола, и стол – только причина для того, чтобы мы были связаны друг с другом. Главное – намерения, отношения между нами, а не все эти яства на столе.

Поэтому не смотрите на мир как на трудный для исправления. Напротив, чуткость в распознавании того, что дано исправить, что обязано быть исправлено с моей стороны, – это вся проблема.

Из урока по  Книге Зоар, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все дела хороши

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

Намерение – полный план действия

Вахта намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удержать любовь, которая иногда проявляется между нами? Как не упасть в эгоизм?

Ответ: Удержать любовь можно только взаимным поручительством. Для этого можно устраивать своего рода дежурства.

В XVI веке в Падуе, в Италии, существовала великая каббалистическая группа Рамхаля, от которой сохранились конспекты и дневники духовной работы. Члены группы составляли для себя расписание: допустим, сейчас, в течение нескольких часов, я поддерживаю всех, думаю обо всех, потом ты, затем он и т.д., ведь в повседневной жизни каждому надо работать, уделять время семье или каким-то иным занятиям, когда он не может быть в правильных мыслях о группе. Человек должен спать, отдыхать и т.п. Поэтому они договаривались между собой именно так поддерживать себя в нужном намерении 24 часа в сутки. 

У нас это сделать еще проще, т.к. мы можем устроить подобную эстафету вокруг всего Земного шара, передавая ее по часовым поясам: сейчас держит намерение группа в этом часовом поясе, потом в другом и так далее. И океан нам не преграда, поскольку все группы в мире будут постоянно заботиться обо всех, и постоянно поднимать МАН. Я готов участвовать в этом вместе со всеми. Давайте сделаем так, чтобы каждая группа заступала на свою вахту.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспрерывный цикл

Внутренние перемены: высокочастотный диапазон

Дежурный по намерению

Просьба об исправлении по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Почему праведники проявляются благодаря грешникам": Для того, чтобы человек продвигался на духовном пути и достиг полной отдачи, а не останавливался в состоянии подъема, считая, что дальше некуда двигаться, Творец превращает его в грешника, посылая ему преступные мысли о том, что не стоит работать ради Творца, а только ради своей выгоды.

Так человек падает, но не понимает, что падение дано ему в помощь для продвижения, а считает, что идет в обратную сторону. И потому он чувствует себя повисшим между небом и землей, в состоянии худшем, чем любой другой человек на земле, и поэтому готов обратиться к Творцу с молитвой.

А Творец слышит любую молитву, как сказано: "Пришедшему очиститься – помогают" – тем, что дают ему святую душу. Получается, что преступные мысли были посланы человеку для того, чтобы смог попросить Творца о помощи, а иначе он так бы и остался на всю свою жизнь в том же состоянии, как в самом начале работы.

Проблема в том, что мы сбегаем от таких неприятных мгновений, когда Творец приводит нас к состоянию грешников, давая нам увидеть, насколько мы не подходим к духовным ступеням, к духовной работе, совершенно противоположны работе Творца, не готовы идти к отдаче, любви к ближнему, любви к товарищам. Нам раскрывается, что у нас нет никакой зацепки за духовный мир, то есть возможности выйти из себя навстречу ближнему – товарищу или Творцу. 

Мы прячемся от таких прозрений. Творец при каждом удобном случае хоть немного приоткрывает нам глаза на свое истинное состояние, но Он не может навязать его нам, ведь это лишит нас свободы выбора. Он всякий раз приводит нас к некоторому осознанию и ждет, что мы сами добавим к нему от себя, чтобы достичь молитвы, просьбы и самим захотеть исправления, а не по приговору свыше.

Поэтому и сказано, что помогают именно "пришедшему очиститься"! Мы должны сами прийти, а не потому что свыше в нас вселилось желание к исправлению, в ответ на которое сверху пришла исправляющая сила. Не может всё прийти сверху – необходимо наше собственное усилие, сосуд, который принадлежит нам.

Но вместо того, чтобы добавить своих усилий после пробуждения, данного нам Творцом, приведшего нас к началу осознания зла, к состоянию грешников, мы пугаемся этого открытия и пытаемся его спрятать, подсластить, скрыть от самих себя. В то время, когда нужно самим развить это ощущение и достичь невыносимого состояния. И невыносимо оно не из-за того, что неприятное – я даже согласился бы оставаться в нем, если бы оно помогло мне достичь отдачи.

А тут мы обычно сбегаем, затушевываем это состояние и потому не достигаем истинной молитвы, которая могла бы привести нас к раскрытию глаз. Творец дает нам пробуждение, вручает все средства – полный комплект, необходимый для достижения цели. Но мы не желаем соединить все эти детали вместе, чтобы прийти к завершению. Для этого необходимо быть связанными, пробуждать друг друга, поддерживать, подбадривать, внушать уверенность – а этого нам пока не хватает.

Из подготовки к уроку, 28.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя украсть у нас свободу воли

Не хочу проклинать Творца!

Самое сложное – это попросить

Страница 60 из 96« Первая...5859606162...Последняя »