Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Женский конгресс: подъем над иллюзорным спектаклем

конгресс, группаВопрос: Каким должно быть намерение женщин во время конгресса?

Ответ: Во-первых, во время конгресса мы сами будем настраивать свои мысли. Для этого должна быть проведена правильная подготовка в виде семинаров и бесед, посвященных нашему объединению.

Весь конгресс настраивается на то, чтобы стать одним общим целым, оставив внизу все наши житейские эгоистические желания, мысли, намерения, всё, что касается этого мира. Каждая должна вытащить из сердца свою точку и соединить ее с остальными. Представьте, что перед нами корзиночка или тарелочка, и мы туда бросаем наши точки в сердце, объединяя их. Тогда внутри них, в их соединении мы ощутим Высший мир.

Таким должно быть намерение – приподняться над собой, забыть всё домашнее, все проблемы, все житейские обстоятельства этого мира; понять, что это делается специально, чтобы подняться над ними. 

Весь мир существует только для того, чтобы мы поняли, что переводя себя на сторону Творца, вне себя, мы раскрываем настоящий мир. И тогда нам становится ясно, что этот мир сделан, как наводка на меня, как специальная театральная постановка, в которой я обязана все время крутиться, пока не пойму, что все это – сплошная игра, что все это как сон, от которого мне надо пробудиться и начать существовать вне него. Там я найду себя настоящую, в совершенно другом состоянии – вечном и совершенном. В это состояние нам надо пройти.

А наш мир не будет теряться, все так же продолжая свой театральный спектакль, но я уже буду понимать, для чего каждый раз мне дается в нем какое-то новое действие. И каждый раз я буду приподниматься над этим действием все выше и выше, все плотнее и плотнее со всеми остальными, пока не отработаю весь этот мир до всеобщего объединения над ним в полной связи. Это и будет концом нашего исправления – одна единая духовная женщина.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женский конгресс: ничто не дается легко

Сближение двух желаний

Пробить "кокон" - и выйти в духовный мир

"Головой об стенку" или все-таки подумаем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "просить Творца"? Где этот Творец? Как я могу просить Его, если у меня нет о Нем никакого понятия?!

Ответ: Надо искать! Каждый должен представить это в  своем сердце, возможно даже в своем воображении, хотя каббалисты не занимаются фантазиями.

Творцом называется общая сила Природы. Почему мы говорим, что обращаемся к ней? Это действительно вызывает большую путаницу. Но есть сила, которую я могу раскрыть по своему желанию. Ведь в нашей земной жизни я тоже раскрываю какие-то явления согласно желанию. Если бы у меня не было желания, я бы не видел, не дышал. Ко всему сначала возникает желание, а затем я переживаю это, раскрываю, слышу, понимаю, больше открываю глаза, прорываюсь куда-то. Все это – согласно желанию.

То же самое здесь. Духовный мир – это всего лишь связь, пока еще скрытая в наших глазах. И в ней мы раскрываем нашу жизнь, независимую от тела. Тело умирает, а мы продолжаем жить в этой связи. Эта связь называется "душа". Сейчас мы должны раскрыть ее. Наше тело этому не мешает. Если мы аннулируем его, то есть будем жить в нем, поскольку живем, не придавая ему особого внимания, не возвеличивая его, будем использовать его таким как есть – кормить, поить, мыть, укладывать спать, ухаживать за ним как за животным, - и не более того, а все остальное посвящать раскрытию души, тогда мы ее раскроем. 

Душой называется связь между всеми. Для того чтобы раскрыть ее, есть у тебя точка, зачаток души. Если этой точки нет, то не о чем говорить, ты свободен - иди занимайся телом, наслаждайся жизнью. Но если у тебя есть точка в сердце, начало души, которая возбуждает тебя, не давая покоя, тогда ты приходишь в каббалистическую группу и тебе объясняют, как начать раскрывать свою душу –твою связь с другими. Это не связь между людьми, их телами, а связь между отдельными желаниями, в каждом из которых есть точка, зародыш души.

Представьте себе миллион членов нашей всемирной группы (хотя их намного больше), и между всеми – связующая сеть, скрытая от нас. Ее мы должны раскрыть. Как только  я раскрываю 1/125 часть этой связи, я уже нахожусь на первой ступени осознания своей души или первой ступени высшего мира, и в той же сети я раскрываю духовный мир, себя, вечность, выше времени, движения и пространства, все высшее измерение и источник всего этого, называемый "Творец". К этому мы стремимся.

Есть люди, которые уже раскрыли духовное, написали об этом и объясняют нам точно и подробно, как поступенчато реализовать это раскрытие, с помощью каких действий. И все это называется "Тора" – инструкция. Речь в ней не идет ни о каких физических действиях с нашим телом – его можно оставить в покое. Говорится только о том, как развить свою чувствительность, через связь с ближним, к той же высшей силе, и тогда ты достигаешь вечности.

Вопрос: Я сижу здесь над текстом Зоар и пытаюсь ощутить что-то иное, существующее тут как результат наших общих усилий, но мне никак это не удается. Я продолжаю – и вновь терплю неудачу, и снова, и снова… Вы говорите: "Просите Творца!", но у меня нет о Нем никакого понятия, мне не за что зацепиться!

Ответ: Я советую тебе: если ты уже тысячу раз бился головой об стенку, то может от этих ударов что-то "сдвинулось" в твоей голове, и ты можешь чуть больше углубиться в своих мыслях, в каком-то отношении к Творцу: "Кто там скрывается, кто мне мешает? Кто поставил передо мной эту стену?" Ты уже не просто бьешься головой об стенку, а добавляешь к этому мысль. От ударов человек начинает умнеть. Верно? Этого я от тебя ожидаю…

Из урока по  Книге Зоар, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попросить Творца

Ключ к связи с Творцом

Зоар раскрывается в любви

Увидеть раскрытое милосердие

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Не прибавить и не убавить в работе": Правая линия означает веру выше знания, то есть человек должен представлять себе, будто уже удостоился ощутить Творца и видит только доброе управление Творца миром.

И даже если разум говорит ему, что все наоборот, он  должен работать верой выше знания, как будто уже на самом деле ощущает милосердие Творца. Из этого он получает важность цели и жизненную силу, то есть радость от своего приближения к Творцу, возможности оправдать Его и поблагодарить.

А после этого, приходит время перейти в левую линию и проверить внутри знания, как он действительно воспринимает важность Царя, на самом ли деле готов работать только для Его блага? И когда своим разумом он видит, что не имеет для этого никаких сил, и всю важность духовного ощущает лишь верой выше знания, это вызывает в нем боль и сожаление от своей ничтожности, что рождает в нем молитву из самой глубины сердца о том, чего ему не хватает.

Человек должен представить себе две точки: как он видит всё из своего разума и выше разума. Тогда он захочет на самом деле подняться выше разума, подтянуться к следующей ступени, и придет к молитве. Так он сможет продвигаться.

Он должен проанализировать свое текущее состояние и подняться над ним верой выше знания, чтобы увидеть доброе управление Творца во всем, что есть у человека. Он проверяет себя абсолютно во всем и оправдывает Творца выше своего разума. 

А затем он смотрит, смог бы и внутри знания принять то же решение? И видит, что нет. Ведь его знание основано на том, что видят его глаза. И тогда из этой разницы между тем, что он видит выше знания и внутри знания, вырастает молитва. 

Но это при условии, что человек пребывает в радости. Правильная молитва в духовном состоит из противоположных составляющих. С одной стороны, я должен радоваться от того, что у меня есть связь с Творцом, и мне есть к кому обратиться. Я уверен в Его помощи, в том, что Он несет лишь добро и благо, и всё прекрасно!

Я никогда не прошу о том, чтобы Творец улучшил мое состояние – я прошу, чтобы Он изменил мое восприятие своего состояния. Ведь я сейчас нахожусь в океане абсолютного добра и кроме этого ничего нет, но лишь благодаря своей неисправности, я вижу что-то другое. Мы никогда не покидали мира Бесконечности, но нам нужно установить свое правильное отношение к нему.

Каждый раз, когда мне раскрываются новые детали, я должен исправлять свое восприятие, то есть намерение. Поэтому я обращаюсь с молитвой о том, чтобы Творец исправил меня, дав увидеть Его раскрытое милосердие. Это очень важный момент: надо просить не об исправлении моего состояния, как будто я прошу Творца исправить Его действия, а просить исправить меня, чтобы я увидел Его творение таким, какое оно есть на самом деле, то есть абсолютно добрым.

Из подготовки к уроку, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все не так трудно, как кажется!

Расчет на Творца

Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

Все не так трудно, как кажется!

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем так много разнообразных материалов из всех первоисточников каббалистов, мы видим мир и самих себя во всевозможных состояниях, и нам кажется, что исправление – чрезвычайно сложное, запутанное, трудное до невозможности.

Так кажется до тех пор, пока человек ни поймет, что на него возложено лишь как можно больше проанализировать, распознать неисправности – и попросить об их исправлении. Не нужно думать, как они исправятся, потому что мы никогда не можем понять и вообще представить себе, какое состояние придет на смену испорченному, надо лишь пожелать исправить каждое состояние.

Наша проблема только в том, что мы подразумеваем под исправлением. Скажем, у меня есть автомобиль, и я вижу в нем различные поломки – прокололась шина, проблема с поршнем или другими деталями. Но моя просьба должна быть не о починке автомобиля, а о его использовании. И тогда я обнаружу его исправленным. 

Мы должны исправить намерение, а не действие. И тут мы забываем об этом, потому что желаем увидеть исправленное состояние. Но состояние исправится только согласно тому, как мы можем и желаем использовать его правильно, в верном направлении, в правильном действии. Иначе… автомобиль стоит на краю скалы, а я должен сказать, в каком направлении хочу в нем поехать. Пока я ни выберу правильное направление, он не будет исправлен, поскольку "поднимают в святости, а не опускают". Только так!

Это очень важно знать: мы исправляем не действие, а намерение. Это совершенно иной уровень созерцания, я словно выбираю другие очки, чтобы смотреть на жизнь – в производной. И если я так начинаю видеть, то само исправление становится мне не трудным, и вообще не представляет для меня проблемы, ведь оно не возложено на меня, я должен только выбрать, как правильно использовать то, что уже будет исправлено.

Сказано: "Сделай свое желание таким же, как желание Творца". Если мои намерения в использовании этой части желания – точно такие, как намерения Творца, она тотчас же становится исправленной, свет завершает все.

Это в некотором роде волшебное действие. Смотрите на него так, это поможет отделить действия от намерения, ведь это ошибка, которая постоянно влечет нас к действиям и все время низводит нас в плоскость, совершенно не принадлежащую нам, – в материальную плоскость, а не ступень человека. Ступень человека – подобна Творцу, а если подобна, то я и Хозяин находимся возле стола, и стол – только причина для того, чтобы мы были связаны друг с другом. Главное – намерения, отношения между нами, а не все эти яства на столе.

Поэтому не смотрите на мир как на трудный для исправления. Напротив, чуткость в распознавании того, что дано исправить, что обязано быть исправлено с моей стороны, – это вся проблема.

Из урока по  Книге Зоар, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все дела хороши

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

Намерение – полный план действия

Вахта намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удержать любовь, которая иногда проявляется между нами? Как не упасть в эгоизм?

Ответ: Удержать любовь можно только взаимным поручительством. Для этого можно устраивать своего рода дежурства.

В XVI веке в Падуе, в Италии, существовала великая каббалистическая группа Рамхаля, от которой сохранились конспекты и дневники духовной работы. Члены группы составляли для себя расписание: допустим, сейчас, в течение нескольких часов, я поддерживаю всех, думаю обо всех, потом ты, затем он и т.д., ведь в повседневной жизни каждому надо работать, уделять время семье или каким-то иным занятиям, когда он не может быть в правильных мыслях о группе. Человек должен спать, отдыхать и т.п. Поэтому они договаривались между собой именно так поддерживать себя в нужном намерении 24 часа в сутки. 

У нас это сделать еще проще, т.к. мы можем устроить подобную эстафету вокруг всего Земного шара, передавая ее по часовым поясам: сейчас держит намерение группа в этом часовом поясе, потом в другом и так далее. И океан нам не преграда, поскольку все группы в мире будут постоянно заботиться обо всех, и постоянно поднимать МАН. Я готов участвовать в этом вместе со всеми. Давайте сделаем так, чтобы каждая группа заступала на свою вахту.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспрерывный цикл

Внутренние перемены: высокочастотный диапазон

Дежурный по намерению

Просьба об исправлении по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Почему праведники проявляются благодаря грешникам": Для того, чтобы человек продвигался на духовном пути и достиг полной отдачи, а не останавливался в состоянии подъема, считая, что дальше некуда двигаться, Творец превращает его в грешника, посылая ему преступные мысли о том, что не стоит работать ради Творца, а только ради своей выгоды.

Так человек падает, но не понимает, что падение дано ему в помощь для продвижения, а считает, что идет в обратную сторону. И потому он чувствует себя повисшим между небом и землей, в состоянии худшем, чем любой другой человек на земле, и поэтому готов обратиться к Творцу с молитвой.

А Творец слышит любую молитву, как сказано: "Пришедшему очиститься – помогают" – тем, что дают ему святую душу. Получается, что преступные мысли были посланы человеку для того, чтобы смог попросить Творца о помощи, а иначе он так бы и остался на всю свою жизнь в том же состоянии, как в самом начале работы.

Проблема в том, что мы сбегаем от таких неприятных мгновений, когда Творец приводит нас к состоянию грешников, давая нам увидеть, насколько мы не подходим к духовным ступеням, к духовной работе, совершенно противоположны работе Творца, не готовы идти к отдаче, любви к ближнему, любви к товарищам. Нам раскрывается, что у нас нет никакой зацепки за духовный мир, то есть возможности выйти из себя навстречу ближнему – товарищу или Творцу. 

Мы прячемся от таких прозрений. Творец при каждом удобном случае хоть немного приоткрывает нам глаза на свое истинное состояние, но Он не может навязать его нам, ведь это лишит нас свободы выбора. Он всякий раз приводит нас к некоторому осознанию и ждет, что мы сами добавим к нему от себя, чтобы достичь молитвы, просьбы и самим захотеть исправления, а не по приговору свыше.

Поэтому и сказано, что помогают именно "пришедшему очиститься"! Мы должны сами прийти, а не потому что свыше в нас вселилось желание к исправлению, в ответ на которое сверху пришла исправляющая сила. Не может всё прийти сверху – необходимо наше собственное усилие, сосуд, который принадлежит нам.

Но вместо того, чтобы добавить своих усилий после пробуждения, данного нам Творцом, приведшего нас к началу осознания зла, к состоянию грешников, мы пугаемся этого открытия и пытаемся его спрятать, подсластить, скрыть от самих себя. В то время, когда нужно самим развить это ощущение и достичь невыносимого состояния. И невыносимо оно не из-за того, что неприятное – я даже согласился бы оставаться в нем, если бы оно помогло мне достичь отдачи.

А тут мы обычно сбегаем, затушевываем это состояние и потому не достигаем истинной молитвы, которая могла бы привести нас к раскрытию глаз. Творец дает нам пробуждение, вручает все средства – полный комплект, необходимый для достижения цели. Но мы не желаем соединить все эти детали вместе, чтобы прийти к завершению. Для этого необходимо быть связанными, пробуждать друг друга, поддерживать, подбадривать, внушать уверенность – а этого нам пока не хватает.

Из подготовки к уроку, 28.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя украсть у нас свободу воли

Не хочу проклинать Творца!

Самое сложное – это попросить

Наше богатство – трепет перед Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Его богатство – трепет перед Творцом" ("Шамати", №38): Сказали мудрецы: "Все во власти небес, кроме трепета пред Творцом", потому что Творец может дать человеку все, кроме этого трепета. Ведь что дает Творец? Он добавляет в их отношения любовь, но не страх.

Наша цель – достичь слияния с Творцом. Слияние достигается за счет подобия свойств. А к подобию свойств приходят за счет достижения человеком такой же любви к Творцу, с какой Творец относится к нему.

То есть нам нужно достичь любви. Творец все время добавляет от Себя к этой любви, и в результате мы чувствуем, что куда-то продвигаемся путем страданий, потому что ничего не добавляем со своей стороны.

Для того, чтобы прийти к любви, человек должен построить свой духовный сосуд, который называется "трепет", страх того, будет ли у него любовь к Творцу? 

Для достижения этого страха, ему необходима Тора, свет которой возвращает к источнику, заповеди, и правильное намерение для их выполнения – иначе он останется на неживой ступени. Ему нужно окружение, которое будет напоминать ему о правильном намерении во время занятий Торой и заповедями, чтобы другие удерживали его в желанном намерении и не давали ему забыть о благе Творца. Поэтому Тора и заповеди даны не одному человеку, а многим, и везде сказано "вы", а не "ты".

Без намерения достичь Творца, любви к Нему, невозможно продвигаться. Это должно быть причиной, с которой всё начинается и которая обязывает ко всем действиям.

Из подготовки к уроку, 27.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исконный трепет

На пути к любви

Ступень трепета

Каждый день заново рождаться

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся у самого начала духовной лестницы, на каждой следующей ступени которой, действует свой особый свет, нарастающий по силе и качеству. Воздействуя на нас, он меняет наши свойства, благодаря которым мы начинаем познавать реальность, в которой оказались. А единственная реальность - это Творец.

Выходит, что ступени скрытия превращаются в ступени раскрытия. Каждая ступень слагается из двух составляющих. Первая составляющая - это стремление человека достичь правильного желания за счет того, что он каждый раз склоняется перед окружением и готов принять его влияние, впечатлиться от высшего света, согласен подняться выше знания. Он постоянно готовит себя к воздействию света, что называется работой ночью, в темноте, в молитве.

Он действует в мере своих сил и не знает, навстречу чему стремится, - это значит, что Малхут поднимается в Бину к отдаче ради отдачи, к вере, а главное для человека, чтобы его действие доставило удовольствие Творцу. И как следствие такого правильного и достаточного действия, на него воздействует свет и меняет человека. 

Все наше продвижение происходит за счет того, что мы каждый раз рождаемся заново. Сказано: "Да будет для тебя каждый день как новый" - то есть невозможно сравнить сегодня и вчера. Из-за того, что каждый раз рождается новый сосуд, у него есть новая основа, новые информационные гены, новые ценности, и этим он совершенно отличается от предыдущего состояния.

Человек уже воспринимает свои вчерашние действия как ошибки, преступления или же заповеди, и относит всё к Творцу, что в итоге приводит его к слиянию.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 26.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"По бедности моего разумения"

Каждая ступень – новое рождение

Рождаясь заново на каждой ступени

Нет множества светов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что свет Зоара – самый сильный. Но также мы всегда говорим, что должны притягивать окружающий свет. Так что же мы делаем на уроке Зоар – добавляем к свету Зоара окружающий свет?

Ответ: Это одно и то же. Свет – один. Нет многих светов, есть простой свет. Простой – означает, что он включает в себя все. А сам по себе он – простой, поскольку есть у него одно намерение, одно стремление, одна цель – только наслаждать.

Поскольку творение пребывает в тысячах разных форм, то ему кажется, что есть тысячи разных действий со стороны света, и также будто бы есть тысячи источников света, тысячи светов.

Я нахожусь в тысячах состояний, и потому мне кажется, что есть тысячи светов, которые воздействуют на меня, и каждый свет приходит из своего источника: этот хороший, а тот – не очень, один – милосердный, другой – более суровый, и так в тысячах оттенков. Поэтому мир кажется мне таким многогранным, будто на меня воздействуют тысячи внешних факторов. Я не раскрываю за ними один источник, как будто есть множество богов или по крайней мере двое – добрый и злой. Только когда мы достигаем самой высшей ступени, мы видим, что все это – одна единая сила. 

В этом состоит разница между наукой каббала и всеми верованиями, религиями и учениями, которые поклоняются всевозможным не истинным источникам. У них тоже есть расщепление того же одного источника на несколько, как объясняет Бааль Сулам в статьях "Наука каббала и философия" и "Мир". Но все это проистекает из того, что люди не раскрывают истинную, конечную, наивысшую причину, а обнаруживают различные промежуточные формы по пути, которые специально предназначены для того, чтобы сформировать нас. Поэтому к нам приходят разные света в разных состояниях, и мы запутываемся, будто бы есть множество причин. Но за ними можно распознать один источник. Если ты продвигаешься правильно в науке каббала, ты тотчас же, в начале пути, начинаешь распознавать, что нет никого кроме Него, и только раскрываешь Его все больше и больше.

Поэтому каббалисты с самого начала говорят, что "Творец наш – Творец Один" – это должно быть нашим направлением.

Из урока по  Книге Зоар, 26.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка света

Свет, такой непостижимый по сути

Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

Коллективная молитва

конгресс, группаНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: Что такое коллективная молитва?

Ответ: Коллективная молитва – это состояние, когда я связан с группой, у нас одно желание, одно намерение, одна цель, которые у каждого из нас образовались специфически, но в принципе это одно. И через это единое целое мы хотим в нашем общем желании, намерении, цели раскрыть Творца.

Не может быть "я один"! Человек ни в коем случае не должен представлять себя одним! Если он чувствует свое "я" – это духовная смерть. В духовном мире нет "я", есть только "мы".

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство братьев – лучший подарок для отца

Общая молитва

Давайте попросим все вместе!

Намерение определяет действие

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: Мы живем в физическом мире, где есть множество соблазнов. Отдавать мы можем только получая. Как можно направить на отдачу желания земных наслаждений? 

Ответ: Если у вас в голове будет правильное намерение, делайте что хотите, ведь вы не сможете сделать ничего плохого. Вы будете делать то, что надо для пользы души и тела. Вам надо съесть, допустим, два обеда, потому что этого требует ваш организм, – ешьте на здоровье, но при этом у вас должно быть правильное намерение. 

Вопрос: А если мои желания будут мешать мне в духовной работе?

Ответ: Но если у вас правильные намерения, как они могут помешать?! Не может быть неправильного действия с правильными намерениями, ведь намерение определяет смысл действия.

Человек может делать все, если у него действительно правильное намерение.

В принципе, каббала запрещает любые ограничения. Если вы уцепились за Творца, и держитесь за Него как бульдог, то все остальное, что вы делаете, вы делаете потому, что вам так надо для вашего продвижения.

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все дела хороши

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

На пике намерения

На прямой волне к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама ученикам (№52): "Зовите Его, пока Он близко" – ведь когда вы призываете Творца, прося приблизить вас к Себе, знайте, что Он уже близок к вам, иначе, наверняка, не призывали бы вы Его...

И понятно само собой, что узнав это, укрепитесь в излиянии своего сердца, ибо нет более высокой чести, чем та, что тебя внимательно слушает Царь мира. Подобно сказанному мудрецами: "Творец жаждет молитв праведников", ибо от жажды Творца приблизить к Себе человека, пробуждается в человеке сила желания и великая тоска к Творцу.

Выходит, что произнесенные слова молитвы поднимаются и сливаются в одно целое с прислушиванием к ним свыше, пока не наберется полная мера, которой обретается все. И обрати свое внимание на эти вещи, ибо это первоосновы путей Творца.

Нам нужно найти прямую волну, идущую к Творцу и обратно от Него, чтобы почувствовать, что мы находимся с Ним на одном канале связи, как сказано: "Я к Любимому моему, а Любимый ко мне". Всё, что происходит во мне – приходит от Него, и если я хочу Ему правильно ответить, то должен связаться с Ним и найти в Нем правильный ответ на то, как мне Ему отвечать. 

В этой первой волне связи, изначально выходящей от Него, мне нужно искать, как Ему правильно ответить на той же волне – так, чтобы Им всё и закончилось. Таким образом, я получаю от Творца свою форму. Он постоянно учит меня, а я все время прошу Его показать мне, каким мне нужно быть, как Ему отвечать, как реагировать.

Если человек непрерывно работает над этой точкой, то выходит, что у него всегда есть лишь одна эта точка отрыва от Творца – единственная точка, в которой он чувствует себя не принадлежащим Творцу. Именно из нее он хочет раскрыть Творца как того, кто формирует в человеке всевозможные свойства, вопросы, обращения, подстраивая ему разные внешние и внутренние условия.

Таким образом, всё происходит за счет Творца, а человек – это лишь та точка, которая различает и осознает это. Из этой точки человек и обращается к Творцу, спрашивая, что ему дальше делать, как реагировать? Он всегда остается в этой одной решающей точке выбора. Получается, что всё, что есть у человека – приходит от Творца.

Поэтому нужно в каждый миг стараться понять, что всё, что говорит во мне – это только Творец. И как я собираюсь на это реагировать – это тоже Он. Так я и раскрою, что "Нет никого кроме Него".

Из подготовки к уроку, 24.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как послушная глина в руках Мастера

Что значит "идти путем Творца"

"Скрылся Друг мой"

Точка, над которой растет человек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно облачить в намерение желание доставить удовольствие Творцу, если у нас нет об этом никакого понятия?

Ответ: В любом случае стоит добавить это к намерению. Мы видим, что маленький ребенок учится от взрослых без всяких размышлений: "Они – большие! Они делают, и я тоже хочу так делать!" Этого для него достаточно, потому что в его глазах взрослые – велики.

Поэтому мы должны совершать действия и строить намерения, несмотря на то, что мы ничего в них не понимаем и не видим от них никакой пользы. И может, мы бы сделали наоборот… Ведь мы – не дети, в которых действует сила природы в инстинктивной, непреложной форме. А мы должны осуществлять это сами над собой, и совершать действия, чтобы уподобиться скрытому высшему, насколько я его себе представляю, или же товарищу и группе, которых я всегда представляю противоположными своему желанию. Это называется усилием

В отличие от детей, мы должны выполнять те же действия, что и они, но своими усилиями. Почему? Я должен видеть великим кого-то, кто вовсе не кажется мне таким, или же он специально строит из себя самого обычного человека, которым хочется пренебречь. И то же самое – относительно группы, товарищей и даже Творца, который скрыт. Зачем Он скрыл себя? Пусть покажет, что Он властвует, что все в Его руках! Но если бы Он раскрылся как властитель, в руках которого все, то я был бы подобен младенцу, который учится от взрослых. Тогда я остался бы на уровне животного.

Человек во мне растет над точкой, которую я подвешиваю в воздухе, и нет у нее никакой основы. Ведь только животное движется на четырех ногах. А человек продвигается без прочной основы.

- Почему ты это делаешь? Ведь это животное действие!

– Нет! Животное действует в разуме, в ощущениях. Оно точно знает, что делает. - А человек?

- Человек не знает, что сделает. И он делает это, поскольку совершает расчет выше своей природы, он хочет подняться над животным уровнем.

- Но почему? Откуда? Какое этому оправдание?

– Так! Потому что я не хочу оставаться на уровне животного! Я не осел, чтобы стоять на четырех ногах!

Этому нет рационального объяснения. Но только таким образом мы растем.

Из урока по  Книге Зоар, 24.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимое намерение

Какой мир мы увидим за фильтром намерения?

Почему так трудно удержаться в намерении?

Подели себя правильно

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, гл. "Насо", п.99: "И встали под горой". Так будет при последнем избавлении – т.е. под руководством учеников мудрецов, подобно рабу, идущему рядом с конем своего господина.

Вопрос: Как добиться того, чтобы раб шел рядом с конем господина, а не наоборот?

Ответ: Это зависит от нас. Бааль Сулам пишет в конце Предисловия к Книге Зоар, что если мы правильно будем разделять в своей работе внутреннее и внешнее, то и в мире всё поделится соответственно. И наоборот, если мы не проводим в себе правильного разделения, то и мир подразделяется неверно.

И потому все нападки мира свидетельствуют лишь о том, что ты сам еще не поделен внутри должным образом. У тебя внутренние, духовные понятия, такие как отдача, любовь, Творец, группа, не возвышаются над материальным. И как следствие, ты переворачиваешь весь мир "с ног на голову", опуская внутреннее вниз и поднимая внешнее наверх, как нечто важное.

Если в себе всё поделить правильно, никто в мире не сможет этому противостоять. Так давай возвысим духовное в своих глазах, давай поднимем его над нами. Отдачу, любовь к ближнему, единство необходимо поставить выше всего остального – и тогда снаружи не будет ни малейшего противодействия. Ведь ты настроен и устремлен в соответствии с Высшей силой. 

Ну а сегодня тебя ругают и донимают со всех сторон – лишь затем, чтобы побудить к этой работе, к тому, чтобы ты вознес внутреннее над внешним.

Вопрос: Как отдать в себе власть категории "Исраэля"?

Ответ: Это значит – поставить отдачу над получением, веру над знанием, группу над собой. На деле это именно группа надо мной – но в постоянной мысли, в ежедневной заботе. Главная война ведется здесь, внутри – за то чтобы все время возвышать отдачу над получением, величие Творца над величием творения, величие группы над собственным величием.

Вопрос: Как вести эту войну вместе?

Ответ: Путем взаимопомощи. В этом вся наша работа.

К примеру, вчера вам не удалось выстроить намерение. А сегодня? Дéржите ли вы одно общее намерение на протяжении дня? Проникаетесь ли величием Творца – так чтобы до вечера это было единственной вашей заботой? Переживает ли каждый за остальных, за то, чтобы все думали об одном? Ведь величие Творца – это самая глубокая, самая сокровенная точка нашего единства. Там, в этой точке, мы и встречаемся с Ним.

Одним словом, если вы не пойдете вперед, то не услышите ничего нового…

Из урока по  Книге Зоар, 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка опоры

Предпочесть внутреннее

Добавка реальности

Обращение к группе – это обращение к свету

конгресс, группаВопрос: Как вместе вносить в группу перемены, чтобы идти вперед?

Ответ: Мы обязуемся в течение дня разжигать в товарищах осознание величия Творца – подобно "кусту, который горит и не сгорает". Каждый обязан беспокоиться об этом. Пускай тебе удалось удерживать эту тревогу на несколько минут дольше, чем вчера, – это уже весомая прибавка. Не пренебрегайте малыми усилиями – "грошиками", которые собираются в большое достояние. Они-то как раз и важны.

Допустим, сейчас, на воодушевлении, ты от всего сердца решаешь идти вперед к величию Творца. И пускай на протяжении дня твои помыслы о главном целиком зависят от Творца и группы – но ты прямо сейчас обяжи товарищей побуждать тебя к этому:

– Прошу вас, будите меня всеми силами, непрерывно, чтобы во мне росло желание.

И Его проси о том же. Только так, через группу, ты сможешь пробуждать себя. Формируй это внутреннее требование на уроке – тем самым ты и выстраиваешь в себе желание. Тебе кажется, что только после обращения к товарищам они помогут тебе, а на самом деле твоя просьба к группе – это твое желание, поставленное перед светом. 

Всё остальное создано "для отвода глаз". Творец таится в группе и раскрывается там, но в действительности всё это – твое желание, с которым ты постоянно работаешь. В том числе и группа находится внутри, хотя и кажется тебе чем-то внешним. Ты пробуждаешь товарищей для того, чтобы тем самым приближать к себе эту внешнюю иллюзию, становясь единым сосудом, в котором раскроется Творец.

Вопрос: Так у кого же я прошу помощи?

Ответ: У группы. Ведь ты еще не можешь сказать, что она – это ты. Но представь себе, что так и есть: "Группа – это мои сосуды-желания, моя часть, только отделенная, отсеченная от меня". Придет время, и ты потребуешь у Творца, чтобы Он вернул тебе ее – как сказано: "Братьев моих я ищу".

Итак, необходимы ежедневные нарастающие усилия, всё более осмысленные и ощутимые. Тебе еще неизвестно, какие этапы лежат на пути, но ты идешь вперед, пока не почувствуешь, что весь этот сосуд – твой, что желание товарищей – суть твое желание, что всё это внутри. Перестав видеть товарищей снаружи, ты ощутишь их в себе, как мать чувствует своего малыша, пускай даже он уже вырос.

Из урока по статье "Каббала и философия", 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа как духовный объект

Собирая осколки восприятия

Скажи мне, какой ты видишь группу, и я скажу, кто ты

Страница 61 из 96« Первая...5960616263...Последняя »