Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Земля, данная авансом для духовного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИзначально, место, на котором находится земля Израиля - это желание, принадлежащее народам мира. И как земное следствие из духовных корней, на эту землю приходит группа, называющаяся народом Израиля, и завоевывает ее, освобождая от населяющих это место народов, чтобы теперь оно назвалось землей Израиля.

Так происходит благодаря связи материальных ветвей с духовным корнем, а иначе нет никакого оправдания нашему пребыванию на этой земле, никакого права земного наследования. Только в том случае, если мы соответствуем этой земле в духовном смысле и достойны ее, согласно своему исправлению.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что в наше время мы получили государство Израиль как возможность, данную сверху вниз. Впервые, мы приходим на землю Израиля совершенно не готовыми, не объединенными в подлинный народ Израиля. Всегда сначала происходило исправление за счет работы человека,  исправление намерения, а за счет этого, он приходил и завоевывал желание, называющееся землей Израиля.

Так случилось с группой Авраама, вышедшей из Вавилона, и потом при возвращении на эту землю, после исхода из Египта. Этому предшествовали события у горы Синай и 40 лет скитаний по пустыне, а потом войны за обладание этой землей - самой землей Израиля и всей областью вокруг нее, относящейся к завоеваниям царя Давида. 

Но все это было лишь при условии, что прежде исправлялась ступень человека, а уже потом все более низкие ступени. Ведь намерение предшествует желанию - намерение исправляется первым, а затем оно завоевывает желание и берет под свою власть.

Именно намерение называется человеком или народом Израиля. А когда после намерения исправляется желание: его неживой, растительный и животный уровни - это называется землей Израиля.

Поэтому, прежде мы всегда приходили уже готовые к материальным действиям на этой земле, а потому завоевывали ее и тогда называли землей Израиля. Но в этот раз, мы возвращаемся сюда совершенно не готовые внутренне. И потому эти войны - это не войны за обладание святой землей Израиля, не освобождение ее от эгоизма, а пока лишь возможность раскрыть необходимость в исправлении человека. В той мере, как мы исправим себя, мы действительно получим в свои руки землю Израиля.

В противном случае, она никогда не станет нашей. И по мере того, как мы будем запаздывать в своем исправлении, мы услышим все больше претензий от народов мира - от находящихся по соседству и далеко от нас, заявляющих, что эта земля нам не принадлежит. Нам будет очень трудно против этого выстоять, никто не будет слушать наших оправданий, ведь действительно, они очень слабые. Мы никого не убедим, ссылаясь на события двух тысячелетней давности, и если народы мира начнут обвинять нас, в мире поднимется очень большой шум.

В народах мира и даже внутри самих евреев есть ощущение, что это место не совсем принадлежит нам. Ведь на самом деле, материальная ветвь должна отражать духовный корень, а мы пока еще не удостоились связи с корнем. Поэтому народы мира не чувствуют нашей связи с этой землей.

Когда-то нам был дан такой шанс свыше, и жила надежда и в нас, и в народах мира, существовало некое свечение. Но к сожалению, за эти десятки лет существования государства Израиль, это свечение исчезло. Я не слышал, чтобы сегодня кто-то, кроме группы Бней Барух, громко призывал к духовному исправлению народа Израиля и материальному исправлению.

Из урока по статье "Наследование земли", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля на карте и в душе

Особая область, отвоеванная у эгоизма

Израиль: шанс подняться или пропасть

По ухабам на развалюхе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израиль отмечает сегодня День памяти павших в войнах и жертв террора. Как человеку справиться с болью утраты? И вообще, как наука каббала относится к столь больному вопросу?

Ответ: Я не раз сталкивался с этим неизбывным вопросом, который, по сути своей, является попыткой найти виновного. "Кто виноват в том, что мне плохо?" – спрашивает безутешная мать, и вместе с ней, так или иначе, спрашивают все. В итоге вопрос этот однозначно подводит нас к тому, кто может изменить ситуацию.

Бывают времена, когда изменить ее невозможно. Например, неживая, растительная и животная природа подчиняется законам своего развития. Пока человек не расстался с наследством обезьяны и во времена Адама не обрел возможность в чем-то определять свои состояния, он развивался через вереницу постоянных бед: наших предков поедали животные, косили болезни, стихийные бедствия и т.д.

В целом, мы можем указывать только на общий закон мироздания, который определяет происходящее, как того требует поэтапное развитие. Сказано: "Глупцу не показывай наполовину сделанной работы". Мы тоже проходим через этот процесс.

Однако когда у нас появляется возможность самим определять свои состояния во благо или во вред, тогда необходимо отдать себе отчет в происходящем. Ведь теперь, помимо "катка развития", запущенного Природой, у нас есть некая добавка. 

К примеру, я еду по неровной, бугристой дороге на машине, которую не привел в порядок. Одно колесо у меня спущено, тормоза едва работают, у руля огромный люфт… Короче говоря, я в беде.

Так и в жизни: часть наших проблем вызвана Природой, которая проложила нам такой путь, а другая часть зависит от нас. Именно об этой части мы, как правило, и ведем речь. Ведь с Природой ничего не поделаешь, она ведет творение из начального, эгоистического состояния в конечное, альтруистичное. Это мощнейшая, неодолимая сила, движущая вперед всех и вся. А, кроме того, на каждом этапе у творения есть возможность облегчать себе развитие, понимая, что оно неизбежно и желательно. Творение способно посмотреть в будущее, в свое финальное состояние, и увидеть, что другого выхода нет, что оно того стоит.

Точно так же мы поступаем, выполняя какую-либо трудную работу. Например, поступив в университет на пять-шесть лет, я "впрягаюсь" в тяжелые будни и знаю, что других вариантов у меня нет. Мало того, потом я продолжаю учиться, потому что не хочу всю жизнь оставаться, скажем, простым инженером. И хотя на пути я сталкиваюсь с тем, что мне совершенно не по душе, и мучаюсь с препятствиями, которые от меня не зависят, будь то экзамены или задания, кажущиеся бессмысленными и вызывающие во мне ненависть, но я смотрю вперед и понимаю, что всё это необходимо пройти. Ведь умные люди наверху решили, что всё это мне нужно – хотя бы для расширения кругозора, чтобы не быть зашоренным в своем подходе.

Вот и в каббале мы знаем, что речь идет о полноценной, совершенной программе, предусматривающей все нюансы. Нам посылают необходимые этапы, и проходим мы их "срединным" путем – не через бесконечную череду жутких страданий, но и не "розовой аллеей", над которой звучат мелодии высших сфер.

Мы не можем идти наилучшим, кратчайшим, легким путем, однако, конечно же, не заинтересованы и в пути страданий с его кошмарами на каждом шагу. И потому мы как-то пробираемся посередине, согласно тому, что сказано в Торе. Очевидно, по природе своей, мы должны балансировать между двумя силами – негативной и позитивной, – сочетая в себе свойства "суда" и "милосердия", трепеща и в то же время дорожа тем, что нам выпало.

И еще: в развитии бывают разные периоды. Иногда у нас есть возможность больше преуспеть на добром пути объединения, легко и комфортно достигнув промежуточного результата. Но бывает и так, что мы сталкиваемся с непреодолимыми трудностями, не можем объединиться – и тогда случается то, что случается. Это относится ко всем войнам, которые мы вели с момента возрождения государства Израиль и ранее, а также к Катастрофе европейского еврейства.

И, конечно же, всё это мы могли заранее исправить и предотвратить, но, к огромному сожалению, не исправили. Не только Бааль Сулам, но и другие каббалисты пишут об этом, намекают на это, однако, с другой стороны, предпочитают не вдаваться в эту тему. Действительно, чтó они могут сказать людям? Эта тема столь болезненна, что прямые объяснения только вызовут неприятие и отторжение. Человек сам должен прийти к заключению о том, что это зависит от нас. Нужна правильная учеба, выводы из которой сделает обучающийся, а не обучающий…

Из урока на тему "О народе Израиля", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа: причины и движущие силы

Времени на ожидание не остается

Эпоха свободного выбора

Особая область, отвоеванная у эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Когда придешь на землю, данную тебе Творцом": Творец обещал эту землю Аврааму, как сказано: "И сказал ему: Я - Бог, который вывел тебя из Ур Касдима, чтобы дать тебе эту землю во владение".

Но почему же Творец сначала дал эту землю народам мира, и лишь потом пришли сыны Израиля и вынуждены были воевать и изгонять их с этой земли, вызывая этим претензии всего мира? А объяснение можно понять из связи духовных корней с материальными ветвями. Земля (эрец) означает Малхут - корень творений, получение ради себя, то есть первый получающий, называющийся миром Бесконечности.

А затем произошли исправления для того, чтобы творение не получало эгоистически, а желало наслаждать Творца. Получается, что и в материальном мире должен соблюдаться тот же порядок, как в духовном: то есть сначала эта земля была дана народам мира, а потом за счет преодоления и войн, народ Израиля завоевал эту землю и унаследовал ее вместо других народов, исправив ее так, чтобы вся она была посвящена Творцу. И это называется землей Израиля.   

Невозможно обосновать наше право на эту землю, если не исходить из духовных корней. Творец создал эгоистическое начало (ецер), то есть все желание (рацон) - вся земля (эрец), была отдана эгоистическому намерению ради себя, которое называется "народы мира". Но если есть группа, которая называется Исраэль (яшар-эль), что означает устремление "прямо к Творцу", то она своей работой завоевывает это желание, ценой войн и огромных усилий, и тогда это желание приобретает отдающее намерение и начинает называться землей Израиля.

То есть существуют понятия: "народ Израиля" и "земля Израиля" - особая область внутри Малхут мира Бесконечности или на поверхности земного шара, как ветвь духовного корня, которая имеет право так называться согласно намерению тех душ или людей этого мира, которые ее населяют.

Исраэль не может уже изначально быть создан, как земля народа Израиля, подобно всем другим странам мира. Он всегда является той частью стран мира, огромного желания насладиться ради себя, которое нужно исправить на отдачу. А это не может произойти без войны, без нашей работы.

А в будущем, земля Израиля должна распространиться на весь мир, то есть все эгоистическое желание станет отдающим - придет полное освобождение. Чем больше таких исправлений нам удастся сделать в духовном мире, тем больше мы увидим благоприятных последствий в материальном мире. Если же мы сначала получили материальную землю Израиля - это лишь возможность, данная нам свыше, которую мы обязаны восполнить своими исправлениями.

Такого никогда не случалось - только в наше время, когда мы вернулись из изгнания на землю Израиля до того, как стали ее внутренне достойны. Мы не скитались для этого 40 лет по пустыне, не исправляли себя Торой, а получили возможность прийти сюда не исправленными, не готовыми. Мы получили эту землю, как материальную ветвь, для того, чтобы завоевать ее окончательно, завоевав также ее духовный корень, что является знаком полного освобождения.

Из подготовки к уроку, 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля на карте и в душе

Земля, данная авансом для духовного исправления

Финальное противостояние

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Прямо к Творцу

 Не только народ Израиля ответственен друг за друга, но и все народы мира. Но для начала исправления мира, достаточно взаимного поручительства одного народа, так как невозможно начинать исправление мира всеми народами сразу, вследствие власти в них эгоистической любви.

И потому Творец начал исправление мира с народа, который смог принять каббалу, потому что их учителями были Авраам, Ицхак и Яков, которые раскрыли для себя методику исправления, вследствие возвышенности их душ, без предварительного выполнения ее практической части в группе, выполнять которую у них не было возможности. И потому их сыны были обязаны стать избранным народом и принять на себя требуемое поручительство.

Бааль Сулам. Поручительство. п.19.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Подлинная независимость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Послезавтра Израиль будет праздновать День независимости. Что для нас этот праздник?

Ответ: День независимости означает, что мы поднимаем себя над любой судьбой, какой бы она ни была, и сами определяем то, что с нами происходит. Сказано, что Исраэль "освящает время": каждый период своей жизни, каждое мгновение я "освящаю", т.е. определяю и устремляю на прекрасную цель. Никто ничего не решает за меня, и я не завишу от тысячи разных факторов, как сегодня.

Пора нам измениться. Мы раздумываем над повышением налогов, над внешними угрозами и антиракетными щитами, над политическими дрязгами, а между тем в наших силах определить весь путь своего развития. И этим мы должны заняться. Жаль, что мы оставляем свои дела на произвол других и оказываемся в их руках. Хорошо еще, что мы не дошли в этом до конца, – иначе нас бы уже не было. И все-таки, мы могли бы жить иначе, оставляя лишь за собою право распоряжаться собственной судьбой.

И здесь всё зависит от распространения науки каббала – внутреннего, среди нас, и внешнего. Сказано, что Машиах придет, когда раскроются его источники, т.е. когда наука каббала раскроется в мире и людям станет ясно, что только в этом их спасение. И вот тогда проявится свет, называемый "Машиахом".

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 14.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто правит миром?

Мост над вечными раздорами

Беседа "День Независимости"

Ответственность перед миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно президент Израиля Шимон Перес высказал идеи, сходные с теми, о которых мы говорим годами: сокращение рабочего дня, замена рабочих часов учебными, образование через интернет, воспитание, основанное на связи между наставником и учениками…

Ответ: Мы определяем то, о чем будет думать мир. Проблема же в том, что мы не успеваем исправить себя, так чтобы наши добрые помыслы проникли в головы элиты. Понемногу они просачиваются, и люди начинают говорить по делу, однако этого недостаточно. Мы должны поторопиться.

В любом случае, именно так, без сомнения, всё и происходит: наши мысли, желания и дела внутренне проявляются в других, и люди начинают думать так же, сами не зная почему.

Когда народы обвиняют еврейский народ в том, что он несет миру зло и даже втайне правит миром, эти претензии, берущие начало в подсознании, отчасти справедливы и отчасти нет. Народы неправы в том, что считают евреев злом, но правы в том, что реальность действительно устроена пирамидально: именно со ступеней Гальгальты вэ-Эйнаим светá приходят к АХАПу и определяют все его действия.

Свобода воли появляется лишь на завершающем этапе последней стадии развития, и именно от тех, кто ее достиг, зависит будущее мира. Соответственно, они несут ответственность и получают больше ударов, чем остальные. Таково устройство мироздания. 

А потому "обмен идеями" будет проявляться всё больше и всё ярче. Следовательно, мы должны стараться так выстраивать мысли, чтобы даже "большие злодеи" перенимали от нас хороший и верный "внутренний контент".

Ведь мы ответственны за них, и в том, что с ними происходит, есть наша часть. Если кто-то высказывает неверные суждения или действует во вред миру, это свидетельствует о моих изъянах, которые я еще не исправил, хотя имел такую возможность.

Всё зло в мире мы могли бы предотвратить. Творец Добр и Творит добро, Он предоставляет нам возможность правильно выстраивать ход дел. А если нет, то, к сожалению, происходят крайне нежелательные вещи. Так что необходимо проявлять больше ответственности.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 14.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подлинная независимость

Стать светом для народов

Все решаем мы!

Особенности работы духовного адаптера

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном Человек (Адам) – это та часть, которая посредничает между Творцом и творениями. Она называется также "Исраэль" (ישראל), что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל). Сказано: "Вы зоветесь Человеком, а не народы мира". Ведь экран (масах), которым я снабжаю всё человечество, – и есть подлинное Я, и есть Человек во мне. "Толщу" желания (авиют) я беру у "народов", свет – у Творца, а сам должен установить для них экран.

По сути, таково устремление каждого высшего парцуфа – быть всего лишь "адаптером", "связником", переходным звеном, у которого нет ничего своего, кроме соответствия нуждам других. В этом моя работа, моя задача, мое предназначение, это должен делать каждый, у кого есть точка в сердце. Этому мы и учимся.

Вопрос: Что мы при этом преодолеваем?

Ответ: Помехи, препятствующие помогать миру, доставляя тем самым удовольствие Творцу. Согласно иносказанию, Он пожелал дать Тору, т.е. методику исправления, именно "народам мира", а народ Исраэля получил ее только в качестве переходного, связующего звена. Сосуды-желания заложены в народах, светá находятся наверху, а народ Исраэля, люди с точками в сердцах, должны привести их в соответствие между собой. Вот и выходит, что мы представляем высший адаптирующий парцуф, а говоря иначе: экран и отраженный свет. 

От нас требуются только усилия, и ничего более. Ведь наше желание мало по сравнению с желанием народов мира, и потому сказано: "Вы малы из народов". Малы не числом, а именно получающим желанием: в нас оно изначально относится только к ступени Бины, а все добавки мы обрели уже после разбиения. И всё наше предназначение состоит в том, чтобы обслуживать Малхут, т.е. желания народов, выстраивая из них Третий храм. Все духовные желания и устремления, которые в них раскроются, мы должны будем наполнить.

Сказано об этом: "Мудрость (хохмá) у народов – верь, Тора у народов – не верь". Их сосудам необходимо получить свет хохма, а "Тора", методика исправления, есть только в среде Исраэля, призванного вызывать свет, возвращающий к Источнику, исправлять себя, делать расчеты на экран и нести народам тот самый свет хохма. Мы налаживаем связи и выстраиваем систему, а народы поставляют желания.

Вопрос: На первый взгляд, эта миссия не кажется такой уж трудной. Надо всего лишь передать народам нечто в качестве посланников. В чем сложность работы подобного "адаптера"?

Ответ: Прежде всего, на ступени праотцев мы отключились от сосудов АХАПа, вышли из Вавилона, исправив собственные сосуды, относящиеся к Гальгальте вэ-Эйнаим. Затем на ступени сыновей мы исправили наш АХАП посредством изгнаний, особенно египетского, и обрели цельный сосуд. Однако обе его части – наши, они относятся к Бине, и этого недостаточно. Поэтому после выхода из Египта, завоевания земли Исраэля и построения Храма весь наш сосуд разбился и упал на ступень народов мира в последнее, четвертое изгнание.

 2013-04-11_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n21_02

И вот теперь мы должны начать исправление – но уже не такое, как раньше. Если тогда мы еще не пережили разбиения, то сегодня должны извлекать свои сосуды из среды народов. Одно это извлечение – уже большая работа. А кроме того, многие представители народов присоединяются к нам.

Прежде всего, мы должны восстановиться в едином сосуде, которым были когда-то. А далее мы приступим к работе с народами: ведь связь уже налажена во времена изгнания, и потому даже сейчас, когда мы приступаем к самоисправлению, это передается и им. Таким образом, мы не просто отстраиваемся заново, а охватываем исправлением всех и восходим на намного более высокие ступени.

Ну а потом, когда Исраэль восстановится, народы мира сразу же пойдут за ним, и тогда ему будет за кого просить – за настоящий АХАП, а не "зачаточный" АХАП Бины.

Итак, задача народа Исраэля состоит в том, чтобы взять у народов их желание и его посредством подняться к Творцу, подготовив для Него сосуд Шхины. Он складывается из самых разных желаний народов мира, вне зависимости от того, насколько они готовы. Главное – чтобы они почувствовали: наполнение идет свыше через нас. Тогда они смогут приобщиться к нам и получить его.

Этим мы и доставляем удовольствие Творцу. Ведь именно им, настоящим сосудам получения, Он пожелал дать Тору, а мы – суть средство исправления этих сосудов.

Отсюда понятно, как важно вести распространение по всему миру. Ведь "Тора" – это общая неразрывная система, проявляющаяся повсюду. Выясняется, что все мы взаимосвязаны и не можем разорвать ее путы, не можем сбежать куда-то. Так вот эта сеть, эта связь между людьми – и есть "Тора". Только существует она на всех ступенях вплоть до полного объединения, когда все становятся как один человек с единым сердцем. "Тора" – это общий сосуд, а общий свет в ней называется "Творцом".

И сегодня нам требуется исправить получающее желание, чтобы над ним объединиться в отдаче друг другу и Творцу.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 11.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два желания, обрученные замыслом творения

"Переходник" для подключения к свету

Адаптер между Творцом и творением

Указания Итро

каббалист Михаэль ЛайтманТы же выбери из всего народа людей дельных, боящихся Всесильного, людей правдивых, не терпящих корысти, и поставь их над народом главами тысяч, главами сотен, главами пятидесяти и главами десяти. И пусть они судят народ во всякое время.

И будет: всякое важное дело представят они тебе, а всякое дело малое судить будут сами. И будет тебе легче, и они понесут с тобой это бремя. Если ты сделаешь так, и Всесильный повелит тебе, то сможешь устоять, и весь народ этот прибудет на свое место в мире" [Тора, Исход, Итро, 18:21-18:23]

Речь идет о свойствах человека.

Человек начинает видеть, какие свойства в нем исправляются под воздействием Высшего света, свойства отдачи, проявляющегося в нем. Какие-то из его желаний становятся ближе к свойству отдачи, какие-то дальше. Он исследует их градацию и систематизирует в пирамиду, потому что особых свойств – мало, а удаленных, более эгоистических свойств – много.

Поскольку свойство, называемое в человеке "Итро", исходит из эгоизма, то оно связано с желаниями, их градацией. Ведь эгоизм состоит из 5 уровней    желаний и, когда свойство "Моше" в человеке пытается начать исправлять эгоистическую массу, то свойство "Итро" помогает ему.

Эта масса представляет собой подобие всей людской массы, только внутри одного человека. Выражаясь каббалистическим языком – это АХАП дэ-Г"Э. Г"Э – это свойство "Моше", а АХАП - народ Израиля, который необходимо исправить – это эгоизм и поэтому Итро знает, как с ним работать.

Моше, согласно своему свойству хасадим, "с широкой рукой и с широким сердцем", не подходит для исправления. Эгоизм должен исправляться постепенно, поступенчато. Вот тут является свойство "Итро" и наводит порядок исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Письмо в Облако Славы

"Школа" Итро

"Инопланетяне" нашего мира

Этот неожиданный смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВ преддверии духовного подъема человечество проходит подготовительный период, еще не понимая законов своего развития. На этот счет существуют разные теории, однако мы видим, что процессом движет исключительно развитие нашего эгоистического желания, обращенного на личную выгоду. Оно свойственно каждому человеку и тысячелетиями определяет наше поведение.

В человечестве выделены несколько цивилизаций, каждая из которых развивается по-своему, в своем темпе и в своем направлении. А кроме того, во времена Вавилонской башни определенная часть человечества отделилась от остальных и пошла особым путем развития, поскольку, помимо эгоистического желания, в ней пробудилось желание постичь цель действительности.

Желание это должно было получить методику для реализации – и здесь возникла проблема. Ведь по сути, человек хочет знать, почему и для чего он живет, в чем смысл его жизни. Однако внезапно выясняется, что ответ на этот вопрос обусловлен очень странным принципом: "Возлюби ближнего, как себя".

Казалось бы, смысл жизни должен открыться после смерти тела или в какой-то мистической реальности, лежащей за материальной природой. И вдруг мне говорят о любви к ближнему: "Начни любить его, как себя, и, развивая такие взаимоотношения, ты откроешь высший мир, всю действительность, всю глубину мироздания, а также скрытую Силу, которая зовется Творцом, – вечную и совершенную"… 

Этого я не понимаю. Неужели достаточно любого постороннего, который находится у меня перед глазами? Неужели надо пригнуть, отменить себя так, чтобы не видеть разницы между собою и им? Оказывается, это называется "отдачей ради отдачи". А затем я вдобавок перенимаю его желание и забочусь о нем, как о любимом малыше, как о собственной душе, частью которой он, в сущности, и является. Благодаря такой любви, говорят мне, я найду и реализую смысл своей жизни. Только бы дарить добро ближнему.

"Да это же полностью противоречит моим представлениям! Что может быть отвратительнее такого смысла!?"

Я намеренно утрирую, заостряю этот момент – ведь на самом деле всё так и есть. Человеку требуется время, чтобы понять: это и есть его самореализация. Именно во взаимоотношениях с ближними на нашем текущем уровне, в условиях, когда мы презираем друг друга, "чихаем" друг на друга, не долго думая, убиваем друг друга, да еще и наслаждаемся попиранием окружающих, – именно здесь между нами раскрывается бесконечная глубина духовного мира, истинная реальность. Поначалу это просто не поддается уразумению.

И потому путь долог. Маленькая группа начала реализовывать его в Древнем Вавилоне и должна была пройти через множество перипетий, в то время как все остальные продолжали двигаться эгоистической колеей.

В итоге малая часть человечества приходит к финальному эгоизму через разбиение, через разрушение Храма, а бóльшая часть продвигается в эгоизме линейно. По пути обе части перемешиваются между собой, пока вместе не оказываются на том этапе, который требует окончательной реализации исправления.

Итак, подготовка к исправлению начинается издалека. Малая группа, называющаяся "народом Исраэля" проходит через особые состояния, низвергается с духовных ступеней, а затем проходит через поэтапные, глубокие и медленные исправления. Она исправляет свои разбитые сосуды-желания, что требует подготовительной базы, перехода от эгоистического намерения (ло-лишма) к альтруистическому (лишма), к отдаче ради отдачи и к получению ради отдачи. Все этапы на этом пути четко выстроены друг за другом, и в целом народ Исраэля исправляет себя светом, возвращающим к Источнику, – что называется, "Торой".

С другой стороны, остальные части общего сосуда, называющиеся "народами мира", не прошли разбиения и потому не нуждаются в поэтапном исправлении. По сути, им нечего исправлять. Если народу Исраэля надо заново поднимать в духовное свои разбитые и низринутые оттуда части, чтобы собрать из них десять сфирот в каждом по отдельности и во всех вместе, воссоздав тем самым реальность общей души, то для остальных всё проще – они получают подсветку, придающую им экран (масах), который и есть исправление. Они участвуют в процессе, присоединяясь к Исраэлю, последовательно и очень тяжело исправляющему себя.

В итоге сосуды народов мира достигают таких успехов в исправлении, что берут сыновей Исраэля "на плечи" и приносят в "Храм". Народ Исраэля не может сам подняться на эти ступени, а народы мира способны на такое восхождение, потому что в них нет разбитых сосудов.

Таким образом, последний этап исправления осуществляется не просто вместе с народами, а с их помощью, при их поддержке, "на их плечах".

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Перед решающим подъемом

Проводим в мир исправление

Еврейская альтернатива 21-го века

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что источником антисемитизма является ненависть к объединению?

Ответ: Нет. Если бы евреи демонстрировали и "излучали" объединение, если бы объясняли его, если бы во весь голос говорили о своем предназначении, о том, чтó они призваны дать миру, – отношение к ним было бы совершенно иным.

Когда-то, во времена Авраама, Ицхака и Яакова, еврейский народ был "отличником" духовного продвижения. Но для дальнейших шагов ему надо было раскрыть для себя Египет, Фараона – т.е. состояние падения, которое впоследствии можно будет исправить, чтобы подняться на ступень Первого храма.

Однако и этот уровень не удалось удержать – начались внутренние распри, приведшие к вавилонскому изгнанию. За ним последовал новый уровень объединения и раскрытия и подъем ко Второму храму. А затем беспричинная ненависть, повергла народ в последнее изгнание.

Все эти падения на пути были необходимы, и результаты последнего из них слились в "латентный" период с определенной мерой страданий, не прекращавшихся до эпохи Ари.

С этого времени началось восстановление в мире – главным образом в Европе: ренессанс, просвещение, частичное раскрепощение…

Однако всё это время еврейский народ медлил с исправлением. Об этом писал еще Хаим Виталь, ученик Ари. Евреев невозможно было разбудить, они оставались погружены в свое привычное существование. 

К началу 20-го века ситуация стала накаляться. Ведь целые части народов мира оказались в очень серьезном разбиении и не знали, в какую сторону развиваться дальше. По сути, если бы евреи на деле раскрыли методику исправления в те времена, еще до Второй мировой войны, они предотвратили бы ее. Теоретически можно было прийти к нужному осознанию зла, что намного эффективнее, чем гибель десятков миллионов людей. Духовное исправление на более высокой ступени сработало бы совершенно иначе. Там даже малое понимание стоит огромных материальных потрясений.

И вот наступил 21-й век. Осуществляет ли еврейский народ исправления, восполняющие программу творения до необходимого уровня? Ведь в своем бездействии он может докатиться до полного фиаско, и ему снова придется уйти в изгнание. Причем, еще вопрос: кто его приютит на этот раз? Во времена Катастрофы никто не желал принимать еврейских беженцев. И всё это – согласно высшей программе, от которой никуда не деться.

Когда-то, в средние века, евреев специально приглашали, понимая, что это послужит развитию. Однако со времен Ари они никому не нужны. Ведь миру нужно от них совсем не то, что они предлагают, – ему нужна методика исправления, а не банковская система и промышленность, как раньше. Готов ли еврейский народ дать народам то, в чем они сегодня действительно нуждаются?

Из урока, посвященного Дню памяти Катастрофы и героизма, 08.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа: причины и движущие силы

Неоплаченный счет

Эпоха свободного выбора

Аванс, который надо оправдать

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Относительно духовного возвышения мир делится на две части. Одна часть - это люди с "точкой в сердце", у которых она уже пробудилась (желтый цвет на рисунке), и поэтому они испытывают стремление к духовному возвышению. Их интересует смысл жизни, желание непосредственно самим достичь ее источника.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_01

Рис.1

Такие люди приходят к нам, часть из них остается у нас, часть уходит, чтобы через некоторое время снова вернуться. И те, и другие все время находятся в колебаниях, без которых мы не можем продвинуться. Как насос перекачивает воздух туда и обратно, как работают поршни в машине, так и здесь, в нашем движении вперед мы идем туда и обратно, туда и обратно. 

Причем это не значит, что мы куда-то уходим. Мы движемся немножко больше вверх – немножко больше вниз, каждый раз поднимаясь все выше и выше. 

Так мы все время продвигаемся, для того чтобы "зачерпнуть" снизу эгоизм, поднять его наверх и исправить. Еще глубже зачерпнуть, поднять наверх и исправить. И так мы идем вперед – по поступательной, словно по спирали, но эта спираль все шире: все выше и ниже, выше и ниже.

А тому, кто не опускается, нечего поднять наверх, потому что, как мы изучаем в науке каббала, произошло разбиение созданного желания, и все эти желания рассыпались в так называемых мирах Брия, Ецира и Асия, включая наш мир.

Поэтому те люди, у которых есть "точка в сердце" (Малхут мира Ацилут) должны спускаться вниз и поднимать наверх кли/сосуд, затем опять спускаться и снова поднимать наверх еще большее кли/сосуд. И так много, много раз.

 2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_02

Рис.2

Причем это всё наши келим/сосуды, наши желания. Поэтому всегда до Конца Исправления (полного Гмар Тикун) будет такое старт-стопное возвратно-поступательное движение вниз – туда, где находятся неисправные келим/сосуды, т.е. всегда против минуса будет плюс. 

Так мы и перекачиваем желания: черпаем снизу, поднимаем наверх и исправляем. Большую часть из тех желаний, которые находятся внизу, мы исправляем, даже не зная этого. 

В каждом человеке, даже в нашем мире, постоянно происходят всевозможные смены настроений, смены состояний. И мы всегда занимаемся именно исправлением. Все изменения, все происходящее с миром и в каждом из людей, происходит только благодаря спуску вниз – подъему наверх, спуску вниз – подъему наверх.

И поэтому все люди в мире, желая того или нет, работают на исправление, только неосознанно. А мы с вами работаем осознанно, ведь в нас есть "точка в сердце", которая принадлежит уже к высшему кли/сосуду. И мы, исходя из нее, начинаем наши обороты: вниз–вверх, вниз–вверх, – и так все время по спирали.

Между осознанной и неосознанной работой есть огромная разница. Ведь те, кто работают неосознанно, испытывают мучения. Их толкают вперед давлением сзади, и они не ощущают, что это движение вперед, – просто вынуждены двигаться поневоле под воздействием различных жизненных обстоятельств, переживаний и страданий.

А мы – нет. Мы пытаемся сделать это осознанно и намного эффективней, ведь помимо того, что нас, так же как и всех остальных  толкают снизу страдания, мы стараемся к этому отрицательному вектору, к отрицательной силе, прибавить положительную силу, которая выталкивала бы нас наверх.  

Для того чтобы двигаться с помощью положительной силы, нам надо объединяться в группу. Кроме этого, нам надо вместе учиться и претворять в группе заранее все те условия, которые существуют в Высшем мире.

Групповой устав, все законы группы, представляют собой законы Высшего мира, которые мы пытаемся реализовать хотя бы приблизительно, еще находясь в эгоизме. Мы понимаем, что все это игра. 

Мы только делаем вид, что любим друг друга, стремимся друг к другу, сплачиваемся, соединяемся. Мы делаем это как в игре, и не надо этого стесняться. Некоторые люди говорят: "Если этого на самом деле нет, то я не буду это делать". Это неверно. Посмотрите на детей. Игра – это очень серьезное дело, когда я пытаюсь в связи с остальными создать структуру духовного мира. Так что это очень серьезно.

И в той мере, в которой я к этому стремлюсь, я развиваю в себе новый вектор (красная стрелка на рисунке), и начинаю стремиться вперед не под давлением сзади, не ожидая, когда меня будут подталкивать различные обстоятельства - такие как кризис, подталкивающий наш мир вперед, как все остальные частные проблемы, подталкивающие каждого из людей. Я вооружаюсь силой группы, а она, в свою очередь, притягивает на себя сверху огромный свет.

Этот огромный свет действительно создает из нас уже по-настоящему единую духовную конструкцию, когда все мы становимся как один, и таким образом равными свету, потому что и он один.  

Свет входит в нас на основании сопряжения свойств, подобия свойств, и мы получаем раскрытие Высшего мира – следующего состояния, следующего уровня, следующего измерения. В этом отличие тех людей, которые получают желание идти вперед сами, от остального человечества.

Первая часть (желтая на рис.1) – это мы, люди с точкой в сердце, а вторая часть (нижняя) – весь остальной мир.

В наше время проявляется зависимость между этими двумя частями, потому что вторая часть на протяжении истории развития человечества неосознанно перекачала в себя и так же неосознанно исправила очень много своих желаний.

Люди без точки в сердце за всю историю эволюции прошли множество всевозможных состояний и поэтому пришли к тому, что сегодня они подключаются к нам. Мы получаем движение вверх, устремление вверх, а они – очень близко к нам, вокруг нас, и все вместе мы находимся в кризисе. Это один и тот же кризис – кризис отсутствия Творца, отсутствия раскрытия высшего управления. Только для нас отсутствие высшего управления – желательное, мы устремляемся вперед, желаем его раскрыть, а для них – это очень неприятное подталкивание сзади, ведь мы видим, в каком состоянии находится мир.

Здесь-то и проявляется уникальная возможность для людей, получивших устремление к цели творения, к раскрытию света внутри кли/сосуда. Их преимущество заключается в том, что если они будут работать ради исправления остальной части мира, не имеющей связи со светом, то у них возникает возможность быстро приблизиться к свету, потому что через них свет проходит на остальных.

В чем каждый из нас особенный? Что особенного мы сделали в жизни, в мире? Какие у нас есть особые свойства? – Ничего особенного в нас нет, в том числе и во мне. Мы получили точку в сердце – желание раскрыть Высший свет – как условие, как аванс. Если мы будем действовать во имя всего остального человечества, то тогда нам, действительно, раскроется Высший свет, чтобы пройти через нас на все человечество.

Отсюда мы можем понять, в чем заключаются условия "возлюби ближнего, как себя", быть "как один человек с одним сердцем", достичь связи между собой и так далее. Это те же самые условия распространения света, исправления келим/сосудов, только сказанные другим языком.

Каббалисты прошлых поколений адаптировали науку каббала для своего исправления и описывали в книгах, дабы подготовить ее для нас, чтобы мы, в свою очередь, смогли применять ее вширь, везде. Поэтому их труды предназначены только для нас, ведь в каждом поколении были единичные каббалисты – буквально несколько десятков человек. Допустим, у Ари, великого каббалиста XVI века, было шесть или семь учеников. Чуть позже в Италии, в Падуе жил большой каббалист Рамхаль, у которого тоже было всего лишь несколько учеников. 

В наше время тысячи людей по всему миру интересуются наукой каббала – им это необходимо, ведь без нее их жизнь не что иное, как животное существование. Откровенно говоря, я не думал, что появится такое множество людей, занимающихся каббалой, поскольку, на самом деле, достаточно было бы и маленькой группы из десяти-двадцати человек относительно всего остального человечества.

Каббала – это наука о привлечении на себя света. Для этого нам надо изучать устройство Высшего мира, каким образом двигаются все его элементы, как поднимаются эгоистические желания для их исправления в Малхут мира Ацилут, каким образом они там комбинируются и далее поднимаются наверх к парцуфам ИШСУТ, Аба вэ-Има, Арих Анпин, Атик и так до мира Бесконечности. И затем как свет нисходит сверху вниз, все эти парцуфы становятся большими (состояние гадлут), и пропускают через себя свет на низшие парцуфим. 

Но это – для нас. Каббала нужна нам, чтобы притягивать Высший свет, взаимодействовать с ним, обращаться к нему и получать от него.

А массам для получения Высшего света каббала не нужна, ведь они не взаимодействуют со светом. Но им все равно надо объединиться. Они должны понять, что именно в состоянии объединения они выйдут из всевозможных проблем, которые давят на них со всех сторон. Поэтому им нужно знать только одно: с помощью объединения мы избавимся от наших проблем, от всех отрицательных состояний (-).

Наука, предназначенная для масс, называется "интегральное воспитание". Она говорит о необходимости объединения для того, чтобы в нем проявилась сила, нейтрализующая все отрицательные воздействия. Поэтому у масс тоже должна быть группа, но имеющая совершенно другой статус, другой вид, другой стиль, другое устремление – просто объединение людей. 

Это произойдет, когда они поймут, что если они будут объединяться, то им будет лучше, исчезнут всевозможные отрицательные воздействия. В этом отличие между наукой каббала и интегральным воспитанием.

В принципе, это две части одной единой науки об объединении всех людей на Земле – они говорят об одном и том же. Только тем людям, которые могут притягивать Высший свет и взаимодействовать с ним, потому как в них есть "точка в сердце", объясняется структура, взаимодействие, Высший мир, ступени, по которым поднимается их требование и нисходит свет – им это необходимо, чтобы возбудить на себя Высший свет. 

А остальным это не нужно, они должны просто знать, что только в устремлении к объединению они обретут спокойствие, хорошую жизнь. Именно это ощущается в их желаниях. В итоге и те, и другие вместе приходят к одному и тому же состоянию, когда все желания, находящиеся под парсой (граница), поднимаются наверх, т.е. включаются в свет, который светит над парсой (см. рис.2). 

Это наше следующее существование, следующее измерение, Высший мир.

Таким образом, человечество разделено на две части, и для каждой из частей есть своя методика объединения. Для одной части – это методика объединения, способствующая устремлению вверх, чтобы притянуть Высший свет, явно раскрыть в себе Высшую силу, Творца. А второй части человечества, которая просто стремится к лучшему существованию, убегая от страданий, надо дать ту методику объединения, которую она может реализовать, и таким образом обе части придут к одному единому целому.

Поэтому сегодня для мира крайне важно объединение, получение интегральной методики и ее применение. Нам нужно понять, насколько она необходима человечеству, и распространять ее, выделив из всей каббалы только ту часть, которая пригодна для масс. Мы должны обучать их так же, как мы обучаем детей. Ведь мы не учим детей глубоким премудростям, а показываем на примере, что для них хорошо в той мере, в которой они могут это понять и применить.

Методика объединения творения предназначена для того, чтобы в нем проявился Творец. И Он проявится в массах через нас.

Именно через нас (красные стрелки на рис.1) пройдет на них Высший свет. Об этом говорится в Предисловии к Книге Зоар.

Распространение интегральной методики особенно необходимо в Европе, на континенте, который испытывает такое огромное напряжение, потому что он развит больше остальных частей мира, в нем ощущается это давление, многосторонний кризис. Если мы сможем здесь хоть как-то начать исправлять кризис, двигать вперед науку об объединении человечества, в пригодном для масс виде, то есть в виде интегрального воспитания и образования, интегрального взаимодействия, то этим мы, во-первых, продвинем сами себя. Этим мы окажем огромное наслаждение Творцу, поскольку исправляются Его разбитые келим/сосуды, и есть возможность в этих исправленных или исправляющихся желаниях проявиться тому, что является целью творения.

Поэтому интегральная методика очень важна для всех. Мы разрабатываем ее для детей, для взрослых, для людей пожилого возраста, открываем курсы, проводим всевозможные семинары и прочие мероприятия для самых широких масс. Мы считаем ее очень важной и для себя, потому что если мы не будем этим заниматься, то нам, Бней Барух, не дадут никакого продвижения, ведь мы получили его только как аванс, только как условие, что мы будем думать об остальном мире.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лего" всего человечества

Сила в голове

Желание, точка и свет

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Примечания в скобках – мои.

Прямо к Творцу

Исраэль – всякий, прилагающий усилия к подобию Творцу.

Бааль Сулам. Письмо 17

Идти дорогой Творца, которая называется Исра–Эль (Прямо-к-Творцу), означает, что намерения человека во всех его действиях поднялись прямо к Творцу.

Рабаш. Шлавей Сулам. Кто укрепил сердце своё. Статья 20. 1984-85 гг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Инструмент для исправления мира

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббалистических первоисточниках сказано, что придет время, когда народ Израиля ("Исраэль" – яшар-Эль, стремящиеся прямо к Творцу), вышедший из Вавилона и прошедший долгий путь, начнет получать методику исправления, поскольку имеющаяся у них "точка в сердце" станет постепенно развиваться.

Вследствие этого они придут к такому состоянию, когда должны будут упасть на уровень народов мира, как бы насильно избавляясь от всех достигнутых духовных высот, смешаться со всеми народами, и затем начинать вытаскивать их из эгоизма. Этот процесс начинается именно в наше время. 

Поэтому Тора (методика исправления эгоизма) дана не для самого народа Израиля, не для той группы каббалистов, которая вышла из Вавилона, а для того чтобы они выстроили этот духовный инструмент в самих себе и с его помощью начали исправлять остальные народы.

Ведь из Вавилона ушла совсем маленькая группа людей (всего несколько тысяч), которая составляет сейчас чуть более 15 миллионов человек. А основная масса человечества – это Вавилон, и задача группы каббалистов – поднять это огромное, отдаленное от духовного желание, называемое "человечество" или "Вавилон". Иной миссии у нее нет. Иначе ей нет смысла получать Тору – методику исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лего" всего человечества

Стать проводниками для всего мира

Служители мира

"Лего" всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди с точкой в сердце должны быть проводниками методики исправления. Не обижает ли народы мира то, что об этих людях говорят как об избранных?

Ответ: Избранность строится не на эгоизме, а на обслуживании. И поэтому здесь нет никакой гордости, чванства или тщеславия – того, что сопутствует эгоизму и так естественно для него.

Наоборот, все направлено совсем в другую сторону. Если я знаю больше и духовно сильнее остальных, но полностью настроен не на себя, а хочу все делать только ради Творца, то все замечательно уравновешивается. Потому что доставить наслаждение Творцу, (что, в принципе, является целью исправления), можно только тогда, когда соединяются эти две противоположные части: люди с точкой в сердце и народы мира.

Группа, называемая "Израиль", которая направлена прямо на Творца ("Исраэль" – яшар-Эль, прямо к Творцу), работает со второй группой, называемой "обычное человечество" – народы мира. И одни нуждаются в других.

Их взаимное исправление заключается в том, что народы мира давят на "Израиль", желая, чтобы он поскорее выполнил свою миссию, а "Израиль", понимая это, сознательно ускоряет свое исправление – подготовку к тому, чтобы стать воспитателями, обслуживающими народы мира. Это работает между ними на одном уровне и направляет их общее движение к Творцу. 

Поэтому они совершенно равнозначны. Более того, "Израиль" по мере своего духовного возвышения, воплощения и, главное, своей реализации, чувствует себя все более и более обязанным, обслуживающим, работающим на народы мира.

Поскольку такое состояние, заданное Творцом, исходит из одного корня, то здесь нет высших и низших – всё соотносится с Ним, и всё приходит к Нему. Поэтому каждый, выполняя свою миссию, свою работу, дополняя всю общую картину, становится абсолютно равноценным с остальными.

Хотя здесь, несомненно, существует роль ведущих и ведомых, невозможно быть ведущим, если ведомый с тебя этого не требует, если он не согласен с тобой, не подталкивает тебя – должна быть обоюдная работа во всем.

В итоге, когда человек начинает таким образом внутренне готовить себя, он обнаруживает, что состоит из части желаний и намерений, которые влекутся к Творцу, и из части, которая тянет его обратно – к материальному. Он начинает видеть, насколько обе части работают вместе, взаимообязаны друг другу и взаимоопределяют друг друга. Поэтому как в человеке, так и в обществе, неравноценность этих частей совершенно не ощущается.

Я вижу это и по своим ученикам в разных странах мира, которые по своему происхождению не относятся к народу Израиля, но все они чувствуют свою зависимость от нас. Однако по мере того как они начинают раскрывать в себе эти две части: и "народы мира", и "Израиль", заключенные в них, – и начинают владеть методикой исправления, это чувство зависимости постепенно улетучивается. Как у ученика, который получил учение от своего учителя и дальше работает с ним, развивает.

Но самое главное, это происходит потому, что все мы находимся под воздействием Высшей силы.  И, если она все определяет, решает, наделяет каждого его личным участием, соответствующим характером и силами, то человек начинает понимать, что самое основное для него – выполнить возложенное на него и ничего более.

Но он не сможет этого сделать, если его же остальные части, то есть все люди на Земле, не будут выполнять свою роль. Поэтому всё зависит от всех, и в процессе духовной работы все абсолютно уравниваются и различия нивелируются.

Это как в конструкторе "лего": если ты правильно не соберешь все его выпуклые и вогнутые части, ты не получишь целой картины. Ты не можешь отрезать какие-то куски или залепить пластилином пустоты, или подогнать эти части насильно, как пытаются дети.

Поначалу мы пытаемся делать то же самое, пока не начинаем понимать, что все свойства в каждом из нас – выпуклые и вогнутые, положительные и отрицательные – нуждаются только во взаимном дополнении. Найти сопряжение с остальными – это и есть исправление.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструмент для исправления мира

Высокая ответственность и гордость за свою миссию

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

И снова об американских евреях…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: У меня есть вопросы по посту "Народ Исраэля в современном мире".

Каковы корни Вашего негативного отношения к американским евреям? Несмотря на то, что большинство евреев США – выходцы из Европы, чьи бабушки и дедушки пострадали в Холокосте, Вы говорите, что их даже нельзя назвать евреями.

С одной стороны, каббала не винит людей за их желания, но оказывается, американские евреи виноваты в том, что не живут в Израиле или им нет до него никакого дела. Но большинство американских евреев никогда не были в Израиле и ничего не знают о нем, поскольку их предки переселились в США, когда еще не было государства Израиль. Разве евреи – только те, кто живут в Израиле? Почему же Вы тогда не упоминаете в этой связи русских или французских евреев?

В чем заключается долг американских евреев с духовной точки зрения? Что они должны сделать, чтобы Вы изменили к ним свое отношение? Если они все переедут в Израиль, то тогда станут в Ваших глазах евреями? Объясните, пожалуйста, свою позицию, ведь Вы уже не в первый раз выражаете такое отношение к нам. По крайней мере, мое мнение (если оно вообще чего-то стоит) следующее: Ваши комментарии вредны, разочаровывают и сделаны без каких-либо объяснений.

Ответ: Каббала действительно не винит, а указывает на миссию человека в этом мире. И, что очень важно, на миссию евреев по исправлению мира, миссию, которую никто не отменял. А то, что большинство евреев не знают о ней, – задача людей каббалы дать им это знание. 

Ведь фраза, которую так любят юристы: "Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение" – чистая правда, так как справедлива также по отношению к законам природы. А миссия еврейского народа в нашем мире – это закон природы.

Корни отношения к американским евреям в том, что они, живя в одной из самых эгоистичных стран нашего мира, активно способствуют консервации, окостенению эгоизма этого типа – и именно в наше время, когда упорство в поддержании эгоистических основ взаимоотношений между людьми ведет весь мир к гибели.

Поэтому, несмотря на то, что большинство евреев живут не в Земле Израиля, из-за ключевой роли США в системе эгоистических отношений нашего мира, главный упрек именно в сторону американских евреев.

Как известно, в системе, находящейся в переходной стадии своего развития, как это происходит сейчас с человеческой цивилизацией, резко уменьшается выбор образов действий и четче обозначается место приложения сил для того, чтобы перевести систему в следующее, устойчивое, лучшее состояние с наименьшими потерями. Требуются сравнительно небольшие усилия в нужном направлении.

Поэтому духовный долг американских евреев – знакомиться с методикой интегрального образования и воспитания, оперативно и правильно понять ее смысл. Вы должны постоянно, в непосредственном общении с нами, уточнять и выверять смысл, содержание и цель методики, и внедрять ее в жизнь – свою и того общества, в котором живете.

Посмотрите правде в глаза. Американские евреи в последнее время становятся активными противниками Израиля, желая получить этим легитимацию и одобрение антисемитов. Становятся в этом более активными, чем не евреи. Желают всячески скрыться от своего происхождения.

Я вырос во враждебной среде и знаю, как это происходит. Я также понимаю их, когда они всячески оправдывают свое неприятие сионизма. То, что было в них еще 20-30 лет назад – ушло. Сегодня они уже не потомки прошедших Холокост, это люди, желающие вычеркнуть его из истории. Я бы на их месте тоже стал бы таким.

Я не обвиняю их, не зову в Израиль, я только желаю, чтобы они узнали о своем предназначении и предопределенной миссии и судьбе, от которой не уйдешь. Они обязаны объединяться по законам природы, в свойстве отдачи, взаимного поручительства, чтобы показать этим пример остальным народам Америки. Не растворяться, как желали в свое время евреи Германии, а наоборот, объединяться и быть примером, светом народам мира в выходе из Кризиса.  

Тот, кто решит переехать в Израиль, должен знать: простое перемещение сюда своего тела и пожитков, мало что поменяет. Если приезжаете жить в Израиль – привозите с собой сюда требование к народу этого государства измениться, объединиться и осуществить слова пророков. Потребуйте от него изменить основы своей жизни – ведь израильтяне очень прислушиваются к мнению "Америки", – научите их этому.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать светом для народов

Исправление по месту жительства

"Клей" поручительства для народа Израиля

Страница 263 из 319« Первая...261262263264265...Последняя »