Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Да здравствует свобода!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правило, народ Израиля ненавидели и изгоняли из разных стран. Что же касается Египта, то в него, наоборот, как бы втягивают народ Израиля.

Ответ: Нас изгоняли из страны в страну до тех пор, пока у нас не возникало желание выйти из эгоизма. Ведь мы освобождаемся только тогда, когда хотим выйти из него, чтобы объединиться. Поэтому в течение всего периода изгнания мы лишь собирали, добавляли и накапливали несчастья и беды.

Сегодня мы достигли такого состояния, что просто обязаны реализовать себя, т.е. объединиться. Это и есть то действие, которое необходимо для подъема над эгоизмом. Тогда мы выйдем на свободу, в Землю Израиля. Сейчас мы еще не представляем этого состояния, когда ты ни от кого не зависишь, никого не боишься, ничто не довлеет над тобой, и ты ощущаешь свободу в полном смысле этого слова.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок Нахшона

Стать светом для народов

Под гнетом эгоизма

Прыжок Нахшона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Народ Израиля боялся прыгнуть в Конечное море, пока на это не решился Нахшон. Наверное, это нелегко сделать?

Ответ: Это действительно непросто. Мы видим, что трудности проявлялись на всех этапах духовного процесса. И всегда находились такие, которые были готовы вернуться назад. Наш эгоизм настолько многослоен, что не сразу дает возможность уйти от него или хотя бы определить его как зло.

Человеку тяжело отменить себя перед другими. Если я не действую первым, значит, предпочитаю, чтобы это сделал кто-то другой. Разве это стремление к любви и объединению? На данный момент это еще не выяснено. И мы видим, что затем появляется "золотой телец" и многие другие проблемы.

Вопрос: Что символизирует "прыжок Нахшона"?

Ответ: В человеке есть свойство, способное идти выше разума: "Лучше смерть, чем такая жизнь". Тогда человек бросается в море – будь что будет. Разумеется, речь не идет о нашем нынешнем состоянии. Действие, называемое "прыжок Нахшона", требует подготовки. 

Оно является обязательным для перехода на следующий этап, но способны ли мы его выполнить? Пока что мы довольно далеки от его реализации, хотя этот момент быстро приближается. Нет сомнения, что мы находимся буквально на этапах избавления. В соединении сердец достигается мир и совершенство – в этом наше спасение, это должно прийти на смену нынешнему состоянию Египта. Поэтому вся наша работа, учеба и распространение нацелены на объединение. Мы обращаемся к народу Израиля с призывом к единству. Только с помощью связи и взаимного доброго отношения мы можем спастись.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да здравствует свобода!

Стать светом для народов

Прыжок в Конечное море

Стать светом для народов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Система взаимоотношений в народе Израиля может стать причиной неудачи в процессе освобождения всего мира от эгоизма?

Ответ: Безусловно. Если мы не связаны друг с другом, то причиняем зло не только себе, но и всему миру.  

Общий процесс реализуется в нас так же, как и во всем мире, но мы обязательно должны на него реагировать. Нет смысла ждать реакции всего мира, потому что в нем есть только желание получать. А в нас помимо этого есть искра отдачи. Поэтому мы обязаны реагировать правильно и обдуманно. Наша миссия – объединиться и стать "светом для народов", "царством священнослужителей". Отсутствие связи между евреями на земле Израиля влияет не только на всех евреев в мире, живущих в отчуждении друг от друга, но и на весь мир, который ненавидит нас и, особенно, государство Израиль. 

Мы видим, что сегодня в моде не антисемитизм, а "антиизраилизм". И это не случайно, потому что Израиль – особое место, где мы должны объединяться, а мы не делаем этого. Если мы начнем заботиться о взаимосвязи, то устраним все помехи и почувствуем, как вслед за нами начинает с радостью объединяться весь мир, ведь у него нет такого эгоизма, как у нас. Поэтому если мы приложим усилия, к нам присоединятся все остальные.  

Кроме того, к нам станут правильно относиться и евреи, живущие за рубежом. Сегодня они ненавидят государство Израиль. В своем большинстве они голосуют против Израиля и были бы рады, если бы этого государства не существовало – таковы результаты опросов. И тут ничего не поделаешь. Это вызвано тем, что мы не действуем согласно своему предназначению. В таком виде, как сейчас, мы никому не нужны. Мы – эгоисты, протекционисты, буквально "заноза" в теле мира. Все его проблемы связываются с Израилем, а наших успехов никто не замечает. Наоборот, они вызывают раздражение, потому что мы должны принести миру методику исправления, а не учить тому, как еще успешнее использовать эгоизм. 

Вопрос: Но ведь у народов мира нет осознания роли Израиля?

Ответ: Подсознательно есть. Почему они говорят, что мы являемся причиной всего зла? – Потому что чувствуют зависимость от нас. Это ощущение не возникает случайно. Когда арабские лидеры утверждают, что евреи вызывают зло в мире, они чувствуют, что это так и есть. Это не просто политика, а голос сердца, внутреннее ощущение. И сами евреи в разных странах чувствуют, что деятельность современного государства Израиль ничего не добавляет миру. Поэтому сегодня все настроены на то, чтобы упразднить Израиль.

К сожалению, в Израиле вообще не прислушиваются к настроению мира. Мы ведем себя так, будто нам это безразлично: занимаемся бизнесом, делаем деньги, повышаем благосостояние, спорим в парламенте и т.д. Мы живем так, как будто ничего не происходит. Поэтому не исключена опасность, что в скором времени на нас обрушатся беды. Внешние силы, идущие как от евреев, так и от народов мира, могут посеять в народе раздор. Начнутся протесты, "израильская весна".

Получается, что эксперимент по созданию государства Израиль не удался, сколько же можно терпеть? Поэтому сегодня евреи всего мира настроены против Израиля. Если мы сейчас, в преддверие праздника Песах, не объединимся, то через 2-3 месяца окажемся в очень опасной ситуации. Будем надеяться, что, несмотря на это мы сможем обратиться к народу Израиля с объяснением в такой форме, что он нас поймет.

Наше спасение – в объединении и распространении его на весь мир. Мы открыто должны сказать миру, что в этом наша миссия и именно это они должны от нас получить. Тогда им станет ясно, насколько они нуждаются в нас. Если раньше нашими взаимоотношениями мы приносили миру зло, то теперь своим объединением доставим добро. Люди это поймут и почувствуют. Если изменимся мы, то изменится и наше состояние, а иначе у нас не будет доброго будущего.   

Вопрос: Что сейчас, перед праздником Песах, мы можем сделать, чтобы остановить отрицательное развитие?

Ответ: Стремиться к выходу из Египта, т.е. к подъему над ненавистью, раздором и разделением между нами ради объединения! Весь народ, раздробленный на группировки и партии, все вместе и каждый человек в отдельности должны понимать, что от этого зависит наше светлое будущее – и ни от чего другого.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да здравствует свобода!

Прыжок Нахшона

Давайте изменим нашу жизнь!

Выйти из Египта чистыми

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пасхальный вечер в израильских семьях – один из самых приятных и волнующих моментов. После серьезной подготовки близкие люди собираются вокруг стола и проводят традиционную трапезу. Мало кто готов поступиться этим "церемониалом", затрагивающим сокровенные струны в душе каждого. Но раз уж мы упомянули о подготовке – зачем нужна вся эта домашняя уборка? Почему Песах сопровождается неким процессом "зачистки", избавления от квасного?

Ответ: Начать придется издалека, но это не помешает нам сразу окунуться в атмосферу Пасхальной агады. Итак, давным-давно, задолго до выхода из Египта, в ту пору, когда вся человеческая цивилизация была сосредоточена в Междуречье, наши праотцы, которые тогда и праотцами-то еще не были, жили в Древнем Вавилоне под властью очень умного и жестокого царя Нимрода, не гнушавшегося ни ложью, ни коварством. Нимрод отлично знал человеческую природу и понимал толк во власти над людьми.

А надо сказать, что люди в те времена вели жизнь простую, но довольно отлаженную и приятную. Пока вдруг их отношения не начали портиться: между ними вспыхнул и принялся разрастаться эгоизм, олицетворяемый для нас Нимродом. Людям стало неуютно друг с другом.

Представьте себе эту ситуацию в призме нашего времени: трава соседа кажется мне зеленее моей, у него роскошный Кадиллак, у него стиральная машина новейшей марки, а вчера я видел, как к нему вносят новый холодильник. Его жена мозолит глаза моей, меняя платья каждый день, его дети ведут себя вызывающе, а еще у него появились две страшно породистые собаки, которые смотрят на мою с откровенным презрением… 

Итак, люди в Вавилоне начали косо посматривать друг на друга, перестали здороваться, как раньше, и из соседей превратились в чужаков, подобно современным обитателям многоэтажек. Эгоизм вырос – и они больше не чувствовали себя одним народом.

Дело дошло до больших трений и раздоров, однако Нимрод умело держал власть, стравливая одних с другими и в итоге контролируя всех. А тем временем его подданные практически перестали понимать друг друга: эгоизм настолько разобщил, развел людей, что они словно бы заговорили на разных языках.

Тогда-то и заявил о себе один из вавилонских мудрецов – Авраам. Его отец, Терах, состоял в числе ведущих советников Нимрода, служивших ему опорой. Терах был за "капитализм" тех времен, т.е. за добротное, рациональное, эгоистическое развитие, подобное тому, которое проповедуется в современном обществе. А Авраам повел речи противоположного толка. "Варясь" среди вавилонской верхушки, он вдруг увидел, что всё идет не туда, что эгоизм, растущий у него на глазах, задает людям неверное направление.

Авраам был очень умным человеком. А кроме того, они с отцом были уважаемыми жрецами и вели весьма успешную торговлю идолами. Люди приписывали им близость к богам, способность управлять высшими силами, совершать чудеса и т.д. Однако, по сути своей, Авраам представлял следующий этап, порождение, следствие Тераха. Как это бывает, он превзошел отца и пошел против него, поскольку понял, что в сложившихся условиях надо взять как раз противоположный курс.

Аврааму к тому времени было уже за тридцать. Он начал распространять свою методику и рассказывать людям о своем видении: о том, что идолы ничего не стоят, что неправильно потакать эгоизму, что надо, наоборот, объединиться и сохранить единство народа, в котором все – как братья.

Разумеется, ни Терах, ни Нимрод не согласились с Авраамом. Ведь если люди объединяются, ими очень трудно управлять. Между ними царит согласие и ясность по ключевым вопросам, и им уже не нужен царь. Совсем другое дело, когда одни схлестываются с другими, а царь наводит некий порядок. Тогда он и сам чувствует, что ему есть место, что он может властвовать над теми или иными группами, фракциями и т.д. Вот почему и Тераху, и Нимроду не понравились слова Авраама – он пошел совсем в другую сторону.

Таким образом, здесь впервые в истории человечества проявились два направления:

  • Либо развиваться путем эгоизма, предоставляя ему свободу действий и на его основе выстраивая всевозможные системы, чтобы реализовывать свое эгоистическое желание, удовлетворять себя в рамках потребительского общества. Все ищут свою удачу, и кто умнее, успешнее, тот и заслуживает успеха, а остальные должны смириться со своей долей – как в современной Америке. Такой вот стандартный, естественный расклад.
  • Либо развиваться противоположным образом – не по эгоизму, а в рамках всеобщей взаимосвязи. На этом пути эгоизм становится для нас "подмогой от противного" – иначе говоря, мы развиваемся поверх него. Внутренне я по-прежнему отторгаю других, хочу возвыситься над ними, готов использовать наши взаимосвязи для личной выгоды – но поступаю наоборот и применяю свое эго лишь в мере необходимости, для того чтобы объединиться на равных со всеми.

Методика эта кажется поначалу неестественной, но на самом деле она в высшей степени естественна – мы просто используем свою испорченную природу наоборот, в качестве "оттиска". При этом эгоизм нам необходим, мы сохраняем его, позволяем ему развиваться, приникаем к нему, но каждый раз эгоистические желания дают нам возможность увидеть обратное им состояние, которое-то нам и нужно. То есть, если ты мне отвратителен, я должен проявить к тебе противоположное отношение. Я реализую не сам эгоизм, а его "тень", и потому вся эта методика – словно тень естественно-эгоистического подхода.

Начав использовать свой эгоизм таким образом, я понимаю собственную природу и уже не хватаю всё подряд, как маленький ребенок. Малыши непринужденно берут у всех то, что им хочется, повинуясь своей природе, подобно животным. Здесь же я каждый раз действую с точностью наоборот, прибегаю к антитезе своего эгоизма. Это преодоление – поступок "уже не мальчика, но мужа": я познаю две противоположности и тем самым начинаю понимать Природу, проникаю в нее, ощущаю ее в глубину. Я задаюсь главными вопросами: "Почему я создан именно так? Для чего существую? Какой процесс могу пройти? К чему ведет меня каждый шаг на этом пути?" Действуя вопреки эгоизму, я нащупываю ту Силу, которая вносит его в меня.

Сегодня мы чувствуем себя существами, "роящимися" на Земном шаре. В природе есть силы, управляющие нами, однако я не знаю, какая именно сила управляет моим эгоизмом. Так вот, делая с него "слепок", я начинаю соприкасаться с ней, ощущать ее – ту Силу, которая формирует во мне мое желание, мое эго. Выстраивая ко всем новое отношение, противоположное моему эгоизму, я раскрываю силу, которая снабжает жизненной энергией мои эгоистические желания.

Вернемся к Аврааму: он нашел это решение, а иными словами, раскрыл Творца – исконную Силу, которая "содержит" нашу природу. А далее он начал рассказывать об этой методике вавилонянам, выступив тем самым против правящей верхушки. Ее реакция была предсказуемой: "Если ты не замолчишь, мы примем меры. Хотя ты один из нас, однако есть пределы дозволенного. Твоя методика расстраивает наши дела. Ты можешь добавлять немножко "перца", но не более".

Авраам, по-видимому, был человек горячий. Он видел и понимал, что обладает настоящей методикой, новой, противоположной доктриной человеческого существования. И потому он не прекратил рекламировать ее. Тогда были приняты жесткие меры, его бросили в тюрьму, а в итоге всех перипетий он покинул Вавилон вместе с последователями, которых, как пишет Рамбам, насчитывалось до 5000 человек. Эти люди были готовы следовать новой методике и создавать общество, совершенно противоположное остальному человечеству, общество, действующее не по внутреннему, естественному, "животному", эгоистическому позыву, а наоборот, по закону отдачи, постоянно обращая в противоположность тот "глас эгоизма", что час от часу раздается в человеке.

Группа Авраама переселилась в землю Ханаана и продолжила развивать эту методику. "Дом Авраама" сменился "домом Ицхака", затем – "домом Яакова". Шли годы, чередовались периоды развития, и люди переживали внутренние перемены. В каждом возрастал эгоизм, среди них возникали проблемы, вспыхивали конфликты, преодолевавшиеся с тем или иным успехом, накапливался опыт, дети воспитывались по той же методике…

И главное было – сохранять связь, поручительство, взаимное обязательство между людьми. Они поддерживали друг друга, потому что человек не может подниматься над эгоизмом, если не чувствует поддержки окружения. Надо постоянно помнить об этом и каждое мгновение ловить себя на том, как ты относишься к происходящему: "Как я посмотрел на это? Что подумал?" Ты все время ведешь такую вот внутреннюю работу.

Мало того, она должна стать для тебя почти естественной, хотя естественной она не может быть никогда, потому что эгоизм непрерывно растет и действует в тебе с коварством Нимрода. И тем не менее, ты должен неизменно работать поверх него, что называется, нон-стоп, непрестанно, не покладая рук.

Зато если мы ведем эту работу, если действительно можем следить за своими мыслями и желаниями, за разумом и чувством, то с каждым разом испытываем продвижение, подъем в осознании и ощущении жизни, а также ее Источника.

По сути, таким образом я соединяюсь с тем самым Источником, откуда произошел мой эгоизм. Я познаю эго и анти-эго – Силу отдачи. Она порождает во мне эгоизм, я обращаю его в противоположность и снова прихожу к этой Силе. В итоге я чувствую в себе ток жизни, течение жизненных сил в некоем новом объеме. Меня наполняет дух с иной ступени бытия, лежащей над эгоизмом. Я словно воспаряю над телом – ведь именно с ним ассоциируется эгоизм – и преисполняюсь ощущением новой жизни.

Так росли последователи Авраама. А затем настал период конфликтов. Тора описывает их как распрю среди сыновей Яакова – двенадцати братьев, от которых позднее произошли двенадцать колен. У них были разные матери, что стало основой для разных типов эгоизма. Все они работали правильно, но каждый – со своих исходных позиций. Причем различие проявлялось не из-за матерей – братья понимали, что равны, хотя и разнились в фундаментальных свойствах своего эгоизма. Различие состояло в подходе, в методике. Мы называем это "тремя линиями" – речь идет о разных методиках работы в подъеме над эгоизмом.

Но главное – все братья были против одного, которого звали Йосеф. Он говорил так: "Вы все правы, вы все "праведники", но моя работа охватывает, вмещает всех вас. Ведь именно моя методика работы над эгоизмом позволяет каждому человеку полностью исправить его природу".

Другие братья не могли разработать методику, выходящую за рамки их личного естества, а Йосеф представлял собой следующий этап развития, – и они не согласились с ним. Этот конфликт проявил в них большой эгоизм, и они вдруг обнаружили себя в новой ситуации: между ними – распря, в ханаанской земле – голод, и как следствие, сыновья Яакова вынуждены сойти в Египет.

В итоге всех этих событий становится ясно, что Йосеф предложил верную методику использования эгоизма. В Египте евреи росли числом, вели безбедную жизнь и поддерживали хорошие, правильные связи между собой. При жизни Йосефа всё шло замечательно.

А затем он умер. Иными словами, как обычно бывает в жизни, методика исчерпала себя. Эго продолжало расти, и люди уже не могли управляться с ним, объединяться над ним и быть народом Исраэля среди египтян, т.е. в окружении огромного эгоизма. Они больше не чувствовали себя обособленными от Египта, приподнятыми над ним, а напротив, начали опускаться в него. Раньше Йосеф с народом Исраэля управляли египтянами, т.е. эгоистическими желаниями, а теперь египтяне возобладали над ними, и Исраэль погрузился под их власть, почувствовал на себе их давление.

Так происходит внутренний переворот: обнаружив, что эгоизм "налился тяжестью", человек не знает, что с ним делать. Прежняя методика больше не срабатывает – Йосеф умер.

Вообще, с вавилонских времен и до конца благодатной жизни в Египте антиэгоистическая работа человека с миром, с обществом, с самим собой подразделялась на периоды, которые мы называем "ступенями". По мере того как эгоизм "крепчал", обретал новую глубину и опускался всё ниже, человек, действуя вопреки ему, поднимался выше и выше, словно по ступеням лестницы. Благодаря эгоизму, благодаря этой "подмоге от противного", человек восходил по ступеням понимания, ощущения, постижения своей внутренней природы, но не эгоистической, а той, которая создает в нем эгоизм и называется "Бог" ("Элоким" – אלה-ים). Неслучайно это слово по гематрическому значению совпадает со словом "Природа" (הטבע). Речь идет об одном и том же.

Так вот, после смерти Йосефа наступил тяжелый период: сыновья Исраэля не знали, что делать с новым, невиданным ранее себялюбием. Никогда еще они не испытывали на себе власть этого "нового египетского царя", не знавшего Йосефа и той услуги, которую он оказал Египту.

Говоря иначе, эгоизм перестал ощущать выгоду от того, как с ним работают. До сих пор, на пути из Вавилона, измеряющемся не в километрах, а в ступенях внутренней работы, эгоизм всегда зарабатывал что-то, ему всегда что-то "перепадало". Однако на завершающем этапе пребывания в Египте, эта практика завершилась, и сыновья Исраэля перешли к работе в новом состоянии, когда эгоизму ничего не остается. Говоря иначе, они почувствовали, что больше не могут использовать его.

Раньше группа, вышедшая из Вавилона, всегда получала некую выгоду от своей работы, а теперь словно угодила на каторгу – столкнулась с небывалыми трудностями. Сыновей Исраэля начали раздирать такие проблемы, что они уже не понимали, для чего всё это. Когда-то жить было проще: они поднимались над эгоизмом и выстраивали новое, лучшее общество, которое расцветало и доставляло хорошие ощущения. И вдруг ситуация изменилась: они работают поверх эгоизма, они хотят объединяться, хотят быть братьями – но не видят от этого никаких положительных результатов.

Когда-то Авраам сказал, что это принесет добрые плоды, и действительно, так и было на протяжении жизни Ицхака, Яакова и Йосефа. Сыновья Исраэля постоянно работали в подъеме над эгоизмом, а тот поддерживал их в этой работе. Открывались новые горизонты, жизнь становилась всё лучше и лучше, по благословению свыше они выросли числом в Египте…

Но вдруг на трон взошел новый царь с очень жестоким характером – царь, который не давал им жить. Они бы и хотели, как прежде объединяться друг с другом, но уже не могли. Вместо этого он заставлял их строить ему города Питом и Рамсес, порабощал непосильной работой. Города эти были очень красивы, но для того чтобы выстраивать их, сыновьям Исраэля надо было держать спайку между собой – и в этой связи они уже не чувствовали подлинного единения.

Когда-то простым усилием они могли объединяться и вместе идти вперед в сплочении, в спаянности, во взаимности, в поручительстве. Но внезапно они утратили эту способность. Планка стала недосягаемой. И тогда, как сказано в Торе, возопили сыновья Исраэля от тяжелой работы: "Почему!?"

Здесь-то между ними и раскрылась новая сила, зовущаяся "Моше". По сути, малая толика этого Моше есть в каждом, но в то же время речь идет о лидере, таком же, как главы предыдущих поколений: Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф.

Возмужание свойства Моше в человеке и в народе – это отдельная история. А в результате народ получил объяснение происходящего. Моше сказал людям: "У нас нет иного выхода, мы должны сражаться с Фараоном". Но как? Ведь сыновья Исраэля видят, что они на это неспособны. Когда-то, объединившись, они сбежали из Вавилона, и Нимрод ничего не смог с ними поделать. В своем единстве они поднялись над ним, и он даже не послал погоню им вслед. Казалось бы, как царь может позволить целой части своего народа уйти куда-то? Однако их единство лишило его возможности помешать этому.

По сути своей, Нимрод представлял определенный уровень эгоизма, а Авраам – методику работы с ним. Впоследствии эта методика модернизировалась, пока не достигла уровня Йосефа. А затем модернизировался сам эгоизм, превратившись в жестокого "Фараона", и прежней методике понадобилось новое, качественное улучшение. Его-то и олицетворяет Моше. Он объяснил сыновьям Исраэля, что в своем развитии они подошли к следующей ступени и теперь мало работать по той же методике – надо сделать ей "апгрейд", модернизировать ее особым образом. Ведь эгоизм формируется и видоизменяется в них Силой под названием "Элоким" – так вот, настало время установить с ней связь и работать с ней сообща.

Это и есть новая ступень, и именно поэтому прежняя методика больше не работает – она просто исчерпана. Сыновья Исраэля проявили весь эгоизм прошлой ступени, исправили его, поднялись над ним, объединились, и тогда в них пробудился эгоизм нового типа. Он ощущается как Фараон, не дающий им объединяться. Его власть над ними проявилась в том, что внезапно они стали относиться друг к другу как вавилоняне или как египтяне, хотя раньше всегда были связаны братскими узами.

Вот что такое новый особый тип эгоизма, относящийся к следующей ступени. Чтобы работать с ним, чтобы объединяться над ним, сыновьям Исраэля необходимо партнерство той Силы, которая пробуждает его в них. Чтобы правильно использовать Фараона, объяснил людям Моше, нужна связь с Творцом (Элоким), нужно работать вместе с этой Силой. Раньше достаточно было просто преодолевать эгоизм, а теперь без Творца не обойтись. Иными словами, необходимо раскрыть Его, чтобы Он проявился в них в качестве Силы, действующей изнутри, – так же, как эгоизм, пробуждающийся в глубинах желания.

Однако чтобы раскрыть эту Силу, сыновья Исраэля должны достичь объединения на новом уровне, должны ощутить необходимость ее раскрытия, необходимость этой методики. А значит, им надо почувствовать, что пробуждающийся между ними эгоизм лишает их сил и поистине "хоронит" в своей толще.

В Торе эти состояния описываются как "десять египетских казней". Сыновья Исраэля хотят объединиться и возобладать над эгоизмом, чтобы вновь стать как один человек с одним сердцем и вернуться к изначальному свойству Авраама – свойству милосердия, любви к ближнему, как к себе. Но Фараон не позволяет им этого.

Продолжая работать, продолжая, несмотря на бессилие, хотеть единства, они проявляют большое разочарование и в то же время большую потребность. Разочарование вызвано неспособностью хоть как-то объединиться над происходящим и угрозой скатывания к братоубийственной войне. Позже подобные ситуации еще проявятся во времена Маккавеев и др.

Но с другой стороны, во главе их стоит Моше, который уже раскрывает силу Творца. И потому они испытывают жгучую необходимость выйти из этого состояния.

Следствием становится полная тьма – сыновья Исраэля не знают, чтó им делать, разрываются между сильнейшей потребностью в объединении и тяжелейшим разочарованием, вызванным собственной беспомощностью под пятой эгоизма. Человек словно проваливается в эгоистическую трясину, и она проглатывает его, затягивает всё глубже в свои недра. Таково ощущение перед выходом из Египта: "Еще немного, и все мы утонем в этой ненависти, полностью отключимся от ощущения жизни над эгоизмом, лишимся воздуха и света, расстанемся с высшей реальностью, упадем со ступени Человека, на животную, т.е. эгоистическую ступень".

Вот об этой внутренней     ночи и повествует Пасхальная агада. Почему она столь важна? Потому что побег из Египта подобен бегству из Вавилона, но осуществляется уже на совершенно другом уровне.

В Вавилоне последователи Авраама оторвались от Нимрода и начали развиваться в желании взаимной отдачи, на принципах взаимопомощи. Они еще не были настоящими эгоистами, потому что вавилонский эгоизм был мал. Но теперь в Египте им надо выбраться из трясины себялюбия да еще и взять у египтян их желания, вынести из Египта всё, что только можно. Весь эгоизм, олицетворяемый Фараоном, идет с ними. И они устремляются с этой ступени наверх, к единению, не имея сил на единство, но имея силы на побег.

При этом народ Исраэля и египтяне находятся на одном уровне, а выделяется только Моше – малая сила отдачи. Однако он уже связан с Элоким, с Высшей силой, которая формирует в нас эгоизм. И потому при помощи Моше можно сбежать из Египта. Пускай ночью, во тьме, ничего не видя и не понимая, но они бегут от эгоизма, забрав с собой, по указанию Моше, все эгоистические желания, которые, возможно, смогут исправить в дальнейшем. А еще вместе с ними выходит "скот", т.е. прошлые уровни эгоизма, о которых тоже надо будет позаботиться.

Так осуществляется выход, подъем на новую ступень единства. Это не просто пеший поход из Египта в Синай и не "топографические" скитания по пустыне на пути в землю Израиля. Речь идет о переходе к новой внутренней методике развития и объединения. Они уходят всё дальше от Египта, чувствуя, что иначе Фараон с его войском настигнет их и окончательно похоронит в эгоизме. Все вместе, во взаимном поручительстве, прикладывая все силы, они стараются достичь единства. Это старание – и есть побег: чем больше они объединяются, тем дальше оказываются от Египта, пока не приходят к горе Синай.

А там они получают методику. Ведь они уже осознали силу своего эгоизма и вместе с тем прикоснулись к ощущению той Силы, которая его создала. Благодаря эгоизму они завязали первое знакомство с этой Силой, олицетворяемой горящим кустом, который видел Моше, а также словами Творца: "Пойдем к Фараону, так как Я отяготил его сердце".

Все на месте: египтяне, Фараон, сыновья Исраэля и Моше, немного выделяющийся из их среды. Вместе с ним они стараются познать Силу, кроющуюся в желании отдачи, которое они взращивают над эгоизмом. И так начинается их знакомство с Творцом (Элоким) – с Силой, царящей во всей природе, Силой самой природы, планирующей, поддерживающей и развивающей ее всю, Силой мысли, желания.

Итак, начиная с Вавилона и далее, согласно методике Авраама, его последователи лишь приподнимались над растущим эгоизмом, словно держась за доску, плывущую по бурным волнам. Иными словами, они старались быть вместе, несмотря на всевозможные внутренние явления, противостоявшие единству. Главное здесь – именно взаимная работа между людьми в группе, основу которой заложил Авраам и которая впоследствии назвала себя народом. Поднимаясь таким образом, они чувствовали, что это хорошая методика, позволяющая жить вместе, своего рода коммуной. Они еще не ощущали здесь некую Высшую силу.

А затем, работая в связи между собой под гнетом Фараона в Египте, они столкнулись с проблемой. Оказалось, что их эгоизм – это уже не Нимрод, а некто более коварный и разносторонний в своих расчетах. И, поднимаясь над ним, они соприкоснулись с Силой, формирующей в них эгоизм, с его внутренней программой, действующей в разуме и чувстве, в масштабе всего мироздания.

Сыновья Исраэля обнаружили причину, следствие и спрягающий их процесс. И тогда они почувствовали, что кто-то стоит за эгоизмом. Так Фараон приблизил сыновей Исраэля к Творцу. Благодаря эгоизму, который становится всё более хитрым и сложным, они проявляют там, в глубине, разум и чувство другой ступени, которая и называется Элоким. Именно она создает основу, фундамент всей природы.

Здесь обозначается следующий этап – этап знакомства с этой Силой. Мало просто почувствовать, что она существует. Мало услышать ее призыв, обращенный к Моше: "Пойдем к Фараону". Творец словно говорит Моше: "На столкновении с Фараоном Я смогу показать тебе Себя. Для этого и нужен Фараон – чтобы его посредством Я возвысился в твоих глазах". Лишь так можно раскрыть Силу, стоящую за эгоизмом и управляющую им.

Это и есть противостояние у горы Синай, к которому пришли сыновья Исраэля после бегства из Египта. Вавилонская башня, символизировавшая первоначальный, простой, малый эгоизм, стала горой ненависти (синá), проявившейся между ними. Весь эгоизм Фараона раскрылся среди них, неся с собой разобщение, распри, конфликты и сведение счетов. Ненависть, вспыхнувшая в каждом и во всех вместе, озарила связующую их сеть, над которой они работали раньше, а с другой стороны заставила их почувствовать себя так, словно они оказались в тесной общей камере, в набитом битком лифте, где нечем дышать и нет возможности даже повернуться.

Это и есть противостояние у горы Синай – решающий момент. Перед сыновьями Исраэля встал выбор: или вы решаетесь на взаимное поручительство, продолжаете двигаться к объединению, или здесь будет место вашего погребения в толще собственного эгоизма.

Вот почему мы так ценим праздник Песах. Он символизирует для нас начало народа, связанного со своей основой – с внутренней Силой, утверждающей всю природу, с Силой, которая, в сущности, и есть Природа. Здесь заложено начало нашей работы с этой Высшей силой, которая является причиной всего, творит всё. Нет никого и ничего, кроме нее.

Получив связь с этой Силой, мы можем теперь продолжать работать с ней на взаимной основе. И следующая ступень нашего объединения будет достигнута с ее помощью. Теперь уже недостаточно просто подниматься над эгоизмом обоюдными усилиями, которые она втайне поддерживает. Нет, она должна быть раскрыта в наших глазах – не косвенно, не подспудно, а напрямую, как объединяющая нас Сила, занявшая место Фараона. Он по-прежнему разделяет нас ненавистью – а Творца (Элоким) мы почувствуем как царящее среди нас единство, как Высшую силу.

Тогда единение, которое мы ощутим между нами, назовется общей душой. И в ней, вместо прежнего ощущения бытия, мы раскроем высшую, духовную жизнь, что называется "будущий мир". А значит, ночь выхода из Египта для нас – словно новое рождение. Мы выходим из-под власти эгоизма и не просто поднимаемся на следующую ступень, как при бегстве из Вавилона, а встречаемся с Высшей силой и далее идем вместе с ней.

Итак, Песах олицетворяет начало нашей связи с Творцом, союза с Ним. Этот момент столь важен, что даже во время изгнания, забыв почти обо всем, мы все-таки инстинктивно, по природе своей, храним его.

И таким образом, готовясь к Песаху, мы не просто проводим уборку в доме – мы очищаем себя от эгоизма. Мы были погружены в его скверну и потому, прежде всего, должны выбраться оттуда, выйти из-под его власти, взяв с собой все желания. А затем, отягощенные этими "пожитками", мы еще не находимся во владениях отдачи, но начинаем объединяться в поручительстве вокруг горы Синай.

Главное – выйти из Египта чистыми. Отсюда проистекают праздничные традиции – покупать новую одежду и обувь, отдраивать весь дом, есть мацу (опресноки), лишенную квасного, которое символизирует для нас эгоизм. Семь дней Песаха – намек на переходный этап, отделение от ступени Египта. А через семь дней мы возвращаемся к квасному, но уже на новой ступени, где можем исправлять квасное так, чтобы оно присоединялось к маце, олицетворяющей силу отдачи.

Из 154-й беседы о новой жизни, 12.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из Египта

"Седер" – порядок рождения мировой души

Без хлеба нет жизни

Крепкая хватка Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня мы убегаем от эгоизма или погружаемся в него?

Ответ: И то, и другое. Фараон, наш эгоизм, постоянно усиливается – как сказано: "Я (Творец) ожесточил его сердце". С одной стороны, Творец говорит Моше: "Пойдем к Фараону". С другой стороны, Фараон с каждым ударом становится сильнее. Чем больше человек укрепляется в отдаче, стремясь к объединению – к другой, неэгоистической жизни, тем сильнее становится эгоизм, тем крепче держит его, не давая убежать. Так продолжается до тех пор, пока эта борьба не достигает вершины – "десятой казни".   

Этот процесс, называемый "исход из Египта",  мы и должны пройти сегодня. Для этого нам дана Тора, рассказывающая о нем и объясняющая, как его осуществить. Сейчас мы обязаны его реализовать.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На верном пути, благодаря Фараону

В будущем состоянии – мы свободные люди!

Последние казни фараона

И застонали сыновья Израиля от работы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает выражение: "…и застонали сыновья Израиля от работы"?

Ответ: Это значит, что мы поднимаем руки и кричим: "Помоги нам! Мы не способны уйти от Фараона, убежать от своего эгоизма к новой жизни".

Почему не можем? Для чего устроена вся эта игра? – Для того чтобы раскрыть высшую силу! Если бы у нас была возможность выйти из Египта самим, то не было бы никаких проблем. Но в таком случае мы не раскроем высшую силу, силу отдачи и любви. Она должна наполнить нас, дать себя почувствовать, раскрыться. При исходе из Египта она сначала проявляется как нечто манящее нас – в виде облака или огненного столба. Но затем мы раскрываем ее практически.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Умер царь Египта!

Бегство из царства ненависти

Когда же придет конец Египетскому рабству

Давайте изменим нашу жизнь!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть некое сходство между Моше и сегодняшним состоянием народа Израиля. Моше не чувствует уверенности  ни относительно народа Израиля, ни относительно Фараона, хотя уже находится в связи с Творцом. И нынешнее положение народа Израиля не отличается определенностью и уверенностью.  

Ответ: Неважно. Если есть четкое направление, если мы понимаем, что у нас нет выбора и, несмотря на все условия, мы обязаны убежать из Египта, прыгнув в Конечное море, то мы идем и выполняем то, что должны сделать.

Вопрос: Но вы говорите, что современный народ Израиля не осознает, что находится в Египте. Наверное, должна появиться некая сила или некто, кто сможет объяснить и начать этот процесс?

Ответ: Именно это мы пытаемся делать. Наша группа, наша организация хочет показать всему народу Израиля, что есть путь к спасению. Давайте изменим нашу жизнь! Ведь положение постоянно ухудшается: мир становится более враждебным, а израильское общество – раздробленным и разделенным. С каждым днем со всех сторон усиливается угроза нашей безопасности. 

Но удары, которые мы ощущаем, падают не на "народ Израиля", а на Египет, на наш эгоизм, потому что мы не хотим выйти из него. А Израиль в нас – желание отдавать, которое хочет выйти из изгнания, приподняться, – не чувствует ударов. Находясь в эгоизме, оно ощущает боль. Но как только оставляет его, теряет связь с "казнями".  

Вопрос: Что мы должны сделать, чтобы перестать погружаться в эгоизм?

Ответ: Только объединиться между собой. У нас есть методика объединения всего народа Израиля – и это средство избавления от всех бед.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как рождается ощущение изгнания?

Под гнетом эгоизма

Египет, текущий молоком и медом

На верном пути, благодаря Фараону

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осуществляется ли исход из Египта насильно, принудительно?

Ответ: Конечно, все происходит принудительно. Без  "казней" Творца мы бы не вышли из Египта, как и без давления Фараона. Как сказано, Фараон сам "приблизил сыновей Израиля к Творцу", создав им невыносимые условия. Неужели он думал, что они не убегут от него, а будут его любить?

Если бы Фараон не действовал на стороне Творца, как Его сила, если бы Творец не заставил эгоизм стать причиной наших бед, мы бы от него не освободились. Творец создает нам трудности, чтобы мы, желая выйти из эгоизма, стали подобными Ему. Поэтому говорится, что "Фараон приблизил сыновей Израиля к Творцу". А Творец всегда действует скрыто. 

Когда народ Израиля убегает из Египта, Фараон преследует его и окружает с трех сторон, прижимая к морю. Погоня помогает направить народ Израиля на верный путь. Даже когда ты убегаешь от эгоизма, ты не освобождаешься от него полностью, пока не прыгаешь в Конечное море. И тогда вся армия Фараона, преследующая тебя, тонет в нем.

Прыжок в Конечное море является окончанием процесса выхода из изгнания. Само название "Конечное море" говорит о том, что ты достигаешь конца Египта. Затем Фараон возвращается, но уже в другом виде. Тогда это уже не Фараон, а Амалек и другие.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На кого работал Фараон

Фараон – верный раб Творца

Отрезать от себя Фараона

Корень всех изгнаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, когда речь идет о празднике Песах, мы говорим: "Помни исход из Египта"? Ведь были и другие изгнания: из Вавилона, Греции, Рима, – но нам напоминают именно об исходе из Египта. В чем смысл этого?

Ответ: Египетское изгнание является корнем всех изгнаний. Все остальные изгнания как бы наслаиваются на него. Это изгнание самое трудное, основополагающее. Человек поднимается над своим эгоизмом и впервые осознает, что такое духовный мир, что значит почувствовать свойство отдачи вместо свойства получения, с которым мы рождаемся и в котором существуем.

Мы воспринимаем мир через чувства, желающие постоянно наслаждаться и извлекать из всего пользу для себя. Переворот в органах чувств, когда я начинаю "выходить из себя", отождествлять себя с миром, отдавать другим, ощущать себя вне тела, чтобы мое сердце пребывало там, называется исходом из Египта. Все остальные изгнания уже происходят вне меня.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как рождается ощущение изгнания?

Под гнетом эгоизма

Египет, текущий молоком и медом

Как рождается ощущение изгнания?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие ценности были у народа Израиля до входа в Египет, во время пребывания в нем и после выхода из него? Народ претерпел какое-то изменение, прошел некий процесс?

Ответ: Да. В Египет входят уже со свойством отдачи, как праотцы.

На каждой духовной ступени вход в Египет обязателен, потому что человек исправляет только то, что в нем есть. Поэтому сначала он чувствует неисправность, раскрытие которой называется пребыванием в Египте или пробуждением Египта в человеке. Изгнание означает, что все его желания и мысли – эгоистические, и он это чувствует. Если сегодня вы скажете кому-нибудь, что он эгоист и находится в Египте, никто этого не поймет.

Внутренне ощущение Египта – это чувство, что я нахожусь в изгнании. Если я просто эгоист, признаю это и даже горжусь собой, зарабатывая за счет других, то это не называется Египтом. Египет как изгнание означает, что я хочу освободиться от свойства получения ради себя и подняться к свойству отдачи, но не способен. От несоответствия желаемого и действительного рождается ощущение изгнания.

Это очень высокое и вместе с тем сложное состояние. Почувствовать себя в египетском изгнании непросто – это духовная ступень. Если человек стремится к духовному постижению, он приходит в группу, занимается и объединяется с  товарищами, чтобы вместе перейти от ненависти к любви. И вот тогда они вдруг чувствуют себя в изгнании, ведь над ними властвует их эгоистическое желание.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень всех изгнаний/a>

Под гнетом эгоизма

Хорошо оплачиваемая работа в Египте

Под гнетом эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осознавал ли когда-нибудь народ Израиля, что находится во власти эгоизма?

Ответ: Конечно. Группа Авраама, Ицхак, Яаков и его сыновья. Народ Израиля выполнял большую духовную работу в течение всех этих поколений, начиная от Авраама, с которым он вышел из Вавилона, и до входа в Египет.

Сегодня уже не только народ Израиля, но и весь мир начинает раскрывать, что пребывает в Египте.

Но это не значит, что мир возвращается назад. Не имеет значения, что происходило до этого, ведь в Торе нет понятия "раньше" или "позже". Сегодня мир осознает, что находится под гнетом эгоизма, который разрушает нас, ведет к пропасти и уничтожению. Весь мир уже это чувствует: закончились "семь сытных лет", в течение которых эгоизм нам подыгрывал.

Мы хотели достичь процветания в обществе потребления, и потому постоянно наращивали проценты всеобщего роста. Из года в год мы праздновали успех, но сегодня все закончилось. Начался спад, все исчезло. И хотя правители и банкиры пытаются всеми силами удержать прошлое, положение с каждым днем ухудшается. Люди понимают, что проблема кроется в человеке.  

Дальнейшее продвижение в желании приобретать и быть успешными становится невозможным, потому что меняется само желание. Нам  надоела мода, мы устали от назойливой рекламы, призывающей покупать ненужные вещи. Товары длительного пользования – холодильники, кондиционеры, телевизоры – быстро ломаются, ведь производителям выгодно, чтобы мы покупали новые, позволяя им заработать за наш счет. Тем самым нас втягивают в бесконечный круговорот работы, и мы работаем по 10-15 часов в сутки.

Постепенно становится ясно, что такой подход к жизни неприемлем. Наш эгоизм разрушает нас, и когда мы осознаем это, то чувствуем, что находимся в Египте, в рабстве у эгоизма. Но это еще не все. Недостаточно ощущения, что эгоизм уничтожает меня и не дает жить. Я должен подумать о том, как подняться над ним и устроить свою жизнь иначе – не в получении, а в отдаче и в связи с другими людьми. А поскольку эта связь проявляется сегодня во всем мире, я обязан в нее включиться, иначе я нахожусь в противоречии с развитием природы.  

Соединяясь с остальными людьми в мире, который становится единой интегральной системой, я вливаюсь в нее и начинаю гармонично существовать в ней. В противном случае я проигрываю и страдаю от различных ударов.

Но как мне выйти из эгоизма и соединиться с людьми доброй связью? Стремясь к этому, я начинаю чувствовать, насколько эго меня останавливает, оттягивает назад. И здесь начинается борьба между мной и моим эгоизмом. Я становлюсь как Моше, мой эгоизм – как Фараон, и мы начинаем бороться за исход.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень всех изгнаний

Как рождается ощущение изгнания?

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

Твой реальный шанс выйти на свободу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эвен Эзра говорил, что поколение, вышедшее из Египта, испытало на себе бремя рабства и пало духом. А потому оно не могло воевать со своим господином, пока не выросло поколение пустыни, не знавшее изгнания и потому не сломленное духом. В каком поколении мы находимся сегодня? 

Ответ: Мы находимся в Египте, под властью своего эгоизма, и прежде всего, должны подняться над ним. Одно дело – выйти из-под чужой власти, а другое дело – воевать с ней. Из Египта бегут, а не воюют с египтянами. Весь этот путь через Конечное море – это сплошное бегство. У нас нет сил воевать со своим эгоизмом, нам надо лишь сбежать от него и подняться. Только ненависть к своему эгоизму поднимает нас и отделяет от своего эго.

А затем есть этап, когда мы начинаем исправлять этот эгоизм. Мы не возвращаемся для этого в Египет, но мы забрали оттуда сосуды, и теперь начинаем присоединять к себе и исправлять все эти желания, над которыми поднялись.

Первый этап исправления желаний называется поколением пустыни, когда мы исправляем эти желания на отдачу ради отдачи. А затем идет поколение завоевателей земли Израиля, что называется уже получением ради отдачи. 

Среди народа Израиля есть такие силы, которые могут идти впереди и вести остальных за собой, подобно Моше, выведшему народ из Египта. Есть люди, обладающие духовным постижением, уже поднявшиеся над эгоизмом и соединившиеся с другими душами. Они понимают весь процесс, знают, что нужно делать в данный момент, и должны вести других за собой.

Речь идет о людях, изучающих каббалу, поскольку невозможно без помощи света, возвращающего к источнику, вернуться к источнику. А такой свет можно притянуть только за счет изучения каббалы, которая именно для этого и предназначена.

Есть такие люди! Мы  способны продвигаться и потянуть за собой множество людей, которые смотрят наши телепрограммы, учатся вместе с нами через телевидение или интернет, занимаются на наших курсах, посещают лекции, и таким путем продвигаются. Потому у них есть реальный шанс выйти вместе с нами, подняться над своим эгоизмом и почувствовать, что называется свободой, что значит быть иудеем, то есть соединенным с другими (ихуд).

Они узнают, что означает находиться на земле Израиля, то есть в желании к Творцу (яшар-эль), к отдаче и любви к ближнему. Таким путем мы можем добиться успеха во всех областях своей материальной жизни и устранить все проблемы вокруг нас.  

Главное – это дух единства. Если бы мы относились ко всему народу Израиля с таким же чувством общности, как к членам своей семьи, сидящим вместе с нами за праздничным столом, если бы мы так обняли всех, это послужило бы большей частью усилий, которые нужно приложить для выхода из Египта.

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Казнь ради будущей жизни

400 лет подготовки к исходу

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

Казнь ради будущей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в Пасхальной Агаде с радостью рассказывается о египетских казнях?

Ответ: Сначала, пока человек находится под властью своего  эго, ему кажется, будто эти казни совершаются над ним, ведь он не отделяет себя от своего эгоизма. Но потом, выйдя из своего эго, он ощущает эти удары, будто проходящими по другому телу, какому-то прошлому состоянию, которое относится не к нему самому, а к его эгоизму.

Ведь он уже отделился от своего эго, и потому эти казни оказываются подслащенными. Эта сладость вызывает в человеке особую радость. 

Выход из Египта происходит на каждой новой ступени. Всякий раз, когда раскрывается эгоизм, нужно преодолеть его, сбежать от него, подняться, а затем  исправить его на отдачу, чтобы ангел смерти превратился в ангела жизни, доброго ангела. Это словно мини-выход из Египта на каждом следующем уровне, "в каждом поколении", ведь таким путем мы восходим по ступеням.

Чем больше растет наш эгоизм, а мы поднимаемся над ним и потом исправляем его и подтягиваем на свою ступень, тем дальше это помогает нам расти. Мы все сильнее соединяемся друг с другом как народ и этим влияем на весь мир, передавая ему методику, а затем силу, позволяющую подняться над эгоизмом, объединиться и раскрыть духовный мир. 

Но только высшая сила способна вытащить нас из нашего эгоизма, а не мы сами. Благодаря тому, что мы соединяемся, мы даем свету возможность подействовать на наше соединение и осуществить его. Ведь мы не можем сами соединиться, мы способны только просить и прикладывать усилия, на которые воздействует высший свет и реализует это состояние. Тогда мы чувствуем внутри нашей образовавшейся связи – выход.

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твой реальный шанс выйти на свободу

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

Отрезать от себя Фараона

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ночь Пасхального Седера – это особая ночь для народа Израиля. Считается, что в эту ночь этот народ родился и начал новый путь. Действительно, чем же так особенна эта ночь исхода из Египта?

Ответ:  Человек начинает ощущать, что находится в Египетском изгнании, в рабстве у своего эго, которое называется "Фараон", и должен выйти из-под его власти, сбежать, но не может. Он начинает внутренне кричать, он больше не может выдерживать такую жизнь. Он прикладывает усилия относительно   группы, окружения, учителя, книг. Он чувствует себя в настоящей тюрьме, в темноте.

Постепенно он погружается в такое состояние, которое называется "тьма египетская", ночь исхода из Египта. Это ночь, полная тьма, и у него не остается никакой надежды, никакого шанса в жизни. Он не чувствует, что способен продолжать жить в своем эгоизме, ненавидя всех остальных и не в силах ни к кому хорошо относиться.

Он старается полюбить товарищей, полюбить ближнего как самого себя, но видит, что, наоборот, становится все хуже и хуже. Фараон в нем, его эгоизм, все больше крепнет и ожесточается. И в итоге, человек ломается, видя, что у него нет никаких шансов вырваться из этого рабства. 

Он проходит очень тяжелые внутренние состояния, которые в итоге аккумулируются вместе: все его попытки сбежать от своего эго, подняться над ним, и все победы его эгоизма, показывающего человеку, как цепко этот Фараон держит его изнутри. Он оказывается прямо в центре противоборства двух сил: с одной стороны давит человек, рвущийся на свободу, а с другой стороны,  эгоизм, виснущий у него на ногах и не дающий ему сбежать.

В конце концов, две эти силы достигают пика своего противостояния, а человек,  оказываясь между ними, ощущает кромешную тьму. Это состояние и называется ночью исхода, тьмой Египетской. И тогда он вдруг слышит зов из этой тьмы: "Ты обязан выйти! Ты можешь это сделать! Ты можешь подняться и сбежать от своего эгоизма – здесь и сейчас, в полночь, то есть из самого темного состояния. Не бери с собой в новой состояние ничего, кроме тех вещей, которые наверняка понадобятся тебе для отдачи, для достижения единства, соединения, любви".

В таком случае человек готов выйти и бежит от своего эгоизма, хочет подняться над ним. Это называется его духовным рождением.

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

400 лет подготовки к исходу

Поиски последнего обломка эгоизма

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

каббалист Михаэль ЛайтманНочь Пасхального седера для человека, уже вышедшего из своего внутреннего Египта - это праздник, на котором он снова проходит все те же состояния, как во время своего исхода, в том же самом порядке (седер), и торжествует по поводу своего освобождения. Это помогает ему каждый раз подниматься на новую ступень, все выше и выше.

Поэтому написано, что в каждом поколении, то есть в каждом состоянии, на каждой ступени роста эгоизма, человек обязан видеть себя так, будто только что вышел из Египта. А все исправления, которые он совершает на свой эгоизм, всегда сопровождаются напоминанием об исходе из Египта. Только после того, как человек поднимается над своим эго, он может выполнять действия отдачи, которые называются заповедями.

В пасхальную ночь каждый сидит со своей семьей  за праздничным столом и читает о свободе и страданиях рабства, и конечно чувствует внутреннюю боль, желая освобождения. Этот праздник вновь пробуждает все вопросы о порабощении и свободе. Как же нам сегодня выйти на свободу, к новой жизни, к новому состоянию? 

Нужно понять, что в наши дни мы вступили в новую эпоху, и если мы не реализуем своей миссии, как народ Израиля, выходящий из Египта, то не сможем выжить ни как страна, ни как народ. Мы не сможем быть евреями, ведь в этом состоит наше предназначение, послание, которое мы должны передать миру, чтобы поднять всех вместе с собой из общего эгоизма, по вине которого мы оказались в кризисе.

Этот кризис все больше разрастается и нарочно наваливается на нас, чтобы мы наконец захотели из него выйти всем миром. И в этом нам нужно показать пример остальным. Празднуя сегодня, в 2013 году Пасхальный седер, я этим готовлю себя к исходу и свободе, которую обрету после этого.

Это освобождение от ангела смерти, от моего эгоизма, который убивает меня. Я надеюсь, что благодаря этому стану светом для других народов, и они тоже узнают, как выйти из Египта. Они увидят, что наше эго удерживает нас всех в изгнании. Весь мир находится в изгнании, вся земля - это Египет, и мы обязаны подняться над ним.

Из программы "Каббалисты пишут. Ночь Пасхального Седера", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

400 лет подготовки к исходу

Поиски последнего обломка эгоизма

Страница 264 из 319« Первая...262263264265266...Последняя »