Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Зачем нужны страдания?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": При нисхождении природы творения до самого нижнего ее уровня, которым является эгоистическая любовь, не было никакой возможности дать разъяснения, чтобы люди согласились принять на себя обязательство или хотя бы просто пообещать выйти в широкий мир любви к ближнему.

Исключение составляет лишь народ Исраэля, в силу того, что он прошел через неимоверные страдания за четыреста лет жестокого рабства в Египте. Сказали об этом мудрецы: "Как соль "смягчает" мясо, так страдания смягчают грехи человека".

Вопрос: Народ Исраэля много страдал на протяжении истории, и я не понимаю, как это ему помогло. Ведь исправление осуществляется светом. А что дают страдания?

Ответ: Действительно, именно такая ситуация перед нами предстает, а руководствоваться, как сказано, надо лишь тем, что видишь. У каждого свои "очки", и тут ничего не поделаешь.

Ты представляешь себе египетское изгнание как период материальных страданий, а в моих глазах это было духовное раскрытие зла. Ты видишь в этом натиск Фараона, а я вижу в этом натиск своего злого начала. Тебя терзали внешние египтяне, а меня – внутренние. Под градом ударов ты сбежал из географического Египта, а я – из Египта в себе. Духовный аспект настолько сильнее, что в египетском изгнании я чувствовал не внешние, а, главным образом, внутренние беды. Именно они побудили меня выйти из Египта и достичь мира Ацилут. Тебе же достаточно было лишь избавиться от физического гнета Фараона, от внешнего порабощения. 

То же самое различие характерно и для современного мира. В нынешних бедах и проблемах я вижу призыв, воззвание, необходимое для того, чтобы мы двигались к цели. Ты же воспринимаешь их как проклятья, а не как средства продвижения. Тебе хочется избежать их, а я, наоборот, говорю, что надо не бежать, а осуществлять исправление, чтобы вместо бед почувствовать комфорт, добро, спасение, будущий мир.

Сегодня, когда процесс устремляется навстречу общему избавлению, всё понятнее становится, что бежать нам некуда. Касательно еврейского народа это означает, что если он не приступит к исправлению, то и в Израиле, и в Америке, и в любом другом месте его ждут несчастья со всех сторон – экономические, душевные, физические, какие угодно.

Самым надежным местом будет земля Израиля. Хотя здесь народу придется сражаться физически, но главным образом – внутренне. Вот почему мы должны распространять здесь каббалистические знания, а самое важное – методику интегрального воспитания. Ведь именно от этого зависит то, до какой степени нам удастся перевести стоящие перед еврейским народом задачи из русла обычных сражений в русло сражений духовных.

Народ должен понять: если он сражается сам с собой ради объединения, то "смягчает", "подслащает" все дурные силы. Он не уничтожает их, что невозможно, а обращает в добрые, полезные. Единство позволяет набираться сил, и тогда враги отступают. С ними уже не надо биться, они не выходят на войну. Наоборот, они приходят, чтобы научиться объединению.

Ведь на них разобщение отразится еще хуже. В Израиле оно приводит к политическим конфликтам, а вокруг каждый день гибнут десятки, сотни людей, и этот хаос будет только расти.

Так вот, если мы хотим согласия и мира, то начинать надо именно отсюда. Других вариантов просто нет. И потому нет смысла рассуждать о физических страданиях еврейского народа в Египте. В таком случае ты не понимаешь и все прочие катастрофы, постигшие евреев по ходу истории, будь то инквизиция, погромы или Катастрофа. Разумеется, это не объяснишь с текущего уровня – ведь мы не видим всей реальности, всей системы, чтобы понять происходящее и его причины.

Одним словом, речь идет о качественном дефекте, и мы оказались на очень важном, решающем этапе.

В целом, не сознавая того, народы мира оказывают давление на народ Исраэля, чтобы он дал им методику исправления. И давление это может принимать самые разные формы.

Но что удивительно: прежде чем подступиться к Израилю вплотную, они будут конфликтовать и воевать между собой. Однако уже сегодня можно разглядеть, вокруг кого вращается весь "сюжет". Израиль почти не виден на карте, и, тем не менее, именно он является подлинным центром событий, и со временем этот факт будет проступать всё яснее.

В конечном счете, современные процессы обязывают еврейский народ объединиться, дать пример миру и привлечь всех к общемировому единению, к подъему человечества.

Такая вот простая "схема". Однако в нашем мире она реализуется в многомиллиардных вложениях, требует огромных ресурсов и напрямую затрагивает многие миллионы людей, превращая мир в арену неуправляемых торгов…

Из урока по статье "Поручительство", 21.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разными путями к общему кругу

Израиль: шанс подняться или пропасть

Почему народ Исраэля не может быть как все

Ракетная тревога или тревога за Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израиль постоянно находится под угрозой военного конфликта либо полномасштабной войны. На нас направлены сотни и тысячи ракет с конвенциональными и не конвенциональными боеголовками. Совсем недавно я участвовал в подготовке к учениям по отработке чрезвычайного положения в стране. Возможно, люди чересчур беспечно относятся к происходящему, но в действительности ситуация очень тревожная. Как же донести до них реальность внешней угрозы и наше послание о необходимости внутренних перемен?

Ответ: Вообще, эта угроза висит над нами постоянно. И прежде всего, ты сам должен быть уверен в том, что внутренняя работа – ключ к решению всех проблем. А кроме того, ты должен доносить это до товарищей. Тебе надо сплачиваться с ними, осуществлять необходимые действия по объединению, – для того чтобы доставить удовольствие Творцу.

Эти вещи обязательно надо связывать между собой: если бы не удовольствие, которое мы доставляем Творцу, не было бы всех тех проблем, о которых мы сейчас говорим. Вот что нам нужно, в конце концов, "разжевать" и усвоить. Тогда мы сложим общую картину и увидим, что в первую очередь должны исправиться сами, внутри. Исправим себя – исправим мир. 

Что касается ракет, народ уже не раз бывал в подобных ситуациях. Но сейчас у нас есть возможность спастись от всех бед, спасти народ и весь мир. И этот шанс надо рассматривать в привязке к цели: мы действуем не ради собственного спасения, а ради Творца. Необходимо взойти на ступень этой парадигмы. В противном случае мы не добьемся отдачи и ничего не реализуем в верном направлении.

Причитать об угрозах, не зная, куда от них деться, – это неправильный подход. Нельзя путаться между причиной и следствием. Ведь подлинная причина – в слиянии, которого мы должны достичь. Средство для этого – отдача, достичь которой можно, лишь приподнявшись над своим эгоизмом. И чтобы привлечь людей к этому, мы оказались в текущей ситуации.

Нельзя прятать голову в песок, забывая об общей картине. Нет смысла вместе сидеть и горевать, посыпая головы пеплом. Это нам не поможет. Здесь от нас требуется совсем другой отклик, другое отношение.

Всё дело в том, как принимать проблемы. Ведь они приходят неслучайно. Так почему? Вместо того чтобы скатываться к животному страху, нам необходимо связывать их с Источником, с Творцом, кроме которого, ничего нет. Мы, и только мы способны на это, способны обратить всё в полную противоположность…

Из урока по статье "Поручительство", 21.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Центральный вентиль на трубопроводе жизни

Методика всеобщего объединения

Разными путями к общему кругу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Несомненно, что достижение цели творения возложено на весь род человеческий. Однако при нисхождении природы творения до самого нижнего ее уровня, которым является эгоистическая любовь, не было никакой возможности дать разъяснения, чтобы люди согласились принять на себя обязательство или хотя бы просто пообещать выйти в широкий мир любви к ближнему. Исключение составляет лишь народ Исраэля, в силу того, что он прошел через неимоверные страдания за четыреста лет жестокого рабства в Египте.

Разумеется, всё человечество должно прийти к окончательному исправлению. Никто не может избежать, уклониться от этого. Однако процесс течет в определенном порядке – от легкого к трудному. Мы начинаем с более легких деталей восприятия, а затем с их помощью переходим к исправлению более тяжелых свойств.

При этом легкая часть, называющаяся "Исраэлем", как бы опережает "график". Человечество лишь в наше время, на стыке XX и XXI века достигло всплеска эгоизма, который начинает "закругляться". С другой стороны, Исраэль опередил этот процесс и вышел на тот же уровень большого эгоизма (Ego) еще в египетском изгнании. Затем он упал с достигнутой ступени и в итоге сошел в последнее изгнание, продлившееся до современной эпохи.
Нынешний эгоизм намного превышает египетский уровень. А к тому же он стал "круглым", глобальным – подобно той форме, которую нам надо будет принять на пути исправления. 

Возвращаясь к Египту: там среди Исраэля проявилось желание, сопротивлявшееся объединению в общий круг, не позволявшее стать одним целым. Только оно и является злым началом. Дело тут не в величине желания, а именно в его противостоянии единству.

Однако остальное человечество развивалось на базе обычного получающего желания, относящегося к этому миру и предназначенного для существования в нем.

2013-05-21_rav_bs-aravut_lesson_n14_01 

И вот, сегодня Исраэль, с его злым началом, наконец, готов находиться в кругу. Мы с вами уже понимаем, чтó происходит и как исправить ситуацию. А человечество еще не понимает этого, потому что пришло к этому кругу со своим "линейным", обычным эгоизмом, а не злым началом.

Как следствие, народу Исраэля очень трудно объединиться. Он разобщен, как никакой другой народ столь малой численности. Так проявляется в нем дурное начало, отсутствующее у других. Исраэлю очень трудно осуществлять исправление. Пускай он уже проходил этот путь, но сегодня остался с разбитыми решимот.

А народы мира, наоборот, готовы к вести о единстве, которое улучшит их жизнь. Ведь у них нет разбитых решимот, они не противятся объединению и если видят, что "линейное" сплочение обеспечит им доброе будущее, то пойдут на это.

Вот и выходит, что, помогая объединению мира, Исраэль форсирует и собственное исправление. Без этого не представляю себе, как бы он начал объединяться.

Отсюда понятно также, почему необходимо внешнее давление на народ Исраэля. Это давление уже возросло и будет усиливаться всё больше, вплоть до угрозы уничтожения. Ведь иначе Исраэль просто не поймет, чтó от него требуется, до какой степени требуется и как избавиться от нажима извне. Речь идет о непременном, обязательном факторе, позволяющем задуматься об исправлении.

Из урока по статье "Поручительство", 21.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два желания, обрученные замыслом творения

Исправление: начало финальной стадии

400 лет подготовки к исходу

Ускоряем ли мы время?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша задача – ускорить процесс развития. Есть ли здесь какие-то критерии проверки?

Ответ: Мы не ускоряем процесс. В лучшем случае, мы идем к этому.

Да, своими внутренними усилиями мы вызываем некие новые отношения, проявляем позитивные состояния в народе Израиля и в мире. Мы подслащаем, смягчаем многое, однако это еще не ускорение.

Ведь "ускорение" – это когда мир начинает двигаться посредством новой силы, которая влечет его вперед, проходя через тебя. И вот этого еще нет.

В целом, мы являемся заметной частью общей системы – частью действующей, влияющей на происходящее и несущей благо. Только вот этого недостаточно, чтобы ускоряться.

Я очень надеюсь, что мы сможем стать недостающим элементом, связующим звеном между высшими и низшими, действительно "светом для народов" – проводником света в мир. И хотя люди не почувствуют этот свет – неважно. Его сила повлечет их к добру, и тогда они начнут принимать верные решения, начнут сближаться с нами в суждениях, смогут услышать наше послание, понять и усвоить его, согласиться с ним: "Пускай мы еще не до конца разобрались в этом, но уже видим, что это так".

Вот тогда-то и мы и достигнем ускорения. И даже не просто ускорения, а того, что называется "зовом Машиаха", – ступени, на которой весть о единстве разносится по миру.

И важнейшее средство для этого – интегральное образование. Ведь чем лучше и крепче мы связуемся с миром, тем сильнее наше желание обратиться за помощью наверх.

Из урока по статье "Поручительство", 19.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенности работы духовного адаптера

На своих желаниях далеко не уедешь

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

От чего зависит будущее Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вам очень хорошо понятно и знакомо положение в израильском обществе, которое, с одной стороны, представляет собой общество страны Книги или Торы, а, с другой стороны, высокотехнологической цивилизации, находящейся в недружественном окружении. Каким Вы видите процесс развития этого общества? Удастся ли здесь, на этом маленьком участке Земли, что-то решить?

Ответ: Я уверен, что будущее Израиля, его судьба никак не связаны с технологиями, наукой, производством, банковским делом, армией, вооружением и с соотношением между нами и нашими соседями.

Я уверен, что все зависит только от того, насколько израильское общество сможет перестроиться в соответствии с новыми требованиями к человечеству – насколько оно станет единым, равным, гармоничным; насколько люди смогут соединиться между собой в одну единую, интегральную систему и войдут при этом в гармонию с окружающей природой. От этого зависит практически все благо, которое может быть проявлено в человечестве и в обществе.

Из ТВ программы "Глобальный кризис", 19.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: шанс подняться или пропасть

Израиль: без объединения нет будущего

Будущее Израиля

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля (во всех устремленных к единению между собой и к Творцу, свойству отдачи и любви, когда он находится) в каждом из них... тогда становится совершенным, без всякого (эгоистического) изъяна, и светит в нем (единая общая) душа во всю свою силу, как в Адаме Ришон.

Бааль Сулам. Шестьсот тысяч душ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Не место освящает человека, а человек – место

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "избранный народ"? Для чего он избран? Для того чтобы страдать?

Ответ: Он избран для особой работы в мире, и эта избранность проявлялась на протяжении всей истории. Да, его миссия тяжела, и осуществляется она разными способами.

Вначале еврейский народ дал миру "Тору" – связь с Творцом. Эту связь в измененных формах переняли различные части общей Малхут, называющиеся "народами мира". Они утратили первоначальную идею и обратили ее на собственную выгоду, каждый в своем духе.

Так возникли религии: христианство, ислам и иудаизм, каков он есть после разрушения Храма. Отсюда же пошли всевозможные верования и техники, часть которых зародилась еще до Авраама.

В целом, идея Божественности трактуется на свой манер в каждом из семидесяти основных разбитых сосудов, а также в их "детищах". Да и лично все мы по-разному представляем свою жизненную парадигму, свои взаимоотношения с миром и с божеством. Каждый по-своему относится к жизни.

Что касается избранного народа: хотя его сосуды разбиты, но благодаря прошлой подготовке в них заложена способность к действиям, направленным на исправление. Ведь окружающий свет (ор макиф) все же продвигает человечество вперед и развивает эти сосуды, этот народ особым образом. Дело тут не в приятности или неприятности такого пути, а именно в его особенности. И хотя она может проявляться в тягостных формах, тут уж ничего не поделаешь. 

Чего только ни было в истории этого народа, куда только его ни кидало, чего только с ним ни делали. И вот, он подошел к "финишу", к последнему этапу самореализации. Этот этап может занять еще десятки лет и сопровождать процессами, о которых и говорить-то не стоит… Но ситуация именно такова, и "финиш" грядет.

Таковы следствия прошлой подготовки этих сосудов: в них есть искры разбиения, и потому они иначе реагируют на свет, возвращающий к Источнику. Свет на всех льется поровну, однако каждый народ пробуждается сообразно со своей спецификой, каждый движется своим путем. Свет приходит ко всем, но темпы и характер перемен для всех разнятся.

Если бы ты видел окружающий свет, приходящий в свой срок и продвигающий вперед всё человечество, и если бы ты знал внутреннюю суть каждого народа, тебе не понадобилось бы смотреть новости. Ты бы и так точно знал, чтó должно случиться с каждым народом, с каждым человеком…

Вопрос: И все-таки, что это за избранный народ? Кто к нему относится?

Ответ: Речь идет о группе сосудов-желаний определенной "глубины" (авиюта). Они соединены в группу, для того чтобы между собой проводить общую, совместную работу и так двигаться вперед. В этом народе кроется искра, отделенная от эгоистического желания, – искра, которую в будущем можно будет сделать силой отдачи, растущей в общем желании человека.

Вопрос: Имеет ли это отношение к тем, кто живет в Израиле?

Ответ: Дело не в географическом местоположении. Однако в земле Исраэля для этого народа имеются особые окружающие и, соответственно, внутренние условия, отличающиеся от тех, в которых живут другие части народа, рассеянные по миру.

В целом же, существует порядок развития различных частей человечества: наша мировая группа, затем народ Исраэля, живущий в земле Исраэля, затем народ Исраэля, живущий вне ее, а затем все жители мира – опять-таки в порядке своей близости к исправлению.

Когда-то народ Исраэля представлял собой исправленные сосуды, находящиеся за махсомом, за парсой. А потом они прошли через разбиение и погрузились в эгоистическое намерение – для того чтобы смешаться с АХАПом и достичь в итоге еще более высокой, общей ступени исправления мира.

До разрушения Второго храма сосуды эти относились к Гальгальте вэ-Эйнаим. Им необходимо было разбиться и внедриться в сосуды народов мира – ведь именно им Творец хотел первоначально дать Тору. А народ Исраэля представляет собой подготовительный этап, переходное звено. Он должен был пройти через все перипетии своей судьбы, чтобы сейчас наконец-то обеспечить исправление мира. Это мы и пытаемся сделать – стать авангардом, первопроходцами на пути. И потому еврейский народ получил возможность вернуться в Израиль – чтобы отсюда, уподобляясь корням, начать исправление.

Вопрос: Есть ли какая-то святость у земли Исраэля в географическом смысле?

Ответ: Нет. Просто связь с ней, даже на неживом уровне, уже содержит альтруистическое намерение.

Человек (Адам) освящает землю, Человек (Адам) освящает неживую, растительную и животную природу. Но мы не относимся к категории "Адам", мы представляем собой "животную" категорию, причем разбитую. И потому "земля Исраэля", т.е. получающее желание неживого уровня, не свято. Ведь я не присоединяю его к себе и не освящаю. Я живу в земле Исраэля просто потому, что мне так удобнее. Если меня здесь "прижмут", я убегу в другое место, как это уже случилось две тысячи лет назад.

Во время конгресса в Нью-Джерси я встречался со множеством израильтян, и никто из них не хочет возвращаться, кроме нескольких одиночек, связанных с нами. Опросы показывают, что евреи в США, наоборот, отдаляются от Израиля, не желают, чтобы их ассоциировали с ним. Они предпочитают быть просто американскими евреями, подобно представителям других народов. И хотя они сердятся, когда я пишу об этом в блоге, но такова статистика опросов, на которые они сами же и отвечают. И то же самое я вижу из своих бесед и лекций, проведенных в Америке.

Разумеется, я ни в чем их не обвиняю. Это совершенно естественно: живя в какой-либо стране, ты эгоистически привязываешься к ней и хочешь, чтобы там тебе было хорошо. А о стране исхода ты вспоминаешь раз в несколько лет. Большинство американских евреев из тех, с которыми я встречался, никогда не были в Израиле. Действительно, что им здесь делать?

Вопрос: Так нужно ли жить в Израиле, чтобы завершить исправление?

Ответ: Бааль Сулам пишет, что человек, который тянется к духовному, тянется и к земле Исраэля. Все-таки что-то здесь есть. Эту тягу не объяснишь словами, она вызвана той искрой, что в нас заложена. И потому сюда едут люди, изучающие каббалу, пускай даже неевреи. Они чувствуют, что здесь имеется источник, здесь другое, особое место, в котором чувствуешь себя совсем не так, как где бы то ни было. Дело тут не в динамике и не в качестве внешней жизни, а в более глубоких причинах…

Из урока по письму Рабаша, 14.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль по букве и по духу

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

Служители мира

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственны друг за друга

Поручительство (достигается) – это когда (достигается такое взаимоотношение между членами группы, как сказано) "И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга".

Тора была дарована ему (группе, которую основал Авраам, и привел к решению поручительства Моше) только после того, как был опрошен каждый (в результате своей работы по объединению): согласен ли он принять на себя (спрашивается не о возможности, а о желании) выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".

(А смысл заповеди заключается в том,) Чтобы каждый принял на себя обязанность заботиться обо всех (членах группы) и заботился бы об удовлетворении потребностей каждого (товарища) в степени не меньшей, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

И только после того, как весь народ согласился (быть в таком состоянии полного слияния желаний), и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", - ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался (в своем духовном развитии), - только тогда стали они пригодны для получения Торы (света исправления, чтобы реально поступенчато достигать состояния поручительства), и не раньше (потому что не было готовности реализовать поручительство, желание объединиться, как до разрушения их единой одной Души).

Бааль Сулам. Поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Прямо к Творцу

Вы избраны из всех народов служить Мне, чтобы через вас передать искры очищения народам мира, объединив их в одно целое.

Бааль Сулам. Поручительство. п.28. 

Народы мира подсознательно ожидают от возвращения народа Израиля в его землю раскрытие смысла бытия и методики его достижения.

Бааль Сулам. Последнее поколение, ч.1, п.12. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.2

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Опираясь на заслуги предшественников

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Творец не нашел ни одного народа, достойного получить Тору, кроме сыновей Авраама, Ицхака и Якова, которым послужили заслуги их праотцев, выполнявших всю Тору еще до того, как она была дарована.

"Праотцы" – это первая, самая чистая ступень, на которой эгоистическое желание еще очень мало. Они не должны были преодолевать злое начало, потому что подлинное зло еще не проявилось в полной мере.

В то время работа ограничивалась отделением, отрешением от зла, но не его выявлением и анализом. Это было легко: с одной стороны Авраам, с другой Ишмаэль, с одной Яаков, с другой Эсав. Все состояния были просты, "прозрачны": малые светá, авиют нулевой степени. И потому праотцы выполняли всю Тору – иными словами, реализовывали принцип любви к ближнему, как к себе, и в нем раскрывали принцип любви к Творцу. Работа была несложной – ведь она велась только в верхних "пластах" желания, там, где еще не раскрывались серьезные проблемы.

Ну а затем эта исправленная сеть помогала исправлять авиют первой степени, более глубокие "пласты". Тем самым заслуги праотцев "послужили" сыновьям. Так и идет процесс: мы всегда опираемся на исправления наших духовных предков. 

Далее, как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС, мудрецы Талмуда произвели новые исправления, заложив для нас в методике свет, возвращающий к Источнику. С тех пор именно с его помощью мы движемся вперед, тогда как ранее было более-менее достаточно аскетизма, о чем сказано: "Хлеб с солью ешь, воды немного пей, на земле спи, страданиями живи и в Торе трудись". Иными словами, методика все-таки была нужна, но наряду с материальными страданиями, поскольку они сопряжены с авиютом нулевой, первой и отчасти второй степени.

И наконец, со времен изгнания и далее, сыновья Исраэля, представлявшие Гальгальту вэ-Эйнаим, начали перемешиваться с народами, т.е. с АХАПом, и тогда для исправлений понадобился свет, возвращающий к Источнику. Эту возможность и обеспечили мудрецы Талмуда, сняв необходимость в аскетизме и поставив нам на службу свет, приходящий благодаря их вкладу в общую сеть. Теперь его помощи достаточно, чтобы мы могли исправлять себя.

Из урока по статье "Поручительство", 07.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передадим свет дальше по цепочке

Праотцы как архитекторы исправления

Пришло время внуков

Роли, которые нам выпадают

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты пишут о категории "Исраэль", в которой все неразрывно взаимосвязаны и всецело зависят друг от друга. Что это за категория? Кто к ней относится?

Ответ: Открою тебе секрет: вчера днем я не был "Исраэлем". К вечеру состояние немного изменилось: я добрался до "Иерусалима", потом спустился в "долину", затем вообще повстречался со "львами", затем поднялся к "небесам", полетел…

А сегодня утром, проснувшись, я не относился не то что к "Исраэлю", а даже к "народам мира", – я был просто "животным"…

Вообще, "Исраэлем" (ישראל) называется получающее желание, которое направляет себя "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

Если же ты спрашиваешь о какой-либо белковой субстанции, то я не знаю, к какой категории она относится. Сперва надо проверить ее желание и намерение – тогда будет ясно, является ли она "Исраэлем", и если да, то на каком уровне. Скажем, перед тобой сидит грек по рождению и еврей по рождению, но если заглянуть внутрь, грек может оказаться "Исраэлем", а еврей – "грешником" с "животной" ступени.

Всё определяется желанием и мощью намерения. И разумеется, "Исраэль" первым исправляет себя. Если во мне есть часть "Исраэля" и часть "народов мира" – само собой, сначала я исправлю более чистые сосуды. 

Порядок этот проецируется и на наш мир: здесь, желая того или нет, мы относимся к "Исраэлю" и обязаны исправить себя уже сейчас.

Однако в духовном смысле евреи также делятся на эти две части: "Исраэль" и "народы мира". Сколько же среди еврейского народа наберется представителей "Исраэля"? Возможно, тысяча из 12-14 миллионов…

Вопрос: Тогда кто должен принять на себя обязанность стать "народом Исраэля", "как один человек с одним сердцем"?

Ответ: Тот, кто чувствует себя частью этого народа. Это уже внутренние детали восприятия, их не оценишь на словах и не определишь по паспорту.

Вопрос: И вы вчера не были с этим народом?

Ответ: Нет. Вчера вечером я был в числе "народов мира", а сегодня утром проснулся "животным". Надеюсь, что в течение дня я буду "хорошим мальчиком" и вырасту до ступени "великого первосвященника".

Однако по ходу дела мне, конечно же, придется падать, скатываться – чуть ли не до состояния Амана и других злодеев. Они "облачатся" в меня, и я почувствую себя ими, поистине вживусь в эти образы, описанные Торой.

Ведь Тора очерчивает внутренние контуры, описывает внутренние роли, которые мы должны отыграть на пути к подобию с Творцом. Я не смогу стопроцентно уподобиться Ему, не побывав в душе Аманом, Гитлером, Фараоном и т.д. Мне необходимо проникнуться ими – а также теми чистыми образами отдачи, которые им противостоят. И вот тогда я исправлюсь по-настоящему.

Так что дело не в том, чтобы просто проснуться "животным". Если этим всё и ограничивается, то я "вне игры". Вообще, нельзя связывать духовный путь с телом, с тем, что ты видишь сейчас своим материальным взором. Это жестокая ошибка. Никогда не суди по внешним "картинкам" и ощущениям тела – суди только по желаниям и намерениям.

Во всей реальности есть лишь получающее желание, дающее желание и намерение, которое исправляет получающее желание так, чтобы оно стало как дающее.

Всё. Кроме этого, больше ничего нет – только три параметра: свет, сосуд и экран между ними.

Вопрос: А как насчет шестисот тысяч поручителей, о которых Бааль Сулам пишет в статье "Поручительство"? Должны ли они все-таки пробудиться и объединиться на пути к исправлению?

Ответ: Опять-таки, скажу тебе по секрету: как только ты доберешься до таких состояний, в которых тебе понадобятся шестьсот тысяч поручителей, – ты найдешь их. Они вдруг проявятся перед тобой, как ни в чем не бывало…

Из урока по статье "Поручительство", 07.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра развития

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Исраэль в душе

Весь мир – одна лодка

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Мудрецы образно сравнили поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке. Один начал сверлить дыру в днище и на вопрос другого, зачем он это делает, ответил: "Тебе-то что? Я же сверлю под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь мы утонем вместе".

Все мы взаимосвязаны глобальной, тотальной, всеобщей интегральной сетью. Однако, согласно программе творения, раскрывается она постепенно.

Сначала она проявлялась на неживом уровне, в процессе формирования и развития Вселенной, пока не образовался Земной шар. Затем та же сеть проявилась сильнее – уже на растительном уровне, и тогда, как сказано в Книге Зоар, "ростки показались на земле". Со временем растительность покрыла планету, и сеть перешла на новый, животный уровень.

Этот процесс вытекает из четырех базовых стадий, раскрывающихся одна за другой. Сеть проступает всё больше, какие-то виды вымирают, какие-то зарождаются, а в наше время мы то и дело наблюдаем пропажу одних и открываем другие. Всё это – проявления общей сети, которая на последней своей стадии заставила обезьян сойти с деревьев и превратила их в людей. 

Постепенно раскрывалась связь всех частей действительности, направляя недавних обезьян на новые отношения взаимообмена, побуждая их убивать друг друга, чего не встретишь у животных видов. Звери меряются силами, чтобы выявить вожака или хозяина территории, но в людях горят более сильные порывы… В конечном итоге, наша эволюция – это проявление сети, связующей всё.

А сегодня, на финальной ступени этого мира, пройдя три стадии человеческого уровня – неживую, растительную и животную, – мы добрались до Человека в человеке и должны покорить эту высоту.

Ведь в общей сети категория "Исраэль" является ключевой и определяет весь процесс. К этой категории относятся те, у кого уже есть связь с Силой, управляющей реальностью, с Высшим управлением. И среди них тоже есть "праведники" и "грешники", влияющие друг на друга.

Всё это неизбежно, поскольку сеть раскрывается еще и еще, проявляя сегодня свою интегральную, всеобъемлющую суть, благодаря которой каждый имеет кардинальное значение для системы. И потому нам стоит доносить до людей это знание о поручительстве между всеми. Ведь каждый обязательно влияет на остальных, и в конечном итоге его влияние возвращается к нему, помноженное на ущерб, который он причинил обществу в целом.

Пока что трудно это разглядеть. Истина проявляется только в исключительных случаях, в тисках катастроф, в периоды тяжелых бедствий. Однако можно все-таки обрисовать перед человеком картину общей системы, из которой следует, что он относится ко всем, а все – к нему. Сегодня мир уже достаточно чуток, чтобы прислушаться к этой вести и ощутить это состояние.

Из урока по статье "Поручительство", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сетевое поручительство

История всего мира – путь к поручительству

Матрешка собирается изнутри

Должники

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Рабби Акива описывает два типа людей. Люди первого типа относятся к этому миру как к открытой лавке без хозяина. Сказано о них: "Книга открыта, и рука пишет". Иными словами, хотя они не видят никакого учета, тем не менее, все их дела записываются в учетную книгу.

Мы находимся в общей системе, и любыми своими делами влияем на нее. Что бы я ни думал, что бы ни делал, всё это тотчас оказывает воздействие на целое, интегральной частью которого я являюсь.

Так действует закон развития, отпечатанный в творении: дела грешников поневоле порождают хорошие дела.

Как это может быть? Каким образом дурное действие исправит меня и побудит к добрым делам? Для этого существует "путь страданий". Если я порождаю проблему за проблемой, если не держу курс на цель творения, на то чтобы склонить себя и весь мир к чаше заслуг, тогда мои дурные, противоположные цели действия неизбежно подводят систему к таким искажениям, вследствие которых она оказывает на меня влияние, как на источник зла, и заставляет исправить ситуацию, стать хорошей, полезной частью.

Таким образом, мои дурные дела в конечном итоге непременно ударяют по мне с силой, вдвое большей, чем ущерб, который я причинил системе, – и обязывают перемениться к добру. 

Этот путь страданий нежелателен, очень долог, продолжителен, растянут во времени – ведь я провожу свои дела через всю систему, пока в ней не оформится ответная реакция. Это требует времени, но происходит неотвратимо – система остается самой собой.

Итак, мои дурные дела, в конечном счете, обязательно отражаются на мне и исправляют меня. Но исправляют таким образом, чтобы я осознал наличие общей системы и понял, что мне плохо из-за неправильного участия в ее жизнедеятельности. Она не переделывает, не улучшает меня. Сказано об этом: "Творец возлагает руку человека на добрую судьбу и говорит: "Выбери себе ее". Меня ведут только до места выбора, но система ничего не выбирает за меня, а только подводит к решению о том, что я обязан сам вершить добрые дела.

Люди же второго типа – те, кто "желает взять взаймы". Они считаются с хозяином и когда берут что-либо в магазине, берут лишь в долг.

Откуда же они взялись, эти умненькие "пай-мальчики"? Подобно первому типу, они тоже настрадались от бед. Ведь протекции нет ни у кого, в каждом силы добра и зла соразмерны. Если злое начало в тебе велико, то сообразно с ним у тебя есть достаточно разума, мудрости и упорства. И потому в конце исправления никто не почувствует себя ущербным по сравнению с другими – просто у каждого своя комбинация свойств, и в каждом они согласуются, а в удельном отношении все равны.

Так вот, некоторые люди прошли через большие беды в этой жизни или раньше и стали толковее – но не умом, а "нутром". У них уже есть внутренняя подготовительная база, позволяющая понять: "В общей системе, за неимением другого выхода, надо считаться со всеми. Оно того стоит – так мы будем меньше страдать…"

Они хотят оздоровить систему или даже связать ее с Творцом – в зависимости от своего текущего уровня, который, в конечном счете, определяется тем, сколько они страдали. Отсюда уже не удивительно, что еврейский народ много страдает по сравнению с другими. Это обусловлено параметрами общей системы.

…Они берут лишь в долг, обещая хозяину заплатить установленную цену – с помощью этого займа достичь конечной цели.

Такова цена. Я прошу, я требую у Творца: "Дай мне разум, дай мне чувство, дай мне силы – и я сделаю в точности то, чего Ты от меня хочешь. Я обяжу себя, я сумею убедить себя и увижу, что мне действительно стоит поступить именно так. Пока что я иду вперед под напором пережитых бед, но затем постепенно я перефокусирую свой взгляд, переоценю происходящее и пойду вперед не "из-под палки", а ради той уникальности, что кроется в отдаче, в любви к ближнему".

Так я прошу ссуды, прошу помощи – что называется, поднимаю МАН, просьбу об исправлении, желая выполнить волю высшего. И всегда это требует подъема в вере выше знания: я принимаю решение, базируясь не на своих эгоистических желаниях, а на желаниях, которые лежат над ними.

С людей первого типа долг взимается принудительно, в больших страданиях, посредством негативных сил, которые толкают их сзади. А люди второго типа погашают свой долг, достигая цели осознанно, по своему собственному желанию, с помощью особых средств, которые ускоряют в них осознание зла.

Разумеется, они получают позитивную силу, которая сверху влечет их к цели. Однако они сами вызывают ее и потому словно бы продвигаются по пути самостоятельно – по своему выбору.

Из урока по статье "Мир", 03.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссуда на духовных условиях

Плата за каждое мгновение

Основа молитвы

Народ, связующийся в другом диапазоне

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Когда сыновья Исраэля стали народом, все их потребности оказались в их руках и перестали зависеть от других. Тем самым они оказались способны принять поручительство, и им была дарована Тора.

Объединяясь между собой и выстраивая из множества людей механизм всеобщей взаимосвязи, мы создаем целостную систему. И тогда нам больше никто не требуется – всё происходит внутри, между нами.

Так вот, в те времена сложились именно такие условия, и потому внешнее окружение не оказывало влияния на сыновей Исраэля. Так они и стали народом, пребывающим во взаимосвязи и относящим себя к Высшей силе.

В таком случае народы мира не могут нанести никакого вреда народу Исраэля. Ведь он находится на другом уровне, живет в другом диапазоне и просто не пересекается, не соприкасается с остальными.

2013-05-01_rav_bs-aravut_lesson_n6_05 

Из урока по статье "Поручительство", 01.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему народ Исраэля не может быть как все

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Что внутри, то и снаружи

Авраам - праотец каббалистической группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам в своих статьях почти не упоминает о группе?

Ответ: О группе почти незачем говорить, потому что это очевидное условие. Если ты не работаешь над связью с группой, то у тебя не будет духовного сосуда.

Поэтому у Бааль Сулама есть всего несколько статей, говорящих о группе. Каббалистическая группа - понятие, известное со времен Авраама, который был первым каббалистом, нуждавшимся в групповой работе. До него не было такой необходимости, еще не проявилось понятие соединения душ. Души были настолько светлыми, что не нуждались в связи друг с другом для связи с духовным.

Хотя известна история с Каином и Эвелем, но эта связь пока происходит на уровне корней злого начала. И потому только Авраам был первым, кому понадобилась группа, хотя сам он получил духовное постижение самостоятельно.

Он был последним звеном в цепочке 20 душ каббалистов от Адама Ришон до Ноаха и от Ноаха до Авраама (10 сфирот прямого и 10 сфирот отраженного света). И он же был первым, кто начал организовывать группу, а потому считается праотцем народа Израиля. Этот народ - и есть каббалистическая группа. 

С тех пор возникло понятие группы, без которого невозможно духовное раскрытие. И чем дальше мы продвигаемся, тем больше становятся группы. Поначалу группы состояли из учителя и ученика, как сказано: "наименьшее множество - это двое".

В истории были разные периоды, но в итоге всем суждено соединиться в один союз. Во время событий у горы Синай, в то время, когда раскрылось желание насладиться Египта, была необходимость в объединении всей группы, всего народа Израиля как одной группы. Условия стояния у горы Синай - это правила устава каббалистической группы: "стать одним человеком с одним сердцем", "да поможет человек ближнему",  "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому" и "возлюби ближнего как самого себя", "все Исраэль - товарищи", связанные взаимным поручительством.

Все это условия существования группы, ведь Народ Израиля - это каббалистическая группа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Как перестать думать о себе?

Страница 262 из 320« Первая...260261262263264...Последняя »