Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
10 потерянных колен Израиля, отзовитесь!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует такое понятие как "10 потерянных колен". У них, как и у народа Израиля, есть своя роль в процессе исправления. В чем она состоит?

Ответ: Сегодня мы совершаем исправление эго с нулевого уровня. Сначала нам нужно будет прийти к уровню, называемому "сила отдачи" или Второй Храм, т.е. свойство "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), уровень Бины.

После того, как мы вышли из Египта и построили Первый Храм (уровень Хохма, уровень любви), мы упали в Вавилонское изгнание. И тогда пропали 10 из 12 колен.

2010-12-07_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_izun-imteva-3

А сейчас нам необходимо подняться на уровень Второго Храма, где мы и встретимся с 10-ю потерянными коленами. Сегодня они – это такие же люди, как все, но в них есть решимот (воспоминания, запись) о пребывании на уровне Первого Храма.

Они присоединятся к нам для исправления, когда мы начнем подниматься с уровня Второго Храма на уровень Первого Храма, который, в сущности, и станет Третьим Храмом.

Мы же являемся кругооборотами душ наших праотцев и носителями решимот всех пройденных ими духовных ступеней. И наша задача состоит в том, чтобы восстановить эти решимот, подняться на тот же духовный уровень, с которого мы упали, и стать светом для народов мира.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний и внешний Исраэль

Блуждающие искры отдачи

Весь мир наполнится знанием Творца

Пирамида мира

каббалист Михаэль ЛайтманЖелания всех душ составляют одно общее строение, но оно неоднородно, а делится на множество уровней и всевозможных форм: согласно 10 сфирот, 3 линиям, 12 парцуфим.

Все желания в итоге достигают подобия с Творцом, но каждое – в соответствии со своим источником, то есть "авиютом", величиной желания.

Однако, величина желания определяется не количеством, а качеством. Как в четырех стадиях прямого света, следующая стадия отличается не тем, что в 10 раз больше – а тем, что одна желает получать, другая - отдавать, третья – получать ради отдачи, четвертая – получать ради себя, а потом исправиться.

То есть ступень желания, его "авиют" – определяется не количеством желания, а его способностью больше чувствовать и понимать, постигая свое состояние относительно света. Чем более противоположным желание чувствует себя свету – тем больше его авиют. Эта оценка чисто качественная.

А чем большую разницу желание ощущает со светом, тем скорее оно пробуждается, чтобы ее устранить. Оно не в состоянии вытерпеть этот разрыв. Поэтому степень исправления соответствует степени испорченности, ощущению своего отрыва от света, "грубости" (авиюта) желания.

И чем тяжелее отрыв, тем значительнее ощущение приближения, связи с высшим. Как сказано: "Тот, кто больше товарищей – обладает и большим эгоизмом".

В процессе исправления мы проходим разные стадии, и часть их – зависит от авиюта желания, а часть – не зависит. Развиваются то одни части, то другие – словно в зародыше, в котором на разных сроках усиленно растет то мозг, то конечности, то внутренние органы.  

Все мироздание развивается, как один большой зародыш, а потом проходит "вскармливание" и вступает в возраст взросления. И человечество внутри мироздания тоже развивается по тем же этапам.

Согласно желанию, действующему в нас в данное время, все души делятся на Исраэль (яшар-кель, "прямо к Творцу") – те, в ком проснулось желание (решимо, информационный ген) к исправлению, и "народы мира" – те, в ком такое решимо не проявилось.

Естественно, что оно в них еще проснется, но пока его нет. Деление это относительно и каждый миг может измениться.

Внутренняя часть – самая важная, и Исраэль – души, пробудившиеся к исправлению, называются внутренней частью мира, ведь через них свет облачается во все остальные желания.

По закону обратного соответствия света и желания – свет входит в систему через самые тонкие желания, Г"Э высшего. А уже от него распространяется к нижнему, а от него – к еще более нижнему, так постепенно наполняя все желания по уровням: "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-зрелость).

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевернутая пирамида

Поручительство – не для слабых

Порядок исправления общей души

"Взрослые" и "дети"

каббалист Михаэль Лайтман "Народами мира" называются желания в человеке, которые не могут сами самостоятельно достичь исправления. Им необходимы желания "Исраэль" – и тут имеется в виду тип души, а не национальность - то есть в зависимости от того, получил человек такое желание или нет.

Только через "Исраэль" свет может пройти к "народам мира" – желаниям, не способным исправиться самостоятельно. Из этого надо понять, что если тебе дано желание к духовному – ты обязан его правильно реализовать! И сам ты тоже не достигнешь исправления, если не передашь полученное желание для исправления мира.

За каждым человеком "Исраэль", получившим желание к Творцу, стоят те, у кого нет такого желания, и он обязан обеспечить их светом! Они сами не смогут попросить об исправлении и реагировать – он должен им помочь, наполнить их! Тут не о чем спрашивать - таково устройство мира.

И в каждом из нас есть эти части: Исраэль и народы мира – в каждом желании и мысли. Все время нужно выяснять, с чем мы сейчас работаем и к какой части обращаемся. Нужно всегда обращаться к самой внутренней части: и в других людях, и в самом себе. 

Сам "Исраэль" тоже поделен на "Исраэль" в Исраэль и "народы мира". А в "народах мира" есть часть "Исраэль", готовая что-то слушать, и часть "народы мира". А низкие желания называются "грешники", в которых тоже есть внутренняя часть, возможно думающая о каком-то исправлении.

2010-12-12_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n4_pic06

После разбиения души, любой человек состоит из всех этих свойств – в каждом есть все: и Исраэль, и народы мира, и грешники! Но нам надо определить, с какой частью мы можем работать. Если в человеке есть "точка в сердце", которая тянет его вверх, то благодаря ей он называется "Исраэль". А если она не говорит в нем, то есть погребена глубоко внутри, то он принадлежит "народам мира". Но несмотря ни на что, ты обязан привести его к исправлению.

Это и называется "быть светом для народов мира" – обеспечить всем духовное наполнение. Разница только в том, что эти желания не способны сами связаться с Творцом и поднять МА"Н. Исраэль должен выйти к ним, взять их желания, присоединить к себе, "перевести" на язык духовного желания, чтобы притянуть к ним свет свыше – и обеспечить им наполнение в подходящем для них облачении.

Подобно тому, как человек заботится о других частях природы: неживой, растительной и животной, делая то, что те сами не могут сделать. Но их мы при этом обычно эксплуатируем для своей пользы – а здесь речь идет об отдаче, прямо противоположном действии. То есть, это наоборот, как помощь детям, чтобы обеспечить их всем необходимым!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как практически наполнять желания других?

Стать партнером Творца

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Стать партнером Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание "Исраэль" в человеке ("прямо к Творцу") исправляется поэтапно, ступенчато, потому что ему нужно достичь понимания и постижения согласно его внутреннему требованию.

В этом оно отличается от видов желаний, которые называются "народами мира", и исправляются сразу, за один раз.

Желание "Исраэль" требует от человека выяснить и постичь духовный мир, узнать его, углубиться в детали, стать партнером Творца - а не просто присоединиться к системе и получить оттуда все благо готовым.

Он хочет связаться с этой системой и работать с ней, получая наслаждение от ее познания. Как сказано: "Знай Творца своего и служи Ему".

А есть такие желания или люди, которые не стремятся познать Творца, хотя и написано, что в итоге "все познают Его от мала и до велика". Но это обычное знание человека просто живущего в духовном мире.

Как и в нашем мире, не каждому хочется быть ученым-исследователем и получать наслаждение от того, что он раскрывает творение, понимает его причины и следствия.

Это две ступени отдачи: исследовать и познавать Творца - или просто присоединиться к источнику добра. 

Поэтому души, принадлежащие Исраэль, продвигаются ступенчато, постепенно, и естественно, они при этом страдают, ведь все постижение основано на предыдущей неудовлетворенной потребности, которую нужно вырастить.

А те, кто относится к "народам мира", к меньшей ступени, и приходят как бы "на готовое", тоже конечно должны проделать большую работу, но она не предполагает внутреннего соединения с Творцом, как двух партнеров.

Возникает ли в человеке такое желание - это зависит от корня души. "Сердце", "печень", "легкие", все важные органы тела обязаны держать связь с "мозгом", который ими управляет в первую очередь.

А все остальное "мясо", составляющее 90% всего тела, не имеет такой непосредственной связи с мозгом, и взаимодействует с ним через вспомогательные системы.

Это не значит, что одно желание хорошее, а другое плохое, потому что в конце исправления все будут абсолютно равны – речь идет только о пути к нему.

Сильное желание обязано само проложить себе путь и раскрыть все тайны творения, а более слабые – каждый в своей мере или просто присоединяются к нему и поддерживают. Главное, чтобы каждый достиг корня своей души – это его конец исправления.

В духовном мире нет неравенства – это еще одно отличие от материального мира. Находясь в духовном мире, человек действует, исходя из своих естественных желаний, и не может захотеть такого, что не заложено в корне его души.

Это только в нашем мире я могу завидовать шикарному автомобилю соседа. А в духовном я не смогу захотеть то, что он хочет – только заложенное в моих собственных информационных генах, "решимот".

Я могу получить от него вдохновение и мотивацию – но только для того, чтобы исправить себя, поэтому там не может быть деления на "больших" и "маленьких".

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В непрерывном потоке света

Сколько душ – столько миров

Это не просто - сотворить человека

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Важность Книги Зоар

В будущем выйдут сыны Израиля (любой человек с желанием: Иср – прямо, эль – к Творцу) из (духовного) изгнания (из эгоизма, а потому из скрытия Творца) силой книги Зоар (которая исправляет человека и этим раскрывает ему вечный совершенный мир).

Книга Зоар, глава "Насо", п.90.

Избавление Израиля (от эгоизма и ощущения в нем только этого мира) и все его величие (в свойстве любви к ближнему) зависит только от изучения книги Зоар и внутренней части Торы (науки Каббала).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.69.

Известно, что изучение Зоара обладает могучей силой (исправления и раскрытия высшего мира), и знай, что благодаря изучению Зоара приходит желание (объединяться, отдавать, любить – т.е. исправлять разбиение душ), и святой язык (святость – отдача, свойство бины) Зоара пробуждает к духовной работе (исправлению).

Раби Нахман из Бреслава. Сихот аРан. Беседа 108.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Книге Зоар, ч.1

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.14

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.13

Насмешка или неизменный закон?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если замысел Творца – привести человека к цели творения, что же Он выиграл на событиях последнего месяца в Израиле? Каков их результат?

Ответ: Я не собираюсь проверять, насколько изменился народ. Мы действуем по оси времени: было состояние до пожара, затем вспыхнул огонь, который унес человеческие жизни и уничтожил леса, а когда он закончился, пошел дождь.

Что изменилось за это время? – Ты начал задаваться вопросом: "Почему этот дождь пошел на следующий день после того, как пожар был потушен? Это будто в насмешку…

Во время пожара мы так ждали дождя, так просили о нем – и никакого ответа. А когда мы уже не нуждались в нем, пошел ливень и только навредил. Мы получили удар дважды. Далее ...

Это точно соответствует написанному в Торе: если Исраэль не достойны, то дожди проливаются и не вовремя, и не там, где надо.

Это закон природы. Сверху находится свет, а внизу – желание, которое должно достичь подобия свету. Свет постоянно воздействует на желание, и желание все время меняется.

2010-12-07_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n1_pic5

У Творца есть лишь один простой расчет: два состояния – исходное и конечное обязаны быть как одно. Исходя из этого Он действует. И так же, как свет создал четыре стадии распространения прямого света, он продолжает внутри них развивать все.

У Творца нет ответных реакций, это закон, Природа. Что ты от Него хочешь?... Разве ты станешь приближаться к вулкану и просить: "Будь другом, прекрати на несколько минут, я хочу там пройти!"?..

Так почему же ты думаешь, что Творец ответит на твои просьбы? В таком случае ты поклоняешься идолу. Ты думаешь о Нем как о звездах, приносящих удачу, – будто с их помощью можешь изменить свою судьбу. Но ты можешь лишь немного узнать будущее, изменить его - не в твоей власти.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем сопротивляться добрым объятиям

Человек с развитым "вкусом"

Законы физики духовного мира

Тысячелетняя драма со счастливым концом

каббалист Михаэль ЛайтманЗачем понадобилась вся эта жизненная драма – чтобы Исраэль вышел из Вавилона, отделяясь от всего человечества, поднялся на духовный уровень, построил Первый и Второй Храмы, а потом разбился и упал в клипот?

А все для того, чтобы взять сверху немного высшего света и принести его вниз, душам в крохотных искрах. Это искры от разбиения, и поэтому они могут находиться внутри эго по закону подобия свойств.

А если искра находится внутри эго, она может поднять просьбу, МА"Н через группу, которая направит эту просьбу к Творцу. И от Творца придет в ответ свет, возвращающий к источнику, и сделает исправление! Далее ...

В самой искре нечего исправлять – но свет исправит ее связь с другими душами, так, что желание насладиться тоже будет в ней участвовать. И понемногу человек связывается с остальными, души начинают соединяться обратно в одну душу.

И весь этот процесс, пройденный группой, которая называется Исраэль, был ради того, чтобы исправить все остальные души. Иначе нельзя было исправить Вавилон – в нем не было духовных искр.

Итак, человечество когда-то разделилось на две группы – одна отправилась постигать духовный мир, а потом вернулась - разбилась и упала обратно в материальный мир. Но она принесла с собой искры от разбиения, и две тысячи лет две эти группы "варились" вместе и перемешивались. И срок этот был определен заранее. Теперь он закончен, что же делать дальше?

Теперь нужно выяснить все условия для исправления – и на духовном уровне, и на материальном. Поэтому человечество вступает во всеобщий кризис и раскрывается методика, как его исправить – наука каббала.

И все это мы можем почувствовать только потому, что в нас есть эти искры от разбиения!

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Внутренний и внешний Исраэль

Блуждающие искры отдачи

Внутренний и внешний Исраэль

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть Исраэль во внутреннем смысле (исра-эль/"яшар кель"/"прямо к Творцу"), то есть человек с "точкой в сердце", стремящейся к духовному.

А есть "внешний смысл" "Народ Израиля". Но и это не просто люди, а души, которые были выбраны в Древнем Вавилоне силой, которая называется Авраам (силой Хесед, отдачи) из всеобщего разбиения, называемое "Вавилонское смешение". Далее ...

Это смешение произошло тогда на самом первом уровне желания, и оттуда (из Вавилона) Авраамом были выбраны эти души, которые захотели исправить себя – и они впоследствии достигли уровня Мохин дэ-Хая – Первого Храма. То есть они уже поднялись до уровня А"Б и СА"Г – и разбились.

Теперь эти келим включены в общее желание, и понятно, что в них есть предварительная подготовка, по сравнению с другими, которая помогает им начать подниматься. Эти келим называются "Израиль" в нашем мире.

Поэтому есть отличие между тем, кто родился евреем и тем, кто им не родился, но относится к Исраэль благодаря своей точке в сердце. В том, кто родился Исраэль – наверняка есть готовность к подъему, заложенная в прошлом разбиении.

Хотя относительно того, кто не принадлежит народу Израиля по своему рождению – неизвестно кто он.

Потому что мы не знаем, где находятся 10 потерянных Израильских колен, которые рассеялись после крушения Первого Храма.

Они не участвовали в строительстве Второго Храма и потому не пришли к "беспричинной ненависти", из-за которой он был разрушен. Они прошли только первое разбиение, не сумев "получить ради отдачи". Но в них как будто осталась ступень "отдачи ради отдачи" – в неразбитом состоянии!

То есть, когда мы сейчас, поднимаясь снизу вверх, достигнем ступени "отдачи ради отдачи" в общей массе – мы раскроем 10 потерянных колен! Мы достигнем с ними подобия свойств -  и тогда они обнаружатся.

Из урока по статье "Предисловие к книге Зоар ", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Очень простая схема

Блуждающие искры отдачи

Один человек вызывает возвышение или падение мира

каббалист Михаэль ЛайтманТе части созданного Творцом желания, которые способны пробудиться к духовному, называются Исраэль. А те, кто пока не может пробудиться, называются "народы мира".

Такие части есть внутри каждого человека – согласно его желанию. Наука каббала смотрит не на тела, а только на желания человека .

И также каждый человек, в тот миг, когда в нем появляется желание к духовному, называется Исраэль. А как только это желание пропадает, гаснет и прячется между его эгоистическими желаниями – он тут же начинает относиться к "народам мира".  И так каждый из нас.Далее ...

А эгоистическое желание, так называемые "народы мира", тоже делится на 2 части: "праведники мира" и "вредители" - то есть одни хотят навредить ближнему, а другие добиваются желанного, но не за чужой счет.

Так разделяются все желания на эти 4 группы:

  • Эгоистические желания, называемые "народы мира": вредящие и безвредные
  • Желания, склонные к "отдаче", называемые Исраэль: преданные отдаче и нет.

Если человек занимается Каббалой, он перевешивает весь мир на добрую чашу весов, потому что привлекает своими занятиями высший свет, от чего мир эгоизма становится добрее. Но если он занимается обычной Торой (открытой), только физическим выполнением заповедей – он усугубляет страдания мира (перевешивает мир на чашу вины).

Промежуточного состояния не существует. Поэтому каждый, кто связан с Торой, обязан перейти к изучению Каббалы!  Иначе, он вредит миру.

Об этом рассказывает книга Зоар, а Бааль Сулам только объясняет нам ее слова.

Вся система устроена так, что если люди занимаются одним материальным исполнением заповедей, без изучения каббалы, они ведут к тому, что все остальные части душ, не относящихся к духовной работе, а только к эгоистическому желанию, набирают большую силу и ощущают больше возможностей реализовать свое эго.

То есть эти люди, занимающиеся только материальным исполнением, вызывают все зло, которое потом раскрывается в трех других частях душ.

2010-12-05_rav_bs-akdama-zohar_lesson_part4_00018

А сами эти души, относящиеся к трем нижним частям, не обладают никакой свободой воли: быть хорошими или плохими. Выбор только в тех, кто занимается Торой – они могут склонить мир к добру или к злу. И у самой верхней группы, которая занимается "внутренней Торой", то есть каббалой – тоже не очень много выбора, если они делают все, что от них зависит!

Весь выбор только у занимающихся исключительно "внешней Торой" – это самая проблемная часть.  Все зависит от того, начнут ли они заниматься также каббалой и в какой мере.

Те, кто могут ей заниматься и не занимаются – безусловно наносят миру вред. Но те, кто занимается, но не в полную силу – не вредят, а приносят большую или меньшую пользу. В этом большая разница!

Если бы все люди, в которых есть какая-то связь с духовным, хоть в небольшой мере занимались каббалой – в мире бы не было никакого зла! Ни кризисов, никаких проблем. В этом ключ успеха, больше ничего не надо исправлять – ни в банковской системе, ни в экологии. И ничто другое не поможет от любых наших бед.

Поможет только одно – все, кто связан с Торой, должны заниматься именно внутренней Торой, вместо внешней - и тогда весь мир придет к добру, все люди будут чувствовать внутри себя желание совершать только хорошие поступки.

Такой вывод делает Книга Зоар и каббалисты всех последующих поколений.

Из урока по статье "Предисловие к книге Зоар ", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний и внешний Исраэль

Очень простая схема

Порядок исправления общей души

Очень простая схема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если только у обладающего "точкой в сердце" есть свобода выбора, то нельзя требовать от остальных измениться? Получается, что все зависит от нас?

Ответ: Мы ничего и не требуем! Я все время повторяю, что науку каббала надо распространять очень ненавязчиво – только для тех, кто сам ее хочет.

А к тому, кто не хочет, нельзя приставать – "в духовном мире нет насилия!" Нужно только показать людям, в которых проснулось желание к духовному, "точка в сердце" – что им есть куда прийти с этим желанием и развить его.Далее ...

Ведь такому человеку плохо, и он сам не понимает почему – он чувствует желание, которое не знает куда применить. Так пусть он узнает, где его осуществить! А к остальным мы не обращаемся, пусть остаются, как были.

Однако, есть народ, который называется Исраэль в нашем мире. Это души, когда-то находящиеся на духовном уровне, но упавшие с него в материальные желания.

И все они обязаны прийти к изучению науки каббала и исправить себя. Ведь они прошли разбиение, один раз уже поднявшись в духовный мир и упав.

И если сейчас в них не пробуждается точка в сердце, она в них все равно есть, и мы обязаны до них донести это знание. А тем более, те, кто занимается "внешней Торой" вместо "внутренней" – те безусловно обязаны заниматься каббалой, и только этим может быть исправлен мир.

Нет больше никакой другой возможности его улучшить и избавить от всех бед. Все проблемы в мире происходят из-за недостатка света!

А свет в мир можно притянуть только изучением каббалы, которая привлекает окружающий свет. Нет никаких других средств для этого.

Каббала – это средство связи с высшим светом, раскрытия Творца творениям, раскрытия света – желанию насладиться. Она связывает нас со светом – учит тебя, как построить анти-эгоистический экран.

Есть только 3 составляющие: желание, свет и экран посередине. Внизу – все человечество, наверху – Творец, а каббала – между ними, как средство достижения экрана.

Поэтому всем, кто хочет избавиться от всех бед, надо стараться как можно ближе приблизиться к ней, ведь этим они притягивают свет. А только от света зависит, как мы будем ощущать себя в своих желаниях.

Из урока по статье "Предисловие к книге Зоар ", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний и внешний Исраэль

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Духовный вирус

Особая связь (клип)

Опасность фронтального противостояния природе

каббалист Михаэль ЛайтманМир вступает в качественно новую полосу развития, и ведущим в этом новом развитии становится Исраэль. До сих пор этого не было, потому что мы находились в периоде "изгнания" – а сейчас наступает время "освобождения".

"Освобождение" означает подобие Творцу, приближение к Нему и Его раскрытие, раскрытие законов природы и достижения с ней гармонии. Принять для исполнения все высшие законы – это и значит раскрыть природу.

В человеческом обществе и внутри нас все эти законы должны начать реализовываться за счет наших собственных усилий. То есть нам сейчас не нужно работать больше ни над чем, кроме своего подобия природе, Творцу.

А мы идем в обратную сторону и не хотим слушать! И в этом источник всех катастроф. Ведь прежде страдания раскрывались по-простому, чтобы просто немножко подтолкнуть нас вперед. А сегодня они уже действуют в противоположном нам направлении, против нас!

Раньше страдания были как небольшие уколы сзади, поворачивающие нас в нужном направлении и стимулирующие развиваться побыстрее. Но они были заодно с твоим собственным стремлением, только поторапливали тебя, как осла, которого колют острой палочкой сзади.

А сейчас, куда бы ты ни пытался прорваться в развитии, природа выступает навстречу тебе и бьет не сзади, а прямо в лоб. Ты хочешь продолжать старый путь? – Это не выйдет! Так ты будешь навлекать на себя все больше и больше проблем - тогда "лучше сядь и ничего не делай"…

То есть мы должны перейти к исправлениям. А Исраэль в этом мире проводник исправления, потому что обладает его методикой. Поэтому, Израиль будет переживать все больше проблем, если мы не будем правильно продвигаться.

Но здесь все зависит от нас! И видя происходящие катастрофы, нужно, прежде всего, сделать правильные выводы – это не просто "случайное происшествие", а в природе все связано одно с другим, и всему есть причина.

Если мы входим во фронтальное противостояние природе, чего никогда прежде не было, став противоположными ей – нам следует поторопиться с исправлениями. Вместо противоположности – прийти к подобию и выполнить то, чего Творец, природа хочет от нас: достичь гармонии, соединения между собой, как один человек с одним сердцем, прийти к братской любви.

И если мы добьемся этого, то исчезнут все катастрофы, и все народы станут поддерживать Израиль. Мы станем центром исправления мира. Если есть в мире ненависть к Израилю, то это только потому, что мы обладаем методикой исправления, но недостаточно быстро реализуем ее и не распространяем ее во всем мире.

Из урока по статье "Свобода воли", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прошу обо всех и о нас тоже…

Будем надеяться…

Последние казни современного Фараона

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Возможность освобождения

Избавление Израиля (реализация устремлений к Творцу) и все его величие (наполнение светом) зависит только от изучения Книги Зоар и внутренней части Торы.

И, наоборот, все разрушения и все падения сынов Израиля - только вследствие того, что оставили они внутреннюю часть Торы, принизили ее значение до самого низкого уровня и сделали ее вещью, в которой вообще нет никакой потребности (а поскольку подсознательно ее ждут от нас народы мира, то, если мы не предлагаем им средство достижения высшего, они и нас считают ненужными в этом мире).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.7

Привести мир к гармонии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с блога: Уважамый рав, почему происходит игнор арабских учеников, и нет приглашения на конгресс на арабском сайте?

Неужели вы не хотите, чтобы мы присoeдинились к вам? Хотя вы знаете, что без нашего участия не произойдет прорыв.

Недавно в одной из ваших программ Вы сказали, Израиль окружает ''стая арабских стран'', а в другой программе Вы сделали громкое заявление, что одна ядерная бомба успокоит Иран,  а мы думали, что у вас ''в руках розы'' и это тоже Ваши слова.

Но у меня несколько иное представление: в каждом человеке есть своя сила Израиль и своя сила Араб. Израиль - над парса, Араб - под табуром.

Вместе - это силы Единого Творца. Израиль - Га"Р и если не станет работать над своим Арабом, над НэХИм, то ничего у него с шалом не получится!

А Араб в человеке, если будет полагать, что желает уничтожить Израиль, то похож на самоубийцу, ведь Израиль то в нём самом, в его парцуфе над хазэ!

А поэтому, пока не полюбит свой Израиль, никак не сможет примириться с Израилем в общем, вне себя.

То же самое и с евреем, или израильтянином: пока не полюбит (=не исправит!!!) свои НЭХИМ, своё место под табуром, своего "араба", никак не сможет преодолеть препятствие к миру с арабами вне себя.

Ахмад Салем

Ответ: Дорогой Ахмад,

Вы абсолютно правы в том, что Исраэль, Ишмаэль, Эйсав – это силы внутри человека, и только если он их исправит внутри себя, то сможет привести к гармонии внешний мир.

И в том, что исправление затягивается, виноват в первую очередь народ Израиля – тот, кому была вручена методика исправления.

Президент Ирана – одиозная фигура, он ярко выражает иррациональность конфликта, но причина не в нем, а внутри каждого из нас.

Мы видим, как все участники конфликта, будь то Израиль, палестинцы, Иран или страны Запада, ведут себя нелогично, вопреки здравому смыслу, иногда просто самоубийственно для своих же народов, как будто какая-то сила свыше управляет ими.

Даже если ядерная бомба и "успокоит" Иран, она освободит место для кого-то еще, и ситуация станет еще хуже.

Решение не приглашать наших арабских товарищей на конгресс – очень болезненное решение. Мы приняли его с тяжелым сердцем, и только для того, чтобы не подвергать опасности жизни наших товарищей и членов их семей.

Слишком велико противостояние, а власть в арабском секторе, пока, увы, в руках людей, не только не открытых для диалога, но вообще руководствующихся более эмоциями, чем здравым смыслом.

В этой ситуации необходимо терпение и понимание всей сложности обстановки. Никакой другой причины не было, наши товарищи из мусульманских стран с более открытыми режимами – Турции, Казахстана, Узбекистана, а также товарищи арабского происхождения, но проживающие в странах Запада, открыто присутствовали на конгрессе.

Всем сердцем мы с вами. Давайте вместе подумаем над тем, как усилить нашу внутреннюю связь, а через нее исправятся и внешние условия. Это непростая задача, но раз она перед нами стоит, значит Творец дал нам силы для ее решения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блуждающие искры отдачи

Конгресс – это сила оживления нашей общей души

Каббала для всех

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Возможность освобождения

И отсюда пойми сказанное в Зоар: "Благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания". И это встречается также еще во многих источниках, в которых говорится, что только распространением науки Каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения.

И сказано мудрецами: "Свет ее (книги Зоар) возвращает к источнику". И разъяснили это с четким намерением показать нам, что только свет, содержащийся в книге Зоар и Каббале, является средством, способным возвратить человека к его Источнику.

Так что, каждый в отдельности и все вместе, не смогут выполнить своего предназначения, ради которого были созданы, кроме как постижением внутренней части Торы и ее тайн.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", п.5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.8

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.7

Каббалисты – о "каббала – сегодня", ч.6

Страница 262 из 273« Первая...260261262263264...Последняя »