Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Страна света

каббалист Михаэль ЛайтманВ газете "Народ" и в Трудах о последнем поколении Бааль Сулам пишет, что, вернувшись в землю Исраэля после двухтысячелетнего изгнания, еврейский народ получил шанс. Шанс на избавление, шанс стать независимым.

Однако независимость невозможна, если мы зависим от других. А мы всегда зависим от других – иначе и быть не может. Ведь эта группа предназначена для служения миру, она должна стать светом для народов.

Сказано в Торе: "Вы будете Мне царством коэнов и святым народом". "Коэны" – значит "учителя". Иными словами, мы должны стать учителями, примером – потому мы и избранный народ. Мы должны исправить себя и показать человечеству пример того, какое исправление ему необходимо пройти и каким образом можно достичь этого исправления.

Иначе, погружаясь в глобальный кризис, человечество самым ужасным способом заставит нас сделать это. В истории хватает иллюстраций подобного сценария. И потому все каббалисты, включая пророков, предупреждают нас о том, что настало особое время выбора, который реализуется незамедлительно.

Мы должны распространить науку каббала, прежде всего, в еврейском народе и пробудить его к объединению, чтобы он создал государство, основанное на духовных законах. А законы эти сводятся к одному принципу: "Возлюби ближнего, как себя". Больше ничего не надо, оставьте свои страхи по поводу Торы и заповедей. Думайте лишь об одном – о любви, и не более.

Сказано, что "любовь к ближнему, как к себе", – это великое правило, обобщение Торы. Устремляясь к нему, ты привлекаешь свет и становишься страною света. Покажи миру, что это возможно, – и мир полюбит тебя, вместо того чтобы возненавидеть.

Такое простое, своевременное решение, и всё зависит от нас. Наша независимость заключается именно в способности сделать это. Так давайте реализуем ее.

Из урока по статье "Свобода воли", 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственные за побудку человечества

Подать пример народам

Работа лежит на нас

Евреи против евреев (клип)

Почему существуют евреи? (клип)

Ответственные за побудку человечества

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространение науки каббала ведется в двух плоскостях: частной и общей. Частная сфера – это люди с точкой в сердце, которые стремятся реализовать свою жизнь.

Они чувствуют, что смыслом ее может быть лишь подъем над нашей реальностью и раскрытие высшего измерения, где мы находимся вне материального тела. Там течет иная жизнь – вечным и совершенным потоком желания, силы, ощущения, в бесконечной гармонии с Высшей силой.

Когда люди получают такое желание, незачем спрашивать, откуда оно взялось. Потом они узнают, как это случилось. Так или иначе, точка в сердце влечет их вперед, манит раскрыть жизнь в высшем, духовном измерении. На самом деле, как выяснится позже, вся наша жизнь протекает там, а здесь человек словно лежит без сознания после несчастного случая, в отрыве, во сне, в беспамятстве. Это и есть наша нынешняя реальность по сравнению с реальностью духовной.

Кто получает потребность, импульс, тягу в духовное, тот реализует ее. Он приходит к первоисточникам, вступает в группу, начинает учиться, ему объясняют, как осуществить это желание. Таков частный путь.

А кроме того, продвигаясь по этому пути, мы узнаём, что обязаны также позаботиться о массах. У них нет духовного желания, их не беспокоит более высокое измерение – они хотят наполнить себя там, где находятся сейчас.

И вдобавок они подумывают о "загробной" жизни: если после смерти что-то есть, и можно заранее выделить усилия на устройство в "том мире" – почему бы и нет. Так же египетские фараоны наполняли сокровищами свои гробницы, чтобы обеспечить себе жизнь после смерти.

Таков путь масс: они хотят наполнения – и здесь, и там. У них нет потребности в чем-то большем. Их желание все равно остается на уровне нашего мира – прибрать к рукам максимум возможного. И все же в процессе общего исправления наступает период, когда всем необходимо выйти из бессознательного состояния и подняться к полному сознанию – что называется, к совершенному избавлению.

Кто же поможет массам? Эта задача возложена на людей, которых уже разбудили. Они должны понимать, что получили пробуждение не для себя. Ведь в принципе, они изучают действия по отдаче. Как же их реализовать? Для этого нужно помогать всем тем, кто не получил пробуждения. Они здесь именно для того, чтобы мы вели отдачу им. 

Распространение науки каббала, помощь всему человечеству в подъеме над беспамятством к осознанию подлинной жизни – это, по сути, и есть отдача с нашей стороны. Этого ждет от нас Высшая сила.

Из урока на тему "Важность распространения науки каббала", 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько светлячков нужно, чтобы освещать ночь?

В конце последнего изгнания

Запишите на Творца, пожалуйста

Сколько светлячков нужно, чтобы освещать ночь?

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространение науки каббала очень важно. По сути, это и есть реализация нашего отношения к Творцу. Доставить Ему удовольствие можно, если приближать к Нему людей, которые не могут приблизиться к Нему сами.

Для этого ты должен полюбить их, соединиться с их желаниями, как один человек с одним сердцем. У них нет точки в сердце – и ты, посредством своей точки, поднимаешь их вместе с собой. Так нужно действовать в отношении всего человечества – по примеру верхней части парцуфа (ГЭ), воздействующей на нижнюю часть (АХАП).

Можно также называть это частным и общим исправлением, или внутренней и внешней частью мира: его внутренняя часть присоединяется к внешней и поднимает ее вместе с собой. Такова правильная реализация исправления.

Разумеется, оно делится на этапы. Поначалу мы даем людям лишь материалы, начальные знания, приводим их на учебные курсы. Но в целом мы устремляемся на общую реализацию глобального процесса: укреплять все точки в сердце по всему миру и обучать их, чтобы вместе поднять весь мир к духовному раскрытию.

Лишь те, у кого есть точка в сердце, способны и обязаны выполнять действие по распространению науки каббала и исправлению мира. Ведь только для этого они и существуют. Если бы желание, не обладающее точкой в сердце, могло поднять себя на ступень Творца, – так бы и шел процесс. Однако это невозможно. Если у эгоистического желания нет крупицы отдачи, Бины – оно не в силах пробудиться, подняться и исправить себя.

И потому в мире есть малое количество людей с точкой в сердце. Нельзя, чтобы их было больше. Сколько искр света должно быть в человечестве? Минимально возможная мера, которая позволит разбудить получающее желание присоединить его и поднять наверх. Если же искр зажжется хотя бы немного больше, это будет уже не работа, осуществляемая снизу.

Вот почему количество людей с точкой в сердце, которые стремятся к исправлению и называются "Исраэль", очень мало.

Из урока на тему "Важность распространения науки каббала", 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственные за побудку человечества

В конце последнего изгнания

Ступени свободы выбора

В конце последнего изгнания

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в конце периода четырех изгнаний, на пороге последнего, полного избавления. Нам нужно разыскать в мире всех людей с точкой в сердце и обеспечить их всем необходимым для учебы и максимального продвижения в рамках наших групп и совместной деятельности.

А кроме того, мы должны выходить во внешний мир и распространять науку каббала тем, у кого нет точки в сердце. В мире сегодня царит большое желание, проявляющееся в самых разных формах. Люди задаются вопросом о смысле жизни – правда, не в духовном, а в материальном смысле. Но тем не менее, этого достаточно, и мы уже можем объяснять им, что настоящее наполнение придет только с духовным подъемом.

Для нас духовный подъем означает достижение более высокой ступени. К этому влечет нас точка в сердце. А для них духовный подъем трактуется на материальном уровне – как любовь, взаимное участие, всеобщее объединение, отдача, уступки ради спокойной жизни в этом мире. Так представляет себе духовную жизнь человечество в целом. Сообразно с этим желанием мы и должны к нему обращаться.

Однако постепенно, благодаря объединению с нами в общую систему, люди смогут уловить подлинную цель исправления. К тому же, в новых взаимоотношениях будет действовать свет, придающий понимание и ощущение. В итоге весь мир присоединится к людям с точкой в сердце, сумеет уступить, отказаться от себя и поднимется вместе с сосудом Исраэля.

Из урока на тему "Важность распространения науки каббала", 03.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственные за побудку человечества

Сколько светлячков нужно, чтобы освещать ночь?

Единство как сосуд

Что скрывается за иллюзией прогресса?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Труды о последнем поколении: …Что случилось с немцами, считавшимися одним из наиболее цивилизованных народов, и вдруг в одночасье обратившимися в народ дикарей, ужаснейший из примитивных народов, которые когда-либо существовали в мире. Более того, Гитлер был избран большинством.

Вопрос тут стоит о человеческом обществе: как мы движемся вперед? Нам кажется, что из поколения в поколение мы становимся всё более развитыми. Но развитыми в чем? В науке и технике? В общественном устройстве? Или же мы растем по своим человеческим ценностям? Как раз последнее – неверно.

Эгоизм возрастает на протяжении всей истории, однако мы не исправляем его и, по мере его накопления, становимся всё хуже. Вместо настоящего исправления, мы покрываем, прикрываем свой эгоизм, чтобы он не вырывался и не мешал нам жить. Ведь иначе мы просто сожрали бы друг друга. По сути, из поколения в поколения мы всё более искусно скрываем свое эго, а тем временем ненависть растет.

Помогает нам то, что имеется возможность "разбежаться", укрыться за телефонами, компьютерами и прочими ширмами. У каждого есть комната или даже квартира, каждый ездит в своей машине, никого не подсаживая, люди перестают жениться и выходить замуж, рвут близкие связи. Короче говоря, мы воздвигаем защиту, завесу между очагами человеческого эгоизма и благодаря этому живем, как будто все в порядке.

Это ускользает от нас, но услуги, которые мы развиваем в современном обществе, призваны, главным образом, расчищать каждому место для жизни, чтобы он не входил в конфронтацию с другими людьми. Национальное страхование, больничные кассы, пенсии, отпуска – с годами мы стараемся предоставлять человеку всё больше возможностей почувствовать себя независимым от общества, отгородиться от чужого эго. Мы стараемся позволить каждому и научить каждого оставаться в себе, не выходить наружу до конца жизни.

В итоге, нашей природе нет исправления, и она стала намного более жестокой чем была в прошлых тысячелетиях. Просто мы научились хранить ее в тайнике, и, как следствие, пленены иллюзией прогресса цивилизации. 

В действительности, не такая уж большая проблема разбудить наш эгоизм, проявить наше зло самым явственным образом. Ведь оно бурлит внутри, нужно лишь открыть клапан – и оно выплеснется наружу.

Причем выплеснется так, что человек будет готов на всё, без всякого сопереживания – ведь он не чувствует других в скорлупе собственного эго. Он сможет убивать, вырезать взрослых и детей, семьи и целые народы. Он рассортирует для себя людей: этот – черный, этот – белый, это – еврей, этот – цыган и т.д. Можно изобрести тысячу критериев – поводов для убийства: старики уже отжили свое, младенцы рождаются с пороками и т.д.

Короче говоря, без всяких сожалений и угрызений совести, а наоборот, горделиво и хладнокровно человек будет делать с другими что ему вздумается, поскольку не чувствует, что они тоже люди, имеющие право на существование, подобно ему самому.

Речь идет не о немцах, а обо всех нас, пока мы не исправлены. Если наше эгоистическое желание пробудится открыто, все мы станем такими. С немцами это случилось как раз потому, что они были наиболее развиты, – а сегодня это может случиться с любым другим народом. Многие народы в мире уже достаточно развились, чтобы нацизм проявился в них просто и естественно. Они не постесняются ничего и будут действовать по тем же расчетам, согласно которым немцы хотели уничтожить евреев и другие народы. Сегодня бóльшая часть мира уже готова к этому.

Если мы не исправляем свой эгоизм, достаточно малейшего повода, малейшей искры, чтобы пламя вырвалось наружу, как из вулкана. И тогда никому не потребуется выискивать оправдания – люди реализуют свое эго по-научному бесстрастно, хозяйственно и расчетливо: придут и истребят.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 02.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опасность не миновала

Что будет с нами?

Когда эгоизм вырывается на свободу

Опасность не миновала

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Труды о последнем поколении: Нет никакой надежды, что с победой союзников нацисты отомрут, потому что завтра нацизм примут, например, англосаксы – ведь и они живут в мире демократов и нацистов.

Ни у одного развитого народа нет никаких шансов избежать нацистского режима, если мы не предупредим болезнь действенным лекарством, если эгоизм, интегрально замыкающийся в себе, не получит исправления.

Чем притягателен нацизм и особенно фашизм? "Фашио" (fascio) по-итальянски означает связку, объединение. Это ответ на тягу народа быть единым целым. И потому он грозит именно развитым народам, у которых растет эго, которые начинают ощущать, что им надо объединиться, поскольку это заложено в программе природы.

Но действуют они силами эгоизма: люди отказываются от личных обретений и становятся единой нацией. Они хотят быть совершенно равны, если пока что не в сфере собственности, то в сфере всеобщего единения. И у деревенского жителя, и у премьер-министра одинаковая национальная гордость, которую они возвышают над другими народами.

Это и есть своего рода "народное единство", которого требует наше развитие, отклик на веление времени, не включающий исправление эгоизма. Говоря иначе, фашизм – это ответ на зов природы к объединению. Сам зов понятен, он ощущается своевременным и правильным, и чтобы укрепиться, люди начинают с пренебрежением смотреть на другие народы, которые в их глазах далеки от этого, не понимают и не чувствую этого, не готовы к этому.

Отсюда берутся все диктаторы, объединяющие народ, все нацисты и фашисты. По сути, они отвечают на некий вопрос. И потому опасность эта по-прежнему нависает над нами. Человечество еще не миновало ее, а события 20-го века были лишь маленькой "иллюстрацией" того, что может случиться. Фашизм и нацизм еще перед нами.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 02.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что скрывается за иллюзией прогресса?

Вперед к нацизму? (клип)

Куда повернет мир - к нацизму или к духовному развитию?

Народ, у которого нет ничего, кроме идеи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли выделить геноцид против еврейского народа в отдельное явление?

Ответ: Это не просто историческое явление, а явление природное. Оно укоренено в самой природе.

Уничтожение других народов во время Второй мировой войны было связано, в частности, с планами Германии по очищению территорий и имело целью решить проблему поставок сельскохозяйственной продукции. Всё это было изначально просчитано.

Однако корень "еврейской проблемы" ощущается инстинктивно, испокон веков и до сегодняшнего дня. Народ Исраэля – особый народ, хранящий методику исправления мира. И потому, когда другой народ хочет утвердить свою систему – допустим, нацизм, – и установить свой мировой порядок, он подсознательно чувствует, что в мире есть хранители другой методики, которая противоречит его собственной.

"Я утверждаю, что объединение возможно, только если наш немецкий народ объединится и подчинит мир своему порядку и своей силе. Весь Земной шар должен быть нашим. Однако есть другой народ, заявляющий, что владеет методикой. У него нет ни реальной силы, ни страны, ни армии – ничего, кроме идеи. Эта идея живет в евреях на протяжении тысячелетий, она заложена в природе, и я ничего не могу с ней поделать. А между тем, нынешнее мое решение диаметрально противоположно их решению".

Здесь речь идет об идеологическом противостоянии: "Мне нужно не просто подавить евреев, а стереть их с лица земли. Только полное их истребление станет доказательством моей правоты, которую подтвердит сама природа, Высшая сила, Творец. Если же я оставлю их в живых, то даже себе не смогу доказать, что прав в своем решении проблемы народного и мирового единства".

Немцы хотели объединить народ, утвердить правильный, с их точки зрения, порядок – и в таком случае, у них нет более ненавистного врага, чем евреи, обладающие другой методикой объединения мира. Идеологам это раскрывается по самой их природе. Это укоренено в общем желании мира.

Справка по теме: Юлиус Штрейхер, идеолог расизма, казненный по приговору Нюрнбергского трибунала за антисемитскую пропаганду и призывы к геноциду, во время казни, встав под петлей, громко крикнул: «Purimfest!» (еврейский праздник Пурим — торжество над врагами иудеев). Википедия

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 02.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подать пример народам

Слезами делу не поможешь

Что делать с антисемитизмом?

Подать пример народам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время Катастрофы европейского еврейства инстинктивную ненависть к евреям испытывали не только идеологи, но и целый народ…

Ответ: Скажем так, целый народ был готов на деле принять постулаты геноцида, без всякого стыда и зазрения совести. Это – война, идеологическая война, победить в которой можно только таким образом – истребив народ, обладающий противоположной идеей.

В наши дни десятки народов способны встать на тот же путь, по которому в свое время пошли немцы. И каждый сразу почувствует, что, в первую очередь, именно евреи являются его ненавистниками и врагами. При этом неважно, с кем из соседей он будет вести войну: "У нас тут междоусобица, а евреи – причина всего".

Любой народ, который встанет на путь фашизма, обязательно идеологически обрушится на Исраэль. Такова природа, что поделать.

А потому от нас требуется лишь одно – поторопить исправление. Мы пришли к тому, что уже способны это сделать. Мы должны исправиться и объединиться, став примером и светом для всех народов. И тогда они поймут, что это правильный, совершенный пример, не только дающий решение в плоскости нашего мира, но и поднимающий человека на духовную ступень, к вечной жизни.

Подав такой пример, мы сумеем предотвратить Третью и Четвертую мировые войны и все сопутствующие им бедствия. Нет никакого иного решения. А потому каждый, кто понимает, какая опасность угрожает еврейскому народу и всему человечеству, должен участвовать в исправлении всеми силами и всем сердцем.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 02.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, у которого нет ничего, кроме идеи

Слезами делу не поможешь

Работа лежит на нас

Слезами делу не поможешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ужасы Катастрофы европейского еврейства сочетаются с принципами "Нет никого, кроме Него", "Добрый и творящий добро"?

Ответ: Нет никого, кроме Творца, Он неизменно добр и творит добро, а мы противоположны Ему.

И потому, не исправляя себя, мы вызываем проявление и усиление негативных сил. В мире только мы обладаем свободой выбора. В реальности существует баланс сил, исследуя которые, человек склонен привносить в картину собственное негодование, собственные переживания и впечатления, беспокойства и страхи, а также весь груз своей истории.

Подступая к делу со своими инструментами, мы должны изучать природные явления, а не субъективные факторы, заставляющие нас смеяться или плакать. Как истинный ученый, я рассматриваю силы природы, которые в нашем мире сформировали форму нацизма. Кто мог это предотвратить? Почему всё случилось именно так?

Исследования показывают: свыше действует добрая, творящая добро Сила, и нет никого, кроме нее. Высший свет пребывает в абсолютном покое, он не изменен, а его законы непреложны. Можно привести еще множество цитат, свидетельствующих об одном: сила Творца, программа творения не меняются из-за наших криков. Они постоянны, и в них действует двигатель, ведущий нас к концу исправления.

Чем больше мы соответствуем этому процессу, тем лучше наше состояние. Чем меньше мы соответствуем ему, тем больше бед на нас сыпется, тем нам хуже. Всё зависит от нашего выбора.

Удары, которые мы получаем, в сущности, помогают нам исправляться – но на тяжелом пути страданий, который приведет нас к цели в свой срок. Если же мы изучаем систему и ищем возможность адаптироваться к ней, то можем продвигаться вместе с системой, в соответствии с ней – и, вместо ударов, развиваться приятным путем ускорения.

Так или иначе, всё зависит от нас – от того, как мы встраиваемся в механизм, который продвигает вперед нас и всё человечество.

Причем сделать это можем именно мы, в отличие от всех остальных народов. Прежде всего, Исраэль должен дать пример нового, интегрального, глобального человечества, "альтруистического коммунизма", по определению Бааль Сулама.

Лишь подготовив себя к этому, мы оправдаем свое существование. Ведь лишь для этого мы и избраны. Только через маленькую группу можно внести в мир методику исправления. 

Так что, другого выхода нет: или мы выполним то, что на нас возложено, – и тогда всему миру будет хорошо; или, не дай бог, пойдем неприятным путем, как уже случалось в истории. Нечего сидеть и плакать, надо проверить, измерить все факторы и отнестись к ним со всей серьезностью, как это свойственно людям восприимчивым и разумным, а не маленьким детям, которые умеют лишь рыдать, – чем народ пока что и занимается.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 02.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, у которого нет ничего, кроме идеи

Подать пример народам

Продвигаемся в правильном построении

Продвигаемся в правильном построении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что "весь народ Исраэля – поручители друг другу". С другой стороны, мы ведем речь о глобальном состоянии всего человечества, о необходимости понять всеобщую взаимозависимость. Как это сочетается?

Ответ: Люди, обладающие духовным желанием ("точкой в сердце") и называющиеся "Исраэль", способны осознать ситуацию. Они могут сами захотеть ее, устремиться к ней, если привлекут на помощь высший свет.

И потому они могут стать проводниками к Творцу для всего человечества, которое способно двигаться вперед, лишь в связке, в слиянии с Исраэлем. Человечество не в силах стремиться к поручительству и к Творцу, ведь у людей нет точек в сердцах. Но по безвыходности, под угрозой смерти они могут присоединиться к Исраэлю и получать от него светá, чтобы двигаться вместе во втором эшелоне, в качестве "арьергарда".

"Исраэль" – это головная часть, а человечество следует за ним по духовному пути. Сколько людей будут составлять Исраэль – трудно сказать. Возможно, завтра в них вольется миллиард китайцев. Но так или иначе, люди с точкой в сердце, с самостоятельным духовным порывом, называются "Исраэль" и стоят во главе общего продвижения.

Из урока по статье "Поручительство", 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Где находится "Группа Авраама" в наши дни

Пакетная сделка со светом

Золотые прииски душ

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Врата Намерений" Ари, глава "О Песахе и исходе из Египта": Первые поколения: поколение Эноша и поколение Вавилонской башни - удалили Шхину наверх, на "7-е небо".

Исраэль поколения египетского рабства  были теми самыми искрами "кери" (напрасного семени), которое ронял Адам Ришон 130 лет, пока у него не родился Шет.

Искры "кери" – это свет Хохма, который собираются получить эгоистически, ради себя. Если свет Хохма не попадает в правильное место, то есть под экран, и не облачается в свет Хасадим, то это называется "ронять семя на землю" ("земля"/арэц – от слова "желание"/рацон), "терять впустую".

Каждый человек должен пройти через эти ступени: поколение Эноша, поколение Вавилонской башни – через эгоистическое желание, которое не считается ни с кем и хочет напрямую получить все наслаждения – что называется "потерей семени".

Душа – словно золото. И когда достают его из "земли", оно полно мусора, пока не очистится настолько, что отделится от него весь сор и назовется "золотом".

После разбиения желаний (швират акелим), которое произошло в наших корнях, в духовном мире, наши души погрузились внутрь желания насладиться ради себя и полностью смешались с ним. Есть лишь небольшое число искр отдачи, попавших внутрь этого эгоистического желания, которые очень трудно оттуда извлечь.

Это словно золотые раскопки – добыча золота из земли, при которой нужно просеять тонны грунта и проделать над ним всевозможные действия, чтобы извлечь оттуда несколько граммов золота. И ведь земля эта берется не из любого места – а такого, где уже найдено золото! И тем не менее, нужно привезти целые грузовики, полные земли, и начать очищать ее, промывать водой и пропускать через фильтры, чтобы в итоге получить из нее какие-то считанные граммы золота.

Так же происходит и с нашими душами после разбиения. Внутри огромного эгоистического желания есть лишь считанные вкрапления искр, которые тоже эгоистические – но все же способны достичь исправления на отдачу! Их нам нужно постепенно извлечь, и эта и есть та работа, которую нам нужно сделать.

Из урока по книге Ари "Врата намерений"", 18.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Блуждающие искры отдачи

Тысячелетняя драма со счастливым концом

Красные дни календаря

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Содержатся ли в части ТЭС, которая посвящена Пуриму, светá, относящиеся к концу исправления? Стоит ли в это время больше читать ТЭС на уроке?

Ответ: Иными словами, можем ли мы сегодня использовать силу под названием "Пурим", находясь в определенном состоянии, связанном с этой датой? Ведь духовный корень порождает в нашем материальном мире определенный результат, отмахнуться от которого невозможно.

Здесь мы выделяем тех, кто продвигается личным путем и называется "Исраэль". Они находятся над знаками и вехами, выше времени. Они ускоряют время, идут вперед, тянут себя к концу исправления – и потому продвигаются вне зависимости от календарных дат. У них свой календарь. Праздники и даже дни недели для них никак не связаны с общепринятым летоисчислением.

Адам начал духовную работу согласно собственному календарю и ввел недельный отсчет. Он прошел шесть духовных дней-состояний, в итоге которых в нем родилось духовное создание, связь с Творцом. Это постижение Адам передал последующим каббалистам, цепочка которых протянулась через двадцать поколений до Авраама, а затем до Моше. Они постигали то же, что и он.

На недельном отсчете основан наш календарь, иначе говоря, общее продвижение. Этот цикл не связан с астрономическим временем. Массы, у которых нет точки в сердце, подлежат воздействию общих окружающих светов, создающих в нас ощущение времени, движения и пространства. Речь идет именно о силах, очерчивающих различные контуры в нашем восприятии.

С другой стороны, люди, которые сами идут вперед, не зависят от смены недель. У каждого из них свободный формат календаря, определяющийся тем, насколько человек способен ускорить время, реализуя свою точку в сердце.

Таким образом, мы относимся к категории "Исраэль" и достигаем конца исправления раньше отведенного срока. У нас не общий, а личный календарь. И наоборот, на человека, живущего по общему календарю, воздействуют общие окружающие света – и потому во время праздника он действительно способен на большее.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный календарь

Датировка состояний

Особый свет праздника

Пурим – Конец исправления

каббалист Михаэль ЛайтманОбычно праздники, принятые у разных народов, устраиваются в честь какого-то исторического события, произошедшего в этом мире.

Но поскольку народ Израиля когда-то отделился от других народов для выполнения особой миссии, чтобы реализовать на себе исправление человеческой природы, а затем привести к нему все человечество, то и его праздники имеют особый, связанный с этим смысл.

И история, описанная в Свитке (Мегилат) Эстер (о Мордехае, царе Ахашвероше,   царице Эстер, спасшей от гибели евреев, которых задумал погубить злой Аман) и посвященная празднику Пурим, как раз и объясняет, как достичь этой цели. Поэтому написано, что все праздники в будущем отменятся, кроме праздника Пурим, потому что во время него, на этой ступени, светит самый большой свет, включающий в себя все предыдущие ступени.

А все праздники народа Израиля – это символы особых состояний на лестнице духовных ступеней, по которой мы поднимаемся от этого мира до мира Бесконечности, достигая все большего подобия Творцу в отдаче, в любви, в соединении между нами.

Поэтому каждая высшая ступень включает в себя более низкие ступени, как свои составляющие. И Пурим, как самая высокая ступень, разумеется, включает в себя все предыдущие, более мелкие ступени, которые отменяются перед ним и входят в него. В итоге, не останется ни одного праздника, кроме праздника Пурим.

Как приходят к этому празднику? Вся наша работа основана на подъеме молитвы (МА"Н) о соединении и любви между нами, которого мы пытаемся достичь, ведь вся она посвящена исправлению разделения. Сначала мы должны соединиться на ступени "отдача ради отдачи", что означает свойство Мордехая.

А когда мы уже доходим до "царских ворот" (как рассказано о Мордехае, сидевшим в царских воротах), то там встречаем своего Амана – огромное и ужасное эгоистическое желание, которое нам раскрывается. Тогда нам нужно его исправить и в его келим получить свет с намерением Мордехая, "ради отдачи". Так получают свет Мордехая в келим Амана и достигают Конца исправления (Гмар Тикун).

Нам нужно взять у своей природы, своего эгоистического желания его силу, его "духовный сосуд", и добавить к этим желаниям намерение "ради отдачи", чтобы оно начало властвовать над ними, "оседлало их верхом", словно Мордехай выезжающий верхом на коне.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Почему же Царь любит Амана (эго)?

Светлый праздник Пурим

Страница 261 из 275« Первая...259260261262263...Последняя »