Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Выход из Египта называется рождением

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Тайна зарождения": Выход из Египта называется рождением, но младенец этот родился мертвым. Ведь когда после такой беременности, как в плавильном котле и египетском рабстве, они вышли на свет, то были еще не готовы вдохнуть свежего воздуха жизни в светлом мире, который им был обещан.

А потому началась их война с Амалеком и испытания с водой, и в итоге они оказываются в Синайской пустыне, которая  означает ненависть (сина), то есть мучения, как водится при каждой болезни.

Нужно понять, что все определяется конечной точкой - целью творения. Как сказано: "Конец действия - в изначальном замысле". Эта конечная точка определяет проблемы на каждом этапе, которые обязаны проявиться для  достижения конечной цели.

Конечная цель раскрывается в каждом состоянии в настолько ущербном виде, сколько ступеней отделяет этот уровень от конечной цели. Например, если я нахожусь на 5-й ступени, а всего есть 125 ступеней, то на этой 5-й ступени я обязан раскрыть потребность в 120-ти недостающих ступенях. Но я не могу их раскрыть, и потому они присутствуют в моем состоянии скрыто и готовят для меня все последующие проблемы, которые я должен исправить и которые начинают постепенно раскрываться от этой ступени и далее.

Каждая ступень содержит в себе все грядущие недостатки, вплоть до конца исправления. Поэтому еще внутри выхода из Египта было заложено, что исправление обязано завершиться за 6000 лет. Все уже было известно, как и Аврааму был известен весь процесс, а Яаков хотел раскрыть тайну будущего своим сыновьям, но не смог этого сделать. 

Все вытекает из того, что конечная цель, конечное состояние, включается в каждую ступень, ведь в ней заложено ее начало, само это состояние и его общий итог. Поэтому новорожденный, родившийся при исходе из Египта, уже скрывал внутри себя будущий порок. Словно при смешении некудот дэ-Саг с НЕХИ дэ-Гальгальта, было понятно, что там внутри в НЕХИ скрывается каменное сердце. А потому можно было заранее предсказать последующее разбиение, ведь внутри соединения Бины и Малхут осталось не раскрытое зло. А им казалось, что все можно исправить и достичь полного исправления - но получилось только хуже.

По пути, обязано присутствовать скрытое зло, которое потом раскроется и будет исправляться. И тут происходит то же самое с зародышем, который родился мертвым. Сыны Израиля вышли из Египта совершенно оторванными от всех. Они построили Первый Храм, но он рухнул, и им пришлось уйти в Вавилонское изгнание, где они попадают в историю, в которой действуют  Ахашверош, Мордехай и Аман. Потом они снова возвращаются на землю Израиля, и снова строят Храм, но и он был разрушен.

Все эти состояния - следствие неправильного рождения. Однако оно изначально было обязано быть таким, ведь внутри зародыша скрывалось каменное сердце, которое должно было раскрыться и привести к его смерти. Все это следовало из конечной цели, которая определяла все эти состояния.

Ничего нельзя было изменить во всем пройденном нами пути, вплоть до сегодняшнего дня. Только сейчас мы достигаем времени, когда начинается исправление, и у нас появляется свобода воли. А во всех предыдущих состояниях мы не имели никакого выбора, ведь все они были лишь подготовкой к сегодняшнему дню.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 28.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В память об исходе из Египта

Пополняя казну эгоизма

Когда могила становится тесной

Духовная операционка: переходим к следующем окну

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Творец явно показывает нам, что не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Не найдут они там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими и нашли покой, пока не растворились среди них, не оставив о себе и памяти.

"Материальный" народ Исраэля несет в себе духовную миссию и должен работать над собой для ее реализации. При этом сегодня понятие "Исраэль" определяется не правом рождения, а тягой к раскрытию Творца. Человек, испытывающий такую тягу, называется, по своему вектору, "яшар-Эль" – "прямо к Творцу". Эту часть, стремящуюся выполнить свою миссию, мы выделяем из общей народной среды.

А кроме того, вследствие двухтысячелетнего изгнания и взаимосмешения, к этой части присоединяются люди, в материальном смысле происшедшие из других народов.

Таким образом, внутреннее "ядро" составляют стремящиеся к Творцу, евреи и неевреи. Общее стремление делает их одним целым – ведь они сравнялись в развитии своих сосудов отдачи, а все различия между нами пролегают в сосудах получения.

"Ядро" окружено теми, кто совершал духовный подъем в прошлых кругооборотах. В них остались особые решимот, и над ними действует довольно неприятное высшее управление – своеобразное отношение Творца, который посылает им беды и несчастья.

И наконец, внешние круги состоят из "народов мира", которые подразделяются согласно своим корням

Вся эта структура, по сути своей, духовна, однако мы с вами пока что видим тела, а не души. Люди ассоциируются для нас с телами, которые рождаются, живут, страдают, размножаются и умирают, обращаясь в прах.

В действительности эти тела – лишь проекции духовного процесса на самом низком уровне материи желания. Можно привести в пример цепочку из 125 окон операционной системы. Сегодня в своем восприятии мы видим лишь первое из них, на котором изображены предметы физического мира: камни, деревья, горы, животные, солнце, луна, звезды и многое другое, а также люди.

Перед нами целый мир, являющийся внешней демонстрацией высшего мира. Именно там находятся корни, т.е. силы, которые рисуют на нашем "экране" текущую "картинку". В терминах нейробиологии, картинку эту создают электроимпульсы в задней части мозга. Тем самым более глубокий мир определенным образом проецируется в формах внешнего мира, и нашему взгляд пока что доступно лишь это "окно", этот уровень. Пять получающих органов чувств не позволяют различить что-либо еще.

Если же мы хотим увидеть причину, подлинную картину, то должны обрести пять дающих органов чувств. И переход этот осуществляется посредством окружающего света, который мы вызываем с помощью группы, изучения науки каббала и всего, что с этим связано. Путь открыт.

Ну а пока что мы живем в одной лишь "картинке" нашего мира и круговращаемся в ней, пока не перейдем к следующей. Здесь каждая часть и все части вместе "настроены" так, чтобы поднимать меня внутрь, к "экрану" с более глубоким изображением. Только для этого всё существует. Однако всё сообразуется с тем, что происходит в мире, а иначе говоря, во мне. И переход наверх – ключевая задача всего происходящего.

Какие же элементы моей нынешней картинки могут мне в этом помочь? На каждом уровне я вижу части неживой (Н), растительной (Р), животной (Ж) и человеческой (Ч) природы. Так вот, я должен выделить человеческую ступень и разделить ее на составляющие, чтобы выбрать из них те, которыми можно воспользоваться.

В целом, составляющих три, и мы их уже перечислили: устремленные прямо к Творцу ("Исраэль"), "еврейский народ" и "народы мира". Для подъема мне стоит держать тесную связь с "Исраэлем", потому что эта часть стремится к тому же, что и я, – перейти от "экрана" к "экрану".

2013-08-01_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_n1_01 

Что касается "евреев", в них эти решимот пока "спят" – они есть, но еще не проявились. Ну а в "народах мира" такие решимот могут пребывать только в потенциальной, еще ни разу не осуществлявшейся форме, поскольку они были получены лишь благодаря взаимовключению с "народом Исраэля" рассеянным по миру после разрушения Храма, т.е. разбиения духовных сосудов.

Проиллюстрируем это на строении сосуда, состоящего из двух основных частей: Гальгальты вэ-Эйнаим (ГЭ) и АХАПа. Сначала, в первом состоянии (1), ГЭ пребывают в отдаче – это Исраэль до разрушения. А АХАП – это народы мира, пребывающие в получении.

Во втором состоянии Исраэль спускается в народы мира, и в течение двух тысяч лет происходит взаимное смешение.

2013-08-01_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_n1_02 

Ну а далее за дело берется свет, возвращающий к Источнику, или окружающий свет (ор макиф – ОМ): он воздействует на общую "груду" разбитых сосудов, и они начинают пробуждаться.

Мы не знаем, откуда они происходят: из десяти исчезнувших колен, из плененных частей народа Исраэля, из народов мира… Да это и неважно. Главное – что они хотят подняться, хотят стать Гальгальтой вэ-Эйнаим, хотят совершать отдачу. Человек словно просыпается, и для него это становится важнее всей "трясины" материальной жизни.

И тогда те, кто восходит к отдаче, зовутся "яшар-Эль" – "прямо к Творцу" – по своему намерению, согласно тому, что им дорого.

Что же касается остальных, среди них есть две части: "Исраэль в изгнании" и "народы мира". И поскольку окружающий свет, в первую очередь, воздействует на части Исраэля, постольку на них лежит обязанность исправить всех.

2013-08-01_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_n1_03 

Как следствие, в своей работе с миром мы должны согласовываться с этой пирамидальной структурой. Наверху находятся те, кто устремлен к Творцу ("Исраэль"), а ниже – "евреи". У обеих этих частей есть решимот – либо явные, либо "тихие". Верхняя часть уже идет вперед по духовному пути, а вторая, ощутив на себе давление, присоединится к ней по безвыходности. Ведь именно на этих двух частях, в отличие от "народов мира", лежит долг исправления.

В целом, вся система сегодня переходит в новую фазу. Если раньше евреи первенствовали в различных областях, то в наши дни народы "перехватывают инициативу". Ситуация меняется, желание народов раскрывается всё больше, и потому они преуспевают сегодня во всем. Со временем мы увидим, как евреи понемногу "увядают" в делах этого мира, тогда как народы, наоборот, идут вперед. Они сменяют евреев в том, что касается материального успеха, а евреи поднимаются на более высокую ступень.

И потому народ Исраэля ждут несчастья:

  • либо внутренние, если он сам захочет исправиться и, не в силах осуществить это, потребует Творца на добром пути ускорения;
  • либо, не дай Бог, другие несчастья, вызванные давлением народов мира.

В этом мире положение Исраэля будет относительно хорошим, за исключением ненависти со стороны народов. Именно так действует высшее управление. Ведь если ты не исправляешь то, что на тебя возложено, эта часть превращается для тебя в фактор принуждения. А значит, если Исраэль не исправит человеческие взаимоотношения, не привлечет людей к единению, которое и есть место раскрытия Творца, тогда именно отсюда и придут беды – со стороны народов мира и в очень неприятном, возможно, даже беспрецедентном виде.

Таков закон, и ничего с ним не сделать, если только мы не выполним заранее свою работу. А работа состоит в том, чтобы потянуться самим и потянуть за собой других посредством распространения науки каббала или методики интегрального образования к единству и любви к ближнему, как к себе.

Долг исправления автоматически ложится на тех, кому дали тягу к Творцу, в ком проснулось решимо. Им уже не сбежать, ведь закон непреложен. А кроме того, долг лежит на евреях как на народе.

Более того, по ходу дела, если мы начнем исправление и доведем его до определенного этапа, обнаружатся евреи, в которых заложены решимот от разрушения Первого, а не Второго храма, – иными словами, потерянные десять колен. Они не прошли через дальнейшее разбиение и представляют собой более чистые сосуды, тогда как мы относимся к более "тяжелой" части и потому прошли через разбиение дважды.

Свет свыше распространяется к сосудам Гальгальты вэ-Эйнаим, а затем через евреев поступает к народам мира. Но с другой стороны, мы должны вести распространение не только в Израиле, но и в других странах – напрямую среди народов, поскольку, как пишет Бааль Сулам, без этого еврейский народ не выйдет из изгнания. Ведь у него лишь одна задача – поставлять свет другим, быть "светом для народов". И потому сначала надо пробудить соответствующее желание в народах (1). Лишь тогда наступит избавление Исраэля (2).

2013-08-01_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_n1_04 

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение ", 01.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с тех, кто проснулся

Отдача и получение: конфликт на всех уровнях

На кого возложено исправление?

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

каббалист Михаэль ЛайтманПод "жертвоприношением" в иудаизме подразумевается желание отдать от себя обществу. Из мяса животных, приносимых в жертву в Храме, устраивались всеобщие трапезы для народа, бедняков и работников Храма. Это и называлось храмовой работой.

Желание отдать от себя обществу выражалось в виде законов выполнения, в виде десятины, которая уходила на образование народа.

Каждый должен был приносить пожертвования в соответствии с тем, в чем он провинился, что-то неправильно сделал. Народ тогда был на духовном уровне, и каждый сам определял свои эгоистические грехи, ведь они не были видны другим. Человек сам чувствовал, что здесь он ошибся, это сделал неправильно. И тогда, как пишет мой учитель Рабаш, он должен был организовать трапезу, пригласить товарищей, посидеть вместе с ними и объединиться. Это и есть служение Богу.

Именно таким образом люди соединяются между собой. При этом у них внутри происходит интенсивная духовная работа: ради чего они это делают. Но поскольку человек устраивает трапезу, этим он воодушевляет всех остальных, чтобы в следующий раз они больше подействовали на него и помогли бы ему не оступиться повторно.

Все происходит очень спокойно – именно это мы делаем сегодня. Зачем нам материальный Храм? У нас есть место, где мы собираемся с группой, там и приносите свои "жертвы". Но все должно предваряться четким антиэгоистическим анализом, иначе это не имеет смысла. 

Поэтому жертвоприношения, работа в Храме и все прочее – это совершенно не то, с чем мы привыкли их связывать. Это все направлено только на связь между всеми людьми.

Храм был местом скопления всех желаний, всех исправлений. Оттуда во все провинции направлялись люди обучать народ, – и не было ни одного человека в народе, кто не умел бы читать, писать и считать. Все умели всё. Все умели выполнять духовную работу, благодаря поддержке десятины, которую отдавали в Храм.

Никто ни за кем не следил! Все обязаны были это делать, потому что иначе не считалось, что ты отдаешь. Более того, если человек отдавал без желания, через силу, это тоже не считалось десятиной. Как высечено на скрижалях Завета: "И каждый человек пусть отдаст от своего сердца". Если же это шло не от сердца, то не считалось отдачей.

И не восходи по ступеням на жертвенник Мой, чтобы не открылась нагота твоя на нем [Тора, Исход, Итро, 20:22]

Жертвенник должен быть выше тебя, выше твоей головы – выше твоего знания, познания, постижения. То есть отдача всегда должна быть выше всех твоих расчетов.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм – у тебя в сердце

Жертвенник из желаний

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

Храм – у тебя в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим, что Храм – в сердце человека. Что это за понятие?

Ответ: Храм – это центр соединения народа. Он обучает единству, содержит в себе все эти свойства и показывает пример, каким образом все должно осуществиться.

Почему мы говорим "крушение Храма", а не "крушение государства"? – Потому что он являлся духовной основой, в которой прекратилось действие единения народа. Это началось за 70 лет до крушения Храма.

70 лет – это 7 сфирот по 10 в каждой. Народ постепенно нисходил по ним, пока не спустился до малхут: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут и произошло крушение Храма, крушение единства. Это было уже заранее известно.

То есть  человек перестал приносить в Храм настоящую жертву, которая ведет к объединению. Он стал подчеркивать: "Я принес жертву". И это вмешивающееся "я", наш эгоизм, рушит все Храмы. Это и является причиной их крушения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Фундамент Третьего храма

Храм, который в сердце

Каждый раз начиная как заново

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль - это точка в сердце, желающая узнать, в чем смысл жизни, раскрыть ее тайну, ее источник. Она определяет внутреннюю связь человека с высшей силой. Человек пока не понимает этой связи, но она уже существует. Из-за нее он называется Исраэль ("яшар-эль" - прямо к высшему), ведь в нем есть  стремление к Творцу. Но эта сила ему не принадлежит, а исходит из точки в сердце - части божественного, помещенной в него свыше. А кроме этого, в нем нет ничего от высшего и никогда не будет - только то, что он разовьет из этой точки.

Поднимаясь по 125-ти ступеням, мы раскрываем свои 613 желаний. Это то, что приходит со стороны самого человека. А со стороны Творца, нам дается точка в сердце и свет, возвращающий к источнику. Два эти средства находятся в нашем распоряжении для того, чтобы исправить свои 613 разбитых желаний.

Выходит, что у меня есть стремление к духовному и 613 эгоистических желаний, а также окружающий свет, если я захочу его притянуть. Чего же мне не хватает? Только группы, относительно которой я могу реализовать свои 613 желаний. И поэтому меня приводят в группу.

Итак, я имею: точку в сердце, 613 разбитых желаний, группу и свет, возвращающий к источнику - все необходимые средства. Теперь мне нужно лишь организовать правильную связь между ними. Если я правильно совмещу все эти компоненты, то свет подействует на 613 желаний, за счет них укрепится точка в сердце, и свет сможет раскрыться в этих 613 желаниях, что называется раскрытием Творца творениям. 

Так мы завершаем одно состояние, и все обновляется, начинаясь с начала. Точка в сердце обновляется, потому что укрепилась за счет 613 желаний, исправленных на предыдущей ступени. Она начинает сильнее светить и гореть, ведь против нее пылают новые 613 эгоистичных желаний, более жестоких, чем прежде. Против них имеется более сильный свет, возвращающий к источнику, если я захочу им воспользоваться. А также, у меня есть группа, которая в соответствии с этим новым эгоизмом, представляется мне гораздо хуже, чем раньше. И я снова работаю, чтобы соединить это все и исправить.

В сущности, это все, что мне надо сделать: построить правильные отношения между этими четырьмя составляющими.

Из урока по статье Рабаша, 30.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление – это приближение друг к другу

Обманчивая реальность в волнах эгоизма

Разжечь искру любви

Истинный суд

каббалист Михаэль ЛайтманИзречения праотцев: Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет.

А сборщики долгов обходят неизменно, ежедневно, и взыскивают с человека с его ведома и без его ведома, и есть у них, на что опереться. А суд есть суд истинный, и всё готово к трапезе.

Вопрос: Что это за "истинный суд"?

Ответ: Суд, который вершится согласно соотношению светов и сосудов. Есть закон, который гласит: хотя свет (+) и сосуд (–) противоположны друг другу и между ними пролегает большое расстояние, разделенное на 125 ступеней, тем не менее, сосуд обязан двигаться в собственных свойствах навстречу свету, проходя все эти ступени. Таков первый принцип – подобие свойств.

На то, чтобы достичь подобия свойств, нам отведен ограниченный срок в шесть тысяч лет и предоставлено два пути.

А кроме того, человечество поделено на две группы:

  • "Исраэль" (Г"Э) – те, кто сами стремятся прийти к Творцу.
  • "Народы мира" (АХАП) – те, кому не дали такого устремления.

Таким образом, существуют законы, не нами установленные. В этом мире мы вообще ничего не выбираем – нашими желаниями управляют свыше. Приходит свет и пробуждает в желании ту или иную потребность, не оставляя нам другого выхода, кроме как реализовывать ее. Почему? Об этом нас не спрашивают. 

Желание первично, а разум и расчеты – это его производные, средства, позволяющие бежать от страданий. Ведь неудовлетворенная потребность и страдания – суть одно и то же. Лишь потом мы обретем такие потребности, которые станут для нас наслаждениями благодаря устремлению к любви.

Такое развитие можно сравнить с катком, который надвигается сзади и заставляет нас бежать вперед. Это окружающий свет (ор макиф) первого типа (О"М I), общий, проливающийся на всех, оберегающий всех и продвигающий всех обязательным образом. Нам кажется, что миром заправляют политики, элиты и пр., а на самом деле, как сказано, "сердца правителей и царей в руках Творца".

Но кроме того, есть окружающий свет второго типа (О"М II) – частного. Это наш свет, он относится к тем, у кого есть точка в сердце (•). Он воздействует на нас, продвигает нас вперед, заставляет вставать на учебу в три часа ночи, чтобы изменить себя, помочь человечеству и т.д.

 2013-06-28_rav_bs-ashalom_lesson_n16_02

И здесь тоже действует закон – ведь нас тоже не спрашивали, хотим мы такого пробуждения или нет. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к ТЭС" (п.4): Творец приводит человека к "доброй судьбе", т.е. к выбору окружения, и говорит: "Возьми себе его. Это хорошо для тебя. Включившись в группу, ты усилишь окружающий свет второго типа". Это уже – частный свет, который человек может вызывать самостоятельно, создавая тем самым начало своей связи с Творцом.

Таким образом, прилагая усилия в группе, я начинаю строить отношения с Ним. Группа – единственное место. Вне ее у меня нет такой возможности. Только здесь я взаимодействую с Источником света. А значит, дело не в самом свете, не в переменах, которые он вызывает, и даже не в группе, не говоря уже обо мне самом. Мне важно лишь то, что это связует меня с Источником, с Творцом. Всё прочее – средства.

И если так я выстраиваю цепочку, то делаю всё, что требуется: вызываю свет, включаюсь в группу, склоняю голову перед товарищами. Ведь главное для меня – постоянно расти, укрепляя связь с Источником света. Так я и работаю – с частным окружающим светом, в своем режиме, согласующимся с режимом группы и общемировым ходом развития.

Вопрос: Значит, я должен полностью оправдать суд и признать его верным?

Ответ: Свыше нет суда. Творец приводит тебя в группу и говорит: "Возьми себе ее". Иными словами, начни укрепляться в ней, работай вместе с товарищами и продолжай путь.

Он "возложил твою руку на добрую судьбу" – так берешь ты ее или нет? Если нет, то сразу же сам вызываешь на себя беды – в мере того, насколько пренебрегаешь своим предназначением. Причем учитывается здесь не только твоя личная недоработка, но и ее негативные последствия, отразившиеся на других. Всё это бумерангом возвращается к тебе и начинает оказывать нажим.

Таким образом, не Творец насылает беды – от Него приходит только любовь. Потом ты обнаруживаешь это.

Почему же тогда тебе было так плохо? Потому, что ты не выполнял своей задачи по отношению к себе и другим – и, естественно, испытывал результаты своих упущений. Непонимание заставляло тебя думать, что это идет от Него, но в действительности ты насылал на себя несчастья собственными руками. И, увидев это в итоге, ты уже не предъявляешь никаких претензий к Творцу.

Из урока по статье "Мир", 28.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда желание откликается единством

Должники

Язык общения с Творцом

Тайна Яакова раскрывается в наши дни

каббалист Михаэль ЛайтманДень 9-го Ава считается самым трагическим днем в году, потому что в этот день произошло разрушение Первого и Второго Храмов. Но с другой стороны, известно, что Рабби Акива радовался и смеялся, видя, как рушится Храм. С одной стороны, мы проходим через ужасные страдания, но если ты связан с целью, то способен радоваться им.

Особенно, если говорить не о нашем времени, когда мы получили возможность вернуться на землю Израиля, и теперь все зависит от нас. Но во времена изгнания, эти страдания были совершенно необходимы. Это та самая тайна Избавления, которую Яаков хотел перед смертью раскрыть сыновьям, но в итоге этого не сделал.

Ведь если ты точно знаешь, что случится впереди, и насколько это целенаправленно, ты уже не сможешь с истиной силой страдать, чтобы достичь отчаяния, просьбы, крика, молитвы. Поэтому наука каббала скрывалась все это время для того, чтобы народ не знал, для чего страдает. И весь мир не понимал, почему так происходит с избранным народом и думал, что он видимо уже потерял свою избранность и наоборот, стал самым гонимым.

Они были обязаны воспринять все эти проблемы в подлинной, материальной, низменной, примитивной форме, без всякого подслащения этого суда. Ведь если ты подслащаешь суд, то обязываешь продлить изгнание на еще больший срок, нагрузить на народ еще большие испытания. 

Поэтому в течение двух тысячелетнего изгнания нельзя было раскрывать, что разрушение Храма и муки изгнания были неизбежными. Если бы люди знали, что обязаны их пройти, то почувствовали бы связь страданий с целью, и уже не так сильно страдали. Они бы уже не ощущали такой боли, запутанности, беспомощности и потому не прочувствовали всей тяжести и острой боли изгнания.

Поэтому каббалисты запретили раскрывать науку каббала, ведь из нее сразу становится ясно, что происходит. Они были вынуждены это сделать к своей величайшей жалости, для того, чтобы сократить изгнание.

Но после того, как мы вернулись на землю Израиля и можем построить тут государство по духовным законам, как образец для всех, и притянуть весь мир к той же форме - мы наоборот, обязаны раскрыть науку каббала во всю ее мощь и объяснить ее всему народу Израиля и всему миру. Ведь мы стоим на пороге окончательного избавления.

Разумеется, исправление будет происходить через народ Израиля, передаваясь от него ко всем. Но у нас уже нет никаких причин растягивать свои страдания, потому что настало время окончательного исправления!

Поэтому сегодня каббала наоборот нуждается в полном раскрытии. Мы страдали все время изгнания и были обязаны страдать. Но сейчас, нет никакой причины продолжать страдания. Прошлых страданий уже достаточно для того, чтобы с этого дня и далее начать исправления. По этой причине наука каббала скрывалась такое долгое время.

В 18-19 веке у хасидов даже существовал обычай выходить "в изгнание". Кроме того, что они уже и жили в изгнании в таких местах, где их преследовали погромы и другие беды. Но для того, чтобы сократить людям изгнание, каббалисты выходили из своей деревни, своего местечка, и отправлялись странствовать. Таким путем они ускоряли окончание изгнания.

Нужно знать законы общего развития желаний и из этого станет понятна вся история, все рассказы: почему в ней произошли именно такие события.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему "тайная наука" выходит на свет

Почему каббала хранилась в такой тайне

Еврейская альтернатива 21-го века

Самая болтливая нация… (клип)

Когда появилась мобильная связь, Израиль вышел на первое место по разговорам в мире. Является ли это потребностью евреев в связи между собой?

Залог, оставленный Творцом в творении

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, глава "Бехукотай", п. 30-31: Есть притча о человеке, любившем своего друга. Сказал ему: естественно, что при такой возвышенной любви, которую я питаю к тебе, желаю поселиться с тобой вместе.

Спросил друг: как я могу быть уверен, что будешь жить у меня? Пошел тот, взял все самое дорогое свое достояние и принес другу, сказав: вот тебе залог, что не расстанусь с тобой вовеки. Так и Творец желал поселиться среди Исраэль. Взял Он свою драгоценную Шхину и опустил в Исраэль, сказав им: "Вот вам мой залог, что не расстанусь с вами вовеки".

И хотя Творец отдалился от нас, но залог оставил у нас, поскольку Шхина сопровождает нас в изгнании. И мы храним Его драгоценность, а как только Он попросит свой залог обратно, придет и поселится вместе с нами. И несмотря на то, что Исраэль сейчас в изгнании, но залог Творца находится у них, и не оставляли они его никогда.

Творец создает желание насладиться, развивает его высшим светом и наполняет до бесконечности. Все же остальные состояния существуют только в восприятии творения. Творец закончил все свои действия на четырех стадиях прямого света, на Малхут мира Бесконечности. Этим Он передал себя творению, которое затем начинает производить действия для того, чтобы постичь Творца, своего Создателя.

И потому все эти действия относятся уже к творению. А Творец уже отдал всего себя в залог творению, наполнив его всеми своими раскрытиями, всей своей любовью и светом. Творению же теперь нужно только постичь это совершенное состояние, которое возможно между ним и Творцом. В этом и заключается все развитие. 

Потому говорится: "Я своего явления АВАЯ не изменял" и "Свет пребывает в абсолютном покое", подразумевая, что Творец уже выполнил всю свою работу и навеки поселился внутри творений, бесконечно слившись с ними. Но творению требуется произвести над самим собой ряд действий для достижения полного ощущения того, кто его создал, кто его наполняет, с кем оно находится в слиянии, и обнаружить залог, оставленный в нем Творцом. Этот залог пока скрывается внутри творения в ожидании, пока творение раскроет его - будет готово раскрыть Творца, достигнув подобных Ему свойств.

Все скрытие существует только со стороны творения. Мы только говорим, будто "Творец скрывается", но на самом деле, все находится в руках творения. Согласно всем существующим законам, свойствам, состоянию, переданному творению - все зависит только от него, от низшего.

Разумеется, мы не можем изменить первооснову Творения: исходную АВАЯ (йуд-хей-вав-хей), и обязаны подняться обратно в Бесконечность по тем же законам. Но скорость этого подъема и его характер зависит только от нас. Мы можем совершенно свободно действовать в рамках закона, определяющего отношения между светом и желанием, пока, наконец, не обнаружим внутри нас Творца, который уже давно пребывает среди нас, ожидая своего раскрытия. Поэтому, с одной стороны, все происходит "согласно высшим законам" (и потому глава называется "Бехукотай"), но на нас возложено самим раскрыть Свет.

Из подготовки к уроку, 19.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люби Творца всем сердцем

Длинный сон творения

Светлая линия в темноте

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Миссия народа Израиля

Когда обретут сыны Израиля совершенство, оно выплеснется от них ко всем народам мира, "и наполнится земля знанием Творца", "и притекут все народы к Творцу и благам Его".

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Мэирот", п.4.

 

Чтобы смогли все люди достичь любви к ближнему, что является ступенью, ведущей к цели творения, слиянию с Творцом, - возложено на народ Израиля, реализацией каббалы, совершенствовать себя и все человечество.

Бааль Сулам. Поручительство, п.20.

 

Народ Израиля был исправлен в прошлом, и поэтому стал проводником света исправления для всего человечества, когда оно достигнет понимания блаженства и покоя, находящихся в любви к ближнему. Тогда поймут необходимость исправления своей природы, примут на себя методику исправления каббалу, исправят себя и сотрут эгоизм с лица земли.

Бааль Сулам. Поручительство, п.24.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Любить ближнего на словах и на деле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Заповедь о любви к ближнему, как к себе, известна всему миру. Чем ее изначальное прочтение отличается от общепринятого?

Ответ: Здесь всё дело в различии между Авраамом и Вавилоном. В Вавилоне принято сохранять неисправленным свой эгоизм и вместе с тем кричать о любви. С другой стороны, методика Авраама, т.е. свойства милосердия (Хасадим), состоит в самоисправлении на пути к отдаче, при которой ближний становится важнее себя самого.

Достичь этого можно только посредством групповой работы, основанной и выстроенной Авраамом. В свое время, собрав людей, он начал обучать их самоотречению, самоотмене и объединению – вплоть до любви к ближнему, как к себе. Работу эту необходимо вести именно в группе, где мы на деле строим свое окружение.

Так вот, я не вижу, чтобы люди занимались этим где бы то ни было еще. В последних поколениях, кроме Бааль Сулама и в особенности Рабаша, никто не писал о решительной необходимости объединения и поручительства.

Способствуют ли исправлению эгоизма различные религии и верования, круги и организации, проповедующие любовь к ближнему? Или они просто насаждают те или иные коллективные атрибуты? К примеру, нацистская Германия тоже объединяла людей.

Так что вопрос в том, о каком именно объединении идет речь. 

У нас это – методика, позволяющая человеку объединиться с другими, предать себя окружению, чтобы раскрыть взаимную отдачу и любовь ради всего человечества, а не какой-то его части, ограждающей себя фашистскими или протекционистскими методами, – и в итоге достичь абсолютной, отвлеченной формы отдачи и любви, а иными словами, "доставить удовольствие Творцу".

В интернете можно найти море материалов о любви к ближнему. О ней рассуждает любой кому вздумается, не упоминая Исраэль и Авраама, как будто это его личное изобретение или достояние одной лишь его религии. Когда эгоизм застилает глаза, люди не понимают глубины вопроса, не знают предыстории и претендуют на истину в последней инстанции. С этим ничего не поделаешь…

Мы же, со своей стороны, базируемся на методике Авраама. Он открыл любовь к ближнему, как к себе, и, выйдя из Вавилона, принял на вооружение эту методику. Затем Моше развил ее путем объединения у горы Синай и далее. В целом, речь идет о задаче народа Исраэля, о его основе. Он изначально был сформирован на этом фундаменте. Не было бы фундамента, не было бы и народа.

Все остальные народы произошли естественным путем, а Исраэль в этом смысле – "не народ", он не числится среди других народов. Ведь его основа – отдача, любовь к ближнему, как к себе, – оторвана от материальности, от реальности нашего мира. Исраэль – это люди, связанные друг с другом стремлением найти между собой отдачу и любовь и подняться в этой любви над своим эгоистическим желанием. Без этой основы нет народа Исраэля. Говоря иначе, пока он в изгнании из духовного мира, его нельзя называть "народом".

Евреи не были народом в Египте, пока не вышли из рабства и не приняли средство, позволяющее жить как один человек с единым сердцем, во всеобщем поручительстве. И лишь тогда стали народом. Сегодня же они, опять-таки, не народ, а собрание изгнанников.

Неслучайно евреи на протяжении всей истории так заботились о воспитании. Мы тоже хотим утвердить в своей среде, а потом передать всему народу и всему миру методику интегрального образования. Причина одна: без нее народа просто нет.

Сами понятия "народа", "страны", "общества" следуют у евреев только за воспитанием. Пока Авраам не воспитал, не обучил тех, кто бежал с ним из Вавилона, они не были народом. Ведь нужен "клей", который соединит людей в одно, а иначе они – чужие друг другу. Именно воспитание по принципу любви к ближнему, как к себе, сплачивает их между собой в единую группу или единый народ. И естественно, это – особый народ, отличающийся от всех прочих: они объединены согласно условиям нашего мира, а Исраэль, чтобы объединиться, должен принять условия мира духовного.

Отсюда – его полная противоположность остальному миру в том, что касается воспитания и сути любви к ближнему. Если другие готовы распространить этот принцип на свой народ, то Исраэль не может ограничиться собой – ведь тогда это уже не любовь, какой она должна быть. Нет, ты должен изначально знать о цели творения и вести к нему мир. А иначе от подлинной любви остается "народное эго", "национальное эго", или, как сегодня говорят, "национальная гордость" – совершенный нонсенс. В Исраэле не может быть ничего подобного, он должен ограничивать свое эго и присоединять к нему духовные, высшие ценности, а не кичиться своими отличиями в делах этого мира…

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 03.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

Авраам - праотец каббалистической группы

От Вавилонской башни к Храму

Наука каббала – достояние всех

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Успеху народа Исраэля послужили заслуги праотцев, которые в течение четырехсот лет развивались, готовились и склоняли себя к чаше заслуг.

По ходу изгнания мы сталкиваемся с внутренним сопротивлением и раскрываем силу, не позволяющую объединиться, хотя мы и хотим стать одним целым. Эта сила делится на четыре пласта авиюта ("глубины" желания), и именно на них указывает понятие "четыреста лет". В целом, подобные разбивки и замеры проистекают из изначальной конструкции АВАЯ.

Если проявляется зло, мешающее полному объединению, значит, сыновья Исраэля завершили египетское изгнание. Это относится и к нам: если мы хотим подняться на ступень получения Торы, т.е. методики исправления, то сначала должны ощутить себя в изгнании. Это растущее чувство несет с собой ненависть, отторжение, отчуждение, неспособность объединиться – на все три уровня эгоистического желания, которые зовутся "Египтом", и на последний, четвертый уровень отягощения сердца, называющийся "Фараоном". Его проявление сопровождается "десятью казнями", а в итоге мы выходим из Египта, т.е. чувствуем необходимость объединиться, несмотря на всё раскрывающееся зло, и бежим от Фараона, уже готовые к получению Торы. 

Мы кричим, вызываем, и тогда приходит сила, которая выводит, поднимает нас над получающим желанием. Теперь мы уже не в Египте, мы над эгоизмом, и с этого мгновения мы готовы стать как один. На нас воздействует свет, возвращающий к Источнику, и у горы Синай, горы ненависти (синá), мы становимся народом, единой спайкой.

А далее мы приступаем к исправлению Египта – начинаем "соскребать" с этого желания оттуда слой за слоем и поднимать их к отдаче в качестве "АХАПа на подъеме". Под конец в Египте останется только "неприступная" часть желания – "каменное сердце", которое будет исправлено последним.

Итак, когда осколки общей разбитой души Адам Ришон начинают воссоединяться, первыми в этот процесс вступают более "легкие", более чуткие части. Мы с вами не понимаем, какой тип душ представляли собой те, кто вышел из Вавилона вместе с Авраамом, и к какому именно источнику, к какой точке в общей душе он относится. Это и есть точка в сердце Адам Ришон. В любом случае, так идет процесс исправления, базирующийся на каббалистической методике.

Разумеется, наука каббала – наука высшего порядка, принадлежащая всему человечеству, охватывающая весь общий сосуд и не ограничивающаяся отдельными его фрагментами. В ней – вся реальность, начиная с мира Бесконечности. Однако используют ее лишь те люди, которые могут сами добавлять усилия и ускоряться, вместо того чтобы развиваться "по расписанию". Не дожидаясь исправления в свой срок, они заранее поднимают МАН, т.е. просьбу, и помогают в этом другим. Таким образом, наука каббала есть достояние всего мира.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Народ, спаянный искрами

Особенности работы духовного адаптера

Поручители друг другу

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что весь Исраэль – поручители друг другу. Это ясно уже со времен Авраама, который раскрыл методику исправления и начал собирать людей, понимавших, что, только изменив человека, можно изменить мир. Более того, изменив себя, мы не просто меняем этот мир, а меняем картину реальности в своем восприятии, и тогда, вместо этого мира, ощущаем высший мир.

Вот таких людей Авраам и обучал тому, как объединяться друг с другом, чтобы в связи между ними они сформировали свойство взаимной отдачи – сосуд для раскрытия высшего мира, высшего состояния.

Состояние эгоистической связи между нами называется "этот мир". Новое состояние единства и любви друг к другу называется "высший мир".

А, кроме того, в этом новом состоянии, в нашей взаимосвязи мы ощущаем общую Силу, царящую в природе. Не мы сами сформировали себя во взаимной отдаче – над нами есть Сила, исходящая от Природы, подобная нам по свойствам и теперь открывающаяся нам. Это и есть "раскрытие Творца творению".

Соответственно, "творение" – это люди, сумевшие объединиться как один человек с одним сердцем, во взаимной отдаче.

Так подобие свойств выводит нас в высшее состояние. И потому принцип "весь Исраэль – поручители друг другу" можно понимать в обоих направлениях:

  • Если ты относишься к категории Исраэль, то являешься поручителем всем.
  • Если люди объединяются, желая войти в категорию Исраэль, то им необходимо стать поручителями друг другу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос, который выводит к Творцу

Раздуваем искру поручительством

Как перестать думать о себе?

Царь Израиля - пример для народа

каббалист Михаэль ЛайтманКаждая буква, описанная в главе Зоара "Буквы рабби Амнона Саба" символизирует определенное слово, действие. Буква "мем" означает царя (мелех), и почему же тогда этой буквой нельзя было создать мир? Как будто есть различие между исправляющей силой и состоянием, в которое она приводит объект исправления.

"Мем" - это исправляющая сила, царство сил. Царь означает власть, и мир не может существовать без царя, то есть без силы, настойчиво продвигающей желание насладиться к исправлению, к желанному состоянию.

Царем называется очень высокое свечение, в котором соединяются свет Хохма и свет Хасадим, приходящее из головы Арих Анпина. Но с другой стороны, невозможно, чтобы это свечение правило миром, потому что оно связывает творения. Творениям необходима свобода! Несмотря на то, что есть Царь и есть царство (Малхут), но эта власть должна быть принята внизу с радостью и согласием, чтобы народ по своему свободному выбору пожелал уподобиться царю.

Царь должен быть не властным диктатором, а эталоном, которого я должен достичь. Этот царь властвует, но его управление доброе - оно притягивает людей. Этим отличается царь Израиля от царей народов мира. Царь Израиля - это пример, а не власть. Он властвует благодаря своей святости, покоряя своей высотой и величием, правильностью и совершенством, а не силой кулака.

Он обладает огромной силой, но она совершенно иная, в отличие от других царей.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила высшего благословения

Буква "нун" – прекрасная и бессильная

Буква "самех" – убежище

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Примечания в скобках – мои.

Весь народ Израиля ответственен друг за друга

Есть один народ, рассеянный и разделенный среди других народов.

Аман (основное эгоистическое свойство человека, одно из проявлений Фараона, Амалека и пр.) сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев (еще больше и окончательно разрушить связь между устремленными к Творцу), ведь они разобщены, и каждый отделен от ближнего своего, а потому конечно же одолеет их наша (эгоистическая, отвлекающая от отдачи и любви) сила.

Ведь такое разделение (устремленных к Творцу) ведет к удалению (каждого из них) человека от Творца, и потому Творец не поможет им, если они (своим отдалением друг от друга) оторваны от Него.  Поэтому пошел Мордехай (свойство отдачи в человеке) исправлять этот порок (свойство разделения, Аман, в человеке), как рассказывает книга "Мегилат Эстер": "Собрались иудеи... чтобы отстоять свои души" – то есть благодаря объединению, спасли души свои (связь с Творцом).

Бааль Сулам. Шамати, статья 144 "Есть один народ" 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.4

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.3

Страница 261 из 321« Первая...259260261262263...Последняя »