Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Братья Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Мишпатим", п.511: Творец сказал: "Народом святости будьте для Меня"– и поэтому удостоились Исраэль называться "братьями" Творцу, как сказано: "Ради братьев и близких Моих".

Читая Зоар, мы стараемся толковать все как происходящее внутри одного человека, который старается соединиться с окружением и отыскать свойство отдачи в своей связи с ним.

Только при условии, что он желает через окружение раскрыть свойство отдачи, направленное от него к другим, - это осуществится и будет называться образом Творца, который человек раскрывает.

Тогда этот человек называется "Исраэль", а раскрывшееся ему свойство отдачи, исходящее от него к другим, называется "Творец" - образ, который строится между ним и ближним ("Творец"/"Бо-рэ" означает "Приди и Увидь").

Из урока по  Книге Зоар, 16.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как много в Имени Твоем…

Окружение - это моя душа

Общее пространство

Группа, ответственная за все человечество

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": В нашем поколении, когда благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, в той же мере человек непременно оказывается в подчинении у всего мира, как шестеренка в механизме.

А потому немыслимо установить мирным путем хороший и счастливый порядок в одной стране, пока этого не будет сделано во всех странах мира… Так что, не следует больше обсуждать и искать справедливые гарантии мира одной стране или одному народу.

Напротив, речь идет о мире во всем мире. Благополучие или неблагополучие любого человека пропорционально зависит от благополучия людей во всем мире.

Как же раскроется людям эта тотальная взаимозависимость? Мы видим сегодня, что каждый все еще делает ставку на себя одного вне зависимости от других. Мы с трудом признаём взаимозависимость в семье, в городе, в стране, но государства и народы совершенно не чувствуют сковывающей их взаимосвязи. Какие же беды должны произойти в мире, чтобы люди почувствовали, до какой степени они зависят друг от друга? Вопрос пока что открыт.

Это осознание осуществится или добрым, или плохим путем. Но раскрыть правду мы обязаны – чтобы затем потребовать исправления, всеобщего единства. Творец непременно раскроется в творении – Единый в едином. Когда между всеми нами будет пролегать совершенная связь – сообразно с этим, по закону подобия свойств, в нас раскроется высший свет.

Вопрос же сегодня в том, как мы раскроем необходимость этой связи? Сделать это можно из желания совершать отдачу Творцу, чтобы Он раскрылся. Если мы хотим доставить Ему удовольствие, то с помощью света постепенно обретаем настоящее желание.

А другой вариант – совершенно противоположный: раскрывается наша взаимозависимость, а мы ничего не в силах сделать и тогда, на краю гибели, по безвыходности объединяемся. Но и в этом случае единство не придет, пока мы не поймем, что здесь не обойтись без намерения на отдачу, совершенно свободную и безвозмездную, когда мы ценим единение как таковое и ставим себе целью доставить удовольствие Творцу. 

Какой же это долгий и тяжкий путь: от страданий к осознанию правильной формы единства. Очень суровая учеба, которая дорого обойдется человечеству – ведь оно не будет требовать света, не разглядит верный курс, поскольку у него нет искры, показывающей, как подступиться к делу и реализовать единство, как привлечь свет, несущий осознание.

Вот почему здесь необходима особая группа, устремленная прямо к Творцу, которая придаст это направление всему человечеству. Лишь тогда люди потребуют единства ради подобия с Творцом.

А иначе путь будет нестерпимо тяжел. Ведь получая удары, они неспособны понять, для чего нужны эти удары. Мы – способны. Под ударами мы набираемся ума, потому что у нас есть точка в сердце. А человек без точки в сердце неспособен разглядеть цель – он лишь чувствует боль от удара и не становится умнее.

Группа необходима, и она обязана распространять в мире методику исправления. Иначе люди останутся совершенно беспомощны перед бедой, не в силах понять, откуда и для чего она идет. Это видно даже по научным исследованиям: ученые констатируют факты, но до решения не дотягиваются. Они не могут его понять, у них нет возможности, нет инструментов, чтобы разглядеть его.

Поэтому мы должны со всей серьезностью относиться к состоянию мира и работать вместе с ним.

Из урока по статье "Мир в мире", 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственные за побудку человечества

Продвигаемся в правильном построении

Мы в ответе за весь мир!

Почему евреи? (клип)

Лекция на тему "Независимость", 10.05.11

Публичная лекция в честь Дня Независимости проводилась в учебном центре  "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), г.Холон.

laitman_2011-05-10_lektzia-v-holone_ww

Лекция транслировалась в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, с синхронным переводом на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 26.04.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 12.04.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 22.03.11

Вернуться в свое исконное желание

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется в свою землю, пока не станут все единым целым". Следует понять, как единство Исраэля связано с избавлением.

Что значит "вернуться в свою землю"? Если говорить о внешнем мире, то вернуться в землю Исраэля – не такая уж большая проблема. Не исключено, что мы могли сделать это еще несколько сот лет назад. Ведь евреи жили здесь всегда.

Однако речь идет о соединении ветви и корня. "Вернуться в свою землю" – значит вернуться в желание, которое всё устремлено прямо к Творцу (яшар – Эль). Отсюда и название – Исраэль.

Как же мне вернуть свое желание к Творцу? Это возможно лишь при условии, если вместе со всеми прочими желаниями я становлюсь единым целым.

Правильно трактуя термины, мы видим, что всё так и есть. Мудрецы не игрались словами, а выстроили их точно по смыслу: Исраэль не могут вернуться в свою землю, пока не станут единым целым. Тем самым они реализовывают суть этих слов – спаивают желания в устремлении к Творцу.

С другой стороны, сейчас, в изгнании за пределами земли Исраэля, они разобщены, отделены друг от друга и ненавидят друг друга.

Достаточно разобраться со смыслом слов – и их значение становится очевидным. Авраам задал Творцу вопрос: "Как мне знать, что я унаследую эту землю?" Иными словами, почему мы проходим этот процесс и каким образом возвращаемся в свою землю – в желание, целиком устремленное к Творцу, к отдаче?

Если мы вернемся к отдаче, то непременно вернемся и в духовную землю Исраэля. Тогда, по самой природе реальности, духовные силы окажут воздействие на материальный мир, и здесь у нас создастся аналогичная ситуация.

Раньше мы держались намерения ради отдачи и в материальном, и в духовном. Как следствие, материальная земля Исраэля соответствовала своему духовному корню. Затем, утратив духовную составляющую, мы были изгнаны и из материальной земли Исраэля.

Теперь же, как говорит Бааль Сулам, мы получили шанс для духовного подъема и потому вернулись сюда. Хотя, по сути, мы не соответствуем материальной земле Исраэля, тем не менее, нам предоставили эту возможность, чтобы мы поднялись к духовной земле Исраэля. Таков внутренний механизм событий. 

Во времена Храма мы находились на духовной ступени, а затем потеряли ее и оказались разбитыми. Параллельно с этим, в материальном мире мы жили в земле Исраэля и даже после падения оставались здесь еще некоторое время – назовем этот период условно: "70 лет". На самом деле период "70 лет" длился дольше и демонстрировал ясные признаки приближающегося разрушения Храма и изгнания. А потом мы были изгнаны и рассеялись в нашем мире.

2011-05-10_rav_bs-yerushat-aretz_lesson_01

Ну а теперь, спустя 2000 лет, процесс идет в обратном порядке: сначала мы получаем назад возможность подняться в материальную землю Исраэля – в надежде на то, что благодаря этому мы поднимемся в духовную землю Исраэля. Таким образом, по выражению Бааль Сулама, мы получили шанс на избавление. На сколько времени растворилось это "окно" – неизвестно, но открыто оно уже более ста лет. Подобно задержке перед материальным падением, теперь нам снова предоставили задержку – возможность, которую мы должны использовать.

Если мы не сделаем этого, если упустим свой шанс, так же, как упустили его после духовного падения, которое, возможно, могли исправить, – тогда, как пишет Бааль Сулам, мы можем снова оказаться в изгнании.

Из урока по статье "Наследование земли", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всему свое место

Страна света

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Всему свое место

каббалист Михаэль ЛайтманДаже в материальном мире у нас нет никакой возможности стать народом, живущим в своей стране, на своей земле, если сперва мы не исправим себя духовно. Только свыше спускаются силы, которые выстраивают для нас здесь материальные условия.

А вообще, нам нужно стараться как можно лучше уяснить для себя, что материальный мир – это не цель, а самое малое, наиболее внешнее средство, с которого начинается подъем. В этой предельно испорченной материальной реальности, лежащей на самом низком уровне, мы должны осуществлять работу по объединению, чтобы выйти в духовный мир.

А затем мы обратимся ко всем остальным народам и покажем им эту работу, чтобы они тоже объединялись между собой. В итоге все мы, весь мир станет единым целым, одной семьей и поднимется тогда на свою духовную ступень. Только так мы реализуем свое предназначение, цель, ради которой мы и существуем.

Всему нужно придавать правильный вес: нашему миру в сравнении с миром духовным, материальному народу Исраэля в сравнении с его духовным аналогом, материальному государству Израиль в сравнении с духовной землей Исраэля. У всякой вещи должно быть свое место, сообразное с конечной целью. Именно она определяет важность этой вещи и способ ее применения.

Из урока по статье "Наследование земли", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в свое исконное желание

Головокружение от "успехов"

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Головокружение от "успехов"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я прочел статью, в которой рассказывается о том, что вещи, нашедшие успех в мире, не прижились в Израиле – например, фильмы в стиле фэнтези, сложные медийные механизмы. Почему это так?

Ответ: Мы представляем собой "примитивнейших животных", самый бестолковый народ – если не находимся в подходящих для нас рамках. Это видно по культуре, по воспитанию, по всему, что здесь происходит. Ничего у нас толком не получается, а мы еще гордимся этим.

Мы не понимаем, что успехов у нас нет и не будет, пока мы не встанем под Высшую силу. По сравнению с достижениями евреев за рубежом, здесь нам почти нечем гордиться. Кое-что, конечно, удается, но ничтожно мало, учитывая наш потенциал.

Мы всегда сравниваем себя с другими народами, а это неправильно. Ведь наш потенциал проистекает из Бины, а не из Малхут. Так почему мы все время оступаемся? Наши "успехи" – по сути, – неудачи в сравнении с тем, что мы могли бы сделать.

И ничего нам не поможет. Если мы не соединимся со своим Источником, то не сможем уцелеть.

А потому мы празднуем День независимости, радуясь возможности для духовной работы и духовного подъема. Дело тут не в собственном "загоне", который получили наши тела, – так к жизни относиться нельзя.

День независимости для нас – это напоминание о том шансе, который нам предоставили. Правильно реализовав эту возможность, мы можем подвести весь мир к духовному подъему навстречу вечности и совершенству. Дело тут не в государстве Израиль и не в народе Израиля, а в духовной сути происходящего. Нас привели в место духовной реализации – туда, где начинается духовное избавление всего мира.

Из урока по статье "Наследование земли", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в свое исконное желание

Инопланетяне

Прогресс на ворованной энергии отдачи

Кто такие евреи? (клип)

Отряд особого назначения

каббалист Михаэль ЛайтманК Дню памяти павших в войнах Израиля

Я бы сравнил еврейский народ с отрядом коммандос, который отправили с особым заданием. В пути отряд сталкивается с различными проблемами, часть бойцов терпит неудачу, другие добиваются большего, лучше раскрывают саму задачу.

Допустим, их отправили на другую планету, о которой им ничего не известно, и по ходу дела они сами должны анализировать ситуацию и принимать решения, чтобы в итоге завоевать новую территорию.

Эта группа преодолевает всевозможные препятствия, пробивается через джунгли и болота, пересекает пустыню, ведет внутренние разборки, переживает раздоры и воссоединения. Непросто приходится отряду особого назначения, посланному на захват Земли.

Думаю, такой пример может охарактеризовать сражение, которое мы ведем, и объяснить особый подход, особый счет с павшими товарищами и с теми, кто влечет нас вперед, размечая путь. Процесс состоит из множества этапов, это настоящее приключение, история кругооборотов душ, которые раз за разом выполняют полученные приказы, пока не подходят к решающему этапу: добравшись до нужного места, они должны подготовиться к последнему бою.

И всё было бы замечательно, если бы события развивались, как в приключенческой книге, если бы мы, подобно первооткрывателям новых земель, совершив путешествие через океан, воевали с аборигенами, покоряли их, заключали бы с ними союзы и т.д.

Однако мы ведем другую войну – внутреннюю, а не внешнюю. Мы не можем дать волю своему себялюбию и дружными эгоистическими рядами нестись на внешнего врага со стягом наперевес. Мы не можем задействовать все свои естественные начала: зависть, ненависть, вожделение, тщеславие, властолюбие – чтобы силой добыть себе победу. Здесь идет совершенно противоположный процесс: все вместе мы должны добиться успеха во внутренней войне.

Нам все время кажется, что нужно победить внешнего врага. А в действительности, это лишь игра воображения. Если мы победим себя, внешний враг исчезнет – а пока что мы вынуждены сражаться и с ним, чтобы выиграть время. Ведь пока мы пребываем в неисправленном состоянии, как следствие, образуется понятие времени, и нам приходится действовать также и на материальном уровне, чтобы освободить себе место и время для духовного действия. 

Поэтому мы находимся в мире, который весь поделен надвое: одна его часть материальна, а другая – духовна. Соответственно мы должны относиться и к товарищам: часть их участвует с нами в материальных сражениях, а другая часть – в духовных. И те, и другие вносят важный вклад в эту великую войну, цель которой – достичь конца исправления.

Как пишет Бааль Сулам, многие товарищи падают в пути и многие еще падут на поле брани, как внутренней, так и внешней, однако в целом все они положили жизнь на поход к цели творения, и потому их души кругообращаются и снова встают в строй, пока не исправятся все, достигнув единства и слияния.

Что же касается нас, мы должны всегда смотреть не в прошлое, а в будущее, и стараться вести внутренние сражения, благодаря чему внешние боевые действия максимально сократятся.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инопланетяне

Особое место на карте человечества

От войн к миру

Инопланетяне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сравниваете еврейский народ со спецназом, посланным на особую миссию. Куда его отправили?

Ответ: На завоевание злого начала. "Исраэль" – это искра, точка в сердце, чужая сила во вражеской стране, в эгоизме. И мы должны стараться покорить этот эгоизм, исправить его. Прежде всего, нам надо укрепиться самим, а затем, будучи исправленными, – дать эгоистам свет и исправить весь мир.

Ведь в действительности, мы не отсюда, не с территории эгоизма. Наш корень лежит вне этой страны, в которую мы внедрились посредством разбиения сосудов, разбиения общей души.

Здесь, внутри, мы поначалу разбиты, а в итоге должны быть исправлены. По мере своего исправления мы исправляем общее эго.

2011-05-09_rav_about-israeli-nation_lesson_01

Вопрос: Кто является главнокомандующим, пославшим спецназ на задание?

Ответ: Творец. Исраэль – это часть Его, сосуды отдачи, пребывающие в эгоизме, в сосудах получения.

Главнокомандующий отправил бойцов, дав им всё необходимое снаряжение и средства связи. Для заброски на вражескую территорию Он намеренно "разбил" их, чтобы они выглядели, как все прочие, и ничем не выделялись.

Таким образом, нас можно сравнить с тайными агентами. Каждый из нас в точности такой же, как все жители этой эгоистической земли. Представь себе, что нас засылают в Африку, придав точно такой же вид, как у африканцев: тот же характер, тот же подход, те же вкусы и нравы – всё одинаково изнутри и снаружи. 

Некоторое время внедренного агента не тревожат: он должен устроиться на новом месте, найти работу, обзавестись семьей. Проходят годы, прежде чем он приступит к своей миссии. Но однажды ему напоминают о ней: он уже забыл, и вдруг звонит телефон: "Говорит такой-то…" Прямо как в кино.

Вот и мы получили звонок: пора просыпаться, пора вспомнить, что мы здесь с особой миссией, что в действительности это вовсе не наш дом, что мы пришли из совсем другого места – можно сказать, с другой планеты, а на самом деле, из другого измерения. Нам послали импульс, и мы вышли из спячки – все инопланетяне на этой планете проснулись, собираются в группы и начинают готовить себя к покорению Земного шара. Такова задача.

Вопрос: Как же его завоевать?

Ответ: Нам посылают инструкции, постепенно объясняют всё необходимое, приводят в действие – и тогда в нас пробуждается новый разум, новое чувство. С родной планеты к нам приходит сила нашей первоначальной природы, с помощью которой мы пленим всех жителей Земли.

Мы прибыли сюда для того, чтобы установить здесь такой же порядок, как и в нашем мире. Там всё наоборот, там царит любовь и отдача – и теперь мы должны покончить со всеми ужасами, которые считаются здесь нормой. Люди уничтожают себя, разрушают жизнь на планете, а мы пришли, чтобы помочь, чтобы спасти их и обеспечить им другую жизнь.

Из дома нас разбудили сигналом на особой волне – а значит, пришло время действовать.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряд особого назначения

Особое место на карте человечества

Меж двух огней

Особое место на карте человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что "Исраэль" – это призвание, а не штамп в удостоверении личности. И все же, есть ли какая задача у тех, кто живет в государстве Израиль?

Ответ: В будущем эта земля, эта страна должна стать своего рода символом государства, которое полностью будет выстроено на силах отдачи, взаимной любви, поручительства, на принципах "возлюби ближнего, как себя", "не делай другому то, что ненавистно тебе", на сплочении в "одного человека с одним сердцем".

Здесь то самое место и те самые условия, которые наиболее подходят для этого. И потому, если человек тянется к духовному, то в каком-то смысле он тянется и сюда. Невозможно создать государство Израиль на Мадагаскаре или в Уганде. Тут действует закон ветви и духовного корня, и нужно принимать его в расчет.

Так что, другого выхода у нас нет. Мы находимся здесь и здесь должны выстроить государство отдачи и любви, показав тем самым пример всему миру. Только так мы победим всех врагов, достигнем независимости и избежим новых жертв.

Урок на тему "Народ Израиля", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отряд особого назначения

Инопланетяне

Страна света

Еврейская методика (клип)

Меж двух огней

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": "Единственная надежда: основательным образом разработать для себя заново народное воспитание, вновь раскрыть и воспламенить естественную народную любовь, потухшую внутри, снова оживить те народные мускулы, которые не действуют в нас вот уже две тысячи лет, используя для этого всевозможные подходящие средства".

Вопрос: Что это такое – "народная любовь"?

Ответ: Братская любовь. В каждом народе заложена своя любовь, поскольку народы происходят от семидесяти корней Зеир Анпина. В этих корнях есть место каждому народу, и потому люди чувствуют свою причастность к общему корню.

Несмотря на эгоизм и индивидуализм, ярко проявляющийся сегодня в каждом, у человека все равно есть чувство принадлежности к определенному народу. Чувство это присуще всем народам, кроме еврейского. Ведь Исраэль – это не народ, у него нет корня среди семидесяти корней. Из всех народов, населявших Древний Вавилон, Исраэль составили люди с точкой в сердце. Они отделились от других и объединились между собой благодаря этой искре.

Когда искра полыхает внутри и объединяет их, они живут на духовном уровне, спаянные своими точками в единую душу. Когда же эта душа разбивается, их сосуд исчезает, и они падают в обычные желания – желания народов. И тогда Исраэль – не народ, ведь их ничто не объединяет, кроме ненависти остальных.

Лишь внешнее давление держит их вместе. Если давление спадает, они тотчас рассеиваются как можно дальше друг от друга. Им хорошо и комфортно именно тогда, когда их связь ослабевает. Мы видим это по евреям, живущим среди других народов.

Когда же Исраэль снова станет народом? Лишь тогда, когда объединится вокруг послания, которое Авраам заложил в его основу: "Возлюби ближнего, как себя". Причем сделать это нужно не для себя, а для мира.

Ведь мы находимся на этапе последнего избавления, последнего исправления, которое должно охватить весь мир. Бааль Сулам пишет об этом в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство": Исраэль должны быть сплочены, чтобы их посредством Творец исправил всех. 

Желая исправить себя, Исраэль поднимают МАН, просьбу за весь мир – и тогда получают высший свет, возвращающий к Источнику. Этот свет проходит через "шаблон" под названием "Исраэль" и принимает правильную форму единства. Весь сам по себе свет абстрактен, бесформен, а здесь он приобретает форму, которая называется "Машиах", и тогда исправляет всё огромное желание народов мира.

2011-05-08_rav_bs-iton-uma_lesson_01

Если мы действуем таким образом, то мы – Исраэль. А если нет, тогда мы получаем беды и удары – как от высшего света, так и от народов мира. Ведь мы посередине между ними. Или мы выполняем задачу координатора, или мы хуже всех и страдаем от всех: от Творца напрямую, а также косвенно через других.

Свет обязан найти себе сосуд, и до тех пор он не успокоится.

Из урока по газете "Народ", 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний и внешний Исраэль

Машиах – для всего человечества

Перед последним раскрытием

От войн к миру

каббалист Михаэль ЛайтманК дню памяти павших в войнах Израиля и жертв террора

Мы получили эту землю, когда вышли из Вавилона. Только здесь лежит наш духовный корень по отношению к материальному миру. Как говорит Бааль Сулам, здесь мы обязаны давать всему человечеству пример того, что значит быть народом, исправленным в соответствии с Высшей силой, с Природой. Только в такой форме все народы и весь мир имеют право на существование. А иначе начнется массовое уничтожение.

Надо постараться, чтобы все войны государства Израиль не прошли впустую. Необходимо дать верное продолжение тому, что мы получили благодаря павшим. Нельзя просто идти чередой войн, которой нет конца. Наоборот, в честь тех, кто отдал всё ради нас, мы должны понять, как жить дальше, как положить конец войнам и убийствам.

Это зависит от нас. Так давайте, вместо разговоров, сделаем то, что на нас возложено. А возложено на нас не только готовиться к возможной войне, но и продвигаться к верному примирению, к миру. Лишь объединившись друг с другом, мы перенесем мир между нами на всех остальных.

Из урока по газете "Народ", 08.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страна света

Подать пример народам

Израиль виноват во всех несчастьях мира

Страна света

каббалист Михаэль ЛайтманВ газете "Народ" и в Трудах о последнем поколении Бааль Сулам пишет, что, вернувшись в землю Исраэля после двухтысячелетнего изгнания, еврейский народ получил шанс. Шанс на избавление, шанс стать независимым.

Однако независимость невозможна, если мы зависим от других. А мы всегда зависим от других – иначе и быть не может. Ведь эта группа предназначена для служения миру, она должна стать светом для народов.

Сказано в Торе: "Вы будете Мне царством коэнов и святым народом". "Коэны" – значит "учителя". Иными словами, мы должны стать учителями, примером – потому мы и избранный народ. Мы должны исправить себя и показать человечеству пример того, какое исправление ему необходимо пройти и каким образом можно достичь этого исправления.

Иначе, погружаясь в глобальный кризис, человечество самым ужасным способом заставит нас сделать это. В истории хватает иллюстраций подобного сценария. И потому все каббалисты, включая пророков, предупреждают нас о том, что настало особое время выбора, который реализуется незамедлительно.

Мы должны распространить науку каббала, прежде всего, в еврейском народе и пробудить его к объединению, чтобы он создал государство, основанное на духовных законах. А законы эти сводятся к одному принципу: "Возлюби ближнего, как себя". Больше ничего не надо, оставьте свои страхи по поводу Торы и заповедей. Думайте лишь об одном – о любви, и не более.

Сказано, что "любовь к ближнему, как к себе", – это великое правило, обобщение Торы. Устремляясь к нему, ты привлекаешь свет и становишься страною света. Покажи миру, что это возможно, – и мир полюбит тебя, вместо того чтобы возненавидеть.

Такое простое, своевременное решение, и всё зависит от нас. Наша независимость заключается именно в способности сделать это. Так давайте реализуем ее.

Из урока по статье "Свобода воли", 06.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственные за побудку человечества

Подать пример народам

Работа лежит на нас

Страница 260 из 275« Первая...258259260261262...Последняя »