Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Ежедневная работа ради конечного исправления

каббалист Михаэль ЛайтманМы – адаптер между Творцом и творением, переходное звено, избранный народ, "царство священослужителей". Мы – это те, кто получил это задание от Творца и каждый день должны заново слышать эти указания с горы Синай и понять, что весь мир - это только желание насладиться, ощущаемое в нас в формах неживой, растительной, животной природы и людей. Наша же задача – всех их привести к слиянию с Творцом.

У остальных же нет никакой свободы выбора, самостоятельных действий и мыслей – от них ничего не зависит. В них действует высшая сила и ставит их перед нами, чтобы дать нам работу – привести их к Творцу, и за счет нее мы сами достигнем возвышенной миссии, возложенной на Исраэль.

С этой точки зрения нужно относиться ко всему, происходящему в реальности – ко всей картине, которая вырисовывается нам в нашем желании насладиться. Неважно как представляются наши действия по распространению, работа над соединением и поиски высшей силы, которая исправит нас и соединит, приведет к лучшей жизни, но естественно мы под всем этим подразумеваем слияние с Творцом.

Все мироздание в наших глазах разделяется на две половины: Творец и весь материал желания, который нужно привести к слиянию с Ним. И за счет этого мы сами достигнем слияния с Творцом. Такова наша миссия, единственная работа существующая в реальности. Ведь все остальное просто разворачивается согласно программе творения, в которой нет никакой свободы выбора и работы со стороны творений. 

В любом месте, где мы обращаемся к людям, к окружению, к земному народу Израиля и к народам мира – во всем это нужно видеть тот материал желания, который мы обязаны привести к слиянию с Творцом. И хотя мы говорим с человеком тем языком, который ему понятен, но за всем этим мы должны всегда помнить, что есть Творец, заказавший эту работу и выбравший нас быть Его служителями и святым народом, то есть переходным буфером, Его представителями. А кроме Него, есть тот "материал", не обладающий свободой выбора – то есть все, в ком нет стремления приблизиться к Творцу, – который мы должны привести к слиянию с Ним. В этом заключается наша миссия.

Тот, кто выполняет эту работу и старается в какой-то, даже самой внешней форме приблизить этот "человеческий материал" к Творцу, выполняет самое ответственное задание. Хотя это пока только начало, но оно важнее всего. Мы должны понять, почувствовать и настроить себя, чтобы в самом начале нашего действия уже был заложен его итог: слияние с Творцом всех творений – неживой, растительной, животной природы и человечества. В начале каждого действия уже нужно подразумевать, что мы совершаем его ради конечного исправления.

Из подготовки к уроку, 15.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряем ли мы время?

Особенности работы духовного адаптера

Адаптер между Творцом и творением

Правильное исчисление долга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Так повелось, что ростовщиками с древних времен были в основном евреи. Считается, что именно они начали брать убийственный процент.

Ответ: Это – не убийственный, а сложный процент, суть которого сейчас очень хорошо понимают экономисты. А раньше люди не имели об этом представления, и потому такой процент казался им убийственным. Сегодня это существует в любом банке и в любом бизнесе.

Брать процент начали евреи, потому что у них в руках было правильное исчисление долга. Если я даю тебе, допустим, 100 рублей, и ты мне должен вернуть их завтра, а возвращаешь через 20 дней, то сколько ты мне должен вернуть? Ведь если бы ты вернул деньги сразу, то я бы пустил их в дело и заработал на этом завтра, послезавтра и так по нарастающей в определённой прогрессии.

Поэтому ты мне должен возместить сумму, которую я на тебе проиграл. Здесь нет самих по себе процентов как в банке. Если бы эти деньги не были пущены в оборот, то ты мне ничего не был бы должен. Но поскольку я вытаскиваю их из оборота, ты мне просто возмещаешь то, что я проигрываю на этом. 

Предположим, что на те 100 рублей, которые я отдал тебе, я мог бы открыть производство стаканов и заработал бы за месяц вместо 100 рублей 200. Значит, ты должен возместить мне эти 200 рублей, и тут нет никаких процентов. А если ты вернул их не в срок, а только через два месяца, тогда ты мне должен возместить за два месяца столько, сколько я заработал бы из тех 100 рублей.

Это – справедливый ход. Здесь нет процентов! А то, что банки берут сверх этого проценты, т.к. с них они якобы существуют – это совсем другое дело. Надо отличать одно от другого.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Банковская система вкратце

Минус на счету человечества

"Идите и зарабатывайте друг у друга"

Мир открытого милосердия и никакого зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "взять желания других"? Как это происходит?

Ответ: Когда ты заботишься о других, то включаешься во все их желания. Говорится, что через пять знакомых тебе людей ты соединяешься со всем миром. Получается, что если, наши группы, работают для распространения, например, в Латинской Америке, где сегодня проживает около полмиллиарда человек, то находясь в связи с несколькими тысячами людей, они сквозь общую сеть получают желания десятков и сотен миллионов.

Наши группы, распространяют интегральное образование во всех концах мира и, таким образом, пробуждают эту связь. Получается, что все желания, словно пойманные одной рыболовной сетью, поступают к нам в центр, откуда исходит методика исправления. А мы впитываем эти желания всего мира и поднимаем дальше наверх, к Творцу, Малхут мира Бесконечности, желая стать одним человеком, с одним сердцем.

Работая в форме такой пирамиды, мы исправляем весь мир и выполняем работу "священнослужителей", Коэнов, работу, возложенную на Исраэль. Хотя все желания людей относятся к материальному миру: потребность в пище, сексе, семье, деньгах, уважении, знаниях. Но мы достигли такого кризиса, когда даже такие земные желания  не можем наполнить без правильной связи между нами. И это разбиение с каждым днем все больше раскрывается.

Раньше нас донимали какие-то частные проблемы: разлад в семье, неприятности на работе, проблемы с воспитанием детей. Эти проблемы не угрожали нашему непосредственному существованию. Но сегодня проблемы возникают уже на уровне общей экологии, здоровья, развала семьи как понятия, массовой безработицы. Это простые повседневные проблемы, от которых зависит наше существование в этом мире. 

Мы сопереживаем страданиям людей, нуждающихся в самых простых земных вещах, и поднимаем эти желания на ступень раскрытия духовного. Ведь мы понимаем, что все страдания приходят к людям лишь затем, чтобы пробудить их к постижению своего корня, постижению Творца. Это Творец зовет их и желает им блага. И сейчас в мире разлито милосердие (Хасадим), только оно скрытое, и потому люди чувствуют себя плохо.

И плохо им оттого, что они олицетворяют себя со своим эгоизмом, со своим желанием насладиться. Но как только они сделают сокращение и отраженный свет, оставив свой эгоизм внизу и не отождествляя себя с ним, они уже не почувствуют, что Творец относится плохо к ним – им Он как раз помогает поднять себя и включиться в свет, в абсолютное добро! К такому стремлению человека Творец относится с абсолютной любовью.

Нам нужно лишь отвергнуть такую форму желания насладиться, которая направлена на самого себя, и не отождествлять себя  с ней. Надо произвести в себе четкое разделение: с одной стороны, то, что относится к желанию насладиться - и это не "я", а с другой стороны, то, что относится к желанию отдачи – и вот это "я". И если я отождествляю себя со стороной отдачи, а не получения,  то перестаю чувствовать себя страдающим.

Это уже не я страдаю! И пусть та эгоистическая часть страдает – она уже не принадлежит мне! Так человек попадает в мир абсолютного добра. А страдающая часть постепенно исчезает, потому что в действительности она существует лишь с целью помочь сформироваться отдающему намерению.

Нужно прочувствовать этот переход, когда мы начинаем разделять себя на две части. И затем эгоистическая часть за счет нашей работы отталкивается все дальше вниз, как не принадлежащая нам, а мы все больше отождествляем себя с отдающей частью, то есть включаемся в ближнего, в свою отдачу другим. Там нахожусь настоящий "я": мой ум и сердце, словно у матери, которая вся поглощена своим младенцем. И тогда мы чувствуем, что весь мир – это открытое милосердие (Хасадим мегулим) и в нем нет никакого зла.

Из подготовки к уроку, 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимая работа со своим желанием

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Почему наше время такое особенное?

Новый Холокост или задачка свыше?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: В Европе не любят Израиль. Об этом свидетельствуют и данные еврейских организаций, и проговорки политиков, вроде слов французского посла в Лондоне: "маленькое дерьмовое государство доведет до ядерной войны". И вот — Евросоюз ввел экономические санкции против Израиля.

Реплика: Евреи! Вам необходимо понять, что вас никто и никогда любить не будет. Вас всегда будут считать чужими, вас будут сторониться, считать не своими, не такими как все, чужаками на этой Земле, как прибывшими с другой планеты (есть и такая версия). Это проблема не ваша. Ее создал Творец и называется она "Изгнание".

Потому что вы – изгнанники из связи с Творцом. Специально, чтобы почувствовать, как это быть не в связи с Ним. И пожелать всеми силами вернуться к связи с Ним. А это возможно только вашим объединением по законам "Быть как один человек с единым сердцем", во всеобщем всеобъемлющем поручительстве друг за друга, как братья, а затем и до "Возлюби ближнего, как себя".

И показать этим пример объединения всему миру. Потому что только объединения миру недостает, а без него он погибает. Так что хватит плакать о ненависти к вам, она не от народов мира, а от Творца, от "Нет никого, кроме Него", который все создает, формирует и управляет. Пора уже научиться чему-то от нашей истории!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

Неоплаченный счет

Носители исправления

Арена раздора

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Сказали мудрецы: "Исраэль – своенравный из народов". Чем обширнее разумение человека, тем упорнее он стоит на своем. Мы видим это сегодня: не успел народ приступить к созиданию, как в нас проявились дерзость и своенравность. Что один отстраивает – другой ниспровергает. И каждый полагает, что в конечном итоге противная сторона осознает опасность, склонит голову и примет его мнение…

Именно так враждуют партии в Кнессете, однопартийцы друг с другом и каждый человек в себе самом. Это разобщение не оставляет ни крупинки, которая хотя бы в чем-нибудь не противоречит другим. Все стоят на своем, каждый упорно держится собственного мнения, ожидая, что оппонент уступит и согласится с ним. Партии, упершись "лоб в лоб", разбираются между собой, кто сильнее и непреклоннее. Их не интересует, чей подход справедливее, – они выясняют, кто будет у власти. Каждый ищет средства, чтобы силой и/или хитростью брать верх над другими.

В таких условиях нет никакой надежды на мир и исправление. Разумеется, народ, теснящийся между этими "задирами", никогда не получит реальных выгод от их "цирка" на вершине.

Что касается нас, мы ни в коем случае не должны ступать на эту "арену". Мы обращаемся к народу лишь с одной целью – объединять всех, показывая пример того, как единство помогает навести порядок и приносит победу. Но победу не над другими, а над проблемами. Только так мы можем действовать, и именно это Бааль Сулам пытался донести в свое время до Бен-Гуриона и других лидеров, объясняя, какими должны быть отношения в правительстве и как выстраивать общество, страну. 

В целом, можно входить в органы власти – местной, государственной или мировой, – но только при условии, если ты достаточно силен, чтобы по-прежнему держать курс лишь на единение между всеми и постоянно работать над этим. В таком случае тебе неважно, какая именно сфера обсуждается: безопасность, образование, культура, жилье, проблемы различных слоев населения и т.д. Ты говоришь одно: "Исправить это можно только на базе единства, и нам необходимо установить между людьми соответствующую систему отношений. А далее, исходя из нее, мы сможем решать проблемы, если они вообще останутся, после того как мы правильно объединимся".

Придерживаясь такого подхода, мы не участвуем в общей "сваре", а лишь аккумулируем силы, которые дает нам народ, чтобы в итоге склонить всех "вояк" к главному решению о необходимости интегрального образования для единства народа. И пускай не все нам верят – лишь бы прийти к совместному соглашению, которое позволит внедрить эту методику. А она уже принесет перемены.

Так или иначе, мы никогда ни с кем не спорим ни о чем, кроме главного: только путем интегрального образования, только в единстве мы придем к решению.

Здесь-то и проявляется наше отличие: они обсуждают решение конкретной проблемы, а мы говорим об универсальном средстве, о подходе, который надо применять в решении любых проблем. В целом, мы рассматриваем этот мир как средство исправления, а они видят в нем место, "площадку" для своей деятельности. Мы считаем объектами исправления себя самих, а они считают, что исправлять надо мир. Это большое различие – различие между причиной и следствием.

Казалось бы, как объединение связано с жильем, с системой просвещения и прочими проблемами? Сначала объединимся, говорим мы, а потом будем их решать. Ну а тем временем, пока люди получают интегральное образование, проблемы постепенно исчезают. Ведь когда природа человека меняется благодаря верной методике воспитания, он уже иначе смотрит вокруг.

Этот механизм нам еще придется разъяснять, но уже сейчас ясно, что в таком подходе есть как преимущества, так и недостатки. Преимущество его в том, что мы не воюем с другими на их территории. Пока они спорят, мы сидим в сторонке, зная, что все равно ни одно из их решений не сработает, а сработает только наше. Почему? "Потому что вы не понимаете главного: проблема мира – в отсутствии единства. Отсюда проистекает всё остальное. И потому, вместо того чтобы дискутировать о нескончаемых проблемах, надо заняться их корнем – разобщением".

Однако, чтобы обрести силы и возможность задействовать нужные средства и ресурсы на реализацию интегрального образования, нам требуется большая поддержка от общества. И к нему мы должны обращаться, не вмешиваясь ни в чьи споры и получая силы от людей. Силы не для того, чтобы кому-то что-то доказывать или брать над кем-то верх. Напротив, мы работаем на той территории, где у нас нет конкурентов. Никто другой просто не может туда зайти.

Но с другой стороны, это же – и недостаток. Ведь их сражения всем понятны: люди выходят на улицы, чтобы добиться чего-то конкретного, а лидеры дискутируют об этом. Мы же звучим абстрактно, расплывчато, как будто витаем в фантазиях о некоем туманном всеобщем единстве людей. Однако если нам все-таки удастся объяснить им, что в объединении заложена реальная сила, которая позволит изменить нашу жизнь, тем самым мы сможем резко дистанцироваться, отстраниться от всех прочих "знатоков" и уверенно зашагать своим путем.

Итак, пока общество полагает, что всё подчинено слепой судьбе, партии продолжают спорить о способах решения тех или иных проблем. Однако на самом деле никто не способен их решить, поскольку все они проистекают из Природы и требуют понимания общей системы, которая сегодня еще скрыта от человечества. Так вот, здесь нам необходимо провести связь с силой света, стать связующим звеном – и тогда мы выполним свою задачу.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: шанс подняться или пропасть

Сиамские близнецы на всех континентах

Израиль: без объединения нет будущего

Урезание пенсий: кого винить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера израильский Минфин объявил об урезании пенсий на 10%. Ситуация в экономике ухудшается…

Ответ: Потому что позавчера мы не привлекли свет, возвращающий к Источнику, который исправил бы наше состояние до такой степени, чтобы пенсии не сократились, а увеличились на 10%. Виноваты мы, ведь именно мы обладаем свободой воли. Если бы мы позавчера произвели исправление, то вчера не услышали бы об этом.

Чего ты хочешь от правительства? Политики и чиновники исходят из фактов: вот бюджет, вот его расходная часть, включая "подковерные" манипуляции, – вот сколько остается на пенсии. Ну что тут поделаешь?

Перестань мечтать о "честном бюджете". Мы не можем предъявлять им претензии. Они всего лишь спорят о том, откуда взять недостающее. И само собой, они не удержат средства с магнатов и корпораций. Ни в одной стране мира богачей не обделяют – наоборот, им только добавляют, еще и еще.

Власть действует согласно своему эгоистическому расчету и продолжит тот же самый курс. Десять процентов от пенсии – ничто в сравнении с тем, что нам еще предстоит.

Если же ты хочешь перемен, их принесет только свет, возвращающий к Источнику. Так что пойми: всё зависит от тебя.

За кулисами происходящего действует Высшая сила, и мы способны изменить ее воздействие с негативного на позитивное. Она посылает зло лишь затем, чтобы мы "ухватились" за нее, чтобы обязали ее подключиться к нам и исправить нас.

Мы нуждаемся в Творце, и до тех пор пока не осознаем этого, – словно брошены на произвол слепой судьбы…

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арена раздора

Кто правит миром?

Регулировщики духовного трафика

Беседы о новой жизни, ч.134

Беседа на тему "Израиль в средствах массовой информации", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.133

Беседы о новой жизни, ч.132

Беседы о новой жизни, ч.133

Беседа на тему "Израиль в средствах массовой информации", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.132

Беседы о новой жизни, ч.131

Беседы о новой жизни, ч.130

Не запускай болезнь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Если бы народ Исраэля соблюдал заповеди Торы, с ним не случалось бы ничего плохого.

"Торой" называется закон отдачи: "Не делай ближнему того, что ненавистно тебе" – и в продолжение: "Возлюби ближнего, как себя", вплоть до любви к Творцу. Если на всех этих этапах ты действительно устремлен на цель, если лишь по этим принципам ты оцениваешь свою жизнь, шагая от легких исправлений к исправлению общему, если именно так ты действуешь, сообразуясь с законами Природы (или "Торы" – ведь словá "Бог" и "Природа" совпадают по гематрическому значению), тогда ты держишь верный курс, и на этом пути с тобой не может случиться ничего плохого.

Ведь любое зло раскрывается исключительно потому, что ты не исправил некий изъян, который должен был исправить в данном состоянии. Изъяны эти проявляются один за другим в порядке от легкого к трудному, и если ты не исправляешь их, они накапливаются.

Аналогичные процессы свойственны и системам нашего мира: начальные неполадки, либо заболевание в начальной стадии можно сразу легко поправить, но если мы пускаем дело на самотек, дефекты множатся, перекликаются, соединяются ущербными связями, вызывают большие проблемы, несчастья, и нам всё сложнее справиться с ними. 

Так вот, если бы народ Исраэля "соблюдал Тору", т.е. с помощью света, возвращающего к Источнику, исправлял все проявляющиеся изъяны в порядке от легкого к трудному, тогда с ним не случалось бы ничего дурного. Наоборот, раз за разом он бы поднимался и укреплялся, заранее чувствуя в раскрывающихся изъянах потенциальные исправления и наполнения.

Всё зло раскрывается потому, что мы пренебрегаем необходимыми исправлениями. Все наши невзгоды, начиная с личных несчастий и до глобальных катастроф, таких как мировые войны, – всё зависит только от исправлений. И поскольку возложены они на народ Исраэля, разумеется, как только миру становится плохо, в мере своего "недомогания" он обращается к евреям, обвиняя их во всех бедах.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 13.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнан по собственному желанию

Клапан затыкающий жизненную артерию

Поручительство либо себялюбие – третьего не дано

В кандалах

каббалист Михаэль ЛайтманНаша проблема в том, что мы "закованы в кандалы", захвачены в сеть, которая сцепляет, замыкает нас и определяет все наши ценности. Мы просто вынуждены, обязаны одеваться определенным образом, есть определенные продукты, работать как предписано, вести себя как принято, придерживаться стандартного образа мыслей.

У нас нет собственных вкусов, а есть те нравы, которыми "напичкало" нас общество. Оно задает наши воззрения и наши дела, оно и сейчас воздействует на нас через каналы, некоторые из которых невозможно ни распознать, ни проследить. Мы не в силах перекрыть их неким защитным механизмом, блокирующим помыслы и желания большого окружения.

В результате человек вообще не знает, кто он такой. Ведь он помещен в систему, запрограммированную и заполненную посылами, которые изначально не имеют к ней отношения. С этим ничего не поделаешь, это не изживешь, не извлечешь из себя. Даже желание вырваться из этих тисков тоже заложено в нас системой. Вот и выходит, что во мне скопились огромные напластования не моих мыслей и желаний, а самого меня и нет вовсе.

Одна лишь точка в сердце, если она проступает во мне, несмотря на то что я подневолен и "изготовлен" окружением, дает мне возможность сделать, выстроить в себе нечто ни от кого не зависящее, нечто обусловленное другим миром.

В моем мире я уже "закончен", "выпечен": мне никогда не достичь здесь собственного чувства и разума, самостоятельных действий. Они изначально не могут быть моими, поскольку всё, что во мне есть, я получил от других, от мира. 

И все же эта "обезьяна", способна принять иную форму – форму Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу. Если в моем сердце проступила точка, я могу развивать ее собственными усилиями в особом окружении, могу в одном мире выстраивать совсем другой. Посреди нашего мира я создаю "пузырь" и в нем свободно развиваюсь – если только реализую свою свободу воли.

При этом я тоже подчиняюсь, но подчиняюсь уже сам, по желанию, по собственным решениям, склоняясь перед своим новым, уникальным окружением с его уникальными ценностями. Таков единственный путь. В остальном у меня нет ничего своего.

Соответственно, подчиняясь воздействию внешнего окружения, я нахожусь в "изгнании". И наоборот, ставя себя под воздействие особого окружения, я стараюсь выйти из изгнания и в итоге освобождаюсь от влияния внешнего "бюргерского", эгоистического общества.

Отсюда понятно, что изгнание для народа Исраэля означает откат под воздействие внешнего, широкого мира и усвоение внешних нравов, внешних ценностей, подменяющих любовь к ближнему, как к себе. С другой стороны, стараясь выйти из изгнания, мы выстраиваем такое окружение, которое будет проникнуто ценностями отдачи и любви. Это возможно посредством самой науки каббала, либо с помощью интегрального образования. Так или иначе, средство одно – окружение, которое ставит единство превыше всего.

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подземные воды, изменяющие мир

Сила выстоять против мнения всего мира

Центральная точка свободы творения

Изгнан по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Если бы народ Исраэля соблюдал заповеди Торы, с ним не случилось бы ничего плохого.

Все заповеди Торы, как известно, сводятся к одному главному правилу: "Возлюби ближнего, как себя". А сами заповеди – это исправления нашего желания с эгоистического намерения на альтруистическое. И, конечно же, если бы народ вел эти исправления, соблюдая принцип любви, ему не пришлось бы претерпевать беды изгнания.

Но с другой стороны, следует понимать, что изгнание – вещь необходимая. Его надо прочувствовать, его надо пережить по-настоящему, в него надо погрузиться на определенное время.

Неслучайно у каббалистов хасидских времен в Восточной Европе двести-триста лет назад было принято "выходить в изгнание": человек оставлял дом и шел куда глаза глядят. Он вращался среди людей, сталкиваясь с проблемами и невзгодами, оказываясь в самых разных ситуациях, позволявших ему хорошенько "пообтереться" среди ненавистников.

Такой добровольный уход помогал ускорять общее изгнание, чтобы оно закончилось намного раньше первоначального срока. Каббалисты делали это не ради себя, а поистине ради отдачи. Сегодня нам трудно представить себе, каким опасностям они подвергались, в какие обстоятельства помещали себя. Однако они чувствовали: это надо пережить, чтобы обрести подлинную силу для обращения к Творцу.

И все же, выражаясь теоретически, если бы народ удерживался в законе любви и не перенимал нравы соседей, он не перемешивался бы с ними в изгнании и ему не раскрывалось бы ничего дурного. Ведь по сути, всё проявляющееся зло – это те эгоистические отягощения сердца, которые мы не сумели обратить в подъем. Как следствие, они приводят к падению

Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Яакова раскрывается в наши дни

Разрушение Храма: не презирайте павших

Разбиение было необходимо

Рожденный проводить свет другим

каббалист Михаэль ЛайтманВнутри всей огромной массы человеческого желания, охваченного отчаянием перед всеобщим кризисом, есть особая небольшая область - наша мировая группа, обладающая точкой в сердце, духовным геном, решимо.

2013-08-02_rav_bs-sod-ibur-leida_lesson_pic03_0 

И это уже не только ген, но мы начинаем реализовывать его, то есть у нас есть духовное желание, сосуд, соединенный со светом. Мы уже как бы обладаем экраном и отраженным светом, и таким образом становимся духовным решимо относительно всего человечества.

Мы устанавливаем связь со светом, притягиваем окружающий свет и, действуя по отношению к человечеству, проводим его ко всем остальным. Так мы поднимаем всех на новую ступень. В этом заключается наша миссия и особенность данного периода.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 02.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке бифуркации истории

Духовный ген взамен американской мечты

Практическая каббала реализуется в наши дни

В точке бифуркации истории

каббалист Михаэль ЛайтманЗа время своей истории мы опустились до самого низкого состояния, которое называется концом изгнания. Все человечество ощущает полную пустоту в этой крайней, переломной точке (точке бифуркации) нашего переворота в новое состояние. Отсюда мы должны начать подниматься.

 2013-08-02_rav_bs-sod-ibur-leida_lesson_pic06

Человечество само не сможет подняться. Оно разлагается, как сгнившее зерно, не имея никаких шансов, никакой надежды, никакого лидера и направления. Это и называется банкротством. А пока еще известно, куда можно прорываться и как, это еще не банкротство. Банкротство - это когда уже нечем идти и некуда. Остается только решимо, и его человечество не сможет обнаружить само. Мы должны стать для всех их решимо, духовным геном.

Мы можем работать внутри человечества, поскольку имеем связь со светом, возвращающим к источнику - с тем светом, который во время разбиения желаний покинул их и поднялся в мир Ацилут. Мы можем передать людям свет, направление, методику, Тору, инструкцию - метод спасения, объяснить, как из этого состояния подняться до мира Ацилут. 

А благодаря им, мы сами поднимемся. Иначе у нас, называющихся Бней Барух и Исраэль, нет никаких шансов выйти наверх. Ради чего мы будем выходить и как, если наше решимо находится внутри общего желания? Но за счет того, что мы заботимся об этом общем желании, мы сами тоже поднимаемся к своему корню в Ацилут. Поэтому сказано, что Исраэль ушел в изгнание только для того, чтобы вытянуть оттуда народы мира.

Бааль Сулам писал, что распространение науки каббала среди народов мира должно предшествовать освобождению народа Израиля из изгнания, а не наоборот. Хотя логически рассуждая, казалось бы, мы должны сначала сами выйти, а потом уже вытащить всех остальных. Но нет, решимо не может выйти одно - оно обязано разбудить желание и, работая с желанием, подготовить его к освобождению. Так, чтобы это желание начало считать духовный мир  освобождением для себя. Только тогда, это будет означать, что мы выходим из изгнания.

Поэтому работа по распространению сейчас - это сама настоящая  духовная работа. Независимо от того, в какие бы самые низкие состояния ты ни попадал, работая для распространения. Бааль Сулам, например ездил в Польшу на празднование 1 Мая, в надежде пробудить рабочих к соединению, то есть к духовной работе. Он хотел исправить социалистическое движение в Польше, придав ему духовную форму, чтобы оно не основывалось на насилии и подавлении одних другими, а служило соединению и духовному подъему, выходу из эгоизма.

Из этого ничего не вышло, но отсюда видно, насколько этот великий каббалист чувствовал необходимость, актуальность такой работы.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 02.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рожденный проводить свет другим

Сгнившее зерно старого мира

Распространение - это духовная работа

Принуждение к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Европейского агентства): Антисемитизм в Западной Европе находится на небывалом подъеме. В результате многие евреи во Франции, Бельгии и Венгрии задумываются об эмиграции.

26% евреев пострадали от антисемитских преследований за 2012 год. До 50% евреев Франции, Бельгии, Венгрии заявляют об их возможной эмиграции. Они склонны считать, что со временем ситуация будет только ухудшаться.

Реплика: Это принуждение нас свыше к нашему исправлению, а затем к исправлению мира, как сказано в статье "Поручительство". Ведь иначе эгоизм сам добровольно не согласится на подавление самого себя и возвышение свойства "отдачи и любви к ближнему" над собой. Поэтому только от распространения методики интегрального объединения зависит судьба еврейского народа и добрым ли путем мир придет к предназначенному для него состоянию.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный вопрос

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

Антисемитский призрак бродит по свету

Сгнившее зерно старого мира

каббалист Михаэль ЛайтманДля перехода на новый уровень нужно достичь такого состояния, когда совершенно не понимаешь, что с тобой происходит, все старые формы умирают. Ты уже не можешь с ними работать, не чувствуешь с ними никакой связи, ощущая смятение и в разуме, и в чувствах.

Ты не понимаешь в каком мире оказался, таким странным и изменившимся кажется тебе мир. Ты словно зерно, полностью сгнившее в земле и потерявшее всякую форму, всякое направление. Старую форму ты уже утратил, а новую еще не получил. И так ты переходишь из состояния в состояние.

Посмотрите же, насколько это отличается от того, что нам представляется в нашем материалистичном, земном, здоровом, эгоистичном  разуме и чувстве. Состояние неразберихи и полной беспомощности - становится началом нового человека на новой ступени. Насколько это состояние кажется нам нежеланным с реальной, эгоистичной точки зрения, и насколько в действительности, эта форма желанна для продвижения человека.

Существует закон, что общее и частное равны. И потому сегодня весь мир находится в подобном состоянии, ощущает это смятение и не понимает, куда попал. Весь мир охватило бессилие и отчаяние. Непонятно, что дальше делать: все старые мнения, вся прежняя парадигма, восприятие мира исчезает и терпит банкротство.

Такого состояния никогда не было в истории. Не остается лидеров, идеи - ничего. Никто уже не кричит, что знает, как надо делать. Где прошлые революционеры, такие как Че Гевара, Маркс - никого не остается. И это знак, что все идеи, весь прошлый подход разложился, словно зерно, сгнившее в земле, и из него должно вырасти что-то совершенно новое. 

Мы достигли состояния зародыша, а с него и далее начнется развитие и рост нового мира. Прошлая форма потеряна и скоро начнет вырисовываться новая форма. Мир этого пока не знает. Но мы, занимающиеся наукой каббала, являемся тем самым информационным геном нового состояния, решимо, относительно всего мира, которое переводит мир из старого состояния в новое. Ведь миру необходимо получить направление роста в этом состоянии, и мы должны выполнить эту функцию решимо - раскрыть миру, как дальше продвигаться и расти.

Во всех других состояниях в природе это проявлялось само собой, как естественная закономерность. Растению и животному инстинктивно понятно, что надо делать и как расти. Однако на человеческом уровне, этот рост должен происходить в осознанной форме и за счет собственных усилий. В этом отличие человека от животного.

Наше тело - животное, но разум должен быть человеческим, как у Адама, то есть "подобного" (домэ) Творцу. Поэтому мы обязаны продвигаться к новому состоянию с пониманием, осознанием, собственными силами. И тут на нас лежит обязанность пробудить людей, организовать их, показать им направление. Поэтому Исраэль называется "Мне голова" ("ли-рош", как получается из перестановки букв). Весь рост возможен только благодаря пониманию, осознанию и собственной работе, и постепенно мы входим в нее. И мы растем, приближаясь к выполнению этой роли, и мир все больше отчаивается и становится готов к тому, чтобы его подняли. Очень скоро это произойдет.

Из урока по статье "Тайна зарождения", 02.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный ген взамен американской мечты

Решающий момент истории

Глобальный переворот

Страница 259 из 320« Первая...257258259260261...Последняя »