Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Под властью народов

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Этот народ не найдет себе покоя среди народов, пока не сбудутся в нем слова Торы: "Оттуда возжелаешь Творца, и найдешь, ибо потребуешь Его всем сердцем и всей душой".

Разумеется, нам легко трактовать эти слова в материальном смысле: народ Исраэля рассеялся среди прочих народов на все стороны света и до сих пор не нашел себя. Он всё еще скитается там, среди них, и лишь малая его часть находится на земле Исраэля.

Однако мы должны смотреть в корень и правильно понимать слова каббалистов. В действительности мы упали из свойства отдачи, которое называется "народ Исраэля", в свойство получения, которое называется "народы мира". Среди них мы теперь пребываем, и это свойство получения царит над нами. Вот что такое изгнание, из которого мы до сих пор не в силах выбраться. В результате страдаем мы, и страдает весь мир.

И нам надо раскрыть причину этих страданий, причину охватывающего мир кризиса. Ведь всё это лишь оттого, что мы по-прежнему находимся под властью "народов мира" в себе – наших собственных эгоистических желаний, которые господствуют над нами, над точкой в сердце, над устремлением к единству с Творцом

Мы обязаны приподняться над этими желаниями, над корыстными расчетами – и тем самым выйти из изгнания. Осуществив это – каждый в себе и все вместе, во внутренней работе, внутренними усилиями, – мы увидим, как выход в избавление отразится на нашей внешней жизни, а также на внутренней и внешней жизни всего мира.

Бааль Сулам объясняет нам это в конце "Предисловия к Книге Зоар": весь мир, а также народ Исраэля разделен на внутреннее и внешнее. Внутреннее – это работа против нашего эгоизма, призванная к тому, чтобы подняться над всевозможными меркантильными расчетами и жить лишь в дающем желании, в любви и единстве между нами и со всем миром.

Сообразно этому, нам нужно выполнять также внешнюю работу.

И в каждом состоянии мы должны раскрывать, что Творец требует наших сердец, требует, чтобы мы исправили их.

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли выйти из изгнания через таможню?

Духовная операционка: переходим к следующем окну

В точке бифуркации истории

Можно ли выйти из изгнания через таможню?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Не найдут они там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими и нашли покой, пока не растворились среди них, не оставив о себе и памяти.

Неверный путь под конец приводит нас в тупик, подводит к осознанию зла. Нам все равно придется раскрыть его – но желательно через изучение науки каббала, вызывая свет, возвращающий к Источнику, и проявляя зло внутренне, заблаговременно, до того как оно проявится на материальном уровне. Так мы можем продвигаться, подобно мудрецу, который смотрит вперед. И тогда, в мере раскрытия зла, мы способны выйти из него.

Но здесь перед нами большая проблема. Ведь мы занимаем далеко не нейтральную позицию – вот уже тысячи лет мы находимся в очень трудном изгнании, в тяжелейшем сокрытии. Мы погрузились в ненастоящие мысли и фантазии, в ненастоящие желания. Мы сменили состояния лишма и ло-лишма на скверну, клипу и оказались под властью "народов мира". Иными словами, над нами властвуют всевозможные эгоистические расчеты, от которых мы не в силах избавиться, которые мы даже не сознаём.

Сегодня Тора и заповеди в среде народа – не "приправа" для злого начала. И хотя в действительности Тора – это методика исправления эгоизма, мы применяем нечто иное под тем же названием – не исправляя эгоизм, а усиливая его. 

Это – признак изгнания, и обвинять тут некого. Таков процесс, и надо, наконец, осознать его, чтобы не оправдывать себя и далее, а наоборот, понять, чтó великие пишут о нашем текущем состоянии.

Необходимо прояснить изгнание – что оно такое? В чем его суть? Если я покупаю билет на самолет и прилетаю в Израиль, можно ли сказать, что я вернулся из изгнания? А если я лечу в Америку, то возвращаюсь в изгнание? Неужели всё дело в пересечении государственной границы?

Нам нужны точные, подлинные определения изгнания и избавления. Бааль Сулам пишет в статье "Это – Йегуде":

"Все буквы избавления (גאולה) мы находим в изгнании (גולה), кроме буквы алеф (א), которая указывает на Властелина мира (אלופו של עולם). Изгнание – это отрицание, или отсутствие знания Творца, отсутствие буквы алеф, недостающей нам в изгнании и ожидаемой для нас в избавлении, которое есть слияние с Властелином мира.

Наука каббала – это методика раскрытия Творца творению, что и является избавлением. Невозможно достичь его без реализации этой методики. А кто против этого, тот не знает определений, не понимает, зачем нужно было выходить в изгнание и как затем вернуться к избавлению. Он не понимает предназначения науки каббала, которая нужна лишь затем, чтобы раскрыть Творца человеку в этом мире. Тем самым и осуществляется избавление.

Соответственно, "земля Исраэля" – это желание, в котором пребывает Творец. Иными словами, желание, исправленное намерением ради отдачи, что возможно, опять-таки, только посредством Торы, т.е. света, возвращающего к Источнику.

Сначала нами правит желание "народов мира", а когда мы исправляем его, оно становится желанием, устремленным прямо к Творцу (яшар-Эль) – "землей Исраэля". Кто исправил свое желание таким образом, тот и зовется "евреем" (еhуди), поскольку приходит к единению (ихуд), слиянию с Творцом, раскрывает Высшую силу в исправленном желании. И произойти это должно здесь, пока мы существуем в этом мире. После смерти мы не добьемся ничего.

Все это должно быть ясно людям – и тогда можно будет говорить об избавлении. А до тех пор материальное возвращение в землю Исраэля всё очевиднее показывает нам, что мы ничуть не изменились, а то и изменились к худшему. Ведь подлинное отличие проявляется в человеке, который исправляет себя.

А потому, как объясняет Бааль Сулам, нам не достичь счастливой, безопасной, полноценной жизни, если мы не придем к внутреннему избавлению. Ведь внутреннее предшествует внешнему.

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под властью народов

Наука каббала – достояние всех

Земля, данная авансом для духовного исправления

И вновь продолжается бой

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Развитие народа Исраэля происходило быстрее, чем у прочих народов, и потому на него была возложена обязанность постоянно идти вперед и со всей точностью выполнять указания науки каббала.

Но он не сделал этого, а захотел привнести свой узкий эгоизм. Отсюда произошло разрушение Первого храма – когда сыновья Исраэля пожелали вознести богатство и силу над справедливостью. Силы народа раздробились: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за пророками.

Итак, прежде всего, народ Исраэля получил особый путь развития, не такой, как остальные народы. Почему? Потому что с вавилонских времен и далее он избрал духовную стезю. Материальная система была для него подготовительной базой, которую он использовал, чтобы приподняться над ней и выйти на духовную ступень. Всё материальное служило лишь тому, чтобы над ним выстраивать духовное. Любовь, единение, отдачу – мы всё формируем, стараясь достичь материальной связи и потребовать для нее духовного воздействия света, возвращающего к Источнику. И так приходим к настоящей связи.

В дни Авраама это не реализовывалось на деле, поскольку его ученикам не требовался свет, возвращающий к Источнику. Эгоизм в те времена еще не возрос настолько, чтобы для работы с ним нужно было на деле привлекать Высшую силу. Тогда можно было обойтись без получения Торы, т.е. методики, и достичь единства посредством одних лишь взаимных усилий, обоюдного участия. 

Таким был период праотцев до египетского изгнания: очень маленький эгоизм, поверхностный пласт желания, или нулевой авиют. А потому взаимосвязи, которую установил Авраам среди своих последователей, было достаточно, чтобы заложить начало объединения и, соответственно, ощутить Творца в малой мере.

Отсюда и далее, во времена Ицхака и Яакова, был "освоен" первый пласт желания, авиют первой степени – путем работы в трех линиях на уровне Гальгальты вэ-Эйнаим, в самой ранней, "схематичной" форме.

Ну а затем настало время АХАПа – время обретать и развивать получающее желание. И начался этот период с греха сыновей Яакова при продаже Йосефа. В нас раскрылось большое эгоистическое желание, и мы начали растить его, видя в нем доброго царя. Так протекли "семь сытых лет".

А вслед за ними мы пришли к осознанию зла. Закончился период "великого и прекрасного" эгоизма – теперь он показал себя как помеху, над которой необходимо подниматься. Началась тяжелая работа в Египте, вытягивающая (мошех) народ Исраэля из дома Фараона, – подобно Моше, который вырос в царском дворце и покинул его. Так народ рос, в чем-то приподнимаясь над получающим желанием в поисках выхода из Египта, с требованием выбраться из эгоизма, т.е. из изгнания.

А выход из изгнания возможен только с помощью Высшей силы. И вся война ведется между внутренним и внешним: или мы соглашаемся с египтянами в себе, или поднимаемся над ними – снова падаем в их среду и снова возвышаемся. А если этого недостаточно, наступают "десять казней", пока мы не сбегаем из своего внутреннего Египта.

Тогда Фараон уже не властвует в нас, однако мы оказываемся в пустыне. И понимаем: дальнейший путь строится на исправлении Египта. Всё базируется на получающем желании, на том же "материале", поверх которого мы создаем противоположное намерение. И для этого нам нужна особая сила – сила Торы.

Вот почему, если мы готовы выстроить над получающим желанием дающее, т.е. создать единство, поручительство между нами, стать как один человек с одним сердцем, тогда можем получить эту методику, эту исправляющую силу.

Весь процесс представляет собой постоянную внутреннюю работу, постоянную борьбу с получающим желанием в старании, насколько возможно, исправить его на отдачу. И сообразно с этим, мы продвигаемся через "земли", о которых рассказывает нам Тора, к земле Исраэля, пока не приходим в нее и не отстраиваем Храм. Говоря иначе, мы стараемся создать единый сосуд всего народа, чтобы все были спаяны, подобно одному человеку с одним сердцем, – как мы обязались у горы Синай.

Эта внутренняя и внешняя борьба требует большой работы, она сопряжена с множеством действий и множеством проблем. Ведь в каждом из нас есть часть, следующая за получающим желанием, и часть, следующая за желанием дающим. Вот и выходит, что "на мгновение" Храм действительно вознесся в высоту, а всё остальное время мы не могли поддерживать его на "родном" уровне мохин дэ-хая.

В итоге ситуация "покатилась под гору", эгоистические желания возобладали над нами, и мы не сумели их перебороть. Поэтому Храм разрушился – разбился общий экран (масах) между всеми, и каждый пошел своим путем. Это значит, что желания в человеке раздробились, и так же раздробился народ внешне: часть пошла за пророками, а другая часть – за саддукеями, сановниками и пр.

В этом "формате" мы и существуем до сих пор. Только сегодня уже нет той исправленной части, которая осталась после падения Первого храма. Она тоже распалась при падении Второго храма и далее, с падением поколений. В наши дни от всего этого не осталось и памяти – наоборот, никому неведомо, что такое духовная работа, каково наше предназначение, что такое Тора. Люди не знают ничего.

И это – наилучший признак. Ведь именно отсюда мы можем подняться до самого конца исправления, до настоящего, полного избавления. Хотя пока что ситуация почти фатальна…

Из урока по статье "Изгнание и oсвобождение", 01.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, спаянный искрами

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Изгнание из единения с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманБывая за границей, я всегда проверяю себя на том, что я ощущаю, гуляя по маленьким городкам, как я чувствую людей, пытаясь отрешиться от себя, войти в них, и наоборот, ощущая себя, как обычный человек.

Конечно, в Европе очень чувствуется антисемитизм. Однако этот антисемитизм – природный. Человек не виноват в нем, у него нет к этому абсолютно никаких предпосылок. Но когда он видит перед собой иудея, в нем срабатывает животный инстинкт. И ты видишь, что он тебя не воспринимает, ты ему – антагонист, противоположность. Ты начинаешь копаться в поисках причины и приходишь к выводу, что, в принципе, антисемитизм – безосновательный, возникающий в людях именно от природы.  

Самое интересное, что каждый раз я все больше и больше оправдываю людей, видя в них целенаправленное действие Творца. Я их оправдываю настолько, что мне нечего им сказать, я даже наслаждаюсь тем, что ощущаю их ненависть к себе.

Причем это не мазохистское состояние, а ощущение изгнания, ведь я на себе ощущаю изгнание из моего единения с Творцом. Он показывает мне, что же еще и насколько мне нужно исправить, чтобы эти люди достигли подобия Ему. Я обязан это сделать, но не делаю, и потому они ненавидят меня, ведь они не могут исправить сами себя. Таким образом, ненависть все время будет проявляться в той мере, в которой ты был обязан их исправить, и не сделал этого.  

Поэтому не на кого обижаться – тебе предоставлены все возможности выполнить свою миссию. И твои ненавистники (так же как фараон, олицетворяющий общее совокупное представление ненависти) показывают тебе, что ты еще не исправлен. Ты обязан работать над этим, но не желаешь. 

Ведь вначале фараон добр, поскольку ты должен подготовиться к своей роли, ознакомиться с тем, что есть перед тобой. И он предоставляет тебе такую возможность: живи как мы, соединись с нами.

А потом, когда ты должен начинать исправлять эго, ведь для этого тебя приняли в Египет, но не делаешь этого, тогда ты там лишний. Это явное проявление твоей недоработки в творении, и ты никуда от этого не денешься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Холокост или задачка свыше?

Еврейская альтернатива 21-го века

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

Великий свет вместо великой тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа – это "высшая романтика", но романтика тяжелая. Ведь настоящая романтика дается нелегко. К примеру, альпинисты, покоряющие вершины, или медики, ставящие на себе опыты по применению новых лекарств, находятся в очень жестком, напряженном состоянии, хотя ими движут настоящие романтические чувства.

Вопрос: Интересно, как самые лучшие побуждения людей вдруг оборачиваются совсем другой стороной. Например, ученый хотел изобрести средство против рака, а вместо этого изобрел биологическое оружие.

Ответ: Мы не можем говорить о побуждениях. Нельзя никого осуждать, потому что человеком руководят свыше. Как привнести в мир какое-то новое серьезное исправление: в виде положительного или отрицательного воздействия, – это от человека не зависит.

Нельзя обвинять Гитлера, Сталина или каких-то великих людей. Они все, что называется, рабы божьи, или в плохом или в хорошем смысле слова. Разве есть кто-то кроме Творца?!

Я лично еще не нахожусь на таком уровне, когда можно полностью оправдать всех. Но об этом сказано в первоисточниках. И надо пытаться так относиться ко всем. Если ты не можешь оправдать все действия, совершаемые над нами, значит, ты не можешь оправдать те изгнания, в которые нас поместил Творец. Ведь они являются именно теми состояниями, из которых мы постигаем Его. 

Египетское изгнание было одним из самых трудных. Продолжительность остальных изгнаний было относительно коротким: 70 лет, 150 лет, и последнее 2000-летнее изгнание – самое тяжелое и самое страшное, закончилось катастрофой народа.

Впереди может быть прекрасное возвышение, а может быть и очень трудная, тяжелая серия таких событий, когда все предыдущие покажутся нам легкой прогулкой. Всё зависит от того, как народ примет то, что ему предлагается, поскольку сейчас мы подходим к исправлению самой тяжелой, самой низшей части нашего эгоизма. Потому это называется "война Гога и Магога", ведь здесь могут возникнуть такие ужасные события, которым ранее не было места.

Об этом говорится у пророков и каббалистов прошлого. Но мы стараемся любыми путями преобразовать наше продвижение к цели в доброе, и сделать его из вынужденного движения добровольным, сознательным, желаемым. Этим мы обратим его в прекрасное развитие, в доброе восхождение, в подъем вместо страшных, ужасных событий, которым действительно не было аналогии в истории человечества. Это не Гитлер и не Сталин, а невообразимые состояния, в которых ты никак не сможешь оправдать Творца.

А сейчас можно постепенно подготовить себя к тому, чтобы, оправдывая Его, пойти вперед своими шагами. Ведь когда Он гонит нас вперед, то неумолимые силы Природы подгоняют нас хуже, чем эсэсовцы. И нам надо это понять.

Поэтому люди, устремленные к Творцу, называются "Исраэль", то есть "двигающие к Творцу", развивающие самостоятельно именно этот пусть, сокращающие время. В этом заключается наша работа здесь и сейчас, – причем очень серьезная и во всех направлениях.

Поэтому мы не можем ненавидеть тех, кто нас бьет, – мы должны ненавидеть причину: "почему нас бьют", а причина – в нас самих. Конечно, эгоистически это неприятно осознавать, но это так.

Я понимаю состояние тех людей, которые пострадали в катастрофе. Я сам – из такой семьи, и вырос на живых воспоминаниях о тех страшных событиях, хотя родился сразу после войны.

Конечно, слушая воспоминания очевидцев, просматривая множество фильмов, перечитывая книги о том времени, невозможно оправдать этого зверства. Но именно невозможность Его оправдать должна привести человека к вопросу: "Как же это происходит?" – и тогда он начнет понимать, что это действие Высшей силы.

Именно Высшая сила, обратная Творцу, являющаяся Его отображением, "помощью против Него", серьезно, систематически проявляла себя, потому что человек не был подготовлен принять ее в положительном виде. В то время она должна была уже проявиться в истории, а мы к этому не были готовы!

Еще за 20 лет до катастрофы Бааль Сулам, великий каббалист всех времен, призывал народ: "Вы должны подготовиться! Должны изменять себя и мир!", – а все смеялись, изгоняли его, не хотели слушать. В итоге, смотрите, что получили. И не потому, что это якобы возмездие за непослушание ему, а потому что ничего другого быть не могло. Мы не были подготовлены к тому, чтобы принять Высший свет, и поэтому вместо него получили великую тьму.

Теперь надо остерегаться, чтобы сегодня не случилось то же самое! Поэтому мы и работаем. Ведь говорить можно все, что угодно. Жаль только, что все эти разговоры являются демонстрацией неподготовленности людей, которая вынудит их встретить великий свет в виде великой страшной тьмы. И что они тогда будут говорить? Кого будут обвинять? Марионеток-убийц? Ведь по ним же видно, как они запускаются свыше! Ничего своего в них нет.

Я ни в коем случае не пугаю, а предупреждаю, пытаюсь как-то донести до народа, что исправление должно быть осознанным.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последние удары по закрытым вратам

Снова стать хозяином своей судьбы

В точке бифуркации истории

Дать свет народам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человечество в наши дни отходит всё дальше от высоких устремлений. Как это сочетается с курсом на цель творения?

Ответ: Общий процесс нисхождения из Бесконечности включает в себя и техническое развитие, и всё прочее. По прохождении пяти миров, он дошел до Адама, до Вавилона и продолжился далее, вплоть до нашей эпохи научно-технического прогресса.

Эта фаза также обусловлена ростом злого начала. До 1995 года оно осваивало неживую, растительную и животную ступени развития (НРЖ), а в XXI столетии мы обнаруживаем себя в качестве дурного начала на человеческой ступени (Ч). Это уже совершенно иной этап, на котором выясняется, что мы вредим сами себе и не можем остановиться. Здесь требуется определенный период осознания зла, который положит начало исправлению.

Каким будет этот подъем? Поживем – увидим…

Вопрос: Но осознание зла ведет, скорее, не к активным действиям, а к пассивности. Оно не подвигает человечество на новый поиск – напротив, ввергает в апатию и безразличие. Откуда же придет импульс к переменам?

Ответ: Он придет благодаря раскрытию науки каббала и свету, возвращающему к Источнику (окружающий свет, ор макиф – О"М). Иными словами, благодаря Торе, методике исправления. Именно она до сих пор не раскрывалась в нашем мире, и теперь настал ее черед. 

2013-11-14_rav_bs-kabbala-ve-mahuta_lesson_01

Таким образом, речь идет о двух силах. И если бы мы проливали больше света на раскрывающееся в мире зло, то, возможно, мир уже определил бы текущее состояние как дурное – относительно добра, т.е. взаимной отдачи и слияния с Творцом. Здесь мы должны чувствовать свою ответственность за происходящее.

Вопрос: Значит, за раскрытие зла стопроцентно отвечает Творец, а за раскрытие добра – стопроцентно мы?

Ответ: Да, конечно. А иначе для чего мы получили в этом мире точку в сердце? Если бы не она, то и страдания были бы не нужны. Зачем нести миру беды, если люди неспособны исправить себя? Миру полагаются удары, только если есть те, кто способен нести в него свет. Тогда становится возможен сравнительный анализ между светом и бедами, благодаря чему всё человечество в определенном порядке начнет подъем.

Вот и подумай, как человечеству относиться к тем, кто должен нести ему свет, но не делает этого? Ведь люди страдают без всякой возможности спастись. Вот какая проблема пробуждается и назревает в наши дни…

Вопрос: Должна ли последовать от человечества просьба о свете?

Ответ: Нет. Люди испытывают достаточно страданий, а свет должны принести им мы. Сами они не могут и не должны поднимать просьбу об исправлении (МАН). Они сейчас ничего не могут сделать – и только страдают всё больше день ото дня. Всё больше бед, всё больше ограничений, всё больше налогов, всё больше сумбура, всё меньше рабочих мест и т.д. И чем дольше людей пытаются успокоить различными средствами, откладывая решение, тем сильнее грянет взрыв.

Так вот, их страдания не имеют вектора, поскольку для вектора нужны две точки, одна из которых – точка в сердце. По сути, человечество сидит и плачет, подобно маленькому беспомощному ребенку. Этот "плач", как предупреждает Бааль Сулам, может привести к фашизму и другим сходным тенденциям – и мы уже наблюдаем нечто подобное в отдельных странах. А другие страны ждет падение без идеологических всплесков…

Итак, проблема в нас. Именно мы обязаны принести свет народам.

Вопрос: Но они же должны принять этот свет?

Ответ: Ты просто дай им его и не перекладывай ответственность – она целиком возложена на тех, у кого пробудилась точка в сердце. Мы с вами все виноваты в происходящем.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 14.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прокладывать путь и идти по нему – не одно и то же

Проснулся сам – пробуди других!

Послушай, как кричат камни

Беседы о новой жизни, ч.144

Беседа на тему "Израильское общество - плавильный котел для одной семьи", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.143

Беседы о новой жизни, ч.134

Беседы о новой жизни, ч.133

Беседы о новой жизни, ч.145

Беседа на тему "Армия как пример объединения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.143

Беседы о новой жизни, ч.134

Беседы о новой жизни, ч.133

Прокладывать путь и идти по нему – не одно и то же

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человечество по мере развития всё больше отрывается от природы, теряет остатки восприимчивости к законам и механизмам этой единой системы. Что же будет дальше?

Ответ: В отличие от "человеческой" ступени, "животный" уровень развивается не посредством того, что сам обретает новый разум и новое чувство. Нет, о нем необходимо заботиться. Мудрецы говорят, что "народы мира" на плечах отнесут "сыновей Исраэля" туда, где те отстроят Храм. Другими словами, речь идет об АХАПе, который присоединяется к Гальгальте вэ-Эйнаим. И иначе он присоединиться не может.

Поэтому сказано, что "народы" выучат Тору единовременно. У них нет силы анализа, они способны только на приобщение. Это не значит, что в нашем мире их удел – пассивное участие, однако в духовном они будут пассивны. Таков характер их работы. Намерение – за нами, а осуществление – за ними.

Да, трудно представить себе, как все люди мира будут постигать Творца, тем более когда и потомки сыновей Исраэля не желают этого. Однако мы не принимаем в расчет, не понимаем того, что их исправление совершается единовременно. Когда ты научишься поднимать их просьбу (МАН) на свою ступень и далее – к высшему родительскому парцуфу, к Творцу, тогда через тебя они получат свой свет и у них сразу же всё образуется. Им не нужно самим прокладывать путь – вместо этого свет будет развивать в них чувственно-рассудочную систему, обращенную лишь на то, чтобы еще больше зависеть от нас. 

Именно это проявится в их понимании и постижении – потребность зависеть от "сыновей Исраэля". Точно так же и мы в своем понимании и постижении обнаруживаем, что должны всё больше зависеть от объединения в группе и от Творца.

Таким образом, весь мир, кроме нас, получит исправления в легком виде, путем относительно пассивного объединения на семинарах и прочих мероприятиях. Этого достаточно. А серьезная работа – за нами.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение как удел Исраэля

Становление духовной державы мира

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Роль евреев (клип)

Почему евреи всячески увиливают от реализации своего предназначения? Ни Холокост, ни другие гонения никак на это не влияют. Почему у них есть такое притупление?

Разборки по-израильски (клип)

Как правильно реагировать, если тебе дали по морде?

В Европу вернулся антисемитизм

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Агентство Евросоюза  по основным правам человека): Почти четверть евреев, проживающих на территории Европы, избегают совершать действия и носить символы, по которым другие могут определить в них евреев. 49% евреев, проживающих в Швеции, отказываются носить традиционную еврейскую одежду и символы на публике.

88% французских евреев заявили, что за последние пять лет антисемитизм во Франции стал намного более выраженным. 30% венгерских евреев стали жертвами нападок антисемитов за последние 12 месяцев. 75% жителей Европы признались, что жаловаться на действия антисемитов в полицию бессмысленно, потому что это ни к чему не приведет.

19% считают, что ответственность за вспышку антисемитизма несут ультраправые, 22% указали на ультралевых, 27% возлагают вину на мусульман.

Реплика: В росте антисемитизма в наше время виновны не столько народы мира, как сами евреи, поскольку уже давно обязаны нести "свет народам мира" в виде методики исправления эгоизма, всего зла в мире, - Учения Каббалы или, в ее облегченном варианте, Методики Интегрального Воспитания и Образования (МИВО). Но в любом случае, в местах проявления антисемитизма возникнет провал, отсутствие света - и там, более прочих, пострадают, находящиеся в этом провале народы и государства.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Холокост или задачка свыше?

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

Антисемитский призрак бродит по свету

Беседы о новой жизни, ч.143

Беседа на тему "Новый идеал для израильского общества", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

015 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.134

Беседы о новой жизни, ч.133

Беседы о новой жизни, ч.132

Проснулся сам – пробуди других!

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыПредставьте себе такую картину: весь наш мир разделен на две части. Есть такие виды людей, виды желаний, которые способны связаться с высшей силой природы и потому называются "яшар-эль", Исраэль. Они могут выполнять свою миссию или нет, но они способны на это согласно своей природе – в них уже присутствует такой информационный ген, "решимо". А в других эти гены пока глубоко спрятаны и дремлют, а потому они не способны достичь связи с высшей силой.

У части Исраэль есть возможность, некая готовность к контакту с высшей силой, и поэтому им нужно изучать науку каббала и исправлять свои разбитые решимот. Эти решимот пробуждаются, выясняются и связываются с Малхут мира Ацилут, превращаясь в части Шхины.

Но кроме этого, есть желания, которые не могут сами пробудиться, а пробуждаются только с помощью тех, кто называется Исраэль. Эти желания не могут сами прикрепиться к девяти нижним сфирот Малхут мира Ацилут, а прикрепляются ниже. У них нет своих активных Гальгальта-Эйнаим, и потому их работа заключается в том, чтобы быть готовыми отказаться от своего эгоизма в материальной форме, уменьшить свое эго, и объединиться между собой для того, чтобы достичь хорошей жизни. И складываются все внешние условия, которые помогают им в этом.

Им не нужно исправление верой выше знания, как Исраэль, то есть полная отмена себя перед высшим, который включает низшего в себя и поднимает на высшую ступень. В итоге, когда все соединятся, придет свет, возвращающий к источнику, и поднимет всех на много ступеней. Но пока, им этого не требуется.

Исраэль находится в таком состоянии, что может исправить себя за счет соединения между собой, в каббалистической группе, и прилепиться к высшему. Таким образом, мы оказываемся внутри высшей ступени и раскрываем ее. Но остальные люди не могут этого сделать, так как не ощущают такой потребности, их желания пока к этому не готовы. И поэтому они соединяются только для того, чтобы улучшить свою жизнь: каждый согласно своим потребностям. Они достигают успеха за счет того, что становятся немного похожими на Гальгальта-Эйнаим и отменяют свой АХА"П.

Все произведения каббалистов делятся на 2 части. Одна часть относится к исправлению человека, имеющего к этому предпосылки: точку в сердце. А другая часть объясняет тем людям, которые обладают точкой в сердце или уже даже достигли духовного постижения и стали каббалистами, как нужно подготовить весь мир, чтобы постепенно продвигать всех к раскрытию и постижению.

Известно, что Бааль Сулам встречался с Бен Гурионом и ездил в Польшу к бастующим рабочим. Разумеется, он не надеялся найти там каббалистов. В своей статье "Последнее поколение" он рассказывает, как нужно заниматься массовым воспитанием народа, а уже потом придет свет и всем раскроет Творца: "все узнают Его от мала и до велика".

Из урока по книге "Учение десяти сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда компенсация запаздывает

Исправление начинается с тех, кто проснулся

Служители мира

Вопросы о логичности высшего управления

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть ли разница, между тем, как высшая сила управляет той частью в человеке, которая называется Исраэль, и той частью, которая называется "народы мира"? Как та же высшая сила относится, воздействует на две эти части? Ведь это не просто "плюс" и "минус", а сложные, многоплановые действия, в прямой и обратной форме.

Совсем не обязательно, чтобы находясь пока в своем эгоизме, где я отношусь к народам мира, я ощущал удары, а став Исраэль, хорошо себя чувствовал. Может быть как раз наоборот, и обычно, это так и происходит.

Ведь там, где я нахожусь в части Исраэль, меня нужно поднять выше, на еще более высокие ступени. А для этого мне необходимо ощущать трудности и проблемы в части Исраэль во мне. Если же я получу там поддержку, то почувствую эгоистическую выгоду и так никогда не вырасту. Для того чтобы во мне росла часть Исраэль, мне как раз нужно испытывать все большее давление. Именно поэтому, война Гога и Магога, напряжение перед приходом Машиаха должно быть необычайно мощным и сильным, не имеющим аналога в истории.

А часть народов мира во мне, наоборот, должна наслаждаться. Она не должна страдать. Ведь если она наслаждается, то я все время пребываю в смятении, путанице, не понимая на чьей стороне правда, словно город Шошан, столица Вавилонского царства, не знавший кто прав: Мордехай или Аман?

Выходит, что управление Творца человеком, который желает продвигаться, совершенно противоположно любой логике. И потому философ, живущий в нас, не перестает возражать. Даже рабби Шимон продолжает спрашивать. На этом уровне философ больше не возникает, ведь он уже не понимает, о чем идет речь. Такие вопросы может задать только тот, кто находится в духовной работе. 

У философа все просто: он исходит из выгоды в кармане, в животе, в разуме - напрямую работает в желаниях насладиться. Здесь же возникают уже другие вопросы: как высшее управление работает над человеком, находящимся в процессе духовного развития? И обнаруживается, что высшее управление действует совершенно противоположно относительно всех желаний: и  получающих, и отдающих - относительно народов мира в человеке и Исраэль. Оно как бы настолько "нерациональное", что мы даже не осознаем этой противоположности. Мы все время хотим судить эти явления напрямую, ведь наши желания пока не исправлены.

Я чувствую в своих отдающих желаниях, что ни в чем не добился успеха, а в получающих желаниях у меня все прекрасно. Я так ощущаю, потому что нахожусь пока на неисправленной ступени, и потому мне кажется, что стоит держаться эгоистических желаний, и не стоит следовать желаниям отдачи. В желаниях отдачи я все время чувствую себя ничтожным и проигрывающим, а в получающих - мне светит выигрыш.

Так это видит судья, живущий внутри меня, ведь "он судит по тому, что видят его глаза". И только если во мне пробуждается точка в сердце, а я прилепляю ее к окружению и, реализовав свою свободу выбора, укрепляюсь в новых ценностях отдачи, тогда я могу углубиться в себя и начать прояснять свои желания, намерения и мысли в правильной форме. Такая работа идет все время.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013

Страница 257 из 320« Первая...255256257258259...Последняя »