Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Закон любви принимается не парламентом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обращаться к людям в Израиле с нашим посланием, так чтобы не восстановить их против себя?

Ответ: Надо давать рациональные объяснения и не выкладывать всё сразу. Бааль Сулам ясно и конкретно объясняет нам картину, в максимально научном ключе, с пониманием тех бед, которые еще могут раскрыться, если народ не сменит курс. Нам же надо адаптировать это послание к широкой аудитории и объяснять людям, что, только объединившись, мы придем к благоденствию.

Успех в таких областях как образование, личная безопасность, взаимоотношения между людьми и др. – обеспечивается собственными силами. Государство на это неспособно, это не относится к сфере его компетенции. Оно не может создать Министерство любви, которое решить все проблемы между нами. Ни одна страна не занимается ничем подобным. Это – всегда прерогатива граждан, людей.

А с другой стороны, в древности, до разрушения Храма, самым высоким государственным институтом народа Исраэля была именно "Палата любви" – в ее подлинном, а не оруэлловском смысле. Она главенствовала над остальными учреждениями. Налогообложение, воспитание, безопасность – все прочие сферы и ведомства занимали более низкие ступени государственной пирамиды. И "министром любви" был Великий первосвященник.

Сегодня, чтобы перевернуть сложившуюся пирамиду и привести ее в должный вид, необходима кропотливая работа в среде народа.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 04.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное "государство Израиль"

Когда нас услышат?

Слуги народа

Что предпочитаете?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.69: Если человек повышает усилия в изучении внутренней части Торы и ее тайн, то в этой степени приводит к тому, что добродетель внутренней части мира – "народа Исраэля" – будет подниматься выше и выше над внешней частью мира – "народами мира".

Итак, всё зависит от предпочтения внутреннего внешнему. Обе эти части необходимы – и в Торе, и в наших делах, и в намерении, и в желании, в чем бы то ни было. Мы всегда должны проводить различие – что лежит внутри, а что снаружи, – и предпочитать одно другому.

Тем самым человек берет направление на верную цель и движется вперед. По сути, у нас нет другого дела – только каждое мгновение своей жизни предпочитать внутреннее внешнему. Выявлять, чтó есть что, и ставить одно над другим.

Человек – как диполь, или как стрелка компаса. И я предпочитаю, чтобы у меня она постоянно указывала на духовное, возвышая его над материальным. Всё, что ближе к отдаче, к сердцу группы, к сердцевине мира, к средоточию моих усилий, всегда должно возвышаться над внешними вещами.

В сущности, лишь этот анализ требуется от меня ежесекундно – и не более…

Вопрос: Как замысел творения укладывается в это разделение на внутреннее и внешнее?

Ответ: Как бы осуществился замысел творения, если бы у нас не было выбора по предпочтению внутреннего внешнему? Тем самым мы и реализуем его. 

Ведь замысел творения – принести благо созданиям, привести человека на ступень Творца, чтобы он стал самостоятельным и подобным Творцу. И это уже – две противоположности: как можно быть самостоятельным и в то же время подобным Творцу? Здесь заложено внутреннее противоречие. И потому мы всегда идем верой выше знания, в отдаче над получением.

Внешнее близко моему эгоизму, это моя жизнь: я хочу, чтобы мое себялюбие наполнялось и тучнело, я хочу испытывать в нем комфорт, благополучие и покой. А внутреннее – это отдача, забота о ближнем, приобщение к группе, к учителю, и через них – к направлению на Творца.

И если я не отдаю предпочтение одному перед другим, то как совершу выбор? Как выстрою себя? В этом и состоит моя работа. Без этого мне не придать себе никакой формы.

Желая обрести форму, человек вызывает свет, возвращающий к Источнику, и тот делает дело. Но без собственного устремления нет самостоятельности и нет постижения Творца – за отсутствием сосуда-желания.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 03.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две неразрывные части

Предпочесть внутреннее

Подели себя правильно

Запретный вопрос

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.67: Когда человек из народа Исраэля предпочитает свою внутреннюю часть, "Исраэль", внешней, "народам мира", тогда действия его приводят к тому, что народ Исраэля поднимается в своем совершенстве выше и выше, а народы мира – внешняя часть в целом – признают и ценят роль народа Исраэля.

Вопрос: Есть внутреннее, и есть внешнее – это мне понятно. Но что значит "предпочесть" одно другому?

Ответ: Есть тело и душа. "Телом" – не в физиологическом смысле, а на ступени человека, – называется получающее желание. Однако, в сущности, что такое человек?

Опять-таки, суть здесь не в физическом теле. Руки есть и у обезьяны, ноги есть и у петуха. Человек возвышается над животным своей способностью пробудиться к постижению Творца. Находясь поначалу на уровне животного мира, он обладает добавочным потенциалом – желанием, которое может воспрять к поиску Источника.

Такая вот странная "обезьяна" с открытыми горизонтами развития.

– Что ты ищешь в нашем лесу? – спрашивают ее другие обезьяны. – Потеряла что-то?

– Братьев своих я ищу, – отвечает она. – Хочу найти Отца.

– Да вот же твой отец!

– Нет, я ищу свой Источник. Мне чего-то недостает в жизни, я хочу знать, почему и для чего живу на свете. Ограничивается ли дело бананами, или существует нечто еще? Мне трудно без этого. 

– Без чего?

– Сам не знаю. Мне нужен смысл. Моя жизнь пресна, безвкусна.

– Попробуй какие вкусные бананы и побеги!

– Нет, у меня есть еще одно желание, помимо хлеба насущного.

Вот такое "добавочное" желание мы и зовем "Человеком" (Адам). Ведь эта внутренняя потребность обращена на то, чтобы стать подобным (домэ) Творцу, Его свойствам, Его природе.

И обезьяна начинает искать. Она еще ничего не знает и не понимает, ее поиск облачается пока что в эгоистическое развитие.

Развитие это устремлено к тому, чтобы больше заработать, больше преуспеть, больше отстроить. Сотни тысяч лет занимает этот процесс: возникает сельское хозяйство, потом промышленность, усложняются социальные связи, достижений не счесть – и все равно обезьяна никогда не остается вполне довольной, удовлетворенной.

Ведь в клубке ее желаний, там, внутри, таится порыв ощутить Творца. Но порыв пока что невнятный, неявный, словно скрытый под несколькими слоями одеяний – других желаний. Ей кажется, что ее влекут новые земли и материки, что ее интересуют знания о мире и его законах: "Что там в небесах? Что под землей? Что там на сердце у друга?" Она развивает науку и технику, но и это – лишь вехи на ее пути, язык эволюции, как она его понимает.

А в глубине, за всеми ее потугами, за наукой и философией, за новейшими технологиями, по сути, она желает раскрыть Источник действительности.

Так, со временем, обезьяна становится всё более странной, называя себя уже "человеком". Пока однажды доселе скрытое в нем желание не начинает проявляться более отчетливо. Тогда он ищет некие властные силы в природе, пускается в мистику, в астрологию, в таинства, выискивает знаки вокруг и в себе, приписывает чудесные свойства тем или иным предметам или явлениям, создает всевозможные теории на этот счет – а в результате и здесь не находит ничего.

Но его глубинное желание тем временем понемногу выходит наружу, проступает всё больше. И внезапно среди тысяч развитых обезьян обнаруживается одна по имени Адам. Родители, как будто случайно, дали ему такое имя. И он в своем утвердившемся, большом желании раскрывает, наконец, Высшую силу, которая порождает всю реальность и всё, что в ней есть.

Этот человек зовется "первым" (Адам Ришон) – поскольку он первым обрел Человеческое обличье, подобие Высшей силе и благодаря этому подобию раскрыл Творца.

За ним в том же направлении пошли и другие. На протяжении двадцати поколений до Авраама некоторым удалось взойти на Человеческую ступень…

Итак, в этом виде обезьян заложена тяга к раскрытию Высшей силы. В сущности, эгоизм пока что сопровождает их к ней. Они ищут лучшей жизни и перебирают для этого различные средства, поскольку внутренний позыв еще скрыт.

Так же мы обманом заставляем детей заниматься полезным делом, облачая его в привлекательные формы, чтобы чада понемногу двигались в нужном направлении. Вот и обезьяны, посредством развивающегося в них эгоизма, мало-помалу подступают к вопросу о смысле жизни, побуждаемые проблемами, понукаемые разочарованиями и т.д. Так и идет продвижение.

Во времена Древнего Вавилона между ними начались большие раздоры, и они не знали, как быть. Ситуация обострилась настолько, что все возопили: "Хотим познать нашего Царя!" Это уже – очень развитые обезьяны, которым потребовались сотни тысяч лет развития, пока они не вскричали о своем желании познакомиться с Высшей силой. Они больше не были примитивными идолопоклонниками, выстроившими себе зиккурат. Их башня тянулась к небесам, и по сути, они производили уже духовные действия – работали с силами Природы, хотя и эгоистически.

Одним словом, в те времена обезьяны захотели раскрыть Высшую силу, только не знали, как это сделать. Исходя из многотысячелетней тенденции технического и социального развития, они хотели продолжать путь, но столкнулись с кризисом. Ведь таким образом невозможно достичь Творца.

Здесь надо понимать: они жили довольно скромно, у них было достаточно пропитания, а усилия они направляли к тому, чтобы постичь Высшую силу, овладеть ею.

И можно сказать, что, начиная с Вавилона, обезьяны в чем-то приблизились к Человеческому обличью. Что-то в них изменилось, устремилось по направлению к Источнику, к Высшей силе.

С тех пор началась разработка методики этого постижения. Ведь оно позволит нам узнать истину. И неважно, приятна она или нет, удобна или неудобна. Я ищу не удобства, я хочу знать.

Но продолжать этот путь к постижению можно только посредством еще большего эгоизма. А значит, нужно перейти к следующему этапу.

Вавилонская "добавка" эгоизма позволила малой части (примерно пяти тысячам из трех миллионов) возобладать, приподняться над ним, стать Гальгальтой вэ-Эйнаим и присоединиться к Аврааму. А бóльшая часть не смогла справиться со своим эгоизмом, забыла о цели жизни, о "башне до небес", т.е. о поисках Высшей силы, пала под пятой себялюбия и начала рассеиваться по миру, чтобы налаживать материальное существование.

Так возросший эгоизм разделил их на две части: внутреннюю и внешнюю. И до сих пор продолжается этот процесс: малая часть, "дом Авраама", "Исраэль" развивается и исправляет себя, а большая часть, АХАП, должна лишь обрести готовность к исправлению, но неспособна на него своими силами и реализует его только через исправленную Гальгальту вэ-Эйнаим. А потому миру тоже надо проходить через большие кризисы и разочарования – чтобы в итоге подключиться к Гальгальте вэ-Эйнаим и быть готовым поддерживать ее.

Тогда, как сказано у пророка Йешайау, "народы" возьмут "сыновей Исраэля" на плечи и принесут к Храму. На это они способны, а на реализацию – нет. Именно Гальгальта вэ-Эйнаим является переходным звеном между АХАПом, "народами мира", и Высшей силой.

Так, вместе, две эти части и достигнут полного исправления.

Как же обезьяна предпочитает внутреннее внешнему? Она задается вопросом о цели и смысле жизни: "Для чего я делаю что-то? Для чего живу? Для чего развиваю промышленность, науку, культуру, образование, политические системы? Для чего открываю новые земли? Для чего лечу в космос?"

Сегодня, по крайней мере, половина мира испытывает ту или иную степень отчаяния. Огромное количество людей принимают лекарства от депрессии, либо легкие наркотики, алкоголь и пр. Всё это – признаки бессилия, беспомощности. В конечном счете, у человека нет ответа на глубинный вопрос: "Для чего я живу?"

Люди не сознают этого, они просто чувствуют опустошение. Лиши их телевидения, отгороди от СМИ, которые морочат им голову, освободи от всего того, чем их насильно пичкают, заполняя свободное от сна время, – и что останется?

Людей принуждают много работать, хотя в действительности это никому не нужно, – и тем самым намеренно отвлекают от главного вопроса, пробуждаемого самой природой. Ведь вопрос этот очень опасен: сегодня он, как спичка, способен зажечь всемирный пожар.

Просто никому не хочется расслышать его – люди боятся боли, которую он несет. Задайся им – и вся жизнь станет одним болевым спазмом. Кому же это надо? Хорошо если тут и там я могу находить хоть какую-то отраду, но зачем мне тотальное отчаяние?

За такое будут готовы убить – ведь разбередив вопрос о смысле, ты обнажишь в людях такую боль, от которой нет никакого лекарства.

Чего только ни делает человечество, чтобы избежать этой боли. Туризм, мода, кино и телевидение, развлечения – несть числа "альтернативам". Делай что душе угодно, только не прикасайся к этой боли, на которую нет ответа.

И тем не менее, вопрос о смысле пробуждается, несмотря на работу лучших политтехнологов и прочих специалистов по его подавлению. Их усилия не увенчаются успехом, поскольку идут вразрез с целью творения.

Однако людям еще надо "повариться", "созреть" внутри. И конечно же, это зависит от широкого доступа к методике исправления. Методики, которая несет миру не сам недуг бессмысленности бытия, а готовое лекарство от него, замечательную жизнь, проникнутую ощущением вечности и совершенства, безграничное восхождение.

С одной стороны, она предоставляет четкое объяснение нынешней ситуации: почему это происходит и как, в принципе, исправить положение; а с другой стороны, обеспечивает ясную методологию практического исправления, которая тотчас дает ощутимые положительные результаты.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 03.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две неразрывные части

Когда я стану Человеком?

Без смысла жизни нет человека

Две неразрывные части

каббалист Михаэль ЛайтманДействительность, в которой мы находимся, подразделяется на миры, парцуфим и сфирот, представляющие "обертку", "место" для души. А душа – суть следствие развития этой структуры, проистекающее из ее внутренней точки.

По аналогии с этим, в нашем мире сначала развилась неживая природа, затем на Земном шаре – растительная, затем – животная, и затем – человеческая. Так же развивалась и предшествующая этому духовная система.

Существует соответствие между системой миров со всеми их механизмами и системой души, которая в них находится. Миры представляют собой внешнюю часть, а душа – внутреннюю.

На самом деле существует лишь одна душа, однако мы не чувствуем ее. Нам еще предстоит ее постичь. По мере нашего объединения мы начнем вступать в эту систему, чувствовать ее.

Ну а пока что мы оторваны, отключены от нее в ощущении.

Итак, система миров делится на две части: внутреннюю и внешнюю:

  • внутренняя часть – это системы мира Бесконечности, а также миров Адам Кадмон и Ацилут:
  • а внешняя часть – это миры Брия, Ецира и Асия (БЕА), включая этот мир, являющийся последней, самой низкой ступенью.

Душа в этих мирах претерпевает разбиение. Но и она – как до разбиения, так и после, т.е. и в целях порчи, и в целях исправления – тоже подразделяется на две части: внутреннюю и внешнюю. 

Внутреннюю часть душ представляют те, кто устремлен прямо к Творцу (яшар-Эль – Исраэль), кто стремится достичь слияния с Ним. Начало им положил Адам, который 5774 года назад впервые проявил это устремление и раскрыл систему общей души и миров.

Затем прошло двадцать поколений до Авраама, который сплотил людей, желающих постичь Творца, в группу и назвал ее "яшар-Эль", "Исраэль". Тем самым он обособил их от других, чтобы они могли начать работать между собой по принципу любви к ближнему, как к себе, обретая подобие свойств и постигая сообразно с этим высшую систему.

Далее, группа эта прошла через разбиение, изгнание и сегодня вместе со всеми, кто к ней присоединяется день ото дня, всё более формирует, подготавливает себя к самоисправлению.

В целом же, настал этап исправления не только этой группы, но и всего человечества.

Так или иначе, разделение на две части сохраняется во всем. Народ Исраэля – те, кто стремится к Творцу, – делится на две половины: Гальгальта вэ-Эйнаим (внутреннее) и АХАП (внешнее). Человечество тоже делится на внутреннюю и внешнюю части. Вообще, мы можем увидеть их в каждой детали, поскольку частное и целое равны. Это относится и к мирам, и к душам, на которые разбилась общая душа.

Внутреннее и внешнее противостоят друг другу, и высший свет действует между ними, с тем чтобы приводить в соответствие между собой систему миров и систему душ.

Воздействие высшего света на нас также подразделяется на внутреннее и внешнее. Ведь раз уж сосуды делятся на две части по отношению к свету, к Творцу, к высшей системе, то разделение это действует в каждой различаемой грани.

Соответственно, внешняя часть миров называется "народы мира", а внешняя их часть – "Исраэль", согласно вектору прямо к Творцу. "Народ Исраэля" и "народы мира" также подразделяются на внутреннее и внешнее.

Каждый мир, каждый парцуф в общей системе, где существуют души, пока не соединяются в одну душу, – вся эта "операционная система", управляющая душами, тоже делится на внутреннее и внешнее, на Гальгальту вэ-Эйнаим (сосуды отдачи) и АХАП (сосуды получения).

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 03.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Исправление начинается с тех, кто проснулся

Духовное разделение труда

На грозном перепутье

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.69: Если человек повышает усилия в изучении внутренней части Торы и ее тайн, то в этой степени приводит к тому, что добродетель внутренней части мира – "народа Исраэля" – будет подниматься всё выше и выше над внешней частью мира – "народами мира". Тогда все народы признают и осознают добродетель Исраэля.

В конечном итоге, если, наряду с процессом развития, мы объясним миру наше послание, то всё пойдет хорошо и гладко.

Если же мы не станем "каналом" для воздействия света, возвращающего к Источнику, то он будет пробуждать получающее желание обычным образом. Тогда народы не ощутят от нас доброй силы, отдачи, понимания, цели. Вместо этого, по мере того как в них будет возрастать получающее желание, они начнут конфликтовать между собой, а затем, в особенности, с народом Исраэля.

Таким образом, мы стоим на перепутье: или нам удастся провести к миру линию связи со светом, или свет, как обычно, будет воздействовать на эгоизм каждого человека, и все впадут в безумие, желая погубить, "пожрать" друг друга, пока это не начнется на деле…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 02.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

О бедах прошлых и будущих

Ускоряем ли мы время?

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

О бедах прошлых и будущих

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые исследователи современного антисемитизма указывают на декларируемую в Торе "избранность", "обособленность" народа Исраэля, которая делает его "костью в горле" для тех, кто ищет исправления в равенстве…

Ответ: Дело тут не в словах Торы, тем более что народ Израиля не предъявляет их миру и не провозглашает в качестве своей основы. Многие не знали о них, однако это не снижало накала страстей.

На самом деле мы имеем дело с силой, заложенной в природе, в человеческих сосудах-желаниях. Даже если люди не имеют никакого отношения к народу Израиля и совершенно не понимают его первоисточников, ненависть все равно есть. Она проистекает из самого естества, и с ней ничего не поделаешь. В сосудах получающего желания естественным образом гнездится ненависть к отдаче, к подлинному объединению, о котором говорит Тора.

Мы с вами испытываем к этому не ненависть, а сопротивление. Отдача все-таки принадлежит нам, а не кому-то другому.

Ну а кто не ощущает ее своей, тот ненавидит ее – вплоть до готовности разрушать, убивать, уничтожать.

Нет ничего естественней. Именно поэтому Эсав хотел убить Яакова. Однако удерживал себя от этого: подсознательно натуру Эсава в человеке останавливает мысль о том, что без Яакова ему не прожить. Из Торы мы видим, что в этом мире не обойтись без источника отдачи. 

Однако все равно в человеке горит желание уничтожить, или как можно сильнее склонить, подчинить свойство отдачи. Особенно сейчас.

Казалось бы, как такое может быть в 21-м веке?

Люди не понимают, что начинается период, требующий от народа Исраэля реальных действий. Раньше такого не было. Раньше, несмотря на ненависть народов, он еще не обязан был реализовывать исправление. Но даже при этом испытывал тяжелейшие страдания.

Лишь в последнее время, на протяжении короткого периода, его страдания были связаны с тем, что Творец предоставил ему возможность вернуться в свою землю и утвердиться здесь с целью исправления. Однако этот начальный период возвращения завершен. Как пишет Бааль Сулам в "Статье в завершение Книги Зоар", шанс дан, и теперь, если народ не осуществит своего исправления на деле, все пройденные бедствия покажутся ничтожными по сравнению с новыми.

Никогда еще после изгнания народ Исраэля не оказывался в ситуации, требующей исправления. И потому расчет с ним будет очень тяжелым.

Раньше беды были призваны удерживать его от растворения в народах и забвения. Они помогали оставаться в стороне и сохранять себя для последующего исправления. Однако и эти беды были ужасны.

Теперь же они придут из совершенно другого источника…

Отсюда мы должны понимать: наш долг – нести в мир весть об исправлении. Ведь в конечном итоге, виноваты будем именно мы. Остальные еще не знают об этом, а мы знаем, – значит, спрос с нас. И если мы "дремлем", то все несчастья мира – на нашей совести.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 02.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грозном перепутье

Еврейская альтернатива 21-го века

Держать ответ перед миром

Сложное равенство

каббалист Михаэль ЛайтманКак соотносятся частное и целое? Каким образом малая группа, собранная Авраамом в Древнем Вавилоне, оказалась способна повлиять на развитие всего человечества? Почему всё вращается вокруг нее, и сама она продолжает свои кругообороты?

Проблема нашего мира в том, что здесь мы исчисляем человечество количественно, словно некое поголовье: подразделяем его на миллиарды, миллионы – и удовлетворяемся этим. Мы не умеем производить качественных подсчетов.

Как следствие, в нашем мире постоянно происходит конфликт между количеством и качеством. "Все равны!" – провозглашаем мы. Но как такое может быть, если достояние одного человека сравнимо с достоянием миллиарда других? Или если здоровье одного стоит здоровья тысяче других? Да и вообще, в чем мы равны? В том, что у каждого есть тело? Неужели по этому критерию мы оцениваем людей?

Мы не можем оценивать каждого согласно верным мерилам. Что сравнивать? Чувство? Разум? Как сопоставлять одного с другим?

На самом деле равенства нет. Каждый рождается со своим особым набором качеств, и каждый уникален. И хотя мы действительно хотели бы, чтобы все люди были равны, изначально мы разные. Бааль Сулам объясняет это в статье "Мир в мире": большая работа требуется, чтобы достичь подлинного равенства между нами. 

То же касается и духовного пути. Ведь по своему духовному предназначению мы тоже все разные. У каждого свои качества, своя "планида", свой "стиль" продвижения, своя функция в общей системе. Эта система – как единое тело, в котором важна каждая клетка, но все клетки и органы очень разнятся между собой.

Отсюда понятна роль группы Авраама, которая обрела новое назначение, противоположное всем народам. Ведь Вавилоном движет эгоистическое желание, которое развивают и усиливают, еще и еще, а группа Авраама, наоборот, развивает дающее желание. Эгоизм пускай растет, но при условии и по мере развития альтруизма над ним, верой выше знания.

Продвижение учеников Авраама совершенно отличается от продвижения остальных народов: вторые развивают разумение, а первые – веру. Поэтому в те времена, когда группа Авраама верно исполняла свое предназначение, она развивала не науку, не привычные культурные традиции народа, такие как музыка, танцы и пр. Всему этому уделялось очень мало внимания, а основные старания вкладывались в духовное развитие. Лишь на нем было сфокусировано всё.

Правда, позднее другие народы начали извлекать из этого различные "плоды" и на их основе развивать науку, культуру, искусство. К примеру, древнегреческие философы почерпнули зачатки своего подхода из науки каббала, что впоследствии признавали.

Так или иначе, эта специфичность взаимоотношений между частным и целым, между малым народом и всем человечеством, как мы видим, сохранялась на протяжении всей истории и сохранится в дальнейшем.

Мы тоже, подобно Аврааму, собираем товарищей со всего мира, призывая их на общий путь к Творцу. И все-таки мы тоже останемся крохотным меньшинством – ведь именно так всё и должно быть, чтобы уравновешивать количественную мощь человечества с нашей качественной мощью.

Две эти части должны быть сбалансированы между собой. Например, если придать несмышленому ребенку большую силу, он нанесет окружающим немало вреда, а если придать ему разумение, но не добавить сил, то он не сможет реализовать себя. И потому всё должно быть взвешено, так чтобы тело, разум и чувство верно соотносились в своем росте.

Аналогично этому и мы, возможно, даже сократимся по мере роста мира. Сказано: "Все узнают Меня, от мала до велика" – узнают через нас, но не присоединятся к нам многими миллионами. Это произойдет на последнем этапе…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 02.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Аналоговая система: "почти" не считается

Впервые со времен Авраама

Поколение, лишенное корней

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.63: Правило всех парцуфим, миров и душ: самые чистые выявляются в парцуфе первыми. Соответственно, в мире и в душах проявились сначала сосуды ХаБаД, и поэтому души первых двух тысяч лет были безмерно высоки.

Но вместе с тем, они не могли получить весь свет, предназначенный для их ступени, из-за нехватки младших частей, относящихся к миру и к ним самим – ХаГаТ и НеХИМ.

Бааль Сулам говорит о постепенном падении поколений, в результате которого наше поколение оказалось наиболее низким и погрузилось на самое дно.

Сегодня нам неизвестно, откуда мы произошли, куда идем и зачем. Мы не знаем ни своего корня, ни своей цели, ни того, что должны делать в жизни. У нас нет никакой связи с источниками, мы не имеем представления о том, что такое на самом деле Тора и заповеди в подлинном, глубинном смысле.

Для чего и почему мы живем? В чем смысл нашей жизни? Всё это нам неведомо. Нет больше великих, которые могли бы вести нас в качестве пастырей, наставников. Но главное – утеряна, утрачена связь с Источником, с основами народа. И потому мы оказались в кромешной тьме.

Оказались неслучайно. Ведь раскрытие Творца творению, от начала до конца, подразделяется на шесть тысяч ступеней, которые называются также шестью тысячелетиями. 

Ступени эти мы отсчитываем с раскрытия Творца Адаму. Это был первый человек, раскрывший Творца, первое реализовавшееся решимо, которое исправило себя.

А далее, от него до последнего решимо, которое должно себя исправить, лежат шесть тысяч ступеней, которые подразделяются на три периода по две тысячи лет: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ.

Отсюда понятно, что падение поколений вызвано не чьей-то виной. Мы изначально должны были опуститься до текущего состояния, до нашего нынешнего бытия. Именно из этой жалкой жизни, из глубокой пропасти, мы можем начать подъем к вершине.

Тогда мы поймем, как велико различие между сосудом и светом, и благодаря этому сможем по-настоящему оценить Творца.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сто лет страданий

Тающий циферблат

Путеводители последнего поколения

Сопереживание обществу - ключ к раскрытию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Сопереживающий страданиям общества" ("Плоды мудрости"): "В той мере, в какой меряет человек - отмеряют ему", то есть его желание всегда наполняется согласно размеру сосуда, его внутренней емкости - не больше и не меньше.

Поэтому работник Творца, не сопереживающий страданиям общества, а чувствующий только свои личные потребности, имеет маленький сосуд для света и не сможет принять общее раскрытие  Творца, называющееся утешением общества, ведь не подготовил сосуд для общего получения, а только своего частного.

Но тот, кто сопереживает обществу и ощущает его беды, как свои собственные, удостаивается увидеть раскрытие Шхины в совершенстве, то есть утешение всего Израиля, потому что его недостаток является общим недостатком. А потому и раскрываемый им свет - тоже общий.

И потому сказано: "Праведникам не будет покоя". Ведь свет раскрывается согласно потребности и стремлениям праведников, а потому они постоянно прилагают усилия углубить и расширить свой сосуд, чтобы доставить наслаждение Создателю расширением границ отдачи.

Получающий сосуд - ограничен, тогда как отдающий сосуд не имеет границ. Все зависит от человека. В мере его стараний расширить свой сосуд отдачи, он получает помощь свыше. Если он действительно заинтересован в таком исправлении и использует для этого все средства, имеющиеся в его распоряжении, то всегда сможет увеличить свой сосуд, то есть потребность в отдаче. 

Согласно этим усилиям на него воздействует свет, возвращающий к источнику, и исправляет его сосуд: подготавливает его, а затем наполняет. Поэтому сказано, что "Праведникам не будет покоя ни в этом мире, ни в будущем", то есть ни на текущей ступени, ни на следующей, и всегда будет возможность продвигаться.

Ключ к продвижению, его основа - это сопереживание страданиям общества. Дополнительные желания, потребность к отдаче можно получить только от окружения. Больше их неоткуда взять, а из окружения можно черпать их совершенно неограниченно, и благодаря этому, продвигаться.

По этому признаку можно немедленно оценить, каким человек видит свое продвижение в духовное жизни. В наши дни это относится уже ко всем: к мужчинам и женщинам. Обособляется ли он и думает, что продвинется только благодаря учебе, или всеми силами участвует в распространении, в жизни общины, соединяется с группой. Если ничего этого нет, то, разумеется, он не сможет накопить потребности к отдаче, прийти к молитве и получить готовый сосуд. А свет имеется в полном изобилии, и потому немедленно наполнит сосуд, как только тот возникнет.

Бааль Сулам пишет, что "В той мере, в какой меряет человек - отмеряют ему". Ведь человек сам отмеряет, насколько стремится находиться в желаниях отдачи, наполниться светом. Все зависит только от него, от подготовки его сосуда. Сопереживание страданиям общества - это ключ к раскрытию Творца.

В статье "Дарование Торы" Бааль Сулам пишет, что только когда сыны Израиля в Египте начали сопереживать друг другу, они стали одним народом, страдающим от общей тяжкой работы в рабстве у Фараона. Фараон приблизил сынов Израиля к Творцу тем, что заставлял их все больше страдать и за счет этого, объединяться. Ведь они увидели, что только благодаря единству могут спастись и выйти из Египта. Лишь таким путем человек получает правильное желание.

Выходит, что мы обладаем совершенно неограниченными возможностями для продвижения, поскольку весь мир уже нуждается в исправлении. У нас всегда есть возможность отдавать широкой публике, все больше и больше занимаясь распространением без всяких ограничений. Мы будем перенимать от людей их  желания и каждый раз продвигаться впереди них, чтобы быть их учителями, служить людям. Так мы будем продвигаться навстречу все большим сосудам отдачи.

Все переживания должны быть лишь об одном: как впитать дополнительные желания от окружения: близкого или все более далекого, до тех пор, пока весь мир не включится в мой сосуд. Такова тенденция исправления любого разбиения, то есть исполнения всех заповедей. Все реализуется только через формирование потребности к отдаче.

Мы видим, что в наше время весь мир, вместе с нами внутри него, уже устроен так, чтобы раскрыть потребность к взаимной отдаче. Этим мы предоставим Творцу место для Его раскрытия, чтобы доставить Ему наслаждение. Все это произойдет перед нами.

Из подготовки к уроку, 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Мир открытого милосердия и никакого зла

Разбиение завершилось – разбиение продолжается

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.58: Если бы работники Творца занимались внутренней частью Торы и привлекали полный свет из Бесконечности, то всё поколение потянулось бы за ними и все были бы уверены, что не ошибутся на этом пути. Но если и работники Творца отстранились от этой науки – неудивительно, что из-за них всё поколение терпит неудачу.

Почему поколения в народе Исраэля опускаются всё ниже, отдаляясь от внутренней сути Торы?

После разрушения Храма еще множество людей оставалось в постоянном постижении. Не все и не сразу упали тогда в сокрытие.

Вообще, при разбиении сосудов самые высокие обрушиваются ниже всех, а те, которые находились на малой высоте, падают не так глубоко. К тому же здесь сказывается всеобщее смешение: каждый падающий сосуд тянет за собой другие, а сорвавшихся ранее сталкивает еще дальше вниз.

В итоге, изначальный цельный сосуд, все части которого были как один человек с единым сердцем и раскрывали Творца, при разбиении поэтапно лишается раскрытия – по мере того, как сосуды ниспадают с былой высоты. "Учение Десяти Сфирот" описывает этот процесс в седьмой части. 

История тоже может служить примером: мы видим, что крушение происходит постепенно, этап за этапом, пласт за пластом – и потому длится долгое время. Соответственно, после разрушения Храма, духовное свечение еще долго не угасало. Спустя более чем тысячелетие, во времена Ари, многие еще сохраняли духовное осознание, ощущение – частью из-за огромных бед изгнания, которые удерживали их над махсомом.

А далее, начиная с Ари, зарождается новое пробуждение, подъем, слабый позыв к исправлению со стороны решимот. И потому вел свою деятельность Бааль Шем Тов.

Казалось бы, кто дал ему право? Однако к исправлению призывал уже Ари, предлагавший своим ученикам "подняться в Иерусалим". О том же пишет Хаим Виталь в "Книге предисловий", а в нашу эпоху – Бааль Сулам, на той же основе написавший "Предисловие к ТЭС".

Таким образом, у Бааль Шем Това было основание для того, чтобы действовать и побуждать людей к внутренней работе, к исправлениям. Он начал рассказывать о пяти духовных мирах, о парцуфим, сфирот, облаченном в них Творце и т.д. Почему он и его ученики понесли в народ новую весть? Потому что к тому времени разбиение завершилось.

И с тех пор, отставая, запаздывая с исправлениями, не реализуя то, что дано нам свыше, мы в той же мере сталкиваемся с проблемами иного рода, идущими уже снизу.

Здесь-то и заходит речь о скатывании поколений. Оно проявилось в 19-м и особенно в 20-м веках. Несмотря на то что внешне народ получил импульс к возвращению в землю Исраэля, внутри это не произвело никакого эффекта до сего дня. Скатывание продолжается, и мы видим, как год от года народ сбрасывает последние нити единства, которые, пускай плохо, но связывали его ранее. Сегодня ценности общего движения к корням исчезают без следа, подобно киббуцному движению в том виде, как оно задумывалось…

Всё это, говорит Бааль Сулам, разумеется, происходит и среди тех, кто изучает Тору. Вместо того чтобы обращаться к ее внутренней сути, как тому обучали все каббалисты всех поколений, как это было до разрушения Храма, по принципу любви к ближнему, как к себе, – они устремляются в совершенно ином направлении, туда, где не найти любви к ближнему, взаимной отдачи и объединения.

И это – причина той ситуации, в которой мы оказались. Поколения опустились глубоко, но народ всё еще не пробуждается. Напротив, он продолжает сходить еще ниже, по сравнению даже с тем, что представлял собой в странах рассеяния.

Знаю я причину, заключающуюся, главным образом, в том, что упала вера вообще и вера в великих мудрецов поколений в частности, а каббалистические книги и Книга Зоар полны материальных аллегорий… Вот, что побудило меня создать соответствующий комментарий…

Каббалистические книги написаны для каббалистов, и простой человек не может в них разобраться. Вот почему Бааль Суламу пришлось создать комментарий "Сулам" на Книгу Зоар. Этот комментарий, при условии правильной учебы, позволяет каждому приближаться к подлинному пониманию и постепенно продвигаться к истине, снимая с Книги Зоар пласты сокрытия, пока она не начнет светить изнутри.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 23.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

О каббалистической революции и о тьме перед рассветом

Эпоха последнего поколения

Туризм или иммиграция? (клип)

Когда человек попадает в ББ, он готов все бросить и переехать в Израиль. Те, кто все-таки в результате принимает решение иммигрировать, сталкиваются с реалиями жизни и приходят к переломной точке, когда необходимо сделать правильный выбор.

Кого разят удары Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера вы сказали, что помощь от Творца приходит в виде бед, ударов по эгоизму. Когда моего "ослика" бьют, мне это не кажется подмогой…

Ответ: Нет помощи большей, чем эта. Ведь я пребываю в получающем желании, в эгоизме, и по-настоящему воздействуют на меня не "любезности", а именно удары палки.

По сути, Творец награждает меня ударами. И работа моя – каждый раз в том, чтобы суметь "поцеловать" Его палку. Так я и формирую новый, духовный сосуд – меняя свое отношение к ударам, отождествляя себя с ними и отстраняясь от своего страдающего "ослика". Пускай страдает – я перехожу на сторону палки и льну к руке, которая ее держит.

С помощью ударов я отделяюсь, отрешаюсь от своего эгоизма. Когда мне некуда от них деться, я поневоле задумываюсь; когда от палки не увернешься, я уже не хочу ассоциировать себя с "плотью". Это естественная реакция: испытывая нестерпимые мучения, я прежде всего прошу у врача лекарство, которое снимет боль, – т.е. хочу отстраниться от страдающей плоти.

Так боль помогает мне отрекаться от эгоизма и приобщаться к тому, что служит подмогой. И тогда, внезапно взглянув на свой эгоизм снаружи, я вижу, что страдаю именно из-за него. Так боль помогает мне дистанцироваться от эго и приблизиться к Творцу. 

И потому удары, конечно, нужны. Но по кому они прокатываются? Не по мне, а по моему эгоистическому желанию. Оно – не я. Я хочу отождествлять себя не с "телом", не с желанием, а с намерениями, с устремлением на отдачу, с тем, что лежит над эгоизмом. Я понимаю теперь, что желание дано мне именно затем, чтобы поверх него я утвердил свое отношение, свою причастность к отдаче.

А следовательно, мне нужны удары. Они помогают мне делать правильный расчет.

Сказано: "Щадящий розгу ненавидит сына". Вся история народа Исраэля, с тех пор как он вышел из Вавилона, – это история всё возрастающих страданий. Даже во времена Храма было множество войн и проблем, сопутствовавших внутренней работе, выявлению эгоизма и его исправлению. Тора называет Исраэль "жестоковыйным" народом – ведь ему постоянно добавляют желание, и это ведет к усиливающемуся противоборству.

Что уж говорить о последнем двухтысячелетнем изгнании – какой там больничный из-за температуры, когда беды преследовали людей по пятам и жестокость, с которой они сталкивались, не знала границ. Всё это приходит от Творца, Доброго и Творящего добро, к эгоистическому желанию, чтобы можно было отключиться от него и достичь отдачи.

Итак, проблема в том, что я отождествляю себя с получающим желанием. Если, вопреки программе, вопреки тому, что на меня возложено, я еще не отрекся от эгоизма, еще подключен к нему, то удар приходится по мне.

Но в действительности это не так и, порвав с эгоизмом, я перестану принимать палку на свой счет. Когда мне уже пора отрешиться от эгоизма, выйти из него – в той же мере меня постигает беда. Но палка опускается не на меня, а именно на желание. И если бы я отключился от него, то не почувствовал бы удара. Наоборот, я ощутил бы благо, добавку сил, здоровья, постижения.

В этом вся проблема. Это и есть изгнание…

Творец будет систематически усиливать удары по желанию, чтобы мы отрешились от него. Сегодня всё человечество вступает в этот процесс наряду с народом Исраэля, хотя ему все равно придется возвращать свои долги…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, из которой Творец выходит нам навстречу

Последние удары по закрытым вратам

Держи удар!

Расколотый народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мои знакомые бизнесмены умеют хитрить и обманывать клиентов, а я, наоборот, стараюсь быть честным и надеюсь на порядочность других. В результате я остаюсь ни с чем и начинаю завидовать знакомым: "Почему я не умею обстряпывать дела так же, как они?" Можно ли сказать, что это клипа, скверна?

Ответ: "Скверной" называется работа против святости, против Творца – работа весьма изощренная.

Относительно твоего примера, можно сказать так: кто обманывает людей, тот, в конечном счете, обманывает Творца и отдаляется от Него. Это несомненно.

Если я забираю у людей или у природы, которая и есть Творец, то, что мне не полагается, это уже начало скверны. Что же мне положено? Я заслуживаю чего-либо, только если работаю на отдачу, если живу, чтобы достичь ее. В таком случае, даже насущно необходимое я получаю лишь затем, чтобы иметь возможность для отдачи, для уподобления Творцу и служения Ему. А всё остальное, не вписывающееся в эти рамки, мне нельзя брать для себя. Во всем остальном мне надо вести отдачу другим.

Таким должен быть расчет человека. Он определяет для себя: "Вот что нужно мне для существования, чтобы я мог доставлять удовольствие Творцу". Всё, что начинается с этого решения и продолжает тот же вектор, называется "святостью". 

А в скверне я, наоборот, "тяну" у других благо для себя, хотя не заслуживаю, а возможно, и не заработал его. Это относится и к той части народа Израиля, которая вообще не работает, всецело отдавшись изучению Торы.

В целом, из-за неверного расчета в этом вопросе все мы тонем в море эгоизма и отдаляемся от Высшей силы. Год от года это сказывается всё сильнее, и на текущем этапе мы начинаем падение к тому, что уже пережили в прошлом веке…

Однако это вовсе не значит, что все как один должны выйти на работу или, наоборот, жить впроголодь. Часть народа действительно должна сидеть и учиться, а другая часть – работать. Возможно даже, здесь есть место для определенной "ротации". Почему бы и нет? Почему бы не организовать дело так, чтобы у всех была возможность и для работы, и для учебы?

Разумеется, и во времена Храма многие в народе посвящали себя учебе. А потому вопрос здесь – не в количестве, а в анализе. Он и есть наша работа.

К тому же, впереди нас ждет эпоха, которая не требует прежнего числа работников. И потому нужно лишь всё правильно выстроить.

И проблема в том, что две части народа – светская и религиозная – не умеют разговаривать друг с другом, понимать друг друга. Только в этом препона. Ведь если бы нам удалось найти общий язык и согласовать позиции, полагаю, все поняли бы: тем, кто учится, лучше продолжать свою учебу.

Однако в народе нет контакта, нет благоприятного отношения, нет реального, конструктивного общения – зато есть взаимная ненависть с обеих сторон. И потому нам недостает верного анализа ситуации.

В действительности, стране не нужны еще десятки тысяч рабочих рук или солдат. Емкость рынка труда с годами будет только сокращаться, а современная армия больше нуждается в технологиях, чем в людях.

И потому нынешний конфликт в Израиле вызван политическими играми. Силы, стоящие за ним, намеренно разжигают страсти.

А с другой стороны, серьезная проблема религиозной аудитории состоит в том, что она не может наладить правильный контакт со светской частью и объяснить свою позицию. Религиозный сектор не вступает в диалог, боясь перенять внешнюю культуру. Однако отсутствие диалога ведет к гражданской войне.

Реплика: И все же стены рушатся, и внешнее влияние проникает внутрь…

Ответ: Но это не приводит к контакту, к взаимопониманию. Стены рушатся не по нашей воле, а по велению времени…

Стороны должны обратиться друг к другу и приступить к совместному анализу. Ведь наши проблемы замешаны на общем "тесте".

Неслучайно в США нет конфликта между светскими и религиозными – у них нет "общей кассы", нет общей армии, нет больных точек соприкосновения, нет трений из-за того, что кто-то живет за счет другого или не понимает другого.

А в Израиле народ разобщен, расколот, и тем самым мы продолжаем разрушение Храма. По сути, обе стороны участвуют в этом процессе, включая тех, кто учит Тору. Они называют светскую часть "испорченным малышом". Но если это малыш, то он требует особого, терпеливого отношения, требует заботы. Разве не об этом говорит Тора? Разве не требует она в данном случае щедрого сердца, благородного, заботливого подхода, а не дрязг и раздоров?

В итоге всё это ослабляет нас и ведет к краху…

Вопрос: Что бы вы сейчас могли сказать религиозной части народа?

Ответ: В ее глазах я нелегитимен. И потому мне нечего сказать. Да и некому…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит будущее Израиля?

Не место освящает человека, а человек – место

Как объединить народ?

Шаги к просветлению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После Первой мировой войны была создана Лига Наций, после Второй мировой – ООН, то есть человечество стремилось хотя бы к внешнему объединению мира.

Ответ: Эти организации создавались как следствие огромных переживаний, желания хоть как-то обезопасить мир. Но несмотря ни на что, ни один самый жесткий, прагматичный, черствый политик того времени не мог представить себе такого общества, как сегодня.

Элита, в руках которой сосредоточена власть, подсчитывает, как поскорее, бесшумно сократить население планеты, но не войной, а точечными проблемами, провоцируя внутри стран беспорядки и гражданские войны.

Политики – люди серьезные. Они понимают, что земные ресурсы не бесконечны, а человечество перерабатывает, пережигает в себе всё, чем богата Земля. С точки зрения властей, такого быть не должно. Поэтому им выгоднее уменьшить население планеты, минимум на 70-80%. И это возможно! Не надо никого убивать, не нужны мировые войны. Ведь еще неизвестно, что будет после атомных взрывов. А им нужна чистая, девственная Земля. Для того чтобы нормально жить и управлять, им достаточно полмиллиарда людей вместо семи.

Почему они абсорбируют в Европе мусульман? Потому что мусульмане, оседающие в Европе, поневоле рожают в два раза меньше, а потом еще в два раза меньше и еще. Если раньше  у них было по пятнадцать детей в семье, то сегодня двое-трое. 

А кто воюет в Сирии с обеих сторон? – Молодые мужчины. В России по статистике на четырех девушек приходится один парень. Если так пойдет дальше, то через 20-30 лет человечество сократится в два раза. И так за 100 лет всё придет "в норму".

Тех, кто якобы управляет миром, не интересует сегодняшний день, они просчитывают все на 100 лет вперед. Но дело в том, что миром управляет совсем другая система – Высшая сила, которая проводит через них основной эгоизм, строя его по иерархии. Как сказано: "Сердца управляющих миром находятся в руках Творца".

Через правящую верхушку Творец проводит одну политику, развивая эгоизм, а через Исраэль – другую политику, развивая Исраэль для выполнения своей миссии. И на каком-то историческом отрезке времени Он сталкивает их, соединяя между собой. 

Это соединение началось в середине XX-го века, а сейчас уже идет идеологическое приближение к нему, влекущее всевозможные вспышки, в том числе и религиозные. К примеру, православная религия, которая много лет была скрыта и запрещена, теперь должна отработать себя. Должен отработать себя и ислам, ведь он, в общем-то, не развивался, и теперь хочет взять реванш.

Так Творец действует и через Исраэль, и через мировую элиту.

Творец создал народ Израиля очень малочисленным, и внутри него - левитов и коэнов во главе с Моше. В природе этого слоя человечества работает совсем другая сила. Если мы правильно настроим этот маленький источник излучения, то все автоматически повернутся и пойдут за нами. И элита зашагает в унисон со всеми, потому что все мы управляемся Творцом.

Но нам дана возможность вмешаться в это управление, ускорить его, сделать осознанным это движение. И я надеюсь, что все у нас получится. Человечество поймает волну, идущую от нас, и поймет, что избавление есть. Оно приходит через исправление и светит всем, увлекая вперед. Мы не закорачиваем людей на себя, не делаем из них роботов или зомби – мы просветляем их. Их приближение к нам, их поход за нами – это каждый шаг просветления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прозреть, а не существовать по инерции!

Когда нас услышат?

О каббале, Марксе и большой лжи

Духовное "государство Израиль"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает ли у вас ощущение, что мы не успеваем что-то сделать?

Ответ: Ощущение, что "мы не успеваем" не относится ко мне. Ведь я уже пожилой человек. Кто знает, сколько мне осталось. Я просто хочу видеть четко собранную организацию, которая связана с массами, связана с Творцом, и начинает серьезно работать. Это и есть организация, которая называется "государство Израиль".

В данном случае "государство Израиль" – не географическое понятие.  Оно состоит из всевозможных функциональных блоков, связанных между собой, часть из которых задействована на то, чтобы дать и физическое, и духовное существование самим себе.

Часть, завязанная на Творца, – это коэны. Часть, обеспечивающая идеологическую основу, – это левиты. Часть, обеспечивающая материальную основу, – это народ. И все вместе они завязаны на то, чтобы соединиться со всем внешним миром, и у них есть для этого всевозможные входы в широкие массы, во все страны, во все части человечества. Так все это работает.

Если я увижу хотя бы прообраз такой организации, то уже не буду, может быть, так спешить. И хотя он уже вырисовывается, но мало: нет четкого контакта с массами, нет еще контакта с Творцом.

Контакт с низшими и контакт с высшими взаимозависим, а мы находимся посредине. И насколько серьезно и успешно мы будем выходить в массы, настолько правильно вознуждаемся в Творце, и в этом получим помощь свыше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Регулировщики духовного трафика

Слуги народа

Страна света

Страница 255 из 320« Первая...253254255256257...Последняя »