Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Поход на поиски своей души

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы видим большие волнения, происходящие во всем мире. Но нам известно из истории и из духовного строения, что эти волны в итоге собираются вместе и обращаются против Израиля, против евреев. Так было и так будет.

У Пророков много написано о днях Машиаха, стоит почитать это. Если мы не ускорим время и не сделаем исправления на духовном уровне, то они будут проходить в материальном мире и совсем по-другому.

Духовные исправления исходят из внутренней части сосудов, ведь Исраэль – это внутренняя часть мира. Но если Исраэль не берет на себя процесс исправления, то исправления приходят через народы мира, которые начинают действовать против народа Израиля. Мы уже видели, к чему приводят такие действия.

Сегодня мы находимся на том же самом витке после 70 лет, прошедших со второй мировой войны. Снова усиливается и формируется угроза. Пока борьба идет против других государств, но потом все в итоге придет к главному корню всей реальности, то есть противостоянию Израиля и всего мира.

Не нужно ждать, пока эта враждебная волна снова дойдет до нас, и в этот раз со стороны всего мира. Уже не будет такого, что часть выступает за нас, а часть против. Против будет весь мир, как и написано у Пророков. Поэтому надо выполнить те исправления, которые возложены на нас сейчас: как можно активнее выйти наружу и присоединить части, относящиеся к нашему духовному сосуду, чтобы достичь такой мощности по количеству и качеству, которая подходит для первого проявления высшего света: Нэфеш дэ-Нэфеш. 

Это единственное, что может спасти нас из всех клипот, отделив от всех нечистых сил огненной стеной. И тогда мы начнем жить внутри этого духовного сосуда и все больше развивать его до достижения полного слияния с Творцом. Это зов времени, это наша миссия. Мы обязаны подготовить себя к действию и знать, что ими исправляем свою душу и только за счет соединения удостаиваемся раскрытия души, то есть раскрытия Творца нам, творениям.

Во всех зарубежных группах мы продолжаем обычное распространение, как прежде. Но в Израиле у нас особый порядок распространения. Ведь мы обязаны превратиться в такую силу, против которой не будет сопротивления. А если кто-то и выступит против нас, то мы должны иметь силы противостоять. Иначе мы не сможем реализовать свою миссию.

Это не какая-то внешняя акция распространения – а собирание частей души, без которых она не достигнет своей первой полной меры, позволяющей раскрыть в ней Творца. Нам необходимо соединить части души до достижения мощности в 600.000 душ, словно народ Израиля у горы Синай.

Такой должна быть мощность объединенной группы, чтобы в ней раскрылся высший свет. Поэтому нужно рассматривать эту акцию как поход на поиски своей души. Мы собираем общую душу, подготавливая основу для раскрытия Творца, без которого наш мир будет продолжать деградировать и падать. А состояние его вызывает большую тревогу.

Из урока на тему "Важность распространения", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В нашем мире решает количество

Наконец пришло время действовать!

Здесь находится эпицентр исправления

Наконец пришло время действовать!

каббалист Михаэль ЛайтманИсправление разбитой души началось с Адама Ришон и продолжается уже почти шесть тысяч лет до наших дней. Мы находимся на последнем, особом  этапе, отличающемся тем, что в нем исправление должно идти уже с пониманием и осознанно большой массой людей, то есть душ, в которые облачились искры от разбиения.

Все эти тысячи лет от Адама Ришон и до нашего времени проходили разные периоды, когда души исправлялись во всевозможных формах, индивидуально, то есть в небольших группах. Первая группа была создана Авраамом и названа Исраэль (яшар-кель - "прямо к Творцу").

Но сегодня мы находимся в особом времени, которое названо каббалистами "последним поколением". Ведь именно сейчас нам нужно реализовать науку каббала практически, то есть присоединить всех людей к процессу исправления.

Это характерная особенность последнего периода исправления, которое должно закончиться в ближайшие несколько лет или несколько десятков лет, в зависимости от прикладываемых нами усилий. До сих пор, высшее управление действовало на нас обязательным образом, и мы почти не могли ускорить развитие и изменить сроки.

Все раскрывалось сверху вниз: строительство Первого Храма - разрушение,  строительство Второго Храма - разрушение, и так вплоть до завершения самого последнего изгнания. 

Но с этого момента и далее, после возвращения народа Израиля на свою землю, начался последний этап исправления, требующий понимания, осознания и присоединения ко всему этому процессу всего человечества. В это вовлечены  уже не отдельные избранные личности и небольшие группы, а в итоге должен включиться весь мир. Об этом писали каббалисты, и это ясно из строения высшей системы. Только после того, как весь мир присоединится к этому процессу, мы удостоимся желанного исправления.

Поэтому нам не достаточно только учиться. Учеба призвана притянуть к нам свет, возвращающий к источнику, и усилить человека в его действиях на той ступени, где он находится. Если не будет практической работы с людьми, которая является самой важной, то бесполезно изучать науку каббала. Ведь ее реализация именно в том, что мы практически расширяем свой круг все больше и больше.

Такое расширение, экспансия во всех направлениях - это совершенно необходимое действие, которое уникально и не характерно ни одному предыдущему периоду существования иудаизма. Это учение всегда скрывалось, пряталось, собирало народ в каком-то скромном, неприметном месте, чтобы не привлекать к себе внимание и не демонстрировать себя перед всеми, то есть действовало в противоположность всем остальным религиям.

Но сейчас как раз наоборот, наш период совершенно противоположный, и нам нужно показать, что такое, на самом деле, истинная религия и в чем предназначение человека в этом мире.  

Каббалисты мечтали начать эту работу во всех поколениях, но время действовать еще не пришло. Только в наше время это стало возможным.

Из урока на тему "Важность распространения", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

Каждая свеча усиливает свет факела

Особенный народ

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Урок №1

Вопрос: Проще ли народу Израиля, в силу особенностей страны и воспитания, понять или почувствовать, что "нет никого, кроме Него"?

Ответ: Все говорят о том, что евреи – особенный народ, и это ни для кого не является открытием. Другое дело, в чем заключается эта особенность? 

Евреи особенны тем, что когда-то были на верховной высоте. Это группа, которая вышла из Вавилона вместе с Авраамом. Все вавилоняне стали называться "ехудим", от слова "ихуд" (единение). Евреи – от слова "эвер", что значит "перешедший" на другую, альтруистическую сторону. Исраэль – те, у кого намерения "Ишар-Эль" – прямо к Творцу. То есть все названия, относящиеся к этому народу, исходят из его духовного подъема.

Находясь на духовном уровне, народ преодолел свое эгоистическое начало, а потом по замыслу творения прошел два разбиения: Первый Храм, Второй Храм – соответственно разбиение келим (сосудов) ДАХГАТ и ТАНХИМ. После окончательного разбиения народ вышел в последнее изгнание, и теперь должен подняться.

Поскольку в еврейском народе некогда существовала духовная ступень, то, естественно, его падение сделало из них больших эгоистов. Они и до этого были такими. Сказано в Торе, что еще во времена египетского изгнания этот народ был упрям, как осел. А когда они упали с духовного уровня, стали еще хуже. 

Естественно, что на протяжении последних двух тысяч лет они во многом изменились: перенесли огромнейшие страдания и в соответствии с этим прошли большие изменения, но все равно на сегодняшний день они совершенно не понимают, что такое каббала и что это учение является их духовным наследием. Они абсолютно безразличны к нему.

Это народ, который находится в состоянии намного худшем, чем остальные народы, потому что действительно несет в себе запись своего духовного падения.

Поэтому в Израиле царит соответствующая атмосфера. Каким образом будет проходить исправление, зависит от нас. Естественно, что в основном оно будет происходить здесь и отчасти – в других странах, но отчасти, потому что люди, унаследовавшие духовные корни, должны вернуться к духовным истокам и показать пример всему человечеству вместе с теми, кто сегодня духовно пробуждается по любым причинам.  

Я не хочу сейчас подробно разбирать, почему вдруг кто-то из Южной Америки или из Сибири начинает ощущать тягу к духовному возвышению. На это есть серьезные основания. Либо это произошло из-за взаимного включения духовных генов (решимот), осуществлявшегося на протяжении двух тысяч лет, либо потому, что, оказывается, этот человек принадлежит народу, который когда-то был на духовном уровне.

Те, кто устремляются к Творцу, называются Исраэль. К ним относятся все наши группы во всех странах мира. Но, кроме того, мы должны еще работать и над местным контингентом. Конечно, это непростая работа, но мы должны ее делать.

Я бы не сказал, что народу Израиля проще почувствовать, что "нет никого, кроме Него", поскольку его эгоизм намного больше, чем у остальных. Местную публику пробить во много раз тяжелее, чем какую-либо другую.

С одной стороны, любой другой народ легче повести за собой к духовным ступеням.  С другой стороны, в еврейском народе наиболее ярко проявляются две противоположности, ведь не зря они участвовали во всех революциях и движениях, которые приводили к изменению общества, хотя пока только лишь к эгоистическому. Теперь наступило время духовных перемен.

Я надеюсь, что со временем мы увидим, как пропадает разница между народами, национальностями, культурами, цивилизациями, и все вместе станут одним народом Творца. Именно это должно произойти.

Из 1-го урока конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Исраэль

Исправление по зову и по необходимости

Особая миссия народа Израиля

"Пробудитесь и встаньте!"

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Орот" рава Кука, глава "Война". Здание мира обрушивается в эти дни под ужасным ураганом и ударами залитого кровью меча, требуя становления народа Израиля. Построение народа и раскрытие его духа – неотделимы друг от друга и неразрывно связаны со зданием мира, рассыпающимся и ждущим этой силы, полной единства и возвышенности.

И всё это находится в душе объединенного народа Израиля. Дух Творца наполняет ее, и не способен дух человека, ощущающего в себе биение своей души, остаться спокойным в тот великий час, без того чтобы призвать все силы, существующие в народе: "Пробудитесь и встаньте для исполнения своей миссии!" Голос Творца призывает с силой, изнутри своих душ и по движению жизни мы слышим его: "Исраэль обязан раскрыть источник своей жизни, который станет опорой его духовного облика".

Все культуры мира возродятся благодаря духовному обновлению, всё знание станет целостным, вся жизнь осветится радостью нового рождения при нашем пробуждении, все верования облачатся в новые  дорогие одежды, уготованные для всех народов и каждого человека из родника Израиля. Благословение Израиля для всех народов земли начнет действовать непосредственно и открыто... Нынешний крах – это подготовка к новой жизни…

В период изгнания эта идея действовала в народе Израиля скрыто. Но начиная со времени Ари и далее, когда эпоха изгнания закончилась, она начала раскрываться. И поскольку изгнание привело к взаимному включению, сегодня самые светлые части души начинают пробуждаться повсеместно.

Так исправление продолжается от легких частей ко все более сложным. Каждый, в ком пробудилась сила, толкающая его раскрыть Творца, и кто готов действовать ради этого, называется Исраэль (яшар-кель – "прямо к Творцу"). 

А вместе с этим, на материальном уровне существует также группа, которая называется народом Израиля. И на тех, и на других возложена обязанность работать для исправления. Если решимо "яшар-кель" еще не раскрылось, то от человека невозможно ничего требовать. Он действует согласно своим желаниям: к пище, семье, деньгам, власти, знаниям. Но те, кто чувствуют стремление раскрыть смысл жизни, пытаются реализовать свой ген духовного развития поверх материального развития, и строят одно над другим. 

Наш период исправления не имеет аналогов в истории, и поэтому мы не можем ниоткуда взять пример. Он особенен тем, что люди, имеющие решимо "яшар-кель" обязаны практически реализовать методику исправления для построения совершенного сосуда, который называется Третьим Храмом.

Для этого им нужно сначала исправить связь между собой, так как сосуд строится из объединения всех решимот вместе. А вместе с этим, они также должны притянуть за собой все остальные души, начиная с самых легких до все более тяжелых.

Из подготовки к уроку, 18.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться реализовать свою избранность

Место встречи с Творцом изменить нельзя

Исраэль по букве и по духу

Научиться реализовать свою избранность

каббалист Михаэль ЛайтманКак видно из статей Бааль Сулама "Дарование Торы", "Поручительство" и других источников, включая рава Кука, исправление не может быть в тех, в ком есть стремление к слиянию с Творцом, если они не тянут за собой весь мир.

Поэтому нужно понять, что хотя нашему эгоизму удобно прятаться в каком-то углу и учиться, занимаясь только собой – но это не поможет. И пока мы не признаем это, ничего не получится.

Не надо жаловаться, что мир не восприимчивый и не хочет слушать. Это только отговорки, в оправдание своей лени и неудобства в материальной плоскости. Но если речь идет о высшей силе, устраивающей нам всю реальность, все внутренние и внешние условия, то нужно просто решить раз и навсегда, и подтверждать это каждый день, что если мы не выполняем это, то вообще не занимаемся духовным развитием.

Ведь это означает, что мы не занимаемся строительством духовной системы, которая должна быть воссоздана. И тогда на наше место могут прийти другие, или же Творец устроит нам такие несчастья и проблемы, что мы вернемся к Нему не по своей воле. Это должно быть для нас очень важно.

Некоторые жалуются, что учатся уже по 10-15 лет, но не достигли раскрытия. Но нужно понимать систему, в которой мы находимся. Если мы правильно действуем в ней, то соответственно с этим получаем продвижение навстречу истинной цели: раскрытию силы отдачи, соединения, слияния, способности не требовать ничего ради себя самого – то, что называется духовным. В такой форме возможно продвигаться. 

А если кто-то не хочет этого делать, то незачем напрасно заполнять место в группе и быть ненужным балластом в общей лодке. Лучше тогда просто уйти, по крайней мере, будешь точно знать, что делаешь. Вместо того, чтобы приходить раз в несколько лет с претензиями: "Почему у меня нет раскрытия?".

Такой эгоистичный вопрос: "именно у меня". Но он спрашивает не о том: "Почему я столько учился и до сих пор думаю о себе?", а о том: "Почему я еще не получил то, что ждал получить всю эту жизнь?"

Наша задача – выполнить свои обязанности. Творец не может ничем поступиться. Речь идет обо всем творении, и система требует нашего действия. Рав Кук пишет, что состояние мира обязывает к этому, и нам невозможно сбежать. Исправление состоит в том, чтобы реализовать нашу избранность.

Мы ощущаем желание к Творцу не потому, что такие особенные. Творец специально пробуждает в нас желание для того, чтобы мы выполнили свою работу. И мы должны постараться сделать ее правильно – не так, как нам нравится и как мы сами ее понимаем, а научиться, как нужно ее выполнять.

Из подготовки к уроку, 18.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пробудитесь и встаньте!"

"Лего" всего человечества

Распространение – наша гарантия

Как повернуть Китай на путь света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня волнует положение в Китае. Что можно сделать, чтобы перевести это развитие с пути страдания на путь света?

Ответ: В идеальном случае, если в Китае все еще существует сильная государственная власть, я бы немедленно отправил все население на обязательные курсы интегрального образования - ради спасения Китая.

За счет этого можно притянуть очень большой окружающий свет. И не важно, сколько они понимают в этом. Не  требуется понимать,  надо просто делать - как когда-то все читали "красную книжечку" с цитатами Мао Цзэдуна, так теперь будут заниматься интегральным образованием, как чудесным средством (сгула).

Я думаю эта методика близка им, и они могут это сделать. Нет никакого другого решения. Это совершенно необходимая мера, иначе мы приближаемся к каким-то очень трагическим событиям. Что делать с сотнями миллионов людей, оставшихся без работы, заработка, куска хлеба? Вернуть их обратно в деревни уже невозможно - что они будут делать в этих горах? Это проблема всего мира.

На самом деле, сегодня мир уже почти не нуждается в Китае. Этот период очень быстро закончился. Сколько он занял - лет двадцать? Произошел бурный расцвет - и все, отпала необходимость. Во всем мире кризис, никому ничего не нужно покупать. Соединенные Штаты не заинтересованы в этом, они обязаны обеспечить работой собственных граждан. А кроме того, китайская продукция уже не такая дешевая, как была прежде. 

Есть множество причин, но мы не понимаем их и думаем, что возможно что-то исправить какими-то экономическими рычагами, сделав ссудный процент выше или ниже. Но ничего не поможет. Таким образом можно только протянуть время. Мы приближаемся к мировой войне, только пока еще надеемся немного оттянуть ее.

Невозможно погасить тот негативный заряд, который человечество накапливает все больше и больше. Нет решения всем этим вопросам. Ведь в это завязано такое огромное количество людей, оружия, ненависти, трений между всеми, что превращается в неразрешимую проблему. Чуть загорится в каком-то месте, и пожар распространится повсеместно. Сегодняшняя ситуация очень быстро раскручивается не просто к какой-то локальной войне между отдельными государствами, а формируются два очень сильных блока - один против другого.

Творцу нужно наше исправление. Силы проявляются и формируются в соответствии с недостатком нашей работы. Здесь действуют законы природы. Если мы не делаем отверстие в жерле вулкана, чтобы немного выпустить из него "пар", ослабить внутреннее давление, то он разогревается и в итоге взрывается.

Сейчас невозможно сбросить давление за счет каких-то точечных действий в одном или другом месте мира, как это было прежде. Мир требует исправления, соединения. Но его состояние настолько далеко от соединения. Никто не хочет даже слушать об этом. Все союзы, созданные когда-то ради объединения: ЮНЕСКО, ООН, крупные международные организации, превратились в какие-то политические силы. Не осталось ничего, что бы работало для установления связи между людьми.

Выяснение дошло до своей окончательной точки, чтобы нам стало понятно, что невозможно ничего построить с эгоистическим человеком. Теперь вопрос только в том, захотят ли люди принять интегральное образование. Потому что если этого не произойдет, то страшно подумать, что будет с народом Израиля. Весь мир набросится на нас. Это очень серьезная проблема, на которую невозможно закрыть глаза.

Поэтому выход на распространение - для нас вопрос жизни. Наше существование будет зависеть от того, выходим мы на распространение или нет, и насколько преуспеем в нем. Из возвышенной духовной методики это превращается в суровую практику жизни: духовное раскрытие, распространение, устранение опасности мировой войны - все это неразрывно связано вместе. Мир может вдруг резко повернуться в один момент, поэтому нужно относиться к этому очень серьезно.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 17.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Здесь находится эпицентр исправления

На грозном перепутье

Ускоряем ли мы время?

Здесь находится эпицентр исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам издал в 40-е годы газету "Народ", где предупреждал о приближающейся катастрофе. Сегодня мы стоим перед теми же проблемами. Что значит, более серьезно к ним относиться? Чего нам не хватает в нашей работе?

Ответ: Нужно просто выполнить то, о чем Бааль Сулам писал в газете "Народ", в статье "Последнее поколение". Это та же самая методика, то же объединение, нужно только реализовать его.

Вас волнует, что случится с 1.5 миллиардом китайцев. Я не могу этого сказать, но я знаю, что полмиллиона евреев могут выполнить эту работу для всего мира. И поэтому я в первую очередь волнуюсь о распространении в Израиле. Если мы добьемся здесь успеха, то весь мир придет в порядок.

Прежде всего исправление, то есть объединение, должно произойти в народе Израиля. А от него оно распространится по всему миру. Мы находимся в таком состоянии общей системы связи между разбитыми душами, что за счет нашего исправления, и даже не всего народа, а его части, которая немного исправит себя и объединит, сила объединения разольется между всеми народами и подвинет их к исправлению.

Поэтому нужно со всей серьезностью относиться к происходящему и оставить все, кроме распространения, учебы, духовной работы. Распространение необычайно важно. Судя по тому, как мир стремительно приближается к пути страданий, мы обязаны приложить больше усилий, чтобы перенаправить его на путь света.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 17.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда нас услышат?

Закон любви принимается не парламентом

Держать ответ перед миром

Больше не будет театрального представления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во времена Мордехая и Эстер произошел самый высокий зивуг, соответствующий концу исправления. Что мы должны сделать, чтобы достичь такого же состояния?

Ответ: Мы обязаны пройти в материальном мире все действия, которые имеют духовные корни.

Поэтому произошли все эти события: древний Вавилон, Египетское рабство, странствия по пустыне, вхождение на землю Израиля, строительство Первого Храма, его крушение, Вавилонское изгнание, возвращение и строительство Второго Храма, крушение, изгнание. Теперь мы уже дошли до самого конца.

События Пурима происходят во время Вавилонского изгнания, поскольку с разрушением Первого Храма мы потеряли свет мохин дэ-Хая. Он находился в решимо, но невозможно было его пробудить. И тогда его пробуждают за счет такого действия, которое в целом называется Пурим. Посредством него раскрывают это решимо.

Благодаря тому, что иудеи победили в этой войне Пурима, они смогли раскрыть высший корень, и это нам сейчас нужно сделать во всем мире. Если бы не необходимость исправить весь мир, мы построили бы Храм на земле Израиля, из своего желания Исраэль (яшар-кель – прямо к Творцу). Разумеется речь идет только о духовной области, а не о материальной, и включили бы туда всю неживую, растительную, животную природу и людей, достигнув конца исправления. 

Но поскольку, кроме Исраэль, есть также народы мира, которые изначально не могут достичь связи с духовным, произошло изгнание. Именно в последнем изгнании мы смешиваемся с самыми далекими народами мира. С более близкими нам народами мы смешались во время предыдущих изгнаний, и основная связь произошла с персами во время Вавилонского изгнания.

Царица Эстер – реальный исторический персонаж, и ее сын, Кореш, помог потом построить Второй Храм. Он снабдил иудеев деньгами, привел их обратно на землю Израиля и помог благодаря своему капиталу отстроить всю страну заново.

Все эти события были обязаны раскрыться в нашем мире, как ветви, исходящие из духовных корней. Но мы сегодня находимся в эпохе полного освобождения. Поэтому уже не будет в нашем мире царицы Эстер, Ахашвероша, Амана – всех этих материальных героев театрального представления. Теперь действуют только духовные силы, которые нам нужно разглядеть.

Духовные силы оторваны от материального, поэтому нельзя сказать, что сегодняшние иранцы – это те самые вавилоняне, являющиеся нашими врагами. Вовсе нет. Ведь это общее понятие: в любом месте мира существует земля Израиля, Вавилон, Египет и т.д. Надо смотреть не на географическую карту, а  на природу человека. Сегодня после всех изгнаний мы находимся в последнем изгнании, которое относится только к духовному, поскольку мир стал круглым, как одна семья.

Все это – одно желание. Надо только разделить это общее, мировое желание на части: неживую, растительную, животную, человеческую – отфильтровать их так, как каждый раз видишь согласно своей ступени, без всякой связи с материальным. Нет никакого материального – все определяется желанием.

Поэтому Пурим, Мордехай, Эстер, Ахашверош теперь проходят только по духовным путям. А потому нам нужно именно это сейчас увидеть в нашем мире – только духовные силы.

Из урока по статье Рабаша, 16.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Пурим в свете духовного исправления

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Пурим – Конец исправления

В конце поколений

каббалист Михаэль ЛайтманРазвитие внешних наук нанесло и продолжает наносить вред человечеству по сегодняшний день, отравляя нас лекарствами, продуктами питания, вредными для нашего здоровья, через средства массовой информации. Наука стала работать против человека. Но непонятно, почему существовал запрет на науку каббала?

Дело в том, что после крушения Храма, народ Израиля вышел в изгнание для того, чтобы смешаться с другими народами и присоединить к себе их желания. И это ощущение изгнания должно было быть истинным. То есть проблема была не в том, что каббала могла открыться народам мира, а в том, чтобы она не открылась народу Израиля. Именно относительно него было произведено скрытие каббалы.

Если бы каббала открылась, Исраэль не ощутили бы себя в изгнании. Они понимали бы, что изгнание необходимо и требуется пройти его, а значит нужно терпеть. Они не чувствовали бы такой беспомощности. Скрытие было обязано настолько сгуститься, чтобы человек забыл обо всем.

Интересно, что когда царь издал приказ изгнать евреев из Испании, они пришли в царский дворец с просьбой оставить их и предлагали за это хорошо заплатить. Но вмешался главный инквизитор, который сам был евреем, и не позволил царю принять этот выкуп. Тогда царица Изабелла, присутствующая при этом, сказала евреям: "Неужели вы не понимаете, что сердца царей находятся в руках Творца! Это не мы изгоняем вас - это исходит свыше, от Творца!"

Ей пришлось объяснять им это, потому что они сами не понимали. Это называется изгнанием – опускается такая тьма, что человек теряет все внутреннее постижение и погружается в полную темноту. Рассказывают, что Бааль Шем Тов переживал такие состояния падения, что забывал даже буквы. 

Мы были обязаны пройти все этапы изгнания и отрыва от духовного, и потому каббалисты скрыли внутреннюю Тору и оставили только внешнюю. Внешние материальные традиции должны были сохраниться и передаваться в народе из поколения в поколение. Опускание поколений произошло только на внутреннем уровне, постепенно дойдя до такого состояния, что внутренняя Тора почти забылась в народе Израиля, то есть падение дошло до полного нуля.

Бааль Сулам пишет, что в нашем поколении нет каббалистов – где вы их видели? Остались только внешние традиции, а внутреннее постижение исчезло. Это означает, что мы пришли к концу поколений.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 10.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальное изобилие при полной внутренней пустоте

Время созревания

Почему каббала хранилась в такой тайне

На контрасте света и тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.67: Когда человек из народа Исраэля возвышает и превозносит свою внутреннюю часть, "Исраэль", над внешней, "народами мира", когда основные усилия и заботы он направляет на возвышение и усиление своей внутренней части для пользы души, а малые усилия в необходимой мере направляет на поддержание "народов мира" в себе, тогда действия его как во внутренней, так и во внешней части всего мира приводят к тому, что народ Исраэля поднимается в своем совершенстве всё выше и выше, а народы мира – внешняя часть в целом – признают и ценят роль народа Исраэля.

Если мы относим себя в верхней части, к Гальгальте вэ-Эйнаим, к "Исраэлю" в народе Исраэля, то у нас нет никакого долга обращаться к внешней аудитории и начинать распространение среди тех, кто находится в АХАПе, пока мы не поднимемся как можно выше посредством объединения вплоть до поручительства, пока в этом единстве не получим возвращающий к Источнику свет, который соединит нас по-настоящему.

И тогда от нас пойдет "подсветка" к АХАПу. Ведь в общем сосуде возникнет контраст: в его Гальгальте вэ-Эйнаим будет больше света, а в АХАПе, по сравнению с этим, как раз наоборот. И как следствие, "народы" признáют важность сосудов отдачи, которые зовутся "Исраэль". Внутреннюю часть признают те, кто сам находится во внешней. И это станет прямым следствием нашего внутреннего исправления.

Итак, если мы соединяемся, сплачиваемся, тогда и те, кто против, кто не связан с этой работой, тоже получают от нее "подсветку", благодаря которой им становится ясно: в нас есть свет, а у них – тьма. 

Но если человек из народа Исраэля, наоборот, возвышает и ценит свою внешнюю часть – "народы мира" – над категорией "Исраэль" в себе, тогда своими действиями он приводит к тому, что внешняя часть мира в целом – народы мира – поднимаются всё выше и выше, берут верх над народом Исраэля и повергают его во прах, а сыновья Исраэля – внутренняя часть мира – опускаются всё ниже и ниже.

"Народы мира" усиливаются, когда часть "Исраэля" не действует в сосуде должным образом. Тогда тьма сгущается, сыновья Исраэля падают со своей ступени, и внешнее в них берет верх над внутренним, пока разрушительные силы не сокрушают их совершенно…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 28.02.2014

Какими народами я населен?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.66: Во всем есть внутренняя и внешняя часть. И в целом для мира, "Исраэль" – потомки Авраама, Ицхака и Яакова – являются внутренней частью, а "семьдесят народов" считаются внешней частью. А также в народе Исраэля есть внутренняя часть – совершенные работники Творца, и внешняя часть – те, кто не предан работе на Творца.

Авраам представляет правую линию духовного развития, а Ицхак – левую. Они достигли средней линии, олицетворяемой Яаковом, а затем и еще более высокой ступени под названием Исраэль (ישראל). В результате они обращены "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

А те желания, которые не выстроены в трех линиях, в малом и большом состоянии (Яаков и Исраэль), называются "народами мира".

На эти две части в целом делится созданное Творцом получающее желание.

Далее, каждая ступень делится на две части: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. Соответственно, верхняя, внутренняя часть – это "Исраэль", а нижняя, внешняя – это "народы мира". И между ними строятся определенные отношения.

Исраэль получает пробуждение, импульс, ведущий прямо к Творцу, а народы мира еще не получают этого побуждения раскрыть Творца, взаимовключиться, слиться с Ним. 

В каждом человеке из народа Исраэля тоже есть внутренняя часть – точка в сердце, и внешняя часть – "народы мира". Однако даже "народы мира" в нем считаются прозелитами, поскольку, слитые с внутренней частью, они похожи на праведников-прозелитов из числа народов мира, которые присоединились к общности Исраэля.

АХАП составляет общие десять сфирот с Гальгальтой вэ-Эйнаим, однако в нижних желаниях я еще не могу работать на отдачу и называться "Исраэлем". Во мне они находятся под сокращением (цимцум), но уже не являются "народами мира", т.е. желаниями, стремящимися насладить себя тем или иным образом. Нет, они предпочитают сокращение и потому зовутся "прозелитами", представляя собой середину, переходное звено между "народами мира" и "Исраэлем".

Желания категории "Исраэль" уже устремлены прямо к Творцу: у них есть сокращение, экран (масах) и отраженный свет (ор хозэр), и они работают ради отдачи. Желания категории "народов мира" представляют еще не исправленную часть того же сосуда (кли), у которой есть "толща" (авиют), но еще нет ни экрана, ни отраженного света. А посередине находятся "прозелиты": они уже сокращены, т.е. не хотят использовать свое желание, но еще не могут отдавать.

Эти три вида сосудов-желаний могут присутствовать и в одном человеке. Иногда мне раскрывается сосуд, желающий отдачи, иногда сосуд, в котором я неспособен на нее, но уже не хочу получать, а иногда сосуд, в котором мне нет дела до отдачи, я просто хочу наслаждаться, и всё.

Однако раскрываются эти сосуды-желания не единовременно, а, как правило, по одному. К примеру, мне хочется кушать и спать. Совместить это невозможно. Что я предпочту? Допустим, поесть и лечь спать. Вот и выходит, что желания проявляются поочередно, даже если они устремлены в одном направлении. В данный конкретный момент желание всегда целостно, едино.

Итак, всё в мире и весь мир делится на две части: внутреннюю и внешнюю. Схема эта охватывает человечество в целом, подразделяясь на всё меньшие элементы с аналогичной структурой, части которой всегда соотносятся по тому же принципу. Причем часть "Исраэля" в человеке связана со светом Бесконечности – и этим важна.

 2014-02-28_rav_bs-akdama-zohar_lesson_01

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 28.02.2014

Давление семи миллиардов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую роль играет внешняя часть по отношению к внутренней?

Ответ: Внешняя часть призвана оказывать давление на внутреннюю. Именно на этом строится взаимосвязь между Гальгальтой вэ-Эйнаим и АХАПом.

Гальгальта вэ-Эйнаим – это сосуды отдачи, и они ничего не хотят для себя. Если речь не идет об отдаче кому-то внизу, у них нет никаких потребностей. Их состояние относительно Творца называется хафэц хэсэд, и на большее они неспособны.

Сказано, что они "малочисленны среди народов". Причем имеется в виду не количество, не 15 миллионов представителей народа Израиля в мире. Здесь дело в том, что мы не вооружены достаточно сильным желанием.

Поэтому Исраэль мал и не может продвигаться вперед. Я просто не хочу взойти наверх, не чувствую в этом необходимости. А если и чувствую, то лишь тогда, когда есть для чего и для кого, а также при наличии средств, которыми можно воспользоваться. Сам по себе Исраэль ни на что не способен.

И потому необходимо давление народов мира, причем в большом количестве – семь миллиардов на пятнадцать миллионов. Нам необходима эта "толща" желания", этот авиют, который обяжет нас поднять финальную просьбу, МАН, и привести всех к окончательному исправлению. 

А иначе мы не справимся. Ведь для себя мы не в силах пожелать большего, и даже учеба не делает из нас Гальгальту вэ-Эйнаим. Полноценный сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим я формирую для того, чтобы помочь АХАПу. Если же я изначально не ставлю себе такой задачи, то мне не дадут даже состояния хафэц хэсэд.

Хафэц хэсэд означает, что я нахожусь между получающими и дающими сосудами – и хочу отдавать, хочу помогать, готов лопнуть от переполняющей меня отдачи, как корова от молока, которое некому дать…

Итак, Гальгальта вэ-Эйнаим не растет без желания АХАПа. И потому широкое распространение, в процессе которого мы встречаемся с желаниями АХАПа – какими угодно, – подтолкнет нас к объединению. Мы уже знаем это по прошлому опыту.

Нет ничего полезнее бед. Однако, вместо того чтобы дожидаться настоящих бедствий, мы проникаемся бедами и проблемами других…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 28.02.2014

Научные исследования в детской песочнице

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты препятствовали распространению обычной земной науки в народе Израиля?

Ответ: Каббалисты не препятствовали распространению науки, но в той мере, насколько в ней есть необходимость. Ведь до разрушения Храма весь народ занимался духовным постижением со всей преданностью души. Зачем им было нужно изучать жуков в лесу или электричество?

Внешняя наука исследует, как работать со всевозможными проявлениями света в этом мире на самой нижней ступени. В этом нет никакой пользы, если я могу напрямую работать с Творцом, с теми же явлениями на высшей ступени. И там я действительно включаюсь в действие и работаю с явлением - это огромная разница.

В сравнении с такой высочайшей работой, внешняя наука - это просто детские игры в песочнице. Поэтому в народе Израиля не занимались наукой больше, чем это было необходимо для строительства, обеспечения других нужд тела. А какой еще смысл ею заниматься?

Поэтому были люди, умевшие выделывать кожу, готовить пищу, строить дома - все, что относится к насущно необходимому, но не больше: ради пропитания, семьи, продолжения рода. Без этого нельзя обойтись, и потому это нужно обеспечить. 

Но деньги, слава, знания - это уже человеческие желания, приводящие к разделению общества, а потому они остались на минимальном уровне. Только после того, как народ Израиля вышел в изгнание, он постепенно начал скатываться все ниже.

В изгнании было невозможно ничем заниматься, а потому они действовали в рамках возможного - в основном, в торговле, в развитии банковской системы, потому что этим можно было заниматься в любом месте, и это давало уверенность. Таким образом, можно было гарантировать себе будущее.

Благодаря тому, что евреи были рассеяны по всей Европе и Ближнему Востоку, они смогли создать из себя сеть, по подобию сегодняшней  интегральной и глобальной сети в торговле, промышленности и финансах. Они начали строить ее уже 2000 лет назад. Если какой-то еврей из Испании приезжал в Египет, в Марокко, в Турцию, в страны северной Европы, он всегда мог найти там евреев, с которыми имел общий язык: остановиться у них на постой, питаться, понимать их жизнь, а они понимали его.

Среди других народов не существовало ничего подобного. В Европе были лишь маленькие деревеньки, далеко разбросанные друг от друга. Евреям было легко построить такие системы, ведь они чувствовали себя относящимися к одному народу, к одному Творцу, учились по одним книгам, читали те же молитвы. А кроме того, неизвестно, что случится со мной завтра. А ты - надежный человек, которому можно доверять, ведь ты боишься Творца. А поэтому я оставляю у тебя какие-то свои сбережения на черный день. Если что-то случится, я всегда смогу приехать к тебе, и ты вернешь мне их.

С этого начали строиться торговые и промышленные системы. У них не было надобности во внешних науках, ведь они имели свою систему. Книги передавались из одного места в другое. Это была очень сильная сеть. Именно через нее человечество начало пробуждаться, выходя из эпохи варварства.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 11.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука переходного периода

Предупреждение древних мудрецов

Общество будущего посреди древнего мира

Беседы о новой жизни, ч.135

Беседа на тему "Будущее Ближнего Востока с интегральной точки зрения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.134

Беседы о новой жизни, ч.133

Беседы о новой жизни, ч.132

Чем лечится ненависть?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.71: Когда все, кто занимается Торой, пренебрегают своей внутренней частью и внутренней частью Торы, откладывая ее, как будто она не нужна миру, и уделяют ее изучению ничтожно малое время, как слепые, держащиеся за стену, – этим они усиливают свою внешнюю часть, т.е. пользу "тела".

А также внешнюю часть Торы они превозносят над внутренней и этим приводят к тому, что все внешние категории в мире усиливаются над всеми внутренними.

В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить сыновей Исраэля, как сказали мудрецы: "Все бедствия приходят в мир только из-за народа Исраэля". Иными словами, они вызывают бедность, жестокость, грабеж, убийства и уничтожение во всем мире.

Настало время выйти из изгнания. Но нам все еще трудно понять, что это – истина, что мы должны достичь любви к ближнему, как к себе, о чем Тора написала уже три тысячи лет назад. Нам трудно выполнить то, о чем было известно на протяжении тысячелетий, со времен дарования Торы.

Более того, сегодня нам трудно признать, что мы диаметрально противоположны ее ключевому принципу, – ведь между нами царит глубокая беспричинная ненависть, какой нигде не сыскать. Нет другого народа, в котором одна часть ненавидит другую так, как в Израиле. Люди, живущие в стране, ненавидят ее и в то же время получают от нее все блага. А другие питают не менее сильное "ответное" чувство на другом конце спектра. 

Где еще найти целую группу населения, желающую разрушения собственной стране и наслаждающуюся своими деструктивными действиями? Где еще люди жаждут уничтожения, банкротства, исчезновения своей страны? Где еще людям приятно, когда с их страной происходит что-то плохое?

Ясно, что здесь играют роль клипот, высшие силы, проявляющиеся таким образом. Вот потому-то и трудно признать слова Торы.

Вопрос: Выходит, мы направляем на людей обвиняющий перст?

Ответ: Разумеется, мы не собираемся предъявлять кому-либо обвинения. Ведь это наша общая беда – беда народа, который оказался в столь низменном состоянии и должен теперь подняться, возобладать над ним. В преддверии этого подъема и преодоления я бы как раз не стал направлять указующий перст на религиозную часть народа. Она очень далека от реализации того, о чем пишет Бааль Сулам, поскольку целиком погружена во внешнее выполнение Торы и заповедей.

Напротив, я возлагаю надежды на светскую часть – она действительно может подступиться к внутренней реализации Торы, даже без "внешнего сопровождения". И возможно, так две части постепенно восполнят друг друга, пока не соединятся и не перемешаются между собой.

Несомненно, "диагноз" Бааль Сулама верен, но решение идет через светский, а не религиозный мир. Тридцать лет прожив среди верующих, я хорошо понимаю их трудности. Никто в этом не виноват, ведь все мы – осколки изгнания, а они – еще более чем остальные. Они до сих пор проникнуты этим духом.

Что делать, если человек производит действия, которые вызывают отрицательный результат, – поскольку его с детства приучили к тому, что они, наоборот, позитивны. В его окружении целиком поддерживают внешнюю реализацию и никак не поддерживают внутреннюю. Кстати, второе верно и для светского населения. Никто не желает выполнять принцип любви к ближнему, как к себе.

В целом, всё должно было случиться: разрушение Первого и Второго храма, изгнание вплоть до наших времен и подъем наверх. Но этот подъем может раскрыться разными путями. "По умолчанию" он осуществится "в свой срок", согласно программе творения, в которой заложено противостояние светов и сосудов. Однако здесь остается свобода выбора: мы можем вносить между светами и сосудами свое пробуждение, свое собственное устремление наверх.

И если мы хотим объединить две части народа, то сделать это может только свет, возвращающий к Источнику. Он – и есть Тора. И он светит лишь тому, кто хочет вернуться к Источнику. Поэтому, если я не намереваюсь вернуться к отдаче и любви, через служение ближним достичь Творца, то ничего мне не поможет, включая учебу и внешнее выполнение заповедей. Ведь это не Тора, не заповеди, не цель творения.

Физические действия, сами по себе, не несут никакой пользы. Если я ограничиваюсь только ими, то моя "Тора" суха и бесплодна. Тем самым я лишь вызываю беды, постигающие народ Исраэля и весь мир.

Что поделаешь, таков закон мироздания. С ним бесполезно спорить и не соглашаться. Все каббалисты, постигающие высшие системы и миры, единогласно говорят об этом. И сегодня пришло время открыть эту весть для всех.

Ведь положение стало нестерпимым. Разделение и ненависть в наши дни ведут к катастрофе еще более тяжелой, чем восемьдесят лет назад в Европе. Говорю это со всей ответственностью.

Отсюда вопрос: можем ли мы позволить себе оставаться безучастными? В двадцатых годах прошлого века каббалисты в Европе призывали евреев уехать. Бааль Сулам организовал целый проект по переезду из Польши в землю Исраэля, но лидеры общины не позволили ему осуществить задуманное, а позже почти все погибли в Катастрофе – и те, кто хотел уехать, и те, кто не дал им этого сделать.

То же самое может постичь и нас, если мы продолжим идти прежним курсом.

А потому не надо искать правых и виноватых.

Прав Творец, который поставил нерушимые законы взаимодействия света и сосуда. Если мы действуем, чтобы связать их друг с другом, то нам будет хорошо, а если нет – плохо.

А виноват я. Иными словами, виноваты мы – ведь мы обладаем этим знанием и должны всеми силами распространять его в народе Исраэля, обращаясь к тем, кто готов услышать и понять нас. Тогда, возможно, какие-то капли попадут, наконец, и к другой части, которая категорически против.

На мой взгляд, религиозному "ядру" нужна своего рода светская "обертка" – люди, взращивающие в своей среде отдачу и любовь. Тогда их усилия начнут просачиваться внутрь…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 04.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон любви принимается не парламентом

Поднять голос перед Фараоном

Расколотый народ

Страница 253 из 319« Первая...251252253254255...Последняя »