Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Духовный парцуф не построить без объединения народа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как задача объединения народа относится к строительству нашего духовного парцуфа?

Ответ: Прежде всего, мы организуем маленькую часть - всех, принадлежащих к духовной категории Исраэль: всех наших товарищей по всему миру, все группы. Стремясь к соединению между собой, мы строим духовный парцуф, но этот парцуф очень маленький - только Гальгальта-Эйнаим.

Но для того, чтобы придать этой Г"Э мощность, нам необходимо присоединить к себе АХАП. В Г"Э также есть авиют: 0-1-2-3-4, в свете Хасадим тоже есть свой НАРАНХАЙ. Поэтому нам необходимо организовать внешнее распространение. Об этом сказано, что "Народы мира принесут сынов Израиля в Иерусалим для того, чтобы построить Храм".

В такой форме мы поднимаемся на высоту Храма. Но когда мы уже начинаем его строить, народы мира, принесшие нас туда, входят и включаются во все это здание, в настоящий духовный парцуф из 10-ти сфирот, в Малхут мира Бесконечности.

Мы не можем построить свой духовный парцуф без народа Израиля а также без всего мира. Но в первую очередь, необходимо присоединить народ Израиля как АХАП к нашей Г"Э. 

Поэтому мы и занимаемся распространением. У нас просто нет выбора, если мы не будем распространять - мы сами не вырастем. И речь не идет о таком росте, при котором люди присоединились бы к нам и стали такими, как мы. Но за счет того, что бы будем служить народу, наши Г"Э вырастут в направлении высшей ступени.

Вопрос: Что получает народ от нашего распространения?

Ответ: Если люди поддерживают нас, то получают через нас окружающий свет и даже чуть больше этого. Все зависит от того, насколько они присоединились к нам. Возможно даже получить внутреннюю подсветку. Безусловно появится  очень сильное ощущение поддержки, уверенности, защиты.

В свете нет различия: Хохма это или Хасадим - все зависит только от получающих. Если люди отменяют себя и присоединяются к нам, то достигают первого, "неживого" уровня святости и начинают ощущать в себе духовную силу.

Вопрос: Что еще требуется от людей, кроме согласия с нами и поддержки?

Ответ: Нам необходимо дать народу образование, а не просто прийти один раз, объяснить, что мы делаем, и заручиться их поддержкой. Мы обязаны вовлечь всех в систематический образовательный процесс и за счет этого вырастем.

Из урока по статье Рабаша, 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строим между нами духовный парцуф

Две неразрывные части

Обучение главному закону мироздания

Горлышко бутылки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно сбалансировать учебу, распространение и свою обычную жизнь: семью, работу?

Ответ: Мы всегда испытываем давление со всех сторон: семья требует, чтобы мы все время проводили с семьей, на работе требуют, чтобы мы все силы отдавали работе. Но нам всегда приходится выбирать, что в данный момент  важнее.

Все зависит от важности. Есть люди, которые имеют возможность посвятить больше времени учебе и распространению, а другие - меньше. Одни говорят, что от них ничего не зависит, а другие делают все возможное для своего духовного развития, ведь иначе ничего не выйдет из их жизни. Это зависит от того, какую важность придают в группе процессу духовного развития.

Мы находимся в наши дни в совершенно особом периоде, что можно видеть по развитию мира, по его изменениям - даже по изменениям климата. И поэтому нам нужно сделать расчет, согласно чему мы принимаем решения и насколько мир зависит от нас.

2014-04-03_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson-pic2  

Если мы не проведем в мир свет, возвращающий к источнику, то это будет наша вина. В этом и состоит предназначение иудеев, Исраэль. Исра-эль (яшар-кель) означает "прямо к Творцу" - это некий переходник, адаптер. И если мы не проводим высший свет вниз всему миру, то создаем проблему.

Мы обязаны за счет своей хорошей работы быть переходником и даже усилителем света. А кроме того, мы должны правильно организовывать свет, проливая его в мир через себя словно через воронку, чтобы он воспринимался в мягкой форме, под подходящим углом. Наш адаптер довольно сложный и имеет внутри 10 сфирот.

Но если мы всего этого не делаем и правильно не адаптируем свет, то не можем привести в соответствие и соединить Творца и творения, весь мир. Прежде всего необходимо исправить нас, и потому мы испытываем давление. Со стороны мира возникнет очень сильное, негативное давление на нас: ненависть, антисемитизм.

А также возникнет давление сверху. Ведь мы словно горлышко в бутылке, через которое свет и изобилие сверху должно пролиться к тем, кто находится внизу. Поэтому мы находимся в особом времени и имеем возможность очень серьезно и сильно продвинуться, а можем проиграть по-крупному.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 03.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Регулировщики духовного трафика

Высокая ответственность и гордость за свою миссию

Быть проводником света, а не сопротивлением

История еврейского народа

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре изгнания народа Израиля

Четыре вида изгнания еврейского народа соответствуют основной формуле ступенчатого развития желания – формуле всей материи природы: йуд-кей-вав-кей. По ней происходит развитие любого явления в природе.

Первое изгнание не ощущалось изгнанием, так же как на заре существования человечества люди не ощущали рабства в рабовладельческом строе.  Ведь желание было очень маленьким, и если человек его как-то удовлетворял, ему уже было хорошо. Поэтому все были согласны с этим. 

По мере дальнейшего развития желания требовалось все больше свободы, больше собственных включений в жизнь, в развитие, в общение вплоть до того, что Природа согласно своей формуле сделала мир полностью интегрально взаимосвязанным. А мы, люди, пока еще к этому не пришли, мы запаздываем относительно условия Природы развить нас до состояния всеобщего единства.

Так же как младенец, рождаясь, не общается ни с кем и не имеет никаких человеческих, групповых, общественных побуждений, а затем, взрослея, начинает чувствовать, что нуждается в семье, в обществе и не может без них жить, так и мы должны прийти к состоянию единства между собой.

Поэтому наше движение вперед строится на том, что мы постепенно начинаем ощущать себя в нашей исконной эгоистической природе – в изгнании от Высшего состояния, от следующей ступени. 

Есть четыре уровня развития природы: неживой, растительный, животный и человеческий. Сейчас мы постепенно переходим из животного состояния к состоянию "человек". Это следующая ступень, которой мы еще не достигли.

Ведь человечество находится пока на животном уровне развития, поскольку заботится только о том, как прожить, прокормиться, вырастить детей и т.д. Причем, все это происходит в довольно неприглядном виде, потому что человек – это не животное, которое инстинктивно развивается по гармоничным законам природы.

Четыре стадии подъема со ступени на ступень являются обязательными, и переход из предыдущего состояния в последующее осуществляется по условию десяти сфирот, неощущаемых нами, или в соответствии с четырехбуквенным именем Творца "йуд-кей-вав-кей", олицетворяющем всю Природу.

Поэтому переход между ступенями и внутри каждой ступени должен обязательно сградуироваться и пройти по четырем даже самым маленьким ступеням развития.

В природе различают четыре состояния движения вперед. Первое из них – это незначительный выход из животного состояния на уровень человека, в котором уже появляется движение к солидарности, к объединению, к свойству отдачи и любви, но пока еще в зачаточном виде. 

Это произошло при выходе из Вавилона, когда Авраам вывел оттуда 5000 человек и организовал свое сообщество, которое можно назвать первым коммунистическим или каббалистическим обществом. Это было духовное братство, где все взаимодействовали на принципах равенства и заботились не о себе, а только друг о друге. Авраам сплотил на этой основе всех желающих и вывел из Вавилона тех, кто готов был идти к этому идеалу.

Три стадии развития каббалистического общества условно называются "праотцы": Авраам, Ицхак, Яков или правая, левая и средняя линия. Дальнейшее его продвижение должно было быть обусловлено дополнительным развитием, которое возможно только при раскрытии большего эгоизма с последующим его исправлением и возвышением над ним.

Поэтому Авраам, задаваясь вопросом, как прийти к абсолютному свойству отдачи и любви, исследовал его и раскрыл, что необходим постоянный рост эгоизма, над которым его малочисленный народ будет возвышаться.

Таким образом, следующий этап развития требовал увеличения эгоизма в группе Авраама, раскрытия новой, второй стадии эго (первая раскрылась в Вавилоне) и подъема над ним.

Но это не просто подъем, а процесс роста эгоизма, который все встречают с воодушевлением, "падают" в него и начинают работать с ним. При этом в людях возвышаются всевозможные эгоистические побуждения, которые довлеют, влияют и главенствуют над ними. Однако, пытаясь приподняться над эго, народ все равно действует в соответствии с той же идеологией Авраама, основанной на объединении и заботе друг о друге, а не о себе, – насколько это возможно.

В Торе рассказывается о прохождении народом Израиля египетских состояний: сначала они воевали между собой, и вместе – против своего эгоизма, а затем против фараона, олицетворяющего их новый эгоизм, который все время проявлялся между ними.

Еврейский народ провел в Египте 210 лет (условное измерение единиц времени). Так же как существуют четыре стадии прямого света, положившие начало четырехбуквенному имени Творца – формуле, в которой всегда есть четыре компонента последовательно развивающихся ступеней, так и Египет или эгоизм, проявившийся тогда в народе, состоял из четырех ступеней. Поэтому время египетского изгнания называется "400 лет". На самом деле оно продолжалось 210 лет (условных единиц), а оставшиеся 190 лет пришлись на остальные изгнания.

Под географическими наименованиями в Торе – Египет, гора Синай, синайская пустыня, Земля Израиля – подразумеваются внутренние состояния народа. Речь идет не о географии, а о внутренних переменах, происходящих в человеке.

С ростом эгоизма людям становилось все тяжелее и тяжелее: они падали-приподнимались, падали-приподнимались в связи между собой, пытаясь удержаться на уровне любви, дружбы, "возлюби ближнего, как себя" до тех пор, пока не поняли, что им надо обязательно оторваться от эго, выросшего до неимоверных размеров. В Торе оно описывается в виде десяти египетских казней.

То есть эгоизм стал таким огромным, что оставаться в нем и взаимодействовать с ним дальше было нельзя. Нужно было постепенно начинать раскрывать его в себе, выходить из него и таким образом приподниматься. Но невозможно взобраться на эту гору одним махом, только лишь постепенно, раскрывая эго в той мере, в которой можно его применить, возвыситься над ним и так поднять себя.

Несмотря на то, что в человеке все время раскрываются отрицательные свойства, он их не боится, т.к. понимает, что благодаря им он поднимается, правильно используя их, и в этом заключается его духовное возвышение.

Именно так группа Авраама оторвалась от своего эгоизма, называемого "Египет", и стала работать над собой. Приподнявшись над эгоизмом, они начали устанавливать между собой отношения взаимной помощи, стараясь хотя бы не навредить друг другу, ведь до этого они были готовы уничтожить друг друга, настолько велика была ненависть, проявившаяся между ними. Олицетворением этой ненависти стала гора Синай.

Состояния, которые проходил народ Израиля, можно назвать пустыней, потому что работа на отдачу не приносит в эгоизм никакого наполнения, в ней не чувствуется никакого вкуса.

Так они работали над собой 40 лет, пока полностью не возвысились до уровня Бины. 40 лет скитания в пустыне – это непрекращающийся поиск свойства Бины (отдачи) в постоянно поднимающемся в них эгоизме.

Пройдя все стадии, в результате которых желания, вынесенные народом из Египта (золотые, серебряные сосуды и украшения), то есть все их эгоистические свойства умерли в них (смерть поколения выходцев из Египта), они получили возможность достичь следующего уровня, называемого "Земля Израиля" ("Эрэц Исраэль") – желания, направленного только на отдачу и любовь.

Эрэц – это желание (рацон), а Исраэль – Яшар Кель (прямо к Творцу). Творцом называется сила отдачи и любви, которая является основной силой природы, а все остальное проявляется как ее частные виды. Программа, по которой работает эта сила, направлена на то, чтобы сделать человека самостоятельным, желающим находиться только в состоянии отдачи и любви.

Группа людей, вошедшая в Землю Израиля, боролась за нее, ведь среди них существовали и "другие народы", т.е. всевозможные помехи, проявляющиеся в их характерах, над которыми они должны были взойти. Это называется "кибуш а-арэц" – освоение Земли Израиля.

Так постепенно они пришли к состоянию, когда из всех желаний, проявляющихся между ними, они создали одно общее желание взаимной отдачи и любви, в котором раскрыли Высшую силу – Творца, и встали на Его уровень. Это и есть идеальное состояние.

Но как только они достигли его, в них стало проявляться еще большее, вселенское эго следующего уровня, ведь выйдя из Вавилона, они забрали с собой весь огромный эгоизм, который относился не столько к ним (к свойству отдачи и любви), сколько ко всему человечеству.

Как пишет Рамбам, когда 5000 человек, вышедших из Вавилона, достигли уровня Земли Израиля, их было уже 3 000 000, в то время как в мире насчитывалось множество миллионов людей. Речь идет о состоянии, которое существовало 2700 лет назад.

Но этот малочисленный народ построил так называемый Храм, то есть создал между собой такое состояние, в котором им раскрылся Творец – сила отдачи и любви, и существовал в виде этой силы, находясь в духовных состояниях.

Затем возникла новая, более внутренняя, не относящаяся к ним эгоистическая ступень – "каменное сердце" ("лев а-эвэн"), которую в данный момент невозможно исправить. Эта ступень относится ко всему миру. 

Не сумев удержаться на уровне отношений взаимной отдачи и любви, народ Израиля начал распадаться и рухнул с высокого уровня взаимосвязи, с уровня подобия Творцу в состояние разобщенности, которое называется вторым изгнанием "Парас вэ-Мадай". Об этом повествуется уже не в Торе, а в Пророках, в Свитке Эстер (Мегилат Эстер) и других первоисточниках.

В этом изгнании они провели 70 лет. 7 или 4, 400 или 70 – эти условные единицы подъема или падения, воплощенные во временные расстояния. Всё действует по этой первоначальной формуле, ведь создание желания (эгоизма) под воздействием высшего света (свойства отдачи и любви) происходит по четырем стадиям прямого света. Отсюда эта формула и распространяется на все.

Падение народа Израиля на такой низкий уровень грозило им полной потерей памяти, заставляющей забыть, где они находятся и что с ними происходит. Они могли стать абсолютно такими же, как и другие народы, если бы в это время не произошло очередное "самовозгорание". В мире проявился активный эгоистический деятель Аман, который, как фараон, пробудил в них осознание их состояния. Проведя между собой большую работу, они вынуждены были подняться над уровнем Амана, убить его (т.е. эгоизм) в себе, и таким образом взошли на следующий уровень, который назывался уровнем Второго Храма.

Этот уровень был более простым, чем уровень Первого Храма, поскольку здесь уже не было той отдачи и любви. Если Первый Храм существовал на уровне "возлюби ближнего, как себя", то Второй Храм опустился на уровень "не делай другому того, что не желаешь себе". Именно эта связь между людьми и называется Храмом, а не каменные стены, воздвигнутые в Иерусалиме.

Народ Израиля продолжал работать над собой, пытаясь сделать все, что можно, чтобы остаться хотя бы на этом уровне, но эгоизм рос, поскольку то эго, которое вмещает в себя все человечество, не исправлялось.

Между тем человечество развивалось эгоистически, и это оказало влияние на еврейский народ, который не смог удержаться на уровне доброжелательного взаимодействия, переживая внутренние войны между собой, материализовавшиеся в нашем мире как войны с римлянами и греками. 

Так произошло падение народа под воздействием внутренних эгоистических "греческих" и "римских" желаний. Греческие желания проявились больше в идеологии, а римские – в действии. При этом речь идет только о внутренних состояниях той же группы Авраама. 

В итоге народ упал с уровня Второго Храма "не делай другому того, что не желаешь себе" в полное отключение от каких бы то ни было взаимных добрых действий на уровень обычных людей. Это значит, что он попал в пленение не египтян и вавилонян, а общей массы людей, полностью отключенной от всех духовных категорий.

Наступило самое тяжелое третье изгнание еврейского народа, характеризующееся полным отрывом от духовного состояния. Но потеря прошлого духовного уровня происходила постепенно, в течение многих лет, и закончилась в XVI веке, во времена Ари или немного раньше. 

С тех пор начала развиваться методика выхода из духовного изгнания, которая называется каббала.

Она существовала и до этого, ведь вслед за Авраамом ее выясняли, дополняли и прописывали его ученики – большие идеологи. Но, несмотря на то, что существовало множество книг, называемых Святыми Книгами иудеев, миру не хватало четко составленной методики выхода человека из состояния эгоизма, ведь в то время оно еще не раскрылось, и начало проявляться только со времен Ари.

Ари был  великим каббалистом, заложившим основы методики исправления. После него стали появляться такие каббалисты, как Бааль Шем Тов, Магид из Мезрича и многие другие духовные лидеры, которые могли описывать одну и ту же методику в разных стилях, работать с людьми на разных уровнях и теоретически, и практически.

Но развитие этой методики, идущее с XV–XVI века и до наших дней, остановилось на нас. Последним из великих духовных учителей был мой учитель Рабаш. Он и его отец (Бааль Сулам) заложили основы применения методики исправления в действии. И мы, идущие вслед за ними, применяя эту методику, надеемся на действенный выход из последнего духовного изгнания, в котором находится все человечество.

Это изгнание – особое, потому что потомки группы Авраама сейчас растворяются во всем человечестве, если не физически, то морально, духовно, идеологически, теряя абсолютно всё.

Часть из этой группы переиначивает всю методику, то есть принимает на себя механические действия, не задумываясь о том, что надо обязательно включаться в нее внутренне, своими побуждениями, своим сердцем. В этом и заключается основная проблема выхода из последнего изгнания.

Сейчас мы находимся в том состоянии, когда выясняем все условия подъема на последнюю ступень развития, потому что после выхода из Вавилона, Египта и Персии пришло время выхода из нынешнего глобального, кризисного состояния человечества.

Сегодня перед всем человечеством начинают проявляться современные, глобальные казни. Они еще не полностью проявились, но мы уже начинаем их немного осознавать и чувствовать их приближение: угрозу цунами, экологических катастроф, войн, беспорядков. Люди начинают понимать, что своими безумными, бездумными эгоистическими действиями они открыли страшный ящик Пандоры.

Поэтому мы обязаны претворять в действие эту методику. Я счастлив, что у меня есть к этому какое-то отношение, и я могу объяснять, раскрывать, рассказывать людям, в каком состоянии мы находимся, в каком мире живем, что нас ждет, какие у нас есть возможности и что мы должны делать.

Я очень рад, что мы находимся в таком состоянии, когда можем на себе, как в лаборатории, раскрыть эту методику в действии, а затем предъявить ее всему миру и показать на практике, как работать. Мы должны стать примером для всего человечества и вернуть его к состоянию Высшей силы, то есть к свойству отдачи и любви добрым, быстрым путем, насколько только это возможно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

И вновь продолжается бой

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

На пороге последнего освобождения

Сколько нужно искр?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы стремимся и желаем сами узнать Творца, то почему есть необходимость выйти и работать над объединением всего народа?

Ответ: Это наша обязанность, потому что все, кто относится к материальному народу Израиля, имеют внутри искры от достигнутых в прошлом духовных ступеней. Мы уже прошли Египетское изгнание, построили 1-й и 2-й Храмы, находились в контакте с Творцом.

Потому эти искры существуют, и они необходимы нам для того, чтобы достичь мощности, позволяющей прорваться наверх. Авраам не мог выйти из Вавилона один, он должен был взять с собой людей, чтобы реализовать цель творения. Она реализуется между людьми, и для этого необходима большая мощность.

2014-04-10_rrav_hashivut-afatza_lesson_pic22 

Какое количество искр необходимо, какая суммарная сила для того, чтобы выйти из эгоизма и начать ощущать воздействие высшей силы? Я не могу это сказать. Во-первых, мы собираемся совершить совершенно новое действие, какого еще никогда не было.

Написано, что должно быть 600.000 душ – но что это значит, неизвестно. Это может быть тысяча человек, сто тысяч, шестьсот тысяч или шесть миллионов. Невозможно сейчас знать, каким должно быть число людей, потому что 600.000 – это мощность, соответствующая ступени Арих-Анпина в большом состоянии, которое мы должны пробудить.

Из беседы "О важности рапсространения", 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъемная сила методики Авраама

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

Как защитить имидж Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Финансирование неправительственных организаций, которые представляют Израиль в негативном свете, – одна из основных проблем в отношениях между ЕС и Еврейским государством.

ЕС необходимо прекратить финансирование организаций, которые на словах способствуют установлению мира, однако на деле пропагандируют войну. Что печалит и удивляет одновременно – так это то, что Израиль является единственной страной региона, которая гарантирует равенство прав, толерантность, равенство полов, свободу слова, свободу вероисповедания тем, кто живет в Еврейском государстве, но никто на это не обращает внимания.

Когда погибает один палестинец, новость об этом появляется на первых полосах ведущих изданий, а когда десятки, сотни или тысячи людей умирают в Сирии, никто даже не замечает.

Реплика: К чему эти возмущения, если сам Израиль их вызывает! Евреи получили возможность вернуться на свою землю, чтобы организовать свое государство, по своей конституции "Возлюби ближнего как себя", по тому закону, по которому они вышли из Древнего Вавилона, чтобы стать самостоятельным народом.

Если они не строят такое общество, которое должно показать всему миру его будущее, быть в этом "светом для народов мира", то их существование как отдельного народа и государства безосновательно, и сила природы (Творец) изгонит их снова из этой земли, как и 2000 лет назад, по причине возникшей в народе беспричинной ненависти.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жернова провидения

Лауреаты Нобелевской премии мира призывают к военному эмбарго против Израиля

Земля, данная авансом для духовного исправления

Антисемитизм спровоцировал эмиграцию из ЕС

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Участники конференции Еврейского национального фонда в Брюсселе пытаются понять причину нового всплеска антисемитизма в Европе и ищут способы борьбы с этим явлением.

Антисемитизм основан на предрассудках и остается формой нетерпимости и дискриминации евреев как этнической и религиозной группы. Это явление, появившись в христианских и дохристианских цивилизациях Европы, существует уже много веков.

Сейчас встал вопрос, есть ли у евреев будущее в Европе? Безусловно, чрезвычайную обеспокоенность вызывает ситуация, которая сложилась в Западной и Восточной Европе в связи с ростом антисемитизма. Еврейские общины Европы жалуются на рост антисемитизма, выражают обеспокоенность относительно безопасности своих семей. Еврейский национальный фонд ищет новые способы борьбы с антисемитизмом, который стал поистине бичом современного общества.

Реплика: Антисемитизм является природным явлением, поскольку евреи являются носителем особого духовного гена "точки в сердце". Наличием ее объясняется уникальность этого народа, его истории и талантливости. Но уникальность заключается в предназначении: в наше время, когда мир исчерпал возможность своего эгоистического развития, ищет направление и методику дальнейшего развития, евреи должны раскрыть свою основу "возлюби ближнего" и методику ее освоения – науку каббала.

Освоив и применив ее на себе, явить этим миру пример будущего, светить народам мира. Именно устремившись к своему этому предназначению, мы обнаружим, что только такое действие аннулирует ненависть к нам народов мира. В противном случае, они подсознательно ощущают – и обвиняют нас в своих бедах.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Европу вернулся антисемитизм

Новый Холокост или задачка свыше?

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

ТВ передача "Каббалисты пишут": История Исхода из Египта, ч.4

Беседа на тему "История Исхода из Египта", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": История Исхода из Египта, ч.3

ТВ передача "Каббалисты пишут": История Исхода из Египта, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": История Исхода из Египта, ч.1

История еврейского народа (клип)

Четыре вида изгнания евреев, смысл всего этого процесса, развитие эгоизма и т.д.

ТВ передача "Каббалисты пишут": История Исхода из Египта, ч.2

Беседа на тему "История Исхода из Египта", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": История Исхода из Египта, ч.1

ТВ передача "Каббалисты пишут": Книга "Шульхан арух"

ТВ передача "Каббалисты пишут": Молитвенник

Семь миллиардов изгнанников

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы находимся в изгнании, как духовном, так и материальном, потому что между нами нет единства, и не сияет свет освобождения, не раскрывается Творец в связи между нами. Нет сомнения, что это считается изгнанием.

То, что мы находимся на территории государства Израиль, еще ни о чем не говорит. Ведь земля Израиля – это народ, объединенный вместе в своем стремлении "прямо к Творцу" (яшар-кель). Мы же пребываем в изгнании, но все же пытаемся достичь освобождения, то есть исправить наши желания на отдачу и раскрыть в них свет.

Весь мир находится в изгнании относительно будущего освобождения, все семь миллиардов. Ведь они призваны проявить свет освобождения, раскрыть Творца и увидеть все бесконечное мироздание, все миры. Но пока они находятся в изгнании.

Есть такие люди, как мы, которые ощущают, что находятся в изгнании, а остальные – нет. Как и в Египте, были и те, и другие. Некоторые не считали это изгнанием и хотели остаться.

Главное, понять, что мы – это желание насладиться, которое в мере своей неисправности считается в изгнании. А в мере исправления и подъема искр из желания насладиться – приходит освобождение. Только так нужно трактовать эти понятия и не приписывать их физическим телам, этому воображаемому миру.

Из урока по статье "О Егуде", 27.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исход из Египта в 21-м веке

Можно ли выйти из изгнания через таможню?

Под гнетом эгоизма

Жернова провидения

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Давно подмечено поразительное явление: дряхлеющие, умирающие народы враждебны евреям, а переживающие подъем страны приветствуют евреев. Одни объясняют эту закономерность рационально: еврейские мозги и капитал - мощный катализатор экономических и интеллектуальных успехов, другие – провидением Божьим и высшими законами метафизики.

Так или иначе, но закономерность эта сквозной нитью проходит через века, повторяясь снова и снова. 

Великие завоеватели древности Александр Македонский и Юлий Цезарь не скрывали симпатий к евреям и способствовали их процветанию. Алчные и высокомерные греческие Селевкиды, ведя свою империю к краху, преследовали и разоряли евреев, спровоцировав восстание Маккавеев.

Разгром еврейских восстаний в начале первого тысячелетия совпал с началом заката Римской империи.

Триумф христианской Испании приходится на апогей развития еврейской общины, а после изгнания евреев Испания перестает быть великой державой. 

Возвышение Британии начинается с приглашения Кромвелем евреев, королевство превращается в ведущую страну Европы и владычицу морей. Предательство евреев Лондоном перед Второй мировой войной знаменует начало краха империи. 

Польский король Казимир, приглашая евреев, укрепляет свое государство, превращая его в одно из сильнейших в Европе. С политикой гонений евреев приходят анархия и конец самому государству.

Россия в полной мере демонстрирует эту парадигму: вовлечение евреев в общественную жизнь и отказ от антисемитизма приводит к расцвету страны, а затем нападки на евреев и дискриминация приводят к упадку  и развалу страны.

Эту же закономерность мы наблюдаем в наше время в Западной Европе, одержимой бойкотом Израиля, иррациональной ненавистью к нему.

Сегодня Западная Европа – это умирающая, деградирующая цивилизация. Коэффициент рождаемости – 1,5, при минимуме 2,1 ребенка на женщину. Образованная и амбициозная молодежь уезжает из Европы в США, Канаду, Австралию – в 2013 году Францию покинули 300 тысяч человек, выпускники престижных вузов, молодые специалисты и предприниматели. Из Испании специалисты едут на заработки в Латинскую Америку, Польшу и даже Марокко. Экономический кризис поразил Старый свет, он находится в "режиме свободного падения".

Экономика Германии держится на мощном индустриальном базисе начала прошлого века и репутации немецких товаров. Хай-тек отстает от США, Дальнего Востока, Израиля. Италия - страна-банкрот.

Почти все западноевропейские страны живут взаймы. Западная Европа все еще находится во власти крайне левых идеологий.

Европа берет курс на возвращение к феодальным государствам – в Испании – Каталония, в Британии – Шотландия, Бельгия расколется на богатую Фламандию и застойную Валлонию. В Швейцарии опасаются, что бургундские сепаратисты захотят завладеть швейцарскими богатствами, оккупировать Женеву и Лозанну. Сепаратистские настроения зреют во французской Бретани.

Такова сегодняшняя Западная Европа. Деградирующая, жалкая, лишенная ценностных ориентиров и даже инстинкта самосохранения. Место, где левые профессора, интеллектуалы и студенты идут бок о бок с иммигрантами из Магриба и Пакистана в поддержку "прав палестинского народа", бойкота и развала собственных государств. 

Так, парадоксальным образом, гибнущая, уставшая от истории Европа объединяется со своими будущими завоевателями против евреев, требуя санкций и бойкота государства, являющего собой часть европейской же цивилизации. И тем самым, по непреложным законам метафизики, подписывает себе смертный приговор.

Поддерживают Израиль и стремятся развивать с ним сотрудничество США, Канада, Австралия. Несмотря на политические разногласия с нынешней администрацией, кампания бойкота не пустила корни в США, а число американцев, симпатизирующих Израилю, только увеличивается. Ведущие американские компании и Intel избрали Израиль в качестве главного центра программы "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки" (R&D). На США приходится около 40% израильского экспорта (в Германию – всего 7%). Одних этих цифр достаточно, чтобы развеять страхи о катастрофе в случае бойкота.

Другое направление – страны третьего мира – экономические гиганты Дальнего Востока, Индия, страны Латинской Америки. Здесь безразлично относятся к "палестинской проблеме", но крайне заинтересованы в израильских технологиях и сотрудничестве с Израилем.

Израиль в культурном плане всегда ориентировался на Европу и в моральном отношении зависим от Старого света, в каком бы плачевном состоянии последний ни находился. Мнение европейцев по-прежнему много значит для израильтян, а культурные предпочтения и зависимости трудноискоренимы.

Израилю придется утешать себя тем, что он располагает симпатиями Восточной Европы. В Чехии, Польше, Словакии, Болгарии и Прибалтике Израиль сохраняет имидж сильной и отважной страны, сопротивляющейся соседним авторитарным режимам и предаваемой Западом столь же цинично и подло, как они были преданы им сами в свое время.

Израилю не грозят бойкот и изоляция – у него достаточно друзей и партнеров. Надо лишь уметь видеть их, а не делать ставку на враждебную гибнущую цивилизацию, забывая о ее истории и печальном опыте.

Реплика: Миру еще предстоит раскрыть истинную картину развития земной цивилизации, которая проходит через евреев, явно и скрыто (через 10 колен, отколовшихся и пр.), и сегодня подходит к своему логическому завершению – реализации методики всемирного объединения, к подъему на следующую ступень, выходу в новую реальность.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народы мира евреям: "Займитесь делом!"

Неоплаченный счет

Борьба за душу еврейского народа

Земля обетованная на месте пустыни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что требуется большая подготовка для того, чтобы завоевать землю Израиля. Что это за подготовка?

Ответ: Земля Израиля – это тот же самый Вавилон или Египет, только исправленные. Изначально не существует земли Израиля – есть земля Кнаан. Нет земли Израиля без народа Израиля. Унаследовать землю Израиля – это значит, взять желания вавилонян, желания фараона, раскрывающиеся как жестокие, ужасные, эгоистичные, и трансформировать их на отдачу.

Исправленные желания называются землей Израиля, ведь они направлены на отдачу, "прямо к Творцу" (яшар-кель). Если я пребываю в желании насладиться, которое называется Египет, находящийся под властью фараона, и стремлюсь достичь отдачи и любви к ближнему, это значит, что я хочу сбежать из Египта.

Я поднимаюсь над теми эгоистическими желаниями, которые называются Египет, потому что находясь внутри них, я никогда не смогу их исправить. Поэтому я поднимаюсь выше них, отделяюсь и перестаю ими пользоваться, и таким образом их исправляю. Исправление этих желаний состоит в том, что я отстраняюсь от них и не хочу попадать под их влияние.

Эта работа по возвышению над получающими желаниями называется сорокалетними странствиями по Синайской пустыне. А после того, как я трансформирую эти желания и могу уже работать с ними ради отдачи, это значит, что Египет, сначала превратившийся в Синайскую пустыню, теперь из  пустыни превращается в землю Израиля.

Это очень четкие определения. Надо только научиться расшифровывать их правильно, и все получится очень просто.

Из подготовки к уроку, 23.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля на карте и в душе

Земля, данная авансом для духовного исправления

Особая область, отвоеванная у эгоизма

Исправляя всех, ты исправляешь себя

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "600.000 душ": "И даже если один человек приблизится к полному возвращению к Творцу, сейчас же придет царь Машиах". То есть даже если один человек в поколении достиг общей души, он может исправить все свое поколение.

Ведь каждый исполнивший свой долг снимает провинность со всего своего поколения, и может умножить свою молитву и постоять за него, пока не заслужит избавления для всего этого поколения.

В статье "600.000" душ Бааль Сулам объясняет строение души, находящейся в своей интегральной, совершенной форме, во взаимной зависимости всех частей. На самом деле, нет отдельных частей – это цельное строение, и только из-за своего эгоизма, испорченности мы видим этот пазл разобранным и разломанным, разбросанным на расстояния.

В действительности, все находятся в одной чудесной системе – в одной душе, называющейся Адам. Сначала она называлась Адам Ришон (первый человек) – это было строение, созданное Творцом, которое потом разбилось.

Но мы должны восстановить то же строение, то есть достичь того же ощущения, осознания, только уже своими силами. И потому мы достигаем уже не формы Адама Ришон, а формы Адама, который в 620 раз больше понимает и чувствует, осознавая в себе Творца. 

Поскольку все части зависят друг от друга и связаны, то каждый исправляет всех. Невозможно исправить какую-то одну часть без того, чтобы исправить ее включение во всех остальных так, что они все реагируют на нее и включаются в нее. Таким образом, каждая частица становится совершенной лишь при условии, что все строение совершенно.

В этом строении есть разные ответственные функции, но они тоже выполняются благодаря взаимному включению. Есть пророки во главе с Моше, священнослужители: коаним, левиим, каббалисты всех поколений, уже постигшие эту общую душу и включившиеся в нее – то есть духовные ступени, выполняющие  различные по важности функции в общей системе.

Взаимное включение проходит в несколько этапов: три раза по 2000 лет или 125 ступеней. Любой должен быть исправлен тем, что исправляются все. Только при условии, что каждый идет и исправляет всех, кроме самого себя – этим он исправляет себя. В этом и состоит его намерение.

Для того, чтобы исправить всех, ему нужно склониться перед ними. Так он проявляет свою заботу о других, по своему согласию аннулируя себя. А с другой стороны, он должен поднять себя надо всеми, чтобы увидеть, что все зависят от него. Ведь его выбрал Творец, и он обязан исправить себя, поскольку его часть больше никто не может исправить.

И неважно, кто он – последний нищий или принц, ведь существует обратный порядок светов и сосудов, и в общем сосуде все части равнозначны по своей важности относительно конечного исправления. Если одна часть неисправна, то ее включение во все остальные части не исправлено.

И потому все остальные части, неисправные из-за одного, тоже не могут исправить себя и свое включение в другие части. Так возникает цепная реакция и в итоге получается, что из-за одного крохотного неисправного элемента вся система испорчена.

Из подготовки к уроку, 21.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в поколении Машиаха

Шестьсот тысяч душ - как одна душа

Общая душа – моя и наша

Работа в поколении Машиаха

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа до поколения Машиаха – это принижение себя, хотя существуют различия в работе согласно предназначению душ. Есть в каждом поколении высокие души, имеющие специальные миссии.

Так продолжается до тех пор, пока мы не достигаем эпохи Машиаха, в которой уже находимся сегодня. Весь мир становится одной душой, одной семьей. Поэтому нам нужно выполнить действия, соответствующие времени Машиаха.

Это не значит, что надо сидеть в ожидании Машиаха и возлагать какие-то надежды на чудо свыше. Не существует никаких чудес. Есть лишь одно чудо – искра, пробуждающаяся в человеке. А все остальное зависит от его усилий и работы. На это не может быть никаких уступок со стороны высшей системы. Наша задача – притянуть к себе свет, возвращающий к источнику, и исправить включение всех во всех.

В наши дни это реализуется через распространение, с использованием всех данных нам возможностей. Ведь это самое практическое и реальное действие исправления, которое мы можем выполнить. Поэтому мы не можем избежать этой работы. Надо понять, что вся наша учеба и построенные нами системы предназначены только для того, чтобы продолжить распространение методики исправления, соединения.

Это наша главная работа, за счет которой мы удостоимся увидеть исправленную душу – достигнем формы Адама. Тогда мы раскроем, что означает высота в "600.000 душ" – та самая Малхут. Все души Исраэль включаются в Малхут мира Ацилут и поднимаются с ней до высоты ГА"Р мира Ацилут, что называется "600.000" или увеличением в 620 раз, или достижением от минимального света Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш – полного света НАРАНХАЙ. 

Такова наша работа, и главное, не забывать, что взаимное включение – это реализация исправления. А ее практическое воплощение – это включение в весь народ, как сказано: "Творец пребывает среди своего народа". Там мы и найдем свое исправление и свою душу.

Нельзя забывать, что это требует продолжительной работы и заботы о людях. И здесь существуют ступени: неживая, растительная, животная, человеческая, и даже нищий попрошайка не менее важен, чем царский сын. Но те, кто находятся на ступени развития народа, имеют силу благодаря своему огромному количеству, миллиардам людей. На растительной ступени уже меньшее количество частей, на животной – еще меньше, а на человеческой – совсем мало.

В итоге мы встречаемся со всем миром, со всеми людьми, между которыми есть все виды, которые потом прояснятся. Сразу это невозможно различить. Мы видим, что люди сначала загораются, а потом остывают, или идут правильным, тонким путем, а потом вдруг отклоняются в сторону или их утягивает в каком-то направлении.

За всеми требуется уход, как за детьми, пока не вырастут. И надо помнить, что именно благодаря этой заботе мы сами исправляем себя и растем. Достижение одной души возможно только за счет распространения, и в этом наша миссия.

Из подготовки к уроку, 21.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляя всех, ты исправляешь себя

Поход на поиски своей души

В ожидании Машиаха

Время выйти из скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, каким страданиям подвергались люди, занимающиеся распространением науки каббала с того времени, как методика Ари начала реализовываться в этом мире. И это не по чьей-то злой воле, а потому что мы существуем в разбитой системе.

И как только ты начинаешь проявляться со своей духовной идеей, направленной на соединение людей, то немедленно вызываешь на себя огонь со всех сторон.

Тот, кто был нейтральным и даже тебя поддерживал, тоже обращается против тебя. Ведь ты пробуждаешь анти-эгоистические силы, а эгоизм – это природа всего мира. Поэтому мы видим, что нет людей, в которых бы не скрывался антисемитизм, ведь он исходит из природы. В каждом возможно разжечь огонь этой ненависти.

Точно так же, любой, кто слышит о науке каббала, ненавидит ее из-за того, что пока пребывает в природе разбитых желаний. Если же он тянется к ней, то только из любопытства. Но в сущности, она ему ненавистна, и по мере своего приближения к ней, он начинает ненавидеть ее все больше, пока не оставляет ее.

Нужна большая помощь свыше и работа в этом мире, чтобы вместе они подействовали на человека, и он преодолел этот потенциальный барьер (махсом), стоящий перед ним – перепрыгнул через него и взошел на свою первую духовную ступень

Мы знаем, как страдали первые хасиды, которых сажали в тюрьмы в России и на Украине. Против них выступали "митнагдим" (движение против хасидизма). Такие же религиозные евреи до такой степени ненавидели хасидов, желающих распространить науку каббала, что старались засадить их в тюрьму и обрекали на смерть.

До такой степени даже в религиозном еврее горела ненависть к тем, кто приоткрывает науку каббала, говорит о соединении людей, о раскрытии сердец. Эта ненависть ощущается до сегодняшнего дня. Хотя у современного хасидизма уже нет прежней идеологии, и потому уже нет такого сопротивления ему.

Мы знаем, как страдал Бааль Сулам. Как только он выпустил газету "Народ", она тут же была закрыта. Он планировал написать 50 статей в продолжение статьям "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире". Вместо 50 статей вышло только 4, и он вынужден был прекратить, ведь газету закрыли. Он сказал: "Раз так, значит поколение еще не готово к этому, и не для кого больше писать!"  Сколько бы дополнительных идей мы могли получить, если бы он не  остановился.

Да и во время моей жизни с Рабашем я видел, насколько это не просто даже тихо изучать каббалу. Сегодня есть много таких групп, и если ты учишься в своем углу и не выходишь наружу, то все в порядке, тебя не будут травить. Разумеется, как только ты высунешься наружу, тебя тут же побьют. Подобно тому, как евреи жили в изгнании в закрытых гетто, так каббалисты живут среди евреев.

Но пришло время, когда мы обязаны выйти из скрытия, и не ради какой-то абстрактной идеи, а просто потому, что исправление в нашем поколении возможно лишь за счет присоединения большого количества людей. Только созданное ими соединение является необходимым условием раскрытия. Получается, что если я не соединяюсь с другими, то не создаю то условие, подложку, основу, носитель, на котором может раскрыться свет.

И тогда вся моя учеба выходит напрасной, ведь не приносит никакой практической пользы, позволяющей мне реализовать себя и действительно  удостоиться раскрытия света, раскрытия Творца, поднять себя на первую духовную ступень. Это возможно, только если к этому присоединятся еще тысячи людей. Хотя мощность каждого ничтожна, но вместе – они сильны своим количеством, которое работает вместо силы качества, работавшей в прошлых поколениях.

И тогда мы заслужим возможности удовлетворить желание, горящее в нас. В каждом оно горит совсем немного, словно тонкая свеча. Но если мы соединим множество свечей вместе, то получится то огромное пламя, которое способно засветить уже духовным светом.

Из урока на тему "Важность распространения", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

На препятствиях не сэкономишь

Страница 252 из 319« Первая...250251252253254...Последняя »