Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Первопроходцы в исправлении мира

каббалист Михаэль ЛайтманВ наше время, кроме каббалистов, никто уже не помнит о принципе, когда-то провозглашенном основным законом Торы: "Возлюби ближнего как самого себя". Из среды народа Израиля этот принцип исчез еще во времена крушения Второго Храма – что собственно и называлось разрушением.

Выход в изгнание – это уход от принципа любви к ближнему в равнодушие или даже в беспричинную ненависть. Однако в наши дни, придя к эпохе исправления, мы обязаны снова вернуться к нему: все, относящиеся к потомкам того Исраэль, и все остальные, кто чувствует в себе стремление к исправлению мира. Это знак, что в них уже проявляются духовные решимот.

В древнем Вавилоне они проявились лишь в небольшой части вавилонян: в пяти тысячах человек из трех миллионов. Но сегодня эти решимот просыпаются все больше и больше.

Ведь и те, и другие – и Исраэль, и народы мира, с тех пор смешались друг с другом, развились и, пройдя через много разных состояний, достигли осознания зла, а в чем-то – осознания добра. Поэтому сегодня они уже готовы к исправлению.

В наши дни возникает то же самое состояние, которое когда-то было в Вавилоне – то же разбиение. Только сегодня Вавилон распространился на все человечество. Нужно переходить к исправлению, и именно Исраэль обязаны начать его. 

Поэтому сказано в книге Зоар: "Счастлив Исраэль более всех народов мира". Ведь тот, кто получает такое пробуждение, имеет счастливую возможность доставить удовольствие Творцу. Тогда как, остальные еще не ощущают такого стремления, пока оно не дойдет и до них тоже.

Избранность народа Израиля в том, что они должны первыми начать исправление. Они берут на себя самую тяжелую работу, но рады этому и благодарят Творца за то, что Он избрал их для этой трудной миссии быть первопроходцами и идти впереди в исправлении мира.

Из подготовки к уроку, 29.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такие разные пути из Вавилона

И вновь продолжается бой

Любить ближнего на словах и на деле

Ты один за все в ответе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что весь народ Израиля ответственен друг за друга?

Ответ: Если я - единственный человек в мире, который определяет состояние нашего общего сосуда, то ясно, что все зависит от меня.

Вопрос: Но я не один в этой системе? Другие тоже влияют на нее? Есть группа!

Ответ: Группа зависит от меня, все зависит от меня. Все семь миллиардов находятся в постоянном состоянии и только я меняюсь и все определяю. Я один  ответственен за них и совершаю свободные действия, а остальные ничего не делают.

Я разговариваю с Творцом и отвечаю перед Ним за всех остальных – за все добрые дела и преступления! Если у Него есть какие-то претензии к людям, пусть разговаривает со мной. Это называется поручительством.

Поручительство означает, что я являюсь гарантом для всех остальных. С них нечего спросить – я расплачиваюсь за все.

Начни думать из этой точки и не считай это фантазиями. Так происходит на самом деле, ты действительно отвечаешь за всех. 

Когда слушаешь новости или видишь, что происходит на улице, или слышишь жалобы товарищей, которым не удается достичь духовной ступени, совершить исправление, соединиться между собой – с этого мгновения знай, что все это в твоих руках. Ты за все в ответе.

Ты творишь все добро и зло в мире: и в материальной жизни, и в духовной. А остальные не распоряжаются собой, они пассивные участники. Они ничего не решают, только ты определяешь, как Творец будет относиться к ним. На них обрушивается ураган, цунами, войны, несчастья – кто виноват? Ты!

Весь народ Израиля - поручители друг другу, но каждый отвечает за свое свойство и за все, что относительно него происходит в мире. Каждый ответственен за мир и благополучие общества и мира.

И не говори, что ты зависишь от других. Ты должен прийти к тому, чтобы постановить, что весь мир находится в абсолютно добром состоянии.

Из урока по статье "Дарование Торы", 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула с одним мной неизвестным

Не оставляй начатого – ты в ответе не только за себя

Как перестать думать о себе?

Требуется участие всего народа

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Дарование Торы": И из сказанного сможем понять одно из самых непонятных высказываний мудрецов, которые говорили, что весь народ Израиля ответственен друг за друга - что, на первый взгляд, кажется совершенно несправедливым.

Однако, слова мудрецов становятся понятны в их самом естественном смысле. Ведь, как было доказано, каждая часть из 613 заповедей Торы вращается лишь вокруг одного полюса - заповеди "возлюби ближнего своего, как самого себя".

И выходит, что полюс этот находится за пределами осуществимого, если только весь народ целиком и каждый из него не будет готов к этому.

Действительно, нам нечего ждать и надеяться, что мы сможем из нашего эгоистического состояния, даже при наличии группы и учебы, достичь такого мощного соединения, которое называется любовью к ближнему, если не работаем в масштабах всего народа.

Необходимо взаимное включение множества желаний, которые соединяются между собой и каждый раскрывает свой специфический характер. Тогда в мере их полного взаимного включения, можно достичь настолько мощного желания, которое притянет свет, возвращающий к источнику и придающий им способность к любви. 

Сыновья Яакова не могли достичь этой любви, этой мощности желания, пока были замкнуты внутри своего семейства. И это при том, что между братьями была ненависть, свидетельствующая о силе желания, нуждающегося в исправлении, у каждого была своя мать и своя часть в отцовском доме, свой характер.

Но даже этого было недостаточно для такого их соединения поверх отторжения друг от друга, которое бы обеспечило наполнение, называемое любовью. Только когда к ним еще добавился огромный эгоизм, называющийся Фараоном – прошли 400 лет египетского изгнания и раскрылись все ступени эгоизма, тогда сила разобщения стала достаточной для того, чтобы они вместо группы назвались народом.

Дело тут не в количестве, а в качестве. Поэтому получив этот дополнительный эгоизм, они начали называть себя народом и удостоились получить средство, ставшее необходимым им для исправления. Ведь сами они уже ничего не могли исправить, как могли бы сделать братья, ощущающие себя членами одной семьи до вхождения в Египет.

При выходе из Египта и ожесточении сердца, после того, как они забрали все сосуды у Фараона, они уже стали нуждаться в Торе.

Из урока по статье "Дарование Торы", 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В единстве раскроется избавление

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

Надо торопиться!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в мире так растет антисемитизм?

Ответ: Это для того, чтобы подтолкнуть нас к цели. Видимо, это необходимо для того, чтобы пробудить Исраэль к исправлению. Что делать, если мы иначе не просыпаемся.

Согласно общей программе приходит состояние, которое необходимо исправить и подняться на какую-то ступень. Но мы этого не делаем, и приходится поторапливать нас давлением. Ведь желание насладиться по-другому не понимает.

Если поманить человека впереди "морковкой", то он побежит – его эгоизм вырастет. Но он не захочет с большим эгоизмом достигать исправления, если даже с маленьким отказывался. Если устроить нам прекрасную жизнь во всем мире, то люди больше ни о чем не захотят думать, кроме материального комфорта.

Выходит, что нет выбора, и приходится на нас давить. Это следует из соответствия света и желания, а не потому что кто-то сверху решил нас наказать. Если на нас воздействуют недостатком света, а мы не исправляем его, то этот недостаток растет. Он накапливается и накапливается, пока не взрывается, выливаясь в погром или катастрофу.

Это законы природы, которые только реализуются в таком виде, через появляющихся где-то нацистов. Сами они ничего не решают – все следует сверху, из-за несоответствия света и сосуда. 

А после такого удара по народу, который должен был уже продвинуться и распространить науку каббала, то есть методику исправления, приходит период затишья. Ведь уже не осталось тех желаний, все погибли, и поэтому на какое-то время устанавливается спокойствие. Но какой ценой! Давление между светом и сосудами обязывало к исправлению каким-то путем: если мы не пошли путем ускорения времени, пришлось продвинуть нас путем страданий.

Не думайте, что сегодня мы находимся в лучшем состоянии, чем тогда. Но тогда еще было, куда бежать, а сегодня уже некуда – весь мир будет таким. Антисемитизм во всем мире растет, и это потому что мы вовремя не продвигаемся и запаздываем с исправлениями.

Если мы видим, как зло день ото дня усиливается, - это знак, что мы каждый день не доделываем свою работу.

Вопрос: Что еще нам нужно сделать, чтобы в мире не было антисемитизма?

Ответ: Нужно еще активнее выйти к публике и объяснять, собирая людей вместе вокруг идеи поручительства – условия достижения любви к ближнему посредством света, возвращающего к источнику. 

Мы пока не успеваем в этом двигаться с нужной скоростью, соответствующей оси времени. И потому день ото дня наш долг все больше растет. Сколько бы ты ни заработал, а твой долг в банке становится все больше. Что поделать, если наш заработок был не достаточным, и мы пока отстаем от времени. Это большая проблема, и надо поторопиться!

Из урока по статье "Дарование Торы", 26.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый расчет с народом Исраэля

О бедах прошлых и будущих

Неэмоциональный, системный взгляд на антисемитизм

Впервые в истории: неонацисты в Европарламенте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По результатам выборов в Европарламент, крайне правая националистическая партия получила наибольшее число мест во Франции: 30 вместо прежних 3-х. Впервые в истории в Европарламенте будут участвовать неонацисты от Германии и Греции.

В чем причина, что во всем Европарламенте резко выросло участие крайне правых партий, открыто выступающих против эмигрантов, а по сути, против всех чужаков и, в особенности, против евреев?

Ответ: Дело тут не в эмигрантах, а в том, что люди ищут твердую руку и ясную цель, стабильную основу, ответ на вопрос: что делать со своей жизнью? И ни одно направление и цель не может им быть более понятным, чем националистическая.

Национализм – это то, что ясно для эгоистического желания, и потому люди голосуют за него. Ведь демократия имеет на своем счету очень много промахов. Наше эгоистическое желание насладиться, в условиях демократических свобод приходит к самым ужасным извращениям.

Поэтому когда-то нацисты прорвались к власти только в Германии, а теперь это будет по всей Европе, а потом и по всему миру. Мы на практике приближаемся к войне Гога и Магога, описанной у пророков. Это война двух сил: пути страданий, естественного хода развития (бэито) и пути света, ускорения времени (ахишена). 

А у нас нет выбора, мы обязаны из нашей любви ко всем объяснить миру причины этого состояния и методику исправления. Если мы будем правильно действовать, то конечно же добьемся успеха. А что будет, если мы этого не сделаем – лучше даже не думать...

Из урока по статье "Дарование Торы", 26.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нацизм не должен победить в мире!

Корни нацизма

На пути к единому обществу

Желание Творца обращено на народы мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы все время говорим о любви к Творцу и группе, а где здесь внешняя публика?

Ответ: Все человечество присоединяется к группе. Внутри разбитого сосуда есть часть, которая называется Исраэль, и часть народов мира. Все это находится в одном сосуде, в Вавилоне.

Из Вавилона вышла светлая часть желания, из которой за время египетского изгнания и Первого и Второго Храмов, сформировался народ Израиля в разбитом виде. А вторая часть, вышедшая из Вавилона – не разбита, но полностью эгоистична.

Исраэль поднимается на духовный уровень и падает, разбиваясь. А народы мира не разбиваются в этом процессе, но проходят разбиение уже в корнях. И у нас нет выхода, как только собрать и соединить все разбитые осколки, которыми является все человечество. Как сказано: "Все познают Меня: от мала и до велика".

Творец соединяется со всем человечеством в одно целое, а Исраэль служит для связи между одним и другим. Он вообще не существует. Вы думали, что являетесь самым основным элементом, к которому все подключаются: Творец сверху, а публика – снизу? Но вы просто передаточный канал, по которому протекает свет от одного к другому. 

Творец желает облачиться именно в народы мира, находящиеся вне Исраэль. Это Его цель. Они обладают подлинным желанием насладиться. А Исраэль – это соединение Бины и Малхут и может служить лишь для связи.

Исраэль ощущает величие цели и своих действий, но это действие состоит в том, чтобы служить Творцу и человечеству. Это действие очень важное, ведь без него Творец и творения не могут соединиться друг с другом – именно Исраэль связывает их, но и только. Желание Творца обращено на народы мира – Он смотрит на них, потому что они обладают подлинным желанием насладиться.

Творец раскрывается в больших желаниях, заключенных во всем человечестве. А Исраэль только связывает их друг с другом. Это очень почетная миссия, ведь он сватает Творца  с народами мира. Поэтому надо знать, что насколько Израилю кажется, что народы мира ненавидят его – настолько его также "ненавидит"  Творец, за то, что он не исполняет свою обязанность.

Из урока по статье "Дарование Торы", 25.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемычка между двумя бесконечностями

Избраны служить Творцу и творениям

Особый расчет с народом Исраэля

Перемычка между двумя бесконечностями

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Свет и солнце": В замысле творения было задумано, что все благо снизойдет только благодаря пробуждению снизу и подъему МАНа, который пробуждает собрание Израиля. И благодаря тому, что они поднимают молитву, поднимаются все миры, и добавляют желание прилепиться к корням.

И в этом главное наслаждение Творца, когда Израиль очищают себя от грубости материального и устремляются к слиянию с Творцом.

Есть свет Бесконечности и сосуд мира Бесконечности, которым является все человечество. А между ними проходит труба с вентилем – это мы. Чем сильнее мы объединяемся, тем больше открываем кран, и тогда поток высшего света протекает через нас во все бесконечное желание, все человечество.

Поэтому все зависит от собрания Израиля, от соединения тех людей, в которых проснулись решимот, заставляющие их стремиться к Творцу и искать с Ним особой связи. А с другой стороны, они могут быть связанными со всем большим желанием всего человечества.

Нам нужно установить взаимную связь и с верхней ступенью, и с нижней, чтобы через нас свести их вместе, соединить. В той мере, насколько мы объединимся в этой работе, мы достигнем отдачи

Сначала эта работа представляется так, что сверху есть высший свет, снизу – большой сосуд, а мы – посередине, как канал для передачи света. Своим соединением мы открываем канал и свет проходит к нижним: исправляет их, соединяет и наполняет.

Но это лишь сейчас нам представляется в таком схематичном виде. А потом мы увидим немного иначе: что Творец уже находится внутри большого желания человечества, и поэтому мы выходим к этому желанию для того, чтобы встретиться с Творцом.

Своим соединением мы открываем Ему возможность раскрыться в творениях, но Он уже находится в них. Вся эта работа приобретает другой характер. Мы начинаем чувствовать, что Творец и творения слиты вместе, и только мы находимся вне этого единства. Это второй этап работы, а потом будет еще третий.

Но пока надо представлять эту работу так, будто мы – это труба с вентилем, и согласно нашему объединению удостаиваемся пропустить окружающий свет к окруженному им творению: из бесконечности света к бесконечности желания.

Из урока на тему "Важность объединения", 25.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избраны служить Творцу и творениям

Рожденный проводить свет другим

Проводник со сверхпроводимостью любви

Как открыть стену

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли возможность понять то, что мы читаем, еще не пройдя махсом? Такое впечатление, что в жизни все постоянно переворачивается наоборот: обратное от обратного и от обратного.

Ответ: Нам кажется, что мы слишком медленно продвигаемся. Но по своему опыту я скажу, что если бы каббалисты не определили для нас весь порядок духовной работы, мы не смогли бы так быстро продвигаться и в течение своей жизни обрести отдающие желания, душу.

Мы не понимаем, насколько духовное состояние противоположно материальному. Это обратная природа. А мы думаем, что это просто добавление к уже имеющейся у нас жизни.

Нужно работать согласно методике Бааль Сулама и Рабаша, изучать комментарий "Сулам" на книгу "Зоар", "Введение в науку каббала" и "Учение Десяти Сфирот" – но обязательно сопровождать это распространением, которое обеспечивает нам духовный сосуд.

Мы сами – не сосуд, а точка Бины, народ Израиля, переходный адаптер, труба. Если эта труба ни к чему не присоединена, то она не работает, не используется и превращается в сплошной монолит. 

В духовном мире нет двери, которая потом открывается, чтобы впустить тебя. Перед тобой стоит стена, и как только ты готов, прямо перед тобой в стене открывается отверстие, и ты входишь. Не важно, в каком месте ты в это время стоял.

Тебе не надо переживать о том, чтобы найти отверстие. Ищи, не где отверстие, а каким образом открыть стену. Нужно заботиться о построении сосуда, о соединении, и тогда быстро пройдешь.

Каббалисты оставили нам достаточно материала для того, чтобы построить себя. Мы начинаем сейчас новый этап распространения. Только благодаря распространению науки каббала мы сможем выйти из этого мира и достичь истинной духовной работы и исправления мира.

Но каббалистами очень мало написано о распространении – только самые общие принципы. И нам приходится самим искать, как работать с публикой, как производить действия. Почему же каббалисты четко не написали обо всем, не создали инструкцию для работы по распространению, чтобы мы не ошиблись?

Нет такой инструкции. Я всегда жду, словно изголодавшийся человек, чтобы раскрылся еще и еще этап в соответствии с проделанной нами работой. Если мы хотим продвигаться, то обязаны сами раскрывать следующие шаги. Мы с вами пишем методику исправления мира в наши дни.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день начинать заново

Идеальный адаптер

Преодолевать и продолжать!

Особенности иудаизма (клип)

Почему в иудаизме не приветствуются аплодисменты?

Служители народа

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар, что во всем нужно проявить действие внизу. Поэтому Аароном было совершено действие внизу – семь дней посвящения, в течение которых он не выходил из Скинии, и жертвоприношение на восьмой день, чтобы пробудить такое же действие наверху, при котором раскрывается единство во всем. И тогда все миры получают благословение, вызываемые коэном. А сам коэн наполняется всем совершенством, как подобает.

Речь идет о том, что необходимо воздействие предводителя Аарона (свойства полной отдачи) на народ (остальные свойства) как на группу, которая своим сплочением повлияла бы на силу, находящуюся выше него. Ведь Аарон не может сам воздействовать на нее.

Он должен совершить действие внизу, для того чтобы объединить людей, и тогда они подействуют наверх. Затем Высшая сила еще больше воздействует на Аарона, чтобы он сильнее сплотил народ, и тогда они еще больше подействуют наверх. Так это постоянно циркулирует.

Получается, что Аарон и народ зависят друг от друга. Высшая сила откликается только на просьбу народа, его глас, его молитву (тфилат рабим – молитва многих).

А Аарон может быть лишь учителем и возносить молитву народа наверх. Но народ заводит его. Благодаря ему Аарон получает духовное возвышение, а все остальные, в свою очередь, возвышаются через него.<  

При этом мысли Аарона – только ради народа, потому что лишь подъемом общего желания к Творцу можно дать возможность Творцу раскрыться.

У Аарона и его сыновей нет своего "я", они служат народу и потому называются "царством коэнов". У них нет своего надела, своего дома, ничего своего. Они – божьи служители, то есть служители народа, обучающие и сплачивающие его, показывающие ему, как надо уподобиться Творцу в их объединении, слиянии, соединении. Именно через коэнов происходит раскрытие Творца в народе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

День проявления Творца

Поручиться за всех

Слуги народа

Израильское счастье (клип)

Израильское счастье – в чем оно? И почему вообще существует, несмотря на все тяготы жизни в нашей маленькой стране? Как показал опрос Pew Research Center, 86% израильтян довольны жизнью, причем 33% очень довольны. 40% ожидают улучшений в своем экономическом положении, а вот в Штатах 62% считают, что следующее поколение будет жить хуже, чем они.

Так почему израильтяне заняли 11 место в "рейтинге счастья", обогнав Францию, Германию и США?

Долгий путь к соединению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец избрал один народ для особой роли и связана ли эта избранность с религией?

Ответ: Подлинная религия – это любовь к ближнему, как к самому себе. Это правило, к исполнению которого призывал Авраам в древнем Вавилоне, и таким образом собрал вокруг себя людей, назвавшихся Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Только часть жителей Вавилона пошла за ним – те, которые в большей мере были носителями отдающего желания. А в остальных было сильнее выражено получающее желание. Так сделано специально, чтобы они имели возможность помочь друг другу.

В первую очередь исправляются отдающие желания до такого состояния, когда смогут подняться на духовную высоту. Когда Авраам собрал их, у них ничего не было. Поэтому прежде всего, они проходят ожесточение сердца, то есть не поднимаются, а еще больше падают.

 2014-05-19_rav_bs-matan-tora_lesson_pic05 

После выхода из Вавилона, они спускаются в Египет, выходят из него и поднимаются до получения Торы, затем проходят пустыню, строят Первый Храм и падают. После этого они еще раз поднимаются до высоты Второго Храма и снова падают уже до сугубо материального уровня, чтобы пройти через взаимное включение с остальными народами и подготовиться к окончательному исправлению мира.

Весь процесс, начиная с их выхода из Вавилона и далее, заключается во все большем соединении. Это то, чему учил Авраам. Но как только они начали соединяться, то почувствовали себя во все большем и большем падении.

За счет воздействующего на них света, они смогли спуститься все ниже в глубины своего эгоизма и увидеть себя далекими от отдачи, от света. Поэтому они чувствуют разницу, дельту, между состоянием Египетского изгнания и той ступенью, на которой находились при выходе из Вавилона и остались бы, если бы света не было. Это дельта между светом и нашим эгоизмом.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый расчет с народом Исраэля

История еврейского народа

И вновь продолжается бой

Избраны служить Творцу и творениям

каббалист Михаэль ЛайтманВесь большой сосуд души разбился на части, среди которых есть светлые желания, близкие к свойствам высшего света. Им очень легко пробудиться, и поэтому, когда Авраам позвал их, они тут же поднялись и пошли за ним, выйдя из Вавилона.

 2014-05-19_rav_bs-matan-tora_esson_pic01

Это и есть Исраэль, который только кажется самым эгоистичным в мире, потому что уже прошел путь духовного развития. Но в действительности, это желание очень светлое и относится к сосудам Гальгальта-Эйнаим.

А вся остальная часть общего желания относится к народам мира, именно при исправлении которых достигают света Хохма. Это они – цель творения, а Исраэль только помогает ее реализовать в качестве переходного адаптера.

Вопрос: Выходит, что Творец выбрал эти светлые желания как жертву?

Ответ: С одной стороны, в этом есть самопожертвование, но с другой стороны, Исраэль – это особенный народ, потому что служит всем остальным. Все зависит лишь от того, как ты примешь эту почетную миссию: считаешь ли ты свое служение Творцу и всему миру почетной привилегией или наказанием? 

Ты пришел в этот мир для того, чтобы служить всем народам мира и этим служить Творцу. Это светлые желания, которые пробуждаются первыми и подготовлены к соединению. В них есть предварительная готовность к исправлению, "по праву праотцев", ведь они уже прошли духовные состояния, которые скрыто остались в них и могут пробудиться снова.

Все это сделано для того, чтобы провести свет к другим народам и помочь воплотить в них замысел творения. Цель достичь самых тяжелых сосудов. То есть это избранность для особой миссии.

Исраэль находится на службе у Творца и у творений, находясь посередине между ними будто переходный мост, канал. И надо принять эту миссию как должно, иначе все равно заставят сверху. Бесполезно спорить с программой творения, и чем быстрее Исраэль поймет, что нужно сделать, тем лучше ему и всем остальным, меньше будет страданий.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сердце мира

Два желания, обрученные замыслом творения

Связующее звено

Ксенофобия – стремление к самосохранению?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: В основе ксенофобии (нетерпимости к людям с другим цветом кожи, лишним весом, маленьким ростом и пр. особенностями) лежат механизмы защиты организма от контакта с носителями инфекций. Это вид защитного поведения, отдаление от возможных заболеваний, опасности, от всего выходящего из "нормы".

Эта бессознательная стратегия не с целью ущемить другого, а оберегать себя. Любые аномальные проявления мы бессознательно воспринимаем как "опасные" и стремимся отдалиться от них. Оборотной стороной стремления к самосохранению является нетерпимость и дискриминация. Как бы мы ни пытались скрыть свои удивление, отвращение, неловкость при встрече с людьми, которые от нас отличаются, эти чувства и реакции не проходят бесследно.

Будучи неосознанными и неконтролируемыми, они могут накапливаться и вырастать до огромных размеров, приводя целые сообщества к ксенофобии и к насилию в отношении аутсайдеров. В нас заложена тенденция к дискриминации и осуждению, но мы способны находить способы взаимодействия с иной реальностью и культурой.

Реплика: Все преодолимо, кроме антисемитизма, потому что он исходит из противоположности сил "получать" и "отдавать". Носители этих сил противоположны по своей природе. Евреи по своей природе относятся к силе "отдачи", а прочие народы – к силе "получения".

В этом и причина ненависти, отторжения, ощущения чужого, которое не изжить и не исправить. Исправление в действии обратном – чтобы евреи реализовали свой корень отдачи (любовь к ближнему), а народы мира приняли от них эту методику и также достигли этого свойства. Только в таком случае все сливаются с Творцом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Европе рост национализма

Наши животные предрассудки…

Неэмоциональный, системный взгляд на антисемитизм

Решение ближневосточного конфликта

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Тщательный анализ переговорного процесса приводит к выводу, что палестинцы не желают окончания конфликта с Израилем – ведь это обяжет палестинское руководство взять на себя ответственность за арабских граждан, а не заниматься подстрекательством против "сионистского образования".

Подобную ответственность ни один представитель палестинской администрации никогда брать не хотел. Все палестинские чиновники использовали мирный процесс исключительно для увеличения своего банковского счета.

Дело в том, что население, которое называют "палестинцами", представляет собой разные городские кланы, между которыми нет ничего общего, которые даже отказываются вступать между собой в родственные связи: жители Хеврона не вступают в брак с теми, кто живет в окрестностях города, жители Восточного Иерусалима не женятся на тех, кто живет в Шхеме. Так поступают и другие палестинские кланы.

В случае подписания договора с Израилем все эти декорации, называемые "палестинским народом", будут демонтированы. Жители автономии вступят в междоусобные конфликты. Этого и боятся лидеры автономии. 

Кроме того, договоренность с еврейским государством в Эрец-Исраэль станет де-факто признанием того, что палестинский нарратив является искусственным, и его единственной целью является война арабских стран с евреями под лозунгом борьбы с сионистским колониальным захватом.

В этом заключается причина того, что палестинцы совершенно инфантильным образом отрицают любой признак аутентичной еврейской истории в Эрец-Исраэль – например, Иерусалимский Храм или Израильское царство. С их точки зрения, любая археологическая находка, обнаруженная в Израиле, является частью палестинского наследия, а сами палестинцы якобы являются потомками древних хананеев и филистимлян, живших на этой земле.

Израиль должен исследовать происхождение арабского населения на предмет его еврейских корней. Ведь согласно исследованиям, 60-70% арабских жителей имеют еврейские корни. Следует попытаться наладить диалог с этими группами населения с целью их перехода в иудаизм. Кстати, так действовали представители династии хасмонеев в отношении идумеев, и нет никаких препятствий для подобной практики и сегодня – в отношении всех палестинцев, которые являются подлинными потомками евреев.

Реплика: Поможет только выполнение народом его миссии, предназначения – показать народам мира восхождение на следующую ступень развития человечества – подобия Творцу в свойстве "Возлюби ближнего как себя". Необходимо именно на этом сосредоточить все наши силы и внимание.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арабы и евреи (клип)

О ситуации в Газе

Им не нужен мир

Страница 250 из 320« Первая...248249250251252...Последняя »