Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Государство каббалистов от мала и до велика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как развить чувствительность к желаниям публики?

Ответ: Чем больше ты будешь выходить к публике, тем больше желаний получишь от них. Какой бы ты ни был черствый и невосприимчивый, как бы тебе ни было тяжело работать с людьми, но ты начнешь от них впечатляться.

Поскольку ты вкладываешь в них усилия, сам эгоизм обязывает тебя наполнять их.

Ведь они превращаются в твоих детей. Ты вкладываешь в них – там находятся твои усилия. Часть самого тебя уже находится в них, после того, как ты за ними ухаживал. А потому ты захочешь проникнуться их желаниями и наполнить их. Главное, как можно больше работать для распространения. Чем быстрее мы впитаем потребности публики, тем быстрее сами продвинемся.

И на самом деле, нижняя ступень не совсем для нас нижняя, ведь написано, что "все узнают Меня от мала и до велика". А тем более, работая с широкой публикой на земле Израиля, мы имеем дело с желанием, которое когда-то уже было организовано в 10 сфирот.

Народ Израиля достиг духовного состояния и затем разбился. Поэтому мы обязаны донести до него методику исправления. Это недостаточно просто присоединить народ Израиля к себе – из каждого нужно сделать каббалиста, обладающего духовным постижением

Если они не захотят подняться к такой ступени, мы тоже не поднимемся. Мы должны видеть в них людей, которые присоединяются к нам на той же ступени, как наша. И мы увидим, что они очень быстро нас догоняют.

Необходимо передать им методику исправления, начиная с короткого объяснения, а потом все больше и больше. Каждый должен овладеть этим методом, чтобы мог объяснить его себе и другим: понимал замысел и цель творения, миссию народа Израиля и народов мира, причину кризиса и путь его исправления.

А потом они захотят узнать, что на самом деле означает Тора, и будут поражены  раскрытием того, что в ней скрывается. Мы обязаны все это объяснить, ведь без этого народ Израиля не выполнит своего предназначения. А вслед за ним и весь мир должен сделать то же самое.

Нам придется обучить и воспитать весь мир. Это и означает, быть светом для народов мира. Мы говорим о состоянии, когда каждый получает какую-то свободу выбора, пусть еще и не сегодня, не сейчас. Иначе для него нет места в общем сосуде. Сказано: "И дом Мой назовется домом молитвы для всех народов", то есть каждый человек почувствует потребность в самом высоком постижении.

А сейчас для нас самое важное, начать обучать публику: постепенно, волна за волной. Начинают просто со знакомства, затем с игр и так постепенно у людей начинают раскрываться глаза. Мы обязаны их вырастить, а не просто протянуть к ним какую-то инфузию с питательным раствором. Этого недостаточно для человеческой ступени.

Из подготовки к уроку, 08.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр исправления мира

Духовный парцуф не построить без объединения народа

Поход на поиски своей души

Не сотвори себе изваяния Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Славьте Творца все народы": Над каждым народом стоит министр, а над народом Израиля властвует только Творец. Народ Израиля – это достояние Творца. 

Творцом называется средняя линия, Зеир Анпин. Это свойство не существует в нижних, если они не выполняют специальных действий для того, чтобы стать носителем, сосудом для средней линии.

Поэтому у Творца нет образа и нет тела. Средняя линия не существует в природе – она возникает лишь при условии, что нижний создает ее из двух линий: правой и левой.

А все остальные силы природы называются министрами Творца, потому что существуют сами по себе и являются следствием двух сил: получения и отдачи, действующих в мироздании. Они считаются ангелами, силами, властвующими над 70-ю народами мира.

Но народ Израиля – тот, кто стремится "прямо к Творцу" (яшар-кель), не имеет Творца, пока не сформирует свой сосуд и не раскроет в нем среднюю линию. Творец (борэ) означает "приди и увидь" (бо-рэ). И пока не создана средняя линия, народу Израиля не к кому обратиться.

Творец появляется лишь при условии, что человек выстраивает себя и приводит в соответствие свойствам высшего. Таким образом он создает место для раскрытия высшей силы. Пока низший не готов к этому раскрытию, высший не существует, и Ему негде раскрыться.

Отсюда следует запрет: "Не сотвори себе изваяния или изображения" Творца, ведь это уводит нас от правильной работы.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая неуловимая заповедь

Творец – не личность

Духовное – это средняя линия

Отцы в плену у детей

каббалист Михаэль ЛайтманНаше время называется эпохой Машиаха. Написано об этих днях, что "прямо перед приходом Машиаха наглость умножится". То есть раскроются очень жесткие, тяжелые эгоистические желания, в мир придет большая ненависть и во всю свою силу развернется война Гога и Магога.

Дело в том, что после первого сокращения и решения низшего о том, что он хочет получать только ради отдачи, весь мир Бесконечности был упорядочен согласно экранам, то есть способности низшего отдавать миру Бесконечности, своему высшему.

Миры следуют в следующем порядке: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Адам Кадмон - это кэтэр, Ацилут - Хохма и ГА"Р дэ-Бина (верхняя половина Бины), Брия - это ЗА"Т дэ-Бина (нижняя половина Бины), Ецира - Зеир-Анпин, и Асия - Малхут.

После второго сокращения и разбиения, стало возможным работать только с желаниями отдачи: Кэтэр, Хохма и ГА"Р дэ-Бина. Когда эти желания поднимают из миров БЕА в Ацилут, они называются "яшар-кель" (прямо к Творцу), Исра-эль. Эти желания легкие и их можно исправить.

Но жесткие желания нельзя исправить, они слишком тяжелые и их трудно поднять. Это возможно лишь при их соединении с другими. В то же время, без присоединения этих тяжелых, грубых желаний, отдающие желания (Г"Э), Исраэль, остаются неполными, без своей тыльной части, АХА"П. 

Эти желания АХА"П упали под парсу в миры БЕА и находятся там в плену у желаний, которые называются народами мира. До тех пор, пока желания народов мира, так называемые "сыновья", не начнут пробуждаться, и не пробудят упавшие в них желания АХА"П, принадлежащие высшей ступени, этот АХА"П не сможет подняться и воссоединиться со своими высшими Г"Э.

Это значит, что Исраэль не может выйти из изгнания, потому что его удерживают народы мира. Или же можно сказать, что отцы (высшие Г"Э) не могут расти, потому что их АХА"П находится внизу, в Г"Э сыновей, которые не освобождают их и не пробуждают.

То, что АХА"П высшего падает внутрь Г"Э низшего, дает нам возможность воздействовать на высшие ступени и связаться с великими каббалистами, с высокими душами, которые уже исправили себя и теперь ждут, когда мы продолжим исправлять их.

Все нижние части (АХА"Пы) высших ступеней падают вниз на нижние ступени. От верхней части (Г"Э) нижней ступени, куда упали эти АХА"Пы высшего, зависит пробудить себя и таким образом, пробудить также АХА"П высшего.

АХА"П высшего, находящийся внутри Г"Э низшего, называется МА"Н, молитва. Пробуждая свои Г"Э, мы этим пробуждаем высшего, то есть МА"Н, молитву. Но все это мы делаем для того, чтобы доставить радость Творцу, высшему. Высшая ступень всегда называется для нас Творцом.

Это и означает доставить радость Творцу: пробудить свои Г"Э так, чтобы прилепиться к упавшему в тебя АХА"Пу высшего, стать с ним единым парцуфом и этим заставить его подняться. Это называется поднятием МА"Н, молитвы.

Г"Э нижнего входит в АХА"П высшего словно капля семени, проникающая в матку матери, и прилепляется, как зародыш, желающий там развиваться. Этим он обязывает матку, АХА"П высшего, подняться наверх и получить двойной свет, также и на нашу долю, чтобы передать нам.

Из подготовки к уроку, 06.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Столько лет прошу, но нет ответа

Хочешь связаться с высшим – пробуди низшего

Духовное разделение труда

Беседы о новой жизни, ч.161

Беседа на тему "Израильское общество: думаем о любви", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.157

Беседы о новой жизни, ч.156

Беседы о новой жизни, ч.155

Мое дело предупредить, а дальше решайте сами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Миссия народа Израиля состоит в том, чтобы повернуть мир в направлении отдачи. Как это сочетается с тем принципом, что невозможно ничего исправить в мире, кроме самого себя?

Ответ: Мир совершенен, то есть я не могу исправить ни одного человека, кроме себя. Я не могу насесть на кого-то и насильно заставить его измениться, как пытались социалисты в России. Этим я ничего не добьюсь.

Единственное, что я способен сделать, это объяснить человеку, что происходит. И если он решит, что это действительно правильно и захочет изменить свою судьбу, то сможет ее изменить.

Мы опираемся на свою историю и на каббалистические первоисточники, которым мы доверяем. Нам больше не на что положиться. Мы видим, что сегодня действительно происходит то, что описано в этих книгах, и потому у нас есть основание считать, что и завтра случится так, как они предостерегают.

Если они правильно описывают происходящее вчера и сегодня, то можно предположить, что они говорят правду и о завтрашнем дне. Поэтому я хочу прислушаться к их предостережениям и обеспечить себе и своим детям хорошее будущее. 

А кроме того, я вижу, насколько логично они объясняют все происходящее – и особенно то, что касается народа Израиля, причины антисемитизма во всем мире. У меня есть несколько доводов того, почему нам нельзя успокоиться и бездействовать.

Я не собираюсь ничего исправлять, ведь не могу исправить человека и мир. Я лишь показываю ему, что написано в первоисточниках и не заставляю ни во что слепо верить. Я объясняю мнение науки каббала, которое с каждым днем все больше подкрепляется научными исследованиями – а дальше пусть решает сам.

Я не уговариваю его принять эту методику, да она мне и не принадлежит. Если я пишу о каком-то законе природы, то не обязан добавлять, что люблю его и присоединяюсь к его исполнению. Кому интересно мое личное отношение, если это закон? Я могу написать, что мне не нравится закон всемирного тяготения, потому что он тянет меня к земле и не дает мне летать. Но это ничего не изменяет в законе – он останется тем же.

Такое объяснение нам и нужно дать, как непреложных фактов, и дальше пусть каждый решит, что ему делать. "Нет насилия в духовном". Он должен понять, что нет выхода, и мы обязаны работать над своим соединением, если хотим спастись от смерти и спасти своих детей, чтобы завтра нас не съели в самом буквальном смысле.

Вопрос: А разве люди, которые соединены, не умирают?   

Ответ: Нет! Своим соединением они строят себе щит, и до такой степени, что бывшие враги превращаются в их друзей.

Из урока по статье "Поручительство", 08.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опасайся заехать на неправильное шоссе

Божественный патент

Обучение главному закону мироздания

Опасайся заехать на неправильное шоссе

каббалист Михаэль ЛайтманРоль народа Израиля, как служителей Творца, заключается только в просветительской работе, образовании. Нужно дать человеку такое объяснение, чтобы он понял, что перед ним есть две возможности: путь света и путь страданий, то есть хороший путь и плохой. Перед тобой есть два шоссе, ведущие к одной цели, и от тебя зависит, на какой дороге ты потом обнаружишь себя.

Если ты не готов, то непременно попадешь на неправильное шоссе. И при въезде оно совсем не кажется плохим, а наоборот, выглядит очень привлекательным, как всякий путь, ведущий в Ад, где сначала раздают мороженое и подарки. Так желание насладиться затягивает тебя, и ты радостный устремляешься туда.

А потом, когда ты уже попался и не можешь оттуда выбраться, подарки исчезают, и на тебя начинают сыпаться удары, чтобы у тебя не осталось выбора, как только продвигаться вперед.

Но есть другое шоссе, которое поначалу не кажется привлекательным для твоего эгоизма. Оно даже отталкивает, ведь требует от тебя соединяться с другими, заботиться о них.

Эгоистическая природа внутренне сопротивляется этому пути. Но если ты продвигаешься по правильному пути, "ускоряя время" (ахишена), то получаешь помощь свыше – свет, возвращающий к источнику

В той мере, в какой ты привлекаешь этот свет, ты продвигаешься прекрасно и хорошо. Свет готов помогать тебе в каждое мгновение и превращать все плохие ощущения в хорошие. Все зависит лишь от твоих усилий. Свет, возвращающий к источнику – это сила, заключенная в соединении людей, если они хотят подняться над своим желанием насладиться и достичь отдачи.

На неправильном шоссе у тебя нет такой возможности, но на правильном – свет ведет тебя через все точки пути к цели. Хотя ты сам не понимаешь ее и не знаешь, как к ней ехать. Тебе ясно лишь одно: что ты должен все сильнее и сильнее соединяться с другими.

Из урока по статье "Поручительство", 08.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое дело предупредить, а дальше решайте сами

Гармония противоположностей в природе

Чтобы жизнь обрела смысл

Артерии жизни из мира Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Свет глаз", глава "Итро": Если бы народ Израиля не принял Тору и не стал проводником для всего мира, и не было бы даже одного праведника, как в поколениях, предшествовавших дарованию Торы, то не спускалась бы жизненная сила из мира Бесконечности.

А при отсутствии жизненной силы распространялась бы смерть… Но дарованием Торы остановлена смерть в мире, в котором есть теперь жизненная сила, поступающая в мир по каналам, благодаря работникам Творца и Торе.

Мы не понимаем, насколько соединение, строящее канал от мира Бесконечности в наш мир, изменяет нашу реальность от края до края. Все правители, народы, армии ведут себя иначе. И все это зависит лишь от тонкого, волосяного канала, проводящего свет из Бесконечности в наш мир.

Именно мы определяем, случится ли это – все находится в наших руках. Мы видим, как мир все дальше сползает в пропасть и все больше запутывается, как в нем день ото дня все больше растет ненависть между народами и, особенно, к народу Израиля.

Все эти проблемы будут только все больше нарастать, потому что пришло время открыть этот канал, и мы ответственны за это. А без него, как написано, "смерть опускается на мир"...

Из подготовки к уроку, 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемычка между двумя бесконечностями

В точке бифуркации истории

На грозном перепутье

Все поручители в одной лодке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что "Творец не нашел ни одного народа, достойного принять Тору", кроме Исраэль?

Ответ: Единственные желания, способные принять Тору – это Гальгальта-Эйнаим. Но движение вперед возможно только за счет АХА"Па. Поэтому мы продвигаемся посредством соединения Г"Э и АХА"П, и вся подготовка проходит за счет взаимного включения одних в другие: Исраэль, находящийся в изгнании среди народов мира.

Вопрос: Выходит, что поручительства должны достичь только сосуды Г"Э?

Ответ: Каждый должен достичь поручительства, но в своей форме. В итоге, все оказываются в одной лодке.

Из урока по статье "Поручительство", 05.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец не раскрывается в ненависти

От дарования Торы до ее получения

Прямой путь – для нас и для всего мира

Возвышенные отцы и их сыновья – эгоисты

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": Как написано мудрецами, отцы их выполняли Тору еще до того, как она была дарована им, так как вследствие возвышенности их душ была дана им возможность постичь и идти всеми дорогами Творца.

Отцы относились к светлым желаниям, Г"Э, а потому не нуждались в даровании Торы, то есть света, исправляющего авиют желания, которого у них не было. Вся Тора – это отдача и любовь, и они могли выполнять ее благодаря возвышенности и тонкости своих душ.

А более низкие желания уже не могли выполнять ее просто так, и нуждались в наращивании силы своего желания, чтобы в итоге захотеть отделиться от него и получить Тору, с помощью света которой исправят себя.

Желания Хесед-Гвура-Тифэрэт исправляют себя без света, возвращающего к источнику, а прилепляются к высшему свету просто за счет своей чистоты. Они знают всю Тору как будто интуитивно, ведь их желания обеспечивают им знание действий отдачи. Но их сыновья, все остальные души, приходящие вслед за ними, относятся уже к получающим желаниям, и потому не способны ни понять,  ни почувствовать, ни исправить себя из своего понимания, тонкости.

Для более грубого желания требуется свет, возвращающий к источнику. Нужно раскрыть всю глубину желания, осознать его зло на ступенях Египта, 400 лет. 

Об этом спрашивал Авраам Творца: "Ну я-то принадлежу желаниям ХАГАТ, которые исправляются сами по себе – мы тонкие, близкие к Тебе. Но что будет с моими сыновьями? Как я узнаю, что они наследуют эту землю?"

И Творец отвечает: "Не волнуйся: они выйдут в изгнание, соберут там весь свой авиют и тогда поймут необходимость связи со мной" Авраам услышал это и успокоился. У отдающих желаний есть естественная тяга к Творцу. А получающие желания могут сформировать какое-то отношение к Творцу только за счет того, что пройдут изгнание, достаточное для раскрытия в них зла.

Методика исправления совершенно разная в отдающих желаниях, Г"Э, и получающих желаниях. Отцы и сыновья – это две разные ступени. Сыновья – уже полные эгоисты, как мы видим.

Из урока по статье "Поручительство", 05.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заслуги праотцев

Опираясь на заслуги предшественников

Пришло время внуков

В поворотной точке истории

каббалист Михаэль ЛайтманМы сейчас выполняем действие, исправляющее разбиение, которое еще никогда не случалось во всей истории. Только представьте, насколько важна эта работа. Разбиение, прегрешение с Древом Познания – все это произошло для того, чтобы перемешать желания и дать возможность получающим желаниям приблизиться к цели творения.

Ведь они являются подлинными сосудами. Желание насладиться – это основа творения. А мы в наши дни выполняем первое действие во всем мироздании, в нисхождении миров сверху вниз, и в создании этого мира, всей этой Вселенной, во всей эволюции творения на поверхности Земного шара и в истории человечества. Только сейчас начинается исправление разбиения и всего распространения сверху вниз.

Мы находимся в поворотной точке, из которой начинаем подниматься обратно снизу вверх. И это восхождение идет не благодаря самим желаниям Гальгальта-Эйнаим, ведь они уже были исправлены во время Первого Храма. Теперь же они начинают исправлять желания АХА"П.

Как только мы исправим свой АХА"П, принадлежащий Г"Э, то есть материальный народ Израиля, раскроются десять потерянных колен Израилевых. После этого начнется уже новая работа с их участием.

Из урока по статье Рабаша, 05.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный парцуф не построить без объединения народа

Духовное разделение труда

Внутренний и внешний Исраэль

Беседы о новой жизни, ч.157

Беседа на тему "Израильское общество: единство - основа народа", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.156

Беседы о новой жизни, ч.155

Беседы о новой жизни, ч.154

Удостоишься - твоя работа будет сделана другими

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Удостоился, его работа будет сделана другими": "Удостоился, его работа будет сделана другими". Но если не удостоился, то свою работу будет делать сам. "Другие" означает обратную сторону. Есть сосуды лицевой стороны, называемые отдающими желаниями, а есть сосуды обратной стороны – получающие желания.

И поэтому, прежде, чем человек станет совершенным, еще не достигнув ступени "удостоился", его работа, то есть работа на отдачу происходит благодаря сосудам лицевой стороны, отдающим желаниям, и он может выполнять с их помощью работу на отдачу.

Но когда удостоился, то его работа на отдачу выполняется другими, то есть и обратные, получающие сосуды он может использовать ради отдачи. 

Сосуды лицевой стороны (паним) называются Исраэль (яшар-кель – "прямо к Творцу), потому что в них есть искры, стремящиеся к цели творения, хотя пока эгоистически. Но их стремление слабое, потому что они не обладают большой силой желания (авиютом).

Но если им удастся задействовать сосуды обратной стороны (ахораим), то они получают оттуда силу для продвижения вперед к цели творения, к соединению, слиянию. 

В сосудах обратной стороны, получающих желаниях, заключена огромная сила, но без направления. То есть они не направлены на цель творения, но у них много сил. И если сосуды лицевой стороны, отдающие желания, способны увидеть, что получающие желания принадлежат им, то присоединяют их к себе и видят в них часть самих себя.

Так они получают от обратной стороны силу и придают правильное направление всему цельному сосуду, состоящему теперь из желаний Гальгальта-Эйнаим и АХА"П.

Таким образом получается правильное сочетание: направление определяется сосудами Г"Э, Исраэль, а сила движения к цели творения приходит от сосудов обратной стороны, АХА"П, направляемыми посредством Исраэль. И тогда вместе они достигают цели творения.

Об этом сказано, что "работа Исраэль совершается другими". Ведь работу, силу для продвижения они получают за счет получающих желаний (обратной стороны), но лишь при условии, что видят в них неразрывную часть самих себя, как одну систему.

Если же они этого не делают, то должны продвигаться лишь собственными силами, имеющимися в отдающих сосудах (лицевой стороны). И поскольку сами они очень слабые, то не могут быстро продвигаться, и в итоге все же обращаются к сосудам обратной стороны.

Нужно чувствовать подходящее время и место, в которые можно обратиться к получающим желаниям, чтобы присоединить их к Исраэль и вместе продвигаться. Для этого требуется накопить опыт и разработать подход, с которым лучше обращаться к людям. Как сказано: "Воспитывай отрока по его путям". То есть нужно искать, как лучше приблизиться к людям и присоединить их к себе.

В той мере, насколько Исраэль вкладывают силы в работу с сосудами обратной стороны и чувствуют, что все относится к одной общей душе, они могут быстро продвигаться. Ощущение движения проявляется в желаниях лицевой стороны, но выяснение продвижения происходит именно благодаря включению в них желаний обратной стороны.

Из подготовки к уроку, 05.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец не раскрывается в ненависти

Духовный парцуф не построить без объединения народа

Давление семи миллиардов

Творец не раскрывается в ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманРабота Исраэль в цельном сосуде, состоящем из Г"Э и АХА"П – отдающих и получающих желаний, продвигающихся вместе к цели исправления, состоит в задании правильного направления. Г"Э должны так преподнести методику исправления, чтобы вместе с АХА"П каждый раз отфильтровать и выяснить те желания, свойства, которые лучше всего использовать для продвижения в средней линии.

АХА"П – левая линия, и Г"Э – правая линия должны соединиться между собой так, чтобы продвижение было оптимальным, по средней линии, в правильной, взаимосвязи. Признак этого оптимального продвижения – мир в мире, без войн, проблем и страданий.

Когда мир внешне успокоится, мы увидим насколько это состояние подходит для раскрытия высшей силы. Творец не может раскрыться в условиях противоборства народов и вражды между людьми. Он не способен раскрыться в ненависти, ведь она не соответствует Его свойству мира, совершенства и любви.

Поэтому те ужасные события, которые мы наблюдаем в мире, мы должны воспринимать как поле своей работы. Это и называется полем, благословенным Творцом, на которое нам нужно выйти и работать. В каждом состоянии, в каждый миг, в каждом месте мира нужно выбрать свой подход.

И поэтому мы увидим, как в разных концах света появляется все больше наших новых товарищей, которые организуют правильную работу по методике объединения и приведут к такому миру в мире и единству, в котором сможет раскрыться Творец. Только раскрытие Творца творениям может принести  подлинный мир и совершенство. Поэтому вся наша работа заключается в распространении этой методики.

Из подготовки к уроку, 05.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удостоишься – твоя работа будет сделана другими

Мое личное исправление всего мира

Избраны служить Творцу и творениям

Мое личное исправление всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Зоар": Если каждый из нас удостоится усилить свою внутреннюю часть, т.е. часть Израиля в себе, потребности его души, над внешней своей частью, народами мира, что в нем, являющимися потребностями тела, то проявится эта сила также во всем народе Израиля.

Так что народы мира, что в нас, осознают и узнают важность и величие великих из Израиля над ними, услышат их и будут повиноваться им. И тогда внутренняя часть народов мира, праведники народов мира, усилятся и покорят их внешнюю часть, разрушителей мира.

Внутренняя часть мира, Израиль, превзойдет во всем величии и важности внешнюю часть мира, народы мира. И тогда все народы мира осознают и примут важность Израиля над ними.

Отсюда следует, что каждый, стремящийся к раскрытию Творца и называющийся внутренней частью мира, Исра-эль, должен знать, что даже своей работой в группе влияет на внешние желания. Если же он выходит к широкой публике, то получает потребность еще сильнее соединиться с внутренней частью.

Поэтому, хотя и кажется, что наш выход наружу нужен для присоединения к нам внешней публики – в основном, он предназначен для усиления внутреннего единства. Таким образом мы притягиваем больше света, который через внутреннюю часть группы доходит до внешней публики, подготовленной нами. Но в сущности, мы занимались ею для того, чтобы соединиться со светом. Здесь все время идет такая взаимная работа. 

Сказано, что "каждый сохраняющий одну душу Израиля, будто бы сохраняет весь мир", поскольку за счет разбиения существует взаимное включение всех во всех, и в каждом человеке из семи миллиардов есть его собственная часть и части от всех семи миллиардов.

И на самом деле, их не семь миллиардов, а гораздо больше, ведь имеются в виду включения всех поколений, всех круговоротов душ, уже закончивших свое исправление и еще не начавших его – абсолютно всех. Взаимное включение работает выше времени, поскольку речь идет о строении души.

Поэтому человек должен сказать, что для него создан мир, и в такой форме позаботиться об исправлении. И это исправление не может быть частным, а должно относиться ко всем согласно строению души. Каждую секунду нужно по этому принципу проверять себя: "О чем я думаю, к чему стремлюсь? Духовно ли мое стремление или совершенно эгоистично, если я не принимаю в расчет интегральную картину всего мира?" 

Здесь очень важна работа по выяснению, чтобы понять, что весь мир, в сущности, находится в каждом из нас, и каждый для исправления себя обязан принять в расчет весь мир. Надо учесть, что данное тебе продвижение получено не для тебя самого, а для того, чтобы вложить себя в мир, во всех остальных.

За счет того, что ты выполнишь работу, влияя на весь мир, стремясь привести весь мир к исправлению и раскрыть в нем Творца, ты готовишь свой личный сосуд для принесения радости Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 29.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждое изменение сотрясает всю систему

Требуется участие всего народа

Исправляя всех, ты исправляешь себя

Такие разные пути из Вавилона

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, глава "Шлах Леха", п.83: Мир создан только ради Исраэль, чтобы он занимался Торой. Потому что Единый соединяется с единым, т.е. Зеир Анпин с Малхут.

А Исраэль внизу, в этом мире, обеспечивает существование мира тем, что с помощью хороших деяний поднимает МАН для их зивуга.

И от него зависит жизнь всех остальных народов, существующих благодаря заслугам Израиля в то время, когда он выполняет волю Господина своего.

Вся общая душа разделилась на две части: Гальгальта-Эйнаим и АХАП. Желания, относящиеся к Г"Э, получили искры отдачи во время разбиения, и потому тянутся к Творцу. Живя в этом мире, они спрашивают о смысле этой жизни, о ее цели, о цели нашего пребывания здесь.

Эти вопросы исходят не из простой прагматической выгоды, а из внутреннего, инстинктивного стремления раскрыть Творца, источник своей жизни. Такие желания называются Исраэль – "яшар-кель", что означает "прямо к Творцу". И поэтому, когда свет воздействует на желания, эти желания проявляются первыми.

Выяснение направлено на наше объединение поверх своего эгоизма, который мы определяем как силу, препятствующую соединению. Впервые эта ситуация раскрылась в состоянии, которое называется древним Вавилоном

Там начали впервые проявляться эти желания, ощущая тягу к раскрытию Творца. В то время, как все остальные желания стремились к раскрытию своего эгоизма. Так они разделились – согласно своему вектору, разным направлениям. Одни пошли в одну сторону, а другие – в другую.

И потому, Исраэль были теми, кто раскрыл методику исправления и реализовали ее. Вся эта методика заключается в  достижении любви к ближнему как к самому себе с помощью света, возвращающего к источнику. Этим человек делает себя подобным Творцу, желая всеми этими действиями доставить Ему удовольствие.

А все остальные желания, которые пока не стремились к этому, а хотели только наполнить свой эгоизм, начали развиваться в капиталистической форме. В древнем Вавилоне, до того, как в них прорвался эгоизм, они жили простой, коллективной жизнью, как один народ, одна община. Они заботились лишь о простом благополучии, чтобы обеспечить себе хлеб, самое необходимое для существования человека.

Но когда в них выросло эгоистическое желание насладиться, и одна часть людей начала стремиться к раскрытию Творца – вторая часть продолжила развивать само желание насладиться, свой эгоизм. И этот эгоизм толкнул их приобретать сверх необходимого. С этого началось развитие человеческого общества в том виде, в каком оно происходит до сегодняшнего дня, ради приобретения все большего и большего достояния сверх насущных потребностей человека.

Это определило совсем другой стиль и цель жизни, по сравнению с целью жизни стремящихся к Творцу, Исраэль. Так две эти группы отдалились друг от друга. Та часть вавилонян, которая назвала себя Исраэль – "направленные к Творцу", начала реализовывать эту работу, и их пути разошлись.

С течением времени, новые и новые части бывших вавилонян присоединяются к Исраэль в той мере, как свет воздействует и выясняет желания из поколения в поколение. Таким образом, еще какие-то люди начинают ощущать стремление к Творцу согласно исправлению желаний на любовь к ближнему, как к самому себе.

Из подготовки к уроку, 29.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первопроходцы в исправлении мира

Особый расчет с народом Исраэля

Точка для соединения Творца с его Малхут

Страница 249 из 320« Первая...247248249250251...Последняя »