Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Желаю стать независимыми

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно пожелать народу Израиля в праздник Дня Независимости?

Ответ: Я хочу пожелать народу Израиля стать действительно независимым. Нет ничего более важного для человека, чем ощущение независимости. Независимость означает, что мы обладаем всем необходимым: силой, знанием, средствами, и знаем, как это применить и с какой целью. Мы уверены в цели и в том, как ее достичь, то есть и в этом мы независимы.

Все это ощущение, вся эта совокупность условий называется независимостью. Независимость – это не просто отсутствие внешнего давления и свобода от всех. Такого не может быть, и мир приближается к тому, что ни один из нас не может быть таким свободным – все зависят друг от друга и держат друг друга в тисках.

Быть независимым означает, что мы знаем, чего хотим и как этого добиться, а также имеем для этого все средства. Вот этого и можно пожелать народу Израиля. Но для того, чтобы иметь все это, ему необходима высшая мудрость.

Из урока на тему "Единство народа", 04.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможна ли независимость в земле Исраэля?

Исраэль по букве и по духу

Подлинная независимость

Центр исправления мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все мировые проблемы возникают из-за разрозненности в народе Израиля. Группа "Бней Барух" – центр исправления мира. Что не хватает центральной группе для объединения в самом Израиле?

Ответ: Я не думаю, что проблема только в нашей группе. Она не сможет объединиться, если ей не помогут остальные группы, и не станут включаться в нее. Поэтому речь должна идти не об Израиле, а об одной общей мировой группе.

Когда мы говорим, что в Израиле особая обстановка, мы имеем в виду, что здесь, в этой стране, на этой территории, необходимо в первую очередь преподнести людям методику интегрального воспитания и образования (МИВО). Этим и особенна центральная группа, предназначение которой – обслуживать народ Израиля.

Но вокруг нее существуют другие группы, и они должны присоединиться к нам, чтобы помогать и подталкивать нас.

 2014-04-24_rav_sheelot-kli-olami_lesson 

Мы должны получать друг от друга силы. Однако, в первую очередь, мы нуждаемся в поддержке других групп, чтобы распространить МИВО среди народа Израиля. А остальные группы – уже на своей территории.

Поэтому самое главное – это объединение народа Израиля. Если мы здесь претворим идею единства, тогда это распространится дальше и охватит весь мир. Ведь внутренняя сеть связей всех народов в мире исходит отсюда: эгоистическая – из Вавилона, альтруистическая – из Израиля. Сейчас этой связи нет. Наша задача – создать ее.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 24.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, выплескивающееся из границ

Поход на поиски своей души

Здесь находится эпицентр исправления

Когда "друзья" – помеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем проблема остановки переговоров с палестинцами?

Ответ: Обычно я на вопросы, не относящиеся напрямую к моей специальности, не отвечаю, но отвечу и сразу на все: проблема не в нас, и не в палестинцах, – а в Америке! Она желает аннулировать государство Израиль, и желает этого уже давно.

Она же разожгла забастовки, непорядки и выступления 2 года назад – на Ротшильд в Тель-Авиве. Она же, якобы подталкивая нас к переговорам, делает все, чтобы мы заключили их на невыгодных условиях. Самое лучшее, если бы Америка оставила нас в покое, не надо нам таких друзей, – а без таких друзей, от врагов мы избавимся сами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Киссинжер и разведка США: "Через 10 лет Израиля не будет"

США сдали Израиль

План Обамы: избавиться от Израиля

Спящие зерна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Без распространения нам невозможно построить свой духовный сосуд и соединиться. Но как же тогда соединится народ, для которого мы распространяем эту методику? Им тоже всем необходимо распространять?

Ответ: Широкая публика не обладает таким злым эгоистическим началом, как мы. Их эгоизм более простой.

Злое начало проявляется, когда я пытаюсь соединиться с кем-то, чтобы между нами раскрыть Творца и доставить Ему удовольствие. Тогда природа сопротивляется в духовной форме, и в таком случае она называется злым началом. Об этом сказано: "Я создал злое начало!"

А все остальное творение им не обладает, в нем нет силы разбитой Бины. И потому люди способны соединиться, чтобы облегчить жизнь друг к другу по безвыходности, как это было в кибуцах или во время войны. Они смогут соединиться в мере, достаточной для того, чтобы мы передали им свет, возвращающий к источнику.

Свет подействует на них только с положительной жизненной силой. Он не даст им левую линию, а даст только объединение. Но мы от них получим огромную левую линию, как родители, которые тяжело переживают, заботясь о младенце, ссорятся и спорят. 

Вопрос: В чем же разница между материальным народом Израиля и народами мира?

Ответ: В материальном народе Израиля есть духовные решимот, ведь они когда-то находились на духовном уровне. Но эти решимот молчащие, спящие, а мы можем их пробудить нашей энергией, присоединить к нам, дать им инфузию, впрыскивать в каждого эликсир жизни, все время ухаживать за ними, и тогда они присоединятся к нам.

Но присоединившись, они начнут через нас получать высокую оценку и понимание соединения. Скрытые решимот начнут просыпаться, словно зерно, которое могло год лежать у меня в амбаре, а теперь я отмачиваю его в воде или сажаю в землю, и оно начинает оживать благодаря новым окружающим условиям.

Из урока по статье Рабаша, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя и внутренняя сторона распространения

Мы знаем, что делать

В точке бифуркации истории

Выход из Египта тогда и сейчас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему говорится, что последнее избавление будет отличаться от выхода из Египта?

Ответ: Принципы те же самые. Не может быть ничего принципиально нового, потому что законы света и желания не изменяются. Но разумеется, последнее освобождение будет отличаться от выхода из Египта. 

Нужно сравнить условия, в которых мы находимся сейчас и те, что были прежде. Сосуд народа Израиля, спустившегося в Египет, не был разбит. Он был маленький, но целый. И таким он начал присоединяться к Египту, входить внутрь желания насладиться ради себя, но без разбиения, сохраняя свое отдающее намерение. Поэтому сказано, что сыны Израиля не поменяли свои имена и обычаи.

По этой причине, их выход из Египта не был выходом из разбиения. Проявился свет и выявил кто есть кто: отделил Моше от Фараона, правую линию от левой, посох от змея.

Народ Израиля оставался Исраэль даже в изгнании. То есть сохранялась связь между ними. Они хотели все больше увеличить ее и тогда видели, что это не получается. Но сама связь оставалась. 

А после разрушения Первого и Второго Храмов, народ Израиля разбился и смешался с народами мира, то есть с настоящими египтянами до такой степени, что сейчас находится в Египте, который властвует над каждым их шагом, каждой мыслью, желанием, всем их укладом. Они совершенно растворились среди народов мира в Египте, абсолютно ассимилировались. Десять колен вообще потерялись и неизвестно, кто они и где они. Они и сами не знают про себя. Это наше сегодняшнее состояние.

Поэтому современный выход из Египта будет совершенно другим, чем прежде. Тогда было зерно. Народ Израиля был под властью Фараона, но он знал, что находится в рабстве. Он был в изгнании, но понимал, что это изгнание.

А если сегодня сказать евреям, что они находятся в изгнании, то они не поверят. Освобождением считается: получить новый Мерседес или большую прибавку к зарплате. Но тогда они находились на такой ступени, что понимали, что им недостает силы отдачи. Этого понимания сегодня не существует.

Поэтому выход из современного изгнания прежде всего требует осознания своего изгнания и построения народа внутри него. Во время нахождения в Египте мы начинаем ощущать себя в изгнании, под властью эгоизма, не дающего нам объединиться, который называется Фараоном. Так мы начинаем между нами строить народ Израиля из нашей группы.

А затем мы должны начать работать с окружающей публикой, объясняя им, что мы находимся в изгнании, и соединение – это хорошо, оно сделает из нас народ. И чем больше мы будем воспринимать себя народом, тем сильнее почувствуем, как наш эгоизм властвует и не дает нам быть вместе. Эта работа предшествует выходу из Египта.

Из урока по статье Рабаша, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

История еврейского народа

Исход из Египта в 21-м веке

Вавилон: тогда и сегодня

Сердце мира

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар ла-ам, гл. "Пинхас", п. 152: Творец сделал Исраэль сердцем всего мира. И таков Исраэль среди остальных народов – подобно сердцу среди органов. Как органы тела не смогли бы существовать в мире даже мгновение без сердца, так и народы не могут существовать в мире без Исраэля.

В мире Бесконечности нет различия между сосудами (келим). Там они равны, потому что высший свет, согласно своей природе, создал всё в равной степени.

Затем произошло Первое сокращение (Цимцум алеф – Ц"А) – и опять-таки, свет равно изошел во всех границах Малхут Бесконечности, вокруг центральной точки. Так, по сути, продолжалось до разбиения сосудов.

А после разбиения сосуды упали, выстроились сверху вниз, и с тех пор наверху находятся те из них, которые обладают малой "толщей" (авиютом).

Таким образом, мир Некудим уже состоял из десяти сфирот. Верхняя его часть представляла Бину, а нижняя – Малхут. Соответственно, сосуды нулевой, первой и отчасти второй степени авиюта – это сосуды отдачи ("Исраэль"). А третья и четвертая степень авиюта – это сосуды получения ("народы мира").

Отсюда следует, что сначала выявляются сосуды Бины. Начало этому процессу положил в вавилонские времена Авраам. В качестве первой точки, правой линии, он обращался ко всем жителям Вавилона, ко всем сосудам – а присоединились к нему именно сосуды отдачи, ощутившие то свечение, которое он к ним проводил, распространяя свою весть. Они-то и называются "Исраэль" – согласно раскрывшимся в них решимот

Ну а остальные рассеялись по Земле и сегодня представляют собой человечество – семь миллиардов.

Отсюда мы должны понимать, что существует большое различие во внутренней сути людей, относящихся к двум этим категориям: "Исраэль" и "народы мира". Если в "Исраэле" заложено решимо Малхут в Бине, то в "народах" – решимо Бины в Малхут. Соответственно, среди "народов" властвует Малхут, и в ней кроются ступени Бины; а в "Исраэле" властвует Бина, в которую включена Малхут.

Так решимот Малхут и Бины перемешались между собой во время разбиения. Это смешение присутствует в каждом человеке, ведь все мы происходим из разбиения общей души Адам Ришон. Однако в одних Малхут властвует над Биной, а в других – Бина над Малхут.

Это вызывает большие отличия в сроках пробуждения. "Исраэль" пробуждается под воздействием света, возвращающего к Источнику; а те, кто находится под властью Малхут, не могут пробудиться посредством этого света. Они могут только, в качестве Малхут, присоединиться к Бине. Малхут отстраивается, отменяя себя перед Биной.

2014-05-02_rav_tafkid-am-israel_lesson_01 

На этом мы и строим наше распространение. Ведь и в "Исраэле" есть те, кто похож на "народы мира", а в "народах" есть те, кто похож на "Исраэль". Соответственно, вторые присоединяются к нам, а первые – к "народам". Так происходит эта "диффузия", о которой сказано: "Сыновья Исраэля вышли в изгнания только затем, чтобы присоединить к себе души народов".

Этот процесс обуславливает нашу работу, и мы понимаем, что здесь действует закон, согласно которому исправление ведется от легкого к трудному. Вот почему мы начинаем с тех, кто тянется к нам, а затем должны расширять круги распространения.

Более того, "Исраэль", как говорит Книга Зоар, является "сердцем мира". Суть в том, что свет может пройти в мир только через связующее звено, которое способно служить "каналом", "адаптером" между Творцом и сосудами "народов мира". В этом-то и состоит задача сыновей Исраэля, поскольку они связаны и с Биной, и с Малхут – так что в верхней своей части Бина сопряжена с Кетэром, а в нижней ее части семь нижних сфирот сопряжены с Малхут.

Вот почему "Исраэль" – это особая группа людей, которых мы должны собирать по всему миру. Тем самым мы, по сути, формируем в этом мире передаточное звено между человечеством и Творцом.

Однако цель творения, со стороны Творца, заключается в том, чтобы именно человечество обрело связь с Ним. Мы же являемся всего лишь "переходником" – мы служим Творцу и человечеству. Вся честь для нас, всё наше предназначение – как раз протягивать эту связь. Если не она, если мы не желаем доставить Творцу удовольствие, приблизив к Нему всё человечество, то не выполняем свою задачу.

А потому нам необходимо очень доброжелательно относиться к народам мира и к тому, что с ними происходит. В наши времена мы видим среди них проблемы, беды, страдания – и это должно служить нам четким знаком: мы еще не преуспели в своей работе.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два желания, обрученные замыслом творения

Особенности работы духовного адаптера

Связующее звено

Наивность не порок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда Авраам ходил по Вавилону, распространяя свою весть о единстве, многие считали его наивным, оторванным от реальности, и лишь малая часть вавилонян пошла за ним. Что нам делать сегодня, когда мы слышим те же упреки в наивности и неадекватности?

Ответ: Я согласен с этими людьми. Действительно, призыв к объединению и любви кажется наивным, особенно если взглянуть на историю человечества. Любовь матери к ребенку – еще куда ни шло, но в остальном нами правит материальность, гормоны, воздействие которых мы принимаем за любовь.

По сути, любовь в нашем мире – это получение удовольствий. Скажем, один любит мясо, другой – рыбу, а третий – партнера или партнершу. Всё это – наслаждения.

И потому по-своему правы те, кто не верит в настоящую любовь. С их точки зрения, мы говорим о чем-то абстрактном, о некоей отвлеченной форме любви, которой просто нет в нашем мире.

Ведь любовь – это когда я отменяю свое желание, беру желание другого, делаю то, что хорошо для него, и наслаждаюсь этим. При том что у меня нет с ним никакой связи: это не близкий мне человек, а некто абсолютно чужой.

Где же такое видано? Это же противоестественно. А значит, мое послание наивно и оторвано от жизни. 

Вопрос: Что же мне делать? Авраам не опускал рук и всё так же "прочесывал территорию", пока не собрал последователей. Как же он относился к тем, кто упрекал его в наивности?

Ответ: Мы говорим о единой системе. И потому с теми, кто считаем тебя наивным, ты сможешь поработать "со второго захода". А пока что ты собираешь тех, кто тебе близок, кто хочет быть с тобой.

Кроме того, у тебя есть группа, и ты работаешь над ее единением, чтобы она была как можно ближе к Творцу по свойствам, чтобы в товарищах раскрылся свет, возвращающий к Источнику, чтобы благодаря этому они приняли форму Творца – иными словами, чтобы их сосуды-желания объединились между собой во взаимной отдаче.

Когда свет засияет в товарищах, он прольется и на других. Ведь все мы взаимосвязаны, и даже тот, кто презирает тебя за наивность, все равно сопряжен с тобой. И пускай каналы между вами пока бездействуют, но когда высший свет потечет по ним, даже отрицательная поначалу связь, проявившись, положит задел для дальнейшего. А затем ты вдруг обнаружишь, что несогласные уже готовы к разговору.

Вопрос: Но откуда мне брать силы, чтобы не отступаться и продолжать распространение?

Ответ: От группы. А к группе, где каждый слышит обвинения в наивности, силы приходят от меня. Так это устроено в мире, и ничего тут не поделаешь. Такова наша работа, таково наше предназначение, и мы должны понимать: каждый "грошик" присоединяется к большому счету.

Свет здесь, и он давит. Мы же должны стараться привлекать его.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безнадежные романтики или реалисты

Сверхоружие – сила света

Когда не хотят слушать

Особый расчет с народом Исраэля

каббалист Михаэль Лайтман"Народом Исраэля" называется группа людей, которая порвала с Вавилоном, поскольку получила, испытала особое желание, устремленное к постижению Творца. Как следствие, она получила от Авраама методику этого постижения, базирующуюся на "милосердии Авраама" – на принципе любви к ближнему, как к себе.

Сказано об этом: "Нет никого, кроме Него". Творец – единственная сила, действующая в реальности. Чтобы раскрыть Его, надо объединиться и прийти к подобию свойств с этой Силой. И проявляется это для нас именно в любви к ближнему, как к себе. Постепенно мы обретаем любовь – и так же постепенно проявляется Высшая сила.

Средство, позволяющее путем объединения между нами раскрыть Высшую силу, называется "наукой каббала". По своему определению, каббала – суть методика раскрытия Творца творению в этом мире. Он раскрывается в мере уподобления Ему по свойствам – по отдаче и любви. Что присуще Ему, то должно быть присуще и творению.

Так вот, люди, которые ощутили к этому внутренний импульс, в которых пробудились такие решимот, услышали весть Авраама в Вавилоне. Пишет об этом Рамбам (Мишне Тора, Законы об идолопоклонстве):

"В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя, и встал, и воззвал громко ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира и Ему следует служить. Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не присоединились к нему тысячи и десятки тысяч. И это – люди дома Авраама. Он насадил в их сердцах этот великий корень и составил книги об этом. И основа эта крепла среди сыновей Яакова и примкнувших к ним, и в мире возник народ, знающий Творца". 

Речь идет об особом народе, сохранившем свою уникальность до сего дня. Ведь его основатели получили духовное пробуждение еще во времена Вавилона и с помощью Авраама составили само понятие "народа Исраэля". По сути, это группа людей, всецело спаянных ради того, чтобы постигать Творца в заданных, особенных отношениях между ними.

Каждый, кто присоединялся к этой группе, также нарекался "Исраэлем". Таким образом, каждый в мире может стать евреем, хотя мы и не понимаем, в чем тут дело. Француз не может стать итальянцем, а итальянец – французом. Однако оба они становятся евреями, частью Исраэля, как только принимают на себя методику раскрытия Творца творению, – подобно тому, как происходило и в Вавилоне.

Итак, существует особый народ с особым предназначением – раскрыть Творца и подать пример всему человечеству, обучив его тому, как раскрыть Его и прийти к слиянию с Ним. В сущности, весь мир создан для этого, и в каждое мгновение каждое действие с каждым в отдельности и со всеми вместе обращено только на эту цель.

Насколько в данное мгновение мы далеки от этой цели или близки к ней – сообразно с этим мы ощущаем силы, направляющие нас на нее. Наши состояния могут быть более или менее приятными, и всё зависит от того, в какой степени мы нацелены на постижение Творца – каждый в отдельности и все вместе.

Разумеется, из всего человечества, всего современного Вавилона, особый расчет ведется именно с народом Исраэля. И потому группа эта находится в таком скверном, неприятном, стесненном положении: ведь подсознательно все требуют от нее исполнить свой долг. Причем евреи не понимают, чего от них хотят, а народы мира и сами не знают, чтó им нужно от этой группы.

Это и есть антисемитизм – явление, известное нам на протяжении всей нашей истории. Насколько мы способны приближать себя и весь мир к исправлению и слиянию, к цели творения, настолько спадают волны ненависти, т.е. силы, желающие побудить нас к выполнению своей задачи. И наоборот, насколько мы не можем, неспособны, не желаем, затрудняемся выполнять свою задачу, осознавать ее, настолько силы эти крепнут, оказывая на нас соответствующее воздействие.

И потому, кто правильно смотрит на мир, тот может понять, что это отношение к еврейскому народу, и вообще, всё текущее состояние мира, включая экологию, экономику, здоровье и т.д., состояние общего сосуда, который должен слиться с Творцом, зависит только от той самой группы, которая обязана показать миру, как идти к слиянию.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, выплескивающееся из границ

Особенный народ

Народ, спаянный искрами

Не спорьте понапрасну

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле есть части, занятые разобщением народа и демонизацией страны, включая даже те ценности, которые составляют общий консенсус. Как нам противостоять этому? Что мы можем ответить? Как над этим достичь единства?

Ответ: Нам не нужно заниматься отдельными людьми и их делами, даже если они представляют власть. Сказано: "Сердца царей и правителей – в руках Творца". И пускай в нашем мире они считаются авторитетными, влиятельными людьми – они всего лишь производят действия, которые диктует им Высшая сила. Каждый из них – просто марионетка.

Мы же должны обращаться к Высшей силе, которая ими управляет, и не принимать в расчет их самих. По ним мы лишь проверяем, хорошо или плохо выстраиваются наши отношения с Творцом. К тому же здесь действует принцип: "Пойдем к Фараону, ибо Я отяготил его сердце".

А потому нужно просто всё более и более усиливать наше единство и распространение.

Нам больше не над чем работать, кроме объединения в группе ради отдачи Творцу, не отвлекаясь ни на что внешнее, если только на нас не идут войной. Война требует ответа, а во всем остальном мы должны оказывать воздействие через Творца.

Ничто не повлияет на человека фронтальным образом. Споры бесполезны. Другое дело – дискуссии, призванные прояснять те или иные моменты, чтобы они становились понятнее для всех. С этой целью я готов к диалогу – не для того, чтоб убедить оппонента, а для того, чтобы донести что-то до других слушателей. 

Исправляет же только высший свет. И потому у нас нет никакой необходимости в пикировках – это не работает. Убедить кого-то можно только через Высшую силу. Творец управляет всеми. Высшая сила, свет оказывает на всех воздействие и ежесекундно выстраивает между людьми текущее состояние мира во всевозможных формах и соотношениях.

Вот и выходит, что нам надо обращаться к высшему свету, а не к миру. Тем более, что мы воочию видим: все одинаково бессильны в попытках воздействия и убеждения. Даже власть имущие сегодня демонстрируют ничтожность – как в понимании происходящего, так и в собственных силах. Они ссорятся, как дети на улице.

Мы же, в отличие от них, можем влиять на Высшую силу и через нее – на исправление мира. В этом наше предназначение.

Нет никого, кроме Него. А в обращении к Нему – нет никого, кроме тебя. Если ты хочешь благоустроить мир и подготовить его к раскрытию Творца, тогда ты действуешь в верном направлении, вместе со светом.

Вопрос: Что значит "повлиять на Высшего"?

Ответ: Это значит выполнить все условия, чтобы Он раскрылся. Тем самым я доставляю Ему удовольствие. А условия состоят в том, чтобы привести в этот мир силы отдачи, свет милосердия (хасадим). Ведь Творец – это свет хохмá, который после Первого сокращение может раскрыться, только предваренный светом хасадим. Его-то я и должен привнести в этот мир.

Из урока по статье "Наследование земли", 01.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Призыв из эпицентра противостояния сил

Собери урожай и накорми страждущих

Исправление не начинается свыше

Единство, выплескивающееся из границ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова задача народа Израиля: быть специалистами по объединению и обучать народы или, прежде всего, объединиться самим и показать пример для всех? Что важнее?

Ответ: Наше единство в границах Израиля. Это самое важное. Отсюда проистечет и пример другим, и методика объединения. Более того, это привлечет ко всему миру свет, возвращающий к Источнику.

Только мы на это способны. И если мы осуществим между нами исправление, даже не распространяя наше послание во все концы света, это уже приведет к исправлению весь мир. Соответственно, наши группы ведут распространение в разных странах для того, чтобы самим приподняться, объединиться и позволить Творцу раскрыться в них. Разумеется, всё это вместе с нами.

И потому если бы все группы мира собрались на территории Израиля, нам было бы достаточно распространения лишь в этих границах. Ведь когда мы здесь распространяем и организуем единство, оно расходится по всему миру.

Бааль Сулам пишет об этом в Предисловии к книге "Паним меирот": "Когда сыновья Израиля обретут совершенное знание, усилятся источники мудрости и разума, выплеснутся из границ Израиля и напоят все народы мира". 

А вот что пишет Рабаш в письме 18: "Народ Израиля более других народов способен на сближение с Творцом, а затем изобилие потечет к остальным народам".

И потому мы не можем обращаться к народам с какими-то претензиями. Как бы они к нам ни относились, дело совсем в другом. Не кори никого – своими действиями ты сам порождаешь Гитлера и всех прочих ненавистников.

Мы сами склоняем весы в ту или другую сторону, и это очень серьезно. А следовательно, работа наша ведется только в единении. Если бы евреи были объединены, сплочены, не было бы гонений, никто не прогонял бы их из Испании и других стран, и даже в изгнании они жили бы совершенно иначе.

Каждое движение человека в этом мире – как движение электрического заряда в силовом поле или железного бруска в магнитном поле. Воздействие высшего света движет мною, и сообразно с ним я выстраиваю всё в своей жизни.

Нам нужно только объединение, и из него – обращение к Творцу. Это действует в политике, в экономике – в любой сфере. Благодаря этому мы обустроим весь мир. И тогда начнем понимать, в чем причины антисемитизма, и всеобщего давления на нас, которое всё растет.

Дело тут не в ООП и не в Хамасе, не в Керри и не в Тегеране. Это зависит только от нас. Пренебрегая единением, мы сами вызываем это.

Силы эти призваны не в наказание, а в помощь, чтобы мы выстраивались, сплачивались, объединялись и действовали правильно. А потому мы должны оправдать их в своих глазах и как можно быстрее использовать по назначению. Начав объединяться здесь, в границах Израиля, мы почувствуем, как всё плохое растворяется, рассеивается, подобно тучам, которые вдруг разбегаются с небосвода.

Из урока по статье "Наследование земли", 01.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый расчет с народом Исраэля

Когда воплотится пророчество

Особая миссия народа Израиля

Смотрите, какой добрый наш Фараон!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В новостях рассказывали об альтруизме и об организациях,  организующих взаимную помощь между людьми: обмен вещами, которые стали не нужны, квартирами для отдыха. Они уже делают то, о чем мы говорим?

Ответ: Это очень плохо, ведь это Фараон играет с ними и говорит: "У меня есть все, о чем вы говорите! Зачем вам бежать от меня в пустыню? Работайте для Творца здесь, в Египте!"

Нам не следует включаться в такие общества, а надо идти своим путем. Понятно, что ничего хорошего у них не получится. Можно таким образом немного облегчить и скрасить себе жизнь, но наш мир существует не для этой цели. Потому эта инициатива долго не продержится, а рухнет как все якобы благие начинания, которые пыталось внедрить человечество.

Почему организации, подобные "Гринпис", не добиваются успеха? Потому что эгоизм таким путем не исправляется, человек не меняется, а все делает с точки зрения своего эгоизма. И даже еще хуже, ведь это словно Бина, входящая в Малхут – те самые "семь сытых лет", когда хотят насладиться от всех свойств отдачи.

Это сыны Израиля, которые входят в Египет и вызывают его бурное развитие, оберегают его, заботятся о том, чтобы наполнить его амбары. Все это благодаря свойствам Бины, то есть Исраэль, которые входят в свойства разбитой Малхут, в  Египет. 

Сначала это приводит к семи тучным годам, когда мы отдаем: я тебе, а ты мне, и жизнь прекрасна и хороша! Но эта эйфория заканчивается страшным ударом: семью годами голода – только не правильными и ведущими к выходу из Египта, а настоящим крушением.

Вопрос: Но когда мы приходим к внешней публике, мы предлагаем им то же самое?

Ответ: Но это предлагаем мы, служа переходником между светом Бесконечности, светом, возвращающим к источнику, и людьми. Мы приносим им лекарство – проводим к ним трубу, по которой потечет инфузия и излечит их.

Мы – не сама инфузия, а трубка для этого лекарства. Но те альтруистические организации, о которых говорили в новостях, действуют просто в области этого мира: "Давайте мы будем поступать красиво! Смотрите, как наслаждается наш Фараон! Какой он добрый – твой эгоизм и мой эгоизм!" Это не соответствует цели творения, а потому не имеет никаких шансов осуществиться.

Из урока по статье Рабаша, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я принес вам часть чуда

Объединение любовью или ненавистью

Хорошо оплачиваемая работа в Египте

В единстве раскроется избавление

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": "Исраэль не будет избавлен, пока не будут все в едином братстве".

Избавление – это то, что происходит с сосудами получающего желания. Изначально оно проявляется в нас с эгоистическим намерением ради получения, – а мы исправляем его намерение на альтруистическое, ради отдачи. И тогда, согласно мере исправления, в наших сосудах раскрывается свет – присутствие Творца.

Таким образом, мы ощущаем в себе Высшую силу, новую, высшую действительность, высший мир.

Исправление это производится поэтапно, начиная с разбитых, эгоистических сосудов. Сначала мы способны лишь действовать в этом мире – еще не в своих желаниях, а только физически. Мы объединяемся в группу, вместе приходим на учебу, вместе делаем что-то, и хотя наши действия полностью лишены правильного намерения в сердце, все же они приносят пользу – вызывают издалека свечение, которое всё сильнее воздействует на нас.

Так, понемногу, мы продвигаемся вперед. Наши действия становятся всё более направленными, наше объединение всё более проясняется – до тех пор пока мы не обретем готовый сосуд, большой как по размерам, так и по качеству. В нем раскроется наше единство с намерением на отдачу между нами и на отдачу Творцу. И вот это раскрытие называется "избавлением". 

В этом все творения ничем не отличаются друг от друга. Просто каждый действует на своей ступени, согласно своей зависимости от Древа жизни. В целом, с тех пор как общая душа Адам Ришон разделилась на множество душ, в каждом заложены ее части. И, находясь на своем уровне, на своем месте, человек начинает чувствовать, насколько он причастен к развитию в этой жизни, в этом мире.

Некоторые части пробудились еще во времена Древнего Вавилона, и лишь они назывались "Исраэль". Теперь же к этой задаче приближаются и другие части. Точно так же некоторые пришли к нам в группу десять лет назад, некоторые – пять лет назад, а некоторые – вчера или сегодня. Но в итоге все собираются вместе, включаются друг в друга, и различий не остается. Кто присоединяется, тот присоединяется.

Все те души, которые еще не вступили в исправление посредством объединения, называются в науке каббала "народами". А люди, которые стремятся к "святости", т.е. к взаимной отдаче, называются "святым народом", или "Исраэлем", что значит: "прямо к Творцу".

Сказано, что Исраэль будет избавлен, только если все в нем соединятся в единое целое. И ясно, что у них не будет духовного сосуда, если они не объединятся. Ведь духовный сосуд – это единство. И чем оно крепче количественно и качественно, тем больше мы соответствуем Высшей силе.

Из урока по статье "Наследование земли", 01.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с тех, кто проснулся

"Лего" всего человечества

В преддверии общего подъема

Когда воплотится пророчество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У пророков сказано, что если народ Израиля исполнит свою миссию, то народы мира понесут его на плечах. Почему же мы видим, что народ сопротивляется Моше, который выполняет свою миссию?

Ответ: Пророк Йешаягу пишет, что народы мира понесут сынов Израиля на своих плечах в Иерусалим для того, чтобы те строили Храм, но имеется в виду состояние, в котором народ Израиля уже достиг соединения. То есть уже есть духовный народ, который  превращается в свет для народов мира.

Тогда народы мира понимают, что за счет методики объединения, которой обладает народ Израиля, они могут через него тоже соединиться всем человечеством и построить сосуд, называющийся исправленной Малхут. Это и означает, прийти в Иерусалим и построить Храм.

Это сосуд Малхут мира Бесконечности, который создается благодаря народам мира, то есть желаний, присоединяющихся к народу Израиля на неживом уровне и помогающих ему во всем. Это и значит, принести сынов Израиля на своих плечах.

У них самих нет точек в сердце, и потому они называются народами мира. Но они присоединяются, потому что видят в этом единственную возможность спасения. 

Однако присоединяются они к народу Израиля - а сегодня нет такого народа. Мы еще не достигли такого состояния. После того, как мы соединимся между собой в духовной форме нетто: все наши группы в мире, все, в ком проснулась точка в сердце, тогда это пророчество воплотится. И уже даже раньше, я надеюсь, мы уже увидим эту тенденцию.

По тому, насколько в мире усилился антисемитизм, можно сказать, что нам нужно поторопиться с нашей работой, и тогда мы увидим, что народ Израиля действительно может соединиться и привести сосуд к исправлению.

Отрицательная скорость развития Израиля так велика, что если мы будем работать с такими же темпами, то скоро сможем увидеть объединение народа Израиля. Ведь отрицательная линия уже готова и усиливается повсеместно, во всем мире. А мы должны этому противопоставить и как можно быстрее задействовать правую линию, то есть распространить методику объединения, как средство спасения.

Очень скоро народ Израиля почувствует это давление: начиная со своих границ и дальше, со всего мира. И в противовес, нам нужно предоставить знание того, почему так происходит: это соответствует программе развития, и у нас нет выбора – мы можем существовать только в такой форме единства. Вся эта методика начнет воплощаться в материале и на практике.

Из урока по статье Рабаша, 27.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный парцуф не построить без объединения народа

Поход на поиски своей души

Работа лежит на нас

Иди в свою землю

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется на свою землю, пока не будут все в едином братстве".

"Земля" (эрэц – ארץ) – это желание (рацон – רצון). Мы хотим обрести "землю" Исраэля (ישראל) – особое желание, которое всецело должно быть направлено "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל).

То есть свое желание мы должны устремить на Него, на отдачу. И проявляется это в нас, когда мы настраиваем себя на любовь к ближнему.

Как же всё это связано с географической территорией Израиля?

Дело здесь в законах ветви и корня: еврейский народ может жить на этой земле, только если он соответствует тем законам, которые действуют между ним и духовной землей Исраэля.

Таким образом, когда мои желания направлены на то, чтобы доставлять удовольствие Творцу, это проявляется в доставлении удовольствия ближним – по принципам: "весь Исраэль – товарищи, поручители друг другу", "не делай другому того, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как себя", "как один человек с одним сердцем" и др.

Если во мне живет это устремление, значит, посредством высшего света я исправляю в себе желания, и из внешних они обращаются во внутренние, из "руин" восстают в желание, устремленное прямо к Творцу. Тогда, вступая в духовную землю Исраэля, я и в материальном мире тянусь к этой земле. 

И соответственно, Творец отправил Авраама из Вавилона в землю, которая пока что называлась "ханаанской", чтобы там, исправляя себя, он ощутил ее подлинную суть – "Исраэль". Речь здесь идет как о внутренней работе, так и о материальных действиях: семьи последователей Авраама собрали все свои пожитки, верблюдов, овец и отправились в сторону этого места. Причем переход этот соответствовал их работе над собой, над объединением – чему, собственно, и обучал их Авраам.

Людям мира непонятен закон соответствия ветви и корня. Однако он проявил себя даже в самом Вавилоне, жители которого рассеялись по Земле. Поначалу все они были единым народом, пускай состоящим из множества племен и кланов. А затем, когда между ними вспыхнул и начал разрастаться эгоизм, обнаружились признаки разобщения.

Сходясь с одними, люди отдалялись от других – и так разделились на группы, которые в итоге покинули Вавилон и разбрелись на все четыре стороны, положив начало народам земли. Они были сформированы эгоистическими желаниями, которые, сообразно со своими особенностями, определяли, кто с кем может ужиться. В результате мы видим сегодня, что каждому народу присуща своя ментальность, свои обычаи, свой склад и т.д.

А кроме того, вне связи с племенами и кланами, вокруг Авраама со всего Вавилона собрались люди, ведомые точкой в сердце. Услышав то послание, которое он распространял, они почувствовали, что хотят быть именно в такой группе. И группа эта, согласно законам ветви и корня, направилась в Ханаан.

Ну а все остальные не знали, почему их тянет в те или иные места. Так же и сегодня человек, идя по жизни, не чувствует, что это Творец посылает ему всё и направляет в ту или иную сторону. Нам кажется, что всё происходит случайно, бесцельно, хотя в Природе не бывает случайностей. Просто причины скрыты от нас.

С другой стороны, группа Авраама получила четкое указание: "Идите в ханаанскую землю". Говоря иначе, его ученики явственно ощутили связь между духовным корнем и материальной ветвью. Сами они находились в состоянии "Ханаана" и потому прибыли в ханаанскую землю.

Далее они всё более соединялись друг с другом, пока не достигли состояния "дома Яакова" – единства на малом уровне (катнýт). И тогда выяснилось, что внутренне им недостает нового импульса, сопротивления – одним словом, добавки, "материала" для работы.

Соответственно, в них начало усиливаться эгоистическое желание – что называется "египетским изгнанием". И этому внутреннему процессу соответствовал внешний: они сошли в Египет и прошли там через аналоги внутренних состояний. Семь сытых лет, семь голодных лет, казни египетские – всё это происходило также во внешней форме, хотя и не в точном соответствии с внутренней.

Мы не можем проследить эту связь, и потому не надо проводить однозначные параллели. К примеру, при духовном исходе из Египта весь он, т.е. всё эгоистическое желание, оказался опустошен. Ведь сыновья Исраэля оторвались от большого эгоизма. Он царил меж ними, не позволяя соединиться, несмотря на все усилия, пока не возникла возможность приподняться над ним. Вообще, объединение возможно только поверх эгоизма, а не в нем, не вместе с ним.

Так вот, в материальном мире случилось несколько иначе – Египет не пал после исхода. Ведь этот мир существует, хотя в нем нет ничего духовного. Отсюда – несоответствие духовных руин, оставленных от Египта, и его материальной ветви.

Между нами, на духовной ступени, мы формируем свою реальность, а наша материальная ступень, воспринимаемая в пяти органах чувств, продолжает жить как заведено. В ней нет духовного содержания, и она не обязана обращаться в пустошь сообразно с духовными событиями. Так проявляется различие между ступенями, и материальный Египет остается на месте, хотя в наших духовных состояниях он разорен.

Сказано, что духовный корень должен прикоснуться к материальной ветви. Именно прикоснуться, однако он не облачается в нее и не действует в ней.

Из урока по статье "Наследование земли", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Исраэля: вид на жительство

Земля обетованная на месте пустыни

Земля, данная авансом для духовного исправления

Земля Исраэля: вид на жительство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется на свою землю, пока не будут все в едином братстве".

Вопрос: Как обрести желание вернуться в духовную землю Исраэля?

Ответ: Мое желание растет посредством сил скверны (клипот), а я "обрабатываю" его и обращаю в желание, устремленное "прямо к Творцу", – что и означает "Исраэль".

Что касается материальной земли Исраэля, она тоже не может приносить плоды, т.е. удерживать на себе людей, если они не реализуют цель творения. И потому, если еврейский народ уйдет с этой территории, никто больше не сможет на ней жить. Даже арабское население Израиля, которому относительно неплохо живется по сравнению с другими странами, тоже не продержится здесь без евреев.

А вообще, нынешнее состояние выстроено с расчетом и надеждой на то, что еврейский народ начнет исправлять себя и придет в соответствие с землей Исраэля. Именно это условие позволяет пока что жить здесь и евреям, и арабам. Если же еврейский народ не выполнит своего предназначения, ему придется оставить страну – неважно, в силу каких причин. 

А поскольку другие тоже не удержатся здесь, земля эта окажется разорена войнами так же, как сегодня Сирия, и еще того хуже.

Вопрос: Что если человек хочет жить в государстве Израиль, но его не тянет в духовную землю Исраэля?

Ответ: Стремление в одну только материальную землю Израиля – это еще хуже, чем оставаться за рубежом. Чем жить здесь, не соответствуя понятию "Эрэц Исраэль", лучше жить где-нибудь еще.

Разумеется, это не значит, что человек должен оставаться за границей. Суть в другом: здесь он обязан исправлять себя, чтобы и внутренне жить в земле Исраэля – в желании, устремленном прямо к Творцу, навстречу единству и любви к ближнему. И напротив, живущие здесь люди, пока они не исправлены, постоянно создают для себя проблемы.

Ведь кроме нас, ни у кого в этом мире нет свободы воли. Только мы живы двумя силами: эгоизмом, намного бóльшим, чем у других, и духовной искрой. Между ними мы можем выбирать, в какую сторону нам обратиться. Ну а другими народами движет одно лишь получающее желание: что его влечет, то ими и управляет.

Так что, нам не с кого и нечего спрашивать. На самом деле мы вовсе не зависим от таких людей, как, скажем, Керри или Обама. От них не дождешься справедливости или подлинного участия. Ими тоже управляют свыше. Мы зависим лишь от того, как выполняем или не выполняем программу творения. Только единство меж нами улучшит наше положение.

А потому, если ты хочешь поселиться в государстве Израиль, то должен знать: чтобы жить здесь, тебе необходимо изменить себя сообразно с землей Исраэля. Ведь это особая земля, способная "поглотить" живущих на ней, если они не соответствуют ее сути.

Ну а пока мы живем здесь, что называется, "по высшей милости" – нам просто выделено некое время на самоисправление. По тому же принципу, после выхода из Египта еврейский народ получил "разрешение на въезд" в землю Исраэля лишь на условии, если станет "как один человек с одним сердцем" и "возлюбит ближнего, как себя"

. Только единство дает право жить здесь, и народу было дано сорок лет в пустыне – чтобы подготовить себя к ступени Бины. Да и потом ему пришлось завоевывать эту землю – т.е. люди получили такие желания, которые еще надо было покорять. С ними очень трудно работать…

Вопрос: А почему соседние народы тоже претендуют на эту землю?

Ответ: Потому что она добра и приветлива – ведь евреи, находясь здесь, развивают ее. Но как только они уйдут, она снова превратится в пустошь.

Итак, народами, которые хотят жить здесь, управляет Творец. А евреям это желание дано на свободных началах, чтобы они сами привели его в соответствие с Его желанием. Вся разница – в свободе воли. Народы ведут себя сообразно с расстановкой сил в нас.

Из урока по статье "Наследование земли", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иди в свою землю

Особая область, отвоеванная у эгоизма

Земля Израиля на карте и в душе

Страница 251 из 320« Первая...249250251252253...Последняя »