Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Весь мир наполнится знанием Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМир развивается и вступает в новую эпоху "Время Машиаха", когда наука каббала раскрывается массам. Многие начинают понимать план своего и мирового развития.

Уже не один каббалист, без ведома масс, развивает их желания, а уже они сами требуют от него осознанного развития, словно выросшие дети.

И тогда в мире начинает раскрываться свет Хохма – раскрытие Творца творениям.

Поэтому, если раньше был один каббалист и множество отдельных людей, то теперь они начинают сближаться.

Если в прошлом, каббалист исправлял желания масс на своем уровне, то теперь, чтобы работать с ними вместе, он должен спуститься до их уровня.

Благодаря его предварительным исправлениям их желаний, люди поднимаются вверх, а каббалист спускается им навстречу, чтобы стать им понятным.

Бааль Сулам, например, в своем пророчестве, просил Творца спуститься, чтобы говорить на языке, понятном народу.

И хотя теперь массы и каббалист связаны общей работой, но все равно только через него, на сознательное желание масс, приходит высший свет, и происходят положительные изменения в мире.

Без высшего света мир вообще бы не мог существовать. Поэтому из поколения в поколение скрыто работали каббалисты (яхидэй сгула).

Но сегодня уже все иначе. После той подготовки, которую они проделали на протяжении всех поколений до сегодняшнего дня, нам нужно начать общие сознательные действия, чтобы "все узнали Меня, от мала и до велика!"

Человечество должно узнать, что у народа Израиля есть наука каббала. И мы должны все вместе помочь это раскрыть, чтобы "народы мира принесли на своих плечах сынов Израиля строить Третий Храм" – общую разбитую душу.

Вместе мы должны постичь методику исправления (соединения) наших душ, чтобы Творец наполнил нас своим раскрытием.

Для этого требуется совместная работа, поэтому мы обращаемся ко всем народам мира, чтобы разъяснить нашу общую задачу.

Мы должны извлечь из скрытия науку каббала по их просьбе и все вместе, - они благодаря нам, а мы благодаря им, мы реализуем эту методику.

Поэтому сегодня существует мировое сообщество людей, изучающих каббалу по всему миру, которое и приведет нас к таким правильным отношениям во всей мировой системе.

Хотя все, кто сейчас занимаются с нами – относятся к "Исраэль" ("яшар-кель" - "прямо к Творцу"), ведь в каждом есть точка в сердце.

Но через них мы выйдем к подлинным народам мира – к тем, кто сам не в состоянии пробудиться к духовному.

Как говорит Бааль Сулам: "Мудрость Каббалы выплеснется за границы Израиля и наполнит весь мир".

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 22.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праведник – основа мира

Вместе выйдем из духовного изгнания

Выход из изгнания для всего мира

Вместе выйдем из духовного изгнания

сердце - группа Вопрос: На предстоящем Мега-конгрессе многим впервые придется столкнуться с такой силой, желанием как "мировая группа", "общее мировое кли".

Почему мне так важен этот человек, изучающий каббалу где-то в Киеве или Новой Зеландии?

Ответ: Это знание должно распространиться на все человечество, как сказано: "И все познают Меня, от мала и до велика".

Тора была дана для того, чтобы исправить все души, и народ Израиля был только переходным звеном, как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство".

Исправление должно осуществиться во всем мире – но Исраэль должен быть первым. Исправление начинается с Израиля, раскрывается здесь и выплескивается за его границы, наполняя собой весь мир.

Такие встречи показывают, насколько эта методика предназначена для каждого, для всех народов, ведь только она способна соединить всех людей в одно целое, невзирая ни на какие материальные, земные различия, национальности или расы, пол и разные ментальности.

Ведь к "точкам в сердцах", которыми мы изначально связаны в духовной системе, мы только добавляем наши желания усилить эту связь. Я не выбираю с кем мне соединиться! Я уже связан своей "точкой", душой, с кем нужно.

Связь разбилась только в наших ощущениях – мы не желаем быть связанными, но на самом деле она существует! И нам нужно ее только раскрыть, принять в ней собственное участие.

Поэтому нам нужно пробудить всех, во всем мире. И такие конгрессы показывают, насколько мы близки к правде.

Ведь, если мы распространяем методику исправления, человек, обладающий "точкой в сердце", поймет нас и почувствует, он объединится с нами наравне, во всех действиях. И в таком случае, все народы соединяются к всеобщему исправлению.

Это и называется полным освобождением (геула шлема) из духовного изгнания. Полное –не только как когда-то было с народом Израиля, а всех народов. Наука каббала написана для нашего поколения, и вся история приходит сейчас к итогу своего развития.

Народ Израиля должен первым выполнить это исправление и передать свет другим народам. И если мы не исполняем своей миссии, не исправляем себя и весь мир - то вызываем ненависть во всех к нам.

А распространение каббалы во всем мире называется "Трубным зовом Машиаха". И как только мы выходим к миру с этой методикой исправления, мы тут же раскрываем в ответ теплое и доброе отношение, вместо ненависти – любовь.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 21.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгрессы – вход в духовный мир

Мегаконгресс – окно в духовный мир

Выход из изгнания для всего мира

Время для духовного освобождения

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что сделали каббалисты прошлого, действуя каждый согласно своим условиям, в свое время – было подготовкой к нашему сегодняшнему состоянию.

Благодаря этому мы сегодня обладаем всеми необходимыми первоисточниками: Произведениями АРИ, Книгой Зоар с Комментарием Сулам, произведениями Бааль Сулама и Рабаша, чтобы с их помощью продвигаться.

У них не было возможности работать в таких условиях, как мы, когда начинается всемирный глобальный кризис, напоминающий кризис, возникший в древнем Вавилоне, и отражающий разбиение общей души в высшем мире.

Никогда не было времени подобного нашему! Бааль Сулам еще заблаговременно, 80-90 лет назад писал, что мы живем в поколении Машиаха, в эпоху духовного освобождения.

Если народ Израиля получил обратно свою землю и построил на ней свое государство, то у нас есть возможность установить на ней все, согласно духовным законам, и объединиться, как один духовный народ в любви к ближнему, как к самому себе.

Но к этому невозможно прийти без осознания зла – а для этого необходимы либо большие страдания, либо высвечивающий наше зло свет.

Сегодня у нас есть возможность притянуть этот свет, чтобы в нем увидеть, насколько мы противоположны отдаче и любви, и начать исправление, через объединение общества и народа! Будем надеяться, что это близко.

Из урока по письму Бааль Сулама, 15.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход из изгнания для всего мира

Нам даны все условия и средства

Знак прихода Машиаха

Отвечаю на ваши вопросы – 17

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.5

Вопрос: Какова цель творения?

Ответ: Наслаждаться, как Творец!

Вопрос: Верно ли утверждение: Если все евреи будут соблюдать 613 мицвот, то антисемитизм исчезнет?

Ответ: Да. Только это означает не земные действия, а исправление 613 желаний, из которых состоит душа.

Если евреи исправят души, то свет пройдет на все души мира – см. "Предисловие к книге Зоар" пп.70-71..

Потому что их души уже были в свойстве отдачи, утеряли его и поэтому снова и первыми должны вернуться, чтобы быть переходником между Творцом и душами мира.

В пренебрежении евреями их миссии и кроется причина антисемитизма – Творец их т.о. подгоняет к выполнению ими их высшей миссии.

И народы мира подсознательно эту миссию ощущают – и поэтому ненавидят.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отвечаю на ваши вопросы – 16

Отвечаю на ваши вопросы – 15

Отвечаю на ваши вопросы – 14

Особый народ (клип)

Сделать шаг к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваикра", п.83: … Сказано: "Вот Царь твой придет к тебе" – именно так, а не ты к Нему.

Он придет к тебе, чтобы примириться с тобой; придет к тебе, чтобы поднять тебя; придет к тебе, чтобы восполнить тебя во всем; придет к тебе, чтобы вознести тебя в Свой дворец и соединиться с тобой постоянным единением навеки.

Сказано об этом: "Обручу тебя Мне верностью".

Проблема: должны ли мы сами поднять Малхут из праха, или Милосердный Творец поднимет нам павший шатер Давида? Должны ли мы ждать, пребывая в изгнании, – и тогда все раскроется свыше?

Или нам нужно распознать, что Царь пришел, сделал свою работу и протягивает нам руку, а мы должны ухватиться за нее – и подняться?

Есть люди, которые говорят, что все придет и раскроется свыше, с небес "упадет" Третий Храм, и нам ничего не нужно делать, только ждать. Это "галутское" (периода изгнания) мышление.

Каббалисты объясняют нам, что мы должны были принуждать себя к изгнанию (от духовного) определенное время, до конца 20-го века.

А затем свыше Творец вернул нас в землю Израиля, раскрыл методику исправления, Каббалу и книгу Зоар - создал все условия свободы выбора, произошло дарование Торы свыше, - а теперь должны получить ее и реализовать в своем исправлении.

Это называется "царь пришел к царице". Он дает ей все. Но теперь  она должна сделать шаг к царю, проявить желание соединиться с ним, а не лежать все время во прахе без всяких действий со своей стороны. Ведь царь приглашает ее к действию, протягивая ей руку, раскрывая свое желание.

Здесь и ведется большой спор между занимающимися внешней Торой, верующими, и занимающимися внутренней Торой, каббалистами: ведь во внешнем исполнении обычаев нечего добавить, а вся добавка – во внутреннем: в намерениях, в выяснении желания, в раскрытии злого начала, которое нужно исправить.

Из урока по книге Зоар, 16.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед последним раскрытием

Мечтаем о Храме!

Храм, который в сердце

Независимость Израиля (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Лекция в аудитории "Каббала народу", 20.04.10

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") на тему "День Независимости".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 13.04.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 06.04.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 23.03.10

Когда изгнанию приходит конец

каббалист Михаэль Лайтман 001-1Зоар, глава "Шемот", п.340: "И было: в течение этих долгих дней" – это был конец их изгнания, когда угнетались Исраэль всеми работами.

"В течение этих долгих дней" – было долгим пребывание Исраэля в Египте, когда достигли предела, и поскольку пришел конец их изгнанию, сказано: "И умер царь Египта".

То есть был опущен царь Египта с возвышения своего и упал в гордыне своей.

…И поскольку упал царь египтян, их правитель, вспомнил Творец Исраэль и услышал их мольбу.

Мы обязаны достичь состояния, в котором вся Малхут  Египта, то есть важность этого мира, всех его целей, всей нашей жизни и достижений, упадет в наших глазах.

Мы ощутим себя ничтожными, несчастными, кратковременными и зададимся вопросом: "Что это все мне дает?..". Этот мир потеряет для нас всякую значимость.

Это называется "И умер царь Египта". Для чего мне все, что у меня есть в этом мире?! Зачем?! Что мне с того?!.. С этого состояния начинается этап, предшествующий выходу из Египта.

В наши дни человечество начинает понимать, что нет у него ни четкого процесса развития, ни ясной цели, а самое главное – нет смысла жизни.

Мы еще увидим опустошенность даже в тех, кто сегодня еще фанатично предан каким-то ничего не значащим целям и не осознает их ничтожность.

Когда это раскроется, тогда вспыхнут настоящие войны – из тьмы, опустошенности, отчаяния и бессилия. Ведь самое опасное состояние – когда человек видит, что эта жизнь ничего ему не дает.

Пока человек знает, что в своей жизни он может чего-то достичь, он действует и даже воюет, и хотя в мире возникают проблемы, происходят революции и войны, но они целенаправленны.

А когда все видят, что жизнь ничего не стоит, и вступают в столкновения друг с другом, - это уже большая проблема. И тогда все обратят свое внимание на Израиль.

Из урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальный шанс ускорить время

Духовный голод

В изгнании – все человечество

Об Адаме Ришон и Аврааме

Зоар. Основные исправления.

Адам был первым, раскрывшим порядок действий для достижения духовного успеха. Эта мудрость была передана им далее, его ученикам, как и может быть только передана из уст в уста. И каждый может дополнить товарища. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Один: Творец Один, включает в себя всю действительность во все времена, все исходит из Него, совершенного, несмотря на видимое нам несовершенство творения. Это исследование каббалисты называют "Один".

Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу (в своей книге "Книга создания"), что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром. (Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")

Книга Зоар. Предисловие (сокр. вариант):

1. Авраам – это корень милосердия в душах, поэтому исправил общую душу (Шхина), сделав её пригодной для наполнения светом милосердия.

Но если бы свет милосердия (хасадим) остался в душах учеников Авраама ("народ Израиля", группа созданная Авраамом), они не смогли бы реализовать свое желание получать (насладиться).

Поэтому исправлением милосердия еще не завершен Замысел Творения, поскольку главное в Замысле Творца - насладить творения именно получением от Него наполнения.

Читать полностью >>

Мы в ответе за весь мир!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что на практике означает: "Ценить свою внутреннюю часть больше наружной?" – о необходимости чего пишет Бааль Сулам в статье "Предисловие к Книге Зоар".

Ответ: Ценить свою внутреннюю часть – это значит уважать свою миссию, обязанность достичь взаимной отдачи и соединиться вместе "как один человек, с одним сердцем", в братской любви – ради того, чтобы раскрыть Творца, общую силу отдачи и любви, царящую в природе.

Это должно быть для человека самым важным. Есть высшая сила отдачи. Она наполняет все, но мы не ощущаем ее, аннулируя ее проявление своим эгоизмом. Наше правильное намерение в том, чтобы она раскрылась в нас во всю свою мощь.

Я делаю простой расчет: это единственное, что для меня важно в этой жизни, для этого я родился и живу, мне надо достичь этого, пока я живу в этом мире. И от этой моей работы зависит все человечество, ведь мы все связаны в одной сети.

Бааль Сулам пишет, что "человек из народа Израиля" – то есть те, в ком есть точка в сердце (Исра-Эль, в переводе, стремление к Творцу), определяют своим направлением, направление и состояние всего мира.

Такой человек не может сказать: "Мне сейчас ничего не хочется, я в падении, оставьте меня со своей духовной работой, я пошел отдыхать!"

Где твоя ответственность и понимание, что за тобой стоят миллионы и миллиарды, зависящие от тебя?

Ты сейчас определяешь их судьбу, каким образом они будут двигаться к исправлению – ударами или осознанно, добром.

Если они зависят от тебя, насколько строго должны с тебя спрашивать о твоем выборе, если ты ведешь всех за собой – в хорошую или плохую сторону.

У тебя нет выбора, так устроена мировая сеть, и такое тебе в ней отведено место. Поэтому ты все время должен находиться в высшем страхе, помня, что определяешь, что будет со всем миром.

Потом ты раскроешь, что все люди – это твои дети, самое близкое тебе! Но уже сейчас, верой выше знания, ты должен так думать. Все, что ты делаешь – ты делаешь не с собой, а с миром!

То, насколько для нас с вами важно духовное – однозначно определяет судьбу всего человечества. То, что важно для нас – будет важно для всех остальных.

Так устроена вся эта система, в которой мы соединены жесткими связями. У того, кто не имеет точки в сердце, нет возможности ничего изменить – только у тебя, называющегося "Исра-эль" или "Ли-рош" (Я-голова).

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство уже начало работать

Перед последним раскрытием

Выход из изгнания для всего мира

Лекарство уже начало работать

сердце - группа Неизвестно, сколько еще нужно работать, чтобы реально увидеть новый, исправленный мир.

Но результаты нашей работы можно видеть уже по тому, насколько народ пробуждается.

В итоге этого пробуждения должны произойти какие-то качественные, большие изменения, и люди начнут ощущать духовную реальность.

Для этого нам нужно достичь общей мощности, которая называется "шестьсот тысяч душ".

Этой мощности нужно достичь и по размеру, и по силе – то есть по количеству людей, стремящихся к духовной цели, и по силе их понимания, связи между ними, важности, которую они в этом ощущают.

Как только мы достигнем такой мощности в "шестьсот тысяч душ" – перед нами раскроется духовный мир.

В этом состоит цель распространения каббалы – присоединить к этому движению столько людей, чтобы суметь достигнуть "первой остановки" в духовном мире – духовного раскрытия.

Когда мы соединимся между собой с такой силой и в таком количестве, чтобы количество, помноженное на качество, дало необходимую мощность (P=UxI – мощность равна напряжению, помноженному на силу тока) – тогда возникнет духовный сосуд Р, в котором сможет раскрыться Творец.

И тогда все, кто участвуют в этом общем сосуде, почувствуют раскрытие духовного. Это называется раскрытием Творца творениям.

Это зависит лишь от важности, которую мы придаем духовному относительно материального.

Мы уже строим этот общий сосуд раскрытия Творца, но пока не закончим, не сможем его обнаружить.

Он проявится в наших ощущениях вместе в Творцом в нем.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы в ответе за весь мир!

600 тысяч светов между нами

Выход из изгнания для всего мира

Когда ненависть – во благо

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Шемот", п.250: …Сказал Творец: "Чтобы не смешались, чего доброго, двенадцать колен с остальными народами, и не осталось изъяна во всех мирах".

Что сделал Творец? Заставлял всех их передвигаться с места на место, до тех пор, пока не опустились в Египет, поселившись в жилищах своих, среди народа непреклонного, презирающего их обычаи и гнушающегося заводить с ними родство, смешиваясь с ними, и считающего их рабами.

Как мужчины испытывали к ним отвращение, так и женщины – испытывали к ним отвращение.

До тех пор, пока все не стали совершенными в праведном семени, без смешения с чужаками.

Есть выяснение своего состояния в попытках освобождения от эгоизма, а есть выяснение своего состояния, когда мы желаем остаться (освоиться) в эгоизме.

Если я желаю остаться в эгоизме, то эгоизм выталкивает меня своей ненавистью ко мне, ощущая во мне точку в сердце - часть Творца, противоположную ему.

Как написано: "Фараон приблизил (направленным угнетением) народ Израиля к Творцу". Как сказано? "И создал я эго в помощь против тебя" – оно против, но именно этим помогает.

Как в 1960-1970 гг., советская власть направленным антисионизмом именно взрастила сионизм. Именно злые силы (обратная сторона Творца) помогают выяснению зла, а не в открытую Творец и высший свет.

Изгнание - это промежуточное между ступенями состояние человека, когда внутри него раскрываются и египтяне, и Исраэль, друг против друга, а он находится посредине, как выясняющий эти свойства.

Он пребывает в изгнании, под властью египтян. С одной стороны, его влечет к египтянам, но они отвергают, поскольку есть в нем "семя Израиля".

То есть, желание насладиться презирает и отвергает намерение отдачи, не желая его и стремясь  действовать лишь ради получения. Это и есть ненависть народов мира к Израилю.

И есть обратное выяснение, когда человек уже переходит к желанию отдавать и отождествляет себя с ним, приближается к выходу из Египта, сам не желает связываться с египтянами (народами мира).

Уже закончилась власть египтян над ним – он уже не стремиться быть как они, он сам не желает соединяться с теми, среди которых пока живет, Фараон получает удары - в его глазах - эти удары помогают человеку быть выше связи с Фараоном.

И тогда он отделяется от египтян не потому, что они отталкивают его, а поскольку он отвергает их, приближаясь к выходу из Египта.

Творец проводит в нас (в любом человеке в мире!) такие выяснения с двух сторон, чтобы нам было ясно к чему мы тяготеем: к эгоизму или к отдаче.

Народы мира испытывают ненависть к искре, оставшейся в народе Израиля от уровня отдачи, отвергают его – благодаря этому народ Израиля сохранился. А вовсе не от того, что он сам как-то хранит себя.

Как пишет Бааль Сулам, он существует подобно орехам в мешке, которые соединены не любовью, а вынужденно, внешней к ним ненавистью.

Из урока по книге Зоар, 18.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание – дело рук Творца

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Два пути к одной цели

Лекция в аудитории "Каббала народу", 13.04.10

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") на тему "Послы Израиля".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 06.04.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 23.03.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 16.03.10

Храм, который в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему для процесса исправления необходимо было пройти разрушение двух Храмов?

Ответ: Исправленный духовный сосуд должен "получать ради отдачи". Но сначала нужно достичь исправления намерения, отдавать, а затем "получать ради отдачи".

Поэтому и разрушение совершенного состояния "мир бесконечности", созданного Творцом, происходил в 2 этапа: от "получения ради отдачи" к "отдаче ради отдачи" – крушение 1-го Храма, потеряли свет Хая, а потом от "отдачи ради отдачи" в "получение ради себя" (нечистые желания, клипот) – крушение 2-го Храма, потеряли свет Нешама. Так мы оказались в нашем мире.

Этим создано для нас поле работы - восстановить Храм. А поскольку это делаем мы сами, то раскрываем себя в самом совершенном свете Ехида.

То же касается земного строительства Храма, поэтому сначала, как и с предыдущими Храмами, нам нужно достичь духовной ступени в себе, а потом уже построить внешний Храм.

Правда остается вопрос - а придется ли нам строить его в материальном мире? Ведь сказано, что как только наш мир достигает полного исправления, этот мир воображаемый (олам амедумэ) исчезает из нашего воображения, и мы воспринимаем в своих исправленных свойствах только духовный мир.

Но в любом случае, Третий Храм если и будет построен из камня, то только после того, как мы построим его в своем сердце, как это было с Первым и Вторым Храмами. Поэтому нам нужно сосредоточить все свое внимание на исправлении сердца.

Из урока по книге Зоар, 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполни светом все миры!

Строим Третий Храм!

Началась подготовка к строительству Третьего Храма

Страница 265 из 273« Первая...263264265266267...Последняя »