Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Быть проводником света, а не сопротивлением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если групповая нагрузка и нагрузка на предприятии не позволяют заниматься и тем, и другим? Чему отдать предпочтение: групповым поручениям или обязанности на предприятии?

Ответ: Эта проблема, о которой я слышу везде: и в израильских группах, и за границей. Вы должны сами решить, каким должен быть приоритет.

Если мы не будем заниматься распространением, значит, нам и сверху ничего не дадут, потому что мы существуем, как Гальгальта Эйнаим, как сосуды, которые должны провести свет сверху вниз на народы мира. Поэтому нам дали духовное пробуждение.

Необходимо понять, что сколько мы хотим получить сверху, столько, нужно, как минимум, отдать вниз, чтобы быть проводником света, а не сопротивлением. Поэтому решайте, насколько вы можете это делать.

Есть люди, которые занимаются работой в группе среди товарищей, обслуживанием центра и т.д. Есть люди, которые занимаются больше выходом, работой на сообщество, на мировую группу. Но, в общем, соотношение должно быть такое, что, сколько человек получает, столько он должен стремиться отдать.

Из виртуального урока, 27.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внизу – разногласия, наверху - любовь

На своих желаниях далеко не уедешь

Связь между группой и предприятием

Желание, точка и свет

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.66: Во всем есть внутренняя и внешняя часть. И в целом для мира, Исраэль – потомки Авраама, Ицхака и Якова – являются внутренней частью.

"Исраэль" – это те, в ком есть устремление к трем линиям, к отдаче. Эти линии олицетворены Авраамом, Ицхаком и Яаковом – а Исраэль стремится интегрировать их так, чтобы сила отдачи и сила получения соединились между собой и пришли к слиянию с Творцом в средней линии.

Ведь во всей реальности есть лишь две эти силы – получения и отдачи. Первая относится к творению, вторая – к Творцу. Если в творении присутствует также сила отдачи – как искра, или точка в получающем желании, тогда из них творение может собрать среднюю линию. Желание – это левая линия; точка в желании, искра от экрана, бывшего до разбиения, – это правая линия; а свет, вызванный для того чтобы воздействовать на их спайку, дает среднюю линию выше знания, отдачу над получением.

Итак, нам необходимо желание и точка в нем (●), а также напряжение (∆) между ними, из-за которого человек чувствует, что ему плохо. Тогда от своей точки он получает позыв к знакомству с Творцом. И в таком случае всё его желание становится средством, помогающим точке в сердце дотянуться до Творца. 

Вот почему свет изначально, путем нисхождения, создал желание точно такой же мощи, как он сам. Теперь, используя это желание, творение может достичь Творца, подняться к Нему.

Соответственно "Авраам" – это точка отдачи. Когда человек правильно использует ее и уже из нее смотрит на желание – оно зовется "Ицхак". А затем возникает их сочетание – "Яаков", средняя линия. Эти три компонента нам необходимы.

2013-01-29_rav_bs-akdama-zohar_lesson_01 

Вопрос: Если свет и желание одинаковы по силе, то откуда появляется дельта (∆), разница между ними?

Ответ: Искра света, или Творца, входит в желание и вызывает в нем ощущение иной природы, иной сути. И тогда человеку плохо, поскольку он несходен с этой природой по использованию своего желания.

На самом деле никто из нас не знает, что такое получающее желание, но каждый знает, чтó ему на пользу. Таким образом, речь идет не о желании, а о намерении ради получения. Мы живем в эгоистическом намерении, а не в желании, которое вообще не ощущается само по себе. Всё наше восприятие, вся наша программа базируется только на намерении, на эгоцентризме. И различие проявляется не между двумя желаниями – получающим и дающим, а между двумя базовыми характеристиками. Я сравниваю их не по величине, а по качественному расхождению. По сути, я ощущаю различие, разрыв между Творцом и творением. И именно это побуждает меня начать путь к ступени Творца, к подобию с Ним. Иначе я не получил бы такого импульса.

А далее я шагаю по ступеням уподобления, ступеням Человека (Адам), который приводит себя в соответствие с Творцом.

Итак, в одних людях есть три эти линии, а в других – нет. Точнее, они есть в каждом, поскольку в итоге все должны прийти к единому состоянию. Разбиение было полным, взаимовключение было полным, и исправление тоже должно быть полным. И все-таки три линии проявляются не во всех сразу.

В общем получающем желании есть верхняя часть – Гальгальта вэ-Эйнаим – иными словами, те, у кого точка в сердце (•) уже поднялась наверх и раскрылась; а также нижняя часть – АХАП – те, у кого она пока скрыта внизу. Соответственно, те, кто наверху, тянутся к единству (ихуд), к Творцу и потому зовутся "иудеями" (йеhудим). А внизу люди рассеяны по огромному множеству желаний, каждый словно живет в своем мире – и потому они называются "народами мира". Наверху все хотят присоединиться к одной точке и с ее помощью прийти к Творцу, а внизу эта точка еще не проявилась, еще ничего не определяет, и потому всевозможные желания тянут людей в разные стороны.

 2013-01-29_rav_bs-akdama-zohar_lesson_02

Однако частное и целое равны, каждый человек – маленький мир. А потому в каждом есть эта система, эта структура. И даже если в сердце человека уже выделилась точка, у него имеются также все остальные желания, хотя, возможно, пока скрытые и ждущие своего часа. У всех есть желания, пока что не сопровождаемые точкой в сердце.

В любом случае, те люди, которые получили свыше основу для трех линий, обязаны чувствовать себя ответственными за исправление всего мира.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 29.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда компенсация запаздывает

Спор двух желаний

Три столпа на которых стоит мир

Когда компенсация запаздывает

каббалист Михаэль ЛайтманМы с вами уже знаем, что "Исраэлем" называют дающие сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим (ГЭ), а "народами мира" – получающие сосуды АХАПа. Соответственно, сосуды Исраэля обязаны исправить себя первыми и дать свет народам мира. Эта задача возложена свыше на Исраэль, т.е. на каждого в мире, кто получает пробуждение посредством точки в сердце (•) – искры желания, которая внезапно вспыхивает в нем. А кроме того, к категории "Исраэль" относятся потомки выходцев из Древнего Вавилона, у которых в прошлом была точка в сердце.

Таким образом, "Исраэль" – сложное, составное понятие. И именно на этих людях лежит обязанность исправить себя, чтобы стать "светом для народов" – иными словами, передать методику, обеспечить помощь и поддержку всем остальным людям, у которых точка в сердце еще скрыта.

После разбиения душ и взаимовключения эта точка есть в каждом, но в категории "народов мира" она пока спит, и они не устремлены "прямо к Творцу" (яшар-Эль), не чувствуют в себе такого позыва (↑). Вот потому-то и существует переходное звено – Гальгальта вэ-Эйнаим, Исраэль, сосуды отдачи. Их природа такая же, как у света (OR), и они могут передавать его дальше – к народам мира, в подходящем виде, чтобы народы поняли, как и посредством чего выйти из современного кризиса

Здесь есть очень важный момент. Творец, окружающий свет (ор макиф – О"М), светит также всем народам. От этого все испытывают негатив – беды и проблемы (). Однако они не чувствуют, что способны работать с этим минусом, с этим ненаполненным желанием (хисарон). Они не получают помощи и поддержки свыше. Позитив не приходит (+?), методики нет. И потому среди народов мира царит ненависть к Исраэлю, который они обвиняют во всех своих несчастьях.

2013-01-28_rav_matzav-herum_lesson_01 

Речь тут идет о законах и силах природы. Ничего не поделаешь, так они действуют. Пока Исраэлю не удастся уравновесить пробудившиеся от окружающего света желания народов внутренним светом от Творца, пока "минус" народов не нейтрализуется "плюсом" со стороны Исраэля, они постоянно будут ненавидеть его и обвинять – если не в отсутствии поддержки, о необходимости которой они не знают, то уж точно во всех своих невзгодах. Природные бедствия, голод, болезни – во всем будут виноваты евреи, как это уже бывало много раз. И всё проистекает из дисбаланса между этими силами, которые мы должны уравновесить так, чтобы нами двигал не негатив, а позитив, заранее обеспечивающий лекарство от недуга.

По сути, вокруг этой схемы вращается всё. А значит, если в мире происходит что-то плохое, то виноваты в этом действительно те, кто относится к категории Исраэль, поскольку они не несут миру компенсирующий свет – и как следствие, позволяют прорываться дурной силе.

Из урока на тему "Чрезвычайное положение", 28.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Кто на самом деле от кого зависит?

Духовное разделение труда

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Европе растет антисемитизм. Как мы должны к нему относиться?

Ответ: Как мы знаем, во всякой вещи кроются две противоположности. С одной стороны, я не должен любить своего ненавистника, а с другой стороны, я должен работать над исправлением. С одной стороны, я должен понимать, что меня ненавидят в той же мере, насколько я ненавистен в глазах Творца, поскольку весь мир – это управляемая Им проекция, а с другой стороны, я должен делать всё возможное, чтобы исправлять себя и свои взаимоотношения с Творцом – ведь тем самым я исправляю свои взаимоотношения с миром.

Евреям незачем объяснять Европе, какие они хорошие. Им так хочется доказать, что они никому не желают зла, что они помогают всем. Но кого это интересует? Никому это не нужно. В материальной плоскости евреи ничего не смогут изменить: как бы хороши они ни были, мир будет всё яснее сознавать, что они не выполняют своего предназначения. Подсознательно народы хотят от евреев лишь одного: "Дайте нам связь с Творцом. Ведь вы – переходное звено, вы обязаны это сделать, таков ваш долг, ваша единственная задолженность перед миром. Так зачем вы берете на себя чужую работу? Никому не нужно от вас ни культуры, ни образования, ни науки – никаких успехов ни в чем другом". 

Человечество совершенно не ценит того гигантского вклада, которым еврейский народ так гордится. Оно как бы говорит ему: "Мы не желаем этого признавать, не этого мы от вас ждем. Согласно программе творения, вы должны дать нам свет, возвращающий к Источнику. Без него всё остальное бесполезно". И в итоге общая система всё больше проникается антисемитскими настроениями.

Таким образом, антисемитизм – суть отрицательное отношение к тем занятиям, которым евреи предаются в этом мире без необходимости. И ненависть к ним будет только расти, вплоть до катастрофических масштабов. Ведь они не делают того, что должны делать. На Исраэль (ISRA-EL) возложено быть "светом для народов", связующим звеном, "переходником" между Творцом (Bore) и народами, "царством священнослужителей", призванным обучать мир. Бааль Сулам пишет об этом в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство". Только народ Исраэля способен проложить свету путь в мир, но он вместо этого устраивает "пробку", перекрывает канал, ставит барьер. Как же после этого не испытывать к нему ненависти? Разумеется, народы относятся к нему отрицательно (–).

 2013-01-27_rav_bs-shamati-034-itron-aaretz_lesson_01

Ведь Исраэль – значит "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Именно у таких людей есть возможность для связи с Ним. Народ Исраэля получил такую способность, а затем был "разбит" и рассеялся среди народов мира. Всю эту подготовку провели свыше, и теперь все те, кто относится к категории "Исраэль", должны приступить к самоисправлению, чтобы нести свет народам мира.

Антисемитизм зависит только от этого. Однако евреи, как правило, бегут от своей миссии. Сегодня Америка теряет в их глазах былую популярность, и всё больше их устремляется в Австралию – туда, где потише. Вместо того чтобы быть в центре мира и нести ему исправление, чего не сделает никто другой, они сбегают на край света, чтобы затаиться, спрятаться там…

В целом, нельзя рассматривать текущие мировые события в краткосрочной перспективе. Мы должны быть выше этого, разумеется, никому не желая зла. Принцип здесь таков: если я не могу прямо сейчас привести мир к концу исправления, то всё зло, кто бы его ни испытывал, идет на мой счет. Это я виноват. А потому я должен как можно быстрее, используя все возможные каналы, дать людям методику исправления: в печатном виде, в сетевом формате, в виде курсов, а также в качестве внутренней системы, базирующейся на нашем единстве. И если где-то в мире происходит что-то плохое, то потому лишь, что я не веду мир к исправлению. Ведь только я способен на это.

Люди обвиняют во всем евреев, поскольку такова природа человека – он чувствует, что это так, хотя и не знает, почему. Такое вот "естественное знание". И сколько я ни объясняю вам и миру, вы всё еще не понимаете, что именно мы виноваты в происходящем. Хочешь прекратить кровопролитие? Пожалуйста. Займись делом, дай людям больше света, возвращающего к Источнику, подними молитву за них. Именно ты должен вести их к исправлению, и в этом смысле, весь мир – твой.

Всё зависит того, насколько мы ускорим исправление. С этим я обращаюсь ко всем нашим товарищам по всему миру и к телезрителям. Давайте почувствуем чуть больше ответственности.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неэмоциональный, системный взгляд на антисемитизм

Неоплаченный счет

Антисемитский призрак бродит по свету

Спор двух желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Связана ли "точка в сердце" с нашим материальным телом?

Ответ: Наша плоть управляется желанием. Бывает, я лежу без сил, в какой-то полудреме, и не могу заставить себя пошевелиться. При этом физически я абсолютно здоров, давление, сахар, сердце, легкие – всё в норме. Так почему же я недвижим? Потому что нет желания. Как-то ничего не хочется, такой вот меланхолический настрой. А бывает, что с высокой температурой и головокружением я лихорадочно верчусь целый день, чтобы решить какую-то проблему.

Именно желание приводит плоть в действие. А значит, и к каббале мы обращаемся и на урок приходим не телом, а желанием. Тело – это просто "животное", которое мы приводим с собой. Собака ложится на коврик рядом с креслом хозяина – вот и я усаживаю свое тело на стул. Но сам я – желание. Как я работаю с собой, как направляю и "форматирую" себя, так задействую свое тело. Оно – всего лишь "биомашина", и если придать ему достаточно мотивации, то даже с температурой оно будет шагать к цели вместе со мной. 

В любом случае, желание решает, чтó делать, – а тело выполняет команду. Так что заботься в первую очередь не о теле, а о желании.

А кроме того, ты можешь проникать еще глубже и работать с точкой в сердце – над желанием и над телом. При этом ты работаешь "напротив них", и точка определяет все твои действия, выбирая самое важное.

2013-01-07_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n1_01 

Таким образом, в тебе постоянно ведут спор желание и точка в сердце. Спор этот вызван тем, что точка представляет собой иное желание, устремленное к Творцу. В итоге между ними всегда идет борьба, но тело в это "не вмешивается" – оно поступает по воле победителя, будь то желание сердца или точка в сердце…

У некоторых эта точка уже пробудилась, а у других пока спит в глубине материального эгоизма. Изначально находясь в центре сердца (•), она должна "всплыть" и подняться над ним. Так же червяк из примера Бааль Сулама должен выбраться из редьки на свет. В течение тысяч лет длится период скрытой подготовки на ступенях "народов мира", пока точка не поднимется наверх посредством страданий. А в самом конце подъема начинается реальная работа с ней, и на этом этапе люди приходят к нам в Бней Барух (ББ).

Что касается "народов мира" – это просто этапы пути. Все относятся к общей системе, но сегодня нам дали возможность продвигаться осознанно. Так сделал свет, возвращающий к Источнику (ор макиф – О"М). Почему – мы не знаем, но в принципе, процесс идет согласно порядку решимот.

При разбиении высокие решимот упали на самое дно. Теперь же начинается пробуждение, и здесь всё зависит от того, к какому решимо человек относится, каков корень его души. Позже он найдет этот корень и узнает подробности своего пути. Но в любом случае, это не зависит ни от кого лично – каждого приводят в действие, и он должен выполнять свое предназначение.

2013-01-07_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n1_02 

Вопрос: Иногда я ловлю себя на чувстве превосходства по отношению к тем, кого еще "не разбудили"…

Ответ: Это потому, что свет еще недостаточно воздействовал на тебя. Ты всё еще судишь, исходя из своего эго. В действительности ты не сможешь почувствовать превосходства ни над кем, даже над муравьем. Наоборот, во всем ты будешь ощущать Творца. Он стоит за тем или иным человеком, Он предстает перед тобой, и ни к кому у тебя не может быть презрения. Даже в самых ярых ненавистниках, несущих беды, угрожающих народу и стране, ты будешь видеть только Творца, который обязывает тебя тем самым встрепенуться и наладить с Ним связь над текущей помехой. Для того-то Он и поставил ее перед тобой, и мощь этой помехи говорит тебе о том, как крепко ты уже можешь быть связан с Ним.

И потому сказано: "Даже если острый меч занесен над шеей человека, пускай не забывает о милосердии".

Из урока по статье "600 тысяч душ", 07.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меж двух намерений

На кого возложено исправление?

Где во мне находится микрочип души?

От твоего плохого настроения страдает весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманКаждое мгновение нужно заботиться о том, чтобы находиться в приподнятом настроении. И не от того, что услышал шутку, анекдот или выпил рюмочку, а от того, что смог оправдать Творца во всем происходящем, в любом состоянии, в любую секунду, в любом вопросе, который только может возникнуть в твоем сердце и разуме. В таком случае, ты находишься в хорошем состоянии.

Ты благодаришь Творца за то, что Он создал такой прекрасный мир. И чем более продвинутым взглядом ты смотришь на мир и вглядываешься на большую глубину, тем больше постигаешь мудрость и доброту высшего управления, оправдываешь Творца и склоняешь весь мир в сторону оправдания. Так ты становишься полезным, активным элементом общей души всего мира.

А те, кто сейчас ходит с кислой физиономией, наоборот, обвиняют высшее управление по отношению к себе самим и тем более, по отношению ко всему миру. Этим они опускают не только себя, но и весь мир, склоняя себя и его на чашу обвинения. 

Таким образом, они служат причиной всего зла, творящегося в мире, всех страданий. Ведь только у Исраэль – у тех, кто стремится прямо к Творцу (яшар-эль), есть возможность что-то изменить. Лишь они ответственны за то, чтобы оправдать управление Творца во всех желаниях всего мира. А если они этого не делают, то разумеется, пострадают в самую первую очередь. Наказание тоже начинается с праведников, потому что именно они виноваты в том состоянии, в которое попал мир.

Поэтому нужно понять, что это замкнутая система, и все зависит от тех желаний, той части общего сосуда, созданного Творцом, которая обязана исправить все и оправдать, привести весь мир к совершенному состоянию. Они должны помочь исправиться тем желаниям, которые не могут сами исправить себя, и принести в их жизнь свет, пока всё не будет окончательно исправлено.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщение, помогающее сильнее соединиться

Увидеть мир на чаше оправдания

Обязанность ученика – быть в радости!

Книга, написанная на стыке эпох

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем так особенна Книга Зоар?

Ответ: Прежде всего, она особенна тем, что ее написали каббалисты.

Человечество спустилось с деревьев и начало развиваться, пока не пришло к первому всплеску эгоизма во времена Древнего Вавилона (Babel). Тогда на этой первой эгоистической волне раскрылась методика исправления. Ведь справиться с большим эгоизмом собственными силами невозможно – поэтому люди начали искать средства и нашли каббалистическую методику (Kabbalah), позволяющую возобладать над злым началом путем объединения.

Те, кто начал применять эту методику для самоисправления, называются "Исраэль" – что значит "прямо к Творцу", "прямо к высшему" (яшар-Эль – ISRA-EL).

А эгоизм тем временем рос, и все прочие народы следовали обычным путем.

Затем эгоизм возобладал и над народом Исраэля, в результате чего он сошел в Египет (Egypt). При этом некоторые приспустились, а другие, чтобы преодолеть разобщение, получили Тору (Tora). Речь идет всё о той же каббалистической методике, а отличие в том, что теперь она адаптирована под раскрывшийся в Египте большой эгоизм, уже детализированный и поделенный на различные чуждые желания, которые надо исправлять на всевозможных условиях, путем всевозможных перипетий, взаимосвязей и т.д. Для прохождения этого пути и нужна методика под названием "Тора". 

В Вавилоне у Авраама (Avraam) была, если так можно выразиться, более легкая работа: подниматься над эгоизмом к Творцу (Bore) в любви и единении, делать то, что хорошо другому. Ведь эгоизм тогда еще не был детализирован.

Ну а всему остальному миру Авраам дал религии (DAT=Religion).

Тем самым он наметил два пути, однако различие между ними еще не было велико. Да, это два противоположных намерения на получение и на отдачу – однако над довольно малой "толщей" желания.

С другой стороны, в Египте раскрылся по-настоящему большой эгоизм под названием "Фараон", и на его фоне проявилось всё, что есть в человеке, всё, из чего он состоит: свойства, детали восприятия, мысли, желания. Говоря иначе, во времена Моше (Moshe) раскрылся кризис (Crisis) разбитой души (Neshama), чего раньше не было. Это уже совершенно иная ступень, и потому, сообразно с ней, раскрылась Тора.

Далее, с ростом эгоизма, сыновья Исраэля выстроили с помощью Торы Первый храм (Temple I), достигнув тем самым конца своего исправления. После его разрушения они выстроили Второй храм, а затем началось длительное падение.

Так вот, перед самым его завершением и была написана Книга Зоар. С одной стороны, здесь еще сохранялись сильнейшие детали восприятия прошлой ступени, а с другой стороны, начала проявляться последняя стадия эгоизма. Поэтому авторы Зоара опирались на все 125 ступеней – как к разрушению, так и к постижению.

 2013-01-16_rav_rb-1984-03-ahavat-haverim-1_lesson_01

Вот чем особенна эта книга: она содержит в себе весь свет, который в наши дни раскроется на фоне самого большого эгоизма и приведет нас к полному, стопроцентному концу исправления. Книга Зоар олицетворяет это состояние и рассказывает нам обо всех его гранях. В особенности, о них говорит рабби Эльазар, сын рабби Шимона.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2013

Интегральную методику – в мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в Израиле возникнет хорошее, правильное окружение, как оно будет выглядеть?

Ответ: Что касается израильской специфики, вчера я говорил об этом в Ашдоде на лекции, посвященной тому, что ожидает нас в 2013 году. А ожидает нас то, что мы сами сделаем. Мы хозяева своей судьбы, и всё зависит от того, что мы выберем.

Если мы понимаем, как устроен и как управляется мир, если понимаем, что такое Высшая сила, как она действует, к чему ведет нас, и если мы пойдем сообразно с ней, вместе с ней, то станем партнерами и, конечно же, быстро и просто добьемся реального успеха. Тогда все пойдут за нами, и мы, что называется, удостоимся благословления в этом мире и мире высшем.

Если же мы так не сделаем, то нас будут обучать жесткими методами – прежде всего, посредством проблем в сфере безопасности, а затем – здоровья, безработицы, антисемитизма и т.д. Мы подвергнемся сильнейшему давлению, призванному обязать нас выполнить свою задачу и дать всему миру методику исправления, в которой он нуждается. 

Мир всегда ненавидел евреев – сам в точности не зная, почему, – и винил их во всех своих бедах. Ну а сегодня мы сами должны объяснить людям, почему они ненавидят нас. Ведь действительно, если мы не делаем того, что на нас возложено, то нас есть за что ненавидеть. Однако ненависть сама по себе не поможет. Надо помогать нам в массовом распространении науки каббала – и благодаря этому все мы придем к исправлению.

Время уже настало, и потому нет смысла дожидаться какого-то развития событий. Как мы захотим, так и будет. Вот что я сказал на лекции.

В этом направлении мы должны продвигаться, и тогда Израиль станет центром всемирного обучения, откуда свет потечет ко всем. Это значит, что здесь будет большая Академия интегрального воспитания, сильная и твердая идеологическая платформа, тысячи людей, умеющих действовать вместе, в объединении друг с другом. Ведь без объединения нет силы. Они станут чем-то вроде Санэдрина, и единство позволит им разрабатывать всё новые методики обучения – для детей и взрослых, для самых разных секторов, давая ответы на возникающие вопросы.

Так методика исправления разольется отсюда по всему миру, а наши группы на местах превратятся в крупные просветительские филиалы, которые будут переводить и адаптировать исходящие отсюда материалы для своих стран и регионов. Будут семинары, лекции, беседы, выступления и передачи в СМИ – так что методика быстро распространится повсюду, и мир увидит в ней единственный путь к доброму и комфортному будущему, к умиротворению.

А затем, благодаря интегральному воспитанию, люди увидят, что за ним открывается еще одна ступень. В своем объединении они почувствуют возможность особого, духовного подъема – и захотят его. Так они и придут к Творцу. Сказано об этом: "Все познают Меня от мала до велика". По всему миру разойдется это знание, это желание объединиться с Высшей силой, с Природой, достичь гармонии, всеобщей интегральности и взаимосвязи, мирового товарищества и поручительства.

Из урока по статье "Мир", 11.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прекрасный 2013-й год

Путь мировой группы

Роль Исраэля перед миром

Коснуться дна – и сразу наверх

каббалист Михаэль ЛайтманНаше продвижение в последние две тысячи лет изгнания носило обратный характер. Народ Исраэля утрачивал то, что было у него на духовной ступени, в Гальгальте вэ-Эйнаим, и всё больше перемешивался с "народами мира", опускаясь на материальный уровень. В каббале этот процесс называется "нисхождением поколений". Речь идет о спуске по ступенькам нашего мира из состояния, в котором еще есть определенная подсветка из духовного, до самого дна, где царит тьма.

Таковы законы Природы: всё зависит от взаимоотношений между светом наверху и решимот внизу. Сегодня, когда спуск закончился и нам предстоит подъем, мы определяем эти отношения, меняя коэффициент в постоянной формуле – иначе говоря, внося между решимот и светом связующее звено – меру подобия свойств.

В изгнании мы не могли это делать, и потому всё происходило в свой срок. Неслучайно каббалисты заранее знали и писали, когда должен завершиться этот этап. Решимот опускались всё ниже, всё глубже в эгоистическое желание, а оно "огрублялось" по мере отягощения сердца

Но сегодня погружение завершается, и мы видим это по окружающему миру: все сферы человеческой деятельности оказались на грани банкротства. Семья, образование, культура, экономика, бизнес и даже религии – всё теперь проникнуто "матерым", "чистопробным", необузданным эгоизмом.

К этому подвели нас два тысячелетия очень тяжелой работы. Мир шел вперед, а Исраэль опускался со своей духовной ступени – и вот, когда мир обрушивается под ударом кризиса, они оказываются "лицом к лицу". Возникла правильная связь, правильное смешение между "народами мира" и Исраэлем, и теперь можно начинать подъем. Нынешняя ситуация в высшей степени желательна и продуктивна.

Из урока по статье Рабаша, 14.01.2013

Путь света

каббалист Михаэль ЛайтманДавайте нарисуем духовную схему современного мироустройства. В центре находится мировая организации Бней Барух (B"B). Первый круг вокруг нее составляют евреи в земле Исраэля (Common Israel), следующий – евреи в различных странах, а снаружи – весь остальной мир. Бааль Сулам пишет об этом в конце "Предисловия к Книге Зоар", разбирая вопрос о внутреннем и внешнем.

Исправление, несомненно, зависит только от внутренней группы. Она начинает передавать его далее наружу (→), и только так, последовательно через все круги, исправление распространяется на всех, от внутреннего к внешнему. Следовательно, чем быстрее нам удастся достучаться до израильтян, тем быстрее, легче и правильнее мы сможем затем работать со всем миром.

Ясно, что только через промежуточные звенья – через евреев в земле Исраэля и за рубежом – нам удастся добраться до самых внешних кругов. И это большая беда, тяжелейшее препятствие на пути – во всяком случае, евреи, живущие за границей. В Израиле, по крайней мере, их можно как-то "растормошить", а вот следующий круг чрезвычайно проблематичен. 

2012-12-24_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n11_01 

И тем не менее, так выстроена духовная лестница – евреи в странах мира все-таки являются внутренней частью по сравнению с человечеством в целом.

Пока мы не исправим эту внутреннюю часть – евреев в Израиле (ISR) и за границей, особенно в США (USA) – процесс не охватит народы мира (World). Другого пути нет, только так распространяется высший свет, неся общее исправление.

2012-12-24_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n11_02 

Из урока по статье "Каббала и философия", 24.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля в современном мире

Долг перед человечеством

Исправление по зову и по необходимости

Народ Исраэля в современном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что властвует сегодня над народом Исраэля? В каком состоянии он находится?

Ответ: Сегодня над народом Исраэля властвует сокрытие. В его среде нет ложных философских концепций, нет истины в виде науки каббала, нет ничего, а есть лишь телесные порывы разума и чувства – наполнить себя чем-нибудь – без всякой духовной составляющей или хотя бы ее человеческого аналога.

Я не говорю, что в остальном мире дела обстоят иначе, однако и критерии там иные. Народ Исраэля мы оцениваем в сравнении с теми временами, когда он находился на духовной высоте, – и выходит, что сегодня он оказался на самой низкой материальной ступени. Духовного нет, и нет устремления к нему. Все запутаны и к тому же уверены в собственной компетентности.

Людям ясен, как день, этот материальный мир, и больше им ничего не надо – только финансовое процветание, только успехи в обычной, привычной жизни. Никакой связи, никакого контакта с духовной ролью народа, с его долгом перед миром. Всё это незнакомо, неведомо. Таким образом, народ находится без сознания, подобно больному, который в беспамятстве лежит на кровати, пока врачебный консилиум обсуждает, чтó с ним делать. 

При этом я говорю о народе Исраэля, живущем в земле Исраэля. Ведь ассимиляция во внешнем мире дошла до той черты, за которой теряется связь даже с внешними атрибутами народа. По сути, этих людей и евреями-то не назовешь. Возможно, кое-кто еще приходит с синагогу, чтобы произнести поминальную молитву в Судный день или дать деньги на благотворительность, однако молодежь оборвала и эту ниточку. И потому вне государства Израиль больше нет такого понятия как "народ Исраэля".

Напротив, между израильтянами и диаспорой воцаряется разобщение. Достаточно взглянуть на американских евреев, которые рассеяны физически и морально: они заботятся не об Израиле, а только о себе, и даже наоборот, хотят показать, что до Израиля им нет никакого дела, что в Америке они, "как все", преданы исключительно стране проживания. Когда-то они гордились своей принадлежностью к чему-то еще, своими корнями, а сегодня – отнюдь.

Они стремятся продемонстрировать не только разрыв связи с собственным народом, но даже более того, пренебрежение к нему. Некоторые предпочли бы, чтобы Израиль не существовал вовсе. Неслучайно в помощниках у Обамы столько евреев. Да и голосование на выборах в еврейском секторе тоже о многом говорит. В таких обстоятельствах понятие "народ Исраэля" становится весьма теоретичным, а на деле не существует вовсе.

Отсюда следует, что звание "народ Исраэля" полагается тем выходцам из разбиения и общемировой разрухи, которые начинают выбираться из самых разных уголков мира и соединяться в группу, устремленную "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל). Это и есть народ Исраэля (ישראל) – иными словами, наша организация со всеми ее участниками, собравшимися из современного общечеловеческого Вавилона.

Такова новая ситуация, и пренебрегать ею нельзя: сегодня мы обязаны позаботиться хотя бы о тех евреях, которые живут в земле Исраэля, – ведь они объединены общей материальной судьбой. Неслучайно они оказались в одном месте, это тоже устроено Высшим управлением. А значит, мы должны относиться к ним как к людям, которые носят в себе решимот (духовные гены), оставшиеся от разбиения, от прошлого состояния. Во времена Храмов они находились на духовной высоте и уже реализовывали свой потенциал. Поэтому мы должны будить их – ведь на них возложен долг пробуждения, как пишет Бааль Сулам в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство".

Итак, есть "народ Исраэля" в духовном смысле, согласно намерению "прямо к Творцу" – те, кто присоединяется к нашей мировой группе; и есть "народ Исраэля" в общепринятом смысле – евреи по рождению, в которых также заложены решимот от прошлых духовных состояний и шансы пробудиться к исправлению, более высокие, чем у представителей других народов.

Из урока по статье "Каббала и философия", 24.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На кого возложено исправление?

Народ, которого нет

Роль Исраэля перед миром

Подели себя правильно

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, гл. "Насо", п.99: "И встали под горой". Так будет при последнем избавлении – т.е. под руководством учеников мудрецов, подобно рабу, идущему рядом с конем своего господина.

Вопрос: Как добиться того, чтобы раб шел рядом с конем господина, а не наоборот?

Ответ: Это зависит от нас. Бааль Сулам пишет в конце Предисловия к Книге Зоар, что если мы правильно будем разделять в своей работе внутреннее и внешнее, то и в мире всё поделится соответственно. И наоборот, если мы не проводим в себе правильного разделения, то и мир подразделяется неверно.

И потому все нападки мира свидетельствуют лишь о том, что ты сам еще не поделен внутри должным образом. У тебя внутренние, духовные понятия, такие как отдача, любовь, Творец, группа, не возвышаются над материальным. И как следствие, ты переворачиваешь весь мир "с ног на голову", опуская внутреннее вниз и поднимая внешнее наверх, как нечто важное.

Если в себе всё поделить правильно, никто в мире не сможет этому противостоять. Так давай возвысим духовное в своих глазах, давай поднимем его над нами. Отдачу, любовь к ближнему, единство необходимо поставить выше всего остального – и тогда снаружи не будет ни малейшего противодействия. Ведь ты настроен и устремлен в соответствии с Высшей силой. 

Ну а сегодня тебя ругают и донимают со всех сторон – лишь затем, чтобы побудить к этой работе, к тому, чтобы ты вознес внутреннее над внешним.

Вопрос: Как отдать в себе власть категории "Исраэля"?

Ответ: Это значит – поставить отдачу над получением, веру над знанием, группу над собой. На деле это именно группа надо мной – но в постоянной мысли, в ежедневной заботе. Главная война ведется здесь, внутри – за то чтобы все время возвышать отдачу над получением, величие Творца над величием творения, величие группы над собственным величием.

Вопрос: Как вести эту войну вместе?

Ответ: Путем взаимопомощи. В этом вся наша работа.

К примеру, вчера вам не удалось выстроить намерение. А сегодня? Дéржите ли вы одно общее намерение на протяжении дня? Проникаетесь ли величием Творца – так чтобы до вечера это было единственной вашей заботой? Переживает ли каждый за остальных, за то, чтобы все думали об одном? Ведь величие Творца – это самая глубокая, самая сокровенная точка нашего единства. Там, в этой точке, мы и встречаемся с Ним.

Одним словом, если вы не пойдете вперед, то не услышите ничего нового…

Из урока по  Книге Зоар, 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка опоры

Предпочесть внутреннее

Добавка реальности

Почему у евреев длинный нос

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала отвечает на всевозможные вопросы. А есть ли у вас объяснение, почему у евреев, во все времена, например, на иконах и прочих библейских изображениях, и по сей день, длинные носы?

Ответ: Как говорится, это же элементарно, Ватсон! Открываем книгу "Зоар, глава Азину, п. 149. Почему у евреев длинный нос" – и читаем: Нос парцуфа Атик мира Ацилут длинный и протянутый, …потому что его свет хасадим включает в себя свет хохма, называемый длинный (удлиняющий все, в чем находится). Также и нос парцуфа Арих Анпин длинный, когда получает свет хохма от парцуфа Атик и светится им. Остается вопрос: завидовать ли или нет?

זהר. האזנו. למה ליהודים אף ארוך

קמט) החוטם דעתיקא קדישא ארוך ומתפשט. ונקרא ארך אפים. חוטם דז״א קצר. וכשהעשן מתחיל לצאת בחפזון, נעשה הדין. ומעכב זה החוטם דעתיקא, החסדים שלו. הארת החכמה מכונה ארוך. וז״ש, חוטם דעתיקא קדישא ארוך ומתפשט, כי החסדים שלו כלולים מחכמה, הנקראת ארוך. אבל החוטם דז״א, כל זמן שלא נעשה היחוד דשמאל עם הימין, הוא קצר, שאין החכמה מאירה בו, להיותו מחוסר חסדים. אלא בזמן שמקבל חסדים מעתיקא, אז מתפשטת בו החכמה ומאירה.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда на Земле взялись евреи

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

Кто такие евреи? (клип)

Долг перед человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поясните, почему вы, каббалист, ведущий весь мир к единству, уделяете все-таки особое внимание евреям и Израилю? Не обязывает ли вас каббала, методика общего исправления, быть более интернациональным?

Ответ: Уверяю вас, я исхожу только из необходимости всеобщего интегрального исправления мира, вижу целью объединение всех в едином желании раскрыть в нас Творца. Более того, в этом раскрытии Творец проявляется именно в желаниях народов мира. Но само раскрытие происходит через тех, кто в прошлых кругооборотах уже находился в нем – а это сегодняшние евреи, - хотя они об этом и не подозревают.

Для исправления мира необходимо привести их, насколько это возможно, к занятиям каббалой. Кто их приводит к этому – все, в ком проявляется точка в сердце – и евреи, и не евреи – все члены каббалистической мировой группы ББ. Их занятия притягивают О"М (свет, исправляющий эгоизм) на них и, через них, – евреев, а с них - на все человечество по внутренней сети связи всех творений друг с другом в единую интегральную систему.

Поэтому подсознательно народы мира ощущают, что у евреев есть какая-то тайна (заговор) и что они являются причиной страданий мира. Поэтому необходимо призвать евреев, несущих в себе гены духовного мира (решимот) с того времени, когда они были в его раскрытии до падения с этого уровня 2000 лет назад, к исполнению их долга перед Творцом и  человечеством.

См. объяснение Бааль Сулама в "Предисловие к книге Зоар", п.60.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление по зову и по необходимости

Путь мировой группы

Царство Машиаха – идеи исправления

Видеть за товарищем Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, исправляя свое отношение к ближнему на любовь, я обретаю новое знание о мире?

Ответ: Речь всегда идет о твоем желании. Есть только сосуд и свет – желание и то, что в нем происходит. Всё дело в том, как я из своего желания отношусь к тебе, т.е. к "чужаку". Говоря иначе, во мне обрисован некий чуждый образ, а я должен исправить свое желание по отношению к этому образу, обратить желание в противоположность – и, сообразно с этим, раскрыть новое состояние.

Я никогда не выхожу из самого себя. Мне надо лишь изменить себя, свое дурное отношение, свою ненависть, обратив ее в любовь. И тогда в наших с тобой отношениях я раскрою духовный мир.

Так или иначе, всё происходит внутри. Перед нами предстает огромный мир, однако все понимают, что эта картина обрисована в нас. Бааль Сулам пишет об этом во Введении в Книгу Зоар.

Но откуда же во мне возникает твой образ?

Он есть результат действия Творца. Все уровни природы – неживой, растительный, животный и человеческий, – все ступени развития желания, от нулевой до четвертой, ведут меня к Творцу, к постижению Высшей силы. А значит, всё, что я ощущаю вовне, – это Творец. И потому Рабаш пишет, что в товарище или хотя бы за товарищем надо видеть Творца. 

2012-12-17_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n6_03 

Итак, внешний образ в моем восприятии – это искра, часть света, Творца. Так, благодаря разбиению сосудов, я вдруг обнаруживаю других, чужих людей вне себя. Во мне возникает "диполь": я – и кто-то еще. Этот кто-то занимает пока место Творца, чтобы я проводил с ним упражнения по самосовершенствованию. Однако, в сущности, кроме человека и Творца, нет больше ничего.

А потому нам надо понимать, что своими исправлениями в кругу товарищей мы помогаем благоустраиваться всему миру. И отсюда понятно то, что Бааль Сулам пишет в конце Предисловия к Книге Зоар: если Исраэль исправляет себя, от него свет проливается на всю остальную действительность. И больше ничего не нужно. Этого достаточно нам, чтобы исправить себя.

Таким образом, мой товарищ – не товарищ, а Творец, который внес в меня этот образ на фоне всех остальных уровней реальности. На четвертой стадии развития творение испытало стыд перед Творцом – и именно поэтому я ненавижу товарища, которого вижу перед собой. Это результат того самого стыда.

Вернемся к знаниям, которые человек обретает при исправлении. Без этих знаний просто не обойтись. Иначе как он будет растить свою любовь? Каждая ступень состоит из чувства и разума – и невозможно продвигаться лишь на одном из них. Ведь наслаждение заключается в постижении действий Творца. Он желает, чтобы мы раскрыли Его как действующего во благо и творящего добро. А для этого ты должен знать, как Он это делает: с какой мудростью, в какой форме, с какой заботой. Мудрость здесь необходима, причем мудрость глубокая – ты как будто облачаешься в Творца.

В нашем мире пока сам не повзрослеешь и не станешь отцом – не поймешь родителей. Вот и в духовном слияние обязательно – без него тебе не понять Творца: кто Он и что Он. И, как следствие этого, приходит любовь.

Пока не постигнешь Творца, не сможешь Его полюбить. Взрослыми мы вспоминаем различные случаи из детства – всё то, что делали наши родители, что они вложили в нас, чем пожертвовали ради нас, – и начинаем понимать их, любить их намного больше, чем в детстве. Так и с Творцом.

Из урока по статье "Каббала и философия", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец как общий знаменатель

Теплое отношение к товарищу ведет к Творцу

Творец в образе товарища

Страница 267 из 319« Первая...265266267268269...Последняя »