Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Центральный коммутатор мировой сети

каббалист Михаэль ЛайтманСтатистические исследования последних десятков лет показывают, что весь мир связан одной сетью мыслей и желаний, в которой есть люди, более связанные с другими и находящиеся в ее центре, а есть такие, кто ближе к периферии. И те, кто сильнее связан - оказывают большее влияние на всю сеть, называясь в научных статьях центральными узлами сети (hub). Мы начинаем понимать, что мир не такой, каким мы его представляли.  

Сейчас мы начнем раскрывать, что центральной связующей частью в этой сети является Исраэль, который посылает отрицательные воздействия по всей сети. И потому от всей сети к нам тоже возвращается отрицательная  ответная реакция, которая и называется антисемитизмом, ненавистью к народу Израиля.

Мы постоянно находимся в центре всех событий, что доказано всей историей. Кто-то может соглашаться с такой ответственностью, а кто-то не соглашаться. Но если это станет общественным мнением, и мы все начнем ощущать эту сеть, то всем придется с этим согласиться.

Мы живем в особое время. Кто думал пятьдесят лет назад, что мир скатится до такого состояния? Мы думали, что в будущем мире будет полное изобилие, и вдруг пришли к тому, что не то, что изобилие, а вообще все исчезает и погружается в кризис. Мы оказываемся совершенно беспомощными и не знаем, что делать.

Никто сегодня не знает, как управлять этим миром. Прежде мы были такими уверенными в своих силах, а где это все сегодня? Никто не понимает, что происходит. Нам не хватает ощущения тех сил, которые находятся внутри человеческого общества. Я не говорю о каких-то мистических силах. 

Хотя наше существование на земле Израиля действительно мистическое, не рациональное. Нужно увидеть мир немного глубже, не просто верхний поверхностный слой - а что скрывается за ним. И тогда мы раскроем там множество разных связей и новых понятий, согласно которым начнем думать и понимать, что происходит, и найдем ответ. Сегодня же, согласно нашим данным, взятым только с самой поверхности, у нас нет ответа для решения конфликта.

Для того, чтобы понять, что такое соединение, необходимо учиться. Поэтому мы и разработали методику интегрального образования, выходящую корнями из глубокой древности, адаптировав ее к современности.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сиамские близнецы на всех континентах

Неэмоциональный, системный взгляд на антисемитизм

Связанные одной сетью

Сделать выбор: куда мы хотим идти?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает, что народ Израиля должен дать миру методику средней линии?

Ответ: Существует две линии в природе. Одна сила – это наш эгоизм, который все время растет. В общем виде он называется Фараон. А со второй стороны выступает сила света, положительная сила, с помощью которой мы должны исправить этот эгоизм.

Итак, есть две силы друг против друга, а человек должен привести их к равновесию так, чтобы вся сила зла превратилась в силу добра, "ангел смерти обратился в святого ангела". И делает это человек за счет того, что сам притягивает к себе силу света, то есть "изучает Тору" – науку каббала в правильной форме,  которая называется Торой света, поскольку в ней заключен свет, возвращающий к источнику. 

Но свет воздействует на нас лишь в том случае, если мы стремимся к соединению. Ведь вся Тора раскрывается в соединении между людьми, когда они желают и стремятся подняться над разделяющим их эгоизмом. Так же, как это случилось перед горой Синай, когда им был задан вопрос: "Вы согласны объединиться, как один человек с одним сердцем?" Если "да", то приходит свет, называющийся "Тора" и соединяет нас. И тогда раскрывается Творец, высшая сила. А если "нет" - то это станет местом нашего погребения.

Именно в таком состоянии мы на самом деле сейчас находимся и должны сделать выбор: куда мы хотим идти, вместе с какой силой? 

Для этого необязательно всем изучать науку каббала, но все будут постигать науку соединения, которая называется интегральным образованием – через телевидение, интернет. Она учит тому, как нам соединиться вместе, за счет каких действий. Если человек только захочет подражать примеру, который показывает ему интегральное образование, и примет в нем посильное, пассивное участие: послушает уроки, беседы - он этим добавляет всем, и в итоге мы все вместе формируем положительную внутреннюю силу внутри народа, вокруг которой он будет все больше сплачиваться.

А от нас эта сила начнет распространяться дальше по всему миру, всему человечеству. И тогда мы начнем ощущать, как весь мир успокаивается, оставляет свои претензии к народу Израиля. А потом он начнет по-доброму сближаться с нами, спрашивая, чем нам помочь - только для того, чтобы через нас получить свет.

Из программы "Недельные главы Торы", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

Методика пробуждения любви

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Масло для священного огня

конгресс, группаВ эти дни наступает праздник Ханука. И при взгляде на сегодняшний мир видно, что он требует того же самого исправления, которое когда-то было сделано благодаря восстанию Маккавеев. Это духовная война за поиск "кувшинчика с маслом для священного огня". Она означает, что мы объединяемся вместе, достигая первого минимального соединения, достаточного для того, чтобы искры, находящиеся в каждом из нас, слились и раскрылись как одна горящая свеча, кувшинчик с маслом для светильника.

А от этой свечи можно затем зажечь все свечи и подняться выше этого мира, что символизируют восемь свечей ханукального светильника. Именно так нам нужно себя сегодня вести. Праздник Хануки – это символ восстания Маккавеев против  обывательского подхода всего мира, огромного эгоизма и протекционизма, обособления и отдаления друг от друга. Мир пытается жить по правилу: "каждый сам за себя" и не знает, что делать, потому что это правило заводит его в кризис.

Люди не понимают, куда идет этот мир. Они чувствуют себя словно потерявшиеся маленькие дети, не знающие куда идти. До тех пор, пока можно было управлять этим миром с помощью эгоизма, в примитивной форме: за счет денег и силы – они чувствовали себя большими и сильными, важными, держащими в руках бразды управления миром.

А сегодня они потеряли над ним всякий контроль и не знают, что случится завтра. Распались все бывшие связи. Миром уже невозможно управлять посредством силы армии и силы денег. Получилось, что сильные мира сего  потеряли бразды управления и выглядят сегодня совершенно беспомощными. 

В этих условиях, нам нужно всеми средствами как можно шире распространить знание каббалы, передававшейся из поколения в поколение и так дошедшей к нам из древнего Вавилона, где было точно такое же состояние, как сегодня. И в наши дни нам нужно сделать то же самое исправление, которое совершил Авраам.

Но Авраам заложил основу всех верований и религий, что соответствовало уровню развития в то время. А в наше время нам нужно использовать его силу на еще более высокой ступени, чтобы поднять весь мир на духовный уровень. Тогда эта методика служила лишь развитию мира, а сейчас она должна окончательно его исправить.

Из программы "Недельные главы Торы", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вполне рациональное чудо

И значит, нам нужна одна победа

Маккавейская война во мне

Вполне рациональное чудо

сердце - группа Вопрос: Праздник Хануки олицетворяет собой чудо. Но сейчас ту же силу нужно использовать для исправления, что представляется очень рациональным процессом. Или это тоже случится как чудо?

Ответ: Чудо в том, что внутри нашего соединения раскрывается высшая сила. Мы не просто так соединяемся между собой. Внутри своего соединения мы раскрываем особое тепло, единую форму, которая называется существованием как "один человек с одним сердцем".

И тогда в этом сердце, собранном из всех сердец, раскрывается сила, способная поднять нас на высшую ступень. С одной стороны, это вполне рациональный процесс. Ведь соединяясь, мы приводим себя к гармонии, большему соответствию природе. Но с другой стороны, после нашего соединения, между нами вдруг раскрывается дополнительная сила, не существующая в нашем мире – следствие нашей связи.

Эта сила раскрывает в нас новые органы ощущения и делает то, что было невозможно сделать в нашем мире – подлинное соединение. До такой степени, что я начинаю чувствовать, что весь мир – это части моего тела. Посторонние люди становятся для меня самыми близкими, просто как часть меня самого. И это настоящее чудо.

Но каждый может повторить это чудо, как научный опыт на самом себе, и достичь такого же результата. То есть мы раскрываем это чудо на практике, но все же оно происходит как находка: "Прилагал усилия – и нашел". Это и означает найти "кувшинчик с маслом для святого светильника".

Из программы "Недельные главы Торы", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Масло для священного огня

Чудо света и соединения

Нет мгновенья прекрасней!

Ну зачем все эти трудности?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему согласно всей истории, спасение всегда приходило в результате большого давления, в самый трудный момент, после того, как мы долго отказывались о нем слушать? Зачем все эти трудности?

Почему требуется раскрывать Творца, соединение между нами, в таких муках, напряжении, уже видя себя в тупике, и только в самый последний момент вдруг раскрывая выход? Почему бы нам всем не заняться интегральным воспитанием, каббалой, и спокойно идти к цели, имея в руках такое решение?

Ответ: Ты же сам знаешь, что наш эгоизм работает как "помощник против нас". И только под огромным давлением мы соглашаемся с ним расстаться. И то не сразу, а после многих ударов: десяти египетских казней, в темноте, под страшным напряжением, в спешке мы готовы наконец бежать от него. А иначе, нет.

И это не потому, что мы так уж слабы – но эгоизм уж больно силен. Ведь это эго потом помогает нам раскрыть весь вечный духовный мир. Как только мы объединяемся, мы немедленно начинаем раскрывать его и чувствовать. Прямо здесь в этой жизни мы раскрываем высший мир, о чем сказано: "Свой мир увидишь при жизни". Я надеюсь, что мы к этому придем.

Если сейчас мы воспримем все это давление как силу, данную нам именно в помощь, то увидим, что она работает на нашей стороне. Нужно лишь принять ее с пониманием, и мы добьемся успеха.

Из программы "Недельные главы Торы", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой самый верный помощник – эгоизм

Спасение приходит во мгновение ока

Вечный двигатель

Центральный вентиль на трубопроводе жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В сегодняшних новостях, тут и там начинает просачиваться информация, как первые капли, о предстоящих международных санкциях против Израиля. Европейские страны уже открыто заявили об этом, ООН тоже готовит какие-то санкции. Напряжение с маленького зернышка начинает разрастаться как снежный ком, и срабатывает эффект домино, когда одно событие влечет за собой лавину других. Можно представить себе, куда это может нас завести, ведь мы уже видели, как это работает, на примере других стран. Вы объясняете, что все зло раскрывается для того, чтобы мы сами раскрыли добро. Что же сейчас, когда нам уже видно это зло, которое вот-вот настигнет нас, можно сделать, чтобы исправить ситуацию и прийти к добру?

Ответ:  Я надеюсь, что мы прежде всего поймем, что все это приходит от высшей силы, кроме которой ничего нет. Весь народ Израиля должен прийти к окончательной реализации средней линии. И тогда мы будем по отношению ко всему миру, как "шамаш" - свеча, которой зажигают все свечи в подсвечнике.

Природа едина, и внутри нее существует лишь одна высшая сила, которую пытался раскрыть еще Эйнштейн. Это одна сила, действующая во всем мироздании, а как следствие из нее, происходят все остальные силы, законы, которые человек наблюдает и чувствует.

Мы существуем внутри сетки сил, которая вся находится под властью одной высшей силы, удерживающей всю реальность. Если мы раскроем эту единственную силу, то узнаем всё: как поладить с этой силой, как управлять самими собой, как достичь самого лучшего состояния, и в чем состоит наше предназначение согласно общей программе творения, к какой цели нам нужно прийти.

Поэтому нам не нужно бояться санкций ООН и всех государств, если мы  держимся за эту высшую силу. Ведь мы понимаем, что все негативные явления - это отражение наших собственных недостатков, которые нам нужно прочувствовать в форме неприятностей, проблем и угроз для того, чтобы продвинуться и стать еще сплоченнее. 

Но давайте же уже начнем объединяться! Станем такими, как учит Тора: "Одним человеком с одним сердцем". Если бы мы начали соединяться, то увидели бы "обратный мир". В том же самом сегодняшнем мире, полном вражды и ненависти, вдруг воцарился бы мир, спокойствие и добрые отношения, во много раз превышающие те, которых мы сейчас пытаемся достичь.

Народы мира немедленно начнут хорошо относиться к народу Израиля и только ждать, когда же мы достигнем еще большего соединения. Ведь через это наше соединение, как сквозь трубу, высшая сила начинает разливаться по всему миру. И тогда исчезает кризис, пропадает вся ненависть, вся конкуренция, все проблемы, религиозные столкновения, беспорядки, экономические трудности.

Всё налаживается и успокаивается, и это зависит только от нас! Поэтому я воспринимаю эти новости о санкциях, огромное давление и угрозу, как знак того, что народ Израиля находится в очень важной, критической точке истории. В ней и решается, будет ли мир продвигаться дальше добрым путем - в сторону объединения, которое является конечной точкой нашего развития. Как сказано: "И Мой дом станет домом молитвы для всех народов", и "соберутся там все народы мира, чтобы объединиться в один союз".

Или же мы все равно будем вынуждены продвигаться к той же цели. но путем страданий. Это означает третью мировую войну и страшные беды и страдания, и больше всего - для народа Израиля. Ведь именно мы обязаны исправить мир, и потому все давление и все беды, которые обрушатся на весь мир, вернутся в итоге к нам, чтобы мы страдали.

Мы являемся самым центром, той самой группой, которая вышла из Вавилона, и когда-то совершила исправление. Но тогда это было исправление лишь для самих себя, а сейчас мы должны исправить весь мир, стать "светом для всех народов".

Поэтому, когда я слышу о грозящих нам санкциях ООН и Европейских стран, я не ищу каких-то временных послаблений. Избежать этой угрозы можно лишь, если мы начнем двигаться в правильном направлении. А иначе ничего не поможет.

Нам некуда бежать, мы должны здесь и сейчас начать процесс исправления, признав, что все зависит от нас, и только мы обязаны построить здесь центральную точку мира, из которой будет питаться духовной энергией весь мир.

Из программы "Недельные главы Торы", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война в которой нет победителей

Времени на ожидание не остается

Решение, проверенное опытом истории

О ситуации в Израиле. Часть 15 (клип)

Предыдущие клипы этой серии:

О ситуации в Израиле. Часть 14 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 13 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 12 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 14 (клип)

Предыдущие клипы этой серии:

О ситуации в Израиле. Часть 13 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 12 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 11 (клип)

"Кто мы, народ Израиля?". Лекция 27.11.2012

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Реховоте, 27.11.2012

Мы спрашиваем себя, кто мы такие, именно в тяжелые минуты жизни, когда видим, что судьба преследует нас. На протяжении всей своей истории мы переживали страдания и беды, были вынуждены бежать из страны в страну, переезжать с места на место.

Мы проходили очень трудные периоды: и в эпоху средневековья, и относительно недавно, - ведь сколько тяжелых испытаний выпало на нашу долю только в 20 веке! И даже находясь здесь, в своей стране, среди своего народа, мы видим, что прессинг не прекращается, проблемы не исчезают, и, возможно, с каждым годом ситуация будет все больше ухудшаться.

Мы находимся в состоянии постоянно усиливающейся угрозы, наше положение оставляет желать лучшего. И хотя мы быстро забываем о проблемах и возвращаемся к нормальной жизни, но ситуация не меняется. Мир все время стремится показать нам, кто мы такие, и где наше место. Ненависть к нам растет, все больше усиливаются антисемитизм и давление на нас. А если происходит некоторый спад в этих явлениях, мы думаем, что этого больше не будет. Но опять все повторяется, вспыхивает новая волна ненависти…

Нам нужно понять, что говорит об этом наука каббала, особенно потому, что мы существуем во враждебном окружении наших "соседей". Давление, исходящее от них, все больше усиливается. К тому же, за ними стоит весь мир, который тоже нас не жалует, - повсюду растет антисемитизм.

Наука каббала объясняет происходящее очень просто и логично. Ненависть народов мира к Израилю – это естественное явление, и потому не нужно думать, что она когда-нибудь исчезнет. Наоборот, она вспыхивает волнами. Во всех своих бедах народы мира всегда будут обвинять Израиль и евреев. Так это заложено в природе. Но откуда это укоренилось в природе? 

Обратимся к истории возникновения народа Израиля – к тому, как в Древнем Вавилоне вокруг Авраама, распространявшего там науку каббала, сплотилась группа людей. Авраам был первым, кто раскрыл Высшую силу, стал распространять знание о Ней и благодаря этому собрал костяк будущего народа.

В возрасте сорока лет узнал Авраам своего Создателя, и встал, и воззвал громко ко всему народу, желая оповестить людей о том, что есть один Бог у всего мира и Ему следует служить.

Собирая людей, он ходил из города в город, из царства в царство, пока не присоединились к нему тысячи и десятки тысяч. И это – люди дома Авраама. Он насадил в их сердцах великий корень и составил книги об этом. И основа эта крепла среди сыновей Яакова и среди примкнувших к ним, и в мире возник народ, знающий Творца. (Рамбам. Мишне Тора. Законы об идолопоклонстве)

В сущности, это было корнем, основой, началом народа. С течением времени эти люди, которых, как пишет Рамбам, вначале было лишь несколько тысяч, все теснее сплачивались между собой. Авраам объяснял им, что означает соединение между ними, что такое взаимное поручительство. И так, объединившись между собой, они достигли состояния, когда стали особым народом.

В чем проявилась эта особенность? – В их единстве. Поэтому их стали называть "ехудим" от слова "ихуд" – объединение. А слово "Исраэль" (Израиль) состоит из двух слов: "исра" – прямо и "Эль" – Творец. Иными словами, эти люди стремились достичь подобия единой Высшей силе, – "нет никого, кроме Него". Именно в соответствии с этим принципом должен быть объединен народ. Тем самым он приводит себя в соответствие этой Единой Силе и удостаивается Ее ступени в понимании и ощущении всего мироздания.

Так эти люди работали над собой в соответствии с той самой методикой, которую мы используем сегодня. В сущности, методика, разработанная Авраамом, – это начало науки каббала, и потому Авраама называют "отцом народа". Из этой группы людей произошел наш народ.

Что же касается остальных жителей Древнего Вавилона, они не поняли того, о чем говорил Авраам, у них не было внутреннего побуждения отождествить себя с методикой, которую он открывал людям. Их не интересовало, что в мироздании действует одна сила – Творец, нет никого кроме Него, что эта сила называется Природой, что числовое значение слова "природа" равно числовому значению слова "Творец".

Мы видим, что и сегодня есть очень много людей, которым все эти вещи ни о чем не говорят. То есть они все еще не развились до состояния, в котором смогут познать существующую реальность: то, как она действует, какова причина ее возникновения, какой процесс она должна пройти, и внутри нее – человек, и к какому результату нужно прийти. Их все это не интересует. Ничего не поделаешь, не все люди одинаковы в своем внутреннем развитии.

В статье "Любовь к Творцу и любовь к творениям" Бааль Сулам пишет о том, почему Тора дана только народу Израиля. Тора – это методика исправления нашей эгоистической природы, позволяющая раскрыть дополнительный орган ощущения и в нем начать познавать общую реальность, высшую силу.

"И этим полностью разъясняется вопрос, почему методика Каббалы (Topa) дана народу Израиля и почему не участвовали в этом все остальные народы мира. На самом деле достижение Цели творения возложено на все человечество, никто от этого не избавлен. Но из-за низменности природы творений было невозможно, чтобы они смогли понять, принудить себя и согласиться подняться над ней. Они не проявляли никакого желания выйти из рамок эгоистической любви к самим себе, и достичь равенства свойств, что представляет собой слияние с Творцом".

Именно поэтому из 3-3.5 миллионов жителей Древнего Вавилона за Авраамом последовали примерно 4-5 тысяч человек, а большинство людей осталось там, и из них сложилось все человечество – все народы мира. И потому им тоже необходимо пройти исправление, как и народу Израиля.

А группа Авраама прошла этот процесс, достигла своего полного исправления – состояния, которое называлось Первым Храмом. Они поднялись на духовную высоту, называемую "Мохин дэ-хайя", то есть, к свету Хохма, и исправили себя таким образом, что смогли получить свет Хохма ради отдачи. Иными словами, во времена Первого Храма народ Израиля был исправлен. Оставалось исправить только всех остальных жителей Древнего Вавилона.

И потому произошло разбиение, Первый Храм был разрушен, то есть их эго выросло, и они упали с той духовной высоты и вышли в вавилонское изгнание. Но с течением времени они укрепились, сумели преодолеть этот всплеск эго, вернулись и воздвигли Второй Храм – взошли на новую духовную высоту, но эта ступень была меньше прежней и называлась Мохин дэ-нешама. Если на предыдущей ступени действовал свет Мохин дэ-хайя, то здесь уже действует только свет Хасадим. Некоторое время народ Израиля существовал на этой духовной высоте, а потом полностью "упал" с этой ступени. Второй Храм разрушился. Иными словами, возобладало эго, вместо братской любви люди погрузились в беспричинную ненависть, и вышли в изгнание. В сущности, это и называется разрушением.

Сказано, что сыны Израиля вышли в изгнание, чтобы присоединить к себе души народов мира, то есть для того, чтобы перемешаться со всем человечеством, которое тем временем выросло из Вавилона. Ведь вся сегодняшняя цивилизация в те времена была сосредоточена в Вавилоне. Там тоже произошло разрушение – разрушение вавилонской башни, что также является проекцией духовных процессов в наш мир, подобно крушению Первого и Второго Храмов.

Вот и получается, что 2000 лет мы находимся среди тех самых "вавилонян", действительно, как особые люди. И нам все время указывают, что мы, евреи, - не такие, как все. Причем дело доходит до того, что нас воспринимают как представителей какой-то иной расы, или пришельцев с другой планеты. Все остальные могут найти какую-то связь между собой, но всегда ощущают, что мы, все-таки, не такие, как они.

И более того: в них есть очень четкое внутреннее ощущение, что мы вызываем все беды в мире, что у нас существует некий план, согласно которому мы замышляем недоброе против всего мира. Мы этого не понимаем и не чувствуем, мы упали с той духовной ступени, на которой находились, а у них это естественное ощущение.

В статье "Последнее поколение" Бааль Сулам пишет: Известно, что народ Израиля ненавистен всем народам – в силу религии, национальности, капитализма, коммунизма, космополитизма, и т.д. Ведь ненависть первична по отношению ко всем доводам, просто каждый мотивирует свою ненависть в соответствии с присущей ему психологией.

Это заложено в природе всех народов, и потому они не виноваты в том, что таким образом выражают свои внутренние побуждения. Чувство ненависти существует внутри них, и их невозможно обвинять, потому что это закон природы.

Эта ненависть проявляется постоянно, то нарастая, то спадая, но прекратиться она не может.

Сегодня мы живем в особенный период времени и пришли к состоянию, когда весь мир находится в глубоком кризисе. Наука Каббала объясняет нам, что впервые в истории человечество стало интегральным, круглым – все взаимосвязаны между собой. Это еще не очевидно для всех, но мы уже начинаем чувствовать и раскрывать, что взаимная зависимость всех на планете с каждым днем усиливается.

Это проявляется в экономике, торговле, культуре, воспитании, во всех видах взаимодействия и во множестве связей, которых мы даже не ощущаем, поскольку они существуют на уровне нашей психологии и скрыты глубоко внутри. Мы связаны друг с другом, и эта связь раскрывается со стороны природы, как будто изнутри поднимается некая сеть, которая охватывает нас и показывает, что мы все связаны ею и зависим друг от друга.

Поэтому сегодня в мире мы не можем достичь успеха ни в экономике, ни в промышленности, ни в торговле, то есть ни в одной из тех областей, где мы были взаимосвязаны и, как говорится, "зарабатывали друг от друга". Сейчас все это находится в состоянии глубокого кризиса.

Каббала объясняет, что мы достигли нового периода. Многие тысячи лет мы развивались, подгоняемые своим эгоизмом, каждый бежал вперед, реализуя свои желания, и жил так, как хочется, насколько это ему удавалось.

А сегодня мы становимся настолько зависимыми друг от друга, что если не будем считаться со всеми, у нас ничего не получится. 

Мы видим, как разоряются бизнесы, все больше предприятий терпят банкротство, кризис охватывает целые страны, несмотря на то, что они находятся далеко друг от друга.

Возникает огромная мировая проблема. С одной стороны, все мы эгоисты и каждый думает о себе – такова наша природа. С другой стороны, раскрывается сеть связи, в которой все мы зависим друг от друга, а мы не готовы к этому, мы не в ладу с этой сетью – я не могу быть связан с другими. И здесь мы вплотную подошли к окончательной проблеме, которую надо решить.

Это проблема всего мира, но ее решение находится только у нас, у народа Израиля, потому что мы сами когда-то были связаны вместе, как один человек с одним сердцем. Мы были связаны между собой интегрально, так, что каждый чувствовал весь народ, каждый мог заботиться обо всех, и поскольку все заботились обо всех, никто не принимал во внимание свое личное желание, а только общее.

И дело не в том, что мы такие особенные, а в том, что мы работали над этим, что у нас есть методика, которая называется наука Каббала и объясняет, как это сделать. Мы получили интегральное воспитание, и благодаря этому среди нас не было даже маленьких детей, которые не умели бы читать и писать, все наше воспитание и вся культура исходит из этого.

Проблема в том, что сегодня мир требует исправления и в ближайшем будущем нам, вероятно, придется услышать, что в этом кризисе виноваты мы.

Пока что народы мира по привычке, как это было во всех поколениях, обвиняют нас в том, что мы несем миру зло, и что между нами существует договор, позволяющий манипулировать миром. Согласно науке каббала нам действительно можно предъявить эти обвинения и справедливо, поскольку решение действительно находится в наших руках, что вытекает из строения общей системы.

Сначала мы должны построить между собой интегральное сообщество, а затем стать примером для народов мира. Подсознательно они ждут, что мы реализуем это и покажем им пример, и они готовы учиться, это заложено в них природой.

Поэтому мы должны понять, что все существующие проблемы и беды – это общие желания всего мира, но если мы не исправляем их (а только мы можем это сделать), они проявляются в испорченном виде и выражаются в нашем мире в виде всевозможных проблем.

Получается, что народ Израиля несет ответственность за исправление и благополучие всего мира, и становится все более явным, что он должен как можно быстрее исправить себя, иначе страдания будут постоянно усиливаться, чтобы вынудить его исправиться и показать всем, как это сделать.

И тогда все народы мира с радостью придут и получат он нас это знание. Вместо того, чтобы указывать и обвинять нас, они придут к нам учиться и "понесут нас на руках", как "царство служителей и святой народ". "Служители" – это люди, обучающие всех как объединиться, чтобы стать подобными закону природы, который сейчас должен раскрыться в человечестве в виде общей интегральной силы, связывающей все его части воедино.

Бааль Сулам пишет в статье "Поручительство": "И потому возложено на народ Израиля… совершенствовать себя и все человечество, чтобы стало возможным принятие на себя этой высокой работы любви к ближнему, что является лестницей, ведущей к достижению цели творения".

"Именно поэтому народ Израиля стал своеобразным проводником искр очищения для всего человечества, которые умножаются день ото дня, что похоже на увеличивающего свое богатство, пока не достигнет оно желаемой величины, то есть пока не достигнут понимания блаженства и покоя, находящихся в ядре любви к ближнему. И тогда поймут они необходимость склонить чашу весов на сторону заслуг".

Мы должны радоваться, что живем в особенное время! Мы не просто находимся под воздействием сил природы, развивающих нас в хорошую или плохую сторону, мы достигли такого состояния, когда раскрывается взаимная зависимость во всем мире и поэтому пришло время реализовать исправление и этим склонить себя, а затем весь мир "на чашу заслуг".

С этого момента все зависит от нас, и наука каббала хочет объяснить народу Израиля, что нам нечего ждать, как пройдут выборы или акции протеста, будет ли еще какая-нибудь военная операция или война… Мы должны исправить положение, это в наших руках и зависит только от нас! Никто в мире не может нам помешать. Более того, как только мы начнем хоть немного объединяться по методике поручительства, эта сила сразу же начнет ощущаться во всем мире. Мы можем просто играть с этим и видеть, что если нам это удается – все успокаивается, решаются и проблемы безопасности, и проблемы экономики, а если нет, снова возникают проблемы на всех уровнях. Это именно так, поскольку в духовных действиях нет задержки, все происходит немедленно.

Мы увидим, что отношение к нам народов мира и соседних стран зависит только от нас! Если мы хоть немного начнем соединяться между собой, ведь у нас есть методика воспитания и методика исправления, то это по всей связующей сети автоматически отразится на наших "соседях" и на других народах, и все начнет устраиваться. Они сами не будут знать, почему так происходит, но почувствуют это и начнут успокаиваться.

Известно из науки каббала, что в общей системе внутренняя часть мироздания приводится в действие силами высшего управления, так что именно мы должны начать выполнять эту работу и все зависит только от нас. Поэтому у нас есть работа, которая не так уж трудна, поскольку зависит только от общественного согласия. Сначала ее будут выполнять в маленьких группах, затем во все больших и больших, пока это не станет достоянием всего народа. Но это надо сделать и тогда мы отменим угрозу безопасности, экономического кризиса и достигнем высот.

Вопрос: Как мы, простые граждане Израиля, должны относиться к нынешней предвыборной кампании, когда каждые два дня создаются две новые партии? Разве это объединение? Мы утратили всякую надежду объединиться.

Ответ: Нынешняя ситуацияэто точная копия израильского общества, пока еще не нашедшего своего пути и как бы находящегося в поиске. Оно не знает, что его цель и форма существования – объединение, согласно принципам: "быть, как один человек с одним сердцем" и "возлюби ближнего, как самого себя". Лишь в такой форме мы сможем существовать как народ. Поэтому ту модель общества, которая сложилась на сегодняшний день, нельзя назвать народом. Это – не народ, а все еще собрание изгнанников.

Реплика: Но с каждым днем положение становится все хуже…

Ответ: Это так, но для того, чтобы прийти к исправлению, нужно познать, что такое зло. И поэтому зло, которое как раз усиливается, в конечном счете, приведет нас к добру. Я уже вижу в народе признаки перемен к лучшему: люди начинают больше думать и меньше "плыть по течению". В самом деле, уже видны изменения.

Нам нужно стараться распространять методику исправления, принципы поручительства, разъясняя, что это является непременным условием существования, устраняющим угрозу нашей безопасности и экономике. Я считаю, что это в наших силах.

Вопрос: Почему существует скрытие роли народа Израиля? С одной стороны, враги ненавидят нас и не знают почему. С другой стороны, мы сами не понимаем, в чем состоит наша миссия. Возможно, если бы наша роль была нам известна, то мы бы уже давно ее осуществили?

Ответ: Каждый человек по-своему прав. Но вот что на самом деле происходит. Изобразим общее желание/кли всего мира и нашу часть в нем – Исраэль, которую мы обязаны исправить. Можно также представить это как рош (голова) и гуф (тело), где Исраэль – это рош.

 2012-11-27_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_mi-anahnu-am-israel

Прежде всего, должна исправиться часть, принадлежащая Исраэль, которая сама еще не исправлена, а затем послойно начнут исправляться части мира. Каждый раз будет раскрываться какой-то слой общего желания как все более и более неисправленный, который раньше таковым не являлся.

Скажем, все, кто относились к Исраэль до разрушения Храма, были исправленными. А когда раскрылся особый слой желания, и Исраэль не сумели справиться с его исправлением, произошло разрушение. Затем начал раскрываться следующий слой, но они не смогли преодолеть свое эго, - и тогда их изгнали с земли Израиля. Когда начал раскрываться еще один слой, и Исраэль опять не справились с его исправлением, их стали изгонять из Испании, Германии, Англии и других стран мира.

Таким образом, сегодня мы пришли к тому, что должны исправить всю оставшуюся часть. То есть мы находимся в довольно тяжелом положении. Наше отставание достаточно велико. Вся неисправленная часть (со знаком минус на рисунке), давит на нас.

Но сейчас впервые нам представилась возможность исправить это, потому что мир оказывает на нас давление. Он чувствует, что исправление заключается в объединении. Теперь из-за кризиса люди начинают понимать, что если мы не объединимся, то не узнаем, как действовать дальше.

Сегодня на эту тему проводится все больше исследований и появляется все больше статей, при том, что, с одной стороны, каждый человек устремляется в своем направлении и становится все более жестоким, а с другой стороны, он обнаруживает себя более связанным со всеми. И с этим ничего не поделаешь.

Проявляются две противоположные тенденции. С одной стороны, возникает и возрастает некая сила, соединяющая и замыкающая нас вместе, а с другой стороны, мы хотим от нее сбежать. Именно здесь мы подходим к очень тонкому моменту. Либо мы можем развязать мировую войну, чтобы якобы разорвать связи между нами, либо пожелаем исправления и объединения. Нам предстоит выбрать одно из двух.

Бааль Сулам пишет о возможности развития событий как одним, так и вторым путем. В Торе также говорится, что достичь цели можно путем Торы или путем страданий. Поэтому мы надеемся, что сумеем объяснить всему миру, что сила объединения, сила исправления действительно существует и может предотвратить угрозу мировой войны. В противном случае нам ее не избежать.

Вопрос: Если мы обратимся к истории, то заметим, что на протяжении двух тысячелетий изгнания страна Израиля приняла почти всех, кто в ней поселился. Мы видим, что после того, как евреи осели в ней, особенно в последнем столетии, она процветает и благоденствует.

Хотелось бы знать ваше мнение о ее будущем в свете сказанного о возможности мировой войны, если мы не выполним нашей работы по исправлению. Вместе с тем, у нас есть такое чувство, будто окружающим нас странам хорошо, что мы здесь. Если бы нас здесь не было, как бы они развивались?

Ответ: Я часто бываю за рубежом и вырос среди разных народов, но мне никогда не приходилось слышать, чтобы они благодарили евреев за их мудрость, за то, что мы создали столько хороших вещей в мире. Я всегда слышал только обвинения в наш адрес, которые не раз высказывали мне прямо в лицо. Я также был "в отказе" много лет назад.

Вы можете говорить о том, какие мы особенные, и что даже во время войны с Газой поставляли ей электричество, отправляли грузовики со всем необходимым, но об этом никто и никогда не упомянет как о добрых делах. Потому что согласно программе творения не это мы обязаны им передать.

Грузовики с продовольствием, поставка электричества, Нобелевские лауреаты и мировые гении – это абсолютно не то, что человечеству нужно от нас. От нас требуется лишь одно – исправление мира. И если мы этого не сделаем, нас накажут.

Сегодня никто не смотрит на то, что Израиль – красивая страна с добрыми намерениями, которая дает работу иностранным рабочим и желает поделиться со всеми своими достижениями. В это вообще никто не вникает, никто этого не помнит, ни в одной газете или где-то еще нет упоминания об этом, потому что мы совершаем двойную ошибку.

Мы считаем, что своими поставками сможем заткнуть их ненависть. Но это неверно, их ненависть к нам исходит из того, что мы не даем им методику исправления. Такое отношение к нам заложено в них от природы. Они могут быть очень богатыми, обеспеченными абсолютно всем, - и, тем не менее, их ненависть к нам не пройдет, потому что она произрастает из совершенно иного корня.

Даже люди, которые вообще не знают, кто такие евреи, ненавидят нас. Но дело не в этом, а в том, что так воздействует сила природы. Я даже не хочу об этом говорить, потому что и так понятно, что нам нечего с этим делать. И несмотря на то, что мы ежедневно желаем показать всему миру, какие мы хорошие и добрые, какие преобразования мы совершили в своей стране, какие овощи и фрукты мы выращиваем в этих песках и каких добиваемся успехов, - человечество еще больше нас за это ненавидит.

Невзирая на то, что оно желает и согласно перенимать все наши новые технологии, мы не получаем от него никакой благодарности. Они не стесняются брать от нас все, что им нужно. А все потому, что у них есть внутреннее оправдание: мы являемся причиной всего, что плохо для них.

Вопрос: После всех несчастий и бед человеку свойственно от природы возвращаться к привычной жизни. Мы видели это после окончания последней войны. Почему так происходит? Как можно пробудить кого-то, если тотчас же после несчастий он возвращается к обыденной жизни? И нужно ли просить несчастий для того, чтобы люди пробудились и начали слышать?

Ответ: Почему человек убегает от проблем? Потому что защитная реакция нашего эго обязывает его так себя вести. Кому нужны беды и несчастья в жизни? Каждый человек хочет их подсластить и потому о них забывает. Забывчивость – это не забвение, а работа нашего эго, чтобы нам не было все время плохо, и мы не чувствовали пустоты.

Можно ли вернуть людей в прежнее состояние? Ни в коем случае! Зачем мне причинять человеку зло и пробуждать в нем зло? Мне нужно пробудить в нем добро, раскрыть ему, что наше состояние может быть намного успешнее и лучше, и объяснить, что нам не стоит возвращаться к военным действиям и всем сопутствующим бедам. К тому же эти проблемы могут быть намного больше, – сейчас мы видели лишь маленький спектакль. Вполне возможна такая серьезная угроза, что неизвестно, чем все это может закончиться.

Но сегодня я не затрагивал эту тему. Я говорил об общей тенденции, потому что у нас нет иной возможности, - мы в любом случае придем к объединению, только, к сожалению, под воздействием давления и несчастий. А я объясняю, как прийти к этому посредством нашего хорошего продвижения, спокойно, по-доброму. И тогда мы тут же почувствуем, что весь мир повернулся к нам лицом.

Если мы стремимся жить по закону: "Возлюби ближнего, как самого себя", то разве я могу хотеть, чтобы прежде, чем меня услышат, людям было плохо, и тогда они увидят, насколько я был прав? Это – неправильный подход.

Будем надеяться, что всем нам вместе удастся пробудить народ к исправлению. Ведь исправление, происходящее добрым путем, намного эффективнее, чем то, которое делают из-под палки.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решение – в единстве. Лекция в Ашкелоне, 20.11.2012

Сила – в единстве. Лекция 01.11.2011

К конгрессу "Поручительство". Лекция 25.10.2011

Вечер Единства в Иерусалиме. Лекция, 04.12.12

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция на вечере Единства в Иерусалиме, во Дворце Наций.

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в Реховоте, 27.11.12

Лекция в Ашкелоне, 20.11.12

Лекция в Холоне, 13.11.12

Израиль: решение, которого ждет мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли на ваш взгляд успехом соглашение о прекращении огня в зоне конфликта вокруг сектора Газы?

Ответ: Не думаю, что это большой успех. По сути, это было вынужденное прекращение огня и с нашей стороны, и со стороны ХАМАСа, ведь никто в этом не был заинтересован. ХАМАСу это было выгодно для укрепления своих позиций, нам – для уничтожения его складов с боеприпасами, и очевидно, обеим сторонам – еще для каких-то политических целей, ведь к такой большой военной игре всегда примешивается политика. Таким образом, заключить соглашение нас вынудили посторонние силы.

Я рассматриваю это как насилие над двумя сторонами со стороны внешних сил: в основном Америки и Европы.

Вопрос: ХАМАС постоянно укрепляет свои позиции, Израиль их теряет и соглашается на унизительное для себя перемирие. Что будет дальше? И с чем это связано?

Ответ: Мы никогда не укреплялись после войн, даже после Шестидневной войны, которая преподнесла нам очень много проблем, особенно в израильском обществе.

Общество возгордилось, народ стал совершенно другим. Победа окончательно испортила израильтян и это чувствуется до сих пор. Но постепенно это выветривается из нас. Каждый раз после военных действий мы теряем позиции, каждый раз сдаем их.

Дело в том, что мы имеем такого противника, которого не можем победить обычными средствами. И не стоит кичиться тем, что у нас про запас есть атомная бомба – мы никогда не сможем применить ее. Мир не даст нам этого сделать – никто не позволит! И мы видим, как сегодня мы послушно следуем тому, что говорит нам мир, а тем более в том, что касается оружия такого действия. Мы этим просто уничтожим себя еще раньше, чем эта бомба уничтожит кого-то. 

В итоге, у нас нет возможности воевать с нашими противниками, которые становятся все умнее, все более подготовленными к войне с нами. Они поднимаются по своему уровню и очень быстро учатся всему: сами производят ракеты, сами организуют очень серьезные атаки на виртуальную сеть, мешают работе наших сетей, компьютеров. Они действительно готовятся к серьезному бою, который им видится как завоевание всей нашей земли.

Вопрос: Вероятно, у них есть для этого сильная мотивация, включая "жизнь в будущем мире"?

Ответ: Во-первых, это влияет на них. Кроме того, они видят Израиль как их землю, их страну, где они обязаны жить. Это часть их огромной вселенской концепции завоевания мира: Ислам должен завоевать весь мир, все люди обязаны исповедовать ислам, – это является их целью.

Вопрос: То есть, в принципе, можно определить арабско-израильский конфликт как конфликт идеологий?

Ответ: Несомненно! В этом и кроется вся проблема. Поэтому тут ни о каких договорах не может быть и речи. Они всего лишь являются некоторой передышкой для того, чтобы им переоснаститься, - и снова в бой.

А Израилю ничего не остается. У нас есть два выхода: либо принять ислам и стать исламской территорией с исламским населением,  либо освободить это место и переехать в другое, до которого они все равно потом доберутся, по очередности завоевывая весь мир, ломоть за ломтем.

Вопрос: Многие недовольны соглашением о прекращении огня. В результате опроса выяснилось, что большинство граждан страны - за продолжение военных действий в Газе. Они не согласны с перемирием и хотят полностью уничтожить врага.

Ответ: Для этого необходимо понять, какой ответ мы получим со стороны Турции, Ирана, Египта и всех нефтяных государств.

Тот же курс и у России. Россия не может позволить себе изменить курс, потому что часть ее населения – тоже мусульмане. Она завязана с ними по югу и внутри страны. Таким образом, Россия связана по рукам и ногам, даже если бы и захотела что-то сделать.

Поэтому мы находимся в ситуации, когда весь мир будет против нас.

И если мы зайдем в Газу и начнем чистить территорию, как они хотят это сделать с нами с помощью своих ракет, то нас не только никто не поддержит, а против нас начнется серьезнейшая дипломатическая и экономическая атака, которая не даст нам никакой возможности выжить.

Вопрос: Получается, что в ситуации, которую вы обрисовали, выхода нет?

Ответ: Нормального, естественного выхода нет. Мы не можем ничего сделать с нашими противниками. Причем мы себе ясно представляем, что в следующий раз нам будет намного труднее, потому что нас будут обстреливать сотнями, тысячами ракет как с севера: из Ливана, Иордании, Сирии, так и с юга: из Синая, из той же Газы. Со всех сторон нас будут поливать огнем, и мы не сможем прикрыться, не сможем ответить на все это своими противоракетными установками, сколько бы их ни было.

Что касается самолетов, то это устаревшее средство ведения ответной войны. Оно ничего не дает. Ты рискуешь техникой и летчиками. Сегодня ничего не стоит разбомбить те же аэродромы.

Мы вдруг оказались совершенно в другом состоянии. Та война, которую мы ведем  – не для нашего региона. Мы ведем войну устаревшими методами. Скорее даже не ведем войну, а просто прикрываемся. Мы ведем оборонительные действия: уничтожаем то, что должно выстрелить в нас, и сбиваем то, что уже летит на нас. Так что, это не война, это защита.

Вопрос: Израильское правительство определяет операцию  "Облачный столп", как победу.

Ответ: Я не принимаю во внимание то, что говорят люди, а вижу ситуацию саму по себе.

Ни у кого в мире нет реального рационального решения этой проблемы. Это всем понятно и известно. В этом убеждены и американцы, и европейцы.

Нет сомнений, что если Израиль будет так продолжать, то у него не останется не права, а возможности существовать при таком увеличении военного и  экономического потенциала наших соседей.

За одно поколение они выросли из отсталых кочевников до современных людей с современным оружием, с современными компьютерами. Благодаря нашему противодействию.

Вопрос: Вы определили арабско-израильский конфликт как конфликт идеологий. Каким вы видите решение этой проблемы?

Ответ: Решение проблемы очень простое. Мы должны использовать единственное оружие, которое объединяло, защищало и строило нас в течение многих лет до крушения Храма, – это объединение, взаимное поручительство. Если мы действительно соединяемся по принципу "один за всех, все за одного" или "как один человек с одним сердцем", то мы при этом, в отличие от других народов и обществ, выстраиваем особую силу, которая нас абсолютно точно может уберечь и защитить.

Самое главное – объединяться по методу взаимного поручительства. Это надо изучать, это непростой метод, но в те времена, когда мы вышли из Древнего Вавилона, он создал нас как народ, создал из нас единое государство. Он создал из нас единую энергетическую систему, которая могла дать миру и религии, и науки, и философию.

Все это создали мы, потому что шли по методике, которая прописывается наукой Каббала и называется "методика взаимного объединения". Создание всеобщего народного объединения генерирует внутри сообщества особую силу – раскрывается общее желание, общий разум, который начинает действовать, и проникать не только во все остальные слои общества, но и во все остальные народы, во всю остальную цивилизацию.

Дело в том, что мир – глобальный, мир – замкнутый. Он связан между собой во внутренней системе сил как сетка, которая находится между нами и связывает всех нас в единой коммуникации. А мы в этой коммуникации представляем собой самую центральную точку, самую центральную зону. И поскольку мы пока не генерируем в мир положительную силу, то весь мировой антисемитизм  – постоянен.

Мы не придаем миру этой доброй силы и поэтому чувствуем давление со всех сторон. Если мы желаем продолжать существовать в добром будущем и как народ, и как государство – нам необходимо дать миру добро, которого от нас ждут.

Для того чтобы мы начали это делать и происходят нынешние трагические события. Я надеюсь, что, то состояние отчаяния, безысходности, которое есть сегодня у народа, поможет ему понять, что именно такой кажущийся нам иррациональным выход из положения является на самом деле единственным, спасительным и очень-очень реальным.

Из беседы о ситуации в Израиле, 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика всеобщего объединения

На что надеяться?

Выход из безвыходной ситуации

Методика всеобщего объединения

сердце - группа Вопрос: Почему Израиль географически окружен врагами, которые давят на него со всех сторон?

Ответ: Только для того, чтобы мы вышли на следующий уровень – уровень полного взаимодействия. Это - то состояние, пример которого ждет от нас мир, потому что у него нет решения всеобщего кризиса так же, как у нас нет решения ближневосточного конфликта. Если мы решим нашу проблему объединения, то мир постепенно аналогично решит проблему кризиса.

Вопрос: Выходит, что происходящее в Израиле, произойдет и во всем мире?

Ответ: Безусловно! Потому что методика всеобщего объединения находится именно у нас. По этой методике мы жили две тысячи лет назад. Мы первыми реализовали ее тогда внутри себя – на этом существовало наше государство. А сейчас это не государство, по принципам которого мы должны существовать, ведь мы должны жить во всеобщем объединении между собой, поднявшись над нашим взаимным эгоизмом, поднявшись над нашей сегодняшней природой.

Вопрос: Тогда как современный Израиль должен сосуществовать со своими соседями?

Ответ: Не обращая на них никакого внимания. Если мы начнем заниматься собственным объединением, то увидим, как быстро, в течение нескольких недель, мы создадим внутри себя и вокруг себя положительное поле. Они перестанут нас трогать. И весь мир станет испытывать к нам вместо ненависти благожелательность. 

Вопрос: Значит, не нужно предпринимать никаких действий защиты? 

Ответ: Действия защиты нужны, но они помогут только временно.

Надо действовать параллельно, но только для того, чтобы у нас было время достичь той силы объединения, которая называется "взаимное поручительство". Она находится на уровень выше всех остальных сил в нашем мире, потому что относится к уровню "Человек". Мы находимся пока в состоянии неживой, растительной и животной природы. Нигде в мире еще не создан социум как единое целое. Но мы можем это сделать, и сегодня мир нуждается в этом, поскольку у него нет решения кризиса.

Этот вопрос можно решить только взаимным соединением, правильным объединением между собой. Тогда мы войдем в равновесие и с природой и со всеми ее свойствами, ведь если человек правильно объединяется с остальными, он вырабатывает внутри себя новое свойство, новую силу, которая приподнимает его и воздействует благожелательно на все остальные уровни природы.

Это не простое объединение, которое мы привыкли представлять себе, а очень серьезное и трезвое понимание того, что без единства мы не найдем ту силу, которая уравновесит наш эгоизм.

Нам нужна положительная сила, уравновешивающая отрицательную силу, и тогда с помощью этих двух сил мы сможем двигаться вперед, и также продавим в мир это равновесие. Тогда мир начнет постепенно избавляться от кризиса, начнет понимать, что именно с помощью равновесия между людьми, с помощью взаимного дополнения друг друга они могут справиться с тем, что происходит вокруг. Мы называем это взаимным поручительством.

Люди становятся объединенными сердцами, мыслями, понимая, что они относятся к одному единому целому. Вот тогда в них появляется Высшая сила, которая, действительно, расправляет все напряжения, убирает все конфликты в мире и приводит все в равновесное состояние.

Из беседы о ситуации в Израиле, 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: решение, которого ждет мир

На что надеяться?

Выход из безвыходной ситуации

На что надеяться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многим людям легче поверить в Бога, чем в методику взаимного поручительства

Ответ: Мы уже видели на протяжении истории, что слепая вера в Бога ничего не дает. Возможно, это облегчает кому-то жизнь, но это не то, что требуется от нас.

От нас требуется четкое, жесткое, разумное вмешательство в природу. Нам нужно создать в природе дополнительную добрую силу, чтобы уравновесить ту злую, которая специально создана так, чтобы человек сам, уравновешивая свою злую, эгоистическую природу, создавал бы в ней доброе равновесное состояние, и таким образом развивался и поднимался.

Мы должны действовать сознательно: наряду с нашей эгоистической природой строить вторую, и соединять их вместе в равновесии. Именно  в равновесии между ними, не уничтожая наш эгоизм, используя его таким, какой он есть, мы добавляем к нему положительное отношение к другим, тем самым уравновешивая его.

Это целая система, которая начинает приподнимать нас над нашим миром. Я надеюсь, что это получится, поскольку просто не вижу другого выхода. В итоге, это выведет нас на вечный, совершенный и здравый уровень существования.

Но сколько еще страданий придется пережить нашему народу для того, чтобы начать прислушиваться к этому, открыть, допустим, страничку сайта и немного вникнуть в эту методику. Ведь это против нашего эгоизма, и сразу же отталкивает людей, они не верят в это. Им кажется, что это глупо, неразумно – где же здесь ракеты, где вооруженные силы? Люди всегда надеялись на силу. Но только сейчас мы начинаем понимать, что это – не решение. Впервые за последние годы нашего существования, мы начинаем видеть, что решение – не в военных действиях.

В конечном итоге, люди поймут истину, но жаль тех страданий, которые еще могут выпасть на их долю, чтобы немножко захватить их сердца, вызвать в человеке страх за его будущее, заставить его прислушиваться.

Из беседы о ситуации в Израиле, 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: решение, которого ждет мир

Методика всеобщего объединения

Выход из безвыходной ситуации

Выход из безвыходной ситуации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Природа человека такова, что в безвыходном положении он готов к любым иррациональным решениям. Поэтому если в Израиле создастся действительно критическая ситуация, он скажет: "Ну что мне остается делать? Давай попробуем объединяться".

Ответ: Без желания, без страдания это невозможно. Проблема в том, чтобы облегчить эти страдания. Люди должны заранее увидеть, что это добрый, легкий путь, который избавляет их от всех проблем: политических, военных, экономических, идеологических и т.д., уничтожает антисемитизм, обращает весь мир в доброе отношение к нам.

Однако пока мы не придем хотя бы к минимальному всеобщему объединению между нами, мы обязаны будем одновременно стоять на страже своих границ. Но как только достигнем всеобщего единства, то абсолютно четко увидим, насколько не нужны никакие границы. Мы вызовем в мире то равновесие, в котором он нуждается.

Я не фантазер, а очень реальный человек. Я говорю о том, что в мире есть силы, которые мы – народ Израиля – можем использовать, и очень жаль, что мы этого не делаем. Поэтому весь мир как бы говорит нам, что мы являемся причиной всех страданий. Есть в этом правда.

У нас в руках находится серьезная научная методика, хотя внешне она выглядит как игра в "хороших детей". Ее нам надо освоить и реализовать.

Из беседы о ситуации в Израиле, 22.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: решение, которого ждет мир

Методика всеобщего объединения

На что надеяться?

О ситуации в Израиле. Часть 13 (клип)

Предыдущие клипы этой серии:

О ситуации в Израиле. Часть 12 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 11 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 10 (клип)

Страница 269 из 320« Первая...267268269270271...Последняя »