Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Народы мира евреям: "Займитесь делом!"

каббалист Михаэль ЛайтманЕврейский народ всегда отличался своими способностями. Проблема здесь в том, что этот потенциал ему надо было устремлять на отдачу Творцу, на духовное раскрытие, на исправление для себя и для всего мира. Но вместо этого народ использует свой потенциал для получения.

К примеру, евреи составляют порядка 20% от нобелевских лауреатов и в то же время менее четверти процента населения мира. Иначе говоря, у них есть определенные задатки от природы. Но в действительности задатки эти не от ума, а от кроющейся в них силы отдачи, которую они верно применяли когда-то, в прошлых поколениях, а теперь используют не по назначению. Наука, промышленность, торговля, воровство – неважно, куда уходит этот потенциал. Так или иначе, речь идет о силе отдачи, задействованной в получающих желаниях, и такое ее использование, в конечном счете, идет во вред.

А потому народы мира говорят:

– Этого нам от вас не нужно.

– Но как же так? Взгляните, сколько всего полезного мы сделали!

– Все равно, этого нам от вас не нужно. Пускай вы умные – что с того?

Народу Исраэля надо освободить силу отдачи от всех нынешних занятий и обратить ее на совершенно другие дела.

– Своими действиями, – говорят народы, – вы причиняете нам зло.

– И это после всего, что сделал в мире наш маленький народ!?

– Вы несете миру зло, навлекаете на него беды.

И все согласны с этим.

– Но ведь были и хорошие вещи!

Нет, о хорошем они не вспоминают – потому что знают: ничего хорошего тут нет. Наглядный пример – ситуация с сектором Газа.

– Вы только посмотрите! – кричит Израиль. – Даже во время войны мы даем им электричество, пропускаем продовольствие и гуманитарные грузы, обеспечиваем всем необходимым, в том числе цементом, который идет на цели террора. Мы подставляем своих солдат, лишь бы не подвергать угрозе их гражданское население… 

Казалось бы, что это за война? Как такое может быть? Однако все решительно выступили за прекращение кровопролития со стороны Израиля.

Логично ли это? Вполне. Пока народ Исраэля не осуществит исправление, которое от него требуется, – что бы он ни делал, он делает это в получающих сосудах, причиняя тем самым зло себе и всему миру.

Пора изучить реакцию народов и извлечь из нее уроки. Никакие призывы к объективности не помогут. Как бы ни стремились евреи демонстрировать дружелюбие, народы ощущают нечто противоположное.

– Но мы же согласились на ваши требования!

– Вы причинили зло.

– Но мы же пошли вам навстречу!

– Вы причинили зло.

Так народы учат евреев тому, что такое хорошо и что такое плохо. Это называется: "подмога напротив" – Фараон, а иначе говоря, сила Творца, который занимается народом Исраэля через обратную сторону. В конечном счете, народ этот имеет дело ни с кем иным, как с Творцом. Поистине, это Он говорит от имени народов. Они – Его посланники. И говорит Он евреям следующее:

– Вы не делаете того, что должны делать. Войны зависят от вас, а не от них. Вы сами принуждаете их воевать.

Сказано: "Сердца царей и правителей – в руках Творца". Всё идет от Него. И не просто так Он посылает на еврейский народ ракеты:

– Если вы займетесь тем, что на вас возложено, если объединитесь, если поймете, чем вы должны стать и как действительно принести добро миру, – пожалуйста. Покажите народам методику исправления. Ведь она есть только в вас. Тогда закончатся войны, всё успокоится, и народы помогут вам.

Это не нотация и не насмешка, я говорю это со слезами в сердце. Народ Исраэля в земле Исраэля должен заниматься своим делом – нести свет миру.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 03.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Клапан затыкающий жизненную артерию

Неоплаченный счет

Почему народ Исраэля не может быть как все

Исправление по зову и по необходимости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим об объединении народа Исраэля, как широко мы распространяем это понятие?

Ответ: Оно включает всех евреев. Ведь они являются потомками группы Авраама, которая приняла на себя условие быть единым целым, как один человек с одним сердцем. Дело тут не в религии – просто у евреев осталось решимо, духовный ген, поскольку когда-то они уже реализовали поручительство.

Здесь можно сказать, что после изгнания еврейского народа и его смешения с остальными такое решимо заложено во всех. Верно, и все же этот долг по-прежнему возложен на народ Исраэля.

Люди с точкой в сердце, которая влечет их вверх (•), где бы они ни жили, присоединяются к организации Бней Барух (ББ). И есть также часть, называющаяся "Исраэль в этом мире", или "евреи". В них остались пока что "тихие" решимот, еще не пробудившиеся точки в сердцах (•), которые, наоборот, тянут их вниз. Ведь они используют силу отдачи ради успехов в делах этого мира.

И наконец, есть часть "народов мира": у них точка в сердце (•) запрятана еще глубже, она почти не заметна и тянет их вниз еще сильнее.

Итог таков: люди с пробудившимися точками тянутся к исправлению сами, люди из категории "Исраэль" обязаны исправиться, а "народы мира" оказались в незавидном положении – они зависят от верхних пластов, на которые возложено исправление.

2012-12-03_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_n5_01  

Вот почему нам необходимо распространять науку каббала в народе Исраэля. Иначе мы молчали бы, подобно каббалистам прошлых поколений. Наступил новый период, и хотя распространение – это бремя, которого никто из нас не желает, другого выхода у нас нет. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Зов Машиаха", в газете "Народ" и в других местах.

Вопрос: Как пойдет дальнейшее развитие людей из второго пласта?

Ответ: Они ничего не смогут сделать сами. Им придется присоединиться к нам, обучиться и активно помогать нам. Разумом, а не чувством, они поймут, что обязаны участвовать в исправлении. Точка в их сердце еще не проснулась, и они осознают эту необходимость рассудочно, просто потому, что иначе – беда. Тогда они обратятся к нам: "Мы обязаны объединиться. Помогите, как это делается?" И мы поможем. При этом они устремятся не к Творцу, а к безопасной жизни. Нас влечет желание подняться наверх, а их – желание обустроиться в этом мире. И тем не менее, они способны на единение.

Лишь затем в них пробудится духовная искра – так же, как и в "народах мира". Ведь в конце исправления, как сказано, все познают Творца, от мала до велика.

Итак, всё зависит от нас, от нашего распространения в среде Исраэля и от того, насколько мы сами едины. Вот что пишет Бааль Сулам в статье "Зов Машиаха": "Распространение этой мудрости в массах подобно бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Исраэля".

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 03.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с тех, кто проснулся

На кого возложено исправление?

От внутреннего к внешнему

Из искр возгорится пламя

конгресс, группаВопрос: Каббалисты без всяких разногласий провозглашают главенство принципа любви к ближнему, как к себе. Все они едины в этом. Тогда почему в еврейском народе возникло разобщение?

Ответ: Из-за изгнания. Из-за отрыва от духовной силы, духовного осознания, духовного источника. Народ забыл о главном, и сделано это было намеренно: ему словно перекрыли часть трубок, через которые он получал духовную подпитку.

Человек просто не чувствует, что есть еще целый мир и силы, которые им управляют. Ему оставили только те каналы, которые задействуют его в материальной форме, – и теперь он влачит бренное существование в этом мире, видя, что и у других та же ситуация. Все прочие связующие нити отключены. От всей его системы задействованным остался только нижний пласт – наш мир, который с духовной точки зрения вообще не считается существующим. По сути, его просто нет.

И теперь мы должны объединить наши духовные искры, наши точки в сердцах, не относящиеся к этому миру, чтобы создать тем самым новую духовную реальность. Вот что на нас возложено – не просто сгрудиться потеснее, подобно овцам в стаде. Это ничего не даст. Речь идет только об искрах, которые нам надо поднять и сплотить.

А значит, ты должен думать и заботиться лишь об устремлении товарищей к Творцу, об искрах, которые теплятся в каждом из них. Когда мы соединим их в одно целое, у нас появится сила, достаточная, чтобы раскрыть Творца. В этом вся наша работа.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 03.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пополняя казну эгоизма

Надо только собрать все искры вместе

Раздуваем искру поручительством

Сегодня мы собрались здесь ВСЕ

конгресс, группаИсраэль – это высокая ступень. Каждый человек, который отделяется от материального интереса и направляет себя только на слияние с Творцом, с силой отдачи, согласно закону соответствия свойств, и только этому посвящает каждое мгновение – тот называется  "яшар-эль" (прямо к Творцу), Исраэль.

Один из этапов этого пути – это заключение Союза, когда человек включает в себя ближних – других, которые тоже называются Исраэль. Когда-то они уже были соединены, но между ними вклинилось желание насладиться, злое начало и разделило их. А сейчас, несмотря на то, что они раскрывают его, тем не менее, все время работают над своим соединением, для того, чтобы достигнув соединения, предоставить Творцу сосуд для получения наслаждения.

Целью творения было насладить сотворенных. Это действие со стороны Творца, так почему же это поставлено задачей творения? Потому что творение должно привести себя к такому состоянию, чтобы дать Творцу возможность насладить его.

Наша работа и заключается в том, чтобы раскрыть этот сосуд для получения наслаждения. А наслаждение состоит в том, чтобы дать Творцу возможность отдавать.

Как сказано о чуде, случившемся у горы Синай: "Сегодня вы собрались здесь все" – то есть с этого момента и далее, мы получаем способность соединиться и удостоиться того, чтобы в нас облачилась высшая сила. И отныне мы называемся избранным народом, этот общий сосуд называется народом Творца. А Он, наполняющий этот сосуд согласно закону подобия свойств, назовется нашим Творцом. 

Поэтому существует такое условие: "Сегодня вы собрались здесь все", то есть мы должны собраться все, чтобы стать как один – один общий сосуд для реализации цели творения насладить сотворенных.

Сказано: "И встал народ под горой" – то есть преодолев все сомнения (гора - "ар" означает сомнения – "ирурим"), достичь единства. Каждую секунду нужно заботиться о нашем общем соединении, чтобы ни один из нас не забыл о нем.

Для этого необходимо настоящее взаимное поручительство. Именно этого нам не хватает и в этом причина, по которой мы пока не достигли успеха в строительстве общего сосуда. Всему виной недостаток взаимного участия, заботы о том, чтобы каждый товарищ беспокоился о соединении всех в одно – чтобы мы "собрались ВСЕ"!

Из подготовки к уроку, 03.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч поручительства

Раздуваем искру поручительством

Реализовать свой потенциал

Исправление начинается с тех, кто проснулся

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Творец явно показывает нам, что не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Не найдут они там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими и нашли покой, пока не растворились среди них, не оставив о себе и памяти.

Свет воздействует на смешение разбитых сосудов. Если перемешать две жидкости и оставить их на две тысячи лет, то тяжелые элементы в этой смеси опустятся вниз, а легкие поднимутся наверх. Соответственно, свет, льющийся свыше, больше светит легким элементам, и тогда они чувствуют, что хотят достичь цели творения. В них пробуждается это ощущение, и потому им не найти покоя среди получающих сосудов. Они могут исправить себя, и имя им – "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль).

Общее желание можно разделить на две части: верхнюю (Гальгальта вэ-Эйнаим – Г"Э) исправить легко, а нижнюю (АХАП) – трудно. При этом сосуды Г"Э не сразу, а постепенно начинают испытывать пробуждение: сначала на ступени праотцев, потом – сыновей, а затем в XXI веке дело доходит до нас. И всё же сосуды Исраэля пробуждаются сами, поскольку у них есть точка в сердце (•), которая дает о себе знать в тот или иной период, начиная со времен Авраама и до наших дней, до организации Бней Барух (ББ).

Ну а внизу никакого пробуждения быть не может. Здесь правят получающие желания, которые неспособны пробудиться сами. Только после того как первые, верхние сосуды исправят себя, они начинают разными способами будить нижние. Вначале это были верования, которые Авраам с посланниками отправил в восточные земли как подарки. Затем появились религии. А в конце мы применяем распространение, о котором Бааль Сулам пишет в статье "Зов Машиаха", – ведь нам необходимо донести до народов знание об исправлении, возложенном на народ Исраэля. Таким образом, мы воздействуем на эти пласты, а они в ответ начинают присоединяться и подниматься наверх. 

Следовательно, порядок нашего исправления таков: сначала мы исправляем сосуды Г"Э (1), затем – АХАП на подъеме (2), а затем – АХАП на своем месте (3). И сегодня мы находимся на первом этапе, когда исправляется Исраэль.

2012-12-02_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_n4_01 

В целом, мы отобразили на этой схеме весь созданный сосуд с двумя его частями: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. В нем люди с точкой в сердце находятся наверху – и это может быть кто угодно, вне зависимости от местожительства. Пласт этот, обозначенный желтым цветом, также делится на две части: "народ в земле Исраэля" и "народ в изгнании". И у тех, и у других есть точка в сердце, однако у второй части она еще не пробудилась.

Верхняя часть этого сосуда – ступень праотцев – уже исправлена (красный цвет). А ниже остается "белое пятно", которое должны исправить мы. Затем наступит черед "народа Исраэля в земле Исраэля", а затем – "народа Исраэля в изгнании".

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 02.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка в сердце есть у всех

На кого возложено исправление?

Народ "не от мира сего"

Точка в сердце есть у всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Среди "народов мира" есть категория "АХАП на подъеме", которая первой присоединяется к Исраэлю. Какие люди относятся к этой категории?

Ответ: Некоторые подключаются к процессу по ходу исправления, а другие исправляются только в самом конце. Однако по сути, речь идет не о людях, а о сосудах. Дело не в килограммах плоти и не в животных свойствах – всё это не имеет отношения к духовному. Важно другое: насколько велик в человеке эгоизм и как глубоко под ним погребена точка в сердце.

Ведь всё, что есть в человеке, – это его эгоизм. Где же таится в нем искра (•) будущей отдачи? В каких пластах? На каком из пяти уровней авиюта ("толщи" желания)? Сообразно с этим человек и пробуждается к исправлению.

В принципе, точка в сердце есть у всех. После разбиения и смешения сосудов даже "каменное сердце" содержит ее зачаток – иначе оно просто не сможет исправиться. Однако если последний, четвертый уровень исправляется только в конце, то остальные, по сути, относятся к АХАПу на подъеме.

 2012-12-02_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_n4_02

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 02.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с тех, кто проснулся

Недозревшая "точка в сердце"

Блуждающие искры отдачи

О ситуации в Израиле. Часть 12 (клип)

Предыдущие клипы этой серии:

О ситуации в Израиле. Часть 11 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 10 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 4 (клип)

Многообещающие возможности новой парадигмы

каббалист Михаэль ЛайтманЖелания, прошедшие разбиение, кардинально отличаются от неразбитых желаний тем, что получили связь Малхут с Биной. Они содержат Бину, включившуюся внутрь Малхут и находящуюся там в изгнании, в рабстве.

Теперь Малхут, эгоистическое желание использует ради своей выгоды силу отдачи, которая вдруг упала в нее. Это называется эгоистической отдачей.

До того, я был просто жестоким эгоистом, словно разбойник в лесу, который нападает на каждого прохожего, убивает и крадет все, что у того есть. Я напрямую использовал свое желание насладиться, убивая людей или делая своими рабами, забирая у них все имущество.

Но пришло время в истории человечества, когда я развился настолько, чтобы понять, что невыгодно так продолжать. Оказывается, гораздо больше заработаешь, если сделаешь из пойманных в лесу людей – своих рабочих. Я даже обучаю их разным профессиям: один становится строителем, другой – сапожником, третий – портным. Пусть живут около меня и меня обслуживают.

Прежде я грабил их до последней нитки, а теперь думаю, что не стоит этого делать. Лучше вести с ними торговлю, и так можно еще больше выиграть, чем когда просто крадешь. Ведь вокруг там много хороших вещей, я не могу напасть на каждого и ограбить – меня тоже могут убить. И потому мы начинаем взаимовыгодный обмен: ты – мне, я – тебе.

Желание насладиться почувствовало, что действия отдачи, направленные на собственную пользу, очень выгодны! Так человечество начинает развиваться. Особенно это видно по развитию государств, в которых жили евреи, перекочевавшие из Испании в Германию, Францию, Англию. Ведь это сила, которая понимает, что за счет отдачи можно больше выиграть. 

Именно они прошли разбиение в результате разрушения Храма. А в тех странах, куда они приходили, в то время люди жили как варвары, грабя и убивая друг друга. Но когда появилась такая сила, они поняли, что лучше сделать иначе: создать торговлю, промышленность, взаимовыгодный обмен.

И поскольку внутри евреев было заложено стремление к отдаче, они очень способствовали развитию государств, в которых жили. Получающее желание чувствовало, что выиграет от отдающих действий отдачи, и было готово отдавать ради того, чтобы получить. В нашем мире такой человек называется образованным, соблюдающим законы. Все законы, установленные нами в человеческом обществе, определяют именно это различие: между варваром убийцей и эгоистической отдачей. И мы все время подстраиваем их в одну или другую сторону, в зависимости от страны и эпохи.

Мало, кто получает напрямую, подобно Сомалийским пиратам. Обычно работает  закон "ты – мне, я – тебе", то есть отдачи ради себя. И поскольку наши желания  разные, мы можем обмениваться друг с другом: например, тебе сейчас нужны продукты, а мне – одежда. Благодаря таким различиям, у нас есть возможность получать наслаждение друг от друга. Я отдаю то, что мне менее важно.

Эгоистические желания развиваются за счет своей связи друг с другом. И в итоге, мы приходим к состоянию, когда весь мир оказывается связан торговлей,  промышленностью, экологическими проблемами, интернетом, средствами связи, общей голливудской культурой, начинает говорить на одном – английском языке, пить ту же кока-колу, питаться теми же гамбургерами и одинаково одеваться.

Все это благодаря желаниям отдачи, проникшим внутрь получающих желаний и давшим им возможность связываться друг с другом. Само по себе эгоистическое желание не способно ни с кем связаться, оно понимает только себя, как младенец, который лишь кричит и требует. Но когда он вырастает, то начинает понимать, что нужно быть вежливым с другими и тоже что-то давать, улыбаться, просить.

Так мы продвигаемся к состоянию, когда полностью исчерпываем возможности эгоистической отдачи, и тогда попадаем в кризис. Этот кризис показывает нам, что пора перейти к новой форме отношений. Так же, как когда-то мы сделали прогресс тем, что перешли от эгоистического получения к эгоистической отдаче, так сейчас нам необходимо перейти к отдаче ради отдачи.

Мы пока еще не понимаем, как это возможно – от чего тогда получать наполнение, выгоду? Но жизнь приведет нас к открытию, что такие отношения дают еще больший выигрыш!

Это то же самое, как когда-то человек не понимал, что можно больше выиграть, не убивая других, а потом додумался до торговли. И в этом периоде эгоистической отдачи мы потом находились тысячи лет. А в периоде эгоистического получения еще дольше – десятки тысяч лет. Но сейчас пришло время для отдачи ради отдачи.

Это уже качественное изменение, ведь мы уже не смотрим внутрь своего желания насладиться, проверяя, что там есть – эгоистически получая или отдавая, то есть основывая все на эгоизме. Теперь же мы переходим к желаниям отдачи, то есть изменяем свои ценности. И потому это качественный переход.

Мы уже изменяем не средства, оставляя прежним свой эгоизм – а меняем всю свою парадигму, принципиальный взгляд на выигрыш. Теперь я вижу выигрыш в другом человеке, а не в себе. И для этого требуется настоящая внутренняя революция в каждом и во всех нас вместе.

Поэтому тут не обойтись без предварительного интегрального образования. Нам нужно сначала научиться, как достичь отдачи. Без этого мы не сможем перейти на следующий этап: на отдачу ради отдачи.

А затем есть еще один этап: получение ради отдачи. Но этот переход уже проще сделать, мы только еще больше добавляем к своей отдаче. Есть два этапа работы с получающими желаниями, и два этапа работы с отдающими желаниями. Поскольку в мире существует две силы: получения и отдачи, и при их соединении получается четыре разные комбинации, то у нас есть два состояния в получающих желаниях, и два состояния – в отдающих. А сейчас мы находимся прямо на границе между ними, на переходе от одних к другим.

Из урока по статье Рабаша, 30.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытый ген развития

Из мира потребления – в мир отдачи

Эволюция сознания

Сектор Газа помогает евреям (клип)

Если бы не было сектора Газа, который давит на Израиль, что бы было вместо него?

О ситуации в Израиле. Часть 11 (клип)

Предыдущие клипы этой серии:

О ситуации в Израиле. Часть 10 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 4 (клип)

О ситуации в Израиле. Часть 3 (клип)

Отдача и получение: конфликт на всех уровнях

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Творец явно показывает нам, что не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Не найдут они там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими народами и нашли покой, пока не растворились среди них, не оставив о себе и памяти.

В целом, получающие желания делятся на 70 видов, которые называются "народами мира". При разбиении все они перемешались между собой, а также с дающим желанием.

Однако здесь возникает проблема. С одной стороны, смешение получающих желаний не вызывает столкновений. Пускай они разные, но они не противоположны по своей природе. Напротив, они действуют согласно общей для всех программе получения и вполне понимают друг друга. Как следствие, народы нашего мира тоже, в принципе, понимают друг друга и чувствуют принадлежность к человечеству.

Не так обстоят дела с дающими желаниями, с теми, в ком теплятся искры отдачи, – тем более что они вели исправление еще во времена Храма. В них остались решимот – записи от отдачи, и потому они относятся к совершенно другому типу. Здесь-то и возникает конфликт: получающее желание, по природе своей, ненавидит желание дающее, которое противоположно ему и как бы обязывает его к отдаче. Со своей стороны, дающее желание не испытывает ненависти к получающему, потому что послано Творцом помогать ему, а не враждовать с ним.

Таким образом, со стороны еврейского народа нет ненависти к народам мира, а есть, наоборот, некая слабость. Ну а народы мира ненавидят евреев, поскольку получающее желание хочет поймать дающее и поработить его под своей властью. Таков естественный ход вещей, когда "сущее из ничего" встречается с "сущим из сущего". События в нашем мире – следствия высшей природы.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высекая искры из отдачи и получения

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Вавилон по-прежнему здесь

Лауреаты Нобелевской премии мира призывают к военному эмбарго против Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Группа лауреатов Нобелевской премии мира, выдающиеся художники и активисты выступили с призывом к всеобъемлющему военному эмбарго против Израиля.

Список включает 52 человека, среди которых лауреаты Нобелевской премии мира Мейрид Магуайр и Адольфо Перес Эскивель, режиссеры Майк Ли и Кен Лоуч, писатель Элис Уокер, известный своей антиизраильской деятельностью Ноам Хомский, Роджер Уотерс из Pink Floyd, Стефан Хессель, бывший французский дипломат и переживший Холокост, который был одним из авторов Всеобщей декларации прав человека и другие.

Реплика: Это заявление выглядит как насмешка над всеми попытками израильской армии не навредить населению Газы, даже рискуя жизнями своего населения. Еще раз подтверждается истина – от евреев ждут исправления мира, а не быть подобными всем народам. Обвинения народов мира в том, что евреи являются причиной всех мировых бед – справедливы, поскольку только они могут исправить мир.

По мере усугубления мирового кризиса, народы мира все больше будут давить на нас и вынудят нас заняться нашим делом, обязанностью перед миром и Творцом – дать пример мировому объединению в "Возлюби ближнего, как себя". Мы обязаны будем реализовать на себе это библейское указание – разумно осознав его или под большим давлением и страданиями. Выбор за нами.

|

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неоплаченный счет

Чего хотят от Израиля?

Почему народ Исраэля не может быть как все

Высекая искры из отдачи и получения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал получающее желание, которое необходимо привести к исправлению. Желание это подразделяется на несколько частей, согласно своим уровням. Из четырех стадий распространения прямого света мы знаем, что желание делится на пять ступеней авиюта – т.е. "глубины", "толщи". Свет формирует их, правильно выстраивает их своим воздействием, и в итоге появляется большое желание, которое чувствует, от Кого оно произошло, почему и с какой целью.

По ходу этого процесса каждая следующая ступень больше ощущала свет, его действие, его цель, Источник, который его активизирует, и желание этого Источника. Так, одна за другой, в получающем желании создавались всё более глубокие детали восприятия, пока на завершающем этапе оно не ощутило Дающего – и тогда смогло действовать соответствующим образом.

Итак, многочисленные детали восприятия в желании – это меры его авиюта, т.е. самопонимания, самоощущения, самоотграничения от Дающего, от света, в соответствии с чем оно и реагирует на него. Таков путь: получающее желание решает исправить себя и осуществляет задуманное – согласно природе, от легкого к трудному. При этом уже исправленные ступени помогают исправлять ступени более "грубые".

Далее желание приступает к построению той конструкции, которую надо исправить. Оно принимает форму – иными словами, Малхут мира Бесконечности, посредством воздействия света, обретает свою внутреннюю структуру. Ведь прямой свет на четырех стадиях не просто сформировал желание, но и заложил в нем систему, которая способна обратить желание в подобие свету. Система эта называется "Адам Ришон", или просто "Адам". В ней имеются взаимосвязи светов и сосудов, программа, средства для правильной самореализации и, конечно же, многочисленные части желания, выстроенные по ступеням авиюта или по близости к реализации. Ведь часть их уже устремляется к исправлению, а другая часть еще нет. 

Затем, чтобы перемешать эту систему еще больше и придать ей еще большее осознание разницы между двумя подходами – за и против Дающего, – ее проводят через разбиение. Ведь в ней имеются две подсистемы, противоположные, противоборствующие друг другу и сталкивающиеся между собой. С одной стороны – свойства творения, т.е. желание наслаждений, раскрывающееся во всей своей полноте, а с другой стороны, напротив раскрывается цель творения – привести создания на ступень Творца, к намерению ради отдачи.

Две эти системы связуются между собой в самых разных формах, но не во взаимной поддержке, а во взаимном противостоянии. Когда же они входят друг в друга, наступает разбиение. И напротив, в исправленном состоянии они будут правильно использовать друг друга, чтобы вести творение на ступень Творца, к подобию с Ним по свойствам.

Сегодня системы эти уже столкнулись, соединились, взаимовключились и составляют теперь единую структуру, которая в своих верхних, самых легких пластах начинает немного сознавать сложившуюся ситуацию. А ситуация такова: в системе имеются наиболее легкие сосуды-желания, в которых пробудились искры духовного устремления, а также прочие, более грубые желания, от которых скрыто истинное положение дел.

Самые легкие желания называются "праотцами". Они вышли из Древнего Вавилона и еще тогда приступили к своим исправлениям. После разрушения Храма этот процесс продолжили отдельные каббалисты, а тем временем в мир вступали новые души.

Как бы то ни было, сегодня мы оказались в особенной ситуации и представляем собой первые ростки "последнего поколения", в которых снова загораются те самые искры. Поэтому мы должны быть очень чутки к общему исправлению получающего желания, т.е. общей разбитой души. Ее системы перепутаны, сталкиваются между собой, между ними нет ни одной правильной связки, и мы должны исправлять каждую деталь, каждый элемент.

Осуществляется это только посредством света: он приходит, показывает нам, чтó так и что не так, мы просим его об исправлении, и он исправляет изъяны. Затем мы просим сил на использование исправленного сосуда, получаем их, просим разум и чувство – и правильно задействуем сосуд. Короче говоря, существует целая последовательность действий, чтобы исправлять по очереди деталь за деталью, от легких к более трудным.

Однако у нас есть еще одна проблема: мы очень запутаны, поскольку, с одной стороны, видим и изучаем систему душ, а с другой стороны, видим людей в этом мире. На чем же строить расчет? С кем считаться: с людьми или с душами? Здесь мы должны понять, что этот мир мним, воображаем, и смотреть надо на то, что стоит за этой иллюзией с ее эфемерными образами. Мы принимаем в расчет только желание с искрой в нем и даже в материальных описаниях стараемся разглядеть качество, суть.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лики Фараона

Праотцы: тогда и сейчас

Пришло время внуков

Лики Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманСосуды отдачи, когда-то обособленные, упали в сосуды получения и теперь находятся в них, под их властью. Это состояние называется "изгнанием". Выражается оно в том, что получающие желания используют дающее намерение, чтобы отдавать ради получения.

Таким образом, "изгнание" – это духовное понятие, совсем не простое. Я достигаю его по-настоящему, когда знаю, что моя отдача Творцу призвана к тому, чтобы получать от Него наслаждение. Я – скверна, клипа, и это значит, что я в изгнании – на очень высокой духовной ступени испорченной связи с Творцом. Ведь есть всего две силы: получающая и дающая. И вот я, в качестве получающей силы, поймал дающую силу, держу и использую ее для самонаслаждения.

Однако сегодня я еще не чувствую себя в изгнании и, напротив, ассоциирую себя с получающим желанием. Вот если бы я ассоциировал себя с дающим желанием, то признал бы, что нахожусь в изгнании под властью Фараона, т.е. эгоизма. Каждый раз, желая совершить отдачу, я внезапно чувствовал бы, что действую ради получения.

Можно поделить время пребывания в Египте на периоды – согласно ощущению изгнания. Бааль Сулам пишет об этом в послании 14: "Насколько сыновья Исраэля думали, что египтяне порабощают их и сбивают со служения Творцу, настолько они действительно находились в египетском изгнании". Всё определяется "пользователем" – тем, кто получает, ощущает. К примеру, когда Моше убил египтянина, евреи донесли на него. Они не чувствовали себя в изгнании – напротив, это Моше, а не Фараон, портил им жизнь.

Итак, при разбиении дающие сосуды, или души Исраэля, устремленные прямо к Творцу (яшар-Эль), прямо к отдаче, упали в получающие сосуды, в намерение ради получения. Но само по себе это ни о чем не говорит. Нужен анализ, по итогам которого мы можем ассоциировать себя с теми или другими. Если в Египте я приобщаюсь к получающим сосудам, то расцветаю, подобно Фараону, для которого строят прекрасные города Питом и Раамсес. С другой стороны, для устремленных к отдаче это – нищие и бедные города, несущие угрозу: "А вдруг нам не удастся выйти из-под власти эгоизма, из-под владычества Фараона?" 

И потому мы должны понимать, где находимся. У кого есть точка в сердце, кто уже тянется к науке каббала, к раскрытию Творца, тот должен каждый раз поверять себя: "Что во мне сейчас преобладает: получающее или дающее желание? Если получающее, то я работаю на Фараона, а если дающее, то отношусь к категории "Исраэль в изгнании".

Такова первая деталь восприятия, развивая которую, мы в итоге выходим из изгнания. Как пишет Рабаш в "Шлавей Сулам" (1985/86, статья 6), "изгнание – это сосуд, а избавление – это свет и изобилие". Именно благодаря бедствиям, когда мы чувствуем себя в заточении, начинает формироваться новый сосуд, с которым мы выходим на волю. Готовых сосудов-желаний не бывает, ведь "сосуды" – суть новые детали восприятия, которые мы порождаем работой в Египте, в изгнании, четыре стадии которого создают в итоге полноценное желание. Оно-то и становится для нас избавлением.

В сущности, что такое бегство из Египта? От кого мы бежим? От получающего желания? Нет, оно остается, как остается и дающее желание. Во что же обращается Фараон?

На первом этапе группа Авраама вышла из Вавилона, т.е. из желания использовать Творца себе на пользу. Говоря иначе, дающие сосуды произвели сокращение на свое получающее желание, в то время не поддававшееся исправлению, и отделились от него. Затем это желание возросло – и появился Ицхак, представлявший левую линию и отъединившийся от Эсава. Каждый раз нам добавляют получающее желание, а мы производим анализ и отключаемся, оставляем его на будущее, на то время, когда сможем с ним работать. Мы лишь присоединяем к себе, к дающему намерению, отдельные сосуды, которые способны исправить.

Соответственно, "Фараон" – это очень большое получающее желание, пришедшее после того, как сыновья Исраэля подготовили себя к новому этапу. Прежде всего, они завершили очередную ступень в дающем желании под названием "Яаков". Тогда возникла необходимость расти дальше – что называется, "голод в земле Исраэля" – и они сошли в Египет.

Поначалу Фараон был добр, и им хорошо жилось на новом месте. Они чувствовали, что добавка получающего желания еще не мешает желанию дающему. И потому на первых порах они правили в Египте – управляли своим получающим желанием. А значит, это было еще не изгнание, а "семь сытых лет".

Ну а затем, когда сыновья Исраэля подключились к новому сосуду, он обратился "семью голодными годами". Ведь получающее желание продолжает расти, и в какой-то момент я уже ничего не могу с ним поделать. Постепенно оно "заглатывает" меня, погружает в отдачу ради получения. Фараон отбирает у сыновей Исраэля всё больше, и они бессильны против его власти. Человека, буквально, засасывает в это жерло, и у него не остается ничего от отдачи – а Фараон тем временем тучнеет. В итоге среди кромешного мрака у нас пробуждается точка в сердце – Моше, который выведет нас из Египта.

Таков путь получающего желания, такие детали восприятия ему свойственны. Вся эта история разворачивается в нем. Вырвавшись из египетского рабства, мы приходим к горе Синай – горе ненависти (синá). Это тот же Фараон, только в другом виде. Снова и снова перед нами встает растущий эгоизм, каждый раз в новом облике, и это позволяет нам продолжать исправления.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высекая искры из отдачи и получения

Отрезать от себя Фараона

Египетское рабство: без права на отдачу

О ситуации в Израиле. Часть 10 (клип)

Страница 270 из 320« Первая...268269270271272...Последняя »