Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Почему у евреев длинный нос

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала отвечает на всевозможные вопросы. А есть ли у вас объяснение, почему у евреев, во все времена, например, на иконах и прочих библейских изображениях, и по сей день, длинные носы?

Ответ: Как говорится, это же элементарно, Ватсон! Открываем книгу "Зоар, глава Азину, п. 149. Почему у евреев длинный нос" – и читаем: Нос парцуфа Атик мира Ацилут длинный и протянутый, …потому что его свет хасадим включает в себя свет хохма, называемый длинный (удлиняющий все, в чем находится). Также и нос парцуфа Арих Анпин длинный, когда получает свет хохма от парцуфа Атик и светится им. Остается вопрос: завидовать ли или нет?

זהר. האזנו. למה ליהודים אף ארוך

קמט) החוטם דעתיקא קדישא ארוך ומתפשט. ונקרא ארך אפים. חוטם דז״א קצר. וכשהעשן מתחיל לצאת בחפזון, נעשה הדין. ומעכב זה החוטם דעתיקא, החסדים שלו. הארת החכמה מכונה ארוך. וז״ש, חוטם דעתיקא קדישא ארוך ומתפשט, כי החסדים שלו כלולים מחכמה, הנקראת ארוך. אבל החוטם דז״א, כל זמן שלא נעשה היחוד דשמאל עם הימין, הוא קצר, שאין החכמה מאירה בו, להיותו מחוסר חסדים. אלא בזמן שמקבל חסדים מעתיקא, אז מתפשטת בו החכמה ומאירה.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда на Земле взялись евреи

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

Кто такие евреи? (клип)

Долг перед человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поясните, почему вы, каббалист, ведущий весь мир к единству, уделяете все-таки особое внимание евреям и Израилю? Не обязывает ли вас каббала, методика общего исправления, быть более интернациональным?

Ответ: Уверяю вас, я исхожу только из необходимости всеобщего интегрального исправления мира, вижу целью объединение всех в едином желании раскрыть в нас Творца. Более того, в этом раскрытии Творец проявляется именно в желаниях народов мира. Но само раскрытие происходит через тех, кто в прошлых кругооборотах уже находился в нем – а это сегодняшние евреи, - хотя они об этом и не подозревают.

Для исправления мира необходимо привести их, насколько это возможно, к занятиям каббалой. Кто их приводит к этому – все, в ком проявляется точка в сердце – и евреи, и не евреи – все члены каббалистической мировой группы ББ. Их занятия притягивают О"М (свет, исправляющий эгоизм) на них и, через них, – евреев, а с них - на все человечество по внутренней сети связи всех творений друг с другом в единую интегральную систему.

Поэтому подсознательно народы мира ощущают, что у евреев есть какая-то тайна (заговор) и что они являются причиной страданий мира. Поэтому необходимо призвать евреев, несущих в себе гены духовного мира (решимот) с того времени, когда они были в его раскрытии до падения с этого уровня 2000 лет назад, к исполнению их долга перед Творцом и  человечеством.

См. объяснение Бааль Сулама в "Предисловие к книге Зоар", п.60.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление по зову и по необходимости

Путь мировой группы

Царство Машиаха – идеи исправления

Видеть за товарищем Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, исправляя свое отношение к ближнему на любовь, я обретаю новое знание о мире?

Ответ: Речь всегда идет о твоем желании. Есть только сосуд и свет – желание и то, что в нем происходит. Всё дело в том, как я из своего желания отношусь к тебе, т.е. к "чужаку". Говоря иначе, во мне обрисован некий чуждый образ, а я должен исправить свое желание по отношению к этому образу, обратить желание в противоположность – и, сообразно с этим, раскрыть новое состояние.

Я никогда не выхожу из самого себя. Мне надо лишь изменить себя, свое дурное отношение, свою ненависть, обратив ее в любовь. И тогда в наших с тобой отношениях я раскрою духовный мир.

Так или иначе, всё происходит внутри. Перед нами предстает огромный мир, однако все понимают, что эта картина обрисована в нас. Бааль Сулам пишет об этом во Введении в Книгу Зоар.

Но откуда же во мне возникает твой образ?

Он есть результат действия Творца. Все уровни природы – неживой, растительный, животный и человеческий, – все ступени развития желания, от нулевой до четвертой, ведут меня к Творцу, к постижению Высшей силы. А значит, всё, что я ощущаю вовне, – это Творец. И потому Рабаш пишет, что в товарище или хотя бы за товарищем надо видеть Творца. 

2012-12-17_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n6_03 

Итак, внешний образ в моем восприятии – это искра, часть света, Творца. Так, благодаря разбиению сосудов, я вдруг обнаруживаю других, чужих людей вне себя. Во мне возникает "диполь": я – и кто-то еще. Этот кто-то занимает пока место Творца, чтобы я проводил с ним упражнения по самосовершенствованию. Однако, в сущности, кроме человека и Творца, нет больше ничего.

А потому нам надо понимать, что своими исправлениями в кругу товарищей мы помогаем благоустраиваться всему миру. И отсюда понятно то, что Бааль Сулам пишет в конце Предисловия к Книге Зоар: если Исраэль исправляет себя, от него свет проливается на всю остальную действительность. И больше ничего не нужно. Этого достаточно нам, чтобы исправить себя.

Таким образом, мой товарищ – не товарищ, а Творец, который внес в меня этот образ на фоне всех остальных уровней реальности. На четвертой стадии развития творение испытало стыд перед Творцом – и именно поэтому я ненавижу товарища, которого вижу перед собой. Это результат того самого стыда.

Вернемся к знаниям, которые человек обретает при исправлении. Без этих знаний просто не обойтись. Иначе как он будет растить свою любовь? Каждая ступень состоит из чувства и разума – и невозможно продвигаться лишь на одном из них. Ведь наслаждение заключается в постижении действий Творца. Он желает, чтобы мы раскрыли Его как действующего во благо и творящего добро. А для этого ты должен знать, как Он это делает: с какой мудростью, в какой форме, с какой заботой. Мудрость здесь необходима, причем мудрость глубокая – ты как будто облачаешься в Творца.

В нашем мире пока сам не повзрослеешь и не станешь отцом – не поймешь родителей. Вот и в духовном слияние обязательно – без него тебе не понять Творца: кто Он и что Он. И, как следствие этого, приходит любовь.

Пока не постигнешь Творца, не сможешь Его полюбить. Взрослыми мы вспоминаем различные случаи из детства – всё то, что делали наши родители, что они вложили в нас, чем пожертвовали ради нас, – и начинаем понимать их, любить их намного больше, чем в детстве. Так и с Творцом.

Из урока по статье "Каббала и философия", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец как общий знаменатель

Теплое отношение к товарищу ведет к Творцу

Творец в образе товарища

Инъекция человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что наша миссия – как инъекция человечеству, чтобы оно восприняло мысль о необходимости обретения свойства отдачи. То есть мы понимаем, что только Творец может передать нам это свойство. А они уже переймут его от нас и воспримут как собственную мысль, которая пришла к ним как бы изнутри, от человека?

Ответ: Нет, общая система действует по-другому. Об этом сказано в последних абзацах "Предисловия к книге Зоар".

Высший свет входит в нашу каббалистическую часть по закону подобия свойств, потому что мы подобны свету. А затем через нас распространяется во всем остальном кли/сосуде  – в  человечестве.

При этом все человечество должно понять, что его спасение в наших руках, поскольку у нас есть Высший свет, высшая информация, и тогда оно устремится к нам. Для этого нам нужно направлять на него свои усилия по распространению

То есть, необходимы две составляющие: распространение каббалы и устремление к нам человечества.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n5_02 

Сначала должно быть распространение каббалы, и наряду с этим – обязательно постижение связи с Творцом. Когда мы раскроем связь с Творцом, человечество почувствует, что в нас есть некая сила, и устремится к нам. Вот тогда возникнет третья составляющая, которая примкнет к нам.

Несмотря ни на что мы обязаны двигаться к Творцу и заниматься распространением уже сегодня, понимая, что этим мы приведем все человечество к цели творения.

Наша каббалистическая часть, ведущая всех к Творцу, – это искусственная часть. Она получила свое желание от света, который проник в изначально созданное полное желание и образовал в нем свойство Бины/отдачи. Это свойство не относится к общему желанию. Иными словами, в нас есть частичка Творца, вызывающая устремление к Нему по закону подобия свойств.

Но чтобы примкнуть к Творцу, мы должны оторваться от своего эгоизма. Отрываясь от него, мы все время присовокупляем к этой частичке новую толщу желаний, вследствие чего она постепенно разбухает. Таким образом, мы возвращаемся к Творцу уже с так называемым АХАПом, то есть с новыми огромными желаниями отдачи вместо точки.

А все человечество представляет собой просто желание отдать без этой точки, и потому примыкает к нам.

Относительно Творца мы находимся как точка со своим АХАПом, а относительно человечества – как точка Гальгальта Эйнаим, в то время как все человечество по отношению к нам – это АХАП.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земляне – вперед!

Духовная группа и все человечество

Точка контакта с человечеством

Напоминание королевы…

каббалист Михаэль ЛайтманКак только нарушается единство народа в попытке ассимиляции, – Творец отдаляется и скрывается от него – народ изгоняют или даже уничтожают. В своем духовном падении, евреи забыли о том, что сердца правителей мира в руках Творца. Испанская королева напомнила им об этом!

Отрывок из письма итальянского еврея, очевидца изгнания евреев из Испании в 1492 г.:

"…Королева Изабелла дала представителям иудеев ответ, похожий на высказывание царя Соломона (Мишлей 21:1): "Сердце короля в руках Творца, как потоки воды. Бог повернет его, куда Он желает". И добавила от себя: "Неужели вы верите, что это приходит к вам от нас? Это Творец поместил ваше изгнание в сердце короля".

(Источник: Jacob Marcus, The Jew in the Medieval World: A Sourcebook, 315-1791, (New York: JPS, 1938), 51-55)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к доброму миру на сайте www.arvut.org/ru

Народы мира евреям: "Займитесь делом!"

Кто такие евреи? (клип)

В пылу сражения с ветряными мельницами

каббалист Михаэль ЛайтманВместо того чтобы держаться принципа "Нет никого, кроме Него", я мысленно ставлю себя в зависимость от всевозможных факторов, которые вижу перед собой. Вместо того чтобы смотреть вдаль и за каждым человеком, каждым механизмом, каждым явлением природы видеть Творца, я близоруко взираю на ближайшие объекты и обуславливаю ими свою судьбу. Подобно Дон Кихоту, я сражаюсь с ветряными мельницами, с "декорацией", лишенной всякого духа.

И тогда Творцу приходится усиливать зло, страдания, чтобы я лучше искал то, от чего зависит моя жизнь. Он делает так, чтобы я не мог отказаться от этого поиска.

Мы наблюдаем это на примере государства Израиль: Ахмадинежад, Хамас, угрозы, ракеты, Мубарак вместо Садата, Мурси вместо Мубарака… Творец, что называется, все время отягощает сердце Фараона. Почему? Потому что еврейский народ не хочет разглядеть истинную причину происходящего. А между тем, все вторичные причины призваны лишь для одного – приблизить Исраэль к Творцу. И надо быть благодарными им за это. Они – всего лишь средства. 

А от народа, соответственно, требуется быть немного умнее, чтобы увидеть, с Кем он имеет дело, Кто управляет миром. Беды лишь напоминают о цели, и от них можно легко избавиться, если обратиться к Творцу. Но обратиться не за "щедротами", а за исправлением себя, чтобы слиться с Ним и доставить Ему удовольствие. Тем самым упразднятся нынешние "средства напоминания", и "ангел смерти" станет "святым ангелом".

Вопрос: Так с кем мы работаем: с группой или с внешним миром?

Ответ: Вся реальность, включая, внешний мир, меня и группу, находится в Творце. Внешний мир придает мне отрицательный импульс, минус (1), постоянно побуждая обратиться к Творцу (2). Но я знаю, что не могу обратиться к Нему напрямую. Сначала я должен обратиться к группе, а затем уже вместе с ней – к Творцу. Лишь тогда у меня будет для этого сосуд, желание, а в одиночку мне ничего не поможет.

2012-12-12_rav_rb-igeret-43_lesson_05 

Из урока по письму Рабаша, 12.12.2012

Супермаркет в качестве ширмы на мир Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если большую часть дня я вынужден заниматься материальными проблемами, которые сыплются на меня со всех сторон, должен ли я создавать на них правильное намерение или оно распространяется только на то, что связано с группой, товарищами, с духовными "завистью, страстью и честолюбием"?

Ответ: Нужно увидеть, как весь этот мир пропадает, превращается в ширму на моих неисправленных глазах, за которой прячется свет Бесконечности, Творец.

Этот мир - скрытие на духовный мир. И потому все свои занятия в этом мире: проблемы на работе, дома, в супермаркете, в суде - я должен воспринять как абсолютно необходимые и обязанные раскрыться предо мной для того, чтобы сквозь них я увидел мир Бесконечности.

Вопрос: Я пытаюсь именно так относиться к жизни, но мне кажется, что от этого я получаю еще больше проблем. Как мне связать все личные земные проблемы с духовной работой, группой, товарищами, а не с обыденностью?

Ответ: Это не значит, что к тебе приходит больше проблем, просто ты раскрываешь более тонкие свойства, более точные и детальные. 

Все проблемы нужно рассматривать в одной совокупности, не разделяя на  внешние и внутренние. Только отношение к внешнему миру должно быть обратным, отличным, по сравнению с отношением к внутреннему, к группе. Но за всеми проблемами скрывается Творец.

Почему наша жизнь разделяется на две части: на группу и всё, что вне нее? Это потому что общий сосуд разделен на две части: направленную прямо к Творцу (яшар-эль, Исраэль) и всех остальных (народы мира). Поэтому нас окружает большой мир: неживая материя, растения, животные и все человечество, а в дополнение есть маленькая часть - Исраэль, группа.

Группа находится в окружении всего остального человечества и ведет свою собственную жизнь. Она занимается внешней работой по отношению к миру, а кроме того у нее есть внутренняя часть - духовные искры, желающие соединиться.

Все это можно выстроить в виде иерархического дерева, пирамиды. Но вся эта пирамида управляется светом, стремящимся привести ее из конуса - к общему соединению, к кругу, к одной точке.

За всеми нужно видеть Творца - Он связывает всё воедино, ведь Он один на всех. Но группу не нужно смешивать с миром, это только запутает. Надо просить соединения, слияния, а в результате слияния должно возникнуть исправленное ощущение всего происходящего. Если у меня болит нога, я не прошу излечить мою ногу - я прошу дать мне прилепиться к Творцу. А вследствие этого слияния исправятся все пороки.

Из урока по  Книге Зоар, 12.12.2012

Парадоксально, но факт

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Большинство населения Газы хочет жить в мире. Но сложилась такая ситуация, что небольшая группа экстремистов, составляющая не больше 10%, разжигает весь этот конфликт. А большинство народа не заинтересовано в этой войне, в тяжелых экономических условиях, к которым она приводит, в блокаде. Можем ли мы как-то повлиять на ситуацию там?

Ответ: Все видят, что мы пытаемся это сделать. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы не пострадало гражданское население Газы, 90% которого живут в полной нищете. Израиль не прекращал туда поставки электроэнергии даже во время войны. Он относится к этому народу с уважением и хочет поддерживать с ним добрососедские отношения, не закрывая свои границы, а приглашая к себе на работу, и готов поставить туда всю необходимую технику для гражданского строительства.

В течение десятков лет мы пытались продемонстрировать своим соседям, что им стоит жить с нами в добром мире и хороших отношениях, ведь от этого они выиграют и добьются гораздо больших успехов, по сравнению с тем, что там сейчас происходит. Поэтому я надеюсь, что по этой последней военной операции все больше жителей Газы поймет, кто на самом деле их друг, а кто враг, и Хамас останется там без поддержки населения и без места.

Эта политика должна дать свои плоды. Но все это действует лишь на какое-то краткое время, пока мы на самом деле не совершим единственное действие, которого от нас ждет вообще весь мир: продемонстрируем всем свое объединение и поручительство.

Если мы достигнем соединения внутри себя, то обяжем к нему всех, поскольку это закон природы. Не случайно все обвиняют нас во всех мировых проблемах. Ведь Израиль занимает самое центральное место в общей сети, связывающей все человечество вместе. Обвиняя нас, народы мира говорят: "Находясь в самом центре мира, вы наносите ему вред, а могли бы принести ему добро, если бы захотели". В этом и заключается источник антисемитизма. 

Израиль оберегает жизнь гражданского населения Газы даже в условиях войны, поставляет электроэнергию на ту территорию, откуда на него летят ракеты, рискуя жизнью своих солдат и вкладывая в это огромные денежные средства. И при том, что ни одно другое государство не сделало бы и миллиардной доли из этого в подобной ситуации, это не помогает, потому что мы этим не решаем основную проблему, которую создаем в мире: мы не обеспечиваем миру единства, соединения именно в наше время, когда мир так в нем нуждается.

Все наши действия пока работают только на поверхности, будто пластырь на рану, дающий временное облегчение. Это действует, словно болеутоляющая таблетка, а тем временем болезнь распространяется все глубже.

Этими действиями мы будто хотим компенсировать то, что не выполняем свои основные обязанности. Мы так же красиво и хорошо поступаем по отношению ко всему миру, почему же они нас все равно ненавидят? Дело в том, что мы не выполняем главного, что обязаны сделать: принести миру методику исправления, соединения, взаимного поручительства.

Мы не можем правильно соединиться с миром, пока внутри правильно не соединены. Прежде всего, нам нужно навести порядок внутри своего народа - и этого будет достаточно! Если мы установим порядок здесь, то это сработает как сигнал из командного центра для всего мира - через внутреннюю коммуникационную сеть это единство распространится по всему миру, и весь мир успокоится.

То есть, если мы напрямую оказываем помощь Газе - это не улучшает нашего положения, только дает временное облегчение. А если я хорошо отношусь к кому-то в Петах-Тикве или в Реховоте, то в Газе мною будут довольны. Это звучит парадоксально, но таково строение мироздания, строение мира. В нем есть проблемное место, называющееся народом Израиля. Тем, что этот народ не объединен между собой, он приводит в беспорядок все связи между всеми народами в мире. И сегодня мы находимся в таком состоянии, когда мир требует это исправить.

Это трудно принять и невозможно доказать человеку, пока он не получит начальных объяснений на курсе интегрального образования. Тогда у него появится новое ощущение, чувствительность к связи между людьми, между Израилем и другими народами. Тогда он почувствует, где тут действительно заключена проблема. И эта проблема очевидна всем, ведь весь мир нас ненавидит.

Мир не смотрит на наши внешние добрые поступки - он видит, что мы не обеспечиваем ему правильной связи между всеми. Он подсознательно чувствует, что мы приносим миру вред и что остальные делают нам одолжение тем, что нас терпят. Давайте же начнем соединяться здесь в Израиле, как один человек с одним сердцем, с помощью интегрального образования, и в течение нескольких недель мы увидим, как исправляется положение внутри страны и насколько улучшается наше положение в мире.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора решить проблему в корне

Не захлопывай перед собой дверь в добрый мир

Решение, проверенное опытом истории

Пора решить проблему в корне

каббалист Михаэль ЛайтманТребование достичь взаимного соединения не означает, что я учусь, что нельзя обманывать окружающих меня людей, надо всем улыбаться и никому не причинять вреда. К интегральному образованию нужно подходить с полной серьезностью. Вся природа - это замкнутая система, стремящаяся к равновесию. Если в одном месте холод, а в другом тепло, то начинается движение воздушных масс, уравнивающее температуры. Если где-то больше давление, в где-то меньше, то начинается ветер, который их сравнивает.

В нашем теле тоже все системы уравновешены. А если что-то вдруг выходит из равновесия, я тут же чувствую себя плохо, ощущаю больным. Все должно быть сбалансировано. Человек же в нашем мире не находится в гармонии с природой. Вся природа пребывает в равновесии, кроме человека.

Неживой, растительный и животный уровни находятся в гармонии с природой, потому что действуют под управлением природных инстинктов и не имеют свободы воли. Как им указывает природа, так они и ведут себя. Человеку же предоставлена свобода, и он просто бесчинствует во всех своих желаниях и мыслях. Посмотрите, что он сделал с этой бедной планетой.

По этой причине мы пришли к кризису. Теперь нам требуется понять, что  причиной этого кризиса является наше неравновесие с общей, замкнутой  системой природы. И это включает не только экологию, а все отношения между людьми. Исправив свои отношения друг с другом, мы должны установить равновесие во всей природе. Этим мы восполняем человеческий уровень и приводим всю природу в гармонию.

Таков общий закон соответствия свойств, закон равновесия всех сил. А мы - человеческое общество нарушаем этот закон, стремясь урвать каждый для себя и борясь с другими. Мы превратили мир в поле боя, непрекращающуюся войну, в которой мы уничтожаем природу и самих себя. Сколько же еще можно так продолжать? 

Мы вели ее несколько тысяч лет, но теперь мы достигли граничной черты. Природа показывает нам, что мы не находимся с ней в равновесии - это видно везде: в экологии, человеческом обществе, образовании, культуре, науке, экономике и финансах. Во всем, чем занимается человек, мы находимся в дисбалансе с природой и между самими собой, в результате чего и приходит общий кризис. Никто в мире не знает, как его можно решить.

Я смотрю на проблему с сектором Газа, как на часть общей глобальной проблемы вокруг всего глобуса. Ведь в любом случае, эта проблема с соседями вернется к нам через пару лет, и за год они накопят еще больше ракет, чем имели прежде. Если мы хотим окончательно разрешить эту проблему, то должны смотреть в ее корень.

Давайте подумаем, какое будущее мы готовим своим детям. Поэтому нам нужно углубиться как можно дальше к корням, чтобы выяснить, возможно ли решение этой проблемы или нет. Это всё - одна глобальная проблема недостатка равновесия во всем мире, и также в Израиле. И этот недостаток равновесия можно исправить только нашей взаимной связью друг с другом, которая называется взаимным поручительством.

Потому мы и развили эту методику, основанную на первоисточниках, и предлагаем ее всем. Она не требует денег и больших затрат сил: только зайдите на интернет сайт http://www.arvut.org/ru/ и начните читать, учиться. Обращайтесь к нам, и мы поможем вам во всем! И вы увидите, как через пару недель начнете шире смотреть на мир, видеть его более внутренне, насквозь. Вы начнете понимать, что происходит в мире, по каким законам он на самом деле ведет себя. Это то, чего не хватает всем большим людям: политологам, социологам - вы сможете видеть далеко вперед их.

И тогда вам станет ясно, что действительно есть решение у этой иррациональной проблемы нашего существования на этой земле. Внутренние процессы внутри израильского общества повлияют не на сами ракеты, но на тех, кто их запускает.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Не захлопывай перед собой дверь в добрый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Я хочу привести пример. Сегодня утром я опаздывал на работу и бежал на автобус с криками, чтобы меня подождали. Автобус остановился на остановке, всего в нескольких метрах от бегущего меня, впустил ожидавшую его женщину, захлопнул двери прямо передо мной и уехал.

Я начал думать, как же это все случилось? Ведь женщина наверняка видела, как я бежал - это только слепой мог не заметить. Водитель тоже меня безусловно видел. Почему же они не согласились меня подождать еще долю секунды?

Вы говорите, что если мы достигнем любви к ближнему, как к самому себе, то мир изменится к добру? То есть если бы эта женщина относилась ко мне, как к своему сыну, она бы обязательно попросила водителя меня подождать: "Подождите немного, вон мой сын опаздывает!" Водитель бы с радостью открыл мне дверь, как своему брату. Все были бы рады и счастливы, а в секторе Газа почувствовали бы это и запустили на одну ракету меньше? Так это работает?

Ответ: Да, именно так.

Вопрос: Но это получается какое-то чудо?

Ответ: Дело в том, что мир - это замкнутая система, где все связано одно с другим. И если ты приносишь миру вред, то не надейся, что этот вред к тебе не вернется.

У нас нет другого выхода. Я не читаю тебе мораль и не учу вежливому поведению. Я не обращаюсь к тебе с уговорами стать примерным ребенком и хорошо себя вести. Я основываюсь на четких, научных исследованиях. О той же любви к ближнему говорит Тора, и та же любовь лежит в основе вообще всех религий, только все забыли об этом. 

Этот закон не противоречит природе. Эгоистической природе - он действительно противоречит, но в нем нет ничего нового и анти рационального. Наоборот, мы так же учим своих детей жить в мире друг с другом и уступать один другому. Почему же мы отказываемся установить такие же законы внутри человеческого общества и не верим, что это повлияет на всех?

Если все соседи начнут так хорошо себя вести, этот пример ведь повлияет на наших детей? И он повлияет даже незримо, уже тем, что создастся такая положительная атмосфера. Вот так же незримо мы положительно повлияем на весь мир, если внутри нашего народа воцарится любовь и взаимное поручительство.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Парадоксально, но факт

Пора решить проблему в корне

Выход из безвыходной ситуации

Стрелочники на пути света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле начался праздник Ханука, приуроченный к победе Маккавеев над греками. Чем он актуален сегодня? Что означает его символика?

Ответ: Этот праздник показывает, что в конечном итоге побеждает единство. Вот почему Маккавеи взяли верх – и мы должны поступать так же.

Смысл праздника очень прост: если Исраэль объединяется и привлекает свет, то одерживает победу. Причем не силой. Все силы зла не победить одним лишь объединением, хотя многим близок этот подход. В сущности, таково наше послание о поручительстве, однако оно оставляет за скобками ключевой момент. Ведь ненавистники тоже сплочены, и даже еще больше.

В действительности Исраэль побеждает, только если его единство привлекает свет. Ведь тогда через Исраэль он проходит к врагам и обращает их в противоположность – из ненавистников в приверженцев. Это и есть настоящая победа.

Таким образом, война ведется в совершенно другом измерении. Мы задействуем не внешние факторы, а внутренние силы природы, и тем самым выигрываем сражение. Здесь нельзя забывать, что мы имеем дело с Силой, которая "держит в руках" всю материю и внезапно начинает действовать противоположным образом.

В нашем мире царит сила получения, власти, жестокости. У нас сильный берет верх и использует всех себе на пользу – по своему разумению и ощущению, согласно собственным понятиям.

А кроме того, в мире есть группа, малая и слабая по обычным меркам. Группа, с которой никто не считается, хотя она может, как увеличительное стекло, провести через себя свет – большую силу отдачи. Сила эта будет светить не на саму группу, а на ее ненавистников, и тогда они притихнут, исправятся – например, почувствуют внезапно, что им надо заняться чем-то другим в совсем другом месте. 

Народы считают, что Исраэль крутит миром, и он действительно на это способен – разумеется, во благо мира. А если он этого не делает – миру плохо. Вот и выходит, что сыновья Исраэля непременно несут миру благо или зло. В этом у них есть свобода выбора: как "стрелочники", они направляют свет Бесконечности по тому или иному пути, определяя тем самым его воздействие на мир, облачение, которое он примет.

Вопрос в следующем: можем ли мы облачить этот свет в правильное намерение ради отдачи? Или у нас нет правильного намерения? Это зависит от нас, от организации Бней Барух (ББ). Свет льется, и мы находимся вместе с ним – но держим ли мы верное намерение? Если да, то свет, возвращающий к Источнику, доходит до всех, и мир исправляется. Разумеется, тогда и наши враги исчезают – иначе говоря, исчезают враждебные желания и силы. И происходит это, если мы объединены – ведь в таком случае мы придаем свету верное облачение единства.

Если же мы разрознены, то не даем проходящему через нас свету правильную "обертку", и он оборачивается для мира тьмой, своей противоположностью. Это плохо и для мира, и для нас, поскольку человечество обращается назад к нам, чувствуя, что именно здесь кроется источник его бед.

И отклик этот продолжится до тех пор, пока мы не поймем, наконец, что другого выхода нет, что нам необходимо исправиться, чтобы приобщить себя и весь мир к Творцу и доставить Ему удовольствие.

2012-12-12_rav_rb-igeret-43_lesson_01 

Из урока по письму Рабаша, 12.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

Первая зажженная свеча в цепочке единства

Масло для священного огня

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВ наши дни мы все будто возвращаемся после двух тысячелетнего изгнания  обратно к Вавилонской башне, которая за это время еще больше выросла. Мы приходим обратно к огромной горе человеческого эго, к той башне эгоизма, которую построили, и снова оказываемся в тупике, не зная что делать со своей жизнью.

Все, что было возведено нашими общими усилиями на фундаменте нашего эгоизма, не дает нам решения: мы оказались у разбитого корыта - рушится весь  построенный нами мир, охваченный кризисом.

И сегодня нам нужно вернуться к тому же самому решению, как в древности, во времена Авраама - к соединению. Но сейчас это обязана сделать не только одна группа, которая после этого назвалась народом Израиля - а весь мир должен соединиться и уже навсегда.

Примером тому, как это нужно сделать, послужит война Маккавеев, которой посвящен приближающийся сейчас праздник Хануки. Эта история случилась во времена Второго Храма и его разрушения. Как и всегда, власть эгоистических сил, которая тогда называлась "Греческая власть", угрожала группе, называющейся Исраэль, и пыталась их разделить между собой.

И в эту категорию "греческой власти" входили многие из тех, кто до того назывался Исраэль. То есть в народе, который прежде жил на духовном уровне, началось массовое падение с духовной ступени на материальную, когда они начали вести себя согласно своему эгоизму, а не поднимаясь над ним для соединения с другими.

Так проявилось влияние глобального эгоизма, который предстал в виде "греков", которое привело к разрушению Храма.

Но история рассказывает, что в то время поднялось восстание группы Маккавеев, которая начала бороться с этой властью. Это была больше духовная война, чем материальная. Их основной целью было - привести народ к соединению. И когда им удалось достичь этого соединения в народе, они победили: исправили и тех иудеев, которые приняли греческие обычаи, и вынудили самих греческих захватчиков отступить. 

Благодаря этому они смогли восстановить Храм (Бэйт Микдаш), то есть здание (байт) взаимной любви и отдачи, и так пришли к исправлению.

Нам нужно учиться на этой истории, как достичь исправления в наши дни, когда мы оказались в таком глубоком кризисе. И сегодня у нас есть то же самое решение. Оно отличается только тем, что тогда, по крайней мере, существовала группа Маккавеев, бывшая известной в народе, как особая семья, принадлежащая династии священнослужителей.

А сегодня такого нет - мы находимся в полной неразберихе и не понимаем, как дальше существовать. Вроде бы у нас есть государство Израиль, на земле Израиля, народ Израиля - однако все это не соответствует тому внутреннему определению, которое дал Авраам.

Но все это можно исправить в одно мгновение. Ведь в тот миг, когда люди соединяются между собой во взаимном поручительстве, на них начинает воздействовать высшая сила согласно закону подобия свойств, и сплавляет их в одно целое. Таким образом, они достигают праздника, радости от ощущения полноты сил.

Они счастливы тому, что раскрыли высшую силу, которая вновь воцарилась между ними, раскрыли духовный мир. После того, как им удалось хоть немного соединиться, просто изменить свою тенденцию, направление - они немедленно ощущают, как внутри них начинает действовать высшая сила и передает им силу.

Теперь нам уже даже не нужно воевать - Творец будет воевать за нас. Ведь это единственная сила, которая до того возвышала эгоизм и устраивала нам все проблемы именно для того, чтобы мы над ними поднялись. А если мы пытаемся подняться, делаем малейшее усилие для этого, высшая сила доделывает за нас все остальное. Поэтому греки просто сами ушли. Это и называется духовной войной.

Из программы "Каббалисты пишут", 04.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первая зажженная свеча в цепочке единства

Масло для священного огня

И значит, нам нужна одна победа

Первая зажженная свеча в цепочке единства

конгресс, группаСегодня на нас нападает физическая сила, жестокая и представляющая серьезную угрозу, фанатично преданная своей цели. И она требует от нас такой же преданности нашей цели, то есть нашему соединению между собой.

Если мы соединимся сегодня (и я надеюсь, что это случится), мы тут же почувствуем, что между нами присутствует духовная сила, выступающая с нашей стороны. А со стороны высшего управления эта сила покинет наших недоброжелателей, ведь она проявлялась, как обратная Творцу.

Сегодня мы находимся точно в такой же ситуации, как во времена Маккавеев. На горизонте уже маячат очертания Палестинского государства, в поддержку которого высказались многие европейские государства. А в Израильском народе недостаточно единства, и каждый защищает свое мнение, особенно перед выборами. Нам не хватает только высшей силы, которая будет нас сопровождать. Но она будет с нами только в том случае, если мы объединимся.

Поэтому единственное решение в том, чтобы вернуться к нашим исконным принципам: "стать как один человек с одним сердцем", "все принадлежащие народу Израиля - товарищи", "возлюби ближнего, как самого себя". Все это -  условия, объединяющие наш народ. Если мы в такой форме начнем относиться друг к другу внутри народа Израиля, мы этим оздоровим все физические силы и все недоброжелательные духовные воздействия, направленные против нас.

Все зависит от нашей внутренней организации, от того, как мы реализуем методику соединения за счет интегрального образования, научимся тому, как надо объединяться, связываться, организовать себя так, чтобы действовать, словно один общий организм. В тот же миг, как мы достигаем более душевной связи, физической взаимопомощи, мы тут же начинаем чувствовать, как высшая сила работает за нас. Вдруг, вся эта темнота и черная туча, опустившаяся на нас, рассеивается, а вместо нее приходит свет. 

Праздник Хануки - это праздник света, в который принято зажигать свечи одной горящей свечой, которая называется "шамаш". И мы должны стать этой самой свечой по отношению ко всему миру. Весь народ Израиля - это тот самый "шамаш", который зажигает все остальные свечи, по всему миру.

Поэтому сказано, что Исраэль должен служить светом для всех народов мира - показать им, что такое свет, приходящий от людей, которые отменяют свое эго и соединяются вместе. И когда они делают так, то между ними возникает ощущение света, высшей силы, которое они могут передать от одного народа к другому, от страны к стране - все начинают возгораться, как свечи! Достаточно того, чтобы мы первыми загорелись единством.

Ханука - это особый праздник,  относящийся исключительно к духовному. Он не сопровождается никакими религиозными ограничениями и запретами - ведь он находится выше всех ограничений. На него не распространяются никакие религиозные и даже национальные особенности, ведь это символ того, что все должны объединиться, подняться выше своей материи - стать подобными свету, горящей свече.

Именно это нам и нужно сегодня, и этим мы, безусловно, совершенно изменили бы свое состояние и состояние всего мира. Этого весь мир, собственно, и ждет от нас.

Из программы "Каббалисты пишут", 04.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

Масло для священного огня

Знакомство с миром добра

Ключ к доброму миру на сайте www.arvut.org/ru

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы можем добиться внешней безопасности и избежать ракетных обстрелов только при нашем внутреннем стремлении к единству, то как нам все время держать такое внутреннее намерение к соединению? Как каждый из нас может постоянно пробуждать себя и поддерживать в себе такое внутреннее напряжение?

Ответ: Народ Израиля не зря назван в Торе "жестоковыйным народом". На следующий день, как война заканчивается, мы уже успокаиваемся и возвращаемся к привычной жизни, будто ничего не случилось. Мы с легкостью забываем обо всех ударах и готовы обнимать своих бывших врагов, не вспоминая о прошлом.

Но я советую, начиная с сегодняшнего дня, позаботиться о нашем  будущем, а потому каждому зайти на интернет-сайт: http://www.arvut.org/ru/ и начать изучать этот материал. Вы найдете там лекции, беседы, курс "Поручительство" со всевозможными играми и занятиями. Как только человек начнет впитывать этот материал, он почувствует, насколько это работает над ним и меняет его. Если весь народ начнет так заниматься, мы в течение недели-двух уже ощутим в себе положительные изменения и увидим, как этим меняем мир.

Давайте обратимся к сайту www.arvut.org и начнем учиться тому, что значит быть связанными и едиными - ведь это ключ к доброму миру.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доброе будущее – в поручительстве

Спасительный зонтик поручительства

Щит и меч поручительства

Сиамские близнецы на всех континентах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что мы разрешим все свои проблемы, если соединимся. Но разве последние две тысячи лет в изгнании мы не были соединены как народ? Ведь это единственный народ, который, живя среди других народов, не растворился среди них и не исчез в истории.

Ответ: Изгнание - это как раз и означает, что мы не соединены друг с другом. Это не физическое изгнание из границ земли Израиля. Но когда мы вместо любви к ближнему упали в беспричинную ненависть, тогда мы и были выброшены с этой земли.

Мы не исчезли как народ, потому что у нас есть особая миссия реализовать в мире методику исправления. Я говорил со многими всемирно известными людьми: политологами, социологами, учеными - все осознают, что нашему сегодняшнему, глобальному и интегральному миру не хватает именно объединения. Вся его проблема в том, что он весь взаимосвязан, но не добрыми силами. Словно в семье, находящейся на грани взрыва, во взаимной ненависти, которая при этом заперта в одном доме и всецело зависит друг от друга, а желала бы разбежаться и разорвать все связи.

Но мы вокруг земного шара не способны разорвать наши связи друг с другом - это вселенская проблема. Как же можно поправить наше критическое положение? Этому посвящено множество исследований, проводятся международные встречи: G8, G20 - встречаются главы правительств, разговаривают и не находят решения. Но раз от раза мы все больше осознаем, что помочь миру может лишь объединение. Мы только не знаем, как нам соединиться.

Все соглашаются, что доброе соединение разрешило бы все наши проблемы, только не известно, как его реализовать. 

Соединение - это не просто эмоциональное переживание, а подразумевает также понимание, осознание. Именно это дают курсы интегрального образования - человек начинает развиваться. Это уже находится в нас, мы все связаны друг с другом, только в непонятной нам форме связи, которую мы не можем использовать. То, как думают по одну сторону границы, вдруг распространяется на другую сторону.

Мысли, мнения, желания перетекают из одного места в другое, словно подземные воды, которые независимо от нашего желания, связывают нас всех вместе. Но вопрос в том, как сделать эту связь доброй и взаимной, чтобы мы поняли, что относимся к одному земному шару, к одному воздуху, одной земле - что имеем лишь одну маленькую общую планету для своего  существования.

Достичь такого осознания поможет интегральное образование. Оно учит нас ощущать ту сеть, которая связывает нас всех. Это не мистика, а наука. В интернете есть бесконечное множество научных статей на тему того, что существует общая сеть, связывающая всех людей вместе через их сознание, желания, мысли, намерения.

Мы только физически не связаны как сиамские близнецы, но между нами протянулось множество невидимых связей, независимо от того места, где мы находимся. Ведь этой связи не мешает ни расстояние, ни время, она распространяется мгновенно.

Нам нужно начать ощущать эту сетку, именно этого нам не хватает. Если бы мы ее чувствовали, нас ни в чем не пришлось бы убеждать. Интегральное образование как раз и повышает нашу чувствительность, и тогда мы начинаем ощущать, как взаимодействуем с другими и как наше действие в итоге возвращается к нам. И тогда тот же самый эгоизм уже сам говорит тебе, что не стоит враждовать, а лучше уступить, чем-то поступиться. Он учит нас правильному отношению к миру, при котором мы достигаем мира, спокойствия и гармонии со всеми.

Из 1-й беседы "Решение в объединении", 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центральный коммутатор мировой сети

Служители мира

Особая миссия народа Израиля

Страница 268 из 320« Первая...266267268269270...Последняя »