Записи в разделе 'Духовная работа'
Круг из бесконечного числа прямых линий

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 102: Что такое сфирот игулим?

Когда между 4-мя стадиями желания получать нет различия верх-низ, то они называются 4 игулим (сферы, окружности), одна в другой, подобно слоям луковицы.

В самом начале, в свете Бесконечности не было различий между верхом и низом, из-за тотальной власти одной высшей силы, которой подчинялось  все желание насладиться совершенно одинаково. Но после того, как оно сделало сокращение и экран, прошло через распространение миров сверху вниз и обратный подъем душ снизу вверх, оно приходит к состоянию, когда в нем есть множество свойств, различий, частных деталей – но все они замыкаются в одну общую систему. И потому не остается никакого различия между ними.

То есть, и в самом начале, в мире Бесконечности в состоянии "1",  желание было "круглым" (игулим), и в самом конце, в состоянии "3". Но сначала, в желании не было различий, потому что их не было видно, и все казалось одинаковым.

А в самом конце, при окончательном исправлении (Гмар тикун), тоже нет различий – от того, что раскрыв в этом желании огромное число свойств, различий, деталей, мы связываем их все вместе в одну интегральную систему, где каждый элемент важен так же, как вся система. И потому между ними нет различий!

Это уже другие "круги" (игулим), в которых содержится очень много "прямых" связей (ёшер). Но эти прямые связи достигают такого состояния, когда замыкаются в круг.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великая простота круглого совершенства

Что такое "круглое" желание?

Круглое сокращение Бесконечности

Великая простота круглого совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманВся группа и вообще все человечество, сначала строит "прямые формы" (ёшер). Я сокращаю свое желание насладиться, создаю экран, и с частью этого желания работаю выше экрана – верой выше знания, в отдаче, в связи с другими.

А в части желаний я не способен работать на отдачу ближнему, и могу использовать их только для себя самого – а потому, я их просто сокращаю. Я весь хочу быть собран в "линию" и устремлен в одном направлении, на отдачу.

Так я строю "линии связи" между мной и другими – правильную систему связи. И если после всей моей работы, мне удается обратить все свое желание насладиться на отдачу, и я все его перевожу из самого себя – наружу, и использую ради других, то получается, что я построил из себя подлинный образ дающего. И тогда я сам обращаюсь в "круг".

Я больше не зажат в линии, а во всех своих желаниях, всех направлениях, при всех возможностях направлен на пользу всех остальных, и не делаю для них никакого различия: кому больше, кому меньше.

И на самом деле, есть множество различий и проверок, но я проверяю не свои возможности, потому что сам уже не ограничен и являюсь "кругом". Но они относительно меня, пока еще не круг, и поэтому я могу отдавать им по разному – все больше и больше. И так, до самого конца общего исправления, когда все объединяется в слиянии, называемом "зивуг Рав паалим у-мекабциэль", и превращается в круги (игулим).

То есть, "кругом" называется состояние младенца, который еще не развит и находится на руках матери. А потому к нему не предъявляется никаких требований, кроме отмены самого себя. Так Малхут мира Бесконечности отменяла себя перед высшей силой, высшим светом, наполняющим ее – и потому имела форму "круга". Там даже существовало слияние – но только благодаря силе высшего.

Но в самом конце, в состоянии "3", когда мы снова возвращаемся в Бесконечность, мы уже сами строим этот "круг". Поэтому мы делаем сокращение на первоначальное состояние, создаем себе место работы, и в нем строим совершенное состояние – сами, вместо Творца. Об этом сказано: "Победили Меня, Мои сыновья".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг из бесконечного числа прямых линий

Что такое "круглое" желание?

Группа – это круг с Творцом в центре

Игра – это очень серьезно

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное для нас – это игра. Поэтому, читая Зоар, мы должны играть в великих каббалистов, представляя себе, что находимся в том же состоянии, что и авторы книги Зоар, которые вначале раскрывают отторжение друг от друга, доходящее до ненависти, а затем соединяются между собой.

Сначала они ненавидят друг друга, и потому не ощущают ничего, кроме животного состояния – этого мира. Из такого большого падения они начинают подниматься на духовный уровень, во взаимной отдаче и поручительстве, - и тогда связь между ними становится настолько сильной, что они раскрывают то, что описывают в Зоар.

Поэтому мы тоже должны стараться из отсутствия связи между нами достичь столь сильного единения, что раскроем написанное в Зоар, - достигнем ступени авторов этой книги. Если они начинают с ненависти, буквально желая убить друг друга, то хотя мы и не достигли столь глубокого осознания зла, но все же, насколько раскроем его и исправим, - достигнем по крайней мере частичного понимания того, что они написали, окажемся на той же ступени, которую они раскрыли.

Вопрос: Как связана игра с привлечением окружающего света?

Ответ: Игра – это все. Это единственное действие, которое мы совершаем. Игра означает, что я стремлюсь к тому, чего желаю достичь. В чем разница между игрой и каким-то созидательным действием в нашем мире, ведь при этом мы тоже хотим чего-то достичь? Верно. Но в игре мы не знаем точно, что делать. Есть в ней элемент удачи, свободы воли, есть нечто, что я не могу заранее предугадать. И потому это называется игрой.

В этой игре я завишу от других, мы будто находимся в подлинном состоянии и играем в нечто воображаемое. Но на самом деле это воображаемое оказывается подлинным, когда мы достигаем его. Поэтому игра называется серьезным делом.

Из урока по  Книге Зоар, 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в духовный мир

"Время действовать ради Творца"

Игра – это шаг в неведомое

Зонтик для эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.759: После того, как украсилась Нуква, т.е. была выстроена парцуфом Аба ве-Има, и вернулись Зеир Анпин и Нуква в состояние "паним бе-паним", тогда этот образ Адама, т.е. Зеир Анпин, входит в своем стремлении к Нукве, и там, в Нукве, получает очертания и формируется Адам Шени (второй) мира Брия, по его образу. О нем сказано: "И породил он в подобии своем по образу своему".

В книге Зоар говорится только о происходящем в сети связи между душами. Вся совокупность этих связей между нами называется "Высший мир", картины которого описывает Зоар: силы, света, различные формы и образы. Больше нам нечего представлять, ведь в этом мы живем.

Каждый из нас отдельно представляет собой желание насладиться, а вне его, в связях между нами, - наполненный светом Высший мир. Поэтому я должен "обернуть" свое желание наслаждаться, прикрыть его, словно тенью, сделать на него сокращение, создать экран и отраженный свет, и пребывать вне его - в своих отношениях с другими.

2011-07-25__rav_zohar-la-am-truma_lesson_n32_pic03

Именно об этом говорит Зоар – какую форму, какой образ я принимаю относительно других. Если я делаю это, то раскрываю все, что мы читаем в Зоар. В противном случае я нахожусь внутри себя, в своем желании насладиться – и ощущаю только этот мир.

Мы можем ощущать или внутри себя, или над нами, вне нас. "Вне нас" – значит в отношении к ближнему. Ближний – это люди, с которыми мы хотим построить связующую нас сеть, и это называется "группа". А если таким образом я обращаюсь ко всему миру, то группа – это весь мир. 

Если, исправляя свои свойства, я желаю раскрыть силу, основавшую все, то раскрываю ее согласно закону подобия свойств. Как только моя сеть связи с другими обретает духовную форму, духовную суть – подлинную взаимную отдачу, ступень поручительства, даже на его первом этапе, - я тотчас же ощущаю в ней Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В сиянии общей души

Человек – это формула связи

Все раскрывается между нами

Прячась в тень от самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан с желанием насладиться, которое стремится наполнить себя, чувствует себя ущербным без наполнения и видит в нем весь смысл своего существования. Кроме этого у него нет никакого ощущения. Все наши ощущения только от наслаждений, которые мы видим перед собой – из этого построен наш мир. Вся наша реальность – это представляющиеся нам картины всевозможных наслаждений.

Мы видим вокруг себя неживой, растительный, животный мир и других людей, потому что наше желание состоит из 4-х уровней, на которых мы чувствуем разные образы возможных наслаждений. Но если мы не хотим жить среди этих иллюзий, а хотим увидеть истинный мир, то должны воспринимать его не в желании насладиться, а в желании отдачи. Ведь там мы раскрываем наш корень и свою связь с ним – замысел творения, его программу и цель. А эгоистическое желание отделяет нас от всего этого – от истинного знания, ощущения и цели.

У нас есть лишь единственная возможность приблизиться к истинной картине – создать скрытие на ту картину, которую рисует нам наш эгоизм. И речь не о том, чтобы вообще перестать ее видеть – но не придавать ей такого большого значения, как мы делаем сегодня. А искать за ней картину корней, которая возникает в тех же наших желаниях, если они меняют свое направление от себя на отдачу.

Желание едино, но все его части: неживую, растительную, животную и человеческую, нужно перевести на использование ради отдачи. И тогда мы увидим корни той самой картины, которая рисуется нам в нашем желании насладиться ради себя.

Это делается за счет "тени святости". Ведь когда человек стремится к такой тени, он старается сам ее сделать. Но вскоре раскрывает, что не способен на это, и все его бегство от желания насладиться, попытка создать на него тень: сделать экран, сокращение, работать выше него – это невозможно без помощи извне. Для этого необходимо чудо!

Чудо – это то, что не находится в руках самого человека и не доступно ему напрямую, как очевидное средство. И постепенно он приходит к решению, что тот самый корень, высшая сила, которую он желает раскрыть – она и должна помочь ему и принести скрытие. 

Но поскольку человек сам просит об этом, то оно засчитывается на счет человека, как будто он сделал эту тень. И так он скрывает свое желание насладиться все больше и больше, что называется: "не делай товарищу того, что ненавистно тебе самому", и обретает свойство Бины, отдачу ради отдачи (хафэц хэсед).

А когда он заканчивает эту работу и поднимается выше всех своих эгоистических желаний – на гору Синай, то начинает работать, даже получая ради отдачи, в "любви к ближнему как к самому себе". Постепенно, все желания обращаются на отдачу – и так до самого конца исправления.

И все это совершается за счет скрытия или, так называемой, "скромности". За счет этой работы, когда человек ищет, как скрыть от себя свое желание насладиться, чтобы не использовать его напрямую, эгоистически, и безусловно, не использовать его инстинктивно, не задумываясь, а только после строгого анализа и проверки. В этом и заключается самый первый этап нашей работы.

Если человек в нас умеет скрываться от желания насладиться в нас, то он отделяет себя от этого желания и поднимает выше экрана. И с этого момента он связывается с корнем и делает расчеты выше знания. Так он идет и развивается.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не упусти свой шанс

Без скрытия не достичь совершенства

Из чего строится образ Творца

Товарищи, включите свет!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы часто говорим, что должны играть в правильные отношения в группе. Что это за игра?

Ответ: Игра – это стимулятор продвижения. Поэтому мы относим игру к детям, ведь они растут и находятся на этапах развития. А те, кто перестают играть – уже не развиваются.

Каждый раз, когда я определяюсь в своем текущем состоянии, проверяю его и рисую перед собой какую-то картину, образ будущего, в которое хотел бы попасть, то переход из одного состояния в другое, называется игрой. Ведь я играю в этот будущий образ и хочу в нем находиться, обрести такую форму.

В игре мы обычно изображаем, как могли бы преуспеть, выиграть, чего-то достичь. Бывает внешняя игра – как достичь каких-то внешних достижений, и игра более внутренняя, когда я достигаю изменений в самом себе. Но и то, и другое – игра.

У всего развивающегося всегда есть желаемое состояние и действительное, представление о будущей цели и стремление к ней. Так происходит и на растительном и животном уровнях, а не только с человеком. В растении идет игра внутри его клеток, животное играет само или с другими животными, и так же действует человек на уровне его физиологии.

А человек, который зовется "Адам" и желает уподобиться Творцу – играет именно в эту игру: как стать Ему подобным. Для этого нужно все время представлять себе эту форму: что значит, быть подобным высшему, равенство Ему, слияние, тождественность свойств – и играть в это в группе.

Это значит, что мы вместе должны представить себе такое состояние, когда в связи между нами мы изображаем образ Творца – внутри нашего общего сосуда. И для этого, в нем должно быть полное равенство, товарищество. Слово "товарищ" (хавер) происходит от слова "соединение" (хибур), а соединение возможно только между равными, при условии взаимной отдачи и любви, поручительства. 

И пускай мы совсем не такие, но если мы с товарищами играем в такие отношения, в нашу будущую форму, то все время стремимся к тому, чтобы наша связь, наше общее желание приобрело форму взаимной отдачи. И в тот миг, когда оно получает эту форму отдачи, мы почувствуем, будто в нем зажегся свет, из-за того, что мы, наконец, замкнули нашу связь! И тогда свет включается! Это и есть раскрытие Творца.

И так каждый раз мы зажигаем его все больше и больше, поверх всех помех. Ведь не бывает игры без препятствий.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меня поднимет только свет

Расти играючи

Игра за новую правду

Не упусти свой шанс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему то острое желание, которое было в самом начале, постепенно пропадает? И ты продолжаешь, переживая то хорошие, то плохие ощущения, но порой чувствуешь полное отсутствие ощущений и безразличие?

Ответ: Это тоже часть "игры" и скрытия. Либо человек сам скрывает свое желание насладиться и действует выше него – либо свыше ему создают скрытие. И тогда это уже не скрытие на его эгоизм – ведь его человек должен сделать сам. А свыше от него скрывают то, от чего ему нужно скрывать себя!

И тогда получается, что он теряет связь с высшим свечением, той небольшой подсветкой, которую давали ему свыше, и чувствует себя совсем оторванным – будто у него ничего нет. Иногда он осознает, что все потерял, а иногда даже этого не чувствует и начинает жить, как простое животное. Отрыв от высшего источника – означает животное существование.

Если есть ощущение, что существует нечто высшее – то это уже пробуждение внутри нас человека. А когда мы начинаем искать нечто высшее - человек внутри нас начинает расти, словно "растение". Когда мы начинаем совершать активные действия – работать в группе, с товарищами, то можем поднять себя на "животный уровень" человеческой ступени. А когда уже реализуем форму взаимной отдачи – значит, мы достигли подлинной человеческой ступени.

От полного отрыва, существовавшего от того, что свыше скрывали от человека высший источник – он доходит до того, что сам начинает скрывать этот высший источник от своего желания насладиться и вырастает, как человек, поверх этого скрытия.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прячась в тень от самого себя

Мир, вырастающий из скрытия

Тень эгоизма и благословенная тень

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Цель группы

Поэтому мы собрались здесь (под руководством нашего учителя), чтобы создать группу (связь меду нами выше эгоизма каждого), в которой каждый из нас будет стремиться (любовью к товарищам) доставить удовольствие (любовь) Творцу. Но для того, чтобы достигнуть этого, мы обязаны сначала научиться доставлять удовольствие, отдавать человеку, т.е. мы должны научиться любить ближнего.

Только путем подавления своего эгоизма (намерения "ради себя"), можно прийти к выполнению этой Заповеди – (бескорыстной) любви к ближнему. Это значит, что, с одной стороны необходимо принизить себя относительно других (членов группы), а с другой стороны, мы должны гордиться тем, что Творец дал нам возможность вступить в эту группу, в которой у всех ее членов есть лишь одна цель – добиться того, чтобы Шхина (Божественное присутствие) находилась среди них (раскрыть в себе Творца, свойства полной отдачи и любви).

Рабаш. Шлавей Сулам. "Цель группы – 1". 1984 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о духовной работе в группе, ч.1

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

Советы в достижении единства

Как черенок яблока

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Народ Исраэля призван быть проводником, через который искры очищения потекут ко всем людям в мире.

Люди, получающие тягу, или импульс, направленный прямо к Творцу, малочисленны. Сказано в Торе: "вы малочисленнее всех народов". Так это и останется. Такие люди получают свыше пробуждение и устремляются прямо к Творцу (яшар-Эль), тогда как большинство получает не "сигнал к побудке", а лишь возрастающие тяготы жизни.

Те, которые зовутся "Исраэль", согласно вектору своего устремления, исправляют и подготавливают себя, поскольку получили свыше и пробуждение, и методику, включающую все этапы пути. А потому они готовят себя к тому, чтобы помочь в исправлении всех остальных людей, не получивших ни пробуждения, ни методики, ни учителя – ничего.

Человечеству нужен, своего рода, представитель, связной, наподобие черенка, который скрепляет плод с деревом, – переходник, адаптер, переходное звено, соединительная часть, подключающая людей к Источнику. В ней есть часть Источника и часть мира. Эта часть и называется "Исраэль".

Люди, относящиеся к Исраэлю, должны чувствовать себя представителями Творца и работать соответственно. Но кроме того, благодаря разбиению, они включают в себя свойства народов мира и в соответствии с этим должны поддерживать связь со всем остальным человечеством.

Порядок таков: сначала часть человечества, сформированная Авраамом и называющаяся "Исраэль", переживает духовный подъем и устанавливает связь с Творцом (1) – это произошло во времена Первого и Второго храма. Затем она падает, что называется, "в народ" (2).

Далее происходит смешение (3), по ходу которого в народе постепенно выделяется часть Исраэля. Она исправляет себя (4) и поднимается назад, но уже имея связь с народом. И тогда Исраэль может обратиться к народам мира (5), чтобы исправить их и всем вместе прийти к Творцу (6). 

2011-07-24_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная работа: никакой дискриминации

Исправление в порядке очереди

Пакетная сделка со светом

Побег любой ценой

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Принцип любви к ближнему, как к себе, невозможно выполнить в одиночку. Для этого необходимо предварительное согласие целого народа. И потому дело продолжалось до выхода из Египта, когда они стали достойны выполнить этот принцип.

Нужно, чтобы в человеке проявилась полная мера его большого желания и полная мера неприятия других. Величина его желания – это Фараон, степень его отторжения – это гора Синай, мера его стремления прямо к Творцу – это Моше. Так в душе человека очерчивается весь библейский сюжет исхода из Египта.

А до тех пор он не нуждается в каббалистической методике, не нуждается в исправлениях. Он не стремится к реализации, не готов стать вместе со всеми как один человек с одним сердцем, не требует помощи от Творца.

В группе еще не родился этот крик, и мы обязаны прийти к нему. Тогда мы обнаружим, что перед нами действительно методика – средство исправления желания.

Сначала их спросили: согласен ли каждый из народа принять на себя этот принцип? А затем, когда они согласились, им была дана методика.

Что это за вопрос, обращенный к каждому? Ведь спрашивает их Творец. И что это за согласие?

Говоря иначе, в человеке должно проявиться желание, потребность, обращенная именно к исправлению. "Хочешь ли ты исправить свою природу на отдачу или нет? Уверен ли ты в том, что хочешь этого? Готов ли объединиться с товарищами? Ты неспособен на это, но желаешь ли ты единства или нет?"

Здесь необходимо ощущение побега от эгоизма, от Фараона – любой ценой, даже если это требует от нас пересечь Конечное море. Лишь бы убежать – вот что должен чувствовать каждый. Если это так, тогда мы становимся готовы объединиться и получаем силу объединения под названием "свет, возвращающий к Источнику". Это и есть дарование методики – дарование Торы на горе Синай.

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один принцип - от Авраама и до наших дней

Согласиться на поручительство

Единственное и самое сложное условие

Язык каббалистов: с ним трудно, без него невозможно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В принципе, наука каббала дает очень четкое техническое описание этапов духовного пути. Так зачем же каббалисты облачают это описание в такое количество историй, иносказаний и названий, в которых легко потеряться? Почему бы не дать ясную инструкцию с указанием последовательности действий?

Ответ: Допустим, я напишу тебе: "Возьми желание №28 и желание №35, перемешай их с желаниями №43 и №62, затем помножь на коэффициент, а на полученный результат выстрой намерение, состоящее из таких-то компонентов. Далее преодолей сопротивление, осуществи преодоление и т.д…"

Это все равно что получить химическую формулу из непонятных слов с численными обозначениями. А теперь попробуй составить все ингредиенты так, чтобы итоговым соединением стало слияние.

Ну и что бы ты с этим делал? Тем более, что и сам термин "слияние" тебе непонятен. Слово знакомо, а смысл – нет.

И потому каббалисты облачают свое послание в различные формы, чтобы ты понимал его. У них есть лишь одна возможность – доводить его до тебя на языке аналогии, в тех словах, которые соответствуют духовным корням. Такой язык называется "языком ветвей".

Получив технические инструкции, ты не нашел бы никаких зацепок. Ну а так – ты запутан, но, по крайней мере, прилагаешь усилия и раскрываешь верный путь, ведущий к свету из сумбура нашего эгоизма. Именно эгоизм путает тебя, рисуя как будто бы внешний мир. Но с другой стороны, именно из этой неразберихи ты идешь к истине, из нее проявляешь верную, подлинную картину. Для начала, ты задаешься вопросами, а затем начинаешь приближаться к ответам.

Действительно, посредством языка каббалистов трудно понять истину, однако без него невозможно прийти к истине. Лишь потом мы понимаем всю целостность этого подхода.

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова - указатели наверх

Из трудовой книжки каббалиста: место работы – желание

Духовные цветы под духовным солнцем

Духовная работа: никакой дискриминации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим на экране товарищей из Лос-Анджелеса – представителей разных народов. Насколько понятен им наш, библейский, язык?

2011-07-24_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Ответ: И мы, и они должны интерпретировать этот язык в терминах желаний, трактовать его во внутреннем прочтении.

У меня есть своя внутренняя правда. Допустим, в этом мире я по происхождению еврей, а рядом со мной сидит мой китайский товарищ. Я отделен от своей правды сумбуром первого порядка, а он – сумбуром второго порядка.

Давайте абстрагируемся от этого, материального мира. И у него, и у меня есть определенное эгоистическое желание. Согласно его уровню желания, он зовется "китайцем", а я, согласно моему уровню желания, зовусь "евреем".

Таким образом, и ему, и мне надо проделать определенную работу, чтобы добраться до истины. На это и указывает понятие "70 народов". У каждого из них своя работа, но в удельном размере она абсолютно одинакова для всех.

Нам кажется, что это не так, а в действительности, работа лишь немного разнится по своему внешнему характеру, но полностью идентична по внутренней специфике, по относительной глубине и по этапам пути. У всех нас одна и та же работа. 

2011-07-24_rav_bs-aravut_lesson_n8_03

Мне кажется, что другому очень тяжело, третий вообще не справляется, а четвертый как будто уже родился ангелочком и сходу достигает цели. Но в действительности мне ничего неизвестно, я не вижу общей картины, в которой все работают наравне.

Итак, большое эгоистическое желание разделено на "70 народов мира" и Исраэль. Не думай, что Исраэлю легче других. Просто каждый прилагает усилия из своего пласта общего желания.

А настоящая работа Исраэля состоит в том, чтобы выйти из всех "семидесяти народов" к правде. Ведь он включен в них посредством разбиения. Об этом и сказано: "Вы будете Мне царством священнослужителей и святым народом". И потому к нам приходят представители разных народов – желания, устремившиеся прямо к Творцу из общего получающего желания. Они проявляют себя как Исраэль, и называются теперь именно так.

Все остальные, которые не пробуждаются, называются "70 народов мира" и должны будут исправить себя впоследствии. Но так или иначе, все свойства и возможности каждого точно "оптимизированы". Никакому народу в духовном не отдается предпочтение.

Здесь ты можешь возразить: но ведь в общем "теле" Адам Ришон есть органы более и менее важные?

Верно, но это касается порядка исправления: сначала к нему приступают более чистые желания, а затем – более "грубые". Однако совершенство стирает любые диспропорции. И потому достаточно маленькой ранки, отсутствия одной лишь клетки – и всё тело лишено совершенства. В этом смысле – все равны, по принципу равенства общего и частного.

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как черенок яблока

Кто такие евреи? (клип)

Порядок исправления общей души

Ступени раскрытия замысла творения

каббалист Михаэль ЛайтманОтдача творения – означает его получение ради отдачи, ведь Творец хотел, чтобы мы получали от Него наслаждение. Поэтому отдавать Ему – это значит получать ради Его удовольствия.

Проблема только в том, как сделать, чтобы это было именно для Его удовольствия, а не для моего собственного. Ведь получение – это самое естественное действие для желания насладиться. И как же поднять себя до такого состояния, чтобы использовать свое желание насладиться не по его прямому, природному предназначению – получать и наслаждаться, а чтобы оно получало и наслаждалось только ради отдачи другим.

Как использовать все его потребности, наслаждения, жизненную силу – так, чтобы оно жило и наслаждалось ради удовольствия Хозяина, Творца?  Для этого нужно будто заново родиться, чтобы теперь все твои желания, тело, разум – были ради Хозяина. То есть нам необходимо новое - духовное рождение!

Когда человек приходит к такому решению, он делает сокращение на свой эгоизм, создает экран и отраженный свет, и начинает получать ради отдачи, насколько способен, на всю раскрывающуюся ему глубину желания (авиют). Так он все больше практически познает действия Творца над собой. Ведь достигая с Ним слияния и связи, он из этого соединения постигает Творца.

То, что он сейчас постигает и что распространяется как цепочка парцуфим Гальгальта-А"Б-СА"Г-М"А-БО"Н – означает последовательное раскрытие замысла творения. Это не просто какое-то получение света ради отдачи, не простое соединение и связь. То, что происходит – это раскрытие высшего замысла творению небольшими порциями, одна за одной, куда включается первоначальная мысль и как из этой мысли выходит программа, сами действия и финальный итог, которым они должны закончиться.

Все это творение постигает в каждом парцуфе как ТАНТА (таамим-некудот-тагин-отиёт – все составляющие соединения света и желания за счет экрана). И в результате этого распространения, оно раскрывает план Создателя – начинает его понимать, изучать, чувствовать. В этом главный смысл этих ступеней.

На каждой ступени, Творец и творение находятся в определенном слиянии, внутри которого открывается замысел творения.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживший камень

Такой сердечный парцуф А"Б

Варево, которое все время кипит…

В кругу великих каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВсе каббалистические тексты предназначены для каббалистов, чтобы передавать между ними воодушевление, впечатление, знание о сети связи между душами, в которой они находятся, чтобы им удалось быстрее раскрыть высшую силу – Творца и продвинуть другие души к исправлениям.

Мы тоже можем использовать эти книги, даже не зная и не понимая, что пишут каббалисты друг другу, ведь каждый из них пишет на своем уровне. Но когда мы читаем их и, как маленькие дети, стремимся узнать, что они там пишут, что хотят передать друг другу, о чем желают рассказать, когда мы открываем эти книги великих каббалистов, желая уподобиться им в единении и взаимной отдаче, то есть присоединиться к ним, к той же системе душ, где они пребывают в связи между собой, занять свое место среди них, собраться в том же кругу, - тогда с помощью этих рукописей мы удостаиваемся сближения.

Ведь в текстах, написанных каббалистами, таится их сила, их мысли. И если мы желаем прилепиться к ним, то стараясь соединиться между собой и читая вместе их тексты, мы словно просим войти в эту систему и тоже присоединиться к тому состоянию, в котором они пребывают.

Поэтому, читая Зоар, нужно стараться не забывать, что с помощью этого текста мы хотим исправиться и включиться в ту же систему, где уже находятся души, и только нас там не хватает, в нашем соединении. Мы словно приходим туда, уже соединившись друг с другом, и желаем войти в ту же систему, где находятся все великие каббалисты. В сущности, это состояние там уже существует, мы только ищем его. Ведь Зоар говорит о нашем будущем состоянии, к которому мы приходим и  присоединяемся.

Так давайте представим себя в общей системе душ, среди этих великих каббалистов, - и попросим!

Из урока по  Книге Зоар, 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы Книга говорила обо мне…

На руках великих каббалистов

Как проникнуть в Книгу Зоар

Точка, из которой выходят в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем причина того, что когда мы читаем книгу Зоар и пребываем в очень ощутимом намерении, оно вдруг исчезает - и мы понимаем, что оно исчезло, только после того, как вспоминаем о нем?

Ответ: Разумеется! Это дается для того, чтобы мы потребовали ощущения. Удержать в разуме две мысли мы не способны. Поэтому, если я правильно настраиваю себя перед чтением книги Зоар, - вместе с товарищами, в кругу, и желаю раскрыть внутри него то, что мы читаем, - чего же лучше?..

Но я настроил себя, начал читать – и вдруг чуть глубже погрузился в текст. Я уже не использую его как "сгула" - особое свойство света, желая раскрыть его в связи между нами, а переключаюсь на сам текст, стремясь разглядеть его и познать, как я читаю обычные книги, желая узнать, о чем идет речь. Я воспринимаю описанное в нем не как происходящее во мне, между нами, в нас, а как существующее вне меня. Я тотчас же перехожу к внешней картине.

А после этого ко мне приходят уже различные посторонние мысли, и я начинаю путешествовать в своих фантазиях и расчетах.

Так происходит до тех пор, пока человек не увидит, что не способен из этого выйти, что это лишает его правильного подхода, когда он мог бы буквально "вцепиться зубами", чтобы удержать правильный способ отношения к чтению.

Что делать? В итоге он приходит к такому требованию, что нуждается в ощущении - не познавать, не слушать, а войти в эту картину, достичь ее. Он хочет, чтобы это случилось, чтобы эта картина прояснилась ему. Как сейчас он находится в этой земной действительности, так же он должен оказаться в той духовной реальности.

Поэтому вся эта спутанность, все эти состояния должны привести нас к такому отчаянию, чтобы мы пожелали только ощущения, ясно осознавая, что сами мы ни на что не способны - даже удержаться в намерениях, но зато четко выяснив, что именно нам нужно.

И тогда, с одной стороны, ты понимаешь, что тебе нечего делать  и даже незачем открывать книгу -  ты уже полностью отчаялся, а с другой стороны, ты знаешь, что неспособен оставить этот путь, потому что в нем вся твоя жизнь. И тогда ты получаешь…

Эта точка – поистине критическая, ведь из нее ты можешь выйти в духовный мир. И так на самом деле случается.

Из урока по  Книге Зоар, 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь – и раскроете!

Начните жить в духовном

Раскрыть Зоар в себе

Страница 1 332 из 1 652« Первая...1 3301 3311 3321 3331 334...Последняя »