Записи в разделе 'Духовная работа'
Варево, которое все время кипит…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое внутренний и окружающий свет?

Ответ: Пока после сокращения я не пытаюсь получить ради отдачи, мне кажется, что я добился успеха! И сейчас я собираюсь получить ради отдачи, сделать то, что желает высший, доставить Ему наслаждение.

Я чувствую, что Он хочет, чтобы я от Него получил! Я беру Его желание и свое, наполняю свое желание наслаждением, а Его желание – своим наслаждением, и этим доставляю Ему радость. И после того, как я принес Ему и самому себе наслаждение частично, порадовал Его своим намерением, что делаю это только ради Него, и это намерение отпечаталось также во мне – что же дальше?

А теперь тут происходит некое столкновение: ведь я не получаю больше, потому что хочу остаться дающим, и потому перестаю получать. И свет остается вокруг в виде окружающего света и давит на меня извне. Я его не принял, потому что не мог получить "ради отдачи", и он остался снаружи и давит на меня.

Этот свет пробуждает во мне более глубокое желание (авиют) - ведь я не получаю из-за того, что не хочу быть получающим, а хочу быть отдающим. То есть я огорчаю Хозяина, который хотел, чтобы я все получил.

Пока я ничего не получаю – нет никаких проблем. Есть Хозяин, который мне противоположен, и я не хочу от Него получать, чтобы не сгореть.

Но когда я уже немного получил, это частичное получение привязывает меня к Нему, а Его ко мне. Мы уже сливаемся в теле (тох) парцуфа. И по сравнению с этим, мы ощущаем недостаток слияния вне парцуфа и в его окончании (соф). То есть у меня теперь появляется еще более сильное ощущение своего отдаления, чем прежде!

Я сделал хорошее действие - но теперь из него я смотрю на себя и вижу себя гораздо хуже прежнего. Раньше я этого просто не замечал! И потому этот парцуф не способен оставаться на том же месте. Мне раскрывается это состояние, когда я достигаю небольшого слияния, а в остальном – нет, и благодаря этому получаю новый взгляд на самого себя, и тогда понимаю, насколько противоположен, плох, насколько не способен к отдаче. 

Ведь я почувствовал внутри слияния, внутри соединения, насколько сильно Творец желает отдавать мне, и как будет замечательно, если я сделаю это для Него, как много нового даст нам это соединение! И сейчас я чувствую, что сам отказался от полного слияния.

Это не дает мне возможности оставаться на месте, и я прогоняю свет, не в силах вытерпеть такое состояние. И теперь я получаю дополнительный слой желания. Как раньше, я не мог вытерпеть быть получающим и сделал сокращение, так и сейчас, я не в силах терпеть и бегу из этого состояния, как будто сокращаю себя.

Но это не сокращение, это просто уход. Я больше не могу там оставаться, ведь высший хочет полного, совершенного слияния, и теперь я чувствую, насколько противоположен Ему, этому совершенству. Вместо прежнего уровня желания, во мне просыпается желание новой силы – "авиют алеф".

Но это не просто более крупное желание, а желание, рождающееся на фоне ощущения, что я не способен быть отдающим. На прежней стадии было большее желание получить и насладиться. А теперь я мучаюсь от того, что не отдаю – это принципиально иной вид желания. И потому, когда я исторгаю свет и прихожу к следующему состоянию, следующему парцуфу, я выполняю действие с экраном на новом, 1-м уровне желания (алеф).

Какой парцуф сильнее: Гальгальта или А"Б? С точки зрения желаний – А"Б сильнее, и добавляет к Гальгальте. Но с точки зрения светов, Гальгальта сильнее, ведь в ней собирается весь свет.

Представьте, что все это происходит в одном желании, словно варится в одной кастрюле – тогда это станет понятнее. Не нужно разделять это на отдельные парцуфим. Хорошо знать, как это происходит схематично, в теории. Но от нее, нужно переходить к живому ощущению в живом желании насладиться, внутри которого меняются разные свойства, состояния, впечатления.

Все происходит внутри этого желания – как внутри кастрюли с каким-то варевом, которое все время кипит…

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты же сам этого хотел

Когда свет стучится внутрь

Двоичная система расчета: желание и свет

Отменить себя перед эго (клип)

Не приходите во дворец без просьбы…

каббалист Михаэль ЛайтманПеред встречей со светом, который кроется в книге Зоар и возвращает нас к источнику, мы должны подготовить потребность, желание к этому свету, как сказано: "Не приходите во дворец Царя без просьбы".

Мы обязаны подготовить просьбу, иначе это считается пренебрежением, ведь Царь желает дать, а ты приходишь к Нему без всякого требования. Сказано: "Запрещено учить Тору идолопоклоннику" – тому, в ком нет подлинной просьбы к исправлению.

Из урока по  Книге Зоар, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная информатика

Точно знать, чего я хочу

Главное – подготовить желание

Не спи – проспишь всю жизнь…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что приходящий на урок без требования пренебрегает Торой. Обычно я прихожу на урок без особого желания, я хочу спать – если только не получу очень сильного впечатления от товарищей. Что же мне делать?

Ответ: Стараться избегать таких состояний на уроке. Прежде всего, этим ты ослабляешь всех. Ты находишься среди всех, но не вносишь свой вклад ни во внешнее, материальное действие, ни во внутреннюю, духовную силу. Причем ты не просто не участвуешь вместе со всеми, но и обкрадываешь всех, ведь в духовном вором считается тот, кто не добавляет от себя. По этому принципу надо оценивать товарищей.

Разумеется, мы готовы принять тебя в любом состоянии: чем оставаться дома, лучше приди на урок и спи. И вы знаете, что я никого не бужу, даже если вижу, что человек спит.

Но в любом случае мы должны стараться. Это и есть усилия. Выпей еще стакан кофе, сделай что-то еще, чтобы пробудиться. Я тоже прошел такие состояния, занимаясь у Рабаша в группе. Тогда я решил, что буду записывать все, что говорит Рабаш, поскольку со студенческих времен привык конспектировать лекции. Поэтому на уроке я все время писал и упорядочивал текст. Кроме того, я готовил Рабашу кофе или чай, записывал на магнитофон все его уроки.

Короче говоря, я все время заботился о том, чтобы с помощью различных действий оставаться бодрым, иначе тоже бы засыпал. И хотя я очень люблю науку, но одно не связано с другим. Поэтому надо изобретать различные ухищрения.

Но следует понять, что внутренним участием ты воздействуешь на группу и в мере соединения с группой раскрываешь написанное в Зоар. Ведь там говорится о том, что происходит между нами, только на различных ступенях.

Из урока по  Книге Зоар, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заплати желанием – и получишь все!

Раскрывая Зоар

Помогите мне и завтра я помогу вам!

Море Шхины

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует сеть связи между всеми товарищами нашей всемирной группы, и есть 125 ступеней этой связи. Пока еще мы находимся на ступени, где высшая сила связала нас между собой, соединив различными формами связи, когда внутри этой сети один находится близко, другой далеко – не географически, а душевно. И так мы существуем внутри связующей сети, но это высшая сила соединила нас вместе.

Теперь мы должны постараться соединиться сами, своими силами. В ответ на эти усилия на нас подействует свет, и мы раскроем соединение между нами. Это соединение должно достичь таких ступеней, что читая Зоар, мы будем находиться в тех состояниях, о которых в нем говорится.

Скажем, мы читаем: "Слушай, Исраэль!". Это большое состояние (гадлут) Зеир Анпина мира Ацилут. И мы в нем находимся – это мера связи между нами. Ведь сам по себе З"А находится в малом состоянии (катнут), а все дополняющее его до большого состояния приходит от Малхут, от душ, желающих в ней соединиться.

З"А получает желания душ и приносит им свет, который соединяет их и царит между ними. Это называется, что З"А воцаряется в Малхут. Ведь Малхут – это только точка, ее девять нижних сфирот находятся внизу, внутри миров БЕ"А, в разбитых душах.

Все это происходит здесь, между нами. Ты начинаешь ощущать, что мы построили эту связь. А если мы сами построили ее, а не Творец заставляет нас быть связанными, - то это уже духовная ступень, которую мы постигли своими усилиями, желая создать единство, поручительство.

Тогда мы начинаем ощущать, что говорит Зоар. Но где? – Между нами, во всевозможных действиях, в разнообразных формах связи, меняющихся между нами. Поэтому ты ощущаешь в группе не нынешние материальные отношения этого мира, а изменения во взаимной отдаче между вами – больше или меньше, подъемы и падения.

Эти отношения уже образуют море Шхины (Малхут называется морем) – общие духовные ощущения между товарищами, взаимная отдача, в которой ты ощущаешь присутствие Творца, царящего между нами моря отдачи.

Но все это раскрывается между нами – при условии, что нам удается притянуть свет, возвращающий к источнику, – когда мы не засыпаем на уроке.

Из урока по  Книге Зоар, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к раскрытию Творца

Вернуться в Малхут Бесконечности

Чему учит нас Зоар

Зодчий Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.637: А когда пожелал Создатель сотворить мир, он вглядывался в Тору, в каждое ее слово, и согласно ей вершил созидание в мире. Поскольку все элементы и все действия миров находятся в Торе, Творец смотрел в нее и создавал мир.

Бааль Сулам объясняет это на примере человека, желающего построить дом. Прежде всего у него возникает такая мысль, а затем он начинает думать: какой дом, что он собой представляет, какую форму дом должен принять, какие материалы для этого нужны, и так далее.

Аналогично этому, есть наивысшая сила, которая действует через Замысел создать мир. Замысел, через который Она действует, - это Тора, модель, по которой Она воплощает свои действия.

Замысел творения – насладить сотворенных. Но как их насладить – это уже план, программа творения. По этой программе Творец создает желание насладиться, и в это желание входит Его программа в обратной форме. Получается, что Творение и Творец противоположны по намерению. А в итоге исправления, творение меняет свое намерение и достигает подобия свойств с Творцом.

Поэтому человек должен облачить на себя Тору, отформатировать себя в точном соответствии с Ней. Изначально Высшая сила через Тору, словно сквозь матрицу, создала желание насладиться. Но затем это желание постепенно теряет эту форму, пока не обращается в груду бесформенного материала нашего мира.

А мы, желая вновь между собой соединиться, строим из себя форму, называемую "Тора". Схема правильного соединения между нами называется Торой – совокупность исправленных желаний - заповедей. Так мы изменяем  себя и сливаемся вновь с моделью, бывшей в Замысле творения.

Из урока по  Книге Зоар, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая мудрость творения

Каждый должен стать автором творения

Познать тайны Творца

Лекарство для вечной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "общее и частное – равны", и поэтому каждой группе, и каждому человеку нужно дать себе ответ: есть ли у него высшая цель в жизни – подняться с уровня животного на уровень человека, Адама, "подобного" Творцу?  То есть обрести свойство отдачи, в котором он ощутит жизнь в отдаче – высшую жизнь.

В начале человек стремится к этому просто потому, что не хочет умирать. Он представляет себе духовную жизнь, такой же как материальную – только немного получше и главное, без смерти. Это максимум, на который мы можем представить себе духовную жизнь.

То есть я учусь и думаю, что получаю какое-то лекарство, которое принесет мне жизнь вечную, а также наполненную и совершенную, без всех этих проблем, которые я сейчас ощущаю. И потому человек продолжает. Ведь только так мы сейчас способны себе представить жизнь, которая выше нашего мира.

Но если даже в такой форме человек начинает продвигаться, он решает, что должен использовать средства, имеющиеся в его распоряжении: то есть учителя, объясняющего, что нужно делать, выполняя его советы в группе и с помощью книг.

Учитель только указывает мне, что надо делать, а я должен исполнять, потому что больше мне не на что положиться. А вся реализация происходит через группу и учебу. И так он постепенно раскрывает в себе стремление к свойству отдачи, которое превращается в его цель, заключенную в единстве, соединении, взаимном поручительстве, как одного человека с одним сердцем.

Это значит, достичь веры, о которой сказано: "Праведник будет жить своей верой" – раскрытием свойства отдачи в сердце человека, во всех его желаниях.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

Свет по ту сторону картины

Начните с себя

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа работает так же, как и каждый человек, используя "чудесную силу" света (сгула). Для этого ей нужно слушать указания наставника и выполнять их внутри себя. А главное – это единство и соединение, "круг", который они создают между собой. Где все на равных, нет больших и маленьких – относительно ни одного свойства или преимущества одного перед другим.

Маленький и большой, начинающий и ветеран - все равны. Группа должна быть совершенно ровной и гомогенной, и стремиться к единству и поручительству.

Если они преодолевают все трудности и проблемы, и хотят построить себя в такой форме, чтобы действительно ощутить между собой воцаряющееся там свойство отдачи – то такая связь называется Шхиной, общее желание, возникающее из чужих, разрозненных частей, желающих соединиться. И в мере их желания и потребности к соединению, они притягивают к себе свет, возвращающий к источнику.

Тогда к ним приходит свет АБ-САГ, выясняющий и исправляющий желания. И так они продвигаются, пока не увидят, что практически начинают строить духовный сосуд внутри группы. Малхут мира Ацилут находится между ними, в этом общем желании, которое они строят на взаимной отдаче друг другу, и этот сосуд наполняется свойством отдачи и его наполнением, называющимся высшим светом или Творцом, воцаряющемся между ними.

Это и частная работа для каждого человека, и общая, для группы. А также для всего человечества, которое сейчас поневоле входит в такое состояние. Там только нет предварительной искры, пробудившейся в сердце и притягивающей к себе – а просто человека подталкивают страданиями.

Нам нужно стать для них этой манящей искрой. А кроме того, общественное мнение очень быстро выяснит основные принципы этого пути и продвинется. Наша задача – предоставить человечеству методику исправления еще до того, как оно будет готово сделать шаг вперед. Но пока проблема в том, что оно продвигается быстрее, чем мы обеспечиваем эту методику. 

Нам кажется, что мы продвигаемся, а все остальные отстают где-то очень далеко. Но это не так, они как раз продвигаются очень быстро и уже готовы принять от нас методику исправления. А мы запаздываем с обращением к ним. Это большая проблема, и нам нужно очень поторопиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для вечной жизни

Группа – это круг с Творцом в центре

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Учиться ощущать добро

каббалист Михаэль ЛайтманМы привыкли, что в нашем мире существуют ясные, знакомые нам явления, которые не изменяются. Но с другой стороны, все же есть явления, зависящие от того, как мы их используем.

Например, электричество, с помощью которого можно производить всевозможные, совершенно противоположные действия – получать холод и тепло. Или огонь, который может согревать, а может сжигать. То есть все зависит от его использования.

Иными словами, все зависит от пользователя – от сосуда, желания (кли), в которое облачается сама эта сила.

И точно так же, высший свет, внутри которого содержится всё, включая само желание и все явления, которые в нем могут произойти, и все впечатления, которые оно ощутит от света.

Обычная ошибка начинающих – думать, что свет – это что-то определенное и постоянное, которое всегда хорошо. Но это не всегда так, есть даже такое понятие как "пульса дэ-нура" (удар огня) – проклятие. И вообще, все самое хорошее, и самое плохое приходит от света, и здесь словно с электричеством, все зависит от того, как его использовать.

Поэтому, определение Творца, как "доброго и дарящего благо" – означает свет, явление, которое может быть принято и раскрыться только в желаниях отдачи. Невозможно получить и ощутить это добро в эгоистическом желании – оно там просто не существует.

И поскольку желание отдачи ничем не ограничено, и природа самого света в его корне "доброго и дарящего благо" безгранична – только в желании, полностью направленном на отдачу можно ощутить это явление, которое называется светом и жизнью. А все другие, противоположные формы не называются жизнью и светом.

Мы бы хотели достичь ощущения "Доброго и дарящего благо", но не понимаем, что это означает ни что иное, как ощущение отдачи, любви. Словно человек, который привязан к наркотикам, и думает, что хорошее состояние бывает только под действием наркотика, не понимая, что есть возможность насладиться от чего-то другого. 

Поэтому, наша задача – это подготовить желание, сосуд для ощущения свойства отдачи. Написано: "Дана мудрость мудрецам" – то есть тому, кто понимает, что не находится в свойстве отдачи, и только этой природы ему нужно достичь для того, чтобы получить свет Хохма (свет мудрости) - свет жизни.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрец растит себя, как новорожденного

Вся правда об "окружающем свете"

Свет далекого дома

Мудрец растит себя, как новорожденного

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек не стремится наполнить себя эгоистически, не ждет, что свет придет и наполнит его без всякой подготовки, а понимает, что свет - это ощущение внутри желания, то такой человек, желающий изменить себя, называется мудрецом.

Он понимает, что ему дали почувствовать лишь первое, небольшое впечатление. А все остальные явления он ощутит лишь при условии, что разовьет свое желание по четырем стадиям. И там, на последней стадии развития желания он почувствует себя отдающим – а согласно этому ощутит жизнь в отдаче, которая называется высшим светом.

То есть мудрец – это тот, кто видит "новорожденного" – новое, рождающееся состояние, и своими действиями, с помощью воздействующего на него света, достигает таких изменений в своем желании, что от получения, желания насладиться приходит к желанию отдачи и ощущению любви, которая и является жизнью.

Его желание меняется и ощущает себя все ближе к действию отдачи, которое поначалу отталкивало его. Сначала он заставлял себя действовать через силу. И благодаря тому, что прикладывал усилия, вызывая на себя воздействие света, он приходит к тому, что начинает желать отдачи.

Это чудо, которое совершает свет. Он действует в ответ на наши усилия, даже без нашего предварительного желания – и меняет его. Так желание проходит через качественные этапы развития и переходит в новое желание.

Человек, мудрый настолько, что может видеть "новорожденного", то есть зарождающееся в нем новое желание, потребность отдачи - прикладывает усилия и понимает, что работает против света, постоянного, "доброго и дарящего благо". Он использует свет, возвращающий к источнику. Так он проходит состояние за состоянием, этап за этапом, и приходит к свету жизни.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться ощущать добро

Мудрые сердцем

Дайте свету работать!

Спрашивали? – Отвечаю… - 46

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Насколько важно понимать, что вся реальность находится внутри нас? Должны ли мы стараться присоединять внешние желания к своим внутренним желаниям?

Ответ: По мере вашей работы с собой и с группой, вы поневоле начнете ощущать, что все они и вообще все находится в вас.

Вопрос с английского блога: Можно ли сказать, что неживые части нашего физического мира – это внешняя картина бхины алеф из четырех уровней распространения прямого света?

Ответ: Да

Вопрос с английского блога: Если есть эго в получающей части, значит, оно должно быть и в созидающей части. То есть Сила должна быть между Небом и Землей, а не "над" ними, как мы понимаем.

Ответ: Наше эго и создает отдачу, в своей исправленной форме.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир внутри желания

На орбите совершенства и вечности

Игра в отдачу

Искусство самоотмены

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, насколько отменяешь себя?

Ответ: Самоотмена может быть внутренней и внешней. И мне надо проверить себя, могу ли я отменить свой эгоизм только внешне: то есть быть готовым услужить другому, помочь, сделать то, что он говорит – несмотря на то, что я бы сделал по-другому.

Это называется внешней самоотменой, когда я останавливаю и сдерживаю свое внутреннее желание, свой собственный разум и видение ситуации, и делаю то, что говорит другой. Словно хороший слуга, выполняющий желание хозяина. Хотя он сам сделал бы это по-другому, и может быть даже в сто раз лучше – но отменяет свое желание перед желанием хозяина. Однако, эта самоотмена касается только самого действия – он просто выполняет приказ, как в армии.

Но есть еще более высокая ступень, когда ты отменяешь себя также и внутренне - в разуме, и принимаешь чужой разум выше своего. То есть ты считаешь его мысли и решения лучше и правильнее своих собственных.

И это после того, как ты проверил их и сравнил свои расчеты с его, и видишь, что он не прав и гораздо хуже тебя в своих расчетах и замыслах. Но ты принимаешь его решения, потому что для тебя они самые важные. Ты ценишь его больше себя, и потому сознательно выбираешь его решения.

Ведь ты понимаешь, что свои расчеты ты делал в своем эгоизме. И потому после этого ты решаешь, что он важнее, и берешь его решения верой выше знания. Отныне и далее, его желания, расчеты и действия – служат тебе образцом, и ты присоединяешься к ним всем сердцем и душой.

У тебя нет никаких доказательств этому, никакой поддержки ниоткуда, но ты делаешь так, потому что, прилепившись таким образом к группе, товарищу, учителю, ты приобретаешь желание,  над которым сможешь работать ради отдачи. У тебя уже будет и желание ради отдачи, и действие, и мысль.

Но все это не относится к нашей работе по распространению – нужно совершенно отделить ее от работы в группе раз и навсегда. Распространение – это как работа на предприятии и не относится к внутренней работе.

Когда я был рядом со своим учителем, Рабашем, я часто советовал ему, как лучше сделать в том, что касалось обычной жизни: куда нам поехать и как. И тогда мы разговариваем, как два обычных человека, обсуждающих какое-то простое, бытовое действие. Когда же речь идет о самоотмене – имеется в виду положение на духовных ступенях и отношение к нему.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссора ради примирения

Критерии самоотмены

Сделай себе сам счастливую судьбу

Так, кто из нас упал?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оправдать товарища, который упал и потерял правильное намерение?

Ответ: То есть вопрос звучит так: как мне суметь оправдать себя за то, что мне кажется, будто товарищ потерял намерение?

К этому нужно отнестись двояко. Во внешних, практических действиях – я должен помочь ему. А внутри себя, я должен оправдать его и считать, что на его месте упал бы гораздо глубже.

А еще глубже внутри, я говорю, что вижу его упавшим, только потому, что Творец подстроил мне такой взгляд. И все это для того, чтобы я поднялся над этой мыслью и считал, что он уже окончательно исправлен, и это я не исправлен, раз вижу его таким упавшим. Как сказано: "Каждый осуждает в меру собственных недостатков".

Главное понять, что мы находимся в словно кристаллической решетке, в силовом поле Творца, который управляет всеми нашими состояниями. И поэтому, надо рассматривать товарища – как представителя Творца, показывающего тебе какое-то Его отношение к тебе. И так же видеть всю группу, и даже мир и самого себя.

Тебе дана площадка, на которой ты должен все время наводить порядок и приводить ее к окончательно исправленному состоянию. Ты обязан так исправить свое зрение, чтобы весь мир увидеть в конце исправления (Гмар тикун) – этим ты достигнешь и своего конца исправления.

Ведь в духовном не происходит никаких изменений, ты и сейчас находишься в абсолютно совершенном состоянии. Почему же ты видишь его прямую противоположность – этот испорченный мир и всех неисправленными?

Но если ты распространишь в мире методику исправления и пожелаешь достичь его вместе со всеми, насколько только возможно – этим ты будешь исправлять себя и переводить эти кажущиеся тебе внешними части во внутренние.

Когда ты будешь молиться, ты будешь судить самого себя и хотеть измениться. А в итоге, ты придешь к состоянию, где все соединится вместе, и в этих соединенных частях раскроется высший свет. И тогда внешнее и внутреннее станут равны.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что у тебя в руках - посох или змей?

Кого и зачем судить

Всё плохое в тебе – это я

Ссора ради примирения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если мысленно я могу отменить себя, а на деле – очень трудно?

Ответ: Такого не может быть! Если я действительно отменяю себя в мыслях, то отменю и в действиях. Действие отражает намерение.

Но если я еще не пришел к окончательному решению отменить себя, то у меня не получается выполнить это действие и я только обманываю себя, что в мыслях отменяю.

Если мы видим, что после ссоры группа не приходит к соединению – до следующей ссоры, это знак, что ее участники не отменяют себя друг перед другом и не имеют никакого шанса достичь духовного.

Тем, что мы занимаемся внутренним самоанализом и пытаемся отменить свой эгоизм перед товарищами, внешне и внутренне – мы уже выполняем духовную работу. Духовный мир может практически раскрыться в нас только при условии, что мы  полностью отменим свой эгоизм согласно уровню своей текущей ступени.

Достигни сейчас истинной самоотмены относительно любого человека на выбор, и убедишься, что ты почувствуешь себя в духовной реальности, в свойстве отдачи, и в какой-то степени слитым с Творцом!

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство самоотмены

Критерии самоотмены

Самоотмена по законам любви

Как рождается духовная жизнь

каббалист Михаэль Лайтман("Получение ради отдачи")

Вопрос: Что это за расчет - получать ради отдачи?

Ответ: Это не просто – сначала нужно прилепиться к высшему и сократить себя. Получение ради отдачи – это уже большое состояние.

Когда я связываюсь с другим человеком, мне, прежде всего, нужно отменить свои желания, чтобы они не мешали мне соединиться с ним. Я превращаюсь в чистую отдачу, Бину (хафэц-хэсед), то есть готов прочувствовать все его желания и обладаю такой защитной силой, чтобы не использовать их для наполнения своих собственных, потому что свои желания я уже сократил. Ты как будто разрешаешь мне войти в тебя и там находиться. Так я проникаю в желания другого человека.

Я получу такое разрешение при условии, что смогу сократить себя. И теперь я начинаю полностью чувствовать тебя – все твои мысли и желания, словно ты сам. Я принимаю их такими, как они есть, и делаю расчет, насколько я со своими силами и возможностями могу наполнить твои желания.

Но этот расчет неправильный! Ведь я оцениваю относительно своих возможностей – а теперь мне надо сделать расчет относительно твоих желаний. И я беру твои мысли и желания, понимаю, что ты хочешь, и выполняю в своих желаниях те действия, которые ты хотел сделать в своих.

Я работаю со своими желаниями для того, чтобы наполнить твои желания, и это действие, в котором мы таким образом создаем наши общие желания – называется "головой парцуфа" (рош). "Голова парцуфа" – это состояние, когда я всем сердцем и разумом нахожусь в тебе, внутри твоих желаний и делаю там расчет.

А где же стоит экран? Экран всегда стоит между мной и тобой, как бы на страже. 

"Внутреннее тело парцуфа" (тох) – это та часть, где мы сливаемся своими общими желаниями и мыслями. А "окончание парцуфа" (соф) – это там, где мы не способны слиться, и я сокращаю свои желания. И вместе с ними, там находятся твои сокращенные желания, которые я сократил из-за того, что не смог их удовлетворить.

То есть духовный парцуф – это мера слияния двоих друг с другом, вместе со всеми расчетами возможного и невозможного. Поэтому, если нет слияния одного с другим – нет духовного существования, нет парцуфа.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как набраться ума от Высшего

Если отдашь – получишь вдвойне!

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Страница 1 334 из 1 650« Первая...1 3321 3331 3341 3351 336...Последняя »