Страховочный пояс или страховой полис

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен создать вокруг себя "страховочный пояс", чтобы не сорваться, когда на него навалят тяжкий груз, обострят его чувствительность и дадут увидеть все свое зло. Степень продвижения оценивается тем, насколько быстро человек пробуждается и радуется тому, что получил ожесточение сердца, как пишет Бааль Сулам: "Радуюсь я раскрывающимся грешникам".

Он начинает работать вместе с этими грешниками - со всеми этими помехами: своим нежеланием, мыслями о том, как это тяжело и бесполезно, критикой товарищей и учителя, жалобами на такую жизнь. И возможно, что мир вокруг него лежит в руинах, люди пребывают в депрессии и упадке, но он смотрит на них, и ему кажется, что они преуспевают. Ему показывают такую искаженную картину: прохожие на улице видятся ему полными жизненной силы и мудрости.

Это все такой театр и обман, что человеку совершенно необходим страховочный пояс, который придаст ему уверенность и силы для того, чтобы всегда идти вперед. Для этого есть два условия. Первое условие: группа направляет человека к Творцу, а второе условие: он немедленно обращается к Творцу, чтобы получить силу отдачи, позволяющую быть выше силы получения, которую Творец в следующий раз пробудит в нем. Так человек продвигается. 

Поэтому, Рабаш пишет, что "только тем людям, которые хотят выйти из-под власти эгоизма", то есть прилагают для этого собственные усилия, свет оказывает помощь. Я не могу надеяться на то, что свет исправит все сам, а от меня ничего не зависит и мне незачем делать никаких шагов вперед в направлении товарищей. Свет не будет на меня воздействовать, если я сначала не выполню то, что в моих силах.

А в моих силах только самое простое: позаботиться о товарищах, соединиться с ними, обнять, что-то для них сделать, пусть даже с неправильными намерениями. В ответ на эти фальшивые намерения и лживые действия Творец дает мне отягощение сердца: я начинаю ощущать страшную тяжесть и нежелание это делать, не вижу в этом никакого смысла. То есть Творец раскрывает мне мое зло, и мне кажется, что я с каждым разом становлюсь все хуже, все дальше отдаляюсь от цели. 

"А ведь с разумной точки зрения, чем больше приложили усилий, тем больше должны были продвигаться" в направлении цели, а не идти назад" (Из статьи Рабаша "Пока не пал Фараон"). Так мне сейчас кажется, ведь я обвиняю и сужу обо всем в мере собственных недостатков.

"Но дело в том, что я не отступаю назад, а становлюсь все ближе к правде" - то есть приближаюсь не к той лживой цели, которая представляется в моих эгоистичных желаниях, а к истине, "и потому вижу, до какой степени мной управляет зло". В той мере, на ту глубину, в которой зло раскрывается в человеке, он способен вернуть себя с помощью группы на правильную позицию, чтобы обратиться к Творцу.

Без группы у него нет никаких шансов вспомнить о том, что нужно обратиться к Творцу. Он обязательно забудет об этом и упустит возможность, данную ему свыше. Он не сможет использовать посланное ему пробуждение, а просто упадет и утонет в своем зле. Поэтому необходимо окружение, которое приподнимает человека до хорошего состояния и указывает ему, в какую сторону он должен действовать, чтобы выйти из падения.

Группа действует словно мать, поддерживающая ребенка, который учится ходить, а ему нужно лишь сделать шаг вперед. Так он делает шаг за шагом, пока не осознает свое полное зло, и тогда Творец поможет ему. "И тогда он увидит, что Творец все время слышал его молитвы", и это Он провел человека и через хорошие состояния, и через плохие.

"Потому от нас требуется укрепиться, чтобы не сбежать с поля битвы, а верить, что нет другой силы в мире, кроме Творца, который слышит все обращенные к Нему мольбы". Человек в любом состоянии должен стараться удержать себя в том же направлении к Творцу, обеспечить себе необходимую поддержку. Мужество заключается не в том, чтобы воевать со своей ленью, плохим ощущением, усталостью, отчаянием, беспомощностью. Все мои усилия должны быть направлены на то, чтобы заранее организовать себе поддержку, то есть  подготовиться.

Таким образом, человек "страхует себя" и изначально ставит себя в такое положение которое не зависит от него. Как будто я покупаю страховой полис. Я не знаю, что случится через мгновение, и хочу застраховаться, чтобы в тот миг, когда я ослабну и не смогу властвовать над собой, обо мне позаботился кто-то другой, имеющий силы. Он без сомнения поможет мне и сделает все правильно, для моей пользы.

Я заранее обеспечиваю себе такую страховку: за счет учебы, обязательств перед группой, участия в дежурствах. Я все устраиваю так, чтобы когда упаду, я не выпал совсем и не потерялся. Только так можно продвигаться.

Из подготовки к уроку, 27.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное накопление на черный день

Страховочный пояс от будущего срыва

Чтобы не смыло в море

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.