Записи в разделе 'Духовная работа'
Точка, из которой выходят в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем причина того, что когда мы читаем книгу Зоар и пребываем в очень ощутимом намерении, оно вдруг исчезает - и мы понимаем, что оно исчезло, только после того, как вспоминаем о нем?

Ответ: Разумеется! Это дается для того, чтобы мы потребовали ощущения. Удержать в разуме две мысли мы не способны. Поэтому, если я правильно настраиваю себя перед чтением книги Зоар, - вместе с товарищами, в кругу, и желаю раскрыть внутри него то, что мы читаем, - чего же лучше?..

Но я настроил себя, начал читать – и вдруг чуть глубже погрузился в текст. Я уже не использую его как "сгула" - особое свойство света, желая раскрыть его в связи между нами, а переключаюсь на сам текст, стремясь разглядеть его и познать, как я читаю обычные книги, желая узнать, о чем идет речь. Я воспринимаю описанное в нем не как происходящее во мне, между нами, в нас, а как существующее вне меня. Я тотчас же перехожу к внешней картине.

А после этого ко мне приходят уже различные посторонние мысли, и я начинаю путешествовать в своих фантазиях и расчетах.

Так происходит до тех пор, пока человек не увидит, что не способен из этого выйти, что это лишает его правильного подхода, когда он мог бы буквально "вцепиться зубами", чтобы удержать правильный способ отношения к чтению.

Что делать? В итоге он приходит к такому требованию, что нуждается в ощущении - не познавать, не слушать, а войти в эту картину, достичь ее. Он хочет, чтобы это случилось, чтобы эта картина прояснилась ему. Как сейчас он находится в этой земной действительности, так же он должен оказаться в той духовной реальности.

Поэтому вся эта спутанность, все эти состояния должны привести нас к такому отчаянию, чтобы мы пожелали только ощущения, ясно осознавая, что сами мы ни на что не способны - даже удержаться в намерениях, но зато четко выяснив, что именно нам нужно.

И тогда, с одной стороны, ты понимаешь, что тебе нечего делать  и даже незачем открывать книгу -  ты уже полностью отчаялся, а с другой стороны, ты знаешь, что неспособен оставить этот путь, потому что в нем вся твоя жизнь. И тогда ты получаешь…

Эта точка – поистине критическая, ведь из нее ты можешь выйти в духовный мир. И так на самом деле случается.

Из урока по  Книге Зоар, 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь – и раскроете!

Начните жить в духовном

Раскрыть Зоар в себе

Скорая помощь для раненого в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "увеличить свои усилия в работе" в то время, когда сомневаешься в учителе и в Творце?

Ответ: Если человек находится в таких сомнениях, то не может опереться ни на учителя, ни на Творца, и должен искать помощи от группы! Нужно получить от них поддержку – важность цели, учителя, Творца.

Человек находится в сомнениях, то есть не может склонить весы ни в одну, ни в другую сторону. Ему нужно усилие, чтобы перевесить их в правильную сторону, но где его взять? Углубиться в свои сомнения? – Но он их все равно не разрешит. Он должен понять, что в таком состоянии ему не на что опереться в самом себе и ему необходима дополнительная сила.

Он сейчас не может получить эту дополнительную силу от учителя или от Творца, потому что сомневается в них. Единственное, что может ему помочь – это окружение, которое даст ему ощущение важности духовного, уверенности, поручительства за то, что учитель и Творец важны для достижения цели. И если я не слушаю их советы и указания, то не продвигаюсь, ведь работаю со своим эгоистичным разумом, который не пустит меня вперед.

Поэтому Рабаш пишет, что в группе нужно говорить о величии учителя и Творца, чтобы каждый получил от этого впечатление, и только при этом условии он сможет продолжать работать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытие совершенства и даже его отсутствия

Проверь себя

Работай грамотно

Проверь себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить себя: прикладываешь ты достаточно усилий или нет?

Ответ: Усилия обычно прикладываются выше знания, выше разума. Хотя человеку кажется, что все это необычайно трудно и невозможно, и все ему надоело. Он уже не верит ни в учителя, со всеми его "капризами", ни в Творца, который скрыт и непонятно, чего он от меня хочет. И к группе у него множество претензий – к каждому по отдельности и ко всем вместе.

Но при всем этом, нужно сказать, что это картина, которую я вижу согласно собственным порокам, в своем эгоизме! А в действительности, я пребываю в мире Бесконечности. И группа – это те души,  с которыми я нахожусь в полном соединении!  А учитель – это та часть, которая находится выше нас и ведет нас к соединению с остальными, уже исправленными душами, чтобы мы вместе с ними исправили те души, которые пока не исправлены. А Творец раскроется между нами и только пока скрыт, ради нашей же пользы.

Если человек представит это состояние правильно и поймет, что этот мир – воображаемый, и нужно сквозь него, через эту иллюзорную картину докопаться вглубь, до более внутренней формы, чтобы там раскрыть связующие ниточки, как на изнанке вышивки – тогда он сможет все расставить по своим местам и потребовать своего изменения.

Он раскроет совершенство – в том, что находится в гармонии вместе со всеми желаниями, то есть с группой, и с Творцом – свойством отдачи. Он почувствует, что этим достиг совершенства, и больше этого ничего нет, и не нужно, и он не хочет, ведь для него это самое совершенное состояние!

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытие совершенства и даже его отсутствия

Скорая помощь для раненого в пути

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Внутреннее зрение и мир сил

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек достигает раскрытия истинной природы и у него открывается внутреннее зрение, он начинает ощущать внутри себя еще одну реальность, в дополнение к той, которую ощущал прежде. И эта новая реальность воспринимается им сильнее, чем наша сегодняшняя. Он чувствует, что она определяет то, что происходит в нашей реальности.

Поэтому, он называет эту новую открытую им реальность – высшим миром. Это мир сил, которые ему раскрываются. Эти силы, действующие внутри его желания, приносят ему всевозможные переживания и впечатления, рисуя в нем разные формы и картины. Но он не знает, как назвать эти силы, как их описать и рассказать о них.

Ведь если он переживает какое-то новое ощущение, никак не связанное со всем прошлым, то не понятно, как его назвать. И тогда ему раскрывается связь, между этими новыми ощущениями и картинами, которые они проецируют на самом нижнем экране, рисующем нам этот мир.

Он обнаруживает, что каждая открытая им сила, ощущение в высшем мире – имеет свое следствие на картине, которую мы видим здесь, в нижнем мире. Как будто за каждым предметом или действием этого мира стоит своя сила, которая поддерживает его и вертит им, движет.

И тут ему остается лишь единственный способ, как рассказать о высшем мире – взяв для этого имена из этого нижнего мира. Такой язык называется "языком ветвей". И теперь человек, находящийся в ощущении духовного мира, может рассказать о том, что он чувствует! У него есть названия для каждой силы, духовного действия, духовной сути – согласно следствиям из этих сил, которые они рисуют и создают нам в этом мире.

Из урока по статье Рабаша, 22.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова - указатели наверх

Из чего рождаются слова

"Язык ветвей"

На нейтральной полосе между добром и злом

каббалист Михаэль ЛайтманВ этом мире у нас нет никакой свободы воли – он мир следствий. И в этом его огромное отличие от духовного мира, ведь когда человек поднимается туда, достигнув духовной ступени, он получает свободный выбор в мысли, решении и действии. Потому что там находятся все силы, а в нашем мире – лишь следствия.

Мы получаем тут уже готовые картины и не можем в них ничего изменить. Если мы хотим сами действовать, то нам нужно подняться на духовный уровень – на ступень свободы выбора, на ступень сил. И когда мы раскрываем в себе эти силы и ощущаем их (все открывается только внутри человека), то уже можем начать действовать по своему свободному выбору и сами решать, какие силы задействовать: те или другие.

Такая работа называется работой Творца. Ведь тем, что человек получает возможность правильного выбора во всех действиях, он постепенно заменяет Творца в управлении силами природы. И так постепенно он приходит к тому, что вся реальность переходит под его власть.

Ему все время раскрываются новые силы – как бы в свободной форме. Ведь есть только две власти: власть отдачи или власть получения. Обе эти силы приходят от Творца, но где же тут человек?

А человек стоит между двумя этими силами, действующими на него совершенно уравновешенно. Он оказывается в нейтральной зоне, не зависящей ни от силы отдачи, ни от силы получения. Сила отдачи называется "святостью", а сила получения – "нечистотой", потому что она эгоистическая. А нейтральная часть не относится ни к одному, ни к другому, и называется Клипат Нога.

В этом состоянии, где человек точно не знает "с кем правда": с эгоистичной силой (клипой) или со святостью (отдачей), и обнаруживает себя точно посередине между ними – он получает свободу выбора.

Но спрашивается, как же можно выбрать, если находишься ровно посередине стрелки весов и с обеих сторон у тебя совершенно одинаковые шансы: 50/50, и это точный и верный расчет? Ведь человек не чувствует, что он как-то подкуплен или обманывает себя. И как же выбрать каким путем пойти, за счет чего продвигаться в жизни: чтобы стараться получить все больше и больше для самого себя или все же достичь какой-то духовной формы, отдачи.

Этот выбор мы выясняем, работая над своим окружением. Ведь сам человек не знает, что выбрать, и остается с этим вопросом. Но если он действительно хочет сделать правильный выбор, то обязан поместить себя в правильное окружение. И тогда окружение поможет ему увидеть, где правда.

Из урока по статье Рабаша, 22.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неволен – волен

Как вырасти из нуля

Свободно балансируя между двух сил

Как измерить ускорение в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В материальном мире мы знаем, как измерить ускорение. Но как сделать это в нашем духовном продвижении, с помощью чего?

Ответ: Ты измеряешь ускорение, оценивая свою связь с группой. Больше ничего у тебя нет. Поэтому одну общую душу разбили на множество душ, чтобы у тебя было средство измерения, место работы и приложения усилий, чтобы ты мог также оценить, насколько ты далек от других или близок к ним – не просто к людям, а к их желаниям раскрыть духовное, Творца, находишься ли ты среди этих желаний вместе с ними, чтобы в правильной связи, в поручительстве между вами  раскрыть Творца.

2011-07-22_rav_zohar-la-am-truma_lesson_n30_pic02

Поэтому ты можешь оценить свое духовное состояние только лишь относительно этих желаний товарищей – насколько близок ты вместе с ними к высшему миру.

Вопрос: Но где здесь ускорение? Чем его измерить?

Ответ: Со дня на день, с минуты на минуты ты оцениваешь эту связь. Есть расстояние между тобой и другими: сокращается  оно или нет, каким образом, с постоянной скоростью или уже с ускорением. Ускорением называется скорость, возрастающая в каждый миг.

Из урока по  Книге Зоар, 22.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый миг сделать выше предыдущего

Остановка означает падение

Ускорение, а не скорость

Столкновение нового и старого мира во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВ голове каждой ступени (рош) происходит столкновение между светом и экраном, то есть между намерениями ради отдачи и наслаждением, ощущаемым напрямую в желании получать. Прямое наслаждение – это будто я чувствую что-то вкусное во рту, и этот вкус и мое желание напрямую связаны друг с другом.

А сейчас я должен нанести удар – то есть внести новый расчет, внедриться между ними: наслаждением и желанием, находящимися во мне вместе. Я должен встать посредине между ними и дать им новую форму связи – ведь я хочу построить из них двоих Творца, чтобы они относились друг к другу с отдачей!

Это называется ударом (акаа), потому что я выступаю против прямой связи между наслаждениями и желаниями. За счет этого я строю голову ступени.

"Лицо" парцуфа – это форма его отдачи, построенная им из новых отношений, которые он хочет установить между наслаждением и желанием. Он встает между ними и не дает им соприкоснуться напрямую, ведь хочет, чтобы они относились друг к другу только в форме отдачи. Этим он строит форму духовного парцуфа.

То есть форма парцуфа строится на основе новых отношений между наслаждением и желанием. И после этого, парцуф не хочет принимать к себе все остальные части наслаждений и желаний, не сумевшие принять форму отдачи, форму Творца. Получается, что у него остается излишек желаний и излишек светов,  находящихся вне его расчета.

Тогда возникает столкновение между этой оставшейся прямой формой, этим как будто еще одним, отдельным парцуфом, в котором желание и наслаждение связаны напрямую – и построенным новым, святым парцуфом, в котором существует правильная связь между наслаждением и желанием, создающая "лицо".

И человек ощущает столкновение двух этих форм: между тем, чтобы все получить для себя, как уговаривает его Творец, и той новой формой отдачи, которую он сейчас создал. Соударение двух этих форм называется "столкновением окружающего и внутреннего света".

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 20.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такой сердечный парцуф А"Б

Варево, которое все время кипит…

Удар по наслаждениям

Такой сердечный парцуф А"Б

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек не может успокоиться, если оказывается в состоянии "столкновения окружающего и внутреннего света". Ведь внешняя форма прямой связи наслаждения и желания, из которых он не смог построить свой парцуф, свое "лицо" (паним), отношение к Творцу – теперь показывает ему насколько он не выполнил того, что хотел от него Хозяин.

Тем, что он немного получил ради отдачи – он совсем не удовлетворил цель творения. Ведь целью творения со стороны Хозяина, было насладить его целиком и наполнить всем наслаждением.

А от того, что он немного получил – он смог почувствовать любовь, отношение Хозяина. Ведь благодаря этому он стал немного похожим на Него, как сказано: "По твоим действиям постигнем Тебя". И сейчас он чувствует, как сильно на самом деле Хозяин любит его!

То есть в нем возникает дополнительная, огромная слабость – от того, что он не выполнил действие полностью, в совершенстве. Ведь если бы он не слился с Хозяином, то мог бы сказать: Он мне немного дал, я немного Ему вернул – теперь мы в расчете. Будто я расплатился с Ним за все, что получил, и больше не хочу получать, сохраняя свое достоинство.

Сколько я получаю – столько Ему плачу, и тогда я чувствую себя с Ним на равных и могу гордиться собой. Но так не получилось, как рассчитывало мое желание насладиться… Ведь проблема в том, что я раскрываю там внутри этого парцуфа слияние с Творцом, и в нем ощущаю свойство Творца – абсолютную любовь, связь без всяких условий, доброе отношение к плохим и хорошим, независимо от состояния человека!

После этого раскрытия, которое я делаю внутри своего парцуфа, узнав, что Творец относится ко мне без всяких расчетов – я не могу согласиться оставаться в состоянии, когда немного получил от Творца и остановился, думая, что я удовлетворен и Творец удовлетворен.

Теперь я чувствую, что Творец не может этим удовлетвориться – такую огромную Его любовь я раскрываю. И это вынуждает меня оставить свое текущее состояние и признать его совершенно неудачным, на все 100%. Я должен исправить эту якобы "ошибку". 

Это небольшое получение раскрыло мне, насколько Хозяин выше всяких этих расчетов: ты мне – я тебе, и не смотрит на то, сколько каждый из нас получил и сколько вернул. В свете НАРАНХАЙ, который опустился из "пэ" в "табур" парцуфа, творение постигает новую связь с Творцом.

И над этой новой связью я начинаю теперь работать. Когда я ухожу из этого состояния и снова обращаюсь к свету Бесконечности, у меня уже появляется дополнительная сложность – я отношусь к Хозяину, гораздо лучше понимая Его отношение к себе. И потому, с одной стороны, я принимаю свет меньший прежнего – свет Нэфеш, опускающийся в стадию 3 (гимел). И это гораздо меньше, чем было на 4-й стадии (далет).

Но, с другой стороны, я раскрываю в этом более глубокое качество – свет Руах со стороны Хозяина, то есть Его отношение с особой любовью, больше чем ощутил в Гальгальте. Это отношение уже не на неживом уровне, а на растительном. Между мной и Хозяином возникают такие чувства, в которых есть движение, развитие.

Если прежде это были формальные отношения, когда я просто все получал от Хозяина, то теперь они делаются более "сердечными".

Из всего этого нам становится понятными причина столкновения внутреннего и отраженного света, удара света об экран, истончение экрана и все, что происходит внутри парцуфа.

Нужно обдумывать это, запутываться, анализировать, обсуждать с самим собой. И не для того, чтобы понять механику – но в результате этих копаний и выяснений, человек разбирается со своими желаниями. Эта работа – и есть его молитва, ведь он хочет понять и приблизиться к этим действиям.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 20.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживший камень

Столкновение нового и старого мира во мне

Варево, которое все время кипит…

Оживший камень

каббалист Михаэль ЛайтманРасчет, который я делал в голове парцуфа, был таким: Ты даешь мне, я Тебе – мы в расчете. Конечно это были духовные действия ради отдачи, но рядом с тем, что я открываю сейчас – перед Твоим особым отношением, это смотрится каким-то "расчетом". И потому я не могу вытерпеть это состояние с экраном в "табуре".

Я вижу, что сделал на Него мелочный расчет и мне стыдно! Этот уход из прежнего состояния и исторжение света (исталкут) – словно сокращение. Я не могу перенести, как я отнесся к Тебе. Ты отнесся ко мне с такой безграничной любовью, а я подсчитывал, сколько мне будет это стоить.

Ты принес мне подарок от всего сердца, а я посмотрел и сказал: "Ну замечательно, и сколько я теперь должен заплатить?" Вот так я раскрываю сейчас в табуре твое отношение ко мне – и потому ухожу из этого состояния.

Я вижу, что относительно этой абсолютной любви я ничего не сделал! Это не считается, что я сделал какую-то часть, получив ради отдачи. Относительно этого слияния и той любви, которую я в нем ощутил, я ничего для Тебя не сделал – наоборот!

Я не принял в расчет, что Ты так любишь меня. Пусть я и не знал этого – это не важно, я должен сделать новый расчет. Нельзя сказать, что я ошибся, потому что я действовал с другим расчетом, но теперь я вижу, что он неверный.

Расчет сейчас должен быть другим, с учетом отношений между нами, раскрывшихся в слиянии  - более глубокий, чувственный. Не на то, сколько один дал другому наслаждения – а на чувства.

И потому рождается парцуф А"Б – который меньше Гальгальты, тоньше, слабее, но он более глубокий, авиюта "алеф" и раскрывает свет Руах, вместо света Нэфеш. Он уже не мертвый – а растущий (растительный), то есть живой!

От чего же он "вырос"? От того, что перенял свойство Творца, почувствовав отношение Творца к себе, и сделал из себя "растение", вместо мертвого камня. Так желание насладиться получает от слияния с Творцом разные свойства, формы Его отношения – и меняет себя. Это качественное изменение.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 20.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такой сердечный парцуф А"Б

Варево, которое все время кипит…

Как набраться ума от Высшего

Для кого я стараюсь?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Ступень, которой человек достиг своими делами, большая или малая, в итоге присоединится к оправданию всего мира – ведь и его доля вложена в это общее оправдание.

Каждый обязан выполнять свою работу, и каждый тем самым работает не для себя, а для других. Такова наша взаимосвязь. У человека нет личного желания – его желание находится во всех остальных людях. У человека нет личной работы, которую можно завершить в одиночку, – он работает, пока не исправит свое включение во всех остальных.

В итоге мы раскрываем своего рода "голографическую картинку": я включен во всех, и все включены в меня. Сейчас она скрыта от нас, потому что иначе мы не смогли бы сдвинуться с места. Действительно, что мне давать другим? Я не хочу заниматься их проблемами, не хочу делать для них что-то, неспособен выполнять работу, если все ее плоды поглощаются окружающими.

И потому у нас словно пелена на глазах, и мы живем во лжи: как будто бы каждый действует в своих интересах и заботится о себе. Благодаря этому на данном этапе мы хотя бы можем двигаться в эгоистическом намерении ло-лишма. Но затем, в альтруистическом намерении лишма, мы обнаружим, что здесь нет ничего частного – всё относится к общности. Каждый включен во всех, и работа каждого переходит ко всем, на общий счет.

А потому, каким бы ни был расчет – положительным или отрицательным, – мы ведем его только с общностью и оцениваем действия человека только по отношению к остальным. Нельзя сказать, хорошо или плохо он поступил, если не оценить результаты по воздействию на остальных: приблизил ли он их к цели творения или, наоборот, отдалил от нее.

Из урока по статье "Поручительство", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как условие самой жизни

Жить в других

Работай весь день словно в Храме

В связке со всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас сейчас что-то вроде промежуточного периода, "безвременье" между конгрессами. Как усилить поручительство, чтобы двинуться дальше?

Ответ: Нужна постоянная работа. Какая разница, проводим мы сейчас конгресс или нет. Человек не знает, когда наберет требующуюся от него меру усилий. Он должен стремиться к каждому новому дню в ожидании того момента, когда будет способен совершать отдачу товарищам, а через них – всему миру, а через него – Творцу.

Нужно анализировать свои внутренние состояния: каковы мои мысли и намерения, до какой степени в течение дня я стараюсь проявить цель, прониклось ли этим стремлением мое сердце, пробуждается ли оно само, могу ли я обязывать себя к этому, могу ли сохранять эту мысль на фоне всех других дел, чем бы я ни занимался? Отсюда я вижу, насколько продвинулся вперед.

У нас есть только одна возможность достичь духовного мира – постоянно обрабатывая свои желания, всё более приближая их к ощущению и пониманию того, что такое отдача. Изменения должны происходить именно в нас, в наших желаниях. И потому каждое мгновение, посвященное этому, продвигает нас по пути.

А далее, всё зависит от человека. Каким, по его мнению, должно быть движение вперед: личным или общемировым? Если он хочет идти к цели творения, это движение возможно только в мировом масштабе. Всё, что ниже этой планки, в наши дни не срабатывает.

Когда-то хватало группы или учителя, а сегодня мы в связке со всем миром. Кто своими действиями день за днем продвигает нашу мировую группу и весь мир к исправлению, хоть в чем-то, тот может видеть, что это, по меньшей мере, стимулирует и его собственное продвижение. По сути, личное продвижение – это вклад в других.

А кроме того, надо стараться каждый день добавлять немного качества к тому, что ты даешь другим, – в переписке, в блогах, в работе на просторах интернета. Мы можем совершать отдачу ближнему, только когда слиты с ним, когда понимаем его, а не пытаемся всучить ему то, что нравится нам самим. В своем обращении к людям мы раздаем, распространяем то, что максимально близко им. Мы должны "облачаться" в них.

Любовь – это когда я беру желание другого и наполняю его в соответствии с тем, чего он хочет. А иначе мы ни до кого не достучимся.

Из урока по статье "Поручительство", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давать – не значит навязывать

Говори, когда есть что сказать

Знать желание ближнего

К миру со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я пытаюсь направить мир на цель творения – можно ли сказать, что я поручаюсь за людей? Бывает ли одностороннее поручительство?

Ответ: Да, ведь ты двигаешь людей вперед. Они еще не могут проявить взаимность в ответ, и тем не менее, это прогресс, и это очень важно.

Мы должны понимать, что наше предназначение – продвигать мир и что наше продвижение зависит от его шагов. Разумеется, не в равной степени, но здесь требуются серьезные старания. Мы делаем это не за счет своих внутренних усилий, однако мы не сможем развиваться внутренне, не внося свою лепту в развитие мира.

Всё устроено в виде интегральной системы: я, группа, мир и Творец должны быть единым комплексом. И потому уже сейчас нам нужно заботиться обо всех. Как пишет Бааль Сулам, весь мир – одна семья, и ничего тут не поделаешь. Фокусируясь в узком спектре, оставаясь в какой-то одной нише, мы не осуществим желаемого.

А с другой стороны, выходя в мир, надо проявлять осторожность. Ведь при этом мы можем потерять свои принципы и скатиться в чисто психологический подход: "Давайте сближаться друг с другом, давайте жить дружно…" Нет, не получится. Как в России или в израильских киббуцах, это будет спайка, лишенная внутренней силы.

Для объединения нужна сила, которая объединяет нас, – высший свет. Ты должен обращаться к миру с материалами Бааль Сулама – необязательно с самими текстами, но с этим посланием, с этими принципами. Понемногу, по чуть-чуть, но ты должен объяснять людям, что исходишь из науки каббала.

Путь еще долог, но тебе это должно быть ясно уже сейчас. Сам ты должен быть погружен в методику, пропитан ею. Если ты постоянно не изучаешь каббалистический материал, не пережевываешь его, вдаваясь всё глубже, то кормишь людей красивыми словами, нью-эйджем или мистикой. Ты и сам не замечаешь, как опускаешься.

Если человек не уделяет несколько часов в день серьезной учебе в серьезной группе, если не занимается этим утром и вечером, то сходит с пути. Отсюда проистекают религии, верования, мистические учения и прочее. Всё пошло от науки каббала. 

Наш эгоизм, наш мир требует уступок: "Ну что тебе стоит – добавь немного здесь, измени немного там. Пускай чего-то недосчитаешься, зато дотянешься до людей…" Нет, не дотянешься. Ты придешь к ним без своих сил и без духовной силы, уже исковерканный.

Это очень большая проблема. Поэтому когда учитель уходит, сильные, хорошие группы теряют четкий курс, лишаются сил и засыхают.

Из урока по статье "Поручительство", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала light

Растет тот, кто хочет расти

Мировая война или мировое поручительство

Корень всего несовершенства – во мне

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, Вопросы и ответы о смысле терминов.

Вопрос 93. В чем корень всего несовершенства? – В отличии свойств желания насладиться от Творца.

Мы всегда проверяем себя относительно Творца, у нас нет другого эталона. Ведь сначала у творения, созданного "из ничего" – нет в этой пустоте никакой системы отсчета. Это творение, родившееся "из ничего", может проверить себя только относительно "существующего из существующего", относительно света.

У нас нет никакой другой возможности определить, что хорошо, а что плохо. А все качества, которые мы находим в себе – обманные, пока существуют сами по себе и определяются лишь тем, как мы сами их себе представляем.

Истинная оценка возможна только при сравнении двух противоположностей, имеющих обратную природу. И поэтому, пока творение не раскроет Творца, не встанет напротив и будет измерять себя относительно Него, у него не будет никакой возможности узнать, кто он такой и где он находится, в каком состоянии.

Все измерения производятся относительно образа Творца, образа Дающего, который мы способны создать внутри себя. А этот образ в себе мы сможем построить только при условии, что делаем сокращение и пребываем в отдаче и скрытии относительно ближнего.

Потому нам дана в качестве системы отсчета – группа, где мы все это можем сделать. И тогда мы, по крайней мере, сможем каждое мгновение знать, какие состояния проходим. Тем, как мне хочется каждый раз оценивать группу: больше я их или меньше, какими хочу видеть наши отношения, и ищу ли Творца между нами или вовне – этим и определяется мое собственное состояние.

Именно по моему отношению к товарищам я должен оценивать свое текущее состояние!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, вмещающая в себя Бесконечность

Взгляд на Творца из точки Творения

Тайна акта Творения

Без скрытия не достичь совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья "Скрытие" из книги "Шамати": Скрытие – это исправление, без которого человек не смог бы достичь никакого совершенства, ведь иначе он не способен постичь важность духовного.

Мы созданы светом как желание насладиться, а потому полностью находимся в его власти и не ощущаем себя существующими. Как и сегодня мы пока еще не чувствуем своего существования, а то что у нас есть – это обманное ощущение. Ведь отделенным, удаленным, разлученным можно почувствовать себя лишь при условии, что стоишь против того, с кем разлучен.

Но мы не чувствуем себя стоящими против Творца, против света, и потому не можем назвать себя существующими. Ведь мы обязаны все воспринимать на контрасте противоположностей: как "я" и нечто вне меня. И тогда относительно этого "вовне" я смогу установить, кто такой я сам.

Но пока я остаюсь один – лишь вещью в самой себе, я ничего не могу о себе сказать, ведь нет такого, относительно чего бы я мог себя измерить.

И потому до того, как человек сможет остановить себя, сделать сокращение на свое эго, то есть "перейти махсом" (границу в духовный мир) и встать против Творца – он еще не называется творением. Это называется лишь временем подготовки, когда мы полностью управляемся свыше.

Только после того, как мы сами готовы принять на себя скрытие, которое встает между нами и Творцом, тогда мы отделяемся от Него и получаем самостоятельное существование.

Скрытие делает высшее важным для меня. В той мере, насколько я хочу достичь этого свойства, и не могу, потому что оно скрывается – я ощущаю его  важность.

В итоге, я прихожу к тому, что сам начинаю ценить скрытие – ведь оно превращается в мой сосуд для света. Как сказано: "Дана мудрость (хохма) скромным". За счет того, что я делаю скромнее мое желание насладиться – я могу постичь свет Хохма, стоящий против меня, принимая его в отраженном свете, ради отдачи.

Потому скрытие увеличивает мой духовный сосуд в "620" раз и дает мне новую потребность – вместо наслаждения, я хочу постичь важность Дающего. В самом скрытии находятся все свойства духовного сосуда.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

За простотой спрятана мудрость

Из чего строится образ Творца

Мир, вырастающий из скрытия

За простотой спрятана мудрость

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша душа построена из скрытия – из того, что мы скрываем свое желание насладиться всевозможным образом. Первое скрытие – это простое сокращение. Но потом я начинаю исследовать, что я сокращаю, в каком желании делаю себя скромным и чего хочу от себя.

Все мое получение может быть только ради отдачи, то есть я строю 4 уровня скрытия: скрытие на скрытие на скрытие… - и так постигаю все большее величие Творца.

Но Его истинную высоту мы так никогда и не сможем понять (может быть когда-то в новой реальности после конца исправления). Ведь пока она вся складывается из того, сколько мы способны воспринять внутри построенных нами сокрытий.

Мы не можем оценить ничего, что нам явно открывается – только скрывая его от себя. Когда человек нам раскрывается, и мы начинаем открыто получать от него, то перестаем его возвеличивать, ведь все, что у него есть, теперь есть у меня. Он открылся и относится ко мне просто – и я тоже отношусь к нему просто.

Вся ценность рождается из скрытия. Но в духовном, мы не играем в "политические игры", а раскрываем себя. И именно другие, должны сделать на себя скрытие, чтобы постичь нас.

Например, учитель относительно ученика, открывает себя и приближается к нему. А ученик сам должен сделать на него скрытие и только в таком виде что-то сможет от него получить. Иначе, учитель будет казаться ему простым, и он не сможет впитать его мудрость.

Поэтому каббалисты всегда держали себя очень просто, а обязанность ученика – сделать на это скрытие.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без скрытия не достичь совершенства

Из чего строится образ Творца

Мир, вырастающий из скрытия

Страница 1 336 из 1 655« Первая...1 3341 3351 3361 3371 338...Последняя »