Записи в разделе 'Духовная работа'
Внешнее удаление и внутренняя близость

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 48: Что такое "ближний" (каров)?

Тот, чьи желания более близки и подобны желаниям товарища, считается наиболее близким ему.

Удаление и близость оцениваются только согласно подобию формы, соответствию свойств.

Но соответствие свойств не означает, что я точно такой же как Он. Ведь я ничего не могу в себе изменить. Но в зависимости от того, как я использую свои свойства, желания, и настолько они становятся похожи на то использование, которое есть у кого-то другого - согласно этому мы измеряем нашу близость.

Один - может быть очень большим, а другой – маленьким. Но если маленький хочет придать себе такую же форму, какая есть у большого, то он считается близким к нему, прилепившимся, находящимся у того на руках или внутри. Все это разные степени связи между духовными объектами (парцуфим).

Один может находиться внутри другого, если совершенно отменяет себя, и согласен, чтобы высший выполнял над ним все действия, а ему нужно только найти силы для самоотмены. Это самое близкое к нам состояние, которое называется "зародыш". А с него уже начинается подъем на другие духовные ступени.

Он рождается, и может показаться, что раз он теперь находится снаружи – это уже не такая сильная связь, как та, что была внутри. Но находясь снаружи, он добавляет к той связи, которую имел внутри, еще и свой собственный эгоизм, который теперь исправлен.

И поэтому, хотя он уже не зародыш, а "маленький" ребенок (катан), сидящий на руках взрослого, но прилеплен к тому еще сильнее прежнего. Ведь это только внешняя форма, когда мы видим, что он вроде бы существует отдельно от большого. Но эта разница показывает нам исправленное эго, которое способно находиться даже вне высшего, и тем не менее, оставаться привязанным к нему. 

Третья форма – это когда он уже не находится в состоянии "вскармливания" (еника), на руках высшего, в малом состоянии (катнут) - а переходит во взрослое состояние (гадлут) и стоит рядом со взрослым. И тогда у него уже есть свое "тело" и свой мир. Между ними уже есть расстояние и их не связывает никакая "пуповина" или вскармливание.

Но все это отделение только представляется нашему глазу. А в духовном это состояние означает, что он достиг еще большей связи, новой формы слияния. И даже существуя совершенно отдельно от высшего, он полностью сливается с ним. Ведь даже все эти желания, находящиеся как бы вне друг друга – не способны их разделить.

Такие этапы мы проходим: зародыш, вскармливание, взрослый. Но начинается все с полной самоотмены, когда он изо всех сил отменяет все помехи, разделяющие его с высшим.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая точка соприкосновения

Что такое духовный "подъем вверх"?

Духовное развитие: от зародыша до Человека

Зоар раскрывается в любви

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы раскрыть Зоар, мы должны достичь состояния, подходящего для его раскрытия. Высший свет находится в абсолютном покое. Творец просто скрыт внутри творения, поскольку творение не способно быть в таком состоянии, чтобы Творец в нем раскрылся.

Поэтому изменения могут произойти лишь внутри творения. В чем состоят эти изменения? - В том, что творение достигает условий, при которых Творец раскрывается, согласно одному закону – подобия свойств.

Как только мы достигаем хоть какого-то подобия свойству Творца, мы раскрываем Его. Минимальное свойство, в котором мы раскрываем Творца, став подобными Ему, - достигается тем, что мы соединяемся между собой минимальной связью.

Как это возможно? Над силой отторжения, отдаляющей нас друг от друга, над ненавистью и нежеланием объединяться, мы стараемся пробудить в себе желание, настоятельную потребность соединиться в наших внутренних стремлениях, во взаимной отдаче, - создать состояние, выражающее свойство Творца, - взаимную связь, отдачу, единение, хотя бы в минимальной мере.

Но даже если мы не способны это осуществить, то должны пожелать, чтобы это случилось. И тогда уже та же скрытая в нас сила - Творец, поможет нам, сблизит нас между собой и выстроит в нас, реализует состояние единения.

В сущности, нам не о чем больше думать – только стараться, чтобы из отторжения и ненависти, для раскрытия которых нам тоже нужно постоянное упорство и стремление, - мы пришли к единению между нами.

Поэтому во время чтения книги Зоар мы должны стараться постоянно думать о том, чтобы сеть связи между нами, которая уже существует, но существует во взаимном неприятии, отсутствии важности единения, - чтобы она обратилась в свою противоположную форму – в соединение между нами. Когда наше соединение хоть немного уподобится Творцу, свету, тогда в нем заструится свет  и это называется раскрытием Творца творению.

Из урока по  Книге Зоар, 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор для раскрытия Творца

Когда раскроется книга Зоар…

Высший мир раскрывается в любви

Камень, который сам захотел поднять себя

каббалист Михаэль ЛайтманТворение – это нечто находящееся вне Творца. И получается проблема: как же совершенный Творец мог создать совершенное творение, отличное от Себя и находящееся как бы вне совершенства? Подобно знаменитому философскому парадоксу: "Может ли всемогущий Творец создать камень, который Сам не сможет поднять?"

Поэтому существует только один замысел творения, включающий в себя все – и внутри него уже существует творение, состоящее по этой причине из двух противоположностей. Первое его свойство находится вне Творца – именно для того, чтобы поддерживать совершенство и суметь стать подобным Творцу, достигнув слияния с Ним.

То есть, одно это единственное свойство, созданное как желание насладиться, содержит внутри себя два проявления, которые, соединяясь вместе, поддерживают совершенство. Одно не может существовать без другого – две противоположности: материал желания насладиться, обратный Творцу, и его форма – форма отдачи, подобная Творцу.

И тогда творение, построенное из соединения двух таких противоположных свойств, может существовать – оставаясь вне Творца и в то же время, абсолютно сливаясь с Ним!  То есть существует один замысел творения с совершенным творением, включенным внутрь него.

А для того, чтобы привести творение к этой совершенной форме, дано время на порчу и исправления, на выяснения. И все эти времена существуют только внутри творения, как сменяющиеся в нем состояния осознания самого себя, или осознания Творца – что, то же самое, ведь невозможно ощутить себя вне Творца и Творца вне творения.

А потому нас все время сопровождают и раскрываются в нашем ощущении две противоположности: материал желания насладиться и форма отдачи, две формы существования творения – его самостоятельность и отделенность от Творца, и его включение в Творца до полного слияния с Ним. Так мы развиваемся и все больше постигаем то единственное состояние, в котором находимся.

Все постигается на контрасте противоположностей, в понятиях времени – то есть через смену двух состояний: материала и формы. Все зависит от того, что в данный момент больше проявляется в творении: то его желание насладиться, то его форма отдачи – или свойство творения, а потом свойство  Творца. 

И так, до тех пор, пока в творении не накопится достаточно таких впечатлений, от пройденных противоположных состояний. И когда весь этот опыт объединяется вместе, в общем слиянии, которое называется "зивуг рав паалим умекабциэль" – мы постигаем все эти понятия сразу как один общий замысел творения и понимаем его. Мы чувствуем, как эта мысль облачается и реализуется в нас.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты голосуешь за замысел творения или против?

Просьба и благодарность

Перехватываем инициативу у света

Ты голосуешь за замысел творения или против?

каббалист Михаэль Лайтман

В творении все время сменяются два контрастных состояния: темнота и свет, отдаление и приближение, противоположность и слияние, обратная форма и ее  подобие. Через такие обратные состояния проходит наш путь, и суть всегда в том – мы "за" Творца или "против"? Разница только в том, на каких уровнях осознания своего состояния находится творение.

Сначала мы проходим эти состояния неосознанно – и это называется "неживым" уровнем развития. Затем начинаем их понемногу понимать – на "растительном" уровне. Затем уже как-то познаем себя, но еще не знаем относительно Кого и как меняемся – это называется "животным" уровнем. И когда я уже понимаю, что меняюсь относительно Творца и соответственно Ему – это уже ступень человека.

В таком развитии состоит вся наша история, основанная на постоянных противоположностях: на нашем полярном отличии от Творца или соответствии. Все эти состояния уже заложены, определены, намечены в цели творения, соединяясь в одну цепочку причины и следствия, которую мы обязаны пройти.

Нам нечего добавить к этим состояниям, кроме своего осознания. И наконец, мы начинаем осознавать, что этот процесс направлен к определенной цели. Мы сами стремимся ее узнать и достичь, понять, что с нами происходит, и что это за фильм, в котором мы живем. И тут у нас уже появляется свобода выбора, участвовать в этом процессе осознанно и по собственному желанию – стремиться к той же цели или сопротивляться ей.

В наши дни все человечество входит в этот, очень интересный этап развития, на котором мы должны достичь осознания и собственного участия, как будто хотим его ускорить или не хотим. Нам нужно найти, как мы можем сами участвовать в этом процессе, влиять на его скорость, выражать свое согласие или несогласие с теми состояниями, через которые мы проходим.

Если все состояния я отношу к реализации замысла творения, внутри которого развиваюсь, то этим я ускоряю свое развитие, ведь оно зависит только от моего осознания своего состояния. И чем больше я подталкиваю себя узнать, кто я такой, относительно Того, кто развивает меня – этой единственно существующей вне меня силы, то есть развиваю свое участие – тем больше я укрепляю свою независимость, собственную мысль, понимание, желание. 

Этим я создаю свое "я", рождающееся внутри творения – цель, для которой и предназначен весь этот процесс. И финальная точка – это ощутить силу замысла, в котором мы находимся, прилепиться к нему. А наша самостоятельность в том, чтобы попросить у этой высшей мысли раскрыть нам возможность собственного участия в ее работе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камень, который сам захотел поднять себя

Просьба и благодарность

Умный ребенок, играющий в отдачу

Просьба и благодарность

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть два состояния относительно развивающей нас силы, Творца: просьба и благодарность. Самое продуктивное состояние – это просьба. А благодарность тоже очень полезна, ведь в ней мы находимся в слиянии с высшим, и потому набираемся сил на будущее, на время следующей просьбы.

Но наше раскрытие как самостоятельных личностей, отождествляющих себя с Творцом – происходит именно во время просьбы. И замечательный пример этому – Псалмы царя Давида, в которых полностью выражено отношение творения к Творцу, во всех его возможных формах.

Потому он носит имя "царя Давида" (Малхут – означает "царство"). Это сила вытягивающая (мошех), раскрывающая. Потому сила, совершающая окончательное исправление, называется Машиах бен Давид. Псалмы - это выражение совершенного желания творения в просьбе и благодарности, в двух этих состояниях, через соединение которых мы реализуем себя. И тогда все желание творения раскрывается правильно – как Творец, существующий в нем и одевающийся в него.

Так все пройденные состояния приводят нас к финишу, и Мысль творения, создавшая его – теперь раскрывается в нем, в сознании самого творения. В этом все отличие начальной и конечной точки пути. Из того состояния, где творение почти не ощущает себя существующим, как какая-то точка, отделенная от Творца – оно внутри себя достигает осознания своего состояния и понимает, что находится в полном слиянии с Творцом и вместе с тем, совершенно самостоятельна.

Нет другой реальности, кроме замысла творения. Нет другого процесса, кроме процесса осознания творением состояния, в котором оно находится уже с самого начала. И всегда, сначала нужно достичь просьбы, слез, о которых сказано у пророков: "В потемках плачь, душа моя" - самого высокого состояния, когда человек требует силу, чтобы постичь свое истинное положение со стороны темноты, когда в нем еще не реализовалась цель творения.

И только окончательно закончив его, мы придем к благодарности, песни и восхвалению, в котором достигаем частичного слияния с Творцом, пока не придем к полному постижению и слиянию.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Камень, который сам захотел поднять себя

Ты голосуешь за замысел творения или против?

Страх рождает молитву, а любовь – благодарность

Призыв к исправлению мира

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, написанная во 2 веке н.э. рабби Шимоном и его учениками, предназначена для духовного исправления человечества. Авторы раскрыли в ней систему управления мирозданием, но сделали это с большой осторожностью.

Книга изложена в таком стиле, что понять ее может лишь тот, кто пребывает в духовном постижении и проникает во внутренний смысл слов. Остальные воспринимают Зоар как книгу о различных чудесах или как историческое повествование.

Первоначальное раскрытие книги Зоар в 10 веке н.э. вызвало немало нежелательных последствий, которые чувствуются по сей день. Человечество не поняло эту книгу, так как не было готово к ее появлению. Решив, что она говорит о чудесах и мистике, люди стали изготавливать по ней амулеты, яды, противоядия и т.п.

С другой стороны, распространение книги Зоар сыграло положительную роль, ускорив внутреннее развитие человечества. Сила, скрытая в ней, дала мощный импульс техническому/социальному рывку и в итоге подвела наше поколение к необходимости избавиться от эгоизма.

Сегодня, когда в мире раскрывается глобальная взаимосвязь, книга Зоар призвана помочь человечеству в адаптации к новой системе и в понимании сути своего бытия. Успех этого процесса зависит от распространения высшей мудрости в массах.

Нынешние действия каббалистов по объединению "проталкивают" в мир методику исправления. От нас исходит огромный свет, хотя мы пока сами этого не ощущаем. Мир начинает видеть, чувствовать, понимать, в каком состоянии находится. Многие ученые уже пишут о необходимости изменения человеческой природы, но не знают, как это сделать.

Поэтому наша задача – распространять в мире методику духовного исправления. Об этой миссии каббалистов идет речь в статье Бааль Сулама "Шофар Машиаха" ("призыв к исправлению"). Без основных знаний о цели своего существования отчаявшееся человечество может натворить много бед, вплоть до развязывания очередной мировой войны.

Распространение методики исправления в массах называется "рог" (шофар), потому что оно подобно трубному звуку бараньего рога, разносящемуся на большие расстояния. 

Правильное изучение и адаптация каббалы, правильная работа с товарищами в группе пробуждает особый свет, который называется "пророк Элияу". Речь идет о силе, которая раскрывает нам тайны мироздания. Под ее воздействием Высший мир начинает проступать сквозь завесу скрытия. Сказано: "Придет Элияу и разрешит все вопросы и проблемы" – то есть раскроет нам глаза на истинную картину бытия.

Раскрытие каббалы массам – это предварительное и обязательное условие полного подъема с эгоистического уровня на уровень отдачи и любви. Поэтому в наше время появилась возможность сделать полный комментарий на Книгу Зоар, с помощью которой мы привлекаем высший свет и реализуем методику духовного исправления человечества.

Из виртуального урока, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар поможет каждому

Лестница в небо

Система связи с глобальной природой

Детектор для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар рассказывает нам о связях между нами, ведь больше не о чем говорить во всей реальности.  Реальность – одна. Мы пребываем внутри света, Творца, Создателя, и должны раскрыть наше истинное состояние.

В мере наших стараний раскрыть его нам дается ощущение внутренней тьмы, которую мы можем рассеять, сбросить с себя с помощью взаимных усилий в связи между нами. Этими взаимными усилиями мы словно помогаем свету раскрыться.

Именно это мы должны сделать. Нет ничего, кроме наших усилий, желания, участия, просьбы, стремления к тому же состоянию раскрытия. Так в чем же проблема? Проблема в том, что пожелать этого раскрытия – значит желать противоположного нам состояния. И тогда мы находимся между двумя стремлениями: естественной тягой к себе и искусственным стремлением наружу, вне себя.

Поэтому я должен в различных усилиях, всеми возможными способами, воодушевляясь от окружения, достичь такого состояния, чтобы стремление вне себя стало для меня важнее, чем естественная тяга к себе.

Если с помощью усилий и просьбы к свету, чтобы он раскрылся и помог мне, мне удается обрести эту важность, - значит, мне удается раскрыть связь между нами. А в мере раскрытия этой связи я раскрываю свет, Творца. Ведь свет скрывается внутри нашей связи, но я не могу раскрыть его – мне не хватает детектора.

Из урока по  Книге Зоар, 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Море Шхины

Вернуться в Малхут Бесконечности

Путь к раскрытию Творца

Нет жизни без поручительства!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря о взаимном поручительстве, вы приводите в пример работу органов в человеческом теле, где каждый орган живет во взаимном поручительстве с остальными. Система замкнута и едина.

Но в человеческом обществе нет единой системы, тут и там люди объединяются в разные группы, как правило, противоборствующие между собой. Но нет восприятия человеческого общества как одной общей системы, подобно организму человека. Я не чувствую другого человека как часть моего тела, и потому не обеспечиваю его взаимным поручительством.

Ответ: Ты говоришь следующее: "Все примеры, которые вы приводите из научных исследований и наблюдаемого нами в природе, по принципу "Нет у судьи большего, чем видят его глаза", - это прекрасные примеры, все замечательно и хорошо, но я не ощущаю этого. В разуме я могу это понять. Но понимания в разуме не достаточно, чтобы обязать меня существовать в интегральной форме.

Если бы это было в ощущениях, и я бы видел, что если не действую вместе с тобой, то сам не преуспеваю, а если должен достичь какой-то жизненно необходимой цели, то без тебя не достигаю ее, - если так, тогда все было бы в порядке.

Но сейчас вы говорите, что хорошая жизнь возможна лишь при условии, что мы с тобой будем связаны вместе, и тогда мы достигнем лучшей жизни, цели, выйдем из кризиса, из всех экологических проблем и так далее. Я не чувствую этого. Я могу понять это как ученые. Но скажите мне, почему эти ученые не выходят все вместе и не кричат? Что им мешает?

Ведь они видят факты? Видят! Почему же все они не объединяются вместе, не выходят и не начинают кричать: "Друзья! Еще немного – и мир взорвется! Земной шар разрушится, рассыпется на осколки!"? Почему же они, предвидя очень неприятные явления в будущем, не кричат об этом?!"

Потому что у них – та же проблема... Я могу привести список тысяч ученых, социологов, политологов, ведущих экономистов, - множества умных людей, которые из созерцания всех проблем видят, что мы обязаны идти лишь к объединению. Почему же они не идут на объединение? Потому что не ощущают этого, а только видят. 

Есть разница между ощущением и разумом. То, что есть в разуме, не обязывает человека. Сколько раз такое случается в нашей личной жизни, когда я вижу и знаю, что мне не стоит этого делать – скажем, курить, и хотя говорят, что это вредно, но приятные ощущения или лень оставляют меня под властью этой привычки.

Что же делать? Я не вижу других людей, кроме нас, которые смогут это осуществить. Мы должны насильно организовать это новое окружение. И когда окружение искусственно начнет говорить о необходимости объединения, глобальной и интегральной взаимосвязи, - это окружение принесет каждому человеку новое ощущение.

И тогда каждый человек почувствует на себе: "Мне действительно это нужно! Почему у меня этого нет?!" – так же, как мы впечатляемся от мелькающей перед нами рекламы. Из разума это войдет в чувства, в ощущение. Ощущение – это желание, а разум – мысль. Я должен впечатлиться в своем желании – и взмолиться, чтобы обрести это. Желание должно быть в напряженном стремлении к чему-то.

Это возможно только за счет зависти, страсти и жажды почестей, когда я вижу, что все об этом говорят, ценят и рекламируют мне эти факты. Ведь иначе они для меня ничего не значат. Так мне рекламируют сейчас новый матрац: "Ты обязан его купить! Без него ты просто не знаешь, что значит хороший сон!"

И если эта реклама все время работает, - у меня нет выбора, в итоге я вспомню название этой фирмы, при случае зайду в магазин и куплю его. А если не я, то большая часть людей поддастся этой рекламе. Так это работает. Поэтому до 70% стоимости товара вкладывают в рекламу.

Мы видим, насколько реклама направляет нас на ее объект. Поэтому мы должны заниматься только рекламой. И не по причине чьей-то заинтересованности, а потому, что у нас просто нет выбора. Давайте начнем рекламировать себе этот важный посыл.

Когда с помощью настоящей "промывки мозгов" мы придем к осознанию важности интеграции, объединения, поручительства, тогда нам будет этого не хватать, мы вдруг пожелаем этого. Почему? Потому что общее осознание важности, царящее в  окружении, властвует надо мной, ведь я нахожусь под влиянием окружения.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – ключ к новому миру

На блюдечке с голубой каемочкой

Говори, когда есть что сказать

Кружка для жаждущего воды

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.2, п.3: Поскольку в круглых сосудах (келим дэ-игулим) нет экрана, который бы мог поднять отраженный свет, у них нет возможности связаться с высшим светом, и они наполняются через "прямые сосуды", так называемую "трубу".

И хотя "круглые сосуды", раскрывшиеся еще до первого сокращения, до появления "линии", на порядок выше нее, они сами не получают никакой свет, а вынуждены получать свет от линии, которая значительно мельче них.

В Малхут мира Бесконечности каждый мог получить столько, сколько ему угодно. Нет в тебе такого желания, для которого у света не было бы точно подходящего наполнения. Но после сокращения возникает ограничение: только те желания, которые обладают экраном, могут наполнить себя, и только в его размере – через "линию", то есть с помощью экрана.

А все остальные, так называемые "круглые желания", получают лишь небольшую подсветку из линии. Линия наполняет их, ведь хотя они и не обладают экраном, но находятся под сокращением.

Поэтому желания в "линии" работают активно, притягивают свет, наполняют линию – и через эту линию наполняют "круглые желания". Ведь круглые желания не хотят получать эгоистически, они только не могут сами притянуть свет ради отдачи. И от этого в них появляется небольшая подсветка – "Нэфеш".

Круглые желания – огромные, это все желания мира Бесконечности. Но после сокращения они могут получить подсветку только с помощью "очень тонкой линии".  Свет линии так мал в сравнении с тем светом, который существовал в круглых желаниях, относительно их мощности – что это все равно, будто с помощью одной кружки с водой пытаться наполнить огромный бассейн.

Но, тем не менее, это дает ему какую-то жизненную энергию. А с другой стороны, получая такую подсветку, они могут стать немного чутче и пробудить более внутренние желания. То есть этот свет не наполняет желания, а наоборот, пробуждает в них потребность наполнения.

И в такой форме мы действуем до самого конца исправления. Как только я исправляю какое-то желание, делаю зивуг, наполняю себя – я этим немедленно создаю себе место для падения. Мы всегда работаем, чтобы продвинуться вперед – и падаем, снова работаем и поднимаемся – и опять падаем. Так происходит движение вперед.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освободи в себе место для Творца!

Светлая линия в темноте

Есть ли жизнь без экрана?

И нет от мыслей покоя…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой смысл в посторонних мыслях, которые возникают во время чтения книги Зоар и мешают сосредоточиться?

Ответ: Все это дается свыше, и мы не знаем, почему к нам приходят те или иные мысли, в той или иной форме, какая в них необходимость. Мы можем совершать какие-то расчеты, но никогда не узнаем их точную причину.

Мысли могут быть очень навязчивыми – и вдруг исчезают и больше не возвращаются. Они приходят периодами: сейчас я думаю об одном, затем – о другом. Разумеется, они необходимы, ведь на основе этих мыслей растет душа.

Поэтому мы должны считаться с ними, то есть понимать, что все это приходит свыше, нет ничего случайного. Условия мы получаем свыше, и на основе этих условий нам нужно расти.

Из урока по  Книге Зоар, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В минуты связи с высшей силой

Кто сверлит дырку в лодке?

Как справиться с бурным потоком

Лекарство от всех бед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как чтение текста, который я не понимаю, может помочь мне соединиться с группой или пожелать этого?

Ответ: Само по себе чтение текста не эффективно. Помогает мысль о том, что именно я желаю. Это как источник силы. Скажем, тебе дают выпить лекарство, но что ты намереваешься им вылечить – то и исцеляешь.

Лекарство действует на весь организм. А ты должен решить, что именно хочешь вылечить: ногу, руку, голову, какую-то рану – что пожелаешь. Само лекарство – универсально.

Из урока по  Книге Зоар, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наглядная демонстрация

Ждать от Зоара исцеления

Доктор, дайте же мне лекарство!

Самое худшее – это равнодушие

каббалист Михаэль ЛайтманНадо воевать с безразличием, потому что нет состояния хуже этого. Равнодушие называется смертью.

А две противоположные ему формы: любовь или ненависть – мы очень уважаем. Фараон, Аман, все остальные грешники, описанные в Торе – это очень важные персоны. Без них мы бы не смогли подняться к святости. Все сосуды-желания мы получаем от них. А против них – стоят все праведники, ведь одно против другого создал Творец.

Поэтому, неважно, поддерживает человек или протестует – главное, чтобы его это очень волновало, а не оставляло аморфным, что называется, "ни рыба, ни мясо".

В любом человеке можно пробудить искру. Эта искра скрывается в каждом – ведь он происходит из разбитого сосуда. И поэтому в нем обязательно есть духовная искра, и ее можно разбудить - вопрос только в том, как глубоко она спрятана.

Но когда эту искру пробуждают, она может реагировать отрицательно: человек  не хочет слушать, ругает тебя, Творца, каббалу, весь путь к отдаче, не соглашается и ненавидит все это. Но Бааль Сулам говорит, что это неважно – это все равно, что он соглашается, все равно, что хочет. Ведь в такой форме он раскрывает свое желание. Пусть оно испорченное – но оно у него уже есть.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личный подход

Вместе - в счастье и в горе

Невзирая на нюансы

Разгадать змеиные хитрости

каббалист Михаэль ЛайтманТребуется большая работа, чтобы раскрыть свое зло – это называется "Египетским рабством". Для этого, нужно войти в группу и начать там работать, и тогда вместо соединения, мы раскроем отторжение.

А самое большое достижение - в результате этого отторжения прийти к горе Синай (горе ненависти). И тогда мы действительно закричим: "Спаси нас!" и удостоимся получить методику исправления, Тору.

Раскрытие зла – это не простая задача, которая требует большой работы. А уже потом, когда ты раскроешь свое зло (как сказано: "Я создал злое начало"), тогда раскроешь: "и в придачу, создал Тору для его исправления".

Главное, раскрыть, что твое эго – это такое большое зло, что ты готов сбежать от него и не можешь больше его терпеть. Оно то показывается тебе, то снова скрывается – словно змея, которая то выползает из своей норы в земле, то снова туда прячется. И очень трудно ее поймать!

Так может продолжаться до конца жизни – человек будет все время крутиться на одном месте, то ощущая некоторое неудобство от своего эгоизма, то снова успокаиваясь. И так и не сможет с ним ничего сделать.

Вся главная работа сосредоточена на первом этапе по выяснению своего злого начала – до такой степени, чтобы уже не смочь в нем оставаться и сбежать от него.

Но человек знает, что у него самого нет средств, чтобы бороться с собой, и он никогда не сможет схватить свою змею. И к Творцу у него тоже пока нет возможности обратиться. Творец говорит: "Пойдем к Фараону" – и человек идет вместе с Ним, как ребенок, только чтобы познакомиться с этим эгоистичным чудовищем.

Так мы продвигаемся. И для этого от человека требуется большая работа, усилия, напряжение, чтобы включиться в группу – настолько, чтобы почувствовать от нее отторжение.

И это не то первоначальное столкновение характеров, которое возникает от его нежелания подстраиваться под других. Нет, он действительно желает и изо всех сил пытается соединиться. И тогда он раскрывает такое огромное отторжение, что ему остается только закричать: "Спасите!" 

Он понимает, что обязан достичь соединения с группой, и видит, что эгоизм никогда не позволит ему этого сделать. Тогда в нем и возникает истинный крик, о котором сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы".

Те, кто достигают раскрытия своего зла и могут называться грешниками, словно все эти грешники, о которых рассказывает Тора – это большие люди.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

400 лет под горой ненависти

Все начинается с выхода из Египта

Любовь, побеждающая гору ненависти

Кругом одни ангелы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно относиться к неприятию и ненависти, если она возникает не к товарищам по группе, а к посторонним людям, не относящимся к нашему духовному пути?

Ответ: Почему я вдруг стану ненавидеть посторонних людей, которые не имеют отношения к моему духовному пути? Я смотрю на них как на ангелов, не имеющих свободы воли.

Если они не находятся в группе и не имеют свободы выбора, то в чем их можно обвинять? Они действуют как марионетки, повинуясь приказам свыше. Это не значит, что я ими пренебрегаю – просто я понимаю, что они не поступают свободно и независимо. Во всем, что с ними происходит, я вижу руку Творца. И соответственно, я должен работать – "за" или "против".

А во внешних действиях нужно относиться к людям в исправленной форме, стараясь чтобы у всех было необходимое. Или уже начать с ними работать и передать им знание о каббале.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залежи моих желаний

Мои отношения с миром

Как увидеть ангела

Все было сделано по твоему заказу!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает, что "свыше всегда согласны с выбором человека – до какой ступени он хочет подняться в духовном"?

Ответ: Свыше всегда согласны, насколько человек хочет подняться, с каким желанием и намерением быть. Творец устанавливает закон и не меняет его, как сказано: "Дан закон и не преступить". Он создает желание насладиться, и две эти силы: отдачи и получения - начинают действовать в мироздании. А баланс между ними устанавливает само творение.

Ведь сила отдачи, приходящая со стороны Творца – абсолютна, ничем не ограничена и не меняется. Абсолют не может изменяться – он всегда готов тебе служить. Насколько? – Сколько захочешь! Как? – Как тебе угодно!

Другими словами: "высший всегда согласен с решением низшего". Творец не вмешивается в наши решения, хотя на самом деле, все совершается только Им – потому что ты задействуешь Его! Все делает Он – но всегда по твоему заказу. Ты как будто все время пишешь и посылаешь Ему свои требования: сделать то и это, на пользу или во вред – и так каждое мгновение. А Он все выполняет.

Об этом сказано: "Открыта лавка и записывает рука" – то есть мы входим в Его магазин и можем взять, что угодно будто в долг, независимо от того, желаем заплатить или не желаем. Так Творец устроил мироздание – с его стороны действует закон абсолютной любви и отдачи. А насколько ты "за" или "против" этого закона – соответственно ты и будешь ощущать себя. И само это ощущение уже будет продвигать тебя вперед.

Если ты действуешь, чтобы самому приблизить себя к отдаче – то закон будет воздействовать на тебя положительно, ведь ты будешь чувствовать все меньше различия между ним и собой. Но если ты не хочешь к нему приближаться или даже отдаляешься, то согласно этому и будешь себя ощущать – все хуже и хуже. Но это чувство все же будет подталкивать тебя вернуться обратно.

Однако, со стороны Творца – не происходит никакого изменения. Ведь если бы Он изменялся, Он бы не назывался Абсолютом – получается, что Он бы мог становиться, то лучше, то хуже. И потому сказано: "Я своего представления АВАЯ не менял", то есть "Дан закон, и не преступить!".

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трапеза, на которую мы приглашены

Не будь ослом, попав на царскую трапезу

Этап сборки

Страница 1 337 из 1 660« Первая...1 3351 3361 3371 3381 339...Последняя »