Записи в разделе 'Духовная работа'
Твои усилия не пропадают бесследно

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "Нет никого кроме Него" – высший свет находится в абсолютном покое и всегда воздействует на нас добром. Но с другой стороны, говорится: "Проглотит чудовище и изрыгнет", и мы видим, что сколько бы ни прикладывали усилий – все пропадает. Проходит месяц за месяцем, мы работаем, прикладываем намерение, насколько в наших силах, а не получается никакого толка.

Но не может быть, чтобы в природе существовало действие, не приносящее никакого результата – ни хорошего, ни плохого. Конечно, он всегда есть и  никуда не исчезает. Это только для нас эти результаты будто пропадают – забываются прошлые действия и мысли, и каждое мгновение я - как новый человек.

Но где же все это сохраняется? В нашем желании, в самой его глубине! Если мы совершаем какое-то действие со своим желанием, намерением, усилием, со всей реальностью, которую рисует нам это желание - правильное оно или неправильное, оно уже не пропадает.

Все, что делает любой человек, каждый элемент творения, любая ее частица: неживая, растительная, животная, человеческая, согласно своему уровню – все поглощается вглубь Малхут, того самого желания, которое существует в творении.

А если у человека есть стремление достичь отдачи, то его действия становятся особенными. Даже если он пока действует ради себя (ло лишма), забывает о том, что должен доставлять радость Творцу, и неизвестно когда он этого достигнет.

Все действия человека (в группе, в его отношении к учебе), пока совершенно эгоистичные, поглощает "нечистая сила" (клипа) – то есть его эгоистические желания, в которых он в то мгновение действовал. Его желания и мысли были направлены на свою пользу, и действие получилось эгоистичным, но все сохраняется и ничего не пропадает. Ведь все же человек прикладывает усилия в том состоянии, которое ему дано, и должен постепенно расти.

А когда он достигает такого этапа, где сумма приложенных усилий, его старания и группа, которую он организовал для себя, дают результат – тогда все его накопления, хранящиеся в нечистых желаниях даже без его ведома, вдруг проявляются и выходят в виде исправленных желаний. И тогда он получает их и с ними продолжает продвигаться дальше. 

Так происходит все время, и это очень важный принцип. Нам нужно понять, что каждое действие все же приносит пользу, даже эгоистическое. И все наши действия, проделанные в течение многих месяцев, в итоге собираются вместе, чтобы вдруг раскрыться.

А когда человеку порой удается достичь чуть большего стремления к отдаче, даже еще "ло лишма", но уже ближе к "лишма" – он всегда начинает лучше понимать и ощущать прошлое, и осознает, через что прошел и что с ним случилось.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверь, что не тратишь усилия без пользы

Восстание рабов эгоизма

Усилия и находка

Все преступления покроет любовь

каббалист Михаэль ЛайтманЭтап подготовки называется периодом "ошибок и преступлений". И можно возмутиться: какое же это преступление, если я ничего не понимал и не знал?!

Да, ты не знал – но ты действовал. И хотя ты пытался следовать указаниям каббалы – то есть учился, находился в группе, но все это ты делал ради своей пользы. И потому, те действия, которые ты должен был выполнить ради отдачи в группе и учебе – сам того не ведая, ты совершал эгоистически. А это большое преступление.

Ты пытался использовать товарищей ради себя, использовать каббалу – и это прегрешения, которые называются либо "умышленными преступлениями", либо "оплошностями".

Когда мы потом поднимаемся на духовную ступень и получаем силу действовать ради отдачи, то исправляем эти прегрешения. Сначала мы исправляем "ошибки" – и этим поднимаемся на ступень Бины, отдачи ради отдачи, трепета. А затем мы исправляем "преступления" на отдачу и обретаем ступень любви, совершенной веры.

Откуда же берутся эти преступления и оплошности, которые мы исправляем на отдачу и любовь на ступени Бина и Кэтер? Они когда-то сохранились в наших эгоистических желаниях, как сказано: "Поглотит чудовище и изрыгнет". И так у нас накопился запас преступлений, которые мы можем теперь исправить.

Но человек, который не входит в группу и не начинает учиться, хоть с любыми намерениями, на какие способен, но желая достичь цели – даже не совершает "преступлений" и "ошибок". Ему вообще нечего исправлять, у него нет "злого начала"!

"Эгоистическое начало", о котором говорит каббала – это особое качество. Мы формируем его в то время, когда находимся в группе, в учебе, стремимся к отдаче (лишма) и уверены, что пока находимся в эгоизме (ло лишма), совершая страшные преступления тем, что желаем достичь духовного ради своей пользы и сделать себе лучше, заработав награду во всех мирах.

Так мы накапливаем внутри себя преступления и оплошности. И пока их не наберется в полную меру за "400 лет египетского рабства", мы не сможем от них сбежать и начать исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ошибки, на которых учатся...

Открытая дверь на свободу

Не бойтесь ошибок

Не торопитесь стать ангелом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что я уже оторвался от своего эгоизма. Что мне делать дальше?

Ответ: От эгоизма человек оторваться не может. Это огромная длительная работа, которая продолжается в течение всех ступеней его духовного подъема. Потому что, чем выше он поднимается по ступеням духовных миров, тем его эгоизм каждый раз больше.

Вы находитесь в таком определенном состоянии, когда действительно на вашей ступени вы уже мало ощущаете свой эгоизм. Что для этого надо сделать? Я думаю, что вы мало занимаетесь. Если вы будете заниматься больше, вместе с нами, и более интенсивно, то ваш эгоизм должен будет быстро вырасти.

Рост эгоизма зависит от того, есть ли у вас в руках инструменты с ним работать. Если вы связаны с группой, с распространением, с нашими уроками, с моим блогом, – ваш эгоизм будет каждую секунду расти, вы от него не сможете никуда деться, вы обнаружите его терроризирующим вас. Это потому что вы сможете с ним работать. А если вы слабенький – вам не дадут такого эгоизма, и вы будете спокойно сидеть и думать, что вы уже – божий одуванчик, ангел. А на самом деле такого не может быть.

Если человек ежесекундно не ощущает в себе удары эгоизма, возникающие в нас для того, чтобы мы их исправили, - это значит, что он недостаточно связан с группой, с учебой, и только лишь.

Из виртуального урока, 17.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Целенаправленное развитие эгоизма

Добраться до настоящего эгоизма

Когда зло снимает маску

Спрашивали? – Отвечаю… - 47

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Вы говорите, что каббала - доказуемая наука, и что мудрецы, постигшие Высшие миры, написали свои книги на основе собственного опыта, а не абстрактных ощущений. Как я могу быть в этом уверен? Где доказательства их постижений? Если буду просто верить их словам, то не впаду ли я в слепую веру?

Ответ: Только если вы сами поднимитесь, как они, вы убедитесь в их правоте. Но и ранее, уже только начиная изучать их отношение к реальности, вы видите, насколько они ученые, а не мистики.

Вопрос с английского блога: Должны ли мы рассматривать внешнюю действительность, как неисправленные желания? Духовность – это, когда я уже не воспринимаю эти желания, как внешние, а чувствую и отношусь к ним, как к своим собственным?

Ответ: Все в нас и вне нас – это мы. Только в нас – наше животное, а вне нас – наше духовное.

Вопрос с английского блога: Как помочь другу, который может увидеть пагубность эгоизма и его разрушительную силу в мире? Скажем, он уже понимает, в чем корень проблем, начинает контролировать свои действия, старается не быть эгоистом.

Но по мере отдаления от эгоизма он не видит тех изменений в мире, которые ожидал. Окружающая действительность не становится лучше. Как помочь тому, кто начал двигаться в правильном направлении, но затем снова упал вниз?

Ответ: Наша работа - в себе, в исправлении себя. Если я исправил себя в чем-то, я увижу в этой мере исправленным мир. См. БС. Статья "Скрытие и раскрытие Творца".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Довериться старшему

Залежи моих желаний

Кого исправлять – себя или мир?

Атака без конца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы недодаем в индивидуальной, внутренней работе. Как выйти из этого состояния?

Ответ: Атакой. Больше тут ничего не поделаешь. Все первоисточники перед вами.

Вопрос: Но почему нам не удается превратить все наши атаки в одну общую атаку, в единое желание?

Ответ: Одна атака не поможет. Она сработает, только если будет непрерывной, если наши удары постоянно, без передышки будут сыпаться в одну точку.

Из урока по статье "Поручительство", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака на соединение

Сомненья прочь

Атака, которая никогда не кончается

Результат урока

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Поручительство" Бааль Сулам пишет, что мы должны действовать без всякой оплаты, без всякого вознаграждения, без всякой примеси себялюбия. Как нам очистить себя от ожиданий награды, хороших результатов?

Ответ: У вас есть средства: каббалистическая методика, которая называется "Торой", и группа. Если вы хотите объединиться всей группой и выстроить в ней будущий мир как правильный пример для всех, то сделайте это.

Как вам объединиться? – Посредством Торы. Заложенный в ней свет возвращает к Источнику. Каждый должен чувствовать, насколько он разобщен / соединен с другими. Каждый должен стараться все время проверять себя, дает ли он импульс к этому.

Наконец, на учебе необходимо наше устремление. Где молитва во время урока? Где молитва, которая подвигнет нас на объединение?

Существует общая сеть, но ее нити обрезаны, и мы должны воссоединить их. Мы приходим на урок, чтобы изучить порванные меж нами узы и понять, как сплести их друг с другом. Вот каких результатов мы должны ожидать от урока. Ждем ли мы их?

Из урока по статье "Поручительство", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вождению не выучиться в теории

Награда за мою работу

Творческий подход к поручительству

Вождению не выучиться в теории

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем проявляется сплочение группы? Где лежит наше единство?

Ответ: Везде, но главное – внутри. Мы обязаны все время, с утра до вечера, думать только о сплочении между нами. В этом сплочении мы станем подобны Творцу, и в единстве меж нами побудим весь мир объединиться так же.

Для чего? Чтобы стать подобными Творцу. Почему? Потому что тем самым мы доставляем Ему удовольствие.

Мы не знаем, чтó это значит, и все-таки думай в этом направлении. Речь идет об особенном средстве, которое называется сгула. Ты не понимаешь, как оно срабатывает, но ты приводишь его в действие.

Активизируй систему. Тебе поставили несколько условий – так действуй. Ты не знаешь, чтó происходит за панелью управления. Перед тобой кнопки – так нажимай их. Не жди, пока изучишь всю систему, – так ты не изучишь ее никогда. Она откроется тебе после того как ты ее задействуешь. Ведь вследствие этого ты меняешься – и тогда начинаешь понимать ее.

Что знают люди, которых начинают учить вождению? Руль, переключатель скоростей, педали газа, тормоза, сцепления – вот и всё. С прочими деталями они знакомятся позднее, а уж про устройство двигателя и говорить нечего.

Вот и тебе сейчас надо знать лишь, как управлять духовной машиной, чтобы она ехала. В обращении с ней ты узнáешь ее, как сказано: "Из действий Твоих познаем Тебя".

Из урока по статье "Поручительство", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Результат урока

Курс на созидание

Замкнутая система жизни

Варево, которое все время кипит…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое внутренний и окружающий свет?

Ответ: Пока после сокращения я не пытаюсь получить ради отдачи, мне кажется, что я добился успеха! И сейчас я собираюсь получить ради отдачи, сделать то, что желает высший, доставить Ему наслаждение.

Я чувствую, что Он хочет, чтобы я от Него получил! Я беру Его желание и свое, наполняю свое желание наслаждением, а Его желание – своим наслаждением, и этим доставляю Ему радость. И после того, как я принес Ему и самому себе наслаждение частично, порадовал Его своим намерением, что делаю это только ради Него, и это намерение отпечаталось также во мне – что же дальше?

А теперь тут происходит некое столкновение: ведь я не получаю больше, потому что хочу остаться дающим, и потому перестаю получать. И свет остается вокруг в виде окружающего света и давит на меня извне. Я его не принял, потому что не мог получить "ради отдачи", и он остался снаружи и давит на меня.

Этот свет пробуждает во мне более глубокое желание (авиют) - ведь я не получаю из-за того, что не хочу быть получающим, а хочу быть отдающим. То есть я огорчаю Хозяина, который хотел, чтобы я все получил.

Пока я ничего не получаю – нет никаких проблем. Есть Хозяин, который мне противоположен, и я не хочу от Него получать, чтобы не сгореть.

Но когда я уже немного получил, это частичное получение привязывает меня к Нему, а Его ко мне. Мы уже сливаемся в теле (тох) парцуфа. И по сравнению с этим, мы ощущаем недостаток слияния вне парцуфа и в его окончании (соф). То есть у меня теперь появляется еще более сильное ощущение своего отдаления, чем прежде!

Я сделал хорошее действие - но теперь из него я смотрю на себя и вижу себя гораздо хуже прежнего. Раньше я этого просто не замечал! И потому этот парцуф не способен оставаться на том же месте. Мне раскрывается это состояние, когда я достигаю небольшого слияния, а в остальном – нет, и благодаря этому получаю новый взгляд на самого себя, и тогда понимаю, насколько противоположен, плох, насколько не способен к отдаче. 

Ведь я почувствовал внутри слияния, внутри соединения, насколько сильно Творец желает отдавать мне, и как будет замечательно, если я сделаю это для Него, как много нового даст нам это соединение! И сейчас я чувствую, что сам отказался от полного слияния.

Это не дает мне возможности оставаться на месте, и я прогоняю свет, не в силах вытерпеть такое состояние. И теперь я получаю дополнительный слой желания. Как раньше, я не мог вытерпеть быть получающим и сделал сокращение, так и сейчас, я не в силах терпеть и бегу из этого состояния, как будто сокращаю себя.

Но это не сокращение, это просто уход. Я больше не могу там оставаться, ведь высший хочет полного, совершенного слияния, и теперь я чувствую, насколько противоположен Ему, этому совершенству. Вместо прежнего уровня желания, во мне просыпается желание новой силы – "авиют алеф".

Но это не просто более крупное желание, а желание, рождающееся на фоне ощущения, что я не способен быть отдающим. На прежней стадии было большее желание получить и насладиться. А теперь я мучаюсь от того, что не отдаю – это принципиально иной вид желания. И потому, когда я исторгаю свет и прихожу к следующему состоянию, следующему парцуфу, я выполняю действие с экраном на новом, 1-м уровне желания (алеф).

Какой парцуф сильнее: Гальгальта или А"Б? С точки зрения желаний – А"Б сильнее, и добавляет к Гальгальте. Но с точки зрения светов, Гальгальта сильнее, ведь в ней собирается весь свет.

Представьте, что все это происходит в одном желании, словно варится в одной кастрюле – тогда это станет понятнее. Не нужно разделять это на отдельные парцуфим. Хорошо знать, как это происходит схематично, в теории. Но от нее, нужно переходить к живому ощущению в живом желании насладиться, внутри которого меняются разные свойства, состояния, впечатления.

Все происходит внутри этого желания – как внутри кастрюли с каким-то варевом, которое все время кипит…

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты же сам этого хотел

Когда свет стучится внутрь

Двоичная система расчета: желание и свет

Отменить себя перед эго (клип)

Не приходите во дворец без просьбы…

каббалист Михаэль ЛайтманПеред встречей со светом, который кроется в книге Зоар и возвращает нас к источнику, мы должны подготовить потребность, желание к этому свету, как сказано: "Не приходите во дворец Царя без просьбы".

Мы обязаны подготовить просьбу, иначе это считается пренебрежением, ведь Царь желает дать, а ты приходишь к Нему без всякого требования. Сказано: "Запрещено учить Тору идолопоклоннику" – тому, в ком нет подлинной просьбы к исправлению.

Из урока по  Книге Зоар, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная информатика

Точно знать, чего я хочу

Главное – подготовить желание

Не спи – проспишь всю жизнь…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что приходящий на урок без требования пренебрегает Торой. Обычно я прихожу на урок без особого желания, я хочу спать – если только не получу очень сильного впечатления от товарищей. Что же мне делать?

Ответ: Стараться избегать таких состояний на уроке. Прежде всего, этим ты ослабляешь всех. Ты находишься среди всех, но не вносишь свой вклад ни во внешнее, материальное действие, ни во внутреннюю, духовную силу. Причем ты не просто не участвуешь вместе со всеми, но и обкрадываешь всех, ведь в духовном вором считается тот, кто не добавляет от себя. По этому принципу надо оценивать товарищей.

Разумеется, мы готовы принять тебя в любом состоянии: чем оставаться дома, лучше приди на урок и спи. И вы знаете, что я никого не бужу, даже если вижу, что человек спит.

Но в любом случае мы должны стараться. Это и есть усилия. Выпей еще стакан кофе, сделай что-то еще, чтобы пробудиться. Я тоже прошел такие состояния, занимаясь у Рабаша в группе. Тогда я решил, что буду записывать все, что говорит Рабаш, поскольку со студенческих времен привык конспектировать лекции. Поэтому на уроке я все время писал и упорядочивал текст. Кроме того, я готовил Рабашу кофе или чай, записывал на магнитофон все его уроки.

Короче говоря, я все время заботился о том, чтобы с помощью различных действий оставаться бодрым, иначе тоже бы засыпал. И хотя я очень люблю науку, но одно не связано с другим. Поэтому надо изобретать различные ухищрения.

Но следует понять, что внутренним участием ты воздействуешь на группу и в мере соединения с группой раскрываешь написанное в Зоар. Ведь там говорится о том, что происходит между нами, только на различных ступенях.

Из урока по  Книге Зоар, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заплати желанием – и получишь все!

Раскрывая Зоар

Помогите мне и завтра я помогу вам!

Море Шхины

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует сеть связи между всеми товарищами нашей всемирной группы, и есть 125 ступеней этой связи. Пока еще мы находимся на ступени, где высшая сила связала нас между собой, соединив различными формами связи, когда внутри этой сети один находится близко, другой далеко – не географически, а душевно. И так мы существуем внутри связующей сети, но это высшая сила соединила нас вместе.

Теперь мы должны постараться соединиться сами, своими силами. В ответ на эти усилия на нас подействует свет, и мы раскроем соединение между нами. Это соединение должно достичь таких ступеней, что читая Зоар, мы будем находиться в тех состояниях, о которых в нем говорится.

Скажем, мы читаем: "Слушай, Исраэль!". Это большое состояние (гадлут) Зеир Анпина мира Ацилут. И мы в нем находимся – это мера связи между нами. Ведь сам по себе З"А находится в малом состоянии (катнут), а все дополняющее его до большого состояния приходит от Малхут, от душ, желающих в ней соединиться.

З"А получает желания душ и приносит им свет, который соединяет их и царит между ними. Это называется, что З"А воцаряется в Малхут. Ведь Малхут – это только точка, ее девять нижних сфирот находятся внизу, внутри миров БЕ"А, в разбитых душах.

Все это происходит здесь, между нами. Ты начинаешь ощущать, что мы построили эту связь. А если мы сами построили ее, а не Творец заставляет нас быть связанными, - то это уже духовная ступень, которую мы постигли своими усилиями, желая создать единство, поручительство.

Тогда мы начинаем ощущать, что говорит Зоар. Но где? – Между нами, во всевозможных действиях, в разнообразных формах связи, меняющихся между нами. Поэтому ты ощущаешь в группе не нынешние материальные отношения этого мира, а изменения во взаимной отдаче между вами – больше или меньше, подъемы и падения.

Эти отношения уже образуют море Шхины (Малхут называется морем) – общие духовные ощущения между товарищами, взаимная отдача, в которой ты ощущаешь присутствие Творца, царящего между нами моря отдачи.

Но все это раскрывается между нами – при условии, что нам удается притянуть свет, возвращающий к источнику, – когда мы не засыпаем на уроке.

Из урока по  Книге Зоар, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к раскрытию Творца

Вернуться в Малхут Бесконечности

Чему учит нас Зоар

Зодчий Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.637: А когда пожелал Создатель сотворить мир, он вглядывался в Тору, в каждое ее слово, и согласно ей вершил созидание в мире. Поскольку все элементы и все действия миров находятся в Торе, Творец смотрел в нее и создавал мир.

Бааль Сулам объясняет это на примере человека, желающего построить дом. Прежде всего у него возникает такая мысль, а затем он начинает думать: какой дом, что он собой представляет, какую форму дом должен принять, какие материалы для этого нужны, и так далее.

Аналогично этому, есть наивысшая сила, которая действует через Замысел создать мир. Замысел, через который Она действует, - это Тора, модель, по которой Она воплощает свои действия.

Замысел творения – насладить сотворенных. Но как их насладить – это уже план, программа творения. По этой программе Творец создает желание насладиться, и в это желание входит Его программа в обратной форме. Получается, что Творение и Творец противоположны по намерению. А в итоге исправления, творение меняет свое намерение и достигает подобия свойств с Творцом.

Поэтому человек должен облачить на себя Тору, отформатировать себя в точном соответствии с Ней. Изначально Высшая сила через Тору, словно сквозь матрицу, создала желание насладиться. Но затем это желание постепенно теряет эту форму, пока не обращается в груду бесформенного материала нашего мира.

А мы, желая вновь между собой соединиться, строим из себя форму, называемую "Тора". Схема правильного соединения между нами называется Торой – совокупность исправленных желаний - заповедей. Так мы изменяем  себя и сливаемся вновь с моделью, бывшей в Замысле творения.

Из урока по  Книге Зоар, 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая мудрость творения

Каждый должен стать автором творения

Познать тайны Творца

Лекарство для вечной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "общее и частное – равны", и поэтому каждой группе, и каждому человеку нужно дать себе ответ: есть ли у него высшая цель в жизни – подняться с уровня животного на уровень человека, Адама, "подобного" Творцу?  То есть обрести свойство отдачи, в котором он ощутит жизнь в отдаче – высшую жизнь.

В начале человек стремится к этому просто потому, что не хочет умирать. Он представляет себе духовную жизнь, такой же как материальную – только немного получше и главное, без смерти. Это максимум, на который мы можем представить себе духовную жизнь.

То есть я учусь и думаю, что получаю какое-то лекарство, которое принесет мне жизнь вечную, а также наполненную и совершенную, без всех этих проблем, которые я сейчас ощущаю. И потому человек продолжает. Ведь только так мы сейчас способны себе представить жизнь, которая выше нашего мира.

Но если даже в такой форме человек начинает продвигаться, он решает, что должен использовать средства, имеющиеся в его распоряжении: то есть учителя, объясняющего, что нужно делать, выполняя его советы в группе и с помощью книг.

Учитель только указывает мне, что надо делать, а я должен исполнять, потому что больше мне не на что положиться. А вся реализация происходит через группу и учебу. И так он постепенно раскрывает в себе стремление к свойству отдачи, которое превращается в его цель, заключенную в единстве, соединении, взаимном поручительстве, как одного человека с одним сердцем.

Это значит, достичь веры, о которой сказано: "Праведник будет жить своей верой" – раскрытием свойства отдачи в сердце человека, во всех его желаниях.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

Свет по ту сторону картины

Начните с себя

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа работает так же, как и каждый человек, используя "чудесную силу" света (сгула). Для этого ей нужно слушать указания наставника и выполнять их внутри себя. А главное – это единство и соединение, "круг", который они создают между собой. Где все на равных, нет больших и маленьких – относительно ни одного свойства или преимущества одного перед другим.

Маленький и большой, начинающий и ветеран - все равны. Группа должна быть совершенно ровной и гомогенной, и стремиться к единству и поручительству.

Если они преодолевают все трудности и проблемы, и хотят построить себя в такой форме, чтобы действительно ощутить между собой воцаряющееся там свойство отдачи – то такая связь называется Шхиной, общее желание, возникающее из чужих, разрозненных частей, желающих соединиться. И в мере их желания и потребности к соединению, они притягивают к себе свет, возвращающий к источнику.

Тогда к ним приходит свет АБ-САГ, выясняющий и исправляющий желания. И так они продвигаются, пока не увидят, что практически начинают строить духовный сосуд внутри группы. Малхут мира Ацилут находится между ними, в этом общем желании, которое они строят на взаимной отдаче друг другу, и этот сосуд наполняется свойством отдачи и его наполнением, называющимся высшим светом или Творцом, воцаряющемся между ними.

Это и частная работа для каждого человека, и общая, для группы. А также для всего человечества, которое сейчас поневоле входит в такое состояние. Там только нет предварительной искры, пробудившейся в сердце и притягивающей к себе – а просто человека подталкивают страданиями.

Нам нужно стать для них этой манящей искрой. А кроме того, общественное мнение очень быстро выяснит основные принципы этого пути и продвинется. Наша задача – предоставить человечеству методику исправления еще до того, как оно будет готово сделать шаг вперед. Но пока проблема в том, что оно продвигается быстрее, чем мы обеспечиваем эту методику. 

Нам кажется, что мы продвигаемся, а все остальные отстают где-то очень далеко. Но это не так, они как раз продвигаются очень быстро и уже готовы принять от нас методику исправления. А мы запаздываем с обращением к ним. Это большая проблема, и нам нужно очень поторопиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для вечной жизни

Группа – это круг с Творцом в центре

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Страница 1 339 из 1 656« Первая...1 3371 3381 3391 3401 341...Последняя »