Когда падут завесы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.20: Наше "тело" в его дурной форме, данное нам в настоящем, не принижает нашей сути, поскольку ему и всем его обретениям предстоит исчезнуть без следа вместе со всей системой скверны, являющейся их источником. А каждый, кому предстоит сгореть, подобен уже сгоревшему, словно его никогда и не было.

Суть души (нэфэш), облаченной в это "тело", – тоже одно лишь желание, но желание отдавать, проистекающее из системы четырех чистых миров АБЕА. И она существует вечно, поскольку эта форма дающего желания подобна Источнику жизни и неизменна.

Мы находимся в бесконечной реальности, а все миры (оламот), т.е. сокрытия (аламот) – это лишь "фильтры", адаптирующие для нас картину Бесконечности, ступени сокрытия, существующие лишь в нашем восприятии. Они исчезнут, как только мы сможем аннулировать свое "тело" – эгоистическое желание.

Однако это желание еще нужно раскрыть. Где же, собственно, оно находится? Ведь сегодня практически все мои желания действуют на "животном" уровне. Подлинное желание наслаждений проявляется лишь тогда, когда я начинаю прилагать старания в работе на отдачу и обнаруживаю всё, что противоположно желанию отдачи. Напротив правой линии проступает левая, напротив чистоты – скверна. 

Здесь, внизу, за "чертой духовного восприятия", мы находимся в мнимом мире, где наши желания, как сказано, "подобны животным". Но если, работая в группе, в распространении, в единении ради товарищей, ради человечества, а в конечном счете – ради Творца, мы проявляем устремление наверх, то раскрываем свое испорченное "тело", т.е. получающее желание с эгоистическим намерением.

Чтобы исправить это желание, надо сменить его намерение на альтруистическое. Само получающее желание остается, а над ним я выстраиваю желание отдачи – душу. Ее суть – в моей отдаче всем. Одаряя всех, любя всех, над своим "телом" я развиваю душу. Так мы и приходим к исправлению.

Тогда этот мир пропадает, и я вижу все миры до мира Бесконечности. В конечном итоге остается лишь он, а промежуточные состояния, сделав во мне свое дело, исчезают.

Мы и сейчас существуем в мире Бесконечности. И сейчас тоже всё зависит от моего намерения. Нет ничего незыблемого и непоколебимого – всё обрисовывается и происходит лишь в моих свойствах.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 13.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отрывая глаз от цели

Вуаль на лике Бесконечности

Вернуться в Малхут Бесконечности

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.