Записи в разделе 'Духовная работа'
Познай свои пределы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": Совершить какое-либо движение и усилие из абсолютной любви к ближнему, без искр отраженного света, без всякой надежды на какое-либо ответное вознаграждение – это, по природе вещей, совершенно невозможно.

И это нам еще нужно раскрыть. Слова правильные и замечательные, но человеку необходимо совершить множество действий, направленных на отдачу, провести множество часов за учебой, приложить множество усилий для объединения с другими, чтобы прийти к решению о том, что у него нет ни малейшего шанса произвести действие по отдаче.

Можно, конечно, сразу признать, что я эгоист, которому ни до кого нет дела, который никого ни в грош не ставит, которому всё безразлично. Но это не свидетельствует о раскрытии сосуда, кли – так может сказать о себе каждый. Без лишних слов мы соглашаемся с этим.

Проблема же состоит в том, чтобы осознать зло в себе, осознать, что, даже захотев, я не в силах осуществить какое-либо действие по отдаче. Это значит: познать свою природу, познать свои пределы. Всеми силами, при любых возможностях, используя все средства, я давлю на себя, чтобы раскрыть отдачу ближнему, – и обнаруживаю эгоистическое получение чистейшей воды. Я не нахожу даже одного процента отдачи.

И чем больше я стараюсь, чтобы все-таки сделать кому-то хорошо, тем яснее после всех этих огромных усилий мне раскрывается мое исконное намерение. Раньше я не знал о нем и не мог его обнаружить, а теперь выясняется, что все мои действия преследовали личную выгоду.

Это очень глубокая учеба. Я получаю эти уроки только после того, как прилагаю усилия. С чистой душой я приступаю к делу, желая максимально облагодетельствовать других и объединиться с ними, совершенно забыв о себе. В моих глазах товарищи столь велики, что я просто теряюсь, исчезаю среди них. А в итоге каждого действия мне раскрывается обратная картина: я всё делал себе во благо.

Эта истина проявляется как вознаграждение, как приз за мои старания совершить чистую, максимальную отдачу от всего сердца.

И тогда, благодаря своим усилиям я прихожу к итоговому результату – к тому, о чем сказано: "Я создал злое начало". Передо мной открывается вход, понимание этих слов, я начинаю сознавать, чтó же создал Творец. А до тех пор это были просто слова.

Далее, как обычно, я прохожу четыре этапа развития и прихожу к необходимости Торы как приправы, т.е. методики исправления. Я начинаю понимать, что такое Тора, что такое "приправа", что она добавляет к злому началу, в каком виде должна использоваться, как действует. Пускай я стою лишь в начале пути, и у меня еще нет опыта, но мне уже слегка раскрывается средство под названием "Тора-приправа".

А также мне раскрывается заложенный в ней свет, который возвращает к Источнику. Речь идет о разных понятиях, Тора и свет – не одно и то же.

Вот почему получение Торы – вещь очень сложная. К тому же возникает вопрос: кто мне ее дарует? Ведь это дарование необходимо, и именно благодаря ему мы приходим к получению Торы.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всего один закон

Ло-лишма: чтобы было чтó исправлять

Ремонт – дело тонкое

Ремонт – дело тонкое

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько света я должен притянуть, чтобы наконец вернуться к Источнику?

Ответ: Это проявится из раскрытия зла. К примеру, когда у меня ломается машина, я везу ее на станцию техобслуживания. Там специалист говорит мне: "Ты не можешь поворачивать руль, но дело не в руле, а в рулевых тягах". То есть прежде всего он находит поломку и уже тогда решает, как ее исправить.

Только поняв, в чем неисправность, ты видишь, чтó надо делать со своим злым началом. Тебе необходимо разглядеть проблему – тем самым ты постигаешь цель творения и понимаешь, кто такой Творец, по принципу "из действий Твоих познаем тебя".

Он дал тебе неисправную машину, ты понял, в чем проблема, – отсюда понял, как ее исправить, – а отсюда понял, что это значит: быть исправленным. Это и делает тебя человеком, подобным Творцу. Без осознания зла ты не поймешь, какой свет тебе нужен, и не придешь к подлинной просьбе об исправлении, которая называется МАН.

Ведь МАН – это объединение между Малхут и Биной. Я должен знать, чтó во мне неисправно со стороны Малхут, и какой должна быть моя исправная форма со стороны Бины. Когда обе они уже соединены во мне, это и есть МАН. Теперь я знаю, к чему нужно прийти, и только не знаю, чтó представляет собой свет, который совершит исправление. Но мне ясно, что здесь необходима внешняя сила, которая выполнит поставленную задачу.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познай свои пределы

Ло-лишма: чтобы было чтó исправлять

Найти заветное игольное ушко

Атака в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время чувствуется, что мировое кли работает в едином желании. Когда-то Рабаш дал вам совет атаковать из такого состояния. Что именно мы атакуем?

Ответ: Себя, свое сердце, свою леность, свою гордыню, свои прежние привычки. Я должен подняться над всеми этими расчетами.

Главное – раствориться среди товарищей, намеренно толкнуть себя внутрь группы. Там я хочу быть все время. Я хочу утратить личный разум и личное чувство, я хочу получить разум и чувство всех товарищей. Я словно теряюсь в них по собственному желанию.

Это значит – получить сосуд поручительства.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда каждый отвечает за всех

Чтобы поручиться, надо подняться над собой

Атака на соединение

Против фактов не пойдешь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Я не пишу здесь ни одного слова, не проверенного опытом, начиная с простого осознания, по поводу которого нет разногласий, через развернутые аналитические доказательства и до высшей сути. Благодаря этой опытной основе мы пойдем путем синтеза и покажем, что принцип отдачи доказывается и подтверждается исходя из простого практического осознания.

Таким образом, на базе своего исследования мы должны осознать: единственное, что нам требуется в жизни, – это отдача ближнему. Всё то, что называется в каббале "работой на Творца", любовью к Творцу и творениям", проявляется и осуществляется путем отдачи ближнему.

Как же нам выявить это? Где найти доказательство того, что жить надо именно так? Где взять силы, чтобы реализовывать этот принцип? Почему мы, по природе своей, противоположны ему? Почему нам ненавистна эта работа? И как все-таки выполнить ее? Ведь Бааль Сулам пишет, что она необходима и обязательна. А значит, экспериментальные данные должны продемонстрировать нам такие факты, которые обяжут нас действовать соответствующим образом.

В принципе, так всегда и происходит. К примеру, человеку показывают, какой вред он наносит себе курением. Специалисты подают ему это послание столь ярко и убедительно, что он по необходимости бросает курить, хотя ему очень хочется. Ведь ущерб виден воочию и все поддерживают его в этом. Человечество действительно борется с курением, и если бы производители сигарет не проталкивали их "с черного хода", люди уже избавились бы от этой привычки, как от всего, что несет реальный вред.

Еще легче достичь нужного эффекта, если воспользоваться позитивом – тем, что приносит пользу. Если общество публично и демонстративно превозносит что-либо, я автоматически устремляюсь в ту же сторону. Дети растут на этой ценности: только она важна, ради нее мы и живем.

Нас можно легко приобщить к самым разным ценностям, что, собственно, и происходит в человечестве. Все мы разные, у каждого своя религия, свои представления и предпочтения, свой менталитет, свои привычки…

А потому при помощи исследования мы должны найти такие доказательства, которые не оставят нам никаких других вариантов, кроме отдачи ближнему.

Из урока по статье "Мир", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральность, пробирающая до костей

Во спасение жизни

Расчет с точностью наоборот

Единство – шкатулка с секретом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас есть база для исправления – вопрос о смысле жизни. А какая база есть у масс?

Ответ: Свой вопрос о смысле жизни мы напрямую связываем с недостатком единства. Ведь в единстве проявляется свет, а потому заботиться нужно именно о нашем объединении. Вот и выходит, что смысл жизни для нас – это быть соединенными между собой.

Что же касается остальных, для них смысл жизни заключается пока в различных эгоистических целях. И на первом этапе они должны понять, что средство достижения этих целей – единство. Объединившись, они получат то, чего хотят.

Ну а затем, на пути к этому, они постепенно начнут понимать, сознавать: "Дешевое жилье важно, но единство еще важнее". И вот тогда они придут к исправлению.

Наши объяснения начинаются с того, что единством надо воспользоваться как верным средством, чтобы обустроить жизнь. Отсюда становится ясно, что речь идет о самом важном, наилучшем инструменте, который у нас имеется. На языке каббалы такое намерение называется "ло-лишма": мы хотим использовать силу своего единства ради эгоистических целей.

Ну а затем, начиная ценить единство, мы находим во взаимосвязи между нами "добавочную стоимость", которая сама по себе обеспечивает особый, ни с чем не сравнимый статус, небывалое ощущение. Так в единстве раскрывается "добавка": нам вдруг начинает нравиться забота друг о друге, мы находим во взаимной отдаче, в поручительстве неповторимое очарование.

Это наслаждение от взаимной отдачи – есть в точности то самое наслаждение, которое Творец изначально пожелал дать нам в замысле творения. Бааль Сулам пишет об этом в книге "Ор баир": цель творения состоит в том, чтобы насладить Его создания светом взаимной отдачи между ними и Творцом.

Из урока по статье "Мир", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобализация: в общем кругу

Единство для всех

Правильное окружение

Формула слияния

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом слове, прочитанном в книге Зоар, мы раскрываем "Исраэль ("Исра-эль" означает "прямо к Творцу"), Тора и Творец – едины", меру слияния с Творцом.

Ведь это состояние называется слиянием, когда соединяются вместе Исраэль – человек. стремящийся раскрыть Творца, Тора – средство Его раскрытия, и Творец – корень, который человек стремится раскрыть, соединяя вместе себя, средство, с помощью которого он исправил свои желания, и всеобъемлющий свет – Творца.

Поэтому, читая Зоар, мы должны придерживаться этой формулы "Исраэль, Тора и Творец – едины". Где мы должны это раскрыть? – В связи между нами, в исправленных желаниях, которыми мы связаны между собой,  нам раскрывается Творец.

Нет иной реальности, кроме одной, где все соединяются вместе, и в нашем единении исчезают все помехи, все различия – абсолютно все. Наше взаимное соединение становится полностью гомогенным, словно "суп", разваренный до такой степени, что в нем уже невозможно различить отдельные ингредиенты, из которых он состоял вначале.

Чем больше мы начинаем соединяться друг с другом, и каждый растворяется в других, тем больше раскрывается свет внутри нашей связи. И когда этот "суп", вначале состоящий из отдельных компонентов, заканчивает "вариться", и становится единой гомогенной массой, в которой невозможно различить никаких составляющих, будто их никогда и не было, - тогда в мере этой близости и единственности ты начинаешь раскрывать силу этой единственности, называемую "Творец".

Из урока по  Книге Зоар, 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая Зоар

Путь к раскрытию Творца

Соединение с группой приводит к Творцу

Хватит смотреть сквозь дырявый занавес!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую фразу я мог бы написать перед собой большими буквами, чтобы каждый раз, отвлекшись в мыслях, можно было бы вернуться к ней и вновь сосредоточиться?

Ответ: Представь себе состояние, к которому стоит постоянно стремиться, и опиши его так, чтобы эта фраза тотчас же напомнила тебе, что лишь в своем эгоизме ты воспринимаешь реальность разделенной, раздробленной на противоположные части.

Как только ты сбрасываешь с себя этот взгляд сквозь свое эго, все становится единым целым. Ты словно смотришь на реальность сквозь занавес с маленькими дырочками - и она кажется тебе состоящей из отдельных частей. Ты убираешь с глаз эту завесу – и вся реальность оказывается единой.

Из урока по  Книге Зоар, 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как исправить испорченное зрение

Мир через кривые очки

Нарисуйте себе высший мир!

Что такое "Творец" и "Тора" на духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе понятия "Творец" и "Тора" на духовном пути?

Ответ: Тора – это весь свет, который исправляет нас, и свет, который нас затем наполняет.

Бааль Сулам в конце "Предисловия к книге Зоар" в статье "613 советов и указаний" объясняет, что наше желание состоит из 613 частей, полностью эгоистичных, разбитых. Эти разбитые желания исправляются по нашей просьбе и от наших усилий соединиться между собой, ведь они связывают нас друг с другом, словно нитями: каждого со всеми остальными.

Они исправляются с помощью 613 светов, которые называются "613 светов Торы". И когда я исправляю эти 613 желаний, они соединяются с такими же 613-ю желаниями другого человека. Получается, что мы все связаны 613 желаниями-нитями каждого со всеми остальными, и возникает одна общая сеть взаимной отдачи.

Мои 613 желаний узнают и понимают 613 желаний в каждом и во всех вместе, и соединяются со всеми, чтобы отдавать всем. И тогда через меня проходит весь свет, все наполнение, которым я хочу наполнить всех остальных!

Общий свет, раскрывающийся для того, чтобы наполнить нас всех – называется Творец (Бо-рэ), то есть "приди и увидь" как Он облачается в тебя.

Итак, у меня есть 613 неисправленных желаний, и чтобы исправить их, мне нужны 613 светов исправления, которые называются Торой – "светом, возвращающим к источнику". А затем в эти мои исправленные желания облачается Творец и проявляется в связи между нами.

Получается, что Исраэль (исправленные желания), Тора (свет, который исправил эти желания) и Творец, который облачается во всю эту систему – объединяются в одно целое.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разжечь искру любви

Как зародыш в чреве матери

Высоко эрудированное животное или человек?

Наша сила в слабости

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно замыслу творения, человек должен насладиться от слияния с Творцом. Это то самое наслаждение, которое Творец хотел дать творению, как добрый и творящий благо. А творению нужно захотеть достичь этого состояния и насладиться. То есть я должен получить наслаждение от какого-то определенного состояния, потому что этим доставлю удовольствие Хозяину.

Это значит, что я должен прилепиться к свойству отдачи, которое раскрывает мне Творец, чтобы оно стало для меня самым желанным, самым приятным, и включиться в него до полной потери себя. Но не в том смысле, чтобы я исчез – а со всей силой своего желания впитал в себя это свойство отдачи и находился в нем. Так, чтобы от моего первоначального желания насладиться ничего не осталось, и вся его мощь перешла на укрепление этого свойства отдачи – а этим я увеличиваю ее в 620 раз.

В таком состоянии, Исраэль (все наше желание, которое обращается на отдачу), Тора (весь свет исправления, любви и наполнения, приходящий к нам от Творца) и сам Творец - соединяются воедино.

Когда человек представляет перед собой это будущее состояние и выясняет, что ему поможет его достичь – эти усилия называются "работой Творца". И если они правильные, то в итоге, они приводят человека к просьбе, молитве. Ведь он понимает, что придет к этому единству, только если получит свыше силу исправления. "Свыше" – это значит откуда-то извне, с более высокой ступени, от более высокого свойства.

А себя он всегда ощущает как "желание", невосполненность (нукву), Малхут, которая все время просит и стремится к слиянию. Он понимает, что у него самого нет сил ни на что, кроме того, чтобы раскрыть свое истинное состояние и не спрятаться от него.

Вся наша сила - в нашей слабости, то есть понять, что победит не герой, который сражается своими силами, и не войска все решают – а наша способность обратиться с просьбой к Творцу. И это действительно великая вещь. 

Нам в нашем эгоизме это может казаться признаком слабости, но это говорит как раз о высоте и огромной силе, если человек приходит к просьбе и слезам. Ведь для этого, ему нужно превозмочь свое эго, склонить его, правильно расставить приоритеты между отдачей и получением! Он находится под управлением двух сил: получения и отдачи, и в их взаимном выяснении.

И после всех проверок, он выясняет, что у желания насладиться нет никакой возможности что-либо сделать с самим собой. Потому он решается на просьбу.

Героем называется человек с разбитым сердцем. И это свидетельствует не о его слабости – а об осознании своего истинного состояния, глубокого понимания всего баланса сил в природе. Он рад тому, что наконец ему раскрылась правда, и только склонив свое эгоистическое желание, над которым начнет властвовать свойство отдачи, он придет к заветному единству – человека Исра-эль и Творца.

По этому признаку мы всегда можем проверить свое состояние и выяснить, приблизились ли мы ближе к реализации цели или нет. Ведь итог нашей реализации – в достижении просьбы, ожидания помощи в исправлении. В нас должно воцариться свойство отдачи и взять власть над получением, организовав его так, чтобы полностью использовать его ради отдачи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое сложное – это попросить

Путь через разбитое сердце

Тот, чье сердце разбито

В каждом миге скрыто бесконечное совершенство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я помню, что в детстве всегда мечтал поскорее вырасти и стать самостоятельным. А когда я стал взрослым, то начал вдруг ценить такие вещи, которые имел, будучи ребенком. Есть ли такие моменты в периоде подготовки, которые нам нужно особо ценить или нужно просто пройти его побыстрее?

Ответ: В духовном происходит не так, как в материальной жизни, ведь духовное – это совершенство на каждой ступени. И в этом заключена трудность – ведь тебе нужно на каждой ступени найти недостаток, чтобы продвинуться дальше.

Каждое духовное состояние – это часть Бесконечности. Но эта часть тебе раскрывается, а все остальное остается в скрытии, и поэтому тебе кажется, будто всё, это уже мир Бесконечности! Ты получаешь полные 10 сфирот на своем уровне.

И прежде всего, ты не жалеешь о прошлом. Хотя есть такое особое состояние, в котором мы жалеем о прошедшем, чтобы помочь себе продвинуться. Но обычно мы раскрываем в прошлом, насколько необходимо нам было через него пройти, каким совершенным было высшее управления и насколько малы мы были, не поняв, что уже тогда находились в мире Бесконечности и не видели его только из-за отсутствия развитых желаний, органов восприятия (келим).

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождаясь заново на каждой ступени

Огненная дуга между ступенями

Первородный инстинкт исправления

Сокращаясь до точки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы подразумеваем под объединением в своем обращении к миру?

Ответ: Объединиться, согласно условию поручительства, – значит быть как один человек с одним сердцем. Для того чтобы объединить сердца в одно, объединить все желания в одно желание, каким оно было до разбиения сосудов, мы проходим два этапа.

На первом этапе мы нейтрализуем желание получать ради получения и выполняем тем самым условие хафэц хэсэд: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". Благодаря этому я уже не применяю зло к ближнему, уже не сужу человека по тому, насколько он плох или хорош, насколько я могу использовать его, управлять им, обманывать его.

Я больше не ищу выгод от мира, я просто ничего не хочу. Познав всю величину, всё коварство моего зла, ежесекундно подвигающего меня на вред другим, я хочу предельно минимизировать использование своих желаний. Я прошу лишь то, без чего не обойтись, насущно необходимое, но не для личной выгоды, а и исключительно для поддержки существования, – в надежде, что затем я достигну свойства отдачи.

Я хочу стать точкой, подобно Малхут, которая включается в Бину. Одной лишь точкой. Меня словно нет, мое "Я" включено в Бину и предано ей, как капля семени в матке. Я пока – лишь капля, существующая не за свой счет, а за счет высшего.

Таков первый этап, когда наши сердца еще не объединены, но и не отторгаются друг от друга.

А на следующем этапе они начинают сближаться. Об этом сказано: "Возлюби ближнего, как себя". Всем своим сердцем (ведь других инструментов у меня нет) я поверяю сердце ближнего и вижу, насколько я могу наполнить его и получить от него. Мое сердце целиком служит наполнению его сердца, а он так же относится ко мне. Это и есть единство сердец, которого мы достигаем, выполняя принцип любви к ближнему, как к себе, и становясь тем самым как один человек с одним сердцем.

Из урока по статье "Мир", 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз эгоистов

Человек, поручившийся за всю землю

Как перестать думать о себе?

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Взаимное поручительство – означает взаимную заботу и соединение. Как же вы соединяете тут противоположные, противоборствующие полюса?

Ответ: Каждый может оставаться в своей религии, как пишет Бааль Сулам, в своей вере, культуре и при своих убеждениях. Это не важно. Над всем этим, мы, словно органы одного тела, можем быть противоположными друг другу, иметь разные мнения, и тем не менее, соединиться, к чему обязывает нас общая природа.

Вопрос: В чем же будет выражаться соединение, если мы остаемся при разных мнениях?

Ответ: В том, что мы будем стараться, чтобы все наши действия всегда приводили нас к поручительству и соединению.

Вопрос: Если я иду в одну сторону, а ты – в другую, это значит, что мы идем в разные стороны! И так это происходит сегодня со всеми.

Ответ: Зачем же нам идти в противоположные стороны, давай соединим направления!

Вопрос: Как же мы их соединим, если я хочу идти в одну сторону, а ты – в другую? Я думаю, что так нам будет хорошо, а ты думаешь, что иначе.

Ответ: Потому что ты устроен так, а я – по-другому. То есть мы разные изначально, от природы – даже противоположные друг другу.

Но мы сейчас даем каждому воспитание в духе поручительства.

То есть мы обязываем тебя, несмотря на нашу противоположность, сидеть вместе и искать, как использовать эти противоположности для нашего успеха, на пользу дела. И так, пока мы не достигнем состояния, когда увидим, что и твое действие, хотя оно будто бы направлено в противоположную сторону, по сравнению с моим, но тоже вносит вклад в наше поручительство.

Иначе не может быть! В природе все устроено так, что она вся состоит из противоположных друг другу сил и действий, но в итоге они все помогают достичь равновесия.

Разве волки и овцы действуют в одном направлении, когда одни едят других?! Но почему же это существует в природе? Разве "плюс" и "минус" не обратны друг другу, и каждый не действует в своем направлении? А давление и вакуум, притяжение и отталкивание? 

Во всем присутствуют две противоположности. Нет такого свойства, которое бы  не имело обратного – иначе бы оно не могло существовать. Мы не сможем прийти к поручительству, если внутри него не соединятся всевозможные противоположные силы.

Поручительство – это как сфера, которую раздувают и удерживают все эти противоположные силы.

Нам нужно собрать все силы, которые имеются в государстве, в народе, в обществе и в каждом человеке, который сам существует благодаря множеству противоположных сил, и чтобы все они начали действовать сообща. А  объединит их между собой – общий закон поручительства, который выше их всех.

Я скажу одно предложение, которое возможно соединит концы с концами и приведет все к согласию: "Творящий мир на небесах, установит мир и между нами". Объясняю: мы не найдем между нами мира и гармонии, примирения, если оно не придет из закона поручительства – общего, высшего закона природы.

Об этом и сказано: "Творящий мир на небесах" – то есть примирение, существующее на высоте поручительства, - "установит мир и между нами". И тогда мы увидим, как все эти противоположные принципы, векторы, желания – соединяются вместе.

Без объединения противоположных сил, идей, действий – поручительство не сможет существовать. Иначе это получится какое-то одно очень узкое течение. Но если ты хочешь, чтобы получился не узкий ручеек, а соединились под одной крышей все ответвления, все фракции, все направления и движения, существующие в народе, даже партии, ты обязан поднять принцип поручительства на высоту всех.

Тот, кто выступает против поручительства, как высшего принципа – действует как разрушитель. И в этом нет правых или неправых. Нет никого, кто бы был лишним, даже если он нацист и антисемит. Мы столько раз видели, как они помогают нам, словно Фараон, который "приблизил сыновей Израиля к Творцу".

Не существует абсолютного зла и вредных сил – нужно только увидеть, как все эти силы, в итоге, включаются друг в друга. Соединить их все вместе – в этом и заключается наше искусство.

Тем, что мы соединяем две наши силы вместе, мы превращаемся в человека, Адама – "подобного" (домэ) высшей Природе.

Поэтому, поручительство – это не какое-то узкое течение внутри народа. Эта общая методика, как пишет Бааль Сулам, обязанная охватить весь мир.

Вопрос: Выходит, что у нас есть такой волшебный порошок, который называется "поручительство"? Мы берем противоположные вещи, посыпаем их этим волшебным порошком, под названием "поручительство", и эти противоположные вещи объединяются, словно обратные процессы в одном теле: как вдох и выдох…

Ответ: Люди изначально противоположны друг другу: по всему своему образу мышления, всему характеру и привычкам – во всем. Но за счет глобального и интегрального воспитания, обучающего, что поручительство – это требование природы, и мы подпадаем под это требование – каждый сможет реализовать себя в подходящей для него форме, но в направлении поручительства!

И потому каждый получит правильное использование и полную реализацию.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Живая вода" для всего человечества

Поручительство – ключ к новому миру

Великий закон мироздания

Освободи в себе место для Творца!

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.2, п.1: В книге "Тикуней Зоар" написано, что если переставить буквы в слове "желание" (рацон), то получится "труба" (цинор). То есть понятие "труба", канал, противоположно "желанию", поскольку человек принуждает себя и делает обратное тому, что желал бы сделать.

И потому, когда мы говорим о духовном сосуде в целом – о желании и экране вместе, то называем это "труба" (цинор). А когда говорим о свете, желании и экране вместе, т.е. о свете, распространяющемся через "трубу" (цинор), мы называем это "линия" (кав). А когда говорим о сосуде, не имеющем экрана, мы называем его "окружность" (игуль).

Малхут – творение, желание насладиться, обретает внутри себя свойства отдачи, благодаря всевозможным просьбам, молитвам, требованиям. Эти новые свойства отдачи соединяются с ее природным свойством получения, и от этого соединения двух противоположностей – желания насладиться и облачающегося в него намерения отдачи, рождается новый сосуд (кли). Желание получать принимает форму отдачи, и в форме такой отдачи раскрывается связь между 4-й стадией и корнем, творением и Творцом.

Все происходит внутри творения. В той круглой сфере (игуль), которая существовала прежде, теперь протягивается линия (кав). То есть мы видим, как творение освобождает внутри себя место, куда может войти Творец. Оно создает это место из своего нового, пустого желания, которое развивает!

Это не то желание, которое оно получило свыше от Творца – ведь тогда бы это было желание насладиться, сама 4-я стадия, желающая наполнить себя. Но творение добавляет ко всем тем желаниям, которые присутствуют в нем от природы – новые желания, к раскрытию свойства отдачи. И когда к нему приходит это свойство отдачи - уже есть место, в которое оно может облачиться и где может существовать.

Так Творец облачается внутрь творения, и мы раскрываем Его. А потому Он называется Творец (Бо-рэ), что означает "приди и увидь".

В этом проявлении Творца мы раскрываем определенный порядок, связь между нами, которая называется "10 сфирот". Первая сфира Кэтер – это Творец, последняя – творение, Малхут, а промежуточные сфирот – это отношения между ними, в обоих направлениях: от Кэтера до Малхут и от Малхут до Кэтера. 

В этих сфирот тоже есть "прямые" (ёшер) – главные каналы связи между Творцом и творением, и "круглые" сфирот (игулим) – тоже связь, но такая, которую творение пока не способно само реализовать, а ощущает только в одном направлении – от Творца к себе. Гость чувствует, что Хозяин хочет отдать ему еще почти весь мир Бесконечности, в дополнение к тому, что он получил в узкой трубочке, как тонкий луч света (линию). Но гость пока не способен принять эту бесконечность, и потому ощущает ее, как "окружающий свет".

Итак, есть "линия", то есть наполненная светом "труба" - словно скважина, которая при наполнении водой (светом Хасадим), называется "колодцем". Весь свет раскрывается внутри этой трубки, которая называется "линией". А все остальное остается пока вокруг, как "круглые" сосуды (келим) и круглые света.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светлая линия в темноте

Тонкий луч любви из будущего мира

Не просто стать "пустым местом"…

Радость долгожданной встречи

каббалист Михаэль ЛайтманЧтение Зоар можно сравнить с долгожданной встречей с любимым человеком, с которым я так мечтал быть ближе. И когда наконец мы встречаемся, то мне не важно, что именно он говорит, главное – что находясь рядом с ним и слыша его голос, я чувствую нашу близость.

А сами слова мне не важны, пусть говорит – я даже не слишком прислушиваюсь, я хочу сквозь них ощутить, как все больше приближаюсь к нему, все сильнее чувствую его.

Так и с книгой Зоар. Всевозможные слова и рассказы, которые приводятся в ней, словно запутывают нас. Но затем мы поймем, почему так написано, ведь все это – названия наших связей.

Но мне не важно, что именно написано в книге, о чем она говорит, главное – что в это время я близок к ней. От радости, что мы уже связаны с ней, я не слишком обращаю внимания на ее слова. Главное – что мы близки.

Из урока по  Книге Зоар, 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться в радости

Скульптор моей души

По волнам Зоара – к желанной цели

Ведомый страданиями, любопытством или точкой в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что от нас требуется – это прилепиться к Творцу. Поэтому все происходящее с нами устроено так, чтобы обязать нас уже сейчас, пока мы еще не находимся в свойстве отдачи, обратиться к Нему, почувствовать в Нем необходимость.

Человек живет, совершенно опутанный и запутанный этой жизнью. И вся эта путаница и жизненные проблемы, весь ее порядок и беспорядок – постепенно продвигают его к такому состоянию, когда он увидит, что не способен с этой жизнью совладать. Не способен понять ее и почувствовать, для чего она, почему и где ее корень? И тогда он ощутит, что ему необходимо найти корень жизни – того, кто эту жизнь удерживает – раскрыть Его, узнать.

Либо страдания, либо любопытство, или уже даже точка в сердце, прячущаяся у него внутри и страдающая без слияния с высшим – но что-то постепенно приводит человека к пониманию, что он больше не может утверждать, будто сам управляет своей жизнью, как полновластный фараон, который говорит: "Кто такой Творец, чтобы я его слушался? Я тут главный властитель!"

Так думает наше эго, пока не получает такие удары, благодаря которым понимает, что Творец – праведник, а я  - преступник. И тогда человек понимает, что обязан раскрыть Творца.

Но даже когда он встает на этот путь и делает на нем первые шаги, попадая в группу и начиная изучать каббалу, то проходит еще много времени, пока он начнет понимать, что находится в полностью детерминированной и замкнутой системе, где все уже заранее предопределено.

Она не предполагает никаких случайностей и свободных движений ни от одной своей части: неживой, растительной, животной или человеческой – а все в ней существует согласно совершенному закону, продвигающему все творение к такому состоянию, чтобы все его элементы достигли слияния с его высшим корнем.

Это слияние реализуется человеком – высшим элементом этой системы, который включает в себя все предыдущие ступени. Но не за счет того, что он все сделает своими силами! Ему нужно только попросить у Творца, чтобы Он выполнил все действия.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое сложное – это попросить

Удобная ниша – это ловушка на пути

Проси все, что хочешь!

Страница 1 330 из 1 651« Первая...1 3281 3291 3301 3311 332...Последняя »