Записи в разделе 'Духовная работа'
Закон существования души

сердце - группа Только на условии поручительства мы можем приблизиться к выполнению принципа любви к ближнему. А чтобы достичь его, нам нужно очень точно выполнять советы каббалистов – иначе нам не видеть успеха.

Бааль Сулам пишет в одном из своих писем, что человек отклонившийся от правильного направления даже совсем немного – чем дальше идет, тем больше увеличивает свою ошибку, отклонение.

И так он совершенно отклоняется от направления на цель, даже не чувствуя, что сошел с пути, ведь каждый раз отклоняется от него чуть-чуть. Но в итоге все эти отклонения накапливаются и превращаются в одну большую и горькую ошибку.

Поэтому должен существовать порядок, устав у людей, решивших идти к этой цели. Как пишет Рабаш: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу группы…" И принцип в том, что все соединяются, чтобы отменить себя перед остальными поверх всех препятствий и помех, которые, видим мы это или не видим, но приходят свыше – от высшей силы.

Все приходит из Малхут мира Бесконечности, где мы соединены вместе: свет и сосуд. Все желания и все света существуют в мире Бесконечности в абсолютном единстве и слиянии, в исходном состоянии, созданном Творцом, или в состоянии окончательного исправления (1-е состояние и 3-е).

Но только мы ощущаем себя в промежуточном состоянии (2-е состояние) – либо на каком-то месте духовной лестницы, либо даже ниже нее, на самой последней ее ступеньке, которая называется "наш мир".

Поэтому, все, что с нами происходит, приходит из Малхут мира Бесконечности, и только туда нам нужно обращаться за помощью – к той форме, где мы существуем как один человек с одним сердцем, полные раскрытия Творца, света, согласно нашему подобию Ему.

А правило: "Возлюби ближнего как самого себя" – это закон существования той самой общей души, пребывающей в мире Бесконечности. Потому, это действительно "великое правило" или "обобщение", как сказал Рабби Акива – огромный сосуд для всего бесконечного света, раскрывающегося в нем.

Из урока по статье Рабаша, 20.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эстафета пробуждения

Когда каждый отвечает за всех

Закон сообщающихся сосудов

Опережая Природу

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача делится на две части: с одной стороны, мы должны работать над собой, а с другой стороны, должны помогать всему остальному человечеству. Оно уже ощущает кризисные явления, и на следующем этапе мы должны будем объединиться с ним, чтобы вместе продолжить путь. При этом, разумеется, мы возглавим общее движение, потому что люди просто не знают, как идти к цели. Мы должны стать "тягловой силой" – той частью человечества, которая ведет его вперед.

Для того чтобы вести людей, мы в первую очередь должны позаботиться о себе. Но важно помнить: мы не получили бы духовное пробуждение, если бы не должны были исправить мир и повести его за собой. А потому сегодня нам не добиться успеха, если мы будем думать только о собственном продвижении. Необходимо заботиться обо всем человечестве, обо всем мире, чтобы привести людей к всеобщему объединению в единую душу, какой мы были изначально. Для этого разбудили и нас самих, и таким должно быть наше исходное намерение.

Как же нам развивать себя, одновременно придавая верный курс всему миру? Общее правило нашей работы состоит в том, что существует единая Сила, называющаяся "светом" или "Творцом", которая властвует над миром и влияет на него. Она определяет и вершит всё. Чтобы осмысленно вписаться, вовлечься в ее деятельность, мы должны захотеть, чтобы она ускорила наше развитие. Без этого желания, она будет развивать нас по изначальной программе – посредством мощных отрицательных импульсов, которые движут массами.

А потому вся наша работа состоит в том, чтобы потребовать ускоренного продвижения, опережающего негативные явления исходной программы Природы. Для этого нужно всегда понимать, что мы стоим перед единой Силой, воздействующей на нас. И мы должны обязывать ее к усиленному, ускоренному и более эффективному воздействию, буквально "тянуть" ее в нужную сторону.

Так же сынишка тянет маму за руку. Но если он тянет не туда, то ничего не выйдет, они не пойдут в кино по его желанию, если ему нужно в садик. Вот и мы все время должны стремиться в верном направлении, желая отыскать эту единую Силу, кроме которой ничего нет. Я хочу изучить ее, узнать, как она действует, куда направлена. И потому я требую, чтобы она раскрылась – ведь тогда ее действия станут мне ясны.

Зная всё это, я требую от нее ускорить темпы моего развития. Каждый раз я "дергаю" ее в нужную сторону, как будто тяну маму за собой в садик с еще более сильным желанием и рвением, чем у нее самой.

Из 1-го урока конгресса в Германии, 05.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встанем под свет

К миру со светом

Излучая на мир любовь

Встанем под свет

каббалист Михаэль ЛайтманЕдиная Сила ведет меня к состоянию, в котором пребывает сама, – к свойству отдачи и любви. Но как вызвать на себя ее воздействие? Ведь отдача – это свойство света, во мне ее просто нет. Однако я могу получить силу отдачи от окружения, если правильно организую его, чтобы оно придало мне этот позыв.

Ведь я получил лишь "точку в сердце" – крохотное желание, устремленное непонятно к чему. У него нет контуров, нет формы, и я не знаю, что это такое. Мы видим это по новичкам, которые приходят к нам взбудораженные, "наэлектризованные", еще сами не зная, чего хотят. Но где же взять настоящее, твердое желание, точно нацеленное на духовный мир?

Я получу его от внешнего фактора – от окружения. Я выстраиваю окружение так, чтобы оно работало надо мной и обеспечивало меня нужной потребностью. Говоря иначе, я формирую искусственную систему, чуждый, искусственный фактор – изготавливаю его собственными руками, чтобы он излучал на меня духовное желание. Я строю группу, которая будет промывать мне мозги и постоянно твердить мне о важности отдачи, важности любви к ближнему, Творца, духовного мира.

Всё, чего я пока что хочу "понарошку", я даю группе. Это может делать каждый из нас, ведь мы любим поучать других добру. Я призываю группу к объединению и поручительству, как будто сам уже в порядке, – но и группа в ответ влияет на меня, прибегая к всевозможным формам воздействия, от которых я воодушевляюсь. Мне нужно только пригнуть голову перед товарищами, чтобы они могли работать надо мной, снова и снова промывая мне мозги посланием о единстве – таком, каким оно было до разбиения.

Если группа может оказывать на меня воздействие, то я получаю от нее положительный импульс и начинаю продвигаться. Я хочу, чтобы это случилось, и тогда обращаюсь к той же группе с предложением объединиться: "Давайте сделаем это". Вместе мы работаем над взаимной отдачей, над сплочением, над тем, чтобы чувствовать друг друга, над объединением точек в сердцах. Стараясь быть вместе, мы сообща обращаемся к свету.

Здесь необходима "молитва многих", общая просьба, потому что личное ходатайство не помогает. Только если мы просим вместе, свет принимает наше обращение. Ведь мы стоим плечом к плечу, и мы хотим, чтобы он пришел и объединил нас. Вот тогда свет и оказывает свое воздействие.

Таким образом, чем больше сила нашего желания, тем большей силы свет мы вызываем, и он спаивает нас воедино.

Тут действуют только две силы. Если мы захотим объединиться перед светом, тогда он, со своей стороны, осуществляет это объединение. Такова физика духовных процессов, и ничто здесь не выходит за рамки четких законов.

Ведь свет пребывает в неизменном состоянии: если я подставляю себя под него, "встаю под фонарь" – он светит на меня, а если отхожу в сторону, то снова оказываюсь во тьме. Вот и выходит, что всё зависит от нас. Наш выбор свободен: хотите продвигаться – объединяйтесь, ведь тем самым вы становитесь под свет. Если же вы не объединяетесь, то не нахóдитесь под его воздействием.

Ну а кроме того, здесь требуется еще одно намерение: мы делаем это ради всех душ, ради всего человечества. Ведь наступает новая эпоха, особый период, когда все должны вовлечься в процесс развития. Именно поэтому все испытывают кризис.

И наша задача – объяснить человечеству, что в глобальном мире мы все должны объединиться в одну большую группу. Да, мы эгоисты, но если мы стараемся, пускай безуспешно, если хоть немного желаем этого, то встаем под свет, который воздействует на нас и соединяет нас.

Только таким образом всё человечество, во главе с нами, пойдет к концу исправления.

Из 1-го урока конгресса в Германии, 05.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опережая Природу

Только скажи, что ты хочешь?!

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Принять форму света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы еще не чувствуем в полную силу боль внешнего мира. Как исправить ситуацию, работая в группе?

Ответ: Эту боль лучше почувствовать как можно раньше. Она – как болезнь, которую желательно "поймать" в начальной стадии. Мир только начинает погружаться в кризис, но уже испытывает страх – ведь сегодня проблемы затрагивают всех. Мы видим, что время уже настало и что нам стоит распространять материалы, объясняющие причину кризиса и его решение.

И Америка, и Европа, и Китай, и Япония – весь мир в беде. Все напуганы происходящим, и никто не знает, чтó будет дальше. Некоторые смотрят на кризис словно издалека, как например в Германии, – и им бояться нужно еще больше. Ведь кто выше взобрался, тот ниже падает. Мы не можем себе представить, каково это, если завтра все испытанные механизмы внезапно перестанут работать.

Казалось бы, как такое может быть? Люди встают утром, идут на работу…

Но нет, не идут. Мы еще не поняли, что очутились в интегральной природной системе, в то время как сами мы не интегральны. Мы как будто пытаемся вставить в круглое отверстие квадратную деталь. На самом деле наша форма должна совпадать с системной. И форма эта непроста, ведь речь идет не о геометрии, а о свойствах, которые нам присущи.

Сегодня всему человечеству необходимо постепенно обретать новые очертания, правильный формат, соответствующий свету. И это – очень большая проблема. Решить ее можно, только если мы вызовем свет, который и осуществит для нас исправление. Потому и сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу, так как кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику".

Будем надеяться, что мы поймем это и сумеем передать другим.

Из 1-го урока конгресса в Германии, 05.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всякому упрямству есть предел

Вопрос, довлеющий над массами

Интегральность, пробирающая до костей

Бегите прочь от бед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удерживать правильное намерение и правильную мысль на конгрессе и после него?

Ответ: На протяжении этих часов мы осуществим всю необходимую подготовку, а затем вы не раз будете возвращаться к ней. Я очень рекомендую это. То, что здесь было, – останется, и вы еще почувствуете, как это важно для вас.

А кроме того, хотите вы того или нет, жизнь в ближайшем будущем пробудит вас до такой степени, что вы не забудете того, о чем мы здесь говорили. Послание конгресса отзовется в вас хорошим ощущением, если вы будете работать в целях исправления, или плохим, если пренебрежете этой задачей.

Так что не беспокойтесь, вы не забудете. Я уже не тревожусь за то, что наши ученики могут убежать куда-то далеко. Жизнь настает такая, что она очень быстро заставит нас вернуться к делу. Ведь мы вступили в этап общего исправления мира. С вашей стороны возможно лишь промедление. Если вы не захотите действовать сами – придет свет и надавит на вас так, что желание появится.

Надеюсь, вы побоитесь сильных ударов, и это обяжет вас идти вперед, не дожидаясь болезненных уколов сзади. Говорю это со всей серьезностью. Я хочу, чтобы вы бежали от ударов, и потому излагаю вещи жестко.

Из 1-го урока конгресса в Германии, 05.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будничная работа

Сотвори себя

Желаю вам…

125 раз наступая на свой эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы стать похожими на строение бесконечного сосуда (желания), в котором мы существуем как одна душа в мире Бесконечности, каждому из нас нужно отменить свое эго, эгоистичное "я", по 125 ступеням.

Падая из мира Бесконечности, наше "Я" росло и росло, пока не достигло этого мира, где каждый превратился в одну маленькую точку. Когда же мы начинаем подниматься обратно, наше эго растет и растет, пока не становится огромным – но каждый раз мы превращаем его в отдачу.

Поэтому работа против "злого начала" – идет постоянно, и выполнить ее можно только совместными усилиями. Ведь каждая ступенька лестницы – это определенная форма соединения между частями разбитой души, желающими объединиться, несмотря на свое эго.

Невозможно продвинуться без стремления к взаимному объединению, в которое каждый вкладывает на максимум своих способностей и даже больше. Каждый должен совершать свой внутренний расчет и делать все, что в его силах.

Пусть все соберется вместе: его желание, старание, ценность, которую он придает своему состоянию, своему окружению, величию отдачи, Творца. Ощущение собственной ничтожности и противоположности всему этому, ощущение своей пустоты – и одновременно, ожидание наполнения в общем желании, если удастся достичь соединения.

В этом и состоит работа: объединить это в себе и внутренне, без всяких слов, захотеть передать другому, усиливая его, чтобы в нем тоже все это осуществилось, и он понял, что обязан вдохновить других величием цели.

Но с другой стороны, мы товарищи, и я не большой рядом с другими, а наоборот, маленький, и хочу получить от них поддержку и помощь. Ведь без поддержки товарища я не смогу сделать ни одного самого крохотного шага.

В таких бесконечных, непрерывных выяснениях, внутренней работе и анализе, человек определяет все детали своего соединения с группой, поверх всего отторжения, отделения и получаемых им помех. Все действия должны исходить от него самого, его стремления и вдохновения, и разумеется, при поддержке группы. Но он должен понять, что все помехи приходят к нему свыше, из того совершенного, бесконечного сосуда, к которому мы все должны прийти. 

Этот бесконечный сосуд – наша цель, где осуществляется принцип: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Так и надо все время представлять себе свое продвижение.

Только если он постоянно представляет себе это безграничное, совершенное состояние, где человек, стремящийся к Творцу (исра-эль), свет, возвращающий к источнику (Тора) и Творец – сливаются в одно целое – значит он действует правильно.

Свет, который создал желание и наполняет его – он и разбил это желание, и исправляет его. А со стороны человека есть лишь одно действие: попросить исправления. Этим он выражает всю свою способность, все действие, все желание насладить Хозяина, Творца. Ведь конечная цель – доставить удовольствие Творцу, как сказано: "От любви к ближнему – к любви к Творцу".

Поэтому все выяснения, на всех ступенях в конце концов объединяются в один итог: человек, группа, свет, возвращающий к источнику соединяются вместе, чтобы доставить удовольствие Творцу и достичь той же формы, как Малхут мира Бесконечности.

Из урока по статье Рабаша, 20.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление – это приближение друг к другу

Дом для новорожденного

Работаем с товарищами, подразумеваем Творца

Исправление – это приближение друг к другу

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что "Исраэль, Тора и Творец – одно целое" - все эти три составляющие должны объединяться. Бааль Сулам объясняет, что "Исраэль" – это человек, желающий вернуться к своему корню, где он находится в слиянии, в подобии, то есть во взаимной любви с Творцом.

"Тора" – это те этапы, через которые он проходит, готовя в себе потребность к соединению в группе – общее желание, требование. И тогда приходит свет, который проявляется в спаянном сосуде.

Но относительно разбитого сосуда, который желает соединиться, этот свет называется окружающим, возвращающим к источнику. И тогда он исправляет желания насколько возможно, на той ступени, где сейчас находятся товарищи – то есть на уровне связи между ними. И тогда их действие называется исполнением "613 заповедей", исправлением желаний.

Они выполняют эти исправления при всех предоставляющихся им возможностях, когда свет пробуждает их к следующему состоянию. Свет приходит из Бесконечности на их ступень и каждый раз подтягивает их еще и еще чуть выше. Если они так работают, то в итоге достигают конечного состояния – цели творения.

Но здесь нет ничего, кроме выполнения закона о любви к ближнему, как к самому себе. На каждой ступени, где мы просим света, возвращающего к источнику, он приходит (то есть пробуждается внутри нас), исправляет и соединяет нас друг с другом. Это называется Торой – 613-ю ее светами, которые исправляют 613 эгоистичных желаний, переводя их все на отдачу.

А затем в них облачается раскрытие Творца – общий свет, раскрывающийся в свете Хасадим, в свете отдачи.

То есть вся наша работа состоит:

- с одной стороны, в отмене самого себя,

- с  другой стороны, в своем росте, чтобы иметь возможность влиять на других,

- в соединении между нами, осуществленном светом, возвращающим к источнику.

И он уже находится между нами, нам надо только проявить его! Ведь мы не чувствуем силу исправления – а только самих себя, когда становимся чуть более исправленными. 

Стать более исправленными – значит стать внутренне ближе друг к другу и соединиться (именно внутренне, а не внешне!) И благодаря этому внутреннему сближению мы начинаем ощущать, что означает связь, сила отдачи. А узнавая силу отдачи, мы постигаем Творца и начинаем понимать замысел творения, его программу, причину, весь проходимый нами процесс и раскрываем действия Творца.

В раскрытии действий Творца творениям и заключается то удовольствие, которое мы можем Ему доставить – чтобы все творения узнали Его как дающего и приносящего добро.

Тому, кто желает продвинуться и считает это своей главной целью, не поможет ничего, кроме того, чтобы представлять себе исправленное состояние и все время стараться приблизиться к нему.

Из урока по статье Рабаша, 20.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 раз наступая на свой эгоизм

Что такое "Творец" и "Тора" на духовном пути

Единство, проступающее постепенно

Слово, увлекающее наверх

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле свойств и действий".

Вопрос 56: Что такое обычный язык науки Каббала?

Язык науки каббала - это "язык ветвей", которые указывают на высшие корни. Ведь нет даже и травинки внизу, у которой нет корня вверху. И потому каббалисты издавна используют язык, который говорит о материальных ветвях, повествуя при этом об их высших корнях.

Нет ни одного слова, из тех которые мы слышим или читаем в каббалистических книгах, которое бы не указывало снизу вверх! Мы можем выражать эти понятия здесь в нашем мире по-разному: слышать слово, видеть его написанным, произносить вслух, но само это понятие из слова указывает на корень.

То есть язык ветвей - это не сам корень и не его материальная ветвь, а отношение ветви к корню. Каждое слово этого языка указывает "снизу вверх" – то есть от свойства получения к свойству отдачи. (Естественно, что подразумеваются не верх и низ в пространстве – а качественные понятия). То есть каждое слово, если мы воспринимаем его правильно, всегда стремится привести нас из состояния получения – в состояние отдачи.

Чем больше мы углубимся в каждое слово, тем сильнее оно увлечет нас за собой к состоянию отдачи.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Язык ветвей", соединяющий миры

Развитие – это совершенствование связей

Слова - указатели наверх

"Язык ветвей", соединяющий миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По описанию "языка ветвей", которым определяется отношение ветви с корнем, похоже, что это некие силы или даже поля, связывающие состояния.

Ответ: Энергетическое поле – это некое состояние. Действительно, язык ветвей связывает между собой поле или область получения с областью отдачи. Каждое слово предназначено для того, чтобы указать из одного состояния в другое и перевести нас из состояния в состояние.

Получается, что язык ветвей не объясняет что-то в одной плоскости: ни этого мира, ни высшего мира, то есть ни в плоскости получения, ни в плоскости отдачи. А указывает путь, как бы утягивает тебя, хочет перевести от состояния получения – к отдаче.

Главное отличие этого языка в том, что он переводит нас с одного уровня на другой. А любой другой язык оставляет тебя в той же плоскости и не вызывает подъема на следующую ступень.

Язык ветвей так и называется потому, что стремится поднять тебя от ветвей к корням. Он построен словно лифт, подъемный кран. Потому он указывает на духовный корень, и в нем содержится весь его полный шифр: ТАНТА (таамим-некудо-тагин-отиёт) – внутренние данные корня.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слово, увлекающее наверх

Развитие – это совершенствование связей

Зачем нужен язык ветвей

Работа с помехами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работать с помехами?

Ответ: Именно помехи помогают нам высветить свое состояние и еще больше укрепить связь между нами. Помеха показывает, в каком месте ты еще не доделал работу. На самом деле, это помощь – мы только называем это помехами. Это раскрытие неисправности, которую ты теперь способен исправить, и потому она раскрылась.

Все раскрывается постепенно, ступенчато. Есть еще много препятствий, которые раскроются тебе в пути. Но пока, тебе дано это. И не надо считать его помехой и пытаться от него сбежать - прими его правильно.

Не нужно тонуть в этой проблеме и задерживаться, а сразу постараться ее преодолеть: подняться над ней и поглотить ее – пройти прямо поверх нее.

Я не стираю эту проблему, не делаю вид, будто ее не существует, и не пускаюсь на разные уловки, пытаясь не обращать на нее внимания. Я принимаю ее, чтобы над ней еще сильнее укрепить свою связь с остальными и Творцом.

Допустим, я открываю какие-то неприятные качества в тебе. До того, мы были товарищами, а теперь мне что-то уже не нравится. Но я должен принять это верой выше знания, то есть понять, что вижу в тебе недостатки в силу своей собственной неисправности. И захотеть быть связанным с тобой, несмотря ни на что, будто ты просто ангел. Ведь все чужие недостатки показывают мне меня, словно в зеркале.

Но это то, что касается нашей внутренней работы, а не профессиональных навыков в распространении.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побыстрее пройти этап скрытия

Помехи – это язык Творца

Самый серьезный розыгрыш

Единение праведников - к добру

Из книги "Духовная работа". Глава Шлах.

Разделение грешников к добру и единение праведников к добру (Талмуд. Санэдрин, 71.1).

Как сказано у АРИ, в круглых мирах (оламот игулим), когда одни круги касаются других - там произошло разбиение, которое затем исправилось в мире линии наполнением кругов. Ведь тот, кто сам руководит собой и крутит собой отдельно от Творца (свойства отдачи и любви), кажется ему, что своим разумом он руководит миром, говоря: "Я буду править!" И поэтому они в отделенном мире и не в состоянии соединиться, как происходит в круглых мирах. Как видно и нам, что не могут сидеть вместе. И поэтому их разделение к добру.

Тогда как праведники, хотя каждый работает на Творца в своем стиле, несмотря на это все в одном намерении, к Творцу (свойству отдачи и любви). И поэтому в единении, как один человек с одним сердцем. Ведь каждый принижает себя и возвышает работу Творца (исправление эгоизма), дающего ему силы и разум для работы (исправления и отдачи). И поэтому не возвышается над другими. Такие находятся в мире линий (олам ёшер) и соединяются между собой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обнявшись в кругу…

Великая простота круглого совершенства

От круга до круга – по кратчайшей прямой

Отделяя свет от тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно понять, что означает "вера выше знания", пока человек не достиг этого ощущения, раскрытия. А раскрытие веры выше знания приходит одновременно со знанием. Мы сейчас не знаем, что такое наш разум, который инстинктивно, подсознательно, всегда стремится к хорошим состояниям и отдаляется от плохих.

Не в моих силах исследовать, увидеть, понять, почувствовать, почему я именно так поступаю. Ведь такое поведение уже заранее заложено в моей природе – еще до того, как достигает моего ощущения, понимания и принимается в расчет. Это и есть моя природа.

Как сказано: "И отделил свет от тьмы" – это именно то состояние, когда человек начинает ощущать, что его разум управляется абсолютно во всем. Но он уже способен посмотреть на это управление со стороны. И из этой точки наблюдения ему уже виден другой подход, который постепенно рождается в нем и готовится развиться.

2011-08-02_rav_rb-shamati-207-kabala-leashpia_lesson_pic04

Это означает, что он обретает новые желания (духовные сосуды), в которых может отделиться от своей первоначальной природы. Там он находится вместе с другими душами, вместе с Творцом, и там существует другой, так называемый "интегральный" расчет, включающий в себя интересы всех в той мере, насколько человеку раскрылось.

Из этой нулевой точки, два эти направления: "знание" и "вера, выше знания" начинают развиваться вместе – сколько одно, столько и другое. До тех пор, пока мы не достигаем конца исправления в них обоих. Знание – это развитие моего естественного, природного, эгоистического желания. А "выше знания" – это развитие желания к отдаче. 

А отделяет их друг от друга – свет. И одно всегда строится за счет другого. Поэтому смысл получения в том, чтобы быть ради отдачи, хотя казалось бы, эти слова никак не совмещаются и противоречат друг другу. Но только если развивается знание – над ним, соответственно, развивается вера выше знания.

А ощущение того, что одно отделяется от другого – называется "спасением Творца". Ведь с этого мгновения и далее человек начинает чувствовать в себе новые духовные сосуды, желания.

Это требует чувственного понимания, потому что речь идет о желании – а разум приходит еще позже.

Пока мы еще только пытаемся достичь желания к отдаче и прикладываем усилия в учебе и в группе – это считается "временем подготовки". Мы еще не имеем духовных желаний, и потому еще не дошли до той "нулевой точки", с которой начинают расти две эти ветви: знание и вера, выше знания. Именно с нее мы начинаем работать верой выше знания, а не в подготовительном периоде.

И тогда мы все время переходим от одного к другому: от знания поднимаемся в "выше знания", и падаем обратно. Тебе нужно утонуть внутри знания ради того, чтобы из него подняться к вере выше знания. Знание необходимо – чтобы подняться над ним.

Единственное, что у нас есть – это желание насладиться. И его нам нужно раскрыть, чтобы научиться работать с ним в обратной форме.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Срез в непонятной плоскости

Разум и то, что еще выше разума

Рассчитай свою веру

Срез в непонятной плоскости

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое "вера выше знания" - возможно понять, только из ощущения, когда оно придет. А пока оно не пришло, мы вообще не знаем, что внутри человека существует такое раздвоение: на то, что внутри знания, и то, что выше него.

Нам кажется, что выше знания, это значит просто в противоположность ему. Но это не так, это срез совсем в другом плоскости – в таком измерении, которого мы не понимаем.

Это новое измерение называется духовным пространством, которое перед нами раскрывается. Как будто в моей реальности появляется еще один мир, о котором я прежде даже не предполагал.

Словно кот, который не понимает, какой богатый мир есть у человека. Ему кажется, что он живет в том же мире и обладает всеми пятью органами восприятия, как и человек – и больше ничего не нужно! Ведь и у человека есть то же самое.

И он не понимает, что у человека есть свой собственный мир и всевозможные человеческие расчеты. Кот не в силах это понять.

И представьте, что сейчас этот кот вдруг получает человеческие чувства и разум, и все понимание, которое есть у человека – о чем он прежде не предполагал. Вот для него это будет называться "выше знания" – того кошачьего знания, которое было у него прежде.

Но иногда он снова будет падать и становиться котом, только более сильным, смышленым и хитрым - однако в тех же рамках, какие полагаются коту. А оттуда будет вновь подниматься, чтобы стать человеком!

Такие состояния называются духовными подъемами и падениями, а не те психологические состояния, когда у нас то портится, то улучшается настроение, а мы уже считаем себя в падении. Но духовный подъем – это когда ты поднимаешься к подлинной отдаче, к новым желаниям.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделяя свет от тьмы

Разум и то, что еще выше разума

Храбрая профессия - ловец змей

Разум и то, что еще выше разума

каббалист Михаэль ЛайтманК вере выше знания нас поднимает свет. Но для входа туда, внутри тебя должно открыться более высокое измерение, о котором ты раньше даже не подозревал - потому это называется "спасением Творца". И в такой мере, ты первый раз начинаешь получать "разум", "знание" и понимание, что означает "выше разума".

Два этих понятия раскрываются одновременно. А до того, мы находимся на уровне животного сознания, как сказано: "Все подобны животным смертным". Но с этого момента уже начинается "человек". Человек – это тот, кто растет выше разума. Разум мы получаем от природы, а "выше разума" – это то, что выше нее.

Выше природы находится Творец. Тот, кто получает такую возможность, называется "человеком", Адамом – "подобным Творцу", и чем больше ножницы между знанием и верой выше знания – тем выше уровень человека.

Человек заранее не знает, что такое вера выше знания. Он не властен над ее раскрытием – оно дается свыше, как помощь Творца. Хотя конечно, это результат всех предыдущих усилий человека, и требует завершения их полной меры. Но когда это произойдет - человеку не известно.

Он только чувствует, что продвигается – больше понимает, больше чувствует, становится умнее, может как-то контролировать происходящее и глубже анализировать. Но у него еще нет духовного ощущения, нового желания, в котором он бы мог понять и ощутить Творца. И так он движется, пока не достигает стартовой, нулевой точки, и от нее – чуть надавливает вперед, в то высшее измерение.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделяя свет от тьмы

Срез в непонятной плоскости

Как измерить веру выше знания

"Время подготовки" – игра в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы только готовимся к тому, чтобы по настоящему выполнить те духовные действия, о которых рассказывает книга "Шамати" (Услышанное). Мы читаем об отдаче, вере выше знания, разных духовных состояниях – и представляем их себе через материальные состояния, внутри своего эгоистического желания, и с этой помощью продвигаемся.

Это и называется "временем подготовки", когда я только играю в духовное, как будто в нем нахожусь. Ведь я хочу в нем находиться!

Но давайте будем реалистами – как я могу чего-то хотеть, если не знаю, что это такое?! И иногда люди так горят желанием, приходят ко мне и спрашивают: "Ну когда же?!" Но что "когда"? Ты хочешь отдавать – пожалуйста! Тебя никто не останавливает! Это называется духовным.

Но мы не знаем, что это такое. Это наше сегодняшнее желание, стремление -  подарок, данный нам свыше, в качестве подготовки духовного сосуда с помощью высшего свечения. Эта предварительная готовность, возникающая из желания и возбуждающего его света, которые вместе называются "точкой в сердце".

Это такое новое образование, в котором соединяются особое желание и приходящий к нему свет. Вместе, они создают в нас ощущение, которое направляет нас на духовное развитие. И если мы хотим, чтобы это начальное желание развилось, как можно больше, нам нужно поместить его как в материнское лоно под правильное воздействие окружения, с книгами и учебой.

Нас продвигает только распространение знания каббалы и забота о других людях, которая реализуется в группе. Бааль Сулам пишет, что либо человек сам продвигается, либо помогает продвинуться другим. И даже если человек сам не достиг духовного постижения, но заботился о том, чтобы помочь другим его раскрыть – он получает за это полное духовное вознаграждение.

Мы видим это на примере Йешуа Бен Нун, который получил ступень Моше и стал его приемником и предводителем народа при вхождении на землю Израиля. Только потому, что был его помощником – но сам не учился.

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к вечности

Все творение – игра Творца

Время подготовки

Страница 1 328 из 1 652« Первая...1 3261 3271 3281 3291 330...Последняя »