Записи в разделе 'Духовная работа'
Научиться быть благодарным

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как можно "благодарить за плохое, как за хорошее"?

Ответ: Рабаш приводит пример, как отец, каждый день дававший сыну 1 доллар, однажды вдруг дает ему 5 долларов, к большой радости сына. А назавтра, он возвращается обратно к обычному 1 доллару.

И зачем же отец так поступает со мной? Он хочет, чтобы я относился к нему с любовью и недостачу в 4 доллара, которых мне теперь не хватает – я восполнил своей любовью, отдачей! Чтобы я смотрел не на то, сколько от Него получаю – а насколько могу Его благодарить.

Из-за того, что я вдруг получил от Него "5 долларов", я расширил свое желание - но с точки зрения получения. А теперь я могу наполнить это дополнительное желание отдачей. То есть Он дал мне возможность расширить свои желания и подняться к большей отдаче.

Но я должен над этим работать. Все время, каждый день, я получал 1 доллар и был благодарен за этот доллар Отцу. И вдруг, в один день Отец дал мне 5 долларов. Мои желания расширились, я получил большее удовольствие и естественно, я благодарен Отцу. Но за что я Ему благодарен? За то, что получил дополнительные 4 доллара!

Назавтра, со вчерашней высоты, с выросшим аппетитом, я уже ожидаю, что снова получу 5 долларов – и вдруг получаю прежний 1 доллар… Теперь я ощущаю пустое желание размером в 4 доллара. Что же мне с ним делать? Наполнить его светом любви, светом отдачи, благодарности!

Ведь я понимаю, что Отец сейчас дает мне возможность отдать Ему – именно в этом пустом сосуде, наполнив его светом Хасадим, вместо Хохма. Он наполняет мое желание светом Хохма, а я наполняю его – светом Хасадим. Откуда еще может взяться возможность отдавать, если Он не опустошит мое желание?

Как я смогу Его благодарить и еще сильнее с Ним соединиться, стать более похожим, если Он сначала не даст мне большее наполнение, а потом заберет? И снова даст больше – и снова опустошит. Как сказано: "Облачение света и его исчезновение – создают сосуд, пригодный к использованию". Вот теперь у меня есть сосуд.

Из урока по статье Рабаша, 15.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Разговор" со светом

Вкус духовного - в чувстве благодарности

К Творцу – по ступеням желаний

Гордиться не собой, а светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не возгордиться своей отдачей Творцу?

Ответ: Гордиться можно только тем, что получил поддержку свыше и с ее помощью преодолел трудности, свой эгоизм. То есть надо гордиться Творцом, светом, Его помощью, а не собой!

А что у нас самих есть – ничего! Ни собственных желаний, ни света, ни действий. Даже молитвы у нас нет своей – мы получаем ее от окружения. Поэтому, чем дальше человек продвигается, тем меньше он получает – и больше благодарит!

А когда он возвращается обратно к Малхут мира Бесконечности, он получает все тот же свет Нэфеш дэ-Нэфеш, который был в Малхут в самом первом состоянии,  но человек увеличивает его свечение в "613" раз – своей благодарностью, постижением добра, ощущением величия Дающего.

Но сам свет не изменяется, у него нет никакой меры. Сам свет так и остается Нэфеш дэ-Нэфеш – лишь небольшое свечение. Это человек раздувает из него огромное пламя.

Из урока по статье Рабаша, 15.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Разговор" со светом

Спрашивали? – Отвечаю… - 40

Рабаш. Даргот Сулам, статья 856, "Достоинство малого"

Острый нож целителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если случаются большие проблемы и очень тяжелые состояния, за них тоже нужно благодарить?

Ответ: Если ты хочешь быть выше наполнения, с экраном и отраженным светом, то тебе не важно, какое сейчас ощущение внутри твоего желания: плохое или хорошее. Ты понимаешь, что все состояния, которые ты проходишь, какие бы ни случились, самые плохие – необходимы для того, чтобы развить твое желание.

Трудно бывает выполнить это, если с человеком случается какое-то несчастье или серьезная болезнь. Но если он достигает правильного исправления, то ни одно состояние не воспримет, как вредное и плохое – если сливается в нем с Творцом.

В своем ощущении он может чувствовать себя ужасно, но не  отождествлять себя с этим ощущением – а только с целью. То есть понимать, почему Творец, который до того давал ему хорошие ощущения и даже больше (вместо обычного 1 шекеля – 5 шекелей!) – вдруг дал ноль и даже меньше нуля…

Видимо, это для того, чтобы он, несмотря ни на что, смог достичь в этих желаниях исправления – чувства благодарности. Это не просто, но так это работает. Так раскрываются желания.

Нам трудно это понять и оправдать, ведь мы зависим от своего эгоистического, телесного ощущения – но это так. Сказано: "Даже когда острый нож приставлен к твоему горлу – не отчаивайся в Его милосердии".

Из урока по статье Рабаша, 15.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы с Ним вдвоем работаем надо мной

Расшифровать каждое мгновение

Не отчаивайся в Его милосердии

Поручительство: споткнулся один – упали все

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует очень простое правило. Если эгоисты с большими желаниями объединяются в группу, во взаимном поручительстве, и думают друг о друге, тогда каждый из них ощущает уверенность и автоматически перестает думать о себе.

Это заложено в природе вещей и происходит само собой. Человек больше не заботится о себе и словно парит в воздухе, свободный от личных тревог. Если другие действительно думают о нем в замкнутой, интегральной системе – он оставляет мысли о себе. Более того, в таком случае товарищи обязывают его думать о них. Так окружение воздействует на человека, и в итоге все пребывают во взаимном поручительстве – это и должно быть совершенным состоянием.

Если же один из них вдруг выпадает из поручительства, то страдают все. Ведь в совершенной системе малейший изъян распространяется на все части – как в голографическом изображении. Достаточно одного оступившегося – и вот уже все чувствуют, что им недостает поручительства. Внезапно у них появляются тревоги и проблемы, они отклоняются от курса и испытывают недостаток во всем.

Поэтому, во-первых, группа должна быть большой, как сказано: "Во множестве народа великолепие царя". В этом смысл понятия "600 тысяч душ". А во-вторых, группа должна быть полноценной и заботиться о взаимном поручительстве. Если товарищи заботятся только о том, чтобы между ними царил закон поручительства, то всё остальное происходит само собой, благодаря силе группы, силе, присущей этому уровню поручительства. Такая сила называется "сгула": с духовной ступени, на которую взошли товарищи, ее действие достигает ступени материальной. Ведь поручительство – это уже духовность, обоюдная отдача, выход из самого себя в общую систему.

Таким образом, товарищи постигают эту общую внетелесную систему – постигают Творца, пребывающего меж ними. Взаимосвязь, которой они достигают, называется "Малхут", и сообразно ей они всё крепче объединяются друг с другом, всё больше постигая Творца.

Здесь можно спросить: куда же еще? Ведь поручительство по определению стопроцентно? Верно, оно всегда устанавливается в полном объеме – но каждый раз на новой глубине желания. Человек раскрывает всё новые толщи в собственной природе и аннулирует эту природу, чтобы со своим желанием приобщаться к взаимному поручительству. Вот почему его сосуд, с одной стороны, становится "толще", а с другой стороны, чище – благодаря экрану и единству. 

В результате каждый раз, в соответствии с новой глубиной желания, в его сосуде раскрывается новый свет, и Творец проявляется всё больше и больше. Благодаря этому все товарищи наполняются, достигают своего духовного состояния, всё больше и больше отключаются от материального, которое отходит всё дальше на второй план, и таким образом достигают конца исправления.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться на поручительство

Основной акцент поручительства

Творец – гарант нашего поручительства

Согласиться на поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что народ Исраэля обрел поручительство, когда все согласились на это. Выходит, в глобальную эру на поручительство должен согласиться весь мир?

Ответ: Нет. Речь идет не обо всех людях и не обо всех желаниях человека. Сюда не относятся женщины, дети, старики – иначе говоря, такие желания, которые пока не могут по-мужски превозмочь себя. Ведь мужчина (гевэр) – это тот, кто преодолевает (митгабэр) свой эгоизм.

Условие поручительства – это еще не конец исправления, а лишь начальное согласие, не более. Согласитесь – и получите Тору. "Если вы в принципе согласны на такое объединение, то Я даю вам средство, с помощью которого вы на деле приступите к нему".

При получении Торы сыновья Исраэля еще не исправили себя, они лишь ощутили зло текущего состояния и поняли, что посредством поручительства можно подняться над ним. Однако они пока не знают, чтó значит быть дающими, они еще не в отдаче. Далее они начнут использовать Тору по назначению – на первом этапе отдавая ради отдачи, т.е. не делая другим того, что ненавистно им.

Это всего лишь первое, малое исправление на духовном пути, однако поручительство требуется еще раньше. На начальном этапе оно не тотально, не простирается на весь мир, не проникает в глубину и не предназначено для всех. И соответственно, в каждом оно охватывает только "мужские" желания, а остальные – пока нет. "Женские", "детские" и "старческие" желания лишь оказывают поддержку, они как бы нейтрализованы и "не возражают".

Таким образом, нужно понимать, что поручительство довольно близко к нам. Оно совсем не требует от нас нечеловеческих усилий. Нет, мы идем к нему, еще не будучи "народом", т.е. не объединившись между собой. Нам еще предстоит сразу по получении Торы сделать золотого тельца. Таковы этапы пути, и человечество уже подступает к ним.

Нужна внутренняя агитация в группе, чтобы мы решительно пошли на это. В нашей мировой группе нет никаких проблем с тем, чтобы реализовать поручительство.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство: споткнулся один – упали все

Основной акцент поручительства

Полный комплект для трех миллионов в пустыне

Что такое "круглое" желание?

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 41: Что такое круглый (аголь ) и окружности (игулим)?

Если нет отличия верха и низа между 4 стадиями желания получать, оно считается "круглым", наподобие формы круга, где нет понятия верха и низа. И потому 4 стадии называются 4 кругами (игулим), окружностями, вложенными одна в другую так, что невозможно распознать и различить в них верх и низ.

"Круг", в котором нет отличия между верхом и низом – это не такое желание, которое просто нечем измерить и оценить, и поэтому непонятно, что в нем важнее (выше), а что менее важно (ниже). А также, не какое-то одно, монолитное желание, не включающее никаких составляющих, и естественно, не имеющее ни верха, ни низа.

"Круглое желание" – это проверенная мной совокупность желаний, соединенных такой особой взаимной связью, при которой они совершенно равны и не имеют ни "верха", ни "низа", что называется "круг", "шар".

Но относительно чего мы можем измерить и проверить, что все эти желания равноценны и имеют форму круга? Есть в этом круге одна особая точка,  общая для всех этих желаний – центр круга. И относительно этого центра, все точки (желания) равны, поэтому они образуют круг.

Этот центр – не какое-то дополнительное, другое желание – это их общее соединение, они сами создают этот центр. И потому относительно этого центра каждый действует на равных по отношению к остальным.

И каждый может обладать своей силой и своим характером, но в удельной форме между ними сохраняется полное равенство – и потому это круг.

Именно так построена группа – в форме круга, если каждый действует на все сто процентов своих возможностей относительно общего желания (центральной точки)!

Если все желания Малхут мира Бесконечности – бесконечное множество желаний, соединяются вместе в одном общем центре, и относительно него все прикладывают равные, по удельному весу, усилия – то получается форма круга.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – это круг с Творцом в центре

От круга до круга – по кратчайшей прямой

В центре всех кругов и на конце линии

Группа – это круг с Творцом в центре

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, прикладываешь ли ты свое удельное, сто процентное усилие к общему центру в группе, чтобы получился правильный "круг"?

Ответ: Сто процентное усилие в группе можно проверить по тому, если у тебя не остается ни одной мысли о самом себе. Потому что ты понимаешь, что все твои достижения, даже еще эгоистически (ло лишма) – только в ее центре!

Нет другого места, где бы ты мог раскрыть что-то большее, чем земная, материальная жизнь – кроме центральной точки группы. А вот теперь, все вместе, как это делают дети в саду -  постарайтесь сделать "круг"!

Но где этот центр, как его найти? Нет никакого центра - это воображаемая точка. Сначала надо сделать "круг", а потом найдешь его центр. Такой подход принят в духовном пространстве.

В материальном мире – ты сначала выбираешь центр, а потом вокруг него очерчиваешь круг циркулем. А в духовном мире, мы раскрываем центральную точку, в которой находится Творец, именно тем, что строим круг. И тогда мы раскрываем Его. Мы идем "снизу вверх" в своем раскрытии.

Внутри одного человека нечего делать – он так и останется на уровне животного желания. Но если он строит "круг" с другими людьми, то уже получается форма человека, Адама – то есть "подобного" Творцу. Если все находятся в равновесии, в гармонии, все связаны – это форма, подобная Творцу, которая называется Адам, человек.

Как же нам общими усилиями построить "круг" между нами? Об этом рассказывают все статьи Рабаша, посвященные группе. Каждый должен отменить себя относительно остальных, чтобы получить от них величие цели. А цель – в достижении взаимной отдачи.

Все вместе прикладывают одно общее усилие относительно всех, и все вместе – относительно Творца. Это называется: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Ведь мы все хотим построить между нами такую сеть взаимосвязей, которая покрывает и заполняет весь этот строимый нами круг. И когда мы заканчиваем, то в центре этого построенного круга - раскрываем Творца.

Мы ощущаем Его во всей сетке, покрывающей этой круг и протянувшейся между нами, но Его корень находится в самом центре.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "круглое" желание?

От круга до круга – по кратчайшей прямой

В центре всех кругов и на конце линии

От круга до круга – по кратчайшей прямой

каббалист Михаэль ЛайтманКаждая группа – это "круг" желаний, где все абсолютно равны. А если мы хотим узнать разницу их уровней, то измеряем расстояние между их центральными точками – и оно уже называется "прямой линией" (ёшер).

Допустим, одна группа – это соединение учеников рабби Шимона, великих каббалистов. А вторая только достигла первой духовной ступени. И первая, и вторая – образуют "круг". Но разница между ними измеряется "прямой линией" (ёшер).

На каждой ступени, в каждом состоянии, есть свои "круги" и "прямая линия", протянувшаяся от одного круга к другому через их центры. Если группа уже находится на духовной ступени, хотя бы самой первой – между ними уже есть круг, пусть и самый небольшой.  От его центра уже можно измерить расстояние до центра группы рабби Шимона – и получится как раз 125 ступеней, состояний.

В каждое новое состояние ты поднимаешься по "прямой линии" (ёшер), а потом строишь в нем круг. Затем опять поднимаешься по прямой – и строишь круг. Так мы продвигаемся шаг за шагом.

А центральная точка "круга", общее желание группы – это соединение всех, чтобы совместными усилиями, раскрыть общее свойство отдачи, которое называется Творец.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "круглое" желание?

Группа – это круг с Творцом в центре

Вертящееся колесо фортуны

Долгий путь от разрыва – к слиянию

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч. 1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 43: Что такое отделение, разрыв?

Две ступени, у которых нет совпадения свойств ни в чем, называются совершенно отделенными одна от другой.

Наши желания, словно два круга, могут совершенно совпадать, накладываться друг на друга и становиться одним кругом. Могут пересекаться и частично находиться один в другом. Могут касаться друг друга одной точкой – общим желанием.

А полное отделение, разрыв, означает, что в нас нет ни одного общего свойства, желания. То есть первый ни в чем не похож на второго, и мы не достигаем никакой формы отдачи друг другу, позволяющей находиться один в другом.

Если я не беру у тебя ни одного желания, чтобы тебе отдавать, а ты не берешь от меня ни одного желания, чтобы отдавать мне – мы не касаемся друг друга и совершенно разделены.

Если между нами появляется хоть одно желание, в котором мы хотим отдавать друг другу, то между нами уже есть касание.  Если есть несколько таких желаний – мы уже частично находимся один внутри другого: я внутри твоих желаний, а ты – моих.

И так мы продвигаемся, пока ты не берешь все мои желания, а я – все твои желания, и через них мы отдаем друг другу: я всё отдаю тебе, а ты - мне. Это называется слиянием.

Эти определения из "Учения Десяти Сфирот" необычайно важны. Заучите их механически – это тоже полезно. И затем, воспринимая их и чувственно, и интеллектуально, старайтесь понемногу соединить разум и чувство.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "круглое" желание?

Общая точка соприкосновения

Круг – символ духовного совершенства

Основной акцент поручительства

Всердце - группа опрос: Почему бы нам не осуществить между собой поручительство, чтобы затем оно повлияло на весь мир? Чего мы хотим от остальных?

Ответ: Верно, первыми должны пройти мы. Это сказано, например, в статье "Любовь к Творцу и творениям":

Насколько сыновья Исраэля сплачиваются, выполняя Тору, настолько они передают свою силу остальным народам.

Поэтому мы посвятили многие годы, всю свою жизнь, организации групп и сторонников по всему миру. И мы должны продолжать начатое. С одной стороны, это подводит нас к поручительству, а с другой стороны, распространение должно быть не только внутренним, но и внешним. Одно не отменяет другого.

Однако разумеется, основной акцент лежит на нашей внутренней работе.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда проблемы не решаются по одной

Все решаем мы!

Поручительство как условие самой жизни

Меняем себя вместе

каббалист Михаэль ЛайтманВ наше время физические действия ничего не решают. Природа требует от нас отношения. В этом-то и проблема. Не надо раздавать людям бесплатную помощь, не надо снимать с себя последнюю рубашку – от тебя требуется другое отношение. Ты должен изменить себя, а не образ своих действий.

До сих пор мы действовали физически, как того желал наш эгоизм или ложный альтруизм. Мы раздавали хлеб неимущим, и вообще, пытались изменить мир по своему вкусу. Хватит, результаты говорят сами за себя. Отныне меняться должны мы сами.

Вместо того чтобы изменить мир, мы хотим изменить лишь себя при помощи внешних сил. Такова новая тенденция. На этом пути мы увидим, как исправляются все те дела, которые мы наворотили.

Но человеку трудно это уловить: "Чтобы я менялся? Лучше снимите с меня еще 10% налогов". И потому здесь необходимо общественное мнение – оно сделает легким то, что кажется сейчас сложным. И тогда это уже не будет так тяжело. Если все задумаются об этом, я с радостью присоединюсь к ним. Ведь влияние окружающих срабатывает само собой, это от меня не зависит, я здесь ничего не решаю, я завишу от других.

И потому нам не нужно обращаться к каждому лично. Главное – изменить окружение, общий ход мысли в мире. А остальное всё приложится.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда проблемы не решаются по одной

Стать глобальным внутри

Человек должен наполнить свое сердце

Кто за светом? Мы за вами!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим обрести связь с духовным, то эта связь возможна только через сосуд/желание/кли. Духовным называется свет. Свет раскрывается внутри сосуда. Сосуд – это разбитые части, которые соединяются между собой. В том случае, когда они соединяются, преодолевая свое сопротивление на уровне "шореш"/0, они раскрывают в себе маленький свет, называемый "свет нэфеш".

Если они соединяются с большей силой, называемой "алеф"/1, то раскрывают мощь соединения, света, взаимной отдачи, поручительства, называемую "свет руах".

Если они соединяются еще сильнее, то раскрывают свет "нэшама", затем "хая" и "ехида" – пока между ними не образуется безграничное соединение, и тогда свет в них называется светом Бесконечности.

Мы не должны беспокоиться о свете, ведь он присутствует всегда. Но мы не можем раскрыть этот свет, ощутить его, поскольку существует условие для его раскрытия – закон подобия свойств. Если в сосуде, который мы строим, соединяясь между собой, мы достигаем такого же свойства, как в свете, то ощущаем этот свет внутри нашего сосуда.

Поэтому нет у нас никакой иной цели в нашей работе – только заботиться о воссоединении нашего духовного сосуда. Правильное соединение сосуда называется "поручительство", "отдача", "любовь". Об этом мы должны беспокоиться. В мере достижения единения между нами мы раскроем нашу жизнь в новом состоянии.

Сегодняшняя жизнь в человеческом обществе уже толкает нас к этому единению. Мир стал интегральным, все его части связаны друг с другом. Люди не желают быть в этой взаимосвязи, но все общество, вся окружающая среда, все мироздание, вся природа уже так существуют. А мы не желаем. И потому весь этот материальный мир должен подтолкнуть человечество к духовному.

То же самое происходит у нас, в нашем пути к достижению духовного. Мы находимся между собой в интегральной связи, но не желаем этого осознать. И потому страдаем.

Поэтому, по мере того, как мы продолжим соединяться между собой правильной связью, мы будем передавать миру способность правильно соединиться между собой на их уровне. И так все потянутся в том же направлении к соединению, пока не раскроют весь свет, весь НаРаНХаЙ внутри единения, внутри поручительства.

Из урока по  Книге Зоар, 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откройте дорогу свету

Излучая на мир любовь

Единство – это новая реальность

Откройте дорогу свету

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.585: Тот, кто прилепляется к Малхут внизу относительно букв, она поднимает его наверх, ибо оттуда она выстраивается к зивугу "паним бэ-паним" с Зеир Анпином. … Ибо она – это всё, т.е. она включает всех сверху, снизу и посередине.

Отсюда мы видим, что нам не о чем беспокоиться, кроме того, как мы можем включиться в Малхут. По мере того, как мы привносим в Малхут наши желания, части Малхут соединяются между собой, и девять первых сфирот начинают воздействовать на нее.

Малхут – это точки соединения между душами в связующей их общей сети. Малхут – это связи между душами. Если мы привносим в эти связи наши желания, полученные друг от друга, то эти желания соединяются между собой в Малхут. И в мере наличия в них общих желаний, в них проявляются свойства девяти первых сфирот или свойства Творца, З"А – и в этой связи раскрывается свет.

Поэтому нам не нужно беспокоиться о первых девяти сфирот, о Зеир Анпине, обо всех свойствах Творца, а только о наших желаниях, чтобы они соединились. Чем больше человек обсуждает это, проникается этим, думает и слышит об этом, тем больше в нем образуется это новое желание к единению. Он понимает, что не только с точки зрения духовного, но и в материальном плане мир сегодня нуждается в этом соединении и приближается к нему.

Именно это мы должны видеть во всем окружающем нас - нам не хватает лишь объединения. Это единственное средство для исправления всех недостатков.

Из урока по  Книге Зоар, 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто за светом? Мы за вами!

Излучая на мир любовь

Три шага до Творца

Излучая на мир любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы продолжим работать над внутренним единством и соединением между нами, то во внешнем мире мы тоже будем больше любить друг друга?

Ответ: Не только мы, но и весь мир. Ведь все это одна система. И если мы на нашем уровне - более высоком, чем остальной мир, - постараемся приблизить наши духовные части к соединению, - тем самым мы приведем и материальные части, то есть людей, к объединению друг с другом.

Ведь нет людей, и нет соединения или разрыва между ними. Это те же души. только  они представляют себя и связь между  ними с такой точки зрения, которая называется "этот мир". Все, что ты видишь, - это те же души, в той же сети, только так они ощущают себя и сеть связи между ними – как наш воображаемый мир.

И потому, если мы стремимся выстроить эту связь, находясь вместе с ними внутри общей системы, но на более высоком уровне осознания и понимания, - разумеется, это воздействует на всех остальных людей.

Из урока по  Книге Зоар, 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто за светом? Мы за вами!

Откройте дорогу свету

Представители высшего мира

Нелегко стоять перед лицом правды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит работать "в темноте"?

Ответ: Оказаться "в темноте" – это когда ты не можешь встать утром на урок, ведь у тебя нет никакой мотивации и силы, толкающей тебя вперед, никакой перспективы и надежды на будущее. Это полное отчаяние и бессилие, потеря желания что-либо делать.

Наше желание – это наше горючее. Если есть желание, если оно раскрывается, то мы хотим его реализовать. А если желание не раскрывается, то ты превращаешься в мертвое тело.

До такой степени, что мы видим сегодня в мире, если новое желание не раскрывается для многих людей, то они не понимают, для чего жить, и готовы покончить с собой или принимать наркотики и антидепрессанты. Все это последствия недостатка желания, ведь оно уже достигло своего насыщения на том уровне, до которого мы должны были развиться в этом мире.

Дальше некуда, потому человек чувствует, что в материальных приобретениях уже нет большого смысла. Собственно, ну сколько тебе нужно? Ты же видишь, что в итоге все пропадает и отменяется, и нет никакой уверенности на завтра ни в чем. Даже сам Земной шар тоже будто приходит к своему концу.

На самом деле, у человека всегда была какая-то зацепка за вечность. Он всегда представлял себе, что его жизнь не закончится. Либо он обманывал себя с помощью религий, каких-то верований, либо просто в нем жила такая внутренняя, инстинктивная вера, что есть что-то еще, и жизнь на этом не кончается.

Но сейчас, все эти кризисы и разбиения показывают пример, как все кончается! Одно закончилось, другое, третье… Не остается ни образования, ни культуры,  ни желания заводить семью и рожать детей, ни желания зарабатывать деньги, когда видишь, как пропадает то, что накапливалось всю жизнь. День ото дня все нарастает отчаяние и бессилие, неуверенность и потеря надежды на будущее.

И человек видит в  этом пример, как пропадает надежда на вечность, которая как-то еще теплилась в нем – ведь он не животное, которое может об этом не думать. Он человек, и в нем есть такая точка, которая относится к человеческому уровню – а эта точка вечная. И потому у него была какая-то надежда, что существует вечность, и он продолжит жить! 

Он старался не думать о смерти, не желая пробуждать в себе такие мысли, ведь это порождало такие вопросы, на которые у него не было ответа. Он этим  только лишал себя покоя и выводил из равновесия. Но все-таки, где-то там, у него в подсознании теплилось, что есть вечность.

И вдруг теперь, он приходит к тому, что все рушится. Весь Земной шар готов расколоться. И это пробуждает в нем вопрос: "Так, нет будущего?! Все разрушается? У всего есть конец? Для чего же я живу?"

И тут он сдается и впадает в отчаяние, не видя смысла вообще двигаться и не имея достаточной мотивации. И это самая большая проблема нашего времени.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все кончается – но можно жить вечно!

Эгоизм: прерванный полет

Эпоха пресыщения

Страница 1 326 из 1 641« Первая...1 3241 3251 3261 3271 328...Последняя »