Записи в разделе 'Духовная работа'
Книга, раскрывающая величие Его творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем нужно учить "Учение Десяти сфирот", почему недостаточно читать Зоар, чтобы притягивать свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Разве тебе не нравится делать такие выяснения? Ты не получаешь удовольствие от величия высшей системы, которую мы обсуждаем и изучаем? Тебя не вдохновляет пример людей, который постигли такие высокие духовные ступени – раскрыли все мироздание?

Мы не знаем, что случится в нашей жизни в следующее мгновение, а были люди, которые видели всю реальность с начала и до конца, все ее детали и законы. Для них не существует прошлого, настоящего и будущего – все раскрыто, нет ничего скрытого.

Когда ты изучаешь строение мироздания – в сущности, ты постигаешь действия Творца, ведь сказано: "По действиям Твоим постигнем Тебя".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

ТЭС – личный дневник каббалиста

В духовном нет легких учебников

Голливуд Творца

Молитва – это желание связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это мое внутреннее свойство, к кому я возношу молитву?

Ответ: К тому же совершенному свойству, которого необходимо достичь. Молиться – это значит желать обрести хоть какую-то связь с тем, к чему стремишься приблизиться. Молитва – это желание, потребность в связи, как сказано: "Желаю я!".

Связь может быть внешней – издалека или более близкой, и внутренней – до такой степени, что нет разницы между нами. Но в любом случае это связь. Нет больше ничего в нашей реальности – лишь отдаление и сближение, с чем угодно. От плохого я хочу отдалиться, к хорошему – приблизиться, настолько, что я включаюсь в него или он – в меня.

Как мы ощущаем нашу связь - зависит от духовных ступеней, на которых мы находимся. Если мы ощущаем высшую ступень, то она – более внутренняя, АХАП высшего находится внутри Гальгальта Эйнаим низшего. Если мы ощущаем низшую ступень, то  входим в ее внутреннюю часть и действуем там.

Но нет ничего, кроме отдаления и сближения. Об этом – вся моя молитва, в этом - все мои желания: приблизиться к чему-то или отдалиться от него.

Из урока по  Книге Зоар, 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь управлять реальностью? – Пожалуйста

Молитва, проходящая сквозь все небосводы

Нет пространства без желаний

Когда можно сказать, что "деяния твои Царю"?

каббалист Михаэль Лайтман"Понимающему песнь любви. Чувствует сердце мое слово доброе. Говорю я: деяния мои – Царю". Прекраснейший ты из сынов человеческих. (Псалом 45, "Победителю над розами")

"Понимающему песнь любви" – достигшему ступени веры и соединившему с Творцом, в любви и единстве.

"Чувствует сердце мое слово доброе" – это значит, что все мои желания исправлены на отдачу, что называется добром. Поэтому я называю это добром, а прежде считал злом, пока не исправил все свои желания так, что все мое сердце ощущает добро.

И в чем это добро? В том, что "деяния мои – Царю". И понятно, что достигший этого, называется "прекраснейшим из сынов человеческих". Ведь в этом заключается вся красота – когда я присоединяюсь к Шхине, к собранию всех душ, и обнаруживаю, что это особый сосуд для раскрытия совершенного свойства отдачи, то есть Творца. И тогда я говорю: "Чувствует сердце мое слово доброе. Деяния мои – Царю".

Вопрос: Написано, что только достигший света веры может сказать: "Деяния мои Царю". А как достичь этого в период подготовки?

Ответ: В период подготовки ты еще не можешь сказать, что все твои деяния Царю. Если это и происходит – только на краткие мгновения, когда мы получаем свечение свыше, удерживающее нас. Это состояние может длиться несколько секунд или минут, когда человек может сказать, что все его деяния Творцу – такое пробуждение ему дали свыше.

Но это не зависит от него. Такое ощущение нам иногда дают во время подготовки, чтобы мы почувствовали разницу между своим и правильным состоянием.

И только когда человек достигает света веры, он может сказать, что все его деяния Царю. И это еще даже не всё, ведь свет веры лишь поддерживает его, давая возможность работать со своим желанием насладиться. Но это еще не "дела". Дело – это уже получение ради отдачи, то есть действие на ступени любви, а не отдачи ради отдачи (хафэц-хэсед), не на ступени Бины, а на ступени Кэтер.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Две войны – за верность и за мудрость

Совершенная вера

Посередине между сердцем и разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в духовной работе эгоизм связан с "зубами", ведь сказано, что нужно "разбить эгоизму зубы"?

Ответ: У нас есть 32 "зуба" (ламед-бет) – такие коренные свойства, которые "перемалывают" – выясняют пищу, наполнение. Это происходит уже после того, как мы знаем, какое наполнение можно принять, а какое нельзя, сколько мы можем принять  ради отдачи и в какой форме.

То есть, после окончательных выяснений, сделанных "губами":  одна – сверху, другая – снизу, и языком, который находится посередине (он называется "святым языком") – в средней линии.

Все наше строение отражает распределение сил, которые выясняют наши желания и мысли. Этим определяется образ человека этого мира – воображаемый образ.

Выяснение того наполнения, которое мы уже можем принять ради отдачи – это особая работа "зубов", которые соударяясь, разделяют и пережевывают желание насладиться. Рот находится как бы посередине между сердцем и разумом и выясняет,  работает над мыслями, приходящими из мозга, и желаниями, приходящими из сердца. И через правильное отношение между ними мы узнаем, что можем принять как внутренний свет – как "вкусы" (таамим).

Сердце содержит еще окончательно не выясненные для исправления желания. Место, где совершаются исправления – это рот. Но самая особая область – это горло, которое находится выше тела, но ниже головы – как бы на переходе от одного к другому. Потому горло (гарон) созвучно слову "гер" (переходящий и присоединяющийся к Исра-эль).

В горле как бы заключается вся разница между животным и человеком, ступень которого называется "говорящий" и идет вслед за неживым, растительным и животным уровнями. Эта часть, которой я говорю – горло, как бы и отделяет меня от животного и делает человеком. Весь ум, выяснения, мысли, исходящие из разума, а также желания, исходящие из сердца, в итоге попадают в горло, в котором концентрируется вся сущность человека.

В горле содержится особый механизм, управляемый мозгом, с помощью которого мы делаем выяснения, разговариваем, поем – в сущности, мы этим выражаем свою человеческую ступень. Все, что есть в нашем сердце и разуме, выражается через речь, то есть горло. И казалось бы, что там есть такого особенного: трубка, несколько струн (связок) и мышц… 

Но это не так просто, как кажется. Этот речевой механизм должен понимать все, что есть в нашем разуме и сердце – и выполнять это, выражать наружу. Он активизируется "пятью областями легких" снизу вверх, потом достигает "пяти источников во рту" (язык, нёбо, горло, зубы, губы). Это очень сложный духовный механизм.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роза среди терний

С высоко поднятой головой

Беседа "Между слов"

Скрытие сделало из обезьяны человека

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа происходит над скрытием. Если все открыто – то, что тогда делать? Скрытие позволяет мне быть независимым и самому устанавливать свою работу и свое положение.

Ребенок пока глупее нас и не понимает того, что мы понимаем. Но именно это незнание позволяет ему впоследствии подняться выше и стать умнее нас! Это поможет ему получить от нас то, что мы знали, и кроме того, добавить от себя.

А если бы он сразу знал все, что нам известно – он бы не вырос! Поэтому животное, которое рождается со всеми природными инстинктами, за несколько первых дней осваивает свою полную природную программу и все – оно дальше уже не развивается.

Все наше развитие идет за счет скрытия, за счет того, что у нас ничего нет – и постепенно, путем многочисленных выяснений, я строю свою личность – новую, непохожую на остальных и выше предшественников. А если ничего не скрыто – то нечего будет добавить. Скрытие позволяет нам подняться в полный рост и понять.

Если бы я получил все готовое, я бы не понимал, что происходит. Но за счет того, что я сам строю каждую деталь и соединяю их все вместе, сам складываю Малхут мира Бесконечности, исходя из своей индивидуальности, из своей точки души – я познаю творение от края до края.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без скрытия не достичь совершенства

За простотой спрятана мудрость

Из чего строится образ Творца

В духовном мире нет остановок

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек достигает на каком-то уровне первого контакта с Творцом - раскрытия двух противоположностей вместе, ему немедленно нужна помощь высшего. "Союз обрезания" – это лишь первое действие высшего над низшим.

Это свет, раскрывающий высшую силу как отдающую, любящую, стоящую против эгоистического желания творения, которое хочет ее использовать. Но вместе с тем, нам сейчас нужно раскрыть новый уровень связи между нами, которая достигается за счет экрана и отраженного света.

Предстоит еще большая работа до того, как мы достигнем слияния. И все это работа творения, которое вызывает работу силы света над собой, множество ступенчатых исправлений разных свойств. Нам нужно глубоко и досконально понять, что мы требуем от высшей силы с собой сделать. Ведь весь смысл нашей работы в том, чтобы через нее раскрыть программу творения. Проходимый нами процесс помогает нам познакомиться с самой высшей силой, как сказано: "По действиям Твоим познаем Тебя".

Когда мы проходим через все действия, которые Он приготовил для нас, из них мы раскрываем его мысль, намерение, замысел творения. Поэтому вслед за каждым действием приходит следующее – более сложное.

В духовном мире не бывает таких действий, после которых ты бы мог сесть и отдыхать, наслаждаясь результатом проделанной работы – как в нашем мире мы позволяем своему эгоистическому желанию немного передохнуть после достигнутого наслаждения. В духовном такого не может быть – там нет таких передышек, к которым мы привыкли.

Поэтому там не существует понятия времени, ведь мы все время находимся под давлением все возрастающей отдачи. Могут быть периоды слабости, запутанности, но невозможно выпасть с этого пути и не выполнять то, что положено.

Поэтому нет времени. Ведь время образуется попеременными качаниями вперед-назад, как маятник в часах, который отсчитывает прерывания - останавливается и зависает, чтобы двинуться обратно. В духовном мире не бывает таких перерывов – весь духовный процесс состоит в том, что мы соединяем свет и темноту вместе. Нет падений – все падения только ради подъема! 

И даже когда мы чувствуем слабость – это не наша вина, а необходимое условие, чтобы раскрыть еще более глубокое желание. Посмотрите сколько переживаний, плачей, страхов, мольбы содержит книга Псалмов царя Давида – и все это вместе с раскрытием нового желания, которое воспринимается им с радостью. А иначе, это бы не было духовным.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

Первое прикосновение к Творцу

Завеса, разделяющая две противоположности

Эпоха безыдейности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из многочисленных бесед и обсуждений, в которых мы участвуем, становится ясно, что сегодня практически не осталось "идейных" людей. У некоторых есть "больная" тема, но трудно отыскать крайне левых или крайне правых.

У большинства собеседников просто нет твердого мнения, которое они были бы готовы отстаивать. Люди легко соглашаются с нами, особенно когда в нашем послании сквозит тепло и сердечность. Выходит, путь открыт?

Ответ: Начни раздавать деньги – и ты увидишь, что такое твердые убеждения.

А если говорить серьезно, люди сегодня чувствуют себя как в тумане. Они потеряли направление, принципы и цели, они не знают, где находятся. Это естественное ощущение для современного человека. Кроме денег, спорить особо не о чем. Различия между партиями сглаживаются и иногда остаются чисто номинальными.

Сегодня, если ты хочешь обрести новую идею, новое направление, тебе необходимо прийти в соответствие с Природой, стать интегральным. Ведь наш эгоизм на личном уровне завершил свое развитие.

Кстати, отсюда же проистекает и кризис в науке – она отступает. Сворачиваются даже программы исследования космического пространства. Эгоизм остановился и не может поставить какую-то новую, большую цель. Открытия века закончились – остается лишь технологическое развитие.

Мы можем получить новый разум и новое чувство только от объединения. Когда-то посредством объединения еврейский народ уже достигал высот духа – лишь благодаря осознанию взаимосвязи между людьми, на уровне сближения и учета интересов. Именно оттуда происходят законы, описанные в каббалистических книгах, там мы нашли такой разум и такое чувство, которые до сих пор, несмотря на изгнание, сохраняют за нами некоторые отличительные черты.

Ситуация не изменилась и сегодня: даже материальный успех возможен только на основе взаимовключения, объединения с другими. Таким образом, наша работа действительно облегчается. Ведь мы сражаемся как будто не за высокие идеи, а за цели "местного значения", ради которых людям будет легче поступиться в итоге, – особенно если мы будем стоять на своем, как будто речь идет о высоких материях и основополагающих принципах.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть услышанными

Дело не в собеседнике, дело в подходе

Общество будущего посреди древнего мира

Быть услышанными

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понимать, что вся проблема заключается в нас. Казалось бы, как это нас не слышат? Почему нас не понимают? Потому что мы еще не достигли такого уровня, чтобы нас услышали и поняли. Надо поработать над собой.

Никто не воздвигает стену между нами и массами. За всем тем, что представляется нам препятствиями, нужно видеть содействие и поддержку. Дело не в остальных – это мы должны усовершенствоваться и приподняться, чтобы люди увидели и захотели сблизиться с нами.

В помехах вы должны видеть помощь. Ведь они показывают нам, что мы еще не готовы к обучению народа.

Вопрос: Что же мы должны делать в группе? Ведь идти к взаимному поручительству между нами становится всё труднее.

Ответ: Разумеется. Это признак продвижения. И нужно по-прежнему возвышать в своих глазах важность цели.

Вопрос: Мы пробуем, но не получается…

Ответ: Тогда воззвать о помощи. Потребовать силу отдачи. Услышать от других весть о величии отдачи и потребовать ее.

Мы находимся в критическом, очень-очень хорошем состоянии. И мы обязаны давить на эту точку еще и еще. Ты не знаешь, что стоит за каждым таким нажатием. Все факторы, аккумулирующиеся снаружи и внутри, события во внешнем мире и в нас самих, экономика, политика, безопасность – всё начинает концентрироваться, и мы должны лишь придавать этому процессу верное направление.

Как пишет Бааль Сулам, все проблемы надо решать на основе одного-единственного принципа поручительства. Представь: мы сидим за круглым столом, как одна семья. Все с закрытыми глазами берут из общей тарелки деньги, и не желают большего. И все остаются довольны.

Ведь на самом деле неважно, кому сколько раздать. Дело тут не в государственных комиссиях – благодаря поручительству ты всегда будешь доволен тем, что получил. В этом и заключается решение.

А всё остальное нужно только затем, чтобы проверять правильность твоих намерений. Физическое действие тела парцуфа – это лишь признание решения, которое приняла его голова. Тем самым ты просто удостоверяешь, что сделал правильный расчет. И совсем неважно, чтó потом случится на деле. Ведь если ты достиг взаимосвязи, то все ее результаты будут хорошими. Тогда тебе всё восполняется свыше, и ты не чувствуешь недостатка ни в чем. 

А кроме того, тебя ждет благословение на материальном уровне – расцвет и успех, который ты ощутишь сразу же. Ведь законы природы срабатывают без промедления. А в данном случае речь идет о законах, которые действуют в желаниях и мыслях – молниеносно. Это не ураган, который несколько дней движется к побережью, а прорыв, результаты которого будут видны уже на следующий день.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха безыдейности

Исправлять можно только себя

Итоговое ощущение

Объединяемся в Ахзиве

каббалист Михаэль ЛайтманВсех, кому хочется узнать, кто и что стоит за движением "Взаимное поручительство", что оно изучает, каковы его цели и каково его послание, я приглашаю на конгресс в Ахзиве.

Там мы проведем замечательные уроки и трапезы, там будут песни и культурная программа, там мы познакомимся друг с другом. Каждый может приехать без всяких обязательств, не опасаясь неизвестности. Можно взять с собой семью. Мы будем очень рады каждому.

Программа начинается в четверг (14:30) в сельскохозяйственной школе "Ахзив" возле города Рош а-Никра, в очень живописном месте. Давайте соберемся и объединимся, давайте на деле проверим, как много пользы несет наше единство, пускай даже временное. Каждый, кто приедет туда, приедет не напрасно.

Из урока по газете "Народ", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное поручительство

На чем основано движение "Поручительство"

Кто мы?

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения - привести нас к совершенству, в котором находится Творец. Две эти силы: Творец – отдающая сила, и творение – получающая, должны достичь соединения, единства, подобия свойств. И тогда творение придет к совершенству, с мыслью о котором, по велению своей любви начала творение высшая сила, добрая и творящая добро.

Творец начинает творение, а мы должны его завершить! Весь этот процесс реализуется именно за счет самого творения, которое таким путем получает знание, ощущения, знакомится и раскрывает, кто такой Творец. И по мере того, как оно меняет и исправляет себя на соответствие Творцу – в той мере оно узнает Его, приближается к Нему и становится на Него похожим, пока не достигнет полного слияния.

Весь этот процесс обязан быть основан на двух противоположных явлениях – чем ближе мы подходим к Творцу, тем больше должны отдалиться от Него. Потому что большое не видится с близкого расстояния – а только издалека. Как сказано: "Преимущество света постигается из тьмы".

Мы начинаем что-то ценить только после того, как лишаемся его. Когда есть наполнение – не чувствуется желание, а когда есть желание – не ощущается наполнение. Нам же нужно достичь такого состояния, когда оба эти ощущения будут присутствовать одновременно, и наполнение не погасит желание. Для того, чтобы творение не исчезло, не перестало ощущать себя существующим, достигнув совершенства. Ведь ощущение себя существующим исходит из недостатка – и это "минус", а нахождение в совершенстве – это "плюс".

Поэтому весь процесс - это постоянные хождения вперед-назад, всегда сопровождающие друг друга. Мы и сейчас в нем находимся, только не различаем, потому что он одновременно осуществляется через многих людей. И два эти процесса: прямое движение и обратное, реализуются на двух "носителях". Поэтому разные люди переживают разные состояния относительно приближения к Творцу: одни – хорошие, а другие – плохие, одни переживают в разуме, а другие – чувственно, в сердце. 

И поэтому мы не можем прочувствовать, что находимся в каком-то определенном "процессе"! Но мы все сильнее связываемся друг с другом, и особенно, в наши дни, когда начинает раскрываться глобальная и интегральная сеть, связывающая всех нас. И мы поневоле все больше соединяемся. Поэтому нам раскрывается, что противоположные процессы происходят уже в нас самих!

Раньше нам казалось, что мы проходим разные состояния: один на подъеме, а другой в падении, один работает осознанно, а другой нет, то есть один проверяет правду-ложь, а другой лишь сладкое-горькое. Но теперь в нашем соединении мы все больше чувствуем, что это один единый процесс - сладкое-горькое и правда-ложь могут объединиться.

То есть отдаление от Творца и приближение к Нему осуществляются одновременно! Если мы существуем в интегральной системе, то начинаем раскрывать, что все это может сочетаться вместе. Мы еще не понимаем, как это происходит, и потому воспринимаем как путаницу, туман, неустойчивость состояния.

Ведь в нашем мире две противоположности всегда находились в двух разных или во многих телах. Но когда эти люди сближаются и включаются друг в друга своими мыслями и желаниями, то мы ощущаем, что две обратные вещи присутствуют в одном месте.

И из этого состояния мы должны заключить "Союз с Творцом", который называется "обрезание ", устранение "орла" (крайней плоти). Есть творение и Творец, а между ними – облако, прах, темнота – какая-то завеса, которую творение должно снять, отбросить.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое прикосновение к Творцу

Завеса, разделяющая две противоположности

Камень, который сам захотел поднять себя

Первое прикосновение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы продвигаться, нам необходимо раскрыть величие высшего. Но это величие высшего не должно приносить выгоду нашему эгоизму, а наоборот. Он для меня высший – потому что отдает, любит, а не потому, что мне выгодно иметь такого могущественного защитника.

Но я должен стремиться к Нему лишь потому, что быть рядом с Ним означает и самому обрести свойство отдачи и любовь к ближнему. Это и называется приближением к Творцу – приблизиться своими свойствами, подобием формы, а не подойти поближе для того, чтобы дотянуться и побольше себе урвать.

Поэтому тут и необходим "Союз обрезания". Я отодвигаю это облако, стоящее между нами, этот прах – в той мере, насколько могу отодвинуть свое собственное эгоистическое желание. И тогда я вступаю в контакт с высшим. Это уже не такая связь, где один просто получает, а другой отдает – а где оба отдают друг другу.

Этот первый контакт между творением и Творцом называется "Союзом обрезания", начиная с которого мы начинаем убирать разделяющую нас завесу, которая называется "орла" (крайняя плоть).

Это действие происходит на каждой ступени, и тут надо точно выяснить, что относится к высшему, а что к низшему – кто должен отделить от себя это покрытие. Ведь мы убираем не желание, а покрывающую его пелену, то есть силу скрытия, и должны точно выяснить, какую силу раскрытия необходимо вместо этого получить и на что: на прямо противоположное – на свойство отдачи, на веру.

Если творение способно удерживать внутри себя два таких противоположных свойства, в одном месте, то оно приближается к Творцу.

С сочетания таких обратных противоположностей все и начинается, как было сказано: "С Ицхака пойдет все твое потомство, но принеси его Мне в жертву" – так начинается раскрытие, приближение к Творцу – раскрытие желания насладиться, над которым мы приближаемся к отдаче.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

Завеса, разделяющая две противоположности

"Брит мила" для всех

Завеса, разделяющая две противоположности

каббалист Михаэль ЛайтманВ помощь творению, и вообще чтобы дать ему возможность подступиться к такому понятию, как "Творец" и как-то к Нему приблизиться, высшая сила отдачи и любви разделяет одно совершенное творение на две части (или на огромное множество частей). И теперь мне становится понятно: здесь – добро, а тут – зло, это – правда, а это – ложь.

А для того, чтобы достичь свойства Творца, мне нужно соединить все эти противоположные части воедино! Но как же я могу это сделать?! – Только за счет соединения с другими людьми! Отсюда и выходит принцип: "Возлюби ближнего как самого себя".

Но чем больше я пытаюсь работать над соединением с другим человеком – я вижу, что только отталкиваю его и желаю использовать в своих интересах. Все, что в нем есть положительное – я воспринимаю как порок, а все его недостатки только оправдывают для меня мою ненависть к нему. Выходит, что моя работа над соединением с ближним – это работа по соединению двух противоположностей в одно целое.

И чем больше мы стремимся к этому, стараемся работать против своего желания, снимаем завесу "орла", завесу праха с другого человека: то есть скрытия, противоречия, свое анти-отношение – настолько мы обретаем способность вытерпеть совмещение двух противоположностей вместе. Таким образом, мы сближаемся друг с другом, создавая наш общий сосуд (желание, кли) по образу Творца.

Ведь с одной стороны, между нами есть скрытие, вся глубина желания насладиться – огромного и общего, включающего ненависть и взаимное отторжение. Но поверх всего этого мы готовы сделать совершенно обратное – и соединиться в один сосуд, желание.

И именно две эти противоположности, напряжение между двумя этими полюсами, их различие – и вместе с тем, их соединение, которого мы достигаем, обеспечивает нам большую мощность желания, величину сосуда.

Такими действиями мы заключаем "Союз обрезания" и убираем завесу "орла", чтобы мешающая сила, разделяющая нас – превратилась в связующую силу, как совмещение двух противоположностей. А желание насладиться, которое обратно свету – становится подобным ему. Хотя внутри и остается противоположным. И тогда творение, обратное Творцу во всех масштабах своего эгоизма – становится подобным Творцу и достигает с Ним единства, слияния. 

Все это достигается методичной, упорной работой над соединением с другим человеком, несмотря на все мои природные, эгоистические свойства. Поэтому мы видим, что вся наша работа заключается в том, чтобы соединить  противоположности, существовавшие с самого начала между Творцом и творением, светом и желанием. Так, чтобы не испортить ни одного их свойства, а наоборот, раскрыть всю разделяющую их пропасть, все отдаление, всю полярность, которая сначала нам была не видна.

И постепенно эта противоположность проявляется нам, вырастая как гора Синай (гора ненависти) между мной и другим человеком, которого я хочу сделать близким. Но нужно попросить свет, чтобы над всем этим получить способность к соединению, отдаче, любви. Тогда мы воссоздадим творение в нас во всех его первоначальных формах и в их развитии – так, что ничто не исчезнет и не останется в скрытии, а все противоположности послужат раскрытию слияния.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

Первое прикосновение к Творцу

"Плюс" и "минус", соединенные общей работой

Тайны книги Торы

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Тайна книги Торы", п.217: Тайна книги Торы в этот день. Как сказано: "И читали они книгу Торы (учения) Творца, истолковывая и объясняя, и поняли прочитанное".

Тайна книги Торы раскрывается нам только лишь между нами. Если мы сможем создать между собой пространство, которое с одной стороны будет определяться величиной ненависти между нами, отдаляющей нас друг от друга, а с другой стороны, над ненавистью мы создадим связь между нами, тогда ненависть даст нам силу сопротивления, "резистор", а связь между нами – "ток", который мы проводим через него.

Тогда на основе "резистора" с протекающим через него "током"  раскрывается работа: можно вращать двигатель, нагревать или охлаждать – что угодно. Две эти противоположные силы, действуя друг против друга, могут принести нам пользу.

Все зависит от типа этого сопротивления, которое раскрывается между нами, - отторжения, ненависти, отдаления, ведь они каждый миг раскрываются в разных видах. Эго постоянно взрывается, проявляя себя во всевозможных противоположных формах. И тогда, хотя мы желаем все время оставаться будто бы в той же любви, в том же соединении, но поскольку эго постоянно меняется, наши отношения тоже испытывают перемены.

Свет находится в постоянном покое, но наше желание насладиться все время меняется, проявляясь в самых разнообразных формах, без всякой передышки. И потому мы постоянно раскрываем новые состояния, которые называются "парцуфим". Поэтому, если мы желаем раскрыть тайны книги Зоар или книги Торы, они раскрываются только в связи между нами.

Из урока по  Книге Зоар, 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зодчий Творца

Короткое замыкание, ведущее к любви

"Нет в Торе прошлого или будущего"

Чтение – это раскрытие

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Тайна книги Торы", п.226: Книгу Торы разрешается читать лишь одному человеку, а все должны слушать внимательно и молча, для того, чтобы услышать слова, исходящие из уст его, словно они получили ее сейчас с горы Синай. И рядом с тем, кто читает Тору, должен встать "поднимающийся к Торе", и стоять молча, чтобы слышать лишь одну речь, а не две.

Следует не забывать, что речь идет об одном человеке. Читающий Тору и слушающий ее, народ, Творец и творение, гора и столб, у которого молятся, - все эти свойства находятся в одном человеке. Все это – его внутренние состояния. Мы должны распознать их в себе, отыскать, к чему именно относится каждое слово, каждое свойство.

Речь идет о раскрытии высшей природы творению согласно подобию свойств, в мере исправлений, которые оно проходит. Чтение – означает раскрытие.

Если человек не способен представить себе истинное состояние, лучше ничего не представлять. Иначе он начнет воображать себе земную картину – как достают книгу Торы из шкафа, поднимают ее на возвышение, начинают читать – и все. Но  не об этом идет речь.

Верно, что все это - символы, отраженные в материальном, но от них человек должен подняться к исконной форме, чтобы вместо надуманного мира, который сейчас раскрывается нам, ему раскрылся истинный мир: желание насладиться, исправленное во всех своих частях, проявляющееся в какой-то форме, и книга Торы – раскрытие света внутри желания.

Наше желание постоянно изменяется, оно подобно буквам, все время вылетающим и раскрывающимся, а огласовки букв ("таамим", "некудот", "тангин") наполняют буквы. И так человек раскрывает свет внутри сосуда/желания. Это называется чтением книги Торы, о которой сказано, что человек должен написать ее на своем сердце. Сердце – это все желания.

И тогда все мои желания, все мои свойства, все существующее во мне превратится в буквы Торы. Желая упорядочить их правильно, я наполняю эти буквы "вкусами"/"таамим", "точками"/"некудот" и "коронами"/"тагин". Тогда у меня есть текст книги Торы, которым я живу, ощущаю на себе, - и  это моя духовная жизнь, течение текста Торы, которым становится сам человек. Нет человека отдельно от Торы, отдельно от букв Торы, все это – он сам.

Из урока по  Книге Зоар, 31.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, соединяющая небо и землю

Эти особенные книги...

Как понять Зоар

Желание, ведущее сквозь туман

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, нужно понимать особую ситуацию, в которой мы оказались. Из науки каббала мы знаем, что некоторые действия осуществляются сверху, а другие должны исходить снизу, со стороны творений – а иначе они не будут творениями.

Невозможно родить ребенка и относиться к нему так, словно он по-прежнему находится в материнском чреве. Он вышел наружу для того, чтобы становиться всё более самостоятельным, проявлять себя, свои действия, желания, свойства, раскрывать себя как человек.

Так же происходит и в духовном развитии. При распространении духовных миров действия осуществляются свыше, и все они, включая разбиение сосудов, направлены на то, чтобы творение внизу из тьмы, из подготовительных этапов, противоположных совершенству, проверяло и сравнивало свои состояния с состояниями совершенными и делало свободный выбор.

Нам нужно еще выяснить, что это за свободный выбор, что это за ситуация, в каких случаях творение ведет анализ и предпочитает совершенство своему эгоизму. Это очень непростые вещи, связанные с разнообразными проявлениями, срезами, деталями восприятия, осями координат и т.д.

Однако в целом, существуют два подхода. Первый осуществляется свыше, чтобы подготовить для человека всё необходимое: духовные миры и парцуфим, а также этот мир со всем, что здесь есть. Второй подход осуществляется снизу, когда человека в его развитии подталкивают вперед, пока, спустя тысячи лет эволюции и развития в качестве социального создания, он не приходит к поворотной точке, которая знаменуется в каббале 1995 годом. Эта дата – как веха на стыке этапов, знак того, что человек уже обязан начать разбираться в том, где он находится и что от него требуется.

Ведь его реальность не случайна, и он в ней не хозяин – существует система, в соответствие с которой он обязан себя привести. А для этого нужно изучить, познать ее. 

Процесс, осуществлявшийся свыше, занял тысячи лет развития, включая изгнания еврейского народа и его возвращение в землю Израиля. Эти события и вообще всё, что происходило до последнего времени, было подготовкой, которую мы даже не обсуждаем. Наша задача – отныне и далее принимать осознанное участие в происходящем: поднимать МАН, т.е. просьбу об исправлении, или, другими словами, поднимать сфиру Даат к высшему, и т.д.

Итак, свыше поставлены определенные условия, а мы со своей стороны должны лишь задействовать правильное желание развития, требовать сил, анализа, учебы – всего. Ведь нам нечего поднять наверх, кроме требования, однако оно должно быть обращено на отдачу. И признак этого – направление на единство с ближним. В таком случае я не допускаю ошибки и действительно устремляю себя к отдаче.

Мне дан "этот мир" – внешняя, мнимая картина. Но кроме нее, мне больше ничего и не надо. Если с помощью моей воображаемой реальности я могу взять верный курс на истинный мир, лежащий по ту сторону этой иллюзии, – тем лучше. Пускай туман рассеется потом – главное, что уже сейчас, пробираясь через него, я держу верное направление на цель.

Из урока по газете "Народ", 30.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

В начале славных дел

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

Страница 1 325 из 1 658« Первая...1 3231 3241 3251 3261 327...Последняя »