Записи в разделе 'Духовная работа'
Молитва, скрыто растущая в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманОбращение с просьбой наверх (подъем МАН) – это такое действие, которого мы не чувствуем. Это следствие многих действий, дел, часов учебы, работы по распространению, соединения с группой, внутренних выяснений. Все это накапливается все больше и больше, пока мы не достигаем состояния, когда переполняется эта чаша.

И потому человек не знает, когда это случится. Он прикладывает усилия, тренируется, пытается подготовить себя и наконец, приходит к тому, что выполняет это действие, как результат всей огромной предыдущей подготовки. Тогда уже он может что-то о нем сказать.

Но на самом деле, это действие накапливается вне него, и не он сам готовится и в итоге выполняет это действие. Поэтому сказано: "Грош к грошу собирается в большой капитал" и тогда этот общий большой счет срабатывает в высшем, заставляя его выполнить действие.

Все действия подчиняются закону соответствия формы, и потому это происходит тогда, когда просьба низшего начинает соответствовать тому, что высший готов с ним сделать.

МАН – это молитва, просьба, желание, с которым я обращаюсь наверх. И это единственное, что мы способны сделать. Когда я обращаюсь со своей просьбой к высшему, я не знаю, правильная она или нет. Я не знаю, сделал это или не сделал, ведь молитвой называется работа в сердце, и потому мы не ощущаем, как поднимаем молитву, искры, оставшиеся от разбиения (решимот).

Мы не знаем, что в действительности происходит в глубине нашего сердца и чувствуем только следствие, когда уже получаем ответ на свою молитву. Ответ уже ощущается в сердце, и оно расширяется и начинает воспринимать новые явления, из другого измерения – такое, что прежде человек не чувствовал, не понимал, не знал.

Сердце становится шире из-за того, что человек все больше выходит из себя и все больше захватывает в свой круг – сначала часть мира, а потом и весь мир, все высшие миры и духовные ступени.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок для разбитого сердца

Из самой глубины сердца…

Молитва – это работа в сердце

Почему я завидую Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно завидовать Творцу?

Ответ: Я завидую Творцу в том, что Он отдающий. Ведь я учусь у Него этим свойствам, и как иначе я могу научиться?

Проблема в том, что для нас зависть напрямую связана с эгоизмом. И если я завидую кому-то, то как будто не хочу, чтобы у него было что-то хорошее. Это плохая зависть.

А хорошая зависть – это когда я хочу стать таким же, как тот, кому завидую. Проблема нашего восприятия в том, что мы не видим разницы между самими свойствами, которые сами по себе не плохие и не хорошие, и их использованием,  от которого все зависит.

А мы заранее приписываем к этим свойствам свое эгоистическое желание, потому что привыкли так работать, что все свойства, все "9 первых сфирот" облачаются на эгоистическое желание, на испорченную Малхут.

Но если представить эти свойства, одевающимися на исправленную Малхут, то зависть, страсть и честолюбие окажутся полезными качествами, помогающими нам выйти из этого мира и подняться наверх. Все зависит от того, пользуемся ли мы ими для того, чтобы достичь отдачи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть к товарищам

Завидуй Творцу!

Беседа о зависти

Сложная простота круга

каббалист Михаэль Лайтман"Прямые сфирот" (ёшер) и "круглые сфирот" (игулим) подчиняются противоположным законам: среди прямых сфирот, самая внутренняя – самая важная, а среди круглых – самая внешняя. И эта противоположность свойств круглых сфирот нас очень запутывает.

Мы понимаем  получение и отдачу, когда получение противоположно отдаче – как в прямых сфирот. Но круглые сфирот не относятся к этому расчету на получение и отдачу, у них нет экрана – это желания, существовавшие до сокращения и до экрана.

И потому мы так запутываемся в этом мире, где получаем два воздействия: одно – со стороны кругов, а другое – со стороны прямой линии.

В прямой линии все ясно и просто: есть верх и низ, внизу – зло, получение, наверху – добро, отдача. В каком бы месте линии я ни находился, я могу измерить: какая сила у меня есть (сколько "килограммов", какой экран), какой свет (сколько "литров" или "люменов").

Поэтому в линии у меня нет никаких вопросов – я поднялся до какой-то высоты и измерил ее. Тут действует простая духовная физика, и все расчеты в моих руках. Есть сила - экран, покрытие, и желание, которое с его помощью наполняется: сколько заплатил, настолько и наполнился. Все ясно.

Но "в кругах" я не знаю, что делать, мне уже ничего не понятно… Нет верха низа, левого-правого, нет различий, по которым я привык оценивать свое состояние.

"Круглые сферы" находятся там, где я еще не родился – до того, как я начал понимать. Как будто я нахожусь в животе у матери – вот там действует "круглое" управление, и я совершенно отменяю себя: мне все дают, забирают все отходы, я сам ничего не решаю.

Но когда от меня начинают требовать, давить на меня, чтобы я начал сам бороться за свою жизнь, начинается "прямое" управление.

И сегодня в мире нам раскрывается второе управление, кроме прямого - круглое. А мы не знаем, что с ним делать. Мир вдруг становится глобальным, интегральным, все связаны друг с другом, и я должен всех принимать в расчет – а я думаю: "С какой стати?!" 

Я должен учитывать всех, будто они включаются в мое желание, в мой сосуд, который становится круглым. Это совершенно иное управление, и потому у нас возникает проблема. Ведь это противоположно всему, что было раньше.

А все дело в том, что нам раскрываются "круглые желания" – желания поистине будущего мира. И поэтому мы сегодня не способны устроить свою жизнь в этом мире, где раскрывается новое высшее управление.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг – это качество Творца

Выхваченные лучом из темноты

Великая простота круглого совершенства

Игрушечный мир

каббалист Михаэль ЛайтманНужно научиться во всем видеть два противоположных состояния, которые могут соединиться только в Творце – то есть на высшей ступени, в находящемся надо мной свойстве отдачи.

Я должен принимать это свойство как свет, возвращающий к источнику, который приходит и исправляет меня, дает мне новое зрение, новое восприятие, разум, не такие, как сегодня.

И тогда противоположности, которые я вижу сегодня – назавтра соединяются для меня вместе в моем новом восприятии. Но они соединяются не в уме и ощущении – а выше разума и ощущения.

То есть всегда у меня есть два отдельных понятия: истина и вера, которые объединяются вместе надо мной, над ними обоими – в Творце. А когда я постигаю это высшее состояние, и все эти 3 фактора соединяются, образуя мое новое восприятие, то у меня появляются новые истина и вера. И снова я должен их связать - над ними. Это уже следующая ступень.

2011-08-23_rav_rb-shamati-043-emet-ve-emuna_lesson_pic03

Так каждый раз: первая ступень, вторая, третья. И на каждой ступени всегда существуют две противоположности, которые соединяет обретенная мной вера выше знания.

Но я ничего не постигаю внутри знания – а только верой выше него. Нам только сейчас представляется это чем-то противоположным знанию, но когда мы входим в духовное постижение, у нас совершенно переворачивается восприятие и все становится понятно.

А как раз понятия нашего старого мира становятся абсолютно лживыми. Я думаю, как же это возможно, чтобы находясь в каком-то одном состоянии, я мог что-то измерить и понять? Как вообще можно так жить и существовать – ведь жизнь должна состоять из двух полюсов?! И когда мы смотрим на этот мир сверху, с высшей ступени, то понимаем, что он существует только в нашем воображении. 

Этот мир существует лишь потому, что Творец создал его искусственно для того, чтобы из этого воображаемого состояния мы сами начали расти и достигли самостоятельности.

Но в действительности, такого состояния не может быть. Как жизнь не может существовать в каком-то одном материале – всегда необходимо соединение разных материалов и взаимодействие систем, обмен веществ, чувств, разума, постижения. Будем надеяться, что мы сможем это почувствовать и тогда поймем!

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два полюса, соединившиеся в одном прицеле

Принц и нищий

Срез в непонятной плоскости

Два полюса, соединившиеся в одном прицеле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Истина и вера"?

Ответ: Истина – это справедливое вознаграждение и наказание, когда я работаю и получаю столько, сколько мне полагается за работу.

Но мы видим, что не всегда жизнь устроена по такому принципу. И тот, кто больше всех работает, совсем не обязательно больше всех получает. Если бы это всегда было так, мир был бы относительно прямым.

Но для того, чтобы вытащить нас из этой эгоистичной "прямоты", Творец делает свои дополнения и сильно нас запутывает. Поэтому мы видим, что не всегда действует справедливый, истинный расчет, и есть место вере – то есть надежде на удачу или какую-то высшую помощь, которая выше моего понимания.

Вера разбивает принцип справедливой истины. Потому люди так запутываются в этом мире и так надеются на чудо и благословение, волшебное излечение. И на духовном пути существует та же путаница: с одной стороны, все дается в мере усилий, а с другой стороны, все зависит от удачи.

А человек должен работать так, чтобы совместить два эти принципа в один. Как написано: "Все потомство твое пойдет от Ицхака - но принеси его в жертву". То есть, с одной стороны, ты увидишь, как он порождает твоих "внуков", все новых продолжателей до самого конца исправления – а с другой стороны, требуется его уничтожить. Как же такое возможно?

Нам сейчас это непонятно, но в этом и заключается самый первый принцип вхождения в духовный мир, который должен был усвоить Авраам, судя по этому рассказу. Человек так исправляет свое зрение, что впервые становится способен  совместить две противоположности в одно.

Это означает, что он поднялся на первую духовную ступень, и усвоил духовный принцип, по которому две противоположности соединяются в одно целое. И теперь он понимает, как ему нужно работать одновременно и со знанием, и верой выше знания - с ненавистью, все прегрешения которой покрывает любовь.

Если человек уже начинает улавливать этот принцип и учитывать его в работе, даже еще не достигнув его реализации, он уже не испытывает таких тяжелых помех, которые отталкивают его назад. Он чувствует, что именно эти препятствия призваны продвинуть его вперед, и во всех этих противоположностях видит данную ему возможность подняться. И тогда он поднимается. 

И наоборот: "Гордыня унижает человека". Если он не принимает этого условия и не желает соединить две противоположности в одно, то это встает перед ним непроходимым препятствием. И потому он сходит с пути и оставляет его.

Поэтому так важно правильно направить себя – прямо на мир Бесконечности, понимая, что разница между этим миром и будущим – в нашей способности объединить два полюса в один. Это и задает нам направление, как в прицеле.

Этот принцип выражается по-разному: "Исраэль, Тора и Творец - едины", подъем и падение должны соединяться в одно целое, я и группа должны работать совместно, чтобы я наполнял ее во время подъема и получал от нее силу во время падения, то есть она служила "выпрямителем" моего тока.

И главный вывод, который из этого следует в отношении к этому миру: не следует разрушать ни одного свойства - ни в себе, ни в мире. Все их нужно привести к исправлению и соединить вместе - подняться над ними, соединившись с Творцом.

Мы не сможем установить в нашем мире хорошую жизнь и справедливое общество, если не соединимся между собой относительно на равных. То есть каждый будет работать на благо общества насколько способен, и получать – сколько ему необходимо.

Но невозможно выполнить это условие, если мы не стремимся к нему ради слияния с Творцом. То есть ради свойства любви и отдачи, которое соединяет наши противоположные свойства, становящиеся одним, бесконечно совершенным состоянием.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принц и нищий

Вечно сталкивающиеся противоположности

Истина – посередине между двух миров

Принц и нищий

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире Бесконечности свет и желание сливаются воедино без всякого различия между ними. Но мы не способны понять, как такое может быть: они настолько смешиваются или становятся похожи? Ведь это два разных свойства: получения и отдачи, как же они могут соединиться в одно?

Бывает, что один намного сильнее другого и настолько затмевает его своей силой, что второй становится совсем не заметен. Но это не называется стать одним целым. Мы не можем сейчас постичь, как две противоположности могут соединяться в одно, и тем не менее, оставаться двумя противоположностями.

Для нашего рационального разума - одно отвергает другое, потому что эта рациональность очень ограничена и не способна совместить две противоположности. Отсюда вытекает вся сложность восприятия, понимания духовного мира и его скрытие от нас. Ведь наши сегодняшние органы восприятия не улавливают духовной реальности, хотя мы в ней и находимся.

Для того, чтобы получить самостоятельность и свободу воли, мы обязаны выйти из духовного состояния и вернуться туда от полного его отсутствия. Как Творец создал творение "существующим из ничего", так и нам нужно прийти к Его "существующей" реальности – из ничего: к реальности – из отсутствия реальности.

И тогда мы поймем, что такое творение, и из этого – кто такой Творец. "Познаем Его по Его действиям".

Поэтому мир Бесконечности разделился на две части: свет и сосуд, которые в нем соединяются и находятся в единстве. А нисхождение миров от мира Бесконечности до нашего мира означает расхождение и разделение тех противоположностей, которые там сливались в одно целое.

Чем ниже опускаются миры, тем дальше расходятся противоположности, как по конусу, и все ближе подходят к нашему миру, где обращаются в два совершенно отдельные полюса. И теперь мы способны их воспринять – один отдельно от другого, понимая, что вместе они не могут существовать.

Поэтому в нашем сознании существуют раздельно: истина и вера, или знание и вера, желание получить наслаждение и желание отдачи, работа ради себя или ради ближнего, я и Творец. Получается, что истина мира Бесконечности: "Он и имя Его – едины", в нашем мире разделяется. И единый сосуд, желание разделяется на множество частей, люди становятся противоположными друг другу и разделенными. 

Поэтому мы видим, что наши судьбы совершенно непохожи, и не понимаем, за что одному дается такая удача, а другому - наказание. Мы видим, что бывают добрые и недобрые времена, подъемы и падения, неравенство среди людей. Ведь один зарабатывает много и легко, а другой тяжело трудится и еле-еле зарабатывает себе на жизнь.

Одни здоровые, другие – больные. Один родился принцем, а другой вообще остался сиротой и выброшен на улицу. Но нам только кажется, что существует вся эта "несправедливость", а на самом деле все устроено абсолютно совершенно.

Все дело в том, что наше зрение разделяет всю реальность на отдельные случаи и разные времена. И потому одни части отделяются для нас от других, и мы начинаем приписывать каждое состояние разным людям, считая, что одному везет, а другого преследуют неудачи.

Однако причиной тому - наше искаженное восприятие. И все это так и останется, пока мы его не исправим. Тогда все соединится в одно целое, и мы увидим мир совершенным.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два полюса, соединившиеся в одном прицеле

Зачем мне быть противоположным Ему?

Смешение противоположностей

Круг – это качество Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире сейчас раскрывается второе управление – "круглое". Но это не означает, что "прямое" управление исчезает. Нам нужно понять, как с помощью "прямой линии" наполнить "круги", то есть, как совместить личность и общество, и какие отношения построить между ними.

Должен остаться "Я", который управляет и принимает решения, понимает и постигает, стремится "напрямую" к какой-то цели – но все это я делаю ради (круглой) отдачи, любви, отменяя себя. Это кажущееся противоречие, как написано: "Желающий жить – убивает себя" или подобно тому, как Творец приказывает Аврааму принести в жертву сына, Ицхака, обещая, что от него пойдет все будущее потомство.

Мы не понимаем, как такое может быть, но так раскрывается круглое управление со второй стороны. И благодаря тому, что мы оказываемся в таких сложных состояниях – разбитых, непонятных, но начинаем их проверять, разбираться, запутываться, мы этим приближаемся к духовному!

Ведь духовное построено из двух этих форм. А мы до сих пор, существовали только в одной форме – в прямой. Я давлю – а другие давят на меня, и так живет каждый, по закону сильного. И даже если мы видим противоположные отношения, такие как мать и ребенок – то они тоже управляются со стороны природы с помощью прямой линии.

Но круглое управление раскрывается только в наши дни, и потому мы чувствуем себя такими беспомощными. Для того, чтобы продвигаться, нам нужно хотя бы немного понять, что это такое. А для этого нам необходимы такие качества, как вера выше знания, любовь, поднимающиеся выше прямого управления.

Они измеряются и наполняются с помощью работы в прямой линии, но сами эти свойства находятся выше желания насладиться. Когда мы достигаем желания отдавать, облачающегося внутрь желания насладиться посредством экрана, мы остаемся в прямой линии, но несмотря на это, делаем себя подобными "кругу".

Круг – это свойство Творца, а прямая линия – это свойство творения. Но оттого, что мы действуем в прямой линии верой выше знания и желаем стать подобными кругу, этим мы наполняем круги. Творец будто оставил это место и дал нам свободу действовать. И мы не возвращаем Его туда своим требованием, а сами начинаем действовать в этом месте так же, как Он, пока там был. Это означает, что мы наполняем круглую сферу через прямую линию.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглое совершенство высшего

Прямой канал света

Великая простота круглого совершенства

Разбей идолов в себе

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа в том, чтобы точно представить, что такое высшая сила. И на этом пути нам предстоит сделать немало выяснений. Сначала человек представляет себе высшую силу, как множество разных сил, божественных образов, обожествляет разные явления природы, раскрываемые им вокруг себя.

Он приписывает им человеческие свойства, ведь ему больше неоткуда взять пример, наделяет божественной силой разные образы, что называется идолопоклонством.

Это необходимый этап нашего развития, потому что мы существуем в своем эгоистическом желании с обратным восприятием реальности, ощущением  и анализом. И так мы выясняем высшие свойства, пока не достигаем правильного взгляда.

Примером тому, праотец Авраам, который поначалу торговал идолами. По сути, его история рассказывает обо всех нас. Все мы начинаем свой путь с того, что поклоняемся всевозможным силам природы, считая их добрыми или злыми, или частично добрыми и злыми. Мы относим это к каким-то людям, окружению, слепой судьбе, к всевозможным случайностям.

Такими выяснениями заполнены все наши жизненные круговороты, пока в нас не пробуждается точка в сердце. Но и уже с ней, нам еще приходится выяснить множество определений, приближающих нас к первому восприятию духовного.

Нам пока не понятно, что такое духовная реальность, и кто такой Творец. А по пути к этому выяснению, мы подвержены влиянию окружения, которое может повернуть нас в другую сторону, сбить, запутать, ведь мы пока не ощущаем Творца и не можем держаться за Него.

Но в итоге мы достигаем состояния, когда все наши многочисленные подъемы,  падения и путаница каким-то образом проясняются, накапливаются и собираются вместе, и мы разделяем реальность на две части: я сам – чувствующий и то, что я чувствую. Кроме этого ничего нет!

А чувствовать я себя могу, либо в эгоизме, получении, либо в отдаче – третьего не дано. Находясь в эгоизме, я все отношу только к себе и к своему миру, и этим определяется мое состояние. А если я нахожусь в свойстве отдаче, то оно наполняет меня, что называется Творцом (Бо-рэ) – "приди и увидь". 

Между двумя этими свойствами я все время и нахожусь в выяснениях. И в итоге прихожу к выводу, что все приходит от Творца, который играет со мной, то раскрываясь мне, то скрываясь, и так давая мне упражнения, чтобы я построил внутри себя все более тонкие и точные определения того, кто Он такой!

В сущности, в этом и заключается вся наша работа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как послушная глина в руках Мастера

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Творец толкает меня – окружение ловит

каббалист Михаэль ЛайтманМы всегда находимся в полной власти Творца, и Он наполняет нас, вызывая в нас ощущение то Себя самого, то Своей противоположности. Это ощущение может облачаться во множество разных образов, но, по сути, есть лишь два состояния.

И если человек пытается все время оставаться в этом выяснении Творца и осознает, что работает только против Него – он экономит время. Тогда он понимает, что и в подъемах, и в падениях, и во время, когда он прославляет Творца, и когда ругает, и когда любит, и когда обвиняет – он находится в руках высшей силы, которая сбивает его с пути или наоборот, помогает.

Это считается успехами или прегрешениями только с точки зрения человека. А со стороны Творца все видится святым, потому что необходимо для выяснения свойства отдачи, и нет ничего плохого во всем том процессе, который проходит человек.

Но все же, тебе стоит постараться, чтобы твои выяснения были быстрыми и стабильными. Как Творец играет с тобой, так и тебе нужно играть против Него, чтобы нейтрализовать эту игру. Творец поднимает тебя или опускает, а ты так используй окружение, то отдавая ему, то получая от него, чтобы сгладить свои подъемы и падения.

Среди этих подъемов и падений, нужно за счет окружения найти для себя какое-то промежуточное, устойчивое состояние, которое бы не менялось. То есть использовать окружение, как стабилизатор, рессору, аккумулятор сил, который помогает тебе удерживать равновесие и в подъеме, и в падении, чтобы переливать из одного состояния в другое: силы, намерения, желания, и находясь на самой большой глубине, и на самой большой высоте.

Получается, что окружение будет работать словно выпрямитель переменного тока, и все твои подъемы и падения соберутся в одно состояние - раскрытие Творца, как одной силы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Выпрямитель" пути

"Американские горки" Творца

Последняя переменная в уравнении

"Выпрямитель" пути

каббалист Михаэль ЛайтманПо отношению человека к своим подъемам и падениям, как к одному состоянию, можно оценить, насколько хорошо и правильно он использует окружение и как близко он подошел к Творцу в исправлении своих желаний. Ведь на каждой духовной ступени, которой мы достигаем, "свет сияет как темнота" в мере той ступени.

И все это возможно только за счет соединения с внешними желаниями, которые служат запасником, в который ты вкладываешь желания, полученные во время падения, или вдохновение, раскрытия – со времени подъема. И так попеременно ты работаешь, на подъемах и падениях, восполняя их.

Насколько я зарядил свое окружение во время подъема, теперь я могу взять это обратно, когда буду падать, чтобы вместо падения получилось какое-то среднее состояние. Когда я на подъеме, я наполняю своим вдохновением свое окружение, и потом смогу им воспользоваться. Каждый раз я стараюсь так "спрямить" себя, чтобы с пользой проходить подъемы и падения: в падениях - приобретать новые желания, а на подъемах - наполняться новыми впечатлениями, светом, раскрытиями, определениями.

И тогда я буду работать стабильно, как цепь с конденсатором, который то заряжается, то разряжается, или как двигатель, в котором один поршень поднимается, а другой опускается.

Мы видим, что в природе всегда действуют две силы: разность давлений вызывает ветер и т.д. Но в человеке эти две силы должны в итоге соединиться в одну. Подъемы и падения, благодарность Творцу и обвинение – всё, в конце концов, соединяется воедино, в отношение к Творцу, как доброму и творящему благо, и тогда человек раскрывает духовное – свойство отдачи, облачающееся в него.

Все свойства, которые он может отнести к духовным, облачаются в него, а не находятся где-то в другом месте, на расстоянии, в каких-то предметах - вне человека.

Если мы хотим раскрыть духовное, нам нужно найти его в себе, между состояниями, и отнести его или к подъемам, или к падениям, к силе отдачи или  получения. И если мы сможем правильно совместить две эти силы – то найдем Его! Но только внутри человека – как форму, облачающуюся в материал, свойство отдачи, облачающееся в силу получения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец толкает меня – окружение ловит

Из падения – видеть подъем

Выпрямитель души

Врач, избавляющий от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне освободить свое сердце от эгоизма, чтобы в нем воцарился Творец?

Ответ: Мы сами ничего не можем сделать – это должно быть понятно каждому.  Об этом сказано: "Обратись к Мастеру, создавшему меня!" Наша работа не в том, чтобы самим исправить себя – а в том, чтобы изучить процесс исправления, понять его необходимость, свою неисправность, и тогда попросить!

"Врачеватель всех разбитых сердец" – это Творец, а не мы сами. Поэтому нам нужно только раскрыть свое разбиение – либо за счет учебы и соединения, либо приходится делать это путем страданий: и таких обстрелов, каким подвергся юг Израиля в последние дни, и экономического кризиса во всем мире, и волны беспорядков, прокатившейся по многим странам.

Любые проблемы, возникающие со здоровьем, частные и общие, начиная от самой мелкой – следуют из недостатка исправления. Кроме этого, для них нет никаких причин. И если человек пробуждается от самого небольшого укола свыше и уже с его помощью может продвигаться – то он благодарит Творца за такое пробуждение, и ему не нужны более сильные удары.

Сказано, что  "к праведникам Творец придирчив на толщину волоса". Это значит, что они принимают самую крохотную проблему, связывая ее с корнем и понимая, что она приходит свыше. Этого им достаточно, чтобы начать исправление – чутко относиться ко всем получаемым воздействиям и продвигаться.

Но если ты не обращаешь внимания на небольшие намеки, посылаемые тебе сверху, то получается, будто с матерью, которая хочет мягко поучить маленького ребенка, а он не обращает внимания – и ей приходится давить все жестче и жестче, а иногда даже шлепать его, чтобы он, наконец, среагировал.

Ведь нужно как-то предостеречь наш эгоизм, чтобы ему стало больно. А человек должен на самую малую боль добавить душевной боли от самого себя, чтобы заставить себя поостеречься, потому что он работает против своего эгоистического желания.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предостережение шепотом

Настройщик душ

"Красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды"

Предостережение шепотом

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли, услышав одно слово, какой-то слабый намек от Творца, я способен увеличить его до огромных страданий – от своей противоположности Ему, даже от страха еще большей боли, то я уже буду осторожен и начну действовать так, чтобы не вступать с Ним в конфронтацию. Это стоит сделать даже по эгоистическим мотивам, ради самого себя.

Но если я использую все эти состояния ради достижения отдачи и воспринимаю Его намек, это мягкое предупреждение, как напоминание о месте моей неисправности, то могу обратить его в свое продвижение. Вопрос только в том, сколько своего страха я смогу добавить к Его легкому предостережению, моего желания немедленно обратить это в направлении отдачи.

То есть все зависит от моего состояния. Возможно, я сразу же готов бежать и всеми силами искать исправления: соединяться с остальными, учиться, притягивать свет, возвращающий к источнику, как будто попал в страшную беду. А может быть, я думаю, что ничего страшного: ну что-то не получается – наверное я устал или болен и можно пока заняться другими делами, вместо исправления.

Этим я растягиваю время и навлекаю на себя еще большие беды, если не способен пробудиться от легкого намека. В результате, мы страдаем вдвое – и от растяжения времени, и от более тяжких ударов. До тех пор, пока ситуация не ухудшится настолько, что просто вынудит меня сдвинуться с места. Но сколько времени я потерял зря и как сильно я страдаю! Сколько мне теперь придется работать над собой, чтобы выйти из этого состояния!

И каждый раз мое состояние все ниже, все дальше от духовного. Поэтому тут необходима работа со стороны окружения, чтобы мы пробуждали друг в друге чувствительность, чуткость к призывам, которые слышим каждый день, каждое мгновение. Ты обязан слышать, как Творец обращается к тебе – как Он все время предостерегает тебя, пробуждает, что-то шепчет тебе на ухо!

Ты должен постоянно к этому прислушиваться, и тогда в тебе разовьется восприимчивость к Его языку, к тому, как Он работает в тебе и все время возбуждает – то, что называется "на толщину волоса". Не нужно больше! 

Но праведник воспринимает этот тонкий волосок словно толстые тележные оглобли - такое огромное значение он этому придает. Все зависит только от нашей чувствительности.

Увеличить свой разум – это значит расширить его чувствительность, чтобы воспринимать больше и глубже. Ведь мы не чувствуем духовного мира именно потому, что он слишком тонок для нас - он будто ускользает от наших грубых органов ощущения. А за счет таких упражнений, мы начинаем улавливать и ощущать духовную реальность.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Врач, избавляющий от эгоизма

Настройщик душ

"Красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды"

Настройщик душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что во всей этой системе зависит от меня лично?

Ответ: Всё! У тебя есть наша мировая группа, которую ты можешь использовать как свое ближайшее окружение. Поставь себя против этого окружения так, чтобы пробуждаться уже от самых слабых состояний – неважно, плохих или хороших.

Человек может всегда оставаться чутким к любому состоянию, словно я регулирую диапазон чувствительности в приборе. И если я ставлю максимум на 10 единиц, то вся моя шкала разбивается на такие грубые деления и не реагирует на меньшее воздействие.

Но если я поставлю в 100 раз большую чувствительность, то замечу воздействие там, где раньше, более грубый прибор не реагировал и показывал ноль, и я как будто ничего не чувствовал, находился в тумане, ничего не хотел делать, не ощущал энергии и вдохновения, Творец исчезал из моего ощущения. Теперь подкрути себя на 100 раз большую чувствительность, и увидишь, как Он работает в тебе – только в более тонком диапазоне, который требует от тебя продвинутого восприятия!

Так нам все время нужно искать. Не бывает такого, чтобы ты вообще не находился в связи с Творцом и постоянно не получал от Него призывов -  легких покалываний. Но если тебе не достает чувствительности, ты будто не реагируешь на них. И потому, Ему приходится вернуться к твоей более грубой настройке, и там ты уже получишь жесткий удар.

Если ты находишься в постоянном стремлении наверх, словно на взлете, как ребенок, который соответствует своему возрасту и правильно развивается – от тебя не требуют больше положенного для твоего возраста. Но если ты застопорился на возрасте 4 года и не хочешь расти до 5-ти, то приходится оказывать на тебя двойное давление.

Вот именно так обращаются с нами, поэтому нужно понять, что если я каждое мгновение не чувствую обращение к себе свыше – это значит, что я недостаточно чувствителен, и мне положена уже более тонкая настойка, согласно которой сейчас обращаются ко мне.

А повысить чувствительность можно только с помощью окружения, в котором мы на условиях взаимного поручительства пробуждаем каждого, чтобы постоянно находиться в поисках Творца! Просто преследовать Его по пятам и все время искать, словно парень настойчиво ухаживает за любимой девушкой.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Врач, избавляющий от эгоизма

Предостережение шепотом

"Красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды"

В мире Ацилут – значит "у Него" дома

каббалист Михаэль ЛайтманНаши разбитые души находятся в мирах БЕА (Брия, Ецира, Асия), а когда мы соединимся, то поднимемся в мир Ацилут, означающий "У Него" (эцло). И если мы поднимаемся туда "снизу-вверх", своими силами, то достигаем своего конечного исправления. Ведь таким образом, мы исправляем разбиение, случившееся в мире Некудим.

Если же мы не способны так соединиться в одну душу, то находимся в другой области. Как сказано от имени Творца, Зеир Анпина мира Ацилут: "Не могу Я с этим гордецом быть в одном месте". А мы - и есть тот самый "гордец" и находимся ниже границы мира Ацилут (парсы), в мирах БЕА, "отделенных от святости".

Но миры БЕА - это тоже духовная ступень, когда человек чувствует себя отделенным и далеким от Творца. У него уже есть какое-то понимание, знание, ощущение своего неисправленного, но духовного состояния. Когда же человек только начинает этот путь, он находится даже еще ниже. Не говоря уже о том, кто пока живет простой жизнью в этом мире и не начинал движения к отдаче, то есть вообще никак не связан с духовной лестницей.

Но в той мере, насколько нам удается взаимной работой притянуть свет, возвращающий к источнику, он дает нам возможность связаться с Малхут мира Ацилут, снизу-вверх. И если мы прикладываем усилия, чтобы к ней относиться – мы этим будто возвращаем ее отделенные органы и склеиваем их обратно.

Малхут мира Ацилут – это всего лишь точка, а все души находятся ниже парсы. И если мы просим и желаем относиться к отдаче, соединению, взаимному поручительству, любви к ближнему, то притягиваем к себе свет исправления и поднимаемся к Малхут мира Ацилут – собранию всех душ.

Оттуда, мы начинаем работать, чтобы уподобиться Зеир Анпину мира Ацилут – Творцу. А слияние ЗА и Малхут поднимает нас еще выше, к состоянию окончательного исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды"

Источник отсечения душ от света

Приглашение в свадебный зал Невесты

"Красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды"

каббалист Михаэль ЛайтманСказано мудрецами: "Три причины увеличивают разум человека: красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды".

"Красивая женщина" – это Малхут, которая становится такой прекрасной за счет того, что я желаю включиться в Шхину – собрание всех душ, и соединиться со всеми остальными, стремящимися к отдаче.

Там уже находятся души великих каббалистов всех времен и поколений, исправивших себя, а также все, кто стремится к исправлению. Такие же, как я, называются моими товарищами, а те, кто находится ниже по духовной лестнице и получают от меня помощь, называются учениками. Все вместе мы хотим принадлежать одной общей душе, Шхине, которая называется "прекрасной женщиной".

"Красивый дом" и "красивые сосуды" – относятся к конкретному человеку, который хочет исправить свое сердце, все свои желания – частные органы Шхины. Каждый день он связывается с ней и смотрит, что еще может туда добавить, ведь каждая частица добавляется к общему счету.

Так мы продвигаемся этап за этапом, и главное оставаться чутким. Каждый день нам дают новые возможности приблизиться к отдаче, но не дают "горючего", пробуждения – именно для того, чтобы я добавил его от себя. Иначе, я бы действовал, как марионетка, которую поворачивают, дергая за ниточки, то есть чисто инстинктивно, как животное.

Но мне дается возможность свободы выбора – осознание того, что я не чувствую вдохновения и обязан подняться без всякого желания и начать день, превозмогая тяжесть: физическую и душевную, туманность мысли и другие помехи, неприятные состояния, мысли против отдачи и внешние проблемы. И за все эти помехи я должен поблагодарить – как за новые состояния, над которыми мне сейчас нужно установить свое отношение к Шхине, Малхут мира Ацилут, объединяющей в себе все души.

Там, в ней, я хочу существовать соединенным со всеми вместе и увидеть исправленное человечество. И чтобы каждый день был для меня как новым – то есть я заново переносил туда каждое свойство, чтобы каждая капля добавлялась на общий, большой счет. Так мы поднимаемся. 

Если человек так работает, и стремится во всех своих частных состояниях, от "красивых сосудов" (желаний) прийти к "красивому дому" – исправленному сердцу и соединиться с "прекрасной женщиной" – Малхут мира Ацилут, то он соединяет все эти три условия и получает высший разум. То есть он поднимается над своим испорченным желанием насладиться - с намерением отдачи.

Святая Шхина – это наши намерения, которые мы можем исправить поверх своих разбитых желаний.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире Ацилут – значит "у Него" дома

"Пусть все покроет любовь"

Сквозь все декорации – к Режиссеру

Страница 1 323 из 1 652« Первая...1 3211 3221 3231 3241 325...Последняя »