Записи в разделе 'Духовная работа'
Просьба сделать меня человеком

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы попадаем в особое состояние, когда обнаруживаем, что нам не выжить, если мы не достигнем силы соединения. Но при этом, мы должны выяснить: а для чего нам нужна эта сила?

Для того ли, чтобы получше устроиться на ступени этого мира, и вместо злой силы, владеющей нами, заручиться силой добра и достичь равновесия на своей текущей ступени? Или же мы хотим подняться выше к силе отдачи, так, чтобы она властвовала, и раскрыть величие этой отдачи самой по себе.

Возможно, мы стремимся к силе отдачи, чтобы просто уравновесить ею силу получения и спокойно жить в этом мире. В таком случае, мы хотим использовать силу отдачи в помощь силе эгоизма, что называется отдачей ради получения. Или же мы хотим достичь получения ради отдачи.

В этом весь вопрос: хотим ли мы, чтобы правило свойство отдачи или эгоистическое свойство?  В этом состоит вся свобода нашего выбора. И об этом говорит молитва, которая называется "молитва 18-ти благословений" – какой милости я прошу?

Хочу ли я подняться на ступень отдачи и доставлять радость Творцу, прийти к вере выше знания, использовать все свои желания в пользу отдачи и даже получать ради нее, чтобы всё мое желание насладиться работало для отдачи? Или же я говорю только о жизни в этом мире и хочу сделать ее лучше?

2011-08-25_rav_rb-shamati-113-tfilat-shmone-esre_lesson_pic07

В этом заключается огромная разница: буду ли я существовать на животном уровне или человеческом. Это качественное отличие. На животном уровне мы воспринимаем свою жизнь как жизнь тела и ощущаем этот мир так, как сегодня: свое тело, окружающий мир со всем, что в нем происходит.

Ради существования этого тела мы живем – каждый для себя. Поэтому мы готовы уравновесить нашу жизнь силой отдачи ради того, чтобы достичь более приятного, удобного и спокойного существования.

Или же мы поднимаемся на ступень человека и обретаем вечное существование выше мира материи. Материя кончается ниже – на уровне неживого, растительного и животного. В нашем мире и нет другой ступени, нет ступени человека. Человек – это ступень, включающая в себя ум и сердце, то есть желание и мысль, анализ.

Это то, что вырастает из нашего разума и сердца, но не телесного. Информационные гены (решимот) – данные от разбиения соединяются вместе:  все сердца, все желания соединяются в одно сердце, словно один человек, и все наши намерения, то есть мысли и разум тоже объединяются. Это соединение и создает образ человека – некое виртуальное существо, не существующее в материи, не состоящее из электронов, молекул, соединяющихся в тело.

Мы сами создаем его, соединяя все свои мысли и желания. И так мы начинаем существовать на более высокой ступени, называющейся уровнем человека (Адам), что означает "подобного" (домэ) Творцу. Ведь тогда наши желания и намерения начинают действовать как духовный сосуд: внутри него желание, а над желанием – экран.

Это и означает быть человеком: "предчеловеком" (Адам Кадмон), человеком мира Брия, Ецира, Асия. А наше тело не называется человеком. Мы называем его человеческим в расчете на будущее, ожидая, что оно приведет нас к тому, чтобы стать людьми.

И этому посвящена молитва: помочь нам соединить вместе свои сердца, то есть желания, и мысли, намерения – так, чтобы мы сложили из них полный образ человека, самостоятельной личности.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается человек

Человек – ступень, которая не увядает

Молитва из восемнадцати сфирот

С чего начинается человек

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек начинается с соединения наших мыслей и желаний в самый маленький сосуд. А затем он все больше растет от добавления новых и новых частей. Таким образом, он становится человеком, Адамом, протянувшимся от края до края мироздания. И его соединение, его мозг и сердце, строится из всех разбитых частей, содержащихся в каждом из нас – ведь каждый кусочек содержит в себе разум и сердце.

Соединение этих сил подобно формированию материи в нашем мире в течение всей эволюции, на неживом, растительном и животном уровнях. Ведь она начала соединяться в такой же форме. И когда мы начинаем соединять свои части, мы тоже проходим те же ступени: неживую, растительную и животную – в соединении между людьми. Это называется духовными стадиями: зародыш-вскармливание-зрелость (ибур-еника-мохин).

Поэтому вся наша работа зависит от того, ради чего мы соединяемся. Ради того, чтобы в нас правило свойство отдачи, то есть ради Творца, ради Его удовольствия – или ради самих себя, чтобы сделать себе лучше, когда мы думаем только о своем состоянии в этом мире и о наших телах. То есть мы заботимся о своем телесном существовании, а не о том, чтобы собрать из своих частиц образ человека.

Поэтому "молитва 18-ти благословений" так хорошо выражает духовный путь, направление, намерение, стремление к следующей ступени, на которую сейчас предстоит подняться миру, человеческому обществу. И потому раскрывается необходимость соединения. Вопрос только: ради чего оно происходит.

И здесь человечество разделяется на две части: на тех, кто понимает, что соединение необходимо для достижения человеческой ступени – образа человека. Они активно строят этот образ. А остальные относятся к желанию, и соединяются ради хорошей жизни в этом мире.

Так они и разделяются: экран называется Исраэль, а желание – весь народ, которому нужно лишь примкнуть в тем, кто выполнит работу, возложенную на Исраэль.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба сделать меня человеком

Эволюция сознания

Молитва из восемнадцати сфирот

Эволюция сознания

каббалист Михаэль ЛайтманМы начинаем развиваться и расти из этого мира - самой низкой реальности, опустившейся из мира Бесконечности по 125 ступеням, через 5 миров, до самой низшей точки. Дойдя до этого низкого уровня, искра света прорвалась с самой последней духовной ступени в этот мир и начала формировать в нем материю.

Материя начала концентрироваться, формироваться, соединяться частица с частицей. Таким образом, уже пошло возвращение назад – исправление разбиения. С этого началась наша Вселенная: неживой, растительный и животный уровни природы.

Все эти ступени – результат соединения материи во все более сложные структуры, все части которой действуют на благо друг другу. Сила света, сила природы соединяет отдельные элементы, и так возникает неживая материя во всем ее внутреннем многообразии. Материя образуется благодаря соединению противоположных частиц по определенным законам.

А затем даже возникает растительный материал, где противоположные частицы связываются в еще более сложные структуры. Они гораздо дальше удалены друг от друга, но, тем не менее, соединяются.

Затем возникает животная материя, каждая часть которой ощущает себя отдельно и в эгоистической форме хочет сохранить свое существование. Но за счет силы природы, каждый из них все же соединяется с остальными, и все вместе они создают животное – живое тело, способное существовать, несмотря на то, что внутри него существует противоречие и соединение полярных элементов.

Их соединяет особая сила – сила света, сила Творца, сила взаимной отдачи, несмотря на силу творения, эгоистичную силу, находящуюся внутри каждого. Две эти силы начинают действовать в общей гармонии.

Невозможна гармония, если нет двух противоположных сил, которые тем не менее соединяются ради одной цели, общего интереса, какого-то более высокого состояния. А высшее состояние – это общие интересы тела: растительного или животного.

А затем, благодаря развитию материи на животном уровне, она достигает уровня человека этого мира, еще более сложного существа – более агрессивного и эгоистичного. Каждое существо с этой ступени "человек этого мира" обнаруживает себя противостоящим всем остальным людям. 

И когда он доходит до предела своего эгоистического развития, то раскрывает, что если хочет и дальше существовать, ему необходима вторая, противоположная сила – сила отдачи. Ведь в нем развилась сила эгоизма, но что дальше с ней делать? Она нас только разрушает. И тут мы понимаем, что обязаны получить силу отдачи, силу соединения.

Ощущение недостатка силы соединения, без которой нам не обойтись – это и есть ощущение кризиса, разбиения, крушения прежних ценностей. Оно раскрывается прямо внутри нашего существования, внутри нашей жизни. Абсолютно во всех областях жизни, во всех занятиях человека этого мира, мы обнаруживаем, что не можем достичь равновесия, гармонии, так называемой "жизни".

Ведь жизнь построена на основе двух сил: получения и отдачи. И действуя только одной силой эгоизма, невозможно существовать. Так природа в результате нашего развития, нашей ступенчатой эволюции, шаг за шагом подводит нас к выводу, что нам необходима также вторая сила – сила соединения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается человек

Назревшая потребность в единстве

Первородный инстинкт исправления

Почетная просьба о помощи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если было сокращение на получение, то как же нам не стыдно обращаться с просьбами и молитвой (МАН) наверх?

Ответ: Нам не стыдно просить, потому что мы просим помочь нам достичь отдачи и не ради себя. Тут нечего стыдиться!

Хотя можно спросить: но ведь все исправление происходит из-за стыда, который испытала Малхут мира Бесконечности? Но мне не стыдно обращаться с просьбой, потому что я не прошу: "Дай мне!" Я прошу только дать мне необходимое для моего существования, чтобы все остальное отдавать!

И на это нет стыда – наоборот, за это мне будет почет, потому что я смогу отдавать остальным то, что никто другой не сможет дать! Такие уникальные возможности есть у каждого – он может выполнить работу, которую никто другой вместо него не может сделать. Ведь у него есть своя личная точка корня души.

Поэтому нам разрешено просить силы для того, чтобы существовать, быть здоровым, получить знание и способности для выполнения действий отдачи. И именно это в мире истины называется жизнью.

Так я существую: моя жизнь возможна только в той мере, насколько я могу отдавать. Мое действие – только отдача. А дух, протекающий через меня, поддерживает мое существование, предназначенное для отдачи. И такое состояние называется духовным.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе духовного стыда

Наградой – любовь

Не переставайте просить!

Искатели золотых искр

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы обращаемся с молитвой наверх, то поднимаем искры от разбиения, из которого вышли. Искры – это осколки экрана и отраженного света, после разбиения упавшие внутрь разбитых желаний. А теперь нам нужно собрать и поднять эти искры.

Мы не создаем ничего нового, наша работа состоит только в том, чтобы выбрать, рассортировать и правильно соединить осколки. Эти выяснения мы делаем за счет разных действий, которыми пытаемся прояснить свои желания и свойства, скрытые внутри этих желаний: для чего работает мое желание – ради получения или отдачи?

Так я начинаю сортировать свои желания, насколько способен это сделать. Я работаю над собой, в группе, по распространению, для исправления мира и самого себя – то есть над своими внутренними желаниями и внешними. Я пытаюсь соединить их в одно целое, чтобы построить там правильную систему.

А  потом мне нужно отделить то, что не в моих силах сделать – от того, на что я способен, и именно к нему прилепиться, на нем сосредоточив все свое внимание.

Не каждое свойство мне нужно немедленно бросаться исправлять, не со всеми явлениями я сейчас способен работать и думать об отдаче ближнему и Творцу. Поэтому нужно сосредоточиться на том, где я на это способен, и главное, чтобы это помогло мне все время оставаться в правильном намерении.

И когда я заканчиваю это выяснение, то начинаю собирать разбитые осколки вместе – насколько мне удается все присоединить к группе, учебе, распространению и Творцу, ради которого я все это делаю.

Я все время стараюсь, чтобы всеобщее свойство отдачи, которое называется законом природы или Творцом, стало моей целью. Ведь я понимаю, что весь мир и моя внутренняя неисправность, и все происходящее нужно лишь для того, чтобы подтолкнуть меня к этой цели. Ради этого все началось, и потому каждое мое действие должно присоединяться к тому же направлению и стать частью процесса исправления!

Если я понимаю, что "нет никого, кроме Творца" и нет другой причины моих действий, то начинаю правильно воспринимать свое ежедневное существование, все происходящее со мной, с моим окружением, с миром. Все соединяется воедино, и я вижу, что мне нужен весь мир и все создано только с целью привести меня к отдаче. 

Так я продвигаюсь: выясняя, разделяя, собирая, присоединяя все, что можно, к одной цели. Вокруг одной этой точки я кручусь день и ночь, пока не прихожу к молитве (МАН) – когда накапливается полная мера, которая называется "сэа", и я получаю ответ на свою молитву.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все просьбы приходят снизу, а все наполнение – сверху

Молитва, скрыто растущая в сердце

Мы с Ним вдвоем работаем надо мной

Все просьбы приходят снизу, а все наполнение – сверху

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – поднять наверх все искры, оставшиеся от разбиения. Они сейчас кажутся нам чужими и не относящимися к нам, но нужно выбрать их, соединить все вместе и поднять в Малхут мира Ацилут – собрание всех душ, всех искр.

Мы все присоединяем к себе, ведь "каждый человек – это маленький мир". Благодаря такому соединению с товарищами, с миром, со всеми происходящими случаями и событиями, мы все связываем воедино и поднимаем к единой отдаче ради Творца, как и было до прегрешения Адама Ришон, первого человека. И тогда образуется один большой МАН, молитва – финальное действие "зивуг рав палим у-микабциэль" (всеобщее слияние), приводящее к окончательному исправлению.

Надо только собрать все свои действия, мысли, выяснения – ради обращения с молитвой. Внутри нас происходит весь этот процесс, но мы сейчас не ощущаем его и не понимаем. До тех пор, пока не войдем в духовный мир, и тогда начнем поднимать МАН осознанно и с пониманием, ощущая эти духовные действия и рассчитывая.

Ведь там человек уже использует экран и занимается практической каббалой, активно работая с желанием насладиться, экранами и искрами. Он точно знает, что выясняет и на какую ступень собирается подняться, какие виды света действуют на него, какие виды желаний он задействует. Для него "Учение Десяти Сфирот" становится настоящей инструкцией.

И нам может показаться, что по сравнению с этим состоянием, наше сегодняшнее состояние совсем неважное. Но это совсем не так! На самом деле, эти подготовительные состояния, которые проходят неосознанно – самые важные. Словно ребенок, который быстрее всего растет в самом маленьком возрасте.

Пока он младенец, в нем каждый день происходят какие-то изменения. Потом он начинает изменяться месяц за месяцем, потом год от года – пока совсем не перестает расти.

Так и мы, пока работаем неосознанно, проходим самые большие этапы изменений, но только не можем их различить. Поэтому нужно, несмотря ни на что, придавать своему состоянию огромную важность, понимая, насколько полезна каждая наша мысль, действие, слово, направленное к цели – особенно то, что делается ради учебы, соединения и распространения. И в итоге, мы придем к осознанной молитве. 

Молитва, просьба, желание – это наше единственное действие. Все остальное делает свет. И если мы хотим достичь отдачи, чтобы "гость" отдавал "Хозяину" – от нас требуется это лишь захотеть! Неважно, насколько мы способны и неспособны – главное, чтобы наши действия были правильно направлены.

Поэтому сказано, что у человека нет другой работы, кроме молитвы. Все силы и наполнения приходят сверху. А все требования, просьбы приходят снизу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искатели золотых искр

Молитва, скрыто растущая в сердце

Мы с Ним вдвоем работаем надо мной

Молитва, проходящая сквозь все небосводы

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль". п.123: Молитва человека – это работа духа (руах), работа во втором свойстве, связанная с речью. Она восходит к высшим тайнам, и люди не знают, что молитва человека проходит сквозь воздушные пространства и сквозь небосводы, открывает проходы и возносится наверх.

Написано, что молитву нужно возносить возле столба. На самом деле имеется в виду не столб, возле которого надо молиться. Речь идет о том, что все парцуфим от мира Бесконечности до нашего мира упорядочены в виде столба, где АХА"П высшего парцуфа находится внутри Гальгальта Эйнаим (Г"Э) низшего парцуфа, и так они все вложены друг в друга.

Нет ни одного парцуфа, который был бы упорядочен иначе. Каждый парцуф расположен так, что его верхняя часть находится внутри высшего парцуфа, а его нижняя часть – внутри низшего парцуфа.

2011-08-24__rav_zohar-la-am-vayakhel_lesson_n7_pic07

То есть, верхняя часть моего парцуфа находится вместе с нижней частью высшего, а нижняя часть моего парцуфа – вместе с верхней частью низшего. Получается, что в своей верхней части (Г"Э) я образую десять сфирот вместе с АХА"П высшего, а в своей нижней части (АХА"П) я пребываю в десяти сфирот вместе с Г"Э низшего.

Выходит, что в десяти верхних сфирот я соединен вместе с высшим, а в десяти нижних сфирот – вместе с низшим. А где же я сам? Я сам – это та часть, которая разделяет меня на две половины, и называется "клипат Нога", разделяющая парцуф посредине.

Клипат Нога – это весь наш свободный выбор. Если я решаю, что соединяюсь сейчас с высшим в десять верхних сфирот (1), чтобы поднять низшего вверх (2), и только для этого я работаю, - это означает, что я реализую свой свободный выбор в клипат Нога, находящейся посредине.

Свободный выбор заключается в том, что я связываюсь с Творцом – с более высокой ступенью, чтобы исправить низшего. Так мы работаем.

Из урока по  Книге Зоар, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница готова, выбор - за тобой!

По канату – прямо к Творцу

Духовный лифт

Молитва, скрыто растущая в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманОбращение с просьбой наверх (подъем МАН) – это такое действие, которого мы не чувствуем. Это следствие многих действий, дел, часов учебы, работы по распространению, соединения с группой, внутренних выяснений. Все это накапливается все больше и больше, пока мы не достигаем состояния, когда переполняется эта чаша.

И потому человек не знает, когда это случится. Он прикладывает усилия, тренируется, пытается подготовить себя и наконец, приходит к тому, что выполняет это действие, как результат всей огромной предыдущей подготовки. Тогда уже он может что-то о нем сказать.

Но на самом деле, это действие накапливается вне него, и не он сам готовится и в итоге выполняет это действие. Поэтому сказано: "Грош к грошу собирается в большой капитал" и тогда этот общий большой счет срабатывает в высшем, заставляя его выполнить действие.

Все действия подчиняются закону соответствия формы, и потому это происходит тогда, когда просьба низшего начинает соответствовать тому, что высший готов с ним сделать.

МАН – это молитва, просьба, желание, с которым я обращаюсь наверх. И это единственное, что мы способны сделать. Когда я обращаюсь со своей просьбой к высшему, я не знаю, правильная она или нет. Я не знаю, сделал это или не сделал, ведь молитвой называется работа в сердце, и потому мы не ощущаем, как поднимаем молитву, искры, оставшиеся от разбиения (решимот).

Мы не знаем, что в действительности происходит в глубине нашего сердца и чувствуем только следствие, когда уже получаем ответ на свою молитву. Ответ уже ощущается в сердце, и оно расширяется и начинает воспринимать новые явления, из другого измерения – такое, что прежде человек не чувствовал, не понимал, не знал.

Сердце становится шире из-за того, что человек все больше выходит из себя и все больше захватывает в свой круг – сначала часть мира, а потом и весь мир, все высшие миры и духовные ступени.

Из урока по статье из книги "Шамати", 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок для разбитого сердца

Из самой глубины сердца…

Молитва – это работа в сердце

Почему я завидую Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно завидовать Творцу?

Ответ: Я завидую Творцу в том, что Он отдающий. Ведь я учусь у Него этим свойствам, и как иначе я могу научиться?

Проблема в том, что для нас зависть напрямую связана с эгоизмом. И если я завидую кому-то, то как будто не хочу, чтобы у него было что-то хорошее. Это плохая зависть.

А хорошая зависть – это когда я хочу стать таким же, как тот, кому завидую. Проблема нашего восприятия в том, что мы не видим разницы между самими свойствами, которые сами по себе не плохие и не хорошие, и их использованием,  от которого все зависит.

А мы заранее приписываем к этим свойствам свое эгоистическое желание, потому что привыкли так работать, что все свойства, все "9 первых сфирот" облачаются на эгоистическое желание, на испорченную Малхут.

Но если представить эти свойства, одевающимися на исправленную Малхут, то зависть, страсть и честолюбие окажутся полезными качествами, помогающими нам выйти из этого мира и подняться наверх. Все зависит от того, пользуемся ли мы ими для того, чтобы достичь отдачи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть к товарищам

Завидуй Творцу!

Беседа о зависти

Сложная простота круга

каббалист Михаэль Лайтман"Прямые сфирот" (ёшер) и "круглые сфирот" (игулим) подчиняются противоположным законам: среди прямых сфирот, самая внутренняя – самая важная, а среди круглых – самая внешняя. И эта противоположность свойств круглых сфирот нас очень запутывает.

Мы понимаем  получение и отдачу, когда получение противоположно отдаче – как в прямых сфирот. Но круглые сфирот не относятся к этому расчету на получение и отдачу, у них нет экрана – это желания, существовавшие до сокращения и до экрана.

И потому мы так запутываемся в этом мире, где получаем два воздействия: одно – со стороны кругов, а другое – со стороны прямой линии.

В прямой линии все ясно и просто: есть верх и низ, внизу – зло, получение, наверху – добро, отдача. В каком бы месте линии я ни находился, я могу измерить: какая сила у меня есть (сколько "килограммов", какой экран), какой свет (сколько "литров" или "люменов").

Поэтому в линии у меня нет никаких вопросов – я поднялся до какой-то высоты и измерил ее. Тут действует простая духовная физика, и все расчеты в моих руках. Есть сила - экран, покрытие, и желание, которое с его помощью наполняется: сколько заплатил, настолько и наполнился. Все ясно.

Но "в кругах" я не знаю, что делать, мне уже ничего не понятно… Нет верха низа, левого-правого, нет различий, по которым я привык оценивать свое состояние.

"Круглые сферы" находятся там, где я еще не родился – до того, как я начал понимать. Как будто я нахожусь в животе у матери – вот там действует "круглое" управление, и я совершенно отменяю себя: мне все дают, забирают все отходы, я сам ничего не решаю.

Но когда от меня начинают требовать, давить на меня, чтобы я начал сам бороться за свою жизнь, начинается "прямое" управление.

И сегодня в мире нам раскрывается второе управление, кроме прямого - круглое. А мы не знаем, что с ним делать. Мир вдруг становится глобальным, интегральным, все связаны друг с другом, и я должен всех принимать в расчет – а я думаю: "С какой стати?!" 

Я должен учитывать всех, будто они включаются в мое желание, в мой сосуд, который становится круглым. Это совершенно иное управление, и потому у нас возникает проблема. Ведь это противоположно всему, что было раньше.

А все дело в том, что нам раскрываются "круглые желания" – желания поистине будущего мира. И поэтому мы сегодня не способны устроить свою жизнь в этом мире, где раскрывается новое высшее управление.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг – это качество Творца

Выхваченные лучом из темноты

Великая простота круглого совершенства

Игрушечный мир

каббалист Михаэль ЛайтманНужно научиться во всем видеть два противоположных состояния, которые могут соединиться только в Творце – то есть на высшей ступени, в находящемся надо мной свойстве отдачи.

Я должен принимать это свойство как свет, возвращающий к источнику, который приходит и исправляет меня, дает мне новое зрение, новое восприятие, разум, не такие, как сегодня.

И тогда противоположности, которые я вижу сегодня – назавтра соединяются для меня вместе в моем новом восприятии. Но они соединяются не в уме и ощущении – а выше разума и ощущения.

То есть всегда у меня есть два отдельных понятия: истина и вера, которые объединяются вместе надо мной, над ними обоими – в Творце. А когда я постигаю это высшее состояние, и все эти 3 фактора соединяются, образуя мое новое восприятие, то у меня появляются новые истина и вера. И снова я должен их связать - над ними. Это уже следующая ступень.

2011-08-23_rav_rb-shamati-043-emet-ve-emuna_lesson_pic03

Так каждый раз: первая ступень, вторая, третья. И на каждой ступени всегда существуют две противоположности, которые соединяет обретенная мной вера выше знания.

Но я ничего не постигаю внутри знания – а только верой выше него. Нам только сейчас представляется это чем-то противоположным знанию, но когда мы входим в духовное постижение, у нас совершенно переворачивается восприятие и все становится понятно.

А как раз понятия нашего старого мира становятся абсолютно лживыми. Я думаю, как же это возможно, чтобы находясь в каком-то одном состоянии, я мог что-то измерить и понять? Как вообще можно так жить и существовать – ведь жизнь должна состоять из двух полюсов?! И когда мы смотрим на этот мир сверху, с высшей ступени, то понимаем, что он существует только в нашем воображении. 

Этот мир существует лишь потому, что Творец создал его искусственно для того, чтобы из этого воображаемого состояния мы сами начали расти и достигли самостоятельности.

Но в действительности, такого состояния не может быть. Как жизнь не может существовать в каком-то одном материале – всегда необходимо соединение разных материалов и взаимодействие систем, обмен веществ, чувств, разума, постижения. Будем надеяться, что мы сможем это почувствовать и тогда поймем!

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два полюса, соединившиеся в одном прицеле

Принц и нищий

Срез в непонятной плоскости

Два полюса, соединившиеся в одном прицеле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Истина и вера"?

Ответ: Истина – это справедливое вознаграждение и наказание, когда я работаю и получаю столько, сколько мне полагается за работу.

Но мы видим, что не всегда жизнь устроена по такому принципу. И тот, кто больше всех работает, совсем не обязательно больше всех получает. Если бы это всегда было так, мир был бы относительно прямым.

Но для того, чтобы вытащить нас из этой эгоистичной "прямоты", Творец делает свои дополнения и сильно нас запутывает. Поэтому мы видим, что не всегда действует справедливый, истинный расчет, и есть место вере – то есть надежде на удачу или какую-то высшую помощь, которая выше моего понимания.

Вера разбивает принцип справедливой истины. Потому люди так запутываются в этом мире и так надеются на чудо и благословение, волшебное излечение. И на духовном пути существует та же путаница: с одной стороны, все дается в мере усилий, а с другой стороны, все зависит от удачи.

А человек должен работать так, чтобы совместить два эти принципа в один. Как написано: "Все потомство твое пойдет от Ицхака - но принеси его в жертву". То есть, с одной стороны, ты увидишь, как он порождает твоих "внуков", все новых продолжателей до самого конца исправления – а с другой стороны, требуется его уничтожить. Как же такое возможно?

Нам сейчас это непонятно, но в этом и заключается самый первый принцип вхождения в духовный мир, который должен был усвоить Авраам, судя по этому рассказу. Человек так исправляет свое зрение, что впервые становится способен  совместить две противоположности в одно.

Это означает, что он поднялся на первую духовную ступень, и усвоил духовный принцип, по которому две противоположности соединяются в одно целое. И теперь он понимает, как ему нужно работать одновременно и со знанием, и верой выше знания - с ненавистью, все прегрешения которой покрывает любовь.

Если человек уже начинает улавливать этот принцип и учитывать его в работе, даже еще не достигнув его реализации, он уже не испытывает таких тяжелых помех, которые отталкивают его назад. Он чувствует, что именно эти препятствия призваны продвинуть его вперед, и во всех этих противоположностях видит данную ему возможность подняться. И тогда он поднимается. 

И наоборот: "Гордыня унижает человека". Если он не принимает этого условия и не желает соединить две противоположности в одно, то это встает перед ним непроходимым препятствием. И потому он сходит с пути и оставляет его.

Поэтому так важно правильно направить себя – прямо на мир Бесконечности, понимая, что разница между этим миром и будущим – в нашей способности объединить два полюса в один. Это и задает нам направление, как в прицеле.

Этот принцип выражается по-разному: "Исраэль, Тора и Творец - едины", подъем и падение должны соединяться в одно целое, я и группа должны работать совместно, чтобы я наполнял ее во время подъема и получал от нее силу во время падения, то есть она служила "выпрямителем" моего тока.

И главный вывод, который из этого следует в отношении к этому миру: не следует разрушать ни одного свойства - ни в себе, ни в мире. Все их нужно привести к исправлению и соединить вместе - подняться над ними, соединившись с Творцом.

Мы не сможем установить в нашем мире хорошую жизнь и справедливое общество, если не соединимся между собой относительно на равных. То есть каждый будет работать на благо общества насколько способен, и получать – сколько ему необходимо.

Но невозможно выполнить это условие, если мы не стремимся к нему ради слияния с Творцом. То есть ради свойства любви и отдачи, которое соединяет наши противоположные свойства, становящиеся одним, бесконечно совершенным состоянием.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принц и нищий

Вечно сталкивающиеся противоположности

Истина – посередине между двух миров

Принц и нищий

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире Бесконечности свет и желание сливаются воедино без всякого различия между ними. Но мы не способны понять, как такое может быть: они настолько смешиваются или становятся похожи? Ведь это два разных свойства: получения и отдачи, как же они могут соединиться в одно?

Бывает, что один намного сильнее другого и настолько затмевает его своей силой, что второй становится совсем не заметен. Но это не называется стать одним целым. Мы не можем сейчас постичь, как две противоположности могут соединяться в одно, и тем не менее, оставаться двумя противоположностями.

Для нашего рационального разума - одно отвергает другое, потому что эта рациональность очень ограничена и не способна совместить две противоположности. Отсюда вытекает вся сложность восприятия, понимания духовного мира и его скрытие от нас. Ведь наши сегодняшние органы восприятия не улавливают духовной реальности, хотя мы в ней и находимся.

Для того, чтобы получить самостоятельность и свободу воли, мы обязаны выйти из духовного состояния и вернуться туда от полного его отсутствия. Как Творец создал творение "существующим из ничего", так и нам нужно прийти к Его "существующей" реальности – из ничего: к реальности – из отсутствия реальности.

И тогда мы поймем, что такое творение, и из этого – кто такой Творец. "Познаем Его по Его действиям".

Поэтому мир Бесконечности разделился на две части: свет и сосуд, которые в нем соединяются и находятся в единстве. А нисхождение миров от мира Бесконечности до нашего мира означает расхождение и разделение тех противоположностей, которые там сливались в одно целое.

Чем ниже опускаются миры, тем дальше расходятся противоположности, как по конусу, и все ближе подходят к нашему миру, где обращаются в два совершенно отдельные полюса. И теперь мы способны их воспринять – один отдельно от другого, понимая, что вместе они не могут существовать.

Поэтому в нашем сознании существуют раздельно: истина и вера, или знание и вера, желание получить наслаждение и желание отдачи, работа ради себя или ради ближнего, я и Творец. Получается, что истина мира Бесконечности: "Он и имя Его – едины", в нашем мире разделяется. И единый сосуд, желание разделяется на множество частей, люди становятся противоположными друг другу и разделенными. 

Поэтому мы видим, что наши судьбы совершенно непохожи, и не понимаем, за что одному дается такая удача, а другому - наказание. Мы видим, что бывают добрые и недобрые времена, подъемы и падения, неравенство среди людей. Ведь один зарабатывает много и легко, а другой тяжело трудится и еле-еле зарабатывает себе на жизнь.

Одни здоровые, другие – больные. Один родился принцем, а другой вообще остался сиротой и выброшен на улицу. Но нам только кажется, что существует вся эта "несправедливость", а на самом деле все устроено абсолютно совершенно.

Все дело в том, что наше зрение разделяет всю реальность на отдельные случаи и разные времена. И потому одни части отделяются для нас от других, и мы начинаем приписывать каждое состояние разным людям, считая, что одному везет, а другого преследуют неудачи.

Однако причиной тому - наше искаженное восприятие. И все это так и останется, пока мы его не исправим. Тогда все соединится в одно целое, и мы увидим мир совершенным.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два полюса, соединившиеся в одном прицеле

Зачем мне быть противоположным Ему?

Смешение противоположностей

Круг – это качество Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире сейчас раскрывается второе управление – "круглое". Но это не означает, что "прямое" управление исчезает. Нам нужно понять, как с помощью "прямой линии" наполнить "круги", то есть, как совместить личность и общество, и какие отношения построить между ними.

Должен остаться "Я", который управляет и принимает решения, понимает и постигает, стремится "напрямую" к какой-то цели – но все это я делаю ради (круглой) отдачи, любви, отменяя себя. Это кажущееся противоречие, как написано: "Желающий жить – убивает себя" или подобно тому, как Творец приказывает Аврааму принести в жертву сына, Ицхака, обещая, что от него пойдет все будущее потомство.

Мы не понимаем, как такое может быть, но так раскрывается круглое управление со второй стороны. И благодаря тому, что мы оказываемся в таких сложных состояниях – разбитых, непонятных, но начинаем их проверять, разбираться, запутываться, мы этим приближаемся к духовному!

Ведь духовное построено из двух этих форм. А мы до сих пор, существовали только в одной форме – в прямой. Я давлю – а другие давят на меня, и так живет каждый, по закону сильного. И даже если мы видим противоположные отношения, такие как мать и ребенок – то они тоже управляются со стороны природы с помощью прямой линии.

Но круглое управление раскрывается только в наши дни, и потому мы чувствуем себя такими беспомощными. Для того, чтобы продвигаться, нам нужно хотя бы немного понять, что это такое. А для этого нам необходимы такие качества, как вера выше знания, любовь, поднимающиеся выше прямого управления.

Они измеряются и наполняются с помощью работы в прямой линии, но сами эти свойства находятся выше желания насладиться. Когда мы достигаем желания отдавать, облачающегося внутрь желания насладиться посредством экрана, мы остаемся в прямой линии, но несмотря на это, делаем себя подобными "кругу".

Круг – это свойство Творца, а прямая линия – это свойство творения. Но оттого, что мы действуем в прямой линии верой выше знания и желаем стать подобными кругу, этим мы наполняем круги. Творец будто оставил это место и дал нам свободу действовать. И мы не возвращаем Его туда своим требованием, а сами начинаем действовать в этом месте так же, как Он, пока там был. Это означает, что мы наполняем круглую сферу через прямую линию.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглое совершенство высшего

Прямой канал света

Великая простота круглого совершенства

Разбей идолов в себе

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа в том, чтобы точно представить, что такое высшая сила. И на этом пути нам предстоит сделать немало выяснений. Сначала человек представляет себе высшую силу, как множество разных сил, божественных образов, обожествляет разные явления природы, раскрываемые им вокруг себя.

Он приписывает им человеческие свойства, ведь ему больше неоткуда взять пример, наделяет божественной силой разные образы, что называется идолопоклонством.

Это необходимый этап нашего развития, потому что мы существуем в своем эгоистическом желании с обратным восприятием реальности, ощущением  и анализом. И так мы выясняем высшие свойства, пока не достигаем правильного взгляда.

Примером тому, праотец Авраам, который поначалу торговал идолами. По сути, его история рассказывает обо всех нас. Все мы начинаем свой путь с того, что поклоняемся всевозможным силам природы, считая их добрыми или злыми, или частично добрыми и злыми. Мы относим это к каким-то людям, окружению, слепой судьбе, к всевозможным случайностям.

Такими выяснениями заполнены все наши жизненные круговороты, пока в нас не пробуждается точка в сердце. Но и уже с ней, нам еще приходится выяснить множество определений, приближающих нас к первому восприятию духовного.

Нам пока не понятно, что такое духовная реальность, и кто такой Творец. А по пути к этому выяснению, мы подвержены влиянию окружения, которое может повернуть нас в другую сторону, сбить, запутать, ведь мы пока не ощущаем Творца и не можем держаться за Него.

Но в итоге мы достигаем состояния, когда все наши многочисленные подъемы,  падения и путаница каким-то образом проясняются, накапливаются и собираются вместе, и мы разделяем реальность на две части: я сам – чувствующий и то, что я чувствую. Кроме этого ничего нет!

А чувствовать я себя могу, либо в эгоизме, получении, либо в отдаче – третьего не дано. Находясь в эгоизме, я все отношу только к себе и к своему миру, и этим определяется мое состояние. А если я нахожусь в свойстве отдаче, то оно наполняет меня, что называется Творцом (Бо-рэ) – "приди и увидь". 

Между двумя этими свойствами я все время и нахожусь в выяснениях. И в итоге прихожу к выводу, что все приходит от Творца, который играет со мной, то раскрываясь мне, то скрываясь, и так давая мне упражнения, чтобы я построил внутри себя все более тонкие и точные определения того, кто Он такой!

В сущности, в этом и заключается вся наша работа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как послушная глина в руках Мастера

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Страница 1 321 из 1 651« Первая...1 3191 3201 3211 3221 323...Последняя »