Записи в разделе 'Духовная работа'
Тренировка на макете этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманНаша реальность состоит из двух частей. Материальную реальность: неживой, растительный, животный мир и людей, которых я воспринимаю в своих 5-ти органах чувств – мне не нужно исправлять. Она остается существовать, а я должен исправить только свое отношение к создателю этой реальности – к свету, Творцу.

В той мере, насколько я оправдаю Его и приду к отдаче, я использую и эту материальную реальность во всех ее формах и этим исправлю именно духовную часть своей реальности.

А та часть, которая относится к этому миру, остается и не исправляется. Она будет исправлена только в самом конце исправления, потому что находится в области таких моих желаний и свойств, которые исправляются только вместе с "каменным сердцем" (лев аэвен) – в заключительном всеобщем слиянии.

Потому, на всем протяжении духовной лестницы, по которой мы поднимаемся, мы остаемся в материальном мире и внутри него ощущаем духовную реальность – свое отношение к Дающему, в той мере, насколько можем добраться до своей черной точки в океане белого света.

И применительно к нашему дню, нам нужно видеть складывающееся сегодня в мире состояние, как очень эффективное для продвижения. Ведь уже очень многие люди чувствуют свою жизнь черной, неспокойной, недоброй, оставляющей нас в бессилии и непонимании. Таковы условия игры, которые ставят нам сверху – всему человечеству, чтобы мы начали относиться ко всей этой жизни, как к упражнению, заданному свыше, со стороны природы, с помощью которого все человечество поднимется в более высокое измерение.

Поэтому от теоретического изучения нам нужно перейти к практике и понять, что наконец пришло время, когда мы начинаем заниматься практической каббалой. В нашем мире раскрывается духовная система связей между нами, требующая от нас находиться во взаимной отдаче, взаимоучастии, поручительстве.

И эта сеть – упражнение свыше, с помощью которого мы должны увидеть свою противоположность этой отдаче. Из-за нее оно и раскрывается как темнота, а нам нужно привести себя в соответствие этой сети, которую Творец требует нас поддержать. 

Поэтому нужно как можно быстрее изменить свое мнение, что каббала – это нечто оторванное от этого мира, и увидеть, что каббалисты думают совсем не так. Бааль Сулам пишет, что все реализуется именно здесь и сейчас, за счет нашей жизни. Наконец, мы достигли особого состояния, когда нам задают такие упражнения. То есть нам предоставлена особая ситуация из всей нашей прежней жизни, чтобы быстрее всего продвинуться к цели.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отбелить разноцветные краски желания

Конец двоевластия

Пока высший не повернулся к нам спиной

Как отбелить разноцветные краски желания

каббалист Михаэль ЛайтманВся реальность – это развитие нашего желания насладиться. Сначала оно должно развиться само по себе – до духовной ступени. А от этой точки и далее, мы начинаем развиваться в двух формах, по двум параллельным путям: левому и правому – всегда поднимаясь над своим желанием насладиться и работая над важностью желания отдачи, пока не поймем, что нет вообще никакого желания получать – а все сплошная отдача.

Так мы приходим к такой точке, где нет ничего белого, но вокруг нее сплошной белый свет, и начинаем выполнять всевозможные действия, чтобы поддержать это белое свойство. Вся работа происходит ночью, чтобы отделить природу получающего от отдающего и понять, что наше желание насладиться – лишь обратный отпечаток света. Оно дано нам специально, чтобы преодолеть его, подняться над этой темнотой и построить свою реальность.

Эти преодоления – словно школьные упражнения или спортивные тренировки, от которых зависит все наше продвижение. А инструктор хорош, если у него есть большой запас упражнений – хороших и правильных, в верной последовательности, согласно особенностям каждого ученика, чтобы он знал, как привести человека к исправлению, к цели и в самой быстрой и эффективной форме.

Вся наша жизнь – это серия упражнений, которые ставит перед нами Творец и ждет, чтобы мы каждый раз правильно на них отреагировали. А Он - как компетентный и безошибочный судья, которому известны все наши пути и основа каждого. Поэтому нужно понять, что все, что мы ощущаем в каждый миг своего существования, предназначено только для достижения доброй и правильной цели нашего развития до окончательного совершенного состояния в самой краткой и эффективной форме.

Потому нужно оправдать все действия Творца над нами и все ситуации, которые Он перед нами ставит для того, чтобы мы упражнялись в преодолении и выяснении, в установлении правильного отношения. Такова наша жизнь во всем. 

А когда мы не выполняем упражнение и правильно не реагируем, то вслед за ним приходит следующий этап – и если мы действуем на нем успешно, то исправляем и тот долг, который остался за нами с предыдущего раза. Все состояния связаны по цепочке причины-следствия, и каждое из них в любое мгновение: ощущение в разуме и сердце, восприятие реальности, чувство прошлого, настоящего и будущего, всей окружающей среды – все это я рисую своими свойствами, как красками на фоне белого света, которые беру из черной точки, погруженной в белый океан отдачи.

Все, что есть кроме этого белого цвета, который я пока вообще не различаю – все это оттенки моих свойств. И если я подниму их до оправдания того, Кто приносит мне сегодняшние ощущения, то увижу себя черной точкой в океане белого света. А все, что я вижу, кроме этого – добавление ради того, чтобы привести меня на следующую, более высокую ступень.

И это дополнение всегда приходит как ощущение темноты во всевозможных формах, в которых мне рисуется моя настоящая реальность. Но все эти разноцветные краски построены из моих "613" испорченных желаний. Поэтому во всей реальности: и в материальной жизни, и во внутреннем ощущении – в сердце и разуме, я вижу, что Творец все время призывает меня достичь с Ним подобия. Ведь у меня нет больше одной единственной черной точки, как основы, с которой Он меня создал "из ничего" благодаря океану высшего света.

С этого начинается духовная работа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тренировка на макете этого мира

Расчистить место для раскрытия Творца

Творец познается по Его действиям

Недостающая добавка – в подарок от Высшего

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует закон обратного соответствия света и желания: первым наполняется самое высокое желание, но в него входит самый слабый, низкий свет. То есть свет входит в желание постепенно, опускаясь ступень за ступенью: начиная со света Нэфеш и заканчивая светом Ехида. А в желаниях наоборот – первым наполняется Кэтер, потом Хохма и т.д.

Сначала свет Нэфеш наполняет сосуд Кэтер. Затем в Кэтер приходит свет Руах и как бы выталкивает оттуда свет Нэфеш, и свет Нэфеш переходит в сосуд Хохма. Получается, что каждый раз наши желания получают все более высокий свет и все больше совершенствуются.

Во мне есть 5 уровней желания: Кэтер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут. Первый раз сосуд Кэтер получает свет Нэфеш и начинает совершенствоваться. Затем свет должен как бы перейти в следующий сосуд – то есть первый сосуд (Кэтер) растет и рождает следующий, свой 2-й уровень: вместо Кэтер дэ-Кэтер - Хохма дэ-Кэтер. И из этого нового сосуда "Хохма дэ-Кэтер" рождается сосуд Кэтер дэ-Хохма и туда переходит свет.

2011-09-08_rus_rav_bs-tes-02_lesson_n27_pic13

А для того, чтобы родился сосуд Бина, должны усовершенствоваться сосуд Кэтер и Хохма, получив большие экраны и свет: Нэфеш переходит в Бину, Руах в Хохму, а в Кэтер приходит уже Нешама. Так каждый раз каждый сосуд рождает свои новые, все более продвинутые состояния, подобно тому, как начинает размножаться капля семени все больше и больше, каждой своей клеткой. 

Получается, что любое самое маленькое изменение в такой интегральной системе порождает изменения во всей этой системе – она вся обязана измениться! Представьте себе, как маленький человек совершает какое-то крохотное изменение на своем месте – и этим вызывает огромный сдвиг и раскрытие света во всей системе.

Но глядя на эту схему, возникает вопрос: а как же Малхут получит большой свет, если после нее больше нет сосудов, и ей некуда его передать? Удостоится ли она в итоге света Ехида, или самые низкие желания никогда не смогут встретиться с высоким светом, так и оставшись со светом Нэфеш?

Пока у Малхут нет потребности к такому большому свету – до самого конца исправления (Гмар тикун). А в конце исправления, благодаря заключительному действию, которое называется многосторонним и всеобщим слиянием (зивуг Рав паалим умекабциэль), соединяющим все желания, мы вместо их суммы получаем Интеграл от нуля и до бесконечности!

То есть вместо простого сложения отдельных дискретных желаний – получается совершенный, непрерывный интеграл. Мы сейчас не умеем это делать, даже в математике, вычисляя интеграл, мы делаем суммирование. А настоящего интеграла мы не можем достичь, ведь он означает бесконечное соединение – а мы на такое не способны.

А в заключительном слиянии "Рав палим умекабциэль" мы достигаем такого действия - но оно происходит уже не за наш счет. Мы только вызываем его – и тогда от "квадратуры" достигаем "круга".

Это уже делает высший, а сами мы не можем этого сделать. Как бы мы ни стремились к кругу – мы только приближаемся к нему все больше "по квадратуре", всеми своими "прямыми" расчетами. Если мы хотим найти в этой системе точку равновесия, между всеми элементами, то можем оценить только приблизительно. Все наши расчеты приблизительные – до последней "бесконечно малой" добавки к интегралу ( … + С), которую мы не в состоянии учесть.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такой прямой "обратный" порядок

Прыжок с разбегом

Вселенский закон обратного соответствия

Театр света и тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль", п.333: И эти души, обитающие в нижнем Эденском саду, странствуют во все дни новомесячья и в субботы и поднимаются к месту, называемому "стены Иерушалаима", являющимися внешней стороной Малхут мира Ацилут, и там множество правителей и колесниц (меркавот), охраняющих эти стены…

Они поднимаются к этому месту, но не вступают внутрь Малхут до тех пор, пока не очищаются. Там они, преклонившись, испытывают радость от света и возвращаются в нижний Эденский сад.

Своим повествованием Зоар просто переводит нас от состояния к состоянию – при условии, что душа вовремя совершает правильные действия – то есть тотчас же верно реагирует. Тогда Зоар показывает нам последовательность действий, которые мы должны пройти в нашем исправлении – весь его процесс.

Необходимо понять: ничто не происходит само по себе – только предварительной работой человека, который старается изо всех сил осуществить требуемые действия. То, что он ощущает в себе, совершая эти действия, - это и написано в книге Зоар. Тогда, согласно книге, он должен увидеть, проходит ли он именно те этапы, о которых рассказывает Зоар.

Но все это – результат его внутренней работы с желаниями/сосудами, экранами, выяснениями, слияниями со светом. Так он принимает всевозможные формы отдающего. Эти формы отдающего, которые строятся на основе свойств получения, создают ему образ высшей реальности. В принципе, этой высшей реальности тоже не существует,  но до полного исправления мы можем таким образом раскрывать действительность, созданную из двух противоположностей – света и тьмы.

Разумеется, что во всем, описанном в книге Зоар, - Эденский сад, преисподняя, подъемы и спуски души, - мы должны видеть обязательные состояния, которые каждый человек должен пройти на своем духовном пути. Все проходят те же самые состояния, только каждый ощущает их по-своему – так же как каждый из нас, находясь в этом мире, чувствует его иначе, согласно своим свойствам и корню души.

Из урока по  Книге Зоар, 08.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница свойств

Сквозь все препоны и скрытия

"А ларчик просто открывался…"

Готов к сотрудничеству!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: "отчаяться от работы и возопить к Творцу?

Ответ: Обычно, сначала человек во всем надеется на себя. Потом, по безвыходности, ему приходится положиться на группу. Потом, так же по безвыходности, он полагается на высшую силу. А потом у него не остается другого выхода, и он вынужден от этих просьб о самом себе – перейти к выяснению намерения отдачи. Так ведет его программа, заложенная у него внутри – его внутренняя АВАЯ, пока его обращение не примет все более правильное направление.

Это называется страданиями, которые ведут человека к правильной цели, ведь "что не сделает разум – сделает время" и "страдания размягчают эгоизм" - таким путем мы продвигаемся. Каждый раз, когда мы делаем какую-то "ошибку", она приводит нас к раскрытию более правильного состояния - так организована внутри нас цепочка информационных генов (решимот).

Поэтому, в итоге, мы достигаем состояния, о котором сказано: "И отчаялись сыны Израиля от этой работы и возопили к Творцу" – то есть человек постепенно, ступень за ступенью, все больше отчаивается, двигаясь по цепочке состояний, связанных, как причина-следствие. Пока не достигает правильного, полного отчаяния, понимая, что сам ничего не сможет сделать, и "Нет никого кроме Него" – то есть никто не сможет помочь ему, кроме Творца. И этот Творец – это не какая-то внешняя магическая сила, а особая реальность, которая раскрывается внутри человека.

Она раскрывается только при контакте и облачении в человека. Поэтому он начинает желать, чтобы это свойство, намерение отдачи начало править в нем.

Сказано: "Да не будет у тебя чужих Богов", то есть нам нужно выяснить, что во всем правит один Творец – и как внешняя власть, и как внутренняя власть в нас. Это мы выясняем благодаря слиянию с Ним – на контрасте противоположностей, которые нам тогда раскрываются.

И это самое тяжелое, ведь мы раскрываем новую действительность, в которой существует две власти – но они объединяются в одну. И это сейчас должно сделать все человечество. 

До сегодняшнего дня, я считал себя единственной властью, стоящей против общества, природы: неживой, растительной, животной и человеческой, и старался всеми ими управлять в свою пользу – насколько был способен. Я как-то принимал их самих в расчет, но только для того, чтобы оценить, способен ли с ними справиться – как заранее вижу, что мне не по силам поднять слишком тяжелый чемодан.

Я был главным и решающим звеном в этой системе, и все, в итоге, проходило через меня. И даже, когда я подчинялся какой-то внешней власти: правительству или обществу – это были мои решения, мысли и желания.

Но сейчас я нахожусь в смятении, ведь вижу, что это не мои мысли, не мои намерения, не мои желания! А решение может быть моим, но лишь при условии, что я знаю, как работать с окружением. У меня есть очень маленькая область свободы, которая называется "средней третью Тифэрет". И все, находящееся во мне и вне меня, кроме этого особого тонкого отношения к окружению, я должен отнести к Творцу.

Не по своей воле эти люди, находящиеся против меня, хотят побить меня или обнять – это не их действия, а Творца. И мое собственное поведение: действую я правильно или неправильно, буду грешником или праведником – тоже определяется не мной, а внешней силой. В первый раз за всю историю нашего развития, мы раскрываем, что существует чужая власть, с которой нам необходимо работать в очень особой форме.

И чем быстрее мы постараемся раскрыть эту власть и начать с ней сотрудничать – тем больше мы преуспеем,  выиграем и сэкономим страдания.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец двоевластия

Непонятное облако над миром

Неуловимая точка свободы

Конец двоевластия

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас нам раскрывается "вторая власть", какая-то чужая сила, и если я постараюсь разглядеть ее правильно – то мне будет хорошо. А если я не пытаюсь ее правильно понять, она меня бьет – чтобы я обратил на нее внимание и отнесся с уважением, чтобы понял, кто тут начальник!

Это будет тяжелая учеба из-под палки, если я не обращу эту палку в конфету. А это возможно лишь при условии, если я сам бегу за ней и пытаюсь разобраться, что хочет эта чужая власть, и готов перед ней склониться. Это и называется "отчаяться от работы и возопить к Творцу".

Весь мир начинает приближаться к этой работе – осознанно или неосознанно. Мы все – "работники Творца" и находимся в окончательно исправленном состоянии, только не знаем и не чувствуем этого! Мы все работаем, чтобы раскрыть и согласиться со всеми проходимыми состояниями и достичь раскрытия Бесконечности. Мы и сейчас находимся в этом бесконечном свете – но только не согласны с Ним, и потому Он от нас совершенно скрывается.

Поэтому, все человечество работает вместе – только одни неосознанно, а другие хотят понять эту работу и выполнять по собственному желанию. Но для всех раскрываются одни и те же этапы этой работы. И по тому смятению, через которое сейчас проходит человечество, можно понять, что это уже подобно путанице, которую проходит человек во внутренней работе, выясняя свою следующую ступень. Так весь мир сейчас из ощущения путаницы, тумана, бессилия – начал выяснять свою высшую, духовную ступень.

Только каждый будет работать согласно своему месту в системе. Для одних это станет ступенью явного постижения, а для других тоже постижением – но сугубо практическим, вытекающим из соединения, взаимного поручительства, которого им достаточно достичь, чтобы почувствовать общую систему, а себя – ее частью.

Кому-то выпадет более тяжелая работа и выяснения, чтобы раскрыть ту же систему, но на уровне ее "головы", а не "тела". Но известно, что и в каждой части тела тоже есть свой "мозг" и "сердце" – то есть части, отвечающие за ощущения и намерения. Ведь каждая часть должна принимать приказы, приходящие из центрального мозга и перерабатывать их, чтобы выполнить работу на своем месте. 

Каждая часть должна ощущать воздействие, возвращая ответную реакцию в мозг. Поэтому даже в теле есть "костный мозг" – такие части, которые обладают осознанием, пониманием, ощущением общей системы. А в итоге, все соединяются вместе так, что совершенно смешиваются и полностью включаются друг в друга.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готов к сотрудничеству!

Непонятное облако над миром

Маленький растерянный мир

Сближение миров

каббалист Михаэль Лайтман Зачатки каббалистического учения исходят из книги Авраама "Сефер Ецира"  ("Книга Создания"), в которой он изложил основные принципы строения Высшей системы, управляющей нашим миром.

Эта система называется "Высший мир". Наш мир относительно нее называется "низший мир". Нам необходимо знать, каким образом устроена Высшая система, потому что мы находимся под ее постоянным управлением.

Высшее управление подразделяется на частное и общее: частное - влияет на каждого из нас, общее – на всех одновременно.

Мы находимся под воздействием сил, которые постоянно меняются по какой-то своей определенной программе. От них зависит наша судьба. Однако у нас есть возможность влиять на эти силы и, следовательно, влиять на свою судьбу.

Наука каббала говорит о том, что в нашем мире мы, практически, ни на что не влияем. Наш мир – следствие сил, нисходящих из Высшего мира. Тем не менее, наше взаимодействие с ними, наша реакция на них, соответственно меняет их воздействие на нас – мы находимся с ними в обоюдном взаимодействии.

Если мы поймем суть этого взаимодействия, то сможем сознательно управлять влиянием Высшего мира на наш мир. В этом, в принципе, заключается смысл науки каббала: для чего она так нужна в наше время, когда Высший мир спускается к нам всё ближе и ближе.

Мы довольно явно ощущаем его приближение, потому что уже не можем действовать эгоистически, как это было в течение всех тысячелетий нашего развития. Сегодня нам уже не удается управлять нашим миром, поскольку Высший мир становится всё ближе, а мы не знаем, как на него влиять.

Будем надеяться, что, в итоге, наши занятия дадут нам эту возможность. Мы сможем не только улучшить и обезопасить нашу жизнь, но и добавить к ней новый, совершенно особый параметр – не просто комфортное существование в нашем мире, а еще и ощущение Высшей системы, вхождение в нее и существование на ее уровне.

Из виртуального урока, 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука успешного будущего

Непонятное облако над миром

У человечества есть на кого опереться…

Не винтики – а творцы нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманНам необыкновенно сложно изменить представления, которые складывались в нас всю прежнюю жизнь – это просто невозможно. Мы так и остаемся со старым восприятием, и хотя нам кажется, что мы уже меняемся, но ничего не двигается. А нам нужно сейчас поменять старый взгляд на новый – во всем мире. Но где нам взять это новое восприятие – интегральный взгляд?

Допустим, весь мир завтра бы захотел превратиться к интегральную связанную сеть, чтобы каждый с полной энергией работал ради общества. (Хотя никто этого сегодня не хочет и так не чувствует, но давайте помечтаем.) Но откуда мы узнаем, как построить такую систему – как мы должны быть связаны и взаимодействовать друг с другом?

Как построить такое государство и общество, промышленность, торговлю – ведь все это обязано существовать, пока мы живем в материальных телах. Поэтому мы обязаны организовать всю систему отношений, обеспечивающую нашу жизнь на земле, чтобы удовлетворить потребности своего животного тела.

Для этого нам необходимо множество систем – и как построить их по законам отдачи, когда каждый свободен и свободно действует для максимальной отдачи другим?  Чтобы каждый знал, что ему делать и работал в такой идеально организованной машине, где все колесики слаженно крутятся? Это кажется какой-то утопией, и как же реально совершить такой переход?

Можно написать такой роман, но как рационально представить экономическую систему, которая необходима в таком обществе, структуру государства, правосудия, весь этот механизм от больших элементов до самых мелких винтиков? Обеспечение товарами, заботу о престарелых, семьях, детях, строительство, культуру? Это все очень не просто организовать, ведь все должно работать словно "перпетуум-мобиле" без привычного нам горючего!

Все должно работать на другой энергии – на любви к ближнему. Но откуда она возьмется? Если мне просто дадут ее свыше, как сегодня любовь к собственным детям, то я снова буду работать автоматически, как машина – так в чем же разница? Вместо эгоистической любви мной будет крутить любовь к ближнему – что же изменится?

То есть нам необходимо построить одно на другом, чтобы оно работало на противодействии, возвышении, на ощущении себя меж двух миров, двух желаний. Чтобы каждый все время поднимался над своим эгоизмом, тянущим его обратно к земле.

Такую систему не просто построить, для этого недостаточно одной революции, которая перевернет все вверх ногами и вместо одних роботов сделает из нас других – сегодня нами управляет эгоистическое желание, а завтра будет двигать желание отдачи. Но тут нет большой разницы, это называется быть святыми животными, у которых нет выбора, как действовать.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что нужно сидеть и учиться, приобретая знание о том, как построить даже не себя – а всю эту систему, весь мир и сделать это всем вместе, согласно этому новому устройству! Именно такое строительство делает нас подобными Творцу.

Из урока по газете "Народ", 06.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аппликация – для внутреннего применения

Экономика по формуле равновесия

Кто интегрален, тот и преуспеет

Аппликация – для внутреннего применения

каббалист Михаэль ЛайтманВ течение всей нашей прошлой истории развития, кроме периода, когда Исраэль существовал как духовный народ, после выхода из Египта и до крушения Храма – все предыдущие две тысячи лет каббалисты создавали между собой небольшие группы, и этого было достаточно.

Но сейчас нам нужно построить эту новую систему взаимной отдачи – в абсолютно ощутимом виде, как действующие в этом мире системы и все связи. То есть не только во внутренних отношениях между нами, как группы каббалистов, которые раскрывают между собой свойство отдачи – это свойство отдачи обязано сейчас воплотиться в материале нашего мира!

Это должна быть полная и ощутимая аппликация этого духовного свойства в нашей жизни, отпечатанная во всех народах, промышленности, торговле, отношении человека и мира, человека и общества, во всех жизненных системах. Так, чтобы оно проявлялось на каждом этапе, в каждом элементе и части материальных отношений, во всей повседневной жизни, которая касается: пищи, секса, семьи, почета, власти, знания - все, что есть в этом мире, должно существовать с намерением отдачи.

И прежде всего, необходимо новое воспитание – а потом уже можно начинать исправления. Потому что если мы начнем исправлять общество еще до того, как исправим самих себя – мы только еще больше его испортим. Мир станет еще хуже, чтобы показать нам нашу неисправность!

Если ты сегодня не понимаешь, что испорчен внутри и собираешься что-то изменить снаружи, то все сделанные тобой изменения тебе нарочно вывернут так, чтобы ты был вынужден вернуться и прежде всего, исправить себя. А уже на основе внутреннего исправления, ты сможешь выйти с внешними изменениями – изнутри наружу. Только таким путем мы должны исправлять реальность.

Из урока по газете "Народ", 06.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не винтики – а творцы нового мира

Экономика по формуле равновесия

Война Гога и Магога – за окном или в душе

Тренажерный зал для подъема в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы желаем раскрыть, мы раскрываем не своими силами, в  нашем нынешнем сосуде восприятия - желании насладиться, а в свойствах отдачи. Материальный мир раскрывается в свойствах получения, а духовный мир – в свойствах отдачи.

Нет у нас свойства отдачи, и потому мы не можем увидеть, ощутить ничего из духовного мира. Все явления, которые мы ощущаем, мы воспринимаем в нашем желании насладиться, направленном "к себе". Тогда как духовный мир ощущается в желании отдавать, на выходе из желания насладиться, "вне себя".

Как же мы можем приблизиться к этому, если две этих формы восприятия обратны друг другу? Каббалисты говорят так: постарайся играть в отдачу, упражняться в ней, совершая вместе с другими одно действие – каждый, вместе со всеми, стремится выйти "из себя", из своего эго к другим. Представь себе это стремление, насколько способен.

В этом стремлении, думая о том, что выходишь из себя к другим, ты начинаешь постигать, ощущать, познавать, что такое духовный мир. Ты ничего в этом не понимаешь, не можешь проанализировать, проверить, оценить свои действия. Но эти усилия постепенно строят в тебе готовность - "мышцы", которые уже находятся в тебе, только ты никогда их не использовал.

Если ты раз за разом прикладываешь усилия, то поскольку в тебе, в твоей точке в сердце, как в капле семени, заложены всевозможные части твоего будущего, большого тела души, - за счет этих усилий оно развивается. Почему? Поскольку твои усилия выйти из себя к ближнему складываются с силами всех остальных вместе, объединенных в общем стремлении, - тем самым ты пробуждаешь эти "мышцы".

Ведь каждый человек в группе, думая о выходе из себя к другим, тем самым добавляет силу своей особой "мышцы" всем остальным. Выходит, что каждый начинает увеличивать все свои "мышцы" способностью развиваться и выйти из себя.

Получается, что в каждом человеке есть только точка выхода из себя наружу – обобщенное стремление. Но все остальные, кто находятся вокруг него и также думают о выходе из себя, - именно они, включаясь в него, строят в нем (и так все – в каждом) строение будущего парцуфа души. Это не значит, что они дают ему что-то от своих "мышц". Они дают ему силы для развития того же информационного гена (решимо), который называется его точкой в сердце, каплей семени. 

Выходит, что ни один из нас не может развиваться сам по себе ни в каком направлении, ни в одной "мышце" из 613-ти наших сил, наших желаний, - только за счет взаимного включения в других. Чтобы обеспечить нам такое взаимопроникновение, Творец посылает нам товарищей, ненавистников, стычки, войны, проблемы, давления – самые разные  ситуации. Если на основе всех этих проблем мы работаем правильно, то чем более острыми, драматичными ощущаются в нас эти ситуации, тем в более высокие, крутые ступени подъема они превращаются.

Поэтому мы должны присоединять к нашей учебе всевозможные ситуации, возникающие в группе и у каждого человека, его трудности во внутренней, духовной работе, и видеть, насколько можно продвигаться именно на основе проблем и затруднений. Мы видим это из рассказов Торы: каждый раз раскрывается все больше проблем, и над ними происходят все новые и новые подъемы. И так – пока мы не достигнем полного исправления (Гмар Тикун).

Поэтому, читая Зоар, надо сосредоточиться на том, что мы все вместе желаем выйти из своего эго навстречу другим. Тем самым каждый из нас растит свой сосуд/желание – духовный парцуф, который строится именно из взаимного включения всех.

Из урока по  Книге Зоар, 06.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к совершенной реальности

Подняться над всеми различиями

Выйти из черного ящика в высший мир

Непонятное облако над миром

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы чувствуем, что мир меняется – но отчего? Оттого, что раскрывается Творец. Он приближается, и мы ощущаем в нашем мире изменения. Эти изменения направлены против нашего эгоистического желания, и поэтому мы воспринимаем их как что-то непонятное. В первый раз в жизни нам кажется, что у нас не получается вписаться в этот мир, в эту жизнь. Мы не способны понять, что происходит.

Обычно мы сами выполняли эту работу, сами делали изменения, а не жизнь заставляла нас. Мы просто видели, что так будет лучше. Но сегодня все наоборот. Жизнь меняется, мир меняется, и мы впадаем в растерянность – словно потеряв власть над происходящим и перестав его понимать. Мы вдруг оказываемся в каком-то новом мире, полном неприятных сюрпризов – и с каждым днем все больше и больше.

Мы чувствуем себя совершенно бессильными, как люди, сбившиеся с пути – или как перепуганные и растерянные дети, которые ничего не знают и не понимают. А все это благодаря тому, что к нам приближается свойство отдачи и любви к ближнему, и начинает понемногу накрывать нас словно облаком.

Пока это облако легкое, прозрачное, но оно опускается на нас сверху, и мы начинаем терять в нем свои обычные ощущения: зрение, понимание. Ничего больше не работает в этом тумане. Понемногу, там и здесь, мы еще пользуемся тем, что у нас осталось из прежнего. Но есть уже много таких действий, которые мы не можем производить, потому что это облако заслоняет от нас причину и следствие, и не дает возможности понять, как правильно действовать.

По сути, это означает приближение Творца к нам. И пока мы не начнем меняться соответственно этому, мы не сможем увидеть сквозь это облако, сквозь это новое свойство отдачи и любви, связи, соединения, глобальности и интегральности, что нам делать с нашей жизнью.

Конечно, мы можем попытаться как-то приспособить себя под это облако. Нам не удастся его прогнать – только как-то подстроиться под него. И тогда, чем больше оно будет опускаться на нас – тем больше мы будем становиться  на него похожими.

А если нет, то получится наоборот. Оно окутает нас таким туманом, что заставит привести себя в соответствие ему, ведь мы будем ощущать все большее бессилие и неспособность что-то понять, почувствовать, отреагировать, разобраться со своей жизнью. 

Можно дожидаться, пока положение станет совершенно пугающим, безвыходным и неопределенным, и страдания, наконец, подтолкнут нас к действию. Они станут больше, чем усилия, которые нам нужно приложить, и тогда мы побежим искать, как спастись от этих страданий, уменьшить их или подсластить. Или же мы заранее начнем искать энергию и силу, причину, мотивацию, которые позволят нам продвигаться против нашей природы и изменить ее, чтобы соответствовать этому облаку.

И тогда мы поймем, что здесь происходит. Из своих новых свойств мы сумеем понять природу облака -  согласно закону подобия, и сможем в нем устроиться. Оно уже не будет казаться нам туманом, а наоборот, станет раскрытием нового управления, которое гораздо лучше, сильнее и желаннее прежнего.

Ведь прежде управляло наше эго – а теперь властвует высшая сила. И в той мере, насколько мы понимаем ее, мы входим в ту же область раскрытия и начинаем существовать в ней, с пониманием и ощущениями.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

Пока высший не повернулся к нам спиной

Маленький растерянный мир

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

каббалист Михаэль ЛайтманСила инерции, постоянно мешающая нам делать изменения не под давлением страданий, а по своей инициативе, от пробуждения при приближении Творца, как опускающегося на нас облака – называется "Амалек". В основном она работает против важности цели и служит причиной всех неудач.

Она как будто не делает ничего особенного! Просто ослабляет человека, забирает у него желание, успокаивает его, что ничего страшного – продолжай так же, и все как-нибудь устроится! Она очень хитрая и потому самая сильная – она заражает нас равнодушием. И потому эта сила "Амалек" считается нашим самым главным врагом на этом пути.

Ведь все другие враги, желающие нам помешать, кричат, показывают себя, раскрывают свои свойства – нам видно, что они мешают. Но Амалек не такой - он живет тихо, в стороне, словно хитрый змей. Есть такие люди – они умеют быть незаметными, но никогда не забудут про себя и всегда сумеют тайно, исподтишка обернуть все в свою пользу. И такие наносят больше всего вреда.

Сказано, что нужно стереть саму память об Амалеке, а это работа над важностью раскрытия Творца - и в отношении тех действий, которые мы сами делаем ради этого, и наших надежд, что это произойдет свыше.

Мы находимся в мире действия. И поэтому, пока мы на практике не сможем достичь каких-то действий, ничего не получится. Хотя казалось бы, что действия ничего не решают, ведь главное – это намерение. Но истинное намерение – наверху, в свете, а мы находимся в желании.

Поэтому, пока нам внизу не открылась возможность выполнять  действия соединения, взаимного сближения – наука каббала не открывалась и не выходила из скрытия. Ведь ничего нельзя было сделать, если не было возможности практически сделать какое-то исправление.

Наши намерения всегда эгоистические – но дела могут привести к изменениям, ведь сказано, что за деяниями тянутся сердца. Поэтому, когда в мире начинаются такие большие изменения из-за того, что Творец приближается к нам, мы можем производить такие же действия, идя Ему навстречу. И даже если эти действия будут без правильного намерения, они все же будут нас изменять и очищать наши желания, то есть будут полезны. 

Поэтому раскрывается наука каббала, и мы можем работать и вызывать в себе изменения тем, что пытаемся соединиться между собой и распространяем это послание по всему миру. Мы объясняем, к какому будущему должно прийти человечество, что нас всех ждет, и как нам стоит действовать, чтобы раскрытие Творца было добрым, когда мы не будем от него всячески увиливать, а захотим жить согласно Его новому подходу.

В мире воцарилось новое управление, новая сила, раскрывается новая силовая сеть, управляющая сегодня миром. И ее нам надо понять и почувствовать, прийти ей в соответствие. Если мы пытаемся все это сделать, то этим стираем "память об Амалеке". Ведь Амалек в основном работает над тем, чтобы принизить важность раскрытия Творца, взаимного свойства отдачи, в котором и заключается вся суть нового управления - нового правительства, приземляющегося сейчас на нашу землю и накрывающего нас будто облаком.

Причина кризиса – в том, что Творец приближается, к нам приходит Его свойство отдачи и начинает ощущаться между нами все больше и больше. Своими объяснениями мы "стираем память об Амалеке" – на практике, в этом мире, внизу. И тогда Творец, высшая сила, довершит это действие наверху светом, возвращающим к источнику.

Если мы стараемся выполнять эти действия даже в своей старой, эгоистической природе, но всем миром, везде, где только можно, объясняя и приближая людей к приближающемуся Творцу – этим мы притягиваем свет исправления и начинаем меняться.

То есть сначала мы стираем память об Амалеке внизу – а в соответствии с этим, Творец потом стирает память о нем наверху. Так мы становимся с Ним союзниками, вместе борющимися с одним врагом, который стоит между нами и разделяет нас друг с другом: и между нами и Творцом, и между самими людьми. И по этой мере туманное облако превращается в мощное связующее поле, в котором мы раскрываем свой новый сосуд-желание и раскрывающееся в нем свойство любви и отдачи, которое называется раскрытием Творца творениям.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непонятное облако над миром

Пока высший не повернулся к нам спиной

Болезнь ясна – дело за лекарством

Объединяемся вокруг Торонто – всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как лучше всего использовать приближающийся конгресс в Торонто, чтобы перевести нас на ступень взаимного поручительства?

Ответ: Я надеюсь, что приеду в Торонто, и мы вместе проведем выяснения, учебу, беседы, мероприятия – одновременно со всеми нашими учениками во всем мире, которые во всем будут участвовать. И тогда мы действительно сможем перепрыгнуть на следующую ступень в нашем распространении.

Я очень надеюсь, что все наши товарищи из Америки, наконец, наладят с нами связь и приедут на конгресс. Ведь нам нужно понять, что наше доброе будущее уже очень близко, и все сейчас зависит от того, как мы ускорим время.

Из урока по газете "Народ", 05.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место встречи – Торонто

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

К предстоящему конгрессу в Северной Америке

Куда качнется стрелка мировых весов

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня трудно сказать, какова будет роль отдельных государств в новом глобальном мире. Все будет зависеть от того, как Исраэль будет действовать в духовной сфере и куда повернет стрелку весов – какой баланс установится между Америкой, Россией и Арабским миром.

Европа теряет свое влияние. Главными силами на мировой карте остаются Арабский мир, Америка и Россия. Китай уже не успеет выйти из своего укрытия, со своего места на дальнем краю мира – кризис не даст им успеть развиться. Они сейчас уже начнут ощущать, насколько мир не нуждается в том, что они производят. Ведь миру потребуются только самые необходимые вещи, а Китай производит не предметы первой необходимости.

Но сейчас нельзя точно ничего сказать, потому что все зависит от нашей свободы воли. Если мы будем действовать правильно и хорошо, то между этими силами установится равновесие. Тогда американцы не будут использовать арабские страны, чтобы с их помощью справиться со всеми остальными и властвовать в мире – к чему они сегодня стремятся.

И потому Израиль стал для них помехой, которую они желают устранить, чтобы потом отправиться в направлении России и Китая. А для этого они хотят использовать силу самого резкого арабского фундаментализма, установив с ним союз – вместе со всеми его террористическими течениями.

Это уже известная вещь, описанная во многих источниках, я не произношу тут ни одного слова от самого себя. Поэтому нам нужно понять, что все добрые изменения, которые возможно произвести в мире – могут быть только выше природы, только с помощью методики исправления! Нет никаких шансов добиться тут чего-то силой. И тем более в такой стране, как Израиль. Мы уже видим по последним беспорядкам, как реализуется американская программа.

Все эти демонстрации и требования – часть большой политики, ставящей своей целью очистить всю эту площадь и установить тут власть арабского фундаментализма. Американцы рассчитывают, что это будет сильным оружием в их руках. И эта тенденция и программа уже давно существует и постепенно реализуется. 

Америка воспринимает Ислам как внешнюю силу, позволяющую ей управлять миром. А для Израиля все это подстроено свыше, чтобы подтолкнуть нас к духовному решению. Но Россия и Китай должны бы в этой ситуации почувствовать себя нашими союзниками, ведь они тоже находятся в опасности. Мы лишь "небольшое препятствие" на пути Америки, а они – настоящая цель.

Такой американцы хотят установить баланс сил в мире. А какая сила еще сегодня есть, чтобы ею можно было вертеть и с ее помощью воевать, за которой стоит нефть и давящая сила фундаментализма? Европа совсем состарилась. Россия тоже очень ослабла и состарилась за эти годы – у нее уже нет прошлых сил, это видно даже по динамике национального валового продукта.

У Китая тоже нет реальной силы, ведь он занимается выпуском "игрушек". Но это не обеспечивает сильного влияния. Там сосредоточено много денег и большие человеческие ресурсы, но эта страна еще не построила себя. И ее психология – держаться в стороне, так было все тысячи лет. И даже хотя китайцы рассеялись сейчас по всему миру – но это еще не "наступление", ведь внутренняя психология не изменилась, и она останавливает человека.

Все это тонко рассчитано, и так устроено свыше. Все разворачивается по четкой программе, о которой вы можете почитать у пророков – о том, что будет происходить с миром в последние дни. А Исраэль находится прямо на самом острие стрелки и устанавливает, в каком направлении и какими шагами пойдет мир.

Эта тенденция очень четкая, и она уже понятна многим – я тут не раскрываю ничего нового. И в итоге, мы все яснее будем раскрывать простую вещь, что кроме высшей силы, нам больше не на кого положиться. Но не просто кричать в небо: "Спасите!" – а реально действуя и притягивая эту силу к себе. Как Америка притягивает к себе чужие силы и через них действует, так и мы притягиваем высшую силу и действуем с ее помощью. Мне кажется, что нам гарантирован успех добрых сил. Нужно только продолжать работать и сделать то, что необходимо.

А все остальные попытки и большие планы ничего не стоят. Только если мы будем правильно действовать, мы заглушим все это зло так, что оно захлебнется само по себе.

Из урока по газете "Народ", 05.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шахматная партия без проигравших

Война Гога и Магога – за окном или в душе

План Обамы: избавиться от Израиля

Шахматная партия без проигравших

каббалист Михаэль ЛайтманВажно показать всем, с какой стороны раздуваются те волнения, которые прокатились по Израилю в последнее время. Направляющая сила приходит из-за границы и в ее планах стереть Израиль с карты мира. Ведь требуется немало денег, чтобы вывести полмиллиона на улицы, и ясно, что они не берутся из воздуха. А у государства нет закона и инструментов, чтобы расследовать,  откуда берутся эти деньги и их остановить.

Хотя нам не стоит углубляться во все это – а просто заниматься своим делом. Но для этого, необходимо знать, в каких окружающих условиях мы находимся, чтобы правильно к ним подойти, организовать себя и правильно действовать. Но я не хочу заострять на этом внимание больше необходимого, не хочу держать это в своем уме и сердце.

Главное, необходимо помнить, что когда мы видим происходящие в мире события: в России, в Америке, в Израиле и везде – мы стоим против Творца! Это единственная высшая сила, которая дирижирует всем происходящим на этой "сцене", всеми этими играми.

Это Он проецирует нам всю эту картину, и нам надо играть против Него – а не против Америки, России, каких-то левых или правых партий и политических деятелей. Разве дело в них? Нужно читать карту по тем правилам, которые мы учим и работать с реальными силами, которые действительно действуют на этой площадке.

Управляют не американцы, которые хотят повернуть мир в свою сторону – управляет Творец. Но Он дает нам этим возможность и показывает, где нужно действовать нам самим. Разве все это - независимые "игроки", действующие по своей воле: Америка, Россия, Китай? Кто передвигает эти фигурки по шахматной доске? – Творец! Он хочет, чтобы я разгадал Его игру и из этого понял, как мне нужно продвигаться – в направлении к Нему!

Ведь я играю с Ним – я не играю против этих пешек. Мне незачем ненавидеть коня или ферзя, или простую пешку на доске. Я должен играть против Творца. И тогда я увижу, что вовсе их не ненавижу! Они просто ориентируют меня, помогая точно понять через всю эту шахматную партию, через их расстановку на игральной доске – какой единственный правильный шаг мне сейчас сделать навстречу к успеху. И Творец хочет, чтобы я выиграл! 

Так мы должны смотреть на карту – иначе, какой еще силой мы можем победить в такой ситуации? Бедные люди, которые смотрят на это только как на внешние события и пребывают в растерянности, не понимая, что делать? Потому наука каббала раскрывается в наши дни – "одно против другого создал Творец".

Если Он открывает нам один шаг со стороны зла, то против него раскрывает добрые силы, с помощью которых можно с этим злом совладать. И так мы растем – поднимаясь по двум сторонам лестницы, пока ангел смерти не превратится в святого ангела. Но сначала он раскрывается, как подлинный ангел смерти.

Из урока по газете "Народ", 05.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда качнется стрелка мировых весов

Война Гога и Магога – за окном или в душе

Война Гога и Магога (клип)

Страница 1 320 из 1 655« Первая...1 3181 3191 3201 3211 322...Последняя »