Записи в разделе 'Духовная работа'
Что если я выпал из круга?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы обязались заботиться друг о друге, чтобы удерживать взятую в Араве планку и двигаться дальше. Но что делать, если человек вдруг обнаруживает, что "выпал из темы"? Должен ли он почувствовать, что сверлит дыру в общей лодке?

Ответ: Конечно. Это должно быть для него большим горем. Во-первых, непросто добраться до ощущения единства, но, по крайней мере, пускай сожалеет о том, что он оторван от этого. Во-вторых, пускай сожалеет, зная, что все товарищи уже там. В-третьих, своим отсутствием он причиняет ущерб другим, и весь этот ущерб заносится на его счет.

Таким образом, он упускает намного больше, чем свою личную заботу, – ведь его частица бездействует в каждом из товарищей, не восполняет каждого из них. Выходит, что его ущерб помножается на количество членов группы.

До сих пор речь шла об эгоистическом расчете, а теперь взглянем на проблему с другой стороны. Человек не поддерживает товарищей поручительством, не уподобляет себя Творцу и не достигает отдачи Ему, работая в группе. Этот духовный ущерб уже не столь очевиден, но и о нем тоже надо помнить.

Вопрос: Можно ли сказать, что при этом человек склоняет не только группу, но и весь мир ко злу?

Ответ: Если тебе дали возможность вступить с товарищами в поручительство, тогда, участвуя в общей работе, ты, разумеется, склоняешь мир к добру. Ведь каждый человек – часть общей сети, а мы – центральная ее часть. Поэтому, укрепляя группу, я укрепляю весь мир в его духовном подъеме. Верно и обратное.

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Против течения

Этого не скроешь

Бездействие – это уже зло

Разрываясь между небом и землей

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Цель творения возложена на весь человеческий род. Однако, вследствие нисхождения природы созданий в себялюбие, безгранично властвующее над всем человечеством, невозможно дать людям такие объяснения, чтобы они согласились выйти из своего узкого эгоизма в широкий мир любви к ближнему.

Исключение составляет народ Исраэля, который, благодаря очищению праотцев и египетскому изгнанию, стал пригоден для объединения "у горы Синай", как один человек с одним сердцем, когда каждый вышел из себялюбия лишь с тем, чтобы нести пользу другим. И только тогда они стали пригодны для получения исправляющего света.

Исправление мира ведется поэтапно. Оно не может ограничиться одним человеком – его необходимо распределить среди многих душ. Оно не может осуществиться в одно время, в одном поколении – ему требуется цепочка поколений. Оно невозможно, если все похожи друг на друга – напротив, требуются совершенно разные типы людей. Все эти условия призваны облегчить путь.

Исправление всегда ведется двумя силами: страдания толкают нас сзади, а сила света влечет спереди – о каких бы людях ни шла речь. Отсюда понятно, почему дýши не равны между собой: есть часть, которая начинает исправление первой, – это Исраэль, что значит: устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Они исправляют себя, прежде чем все остальные души присоединяются к процессу.

Люди, относящиеся к категории "Исраэль", ощущают зло своего растущего эгоизма – что называется, "египетское рабство". Они всерьез хотят обрести духовный мир – и сталкиваются с сопротивлением: их отбрасывают назад, в них не нуждаются, к их ногам привязывают гири, не позволяя подниматься… Именно Исраэль ощущает множество помех на духовном пути.

Но в соответствии с этим, им дают также жгучую искру духовного желания. В итоге они оказываются меж двух противоположных сил, которые тянут их вперед и назад, буквально разрывая надвое: с одной стороны, влечение наверх, с другой стороны, египетское изгнание. 

Этот контраст сопровождается тягостными состояниями, трудным историческим процессом, враждебным отношением мира и т.д. – однако всё это помогает нам быстрее других реализовать исправление и взять на себя помощь остальным. Если бы не эта конечная цель – осуществить действия Творца в нашем мире, – наша участь была бы незавидной. Оправдать весь этот путь можно только при условии, что мы понимаем ту задачу, которая на нас возложена.

Итак, есть силы, толкающие нас вперед, и есть силы, не дающие нам продвигаться. Мы переживаем очень неприятное развитие между "молотом и наковальней", однако нужно понимать, что, по сути, мы находимся в самом центре исправлений и всё зависит от нас. Ну а человечество сегодня уже начинает испытывать нужду в нашей миссии.

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насолить, чтобы подсластить

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Меж двух огней

Насолить, чтобы подсластить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сохранить всё то, чего мы достигли на конгрессе в пустыне Арава? Как передать дальше эту силу?

Ответ: Через две недели мы начинаем большой Конгресс, и нам нужен сильный страх за его исход. Это не просто еще одно событие, пускай грандиозное и впечатляющее своим размахом. Мы гордимся тем, что умеем проводить такие сложные мероприятия с участием гостей со всего мира. Это, конечно, замечательно, однако сейчас мы должны беспокоиться о чем-то совершенно другом.

Когда мы отправлялись в пустыню, у нас была одна забота: мы хотели объединиться и в связи между нами найти новую силу – сосуд для раскрытия Творца. И действительно, мы достигли отличного результата: каждый отпил глоток от понятия "единства", в каждом осталось решимо, впечатление от пережитого.

Теперь встает вопрос: как сохранить эти впечатления и усилить их в ближайшие две недели над всеми помехами?

Всё пробуждается посредством противоположной силы. Наш товарищ, владелец плантации в Араве, рассказал мне, что они окунают плоды в соленую воду. Казалось бы, почему именно в соленую, а не в пресную? Дело в том, что от этого плод становится слаще – он словно получает импульс к преодолению и созреванию.

Вот так проявляется универсальный закон природы – закон духовного развития, которое реализуется должным образом только путем противостояния. С этой же целью мы задаем детям различные упражнения: желая развить в ребенке определенное свойство, подсовываем ему соответствующую задачку, "подсыпаем соли", подкидываем некую неувязку и ставим его в затруднительное положение, чтобы он преодолел это препятствие и научился чему-то.

Вот и сейчас, на протяжении двух недель ты должен глядеть в оба, распознавать помехи и преодолевать их, сохраняя отблеск Аравы, чтобы он стал не просто искоркой, а картиной твоей реальности. Тогда каждая новая помеха позволит тебе подниматься на ступень вверх, становясь всё "слаще и слаще". А на Конгрессе мы тебя "попробуем".

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрываясь между небом и землей

Воспоминания о пустыне…

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

Радость на прочной основе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от итальянской группы: Мы хотим передать товарищам радость. Чувствуете ли вы ее?

Ответ: Я не просто чувствую радость. Ведь радость может быть и легкомысленной, беспечной.

Я чувствую другую радость, базирующуюся на фактах, на твердой материи, на сильной группе, на нынешнем состоянии мира. Моя радость – это радость человека, который стоит на очень прочной основе. Он знает, что его радость созидательна, что она открывает новый путь человечеству. Разумеется, всё делает Высшая сила, но мы вовлечены в процесс, мы участвуем в нем – и потому я испытываю большую радость.

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость, дающая силы в пути

Методика из первых рук

Как вернуть себе радость – инструкция

Помощь второй силы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе достигается только силой молитвы. Ведь если я – это желание насладиться, то ничего не могу с собой сделать, поскольку мне недостает второй силы: желания отдавать. Необходимо присутствие двух сил, существующих в мироздании - для того, чтобы я мог бороться, принимать решения, что-то сделать с одним относительно другого.

Первая сила – эгоистическая, и дана нам от рождения. Но как получить отдающую силу, приходящую от Творца? В этом вся проблема, и об этом молитва.

Зачем же нам нужна вторая сила? Если ощущается недостаток относительно первой, эгоистической силы, то я начинаю искать, как его наполнить. И это тоже называется молитвой. Даже вор, собирающийся украсть и волнующийся, получится у него или не получится – тоже создает молитву своим желанием об успешной краже. И на нее тоже есть ответ, как на любой недостаток.

То есть проблема не в желании – а в том, к чему оно направлено. Это не должно быть желанием к наполнению для моего эгоизма, который развивается естественным путем, заставляя меня действовать ради себя. Так инстинктивно развивается вся неживая, растительная и животная природа.

Однако, ступень человека не существует в природе, как этап ее естественного развития. "Человек" - не в смысле материального тела этого мира, в сущности, являющегося наивысшей ступенью животного уровня, а духовный человек, подобный Творцу, может развиться лишь при условии, что кроме одной силы – желания насладиться, у него есть вторая сила – желание отдачи. Благодаря этому, он становится подобен Творцу.

И как же эта сила перейдет к человеку, если принадлежит только Творцу? Напрямую такой переход невозможен, но возможно некоторое влияние, пример со стороны Творца – в скрытой или открытой форме, чтобы желание насладиться в человеке изменило свою форму, поведение. И вместо того, чтобы напрямую получать, как свойственно ему от природы, оно начнет работать иначе. 

Само желание насладиться, живущее в человеке, изменит себя. А не то, что в нем появятся две противоположные друг другу силы: желание получать творения и желание отдавать Творца. Сила отдачи существует только в Творце, а к человеку она может перейти только за счет влияния Творца. И тогда желание человека поменяет свою форму, внешнее проявление.

Либо он начнет действовать в отдаче ради отдачи, сдерживая себя и не позволяя себе вредить другому и использовать его. Либо будет получать ради отдачи – работать так, как и работал, но с намерением принести благо ближнему.

Из урока по статье Рабаша, 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Машина в умелых руках человека

Где взять недостающую половину сосуда

Словно на спирали в лампочке

Машина в умелых руках человека

каббалист Михаэль ЛайтманПосле нашего исправления – остается все та же машина, работающая только на получение. Но она может либо перестать получать, остановив себя – что тоже требует большого усилия. И тогда человек становится нейтральным по отношению к остальным – словно праведник, живущий в лесу, и не нуждающийся ни в чем, даже в рубашке.

Или же он начинает работать внутри себя, чтобы получать ради отдачи.

Это все равно остается получением. И если кто-то посмотрит со стороны, то увидит нормального человека, который ест, пьет, гуляет, заботится о своем здоровье, семье – в нем не ощущается абсолютно ничего необычного. Отличаются лишь его внутренние действия, намерение. И потому в духовном пространстве ощущается его отдача.

Тот, кто находится в том же духовном пространстве – почувствует, что этот человек совершает духовные действия. А тот, кто не находится там – ничего не поймет.

Как если мы смотрим на всем известный пример: гостя и хозяина, и видим, как гость поглощает угощения, хватая из каждой тарелки, ест и пьет, показывая всем, как он наслаждается от еды. И кто знает его намерения?

Все, что мы в итоге добавляем к своему желанию насладиться – это намерение, которое мы хотим получить у силы Творца и присовокупить к своим действиям. А действия остаются теми же.

Я могу сдерживать себя из-за страха, и поэтому ничего не получать и никому не вредить. А могу действовать ради высшей идеи, желая уподобиться Творцу – стать Ему близким.

Я могу отдать другим все, что у меня есть, или даже получить от них ради отдачи, или взять у одних, чтобы отдать другим – из-за своей природной любви, как мы действуем сейчас в нашем мире. Но я могу сделать то же самое – ради величия Творца.

Не существует другой причины в духовном – только величие Творца. Ведь все другие причины совершить отдачу – материальные, как принято в нашем мире.

Из урока по статье Рабаша, 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь второй силы

Намерение – полный план действия

Намерение: важен результат

Воспоминания о пустыне…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конгресс в Арава мы завершили обязательством в том, что товарищи будут сохранять общее ощущение, достигнутое на конгрессе…

Ответ: Я думаю, что каждый старается оставаться в том же состоянии, которое мы ощутили в нашем единении вместе, и если не постоянно, то по крайней мере время от времени каждый будет вспоминать о нем. Ему посветят немного свыше - и тогда он вспомнит и пробудится. И хотя не сам по себе, но за счет общего пробуждения, свечения свыше, от Творца, он в конечном счете получит внешнее побуждение вернуться к тому же состоянию, какое ощутил на конгрессе.

Это приятное состояние, и потому ему стоит вернуться к нему. Разумеется, это еще эгоистическое стремление - почувствовать себя хорошо в таком светящем, возвышенном состоянии. Но это уже приближение к правильному действию, которое исходит из единения и направлено к нему.

Вопрос: Как работать  с этим взаимным обязательством во время урока?

Ответ: Сейчас мы должны только дать себе отчет: "Для чего я это делаю? Из-за того, что был в возвышенном состоянии. Разумеется, тогда я хочу быть в нем все время и даже больше. Делаю ли я это только лишь для того, чтобы чувствовать себя хорошо, уважать себя, потому что мне это важно?"

Верно, что мы ощутили себя в особом возвышении, желании и явлении. которое никогда раньше не ощущали. Но как я воспринимаю все это состояние – что оно приносит мне пользу, дает хорошее ощущение, уверенность, некий комфорт? Или же я хочу перевести его на более высокие рельсы, чтобы желать его не из-за того, что мне хорошо и приятно.

Я хочу, чтобы это исходило из осознания его высшей ценности, без всякой связи со мной, ведь для эгоистической связи со мной высшей ценностью является то, что больше наполняет меня. Но я хочу почитать это состояние, поскольку это ощущение отдачи, высшее ощущение, которое приходит от высшей силы, и этим я становлюсь близким Творцу. Сейчас я не испытываю к этому никаких чувств, я не чувствую в нем никакой важности и ценности, но я хочу, чтобы так было! 

Теперь мы начинаем думать о другой причине ощутить то же состояние, которого достигли на конгрессе.  Я хочу ощутить его, поскольку это приближает меня к Творцу, к более высокой ступени. Я не желаю чувствовать от него слишком сильное удовлетворение – я не то что отвергаю его, но не хочу, чтобы оно обязывало меня. Я хочу, чтобы меня обязывало величие и важность самого по себе состояния отдачи.

Тем самым мы начинаем сменять ступени – подниматься с той, на которой я нахожусь сейчас, в текущем желании, где мне хорошо, и я хочу оставаться в такой пустыне, ведь это не пустыня, а нечто прекрасное и приятное – земля, полная жизни. Но я хочу ощутить пустыню для своего эго и почувствовать себя наполненным в своем желании отдавать, в стремлении к группе, к Творцу. Это называется хождением по пустыне.

Поэтому, из прекрасного ощущения единения, которого мы достигли на этом конгрессе, без чуждого влияния, - мы должны сейчас стараться сменить его основы, причину. И тогда мы начинаем подниматься уже к иному, более духовному отношению к группе, к наполнению, к нашему внутреннему ощущению, к прошлому состоянию.

Мы поднимаем себя к другому состоянию, когда на меня не слишком влияет настроение и всевозможные факторы, я начинаю быть более связанным с важностью самого по себе состояния отдачи. Это уже пробуждается во мне свет Хасадим, и мне немного светит духовная ступень, когда я стараюсь оторваться от своего эго, от того, сколько я в нем ощущаю, лучше или хуже, так или иначе, от его результатов, наполнений и ценностей. Я не хочу этого!

Я желаю, чтобы то прекрасное, сильное, хорошее ощущение оставалось – я не пренебрегаю им, только хочу воспринимать его в своем отношении не из моих получающих желаний, а из желаний отдачи, из намерения направить все к единению.

В этом есть много внутренних ощущений, расчетов и проявлений. Но такие старания уже пробуждают на нас свет исправления. И тогда человек начинает получать так называемый свет веры – силу, которая держит тебя выше эго, над всеми его внутренними расчетами. И тогда мы уже входим в подлинную работу с силой наполнения, с расчетом и отношением – это уже начало выяснений.

Из урока по  Книге Зоар, 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

Насолить, чтобы подсластить

Пусть свет раскроется и осветит мир

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит стремиться к прошлому состоянию, которого мы достигли на конгрессе? Разве мы не должны идти вперед?

Ответ: Верно. Но пока ты пробуждаешься тем, что желаешь возбудить то состояние, которое ощущал, чтобы сейчас оно проявилось. Ты живешь прошлым, как старик. Ты еще не "мужчина" и не "юноша" в духовном, когда бы строил новую ступень. Ты не можешь сейчас достичь такой связи с другими, чтобы постичь еще более высокое состояние. Ты живешь воспоминаниями прошлого.

Поэтому я говорю: "Хорошо, пробуждай прошлое! Но чтобы это прошлое было для тебя новым в том, что сейчас ты меняешь причину, сменяешь отношение к нему". И это хорошо! Не пренебрегай прошлым - это решимот (воспоминания) из бывшего состояния. Ведь мы и сейчас живем прошлым – есть в нас решимот от нашего нисхождения из Бесконечности.

Но теперь для меня наступило время выстроить новое желание к прошлому состоянию – как в ТАНТА, когда с истончением экрана я достигаю нового желания/кли. Сейчас мы приближаемся к практической работе. Это лишь для тех, кто проходит эти состояния в как можно более острой форме, у кого осталось решимо – воспоминание о том, чего мы достигли. Это решимо осталось у каждого из нас, и он может пробудить его.

Из урока по  Книге Зоар, 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспоминания о пустыне…

Насолить, чтобы подсластить

Будничная работа

Всё на чувстве

каббалист Михаэль ЛайтманПо сути, нам больше нечего изучать, кроме понятия поручительства. Всё, чем мы живем, всё, что поможет нам на пути к другой жизни, к другому бытию, – постигается в сосуде под названием "поручительство".

Творец создал нас в эгоистическом, получающем желании. Это желание обладает самоощущением, и потому, в конечном счете, мы представляем собой сосуды ощущений.

Прежде чем прийти к Рабашу, я несколько лет изучал каббалистические первоисточники привычными рассудочными методами, стараясь разумом понять материал, как это принято в других науках. Ведь и каббала – тоже наука. Однако Рабаш сказал мне, что тут всё дело в чувстве.

Для меня "чувство" было чем-то малозначимым, я смотрел на него свысока. Действительно, сегодня я чувствую себя так, а завтра – иначе. Выпью полстакана вина – жизнь станет веселее, услышу от кого-то печальную весть – и сам взгрустну. Чувство – вещь ненастоящая, оно изменчиво, оно зависит от окружения, от слухов и многих других факторов.

Я продолжал учиться у Рабаша, придерживаясь научного подхода, применяя разум – но на чувстве. Наука каббала изучает свет, добро и наслаждение, покой и движение, преодоление, сближение и отдаление… И всё это говорит нам о том, что происходит в желании. Хотя наша работа и градуируется по различным параметрам, но в целом – лишь для того, чтобы воспринимать, ощущать что-либо в желании. Всё наше развитие носит чувственный характер и определяется тем, насколько мы открываем, проникаем в свое ощущение.

Разумеется, чувство сопровождается разумом – ведь мы должны развивать себя осмысленно, осознанно, управляемо. Ощущая что-либо, мы должны иметь возможность измерять это ощущение, отдавать себе отчет, чтó это за восприятие, каким оно представляется нам: внешним или внутренним, мнимо ли оно и как можно это проверить, как перейти от текущих ценностей и стандартов к другим, более истинным.

Я должен объективно сравнивать одно с другим, вне своих субъективных ощущений и текущего понимания – что называется, "выше знания". Я начинаю сознавать, что "знание" – это сосуд для чувства, наполненный светом хасадим и светом хохма. Наполняя мои сосуды, мои ощущения, свет хохма несет мне факты, а свет веры предоставляет возможность расширять этот "фактический материал". Но так или иначе, воспринимаются они в ощущении. 

Если человек чуть глубже проникает в суть восприятия нашего мира, он понимает, что всё зависит только от ощущения. Мы представляем собой аналоговые, а не цифровые системы. На службе в армии я с удивлением обнаружил, что в истребителях F-15 приборная панель полна стрелок, хотя в наземном оборудовании повсеместно использовались дигитальные табло.

Специалисты понимают, что человек – это аналоговая система. Он может быстро распознавать состояния, но не цифры. Окинув взглядом десятки "стрелочных циферблатов", он сразу же ухватывает их общую картину, итоговый "имидж". Численные значения он должен внутренне переводить в некое ощущение, тогда как стрелка на шкале придает ему это ощущение автоматически.

Итак, мы создания чувствующие, и вся наша жизнь построена на чувстве. Пускай мы меряем ее деньгами, мощью, властью, но в итоге – лишь для того, чтобы прийти к верному решению: мы должны развивать свои подлинные сосуды – сосуды ощущений.

Политики, чиновники, технократы с рациональным, научным, "цифровым" подходом к делу представляются нам вполне современными. Им вроде бы и негоже развивать чувства. Однако в действительности технократы очень ограниченны, они еще не перешли от своих личных мелких расчетов, простых, как "дважды два", к сути исчислений. Пережив еще несколько маленьких кризисов, они осознают упущенное. Так же растут дети. Но вообще, желательно, чтобы разум и чувство в человеке развивались взаимно, гармонично.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выпрыгнуть из кожи

Учись понимать сердцем

Разум – оценка ощущения

Выпрыгнуть из кожи

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим ощутить подлинный мир, в котором живем, то должны развивать свои ощущения. Тогда постепенно мы разглядим, насколько ограничен наш мир, рисующийся в пяти телесных, "животных" органах чувств. Он зависит от них и существует, пока существуют они, т.е. тело – ограниченное эгоистическое желание, бытие которого столь недолговечно.

Снова и снова человек возвращается с очередным кругооборотом и развивается в своих чувствах. Всё это для того, чтобы побудить его в итоге развивать ощущения на человеческой ступени подобия Творцу, т.е. развивать в себе ощущение Творца.

Это ощущение тоже складывается из восприятия пяти органов чувств, но вместе они уже составляют дающее, альтруистическое желание, воспринимающее в себе то, что находится снаружи. Мы сегодня воспринимаем лишь то, что находится в нас, а духовный орган чувств улавливает внешнюю реальность – согласно закону подобия свойств.

Калибруя свое внешнее ощущение, человек поднимается над своим эгоистическим желанием к его антагонизму – к отдаче. Только так он сможет понять отдачу – как противоположность себе самому. В мере этого подъема он начинает воспринимать то, что находится вне его, и так раскрывает внешний мир.

Что поможет мне ощутить этот внешний мир? Упражнения. Если я держу связь с другими людьми, с товарищами по группе, если я ощущаю их внутри, сближаюсь с ними, тогда мы начинаем пробуждать, побуждать друг друга к тому, чтобы чувствовать товарища более важным, чем ты сам. Благодаря этому мы приближаемся к внетелесному ощущению. Ведь духовный мир находится там, "за нашей кожей".

Как же мне "выпрыгнуть из кожи"? При помощи группы – особых людей, которые тоже хотят ощутить реальность вне наших животных тел. Эта реальность называется "вечным миром", поскольку не ограничена телесным бытием и пятью телесными органами чувств. И разумеется, я начинаю ценить таких товарищей – ведь они помогают мне обрести вечность. Благодаря им я могу развить ощущения, не зависящие от моего тела, и приподняться над собой нынешним. Вот что такое группа.

Для этого и была разбита общая душа. Многочисленные частные души, многочисленные тела в нашем мире позволяют нам по собственному почину развивать в себе внешнее, духовное ощущение. В конечном счете, вся наука каббала предназначена лишь для того, чтобы помочь нам в этом. 

Так мы и обретаем новое тело – тело души. В нем тоже есть пять органов чувств: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Иными словами, речь идет о получающем желании с пятью степенями авиюта. В этом теле мы и начинаем жить подлинной жизнью – уже на ступени отдачи, непреходящей, нетленной, не мнящейся в осколочных ощущениях, подобно этому миру.

Ну а текущая материальная реальность постепенно "растворяется" в человеке – не потому, что его материальное тело умирает, а потому, что он поднимается над этим ощущением. По мере нашего продвижения в духовной реальности, этот мир исчезает из восприятия. Он изначально рисовался в нашем воображении, чтобы, отталкиваясь от него, мы раскрывали мир истинный.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё на чувстве

Союзный договор

Для чего все это существует?!

Союзный договор

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы развивать свое духовное ощущение, мы объединяемся и сплачиваемся. Мы должны достичь такого единства, которое называется "взаимное поручительство". По сути, это и есть сосуд для ощущения внетелесной, духовной, вечной и совершенной жизни.

Для этого мы должны делать, что рекомендуют нам каббалисты – люди, уже прошедшие путь. Они – наши учителя, и потому называются на иврите "рабаним" – мн. число от "рав", т.е. "большой" человек, перед которым я склоняю голову как перед опытным наставником, к которому стоит прислушаться.

Он совершил переход от ощущения одного лишь этого мира к ощущению мира высшего, более того, он прошел там множество состояний и ступеней, а потому может помогать мне советами на протяжении всего пути, пока я не завершу свое развитие в истинном мире. Благодаря каббалистам я открываю его врата, вступаю в него и двигаюсь вперед.

Каббалисты рекомендуют нам объединяться – и в этом объединении, вкладывая большие усилия вопреки своему эгоизму и естественному пренебрежению, в спайке, в сплочении меж нами искать именно те ощущения, которые мы презираем. Я отторгаю ближнего, ненавижу его, я неспособен и помыслить о том, что мы с ним можем быть по-настоящему близки. А ведь каббалисты говорят нам, что мы должны быть как один человек с одним сердцем, объединившись в разуме и чувстве до такой степени, чтобы между нами не осталось никаких перегородок ни в помыслах, ни в желаниях.

Всё это до боли противоположно нашей природе. Нам предлагают такие условия, которые мы готовы променять на что угодно. Нас воротит от этого и каждое мгновение отбрасывает прочь, во всех направлениях – лишь бы только не объединяться. Вот бы прикрыться какими-нибудь половинчатыми советами и действиями, налгать себе и другим, что всё нормально… Но нет.

Помочь здесь могут требования, накладываемые физическим объединением: мы действуем все вместе, и никто не может увиливать от своих обязанностей. Именно потому мы и находимся в этом мире дел, не обусловленных помыслом. В духовном мысль – и есть действие, а в материальном они разделены: я могу думать о чем-то одном, желать чего-то другого и делать что-то третье. 

Таково замечательное свойство нашего мира: здесь мы можем начать путь в духовное, еще не помышляя о нем по-настоящему и не желая его искренне. Нам под силу производить действия, к которым побуждает нас гордыня, страсть, честолюбие, зависть, стыд – всё то, что свойственно нашему эгоизму.

А потому, находясь в группе, я, в конечном итоге, обязан выполнять то, к чему она обязывает каждого своего члена. А далее, благодаря этому я, по безвыходности, двигаюсь вперед. Надо только окунуть себя в группу, принять обязательства, подписать с товарищами "союзный договор", чтобы в любых обстоятельствах они обязывали меня, а я – их, чтобы они нуждались во мне, а я – в них. Так мы и продвигаемся, используя свой эгоизм.

Итак, в нашем мире у нас есть возможность начать духовный путь с нуля, с чистейшего себялюбия. Мы задействуем его негативные свойства, связуясь между собой союзом взаимопомощи, и используем всё плохое только для соблюдения этого союза. При таком раскладе, ты обязываешь товарища, а он – тебя, и вы оба движетесь вперед, за неимением другого выхода.

Именно это мы увидели, когда выехали на конгресс в пустыню Арава. Оказавшись вместе вне посторонних воздействий, мы обнаружили, что группа может обязать каждого приподняться и приблизиться к внетелесному ощущению, когда "за кожей своего тела" человек начинает различать неведомые прежде детали, иное бытие. Оказывается, это действительно возможно вне нас. Так мы и продвигаемся.

На сегодня мы можем объединяться между собой в этом мире посредством правильных эгоистических действий. Однако теперь каждый из нас обязан "выскочить из кожи" – подняться над своим личным эгоизмом, над всем своим существом, и объединиться с товарищами в единое целое. Говоря иначе, каждый должен приподняться над собой и перейти из материальной группы в группу духовную.

Тогда и сформируется общий сосуд, общая душа, святая Шхина, где мы раскроем Творца на первой духовной ступени. Мы сделали большой шаг навстречу этому и обрели общее ощущение – а теперь должны укрепляться.

Итак, мы выстраиваем сосуд поручительства: обязуемся не забывать друг о друге и все вместе заботимся о нашей духовной жизни. Ведь это и есть цель всего нашего нынешнего существования в материальном мире, цель всех людей и всей этой реальности. Только благодаря взаимной заботе мы сможем подняться на ступень духовного единства.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выпрыгнуть из кожи

Громкоговоритель Творца

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Проходящие сквозь стену

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Первым, кто раскрыл тайну жизни – был Адам. Он искал ее так же, как и мы, чтобы понять смысл своей жизни. И после его открытия, эта тайна начала распространяться дальше, передаваясь из поколение в поколение, пока не дошла до наших дней.

Мы все время развиваемся, и наше желание неуклонно растет. И потому, каждое поколение, благодаря тому, что было новым и обладало большим желанием насладиться, что-то добавляло к этому раскрытию, к методике раскрытия тайны жизни.

И на самом деле, это – очень легкая вещь, с одной стороны. А с другой стороны – необычайно тяжелая. Легкая – потому что близка всем. А тяжелая – потому что находится за пределами наших возможностей. Творец будто натягивает тебе веревку, чтобы ты перепрыгнул – но позади нее ставит стену. Пожалуйста, прыгай! – Но как? Невозможно.

Дело в том, что от человека требуется только приложить усилие – а действие совершит Творец. И кроме того, два эти действия: одно человека, а другое Творца – должны быть еще и синхронизированы с группой, с обществом, окружением.

Соединить три эти составляющие – очень трудно. Каждый как бы крутится в свою сторону и выполняет свои движения, но когда они действительно приходят к соединению, благодаря усилиям всех трех, то это называется: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое".

То есть человек, который называется "Исраэль", "яшар-эль" (прямо к Творцу) – желающий достичь Творца, совершает свои движения, согласно корню его души и программе творения. Но он преодолевает свою природу и хочет двигаться синхронно с окружением, которое является совокупностью таких же частных движений, двигающихся вместе.

А у Творца есть свои движения – ведь Он всем управляет, и у Него есть заранее заданная программа, ведущая все к одной цели. Поэтому необычайно трудно совместить все три эти фактора в одной точке, в которой происходит соприкосновение и достигается первый контакт с высшим – что называется слиянием.

Как достичь этого единства – первым раскрыл Адам. Понятно, что в жизни нет ничего случайного, и не случайно его назвали Адам ("подобный" Творцу). Хотя родители, конечно, не знали, почему так его называют. Он был первым человеком, который раскрыл правильный подход к раскрытию Творца.

Если мы перекрещиваем в одной точке все эти три фактора, то начинаем сквозь нее видеть другую реальность. Таким образом, мы наведем фокус, словно при проверке зрения, когда нужно совместить вместе три линии в оптическом приборе, и только тогда сможешь увидеть. В этом заключается наша работа.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На одной частоте души

Желание, прожигающее камень

Он сделает то, что я не смог

На одной частоте души

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Трудность в том, что соединяя вместе три фактора, приводящие к слиянию с Творцом: человека, группу и Творца, нужно достичь того, чтобы каждый из них постиг всех. Ну, допустим, Творец и так нас знает. Хотя это тоже не наверняка, и в итоге выяснится, что Он нас не знает, и хочет, чтобы мы обязали Его познакомиться с нами.

А группа – это совокупность таких многих факторов, что вообще непонятно, как можно соединить все вместе. Это условие кажется невыполнимым. Как возможно,  чтобы все, вертящиеся каждый в свою сторону, на своей частоте и колеблющиеся во всех направлениях, смогли когда-то достичь синхронных движений?

И сам человек – крутится по жизни, перебрасывается из состояния в состояние, из угла в угол, желая того или нет. В большинстве случаев, мы сами не знаем, откуда приходят к нам наши желания и мысли, и почему мы поступаем именно так. Мы не анализируем, о чем думаем, что хотим, и кто вообще управляет нами.

А кроме того, проблема в том, что если я вхожу в какой-то контакт с группой, то это еще не группа, а просто собрание физических тел. Как животные сбиваются в стаю, чтобы всем было лучше, так и люди создают разные союзы. Это инстинктивное соединение. Но как же нам прийти к понятию каббалистической группы, о которой написано: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу построения группы для всех заинтересованных идти путем и по методике Бааль Сулама, чтобы подняться до уровня человека и не остаться на животном уровне".

То есть группа – это не простое собрание, а основа для построения чего-то нового. Группа – это собрание людей, которые уверены, желают, способны и готовы вложить свои усилия именно в эту цель.

Они начинают называться группой с того момента, когда каждый, раскачиваясь в свою сторону, пытается соединиться, совместить все эти действия, чтобы они становились одним общим движением. Давайте постараемся почувствовать, что мы все раскачиваемся вместе, и ни один не выпадает из этого движения. Все пытаются понять, что это значит: быть человеком и не быть животным – все вместе.

Если каждый выйдет из своих частных движений, мыслей и желаний, и включится вместе со всеми в одно движение, то желание раскрыть человека в нас – вызовет действие Творца.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проходящие сквозь стену

Желание, прожигающее камень

Одно мгновение – и вся жизнь…

Он сделает то, что я не смог

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

За счет того, что мы стараемся соединиться, мы начинаем чувствовать, что нам не хватает какой-то помощи свыше, потому что сами мы на это не способны. Мы не в силах ни соединиться, ни синхронизировать наши движения, но это открытие дает нам знание того, кто способен сделать это для нас! – Только высшая сила.

И тогда мы раскрываем в себе потребность к высшему и то место, в котором Он должен действовать в нас. Так всегда в духовном мире: я работаю, вкладываю и вкладываю свои усилия, и в итоге раскрываю "минус". А из этого минуса мне раскрывается "Плюс" – где может быть то, чего мне недостает.

Я всегда раскрываю недостаток, сосуд, желание, и против него открываю силу, свет, который может сделать то, что я не смог. Сколько бы я ни пытался это сделать, у меня ничего не получилось. Я прихожу к выводу, что не способен на это, и вместе с тем, вижу – кто способен!

Поэтому наши движения всегда начинаются в отрицательную сторону и вызывают в нас разочарование, усталость, злость. Ведь по опыту всей нашей прошлой жизни, мы не понимаем, как такое может быть. В своем эгоизме мы всегда действовали иначе: кто прикладывает силы – тот выигрывает, достигает успеха, получает вознаграждение.

А о духовном мире сказано: "Прилагал усилия – и нашел". Не выиграл, не заработал и не украл! То есть не добился своими силами, когда с меня начинается это действие, и я же его заканчиваю.

Здесь не так – я достигаю за счет своих действий такой границы, когда у меня ничего не выходит, отчаиваюсь, бросаю, и больше ничего не хочу, испытывая полное разочарование. И только после этого, если я продолжаю еще на миллиметр вперед, то раскрываю, что есть сила, которая может это сделать!

И эта Сила нарочно скрывается, пока не доведет меня до полного отчаяния. Как пишет Бааль Сулам в своем письме: "Нет более счастливого мгновения в жизни человека, чем то, когда он достигает предела своих сил и видит, что нет успеха" – ведь только тогда он сможет обратиться с молитвой, закричать. Он уже будет знать, к кому обращается – только тогда ему это раскроется.

А кроме того, он знает, что у него нет выбора, и он обязан закричать! И на самом деле, кроме этого крика, ничего больше не нужно.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, прожигающее камень

Проходящие сквозь стену

Одно мгновение – и вся жизнь…

Желание, прожигающее камень

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Духовная работа: раскрытие последовательных движений, одного за одним, от "минуса" (чего мне не хватает) к "плюсу" (кто – тот единственный, кто может мне помочь) – очень нелегкая. И снаружи она кажется нерациональной. Сколько бы мы ни продвигались, мы постоянно забываем об этом, потому что наши эгоистические чувства и разум не построены по такому принципу.

Здесь все устроено по-другому. Я прилагаю усилия – а нахожу совершенно в другом месте.  Я разочаровываюсь, достигаю полного отчаяния, конца – и через мгновение после этого, если я не сбегу – я найду. И нахожу я то, на что совершенно не рассчитывал и не думал, что такое должен получить.

Ведь духовному миру, который мы раскрываем – нет никакого аналога в нашем мире. Открывается крохотное отверстие, словно иголочное ушко - как открывается зрение в точке совмещения фокуса, для которого большего и не нужно, словно маленький зрачок в нашем глазу. И сквозь него мы прорываемся в новый мир!

Это отверстие открывает Творец – свет Хохма, а мы расширяем его. Это отверстие создается тем, что каждый сдавливает свой эгоизм до нуля, а все наши точки в сердце соединяются вместе. Те самые точки, соединившиеся вместе, и прожигают стену – границу между нами и духовным миром. Если они объединяются, то превращаются в ту точку, через которую мы выходим в духовный мир.

Поэтому мы собрались здесь, чтобы постараться достичь такого состояния, когда "Исраэль, Тора и Творец" – соединятся вместе. Нужно, чтобы все вошли в одинаковую частоту и раскачивались вместе, все только с одной мыслью – о единстве наших точек в сердце, поверх нашего эго, над всей этой материальной жизнью.

Мы имеем право один раз о ней забыть на 24 часа и отключиться от всех забот – и ждать того, чтобы высшая сила, обеспечивающая всю эту жизнь, пошла также нам навстречу. Мы заставим ее своим желанием приблизиться к нам.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

На одной частоте души

Проходящие сквозь стену

Страница 1 290 из 1 660« Первая...1 2881 2891 2901 2911 292...Последняя »