Записи в разделе 'Духовная работа'
Пришло время внуков

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Заслуга праотцев в том, что с высоты своих душ они реализовали принцип любви к ближнему без предварительных действий, которые у них не было возможности осуществить. Таким образом, один лишь народ Исраэля вступил в поручительство.

Творец создал одно получающее желание, состоящее из четырех "пластов" – четырех уровней глубины, авиюта. Мы начинаем выявлять пласты эгоизма в порядке от легкого к тяжелому. Дýши, которые уже осуществили анализ и исправление, помогают затем в работе над следующими, более грубыми пластами желания общей, единой, разбитой души.

Первыми исправляются дýши, относящиеся к ступени праотцев. Мы называем их также "домом Авраама". Речь идет о тысячах людей, которые под его началом постигали духовный мир. Их авиют был очень мал, и потому они не нуждались в том, чтобы привлекать на учебе свет, возвращающий к Источнику. Им достаточно было немного объединиться между собой – ведь среди них не царило отторжение, они еще не упали в эгоизм на все четыре его уровня.

Падение произошло позже, в египетском изгнании, и лишь после этого народу Исраэля потребовался возвращающий к Источнику свет, т.е. методика, полученная на горе Синай. Ведь человек исправляет только то, что в нем проявилось. Тора, методика исправления, предназначена для работы со злым началом. Когда оно раскрылось в Египте – раскрылась и сила света, способная его исправить.

Однако на ступени праотцев в этом еще не было необходимости. Это самая "прозрачная", самая чистая ступень нулевой степени авиюта, сходная с состоянием зарождения. Здесь для исправления не требуется Тора и возвращающий к Источнику свет – здесь еще нечего возвращать к Источнику.

Далее идет ступень сыновей с авиютом первой и отчасти второй степени. А затем наступает наш черед – ступени второй, третьей и четвертой степени авиюта, относящиеся к "периоду Машиаха". Каждое поколение в этой цепочке исправляет свой пласт общего желания, общей души. 

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_01

Так вот, праотцы не нуждались в вызывающей свет учебе, в состояниях "пустыни". Им было достаточно ситуации, проявившейся в Древнем Вавилоне. Каждый из них немного раскрывал свое зло, о чем Тора повествует метафорически, рассказывая, как Авраам и Сара сошли в ханаанскую землю, как Ицхак решал проблемы с Эсавом, а также другие вопросы.

Далее, Яаков вместе с сыновьями сошел в Египет и умер там – в этом большом получающем желании. Затем сыновья Исраэля прошли через отягощение сердца и захотели вместе работать над объединением, чтобы подняться над ненавистью. Однако сначала они опустились еще ниже в своем авиюте – что называется, построили города Питом и Раамсэс. Говоря иначе, в попытках сплотиться между собой, они выстроили не прекрасное единство, а нечто скудное, убогое и опасное.

Так они пришли к необходимости побега из эгоизма, а затем испытали "десять казней", т.е. неудачных попыток к бегству. Каждый раз, обращаясь к Фараону за "вольной", они получали отказ, пока горечь стала нестерпимой. Лишь тогда, в состоянии кромешной тьмы, человек бежит из своего эгоизма, готовый подняться над ним любой ценой – "лучше смерть, чем такая жизнь". Он приходит к последнему решению, действительно желая объединиться с остальными, как один человек с единым сердцем, во взаимном поручительстве, – и тогда получает методику исправления.

Эта методика ведет его по этапам духовного пути: раз за разом он обнаруживает в себе разруху и исправляет ее при помощи света, возвращающего к Источнику. В итоге он раскрывает и исправляет весь свой огромный эгоизм.

Этот процесс протекает не во всем человечестве, а в маленькой группе потомков Авраама. На пути она проходит разбиения по аналогии с духовным миром, падает вниз – и лишь в итоге, в наши дни, начинается подлинная работа по исправлению общей души.

Итак, несмотря на то, что со времени прегрешения души Адам Ришон праотцы и сыновья произвели работу и достигли своего конца исправления на ступени Первого храма, все равно затем последовали падения, соответствовавшие духовным разбиениям. Оба Храма были разрушены, подобно двум парцуфим в мире Нэкудим.

Теперь же, после тысячелетий смешения, мы приходим к анализу и исправлению – к самореализации. Именно сейчас, после всех необходимых "преамбул", начинается настоящая работа. Подготовка закончена – осталось только исправиться.

Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заслуги праотцев

Исправление: начало финальной стадии

Плоды духовной цивилизации

Заслуги праотцев

каббалист Михаэль ЛайтманУ всех желаний, которые когда-то были исправлены, а потом разбились, есть ступень, оставшаяся целой. Она сохранилась от праотцев и называется по их имени – это "голова", ХаБаД. Разбившиеся желания относятся к ступени сыновей – это ХаГаТ, сосуды отдачи. А внизу находимся мы – НеХИ, сосуды получения.

На сегодня ступень праотцев осталась какой была, ступень сыновей, или "Исраэль", ждет нашего исправления, а остальные относятся к категории "народов мира" – они не могут исправить себя сами.

Разбиение, изгнание и смешение предназначены для того, чтобы теперь мы поднимали из "народов мира" разбитые части сыновей, которые присоединили к себе дýши "народов", способные участвовать в исправлении. А на следующем этапе будут исправлены остальные, которых мы называем "99%".

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_02

Вопрос: Как помогают нам сегодня заслуги праотцев?

Ответ: Всё это – единая система. От праотцев мы получаем свет, возвращающий к Источнику, и саму методику исправления. Именно они вселяют жизнь в общую систему и растят нас. Они – уже исправленная часть душ.

Более того, среди тех, кто пробуждается и исправляется в нашу эпоху, также есть дýши, относящиеся к ступени праотцев. Это те, кто стоит во главе – Бааль Сулам, Ари, Бааль Шем Тов и другие гиганты, которые специально прошли через разбиение, чтобы выявлять и исправлять современные желания. Вот почему они в столь большой мере раскрывают нам эту науку. 

Итак, "праотцы", это не жившие когда-то Авраам, Ицхак и Яаков. Это особые дýши, исправленная часть системы, которая обеспечивает нас силами и пробуждением. Все большие каббалисты в истории вплоть до Рабаша – это дýши со ступени праотцев. Они-то и донесли до нас методику развития.

Вопрос: На чем мы должны фокусироваться в своей работе: на привлечении света со ступени праотцев или на объединении между нами ради поручительства на ступени сыновей?

Ответ: Сказано: "Вы – сыновья Творца". Нам надо работать только над объединением.

Праотцы – это отдача. Сыновья – это отдача Творцу через группу (1%). Ну а мы работаем с миром, в отдаче человечеству (99%), пока без упоминания о Творце – позже люди обнаружат, что это им необходимо.

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_03

Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришло время внуков

Никто, кроме нас

Как наследовать "заслугу отцов"

Одно желание? Маловато будет…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить товарищам, что исправления не достичь в одиночку, что нам необходима группа?

Ответ: Об этом говорят все наши первоисточники. У меня есть лишь разбитый сосуд – что же мне с ним делать? Я должен проникаться от товарищей по группе желанием, чтобы привлекать свет, возвращающий к Источнику.

Вместе с товарищами мы поднимаем общую молитву и получаем силу исправления. Эта сила не придет ко мне одному – нужно, как минимум, десять человек. Лишь тогда мы начнем включаться друг в друга и выстраивать между нами общий сосуд.

Сейчас мы вроде бы вместе, но на самом деле – нет. Как же создать единство? Для этого мы задействуем силу взаимной молитвы. Никто не действует сам, нас объединяет общее желание исправиться, и в нем мы хотим раскрыть особую силу, которая воцарится меж нами, – раскрыть свет, или Творца. Когда Он раскроется, каждый из нас исчезнет в своей обособленности, и возникнет единое желание, наполненное единым светом.

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_04

Разве могу я раскрыть силу отдачи в одиночку? Что и кому я смогу отдать? Мне просто необходим кто-то еще. Моя точка в сердце () – это первичный позыв к исправлению, иными словами, к объединению с кем-то. А значит, мне нужно перенять его желание. Тогда у меня будут два желания: одно – чтобы отрешиться от эгоизма, а другое – чтобы устремиться к отдаче. 

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_05

Итак, я обязан получить от товарища духовное желание и присоединить его к своему. Без этого я не захочу отдавать по-настоящему. Только так я смогу поднять МАН – просьбу об исправлении.

Минимальное множество – два. Но в действительности, двоих мало. Чем больше круг товарищей, тем больше у меня шансов воодушевиться, присоединить к себе их силы и потребовать исправления. При этом требую я именно объединения с ними. Я предъявляю "территорию" реализации этого единства, свои пожелания о том, что здесь должно произойти, нашу общую силу. Короче говоря, я должен подготовить "трафарет", как можно более правильный. И сделать это можно только вместе. Вся наша работа ведется в группе.

Кроме того, эту группу поддерживают женщины, а снаружи ее окружает человеческое общество. Эти факторы также оказывают позитивное, либо негативное воздействие, чтобы подталкивать нас к объединению.

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_06

Вопрос: Что это за ощущение, когда наше желание наполняет свет?

Ответ: Одна из точек – это я. Все вместе – мы. Желтым обозначено наше единство, а красным – Высшая сила, Творец. Мы обязаны свести воедино Исраэль, Тору и Творца, и это должно проявиться в ощущении. Творец – это Высшая сила, источник. Тора – единство, сосуд. А мы – части, идущие к единству.

2011-11-15_rav_bs-aravut_lesson_n3_07

Будем надеяться, что нам это удастся.

Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куем ядро мирового единства

В группе найдешь Творца

Место, в котором мы едины

Куем ядро мирового единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам подготовиться к конгрессу в Араве, чтобы приехать туда с правильным требованием?

Ответ: Мы знаем, что исправление мира происходит поэтапно. Первыми производить исправления должны мужчины – те, которые испытывают настоящее желание объединиться и понимают, что поручительство возможно только в единстве между нами. Женщины присоединяются к этому более пассивно.

А потому мы выезжаем в такое место, где у нас не будет никаких помех от посторонних мыслей и желаний. Там мы стараемся вести атаку, устремленную на объединение. Я рекомендую, чтобы во всех наших центрах собрались только мужчины. Ведь если сейчас мужчины по всему миру постараются объединиться, это станет подготовкой к декабрьскому Конгрессу.

А затем мы пройдем еще один подготовительный этап – и к декабрю обретем больше сил, чтобы присоединять тех мужчин, которые сегодня еще не могут участвовать с нами в духовной работе, а также женщин.

Сейчас мы подготавливаем ядро, а в декабре будем сплачивать внешние круги. Ведь цель декабрьского Конгресса состоит в том, чтобы часть человечества, принимающая в нем участие вместе с нами, стала внутренней силой, побуждающей к единству и поручительству всех остальных.

Из урока по статье "Поручительство", 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно желание? Маловато будет…

Атака на соединение

Распространять - духовную силу

Работа в бесплодной пустыне

каббалист Михаэль ЛайтманРабота начинается с вопроса: "В чем смысл нашей жизни?". В этой точке уже скрывается желание достичь цели творения, смысл которой - в слиянии с Творцом. Это конечная точка.

Мы вообще не знаем, что означает такое слияние – какое это приносит понимание, ощущение. Но сказано, что нужно прилепиться к Его свойствам. Есть свойства Творца, которые Он постепенно раскрывает перед нами, а мы обязаны привести себя в соответствие им.

Все качества Творца – это по сути, лишь одно свойство отдачи, "абсолютное добро". Это свойство человек и должен перенять: "добро, творящее добро". В той же мере, насколько Творец, раскрывает ему свое добро – таким же должен стать человек.

Проявляется это добро в отношении к ближнему, чтобы позволить нам достичь истинной отдачи и не отдавать ради себя, эгоистически. Поэтому нам необходимо пройти довольно долгий, подготовительный путь, продвигаясь постепенно и ступенчато, по цепочке причинно-следственных состояний.

Мы начинаем из состояния полярно противоположного Творцу, и движемся с помощью высшей силы, с помощью света, который незаметно действует внутри нас. Это называется окружающим светом, скрытым свечением, возвращающим к своему источнику.

За счет того, что мы притягиваем к себе это свечение – мы исправляем себя и продвигаемся. А притянуть его можно только подобием свойств. И как Творец пока скрывает себя от нас, позволяя нам совершить исправление и достичь подлинного свойства отдачи – так и нам нужно согласиться работать в скрытии. В таком случае, мы сможем стремиться к самому Его свойству отдачи, а не к приятному наполнению, которое оно дает.

Хотя конечное исправление, цель творения – в том, чтобы насладить сотворенных. Но насладить – выше нашего эгоистического свойства получения. 

Потому эта работа идет "в пустыне", на бесплодной земле – то есть мы не ощущаем никаких полезных результатов своих усилий. Так сделано намеренно, чтобы человек искал, как возможно работать без вознаграждения – выше награды. Нужно согласиться с этим и самому именно этого желать, ведь  стремишься к правде, к свойству отдачи, а не пытаешься таким путем достичь приятного ощущения.

Вся эта подготовка называется предварительным исправлением, перед вступлением на землю Израиля. Сначала мы получаем силу исправления, свойство веры, отдачи – что называется "40 лет странствий в пустыне".

А уже после этого, мы начинаем работать с самим желанием насладиться, и даже это желание работает в направлении отдачи. Это называется работой на земле Израиля.

Работа по исправлению нашего желания и возвышению свойства отдачи над желанием насладиться – называется работой в пустыне, подготовительным этапом. Она описывается заповедью: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому". Это работа с отдающими желаниями (Г"Э), малое состояние (катнут).

А работа на земле Израиля – это уже работа с самими желаниями: не поверх них, а прямо внутри, так называемая работа "в трех линиях". Это работа с самим получающим желанием, которое называется АХАП, в большом/взрослом состоянии души (гадлут).

Работая с самим получающим желанием ради отдачи, по его 4-м уровням – мы раскрываем имена Творца. То есть мы уже способны проявить в себе свойства, подобные Его свойствам, и отпечатать в себе Его имя. Желание начинает вести себя подобно свету, и так человек достигает подобия, соединения, слияния с высшим светом – пока по всем этим ступеням взросления души, не достигнет полного подобия и абсолютного слияния, в чем и заключалась цель творения.

Из урока по письму Рабаша, 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени преодоления

7 миллиардов имен Творца

Отдача без оплаты

Ступени преодоления

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа делится на несколько этапов. На первом этапе человек совершенно оторван от этой работы – и такой период длится тысячи лет, в течение всей истории человечества.

Затем человек получает пробуждение свыше и начинает чувствовать, как в нем просыпается росток желания к раскрытию цели творения, Творца, цели своей жизни, ее смысла. Он начинает над этим работать, приходит в группу, начинает учиться. Он пока не осознает, что делает – словно только что родившийся младенец, который не понимает, где находится, кто он такой, и кто эти люди вокруг него.

Но постепенно он продвигается к более ясным и осознанным состояниям. Хотя, как все маленькие дети, делает много глупостей – не понимая и не чувствуя. Он выполняет советы "взрослых"/каббалистов, повторяет то, что делают остальные - пока постепенно эти действия не становятся осознанными.

Понятно, что не посредством самих этих действий он учится – но этими упражнениями, даже не понимая, что делает, он притягивал к себе свет. Так человек продвигается – словно растет младенец, который не обязан знать, отчего растет. Он развивается согласно программе, заложенной в природе.

Но постепенно он начинает все больше понимать: за счет чего он должен продвигаться, на чем сконцентрировать усилия. Он начинает осознавать, что продвижение идет против нашей природы, и нужно отставить свои желания в сторону и не ждать, когда тело согласится с его духовным продвижением. Ведь их интересы направлены в абсолютно противоположных направлениях.

Поэтому нам нужно искать советы, как выполнить действия, которые не поддерживаются нашим желанием, не приносят хорошего настроения и наполнения. Так сделано намеренно, и человек сталкивается с огромным внутренним сопротивлением, и сам не понимает – отчего?

Он не понимает, как же возможно так продвигаться, если это настолько отвергается его желанием. Зачем тогда работать, если таким путем не наполнишь свое желание, как это было всю прошлую жизнь? 

И даже если я, допустим, хочу продвигаться против своего желания, то мне нужно представлять хоть какое-то абстрактное вознаграждение, хоть что-то! Мы в жизни часто действуем против своего желания: на работе, в спорте, выполняя свои обязанности перед семьей или еще кем-то. Но по крайней мере, нам понятна награда и зачем это стоит делать.

Иначе не сможешь даже пошевелить пальцем, если не чувствуешь, что это принесет выгоду. У твоего тела просто не будет горючего, чтобы выполнить какое-то движение. И откуда это горючее взять?

Поиск горючего для работы, просьба о том, чтобы получить эту мотивацию снаружи – называется поиском силы веры. Человек не хочет работать на своем собственном горючем, ведь оно безусловно будет эгоистичным, и очень нуждается в какой-то внешней энергии, мотивации извне.

Этот поиск, через группу, через ее поддержку, приводит его к раскрытию света, которое дает ему силу для продвижения выше желаний своего тела. Он продвигается уже не ради того, чтобы наполнить и удовлетворить свой эгоизм  - а в свете веры, который дает человеку возможность работать выше своего эгоистичного желания.

И здесь все время требуется все большее и большее преодоление. Эти ступени называются 40-ка годами странствий в пустыне, за которые человек получает силу работать без всякой компенсации для своих желаний. Его действия – выше его желаний и против них, и результат – тоже не согласуется с его желанием, не видящим в нем никакой для себя пользы. Но он способен так работать! Его желания поддерживают его, хотя в них все сопротивляется – то есть верой выше знания.

Когда человек получает способность так работать, он затем переходит к работе с самими этими желаниями, и даже их может использовать с силой веры, без всякой эгоистической выгоды для них – а только для пользы Творца.

То есть путь разделяется на две части: сначала мы поднимаемся над своим желанием насладиться – это называется пустыней, а потом начинаем с ним работать – вступаем на землю Израиля.

Из урока по письму Рабаша, 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в бесплодной пустыне

Нам нужно новое горючее

Преодолеть потенциальный барьер

Дай мне, что желаешь для меня!

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар предназначена не для того, чтобы изучать ее, а чтобы требовать исправления. И неважно, где человек находится, в каком состоянии, в каком настроении, насколько понимает себя, как относится к жизни. Неважно, какой это человек. Если он открывает книгу – пусть просит какого-то выяснения, продвижения. Один просит понимания, другой – возможно, лучшей жизни.

Необходимо понять, что все это не так важно по сравнению с просьбой достичь цели. Но я не знаю, что представляет собой эта цель. Как в нашей жизни: если бы я, будучи двухлетним ребенком, мог читать книгу Зоар, - мне стоило бы просить от нее что-то хорошее, что для меня называется целью жизни. Но что я мог бы просить? Какую-то игрушку?..

Получается, что я должен просить не согласно своему желанию – чтобы мне было приятно, хорошо или наоборот. Скажем. я знаю, что взрослые едят другую пищу – и наслаждаются от нее. Для меня это кислое или соленое, а им доставляет удовольствие. Они занимаются такими вещами, от которых я не понимаю, как можно наслаждаться, откуда у них вообще возникают такие побуждения. И так далее.

То есть ни по действиям, ни по наполнениям, ни по другим критериям я не знаю, что именно просить – если речь идет об истинном состоянии, действительно стоящем для меня. Каббалисты говорят, что читая книгу Зоар, ты можешь просить что хочешь. Но что я хочу – я тоже не знаю, поскольку мои желания таковы, что лучше бы их не было. Но что поделаешь…

Выходит, что человек должен приступать к чтению Зоар с просьбой о том, что сама эта книга желает ему принести. Это несомненно правильно – как если бы очень умный малыш понял, что ему стоит просить стать взрослым, умным, сильным, здоровым, порядочным человеком, способным совершать правильные. добрые действия и преуспевать - так, как понимает это Зоар.

Так давайте попробуем это просить – и пусть Зоар сделает в нас все, что желает!

Из урока по  Книге Зоар, 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная в жизни "игрушка"

Что просишь – то получаешь…

Как получить высшее изобилие

В чертогах правосудия

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Пкудей", п.844: В этом чертоге находится правитель Дума. Он находится наверху, в третьем чертоге ситра ахра, и внизу, в первом чертоге.

Это он хватает душу, когда правитель Таариэль отталкивает ее от святого чертога. Дума стоит в воротах первого чертога святости, чтобы схватить душу и утащить ее в чертоги скверны, и множество взывающих к закону и правосудию вместе с ним.

Предположим, я нахожусь в зале суда, где действуют всевозможные силы, и мне рассказывают о них: "Этот может тебе помочь. Тот – за тебя, а другой – против". Тогда я все время думаю о том, как это может мне помочь, улучшить мое положение.

Вместе с тем, что я слушаю обо всех этих силах, я думаю не о том, как они взаимодействуют между собой – меня это не волнует. Я думаю лишь о том, как сейчас мне выпутаться из своей беды – выиграть суд.

Так же мы должны читать книгу Зоар – постоянно желать, чтобы все эти силы, о которых она рассказывает, помогли нам продвигаться, преуспеть, удостоиться раскрытия.

Из урока по  Книге Зоар, 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый главный в жизни суд

Когда смиряются змеи…

Вот это все – во мне?!

Самый главный в жизни суд

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая книгу Зоар, я все время отвлекаюсь в мыслях. Я понимаю, что это хорошо, поскольку "Из Сиона выйдет Тора" ("Сион" – в переводе "выход"). Но все-таки как удержаться во внутренней концентрации?

Ответ: Надо стараться. Допустим, меня вызывают в суд, чтобы разобраться, насколько я забочусь о группе, и согласно этому должны присудить мне награду или наказание.

Тогда, читая текст, я беспокоюсь о том, как мне привлечь к себе всевозможные добрые силы и как отдалить или подсластить злые силы. Для этого я читаю Зоар.

Прежде всего, суд надо мной ведется лишь в одном направлении – соединения или отключения от группы, насколько я связан с ней или оторван от нее. Поэтому я должен пробудить на себя воздействие добрых сил, помогающих мне соединиться с группой, и наоборот – устранить мешающие мне в этом силы.

А кроме того, я должен видеть, что все проходящие по мне действия предназначены для того, чтобы показать мне выяснения, которые я должен пройти, и всевозможные факторы, усиливающие мою связь с группой напрямую или обратным образом. Ведь в конечном счете и добро, и зло предназначены для того, чтобы побудить меня укрепить мою связь с окружением. Только по этому принципу надо мной вершится суд.

Из урока по  Книге Зоар, 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чертогах правосудия

Индикатор желаний

Входной билет в Книгу Зоар

Склонить голову

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Арвут". Урок №3

Вопрос: На уроках мы вместе привлекаем свет. В распространении мы работаем в рамках взаимоотношений "начальник-подчиненный". Как же мне склонять голову перед товарищами в течение дня?

Ответ: Я склоняю голову не перед внешним обликом товарища, не перед его именем, качествами, характером. Я склоняю голову перед понятием группы, которое содержит в себе всю реальность: миры, сосуды, светá… Я хочу быть там, включенным и самоотреченным, не ощущая собственного бытия.

Это уже не просто товарищ в его материальном обличье – я ищу лишь духовную форму, я хочу приподняться над своими желаниями и мыслями. Если я сейчас отрекаюсь от себя, то мое тело, мои начала, всё, что во мне есть, устремлено на выполнение желаний общего сердца и помыслов общей головы. Вот что такое самоотречение.

К примеру, сейчас, перед Конгрессом, я готов сделать всё, чтобы он удался. Я отказываюсь от всякой критики, я не веду никаких расчетов, куда бы меня ни позвали, сколько бы времени и каких бы усилий это ни потребовало. Как только я вижу, слышу, чувствую, что можно чем-то помочь, я сразу делаю это. Если я медлю хотя бы мгновение, это уже непорядок, это значит, что я не склонил голову перед товарищами.

Из 3-го урока конгресса "Арвут", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить адрес Творца?

Перед атакой

Критерии самоотмены

Как получить адрес Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Арвут". Урок №3

Группа должна придавать человеку такое ощущение, что в ней кроется намного больше, чем в нем. Этого не достичь, играя на фактах анализа или на струнах эмоций. Просто группа стоит выше человека, она ближе к отдаче, к Творцу. И тогда человек завидует ей, переживает из-за того, что не может стать ее частью. Ему нужна царящая в ней сила, ему необходимо "потерять" себя, броситься в группу, очутиться в этом общем чувстве и общем разуме.

Группа должна стимулировать человека этим "зудом", этой завистью. Рабаш пишет в "Шлавей Сулам" (1985/86, статья 21): "Зависть мудрецов преумножает мудрость. Когда группа в глазах всех товарищей находится на высокой ступени, и по мысли, и по действиям, тогда каждый, по природе своей, обязан подниматься со своей ступени на ступень, превышающую то, что присуще его естеству. Таким образом, он обретает новые свойства, порожденные в нем группой".

В группе должна вестись неустанная взаимная работа. Грошик за грошиком скапливаются в большое достояние. Невозможно присоединяться к товарищам только время от времени, эпизодично, внешне. Разумеется, все в итоге придут к раскрытию Творца. Если у тебя хватает терпения – пожалуйста, можешь приобщаться к этому процессу издалека.

Но если ты требуешь результата, тогда твое требование должно соответствовать вложенным усилиям. Нельзя вкладываться раз или два в неделю, а потом предъявлять претензии: "Ну и где обещанное?" В этой работе нужно вкалывать все сутки напролет – в чувстве и разуме. Это не мешает тебе жить обычной жизнью, зарабатывать, заботиться о семье. Главное – где твои мысли и чувства? Занимаешься ли ты главным делом? Получаешь ли поддержку от учебы и группы?

Мы стоим перед непреложным законом. А потому я должен накопить достаточно сил и, как следствие, прийти к отчаянию, т.е. к окончательному расчету: "Я неспособен достичь цели". И вот тогда в этом бессилии и отчаянии я увижу, что есть Тот, кто способен мне помочь. До сих пор я не мог получить Его адреса, а теперь это проявляется во мне как факт: "Он может! Он в силах!" Так я должен относиться и обращаться к Нему.

Требуется непрестанная работа, чтобы прийти к этой точке.

Из 3-го урока конгресса "Арвут", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склонить голову

Кто раскроется в группе – тот и будет Творец

Место работы: группа

Формула реальности с одним Известным

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Арвут". Урок №1

Наше сегодняшнее состояние - воображаемое. Каббалисты сравнивают восприятие этого мира – с человеком, потерявшим сознание и ощущающим какие-то флюиды в мозгу, бродящие там импульсы, порождающие в нем иллюзорную, обманчивую картину. И от этого ему кажется, будто он живет и находится в каком-то реальном мире, ощущая его, как это иногда бывает во сне. Но на самом деле, в нем нет ничего от подлинной реальности.

Существует несколько действий, которыми мы можем помочь себе в этом состоянии, чтобы заставить себя проснуться, сделать усилие к пробуждению. Смысл в том, чтобы в этом воображаемом состоянии постараться представить себе истинное состояние, совершенно не связанное с нашим миром.

В этом истинном состоянии, мы находимся связанные одним желанием. Ни один не чувствует себя индивидуально – а каждый ощущает этого одного. Это не "я" и даже не "МЫ", ведь "мы" – это все же сумма каких-то "я".

Но нет суммы – есть просто один, в котором мы пребываем без всякого различия между нами! Надо попытаться подняться от картины, ощущаемой нами сейчас – в состояние "Нет никого кроме Него", когда есть только Один и больше ничего. А остальное, что вне Него – это следствие потери сознания. Такую ситуацию нам нужно постараться представить себе.

"Все существующее – это одна душа" – такова формула реальности, и она же определяет место нашей работы, форму нашей жизни, которой мы обязаны достичь. Из нее мы начнем вытягивать все линии нашего поведения, понимание методики, истинного состояния. Если мы хотим понять, что такое высший мир, то сможем узнать это только оттуда – но не из нашего мира.

И если речь идет об экономике будущего, она тоже должна выйти оттуда. Иначе непонятно, как возможно, чтобы существовал лишь один. Какие законы связи и поведения есть в этом одном, какие отношения, действия – все это выясняется только из состояния, где мы существуем как один. Нет физических тел, нет всего этого мира – наш разум и сердце поднимаются на этот уровень. 

В результате усилий, которые прилагает каждый, мы начнем ощущать эту реальность и то, что в ней происходит. Согласно ей, мы установим отношения между нами, поймем изучаемый материал, отношение к миру, к распространению.

Наша голова должна быть внутри этого Одного, а тело - оторвано от него, и только выполнять приказы. Тогда бы мы увидели, насколько, на самом деле, не сложен этот путь. Самое главное – это первое прикосновение к реальности этой одной силы, которая называется: "Нет никого кроме Него".

Из 1-го урока конгресса "Аравут", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вместе – а совершенно как один

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Духовный мир – это не мистика

Не вместе – а совершенно как один

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Арвут". Урок №1

Если человек уже находится в реальности, в которой "Нет никого кроме Него", то все, что пробуждается в качестве помех, он обязан соединить с тем самым понятием Единственного. Тогда он начнет видеть, что действительно вошел в духовный мир, включился в отдачу, в Бину – выше самого себя. Нет больше меня, его, ее, и всех остальных – все это лишь одно понятие.

Этот один – не Творец, и не творение, а единственно существующая реальность, где все соединяется воедино. Невозможно уже сказать, что есть я и он, и соединение между нами. Поэтому на раскрытие этой одной реальности, одной души должны быть направлены все наши усилия, наша цель, наша истинная жизнь.

Если человек старается все время поднимать себя на такой уровень разума и  чувства, ощущения своего "я", во всех своих чаяниях и надеждах, всех внутренних желаниях, то он проходит какое-то определенное число упражнений – пока не увидит, что все, что есть у него вне этого "одного", призвано лишь помочь ему, подтолкнуть его связаться с этим "одним" и установить там свое место.

Об этом написано: "Привычка становится второй природой", благодаря которой, человек начинает чувствовать, что находится в иной реальности и в соответствии с ней принимает решения, размышляет и желает. Та высшая реальность, в которую он включается, определяет и диктует ему все.

А его тело и вся его материальная жизнь начинают присоединяться к тому Одному. И в итоге он видит, что нет ничего, что бы ему мешало – а наоборот, все помогает войти в истинную реальность.

Весь ощущаемый нами мир – все включается и сливается с этим Одним целым, и тогда мы действительно раскрываем, что в мироздании существует лишь одна душа. А так называемые "600.000 душ" – это пока неисправленные части его души, которые он еще не может присоединить к общему понятию.

Но потом и они включаются в него, чтобы усилить и поддержать это Одно единое понятие.

Из 1-го урока конгресса "Аравут", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула реальности с одним Известным

От бесконечной сложности – к абсолютной простоте

Четыре действия Творца

Куда ведет нас поручительство?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Если Исраэль реализовывает поручительство, он может доставить удовольствие Творцу.

Поручительство – это сосуд общей отдачи. В этом кли мы объединяемся, формируя, выстраивая его. Оно не существует само по себе, дожидаясь, пока мы в него включимся. Напротив, наши желания, устремленные к отдаче ближнему, взаимно объединяясь, создают сосуд под названием "поручительство". И только из этой взаимной отдачи мы можем достичь отдачи Творцу.

В нашем мире мы обнаруживаем, что не можем и дальше существовать в получающих желаниях, что нам необходимо подняться к желаниям дающим. Так же и в сосуде поручительства мы обнаруживаем, что неспособны жить в нем, не совершая отдачу высшему, Творцу. Взаимная отдача только между нами лишена всякого смысла. Какова была цель разбиения сосудов? Зачем мы прошли этот путь? Для чего объединились? Мы словно работаем вхолостую, обеспечивая друг друга, но не реализуя отдачу по-настоящему.

Подлинная ее реализация возможна только по отношению к Творцу. Достигнутое нами поручительство сможет претвориться в жизнь, лишь при устремлении еще более высоком – к поиску смысла отдачи.

Почему? Дело в том, что Творец – это Источник всей реальности. Объединяясь между собой, мы раскрываем в этом взаимном единстве его высший Источник – что называется, "общность плюс один". Он раскрывается нам как Творец, и тогда мы начинаем понимать и постигать замысел творения: Он изначально создал нас столь низменными и порочными, чтобы на пути страданий и бед нам пришлось объединиться.

Лишь тогда вопрос о смысле жизни, с которого мы начинаем подъем, принимает верные очертания и подводит нас к ответу. Так же, как и здесь, мы обнаруживаем там, что не можем просто совершать друг другу отдачу, поскольку в этом нет нужды. За неимением другого выхода, нам необходимо устремить свою отдачу к высшему Источнику, и только так мы сумеем реализовать себя.

Посредством этого действия мы раскрываем более высокое измерение – слияние с высшим. И тогда получаем ответ на вопрос о смысле жизни.

Таким образом, взаимное поручительство – это сосуд, кли, которое ведет нас к слиянию.

Из урока по статье "Поручительство", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Океан из капель

Почему эгоизму не выгодно поручительство

Где надо искать Творца?

Океан из капель

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Поручительство похоже на ситуацию, когда двое плывут в лодке. Если один проделывает дыру в днище под собой, оба они тонут. Ведь тем самым он не позволяет другому приступить к реализации принципа любви к ближнему, как к себе, чтобы достичь слияния с Творцом. И оба они пропадают.

Поручительство – это больше, чем ответственность за другого. Духовный сосуд – суть общий сосуд. При помощи окружающего света, возвращающего к Источнику, Творец пробуждает некоторое количество решимот и подводит их к началу объединения в состоянии, которое называется "этот мир". Так решимот видят свою реальность: начиная сближаться, они внешне представляются друг другу в образе товарищей.

В конечном итоге мы обязаны объединиться и потому должны заботиться обо всех. Пускай мы не подписываем суровых обязательств, заверенных юристами, пускай мы никого не удерживаем силой, однако в мыслях, в желаниях мы стараемся поддерживать каждого.

Что же каcается духовного сосуда – надо понимать, что он общий. Он находится не в ком-то лично, а между нами, в нашем единстве. На самом деле это даже не нити, протянутые меж нами, хотя именно так мы изображаем на чертежах нашу взаимосвязь. По сути, в духовном нет по отдельности меня и тебя – мы все, как капли воды, сливаемся в одну большую каплю, а прошлое состояние исчезает без следа.

На этом примере можно понять, до какой степени различаются по мощи смежные уровни. Если на первой ступени сто товарищей, включая меня, объединились в одну "каплю", то на следующей ступени она становится мною. И то же самое происходит со всеми: каждый из нас словно возрастает в сто раз по сравнению с прошлой ступенью. А затем мы снова начинаем объединяться в поручительстве, и тогда на следующей ступени увеличиваемся в десять тысяч раз относительно начального уровня. И так далее, пока мы не составим цельный парцуф Зэир Анпина.

Из урока по статье "Поручительство", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас поручительство?

Энергия, которая не заканчивается

Сливаясь вместе, как капли воды

Страница 1 288 из 1 655« Первая...1 2861 2871 2881 2891 290...Последняя »