Записи в разделе 'Духовная работа'
Пусть осёл смотрит только на дорогу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему власть Творца – это какой-то тяжкий груз, который нужно принимать как бремя, через силу?

Ответ: Ведь власть отдачи направлена против нашего желания, нашего эго, поэтому мы воспринимаем ее, как тяжкий груз, как бремя.

Прежде всего, я должен организовать себе такой распорядок, который станет для меня рамками, бременем, чтобы я работал "как бык под ярмом и осёл под поклажей". Я должен знать, что эта работа противна моему "ослу" (желание/хомер, осёл/хамор). Я отношусь к своей природе, как к ослу, для которого я – хозяин, желающий наложить на него бремя, хомут, который запирает его и заставляет работать эту силу "быка" или "осла".

Я загораживаю ему накладками глаза, даю ему еду – создаю ограничения и наполнения, чтобы заставить его выполнить нужные мне действия. Таким образом, я не убиваю и не наказываю его – а работаю со своим природным началом в продуманной и целенаправленной форме.

Не я сам совершаю его исправления – а свет. А я лишь делаю все приготовления для того, чтобы мой "осёл" точно выполнил свою работу, благодаря которой на него подействует свет.  Поэтому я вношу сюда свое управление: вожжи, хомут, узду. И главное, закрываю ему глаза так, чтобы он не озирался по сторонам на все, что не относится к прямому пути, а смотрел только на дорогу.

Это и значит, наложить на осла бремя. Но все это я делаю для его же пользы! Ведь потом будет, как сказано: "Знал бык своего господина, а осёл – узду хозяина". Именно в этих желаниях, исправленных правильным намерением, мы впоследствии получаем наполнение.

Из урока по статье Рабаша, 10.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только глупец грызет самого себя

Сбрось с плеч своего осла

"Когда бы знали, из какого сора"

Какой я есть, каким я буду

каббалист Михаэль ЛайтманПо законам взаимодействия света и сосуда, на пути к цели мы должны пережить тяжелейшие бедствия. И здесь на помощь нам приходит наука каббала, благодаря которой эти удары не будут рушить наше животное естество, а перейдут на человеческую ступень, на ту высоту, которую мы и должны взять.

Сегодня я получаю удары с трех уровней: неживого, растительного и животного. Они подхлестывают меня на человеческой ступени. Говоря иначе, меня толкает сзади дурная сила, зло, страдания. И в помощь я могу получить только одно средство – тягу, влечение спереди, со стороны прекрасной цели, которая, как солнце, освещает мой путь. В таком случае, я тоже буду испытывать страдания, но это будут сладкие страдания любви.

Подобные тяготы переносятся легче, ведь они вызваны тоской по доброму будущему. Я испытываю разочарование, я впадаю в отчаяние, но я не бегу прочь, а понимаю, что эти муки должны достичь определенной суммарной меры (Σ), подобно тому как грошик за грошиком составляют в итоге большой счет.

2011-11-09_rav_bs-matan-tora_lesson_n5_02

Во мне накапливается большое напряжение, большое желание совершить рывок к цели. Мне необходим разрыв между мною сегодняшним и мною исправленным. И этот разрыв должен ощущаться в виде страданий, вызванных различием между тем, кто я есть, и тем, кем я должен быть. От этого не убежишь, во мне должна разверзаться эта пропасть, но совсем необязательно, чтобы ее "вырывали" войны, болезни и прочие катаклизмы. 

Ведь настоящее исправление берет старт только сейчас, когда человечество начинает спаиваться, консолидироваться, как один человек с одним сердцем – или поневоле, под напором негативных сил сзади, или при помощи света, льющегося спереди. Невозможно описать, как различаются два этих пути. Ведь нам должна раскрыться Малхут мира Бесконечности – или во мраке неимоверных страданий, очищающих наш эгоизм, или в свете, возвращающем к Источнику.

Итак, всё дело в том, как мы будем ощущать пропасть, отделяющую нас от исправления. Можно проделать путь по желанию и согласию, выстраивая окружение, которое нас поддержит. Но можно не замечать решения до последнего, пока натиск сзади не заставит нас понять, откуда, почему и для чего приходят бедствия, от которых не убежишь, как ни старайся.

Десятки лет могут понадобиться человеку, пока он не наберется ума и не раскроет свет. Для того-то нам и дана наука каббала. Но, так или иначе, этот разрыв между Творцом и творением, между получающим и Дающим, нужно прочувствовать в себе полностью.

Из урока по статье "Дарование Торы", 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жирный минус впереди

Так раскрываются страдания любви

Путь света вместо пути страдания

Тайна, вышедшая наружу

каббалист Михаэль ЛайтманРазбиение произошло из-за того, что высшие (Г"Э) заранее не сумели оценить то наслаждение, которое при этом получится. Они думали, что добавятся еще желания АХАПа, но не смогли взвесить, каким огромным будет ощущаться это желание внутри них самих, а не у маленьких-нижних.

Одно дело, сам плачущий младенец, а другое дело, страдания матери, слышащей этот плач – они в "620" раз сильнее. И эту разницу они не смогли оценить, она оказалась от них скрыта. Ведь она раскрывается только в такой системе, которая сначала разбилась, а потом соединяется обратно.

Скрытое злое начало – это мощность чужих желаний, которые при включении в меня вырастают во множество раз. Поэтому нам необходимо раскрытие зла. Ведь зло – это не сам эгоизм, а разница между твоим маленьким желанием – и тем насколько больше оно становится, если я люблю тебя и потому ощущаю твое желание своим.

Это разница между наслаждением, получаемым от стакана кофе, которое ты хочешь, и тем наслаждением, которое я получу, принеся тебе это кофе. Оно будет во много раз больше твоего наслаждения.

И на это я должен сделать расчет – на свое наслаждение от того, что приношу тебе. Это разница между Творцом и творением: как Творец наслаждается от того, что служит творениям, и как в "620 раз" выше поднимается творение от того, что становится подобно Творцу.

Эта разница была изначально скрыта в цельном, совершенном сосуде, и не ощущалась. Мне казалось, что все эти желания мои – и Г"Э, и АХАП. Мы открываем эту разницу только в результате разбиения.

Именно поэтому, мы начинаем с разбитого состояния. Разница, между наслаждением, которое ты получишь от моей отдачи, и моим наслаждением от отдачи тебе – и ощущается как ненависть между нами. В такой форме ты чувствуешь, какое большое наслаждение можешь получить, если исправишь наше разбиение.

Главное, ощутить дельту, различие сил – разницу между наслаждением от получения и наслаждением от отдачи. Именно это и есть разница между Творцом и творением, которую открывает нам разбиение. Поэтому нам так важно раскрыть и выделить "каменное сердце".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каменное сердце на месте былой любви

Сложим наши гроши – и получится большой капитал

Понять границы желания

Каменное сердце на месте былой любви

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый из нас когда-то попадал в такую ситуацию, что мы с кем-то близки и поддерживаем хорошие отношения, и вдруг между нами происходит ссора. И тут я вскипаю гневом и пытаюсь отомстить ему и показать, что значит, разрыв со мной и как дорого ему будет стоить отдаление.

То есть я хочу раскрыть, сколько страданий несет наше отдаление друг от друга и показать ему все горькие последствия наших испорченных отношений.

Прежде мы не чувствовали, что можем настолько плохо относиться друг к другу, и каждый способен наслаждаться страданием другого. Так раскрывается "каменное сердце" (лев а-эвен). Если между нами происходит разрыв, то ту любовь и соединение, которые были прежде, мне хочется превратить в ненависть, в зло по отношению к другому, чтобы я наслаждался ими еще больше, чем бывшей любовью.

Ведь этой ненавистью я объединяю оба желания: свое и его – ощущаемое им страдание и эгоистическое наслаждение, которое я получаю от того, что причиняю ему боль. Таким образом, я удваиваю свой сосуд, восприятие.

Это и есть раскрытие каменного сердца, без которого мы бы не узнали, какая в нас скрывается ненависть, а потому, не узнали бы и любовь. Ведь между нами с самого начала были хорошие отношения. А тут разгораются такие страсти, которые невозможно сравнить с прежними отношениями. Это такая разница, как между цветочками, растущими рядом, или милыми котятами, играющими друг с другом – и двумя жестокими эгоистами, смертельно ненавидящими друг друга.

Эту разницу невозможно себе даже представить – это рождение нового желания (кли). Оно и раньше существовало внутри творения, но только скрытно.

Если бы желание насладиться не было создано светом, если бы свет не был первичен, а желание – вторично, как следствие из него – то раскрылась бы эта разница между "еш ми-еш" (сущим из сущего) и "еш ми-аин" (возникшим из ничего). А так, она не раскрылась, ведь свет с самого начала воздействовал на творение и "подслащал" его, поддерживал своей любовью. 

У творения, которое развивалось под действием этой любви, не было возможности ощутить разницу между ними. Свет властвовал над ним, подавляя его своей любовью и не давая задуматься и ощутить свои собственные потребности. Все они уже были совершенно наполнены, и потому не раскрылось отличие между Творцом и творением.

И только после разбиения – все это обнаружилось. И теперь мы начинаем все больше показывать свой эгоизм, пока не доходим до того, что хотим использовать всех для своего наслаждения.

В материальном мире это еще не такой страшный эгоизм, как в духовном. Там в системе нечистых сил (клипот) открываются ужасные отношения.

Сегодня в нашем мире, каждая вторая-третья пара испытала подобный разрыв в своих отношениях. Эта ситуация показывает, что в маленькой, земной  эгоистической форме мы уже достигли полного раскрытия в себе каменного сердца – на ступени этого мира.

Ведь "каменное сердце" присутствует на каждой ступени от этого мира и до мира Бесконечности. И оно проявляется согласно высоте ступени - только на самом верху раскрывается настоящая большая ненависть.

Это то, что говорят "разведчики": "Какая чудесная жизнь в этой стране, текущей молоком и медом, какие там есть фрукты! А вместе с тем, какие сильные и жестокие народы ее населяют, которых мы не сможем победить". То есть какие там есть огромные желания, которые мы не сможем преодолеть, а против них – огромные наполнения, которые нам тоже не преодолеть. В такой форме раскрывается "каменное сердце".

По той же причине кричали в пустыне: "Зачем нам идти вперед, давайте вернемся в Египет! Там у нас было вдоволь мяса с чесноком – чего еще нужно?" Все это раскрытия каменного сердца – нет другого зла.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна, вышедшая наружу

Сложим наши гроши – и получится большой капитал

Черное каменное сердце

Спрашивали? – Отвечаю… - 84

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с ивритского блога: Я поняла, что есть законы и силы в нашем мире. Какой закон или сила может не дать мне добиться отдачи и почему? Как можно изменить это во мне?

Ответ: Ваш эгоизм специально препятствует этому, укротить его можно только посторонней силой, которая действует только при условии изучения, общения с подобными, обучения других – потому что сила исправления скрывается в связи между нами.

Вопрос с английского блога: Если 99% населения мира не могут исправить себя, что мы конкретно должны исправлять в них с помощью распространения?

Ответ: Мы, 1%, должны исправлять себя объединением в группе и силой нашего объединения (арвут) объединять всех, 99%, кто вне группы. См. об этом в "Предисловие к книге Зоар" пп.70-71.

Вопрос с ивритского блога: Могут ли мужчина или женщина, которые учат и распространяют Каббалу,  находясь   в нашем окружении, быть в депрессии? Если да, то какая причина?

Могут ли люди, у которых есть генетическая и наследственная склонность к депрессии или к мании, заниматься каббалой?

Ответ: В наше время депрессия – самое распространенное явление, лекарство от него – углубление в групповые действия.

Вопрос с ивритского блога: Есть у меня дома 3 подростка, и они абсолютно не согласны слушать науку каббала. Как и когда можно с ними говорить на эту тему?

Ответ: Не говорить с ними о каббале, пока они не подрастут и не пожелают сами слушать о ней!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон – верный раб Творца

Мир не прогнется сам

Лекарство от депрессии – связь с другими людьми

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы" (сокращенный вариант): Есть два типа отношений: с Творцом и с человеком. И оба они призваны вести к цели – к слиянию. Человек, действующий альтруистически, не чувствует в своем действии никакой разницы между любовью к ближнему и любовью к Творцу, поскольку всё, что вне его тела, как будто нереально в его восприятии.

Итак, я нахожусь в мнимой реальности, в окружении других людей, на Земном шаре, во Вселенной. Почему действительность представляется мне именно такой? Почему я устроен так, чтобы воспринимать ее именно в этом виде? Потому что ложь этой "картинки" в точности соответствует тому, как я искажаю истинную реальность. И эта ложь тем больше, чем дальше я от истины.

И вот, в текущем состоянии я получаю желание раскрыть суть жизни, понять, для чего я живу, в чем смысл моего бытия. Я хочу приподняться над ложью и разглядеть за ней правду. А раз так, то однажды моя реальность должна будет перемениться.

Как же добиться этого? С пробудившимся в нас желанием мы хотим представить себе истинное состояние. И тут не обойтись без советов каббалистов. Не выявив с их помощью верное направление, сами мы ничего не сможем сделать. Ведь мы погружены во тьму и неразбериху, и кроме искорки новорожденного желания, у нас нет ни крупицы истины. Однако этот новый позыв представляет собой всего лишь точку, а не вектор, который указал бы нам путь. И потому, чтобы взять правильный курс, мы должны прибегнуть к соответствующим средствам.

Если я представляю весь мир как себя, как единое целое – это верная картина. Однако сам я не могу сформировать в себе такое отношение, не могу представить, что чужие люди, силы и явления неживой, растительной и животной природы являются частями моего желания, которые отображаются в моем восприятии чем-то обособленным, отдельным, иногда далеким, противоположным и ненавистным мне.

И потому средство, ведущее к истине, – это группа, в которой я должен работать. Хотя товарищи и представляются мне абсолютно отличными, противоположными, однако вместе со мной они все же устремляются к исправленному, истинному состоянию. Мы сообща должны работать над тем, чтобы исправление и истина стали едины. 

Отсюда и проистекает необходимость в верном отношении к наивысшему, подлинному состоянию под названием "Творец", а также к группе. Я достигну истины лишь при том условии, если буду взаимодействовать не с воображаемым пока Творцом, а с реальной для меня группой, вместе с которой я представляю себя на высшей ступени. Эта работа нам по силам: мы продвигаемся к общему, истинному состоянию путем сближения с теми желаниями товарищей, в которых можем объединиться. И тогда внешние действия по сближению подведут нас к внутренней близости единого желания.

Наш мир – проекция духовных сил. В нем мы воспринимаем их как телесные образы и, объединяясь на общем пути общими усилиями в единую систему, создаем условия для единства наших желаний, которые сливаются в одно. Мы можем начать поистине с нуля, с материальных, физических действий, пускай ложных, но плодотворных. На этой низкой ступени можно обойтись поначалу без всякого намерения. Мы "фальшивим" на первом аккорде, и все-таки он нам зачитывается. А потому никто не может сказать, что ему не дали в руки "вожжи", чтобы вести себя к исправлению.

Таким образом, отношения с людьми важнее, чем отношения с Творцом. С одной стороны, у меня есть маленькая группа, которая хочет раскрыть послание, методику исправления, а с другой стороны, огромное человечество, подспудно ждущее единства. И в конечном итоге, человечество должно получить от нас эту методику в готовом виде, с четко прописанными параметрами взаимоотношений. Однако, пока кризис и беспомощность еще не проявили среди людей настоящую потребность в единении, методику открывать не для кого и незачем. И потому наука каббала находится в сокрытии.

Из урока по статье "Дарование Торы", 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задействуй группу

Этот явственный, мнимый мир

Духовное окружение – хранилище души

Задействуй группу

каббалист Михаэль ЛайтманВ группе происходит постоянный круговорот желания. И главное для меня – проявлять больше активности в анализе, в исправлении. Ведь мое исправленное отношение возвращается назад, еще лучше откорректированное и усиленное. Тем самым я вношу перемены в то, как группа воздействует на меня. Мои слабые импульсы вызывают мощный отклик – в мере того, насколько я ценю товарищей.

Тут всё зависит от того, как высоко я ставлю их в своих глазах. Возможно, большое сообщество не имеет для меня ценности, а маленькой группой я дорожу как лучшим в мире окружением. Это мой выбор. Правильно выстраивая отношение к товарищам, я меняю свою судьбу. До сих пор всё шло согласно программе природы: я рос, а они наполняли меня воодушевлением. Теперь же мне дана возможность самому сформировать к ним аналогичное отношение.

Это возможно благодаря разбиению сосудов, вследствие которого я вижу сегодня свои желания чужими, обособленными, не зависящими от меня. По сути, у меня есть возможность исправлять их как бы со стороны, извне. При этом сам я – не что иное, как точка, которую зажег во мне Творец.

Передо мной вся реальность, все души. А я – искра, которая должна выстроить верное отношение к ним, подобно тому, как Творец относится к творениям. Ведь эти души – и есть мой духовный сосуд. Мне дали шанс сознательно, намеренно смотреть на них в эту призму, а они в ответ укрепляют меня. Так, постепенно, на обоюдности, я обнаруживаю, что у меня есть связь с Творцом. Оказывается, мой сосуд – это Малхут с высшим светом.

2011-11-09_rav_bs-matan-tora_lesson_n5_01

Здесь и лежит мой единственный выбор. А группа, со своей стороны, даст мне всё необходимое. Ну а если я не взаимодействую с ней селективно, желая именно этого, то мир ведет меня путем страданий – что называется "в свой срок". 

Итак, чтобы встать на быстрый и прямой путь к цели, задействуй группу. Только от нее, от правильного окружения, ты получишь свет – силу ускоренного развития.

Малхут мира Бесконечности представляется тебе сегодня "этим миром". Как ты отнесешься к этой реальности, так она и будет воздействовать на тебя, менять тебя. Всё зависит именно от твоего отношения, от того, насколько серьезно ты формируешь и вызываешь на себя воздействие со стороны товарищей. Поверни их под правильным углом в своем восприятии – и они излучат на тебя свет. Ведь ты имеешь дело с Малхут Бесконечности, которая дана тебе для работы.

Из урока по статье "Дарование Торы", 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Окружение сильнее моего эгоизма

Место работы: группа

Там, где нет разлук…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Пкудей", п.763: Чертог завета, находящийся в седьмом чертоге, получает всё от праведника, Есода Зеир Анпина мира Ацилут, а затем выходят души из Ковчега завета, и входят в нижнего праведника, в первый чертог, Есод.

А затем выходят из праведника внизу и облачаются в людей. А после того, как оставляют этот мир, они входят в Ковчег завета, находящийся в седьмом чертоге, чтобы все души состояли как из высших свойств, от Бины, седьмого чертога, так и из нижних, от Есода чертогов, чтобы быть совершенными со всех сторон.

Необходимо стараться каждому слову, действию, понятию, которые мы читаем в книге Зоар, придать формы соединения, виды связи между нами. Ведь нет ничего кроме этого. Речь идет лишь о том, насколько и каким образом соединяются части единой души, которые пока Зоар называет различными именами, действиями, видами отношений между ними.

Но, в сущности, все это для того, чтобы направить нас к единственному состоянию, где нет частей, а есть одно желание в едином свете. Поэтому все, что мы читаем в Зоар, мы должны представлять себе как единую систему.

Из урока по  Книге Зоар, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь буквы книги Зоар…

Там, за словами…

О чем рассказывает Зоар

Кубики для духовной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Даже во время чтения книги Зоар мысли разбегаются в разных направлениях. Как можно всегда оставаться в мыслях о цели?

Ответ: Мы находимся в поле сил. Эти силы намеренно увлекают нас в разные стороны – именно для того, чтобы мы своими усилиями смогли соединить их в одном направлении, привести их к единой реальности.

И потому так мы должны относиться к нашим состояниям – спутанным, нестабильным, ведь все они предназначены для того, чтобы пробудить нас к поиску более высшей силы, чем эти противоположные силы, возбуждающиеся в нас, чтобы она смогла властвовать над ними, соединить их, привести их вместе, как правильную совокупность составляющих, к духовной реальности.

Если мы найдем более высшую силу, формирующую нам всю картину. – это будет уже более высокая ступень, чем наше состояние. Поэтому, с одной стороны, я должен благосклонно принимать эти разные состояния, мысли, желания и всю эту путаницу, понимая, что все эти данные дают мне для работы, словно кубики, которые я должен сложить правильно.

И сейчас каждый должен отыскать для себя, с помощью какой силы, какого принципа, какого отношения он сможет верно соединить все эти помехи, чтобы они стали не помехами, а составляющими той же духовной картины, которой он желает достичь.

На самом деле нет помех – все это желания, которые, будучи не связанными правильно в одно желание, кажутся нам лишними. Но это не так. Каждое из них,  своим устремлением в другую сторону, специально указывает нам на отсутствие нашего направления к единой силе, включающей всех, - высшей ступени, силе Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И нет от мыслей покоя…

В минуты связи с высшей силой

Как справиться с бурным потоком

Кому я молюсь?

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема в том, что мы не знаем, как представить Творца: просто что-то себе фантазировать? И тут мы забываем о том принципе, что "Творец пребывает среди своего народа" и "От любви к творениям приходят к любви к Творцу".

Поэтому, если я хочу доставить удовольствие своему Создателю, то у меня нет другой возможности к этому приблизиться и правильно представить, как только построить группу, включиться в нее, поднять ее важность на такую высоту, чтобы она стала самым для меня ценным – выше всей этой реальности, словно Бог.

И тогда связь между товарищами проявится во мне, как Высшая сила, от которой я вдохновляюсь, которой я молюсь, у которой прошу – и вся моя работа будет только для этого.

А иначе, это останется только красивыми словами: "доставить наслаждение Создателю", "с бескорыстными намерениями", "не ради награды", "слияние с Творцом". С кем я буду в слиянии, кому буду отдавать? Все это будет для меня совершенно неясными и нереализуемыми понятиями, туманными и исчезающими из моего ощущения.

Поэтому, когда мы говорим о Творце и все время путаемся, как нам относиться к такому неуловимому понятию, не воспринимаемому нашими органами чувств – то нужно помнить, что это общая сила, проявляющаяся внутри группы. Эта высшая сила, по сути, и есть Творец.

Но почему же тогда говорится, что нет никого, кроме человека и Творца,  отношений между ними? При чем тут группа? И тут нужно вспомнить, что это не группа разных людей – а есть лишь одна общая душа, и человек должен приложить усилия, чтобы вернуться к правильному восприятию реальности.

Тогда он увидит, что все это – его собственная душа. А общая сила, наполняющая его душу – это Творец.

Нужно немного приподняться над материальным зрением, которое показывает нам физические тела в нашем материальном мире, которые якобы находятся перед нами и даны нам для работы.

Постарайся представить себе более высокое измерение, всю реальность – как один свой сосуд, одно желание, которое сейчас в твоем воображении, называемом злым началом, разделяется на множество частей. Но благодаря своим усилиям соединить эти части вместе, ты раскроешь внутри этого соединения общую силу, которая и назовется твоим Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В группе найдешь Творца

Формула Творца

Окружение на месте Творца

Условие неограниченности разума

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек не чувствует, что такое выше разума или ниже его. Если он не воспринимает что-то внутри разума, не одобряет в своем эго, как существующее и стоящее, то он вообще не придает этому никакого смысла.

Идти ниже разума – это значит попасть под влияние общества и действовать  разумом других. И это считается недостойным – хотя мы все время действуем именно так, ведь общество давит на нас и заставляет уважать свои ценности.

Идти выше знания – мы вообще не способны, поскольку это называется идти верой. Для этого человек должен сформировать себе такие высшие понятия – выше своего разума, чтобы убедить его силой веры и принять веру как знание. То есть он должен соединиться с окружением и получить от него доказательства подлинности и ценности.

Получается, что обычно человек действует внутри знания, наполняя его за счет своего окружения. И ему очень трудно подняться выше этого.

Поэтому, если мы хотим ускорить время, то это возможно, только пойдя выше знания. Ведь если идти внутри знания – это простая эволюция, естественное развитие. И пока я сам не почувствую и не разовьюсь, я не получу нового  знания.

Но если я руководствуюсь мнением окружения – его знание становится моим. И относительно моего прошлого знания, оно уже "выше знания". То есть мое личное восприятие превращается в общественное.

Выходит, что свой разум, который принимал только то, что одобрялось моим эгоистическим желанием, я меняю на сеть связей между мной и другими. И польза других – становится основой моего разума.

Если человек делает такое изменение в своем восприятии, то он выходит за пределы своих ограничений.

Из урока по статье Рабаша, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти и учиться у Мудреца

Подняться с помощью Фараона

Духовный мир – выше знания

1000 войдет учиться, а к свету выйдем как 1

каббалист Михаэль ЛайтманСказали мудрецы: "Тысяча приходит учиться – и лишь один выходит к свету". Эта тысяча, за счет своей учебы, создала возможность, чтобы один вышел к свету – поскольку все вырастает по пирамиде. Иначе невозможно.

Из всего неживого уровня – выходит одно растение. Из всего растительного уровня – одно животное. Поэтому невозможно без этой тысячи, начавшей учиться и вошедшей на ступень внизу – вывести одного к свету.

Эти тысяча человек, они строят сосуд, чтобы в итоге их работы получилась одна сила, достигающая света. То есть они достигают своего общего единства.

Из урока по статье Рабаша, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дождались

Вместе без потерь

Пирамида мира

Спрашивали? – Отвечаю… - 83

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с ивритского блога: Может ли каждый человек, (и не еврей). который чувствует пробуждение точки в сердце,   учить всю науку каббала ( все скрытое в ней, а не только взаимное поручительство) или сначала он должен перейти в другое состояние?

Ответ: Может учить все, но поймет, что учит, только при освоении, раскрытии высшего мира.

Вопрос с ивритского блога: Является ли наш процесс развития таким  невыносимо  трудным или есть путь более легкий?  Почему Творец хочет, чтобы мы страдали, чтоб были запутанны?  Он же желает нам всего хорошего, а нам плохо. Мать  пытается облегчить и  обеспечить  счастливую жизнь своим детям.

Как я могу дать личный пример, если я хочу умереть и перестать чувствовать страдание?  Единственное состояние, когда мне лучше, это на съезде, когда собирается все  наше общество. Почему бы  не быть нам на одном нескончаемом съезде?

Ответ: Если бы вы следовали его совету, как пишет Бааль Сулам и Рабаш, своим участием в группе, вы бы легко вызвали на себя О"М, и он бы создал в вас свойства отдачи, которыми вы бы стали ощущать высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть науки каббала

Частица в поле высшей силы

В поле духовного желания

Окружение сильнее моего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы" (сокращенный вариант): Человек рождается с отпечатанным в нем себялюбием, и все его движения преследуют личную выгоду, без отдачи ближнему.

Сделано это намеренно, чтобы, исправляя себя, человек учился от неправильных действий переходить к добрым делам. Так он познаёт разрыв между сосудами и светами, между своим состоянием и состоянием Творца, между частями творения. Так он понимает творение в глубину, в толщину.

С раскрытием духовного мира, мы постепенно начинаем обнаруживать, как воздух "сгущается" и в нем проступают силы, отношения, действия, наполненные деталями восприятия с более высокой ступени, из более высокого измерения. Сейчас мы не чувствуем, не улавливаем их, однако на самом деле находимся в их толще. И чтобы раскрыть эти действия высших сил над нами, мы должны приложить усилия.

Человеку, который хочет познать свою природу, она открывается в виде дурного начала. Если же человек еще не готов к самоисправлению, то не видит порочности своего естества. Из миллиардов людей, возможно, лишь несколько миллионов могут сказать, что их природа дурна. Ну а все остальные не понимают, о чем тут говорить: "Да, нам стоит быть повежливее друг с другом", – вот и весь сказ.

И потому очень многие не согласятся со словами Бааль Сулама о врожденном себялюбии. Из-за этого каббалистам предъявляют претензии люди, соблюдающие Тору и заповеди в традиционном понимании. Они вовсе не чувствуют себя грешниками, не видят, что все их движения преследуют личную выгоду. Напротив, их деяния полностью лишены самоанализа и осознания зла.

И нам нельзя пробуждать это зло. Пока человек сам не пришел к нему в своем развитии, он должен оставаться на "неживой", "растительной" или "животной" ступени. Лишь "человеческая" ступень приоткрывает ему внутреннее разбиение, и тогда он начинает исправлять себя.

Итак, если мы достойны того, чтобы в нас родился Человек, то рождение его знаменуется раскрытием себялюбия: оказывается, мы всё делаем лишь для себя и во всем готовы действовать за счет ближнего. 

Тем самым человек отдаляется от Творца, – т.е. от царящей в мире отдачи. Но он может перенять от хорошего окружения "отдачу ближнему" – т.е. проникнуться важностью отдачи. Хотя это против его природы, но окружение способно оказать такое воздействие. Строение духовного мира придает группе, окружению, силы, превышающие по мощи личное естество каждого. Изначально мы были спаяны в единый сосуд, и свыше в нас царил свет. А потому, когда здесь, внизу, я обнаруживаю разобщение и не желаю даже немного сблизиться с другими, окружающие могут продемонстрировать мне уважение к единству, важность отдачи – и я захочу того же.

Окружение воздействует на меня сильнее, чем мой собственный эгоизм. Оно возьмет верх, оно может заставить меня не есть, не пить, вести определенный образ жизни, носить определенную одежду. Глядя на себя со стороны, я бы подумал: "Вот болван! Что он делает?" Однако человек просто выполняет веления общества, и для него это не глупость, а вещи очень важные и почетные.

В конечном итоге, человек всё делает лишь потому, что к этому его обязало окружение. Даже насущные нужды он удовлетворяет именно в том стиле, который принят повсеместно. Ни в ком из нас нет ничего, кроме социального воздействия.

…Но он может перенять от хорошего окружения "отдачу ближнему", ради вознаграждения в этом мире и в мире грядущем. На первом этапе это уже придаст человеку силы, чтобы идти вперед.

Ведь общество воспитывает человека, прививая ему общепринятые нормы и суждения. Достаточно того, что они в ходу у окружения – и для человека они становится истиной в последней инстанции. После соответствующей обработки он готов беспрекословно следовать установленным канонам. Если общество захочет, оно может сделать из каждого из нас что угодно и даже послать на смерть. Ведь единство, из которого оно черпает силы, относится к высочайшей духовной ступени.

Когда же человек вырастет, ему раскрывают, как прийти к альтруистическому намерению, чтобы доставить удовольствие Творцу.

И для этого тоже нужно окружение. Сам он этого не захочет. Можно прочесть море книг и статей, изучить всю науку каббала вдоль и поперек, но без воздействия окружения в человеке ничего не изменится. Красивые слова – пожалуйста, но за ними не будет реального внутреннего преображения.

Необходимо работать в группе, прилагать старания, учиться, строить намерение во время учебы, участвовать в общем деле – и тогда человек вызывает на себя свет. Иными словами, вместо плохой жизни, вместо дурного начала, он получает доброе начало, обращается от зла к благу.

Тогда он утрачивает себялюбие и всё делает только ради отдачи, включая насущно необходимое.

Вся жизнь человека пронизывается этим намерением.

Из урока по статье "Дарование Торы", 08.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не упустить момент

Когда Творец близок и дорог

Опережая природу

Маленький "я" и большой "Я"

Вкаббалист Михаэль Лайтманопрос: Почему малое состояние (катнут) не исчезает, и, в отличие от большого состояния (гадлут), остается постоянно?

Ответ: Малое состояние не пропадает, потому что это основа ступени, которая не зависит и не привязана к большому состоянию. Она существует сама по себе.

Если посмотреть на наш мир, то "малое состояние" – это будто человек, который находится в этом мире один. Ему нужно немного - лишь то, что необходимо ему самому для жизни. А больше ничего не требуется.

Но поскольку его окружают другие люди, с которыми он связан, внушающие ему всевозможные желания, выходящие за пределы его необходимости, его "малого состояния" - он начинает всего этого хотеть! Это не его желания – и поэтому, они могут пропадать.

А потом на него снова давит общество, и человек перенимает у него новые желания и снова входит в "большое состояние". Большое состояние – это "излишки".

В духовном мире "большое состояние" (гадлут) – это настоящие излишки для текущей ступени. Оно невозможно, если я не раскрою кого-то, кому смогу отдавать. Смогу - согласно своим силам и возможностям, и согласно его желанию.

И потому это большое состояние пропадает. Если у одного нижнего пропадает желание от меня получать – я уже ему не отдаю, а у другого нижнего появляется – я начинаю отдавать ему. Это такие вещи, которые от меня вообще не зависят.

В нашем мире большое, взрослое состояние означает, что человек вырастает и включается в общество, начинает работать, отдавать обществу и получать от него. Взрослый человек – это тот, кто "вышел в мир", включился в общую работу. И потому его желания – это не его желания, а его действия – не для себя. Это называется большим, взрослым состоянием.

Мы ясно видим это на примере этого мира, ведь на самом деле, мы находимся в таком мире, где отдаем друг другу. Нам только кажется, будто каждый работает для себя. Это обман зрения, который подстраивают нам свыше, запутывая нас. 

И в духовном мире, высший парцуф совершает слияние со светом (зивуг), только по просьбе низших.

Поэтому нужно понять разницу между малым и большим состояниями. Малое состояние (катнут) – это я сам. А большое состояние (гадлут) – это вообще не я. Желания не мои, а низших, силы, позволяющие эти желания наполнить – не мои, а сверху, и наполнение тоже не мое – а передаваемое сверху вниз. Сам же я нахожусь посредине, между верхними и нижними – средняя треть Тифэрет.

В этом огромная разница между большим и малым состоянием. Маленький "я" – это я, а большой "Я" – это другие, то есть "Мы".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключи от жизни, переданные детям

Внешнее удаление и внутренняя близость

Свобода рождается из любви

Страница 1 287 из 1 651« Первая...1 2851 2861 2871 2881 289...Последняя »