Записи в разделе 'Духовная работа'
Выбираясь из точки в круг

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовительный урок к конгрессу "Арвут"

Вопрос: Если духовное раскрывается не моему "Я", то как я могу требовать чего-то на Конгрессе? Как можно требовать от Творца, чтобы Он изменил меня, если в принципе "меня" не существует?

Ответ: До объединения с товарищами ты работаешь сам: ты участвуешь в жизни группы, в единении и распространении. С другой стороны, духовный сосуд, который мы создадим, будет общим. Уверенность, духовные ощущения я могу испытать только в спайке с другими. Наполнение сосуда отдачи я могу выявить только вместе с ближним, только в сплочении.

Таким образом, я произвожу личные действия, чтобы поднять себя к единству. И на Конгрессе я не вижу никого по отдельности – я хочу видеть перед собой не лица товарищей, а единое желание. Вместе мы создаем над нами нечто единое – "духовную емкость", в которой хотим раскрыть Высшую силу.

Вопрос: Если в итоге Конгресса я почувствую нечто подобное, как увериться в том, что я действительно достиг цели?

Ответ: Она проявляется как факт: или ты знаешь, что это так, или нет. Ведь мы постигаем духовный мир в реальном ощущении.

Духовное постижение в миллиард раз выше и мощнее твоего нынешнего восприятия. Сейчас оно ограничено центральной черной точкой всех миров, в которой у нас нет никаких духовных штрихов. Мы не знаем ни причину, ни ее следствия, мы не знаем, откуда берется наше ощущение, как меняются наши желания. Почему каждое мгновение моей жизни отличается от предыдущих? Мне это неведомо. Меняются ощущения, скачут мысли, чередуются желания, обнаруживаются факторы воздействия, а я не имею представления об этом процессе и о результатах своих состояний – я нахожусь в черной точке.

Лишь попадая в духовное, поднимаясь над своей точкой, расширяя круг своего восприятия, я начинаю ощущать причину всего, что со мной происходит. Я понимаю, как нужно действовать, я вижу и постигаю, я знаю, что нахожусь в общем со всеми состоянии. Как же мне усилить его? Как еще больше укрепить связь между нами? Ведь ее мощь определяет мощь моего жизнеощущения, мощь уверенности, мощь моего понимания и постижения. 

Так я начинаю подниматься всё выше и выше. Вступая в понятие "мы", окунаясь в наше общее желание и чувство, в наш общий помысел, я перестаю ощущать материальную жизнь – до такой степени, что смерть моей плоти не кажется мне смертью меня самого. Умирает только тело, потому что оно остается в одной лишь центральной точке всех миров, самой черной и мрачной, – тогда как я уже поднялся, как минимум, в следующий круг.

Из подготовительного урока конгресса "Арвут", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение в "Мы"

Подъем над материальной действительностью

От разрозненных эгоистов к единому целому

Подъем над материальной действительностью

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовительный урок к конгрессу "Арвут"

Вопрос: Все, кто не сумел физически прибыть на Конгресс, стараются объединяться виртуально. Как нам проверить, что мы делаем всё возможное, чтобы поддерживать товарищей на Конгрессе и во всем мире? Как наиболее эффективно провести зеркальный конгресс, чтобы передать вам силу нашего общего стремления к раскрытию Творца?

Ответ: Каждый из нас находится в своей центральной черной точке, в отрыве от других. Таково состояние всех людей в мире.

Если же мы желаем объединиться, то расширяем точку в круг – и тогда создаем над нами духовный сосуд. Там нет тел, а есть лишь наши помыслы и желания, устремленные к единству. В них мы и существуем. В таком состоянии нет этого мира – мы словно висим в воздухе, и наше физическое местоположение уже неважно. Ты можешь находиться в Израиле или в Рио-де-Жанейро – разницы никакой, ведь духовное состояние не имеет отношения к материальным расстояниям.

Время, движение и место теряют свое значение. К примеру, читая статьи "Шамати", ты можешь ощутить Бааль Сулама или Рабаша, который записал их с его слов. Читая труды Ари, ты почувствуешь его, а читая Книгу Зоар, почувствуешь группу рабби Шимона. В духовном времени не существует, ты выходишь из пределов своей черной точки.

И потому нужно понимать, что все наши товарищи в этом мире, занимающем лишь одну точку реальности, конечно же, способны подняться над своим нынешним состоянием и объединиться между собой. Надеюсь, что настанет такое время, когда нам вообще не понадобится собираться в этом огромном павильоне. Мы будем делать это для внешнего мира, чтобы привлекать всё новых людей, но для нас самих физические координаты будут уже неважны, поскольку каждый из нас будет соединен с духовной платформой, с духовным сосудом. Он будет вместе с другими, вне зависимости даже от того, чье физическое тело еще живо, а чье уже умерло.

Ни время, ни движение, ни место не будут ограничивать нас. Их нет в духовном сосуде – надо только подняться к нему, взойти на нашу первую духовную ступень. Это и есть цель нашего нынешнего, пока что физического объединения. Оно предназначено лишь для подъема наверх, и потому нам нельзя ощущать телá, а надо возвышаться над ними.

Из подготовительного урока конгресса "Арвут", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбираясь из точки в круг

Включайтесь в общие мысли и желания!

Расстояние – не помеха

Объединение, дарующее жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка к конгрессу

Главное, и единственное, что нам поможет, – это объединение. Ты зависишь от других и знаешь это. Ты знаешь, что ни разум, ни чувство никуда тебя не приведут. Они будут сменяться, клониться в ту или другую сторону – но с нулевым итогом. Ты – как мертвое тело в обществе товарищей.

Это общество хоронит в земле твой эгоизм, а душу поднимает наверх. Так дай ему это сделать. Поверь нам, ты и вправду мертв. И предоставь нам возможность позаботиться о тебе, вернуть тебя к жизни.

Вот, что пишет Хаим Виталь в книге "Врата кругооборотов": Мой учитель (Ари) предупреждал меня и всех товарищей, которые были с ним в той группе, чтобы мы приняли на себя повелительную заповедь о любви к ближнему, как к себе, и устремились на любовь к каждому из Исраэля, как к себе самому. Ибо благодаря этому поднимется его молитва, собранная из всего Исраэля и сможет совершить исправление наверху. В нашей товарищеской любви каждый должен включаться в товарищей, подобно органу тела. Очень предостерегал нас учитель об этом.

Если бы человек понимал, что другого выхода у него нет, что нужно лишь отдаться обществу, – он присоединился бы к товарищам и извлек бы из этого пользу. Нет каббалиста, который не писал об этом и не передавал этого ученикам. Это основа нашего кли.

Мы приступаем к практической подготовке к Конгрессу. Это необыкновенный конгресс. Все видят, насколько он особенный, какую внутреннюю и внешнюю подготовительную работу мы уже проделали. Так постараемся же провести последние дни и часы перед открытием в связи, в единении, в понимании того, что без этого невозможно.

Я рекомендую распечатать те отрывки, которые мы использовали на конгрессе в пустыне Арава. Пускай товарищи зачитывают и переводят их друг другу, пускай обсуждают их в свободные минуты, чтобы у нас не было ни минуты, свободной от объединения. Эти слова каббалистов – чудесные вестники единства, они обладают большой силой. Так пускай они послужат основой, подоплекой всего, что мы делаем. 

Я призываю вас к пониманию того, что никто здесь не свободен от поручительства. Каждый отвечает за всех. Хочет он того или нет, его привели в группу, его сделали посланником и ответчиком. Даже если физически он находится там, во внешнем мире, а не здесь, – это неважно, он отвечает за всех.

И потому давайте не оставлять объединения, в котором мы постигаем Творца. Давайте не оставлять эту цель ни на мгновение. Давайте ждать каждую секунду, чтобы пришел высший свет, осветил наши малые, испорченные желания и объединил нас. Тогда он войдет и наполнит это созданное им единство, и мы достигнем раскрытия Творца творению. Я уверен, что именно к этому мы идем.

После того, как я уже обрел облачение, тотчас во мне начинают светить искры любви, и сердце тоскует и стремится к товарищам, и кажется мне, что глаза мои видят товарищей, уши слышат их голоса, уста говорят с ними, руки обнимают их, а ноги пляшут в любви и радости вместе с ними в кругу. И я выхожу из своих материальных границ, и забываю, что существует огромное расстояние между мною и товарищами, и что многие километры земной поверхности разделяют нас.

Товарищи как будто стоят в моем сердце, и видят всё, что там происходит, и я начинаю стесняться перед товарищами своих мелочных действий. И я просто выхожу из материальных желаний, и кажется мне, что нет ничего в мире, кроме меня и товарищей. А потом и "я" отменяется и растворяется в моих товарищах, и я провозглашаю, что нет ничего в мире, кроме товарищей. (Рабаш, письмо 8 )

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный способ входа в Высший мир

Дух единства стучится в наше сердце

К конгрессу – силу поручительства!

Из искры воцарится Свет

группа

Подготовка к конгрессу

Цель творения – насладить сотворенных, заключается в том, чтобы привести творение, пребывающее в свойстве, противоположном Творцу, к подобию, к отождествлению с Ним, поскольку это самое  лучшее, совершенное состояние.

Поэтому в основе всего процесса стоит закон подобия свойств. С одной стороны, по своей природе мы представляем собой желание получать, желание насладиться, и мы лишь анализируем в себе, чем обладаем – достаточно ли я наполнен, желаю ли еще что-то и могу насладиться еще чем-то, получить это в себя. В сущности, это вся моя природа: каждый миг я проверяю, чем еще можно улучшить свое состояние. Таким я создан - и не могу от этого освободиться, не способен из этого выйти, иначе я уже не буду творением.

С другой стороны, мы должны достичь состояния, подобного Творцу. А подобное Ему состояние - это противоположное нам, то есть когда я все время проверяю, чем могу принести благо ближнему, что извлечь из  себя и дать ему. Ближний – это все, что находится вне меня. В сущности, вне меня находится лишь Творец. Как я могу прийти к тому, чтобы все время думать лишь о Нем? Я не способен  на это. Изначально моя природа такова, что я вообще не ощущаю этого. Каждый из нас понимает, что мы не способны думать о благе для кого-то другого. Чтобы совершить в нас такой переворот, то есть обратить нас в подобных Творцу, Он подготовил два средства.

Во-первых, Творец внес в нас зачаток свойства отдачи – так называемую "точку в сердце", духовную  искру, которая находится в нас, хотя мы ее не ощущаем. Мы чувствуем некое неосознанное желание, но чтобы это действительно было желание отдавать ближнему, товарищам, Творцу, уподобиться Ему  - этого мы не ощущаем. Однако эта искра существует.

По правде говоря, она существует во всех людях мира. Но есть такие, в ком она уже пробуждается, и есть те, в ком еще нет. Люди, в которых пробуждается эта искра, называются "Исра-Эль" – "Прямо к Творцу", - только согласно этой искре, направляющей их к духовному. 

Но этой искры, находящейся внутри нашего желания наслаждаться, еще недостаточно. Вне нас находится высшая сила, создавшая нас в желании насладиться с духовной искрой внутри него. Эта высшая сила находится в ожидании: она ждет, пока мы потребуем, чтобы она воздействовала на нас. Эта сила – не одна крошечная искра, а один огромный свет, словно миллиарды искр.

А мы, поскольку находимся в двойственном состоянии, подобно диполю – сочетая в себе и желание насладиться, и искру отдачи, - должны подготовить себя так, чтобы привлечь к себе свет, обязать его подействовать на искру, вырастить ее так, чтобы из крошечной искры возгорелся один огромный свет. Это наша работа.

Чтобы возбудить этот свет воздействовать на искру, мы обязаны уподобиться свету согласно тому же закону подобия свойств, привлечь его к нам. Как я привлекаю его? – В мере подобия ему по свойствам. Чем я могу ему уподобиться? – Для этого, кроме меня, существует еще множество таких  же как я – группа. Если я стараюсь, с одной стороны, соединить с ними наши искры, а с другой – отменить наши желания, насколько возможно, то получается, что этим мы становимся все более подобными свету. Наши эгоистические желания мы низводим вниз, а  эти искры желаем соединить и поднять вверх. И тогда высший свет. согласно закону подобия свойств, становится ближе к нам и светит больше. А светя больше, он растит эти искры, соединяет их в одну большую искру – и так мы начинаем приближаться к свету – до такой степени, что начинаем раскрывать его. Что значит раскрывать его? – Когда он воздействует на наши искры, мы начинаем ощущать его. Наши искры соединяются между собой – и тогда мы начинаем ощущать в них свет, всеобщую, взаимную отдачу – свойство света, Творца.

Тогда мы начинаем чувствовать, что кроме нашего желания насладиться и одной крошечной искры в нем, - над ним есть свойство всеобщей, всеобъемлющей отдачи – Творец. И так в этом ощущении мы начинаем чувствовать вторую силу. существующую в творении. На самом деле, это первичная сила, создавшая нас. Каждый из нас и все мы вместе включаемся в эту силу, которая раскрывается нам, и в ней мы уже существуем, или она существует в нас – что одно и то же. Тогда мы ощущаем ее – и это означает, что мы ощущаем высший мир, духовный мир, нашу жизнь в духовном измерении. А наше тело существует как бы в стороне, оно даже не связано с тем же желанием – словно некое животное, существующее рядом с ним. Так мы существуем.

Поэтому во всех наших действиях нам очень важно понять, что "Шхина воцаряется лишь в совершенном месте". То есть  мы обязаны соединиться, стать по своей природе подобными свету – в этой мере он воздействует на нас, приближается к нам, раскрывается в нас.

Поэтому мы собираемся вместе – в как можно большем количестве и качестве, проводим подготовку – и все для того, чтобы соединить наши искры, и внутри них почувствовать, что у нас действительно есть место для Шхины - для раскрытия в нас света. Первое раскрытие означает, что мы переходим махсом  и уже пребываем в раскрытии света. Будем надеяться, что это нам предстоит осуществить, и мы действительно к этому придем.

Из урока на тему "Радость", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный способ входа в Высший мир

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

Огонь сердец освящает тьму

Отмеченные печатью света

каббалист Михаэль ЛайтманТворение – это желание, созданное светом. Существует источник высшего света и фильтры, стоящие на его пути к желанию, которые не дают этому огромному свету, приходящему из мира Бесконечности, до нас дойти. Этот свет постепенно гасится, и в итоге, до нас доходит лишь очень небольшое свечение.

Высшая система, управляющая желанием, называется системой миров. Это просто неживая среда, которая совершает сокращения света всевозможных видов. Она построена так, что уже знает, как подстроить себя к желанию.

А желание – это сырой материал. Но за счет множества действий, совершаемых им под управлением и руководством свыше, желание отшлифовывается и обретает разные формы.

Само желание – это просто желание насладиться, получить наполнение, которое изменяется и развивается под воздействием света из источника, мира Бесконечности, проходящего через систему миров.

Таким образом, есть три составляющие: мир Бесконечности, система его сокрытий – миров, и желание насладиться, которое нужно привести в состояние, подобное миру Бесконечности.

2011-11-29_rav_bs-tes-16_lesson_n1_pic18

В мире Бесконечности властвует свойство полной отдачи. С другой стороны, в этом мире, властвует полное получение – в противоположность друг другу. Мы же изучаем, как желание насладиться принимает форму отдачи. 

Желание насладиться остается, но обретает всевозможные формы: прежде всего узнавая, от чего можно наслаждаться. Все эти формы включаются в него, а затем, из ощущения того, как можно было бы насладиться - они превращаются в отдачу.

Мы не можем сделать иначе, ведь изначально мы даже не знаем форм наслаждения. Мы подобны ребенку, который протягивает взрослому свою пустышку, желая его насладить. Он понимает только такое наслаждение, и ему кажется, что всем остальные оно тоже понравится.

То есть прежде всего, в этом животном теле делается отпечаток – форма, в которой можно насладиться. А затем мы можем перевернуть это действие наслаждения в другом направлении – в сторону ближнего. И тогда это уже будет называться "насладить", отдать.

Поэтому система миров должна сначала отпечатать форму наслаждений в этом пластилине, тесте или вырезать мраморе. А затем создать возможность обернуть эти формы собственного наслаждения – на отдачу и наслаждаться тем, что отдаешь.

Разница в том, что наслаждая себя, человек изолирован  от остальных и ощущает лишь свои желания и свойства, будто существует один. Такое состояние называется этим миром. Если же он выходит из себя и начинает отдавать, ему некому отдавать, кроме Творца, и человек начинает чувствовать Его. Собираясь отдавать Творцу, он начинает понимать: что он отдает, кому, какое наслаждение доставляет Творцу, и тогда достигает Его ступени.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По оттиску воспроизвести печать

7 миллиардов имен Творца

По оттиску узнать печать

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья "Да продаст человек крышу свою": Если я действительно хочу полюбить ближнего, мне нужна группа. Любовь к ближнему позволяет человеку развиться в такое духовное свойство, когда он как бы выходит "из себя".

Все наши нынешние действия и восприятия построены на том, что мы всё в себя абсорбируем. Мы ощущаем только то, что входит в наши органы чувств, а то огромное мироздание, которое остается за их пределами, мы не ощущаем и даже не знаем, что оно из себя представляет.

Поэтому кроме этой короткой и ущербной жизни, которую мы воспринимаем в свойстве получения, существует еще другая возможность существования – не в абсорбирующих органах чувств, а в отдающих.

Когда мы обретаем свойство отдачи, мы выходим в область, находящуюся вне нас, и существуем в ней.  Наше физическое тело нужно только для того, чтобы преодолеть этот потенциальный барьер и выйти из свойства получения в свойство отдачи.

Для этого мне нужна группа, которая была создана, чтобы я увидел, как каждый из товарищей прикладывает усилие. Приложение совместных усилий помогают каждому из нас – среда воздействует на человека, вдохновляет его, ведет, толкает вперед. Это дает силы преодолеть потенциальный барьер между нашим миром и так называемым "потусторонним" миром, который можно ощутить в свойстве отдачи.

Благодаря этому, моя маленькая сила любви в выходе из себя, в отдаче вырастет, и я смогу работать во имя других гораздо больше, чем в одиночку.

Группа создана из определенных людей. И, конечно же, кто-то пожелал создать именно такую группу. То есть вместе собираются люди, для которых характерен порыв к выходу из себя: они чувствуют, что обязаны понять, для чего существуют, понять смысл жизни, тайну мироздания. 

Это и толкает их к объединению. Вернее, их толкают не собственные желания, а их нахождение в едином поле – в  поле свойства отдачи, Высшего света, который существует вне нас, и притягивает к себе эти особые желания.

И наверняка, он выбрал этих людей, потому что они готовы к задаче. Мы инстинктивно ищем группу, ощущаем какие-то особые свойства людей, их действия, мысли, и так движемся. Как движется электрический заряд в электрическом или магнитном поле к точке максимального соответствия окружающей среде, так и мы в нашем мире. Хотя нам кажется, что мы передвигаемся механически, нами движет именно эта сила, которая толкает нас вперед к тому месту, где можно  получить ответы на все интересующие нас вопросы или, иными словами, обрести наполнение на наше самое большое, внутреннее, потаенное желание.

Поэтому в каждом из нас есть искра выхода из себя, искра любви к ближнему. Правда, она еще эгоистическая и проявляется в том, что мы желаем выйти из себя для того, чтобы поглотить и потусторонний мир. Пока еще мы двигаемся именно в таком ключе.

Но затем произойдет инверсное изменение намерения, и мы начнем под воздействием этого поля, света меняться. Мы начнем ощущать, что именно свойство отдачи на самом деле – высшее, особое. Обладая этим свойством, мы действительно выйдем в самую безграничную область существования.

Такая искра сама по себе не может зажечь пламя любви, чтобы оно засияло в каждом из нас. Для этого необходимо, чтобы эти искры объединились. Тогда, именно в нашем объединении, когда мы развиваем силу отдачи, силу объединения, эти искры сливаются в одну большую искру, из которой уже возникает свет. И в мере подобия одной общей искре – нашему общему желанию к отдаче, в нас возникает ощущение света.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный способ входа в Высший мир

Из искры воцарится Свет

О ценности любви к товарищам

Единственный способ входа в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья "Любовь к товарищам": Есть лишь один способ пройти в духовный мир, обрести новое ощущение − это собраться нескольким людям, у которых есть малое желание выйти из-под власти эгоизма. Однако у них нет возможности быть самостоятельными без помощи извне. Даже если они пытаются собраться вместе и соединиться, они не могут. Для этого необходимо воздействие на них общего света. Поскольку свет идет к нам из одного источника – Одного Единственного Единого, то он и объединяет наши желания в одно единое единственное желание, в котором каждый из нас ощущает то единое мироздание, где мы сливаемся желаниями, и свет нас наполняет.

У каждого из них есть в потенциале свойство отдачи, но они не могут реализовать его на деле. Однако каждый вступает в группу. Если каждый вступивший в группу склоняется перед ней, т.е. принимает ее условия, тогда эта группа становится одним единым телом, одним единым желанием.

Делайте всё, что в ваших силах, а избавление свыше придет мгновенно, как только вы достигнете какого-то определенного усилия по объединению. Главное, что стоит перед нами сегодня, − это единство товарищей. Наша единственная задача − достичь такого единения, усилия, напряжения между нами, чтобы это напряжение вызвало влияние на нас света, и свет уже закончит работу по нашему объединению. Прилагайте в этом всё большее усилие, ибо оно искупает все недостатки ваши. В итоге, когда вы сливаетесь, вы становитесь подобными свету.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

Из искры воцарится Свет

Объединение, дарующее жизнь

Как настроить намерение? (клип)

Вы говорили, что неважно, какой материал вам дают. Например, кто-то для вас что-то написал, но именно за счет намерения вы вкладываете силу в этот текст.

Включайтесь в общие мысли и желания!

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, находящийся вдали от нас, должен пытаться всеми силами проводить те же действия и мероприятия, которые проводятся в главной группе. Желательно, чтобы он нашел себе таких же товарищей, как сам, и они организовали такое же собрание и трапезу как у нас, участвовали с нами во всех мероприятиях.

Мы поём, − и вы поете с нами; мы танцуем, − и вы танцуете; мы участвуем в уроках, в беседах, во всевозможных мероприятиях, − и вы, по возможности, физически принимаете участие в этих же действиях.

Желательно чтобы эти три дня вы были свободны от своих будничных занятий, не были обременены никакими проблемами и не отвлекались ни на что, кроме включения в наши общие мысли и желания.

Когда вы находитесь где-то в другом месте, − допустим, в Лондоне, − попытайтесь сделать так, чтобы повседневная окружающая среда на вас не влияла. Нужно  исключить ее, насколько только возможно, чтобы там, где вы будете находиться – в какой-то комнате, квартире, дома − были только ваши мысли, чувства и никого постороннего.

Этим вы организуете у себя своеобразный мини-конгресс и будете с нами своими усилиями и действиями. И это абсолютно идентично тому, что вы присутствуете непосредственно на конгрессе, потому что, умножая это всё на расстояние и на ваше желание к единству, вы входите с нами в общее кли, и всё, что будет у нас, вы ощутите и получите.

Неважно, где находится человек. Если он не в состоянии приехать, но душой и сердцем с нами, то расстояние не имеет значения.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расстояние – не помеха

Я еду на конгресс!

Я на связи!

От разрозненных эгоистов к единому целому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должно ли исчезнуть ощущение себя как отдельного индивидуума?

Ответ: Мы все объединяемся в одну команду.

Поначалу – это команда, где каждый из нас представляет собой отдельный индивидуум, но все мы действуем согласованно как шестеренки, которые крутятся и пытаются синхронизировать общее движение.

Затем это соединение переходит в слияние: одни части каждого из нас включаются в другие части каждого настолько, что мы не просто притираемся, задевая друг друга и вращаясь совместно, как отдельные части механизма, а весь этот механизм превращается в одно целое, где нет никакой нестыковки.

Абсолютно полное взаимодействие между всеми приводит к тому, что мы начинаем ощущать себя не по отдельности, и даже не как наше общее "мы", а как одно единое целое. Переход к одному единому целому – цель, которая стоит перед нами, и в ней мы начинаем ощущать высшую силу, Творца.

Мир должен стремиться к тому, чтобы правильно соединиться во всех своих частях. К этому призывает нас сегодня глобальность, интегральность мира, кризис и все наболевшие проблемы. Этого достаточно для людей, у которых нет точек в сердце, - прийти к абсолютно согласованному взаимодействию между собой. Это и называется "мы".

А "мы" с точкой в сердце должны объединиться этими точками. У остальных людей их нет. У нас же они есть, и мы должны соединить наши точки в сердце так, чтобы они слились в одно целое, − не в "мы", а в слияние "один". Это наш следующий уровень.

На уровне слияния в "один" – как один человек с одним сердцем – мы начинаем ощущать Высший мир и Высшую силу, которая руководит и держит всё мироздание, включая нашу Вселенную и нас.

Мир, состоящий из разрозненных эгоистов, обязан будет объединиться, потому что иначе ему не выжить. Это – условие природы, которое она ставит перед нашими эгоистическими желаниями. Когда же люди с точкой в сердце желают подняться над своими эгоистическими желаниями, то эти точки соединяются в духовный сосуд.

Так что здесь как бы существует три ступени: эгоистическая (разрозненная), эгоистическая (соединенная, совмещенная во взаимности, в интегральности) и духовная, когда всё соединяется в одно целое.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огонь сердец освящает тьму

Влиться в единое сердце

Куем ядро мирового единства

Домой, к своему духовному корню!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему одни товарищи могут попасть на конгресс, а другие – нет?

Ответ: Мы изучаем всё, что нам необходимо для входа в Высший мир.

Когда мы войдем в это ощущение, то начнем изучать уже совершенно другие уровни постижения мироздания. Мы уже будем находиться в Высшем мире - допустим, как на экскурсии.

И тогда мы сможем понять, откуда каждый из нас: вот это твой духовный дом, твой источник, это – мой, это – его. Мы поймем насколько мы разные, и в то же время, почему из всего человечества именно мы должны были соединиться в это общее кли, являющееся представителем всего человечества. Именно потому, что оно такое разное и в то же время, благодаря нашим усилиям, интегрально связанное между собой, к нему могут примыкать все остальные люди на земле.

Сегодня мы пока еще не понимаем, откуда каждый из нас, из какого духовного корня, почему мы так соединяемся, почему в таком виде существуем, − мужчины, женщины, с разными характерами и свойствами; почему вдруг одного забрасывает судьба куда-то на крайний север или юг, а другого – в центр цивилизованного мира и т.д.

Потом человек поймет, насколько всё это было ему необходимо. Он увидит, что все его свойства, его происхождение, удаленность или близость к остальным, – все-все до мельчайших элементов его физического и духовного тела исходит из его высшего духовного корня. И поэтому ни у кого не будет никаких вопросов, почему он создан так, а не иначе. Он увидит, что помещен в самые оптимальные условия, позволяющие достичь своего исправления, в том числе относительно его прибытия на конгресс или участия в каких-то группах на местах за неимением другой возможности.

Мы должны понять, что все исходит из необходимости нашего общего исправления.

Поэтому каждый пусть приложит максимальные усилия в том месте и в том состоянии, в которое его поместил Творец. Если мы сделаем эти усилия, то каждый обязательно получит абсолютное наполнение для своей души. У него не останется никаких вопросов, никаких незаполненных пустот в желаниях, в возможностях ощутить Высший мир.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система, достойная возвышения

Принцип высшего равенства

Как узнать корень своей души

Конгресс: не по звонку, а по требованию

группа

Вопрос: Мы выходим на финишную прямую перед Конгрессом. Как держать намерение
до вторника?

Ответ: Прежде всего, мы не расстаемся, мы все – вместе. С сегодняшнего дня мы должны максимально готовиться к объединению, порождать объединение, уже сейчас жить им.

Конгресс, в отличие от школьного урока, начинается не по звонку. Он уже веет над нами, и наши товарищи по всему миру уже дышат им. Нужно готовить себя еще и еще, нужно прилагать усилия к единству, и каждый день должен быть для нас достижением, таким же, как в пустыне Арава.

Разумеется, будут и падения. Никогда еще на наших конгрессах первый день не выдавался успешным. Даже после всплеска на культурной программе людям не хотелось возвращаться на следующее утро. И это хорошо. Иначе невозможно.

Так будем надеяться, что за ближайшие дни мы пройдем всю необходимую подготовку, включая сумбур, отторжение и неприятие, чтобы потом три дня Конгресса наполнили нас воодушевлением и единством. Давайте сэкономим время – у нас есть для этого все предпосылки. На этот раз мы проделали небывалую подготовку, особенно внутреннюю.

Главное – уверенность. Пускай каждый держит товарища – иначе общее кли развалится на части. Схватить друг друга и не отпускать.

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дух единства стучится в наше сердце

8 декабря, вечер

Правильное вхождение в Конгресс

По оттиску воспроизвести печать

каббалист Михаэль ЛайтманМногие статьи Бааль Сулама посвящены одной теме: как человек относится к миру, как мы раскрываем подлинную реальность.

Это поднимает также вопрос о том, кто такие мы сами. Мы являемся неким видом энергии, который принимает в собственных ощущениях привычную нам форму твердых, живых, теплых тел, занимающих место в пространстве. Такими мы себя ощущаем.

Правильное ли это ощущение? И есть ли здесь вообще объективный критерий? Может быть, всё относительно, и каждому видится что-то свое, в зависимости от его органов чувств? Рабаш приводит такой пример: то, что кажется нам столом, в глазах ангела выглядит иначе. Каждый раскрывает мир сообразно своим инструментам восприятия.

В целом, благодаря статьям Бааль Сулама мы приближаемся к некоему объективному восприятию. С этой целью мы приподнимаемся над своим получающим желанием и обретаем желание отдачи. Говоря иначе, мы формируем в себе дающее желание из получающего – и тогда раскрываем ту самую реальность, которая нас создала.

Особая Сила создала меня в виде желания наслаждений. Если в ответ я обращаю его в желание наслаждать ближнего, то как бы принимаю форму Того, кто меня создал. Так человек принимает облик Человека – подобного Творцу.

Я раскрываю в себе всё большее желание наслаждений – и могу обращать себя в противоположность, пока не отработаю всё, что во мне есть. Тем самым я полностью раскрою моего Создателя – по принципу "из действий Твоих познаем Тебя". Ведь Его действие – это я. И, преображая себя в противоположность, я раскрываю Его. Причем раскрываю в себе – как сказано: "приди и узри" (бо у-рэ). Это и есть Творец (Борэ).

Таков наш курс, так мы приходим к Его раскрытию, и вообще, к раскрытию реальности. Ведь на самом деле всё огромное множество ее частей – и есть творение, а иными словами, я сам. И я должен обратить себя намерением ради отдачи. 

Некоторые свои части я ощущаю как собственное тело, другие представляются мне близкими людьми. Однако и они тоже – мои желания. Другие желания представляются мне более далекими, а в итоге все они составляют мою картину мира. И всё это я обязан, в конечном счете, обратить в отдачу. Финальный плод этой работы и станет для меня Творцом. Он создал меня, а я создаю, формирую Его, по оттиску воспроизвожу печать.

Поначалу нам кажется, что в мире действует множество несвязанных между собой сил. Потом мы обнаруживаем, что это не совсем так, – связь все-таки есть. Дождь и ветер, тепло и холод, я и семья, друзья и враги… Сил много, и часть их мне безразлична, а другие имеют для меня большее или меньшее значение.

Потом я подразделяю их в целом на хорошие и плохие, а далее все хорошие свожу к одной доброй силе, а все плохие – к одной злой. Так возникли мифологии и сонмы богов, со временем сократившиеся до трех, двух, одного…

Вот и сегодня весь мир у нас на глазах объединяется в единое целое. Нам раскрывается интегральная природа, не поделенная на фрагменты, подобно научным дисциплинам. Человеческое, общество, экология – всё сводится воедино. Таким образом, мы меняем свое восприятие реальности.

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нюансы теории двоевластия

Это может каждый

Печать и отпечаток

Нюансы теории двоевластия

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Некоторым трудно было согласиться с предположением, согласно которому, всем управляет природа. А потому они пришли ко второму предположению о двух управляющих: один – творец, творящий добро, а другой – творец, творящий зло. И развили эту теорию, подкрепив ее различными доказательствами и примерами.

Теория двоевластия – это естественный этап развития. Природа по-разному воздействует на нас, и мы различаем в этом воздействии позитив и негатив. Нам хорошо и плохо – и соответственным образом мы делим реальность на две половины. Ведь у нас нет другого сенсора, кроме получающего желания.

Пять органов чувств – это, своего рода, механические датчики, показания которых сами по себе еще ни о чем мне не говорят. За зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием стоит желание наслаждений. Оно-то и проявляет позитив (+) или негатив (-) тех данных, которые я воспринимаю. Именно это мне важно, и только это распознаёт мое желание – что для меня хорошо и что для меня плохо.

2011-12-02_rav_bs-ashalom_lesson_n3_01

Как следствие, я начинаю делить реальность на две части: позитивную и негативную. Это ярко проявляется у малышей, которые избегают каких-либо мест или вещей, а к другим, наоборот, тянутся. Вот и у человечества есть такой этап развития, когда оно всё распределяет между двух сил. Сама наша природа наводит нас на это, ведь мы живем ощущениями. 

Эта теория очень проста, но здесь важно понимать, что она не ограничивается личными хорошими или плохими ощущениями, а переносит их на природу, приписывая ей соответствующие намерения на наш счет. Таким образом, мы приписываем природе некую власть, отношение, намерение помочь либо навредить нам. И наоборот, без этого никто не считает, что у природы есть намерение, помысел, план, – она представляется чем-то неодушевленным, и не более того.

Если у природы есть власть, то она уже не безлична. Это уже не жесткие, безликие законы, обусловленные взаимодействием элементарных частиц. Нет, власть природы – другое дело. Она может быть едина, а может быть двояка. Вообще, двоевластие – это очень логичная теория, ведь всё в мире выстроено на двух противоположностях, на плюсе и минусе, начиная с электронов и протонов в атомной структуре. На первый взгляд, действительно две власти противостоят друг другу, и всё зависит от баланса сил между ними.

Это и подвигло человечество на создание мифологий. Мы наделили природу желанием, программой и целью, и это стало важной вехой на пути.

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По оттиску воспроизвести печать

Теория двоевластия и истоки человеческой культуры

Во власти идолов

Не дело вкуса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как горечь и сладость восприятия сочетаются со шкалой "истина-ложь"?

Ответ: Они совершенно не связаны между собой, но мы, по природе склонны проводить параллели. Так же для ребенка всё, что сладко, – истина, а всё, что горько – ложь. Другого он не понимает, и потому не соглашается на горькие лекарства. Нам нужно превозмочь горький вкус, чтобы над ним, над кажущейся ложью раскрыть истину.

Вопрос: Как же разглядеть истину за горечью?

Ответ: Для этого необходимо воздействие окружения.

Горечь и сладость – это телесные ощущения, и никто не может мне их диктовать. Я знаю, чтó для меня горько, а что сладко. Но как мне распознать истину и ложь? Кто даст мне критерии? Средства массовой информации? Учителя? Общественное мнение? Или же особая группа?

Если я включаюсь в такую группу и перенимаю от нее критерии истины и лжи ясно, здраво и твердо, тогда эти критерии вступают в противоречие с горечью и сладостью моих животных ощущений. Я включаюсь в группу, склоняюсь перед важностью цели, важностью истины – и она обретает в моих глазах наивысшее значение. Тогда я готов работать, несмотря на горечь, и эта работа поверх горечи ради истины означает, что я иду верой выше знания.

Взрастить понятие истины можно только в группе. Ведь "истина" – это когда наша взаимосвязь для меня важнее любой горечи эгоизма. И пускай эта ценность искусственна – в дальнейшем я оставлю животную ступень и перейду к другому сосуду, в котором ощущения делятся не на горькие и сладкие, а на истинные и ложные. Затем на новой ступени мне раскроются еще более "сочные" горечь и сладость, и снова я поднимусь над ними к истине и лжи.

Каждый раз истина, иными словами, вера, сила отдачи, единство с группой, поручительство должно превосходить горечь, которая ему сопутствует.

Вопрос: В принципе, любые мои ощущения распределяются по шкале "горько-сладко". Как же мне в своем желании распознать истину и ложь?

Ответ: Истину и ложь я ощущаю в другом месте, не там, где проявляются сладость и горечь, а выше, на ступени Человека в себе. 

На неживом, растительном и животном уровне я чувствую только горечь и сладость, и ничего более. Но есть также и уровень Человека – того, кто объединен с окружением, с группой, кто растит в себе часть, возвышающуюся над телом, противоположную телу, внетелесную, происходящую из ближнего. Вот в этом-то сосуде мы и ощущаем истину и ложь, вместо горечи и сладости. В нем человек ощущает сплочение, поручительство, свое отношение к ближнему, а в конечном итоге – ощущает Творца. В этой части он создает свою противоположную копию – и тем самым создает Творца. Ведь отношение к ближнему и к Творцу – это одно и то же.

Вопрос: Тогда зачем мне, вообще, ощущать горечь и сладость?

Ответ: А из чего, над чем я выстрою свою высшую часть? В моем желании, ощущающем только горечь и сладость, есть точка, которая позволяет сформировать над желанием намерение, или отношение к ближнему, или подобие высшего. Так я строю в себе Человека над неживым, растительным и животным уровнем.

2011-12-02_rav_bs-ashalom_lesson_n3_02

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Истина произрастет из земли

Вкус истины

Страница 1 278 из 1 657« Первая...1 2761 2771 2781 2791 280...Последняя »