Записи в разделе 'Духовная работа'
Зоар – повесть о единении

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа фокусируется на объединении между нами и объединении с Высшей силой, которая нас формирует.

Как быстро, правильно и эффективно объединить три фактора: себя, группу и Творца? Для этого каббалисты написали для нас свои книги. В действительности, книги эти предназначены и для них самих, – чтобы они могли делиться впечатлениями и вступать в контакт, в единение между собой.

Когда я читаю книгу каббалиста, он открывает мне то, что раскрыл сам. Разумеется, он пишет не о материальном мире, а о своем духовном постижении, о тех или иных духовных состояниях – и при чтении я тоже прохожу их.

В нашем мире, читая художественную литературу, я представляю себя в роли героя, переживающего описанную ситуацию. Однако каббалист, читающий каббалистическую книгу, не фантазирует, а реально проходит соответствующие состояния, испытывая те же ощущения, что и автор. В свое время автор раскрыл некую реальность, а теперь я вступаю в нее, прорисовываю ее внутри посредством духовных сил.

Каббалисты могли бы ограничиться техническим языком знаков, подобно программистам, пишущим код на "языке компьютера". Иногда мы видим на экране эти "крякозябры" и не можем в них разобраться. Действительно, большего и не требуется. Ведь мне надо знать лишь то, как я должен объединить свои желания: в какой форме отдачи, по отношению к кому и к чему. Соответственно я и описываю то или иное состояние. Картину реальности я воспринимаю внутри, в своих желаниях и мыслях, – и описать ее можно очень просто.

Другое дело – Книга Зоар. Она написана поэтическим языком и обращается к чувствам, однако использует также понятия нашего мира и его психологию. Мы должны только не забывать, что на самом деле речь идет о мире духовном, о нашей внутренней реальности, о том, как мы объединены между собой. Любое состояние, описываемое Книгой Зоар, показывает мне, как я, группа и Творец вновь спаиваемся воедино. Лишь об этом надо думать, читая Зоар, и тогда он обязательно поможет нам раскрыть взаимосвязь на более высоких ступенях.

Из урока по  Книге Зоар, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять великих каббалистов

В кругу великих каббалистов

Как проникнуть в Книгу Зоар

Точка единства – на махсоме

группаВопрос: Что это за точка единства, которую мы достигли на конгрессе? Можно ли описать ее более подробно? Где она находится относительно махсома? Как ее ощущают? Как распознают, что ощущают ее? Как определяют, что держатся за нее?

Ответ: Эта точка находится на самом махсоме. Эта точка – единство между всей нашей мировой группой, состоящей из многих тысяч людей, которые связаны между собой, желают быть связанными и стараются соединиться друг с другом всевозможными видами связей. А цель нашего соединения – достичь взаимной отдачи, называемой "поручительство".

Мы готовы поддерживать друг друга, думать друг о друге, заботиться об общем кли между нами. То есть мы готовы укреплять друг друга и желаем, чтобы все пробудились, и нет тут никакой конкуренции и соперничества, когда бы я хотел стать сильнее за счет других и не думал бы о них. Как раз наоборот: я хочу, чтобы все мы вместе стали сильнее, а результат моих усилий сначала ощутят мои товарищи, которые в таком случае становятся для меня, как дети.

Относительно группы я должен чувствовать себя в трех состояниях:

  1. я забочусь о них, как о низших, как мать о своих детях или Творец о творениях,
  2. я отношусь к ним как к высшим, считая их великими людьми поколения, я готов обслуживать их, делать для них все – только бы получить от них величие цели и силы,
  3. я хочу быть их товарищем - равным с ними, не выше и не ниже, чтобы все мы соединились вместе в одном "объятии".

А в этом "объятии" мы достигаем слияния желаний, из этих трех отношений к ближнему, каждый и все вместе, мы достигаем одного желания, одной мысли и хотим, чтобы Творец наполнил нас.

Но тут мы обнаруживаем, что недостаточно объединены, есть еще в чем соединиться - тогда мы требуем "Света, возвращающего к источнику", чтобы он соединил нас между собой – а затем и наполнил. Это вся наша работа.

Из урока по  Книге Зоар, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка единства: почему нет и когда да?

Требуем света!

Объединение, дарующее жизнь

Точка единства: почему нет и когда да?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мне не удалось присоединиться к ощущению точки единства на этом конгрессе? Почему это ощущение все еще скрыто? Как я могу поддержать это общее ощущение, если не чувствую его?

Ответ: Разумеется, многие наши товарищи еще не смогли ощутить эту точку единства. Прежде всего, это в любом случае зависит от времени. Есть категория времени в нашем мире, ничего не поделаешь. Человек не может прийти сегодня и завтра войти в ощущение. Он должен пройти разные состояния, прочувствовать их. Человек обязан быть какое-то время внутри нашей группы и продвигаться так же, как мы когда-то. Это одно.

Второе: он обязан быть правильно подготовленным к конгрессу. Мы готовились объединением в пустыне, тяжело работали технически подготавливая конгресс. Мы начали работать над этим конгрессом с августа месяца, чтобы подготовить все необходимое техническое оборудование, мероприятия, учебные программы и учебный материал.

Все зависит от человека. Если бы он был очень заинтересован участвовать с нами, даже как "маленький", то достиг бы состояния, в котором в какой-то степени ощутил то же, что и мы. Большинство участников ощутили это, также и женщины включились в это ощущение - это первый конгресс, на котором мы достигли точки единства.

Что делать тому, кто ее не ощутил? Читать, изучать, заниматься распространением. Желательно пройти и не раз материал конгресса: лекции, все занятия, собрания, обсуждения, открытие и танцы. Есть у нас порядка 100 часов видеозаписей и мы должны каждый раз "вкушать" от него понемногу.

А также, с сегодняшнего дня и далее необходимо тотчас же начать подготовку к следующему конгрессу – в пустыне, месяца через два. И неважно, где физически находится человек, и где я буду физически. Главное – что я готовлю себя к соединению с другими. Это соединение – виртуально, оно не находится в каком-то физическом месте, которое я должен был бы видеть издалека.

Я не танцевал в зале конгресса, но это не мешало мне быть связанным с танцующими. Конечно же соприкосновение помогает, но придет время, когда нам это не потребуется.

Из урока по  Книге Зоар, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка единства – на махсоме

Родиться, чтобы больше не возвращаться

Внутреннее единение против внешнего

Путеводная нить конгрессов

каббалист Михаэль ЛайтманВесной мы будем проводить конгресс в Америке, и нужно стремиться к тому, чтобы он был уровнем не ниже, чем только что прошедший международный конгресс в Тель-Авиве – и я надеюсь, что даже еще выше. Все страны должны присоединиться к этому конгрессу, чтобы мы чувствовали себя все вместе.

Пусть не все смогут приехать в Соединенные Штаты на этот конгресс, и он будет гораздо меньше по численности, но за счет соединения и подготовки, мы постараемся добиться еще более высокого состояния. Нужно хорошо для этого поработать.

Человек должен видеть, что день ото  дня он все больше выигрывает относительно той связи, которой мы достигли. Та точка слияния, капля единства, которой мы добились, должна теперь расширяться, словно капля семени внутри матки начинает развиваться и формироваться в зародыша, в будущий плод. Каждый день он все дальше развивается – так нам нужно видеть себя.

Зародыш растет за счет "мяса", то есть желаний, мыслей, сомнений, проблем, намеренно приходящих к нам каждый миг согласно программе творения. А мы поднимаемся над всеми этими проявляющимися проблемами и присоединяем их все к одной точке единства. Так мы формируем тело зародыша.

Это уже тело нашей души - надо только добавлять к нему все больше плоти. Сейчас мы начинаем готовиться к весеннему американскому конгрессу, когда снова несколько дней проведем вместе – неважно, кто сможет присутствовать в нем физически, а кто виртуально. И все эти месяцы мы будем работать так, чтобы прийти к нему внутренне соединенными.

Мы увидим, насколько этот мир потеряет свою значимость, свою мощь желания, силу. А сила нашего соединения, наоборот, будет безграничной, и никакие преграды не смогут разделить меня с товарищами. Так мы будем достигать все большего и большего соединения.

Но это при условии, что мы будем работать над этим постоянно – день за днем, постановив для себя, что наше следующее состояние – американский конгресс, приведет к очень сильному сплочению. Так мы будем ставить перед собой текущие цели – словно вехи в пути, и над ними работать.

Из урока по статье Рабаша, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуем света!

Сберечь достигнутое

Последних уроков не бывает!

Рожденный, чтобы стать человеком

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек (Адам) – это значит "подобный" (домэ) первым 9-ти сфирот, то есть природе, Творцу. И такие люди собираются вместе в группу, чтобы начать свою работу.

Сначала нас не вдохновляет эта работа. Она кажется нам вынужденной и ненужной обязанностью. Но потом мы начинаем впечатляться и получать от нее вдохновение. Однако, вместе с тем, нужно всегда стараться идти на двух ногах, как по двум рельсам: голова и сердце, разум и чувство.

В сущности, все исходит из первой и последней точки нашего пути. В первой точке мы находимся в слиянии с Творцом благодаря Его силе, потому что так Он нас создал и властвует над нами. А в последней точке мы должны достичь того же слияния своими силами, то есть сравняться с Ним всеми свойствами. Это наша цель.

А группа, наш мир, и вся эта жизнь – это лишь средство для ее достижения. Все происходящее с нами в каждое мгновение дано, чтобы раскрыть, что и я сам сегодняшний, и группа, и все мое окружение, все причины и следствия – это лишь вспомогательное средство, словно три предварительные стадии прямого света, пока развитие не доходит до 4-й стадии – то есть до нас самих. И для того, чтобы вернуться к источнику, Творцу, я должен рассматривать всю природу: неживую, растительную и животную – как средство, данное мне в помощь.

Группа и вся моя жизнь, вся вселенная, все, что меня окружает – дано лишь для того, чтобы я мог вернуться обратно к Творцу. И если я так организую каждое мгновение своей жизни, то безусловно смогу достичь этого в течение своей жизни – выполнить всю программу творения.

В статье "Цель группы" Рабаш пишет, что в нее собираются люди, которые чувствуют, как точка в сердце требует от них стать человеком, Адамом – "подобным" Творцу. Именно для этого создан человек – это его главная цель, а все остальное только средства для ее воплощения.

И реализовать ее возможно, только если бояться бесцельно потерять хоть мгновение своей жизни. А для этого мне необходимо влияние окружения, которое будет мне показывать, насколько важна и возвышенна цель, чтобы я боялся ее не достичь. И тогда за счет зависти, вожделения и честолюбия я правильно реализую ее. 

Не нужно забывать, что Творец каждое мгновение помогает мне продвигаться к цели, если я правильно связываю себя с группой и внутри группы – с Ним, стремясь раскрыть Его. Ведь цель – это Его раскрытие за счет подобия наших свойств, чтобы я был все больше и больше похож на Него, то есть понемногу все больше становился человеком. Быть человеком – значит быть таким, как Он.

И чем настойчивее я стараюсь это сделать, Он каждый раз раскрывает мне все новые испорченные свойства и желания. А я не должен забывать ни на миг, что все это раскрывается мне лишь с целью исправления, подобия Творцу. Получается, что даже хорошо, что я сейчас запутался и забыл о соединении с группой и Творцом.

Я раскрываю это во все новых желаниях и каждый раз чувствую, как отклоняюсь от пути. Так Творец каждый раз пробуждает в моем сердце и разуме желания и мысли, не направленные точно на Него, чтобы я сам направил их, то есть привел к единству. Кроме этого, мне больше нечего делать в этой жизни – так я исправляю себя.

Из урока по статье Рабаша, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окутанные облаком единства

Требуем света!

Игра на нюансах

Требуем света!

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас нам удалось достичь единства. Мы приложили большое усилие, и это случилось. Но вскоре мы почувствуем, как тяжело удерживать это состояние. И это хорошо – значит, мы уже большие, сильные и нам можно поручить более трудную работу, когда я в результате своих усилий не достигаю всего, а обнаруживаю, что у меня не получается.

Я вижу, что не могу объединить себя, группу и Творца над всеми событиями, случающимися в моей жизни. Я как будто запутан, растерян и беспомощен, и неспособен соединить все вместе так, как мы сейчас сделали. Помехи кажутся сильнее, чем моя концентрация, сила моей мысли и желания. Я будто забываю то, что было во время конгресса и не способен сосредоточиться, чтобы вновь соединить себя с товарищами, и всех нас вместе – с Творцом.

Проблема в том, что между собой мы недостаточно требуем связи с Творцом, с нашим корнем. А цель творения – достичь именно корня, то есть Его ступени. И потому Творец устраивает нам такие ситуации, что без Него мы не способны соединиться – чтобы мы нуждались в Нем, поняв, что без Него ничего не получится.

Без Него – значит, без света, возвращающего к источнику – без того, чтобы Он проявился и раскрыл себя. Так мы приходим к необходимости Его раскрыть, потребовать этого.

Поэтому я прошу у всех товарищей: если есть проблемы достичь соединения, единства с группой, чтобы находиться в том же желании и ощущении, как на конгрессе, и даже еще больше и больше с каждым днем – то необходимо писать об этом, выяснять и работать.

Между конгрессом и конгрессом, мы не возвращаемся к той же привычной рутине. Нет ничего привычного и устоявшегося – эти состояния даются нам свыше, чтобы мы многократно усилили те ощущения и мысли, которые были на конгрессе, и за счет них выросли.

Сейчас, благодаря всей своей растерянности и запутанности, я должен понять: необходимо, чтобы Творец помог мне и проявился внутри нашего соединения. В такой форме мы раскрываем высшую силу и пребываем в ней. 

То есть нужно видеть, что нет никого, кроме Него, и мы вовлечены в активное взаимодействие именно с Творцом. А все происшествия по пути, весь этот мир, вплоть до самых серьезных проблем – это отношения между нами (всеми вместе) и Им, которые Он каждый раз раскрывает нам в такой особой форме. Он хочет, чтобы мы почувствовали, как нуждаемся в Нем и захотели, чтобы Он проявился и дал нам силу для соединения - раскрылся и властвовал, как свет А"Б-СА"Г, который проясняет желания, исправляет, соединяет и затем, раскрывается в них.

Так этап за этапом, мы реализуем цель творения, и я очень надеюсь, что мы к этому придем.

На конгрессе мы были уверены, что идем к конкретной, ясной цели – достигаем соединения и раскрытия. Мы раскрыли эту первую точку и сейчас должны лишь развивать ее дальше и оставаться уверенными, что перед нами стоят эти этапы развития, как капли семени, которой мы достигли.

Цель всей нашей работы, нашего соединения – воцарить между нами Шхину. То есть стремиться к тому, чтобы все промежутки, где ощущается отторжение, путаница, отдаление друг от друга, наполнились светом.

Из урока по статье Рабаша, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окутанные облаком единства

Рожденный, чтобы стать человеком

Игра на нюансах

Игра на нюансах

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек держится хорошего окружения, то, обнаружив маленькое отклонение от курса, он легко может вернуться на верный путь. Отвлекшись на несколько мгновений, он ловит себя на ошибке и возвращается к единству "я–группаТворец". Три этих фактора всегда должны составлять одно целое: человек, стремящийся к отдаче ("Исраэль"), свет, раскрывающийся в группе ("Тора"), и Высшая сила.

Наши мелкие поправки на пути похожи на коррекцию полета ракеты, которая тоже постоянно корректирует свою траекторию относительно гипотетической прямой. Чем меньше погрешность, тем точнее ракета держит курс, однако это требует бóльших затрат и вычислений, а в нашем случае – стоит бóльших усилий.

Таким образом, с одной стороны, мне труднее, а с другой, легче. Ведь при минимальном отклонении вернуться на путь довольно легко.

"Играя" с этими допусками, я начинаю испытывать замечательные ощущения: немного перца – немного сахара… Я постоянно перебираю "вкусы", состояния, смежные с единством меня самого, группы и Творца. То Творец скрывается от меня в легкой дымке, то группа, а иногда и я отхожу на шажок в сторону. Так я обучаюсь на различных комбинациях, складывающихся внутри и снаружи.

Продолжая путь, я стабилизую свой курс изо дня в день, из часа в час – пока не чувствую внезапно, что и вправду живу этим. Привычка становится второй натурой, и работа, казавшаяся мне игрой, превращается в реальность. Балансируя на нюансах, конфигурируя тонкие настройки, я вдруг обнаруживаю всевозможные явления между тремя изначальными компонентами – между собою, группой и Творцом.

Благодаря неустанным попыткам вернуться к единству я выстраиваю напротив своего эгоизма экраны – над желаниями, в разуме и чувстве. Я действую всё лучше, всё точнее. Иногда я даже позволяю себе свернуть чуть в сторону – и снова беру направление, не теряя контроль.

Таким образом, я, что называется, иду впереди своего осла. Не заря пробуждает меня, а я пробуждаю зарю. Говоря иначе, я не жду, пока Творец заиграет со мной посредством различных компонентов, а сам иду вперед, повышая значения переменных, чтобы они были разными и в то же время спаянными в одно уравнение единства. 

Если человек находит вкус в этих "забавах", он постоянно добавляет новые штрихи к общей связи и поднимается по ступеням духовных миров. Постараемся же по мере сил действовать таким образом: настраиваться на это перед уроком, возвращаться к этому в течение дня – по расписанию и по возможности. Пускай каждый назначит время, чтобы несколько раз в день "по часам" обязывать себя к работе над объединением.

Из урока по статье Рабаша, 09.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рожденный, чтобы стать человеком

Требуем света!

Ой, что это со мной, где я?!

Советы по уходу за новорожденным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали на уроке, что сейчас для ваших учеников самое важное – это растить родившееся между ними общее ощущение (общее желание к свойству взаимной отдачи), которое существует уже независимо от них, само по себе, как новорожденный, отделившийся от матери. Какими должны быть наши следующие действия?

Ответ: А теперь мы должны только стремиться растить новорожденное желание за счет возникающего в нас эгоизма, который мы присоединяем к нашей общей связи и только укрепляем этим нашу связь, как спортсмен укрепляется за счет сопротивления спортивных снарядов.

Вопрос: Но, поскольку соединение реализуется мужской частью нашей мировой группы, каково участие в этом женской части?

Ответ: Женская часть а) поддерживает в этом мужчин, вынуждает, подкрепляет, подбодряет их, б) больше занимается распространением наружу, для 99%, идеи "взаимного поручительства" - интегральной связи всего человечества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться, чтобы больше не возвращаться

Сберечь достигнутое

Чтобы быстрее родиться

Сберечь достигнутое

каббалист Михаэль ЛайтманС этого времени мы должны усиливать то, чего достигли, взращивать то единство, которое родилось между нами на Конгрессе. Эта точка должна многократно увеличиться, и хотя  в начале путь кажется неподъемным, нескончаемым, на самом деле это не так. Ведь духовные этапы намного короче первого, подготовительного.

Когда мы поднимаемся из Малхут и сливаемся с Зэир Анпином, духовная мощь усиливается в 60 раз, а когда Зэир Анпин поднимается в ИШСУТ, это создает шестисоткратное усиление. Каждая новая ступень включает десять сфирот и добавляет еще один разряд, увеличивает нашу мощь на порядок: шесть тысяч, шестьдесят тысяч.

А кроме того, нельзя забывать о том, в духовном подъеме нуждается весь мир. Нам необходимо передать ему методику исправления, методику всеобщего объединения. Мы должны исправить в этом мире кризис, который будет расширяться, охватывая всех без исключения, до самой последней деревни, до последнего уголка. Он проявится в каждой семье и в каждом лично. Это мультикризис, затрагивающий все сферы человеческой деятельности.

И потому всем нам придется работать в роли наставников, распространителей методики. Пока весь мир не вступит в общую взаимосвязь, пока все не станут как мы сейчас, кризис не прекратится. Мы полагаем, что это невозможно, но в действительности, миру будет намного легче, чем нам. В большой массе желания и помыслы легче распространяются по нитям внутренней взаимосвязи. Ведь общая душа никуда не делась – мы разрознены только в ощущении. Люди очень быстро поймут нас, сблизятся и соединятся с нами.

Главное сейчас – усиливать чувство единения, возникшее на Конгрессе. Это настоящие духовные врата. Среди нас есть новички, которым просто понравилось быть с товарищами; есть люди, которые ощущают нечто большее; есть люди, в которых это ощущение проявляется уже как духовное раскрытие, как первое постижение, а не просто объединение; а некоторые даже продвинулись немного дальше. Мы представляем целый спектр, и я очень рад этим перепадам в общем сосуде – это значит, что он живет и развивается. 

Теперь надо только укрепляться, и вы увидите, что это будет относительно просто. Надо хотя бы немного оберегать наше единство, несмотря на помехи. Мы возвращаемся по домам, и главное – хранить, хранить достигнутое.

Я держусь товарищей, несмотря на расстояние, а на мир смотрю со стороны. Я сижу в самолете или в поезде, и весь мир для меня – там, за окном. Снаружи всё проплывает мимо, а мне важно то, что происходит внутри. Этот внутренний костер важнее всего остального, важнее самой жизни. Я всё расставляю по местам, распределяю по шкале важности, и тогда самое главное – удерживаться наверху, на кончике пирамиды, в ощущении, которого я достиг. С ним я готов даже умереть, потому что в нем кроется вечность.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 09.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться, чтобы больше не возвращаться

Советы по уходу за новорожденным

Последних уроков не бывает!

Родиться, чтобы больше не возвращаться

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №7

Вопрос: Как больше не возвращаться в этот мир?

Ответ: Если я стремлюсь достичь общего ощущения между нами – единства, единения, союза, поручительства, взаимности, когда все зависят от всех, и все ощущают общее желание, родившееся между нами, ведь родилось новое понятие – духовное кли, то есть общее желание отдачи, - если я нахожу его (а оно уже существует), то рождаюсь на духовном уровне.

Как только я присоединяюсь к нему, - это означает, что я вхожу в новый мир, ведь в нем, внутри этого общего желания, я раскрываю свет, оживляющий его, пребывающий в нем по закону подобия свойств: свет – полностью отдающий, и это желание тоже находится в отдаче. Чем больше товарищей присоединяется к тому же желанию, тем больше они усиливают его, и тогда свет может больше раскрыться внутри этого желания.

Поэтому родиться означает присоединиться к нашему общему желанию, которое уже существует. Многие на этом конгрессе уже ощущают его. А тот, кто задается этим вопросом: "Как родиться?", должен просто отыскать эту новую реальность – общее желание. Это ощущение останется и после конгресса, и будет развиваться в каждом из нас.

Товарищи разъедутся по домам, погрузятся в проблемы, но к ним вернется то же ощущение, которое мы достигли на конгрессе - ведь эта реальность уже связана с ними. А вся путанность, падения, все происходящее с каждым - будет предназначено только для того, чтобы вновь вернуть его в ощущение общего желания (сердца). Так раз за разом каждый будет развиваться: попеременно его эго будет возрастать, и затем, над ним, он будет обретать большую связь с общим желанием. Это подобно биениям сердца – наружу и внутрь.

Но сейчас нам нужен именно первый контакт между нами - и я прошу всех отыскать его. У нас есть для этого время, все происходит в доли секунды. Приложите усилия! Я очень рад, что мы пришли к такому состоянию. Я чувствую,  что это место, где мы физически находимся, заполнено общим единым желанием, созданным здесь. Присоединяйтесь к нему - оно приглашает каждого!

Из 7-го урока международного конгресса "Аравут", 08.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сберечь достигнутое

Советы по уходу за новорожденным

Чтобы быстрее родиться

Даруй любовь

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №8

Рабаш, письмо 8: После того, как я обрел свойство отдачи, тотчас во мне начинают светить искры любви…

Сначала мы обретаем силу отдачи, свет хасадим, а потом в него облачается свет любви – свет хохмá.

…И сердце тоскует и стремится к товарищам, и кажется мне, что глаза мои видят товарищей, уши слышат их голоса, уста говорят с ними, руки обнимают их, а ноги пляшут с любовью и радостью вместе с ними в кругу.

И я выхожу из своих материальных границ, и забываю, что существует огромное расстояние между мной и товарищами, и многие километры земной поверхности не разделяют нас, и как будто товарищи стоят в моем сердце и видят всё, что там происходит.

И я начинаю стесняться своих мелочных действий перед товарищами. И я просто выхожу из своих материальных желаний, и кажется мне, что нет ничего в мире, кроме меня и товарищей. А потом и мое "я" отменяется и растворяется в моих товарищах, пока я не провозглашаю, что нет ничего в мире, кроме товарищей.

Рабаш пишет это из духовного постижения. Именно так мы постигаем духовную реальность: в ней нет ничего из нашего нынешнего восприятия – только товарищи. Причем речь идет не о лицах, которые предстают сегодня перед моими глазами, а об особой внутренней силе, которая заложена в товарищах, об уникальной искре, которую каждый из них получил свыше. Эти искры – товарищи моей искре. Их мы и объединяем в группу.

Рабаш, письмо 40: Когда человек ощущает любовь товарища, в нем тотчас пробуждается радость и наслаждение. Ведь мы, как правило, радуемся новому, а любовь товарища – новость для человека…

Он раскрывает ее внезапно, а раньше не знал, не верил в это, не был готов принять ее.

Наша проблема – не столько полюбить товарища, сколько ощутить любовь с его стороны. Этой любви мы тоже сопротивляемся, поскольку она накладывает на нас обязательства. Однако, обнаружив новое чувство со стороны товарища, я уже не могу игнорировать его. Тем самым товарищ начинает "покупать", привязывать меня к себе. 

Всегда человек знал, что лишь он один заботится о своем благе. Но в то мгновение, когда он обнаруживает, что товарищ заботится о нем, это пробуждает в нем несравненную радость.

Он уже не может, как и раньше, заботиться о собственных нуждах. Сказано в статье "Поручительство": если я уверен, если чувствую, что другие любят меня, тогда я оставляю заботы о себе – оставляю безоговорочно.

Это не просто добавка сил, которая позволяет сделать новый расчет и перестать думать о себе самом. Почувствовав, как любят меня товарищи, я в то же мгновение полностью отрекаюсь от себялюбия. Я словно забываю о себе, перестаю ощущать себя. Любовь, которая приходит извне, от товарищей, захватывает меня и выводит из собственных пределов наружу – к ним.

…И он уже не может заботиться о себе, потому что человек способен прилагать усилия только там, где ощущает наслаждение. Поскольку он начинает ощущать наслаждение в заботе о товарище – само собой, у него не остается места для частных забот.

Это происходит неизбежно: если я хочу помочь товарищу, чтобы он не заботился о себе, то должен показать ему, что сам забочусь обо всех его нуждах. В таком случае он, "по определению", отрекается от себя. Тем самым я вывожу его из эгоизма.

Здесь не помогут ни назидания, ни традиционные меры воспитания. Человеку надо дарить любовь – этим мы, непременно, отключим его от собственных нужд.

Но может ли любовь пробудить в человеке желание отречься от собственной реальности? Сказано: "Любовь ломает привычное". Она не подчиняется разуму. И лишь когда есть такая любовь со стороны товарищей, тогда каждый живет в мире, который весь – благо, без всяких забот о себе. Человек чувствует, как обретает свойство отдачи, и тогда, согласно закону подобия, навечно сливается с высшим, совершенным Дающим.

Здесь речь идет о самой мощной силе в природе, о том, как работать с любовью в двух направлениях. Даже без противоположной силы нажима и подавления можно управлять нашей жизнью с двух сторон и обязывать человека к любви, определенным образом проявляя любовь к нему.

Так и от Творца к нам спускается только любовь, но по духовному пути ведет Он нас как будто при помощи двух "вожжей": страданиями и наслаждениями. И то, и другое проистекает из любви.

Вывод: если я хочу помочь кому-то, это можно сделать только приумножив свою любовь. Тем самым я обязываю человека ко всему, что требуется.

Вот почему сказано: "Купи себе товарища". Именно "купи": постоянно даруй ему любовь, и ты увидишь, насколько он привяжется к тебе. Ты "обретаешь" его, ты спаиваешь его с собой – и порождаешь такую же ответную реакцию. В итоге каждый из нас включается в другого.

А если все товарищи включаются друг в друга, то каждый из них получает совершенный сосуд Бесконечности, совершенную душу. Так мы постигаем не только свой личный корень, но и всю Малхут мира Бесконечности со всеми светами НаРаНХаЙ – мощнейшую силу во всей реальности.

Из 8-го урока международного конгресса "Аравут", 08.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В любви раскрыть любовь

Как растопить каменное сердце

Не отвергать подарки и быть готовым дарить

В любви раскрыть любовь

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №8

Рабаш, Даргот Сулам, статья 759, "Человек в целом": Следует знать, что любовь обретается действиями. Каждый подарок подобен стреле или пуле, пронзающей сердце товарища.

И даже если его сердце подобно камню, пули все равно проделывают в нем дырочки, пока из них не образуется пустое пространство. Тогда в это пространство входит любовь дарующего, и ее тепло привлекает ответные искры любви.

И две любви образуют облачение, которое покрывает их вместе. Иными словами, единая любовь окружает и окутывает их обоих, и само собой, они становятся как один человек, поскольку облачение, которым они покрываются, едино. И потому оба они отрекаются от себя.

В свое время я удивлялся тому, что свои первые статьи Рабаш писал о группе и любви товарищей. Этому как будто не было конца. Мы ждали, когда же он раскроет нам что-то еще, – но нет. Почти полгода он писал только об этом.

Дело в том, что нам больше негде реализовывать себя, негде раскрывать духовный мир, вторую реальность. Если мы изменим наш мир, то в нем получим раскрытие Высшего. Сказано: "Мир живет как заведено". Он всё тот же, а мы лишь меняем свои взаимоотношения – и тогда раскрываем высшую реальность.

Рабаш, Шлавей Сулам, 1984, статья 7, "О принципе любви к ближнему": Если каждый включается и отменяет себя перед товарищами, то возникает единое целое. Тогда все малые части, желающие любви к ближнему, он объединяет в общую силу, состоящую из множества частей. Когда же у человека есть большая сила, он может претворить в жизнь любовь к ближнему. И тогда он способен достичь любви к Творцу.

Так мы формируем и выстраиваем сосуд, который позволяет раскрыть Творца. Ведь согласно закону подобия свойств, мы можем раскрыть Его только в мере того, насколько в нас пробуждается любовь к Нему. Именно в ней мы раскрываем любовь, идущую от Него, – единство, доброе отношение Доброго и Творящего добро. Это и есть любовь – когда мы хотим наполнить другого, принести ему благо. 

Таким образом, я раскрою Творца лишь при условии, если хочу принести Ему благо. В таком случае у меня есть экран и отраженный свет. Вот почему в результате мы составляем единое целое и объединяем множество малых частей в общую силу. Когда человек вбирает от товарищей эту большую силу, когда он обретает общую мощь товарищей, тогда "он может претворить в жизнь любовь к ближнему".

И если уж он приобрел у товарищей силу любви к ближнему, то "способен достичь любви к Творцу", т.е. привести эту силу в действие по отношению к Творцу и в ответ раскрыть Его. Ведь Творец проявляется именно как Сила любви.

Из 8-го урока международного конгресса "Аравут", 08.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Даруй любовь

Заговор узников этого мира

Любовь к товарищам – наше общее богатство

Последних уроков не бывает!

каббалист МИхаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №8

За три дня конгресса мы провели огромную подготовку, пребывали в столь больших ожиданиях и надеждах, в прекрасном объятии - все это продолжается и будет продолжаться. И все же есть среди нас люди, считающие этот урок последним. Но ведь завтра мы продолжаем встречаться на наших ежедневных уроках? Поэтому, нет ни последнего, ни первого уроков, а есть непрерывная цепочка нашего развития.

Только если мы достигаем еще большей связи на наших встречах, мы обязаны стеречь достигнутую связь, не рассеивать достигнутое тепло, царящее между нами, устремляться к еще большему ощущению погружения в облако тепла, взаимности, единения, всеобщего объятия, - и продолжать это дальше, в жизнь.

А, по мере явления падений, мы будем присоединить их к тому же объятию, делая его еще более крепким, чем на конгрессе. Ведь в духовном рождении обязаны участвовать две силы: формирующая нас, сдерживающая, и выталкивающая нас в новый мир. Без их противоборства в нас, мы не родимся. И поэтому нам необходимо привыкнуть к ощущению любви и противоречия, отдаления и сближения, одновременно проявляющихся в нас. А между ними мы ощутим свое духовное рождение.

Из 8-го урока международного конгресса "Аравут", 08.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы быстрее родиться

Шаг навстречу большому миру

Ежедневный урок на весь день

Наш общий костер

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №8

Бааль Сулам, письмо 13: Вы должны были знать, что множество искр отдачи есть в каждом из группы. И если бы вы собрали все эти искры в одно место, в братском единении, в любви и дружбе, то, конечно же, у вас был бы очень важный на этот час духовный уровень от света жизни.

Нам недостает лишь одного – еще теснее сопрячь между собой наши искры. Нет помех, нет никаких преград – только еще немного склеить нас в единое целое, чтобы запылать вместе.

Книга "Знамя стана Эфраима": Кто тянется к Творцу, тем хорошо всегда собираться вместе, в одну группу. Объединяясь внизу, они вызывают объединение своего корня наверху.

Тогда этот корень оказывает на нас свое воздействие и завершает начатое, как сказано: "Водворяющий мир в высотах Своих водворит мир и над нами". Мы возносим просьбу об исправлении (МАН), пробуждаем снизу свои желания – и тогда свыше к нам приходят силы объединения, завершающие действие.

Таким образом, от нас требуется только "полмонеты", половина дела – пожелать единства. А реализовано оно будет свыше, когда наше требование станет правильным.

Рабаш, "Необходимость любви к товарищам": Есть особое свойство в слиянии товарищей. Ведь при слиянии их мнения и мысли переходят от одного к другому, и потому каждый проникается силами другого. Благодаря этому у каждого есть сила всей группы. И хотя каждый – один, тем не менее, он обладает всеми силами группы.

Пускай каждый отличается от других, но объединение придает ему силы всех товарищей. Представьте себе, каково это, когда каждый преисполняется силами всех. На самом деле это уже сила Бесконечности. Ведь мы присоединяемся к огромной группе, к товарищам со всего мира. Большего и не надо.

В одиночку ни у кого нет сил, чтобы взойти даже на первую, самую малую духовную ступень. Только объединяясь количественно и качественно, мы обретаем светá нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида, проходим миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон на пути в мир Бесконечности.

Все 125 ступеней духовного восхождения достигаются путем возрастающего объединения. В нем я каждый раз нахожу особенный сосуд, способный на еще бóльшую отдачу, – и, соответственно, раскрываю еще больший свет.

Из 8-го урока международного конгресса "Аравут", 08.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из искры воцарится Свет

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

Огонь сердец освящает тьму

Чтобы быстрее родиться

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №7

Вопрос: Вы сказали, что мы находимся в процессе духовного рождения. Как завершить эти роды, а после их завершения как сохранить это состояние и способствовать продолжению роста?

Ответ: Процесс родов включает в себя две силы: сила самого плода и сила его матери: внешнюю силу, которая давит, чтобы родить, и внутреннюю силу соединиться в одном желании – и тогда мы готовы родиться. Ведь то, что рождается из нас, - это одно наше общее целое желание, в котором мы начинаем ощущать реальность, которая уже существует между нами, но скрыта от нас нашим эгоизмом. Поэтому каббала называется тайной наукой – ведь она раскрывает скрытое от нас.

Чтобы раскрыть ее, нам нужны внешние силы, которые давили бы на нас. Или эту функцию выполняет природа, или мы создаем такое давление созданием своей окружающей среды. Желательно, чтобы женская часть нашего собрания оказывала на нас это внешнее давление, чтобы мы, мужская часть, были вынуждены обратиться к объединению, чтобы из всех наших частных устремлений к раскрытию высшей реальности, образовалось одно стремление – и тогда мы ее раскрываем, что называется "рождаемся в новом мире", подобно тому, как рождаемся в нашем.

Ощущается по вопросам, желаниям, потоку мыслей, общему течению, духу и настроению, что участники нашего конгресса начинают ощущать эту, возникающую над нами, реальность.

Из 7-го урока международного конгресса "Аравут", 08.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последних уроков не бывает!

Не пресс, но прессинг

Рождение новой ступени

Страница 1 276 из 1 656« Первая...1 2741 2751 2761 2771 278...Последняя »