Записи в разделе 'Духовная работа'
Мои духовные активы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученики рабби Шимона в начале занятий ненавидели друг друга, но все равно стремились к объединению. С опытом человек учится смотреть на себя со стороны, даже в состоянии ненависти. Бывает ли так, что ненависть все же затмевает точку анализа? Или объективный взгляд остается всегда?

Ответ: Это зависит от состояния. Иногда чувство овладевает нами полностью, не оставляя места для размышлений, – и тогда мы способны на ужасные вещи. А иногда чувство уравновешено разумом, и тогда я отдаю себе отчет в происходящем, поражаясь собственным эмоциям. А может быть и так, что наряду с этим я сознаю, что текущее состояние послано мне Творцом. Его источник – не я сам, а Высшая сила, которая таким образом продвигает меня по пути.

Итак, всё зависит от осознания. Как же задействовать его загодя? Можем ли мы все время помнить, что любые наши состояния идут свыше, для того чтобы мы правильно преодолевали их, извлекая пользу из каждого?

Добиться этого можно только с помощью поручительства, благодаря которому мы не теряем связь с окружением, с группой. Если окружение постоянно воздействует на меня, а я вкладываю в него усилия, когда способен на это, то я постоянно получаю от товарищей подсветку, окружающий свет. В одиночку у меня вообще нет на это никаких шансов. И наоборот, чем крепче мы связаны между собой, тем больше окружающего света я получаю.

По мере сил я участвую во всех делах группы. Если же у меня нет такой возможности, если, например, мне свыше не дают поехать на Конгресс, тогда я с сожалением остаюсь дома, понимая, что это состояние создал для меня Творец. По-видимому, для моего развития оно сейчас оптимально.

Но главное – каждое мгновение своей дееспособности я использую на то, чтобы обеспечить себе сильное окружение. Ведь мне неизвестно, что случится мгновением позже. 

Так же в нашем мире человек платит взносы больничной кассе, институту национального страхования, частным страховщикам – в заботе о следующем мгновении. Что было, то было, а мы всегда заботимся о том, что случится дальше. В следующее мгновение я, по мере возможности, должен быть обеспечен – еще лучше или, по крайней мере, не хуже, чем сейчас. А значит, я должен оставаться в правильном окружении и, если это возможно, усиливать его.

Никаких других вариантов у меня нет. В отличие от современной финансовой системы, здесь поблажек не бывает: что вложил – то твое. На меня льется подсветка от окружения, в которое я по грошикам вкладывал усилия. В целом, это и есть Малхут мира Бесконечности. Там моя касса, и больше мне инвестировать некуда.

Отсюда понятна и важность распространения – ведь это тоже инвестиция в окружение, еще более широкое, хотя пока потенциальное. Эти усилия тоже откладываются на мой счет.

В результате моя работа, моя активность создает тот "актив" (зхут), который зарегистрирован на меня в духовном "банке". По своим вложениям я получаю подсветку от группы и становлюсь чище (зах).

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 30.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победа над Творцом

Так раскрываются страдания любви

Главное скорость или глубина анализа?

В поисках таинственного неизвестного

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы представить себе, что такое любовь к товарищам и к Творцу, нам нужно отключиться от всего этого мира и от самих себя – будто ничего не существует, кроме одной силы. Будто нет никого, кто наблюдает за ней, видит ее, ощущает. И у этой силы есть цель: создать нечто равное себе.

Мы не знаем, почему вдруг возникла такая мысль – это было еще до первого действия, направленного на наше сотворение. Мы не постигаем то, что этому предшествовало – есть граница в нашем постижении, потому что оно происходит в наших сосудах-желаниях, которые до того не существовали. Мы начинаемся с замысла насладить сотворенных – программы, мысли, заложенной в этой одной высшей силе, решившей: "Я хочу создать творения, равные себе, чтобы их насладить".

Так высшая сила начинает воплощать программу и создавать творения и продвигать, чтобы  довести до своей высоты. То есть форма творения задана уже изначально и должна быть такой же, как форма Творца. Нет творения без Творца и Творца без творения – одно существует против другого.

Это условие равенства одного другому, определяет уже весь процесс. Словно математическое уравнение, где искомое неизвестное существует само по себе, но должно быть равно высшей силе по ее вечности, совершенству, пониманию, ощущению, свойствам – по всему, что есть в самом Творце.

Мы точно не знаем свойств Творца, нам только известно, что творение должно их повторить – но при этом остаться отдельным творением. То есть в итоге получается Творец – № 1, и творение – № 2. В этом разница между ними: Творец первый, а творение – второе, но это не мешает им быть равными.

2011-11-30_rav_kitvey-rb-1988-14-tzoreh-ahavat-haverim_lesson_pic02

Согласно этому условию и начинает развиваться мироздание, словно по математической формуле. Нам нужно соблюсти условие, что творение существует самостоятельно, обладая собственным пониманием, постижением, ощущением самого себя, свободой воли – все, что относится к понятию "Я". И вместе с тем, это "Я" должно быть совершенно подобно Творцу.

А затем это условие начинает воплощаться, словно человек задумавший построить дом и представляющий его будущую форму, начинает ее реализовывать: строить детальный план, создавать спецификации, определять количество необходимых материалов и людей, которые будут над этим работать. Но все это вытекает из конечной формы, которая уже существует в Творце. И лишь в творении пока существует более низкая форма, и поэтому оно должно пройти всевозможные изменения.

Эти изменения происходят не в самом творении – а в его осознании, понимании, восприятии самого себя: кто оно относительно Творца.

Из урока по статье Рабаша, 30.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд неравенства

Неведомая эгоистам любовь

Происхождение любви

Стыд неравенства

каббалист Михаэль ЛайтманВсе изменения, происходящие в мироздании, вслед за возникновением замысла творения – относятся только к творениям. А Творец неизменен, как сказано: "Я своего проявления АВАЯ не менял". Относительно Него ничего больше не происходит: захотел создать творение, чтобы его насладить - и сделал.

А все действия проходят внутри творения – в его осознании, понимании, ощущении, развитии. Так творение развивается из одной точки, которая,  собственно, и отделяет его от Творца. Это особая точка, созданная Творцом, благодаря которой созданное называется творением, желанием.

Все остальное, кроме этой точки – должно быть абсолютно подобно Творцу. И для того, чтобы привести их к такому подобию и создать связь между творением и Творцом, творение разделяется на огромное множество частей.

Эти части разделены и отталкиваются друг от друга своим эгоизмом, желанием насладиться, злым началом, корыстным намерением. Таким ощущает себя творение: раздробленным и различным, разделенным на множество разных систем, противоборствующих друг с другом. Но все это существует только внутри творения, в его ощущении.

Это ощущение называется "сокрытием" (алама) – целой системой миров (олам), существующей для того, чтобы творение, наконец, поняло, что именно скрытие отделяет его от Творца. В Творце есть полное совершенство, единство. Он един, и в Нем не существует никаких различий. А внутри творения есть бесконечное число различных частей, противоречащих друг другу.

2011-11-30_rav_kitvey-rb-1988-14-tzoreh-ahavat-haverim_lesson_pic07

В итоге творение раскрывает, что именно это разделение не дает ему соединиться с Творцом и создает между ними неравенство. Это вызывает особое ощущение, называемое стыдом – ощущение своего отличия, благодаря которому творение начинает действовать, стремясь уподобиться Творцу. И тут оно видит, что для этого должно объединиться со всеми, кого сейчас ненавидит, отталкивает, пренебрегает, не принимает в расчет.

Ради достижения равенства с Творцом, творение готово совершить этот переход,  действия исправления – лишь бы достичь слияния. Полное равенство действий и свойств называется слиянием.

Это постепенный и ступенчатый процесс, в котором мы реализуем программу  творения. Мы должны прочувствовать себя во всех других состояниях, идя навстречу соединению или уже достигая его – то есть на всех ступенях лестницы, все больше развивая свое единство.

В итоге мы увидим себя совершенно другими созданиями, и группа покажется другой, не простым объединением товарищей в одну команду – а новым духовным образованием с общими мыслями, желаниями в иной реальности. Но всякое новое состояние направлено на достижение большей связи, которая и в нашем, и в духовном мире, называется соединением товарищей.

Из урока по статье Рабаша, 30.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках таинственного неизвестного

Вершина постижения – в Бесконечности

К совершенству из противоположности

Заговор узников этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь к товарищам необходима для того, чтобы достичь подобия высшей силе. В той мере, насколько мы соединяемся между собой – мы изменяем свое состояние.

Мы все время находимся в состоянии творения (№2), и постепенно  раскрываем все большую его часть – таким образом, продвигаясь. По сути, мы возвращаемся в сознание – к пониманию и ощущению того, что значит быть подобным Творцу, и как от несоответствия прийти к подобию. В этом весь наш путь.

Поэтому, по пути у нас никогда не бывает плохих состояний – всегда только в направлении добра. Каждое действие, совершаемое нами для соединения, направлено на достижение доброго состояния, когда мы разобьем разделяющие нас перегородки, стены эгоизма, и раскроем внутри общего круга то, что там на самом деле происходит.

Скрытие, создаваемое перегородками, отгораживающими нас друг от друга, все больше исчезает, и мы все сильнее соединяемся. Пока все эти стены не упадут, что называется Концом исправления (Гмар тикун) в нашем соединении, и мы раскроем себя, как одно творение. Благодаря этому, мы достигнем подобия свойств с Творцом, который тоже Один.

Отсюда следуют все законы группы и наших исправлений. Все исправления – это исправления этих перегородок, которые должны перестать нас разделять. И хотя мы все разные, но несмотря на эти различия, которые мы не уничтожаем – мы поднимаемся над всеми перегородками, над различиями, и там полностью раскрываем Творца.

Мы и сейчас находимся в конечном состоянии, только это бесконечное духовное состояние от нас скрыто, и мы видим перед собой лишь материальную группу. Но если мы начнем соединяться в группу, без всяких перегородок, мешающих нашему единству и связи, то она вдруг превращается в строение, подобное Творцу.

Первый раз, когда у нас получается вместо обычной группы ощутить единое образование, подобное Творцу - там внутри мы раскрываем Его проявление хотя бы в самой небольшой мере. Это значит, подняться над махсомом на первую духовную ступень.

Всего есть 125 ступеней подъема или подобия высшей силе, Творцу, благодаря нашему соединению между собой.

Из урока по статье Рабаша, 30.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неведомая эгоистам любовь

О ценности любви к товарищам

Любовь к товарищам – наше общее богатство

Был кошелек и пропал

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я представляю себя 72 часа на конгрессе. Как этот процесс приведет меня к Одному, Единому и Единственному?

Ответ: Я вхожу в зал конгресса словно в священный бассейн (в микву) – в такое место, которое меня очистит и исправит. Это место, заполненное святой водой, свойством Бины – материнское лоно, в которое я включаюсь, чтобы там вырасти. Не надо ничего, кроме вживления туда – словно капле семени внутрь матки. Я должен только прилепиться – а все остальное сделают другие. Мне же нужно лишь включиться в то, что происходит.

Написано: "Творец пребывает внутри своего народа"! "Внутри народа" – то есть там, где собираются все, и каждый отменяет свой эгоизм, насколько способен, ради того, чтобы соединиться вместе. И тогда мы раскрываем, что там внутри этого соединения присутствует высший – Малхут, Шхина. А внутри нее – Шохен, Творец.

Больше ничего не нужно! Приходи и много не мудрствуй – потеряй свое "Я": вошел и растворился. Тебя попросили что-то сделать - сделай. Просто включись внутрь, без всяких выяснений. Главное – это плыть в общем течении.

Вот почему этот конгресс подходит всем – любому человеку. Если он может так прийти, и там возникнет мощная сила, которая возьмет над нами власть и закрутит всех в одном водовороте – как одно целое, то больше ничего не нужно. Не понадобится особого ума и долгой учебы – только одна сила. С ней ты уже получишь впечатление от высшего, от верхней ступени. Приходи!

Ты пришел туда: поешь, танцуешь, ешь, готовишь еду – и как можно больше отменяешь себя относительно того, что происходит. Это приведет тебя к высшей ступени, потому что она находится там внутри – в соединении людей. 

Традиция устраивать совместные трапезы, петь песни, танцевать – установлена каббалистами. Все это ведет к соединению, а без соединения невозможно. Авраам когда-то пригласил гостей в свой шатер и прежде всего, посадил их за стол за общую трапезу, и одновременно стал объяснять, что необходимо соединиться и любить ближнего.

Без соединения ничего не получится. Я понимаю, что наш эгоизм, вся наша природа – против этого. Я и сам когда-то был против соединения, еще больше тебя. Но не страшно - против любого эгоизма существует сила, способная его победить. Ты главное постарайся как можно решительнее настроиться, что придешь и там потеряешь себя.

Потеряйся неизвестно куда, будто кошелек – был и нету. Ну что делать, был, а теперь пропал! Попробуй!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте все вместе навалимся на Фараона

Разбудим себя светом

Конгресс пробуждает в нас жизнь

Почему мы такие разные?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Каждому следует подумать, как отменить себя и начать заботиться только о других – ведь таким путем мы приходим к Творцу. Но мы думаем не о том, как заботиться о физических телах, как многие ошибочно полагают. Этому посвящены многие методики и духовные учения в этом мире. Но каббала говорит о такой любви к ближнему, при которой человек поднимается над своим эго и достигает соединения над ним.

Не нужно путать это с "альтруистическими" обществами, которые помогают бедным и больным, как будто исправляя мир, "испорченный" Творцом. Мы видим, что от этого мир становится только еще хуже. Это одна из вещей, которая находится в противоречии с человеческим разумом. И вообще, мы понемногу раскрываем, что ничего не согласуется с нашим разумом.

То есть надо думать не о том, как наполнить эгоистическое желание другого – а только о любви к ближнему. Только за счет этого сможешь ощутить потребность к обретению нового свойства, называющегося желанием отдачи или любовью к товарищам, через которую можно достичь любви к Творцу.

И теперь становится понятно, зачем нужно так много людей вокруг нас, которые настолько не похожи друг на друга, и каждый пребывает в своем эгоистическом желании и любви к себе. Все это для того, чтобы дать нам возможность приложить усилия для раскрытия Творца.

Ведь разница между мной и Творцом  - это та самая разница между людьми, вызывающая  ненависть, отторжение и несоответствие.

Не существует дистанции между мною и Творцом. Она возникает из-за дистанции между мной и другим человеком. В той мере, насколько я приближаюсь к другому – этим я приближаюсь к Творцу. А мой первый контакт с ближним – это мой первый контакт с Творцом.

И чем больше я затем начинаю соединяться с другими (но не через физические тела, а только через наши точки в сердце – выше моего эгоистического желания), тем больше я раскрываю Творца и соединяюсь с Ним.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фокус в бесконечности

Узкий мост во владения Творца

Семь миллиардов вложенных вселенных

Фокус в бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Это внутреннее упражнение: мы далеки друг от друга своими свойствами, мыслями  – чужими и разными, отделяемся личным эгоизмом каждого. Нас так много, и мы настолько отличаемся друг от друга, чтобы за счет своего соединения раскрыть Творца.

Наши различия, удаление и отторжение – это дистанция до Творца. Я вижу,  насколько далек от тех людей, которые учатся со мной вместе – то есть от самых ко мне близких в мире людей по духу, цели, стремлению, пониманию жизни. И тем не менее, мы так далеки. А тем более я далек от всех остальных людей в мире. Если я проверяю себя относительно каждого – то вся эта совокупная разница и будет дистанцией между мной и Творцом.

Теперь становится понятнее смысл группы. Потому мы и объединяемся между собой, чтобы хотя бы между нами достичь какого-то соответствия и стать ближе друг другу, что означает быть ближе к Творцу. По крайней мере, преодолеть различия между нами. Мы отталкиваем свой эгоизм, поднимаемся над ним, хотим соединиться только своими высшими мыслями и желаниями, чтобы в какой-то форме приблизиться к Творцу.

Так мы начинаем путь. А потом мы увидим, что тут нет людей, нет отдельных душ, нет ничего – есть лишь замутнение зрения, из-за которого вместо Творца, я вижу людей. Как будто я не могу навести фокус, у меня все расплывается  и двоится в глазах, и вместо одного человека, я вижу двух-трех-четырех… Так и сейчас я вижу перед собой миллиарды каких-то тел. Но если мне удастся совместить их все вместе – получится Творец.

Для этого и нужна группа, чтобы хоть как-то начать этот процесс.

Все наши упражнения на соединение должны быть направлены на раскрытие Творца! Ведь они средство для Его раскрытия. В группе самой по себе нет смысла, а только с точки зрения сказанного: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". 

Бааль Сулам пишет, что в социалистической России совершили страшное преступление тем, что начали строить альтруистическое общество и совершенно извратили этот принцип быть одним человеком с одним сердцем, одним желанием, одной целью. Все были вместе, справедливое распределение, взаимное поручительство – все было замечательно, кроме одного: то, что было средством для достижения цели – они поставили своей целью. И этим проиграли по крупному.

Это все равно, что я фокусирую и совмещаю образы, которые расплываются передо мной, для того, чтобы увидеть их самих – а не то, что стоит за ними. И разумеется я промахнусь, ведь мой фокус наведен не на то, что скрывается за этими миражами – а прямо на них. И потому Россия потерпела такую неудачу.

Нельзя, чтобы с нами случилось такое, и потому всегда должны присутствовать три составляющие: я сам, группа – место или средство для раскрытия, и Творец – то есть раскрытие Творца творениям.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы такие разные?

Проходящие сквозь стену

На одной частоте души

Руки, которые удерживают тебя над пропастью

группаКонгресс в Арава. Урок  №2

Искра отдачи присоединена к моему огромному эгоизму. И над всей этой горой – крохотная искра, и то при условии, что я поднимаю ее выше эго, то есть хочу, чтобы моя голова была в облаках. И как же я могу оторваться от эгоизма и находиться внутри этой искры, а не внутри огромного эго – свойств, желаний, привычек, воспитания, которые и составляют всего меня?

Разумеется, это невозможно – и каждый видит это по себе. Я обнаруживаю, что совершенно на это не способен – но понимаю, что обязан достичь цели жизни, ведь я не хочу умереть животным! Я хочу раскрыть духовный мир, постичь смысл жизни, ощутить все мироздание. Я не согласен растратить свою жизнь и умереть без вознаграждения, цели, знания, смысла, понимания, любви, оставшись животным – и как же мне подняться и вырваться из этого круга?

Я хочу всего этого эгоистически – но даже в таком виде я не способен удержать эти мысли. Я вижу, что повседневная жизнь хоронит меня под собой и не дает думать о духовном вознаграждении, чтобы хотя бы эгоистически, но смотреть чуть выше этого мира.

Это ясно, что "заключенный не может сам выпустить себя из тюрьмы" – то есть я не способен вытащить сам себя за волосы из того болота, в котором нахожусь. Но я обязан приложить все усилия и попытаться это сделать множество раз, чтобы понять, что мне необходимо соединиться с окружением.

Это возможно только при условии, когда я вижу, что ничто мне не поможет, и я, как жил собачьей жизнью, так и умру, без всякого удовлетворения и любви, без всякого смысла, не достигнув даже ни одной эгоистической цели. Только  испробовав все средства до конца, я достигну такой боли.

Тут не требуется особого ума и способностей – только упрямство. Как сказано: "Все, что угодно, только не сбеги". И тогда достигнешь полного разочарования в своих силах и поймешь, что только группа может тебе помочь. Больше тебе не на что надеяться – некому тебя спасти, кроме нее. Не помогут ни твои тонкие чувства, ни разум, ни опыт, ни образование, деньги, сила – ничего! Только группа. 

Я вижу, что сделал все, что мог, со своими силами, деньгами, умом, желаниями, свойствами, привычками – испробовал тысячу разных способов, и ничего мне не помогло. Я совершенно в них отчаялся, и единственное, что мне остается – это поменять себя. Пусть вместо всего того, что во мне есть – придет группа и наполнит меня. Пусть даст мне свои желания, мысли, ум и чувство, разум и сердце – все!

Пусть сделает мне пересадку органов, ведь если я останусь с тем, что у меня есть – без сомнения закончу жизнь, как животное. Если я достигаю такого отчаяния – это уже начало соединения с группой. Это великое достижение – начало такого соединения, которое приходит после полного разочарования в своих силах.

Я вижу, что ничего не помогает и поэтому готов подняться над собой в то место, где находятся товарищи – туда, где находится сердце и мозг группы.

Теперь каждый понимает, что ничто ему не поможет, и он зависит от остальных: взаимное поручительство – это его спасение. А если товарищи оставят меня, то со мной все кончено. Они будто удерживают меня над пропастью, а если не будут держать – я упаду в нее. Я завишу от них на все 100% - моя духовная жизнь и смерть в руках группы.

При таком условии, человек, конечно, нуждается в поручительстве и готов на него пойти. Он согласен заплатить за это всеми своими усилиями – отдавать группе, поддерживать ее и жертвовать всем, лишь бы его держали.

Получается, что личная духовная жизнь каждого - зависит от группы. А группа включает в себя всех – это и называется взаимопомощью. Все обязаны отдавать группе, а эта группа обязана поддерживать всех. Это и называется взаимным поручительством.

Поручительство существует не между отдельными людьми. Группа – это высшее понятие, а  не  взаимоотношения между нами в нашей плоскости.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В группу нужно вложиться

Героем – делает группа

Постигни больше, чем я!

Спрашивали? – Отвечаю… - 101

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Мы знаем, что человек должен принизить себя перед группой, чтобы соединиться с ней через взаимное поручительство. А что ему делать, когда он остается дома один? Как ему работать с правильным намерением, когда он занимается повседневными делами: приемом пищи, уборкой и т.п.?

Ответ: Со включенным нашим каналом связи, быть под нашим воздействием

Вопрос с английского блога: Я – 70-летняя женщина. Изучаю каббалу уже 7 лет. В последнее время проблемы со здоровьем мешают мне выходить из дому, ездить, посещать конгрессы и т.п. Каждый день я смотрю утренние уроки и большую часть времени занимаюсь переводами и работаю с текстами.

Но меня беспокоит то, что я не могу часто бывать в группе. Тем не менее, я чувствую изменения в себе, как результат взаимодействия со своей семьей. Это правильный путь?

Ответ: Вы прекрасно продвигаетесь, продолжайте – это даст вам силы и годы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплект для духовного продвижения

Спрашивали? – Отвечаю… - 85

Распространение – словно роды в духовном

"Религия" как школа продвижения к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКак пишет Ари в книге "Древо жизни" (16 век), выйдя из животного мира через промежуточное звено обезьяны, мы приняли человеческий облик. Это произошло на физическом, телесном уровне, и на уровне душевном, духовном: мы развиваемся в желаниях неживой, растительной и животной природы, пока не достигаем эгоистических желаний четвертой, человеческой степени. Она, в свою очередь, тоже делится на четыре аналогичных уровня, но в целом, человеческий род отличается от прочих особой формой развития.

Раньше развитие шло на материальном уровне, в рамках поглощения и выделения веществ. Неживая природа почти всегда ограничена внутренними процессами, растительная обменивается веществами с окружающей средой: она дышит, поглощает и выделяет, но в мизерной степени.

При этом она целиком зависит от внешних условий, не двигается с места и подчинена сезонному распорядку. Животная природа ограничена уже меньше: ее представители передвигаются с места на место, обладают более развитым желанием, особым образом порождают потомство, лучше поглощают питательные вещества и выделяют отходы… На этом, по сути, и завершается внешнее, материальное развитие.

А далее, к нему присоединяется особенная, четвертая ступень. Но сначала давайте спросим себя: почему нельзя было завершить процесс на этом этапе? Почему третья стадия распространения прямого света не могла стать окончательной?

Кетэр, или корневая, нулевая стадия, создала желание получать – первую стадию (бхина алеф) – и наполнила ее. Далее, желание захотело уподобиться высшему – это уже вторая стадия (бхина бэт), желание отдавать. Чтобы совершить отдачу высшему, вторая стадия принимает решение: "Я обязана получить". Тогда с середины Бины она формирует для себя новое состояние, третью стадию (бхина гимэль) – Зэир Анпина, который получает ради отдачи.

Чего же здесь недостает? Ведь по идее, у третьей стадии есть всё? Всё – кроме самостоятельности, кроме самосознания и осознания высшего, кроме своего Я. Ей недостает внутреннего развития по отношению к высшему. Говоря иначе, ей необходима связь с корнем – единственное, что позволит продолжать путь. 

Отсюда и возникает четвертая стадия (бхина далет) – Малхут. Это особенная ступень, которой свойственно внутреннее, качественное развитие.

До сих пор желание уже развилось должным образом. Мы видим это по нашему миру, в котором предостаточно эгоизма. И теперь нам надо развиваться качественно, чтобы постичь высший корень. Мир уже познал свой эгоизм и понял, чем можно и нельзя его наполнить. Все формы испробованы, в результате чего мы выросли и разрушили всё. Остается лишь вопрос связи с высшим, с Творцом: откуда я и куда иду?

Это и есть четвертая стадия – этап действительно человеческого развития, сопровождаемого желаниями других уровней.

Отсюда надо понять, что такое "религия" в контексте развития. Это особый механизм, особое средство, позволяющее осознать разрыв между мной и Творцом. И относится она только к человеческой ступени.

Кто же может приступить к этой работе? Тот, кто ощущает разрыв с Творцом, кто чувствует влечение к этому. Иными словами, лишь те, у кого есть точка в сердце (). Все остальные относятся к предыдущим ступеням развития: неживой, растительной и животной.

2011-11-29_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n4_01

Вот почему мы ощущаем этот различие, разрыв (Δ), напряжение, тягу к чему-то. Она развивает в нас чувство осознания зла.

Что это за зло? Возможно, я испытываю плохие ощущения потому, что не сумел украсть что-то и остаться не пойманным? Или же я осознаю зло по отношению к Творцу? Так вот, "религия" в этом смысле представляет собой школу внутреннего и внешнего обучения, которая показывает мне, насколько я еще далек от Творца и как преодолеть эту пропасть.

Это никак не связано с традиционными представлениями о "религии". Есть человек, и есть Высшая сила – вопрос же в том, чтобы увидеть свою противоположность ей и покрыть этот разрыв.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы во что-то верим

Барахтаться или отдаться течению?

Причина – судьба – результат

Разрозненные под потоком света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о любви к ближнему, это представляется людям чем-то тривиальным… Как доносить до них наше послание?

Ответ: Не говори им о любви к ближнему, а начни объяснять законы интегральной системы, которая требует от нас тесной взаимосвязи и объединения. День ото дня растет разобщенность в человечестве и требование единства. И потому нам всё хуже.

Речь идет об очень простых вещах, которые можно отобразить на наглядной диаграмме. Каждый день мы должны достигать всё большего единства между нами. За 6000 лет нам нужно объединить все наши желания, а сегодня от нас требуют сплочения определенной степени – скажем, X2. В 2012 году требование повысится до степени X3, и если мы не выполним его, то испытаем страдания в той же самой мере, из-за своего несоответствия Природе.

2011-11-29_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n4_02

Сегодня мы переживаем кризис, спад – и это вполне естественно. Но мы можем обратить тенденцию, если поднимем уровень своего единства. В таком случае нас ждет не спад, а подъем. Так что, всё зависит от нас. 

И потому наука каббала призвана развивать в нас чувство осознания зла. Ведь мы всё больше отстаем, всё больше разобщаемся. Свет усиливается, а мы всё более разрознены, разъединены перед ним – и от этого нам будет только хуже.

Свет несет нам ощущение глобального, интегрального, мира, взаимосвязанного во всех своих частях, – и в соответствии с этим, мы день ото дня чувствуем себя всё более противоположными мировой интегральности. Таким образом, мы говорим не о любви, а о законах Природы, о ее развитии.

После декабрьского Конгресса мир на наших глазах покатится вниз в несколько раз быстрее. Мы же, со своей стороны, можем позитивно ускорить развитие и должны прилагать к этому все старания.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе на острие

Если это так важно, то чего мы ждем?

Закон природы не обмануть

Единая молитва из единого сердца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз после насыщенного, интенсивного дня утренние уроки как будто заживляют раны, открывают чистый лист и придают нам новый импульс…

Ответ: Верно. На протяжении дня вы делаете много дел, проходите подготовку, ведете внутреннюю работу, и потому на следующее утро мы можем осуществить рывок.

Вопрос: Как сохранять эту тенденцию, не сбавляя оборотов до самого Конгресса?

Ответ: Падений не будет. Ведь мы собрались в большое мировое кли, и у нас есть силы, чтобы объединиться и не упустить желание.

Кроме того, надо понимать, что на нас возложена только половина работы – создать потребность, сосуд. Наполнение придет свыше, реализация осуществляется светом, возвращающим к Источнику. Нам нужно только осознать свое зло, свое бессилие – это станет наилучшим нашим достижением. И вместе с тем нам необходима уверенность, готовность, надежда, гарантия того, что окружающий свет сделает свое дело.

Итак, чтобы поднять просьбу об исправлении (МАН), нужны две вещи: собственное бессилие и полная уверенность в силе свыше. Ты веришь в Бину, которая сама называется "верой", "отдачей", и в то же время видишь, что сам ты, т.е. Малхут, ни на что не способен.

Вопрос: Мы сейчас словно оседлали волну. Как не впасть при этом в "головокружение от успехов"?

Ответ: Всё будет в порядке. Мы не должны быть слишком самоуверенными и в то же время не должны быть слишком обеспокоенными. Тут всегда действуют две противоположности: как я могу волноваться и беспокоиться, если верю в Высшую силу? Так вот, беспокоиться надо о том, чтобы все мы объединились в едином желании. Кроме этого, нам больше ничего не нужно. Только поручительство, которое позволит нам в общей молитве потребовать раскрытия Высшей силы. Чем крепче мы объединимся, тем мощнее проявится ее свет. 

Вопрос: Как выделить, заострить это устремление, чтобы не довольствоваться естественной радостью от того, что все мы собрались вместе?

Ответ: Ты не можешь обойтись без череды вхождений и исхождений. Кто-то сейчас опустошен, а кто-то танцует от переполняющих его чувств. Так мы дополняем один другого. В этом и проявляется разбиение сосудов: работая над собой, они объединяются и поистине включаются друг в друга.

Нужно продолжать и наращивать усилия. Главное для нас – прийти к общей молитве, которая вырвется из нашего единого сердца.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картина мироздания в масштабе 1:125

Превратим засохшее дерево в Древо жизни

Вместе просить Творца

Понять великих каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это сила отдачи, царящая во всей реальности. Эта сила отдачи может светить нам издалека, и неважно кто мы такие, что собой представляем, из какого материала созданы, - своим воздействием она способна обратить нас также в подобных себе – отдающих.

Чтобы мы смогли обрести связь с этой силой, люди, уже постигшие ее, описывают нам всевозможные формы, в которых раскрывается эта сила отдачи – Творец. Они описывают нам устройство системы Его воздействия на нас, и так мы можем вступить с Ним в связь. Ведь мы никогда не можем сказать что-то о самом по себе человеке, мы говорим о раскрытии его действий, о его проявлении относительно нас. Об этом пишет Бааль Сулам: мы никогда не знаем, что представляет собой суть, и раскрываем лишь действия этой сути.

Так и с Творцом. Сказано: "Из действий Твоих познаем Тебя" – из Его действий мы постепенно воспринимаем Его образ, все более и более правильный. Почему? – Потому что Его действия строят в нас всевозможные оттиски, различные формы, согласно которым мы начинаем понимать, думать, выяснять, упорядочивать их, и тогда можем составить Его образ. Разумеется, все это исходит из нашего впечатления, но в любом случае так мы достигаем осознания.

Поэтому наше раскрытие, осознание и понимание называется "образное познание". Почему образное? Потому что, с одной стороны, наш материал остается тем же самым – желанием наслаждаться, и нет иного материала. С другой стороны, форма, которая облачается на этот материал, - это желание отдавать, свойство Отдающего, Его образ, который я воспринимаю, впечатляясь от Него.

Чтобы впечатлиться от этого образа, от Творца, я воодушевляюсь от группы и так приближаюсь к восприятию Его. Чтение книги Зоар особенно  тем, что мы желаем получить впечатление от всевозможных форм отдачи Творца, раскрывшихся тем людям, которые были уже способны воспринять Его формы. Эти формы нисходят и к нам, но они скрыты, и мы не ощущаем их, не способны никак описать свои ощущения этих форм. У нас нет этого ясного ощущения, во всевозможных видах, проявлениях, свойствах, когда бы я ощущал в себе некие изменения. 

Каббалисты описали все эти формы и дают нам целостную картину: как происходит в человеке это познание, как изменяется в нем, как развивается из самой маленькой его формы - точки в сердце. И на каждом этапе, начиная с крохотной точки, все развивается сначала в негативную сторону, противоположную Творцу, а затем в положительную сторону, подобную Ему. И снова в отрицательную сторону в другом свойстве, противоположном Творцу, - и вновь в положительную сторону, подобную Ему. И так все время: влево – вправо, влево – вправо. Так развивается каждое понимание, от самого мизерного до самого большого.

Состояния, в которых мы пребываем противоположными Творцу, называются "злое начало". Состояния, в которых мы воспринимаем Его свойство, подобное Ему, - называются "доброе начало". То есть "начало" – желание – остается, только мы называем его злым, если оно принимает формы, обратные Творцу, или добрым, если мы получаем свойства, подобные Ему.

В сущности, мы говорим о себе относительно свойства любви, ведь таково отношение Творца к творениям. Поэтому на каждом шагу мы продвигаемся от ненависти – к любви, и снова от ненависти - к любви. Чувствуя в себе ненависть, мы ощущаем часть от понятия "гора Синай" – "гора Ненависти", а противовес этому, чувствуя любовь, мы ощущаем свет, возвращающий к источнику, раскрытие Торы и т.д.

Поэтому, читая книгу Зоар, в которой говорится обо всех состояниях – плохих и хороших, о негативных и позитивных силах, которые обоюдно действуют в равной мере для постижения цели, - мы должны постараться включиться в тех великих каббалистов, которые ощутили все эти состояния, быть слитыми с ними.

То есть, сейчас я хочу войти в то же собрание рабби Шимона, где находятся также Бааль Сулам, Рабаш и все великие каббалисты, - все это один аппарат, одна система, исправленная часть полного сосуда души, в которой уже совершилось исправление. И там, в этих желаниях, находятся великие души, пребывающие в ощущении, в постижении Творца, в тех же свойствах, как у Него. Об этом они и рассказывают нам, как родители – своим детям. И хотя ребенок не вполне понимает, что говорят взрослые, но должен постараться понять.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В кругу великих каббалистов

Сеть, объемлющая все мироздание

Как проникнуть в Книгу Зоар

Любовь, раскрывающая Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень трудно отыскать хоть какую-то связь между словами или буквами в книге Зоар и любовью к товарищам. Как это сделать?

Ответ: Мы уже говорили о том, что неправильно истолковываем слово "любовь". Любовью называется соединение, подобие свойств, подобие качеств, а вовсе не то, что мы понимаем под любовью в нашем мире: я люблю то, чем обладаю, и не люблю то, что мне не принадлежит.

Любовь созидают, любовь на самом деле приобретают: с помощью усилий, которые я прикладываю, изменяя свои свойства, я достигаю любви. Речь не идет о любви, присущей мне от природы, когда я что-то люблю, а что-то нет: естественным образом я люблю своих близких, а дальних мне не стоит любить, потому что я хочу их использовать, чтобы наполнить свое эго. Мы не говорим о таких отношениях. Все происходящее в нашем эго никак не связано с любовью, о которой говорит наука каббала.

Находясь в группе и стараясь работать над соединением с товарищами, я знаю, что все это лишь представляется в моем воображении - на самом деле нет ни группы и нет ничего, есть только я. Все внешние образы, которые я вижу, - это игра воображения. Мое эго, пока еще властвующее надо мной, разделяет меня на внутреннее и внешнее. Если я исправлю себя, то вернусь к истинной картине реальности, на самом деле существующей и сейчас, только скрытой от меня за ступенями и мирами-сокрытиями, - вернусь к миру Бесконечности, где нет  меня,  нет ближнего и нет чуждого, все это – мое желание, мой сосуд, в котором находится Творец, наполнение, и нет никого кроме Него.

Так я должен представлять себе всю реальность. Поэтому, что называется любовью? Постижение свойств отдачи и любви, отдача ближнему, любовь к ближнему – все это в конечном счете, преодоление той лжи, в которой я нахожусь. Всего-навсего!

Есть бесконечная реальность, в которую специально вошла сила разбиения, разделяющая всю эту Бесконечность на тысячи тысяч различных форм, будто бы находящихся вне меня. Это ложная форма реальности. Если я работаю на основе этой обманчивой формы (ведь я не могу аннулировать ее), если я поднимаюсь над ней и соединяю Бесконечность вновь в одно целое – несмотря на то, что эта ложная форма остается, - я приобретаю ощущение Бесконечности в 620 раз большее, в своем подлинном ощущении, понимании и осознании.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткое замыкание, ведущее к любви

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Неведомая эгоистам любовь

каббалист Михаэль Лайтман

Очень нелегко прийти к ощущению потребности в истинной любви. В нашем мире существует только любовь к самому себе. Я люблю что-то и хочу приблизиться к нему, приблизить его к себе, наполнить себя чем-то – иными словами: "заполучить". "Любовь" для нас означает приобретение. "Я люблю" – это значит, что мне нравится, что это МОЁ – так говорит желание насладиться.

Естественно, что это приносит хорошее ощущение. Но мы ценим это свойство в человеке, будто оно говорит о его хороших качествах – потому что весь наш мир такой "потребительский". Мы ничего не любим иначе, как в своем эгоистическом желании.

Любовь, о которой говорит каббала – совершенно иная, не очень понятная нам.

Есть высшая сила – независящая от нас и существовавшая еще до нашего создания, без нас – до того, как у Творца возникло желание создать творение. Творение – это тот, кто находится вне этой высшей силы, Творца и ощущает Его.

Ощущать Его – это значит, уже понимать, чувствовать, постигать Его свойства. И для того, чтобы привеcти творение к такому ощущению, его нужно было создать с противоположными свойствами – в эгоистической любви. А развитие должно привести его к любви к Творцу, которая называется "любовь к ближнему". Ведь, кроме Творца и творения – больше никого нет.

Это развитие нам нужно пройти самим – то есть почувствовать, понять, исследовать, выяснить все детали ощущения Творца. И в итоге поменять эгоистическую любовь – желание насладиться, позволяющую чувствовать лишь самого себя и закупоривающую нас в себе – на развитие ощущения того, что вовне нас. Потому этот внешний называется "ближним".

И поскольку это ощущение передает нам ступень, положение Творца – она называется добрым началом.

Нет ничего, кроме двух этих состояний: либо я чувствую самого себя, либо я чувствую Творца. Но этот переход для меня совершенно непонятен, поскольку я отделен от второго состояния и не могу его почувствовать. И чтобы помочь мне перейти от ощущения себя к ощущению Творца, Творец приготовил мне внутри моего эгоистического желания, внутри ощущения себя – некую иллюзию, будто я не один! 

Потому мне кажется, будто я нахожусь в окружении, которое называется для меня "ближним" и включает неживой, растительный, животный мир и людей – всевозможные создания, части творения. А я сам – конкретный обычный человек чувствую, как могу использовать это окружение: либо в собственных интересах, либо попробовать поупражняться и сделать это ради самого окружения.

Потребность действовать ради окружения возникает, когда во мне просыпается желание к Творцу. Я еще не понимаю этого желания, не знаю о Творце, и потому мне дают упражнение: попробуй альтруистически относиться к ближнему – к тому, кто вне тебя. Это место – где ты сможешь построить любовь к ближнему.

И когда ты за счет этих упражнений обретешь разные новые свойства и понимание, сделаешь множество выяснений – то сможешь приблизиться и к связи с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О ценности любви к товарищам

Творение начинается здесь и сейчас

Улица с двусторонним движением

Страница 1 275 из 1 652« Первая...1 2731 2741 2751 2761 277...Последняя »