Записи в разделе 'Духовная работа'
Шаг навстречу большому миру

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовительный урок к конгрессу "Арвут"

Вопрос: Какие этапы человек должен пройти на конгрессе?

Ответ: Прежде всего, нужно физически включиться в общее поле. Максимально стараться делать то же самое, что другие. Отключить свой разум, свое эго и постараться просто упасть, нырнуть, прыгнуть внутрь общества. И не позволять проявляться никаким своим мыслям, желаниям, тревогам, помехам.

Я не хочу ни о чем думать! Эти несколько дней я совершенно отключаюсь от всех своих обычных забот. Имею я на это право раз в жизни или нет? Как будто мне вообще не о чем волноваться: мне дают поесть, есть место, где спать – мне больше ничего не нужно в материальном мире – только необходимое минимальное существование. А все остальное я хочу делать вместе с остальными и чувствовать то, что они чувствуют.

Подняться можно только за счет огромного усилия, каждый раз пытаясь снова и снова вырваться наверх. И очень важно, что мы производим такие физические действия, когда я вообще перестаю думать о себе - смотрю на других и делаю то же самое. Словно маленький ребенок, который смотрит на взрослых, подражает им, и за счет этого растет. Вот так же я сейчас делаю.

Все мои товарищи – великие люди поколения и находятся в мире Бесконечности. Так говорят каббалисты, и действительно я именно это раскрою, если удостоюсь духовного. И сейчас я хочу прилепиться к ним и не быть слишком умным, чтобы не допускать никакой критики и сомнений. Так нам нужно сделать.

У нас еще есть время на подготовку, мы должны прийти к открытию конгресса, чувствуя себя все, как один человек. Ведь прибудет еще большое количество новых людей, и мы должны захватить их этой мыслью и намерением, чтобы не они поглотили нас – а мы их.

Нам нужна эта огромная масса людей, и мы не можем проводить конгресс в таком узком кругу, как сейчас – на 500 человек. Этого не достаточно, мы обязаны поглотить также большое количество людей, потому что заслужим духовного раскрытия лишь при условии, что сделаем шаг вперед навстречу всему миру. 

Та публика, которая придет, не очень тесно связана с нами и не ведома  точкой в сердце, а просто интересуется этим вопросом, уважает нас и поддерживает. И нам нужно быть внутри этой массы людей таким ядром, каким является вся наша мировая группа относительно всего человечества.

Поэтому в эти дни, которые остались до конгресса, нам нужно постараться достичь максимального соединения между собой. А потом мы будем лишь продолжать над ним работать. В день начала конгресса, мы начинаем работать относительно публики с тем соединением, которое до того приготовили. Каждый раз мы будем удерживать их и самих себя во все большей связи.

Мы ответственны за нее, и мы воплощаем этот конгресс. Слово "конгресс" означает собрание, соединение между всеми его участниками. Из этого  поймите, чем мы сейчас должны заниматься и устремитесь вовнутрь – к общим желаниям и общим мыслям.

Из подготовительного урока конгресса "Арвут", 04.12.2011

Железная уверенность – одна на всех

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовительный урок к конгрессу "Арвут"

Из статьи "Уверенность - это одеяние света" (книга "Шамати"): Уверенность - это одеяние света, называемого "жизнь". Согласно правилу: нет света вне сосуда. Поэтому свет, называемый светом жизни, может светить только облачившись в какой-то сосуд (желание). А желание, заполненное светом жизни, называется уверенностью, так как человек видит, что любое самое тяжелое действие он в состоянии совершить.

Это значит, что если мы не достигнем такого состояния, которое называется уверенностью, то не сможем раскрыть высший свет. Ведь свет познается и ощущается в этом сосуде уверенности – то есть мы должны быть уверены, что в наших силах это сделать, и это зависит только от нас. Если у нас возникнет такое внутреннее ощущение, то мы безусловно добьемся успеха и раскроем свет.

Мера жизни определяется мерой уверенности человека, и чем сильнее ощущение уверенности, тем больше внутри нее раскрывается свет. Мы и сейчас находимся в океане бесконечного света и только из-за отсутствия уверенности, сосуда для его раскрытия, ощущаем себя в таком мизерном состоянии – в черной центральной точке, дающей самое слабое ощущение  жизни, которое называется "этот мир".

А если мы хотим получить большее ощущение жизни, во все более расширяющихся кругах, вплоть до последней, бесконечной, неограниченной сферы, то это зависит только от того, насколько мы будем уверены, что можем постичь его только внутри нашего соединения.

Недопустимы никакие сомнения и неуверенность, мысли о том, чтобы делать это не сейчас, а может быть завтра или послезавтра. В тот миг, когда мы все вместе достигаем такой уверенности – мы тут же прорываем махсом.

Даже ощущение своей жизни здесь в этом мире тоже зависит от чувства уверенности. Чем сильнее уверенность – тем больше ощущение материальной жизни.

Свет и наше эго ведут между собой игру, а мы находимся посередине между ними, и все зависит лишь от уровня нашей уверенности: сможем ли мы каждое мгновение подниматься над эгоизмом и прилепляться к свету, стремясь быть подобными ему. 

Эта война не прекращается ни на мгновение, потому что, как только мы поднимаемся над определенным состоянием, немедленно раскрывается еще большее эгоистическое желание, чтобы дать нам возможность подняться над ним на еще более высокую ступень. Поэтому необходима непрерывная внутренняя работа: падения и подъемы, чередующиеся без остановки.

Нужно понять, что все падения даются для того, чтобы их преодолеть, и так достичь безграничной уверенности. И тут единственное решение – оторваться от самого себя и прилепиться к группе. В ней я должен найти ту большую силу, которая сможет поглотить меня и перенести на следующую ступень, словно материнское лоно, АХАП высшего.

В той мере, насколько я способен прилепиться к этому подъемнику, он будет каждый раз поднимать меня на все более высокую ступень. Мне нужно лишь все время присоединяться к нему поверх своего эгоизма, который будет мешать мне все больше и больше.

Моя задача – только подняться над получением в отдаче, верой выше знания, и это действие возможно только в группе. Каждый раз я буду стараться так сделать, а мое эго будет отбрасывать меня в сторону, отвлекая какими-то мелкими делами, а потом все более крупными и серьезными, пока я совсем оторвусь и перестану даже ощущать насколько отдалился.

В этом состоит вся наша работа. И если я каждое мгновение не чувствую себя еще глубже внутри группы, общества, той общей уверенности, которую мы обретаем вместе, то выхожу из своего сосуда – нашего общего желания для раскрытия духовного мира, и ничего не достигаю. Так я теряю уверенность.

Вся уверенность основана на том, что человек прилепляется к группе и там находит силу, за счет которой наверняка каждый раз достигнет все более высокой духовной ступени.

Из подготовительного урока конгресса "Арвут", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимемся – и растворится страх

Возвращение в "Мы"

Настоящая уверенность приходит от света

Поднимемся – и растворится страх

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовительный урок к конгрессу "Арвут"

Вопрос: Что такое страх?

Ответ: Страх – это всегда боязнь что-то потерять.  Ведь я – всего-навсего желание наслаждаться. Чего боится это желание? – Что от него исчезнет то, чем оно обладает, или что оно не сможет достичь того, к чему очень стремится. Короче говоря, это страх потери.

И потому уверенность, что я не буду испытывать недостатка ни в чем, что я всегда нахожусь в своих товарищах и буду удовлетворен ими во всем, что мы несомненно достигнем высшего света, который нас наполнит, - это уверенность в противовес эго, желанию насладиться. Если я поднимаюсь над ним, - то меня ничто не волнует.

Мы должны достичь свойства отдачи. А свойство отдачи – это ощущение полной уверенности: я не испытываю недостатка ни в чем, и тогда у меня уже нет ни забот, ни тревог, ни страхов. Это состояние "хафэц хэсэд" (ничего не желающий для себя), как в притче о праведнике, живущем в лесу, - у него нет даже рубашки, ему ничего не нужно.

В таком случае у меня нет никакой проблемы. Я отрываюсь от своего желания насладиться – и этим уже обретаю уверенность в состоянии "хафэц хэсэд". Почему уверенность называется одеянием для света? – Потому что свет Хасадим - это одеяние для света Хохма. Именно это мне нужно. Просто другими словами о свете Хасадим говорят как об уверенности. Отрыв от эго, мера отрыва от него называется уверенностью.

Чем больше я продвигаюсь, тем больше возрастает мое эго, по правилу "каждый кто больше своего товарища, обладает большим эгоизмом". Каждый раз мне добавляют еще большее эго, еще большие заботы и тревоги, - и поднимаясь над этим, я обретаю все большее свойство "хэсэд" – это означает, что  я обретаю все большую уверенность. Я не завишу от своего желания насладиться, не беспокоюсь, что могу что-то потерять или чего-то не достичь. 

Когда мы достигаем духовного, ступени "хафэц хэсэд", мы перестаем тревожиться – до такой степени, что меня даже не волнует, постигну я или не постигну высший свет. Это полная противоположность: я так желал достичь духовного, обрести свойство отдачи, я думал, что оно даст мне неограниченные возможности – и вдруг обнаруживаю, что ничего не хочу, мне и так хорошо. Тогда я начинаю работать над эго уже в иной форме. Мы еще поговорим об этих продвинутых этапах.

Но наша первая станция – достичь такого состояния, когда я поднимаюсь над всем, что есть у меня сейчас, я растворяюсь в группе. И тогда я на самом деле не испытывая никакого недостатка, я уже могу начать раскрывать высший свет. Что такое высший свет? - Это мера твоей отдачи другим, забота не о том, сколько я получаю и насколько наполняюсь, а насколько за счет себя я наполняю других. Выходит, что тогда, над уровнем, которого достигли, поднявшись над нашим эго, мы начинаем добавлять еще одно измерение: сколько пройдет через меня к другим, насколько больше мы соединяемся в наше общее кли/сосуд/желание и каждый наполняет всех.

Попытайтесь войти в такие мысли. Никто не способен на это в одиночку, но помогая друг другу, это возможно, как сказано: "Человек да поможет ближнему". Только таким образом раскрывается духовный сосуд/кли – во взаимосвязи, заботе и помощи. Ни в одном человеке отдельно этого не может случиться, он не сможет ощутить свет. Оторваться от своего эго и ничего не желать – еще возможно.

Но когда я поднимаюсь в состояние, что ничего не желаю, так в чем же проблема, чего мне не хватает? – Мне не хватает лишь соединиться с другими, чтобы через меня к ним заструилось все благо, высший свет. И тогда свет раскрывается, проходит сквозь меня, и я ощущаю свою отдачу другим. Это становится моим общим духовным сосудом, ведь во мне самом его нет, он образуется лишь в единении между нами.

Мы уже знаем, что надо работать над этими состояниями взаимного ощущения. Нужно стараться – еще капельку, еще чуть-чуть – и тогда это случается, и мы должны удержать это состояние.

Сейчас мы начинаем: каждый старается возвыситься над собой и быть в сердце и в разуме связанным с другими. Мы должны изобрести для себя некое более высшее измерение, где все мы находимся. В пустыне Арава мы достигли такого состояния, у нас было это ощущение. Мы должны сейчас вновь достичь его.

Так постараемся это сделать: каждый возвышается и присоединяется к общему желанию, к общему ощущению, к общей мысли, парящей над нами. И нет у нас ощущения тела, пусть это "животное" живет рядом с нами. как собачка возле хозяина. А мы должны быть связаны вместе в одном желании – общем желании, уверенности, в которой мы живем над нашим эго,-  свет Хасадим, наполняющий нас тогда – это кли для одеяния света Хохма.

Из подготовительного урока конгресса "Арвут", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная уверенность – одна на всех

Возвращение в "Мы"

Настоящая уверенность приходит от света

Возвращение в "Мы"

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовительный урок к конгрессу "Арвут"

Вопрос: Я могу понять и ощутить, чтó значит дать уверенность своим товарищам. Я могу понять, что такое уверенность всей группы в успехе Конгресса. Но в статье "Уверенность – облачение для света" из сборника "Шамати" (ст. 72) говорится, что я сам должен приобрести это ощущение безопасности. Идет ли здесь речь о безопасности того "Я", которое находится во всех товарищах?

Ответ: В духовном речь идет не обо "мне". Там вообще нет такого вопроса, потому что "меня" в отдельности не существует.

Мы с вами уже знаем, что Творец создал общее желание – сосуд, кли. Это желание разделилось на множество частей при разбиении, и теперь каждый из нас, каждая часть этого единого желания, ощущает лишь свою нынешнюю жизнь. У нас нет возможности почувствовать нечто большее.

Однако вы все же хотите ощутить ступень более высокую, чем жизнь в этом мире, в своем маленьком кусочке общего желания. Так вот, для этого нам нужно объединиться, вернуться к состоянию единого сосуда, каким он был до разбиения.

Итак, в духовном нет понятия "Я", каким мы его себе представляем. В духовном есть единство. Когда каждый включается в него вопреки своему эгоизму – образуется цельный сосуд 620-кратной мощности. Ведь в отличие от первоначального состояния, каждый из нас обрел эгоистическое желание, оказался в отрыве других, проникся личной ненавистью по отношению к общему сосуду, ко всем остальным – и теперь работает поверх этой эгоистической тяги к отторжению. Вот что придает нам мощь единства, намного бóльшую, чем раньше.

Духовный мир ощущается в общем, объединенном сосуде, когда мы склеиваем между собой его разбитые кусочки. И в этом исправленном сосуде мы вместе раскрываем наполнение. Не я ощущаю единство, духовный мир и уверенность. Если есть такое ощущение, значит, это уже не я, а мы вместе. Только так можно проявлять духовные детали восприятия – и в отношении сосудов, и в отношении светов.

Из подготовительного урока конгресса "Арвут", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимемся – и растворится страх

Подъем над материальной действительностью

От разрозненных эгоистов к единому целому

Выбираясь из точки в круг

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовительный урок к конгрессу "Арвут"

Вопрос: Если духовное раскрывается не моему "Я", то как я могу требовать чего-то на Конгрессе? Как можно требовать от Творца, чтобы Он изменил меня, если в принципе "меня" не существует?

Ответ: До объединения с товарищами ты работаешь сам: ты участвуешь в жизни группы, в единении и распространении. С другой стороны, духовный сосуд, который мы создадим, будет общим. Уверенность, духовные ощущения я могу испытать только в спайке с другими. Наполнение сосуда отдачи я могу выявить только вместе с ближним, только в сплочении.

Таким образом, я произвожу личные действия, чтобы поднять себя к единству. И на Конгрессе я не вижу никого по отдельности – я хочу видеть перед собой не лица товарищей, а единое желание. Вместе мы создаем над нами нечто единое – "духовную емкость", в которой хотим раскрыть Высшую силу.

Вопрос: Если в итоге Конгресса я почувствую нечто подобное, как увериться в том, что я действительно достиг цели?

Ответ: Она проявляется как факт: или ты знаешь, что это так, или нет. Ведь мы постигаем духовный мир в реальном ощущении.

Духовное постижение в миллиард раз выше и мощнее твоего нынешнего восприятия. Сейчас оно ограничено центральной черной точкой всех миров, в которой у нас нет никаких духовных штрихов. Мы не знаем ни причину, ни ее следствия, мы не знаем, откуда берется наше ощущение, как меняются наши желания. Почему каждое мгновение моей жизни отличается от предыдущих? Мне это неведомо. Меняются ощущения, скачут мысли, чередуются желания, обнаруживаются факторы воздействия, а я не имею представления об этом процессе и о результатах своих состояний – я нахожусь в черной точке.

Лишь попадая в духовное, поднимаясь над своей точкой, расширяя круг своего восприятия, я начинаю ощущать причину всего, что со мной происходит. Я понимаю, как нужно действовать, я вижу и постигаю, я знаю, что нахожусь в общем со всеми состоянии. Как же мне усилить его? Как еще больше укрепить связь между нами? Ведь ее мощь определяет мощь моего жизнеощущения, мощь уверенности, мощь моего понимания и постижения. 

Так я начинаю подниматься всё выше и выше. Вступая в понятие "мы", окунаясь в наше общее желание и чувство, в наш общий помысел, я перестаю ощущать материальную жизнь – до такой степени, что смерть моей плоти не кажется мне смертью меня самого. Умирает только тело, потому что оно остается в одной лишь центральной точке всех миров, самой черной и мрачной, – тогда как я уже поднялся, как минимум, в следующий круг.

Из подготовительного урока конгресса "Арвут", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение в "Мы"

Подъем над материальной действительностью

От разрозненных эгоистов к единому целому

Подъем над материальной действительностью

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовительный урок к конгрессу "Арвут"

Вопрос: Все, кто не сумел физически прибыть на Конгресс, стараются объединяться виртуально. Как нам проверить, что мы делаем всё возможное, чтобы поддерживать товарищей на Конгрессе и во всем мире? Как наиболее эффективно провести зеркальный конгресс, чтобы передать вам силу нашего общего стремления к раскрытию Творца?

Ответ: Каждый из нас находится в своей центральной черной точке, в отрыве от других. Таково состояние всех людей в мире.

Если же мы желаем объединиться, то расширяем точку в круг – и тогда создаем над нами духовный сосуд. Там нет тел, а есть лишь наши помыслы и желания, устремленные к единству. В них мы и существуем. В таком состоянии нет этого мира – мы словно висим в воздухе, и наше физическое местоположение уже неважно. Ты можешь находиться в Израиле или в Рио-де-Жанейро – разницы никакой, ведь духовное состояние не имеет отношения к материальным расстояниям.

Время, движение и место теряют свое значение. К примеру, читая статьи "Шамати", ты можешь ощутить Бааль Сулама или Рабаша, который записал их с его слов. Читая труды Ари, ты почувствуешь его, а читая Книгу Зоар, почувствуешь группу рабби Шимона. В духовном времени не существует, ты выходишь из пределов своей черной точки.

И потому нужно понимать, что все наши товарищи в этом мире, занимающем лишь одну точку реальности, конечно же, способны подняться над своим нынешним состоянием и объединиться между собой. Надеюсь, что настанет такое время, когда нам вообще не понадобится собираться в этом огромном павильоне. Мы будем делать это для внешнего мира, чтобы привлекать всё новых людей, но для нас самих физические координаты будут уже неважны, поскольку каждый из нас будет соединен с духовной платформой, с духовным сосудом. Он будет вместе с другими, вне зависимости даже от того, чье физическое тело еще живо, а чье уже умерло.

Ни время, ни движение, ни место не будут ограничивать нас. Их нет в духовном сосуде – надо только подняться к нему, взойти на нашу первую духовную ступень. Это и есть цель нашего нынешнего, пока что физического объединения. Оно предназначено лишь для подъема наверх, и потому нам нельзя ощущать телá, а надо возвышаться над ними.

Из подготовительного урока конгресса "Арвут", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбираясь из точки в круг

Включайтесь в общие мысли и желания!

Расстояние – не помеха

Объединение, дарующее жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка к конгрессу

Главное, и единственное, что нам поможет, – это объединение. Ты зависишь от других и знаешь это. Ты знаешь, что ни разум, ни чувство никуда тебя не приведут. Они будут сменяться, клониться в ту или другую сторону – но с нулевым итогом. Ты – как мертвое тело в обществе товарищей.

Это общество хоронит в земле твой эгоизм, а душу поднимает наверх. Так дай ему это сделать. Поверь нам, ты и вправду мертв. И предоставь нам возможность позаботиться о тебе, вернуть тебя к жизни.

Вот, что пишет Хаим Виталь в книге "Врата кругооборотов": Мой учитель (Ари) предупреждал меня и всех товарищей, которые были с ним в той группе, чтобы мы приняли на себя повелительную заповедь о любви к ближнему, как к себе, и устремились на любовь к каждому из Исраэля, как к себе самому. Ибо благодаря этому поднимется его молитва, собранная из всего Исраэля и сможет совершить исправление наверху. В нашей товарищеской любви каждый должен включаться в товарищей, подобно органу тела. Очень предостерегал нас учитель об этом.

Если бы человек понимал, что другого выхода у него нет, что нужно лишь отдаться обществу, – он присоединился бы к товарищам и извлек бы из этого пользу. Нет каббалиста, который не писал об этом и не передавал этого ученикам. Это основа нашего кли.

Мы приступаем к практической подготовке к Конгрессу. Это необыкновенный конгресс. Все видят, насколько он особенный, какую внутреннюю и внешнюю подготовительную работу мы уже проделали. Так постараемся же провести последние дни и часы перед открытием в связи, в единении, в понимании того, что без этого невозможно.

Я рекомендую распечатать те отрывки, которые мы использовали на конгрессе в пустыне Арава. Пускай товарищи зачитывают и переводят их друг другу, пускай обсуждают их в свободные минуты, чтобы у нас не было ни минуты, свободной от объединения. Эти слова каббалистов – чудесные вестники единства, они обладают большой силой. Так пускай они послужат основой, подоплекой всего, что мы делаем. 

Я призываю вас к пониманию того, что никто здесь не свободен от поручительства. Каждый отвечает за всех. Хочет он того или нет, его привели в группу, его сделали посланником и ответчиком. Даже если физически он находится там, во внешнем мире, а не здесь, – это неважно, он отвечает за всех.

И потому давайте не оставлять объединения, в котором мы постигаем Творца. Давайте не оставлять эту цель ни на мгновение. Давайте ждать каждую секунду, чтобы пришел высший свет, осветил наши малые, испорченные желания и объединил нас. Тогда он войдет и наполнит это созданное им единство, и мы достигнем раскрытия Творца творению. Я уверен, что именно к этому мы идем.

После того, как я уже обрел облачение, тотчас во мне начинают светить искры любви, и сердце тоскует и стремится к товарищам, и кажется мне, что глаза мои видят товарищей, уши слышат их голоса, уста говорят с ними, руки обнимают их, а ноги пляшут в любви и радости вместе с ними в кругу. И я выхожу из своих материальных границ, и забываю, что существует огромное расстояние между мною и товарищами, и что многие километры земной поверхности разделяют нас.

Товарищи как будто стоят в моем сердце, и видят всё, что там происходит, и я начинаю стесняться перед товарищами своих мелочных действий. И я просто выхожу из материальных желаний, и кажется мне, что нет ничего в мире, кроме меня и товарищей. А потом и "я" отменяется и растворяется в моих товарищах, и я провозглашаю, что нет ничего в мире, кроме товарищей. (Рабаш, письмо 8 )

Из урока по статье из книги "Шамати", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный способ входа в Высший мир

Дух единства стучится в наше сердце

К конгрессу – силу поручительства!

Из искры воцарится Свет

группа

Подготовка к конгрессу

Цель творения – насладить сотворенных, заключается в том, чтобы привести творение, пребывающее в свойстве, противоположном Творцу, к подобию, к отождествлению с Ним, поскольку это самое  лучшее, совершенное состояние.

Поэтому в основе всего процесса стоит закон подобия свойств. С одной стороны, по своей природе мы представляем собой желание получать, желание насладиться, и мы лишь анализируем в себе, чем обладаем – достаточно ли я наполнен, желаю ли еще что-то и могу насладиться еще чем-то, получить это в себя. В сущности, это вся моя природа: каждый миг я проверяю, чем еще можно улучшить свое состояние. Таким я создан - и не могу от этого освободиться, не способен из этого выйти, иначе я уже не буду творением.

С другой стороны, мы должны достичь состояния, подобного Творцу. А подобное Ему состояние - это противоположное нам, то есть когда я все время проверяю, чем могу принести благо ближнему, что извлечь из  себя и дать ему. Ближний – это все, что находится вне меня. В сущности, вне меня находится лишь Творец. Как я могу прийти к тому, чтобы все время думать лишь о Нем? Я не способен  на это. Изначально моя природа такова, что я вообще не ощущаю этого. Каждый из нас понимает, что мы не способны думать о благе для кого-то другого. Чтобы совершить в нас такой переворот, то есть обратить нас в подобных Творцу, Он подготовил два средства.

Во-первых, Творец внес в нас зачаток свойства отдачи – так называемую "точку в сердце", духовную  искру, которая находится в нас, хотя мы ее не ощущаем. Мы чувствуем некое неосознанное желание, но чтобы это действительно было желание отдавать ближнему, товарищам, Творцу, уподобиться Ему  - этого мы не ощущаем. Однако эта искра существует.

По правде говоря, она существует во всех людях мира. Но есть такие, в ком она уже пробуждается, и есть те, в ком еще нет. Люди, в которых пробуждается эта искра, называются "Исра-Эль" – "Прямо к Творцу", - только согласно этой искре, направляющей их к духовному. 

Но этой искры, находящейся внутри нашего желания наслаждаться, еще недостаточно. Вне нас находится высшая сила, создавшая нас в желании насладиться с духовной искрой внутри него. Эта высшая сила находится в ожидании: она ждет, пока мы потребуем, чтобы она воздействовала на нас. Эта сила – не одна крошечная искра, а один огромный свет, словно миллиарды искр.

А мы, поскольку находимся в двойственном состоянии, подобно диполю – сочетая в себе и желание насладиться, и искру отдачи, - должны подготовить себя так, чтобы привлечь к себе свет, обязать его подействовать на искру, вырастить ее так, чтобы из крошечной искры возгорелся один огромный свет. Это наша работа.

Чтобы возбудить этот свет воздействовать на искру, мы обязаны уподобиться свету согласно тому же закону подобия свойств, привлечь его к нам. Как я привлекаю его? – В мере подобия ему по свойствам. Чем я могу ему уподобиться? – Для этого, кроме меня, существует еще множество таких  же как я – группа. Если я стараюсь, с одной стороны, соединить с ними наши искры, а с другой – отменить наши желания, насколько возможно, то получается, что этим мы становимся все более подобными свету. Наши эгоистические желания мы низводим вниз, а  эти искры желаем соединить и поднять вверх. И тогда высший свет. согласно закону подобия свойств, становится ближе к нам и светит больше. А светя больше, он растит эти искры, соединяет их в одну большую искру – и так мы начинаем приближаться к свету – до такой степени, что начинаем раскрывать его. Что значит раскрывать его? – Когда он воздействует на наши искры, мы начинаем ощущать его. Наши искры соединяются между собой – и тогда мы начинаем ощущать в них свет, всеобщую, взаимную отдачу – свойство света, Творца.

Тогда мы начинаем чувствовать, что кроме нашего желания насладиться и одной крошечной искры в нем, - над ним есть свойство всеобщей, всеобъемлющей отдачи – Творец. И так в этом ощущении мы начинаем чувствовать вторую силу. существующую в творении. На самом деле, это первичная сила, создавшая нас. Каждый из нас и все мы вместе включаемся в эту силу, которая раскрывается нам, и в ней мы уже существуем, или она существует в нас – что одно и то же. Тогда мы ощущаем ее – и это означает, что мы ощущаем высший мир, духовный мир, нашу жизнь в духовном измерении. А наше тело существует как бы в стороне, оно даже не связано с тем же желанием – словно некое животное, существующее рядом с ним. Так мы существуем.

Поэтому во всех наших действиях нам очень важно понять, что "Шхина воцаряется лишь в совершенном месте". То есть  мы обязаны соединиться, стать по своей природе подобными свету – в этой мере он воздействует на нас, приближается к нам, раскрывается в нас.

Поэтому мы собираемся вместе – в как можно большем количестве и качестве, проводим подготовку – и все для того, чтобы соединить наши искры, и внутри них почувствовать, что у нас действительно есть место для Шхины - для раскрытия в нас света. Первое раскрытие означает, что мы переходим махсом  и уже пребываем в раскрытии света. Будем надеяться, что это нам предстоит осуществить, и мы действительно к этому придем.

Из урока на тему "Радость", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный способ входа в Высший мир

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

Огонь сердец освящает тьму

Отмеченные печатью света

каббалист Михаэль ЛайтманТворение – это желание, созданное светом. Существует источник высшего света и фильтры, стоящие на его пути к желанию, которые не дают этому огромному свету, приходящему из мира Бесконечности, до нас дойти. Этот свет постепенно гасится, и в итоге, до нас доходит лишь очень небольшое свечение.

Высшая система, управляющая желанием, называется системой миров. Это просто неживая среда, которая совершает сокращения света всевозможных видов. Она построена так, что уже знает, как подстроить себя к желанию.

А желание – это сырой материал. Но за счет множества действий, совершаемых им под управлением и руководством свыше, желание отшлифовывается и обретает разные формы.

Само желание – это просто желание насладиться, получить наполнение, которое изменяется и развивается под воздействием света из источника, мира Бесконечности, проходящего через систему миров.

Таким образом, есть три составляющие: мир Бесконечности, система его сокрытий – миров, и желание насладиться, которое нужно привести в состояние, подобное миру Бесконечности.

2011-11-29_rav_bs-tes-16_lesson_n1_pic18

В мире Бесконечности властвует свойство полной отдачи. С другой стороны, в этом мире, властвует полное получение – в противоположность друг другу. Мы же изучаем, как желание насладиться принимает форму отдачи. 

Желание насладиться остается, но обретает всевозможные формы: прежде всего узнавая, от чего можно наслаждаться. Все эти формы включаются в него, а затем, из ощущения того, как можно было бы насладиться - они превращаются в отдачу.

Мы не можем сделать иначе, ведь изначально мы даже не знаем форм наслаждения. Мы подобны ребенку, который протягивает взрослому свою пустышку, желая его насладить. Он понимает только такое наслаждение, и ему кажется, что всем остальные оно тоже понравится.

То есть прежде всего, в этом животном теле делается отпечаток – форма, в которой можно насладиться. А затем мы можем перевернуть это действие наслаждения в другом направлении – в сторону ближнего. И тогда это уже будет называться "насладить", отдать.

Поэтому система миров должна сначала отпечатать форму наслаждений в этом пластилине, тесте или вырезать мраморе. А затем создать возможность обернуть эти формы собственного наслаждения – на отдачу и наслаждаться тем, что отдаешь.

Разница в том, что наслаждая себя, человек изолирован  от остальных и ощущает лишь свои желания и свойства, будто существует один. Такое состояние называется этим миром. Если же он выходит из себя и начинает отдавать, ему некому отдавать, кроме Творца, и человек начинает чувствовать Его. Собираясь отдавать Творцу, он начинает понимать: что он отдает, кому, какое наслаждение доставляет Творцу, и тогда достигает Его ступени.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По оттиску воспроизвести печать

7 миллиардов имен Творца

По оттиску узнать печать

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья "Да продаст человек крышу свою": Если я действительно хочу полюбить ближнего, мне нужна группа. Любовь к ближнему позволяет человеку развиться в такое духовное свойство, когда он как бы выходит "из себя".

Все наши нынешние действия и восприятия построены на том, что мы всё в себя абсорбируем. Мы ощущаем только то, что входит в наши органы чувств, а то огромное мироздание, которое остается за их пределами, мы не ощущаем и даже не знаем, что оно из себя представляет.

Поэтому кроме этой короткой и ущербной жизни, которую мы воспринимаем в свойстве получения, существует еще другая возможность существования – не в абсорбирующих органах чувств, а в отдающих.

Когда мы обретаем свойство отдачи, мы выходим в область, находящуюся вне нас, и существуем в ней.  Наше физическое тело нужно только для того, чтобы преодолеть этот потенциальный барьер и выйти из свойства получения в свойство отдачи.

Для этого мне нужна группа, которая была создана, чтобы я увидел, как каждый из товарищей прикладывает усилие. Приложение совместных усилий помогают каждому из нас – среда воздействует на человека, вдохновляет его, ведет, толкает вперед. Это дает силы преодолеть потенциальный барьер между нашим миром и так называемым "потусторонним" миром, который можно ощутить в свойстве отдачи.

Благодаря этому, моя маленькая сила любви в выходе из себя, в отдаче вырастет, и я смогу работать во имя других гораздо больше, чем в одиночку.

Группа создана из определенных людей. И, конечно же, кто-то пожелал создать именно такую группу. То есть вместе собираются люди, для которых характерен порыв к выходу из себя: они чувствуют, что обязаны понять, для чего существуют, понять смысл жизни, тайну мироздания. 

Это и толкает их к объединению. Вернее, их толкают не собственные желания, а их нахождение в едином поле – в  поле свойства отдачи, Высшего света, который существует вне нас, и притягивает к себе эти особые желания.

И наверняка, он выбрал этих людей, потому что они готовы к задаче. Мы инстинктивно ищем группу, ощущаем какие-то особые свойства людей, их действия, мысли, и так движемся. Как движется электрический заряд в электрическом или магнитном поле к точке максимального соответствия окружающей среде, так и мы в нашем мире. Хотя нам кажется, что мы передвигаемся механически, нами движет именно эта сила, которая толкает нас вперед к тому месту, где можно  получить ответы на все интересующие нас вопросы или, иными словами, обрести наполнение на наше самое большое, внутреннее, потаенное желание.

Поэтому в каждом из нас есть искра выхода из себя, искра любви к ближнему. Правда, она еще эгоистическая и проявляется в том, что мы желаем выйти из себя для того, чтобы поглотить и потусторонний мир. Пока еще мы двигаемся именно в таком ключе.

Но затем произойдет инверсное изменение намерения, и мы начнем под воздействием этого поля, света меняться. Мы начнем ощущать, что именно свойство отдачи на самом деле – высшее, особое. Обладая этим свойством, мы действительно выйдем в самую безграничную область существования.

Такая искра сама по себе не может зажечь пламя любви, чтобы оно засияло в каждом из нас. Для этого необходимо, чтобы эти искры объединились. Тогда, именно в нашем объединении, когда мы развиваем силу отдачи, силу объединения, эти искры сливаются в одну большую искру, из которой уже возникает свет. И в мере подобия одной общей искре – нашему общему желанию к отдаче, в нас возникает ощущение света.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный способ входа в Высший мир

Из искры воцарится Свет

О ценности любви к товарищам

Единственный способ входа в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья "Любовь к товарищам": Есть лишь один способ пройти в духовный мир, обрести новое ощущение − это собраться нескольким людям, у которых есть малое желание выйти из-под власти эгоизма. Однако у них нет возможности быть самостоятельными без помощи извне. Даже если они пытаются собраться вместе и соединиться, они не могут. Для этого необходимо воздействие на них общего света. Поскольку свет идет к нам из одного источника – Одного Единственного Единого, то он и объединяет наши желания в одно единое единственное желание, в котором каждый из нас ощущает то единое мироздание, где мы сливаемся желаниями, и свет нас наполняет.

У каждого из них есть в потенциале свойство отдачи, но они не могут реализовать его на деле. Однако каждый вступает в группу. Если каждый вступивший в группу склоняется перед ней, т.е. принимает ее условия, тогда эта группа становится одним единым телом, одним единым желанием.

Делайте всё, что в ваших силах, а избавление свыше придет мгновенно, как только вы достигнете какого-то определенного усилия по объединению. Главное, что стоит перед нами сегодня, − это единство товарищей. Наша единственная задача − достичь такого единения, усилия, напряжения между нами, чтобы это напряжение вызвало влияние на нас света, и свет уже закончит работу по нашему объединению. Прилагайте в этом всё большее усилие, ибо оно искупает все недостатки ваши. В итоге, когда вы сливаетесь, вы становитесь подобными свету.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

Из искры воцарится Свет

Объединение, дарующее жизнь

Как настроить намерение? (клип)

Вы говорили, что неважно, какой материал вам дают. Например, кто-то для вас что-то написал, но именно за счет намерения вы вкладываете силу в этот текст.

Включайтесь в общие мысли и желания!

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, находящийся вдали от нас, должен пытаться всеми силами проводить те же действия и мероприятия, которые проводятся в главной группе. Желательно, чтобы он нашел себе таких же товарищей, как сам, и они организовали такое же собрание и трапезу как у нас, участвовали с нами во всех мероприятиях.

Мы поём, − и вы поете с нами; мы танцуем, − и вы танцуете; мы участвуем в уроках, в беседах, во всевозможных мероприятиях, − и вы, по возможности, физически принимаете участие в этих же действиях.

Желательно чтобы эти три дня вы были свободны от своих будничных занятий, не были обременены никакими проблемами и не отвлекались ни на что, кроме включения в наши общие мысли и желания.

Когда вы находитесь где-то в другом месте, − допустим, в Лондоне, − попытайтесь сделать так, чтобы повседневная окружающая среда на вас не влияла. Нужно  исключить ее, насколько только возможно, чтобы там, где вы будете находиться – в какой-то комнате, квартире, дома − были только ваши мысли, чувства и никого постороннего.

Этим вы организуете у себя своеобразный мини-конгресс и будете с нами своими усилиями и действиями. И это абсолютно идентично тому, что вы присутствуете непосредственно на конгрессе, потому что, умножая это всё на расстояние и на ваше желание к единству, вы входите с нами в общее кли, и всё, что будет у нас, вы ощутите и получите.

Неважно, где находится человек. Если он не в состоянии приехать, но душой и сердцем с нами, то расстояние не имеет значения.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расстояние – не помеха

Я еду на конгресс!

Я на связи!

От разрозненных эгоистов к единому целому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должно ли исчезнуть ощущение себя как отдельного индивидуума?

Ответ: Мы все объединяемся в одну команду.

Поначалу – это команда, где каждый из нас представляет собой отдельный индивидуум, но все мы действуем согласованно как шестеренки, которые крутятся и пытаются синхронизировать общее движение.

Затем это соединение переходит в слияние: одни части каждого из нас включаются в другие части каждого настолько, что мы не просто притираемся, задевая друг друга и вращаясь совместно, как отдельные части механизма, а весь этот механизм превращается в одно целое, где нет никакой нестыковки.

Абсолютно полное взаимодействие между всеми приводит к тому, что мы начинаем ощущать себя не по отдельности, и даже не как наше общее "мы", а как одно единое целое. Переход к одному единому целому – цель, которая стоит перед нами, и в ней мы начинаем ощущать высшую силу, Творца.

Мир должен стремиться к тому, чтобы правильно соединиться во всех своих частях. К этому призывает нас сегодня глобальность, интегральность мира, кризис и все наболевшие проблемы. Этого достаточно для людей, у которых нет точек в сердце, - прийти к абсолютно согласованному взаимодействию между собой. Это и называется "мы".

А "мы" с точкой в сердце должны объединиться этими точками. У остальных людей их нет. У нас же они есть, и мы должны соединить наши точки в сердце так, чтобы они слились в одно целое, − не в "мы", а в слияние "один". Это наш следующий уровень.

На уровне слияния в "один" – как один человек с одним сердцем – мы начинаем ощущать Высший мир и Высшую силу, которая руководит и держит всё мироздание, включая нашу Вселенную и нас.

Мир, состоящий из разрозненных эгоистов, обязан будет объединиться, потому что иначе ему не выжить. Это – условие природы, которое она ставит перед нашими эгоистическими желаниями. Когда же люди с точкой в сердце желают подняться над своими эгоистическими желаниями, то эти точки соединяются в духовный сосуд.

Так что здесь как бы существует три ступени: эгоистическая (разрозненная), эгоистическая (соединенная, совмещенная во взаимности, в интегральности) и духовная, когда всё соединяется в одно целое.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огонь сердец освящает тьму

Влиться в единое сердце

Куем ядро мирового единства

Домой, к своему духовному корню!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему одни товарищи могут попасть на конгресс, а другие – нет?

Ответ: Мы изучаем всё, что нам необходимо для входа в Высший мир.

Когда мы войдем в это ощущение, то начнем изучать уже совершенно другие уровни постижения мироздания. Мы уже будем находиться в Высшем мире - допустим, как на экскурсии.

И тогда мы сможем понять, откуда каждый из нас: вот это твой духовный дом, твой источник, это – мой, это – его. Мы поймем насколько мы разные, и в то же время, почему из всего человечества именно мы должны были соединиться в это общее кли, являющееся представителем всего человечества. Именно потому, что оно такое разное и в то же время, благодаря нашим усилиям, интегрально связанное между собой, к нему могут примыкать все остальные люди на земле.

Сегодня мы пока еще не понимаем, откуда каждый из нас, из какого духовного корня, почему мы так соединяемся, почему в таком виде существуем, − мужчины, женщины, с разными характерами и свойствами; почему вдруг одного забрасывает судьба куда-то на крайний север или юг, а другого – в центр цивилизованного мира и т.д.

Потом человек поймет, насколько всё это было ему необходимо. Он увидит, что все его свойства, его происхождение, удаленность или близость к остальным, – все-все до мельчайших элементов его физического и духовного тела исходит из его высшего духовного корня. И поэтому ни у кого не будет никаких вопросов, почему он создан так, а не иначе. Он увидит, что помещен в самые оптимальные условия, позволяющие достичь своего исправления, в том числе относительно его прибытия на конгресс или участия в каких-то группах на местах за неимением другой возможности.

Мы должны понять, что все исходит из необходимости нашего общего исправления.

Поэтому каждый пусть приложит максимальные усилия в том месте и в том состоянии, в которое его поместил Творец. Если мы сделаем эти усилия, то каждый обязательно получит абсолютное наполнение для своей души. У него не останется никаких вопросов, никаких незаполненных пустот в желаниях, в возможностях ощутить Высший мир.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система, достойная возвышения

Принцип высшего равенства

Как узнать корень своей души

Страница 1 277 из 1 656« Первая...1 2751 2761 2771 2781 279...Последняя »