Записи в разделе 'Духовная работа'
Посягая на невозможное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пытаясь реализовать силу, которую посылает нам высшая ступень, мы обнаруживаем, что это невозможно…

Ответ: Абсолютно верно. Мы идем на невозможное, на то, что свыше наших сил.

Можно ли требовать от осла, чтобы он спел мне оперную арию? Он неспособен на это ни по своему развитию, ни по физическим данным. А мы находимся в намного более скверном положении. У осла, по крайней мере, есть слуховой и голосовой аппарат, а у нас нет ничего от духовного мира. Мы абсолютно отрезаны от него.

Ведь духовный мир – это свойство отдачи. Как же ощутить его в эгоистическом желании? Может ли отдача облачиться в получение? Может ли огонь облачиться в воду? Разумеется, нет.

И потому наше большое желание направлено не просто на абстракцию, а на то, чтобы нас исправил высший свет. В этом желании должны быть спаяны три составляющие: Исраэль, Тора и Творец. Говоря иначе: я, группа и высший свет. Именно он исправит меня, а в одиночку ничего не добьюсь.

И потому на Конгрессе "Поручительство" мы поднимаем МАН – желание, просьбу, потребность в том, чтобы Высшая сила исправила нас. В этом вся суть, вся задача Конгресса.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

8 декабря, вечер

Наша сила в слабости

Он сделает то, что я не смог

Там, где во мне растет Человек

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Благодаря исполнению заповедей и работе с намерением доставить удовольствие Творцу, в нас с чудесной скоростью развивается чувство осознания зла. И тогда мы выигрываем дважды.

Во-первых, мы не должны ждать, пока жизненный опыт начнет толкать нас сзади. Ведь каждый такой толчок означает боль и разрушения, причиняемые нам собственным злом… А во-вторых, мы выигрываем время, поскольку оно движется согласно нашему осознанию. В наших силах сделать больше и ускорить время по собственному желанию.

На втором пути мы не ждем страданий, которые всегда подталкивают нас по ходу обычного развития. Каждый раз, почувствовав негатив в текущем состоянии (желание 1-), я бегу к тому состоянию, которое представляется мне позитивным (желание 1+).

Затем в нем снова проявляется негатив новых желаний (желание 2-), и в поисках наполнения я перехожу дальше (желание 2+).

И вновь всё повторяется: я раскрываю еще больший негатив (желание 3-) и ищу, как наполнить его, пока не прихожу к новому позитиву (желание 3+).

2011-12-01_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n6_03

На этом пути меня всегда гонят вперед страдания, больно подталкивая снова и снова. Как же пойти другим путем? 

Очень просто: если хочешь сам перейти в следующее состояние до того, как раскроется негатив, – не жди. Ты можешь ускорить процесс, сократить время. Нужно только понять, чего тебе недостает. А недостает тебе нового желания – того самого минуса (-).

"Ах вот оно что! В таком случае я получу его при помощи окружения – т.е. группы, книг и учителя".

При этом я иду вперед не под напором эгоизма, мое продвижение теперь качественно иное – мною движет желание товарищей, и в этом вся разница. Раньше я шел за своим эгоизмом, как животное, которое растет лишь в размерах. Теперь же я иду вперед с помощью посторонней силы – силы группы, проистекающей из света, из Творца. Здесь во мне растет Человек, подобный Творцу, поскольку я получаю желания группы, от них проникаюсь впечатлениями и их реализую.

2011-12-01_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n6_04

Таким образом, я не просто сокращаю и подслащаю путь страданий, а иду другим путем. В этом-то всё и дело.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула перехода к добру

Жирный минус впереди

Построение души

8 декабря, вечер

сердце - группа Вопрос: Сказано, что конец действия заложен в изначальном замысле. Вы можете нарисовать нам картину завершения последнего дня Конгресса? Совершенную, абсолютную картину. С махсомом.

Ответ:

2011-12-01_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n6_05

Больше мне сказать нечего.

Это будет поручительство, реализующееся между нами полностью, когда мы раскроем между нами систему взаимосвязи душ. Она уже заложена в нас, и нужно лишь проявить ее в самой малой степени. Этого будет достаточно, чтобы мы взошли на первую духовную ступень и начали давать миру свет. Благодаря ему люди тоже начнут раскрывать между собой нити взаимосвязи, и тем самым мы исцелим весь мир. Человечество прервет свое тяжкое, глубокое падение и сразу увидит, что решение есть.

Ведь на самом деле нынешний кризис предоставляет замечательную возможность для подъема, и люди это сразу почувствуют. В них раскроется система всеобщей взаимосвязи, и они поймут, в чем выход, в чем его привлекательность и для чего всё это происходит.

Я очень надеюсь, что так и случится. Мы же, со своей стороны, должны добавить к этому лишь намерение – мы хотим реализовать всё это для того, чтобы сравняться с Высшей силой, чтобы вернуть Хозяину то благо, которое Он желает нам дать.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Излить свет на мир

Посягая на невозможное

Конгресс - во имя поручительства

Условия подъема по духовным ступеням

 

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз, все сильнее соединяясь с товарищами, я, по сути, соединяюсь не с материальными людьми и не с друзьями, которых вижу перед собой – а с их внутренним желанием, которое вложил в них Творец и подготовил для нас на лестнице духовных ступеней, чтобы мы всегда имели средство подняться выше.

Я присоединяюсь к товарищам – и от них поднимаюсь наверх, снова присоединяюсь к ним – и снова поднимаюсь.

Первое состояние – это я на своей текущей ступени. Для того, чтобы с нее подняться, мне, во-первых, нужно получить большее желание. А во-вторых, притянуть к этому желанию свет, который меня исправит. Есть два решающих фактора на моем пути: группа, увеличивающая мое желание, и свет – который это желание исправляет. Таким образом, я поднимаюсь на следующую ступень.

2011-12-01__rav_kitvey-rb-1985-01-asa-lecha-rav_lesson_pic06

А самое первое и предварительное условие: "сделать себе Рава" – то есть возвеличить цель. Без великой цели я не способен начать работать с товарищами.

Но и для величия цели, мне тоже необходимы товарищи. Я не способен в одиночку возвеличить цель и пожелать достичь отдачи и подобия общей отдающей силе, управляющей всем мирозданием. Мне необходимо для этого вдохновиться от окружения. Выходит, что окружение необходимо мне уже изначально.

Затем я должен получить от них большое желание достичь этой цели – ведь то, что она велика, еще не значит, что я захочу к ней стремиться. Я завидую товарищам, стремящимся к этой цели, и перенимаю от них это желание. А потом, я еще должен работать для соединения с ними - "купить их", вложив в них свои силы, чтобы через них притянуть свет, возвращающий к источнику. 

Выходит, что вся работа, на всех этапах, возможна только внутри группы! И только при нашем мощном соединении, мы сможем пройти все эти этапы и достичь цели. От начала действий и до их завершения – все решает только взаимодействие между мной и окружением, моя работа внутри группы.

Поэтому условие "сделать себе Рава и купить себе друга" – обязательное условие для всех наших действий на каждой ступени, вплоть до самого конца исправления. Вокруг этого ведется вся работа, и этому посвящена вся наша жизнь: внутренняя, личная, общественная, учеба, распространение. Все предназначено лишь для того, чтобы усилить окружение и его воздействие на меня. А также приблизить меня к окружению, чтобы я мог больше вложить в него.

Поэтому, когда мы собираемся вместе, еще не находясь на духовных ступенях, где расстояние ничего не решает, - общаемся, видим, чувствуем друг друга в обычных органах ощущения, нам нужно постараться очень вдохновиться и впечатлиться от желания товарищей, от их высоты, большого вклада, серьезности и преданности цели.

Чем выше мы поднимем все эти качества – тем реальнее будет наша возможность соединиться и потребовать, чтобы высший свет исправил наше соединение и раскрылся внутри него, в виде внутреннего света.

Из урока по статье Рабаша, 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница из полной темноты – к свету

Есть такое средство в этом мире

125 шагов к раскрытию высшего мира

Лестница из полной темноты – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы творение могло достичь цели и подняться до уровня Творца, света, став равным Ему по своей сущности и высоте – оно обязано пройти длинный путь. Сначала желание развивается по четырем стадиям прямого света, раскрывая свою противоположность Творцу, проходит первое сокращение (цимцум алеф) и обретает экран (масах), начиная строить систему скрытия в отношениях между ним и светом.

В той мере, насколько желание насладиться способно уподобиться свету – они связаны. А насколько не может – находится в скрытии. Это называется условием равновесия, соответствия формы света и желания, на основе которого выстраивается лестница ступеней. На самой ее вершине, сосуд, желание абсолютно подобно свету на все 100%. А чем ниже мы спускаемся по этой лестнице, от самого высокого состояния – тем сильнее становится скрытие.

2011-12-01_rav_kitvey-rb-1985-01-asa-lecha-rav_lesson_pic03

Наверху: ноль скрытия и 100% желания, а внизу: ноль желания и 100% скрытия. А если взять какую-то точку на пути сверху вниз, то для нее часть будет раскрыта, а часть находиться в скрытии. Какая-то часть света раскрывается, а остальная скрыта – так образуются духовные ступени и миры: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия.

Все построено на основе соответствия – в мере подобия между желанием и светом. Так эта лестница опускается до нашего мира, где желание полностью отделяется от света, чтобы стать самостоятельным. 

Получается, что мы живем жизнью, якобы совершенно независимой от света, потому что ничего не знаем о нем. Именно поэтому, из этой самостоятельной, отделенной от света точки, мы можем начать подниматься, приводя себя в соответствие свету – изменять себя, становясь все более похожими на него. Это и означает подъем по ступеням лестницы, вплоть до нашего полного совпадения – что называется конечным исправлением, Гмар Тикун.

Мироздание устроено так, что сначала строится система сокрытий – сверху вниз. А затем, поднимаясь снизу вверх, нам нужно использовать это скрытие, чтобы с его помощью раскрыть самих себя – подобных свету. Всегда сохраняется закон соответствия свойств, ведь это условие, ради которого Творец создал творение – чтобы его насладить. А насладить – значит привести творение к полному соответствию Себе и слиянию.

В каждом состоянии, на каждой ступени нам нужно реализовать свое подобие с Творцом. И для этого надо, прежде всего, его ценить – захотеть стать подобным свету, чтобы это казалось нам необычайно важным! Свойство света, свойство отдачи - должно стать для нас самым почитаемым и возвышенным качеством, чтобы стремиться соответствовать ему в мере всех своих сил и возможностей, по максимуму.

Принять на себя это условие и максимально уподобиться свету, отдаче – называется "сделать себе Рава" ("рав" – означает "большой"). То есть это свойство отдачи должно стать больше (рав) всех моих собственных эгоистических свойств.

Из урока по статье Рабаша, 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условия подъема

Вершина постижения – в Бесконечности

Лестница ступеней единства

Есть такое средство в этом мире!

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, нам нужно выполнить условие: отдача – важнее получения, или вера – выше знания. А после того, как человек принимает это условие – надо его реализовать, достичь его в своих свойствах, в своем материале.

И для этого существует средство, не менее важное, чем цель – ведь без средств невозможно ее достичь. А кроме того, я не выбрасываю это средство сразу, как только достигаю цели – само это средство превращается в конечное состояние, в котором я живу, чувствую, постигаю цель. То есть средство становится сутью  желанного состояния.

Поэтому нам так важен поиск средств достижения цели. Что же может быть средством, если я решил, что моей целью будет отдача? Есть такое средство в этом мире – те самые люди, которые стремятся к той же цели, как я! У них есть то же желание, которое меня поддержит и позволит нам действовать сообща. Включаясь в них, я могу укрепить свое желание и умножить силы.

Мне больше неоткуда взять силы – свет ждет меня сверху и готов помочь, при условии, что я согласен подняться со ступени на ступень – от меньшей отдачи к большей. Но как же мне захотеть большей отдачи, как захотеть подняться выше?

Для меня это совершенно невероятно, ведь я нахожусь в определенном состоянии и не могу из него выйти. Я могу предполагать, что возможно было бы хорошо из него подняться, но "возможно" – это еще не настоящее желание. Нам очень хорошо известно, что мы можем годами думать и говорить красивые слова об отдаче, но так и не испытать настоящей потребности к ней прийти. 

Я не страдаю от того, что не умею отдавать! Я не проливаю слезы от того, что не способен отдавать ближнему!  Я ни разу не видел, чтобы такое хоть с кем-то случилось. Ведь мы находимся на материальной эгоистической ступени и живем внутри нее.

И как же мне, находясь на эгоистической ступени, вся суть которой – желание насладиться, определяющее все мои мысли, желания, побуждения, поведение, захотеть чего-то выше самого себя? Это словно растение, которое вдруг захотело бы стать животным – что совершенно невероятно.

Но тут еще сложнее, ведь разница между растением и животным – лишь в величине того же желания. А тут желание противоположно! Я должен захотеть того, что обратно мне: вместо получения – отдачи.

Поэтому нам дано окружение, с помощью которого мы можем каждый раз приобретать желание к следующей ступени. Так построено это окружение.

Это не мои материальные товарищи, которые сами находятся на той же ступени, что и я. Окружение – это то, что скрывается внутри нашего объединения. Если я начну специально  действовать по отношению к ним, то использую это особое средство, называемое группой, окружением, и смогу получить от них новое желание – к высшей ступени.

Я использую для этого всевозможные средства: "зависть, страсть, честолюбие", которые, как сказано,  "выводят человека из этого мира", то есть поднимают с этой ступени на следующую. И чтобы получить такую возможность, мне нужно "купить себе товарища". Если я буду правильно относиться к товарищам по пути, то прикуплю у них добавочное желание, которого мне не хватает для подъема на высшую ступень.

Из урока по статье Рабаша, 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условия подъема

Отдача – одна на всех

Тогда все будет в порядке

По траектории света

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы желаем постичь выше нашей природы, во всех наших усилиях понять, ощутить, впечатлиться от духовного, - мы постигаем только с помощью света. И также в нашем материальном в мире, в наших состояниях, - все изменения происходят только за счет света, который с каждым разом светит нам все больше. Но он светит нам все больше, поскольку мы каждый раз растем в нашем эгоистическом желании.

Каждый раз во мне развиваются новые желания, и так происходит на протяжении всей моей жизни, а также из поколения в поколение. И хотя свет – постоянный, но он все время светит на большее желание – и в результате  этого я ощущаю в себе все большие изменения.

Так мы развиваемся и в нашем мире, хотя не ощущаем здесь свет, и то же самое, как говорят каббалисты, происходит в духовном. Когда мы достигаем раскрытия, мы просто раскрываем тот же процесс, в котором развиваемся и сейчас. Свет светит постоянно, как сказано: "Я свое АВАЯ не менял", "Высший свет находится в абсолютном покое", но в нас все время сменяются решимот (информационные гены), раскручиваясь по цепочке. Каждый раз из нее выходят все большие решимот, поднимаясь обратно снизу вверх в том же порядке, в котором распространились сверху вниз.

А если так, то в чем же мое участие? Тогда я буду круговращаться так же, как развивался до сегодняшнего дня, на протяжении всех тысячелетий? Нет. Каббалисты говорят, что этот этап закончился. Если ты получил желание к своему внутреннему развитию, ты должен использовать его иначе. Каким образом? - Ты ускоряешь свое развитие, принимаешь в нем личное участие. Ты начинаешь понимать и осознавать происходящее, ты управляешь своим развитием. Теперь развитие не будет происходить без тебя.

До сегодняшнего дня ты развивался за счет того, что решимот сменяли друг друга, раскручиваясь по цепочке, - тем самым ты закончил свое развитие на неживом, растительном и животном уровнях. Все эти этапы реализовались в общей природе: во всей Вселенной, на поверхности Земли и во всем человечестве, которое также прошло неживой, растительный и животный уровни развития. 

Но сейчас, когда наступил этап реализации человеческой ступени, – дальше так продолжаться не может. Разница между человеческим и животным уровнем – в осознании жизни: "Для чего я живу? Что со мной происходит?". Это возможно только в том случае, если человек каждый раз совершает свою собственную работу, прикладывает усилия – и за счет усилий ему открывается качественное постижение в той реальности, в которой он существует: для чего он живет, почему, ради какой цели.

Все эти постижения, открываясь человеку, называются "духовный мир", "высший мир". И тогда мы ощущаем, где мы на самом деле находимся, какая система раскрывается перед нами, как она управляет нами, и уже включаемся в  нашу жизнь и существование на ином уровне - в высшем мире.

Свет находится в абсолютном покое. Решимот раскрываются с каждым разом все больше и больше. А я, если не реализую правильную связь между решимот и светом, то ощущаю страдания – от несоответствия свойств.

Выходит, что это вынуждает меня искать решение - и именно это происходит сегодня со всем человечеством. А решение состоит в том, чтобы отыскать формулу: как нам уподобиться свету. Уподобиться свету – это значит достичь свойства отдачи. Как мы можем пожелать достичь? – С помощью группы. А реализовать это желание – за счет света.

Поэтому, читая вместе книгу Зоар, мы должны думать о действиях света над нами: он должен соединить нас, реализовать решимот, поднять нас на высший уровень, сделать нас более связанными друг с другом, раскрыть скрытое. Все, что мы желаем,. – мы должны просить во время урока.

Разумеется, каждому стоит выяснить, насколько его желания направлены по той же траектории, что и свет. Иначе он может попросить чего-то противоположного тому, что свет собирается ему дать. И тогда его просьба, его молитва приведет его к обратному – к раскрытию зла вместо добра.

Так давайте постараемся вместе думать о нашем соединении и о том, чтобы свет подействовал на нас, соединил нас - и там мы постигнем свойство взаимной отдачи, что и называется уже духовной ступенью. Неважно, что мы читаем в Зоар, важно – что мы думаем вместе о действиях над нами света. Не о нас, а о действиях света, которые он производит над нами.

Из урока по  Книге Зоар, 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переезд в духовный мир

"Опьяненные" светом

Навстречу свету!

Переезд в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманИз науки каббала мы знаем: всё лучшее в нашей личной жизни – будь то нынешний эгоизм или нечто более высокое, к чему мы стремимся, всё благо в желании наслаждаться или в желании наслаждать, в этом мире или в мире высшем – достигается только путем объединения.

Сегодня мы раскрываем это на деле в довольно тягостных и неприятных формах: сталкиваемся с проблемами, погружаемся в кризис. Всё это призвано показать нам, что мы обязаны объединиться, поскольку другого выхода просто нет. Природа давит на нас, не оставляя свободного пространства для маневра.

В этих обстоятельствах наука каббала предлагает нам свою помощь. "Я помогу вам достичь единства, – говорит она. – Вы и сам видите, что других вариантов не осталось. Только так можно наладить жизнь".

Пускай мы не желаем этого, но как еще можно обрести счастье? Нас влекут вечность, совершенство, наполнение в этом мире и в мире грядущем, мы хотим подняться над жизнью и смертью. Если составить список наших представлений об абсолютном благе, он окажется невелик – максимум, десять наименований. В целом, речь идет о наслаждении – неважно, в разуме или чувстве. И достичь его можно, только объединившись.

Так вот, сегодня, когда мы, по безвыходности, обнаруживаем это, нам на помощь приходит наука каббала. Она не предлагает обойти каким-то образом это непреложное условие, не обещает протекцию, не заводит в духовный мир с черного хода. Такое просто невозможно, ведь речь идет о законе Природы.

Зато каббала помогает реализовать его по-хорошему. Да, условие это неприятно, неудобно, горько на вкус, но горечь можно обернуть в сладость, а дискомфорт преодолеть совместными усилиями, под музыку, в общем потоке радостных чувств, с торжественными церемониями и культурной программой. 

Перед нами тяжелая работа, нам нужно пройти внутреннее преображение. Так же больной идет на операцию, зная, что после нее он заживет лучше, чем сейчас. И наука каббала помогает нам пройти эту операцию, которая изменит нас кардинальным образом. Наш образ мыслей, наше мироощущение и миропонимание, наше восприятие реальности, все наши действия, все наши цели, механизмы разума и чувств – всё это должно преобразиться. Нам нужно деинсталлировать старую программу и инсталлировать новую.

Ты не меняешься в своих базовых свойствах, объясняет наука каббала. Твои врожденные качества и обретенные навыки останутся какими были. Ты меняешь только программу, согласно которой достигаешь тех или иных целей в своей жизни. И тогда ты вдруг видишь, что все они осуществимы. Сегодня ты разочарован и бессилен именно из-за неправильной программы. Тебе надо обновить ее – и ты достигнешь всего самого лучшего, как хочешь и сейчас.

И вот, понемногу, человек делает шаги на этом пути. Причем перемены вызываются не естественным нажимом страданий сзади, посредством которого Природа всегда раскрывает нам проблемы и недостатки, заставляя бежать куда-то. Почувствовав себя в тисках, мы, само собой, устремляемся в следующее состояние.

Как говорит Бааль Сулам, мы не в силах оставаться в текущем состоянии, когда оно становится нестерпимым, и тогда, по безвыходности, переходим в следующее. Это новое состояние не кажется нам привлекательным – иначе мы сразу выбрали бы его. По природе своей, мы топчемся на месте, пока можем продохнуть, и только достигнув порога выносливости соглашаемся на перемены.

Да и тогда ситуация не из приятных – ведь нам как будто бы нужно переезжать куда-то, оставлять дом и всё имущество, добираться до нового места и как-то устраиваться там… Подобные перемены сулят большой дискомфорт. Но страдания усиливаются настолько, что заставляют нас совершить этот "переезд". Так мы и движемся вперед на этапах человеческого развития.

С другой стороны, наука каббала открывает нам горизонты, показывает, как хорошо нам будет там, впереди. Ведь задача Природы – не толкать нас ударами, а создавать такие условия, чтобы мы сами развивались навстречу добру. И тогда, вместо напора сзади, мы чувствуем, как нас влечет вперед. Это очень помогает: раньше наш поезд сотрясался от толчков паровоза, приставленного сзади, а теперь еще один паровоз тянет его спереди.

В 21 веке, говорит наука каббала, ваше развитие осуществляется путем объединения. Такого никогда не бывало, раньше каждый развивался индивидуально, а теперь настало время спаиваться, включаться друг в друга, чтобы каждый обрел в себе общий сосуд. Тогда каждый будет расти наравне со всеми, как сказано: "частное и целое равны". Каждый почувствует себя подобным Бесконечности, Высшей силе, ощущая и объемля в себе всю реальность.

Чтобы реализовать это, человеку надо обрести вторую силу – силу отдачи, объединения, взаимовключения с другими. И для этого его приводят в группу, в состояние первой, пускай внешней, спайки с такими же, как он, людьми, стремящимися к той же цели.

Читая Книгу Зоар, мы тянемся за этой влекущей нас силой и прилагаем усилия, чтобы объединиться между собой. Мы помогаем этой силе, участвуем в процессе – и продвигаемся к цели, вместо того чтобы двигаться к ней под напором первоначальной силы страданий. С пути страданий мы переходим на путь света.

Книга Зоар описывает действия, которые он с нами совершает, и потому если думаем о единстве и тянемся за светом, то чтение превращается во внутреннее, душевное усилие. Так же ребенок старается во время игры, так же взрослый выкладывается, чтобы добиться успеха. Вот и мы пытаемся осуществить некое действие – только не физическое, а внутреннее. А затем, реализовав его, мы ощущаем результат – и он тоже внутренний.

Из урока по  Книге Зоар, 30.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По траектории света

Наука успешного будущего

Между желательным и действительным

Победа над Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша учеба предназначена для того, чтобы развивать в нас чувство осознания зла. С другой стороны, мы видим, что и без этой учебы люди осознают зло. Им дают соответствующее образование, им прививают культурные ценности, их должным образом воспитывают – и тем самым развивают в них человека, который уже не может просто так обокрасть, избить или убить кого-то. Он становится лучше, доброжелательнее, он создает благотворительные общества для помощи больным и нуждающимся… Таким образом, человек понимает, что такое плохо, и хочет творить добро.

И все же люди в нашем мире, как развитые, так и неразвитые, действуют, исходя из своего эгоистического желания. Некоторые из них помогают другим, потому что боятся сами оказаться в схожей ситуации. У других болит сердце при виде человеческих страданий, и они хотят успокоить эту боль. В нашем эгоизме заложено множество основ для "альтруистического" поведения, для помощи ближнему и заботы об общих интересах.

Однако это не имеет абсолютно никакого отношения к подлинному исправлению человека. Все добрые качества и правила общежития в нашем мире, в конечном счете, проистекают и задействуются из эгоизма. Человек может быть самим воплощением доброты, радеющим за всех и любимым всеми, однако и им управляет себялюбие.

И потому, в каббалистических терминах, он тоже остается на "животном" уровне развития. Ведь не он властвует над собственными свойствами, а наоборот, свойства властвуют над ним. Каким бы замечательным он ни был – на самом деле, это не он, а его эгоизм, управляющий им таким образом. Можно окрестить такого человека "ангелом" – по названию духовно "животной" ступени.

В принципе, неживой, растительный и животный уровни развития можно причислить к разряду "ангелов", поскольку они беспрекословно выполняют веления природы. Это относится и ко всем людям в нашем мире. Вот почему здесь нет вознаграждения и наказания – они релевантны лишь для тех, кто начинает работать над собой и приближаться Творцу. От остальных же просто нечего требовать, они – пока что производные. 

Возвращаясь к науке каббала: мы занимаемся ею, побуждаемые точкой в сердце, ощущая вознаграждение и наказание на духовном пути. Мы переживаем за свое продвижение: удастся ли нам подняться над своей природой, которая суть Творец? Мы сами хотим властвовать над ней.

Что же это значит? Неужели мы хотим властвовать над Творцом? Да. Сказано об этом: "Победили Меня сыновья Мои. Я создал в них злое начало, а они потребовали от Меня силы, чтобы исправить его на доброе".

Человек развивается, чтобы утвердить собственное бытие, а не слепо подчиняться природе. И развитие это зависит от осознания зла. Какое же зло я осознаю? Возможно, я вор? Или лжец? Но ведь таким меня создал Творец. Настоящее осознание зла – это осознание своего отличия от Творца. Только по отношению к Нему проявляет себя мое злое начало. Речь идет о тех желаниях, которые я раскрываю как противоположные Ему.

Но как же мне сравнивать себя с Творцом? Для этого и нужна группа. Она – моя единственная возможность. Она – мой стандарт, мой критерий, относительно которого я могу оценивать себя. И потому именно чувство неприятия товарищей, отторжения от группы позволяет мне осознать свое зло. И тогда я объединяюсь с товарищами, чтобы прийти к Творцу.

Итак, здесь имеются три составляющие: я – группа – Творец. По ним я и оцениваю злое и доброе начало, вознаграждение и наказание, все свои детали восприятия, которые связаны с Человеком, подобным Творцу. Всё остальное просто-напросто не имеет отношения к делу.

Так мы должны разделять всё творение. Такой подход четко фокусирует меня на цели. Группа становится для меня средством достижения Творца, который скрывается за ней и раскрывается в ней по мере того, как я погружаюсь в нее. Включаясь в группу, я обнаруживаю, что и Творец включен в нее. Таким образом, группа – это общая территория между мною и Им.

Во взаимоотношениях с группой, в попытках объединиться с товарищами, я раскрываю свое злое начало. Так же после выхода из Египта между нами раскрывается гора Синай, гора ненависти (синá), а с другой стороны, мы, по безвыходности, должны стать как один человек с одним сердцем. Этот разрыв между единством и огромной ненавистью – и есть злое начало. На него-то мы и требуем тогда исправления.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 30.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои духовные активы

Невыносимое отличие от Творца

Зло под микроскопом

Мои духовные активы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученики рабби Шимона в начале занятий ненавидели друг друга, но все равно стремились к объединению. С опытом человек учится смотреть на себя со стороны, даже в состоянии ненависти. Бывает ли так, что ненависть все же затмевает точку анализа? Или объективный взгляд остается всегда?

Ответ: Это зависит от состояния. Иногда чувство овладевает нами полностью, не оставляя места для размышлений, – и тогда мы способны на ужасные вещи. А иногда чувство уравновешено разумом, и тогда я отдаю себе отчет в происходящем, поражаясь собственным эмоциям. А может быть и так, что наряду с этим я сознаю, что текущее состояние послано мне Творцом. Его источник – не я сам, а Высшая сила, которая таким образом продвигает меня по пути.

Итак, всё зависит от осознания. Как же задействовать его загодя? Можем ли мы все время помнить, что любые наши состояния идут свыше, для того чтобы мы правильно преодолевали их, извлекая пользу из каждого?

Добиться этого можно только с помощью поручительства, благодаря которому мы не теряем связь с окружением, с группой. Если окружение постоянно воздействует на меня, а я вкладываю в него усилия, когда способен на это, то я постоянно получаю от товарищей подсветку, окружающий свет. В одиночку у меня вообще нет на это никаких шансов. И наоборот, чем крепче мы связаны между собой, тем больше окружающего света я получаю.

По мере сил я участвую во всех делах группы. Если же у меня нет такой возможности, если, например, мне свыше не дают поехать на Конгресс, тогда я с сожалением остаюсь дома, понимая, что это состояние создал для меня Творец. По-видимому, для моего развития оно сейчас оптимально.

Но главное – каждое мгновение своей дееспособности я использую на то, чтобы обеспечить себе сильное окружение. Ведь мне неизвестно, что случится мгновением позже. 

Так же в нашем мире человек платит взносы больничной кассе, институту национального страхования, частным страховщикам – в заботе о следующем мгновении. Что было, то было, а мы всегда заботимся о том, что случится дальше. В следующее мгновение я, по мере возможности, должен быть обеспечен – еще лучше или, по крайней мере, не хуже, чем сейчас. А значит, я должен оставаться в правильном окружении и, если это возможно, усиливать его.

Никаких других вариантов у меня нет. В отличие от современной финансовой системы, здесь поблажек не бывает: что вложил – то твое. На меня льется подсветка от окружения, в которое я по грошикам вкладывал усилия. В целом, это и есть Малхут мира Бесконечности. Там моя касса, и больше мне инвестировать некуда.

Отсюда понятна и важность распространения – ведь это тоже инвестиция в окружение, еще более широкое, хотя пока потенциальное. Эти усилия тоже откладываются на мой счет.

В результате моя работа, моя активность создает тот "актив" (зхут), который зарегистрирован на меня в духовном "банке". По своим вложениям я получаю подсветку от группы и становлюсь чище (зах).

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 30.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победа над Творцом

Так раскрываются страдания любви

Главное скорость или глубина анализа?

В поисках таинственного неизвестного

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы представить себе, что такое любовь к товарищам и к Творцу, нам нужно отключиться от всего этого мира и от самих себя – будто ничего не существует, кроме одной силы. Будто нет никого, кто наблюдает за ней, видит ее, ощущает. И у этой силы есть цель: создать нечто равное себе.

Мы не знаем, почему вдруг возникла такая мысль – это было еще до первого действия, направленного на наше сотворение. Мы не постигаем то, что этому предшествовало – есть граница в нашем постижении, потому что оно происходит в наших сосудах-желаниях, которые до того не существовали. Мы начинаемся с замысла насладить сотворенных – программы, мысли, заложенной в этой одной высшей силе, решившей: "Я хочу создать творения, равные себе, чтобы их насладить".

Так высшая сила начинает воплощать программу и создавать творения и продвигать, чтобы  довести до своей высоты. То есть форма творения задана уже изначально и должна быть такой же, как форма Творца. Нет творения без Творца и Творца без творения – одно существует против другого.

Это условие равенства одного другому, определяет уже весь процесс. Словно математическое уравнение, где искомое неизвестное существует само по себе, но должно быть равно высшей силе по ее вечности, совершенству, пониманию, ощущению, свойствам – по всему, что есть в самом Творце.

Мы точно не знаем свойств Творца, нам только известно, что творение должно их повторить – но при этом остаться отдельным творением. То есть в итоге получается Творец – № 1, и творение – № 2. В этом разница между ними: Творец первый, а творение – второе, но это не мешает им быть равными.

2011-11-30_rav_kitvey-rb-1988-14-tzoreh-ahavat-haverim_lesson_pic02

Согласно этому условию и начинает развиваться мироздание, словно по математической формуле. Нам нужно соблюсти условие, что творение существует самостоятельно, обладая собственным пониманием, постижением, ощущением самого себя, свободой воли – все, что относится к понятию "Я". И вместе с тем, это "Я" должно быть совершенно подобно Творцу.

А затем это условие начинает воплощаться, словно человек задумавший построить дом и представляющий его будущую форму, начинает ее реализовывать: строить детальный план, создавать спецификации, определять количество необходимых материалов и людей, которые будут над этим работать. Но все это вытекает из конечной формы, которая уже существует в Творце. И лишь в творении пока существует более низкая форма, и поэтому оно должно пройти всевозможные изменения.

Эти изменения происходят не в самом творении – а в его осознании, понимании, восприятии самого себя: кто оно относительно Творца.

Из урока по статье Рабаша, 30.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд неравенства

Неведомая эгоистам любовь

Происхождение любви

Стыд неравенства

каббалист Михаэль ЛайтманВсе изменения, происходящие в мироздании, вслед за возникновением замысла творения – относятся только к творениям. А Творец неизменен, как сказано: "Я своего проявления АВАЯ не менял". Относительно Него ничего больше не происходит: захотел создать творение, чтобы его насладить - и сделал.

А все действия проходят внутри творения – в его осознании, понимании, ощущении, развитии. Так творение развивается из одной точки, которая,  собственно, и отделяет его от Творца. Это особая точка, созданная Творцом, благодаря которой созданное называется творением, желанием.

Все остальное, кроме этой точки – должно быть абсолютно подобно Творцу. И для того, чтобы привести их к такому подобию и создать связь между творением и Творцом, творение разделяется на огромное множество частей.

Эти части разделены и отталкиваются друг от друга своим эгоизмом, желанием насладиться, злым началом, корыстным намерением. Таким ощущает себя творение: раздробленным и различным, разделенным на множество разных систем, противоборствующих друг с другом. Но все это существует только внутри творения, в его ощущении.

Это ощущение называется "сокрытием" (алама) – целой системой миров (олам), существующей для того, чтобы творение, наконец, поняло, что именно скрытие отделяет его от Творца. В Творце есть полное совершенство, единство. Он един, и в Нем не существует никаких различий. А внутри творения есть бесконечное число различных частей, противоречащих друг другу.

2011-11-30_rav_kitvey-rb-1988-14-tzoreh-ahavat-haverim_lesson_pic07

В итоге творение раскрывает, что именно это разделение не дает ему соединиться с Творцом и создает между ними неравенство. Это вызывает особое ощущение, называемое стыдом – ощущение своего отличия, благодаря которому творение начинает действовать, стремясь уподобиться Творцу. И тут оно видит, что для этого должно объединиться со всеми, кого сейчас ненавидит, отталкивает, пренебрегает, не принимает в расчет.

Ради достижения равенства с Творцом, творение готово совершить этот переход,  действия исправления – лишь бы достичь слияния. Полное равенство действий и свойств называется слиянием.

Это постепенный и ступенчатый процесс, в котором мы реализуем программу  творения. Мы должны прочувствовать себя во всех других состояниях, идя навстречу соединению или уже достигая его – то есть на всех ступенях лестницы, все больше развивая свое единство.

В итоге мы увидим себя совершенно другими созданиями, и группа покажется другой, не простым объединением товарищей в одну команду – а новым духовным образованием с общими мыслями, желаниями в иной реальности. Но всякое новое состояние направлено на достижение большей связи, которая и в нашем, и в духовном мире, называется соединением товарищей.

Из урока по статье Рабаша, 30.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках таинственного неизвестного

Вершина постижения – в Бесконечности

К совершенству из противоположности

Заговор узников этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь к товарищам необходима для того, чтобы достичь подобия высшей силе. В той мере, насколько мы соединяемся между собой – мы изменяем свое состояние.

Мы все время находимся в состоянии творения (№2), и постепенно  раскрываем все большую его часть – таким образом, продвигаясь. По сути, мы возвращаемся в сознание – к пониманию и ощущению того, что значит быть подобным Творцу, и как от несоответствия прийти к подобию. В этом весь наш путь.

Поэтому, по пути у нас никогда не бывает плохих состояний – всегда только в направлении добра. Каждое действие, совершаемое нами для соединения, направлено на достижение доброго состояния, когда мы разобьем разделяющие нас перегородки, стены эгоизма, и раскроем внутри общего круга то, что там на самом деле происходит.

Скрытие, создаваемое перегородками, отгораживающими нас друг от друга, все больше исчезает, и мы все сильнее соединяемся. Пока все эти стены не упадут, что называется Концом исправления (Гмар тикун) в нашем соединении, и мы раскроем себя, как одно творение. Благодаря этому, мы достигнем подобия свойств с Творцом, который тоже Один.

Отсюда следуют все законы группы и наших исправлений. Все исправления – это исправления этих перегородок, которые должны перестать нас разделять. И хотя мы все разные, но несмотря на эти различия, которые мы не уничтожаем – мы поднимаемся над всеми перегородками, над различиями, и там полностью раскрываем Творца.

Мы и сейчас находимся в конечном состоянии, только это бесконечное духовное состояние от нас скрыто, и мы видим перед собой лишь материальную группу. Но если мы начнем соединяться в группу, без всяких перегородок, мешающих нашему единству и связи, то она вдруг превращается в строение, подобное Творцу.

Первый раз, когда у нас получается вместо обычной группы ощутить единое образование, подобное Творцу - там внутри мы раскрываем Его проявление хотя бы в самой небольшой мере. Это значит, подняться над махсомом на первую духовную ступень.

Всего есть 125 ступеней подъема или подобия высшей силе, Творцу, благодаря нашему соединению между собой.

Из урока по статье Рабаша, 30.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неведомая эгоистам любовь

О ценности любви к товарищам

Любовь к товарищам – наше общее богатство

Был кошелек и пропал

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я представляю себя 72 часа на конгрессе. Как этот процесс приведет меня к Одному, Единому и Единственному?

Ответ: Я вхожу в зал конгресса словно в священный бассейн (в микву) – в такое место, которое меня очистит и исправит. Это место, заполненное святой водой, свойством Бины – материнское лоно, в которое я включаюсь, чтобы там вырасти. Не надо ничего, кроме вживления туда – словно капле семени внутрь матки. Я должен только прилепиться – а все остальное сделают другие. Мне же нужно лишь включиться в то, что происходит.

Написано: "Творец пребывает внутри своего народа"! "Внутри народа" – то есть там, где собираются все, и каждый отменяет свой эгоизм, насколько способен, ради того, чтобы соединиться вместе. И тогда мы раскрываем, что там внутри этого соединения присутствует высший – Малхут, Шхина. А внутри нее – Шохен, Творец.

Больше ничего не нужно! Приходи и много не мудрствуй – потеряй свое "Я": вошел и растворился. Тебя попросили что-то сделать - сделай. Просто включись внутрь, без всяких выяснений. Главное – это плыть в общем течении.

Вот почему этот конгресс подходит всем – любому человеку. Если он может так прийти, и там возникнет мощная сила, которая возьмет над нами власть и закрутит всех в одном водовороте – как одно целое, то больше ничего не нужно. Не понадобится особого ума и долгой учебы – только одна сила. С ней ты уже получишь впечатление от высшего, от верхней ступени. Приходи!

Ты пришел туда: поешь, танцуешь, ешь, готовишь еду – и как можно больше отменяешь себя относительно того, что происходит. Это приведет тебя к высшей ступени, потому что она находится там внутри – в соединении людей. 

Традиция устраивать совместные трапезы, петь песни, танцевать – установлена каббалистами. Все это ведет к соединению, а без соединения невозможно. Авраам когда-то пригласил гостей в свой шатер и прежде всего, посадил их за стол за общую трапезу, и одновременно стал объяснять, что необходимо соединиться и любить ближнего.

Без соединения ничего не получится. Я понимаю, что наш эгоизм, вся наша природа – против этого. Я и сам когда-то был против соединения, еще больше тебя. Но не страшно - против любого эгоизма существует сила, способная его победить. Ты главное постарайся как можно решительнее настроиться, что придешь и там потеряешь себя.

Потеряйся неизвестно куда, будто кошелек – был и нету. Ну что делать, был, а теперь пропал! Попробуй!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте все вместе навалимся на Фараона

Разбудим себя светом

Конгресс пробуждает в нас жизнь

Почему мы такие разные?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Каждому следует подумать, как отменить себя и начать заботиться только о других – ведь таким путем мы приходим к Творцу. Но мы думаем не о том, как заботиться о физических телах, как многие ошибочно полагают. Этому посвящены многие методики и духовные учения в этом мире. Но каббала говорит о такой любви к ближнему, при которой человек поднимается над своим эго и достигает соединения над ним.

Не нужно путать это с "альтруистическими" обществами, которые помогают бедным и больным, как будто исправляя мир, "испорченный" Творцом. Мы видим, что от этого мир становится только еще хуже. Это одна из вещей, которая находится в противоречии с человеческим разумом. И вообще, мы понемногу раскрываем, что ничего не согласуется с нашим разумом.

То есть надо думать не о том, как наполнить эгоистическое желание другого – а только о любви к ближнему. Только за счет этого сможешь ощутить потребность к обретению нового свойства, называющегося желанием отдачи или любовью к товарищам, через которую можно достичь любви к Творцу.

И теперь становится понятно, зачем нужно так много людей вокруг нас, которые настолько не похожи друг на друга, и каждый пребывает в своем эгоистическом желании и любви к себе. Все это для того, чтобы дать нам возможность приложить усилия для раскрытия Творца.

Ведь разница между мной и Творцом  - это та самая разница между людьми, вызывающая  ненависть, отторжение и несоответствие.

Не существует дистанции между мною и Творцом. Она возникает из-за дистанции между мной и другим человеком. В той мере, насколько я приближаюсь к другому – этим я приближаюсь к Творцу. А мой первый контакт с ближним – это мой первый контакт с Творцом.

И чем больше я затем начинаю соединяться с другими (но не через физические тела, а только через наши точки в сердце – выше моего эгоистического желания), тем больше я раскрываю Творца и соединяюсь с Ним.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фокус в бесконечности

Узкий мост во владения Творца

Семь миллиардов вложенных вселенных

Страница 1 279 из 1 656« Первая...1 2771 2781 2791 2801 281...Последняя »