Записи в разделе 'Духовная работа'
Ой, что это со мной, где я?!

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз я должен сбалансировать себя, словно ракета, постоянно корректирующая свою траекторию на пути к цели. Я все время проверяю себя относительно группы, учебы, советов учителя и выстраиваю свою траекторию на цель.

И снова я вижу отклонение, создаваемое моим пробудившимся эгоизмом и разными помехами – и снова корректирую себя. Я постоянно нахожу себя отклонившимся от правильной траектории! Если я не чувствую этого отклонения – то нахожусь словно в открытом космосе и не знаю, где я.

Ракета должна все время определять свою погрешность, относительно чего-то – это дает число, определяющее ее положение. А если она летит точно по траектории, то не сможет определить, где находится – как будто вообще не проверяет себя.

Так и мы – можем проверить себя только в такой форме. И то, что я чувствую себя отклонившимся, то есть переживаю посторонние мысли, влечения, пренебрежение – это дает оценить свое отклонение.  Хорошо, что я его ощущаю! Теперь, главное – установить к нему правильное отношение.

Есть начало, конечная цель и линия, которая их соединяет. А я должен все время колебаться относительно этой линии, и измерять свою дельту. Измерять отклонение – это значит, каждый раз стараться вернуться к прямой линии. 

2011-11-22_rav_bs-tes-08_lesson_n21pic10

Часть пути мы не чувствуем, будто находясь без сознания. Я отклонился от пути и не заметил этого. А затем я снова прихожу в сознание, когда достигаю точки пробуждения. Я вдруг ловлю себя на том, что отклонился: "Ой, что это со мной, где я?!" Так мы работаем.

Поэтому, если ты каждый раз чувствуешь путаницу, отклонения – то это хорошо. Нужно лишь начать оформлять к этому творческое отношение и этим строить себя.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусственная модель человека

Есть только шаг…

Траектория полета в духовное

Сломать защитную стену равнодушия

каббалист Михаэль ЛайтманНашему духовному сосуду не хватает объема, потому что мы боимся двух полярных состояний: и ненависти, и любви. Мы избегаем ненависти, не желая ее ощущать. Защитная сила организма не дает мне даже ненавидеть по-настоящему.

И вообще мы боимся ненависти, ведь написано, что надо любить товарищей. А я  вдруг обнаружу, что их ненавижу? Я даже не хочу про это думать! И мы перекрываем в себе эти вопросы.

А любовь – зачем она мне. Я не испытываю потребности их любить – можно обойтись и без этого. Я не даю себе достичь двух этих крайних чувств. А они возможны только ценой вложения многих усилий.

Если я не вкладываю в ребенка, и он растет сам собой, где-то во дворе, то думаю: ну, что выйдет, то и выйдет. Потом он попадает в тюрьму, и я только развожу руками – ну что поделаешь.

Но если я вкладываю в него усилия, день ото дня, требую от него, и болею сердцем за все, что с ним происходит – то меня переполняет и любовь, и ненависть, образуя во мне объем для больших переживаний. Все зависит от моего вложения.

Что же нам делать, если мы хотим прийти к предстоящему конгрессу с большим, расширившимся сосудом?

Когда-то я ходил в горный поход по северу, где было практически невозможно подняться в горы без помощи одного другому. Это очень хорошее упражнение. Даже такие как бы "детские" игры помогают нам ощутить себя вместе.

Но сейчас перед конгрессом, каждый должен искать, как вложить свои силы в то, что делает группа – насколько только возможно.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся интеракция – внутри

Без ненависти – нет любви

"Плюс" и "минус", соединенные общей работой

Приглашение на свадьбу Малхут

каббалист Михаэль ЛайтманКто хочет подняться в мир Ацилут? – И ты кричишь: Я!

Но сначала покажи: что ты хочешь, сколько, давай проверим тебя, способен ты на это или нет. В мире Ацилут есть свет Хохма – а вдруг ты снова захочешь украсть его, как первый человек, Адам Ришон?

Поэтому существует так много фильтров, которые проверяют и выясняют наши намерения. Мы видим, как нам тяжело продвигаться и войти в мир Ацилут. Мы стоим у проема в стене и стучимся в ворота, а они не открываются! А мы стучим и кричим: "Малхут мира Ацилут, ну почему ты мне не открываешь?"

А она отвечает: "Ты мне не подходишь…"

– Но почему?!

– Ты думаешь только о себе, а я хочу, чтобы ты думал обо мне. Разве ты за мной ухаживаешь, разве заботишься, как сделать мне хорошо и меня наполнить? Какие подарки ты мне принесешь – то есть сделаешь что-то ради отдачи? У тебя есть такое намерение?

У тебя нет обо мне даже такой мысли – ты думаешь только о себе. Ты хочешь прийти ко мне, к богатой невесте, чтобы украсть все, что у меня есть, и сбежать обратно в свой мир, к своим приятелям и подружкам. Как же я могу дать тебе войти?

Вот в таком положении мы находимся… Поэтому созданы разные системы, которые помогают нам исправить себя, очистить и подняться, освободиться от всех мыслей и желаний украсть – чтобы мы захотели отдавать, жертвовать собой.

С их помощью мы проверяем себя и продвигаемся. И Малхут тоже проверяет нас, чтобы, наконец, позволить нам войти, как свидетелям и гостям на ее свадьбе.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире Ацилут – значит "у Него" дома

Приглашение в свадебный зал Невесты

Система мироздания

Из Бесконечности в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Тора не была дана праотцам, потому что заповедь о любви к ближнему, как к себе, являющуюся основой Торы, недостойно соблюдать в одиночку. Для этого необходимо предварительное согласие всего народа.

И потому дело тянулось до выхода сыновей Исраэля из Египта, когда они стали достойны соблюдать ее. Тогда в первую очередь они были спрошены: согласен ли каждый из народа принять на себя эту заповедь? И после того как согласились на это, им была дана Тора.

Из каббалистических первоисточников, таких как "Введение в науку каббала", "Учение Десяти Сфирот" и "Древо жизни" Ари, мы узнаём о строении духовного мира, о создании души – единственного творения и о том, как эта душа прошла разбиение, разделившись на множество частей. Можно сказать, что эти части существовали и раньше, но сливались в едином намерении, в едином помысле, в особом состоянии.

В этом первом состоянии существовало единое понятие Бесконечности, включавшее в себя сосуд, равный свету. Их равенство, единство, слияние обеспечивалось силой света. Все души, части, желания были там и раньше, но свет заливал и спаивал всё, так что они оставались незаметны.

Затем возникло второе состояние: разбитый сосуд, совершенно отличный (≠) от света и находящийся в собственном владении – желание получать ради получения. Таким образом, разбиение сосудов привело творение к состоянию "этого мира".

И наконец, в третьем состоянии сосуд снова становится равен свету. Мы приходим к слиянию, но уже собственными силами.

В конечном счете, весь этот процесс мы проходим в сознании, в понимании и чувстве. Спуск в наш мир являлся подготовкой свыше, а современный этап подъема – это период исправления. И потому сегодня мы ощущаем себя в особенной точке истории, которая обозначена каббалистами как "1995 год". Речь идет о рубеже, после которого начинается общий духовный подъем человечества. 

2011-11-22_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед решающим подъемом

Пришло время внуков

Наше удивительное поколение

Перед решающим подъемом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправления ведутся по принципу "от легкого к тяжелому". И это логично: сначала свет исправляет более чистые сосуды, которые ближе к нему, а потом с их помощью переходит к более грубым и сложным сосудам.

В каждом сосуде есть пять категорий, или десять сфирот – иначе говоря, конструкция АВАЯ. Согласно авиюту сосуда, эта конструкция делится на пять частей: от нулевой до четвертой.

Сосуд разбит особым образом: чем выше были его части, тем ниже они упали, тогда как нижние, наоборот, претерпели меньшие изменения. Теперь обратный порядок светов и сосудов определяет путь исправления. Сосуды исправляются светом, возвращающим к Источнику, или окружающим светом (О"М). Он приходит и действует, согласно неизменному и непреложному закону подобия свойств.

Сосуды исправляются поэтапно. Те, которые пробуждаются к исправлению сами – "легкие" сосуды отдачи, – не нуждаются в какой-то особой системе. Им не нужны специальные инструкции, они естественно тянутся к единству, на котором и строится всё исправление. Эти сосуды нулевой и первой степени авиюта, называются "праотцами".

Сосуды второй и третьей степени авиюта нуждаются в более методическом исправлении, в работе по духовному постижению. Они называются "сыновьями".

И наконец, сосуды четвертой степени авиюта, которые пока что не могут исправиться, называются "народами мира". 

2011-11-22_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Как пишет Бааль Сулам, праотцам требовалось "предварительное согласие всего народа". Их души не были грубы и разобщены между собой, и потому им достаточно было понимать необходимость объединения, без тяжелой работы со светами над самоисправлением.

Но сыновья – это уже более грубые сосуды, которые работают с эгоизмом. Они получили методику под названием "Тора", которая позволяет исправлять себя – сначала в сосудах отдачи ("40 лет скитаний в пустыне"), а потом в сосудах получения ("земля Исраэля"). Далее, осваивая "землю Исраэля", они дважды разбились, упав со ступеней Первого и Второго храма. Иными словами, они создали сосуды с альтруистическим намерением, но не сумели удержать их.

Затем сыновья перемешались с народами мира, которые не участвовали в этом процессе.

И вот, сегодня настало время для общего исправления. Соответственно, каждый, кто пробуждается к подъему, называется "Исраэль" – согласно своему устремлению прямо к Творцу (яшар-Эль). В прошлом праотцы назвали себя "Исраэль", потому что вышли из Вавилона, сбежали в Ханаанскую землю – иными словами, поднялись со ступени эгоизма на ступень отдачи. Затем они упали в состояние Египта и вновь поднялись к отдаче, пройдя гору Синай и продолжив исправления в пустыне и в земле Исраэля.

Однако после окончательного разбиения понятие "Исраэль" исчезло, поскольку ни у кого не было намерений ради отдачи, кроме отдельных каббалистов, живших в каждом поколении, – последних островков в океане эгоизма.

В наши дни каждый человек, пробуждающийся к исправлению, называется "Исраэль" – по желанию, которое зажег в нем Творец, по своей будущей роли. Ну а остальные остаются пока в категории "народов мира". Они еще не хотят, не могут услышать весть о единстве. Однако после тысячелетий смешения, в принципе, все способны к духовному подъему.

Вкратце процесс выглядит так. Сначала человечество пребывало в общем состоянии "Вавилона", а потом это состояние разделилось на две части: "Исраэль" и "народы мира". Затем Исраэль сошел оттуда в Египет, т.е. получил злое начало, а через 400 лет сумел подняться к ступени Торы и выстроить Храм на уровне своего личного конца исправления.

После этого произошло разрушение, и сыновья Исраэля упали вниз, в двухтысячелетнее изгнание, по завершении которого все мы придем к общему концу исправления.

После того как упавшие свойства Бины соединились и перемешались со свойствами Малхут, с этой точки начала исправления мы ведем простой отсчет: кто пробуждается, тот и готов в духовный путь. Исправление ведется по принципу "от легкого к тяжелому" – но уже не посредством Торы, т.е. методики прошлых поколений, а с помощью науки каббала, которая способна проводить к нам из конца исправления свет, возвращающий к Источнику (О"М). Для этого она и раскрывается в наши дни.

2011-11-22_rav_bs-aravut_lesson_n8_03

Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из Бесконечности в Бесконечность

Основы развития мира

Проводим в мир исправление

Вся интеракция – внутри

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В группе нам нужна интеракция, взаимодействие. Только тогда я смогу раскрыть любовь и ненависть к товарищам. В совместной работе по распространению я получаю реальный внутренний отклик. Но в остальном мы только сидим вместе на уроках или на трапезах, вместе поем и пляшем. Я не нахожу здесь никакой интеракции…

Ответ: А ты все-таки старайся делать это с группой, еще и еще. На самом деле это и есть работа – сидеть вместе с товарищами, кушать с ними, петь и плясать с ними. Это раскроет в тебе еще большее отторжение. Преодолевай себя, старайся погружаться в группу – и ты обнаружишь свое бессилие.

Это уже проявление истины. Чем больше ты стараешься возобладать над собой, тем больше негатива обнаруживаешь по отношению к товарищам. В этом вся суть, большего и не нужно.

Сыновьям Исраэля дали методику исправления лишь тогда, когда в них созрело сильное эгоистическое желание. Это было уже не племя, не семья, а большое количество людей, почувствовавших непричастность друг к другу. Так возникает народ: я состою в группе, меня привели в нее, и я участвую в жизни товарищей, которых связывает общая цель, – но, между нами говоря, я не питаю к ним теплых чувств.

И вот теперь я должен формировать наиболее глубокую связь, какая только может существовать в реальности, – такую же, как связь с Творцом. Представляешь: льнуть к товарищам, как к Творцу, без всяких поблажек, чувствовать их ближе, чем себя самого. Возможно ли такое? Да. Ты прикладываешь усилия, а в ответ свыше приходит свет и исправляет тебя.

В совместных действиях всё главное – внутри. Предпринимать что-то физически можно, если ты облачаешь на это намерение. А иначе – нет. Нам нужны такие действия, которые станут выражением нашей взаимосвязи. Сюда входят конгрессы, работа по распространению. Но в действительности, если человек по-настоящему дорог мне, я приглашаю его в кафе или к себе домой для дружеского общения, я стараюсь быть к нему как можно ближе.

Дело не в том, чтобы каждый в своей нише проводил подготовку к конгрессу, надеясь, что эти внешние усилия объединят нас. Нет, мы должны ощущать намного бóльшую близость – что нам и удалось немного на конгрессе в пустыне Арава. После декабрьского Конгресса мы продолжим деятельность в этом направлении, чтобы сблизиться друг с другом еще.

Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненависть – подготовка к получению Торы

Кто вы - мои товарищи?

Покажи, что ты любишь!

Тебе нравится видеть других выше себя?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли у меня есть маленький ребенок, которого я собираюсь отдать в детский сад, поскольку оставаться дома уже недостаточно для его развития, то я стараюсь устроить его в группу детей чуть постарше, а не младше его. Пусть учится от больших.

То есть, чем выше меня окружение – тем больше у меня есть возможностей с ним продвигаться. И наоборот, если я попал в компанию примитивных людей, то они и меня низводят до тех ценностей, которые у них есть. Все зависит от окружения.

По такому принципу мы и выбираем в своей жизни, видя, что "окружение сегодня – это ты завтра". И тому, кто заинтересован вырасти, полезно быть среди больших людей.

Но он должен понимать, что приходит туда для того, чтобы расти. А если он просто так приходит и сидит среди людей не своего уровня, то чем они больше – тем больше его это раздражает. Он хочет опустить их.

Если же он пришел специально, чтобы вырасти в окружении таких людей, то чем они выше – тем больше это его радует. Ему не хватает только ненависти и огня, пылающего внутри, от ощущения того, насколько он ниже их. И он радуется таким чувствам, ведь они подстегивают его и подгоняют вперед.

То есть все зависит от намерения человека – от того, что он хочет от своего окружения. Внешнее общество человек может оценить по его ценностям, вкусам: любят ли они музыку, живопись, образованные ли и интеллигентные люди. Есть критерии, по которым это можно проверить.

Но в каббалистической среде нет критериев для такой проверки. Здесь собираются люди, в которых проснулась точка в сердце, и они просто хотят ее развить. Все проходят постоянные подъемы и падения, и никто не знает, на какой ступени он в действительности находится, и тем более, на каком уровне  находится товарищ.

Все зависит лишь от того, как человек представляет себе группу, подобно Рабби Йоси Бен Кисма, который так ценил своих маленьких, простых учеников, что не мог без них продвигаться. 

Поэтому очень важно понять, что группа, окружение  - это то, что сам человек представляет себе, ценя своих товарищей, которых привел Творец и дал им то же желание к духовному. И теперь я могу создать для себя отношение к окружению согласно той высоте и ценностям, которые требуются для моего продвижения: в зависимости от того, как я хочу продвигаться и куда.

А кроме того, теперь я могу изучать себя: насколько мне нравится видеть их большими – это знак, что я действительно хочу продвигаться. Ведь продвигаются только за счет окружения. Если же я желаю видеть их ниже себя – значит, ищу, как удовлетворить свою гордость, а не как продвинуться.

По своему отношению к окружению мы можем безошибочно измерить свое духовное состояние: стремлюсь ли я к цели творения или к приятному ощущению и к наполнению своего эгоизма чувством собственной важности.

Из урока по статье Рабаша, 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трамплин из этого мира

Задействуй группу

Держим окружение на высоте

Трамплин из этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманПо своему отношению к окружению я могу увидеть, насколько эффективно работаю, чтобы поднять товарищей в своих глазах. Понимаю ли я, что не могу оценить их истинную высоту – а лишь ту, которую придаю им. Моя оценка окружения исключительно субъективная и зависит только от меня.

А мне нужно, чтобы передо мной сформировался образ группы, который необходим мне для продвижения. И они ничем не могут мне помешать – здесь все зависит от меня.

И тогда я начинаю видеть, что это не внешнее окружение – а мой внутренний сосуд, который создается моими усилиями. Я использую этот сосуд и привожу к такой форме, какой сам желаю – формирую, вылепливаю этот сосуд словно из теста. От этого зависит мое духовное продвижение.

Оно тем больше, чем выше, обширнее и важнее будет сформированный мной сосуд – внутри моего знания. Я буду ощущать его своим – ведь я сам его вылепил и построил. Я мог построить его по-другому, мог пренебрегать товарищами и принижать их, но я построил мощную группу, где каждый – как великий человек своего поколения. И теперь весь этот духовный инструмент принадлежит мне.

Все это я ощущаю внутри своего разума, ведь сам все сделал. И я постоянно развиваю такое отношение к окружению, ведь меня все время сбивают посторонние мысли, желания, зависть, честолюбие, жажда почета, которые "уводят человека из этого мира", то есть из состояния, в котором тот находится. Так меня приглашают еще больше возвысить для себя окружение и поднять на следующую ступень. И поэтому я продвигаюсь.

Если человек понимает, что не существует внешнего окружения самого по себе – а только построенный им образ, созданный им самим мир – то он получает этот сосуд в свое распоряжение, чтобы работать с ним внутри знания.

А относительно Творца ему нужно идти как раз выше знания.

Но у окружения есть только та форма, которую придает ей человек. И согласно той высоте, на которую он поднимает для себя окружение, словно трамплин, средство подняться – настолько он и поднимется.

Из урока по статье Рабаша, 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тебе нравится видеть других выше себя?

Не верь своим глазам

Держим окружение на высоте

Пустыня, текущая молоком и медом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №1

Мы находимся в очень особенном месте – в пустыне. В сущности, этот тот же пейзаж, те же места, по которым проходят люди, желающие выйти из своего эго, своего "Египта" и достичь желания, полностью нацеленного "прямо к Творцу", к Высшему.

Эта пустыня как бы безжизненна, но это неверно – мы обнаруживаем землю, полную жизни. Здесь есть все, и люди как раз таки могут жить в пустыне – есть тут подземные воды, есть особый воздух, животные, растения. Человеку лишь кажется, что здесь ничего нет, поскольку он не привык жить, поднявшись над собой. Но когда он раскрывает это состояние, тогда видит, что не нужно большего – только подняться.

Поэтому в эгоистическом желании это пустыня, но когда мы поднимаемся над ним своими усилиями, тогда ощущаем, что это поистине земля, текущая молоком и медом, в которой есть все. Так пустыня превращается в землю Израиля: сначала она ощущалась как Египет, затем - как пустыня, а потом – как земля Израиля, в которой мы уже раскрываем Высший мир.

Поэтому само это место – чрезвычайно особое согласно ветви и корню, оно должно помочь нам. Нет тут чуждых мыслей, нет чужих желаний. Постараемся сделать это!

Каждый обязан внутренне все время стараться подняться над собой и пребывать в общем желании. Так капли воды, соединяясь вместе, становятся одной каплей, единым целым, а не собранием нескольких капель. Такова природа свойства отдачи. Так и мы должны ощутить, что есть тут лишь одно желание, одна мысль, одно намерение.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Святое место, раскрывающее душу

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Работа в бесплодной пустыне

Постигни больше, чем я!

группаКонгресс в Арава. Урок  №1

Вопрос: Как можно помочь друг другу на этом конгрессе, чтобы каждый смог подняться над собой?

Ответ: Прежде всего, если я думаю подняться над собой, - тем самым я помогаю другим. Достаточно, что я "затыкаю" свою личную "дырку в днище лодки". Это одно.

Второе: разумеется, если я думаю о других и забочусь о них, - я помогаю им.

Третье: Моя забота о других выражается в том, что я вижу товарищей, которые вложили так много усилий, времени, сил, денег, в противовес множеству помех, - и я хочу достичь такого состояния, чтобы мои усилия способствовали их духовному постижению, ведь им полагается больше, чем мне.

Я беспокоюсь о том, чтобы они не отключались от правильных намерений, верных желаний, связи между ними. В своем желании я тревожусь о том, чтобы они не "упали" – и только об этом думаю.

Эта забота – самая лучшая охрана, которая только возможна в нашем состоянии, чтобы ни один человек не выпал из этого взаимного поручительства между нами, и все мы были всегда над нашим эго. Каждому стоит пребывать в этой тревоге, думая лишь о своих товарищах, как мать, которая беспокоится обо всех своих детях.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что если я выпал из круга?

Воспоминания о пустыне…

Влиться в единое сердце

"Переключатель" восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова, по-вашему, самая трудная точка восхождения начинающего каббалиста к раскрытию высшего мира?

Ответ: Самая большая трудность, даже я бы сказал, переворот во всем понимании себя и мира, произошел во мне, когда я осознал, что вся разница и отличие между этим миром и высшим миром – только в моем восприятии, отношении к миру:

- когда я отношусь к нему естественно, как родился, эгоистически, - воспринимаемый мною мир называется "ЭТОТ МИР".

А поскольку так воспринимают его все люди, то мы называем его "НАШ МИР".

- когда я отношусь к миру, будто он и я - одно и то же, с любовью, с отдачей, - то воспринимаемый, ощущаемый мною, в таком случае, мир, называется "высший", "духовный", "будущий" – относительно моего предыдущего, прошлого, ощущения.

Так вот, понимание того, что есть только "переключатель" восприятия, и он - в тебе: "желания и мысли для себя" – "этот мир", "желания и мысли для других" – "высший мир", -  я считаю это постижение самым трудным в жизни человека. Представить себе это не мысленно, а чувственно, чтобы это стало "твоим", столь непросто, что на это уходят многие годы жизни, по моим наблюдениям - десятки лет!

Нам так просто и естественно представлять себе "мир иной" в виде существующего за пределами нашего мира, Вселенной, или за пределами нашей жизни, после смерти. Нам естественно представлять его в видах, подобно земным, или в виде иных существ и образов, но никак не возникающим в этом мире в восприятии мною всех окружающих объектов и людей, как своих частей, как часть себя.

Ну никак мы не можем принять, даже если многократно слышали и читали об этом, что отличие между мирами - в нашем отношении к окружающему: "к себе" – ощущаю "этот мир", "от себя" – ощущаю "высший мир".

Мы настолько привыкли, вросли в ощущение окружающего мира, как незыблемой, неизменной реальности, что не представляем себе, что все зависит от нашего отношения к нему. 

Каббала говорит о том, что мир воспринимается мною во мне, а вне меня - его нет. Отсюда я уже "вычислил", что надо менять только себя. А "менять себя" - означает менять не свои желания и свойства, а свое отношение к миру, свое намерение, как использовать его, т.е. применение себя и окружающего "к себе" (для себя), или "от себя" (ради других).

Формирование этого "переключателя в себе" заняло у меня много времени. Но после того, как он ощущается в тебе, как существующий, с ним уже начинаешь работать и его переключение от "к себе" на "от себя" - является единственно важным в жизни. С этого и начинается настоящая духовная работа – самоанализ и действие исправления.

В настоящее время этот переворот в сознании происходит во всем мире, каждый обязан ощутить этот "переключатель" в себе, но поскольку это постижение будет происходить массово, оно будет относительно легким для каждого человека.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стрелочник

Путь к совершенной реальности

Как перейти в духовное

Против течения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Воодушевление от отдачи Творцу – совершенно такое же, как от отдачи товарищу, если она безвозмездна.

Здесь любовь к Творцу и любовь к товарищу соединяются в одно целое, и человек способствует распространению любви к ближнему среди всех жителей мира. Если же он не может преодолеть себялюбие, то склоняет себя и весь мир ко злу.

Мы не знаем, что такое отдача. Нам известно лишь, что она противоположна нам, нашей природе, нашему желанию, нашим наклонностям, всем нашим свойствам.

Как же пойти против естества? Как воспротивиться своей исконной силе? Рыбы продвигаются вверх по реке к тому месту, где будут метать икру. Им трудно, но природа обязывает – и это намек для нас: если человек хочет, чтобы из него вышло что-то стоящее, он должен идти против течения.

Откуда же взять силы для этого? Пускай даже они есть, но как потребовать их? Ведь они мне не нужны, я хочу покоя, а не тяжелой работы по преодолению собственной природы. Разве способен я сломить себя, причинить себе вред? Наоборот, я с головой погружен в эгоистическое желание. Если я и причиню себе вред, то лишь для того, чтобы с лихвой окупить эту уловку. Мой эгоизм растет, и по ходу дела мне бывает выгодно проходить даже через неприятные состояния.

Однако здесь речь идет о реальной отдаче. Как же мне на деле продвигаться в ее сторону, если природа обделила меня такой возможностью? Моя "машина" просто не едет без бензина – т.е. без расчета на эгоистическую прибыль.

Действительно, говорят каббалисты, мы не можем сами прийти к отдаче, не можем сами попросить силу отдачи, однако нам доступна эгоистическая просьба об отдаче с неким отрывом от себя. Такое намерение на максимально возможный разрыв с собой называется "ло-лишма".

Как же его достичь? Для этого я должен быть в группе – другого пути нет. Группа находится вне меня, и я хочу действовать ей во благо. Для чего? Мне говорят, что тем самым я зарабатываю себе высший мир. "Ага! Вечный и совершенный мир? Оно того стоит". 

И вот, я вкладываю усилия в отдачу, рассчитывая на хороший заработок. Каждый хочет заработать, это естественно, это законно. Однако действую я не в одиночку, а вместе с товарищами, которые тоже хотят заработать себе высший мир. И пускай мы – "здоровые эгоисты", готовые дать друг другу что-то лишь затем, чтобы получить что-то свыше взамен, однако тем временем я учусь вместе с товарищами, склоняю перед ними голову, слышу от них, как важна отдача.

Поначалу я всё перевожу в термины личной выгоды: "Разумеется, отдача важна, ведь благодаря ей я получу высший мир". То есть вместо "отдачи" я слышу: "получение" – но все-таки слышу, и постепенно это послание начинает преображаться во мне, превращаясь в то, чего я на самом деле и не просил. Так от ло-лишма я постепенно перехожу к альтруистическому намерению лишма.

"Возможно ли? Я ведь и вправду не просил этого…" Верно, но теперь я вижу, какую пользу это несет. Во мне начинают сменяться ценности, и вдруг свойство отдачи само по себе становится для меня сокровищем. "Стоит покончить с получением, от него одни беды. Лучше быть дающим. Пускай другие копошатся, если хотят, а я пока что парю себе между небом и землей…" Это пока еще ло-лишма, но я продолжаю путь, я хочу избавиться от бед и проблем, я ищу подлинный смысл жизни – и понемногу свет, кроющийся в каббалистической методике, возвращает меня к Источнику.

Все мои действия и намерения эгоистичны, внутренне я презираю весь мир и "чихаю" на всех. Мне бы только ухватить Творца за ноги… И тем не менее, из всего этого я добираюсь до света, возвращающего к Источнику.

Мне все равно, какими качествами я изначально наделен, – их создал Творец. Мне все равно, какие мысли и желания у меня возникают, – все они от Него. Мне важно лишь по мере возможности прилагать усилия в объединении и учебе. Тем самым я вызываю свет, а он преображает меня, буквально проводит хирургическую операцию на сердце, на душе.

И вот уже отдача как таковая становится для меня ценностью. Я всё меньше думаю о получении – меня привлекает отдача в чистом виде. Во мне зреет новая концепция: нет ничего лучше, чем жить в отдаче, забыв о себе.

Первое время я рассчитываю на избавление от всех бед, на благодать высшего мира – а потом и эта наживка исчезнет. Надо просто дать свету делать свое дело – и тогда я сам не поверю, что был столь прожженным эгоистом. Свет проводит эту длительную операцию и постепенно вживляет в меня свойство отдачи, пока она не воцарится во мне.

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что если я выпал из круга?

Отдача без оплаты

Приемная мать для моего зародыша отдачи

Что если я выпал из круга?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы обязались заботиться друг о друге, чтобы удерживать взятую в Араве планку и двигаться дальше. Но что делать, если человек вдруг обнаруживает, что "выпал из темы"? Должен ли он почувствовать, что сверлит дыру в общей лодке?

Ответ: Конечно. Это должно быть для него большим горем. Во-первых, непросто добраться до ощущения единства, но, по крайней мере, пускай сожалеет о том, что он оторван от этого. Во-вторых, пускай сожалеет, зная, что все товарищи уже там. В-третьих, своим отсутствием он причиняет ущерб другим, и весь этот ущерб заносится на его счет.

Таким образом, он упускает намного больше, чем свою личную заботу, – ведь его частица бездействует в каждом из товарищей, не восполняет каждого из них. Выходит, что его ущерб помножается на количество членов группы.

До сих пор речь шла об эгоистическом расчете, а теперь взглянем на проблему с другой стороны. Человек не поддерживает товарищей поручительством, не уподобляет себя Творцу и не достигает отдачи Ему, работая в группе. Этот духовный ущерб уже не столь очевиден, но и о нем тоже надо помнить.

Вопрос: Можно ли сказать, что при этом человек склоняет не только группу, но и весь мир ко злу?

Ответ: Если тебе дали возможность вступить с товарищами в поручительство, тогда, участвуя в общей работе, ты, разумеется, склоняешь мир к добру. Ведь каждый человек – часть общей сети, а мы – центральная ее часть. Поэтому, укрепляя группу, я укрепляю весь мир в его духовном подъеме. Верно и обратное.

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Против течения

Этого не скроешь

Бездействие – это уже зло

Разрываясь между небом и землей

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Цель творения возложена на весь человеческий род. Однако, вследствие нисхождения природы созданий в себялюбие, безгранично властвующее над всем человечеством, невозможно дать людям такие объяснения, чтобы они согласились выйти из своего узкого эгоизма в широкий мир любви к ближнему.

Исключение составляет народ Исраэля, который, благодаря очищению праотцев и египетскому изгнанию, стал пригоден для объединения "у горы Синай", как один человек с одним сердцем, когда каждый вышел из себялюбия лишь с тем, чтобы нести пользу другим. И только тогда они стали пригодны для получения исправляющего света.

Исправление мира ведется поэтапно. Оно не может ограничиться одним человеком – его необходимо распределить среди многих душ. Оно не может осуществиться в одно время, в одном поколении – ему требуется цепочка поколений. Оно невозможно, если все похожи друг на друга – напротив, требуются совершенно разные типы людей. Все эти условия призваны облегчить путь.

Исправление всегда ведется двумя силами: страдания толкают нас сзади, а сила света влечет спереди – о каких бы людях ни шла речь. Отсюда понятно, почему дýши не равны между собой: есть часть, которая начинает исправление первой, – это Исраэль, что значит: устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Они исправляют себя, прежде чем все остальные души присоединяются к процессу.

Люди, относящиеся к категории "Исраэль", ощущают зло своего растущего эгоизма – что называется, "египетское рабство". Они всерьез хотят обрести духовный мир – и сталкиваются с сопротивлением: их отбрасывают назад, в них не нуждаются, к их ногам привязывают гири, не позволяя подниматься… Именно Исраэль ощущает множество помех на духовном пути.

Но в соответствии с этим, им дают также жгучую искру духовного желания. В итоге они оказываются меж двух противоположных сил, которые тянут их вперед и назад, буквально разрывая надвое: с одной стороны, влечение наверх, с другой стороны, египетское изгнание. 

Этот контраст сопровождается тягостными состояниями, трудным историческим процессом, враждебным отношением мира и т.д. – однако всё это помогает нам быстрее других реализовать исправление и взять на себя помощь остальным. Если бы не эта конечная цель – осуществить действия Творца в нашем мире, – наша участь была бы незавидной. Оправдать весь этот путь можно только при условии, что мы понимаем ту задачу, которая на нас возложена.

Итак, есть силы, толкающие нас вперед, и есть силы, не дающие нам продвигаться. Мы переживаем очень неприятное развитие между "молотом и наковальней", однако нужно понимать, что, по сути, мы находимся в самом центре исправлений и всё зависит от нас. Ну а человечество сегодня уже начинает испытывать нужду в нашей миссии.

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насолить, чтобы подсластить

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Меж двух огней

Насолить, чтобы подсластить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сохранить всё то, чего мы достигли на конгрессе в пустыне Арава? Как передать дальше эту силу?

Ответ: Через две недели мы начинаем большой Конгресс, и нам нужен сильный страх за его исход. Это не просто еще одно событие, пускай грандиозное и впечатляющее своим размахом. Мы гордимся тем, что умеем проводить такие сложные мероприятия с участием гостей со всего мира. Это, конечно, замечательно, однако сейчас мы должны беспокоиться о чем-то совершенно другом.

Когда мы отправлялись в пустыню, у нас была одна забота: мы хотели объединиться и в связи между нами найти новую силу – сосуд для раскрытия Творца. И действительно, мы достигли отличного результата: каждый отпил глоток от понятия "единства", в каждом осталось решимо, впечатление от пережитого.

Теперь встает вопрос: как сохранить эти впечатления и усилить их в ближайшие две недели над всеми помехами?

Всё пробуждается посредством противоположной силы. Наш товарищ, владелец плантации в Араве, рассказал мне, что они окунают плоды в соленую воду. Казалось бы, почему именно в соленую, а не в пресную? Дело в том, что от этого плод становится слаще – он словно получает импульс к преодолению и созреванию.

Вот так проявляется универсальный закон природы – закон духовного развития, которое реализуется должным образом только путем противостояния. С этой же целью мы задаем детям различные упражнения: желая развить в ребенке определенное свойство, подсовываем ему соответствующую задачку, "подсыпаем соли", подкидываем некую неувязку и ставим его в затруднительное положение, чтобы он преодолел это препятствие и научился чему-то.

Вот и сейчас, на протяжении двух недель ты должен глядеть в оба, распознавать помехи и преодолевать их, сохраняя отблеск Аравы, чтобы он стал не просто искоркой, а картиной твоей реальности. Тогда каждая новая помеха позволит тебе подниматься на ступень вверх, становясь всё "слаще и слаще". А на Конгрессе мы тебя "попробуем".

Из урока по статье "Поручительство", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрываясь между небом и землей

Воспоминания о пустыне…

Жить прошлым, чтобы шагнуть в будущее

Страница 1 281 из 1 652« Первая...1 2791 2801 2811 2821 283...Последняя »