Записи в разделе 'Духовная работа'
Конгресс – это прорыв

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На днях мы провели замечательную раздачу газет. Люди сразу же начинали увлеченно, с искренним интересом читать их. Это переполнило нас радостью. Как сохранить ее и принести на декабрьский Конгресс?

Ответ: Мы живем в большом мире, который устремляется к новому состоянию. Люди начинают понимать: что-то разладилось – хотя и неясно, что именно. Каждый кричит о чем-то своем, и это естественно. Так мы устроены – с младенческих лет сами не догадываемся, о чем на самом деле плачем. Раздаются призывы к равенству, социальной справедливости – проблема только в том, что справедливость у каждого своя.

Однако давление будет расти и шириться. Мы увидим, как взаимоотношения между народами и цивилизациями добавят масла в огонь и он станет еще жарче.

Для нас это – совершенно ясный знак к началу действия. Со временем люди будут не просто ждать от нас новых материалов – они почувствуют, что здесь льется свет, что здесь теплится жизнь. Сейчас их воодушевляют живые, теплые, умные слова, которые помогают разобраться в происходящем и хоть немного понять, чего же они хотят, о чем кричат. Читая, они внутри расставляют всё по местам. Человеку было плохо – а теперь стало ясно, чтó именно не так, к чему стоит стремиться, а чего – остерегаться.

По сути, мы "форматируем", выстраиваем людей изнутри. Но это хорошо только для начала. В свое время тебя тоже привело к каббале некое неизъяснимое желание. Но затем наступает период, когда должен появиться свет. Он-то и принесет перемены. Нам нельзя затягивать дело, иначе свет раскроется в противоположной форме, в виде бедствий, эпидемий и других катастроф мирового масштаба. Об опасности этого пути писали еще пророки.

И потому мы должны позаботиться о свете, возвращающем к Источнику. Этот свет проистекает только из единства, в нашем мире его нет. Ведь мы – животные, но если мы объединяемся точками в наших сердцах, не телами, а именно этими частичками Творца, духовными устремлениями, если стараемся спаять их в одно, то вызываем свет, возвращающий к Источнику. Он заложен в этом единстве, скрыт в нем. 

Проявившись, этот свет объединит нас. И тогда наше распространение перейдет на новый уровень. Это будут уже не газеты и сайты – мы проявимся в людях изнутри. Сами не зная почему, они начнут задаваться вопросами о поручительстве и каббале, начнут искать нас под направляющим воздействием света. Ты пришел в группу как будто бы случайно – вот так же и они развернутся не именно в нашу сторону, но в верном направлении.

Мир всё быстрее идет вперед. А ведь это огромная масса людей. С одной стороны, им всё хуже, а с другой стороны, перед ними начинает обрисовываться доброе решение. А потому ближайший Конгресс должен объединить наши точки и раскрыть свет, чтобы, вытекая из нас родником живой воды, он напоил весь мир. Именно этого мы должны достичь.

Надо подготовиться так, чтобы Конгресс стал вспышкой света, прорывом духовной силы, которая одним ударом устремит мир к добру. Тогда мы сразу почувствуем, как он меняется – прямо в дни Конгресса и далее.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 31.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс - во имя поручительства

Моделируя новый мир

Дождались

Вор, не соблазнившийся на одну монету

каббалист Михаэль ЛайтманТо, что наши желания разбиты и отделены друг от друга – это большая помощь. Благодаря этому мы попадаем в такую же ситуацию, как в притче о царе, который хотел перевезти свою казну в другое место и боялся кому-то ее поручить, ведь все воры…

И потому он раздал свое богатство, дав каждому по монете, чтобы они могли устоять перед таким небольшим соблазном и не украсть, а донести ее до сокровищницы. Таким способом, царь перевез всю свою казну на новое место.

И с нами происходит то же самое. Наши сосуды-желания разбиты, и потому у каждого есть его маленькое желание. Но за счет того, что он соединяется с остальными, он не берет у них плохие, разбитые желания – он берет у них силы для преодоления своего собственного желания!

И таким образом, мы получаем несколько преимуществ. Во–первых, все, что мне надо сократить – это свое маленькое эгоистическое желание. Во-вторых, вокруг меня есть большое общество, с огромными силами, которое может на меня повлиять своими ценностями.

Ведь несмотря на то, что наши желания разбиты, но они связаны в одну систему. То есть мы не связаны по своему желанию, но связаны по необходимости – не со своей собственной стороны, а со стороны природы. И если я нахожусь под воздействием таких удаленных от меня желаний, то могу пользоваться ими, как чужим инструментом, посторонней помощью, вместо Творца.

Выходит, что за счет разбиения, у меня появилась "помощь напротив Него", и благодаря этому я могу использовать свою часть желания, которая отделена от меня моим эгоизмом. Мне кажется, что эти желания противоположны мне, далеки, ненавистны, отторгаемы, и потому я могу пользоваться ими, как силами, которые мне помогают.

То есть мы получаем большой выигрыш от разбиения. С одной стороны, от меня не требуется в один прием исправить все огромное желание и выстоять перед всем царским сокровищем – достаточно преодолеть соблазн перед одной монетой, которая лежит передо мной.

Но силы, позволяющие не стать вором, я получаю от всех! Все внушают мне величие царя. Если я смогу хоть как-то соединиться с ними со своим разбитым желанием, немного им поступившись, и даже эгоистически, ради своей пользы, что называется "ло лишма" – это тоже уже хорошо, и через них я получу свет, возвращающий к источнику.

Ведь внутренний свет не может во мне светить, но окружающий может!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невероятное искусство системы исправления

Кризис – соединение методом взрыва

Монета, которая дорогого стоит

Невероятное искусство системы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманТак много приготовлений сделано нашим разбиением и так много возможностей благодаря ему открылось для нашей пользы, что это было просто божественным действием. Это такое гениальное изобретение, которое мы даже не способны по-настоящему оценить.

И особенно это проявляется в материальных облачениях, в которых мы можем существовать эгоистически, а тем временем продвигаться к отдаче. Невозможно даже представить себе, как возможно такое чудо! Я нахожусь в минусе, во зле, в ненависти к ближнему и Творцу, в полной им противоположности, и вместе с тем, использую их, чтобы еще на них выиграть – как мне кажется. И когда я использую их, как бы ради своего выигрыша, я продвигаюсь как раз в обратном направлении – то есть к отдаче им.

Получается, что за счет разбиения возникают два отдельных закона творения, связанные так, что мы можем ими пользоваться, даже находясь в эгоизме.

После разбиения, все действия над нами производит мир Ацилут. И потому в нем существует такой сложный, комплексный, совершенный механизм. Ведь он должен над нами работать и из высшего пространства, из мира отдачи, связываться с нами эгоистами.

И хотя мы желаем обратных вещей, но система мира Ацилут, согласно своей природе устроена так, что поступает с нами правильно. Пусть мы просим ради себя, эгоистически, но за счет того, что наши внешние действия как бы отдающие – ведь мы пытаемся соединиться в группу, работаем для распространения – этого достаточно, чтобы на нас светил окружающий свет.

Свет никогда не сможет стать внутренним и войти в эти эгоистические сосуды – но он подсвечивает нам издали, даже в эти противоположные ему, неподходящие желания. У нас абсолютно обратные намерения, а он нам все же светит.

Это очень непростой механизм.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вор, не соблазнившийся на одну монету

Печать высшей системы

Человек начинается с разбиения...

Откройте кран с высшим светом!

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, какой пункт и какую часть мы изучаем в книге Зоар. Рабаш делал так: закрывал глаза, открывал книгу на какой-то странице и начинал читать посреди строчки. Читал несколько строк – этого было ему достаточно, и продолжал думать.

Это связывает человека с источником, который объясняет ему будущее доброе, правильное состояние. Ведь ты не знаешь, что представляет собой источник. Ты только знаешь. что тем самым открываешь некий кран, несущий тебе силу, и эта сила должна воздействовать на тебя – будто открываешь водопроводный кран, и на тебя льется вода.

Так мы должны относиться к книге Зоар. Эта "вода" льется при условии, что мы "стоим под краном". "Стоять под краном" – это значит быть вместе, насколько возможно стремиться к единству, ведь это природа тех же высших вод, изливающихся из одного единого сосуда. И потому, по мере того, как мы объединяемся вместе, желаем соединиться, стать как один человек с одним сердцем, - к нам приходит свет Торы, и мы удостаиваемся получения Торы, получения света.

Из урока по  Книге Зоар, 31.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание – в капле единства между нами

Зоар – для всего человечества

Сила Книги Зоар

Подарок на день духовного рождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно подготовить себя, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Нужно чувствовать, насколько мне необходим этот свет, чтобы достичь чего-то в духовном. То есть развивать свое стремление к духовному и не давать ему угаснуть.

А главное – это действовать через окружение. В одиночку человек не способен выстроить в себе всю цепочку исправления, потому что она не естественная. Сам по себе я знаю лишь один принцип из своей жизни, из своей природы, из своего воспитания: если мне нужно что-то получить, то я должен это либо украсть, либо заработать.

И то, и другое – это усилие, и находится напрямую в моих руках. Если передо мной есть какое-то желанное наполнение, то я либо просто его хватаю, либо плачу за него и беру. Но это явная и простая зависимость: передо мной наслаждение, во мне желание к нему, и есть усилие, которое нужно приложить, чтобы его получить. Либо это усилие, чтобы украсть – ведь это тоже порой не просто. Либо усилие в том, что я меняю эту работу на наполнение.

Но духовное работает по другим принципам. Во-первых, я не знаю, что за наполнение находится передо мной! Оно не кажется мне наслаждением. Ведь в духовном мире я должен наслаждаться от отдачи, а как я могу от этого насладиться?

Это возможно лишь при условии, что я кого-то люблю, тогда я могу получить удовольствие от отдачи ему. Я уже сейчас могу мечтать о том, как через месяц принесу ему подарок на день рождения. В мере своей любви, я готов на это.

Получается, что если я хочу быть в духовном мире и наслаждаться от отдачи, то я просто должен всех полюбить? Но нет! Если я буду любить всех и наслаждаться от того, что им отдаю, то это будет эгоистической отдачей! Облачение будет как бы правильным, но наслаждение ложным. Я буду отдавать всему миру, но лишь потому, что получаю от этого наполнение.

То есть в итоге, это наполнение будет обязывать меня к отдаче. А если отключить меня от этого наполнения, то у меня не останется никакой мотивации, чтобы отдавать другим. И что же делать?

Здесь ничего нельзя сделать, мы натыкаемся просто на стену. И тут нам нужно вспомнить о том, что есть такое искусственное средство, которое называется "свет, возвращающий к источнику". 

Мы не способны его попросить, ведь не чувствуем к нему желания, потребности,  необходимости в нем. Во мне не существует этой цепочки, чтобы я мог его попросить, и он пришел. Ведь если бы я просил о том, чтобы мне что-то дали – я бы умел попросить. Тут еще вмешивается стыд, всякие расчеты, но я умею так просить.

Однако, если мне надо попросить, чтобы свет дал мне такое исправление: наслаждаться не от получения, а от отдачи, которая никаким образом не вернется ко мне обратно, ни малейшей наградой, и наслаждение от отдачи не послужит мне эгоистическим удовольствием, а лишь знаком того, что я действительно отдаю, средством почувствовать, что другой наслаждается – то это же совершенно отделенные от меня вещи, которые я не способен попросить.

Поэтому мы просим этого эгоистически, что называется "ло лишма", и при условии, что окружение поддерживает эту просьбу. Если окружение надавит на меня, что я обязан это попросить, внушив мне, что это так важно, и я столько теряю, не имея этого даже совершенно неестественного наполнения, противного всей моей природе – то я попрошу.

Потому так необходимо организовать себе окружение, которое внушит нам такие ценности и приведет нас к такой сумасшедшей просьбе. В этом и состоит вся наша работа – в выборе окружения, в его построении. И сегодня нам нужно сделать это и для себя, и для всего мира, чтобы построить окружение, обеспечивающее успех духовного продвижения.

Из урока по статье Рабаша, 31.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это неприемлемо. Как же этого захотеть?

Свобода – это добровольная зависимость

Я, мое окружение и свет

Конгресс - во имя поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на предстоящем большом конгрессе реализовать первый этап цели существования группы?

Ответ: Мы проведем сначала такую подготовку, чтобы нам стало понятным, что только за счет соединения между нами, которое называется поручительством (и именно так называется сам конгресс), мы пробуждаем свет.

Этот свет в первую очередь действует на нас, ведь он притянут нашим желанием. Мы хотим, чтобы он проявился и изменил нас, и ставим себя под его воздействие: пусть он сделает из нас все, что хочет.

А вслед за нами, увлечется и весь мир, ведь мы присоединяем его к себе и передаем ему то же самое воздействие света через свои желания и через распространяемые материалы.

Если мы стараемся пробудить свет и получаем его больше, то через нас он проходит в мир по тем трубам, которыми мы все связаны. И мы видим, насколько эффективно и полезно наше взаимное влияние.

Не требуется очень большая группа, чтобы передать миру воздействие света, возвращающего к источнику. Конечно, важно, чтобы она была побольше, но главное, чтобы она пробудила свет, и как можно сильнее. Если же эта группа наполняется светом, то он "выплескивается" из нее и проливается дальше, в мир.

Ведь они наполняются этим светом за счет желаний, получаемых от всего мира, словно от своих получающих желаний, своего АХАПа. И потому, они получают себе свет лишь в такой мере, чтобы поддерживать свое существование и развивать дальше методику исправления – а все остальное прольется в мир.

Таким образом, эта группа достигнет своего большого духовного состояния (гадлут). И она не обязана быть очень многочисленной – для этого не требуются миллионы. Это не 1% человечества, а гораздо меньше. Я не знаю точного числа, но главное – это пробудить свет, и здесь важнее качество группы.

Потому, на конгрессе нам нужно все внимание уделить качеству – соединению между нами, и так мы продвинемся.

Из урока по статье Рабаша, 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс – это прорыв

Моделируя новый мир

Дождались

В унисон со вселенским разумом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы объединимся так, что почувствуем общую силу, общее желание, общий план, общий разум, который управляет нами и которому мы должны соответствовать, когда войдем с ним в унисон, в гармонию, в осознанное движение, тогда мы почувствуем разум вселенной – "ноосферу", о которой говорил Вернадский.

Иными словами, мы почувствуем Высшую силу вселенной, замысел природы, ее высший план, ее начало и ее цель. Мы поднимаемся на уровень человека, который станет действительно вершиной природы, станет равным ей, поймет замысел творения.

От нас требуется осознание этого состояния, понимание его, овладение этим разумом, этим желанием, этим планом. Как его узнать? Когда мы начнем двигаться в унисон, в единой гармонии, как стая рыб, улавливая движение окружающего поля, – и своим желанием, а не инстинктивно как птицы или рыбы, двигаться в нем, тогда мы начнем познавать это поле, эту великую мысль природы.

Вся проблема в том, как нам нащупать это поле, начать присоединяться к нему, находить общие такты в движении с ним. Для этого нам необходимо изменить себя.

Человек может меняться, как мы видим по себе и по нашим детям, только под влиянием окружающей среды. В противном случае нас изменит природа, жестко вынуждая своими понуканиями, воздействуя на нас "катком развития".

Чтобы этого не случилось, мы должны двигаться, создавая заранее вокруг себя такое окружение, которое будет нас всё время приводить в большее соответствие, в большее подобие этой великой единой силе природы, и мы, таким образом, будем меняться. Мы должны сами создать вокруг себя такой тренажер, который бы всё время поднимал нас, объединял и приближал к этой силе природы, которая сегодня заставляет нас быть интегрально связанными.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В едином поле желаний

Ты голосуешь за замысел творения или против?

Найти свое место в Замысле творения

Разбито не желание - разбит экран

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что желания разбиты, а я воспринимаю желание как нечто целое. Что такое "разбитое" желание?

Ответ: "Разбитым" называется желание получения "ради себя". "Исправленным", цельным – желание, направленное "на отдачу" другим. Желание не разбивается – разбивается экран.

Желание - всегда цельное. Если мое желание имеет экран, и, когда приходит свет, я могу передать его другому, оставив себе только необходимое для существования, то через меня протекает весь Высший свет к другим. Он никогда во мне не задерживается, а постоянно циркулирует от мира Бесконечности ко всем без исключения. Тогда я ощущаю себя абсолютно наполненным, и во мне всегда циркулирует сила жизни.

2011-10-23_av_lesson_osnovi-kabbali_pic18

Если же я не обладаю таким свойством, т.е. у меня нет экрана, тогда Высший свет даже не доходит до меня. Он сразу же возвращается обратно к своему источнику, выполняя условие Первого Сокращения (Цимцум Алеф): в желание насладиться без экрана свет не входит. Поэтому я ощущаю себя существующим не в свете, а "в себе".

"Вещь в себе", которую я собой представляю, называется "этот мир" – то, что мы сейчас пока ощущаем. "Этот мир" – то, что я ощущаю в себе.

Высший мир – это то, что я чувствую вне себя, подключаясь к остальным. Тогда я ощущаю жизнь всего тела, и через меня проходит весь свет Творца на всех остальных. 

2011-10-23_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic19

Поэтому состояние, когда у меня есть экран, я связан со всеми и передаю им свет, называется "исправленным". А состояние, когда у меня нет экрана, называется "разбитым". Разбито не желание, а экран, хотя мы часто используем условно термин "разбитые желания".

Из виртуального урока, 23.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восстановить разбитый экран

Свет твоих желаний

Кому принадлежит экран?

Спрашивали? – Отвечаю… - 75

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с ивритского блога: На лекции в Хадере Вы сказали, что надо действовать. Что Вы имеете в виду?

Ответ: Поскольку мир становится все более взаимосвязанным, интегральным, то для нашего благополучия в нем, мы обязаны принять ту же форму взаимосвязи. Как показывает жизнь, мы уже отстаем от взаимосвязанного мира - и поэтому наши действия в нем становятся все более ошибочными. Нам необходимо учиться новой структуре мира и соответствовать ей – в этом залог нашей успешной жизни.

Вопрос с ивритского блога: Можно ли  готовить подростков к конгрессу? Есть у них хорошее желание присоединиться к движению "взаимного поручительства" (арвут) в будущем. Сегодня с такими детьми трудно. Я очень хочу, чтоб мой второй сын смог участвовать в подготовке к съезду, но не со взрослыми, а с такими же детьми, как и он.

Ответ: Вы должны позвонить и решить этот вопрос с организаторами – я уверен, что и на подготовке, и на конгрессе, ваш сын найдет себе место и занятие.

Вопрос с ивритского блога: В таких больших странах, как Мексика, есть трудности добираться в какое-то одно место. Насколько это важно собираться физически в одном месте хотя бы раз в год?

Ответ: Желательно, насколько это разумно возможно, собираться как можно в большие группы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир уже взаимосвязан. А мы?

Дети всех стран, объединяйтесь!

Я еду на конгресс!

Правило Гилеля

каббалист Михаэль Лайтман"Не делай другому того, что ненавистно тебе" – это правило мудрец Гилель сформулировал для тех, кто хочет избавиться от эгоистического намерения, приблизиться к духовному миру, разобраться с раскрытием Творца и выгодами, которые это сулит.

Человек запутан, он не знает, как подойти к делу, и обычно полагает, что может использовать свои нынешние свойства и желания, относящиеся к нашему миру. Ведь он все-таки научился чему-то, получил образование, добился чего-то в жизни – и ему кажется, что подъем на следующую ступень осуществляется по тем же канонам.

В этом-то и проблема: мы привыкли к знакомому с детства механизму взаимоотношений, к общепризнанным законам и традициям. Тело подсознательно направляет, наводит нас на заданные системой мысли, действия, движения и решения. Мы не понимаем, что духовное требует полного пересмотра всех основ. Я не продолжаю прежний путь, а ставлю на нем точку и поднимаюсь к новому вектору, в новое измерение, которое раньше не мог себе и представить. Это не просто поворот – это скачок в неведомое.

Однажды к Гилелю пришел человек, желающий достичь отдачи, перейти из эгоистического намерения в альтруистическое, из материального мира в духовный. Он уже понимал, что не может сделать это сам, не может продвигаться по собственному разумению. Ведь духовное обучение – не институтский курс, его не осилишь по учебникам и самоучителям.

Гость Гилеля понимал, что здесь необходимо прислушаться к совету мудреца и последовать ему "с закрытыми глазами". Он понимал, что только так человек может добиться успеха, когда не видит расстилающегося перед ним пути и знает, что его не разглядеть эгоистическим взором. И потому он пришел с вопросом к Гилелю.

Гилель олицетворяет свод законов (Алахá) – иными словами, правила прохождения (алихá) пути к цели творения. И ответ его был прост: "Оставь премудрости. Есть лишь одно ключевое правило: не делать другому того, что ненавистно тебе".

Чтобы поверять свой путь, ты должен постоянно, ежесекундно проверять себя по отношению к товарищу: можешь ли ты думать о себе так же, как о нем? Можешь ли чистосердечно поменяться с ним местами – заботиться о товарище, как о себе, а о себе – как о товарище? Пускай внутри ты подвергаешь его критическому разбору, но ты должен приподняться над этим, возвыситься над негативным отношением к ближнему во всех его проявлениях. 

Такова первая половина пути, на которой ты начинаешь устанавливать контакт с другими. Выражается это в том, что ты перестаешь быть помехой, ты уже готов к связи, только еще не можешь осуществить ее. Тем самым ты вызываешь свет, возвращающий к Источнику, и он продвигает тебя дальше вперед.

Разумеется, реализация принципа "Не делай ближнему того, что ненавистно тебе" раскладывается на множество этапов. И каждый являет собой нечто иное, новое, особенное. Снова и снова ты будешь обнаруживать большие фрагменты общей картины. Сейчас тебе кажется, что достаточно просто не соприкасаться с ближним. Однако твое эгоистическое желание все время будет притрагиваться к нему – и еще как притрагиваться. Ты захочешь возразить ему, опровергнуть его, сломить, убить…

Вариантов будет предостаточно, и тогда ты начнешь познавать свой внутренний механизм в сравнении с правилом о любви к ближнему, как к себе. Дело тут не столько в ближнем, сколько в том, что ты поднимаешься над своим эгоизмом к ступени Бины, к состоянию хафэц хэсэд.

"Ближний" для тебя – тренажер, образец, критерий, относительно которого ты можешь здесь, в нашем мире, поверять духовные подходы, законы и условия. Ведь раскрыть духовное мы должны именно в нашем мире, а не в заоблачных далях. Да, духовное измерение принесет с собой новые параметры, но раскрываться они будут во взаимоотношениях между нами, между всеми людьми. Потому и сказано: "Что ненавистно тебе, не делай другому".

Этот принцип ясен всем и для всех осуществим. Он не выставляет человеку никаких предварительных требований. Каким бы ты ни был – действуй. Перед тобой есть группа, и ты можешь работать с товарищами над этим условием. Не ищи чего-то еще, у тебя нет другого средства, ведущего к раскрытию Творца. Таково первое условие на пути.

Всего этих условий два, и оба они обращены на ближнего, который перед тобой. Второе и последнее условие – "Возлюби ближнего, как себя".

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто для меня "ближний"?

Это неприемлемо. Как же этого захотеть?

Любить без оговорок

Кто для меня "ближний"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Не делай ближнему того, что ненавистно тебе". Кто такой "ближний"?

Ответ: "Ближний" – в принципе, каждый человек в мире. Но для нас это слишком, мы пока не знаем, как правильно относиться к врагам и ненавистникам. Этому надо учиться отдельно.

Поэтому "ближний" для меня – это товарищ по группе, человек, который хочет объединиться со мной в достижении духовной цели. Таково условие, которое мы обязаны выполнять в группе. Возможно, мы плохо думаем о товарищах, относимся к ним критически, но если в своей духовной работе мы все-таки стараемся создать правильную сеть взаимосвязи между нами, если не хотим держать зло на других ни в одном помысле, ни в одном желании, ни в одном устремлении и намерении – тем самым мы уже протягиваем нити друг к другу.

До тех пор эта сеть несет нам лишь беды и плохие ощущения. Но как только мы вдохнем в нее жизнь своим отношением, лишенным критики и взаимного осуждения, мы сразу почувствуем токи, текущие между нами, почувствуем, как воздух в группе уплотняется и превращается в "желе", связующее всех нас в одно целое.

Именно так это и ощущается: сгущающийся между нами воздух превращается в жидкость, а затем – в вязкую субстанцию, в постепенно затвердевающее "тесто", пока мы не увидим, что, подобно изюминкам, вкраплены в общий "пирог".

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правило Гилеля

Это неприемлемо. Как же этого захотеть?

Что нам дает любовь к ближнему?

Это неприемлемо. Как же этого захотеть?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Сказано: "Каждый, кто покупает раба-еврея, – как будто покупает себе господина". Это означает, что, если у человека есть только одна подушка, он должен отдать ее рабу.

"Возлюбить ближнего, как себя" – это второе условие, которое встанет перед нами, когда мы научимся не делать другим того, что ненавистно нам самим. Это условие предъявляет повышенные требования.

Теперь мало просто не критиковать товарища и не принижать его по отношению к себе – надо поднимать его над собой, чтобы он стал для меня самым важным во всем мире. Отныне я в первую очередь тревожусь и забочусь о нем, подобно матери, которая естественным образом предана своему ребенку и отрекается от себя, чтобы обеспечить его всем необходимым. Так и нам нужно относиться к каждому.

Разумеется, мы не в силах даже помыслить о таком. Это условие настолько ненавистно и отвратительно в наших глазах, что даже представить себе нельзя, как добиться его осуществления.

Однако в мире существует свет, возвращающий к Источнику. Он действует в своем темпе, согласно программе творения, и приближает нас к тому, чтобы принять это условие. Хотим мы того или нет, в итоге нам придется его выполнить – по желанию или под нажимом страданий. Так или иначе, речь идет о законе Природы, который сегодня подводит всех нас к первому этапу духовного пути, к принципу: "Не делай другому того, что ненавистно тебе".

Мы должны почувствовать, что наравне включены в единую систему, взаимосвязаны друг с другом, понимаем друг друга, зависим друг от друга. Интегральная система связует нас на всех направлениях и по всем статьям. Мы еще обнаружим, что каждый порыв, каждое желание, каждая мысль человека связана со всеми остальными душами.

Само собой, мы неспособны выполнить это условие. Само собой, мы не хотим этого. Само собой, мы инстинктивно отвергаем, не замечаем этого. Я до такой степени не согласен с этим условием, что мгновенно забываю о нем, не успев прикоснуться, разрываю с ним всякую связь. Что же делать? 

Нужно проводить в группе упражнения, благодаря которым я все-таки захочу этого. Никто не говорит мне, что я должен выполнить условие, запрещающее делать другому то, что ненавистно мне самому. Я не смогу против воли выполнить его, и уж тем более не смогу возлюбить ближнего, как себя. Обязать к этому невозможно, ведь сердцу не прикажешь. Однако я способен на такие действия, которые изменят мое сердце.

Здесь возникают вопросы: как я захочу такого? Зачем мне это надо? Здесь-то и заложена точка выбора: я могу вызвать возвращающий к Источнику свет по-хорошему или по-плохому. Одно из двух. В итоге я, безусловно, захочу, чтобы он пришел. Но что меня заставит?

Я могу выстроить окружение, которое будет воодушевлять меня величием и важностью цели, устремляя на отдачу и взаимную любовь. Под влиянием товарищей я захочу даже того, что сейчас мне неважно, – и тогда придет свет.

Ну а в противном случае недостаток усилий со своей стороны мы будем ощущать как страдания – вплоть до мировых войн, пока в итоге нам все-таки не придется попросить света, возвращающего к Источнику, попросить исправлений, попросить доброй взаимосвязи между людьми.

К примеру, сегодня государство Израиль находится под угрозой уничтожения, и негатив этот призван побудить нас к исправлениям. Хочешь избавиться от угроз? Пожалуйста. Вызови свет, возвращающий к Источнику, и он сделает для тебя всё. Ничто, кроме этого, тебе не поможет – ведь герой побеждает не силой.

Единственное, что мы можем делать, – это объединяться. Наше единство привлечет в мир свет, и он исправит всё. Исправит постепенно, в соответствии со своей программой, которая нам неизвестна, – но в любом случае, проявление света в мире поведет нас к добру.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правило Гилеля

Кто для меня "ближний"?

В единстве спасение

Моделируя новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На декабрьском Конгрессе мы хотим отпраздновать рождение нового мира. На чем для этого надо сосредоточиться?

Ответ: Все мы должны объединяться ради тех ценностей, которые хотим выделить на Конгрессе. День ото дня мы должны прикладывать всё больше стараний, чтобы почувствовать себя живущими в новом мире. Надо играть в него, представлять его во взаимоотношениях между нами, во всех наших помыслах и действиях.

Как пишет Бааль Сулам, мы должны создать "макет" нового общества, которое станет основой нового мира и позволит всем учиться на нашем примере. Так давайте для начала проявим этот новый мир среди нас. Тогда мы увидим, как возникают новые возможности, о которых мы и не мечтали, – в сфере общежития, в промышленности и торговле, в воспитании и т.д.

Мы слабо разбираемся в этих этапах, так оставим их свету. Если ты делаешь что можешь – всё остальное наладится. Наше дело – прилагать старания, а возможности откроются. Всеми силами надо тянуться к новому миру, к новым взаимоотношениям, к новому обществу. Эта работа должна занимать каждое мгновение нашей жизни, задавая тон и создавая настрой в распространении, в подготовке к Конгрессу и в связях между группами, чтобы мы всё сильнее и сильнее чувствовали себя одной группой…

Каждый день мы должны заботиться о растущем единстве и о сокращении разрыва между желаемым и действительным. Если в мире нам все еще открываются дурные явления, значит, мы пока не достигли исправления между нами. И это – единственная причина.

Ведь человечество развивается на всем готовом, в то время как мы обладаем свободой выбора и способны привлекать свет, который затем проливается на весь мир и вносит в него верный порядок. Так что, Конгресс близится, и всё очень серьезно.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В единстве спасение

Настраиваемся на волну Конгресса

Игра в настоящую жизнь

Все мироздание – в капле единства между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге Зоар есть разные части, и мы не знаем, какие из них более эффективны, а какие – менее. Не нам об этом судить и понять, это раскроется лишь впоследствии. И потому книга Зоар не  написана одним предложением, которое можно было бы все время повторять, как некую мантру. Напротив, в ней описана вся связь, существующая между нами от этого мира до Бесконечности, во всевозможных формах и проявлениях для каждой души.

Это называется "Тора" (от слова "ораа" – инструкция"), поскольку она открывает перед нами всю сеть связи между всеми душами в ее исправленной форме. Она описывает желание/сосуд, в котором раскрывается свет. Сосуд, раскрывающий свет, становится по своим свойствам подобным свету, - и потому он называется "Тора". Поэтому, когда через этот сосуд ты пробуждаешь на себя его воздействие, ты получаешь свет, возвращающий к источнику.

Все, что написано во всех "святых" книгах ("святой" – означает "отдающий"), - это формы связи между нами, которые постигли каббалисты. А что не постигли – не написано, и мы раскроем это вместе. Ведь они постигли все в своем личном конце исправления. Поэтому каждый обновляет и пишет Тору от себя. И Тора одного человека не подобна Торе другого, ведь желание/сосуд у каждого – иной, и потому он раскрывает форму связи под своим углом, из своей духовной искры, точки в сердце, - относительно всего сосуда общей души. Поэтому каждый действительно пишет для себя новую Тору, а не раскрывает то же самое.

Моше описал общую систему. Но когда человек достигает этой общей системы, общей сети связи и задействует ее из своего желания, своим личным участием, - тогда он видит, что она сверкает и работает так, как он видит и раскрывает. Он не видит и не раскрывает происходящее так, как постигали его Царь Шломо, Царь Давид, рабби Шимон, рабби Акива, Бааль Сулам, Ари и так далее. Он раскрывает из своего желания/сосуда,  у него нет возможности облачиться в чей-то сосуд. Никто на это не способен. 

А то, что мы постигаем впоследствии, мы постигаем из-за единства между нами. Никто не проникает в духовную искру другого. Но в единстве все наши искры настолько соединяются – каждая со всеми, что все они пребывают как в одной искре. Это не значит, что кто-то мне ближе, а кто-то дальше, как в поле связей. Напротив, мы настолько соединяемся и связываемся друг с другом, что эта сеть теряет свою многомерную форму, и мы становимся одной точкой. Ведь если ты связан со  всеми самым кратчайшим образом, напрямую, - все обращается в одну точку, в одну каплю. Будем надеяться, что мы достигнем такого единства.

Из урока по  Книге Зоар, 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живое "лего" творения

В сияющей сфере Души

В сиянии общей души

Свобода – это добровольная зависимость

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты придают огромное значение группе, и весь вопрос духовного постижения связан с этим понятием. Потому что группа – это средство, инструмент для раскрытия света, его колодец, источник света в нашем мире.

А именно свет – это единственное, что действует и все делает, пробуждая все желания. Поэтому если мы хотим изменить реальность, нам необходим свет, который будет светить в своем обычном направлении – но мы можем добавить к этому свои усилия и ускорить свое развитие, а также сделать его желанным, добрым.

Если мы хотим быть мастерами в духовном ремесле, то свет должен стать средством, инструментом в наших руках и произвести такие изменения. А привлечь свет, возвращающий к источнику, мы можем только в группе. Поэтому цель группы, общества – раскрыть заключенный в ней свет, который проявляется через нее в нашем мире, и повлиять на себя самих и весь мир.

От нас не зависит, в каком направлении будет действовать свет – мы вообще ничего не можем изменить в его влиянии. Мы можем лишь ускорить свое развитие, заставив его светить сильнее, чем он светит естественным путем. То есть, единственное, что мы можем - это увеличить скорость.

Но, поменять его скорость – это значит, согласиться с его действиями и изменить свое ощущение от развития. Тогда развитие уже перестанет быть вынужденным и нежеланным, будет идти не под давлением накатывающегося катка развития, а согласно нашему собственному желанию и устремлению вперед.

Таким образом, работа в группе превращается в основную работу, от которой зависит раскрытие света, Творца, скорость развития. Хотя мы конечно и не понимаем, в какую сторону развиваемся и чего надо требовать – но это не важно. Ведь когда проявится свет, он все нам объяснит и высветит, прояснит наши мысли и желания, и повернет в правильном направлении.

Мы полностью зависим от света! Поэтому мы зависим от построения окружения, группы. И на самом деле, это единственное, что в наших руках сделать. 

В обычной жизни мы развиваемся вынужденным путем, и никто не спрашивает нас, куда, как и зачем нас повернуть – мы просто разворачиваемся, как надо, хотя этого и не осознаем. Свет поворачивает нас либо скрытым образом в нашем мире, либо уже открыто в мире духовном. Разница лишь в том, понимаем мы это или не понимаем.

В духовном мире мы действуем с собственного согласия и сами хотим, чтобы свет подействовал и проделал над нами всю работу. Пусть сделает с нами все, что Он хочет! Мы готовы на это и отменяем себя перед Его действиями.

В нашем мире каждый тоже отменяет себя перед действиями света, хотя и не понимает этого и не осознает, как маленький ребенок, который играет и думает, будто ему предоставлена полная свобода в этом мире.

И в духовном мире у меня тоже нет свободы, но я уже знаю, что не свободен и согласен с этим. Однако посередине, между тем миром и этим, в так называемой "средней трети Тифэрет", нам дана свобода выбора – самим осознанно пожелать находиться под воздействием света.

То есть здесь, я все время остаюсь самостоятельным. Хотя нам и не кажется, что именно это и является условием нашей независимости – принятие решения отдать себя под воздействие света, возвращающего к источнику. Нам непонятно, что это точка нашей свободы – до такой степени мы не чувствуем и не понимаем, что такое, быть свободным. Ведь мы находимся в полной темноте и управляемся свыше.

В духовном мире мы пребываем в свете, который тоже нами управляет! А здесь, в клипат Нога – посредине между святостью и нечистыми силами, мы сами строим свой путь из всех этих состояний, из точек свободы, которые, одна за одной, складываются в линию. По нему мы приходим к полной независимости, и в то же время, к полному слиянию и подобию с Творцом – что нам трудно сейчас понять.

И все это выясняется и реализуется в группе, в обществе.

Из урока по статье Рабаша, 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я, мое окружение и свет

Это неприемлемо. Как же этого захотеть?

Заказываем у света ускорение

Страница 1 283 из 1 640« Первая...1 2811 2821 2831 2841 285...Последняя »