Записи в разделе 'Духовная работа'
Барахтаться или отдаться течению?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Здесь я хотел бы ответить на три вопроса. В чем суть религии? Цель ее достигается в этом мире или в мире будущем? Целью религии является благо Творца или благо творений?

Очевидно, тремя этими вопросами мы покрываем всю огромную тему религии.

Что же это вообще такое – религия?

У человека, живущего в нашем мире, возникают вопросы относительно его жизни: "Кто я? Откуда я? Кто мною управляет? Как я существую? Куда иду?"

Животных это не беспокоит: они естественным образом рождаются, живут под властью инстинктов и умирают, не задаваясь никакими вопросами.

А пробуждаются они только в человеческом роде, да и то не у всех. 90% людей вообще не думают об этом, принимая рождение, жизнь и смерть как данность. Происходящее для них ясно и очевидно.

Но что если человек задумывается о чем-то большем, о причине? Ведь эта причина исходит от Творца.

Как мы знаем, каждый этап делится на четыре уровня авиюта – т.е. глубины, толщи желания. Если человек уже достиг более глубокого, более испорченного уровня, то и вопросов у него больше. Он испытывает различные страхи, хочет заработать, ищет истину – и копает всё глубже. Так люди становятся исследователями, философами – вообще, вырабатывают то или иное отношение к жизни.

А на последней ступени этой лестницы человек начинает относиться к происходящему объективно, независимо от себя самого. Это уже не просто научный подход – он хочет раскрыть тайну жизни, несмотря на большую личную заинтересованность, оставаясь при этом максимально независимым в суждениях. 

Традиционный исследователь получает данные, игнорируя себя, не обнаруживая собственного отношения к предмету, – он исследует лишь материальную природу, в которой нет ответов на вопросы о смысле. Вот почему ученые и философы не могут открыть измерение, которое лежит над этой жизнью, разворачивающейся в пяти телесных органах чувств.

Но если человек понимает, что должен раскрыть суть жизни над своей природой, в настоящем отрыве от себя – тогда ему надо отключиться от этой жизни, приподняться над ней и стать подлинным исследователем. Нельзя оставаться в плену собственной природы, которая безотчетно диктует ему миропонимание и поведение.

А значит, в поисках смысла жизни мы должны выйти на такой уровень, где действительно будем независимы от своей природы, максимально объективны и абсолютно обособлены от всего, что в нас есть.

Как такое может быть? Это очень большая проблема. И этим, в первую очередь, занимается наука каббала.

Ведь наше продвижение в жизни делится на два этапа. На первом этапе мы должны подняться на уровень независимости, вооружившись всеми необходимыми средствами, инструментами и деталями восприятия, чтобы занять "ничейную территорию", где мы никому ничего не должны: ни этому миру, ни миру будущему, ни эгоизму, ни отдаче, ни доброму началу, ни злому началу, ни Творцу, ни творению. Мы должны встать посередине – в том месте, которое называется "клипáт нóга" или "средняя треть Тифэрэт".

Нам непонятно, как такое может быть. Ведь нет ничего, кроме Творца и творения, кроме света и сосуда. И раз уж речь идет о нас, о творениях, то мы по определению пребываем в сосуде созданного желания. Как же подвести его к такому состоянию, в котором оно не будет зависеть ни от себя самого, ни от света? Как пройти по этому лезвию бритвы? Кто, собственно, принимает решения в такой ситуации? И какую сторону он может выбрать, будучи нейтральным?

Здесь мы должны понимать, что произвести беспристрастный анализ своей жизни можно только в том случае, если мы поднимаемся над собой, над собственными свойствами. "Зависая в воздухе", мы становимся независимыми – в первую очередь, от себя. Затем мы, возможно, обнаружим, что находимся под властью Творца, – и должны будем избавиться от нее тоже. А как же иначе?

Таким образом, чтобы ответить на вопрос о сути религии, надо понять, откуда проистекает моя жизнь, кто мною управляет, куда я плыву. Ведь меня несет поток. Но поможет ли мне знание об этом? Сумею ли я изменить свою судьбу к лучшему? Открывая смысл жизни, смогу ли я внести в нее улучшения? Или мое благо, наоборот, в неведении? В конце концов, что будет, то и будет?

Итак, вопрос о сути религии очень сложен, а на подступах к нему надо решить еще несколько предварительных задач.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек не сдающийся

Причина – судьба – результат

Религия уходит вместе с детством человечества

Человек не сдающийся

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала отвечает на вопрос о смысле жизни. На самом деле этот вопрос очень важен. Ведь в поисках ответа на него, я разбираюсь, прежде всего, в самом себе: правильно ли я отношусь к жизни, ко всему, что делаю?

У меня есть желание наслаждений, которое обязывает меня создавать семью, рожать детей, заботиться о них, о своей работе, о своем будущем, о своих родителях, о ближайшем окружении, о городе, о стране, возможно даже, обо всем мире. И всё это затем, чтобы меньше страдать.

Таким образом, в конечном счете, меня направляют именно страдания той или иной степени, а в лучшем случае – прибыль, которую можно извлечь над ними. Но что если бы я приподнялся над всем этим, если бы не зависел от страданий и наслаждений, а стал бы объективен, как Человек с большой буквы? Возможно, тогда я избавился бы от этих пут? Ведь не что иное, как животные инстинкты побуждают меня заводить семью, а инстинкты социальные – соблюдать законы общежития. Чем бы я занимался, если бы мною не двигали страдания и наслаждения?

Сегодня я подобен животному, которого на каждом шагу направляют, понукают или притормаживают двумя вожжами: болью и сладостью. Я словно кукла, марионетка, хрупкий механизм, не имеющий ни малейшей возможности сделать что-то самостоятельно ни на миллиметре своего пути.

Так могу ли я возобладать над этими вожжами? И если нет – могу ли хотя бы проанализировать ситуацию, понять, почему и для чего это происходит? Да и стоит ли вообще тянуться вверх? Может быть, лучше закрыть глаза и погрузиться в религиозные и прочие практики? Возможно, отключившись от сути, я верну себе покой до конца жизни? 

Здесь-то и проявляет себя Человек, который не уступает, не отказывается от главного. Несмотря на наслаждения, страдания, стыд, гордыню и прочие средства, которые движут и управляют им в жизни, он все-таки ищет независимости. "Будь что будет, мне необходимо отыскать суть – именно в этом я ощущаю себя человеком. Иначе никак". В свое время таких людей Авраам искал в Древнем Вавилоне – и нашел несколько тысяч.

Это и есть критерий для человечества, помогающий определить, до какого уровня доходит его животная составляющая и с какого уровня оно готово стать Человеком.

Можем ли мы ускорить развитие человека при помощи распространения и воспитания, чтобы он быстрее пришел к этим основополагающим вопросам? В принципе, в этом и заключается в наши дни "социальная" работа…

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Барахтаться или отдаться течению?

Причина – судьба – результат

Многослойный фильтр перед входом

Причина – судьба – результат

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нельзя ли дать понятию "религия" современное определение? Ведь сегодня футбол или интернет точно так же пленяют людей…

Ответ: Нет, это все-таки не религии. "Религия" – это то, что отвечает на мой вопрос о смысле жизни, о вознаграждении и наказании.

Допустим, я проживаю стандартные 70 лет от рождения до смерти. Но помимо этого, я задаюсь вопросами о причине и результате своей жизни, о своей судьбе. Говоря иначе, я хочу познать то, что лежит надо мной, то, чего не раскрыть в обычных ощущениях.

На эти вопросы футбол не дает мне ответа. Он лишь позволяет наполнить чем-то мое 70-летнее существование, наряду с другими удовольствиями от еды, секса, семьи, денег, почестей и знаний.

Однако я хочу приподняться над этими вещами. Я уже понимаю, что они призваны запутать, "заглушить" меня. Я не хочу погружаться в эту трясину более, чем того требует насущная необходимость. Что бы то ни было: еду, секс, семью, деньги, почести, знания, зависть, страсти я использую лишь для того, чтобы раскрыть суть.

Вот какое отношение к жизни я должен выработать. Именно причина, судьба и следствие должны быть важны для меня – но не то, что лежит ниже.

Естественно, что сегодня мы наполняем себя материальными наслаждениями на отрезке между рождением и смертью. И потому СМИ формируют общественное мнение – хотя, по сути, кто они такие? Что они понимают? Результаты их деятельности мы видим воочию. Однако публике нет дела до того, кто формирует ее воззрения, даже если это футбол.

И все же, по крайней мере, это меньшее из зол. СМИ "убаюкивают" массы и кормят их суррогатами. Интернет, например, – это настоящее успокоительное средство, несущее немало пользы. Без него люди теряли бы рассудок, не находя себе применения. Человек стучит по клавишам, переписываясь с виртуальными друзьями, выискивает в Сети всякую чепуху, а время идет, и смерть всё ближе. Представь себе: что бы мы делали сегодня без интернета. 

Но если человек все же поднимается к вопросам о смысле, тогда он приступает к расследованию: зачем ему эта жизнь? Человек хочет знать, для чего он пустился в поиск, для чего живет, почему ему предоставили возможность для анализа, кто это устроил и каким будет результат. Человек не просто любопытствует – он ищет цель. И всё это входит в понятие "религия".

Речь идет не о философии, не о фантазиях, а о высочайшем исследовании в нашей жизни – исследовании, ведущемся в сосудах, которые выше нашего тела. Именно их мы и должны развивать – новые сосуды, в которых действительно можно изучать причину, судьбу и результат.

Всё это не заложено в меня изначально. Мне дана только маленькая искра, которую я и раздуваю, чтобы распахнуть себя. Как? С помощью объединенного окружения – группы, которая своим воздействием вытащит меня из этого мира наверх.

2011-11-24_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n1_01

Среди товарищей я постепенно выращиваю в себе новые сосуды, обособленные от всего, что я ощущаю в нашем мире. Они не противостоят ему, мир остается каким был, мое животное тело с его пятью органами чувств не меняется. А я тем временем "варюсь" в духовном окружении и вместе с товарищами проявляю пять новых органов чувств. На языке каббалы они называются КаХаБ-ЗоН.

И в них я раскрываю "религию" – то есть Высшую силу как первопричину, ее программу и цель этой программы.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Барахтаться или отдаться течению?

Человек не сдающийся

Ваше отношение к религии?

Зубастые и неразлучные друзья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие желания мы должны раскрыть при нашем соединении? Если я не могу использовать получающие желания (АХАП), то зачем мне их видеть?

Ответ: Каждый из нас – словно шестеренка, зубчатое колесико. Внутри, в колесике – мои отдающие желания, Гальгальта вэ-Эйнаим. А зубы снаружи – мои получающие желания, АХАП. Именно за счет этих получающих желаний я и соединяюсь с остальными.

2011-11-24_rav_bs-tes-08_lesson_n23_pic18

В Г"Э я желаю лишь отдачи (хафэц хэсед) – то есть мне ничего не нужно, и нечего с этим делать. Г"Э – это условие, на котором я нахожусь в системе и не врежу ей. Такой силой сопротивления я обладаю против своего эгоистического желания.

Г"Э – это не просто светлые желания малой силы (авиют 0, 1, 2). Они означают, что все свои 620 желаний я могу обеспечить намерением ради отдачи – словно Бина. Я не работаю с этими желаниями, не хочу использовать их для себя.

Если я делаю расчет на весь свой сосуд-желание, не желая получать ради себя – ставлю перед собой экран (масах), это означает находиться в отдающих желаниях, Г"Э. 

Это не сокращение, ведь при сокращении я просто отказываюсь получать. А тут я чувствую свои 620 желаний, и говорю "Нет!" в ответ на каждое желание, потому что мне важнее слияние с высшим, важнее соединение, группа, через которую я достигну Творца". Но я ощущаю все эти желания – и это значит, находиться в Г"Э.

А если я могу еще и работать с этими желаниями, и еще сильнее прилепиться к высшему – задействовать эти получающие желания (АХАП), зубцы, чтобы ими зацепиться и соединиться с кем-то, а не просто никому не мешать – это значит, что я работаю с получающими келим (АХА"П).

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда обретаю жизнь…

Жемчужина моей души

Почему сцеплены шестеренки душ

На теплых руках Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть при чтении книги Зоар время, когда мы должны прикладывать усилия, и время, когда Зоар дает нам толчок со своей стороны?

Ответ: Прежде всего, ты должен понять, напротив чего находишься.

Если ты смотришь старый фильм 30-40-летней давности, то удивляешься: какими наивными были люди, как они играли, как сделали фильм. Но для них это все, было правдой, они думали, что показывают свою жизнь со всей серьезностью. Актеры были прекрасные. Но люди были другими. Если же ты посмотрел бы на людей 200-300 лет назад, то увидел бы их еще более простыми и примитивными.

А что бы ты обнаружил, глядя на все народы, на весь мир 2000 лет назад? Как они жили? Все еще почти "на деревьях", поистине дикари – даже в Европе в средние века.

Но если посмотреть на людей, которые пишут такие книги, как Зоар, 2000 лет назад? Это наука, философия, восприятие мира, постижение реальности... Даже если  бы такой человек сидел сейчас среди нас, ты бы почувствовал себя ничтожным по сравнению с ним. Нет тут понятия времени. Тебе дают соприкоснуться с тем, что  находится выше нашего мира – с системой, управляющей всей реальностью.

Поэтому к той же управляющей системе, к тем же силам, к тем же душам, написавшим тебе об этом, вознеси свою просьбу, закричи, как младенец, желающий расти с их помощью, на их руках! И неважно, сколько ты понимаешь, в каком состоянии находишься -  не ты организуешь его. Но из данного тебе состояния постарайся понять, где ты находишься, на чьих руках можешь быть – и обратись к ним с просьбой.

Вопрос: С какой просьбой?

Ответ: Не знаю. Это ты должен ощутить потребность. "У меня нет недостатка ни в чем. Только возьмите меня на руки – я хочу спать…" Это тоже просьба – чтобы взяли на руки, чтобы я ощутил себя в их руках, как младенец, которому тепло и надежно на руках матери, – он чувствует ее запах, ее грудь, полную молока, - и тогда спокойно спит. Ты ведь хочешь этого? – Так раскрой! По крайней мере это. 

А может, ты уже хочешь что-то более выясненное – на основе того же состояния, когда ты остаешься на их руках, но можешь больше воспользоваться их помощью. Ведь взрослый сохраняет в себе все свои предыдущие связи с матерью. Пуповина не пропадает, только все больше растет в понимании, осознании.

Чем высший больше, и чем больше я могу воспользоваться его помощью, возвеличить его в своих глазах – тем выше я обязую его подняться. Тем самым я делаю чуть более высшего, чем я, равным Бесконечности, - и тогда могу получить от него как от Бесконечности. Если же я пренебрегаю высшим, что я могу от него получить?... Наоборот.

Поэтому все кроется в отношении к моему уровню – где я сейчас нахожусь. Если я возвышаю высшего над собой, то могу получить от него. Чем выше я поднимаю его, на самую высокую ступень, какую только могу себе представить, - тем больше могу постичь от него. Если же я  начинаю опускать его, считая себя выше, - что я могу получить от более низшего, чем я?...

Из урока по  Книге Зоар, 23.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На руках великих каббалистов

Хочу стать большим!

Как проникнуть в Книгу Зоар

Святые имена отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое имена Творца и как их можно постичь?

Ответ: Света, входящие в желания и наполняющие их, вызывают в желании ощущение того, что это за наполнение – в какой мере желание подобно свету, Творцу. Они и называются святыми именами Творца.

Часть желания насладиться становится "святой", то есть способной работать ради отдачи, и потому наполняется светом Хасадим или даже светом Хохма. Этим желание становится подобным Творцу.

У самого Творца – нет имени. Творец – это полная и совершенная АВАЯ, наполненная светом Бесконечности. А в мире Бесконечности не существует имен, ведь имя означает какое-то ограничение: "милостивый", "милосердный" и т.д. Поэтому у Творца нет имени.

Все Его святые имена – это всевозможные образы, в которых мы воспринимаем Его, в зависимости от меры своего исправления. Это словно характерные тебе  свойства, с которыми я воспринимаю тебя: ты носишь очки, хорошо одет, ты отец, ты инженер…

То есть я даю тебе всевозможные имена-определения, но не знаю, кто ты на самом деле. Я лишь каждый раз выделяю в тебе какую-то особенность, относительно некого  конкретного качества. Так идет постижение Творца – через Его "святые имена", различные виды отдачи, которые приближают нас к Нему.

А когда мы исправляем все свои "620" желаний на отдачу, они становятся 620-ю святыми именами, через совокупность которых мы в итоге постигаем Его. Если мы соединяем все эти имена в одно Имя, как сказано: "И настанет тот день, когда Он и имя Его будут едины" – то поистине постигаем Творца.

Из урока по статье Рабаша, 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый пишет в себе Книгу творения

Почитай отца своего…

Постигая имена Творца

Отдача – одна на всех

каббалист Михаэль ЛайтманСуть человека – это желание наполниться. Рядом с желанием развивается разум, помогающий достичь желаемого. Большие желания человека развивают большой разум, в то время как его маленькие желания ограничивают разум. Разум – вторичен, желание – первично. Поэтому желание командует нами, хотим мы этого или нет.

Стремление ощутить мир в большем масштабе, чем он есть на самом деле, в его полной матрице, зависит от развития нашего желания. Поэтому мы занимаемся наукой каббала, которая помогает развить желание до состояния, в котором можно ощутить Высший мир, Высшую материю, высшие свойства.

Поскольку наш мир находится только в желании получать, он замкнут и ограничен. Сколько я могу вобрать в себя информации, ощущений, чувств, цветов, звуков и т.д.? Очень небольшую часть, так как мгновенно насыщаюсь, устаю, пытаюсь даже ограничить себя от чрезмерного получения, удовлетворяюсь малыми насыщениями.

Каббалисты рассказывают, что существует огромный мир, выходящий за рамки наших ощущений, т.к. он существует вне нас, вне наших эгоистических ощущений. Мы его можем ощутить только по закону подобия свойств. Если мы обретем такие же свойства, как в этом мире, то увидим его, услышим, ощутим.

Как обрести свойства этого внешнего мира, в миллиарды раз большего, чем наш мир?

Во-первых, этот мир выходит за пределы нашего физического тела, и поэтому он вечный, совершенный, бесконечный. Он даже не такой как наша конечная, несовершенная, эгоистическая вселенная.

Мир, который существует в свойстве отдачи, и который мы абсолютно не ощущаем, в принципе находится вокруг нас, но совершенно не воспринимается нами. Чтобы его ощутить необходимо начать приближаться к свойству отдачи – основе Высшего мира. Для этого предназначены упражнения и советы каббалистов, которые уже прошли этот путь. 

Эти упражнения – групповые, потому что только в группе единомышленников я постепенно развиваю в себе свойство отдачи.

Я начинаю ощущать, насколько глубоко я нахожусь в эгоизме и не способен выйти за его пределы. Затем под воздействием группы у меня возникает чувство, что я просто нахожусь в тюрьме, из которой невозможно вырваться. И тогда я понимаю, что только группа, только внешняя сила может мне помочь.

Так я достигаю необходимости взаимного поручительства, когда нуждаюсь в поддержке товарищей, которые просто заставляют меня приподниматься над собой, а я, со своей стороны, также пытаюсь помочь им в этом. Это и есть взаимное поручительство, когда мы обоюдно помогаем друг другу приподняться над собой и соединиться в общее свойство отдачи.

Тогда в этом новом общем свойстве – сенсоре, органе чувств, мы и ощутим Высший мир. Его можно ощутить, только если мы создаём нечто общее из наших желаний и устремлений, потому что свойство отдачи не может быть индивидуальным: оно обязательно связано со всеми остальными, и поэтому – одно на всех. Это свойство, в котором мы ощутим свое высшее существование, называется «душа».

Поэтому конгресс, прошедший в пустыне, был направлен на то, чтобы подготовить себя к предварительному ощущению зарождающегося в нас свойства отдачи и принести его всем участникам предстоящего большого конгресса, на котором необходимо всем вместе усилить его, развить этот зародыш до состояния, в котором мы ощутим явление Высшего мира, явление Творца.

Из виртуального урока, 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное спасение

Ощутить реальность высшего мира

Выйти из черного ящика в высший мир

Советы по подготовке к конгрессу

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы наилучшим образом подготовиться к конгрессу, надо обязательно просмотреть беседы, которые проводились на конгрессе в пустыне.

Очевидно, нам еще предстоят интересные беседы и мероприятия, где мы будем дальше развивать общее стремление к одному единому желанию отдачи, которое образуется из множества маленьких устремлений каждого и взаимной помощи друг другу. Человек обязательно должен это всё хорошо просмотреть и прочувствовать.

Желательно заранее ознакомиться с песнями, с программой конгресса, с материалами, которые мы будем изучать. Просто почитать определенные темы, посмотреть клипы  и включиться в общую подготовку. Если от вас приезжает целая группа, вы можете в ней отрабатывать элементы единения между собой.

Из виртуального урока, 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три дня перед конгрессом

Внутреннее единение против внешнего

Сюрпризы – только в духовном!

Три дня перед конгрессом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили о важности последних трех дней перед конгрессом. Как наилучшим образом организовать в эти дни подготовку?

Ответ: Есть такое понятие, как три дня перехода из одного состояния в другое, в течение которых нужно оставить прошлое состояние и из нейтрального состояния постепенно перейти в новое.

Поэтому мы очень советуем людям, которые хотят правильно включиться в конгресс (конгресс – это, по сути, наше единение), попытаться быть в этой мысли, в этом чувстве, в предвкушении общего единения, особенно в предшествующие ему три дня. Это поможет им более остро пережить соединение и в нем раскрыть для себя хоть какую-то часть Высшего мира. Именно этого мы ожидаем от нашего совместного действия.

Конгресс – это не просто мероприятие, на которое мы все вместе съезжаемся, поем, слушаем лекции, танцуем, участвуем в собраниях товарищей – нет. Конгресс – это, в первую очередь, наше объединение в едином желании взаимной отдачи. Когда мы сможем сформировать это желание, то немедленно почувствуем в нем следующий уровень нашего развития, находящийся выше нашего мира, – к чему, в принципе, мы и стремимся.

Из виртуального урока, 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Советы по подготовке к конгрессу

Внутреннее единение против внешнего

Перед атакой

Внутреннее единение против внешнего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие действия на конгрессе помогут наилучшим образом сконцентрироваться на цели?

Ответ: Когда люди внутренне устремляются к единению, они внешне его почти не проявляют. Они стоят, обнимаются, поют, устраивают какие-то коллективные действия, но внешне не выражают то, что чувствуют внутри. Внутренняя работа – она наиболее интенсивная.

Поэтому решайте сами, где вам лучше, с кем и как. Пытайтесь быть, конечно, душой и телом вместе с массой. Но если вам это мешает, если вам тяжело по возрасту или по состоянию здоровья, вы можете постоять в сторонке, физически не участвовать в мероприятиях – это не так важно. Важно, что вы всё время вместе с ними пытаетесь ощутить самую наивысшую точку единения и в ней – Высшую силу, которая там находится, проявляется в ней.

Из виртуального урока, 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три дня перед конгрессом

Советы по подготовке к конгрессу

На конгресс с горящим сердцем

В группу нужно вложиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я испытываю сильную зависть к товарищам, как мне превратить ее из разрушительной в созидательную?

Ответ: Человек не слышит слов о том, что духовный сосуд – это общий сосуд. "Сейчас я что-то сделаю, – думает он, – и тогда продвинусь вперед". Наш эгоизм постоянно внушает нам, что духовной цели можно добиться так же, как и материальной, – в индивидуальном, личном порядке. Это нужно лишь для того, чтобы придавать нам силу сопротивления, увлекающую человека в себя самого. Чем сильнее тянет материальное, тем больше оно отдаст потом, чтобы человек воспользовался этим. Сказано: "Проглотил изобилие – и исторг его".

Однако мы должны ускорять время, и единственная возможность здесь – противостоять центростремительным течениям. Иначе ничего не выйдет.

"Учится не тот, кто умен". Духовный путь предназначен не для сообразительных, а для тех, кто вкладывается. Путь этот состоит из простых действий. Так же компьютер выполняет мощнейшие вычисления через последовательность элементарных операций.

Посоветовать человеку можно одно: перекрой разум и делай дело. Твои маленькие шажки сложатся в тропинку, которая выведет тебя к ощущению причастности. Так же отец проникается любовью к новорожденному ребенку по мере того, как ухаживает за ним. Повседневная забота разжигает чувство. И так во всем: во что вкладываешься, к тому и привязываешься сердцем.

А потому надо закрыть глаза и все силы вкладывать в группу. Только так ты ощутишь ее близкой, своей – и тогда сможешь вместе с ней выстроить общее кли. Твой вклад, переведенный с эгоистического счета на групповой, – и есть твой духовный сосуд.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить адрес Творца?

Группа – мой парус

Ты не поверишь, что это за группа

Героем – делает группа

группа

Конгресс в Арава. Урок  №2

Из письма Рабаша (№8): "Соберитесь тесной группой людей в одном месте и под одним руководством, чтобы силой преодоления, выше человеческих пределов, выстоять перед всеми нападками врагов…"

Сила преодоления выше человеческих пределов – как такое возможно? Разве кто-то обладает такой силой? Выше человеческих пределов – это уже Творец!

Это значит, что только силой высшего мы способны подняться, выдержать это условие и выстоять против всех внутренних врагов (понятно, что речь не идет о внешних). В каждом из нас есть множество мыслей и желаний, которые запутывают нас и ни на мгновение не оставляют в покое. Против всех них нам нужно воевать, что невозможно сделать своими силами – а только силой выше человеческой, силой высшего.

Сила высшего – это сила Творца, представленная нам через силу группы. Мы не способны обратиться к Творцу напрямую – только через группу. Он не находится ни в каком другом месте – лишь внутри нее.

Поэтому нам нужно стараться все время быть вместе с товарищами, в общих мыслях и желаниях – синхронно, на одной частоте и в одном направлении движения, словно поют хором или вместе танцуют. И там мы найдем эту силу, которая будет нас держать, несмотря на все помехи от "нападающих на нас врагов".

"Конечно они люди мужественные и сильные духом, и решение их непоколебимо, ведь не отступят ни шагу назад. Они сражаются с самой первой ступени, ведя войну со злым началом до последней капли крови. И все их устремление только на победу в этой войне во имя Творца".

Ну, кто может так сказать о себе, какой герой? Может быть только какой-то ребенок, по неопытности. Ведь это невозможно иначе, как силой выше человеческой. То есть без помощи свыше невозможно добиться успеха – эта мысль должна просто отпечататься в группе. 

В самом человеке она не удержится. Это ошибка думать, что он сможет об этом не забыть, где-то записать… Я вижу, что многие во время урока все время записывают (и я сам делал так же, когда учился). Они думают, что бумага – это их душа, и они записывают на ней. Но это совершенно не поможет.

Если же я хочу записать это знание в группе, за счет поручительства, то действительно смогу добиться, чтобы она стала моей памятью. Все, что находится в группе – это моя память, и можно быть уверенным, что оттуда ничего не сотрется, и я смогу это использовать.

Я лично могу обо всем забывать, но товарищи будут постоянно напоминать мне об этом знании: что я могу преуспеть только силой Творца, а не своей силой. А сила Творца находится внутри группы.

И тогда я смогу "быть мужественным", как требуется – если сумею связать всех нас вместе, там внутри найти высшую силу и обязать ее, чтобы помогла нам. Как сказано: "Победили Меня мои сыновья". Это и есть условие Творца, который ждет нашего обращения, нашей просьбы.

При условии, что просьба приходит от группы – Творец раскрывается. Поэтому мы называем группу – сосудом для раскрытия Творца.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

Желание, прожигающее камень

Четыре действия Творца

Семь миллиардов вложенных вселенных

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Каждый из нас создан со своими особыми свойствами. И как часть всего огромного общего желания, он выражает какую-то уникальную форму развития, противоречащую всем остальным формам.

Сколько существует душ – каждая из них отличается от начала и до конца. Мы даже не понимаем, насколько мы разные и противоположные друг другу. Каждого отделяет от остальных бесконечная пропасть.

Не бывает душ более близких друг другу и более далеких – в духовном пространстве мы все абсолютно различны. До такой степени, что в нас нет совершенно ничего общего.

Мы думаем, что можем найти между некоторыми какое-то сходство – но мы похожи своими материальными, земными, животными качествами, а не духовными. Духовными свойствами, ни один не похож на другого.

Вы думаете, что среди товарищей, кто-то к вам ближе, а другой вызывает отторжение и непонимание или его вообще невозможно выносить из-за   ментальности, характера, внешности, поведения. Но это все относится к нашему животному телу. В духовном мире, нет ни одного человека похожего на другого хоть одним свойством, и не может быть более близких ко мне или далеких!

Это чудо, насколько мы все полярно противоположны друг другу. Невозможно себе даже представить, потому что в нашем мире такого нет – все же обнаруживается какое-то сходство внутри определенных групп людей: общая ментальность, принятое поведение, вынесенное из родительского дома, общие вкусы.

Но в духовном мире никакого сходства нет. Насколько нам удастся перечислить духовные качества каждого – столько мы найдем полярных различий между нами во всех свойствах.

Дело в том, что духовное пространство – многомерное. В нашем мире есть три оси координат – а в духовном мире их бесконечное множество. И в этом многомерном пространстве, у каждого – своя многомерная система. 

Потому в духовном мире, каждый из нас существует со своей многомерной системой координат. Астрофизики сейчас обнаруживают такие же явления в космосе: одна вселенная вложена внутрь другой, и они вместе – внутри третьей и т.д. То есть они в чем-то приближаются к той форме, в которой можно представить себе духовное.

Об этом сказали мудрецы: "Как лица их не похожи друг на друга, так не схожи их мнения". То есть даже мнениями мы не сходимся, но поскольку мы не так глубоко знаем себя, нам кажется, что мы можем быть чем-то похожи и близки.

Не думайте вообще, что вы чем-то подходите друг другу! Ни один из вас не подходит другому. Все настолько далеки, что не соприкасаются ни одним свойством. Нечего делать – это данность.

Единственное, что в таком случае возможно сделать – это подняться выше над всеми различиями. Без этого мы никогда не соединимся! В этой плоскости, соединить многомерную систему координат каждого с другой многомерной системой, второй, третьей – абсолютно невозможно.

Никогда на уровне наших свойств мы не сможем соединиться. Каждый – это отдельная вселенная, со всем ее богатым строением внутри. Настолько каждый из нас бесконечно внутренне богат и многосторонен, и абсолютно отличается от другого, во всем. В них нет ничего общего.

Поэтому нужно понять, у нас нет другого выхода – как только подняться над собой!

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост во владения Творца

Постигни больше, чем я!

Стволовые клетки души

Узкий мост во владения Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Из письма Рабаша (№42): "Как лица их не похожи друг на друга, так не схожи их мнения" - и как же могут стать "словно один человек, с одним сердцем"? Дело в том, что если каждый заботится о себе, то невозможно быть "как один человек", ведь они не похожи.

Однако если каждый отменил свое собственное владение (все эгоистичные интересы человека), и все заботятся только о пользе Творца точке в сердце в каждом), то уже нет у них частных мнений, каждое отдельное мнение упразднилось, и все они вошли во владение Единого.

То есть мы можем соединиться лишь при условии, что каждый отменит себя. Но разве я способен чем-то поступиться и вообще что-то сделать с собой? Мы видим, что какими были, такими и остаемся.

Но нужно начать соединять наши точки в сердце. Эта точка не относится к персональной вселенной каждого, ко всем его особым качествам, отличающимся от других. Связь между нами возможна – только через эти точки в сердце, потому что они принадлежат не нам – это "божественная частица свыше" в каждом из нас! И если мы соединим эти точки, то через них сможем объединиться.

Отсюда возникает условие: подняться верой выше знания – ведь это единственная возможность соединиться. Если мы соединяем точки в сердце, то именно в них раскрываем их источник – Творца!

Если каждый отменяет себя, "свое владение", то наши духовные точки раскрывают нам ту реальность, в которой они существуют – а находятся они в Творце. И через них мы входим в Него. В тот миг, как я отменяю себя, моя точка тут же соединяется с точками товарищей, и все вместе они берут меня и заводят внутрь Творца. 

И тогда мы раскрываем, что находимся не внутри сосуда, внутри желания – а внутри света, который наполняет этот сосуд! Так переворачивается все ощущение: я находился внутри своего желания и думал, что это и есть я сам – каждый сам по себе, в своих владениях.

А как только мы отменяем себя, наши точки раскрывают нам наполнение в том же самом месте, в том же состоянии, где мы только что были. Только вместо ощущения сосуда – мы чувствуем свет, находящийся внутри сосуда.

Изменилось лишь наше восприятие – и ничего, кроме этого. Мы перешли от ощущения желания – к ощущению света. Отменили свой эгоизм и благодаря точкам в сердце начали чувствовать их источник - Творца.

Эти точки были лишь небольшой зацепкой за Него – на то время, пока мы существовали в своих владениях. А теперь мы через них перешли в Его владения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь миллиардов вложенных вселенных

Желание, прожигающее камень

Огонь сердец освящает тьму

Спрашивали? – Отвечаю… - 95

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Почему Рабаш так тщательно строил Сукку, строго выполняя все требования? Мы учим, что материальные действия в нашем мире не имеют решающего значения.
Ответ: Желая подчеркнуть важность навеса – экрана.

Вопрос с английского блога: Как мне найти в себе силы сконцентрироваться на цели, если я потерял работу? Я провожу бессонные ночи, ворочаясь и думая о том, что со мной будет. Это лишает меня энергии и сосредоточенности. Я знаю, что должен помогать другим, но данная проблема мешает мне идти к исправлению. Что делать, если все выглядит так мрачно?

Ответ: Представь себе, что работы больше не будет и отдай все свое освободившееся время на изучение нового мира взаимного поручительства (Арвут) – это приведет тебя к решению многих вопросов.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эликсир жизни или смертельный яд

Безработица губит психическое здоровье

Никто не останется без работы

Страница 1 280 из 1 653« Первая...1 2781 2791 2801 2811 282...Последняя »