Записи в разделе 'Духовная работа'
Спрашивали? – Отвечаю… - 101

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Мы знаем, что человек должен принизить себя перед группой, чтобы соединиться с ней через взаимное поручительство. А что ему делать, когда он остается дома один? Как ему работать с правильным намерением, когда он занимается повседневными делами: приемом пищи, уборкой и т.п.?

Ответ: Со включенным нашим каналом связи, быть под нашим воздействием

Вопрос с английского блога: Я – 70-летняя женщина. Изучаю каббалу уже 7 лет. В последнее время проблемы со здоровьем мешают мне выходить из дому, ездить, посещать конгрессы и т.п. Каждый день я смотрю утренние уроки и большую часть времени занимаюсь переводами и работаю с текстами.

Но меня беспокоит то, что я не могу часто бывать в группе. Тем не менее, я чувствую изменения в себе, как результат взаимодействия со своей семьей. Это правильный путь?

Ответ: Вы прекрасно продвигаетесь, продолжайте – это даст вам силы и годы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплект для духовного продвижения

Спрашивали? – Отвечаю… - 85

Распространение – словно роды в духовном

"Религия" как школа продвижения к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКак пишет Ари в книге "Древо жизни" (16 век), выйдя из животного мира через промежуточное звено обезьяны, мы приняли человеческий облик. Это произошло на физическом, телесном уровне, и на уровне душевном, духовном: мы развиваемся в желаниях неживой, растительной и животной природы, пока не достигаем эгоистических желаний четвертой, человеческой степени. Она, в свою очередь, тоже делится на четыре аналогичных уровня, но в целом, человеческий род отличается от прочих особой формой развития.

Раньше развитие шло на материальном уровне, в рамках поглощения и выделения веществ. Неживая природа почти всегда ограничена внутренними процессами, растительная обменивается веществами с окружающей средой: она дышит, поглощает и выделяет, но в мизерной степени.

При этом она целиком зависит от внешних условий, не двигается с места и подчинена сезонному распорядку. Животная природа ограничена уже меньше: ее представители передвигаются с места на место, обладают более развитым желанием, особым образом порождают потомство, лучше поглощают питательные вещества и выделяют отходы… На этом, по сути, и завершается внешнее, материальное развитие.

А далее, к нему присоединяется особенная, четвертая ступень. Но сначала давайте спросим себя: почему нельзя было завершить процесс на этом этапе? Почему третья стадия распространения прямого света не могла стать окончательной?

Кетэр, или корневая, нулевая стадия, создала желание получать – первую стадию (бхина алеф) – и наполнила ее. Далее, желание захотело уподобиться высшему – это уже вторая стадия (бхина бэт), желание отдавать. Чтобы совершить отдачу высшему, вторая стадия принимает решение: "Я обязана получить". Тогда с середины Бины она формирует для себя новое состояние, третью стадию (бхина гимэль) – Зэир Анпина, который получает ради отдачи.

Чего же здесь недостает? Ведь по идее, у третьей стадии есть всё? Всё – кроме самостоятельности, кроме самосознания и осознания высшего, кроме своего Я. Ей недостает внутреннего развития по отношению к высшему. Говоря иначе, ей необходима связь с корнем – единственное, что позволит продолжать путь. 

Отсюда и возникает четвертая стадия (бхина далет) – Малхут. Это особенная ступень, которой свойственно внутреннее, качественное развитие.

До сих пор желание уже развилось должным образом. Мы видим это по нашему миру, в котором предостаточно эгоизма. И теперь нам надо развиваться качественно, чтобы постичь высший корень. Мир уже познал свой эгоизм и понял, чем можно и нельзя его наполнить. Все формы испробованы, в результате чего мы выросли и разрушили всё. Остается лишь вопрос связи с высшим, с Творцом: откуда я и куда иду?

Это и есть четвертая стадия – этап действительно человеческого развития, сопровождаемого желаниями других уровней.

Отсюда надо понять, что такое "религия" в контексте развития. Это особый механизм, особое средство, позволяющее осознать разрыв между мной и Творцом. И относится она только к человеческой ступени.

Кто же может приступить к этой работе? Тот, кто ощущает разрыв с Творцом, кто чувствует влечение к этому. Иными словами, лишь те, у кого есть точка в сердце (). Все остальные относятся к предыдущим ступеням развития: неживой, растительной и животной.

2011-11-29_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n4_01

Вот почему мы ощущаем этот различие, разрыв (Δ), напряжение, тягу к чему-то. Она развивает в нас чувство осознания зла.

Что это за зло? Возможно, я испытываю плохие ощущения потому, что не сумел украсть что-то и остаться не пойманным? Или же я осознаю зло по отношению к Творцу? Так вот, "религия" в этом смысле представляет собой школу внутреннего и внешнего обучения, которая показывает мне, насколько я еще далек от Творца и как преодолеть эту пропасть.

Это никак не связано с традиционными представлениями о "религии". Есть человек, и есть Высшая сила – вопрос же в том, чтобы увидеть свою противоположность ей и покрыть этот разрыв.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы во что-то верим

Барахтаться или отдаться течению?

Причина – судьба – результат

Разрозненные под потоком света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о любви к ближнему, это представляется людям чем-то тривиальным… Как доносить до них наше послание?

Ответ: Не говори им о любви к ближнему, а начни объяснять законы интегральной системы, которая требует от нас тесной взаимосвязи и объединения. День ото дня растет разобщенность в человечестве и требование единства. И потому нам всё хуже.

Речь идет об очень простых вещах, которые можно отобразить на наглядной диаграмме. Каждый день мы должны достигать всё большего единства между нами. За 6000 лет нам нужно объединить все наши желания, а сегодня от нас требуют сплочения определенной степени – скажем, X2. В 2012 году требование повысится до степени X3, и если мы не выполним его, то испытаем страдания в той же самой мере, из-за своего несоответствия Природе.

2011-11-29_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n4_02

Сегодня мы переживаем кризис, спад – и это вполне естественно. Но мы можем обратить тенденцию, если поднимем уровень своего единства. В таком случае нас ждет не спад, а подъем. Так что, всё зависит от нас. 

И потому наука каббала призвана развивать в нас чувство осознания зла. Ведь мы всё больше отстаем, всё больше разобщаемся. Свет усиливается, а мы всё более разрознены, разъединены перед ним – и от этого нам будет только хуже.

Свет несет нам ощущение глобального, интегрального, мира, взаимосвязанного во всех своих частях, – и в соответствии с этим, мы день ото дня чувствуем себя всё более противоположными мировой интегральности. Таким образом, мы говорим не о любви, а о законах Природы, о ее развитии.

После декабрьского Конгресса мир на наших глазах покатится вниз в несколько раз быстрее. Мы же, со своей стороны, можем позитивно ускорить развитие и должны прилагать к этому все старания.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе на острие

Если это так важно, то чего мы ждем?

Закон природы не обмануть

Единая молитва из единого сердца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый раз после насыщенного, интенсивного дня утренние уроки как будто заживляют раны, открывают чистый лист и придают нам новый импульс…

Ответ: Верно. На протяжении дня вы делаете много дел, проходите подготовку, ведете внутреннюю работу, и потому на следующее утро мы можем осуществить рывок.

Вопрос: Как сохранять эту тенденцию, не сбавляя оборотов до самого Конгресса?

Ответ: Падений не будет. Ведь мы собрались в большое мировое кли, и у нас есть силы, чтобы объединиться и не упустить желание.

Кроме того, надо понимать, что на нас возложена только половина работы – создать потребность, сосуд. Наполнение придет свыше, реализация осуществляется светом, возвращающим к Источнику. Нам нужно только осознать свое зло, свое бессилие – это станет наилучшим нашим достижением. И вместе с тем нам необходима уверенность, готовность, надежда, гарантия того, что окружающий свет сделает свое дело.

Итак, чтобы поднять просьбу об исправлении (МАН), нужны две вещи: собственное бессилие и полная уверенность в силе свыше. Ты веришь в Бину, которая сама называется "верой", "отдачей", и в то же время видишь, что сам ты, т.е. Малхут, ни на что не способен.

Вопрос: Мы сейчас словно оседлали волну. Как не впасть при этом в "головокружение от успехов"?

Ответ: Всё будет в порядке. Мы не должны быть слишком самоуверенными и в то же время не должны быть слишком обеспокоенными. Тут всегда действуют две противоположности: как я могу волноваться и беспокоиться, если верю в Высшую силу? Так вот, беспокоиться надо о том, чтобы все мы объединились в едином желании. Кроме этого, нам больше ничего не нужно. Только поручительство, которое позволит нам в общей молитве потребовать раскрытия Высшей силы. Чем крепче мы объединимся, тем мощнее проявится ее свет. 

Вопрос: Как выделить, заострить это устремление, чтобы не довольствоваться естественной радостью от того, что все мы собрались вместе?

Ответ: Ты не можешь обойтись без череды вхождений и исхождений. Кто-то сейчас опустошен, а кто-то танцует от переполняющих его чувств. Так мы дополняем один другого. В этом и проявляется разбиение сосудов: работая над собой, они объединяются и поистине включаются друг в друга.

Нужно продолжать и наращивать усилия. Главное для нас – прийти к общей молитве, которая вырвется из нашего единого сердца.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картина мироздания в масштабе 1:125

Превратим засохшее дерево в Древо жизни

Вместе просить Творца

Понять великих каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это сила отдачи, царящая во всей реальности. Эта сила отдачи может светить нам издалека, и неважно кто мы такие, что собой представляем, из какого материала созданы, - своим воздействием она способна обратить нас также в подобных себе – отдающих.

Чтобы мы смогли обрести связь с этой силой, люди, уже постигшие ее, описывают нам всевозможные формы, в которых раскрывается эта сила отдачи – Творец. Они описывают нам устройство системы Его воздействия на нас, и так мы можем вступить с Ним в связь. Ведь мы никогда не можем сказать что-то о самом по себе человеке, мы говорим о раскрытии его действий, о его проявлении относительно нас. Об этом пишет Бааль Сулам: мы никогда не знаем, что представляет собой суть, и раскрываем лишь действия этой сути.

Так и с Творцом. Сказано: "Из действий Твоих познаем Тебя" – из Его действий мы постепенно воспринимаем Его образ, все более и более правильный. Почему? – Потому что Его действия строят в нас всевозможные оттиски, различные формы, согласно которым мы начинаем понимать, думать, выяснять, упорядочивать их, и тогда можем составить Его образ. Разумеется, все это исходит из нашего впечатления, но в любом случае так мы достигаем осознания.

Поэтому наше раскрытие, осознание и понимание называется "образное познание". Почему образное? Потому что, с одной стороны, наш материал остается тем же самым – желанием наслаждаться, и нет иного материала. С другой стороны, форма, которая облачается на этот материал, - это желание отдавать, свойство Отдающего, Его образ, который я воспринимаю, впечатляясь от Него.

Чтобы впечатлиться от этого образа, от Творца, я воодушевляюсь от группы и так приближаюсь к восприятию Его. Чтение книги Зоар особенно  тем, что мы желаем получить впечатление от всевозможных форм отдачи Творца, раскрывшихся тем людям, которые были уже способны воспринять Его формы. Эти формы нисходят и к нам, но они скрыты, и мы не ощущаем их, не способны никак описать свои ощущения этих форм. У нас нет этого ясного ощущения, во всевозможных видах, проявлениях, свойствах, когда бы я ощущал в себе некие изменения. 

Каббалисты описали все эти формы и дают нам целостную картину: как происходит в человеке это познание, как изменяется в нем, как развивается из самой маленькой его формы - точки в сердце. И на каждом этапе, начиная с крохотной точки, все развивается сначала в негативную сторону, противоположную Творцу, а затем в положительную сторону, подобную Ему. И снова в отрицательную сторону в другом свойстве, противоположном Творцу, - и вновь в положительную сторону, подобную Ему. И так все время: влево – вправо, влево – вправо. Так развивается каждое понимание, от самого мизерного до самого большого.

Состояния, в которых мы пребываем противоположными Творцу, называются "злое начало". Состояния, в которых мы воспринимаем Его свойство, подобное Ему, - называются "доброе начало". То есть "начало" – желание – остается, только мы называем его злым, если оно принимает формы, обратные Творцу, или добрым, если мы получаем свойства, подобные Ему.

В сущности, мы говорим о себе относительно свойства любви, ведь таково отношение Творца к творениям. Поэтому на каждом шагу мы продвигаемся от ненависти – к любви, и снова от ненависти - к любви. Чувствуя в себе ненависть, мы ощущаем часть от понятия "гора Синай" – "гора Ненависти", а противовес этому, чувствуя любовь, мы ощущаем свет, возвращающий к источнику, раскрытие Торы и т.д.

Поэтому, читая книгу Зоар, в которой говорится обо всех состояниях – плохих и хороших, о негативных и позитивных силах, которые обоюдно действуют в равной мере для постижения цели, - мы должны постараться включиться в тех великих каббалистов, которые ощутили все эти состояния, быть слитыми с ними.

То есть, сейчас я хочу войти в то же собрание рабби Шимона, где находятся также Бааль Сулам, Рабаш и все великие каббалисты, - все это один аппарат, одна система, исправленная часть полного сосуда души, в которой уже совершилось исправление. И там, в этих желаниях, находятся великие души, пребывающие в ощущении, в постижении Творца, в тех же свойствах, как у Него. Об этом они и рассказывают нам, как родители – своим детям. И хотя ребенок не вполне понимает, что говорят взрослые, но должен постараться понять.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В кругу великих каббалистов

Сеть, объемлющая все мироздание

Как проникнуть в Книгу Зоар

Любовь, раскрывающая Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень трудно отыскать хоть какую-то связь между словами или буквами в книге Зоар и любовью к товарищам. Как это сделать?

Ответ: Мы уже говорили о том, что неправильно истолковываем слово "любовь". Любовью называется соединение, подобие свойств, подобие качеств, а вовсе не то, что мы понимаем под любовью в нашем мире: я люблю то, чем обладаю, и не люблю то, что мне не принадлежит.

Любовь созидают, любовь на самом деле приобретают: с помощью усилий, которые я прикладываю, изменяя свои свойства, я достигаю любви. Речь не идет о любви, присущей мне от природы, когда я что-то люблю, а что-то нет: естественным образом я люблю своих близких, а дальних мне не стоит любить, потому что я хочу их использовать, чтобы наполнить свое эго. Мы не говорим о таких отношениях. Все происходящее в нашем эго никак не связано с любовью, о которой говорит наука каббала.

Находясь в группе и стараясь работать над соединением с товарищами, я знаю, что все это лишь представляется в моем воображении - на самом деле нет ни группы и нет ничего, есть только я. Все внешние образы, которые я вижу, - это игра воображения. Мое эго, пока еще властвующее надо мной, разделяет меня на внутреннее и внешнее. Если я исправлю себя, то вернусь к истинной картине реальности, на самом деле существующей и сейчас, только скрытой от меня за ступенями и мирами-сокрытиями, - вернусь к миру Бесконечности, где нет  меня,  нет ближнего и нет чуждого, все это – мое желание, мой сосуд, в котором находится Творец, наполнение, и нет никого кроме Него.

Так я должен представлять себе всю реальность. Поэтому, что называется любовью? Постижение свойств отдачи и любви, отдача ближнему, любовь к ближнему – все это в конечном счете, преодоление той лжи, в которой я нахожусь. Всего-навсего!

Есть бесконечная реальность, в которую специально вошла сила разбиения, разделяющая всю эту Бесконечность на тысячи тысяч различных форм, будто бы находящихся вне меня. Это ложная форма реальности. Если я работаю на основе этой обманчивой формы (ведь я не могу аннулировать ее), если я поднимаюсь над ней и соединяю Бесконечность вновь в одно целое – несмотря на то, что эта ложная форма остается, - я приобретаю ощущение Бесконечности в 620 раз большее, в своем подлинном ощущении, понимании и осознании.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткое замыкание, ведущее к любви

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Неведомая эгоистам любовь

каббалист Михаэль Лайтман

Очень нелегко прийти к ощущению потребности в истинной любви. В нашем мире существует только любовь к самому себе. Я люблю что-то и хочу приблизиться к нему, приблизить его к себе, наполнить себя чем-то – иными словами: "заполучить". "Любовь" для нас означает приобретение. "Я люблю" – это значит, что мне нравится, что это МОЁ – так говорит желание насладиться.

Естественно, что это приносит хорошее ощущение. Но мы ценим это свойство в человеке, будто оно говорит о его хороших качествах – потому что весь наш мир такой "потребительский". Мы ничего не любим иначе, как в своем эгоистическом желании.

Любовь, о которой говорит каббала – совершенно иная, не очень понятная нам.

Есть высшая сила – независящая от нас и существовавшая еще до нашего создания, без нас – до того, как у Творца возникло желание создать творение. Творение – это тот, кто находится вне этой высшей силы, Творца и ощущает Его.

Ощущать Его – это значит, уже понимать, чувствовать, постигать Его свойства. И для того, чтобы привеcти творение к такому ощущению, его нужно было создать с противоположными свойствами – в эгоистической любви. А развитие должно привести его к любви к Творцу, которая называется "любовь к ближнему". Ведь, кроме Творца и творения – больше никого нет.

Это развитие нам нужно пройти самим – то есть почувствовать, понять, исследовать, выяснить все детали ощущения Творца. И в итоге поменять эгоистическую любовь – желание насладиться, позволяющую чувствовать лишь самого себя и закупоривающую нас в себе – на развитие ощущения того, что вовне нас. Потому этот внешний называется "ближним".

И поскольку это ощущение передает нам ступень, положение Творца – она называется добрым началом.

Нет ничего, кроме двух этих состояний: либо я чувствую самого себя, либо я чувствую Творца. Но этот переход для меня совершенно непонятен, поскольку я отделен от второго состояния и не могу его почувствовать. И чтобы помочь мне перейти от ощущения себя к ощущению Творца, Творец приготовил мне внутри моего эгоистического желания, внутри ощущения себя – некую иллюзию, будто я не один! 

Потому мне кажется, будто я нахожусь в окружении, которое называется для меня "ближним" и включает неживой, растительный, животный мир и людей – всевозможные создания, части творения. А я сам – конкретный обычный человек чувствую, как могу использовать это окружение: либо в собственных интересах, либо попробовать поупражняться и сделать это ради самого окружения.

Потребность действовать ради окружения возникает, когда во мне просыпается желание к Творцу. Я еще не понимаю этого желания, не знаю о Творце, и потому мне дают упражнение: попробуй альтруистически относиться к ближнему – к тому, кто вне тебя. Это место – где ты сможешь построить любовь к ближнему.

И когда ты за счет этих упражнений обретешь разные новые свойства и понимание, сделаешь множество выяснений – то сможешь приблизиться и к связи с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О ценности любви к товарищам

Творение начинается здесь и сейчас

Улица с двусторонним движением

О ценности любви к товарищам

каббалист Михаэль ЛайтманНаше отношение к ближнему, ощущаемое внутри нашего эгоизма, к окружению в мире, где мы родились – называется временем подготовки. А когда мы переходим  от любви к окружению, любви к товарищам – к любви к Творцу, это уже время настоящей работы, при которой мы обретаем свойства отдачи.

В итоге обретения этих альтруистических свойств, пройдя ступень отдачи ради отдачи – мы, наконец, достигаем любви. Но поскольку этот путь ведет к достижению любви к Творцу – он весь так и называется. И хотя мы сегодня работаем в своей области, в нашем мире, с эгоистическими свойствами – все же это считается работой над любовью к товарищам, к ближнему. Хотя все это еще очень далеко от настоящей любви.

Любовь к Творцу, к творениям или любовь к товарищам – это все одно и то же – ведь прямо противоположно любви к самому себе. И потому она требует такого множества качественных изменений внутри человека. Но ценность любви к товарищам – очень высока, ведь благодаря ней мы обретаем дополнительные желания, ощущения и открываем себе истинную реальность, в которой находимся – то есть Творца.

Насколько человеку важен Творец и конечная цель – настолько важными он считает и ведущие к ней средства: упражнения в группе, с товарищами, учебу. Ведь без этих средств он не сможет достичь цели.

С одной стороны, весь этот мир – воображаемый, и никого вокруг меня нет: ни неживого, ни растительного, ни животных, ни людей. Все это мои собственные желания, разделившиеся на такие части и потому в таком виде представляющие мне высший свет.

И так же я должен относиться к группе – будто ничего не существует, кроме меня. А все те, кого я ощущаю вокруг: окружение, группа, учитель, даже Творец – находятся внутри меня, моего ощущения. Мне дали эту иллюзию, будто все это снаружи, чтобы я научился, что означает ощущение ближнего: сумел почувствовать его, установить отношения, достичь отдачи и любви.

Если человек так воспринимает всю реальность, он не ошибется. Понятно, что ему придется все время выяснять новые детали, дополняя ими общую картину, но он уже будет на правильном пути.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неведомая эгоистам любовь

Строители духовных миров

Любовь к товарищам – наше общее богатство

Происхождение любви

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание с помощью света. Свет воздействует на желание и передает ему свои свойства так, что всё положительное, существующее в свете, проявляется в желании в отрицательном виде – в виде недостатка, необходимости, потребности, ощущения пустоты, в то время как в свете – это ощущение наполненности, желания отдать, излить из себя и т.д.

То есть то, что в свете существует как бы в состоянии изобилия, выпуклости, в желании существует в состоянии вогнутости.

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic02

Две эти части, взаимно подобны и одновременно обратны друг другу: всё, что есть в желании Творца отдавать, есть в желании творения получать.

Цель творения – привести ощущение пустоты́, желание наполниться, к подобию Творцу.

Каким образом это можно осуществить? Если мы просто наполним его, мы не только не уподобим его Творцу, свету, а, наоборот, оттолкнем его назад: оно станет еще больше противоположно свету, потому что будет получать в действии. Свет – совершенный и только отдает, поэтому простое наполнение творения не решит проблему.

Как сделать, чтобы желание получать стало подобным желанию отдавать, если это желание получать не будет пользоваться действием Творца (отдачи)? Ведь у Творца/света не существует другой возможности, как только отдавать, наполнять, а у творения не существует никакой возможности взаимодействовать со светом, как только получать.

Выходит, проблема в том, чтобы установить между ними связь – связь не между двумя действиями, а между сутью Творца и сутью творения.

Это значит, что мы должны сопоставить их между собой не по действиям, а по чувствам, по отношению друг к другу, даже если один получает, а другой – отдает. Если они при этом наполняют друг друга и вследствие этого ощущают между собой внутреннюю связь, то неважно, кто отдает, а кто получает. Как мать с младенцем: она отдает ему всё, но в итоге получает еще больше, потому что ее связывает с ним любовь. 

Поэтому здесь и достигается ощущение любви – именно отсюда она и происходит. Если мы желаем эти два вынужденных действия между Творцом и творением принять как необходимые, то над этим надо выстроить надстройку.

Как сделать так, чтобы именно благодаря этим действиям они соединились между собой и стали бы подобными – отдающими друг другу? Как соединить между собой цель, суть Творца, с сутью творения?

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic06

Творец – изначально желает наполнить творение, желает всё отдать ему. Он проникнут к нему только лишь свойством любви. Поэтому относительно Творца никаких изменений нет.

Творец создаёт творение, мироздание, миры, все условия для нашего существования и действия. С Его стороны есть только одно – постоянное излучение света, положительной энергии, любви и абсолютного добра.

А со стороны творения требуется изменение своего отношения к миру, к себе и, в итоге, к Творцу, потому что всё, что есть в мире, во мне, вокруг меня – это всё исходит от Творца. Я должен попытаться изменить себя так, чтобы я любил всё, что создано Творцом во мне, в мире, во всей природе. Если я изменю свое отношение с ненависти,  алчности, с желания всё урвать и всем воспользоваться, на отдачу и любовь, то через такое отношение к действиям Творца, я приду к любви к Нему.

Тогда я смогу получать ради Него всё, что Он излучает. И получится: Он наполняет меня и дает мне возможность насладиться, а я получаю от Него и даю этим Ему возможность насладиться, потому что использую Его любовь ко мне.

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic08

Если я нахожусь в контакте с любимым человеком, то, получая от него, я делаю ему одолжение – позволяю любить себя. То же самое происходит здесь: если я получаю от Него, я этим выражаю Ему свою любовь, потому что мы близки. И не имеет значения, кто получает, в действии, а кто отдает, – как мать с младенцем. Главное, что при помощи всех этих средств, они доставляют друг другу наслаждение.

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание как оттиск света

От противоположности – к совершенству

Сотворивший любовь

Для чего создан наш мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВ итоге нашего развития мы должны прийти к состоянию бесконечного получения, бесконечного раскрытия добра, вечности, совершенства, мощности, абсолютного наполнения. Это то, что ждет нас впереди, если мы будем получать ради выражения своих намерений к Творцу, адекватных тем, что Он проявляет относительно нас. В этом заключается вся наша работа.

Для этого создан наш мир, то есть скрытие Творца, чтобы мы попытались в этих условиях, с существующим окружением, выработать такие навыки взаимодействия между нами, которые позволили бы нам перейти от получения – воровства, плохих намерений, соперничества, зависти, ненависти – к чувству отдачи, любви, к подъему над собой.

Если человек действительно поднимается над собой, он начинает ощущать свет, наполняющий мир вокруг него, Творца, который в этом мире находится – общий свет, общее свойство любви и отдачи. Тогда он отключается от своего животного тела и просто "плавает" в этой огромной, бесконечной атмосфере наполненности любовью и добром.

Это и есть наше следующее состояние, в которое мы должны подняться. Оно ни в коем случае не уничтожает наш мир. Мы постепенно входим в него, ощущаем его вместе с нашим миром, и постепенно трансформируемся в своих ощущениях на следующий уровень.

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологический переход к новому состоянию

Отдача – одна на всех

Из мира теней – в мир света

Тернистый путь ко дворцу Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны создать такое окружение, которое бы позволило прийти от получения ради себя к получению ради Творца, от любви к себе к любви к Нему.

Что значит "к Нему"? Кто Он такой? Что Он мне дает? Я никого и ничего не знаю.

Творец скрыт и скрыт специально. Так как у нас еще нет экрана, мы не можем войти с Ним в контакт. Поскольку я пока еще эгоист, вор, обманщик и прочее, меня нельзя впускать ни в какое приличное общество. Во дворец, где находится огромное количество богатств, яств мне входить запрещено – я там сразу же начну всё поглощать ради себя и рассовывать по карманам. Таким путем я никак не доберусь до подобия Творцу, поэтому меня к Нему не пускают. И то, что мы сейчас находимся во тьме, в непонимании, не ощущаем Высший мир и Творца – это только нам на пользу и способствует нашему развитию.

Когда же мы всё-таки начнем раскрывать это состояние, войдем в чертоги Творца, залитые светом, и сможем делать там всё, что захотим и наполняться всем, чем угодно? Тогда, когда мы действительно сможем совладать с собой и вести себя прилично в этом высшем обществе. Тогда всё, что там есть, раскроется нам для нашей пользы, чтобы мы возвысились и стали такими же, как те исправленные души, которые там находятся, стали такими же, как сам Творец.

Как это осуществляется? В нашем мире нам дается возможность быть в контакте с другими людьми и пытаться создать между собой такие условия, когда я могу сформировать вместе с ними маленькое общество, называемое группой, где все мы находимся во взаимной отдаче друг другу и во взаимной связи. Мы не обязаны друг другу ничем. Наша связь нужна только для того, чтобы раскрыть мир отдачи и любви, Высшее измерение, которое называется Творцом, Богом, и которое – просто любовь и отдача. 

Если мы этого действительно желаем, мы можем вместе с нашими близкими товарищами, цель жизни которых такая же, как у нас – раскрытие Высшего состояния, тренироваться друг на друге.

Если мы достигнем такого состояния, когда сможем объединиться, аннулировать собственные интересы, обратить себя на отдачу другим и таким образом начать действовать, тогда мы начинаем постепенно взбираться на гору, на которой находится дворец Творца.

Поднимаясь к нему, мы преодолеваем очень большие препятствия. Как сказано в примере Бааль Сулама, на дороге к замку стоят стражники, которые грубо отталкивают нас, и, чем выше мы поднимаемся, тем стражники действуют с большей жестокостью. То есть они вызывают в нас такие жесткие отношения друг к другу –  зависть, ревность, ненависть, злость – что нам всё труднее и труднее соединяться между собой в группе ради высшей цели, ради достижения любви, взаимодействия, взаимопомощи, взаимного поручительства. "Кому?! С кем?! Что?!.." – я начинаю чувствовать, что я не хочу с ними никак контактировать и готов всеми пренебречь,

Очень многие уже упали с этой горы, скатились вниз к ее подножью – туда, где находится всё человечество, а мы еще продолжаем карабкаться с оставшимися товарищами. Сколько из нас доберется? Неизвестно. Сколько еще упадет вниз? Неизвестно. Всё зависит только от нашей взаимопомощи и больше ни от чего!

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего создан наш мир?

В группе найдешь Творца

Держим окружение на высоте

Обретаем индивидуальность

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Наша конечная цель – готовность к слиянию с Творцом, чтобы Он воцарился в нас. Эта цель обязательна, и нет никакой возможности уклониться от нее, ибо Высшая сила твердо управляет нами двумя способами: путем страданий и путем Торы.

Однако в окружающей нас действительности мы видим, что Его управление осуществляется двумя способами одновременно. Мудрецы назвали их "путем земли" и "путь Торы".

Существует Высшая сила, которая создала желание наслаждений и вырастила его. Она давала этому желанию всё, что нужно для роста, однако, став большим, оно вдруг обнаружило, что ему плохо, что, по сути, оно не получает желаемого. В юности, пока оно росло, всё было в порядке: что оно хотело, то и получало. Потом оно хотело большего и снова получало желаемое. Но теперь, когда оно выросло, всё не так: оно уже не получает наполнение автоматически. Наоборот, чем больше ему хочется, тем меньше оно получает.

И тогда желание задумалось: "Кто или что причиняет мне зло?"

В этом вопросе человечество делится на несколько категорий. Одни (99%) просто продолжают путь, тянутся от зла к добру и наслаждаются как могут. Другие пускаются в поиски сути, источника причины происходящего.

Человечество пыталось объяснить этот контраст Управления, которое столь кардинально меняется, когда человек вырастает. Сначала все относятся к нему хорошо, а затем происходит настоящий переворот, и теперь все чего-то требуют от него и проявляют дурное отношение. Это противоречие очень путает нас, и потому некоторые начинают искать разгадку.

Что же касается Высшей силы, которая создала желание наслаждений и вырастила его до большого эгоизма, – в конечном итоге она сумеет привести его в правильное состояние. 

С этой целью в реальности действуют две силы, помогающие нам на пути: притягивающая и отталкивающая. Эгоистическое желание не любит страданий и любит наслаждения – иначе говоря, не любит пустоту и любит наполнение. Таким образом, им можно управлять при помощи двух этих состояний. Когда его опустошают, оно бежит прочь в поисках наполнения. Когда его наполняют, оно тянется к этому. Посредством двух этих "вожжей" с ним можно делать всё что угодно.

Но какой прок в том, чтобы желание стопроцентно подчинялось браздам Творца? Действительно, неживая, растительная и животная природа развивается именно так, но для чего тогда нужно творение? Ведь при этом у него нет никакой индивидуальности, так же как у человека, которого ведут по жизни наслаждение и страдание. Своеобразие и индивидуальность во всех мирах, среди всех созданий может проявиться только в особенных созданиях, которые обладают способностью действовать между двумя этими "вожжами".

Пускай желание полностью подчинено высшему управлению, и бежать ему некуда – повсюду его окружают всё те же силы, не явные, так скрытые. Однако главное здесь в том, что эти создания хотят постичь действия: каковы они? Почему они? Над какими желаниями производятся? Они хотят сами познать свою систему и по ней начинают понимать, кто управляет нашими желаниями. Так, по принципу "из действий Твоих узнаем Тебя", они постигают действующий разум – Силу, действующую в творении.

И потому, когда мы вырастаем и обнаруживаем, что нами управляют две силы: позитивная и негативная, когда мы различаем "вожжи", которые направляют наш бег, – это уже хорошо, это признак того, что мы перешли из 99 процентов в один особый процент, ради которого и создано всё творение.

Раскрывая воздействие Творца в виде страданий и наслаждений, зла и добра, холода и тепла, голода и насыщения, мы должны понимать, что всё это призвано привести нас к осознанию Творца как Абсолютного блага. Каббала – это наука раскрытия Творца, раскрытия Его действий. И потому мы постоянно ведем исследование себя: "Кто я и что я? Вся реальность, включая группу – во мне". И в конечном итоге я обнаруживаю, что там, глубоко-глубоко внутри, во мне действует Творец, Абсолютное благо.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 28.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек творящий

Единственные и неповторимые

Главный по объединению

Добавить себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно исследованиям, человек лучше учится, когда получает стимулы и вознаграждения, а не наказания. Почему же в наших желаниях мы чувствуем, что Творец воспитывает нас наказаниями?

Ответ: Так же непослушный ребенок не хочет прикладывать усилия и получать за это подарки. Он предпочитает бездействовать, несмотря на угрозу наказаний.

Я, например, в детстве был большим упрямцем. Я не хотел учить школьные предметы, они были мне неинтересны. За это меня много наказывали, но все равно я не желал посвящать время и силы тому, что мне не нравилось. Я много читал и узнавал – но из того, что интересовало меня, а не школьную программу. Несмотря на кары, я не отступал, потому что для меня важнее была свобода заниматься тем, чем я хочу. Таким образом, я терпел двойной ущерб, отказываясь от вознаграждений и навлекая на себя наказания.

Вот и мы находимся в такой же ситуации. Во-первых, нам надо отказаться от привычной жизни. Ну, это не такая уж проблема, потому что современный мир уже готовит нас к этому. А во-вторых, мы должны отказаться от своего эгоизма, от своего "Я", от знакомой оплаты – самонаполнения. Напротив, нашей платой должна быть возможность наполнить ближнего – а ведь это еще хуже школьной программы, за которую, по крайней мере, полагались подарки.

Действительно, я пока не чувствую наказаний за то, что не совершаю отдачу ближнему. И уж конечно, не вижу подарка в том, чтобы раздать всё другим. Кто же на такое согласится?

Тогда для чего сюда съехались люди со всего мира? Ради чего они отказались от отпусков и удобства? Зачем вложили деньги и время? Человеку дают первый позыв к объединению, и он должен принять этот позывной, не упустить его, должен работать над этим зачаточным желанием. 

Представь себе, сколько денег, времени, усилий, нервов выложили люди, чтобы прилететь к нам. И сейчас они должны рассудить следующим образом: "Всё, что я сделал до сих пор, на самом деле сделал не я. Ведь нет никого, кроме Него. Это Творец привел меня сюда, перенес через тысячи километров.

И вот теперь, получив импульс свыше, я должен позаботиться о том, как добавить к нему себя". Чем больше усилий стоил человеку приезд, тем важнее ему обеспечить эту добавку. Ведь иначе он не внесет в дело свое "Я". Выходит, это Творец взял его "за ухо", посадил в самолет и привез на Конгресс.

Всюду управление свыше. Где же здесь я? Тот я, который должен раскрыть Его и принять участие в Его деяниях. Непросто добавить себя к ним, но именно здесь у меня есть такая возможность. И тем самым я прихожу к Абсолютному добру. Ведь Творец подвел меня к особому действию – и теперь я, со своей стороны, тоже обязан стать особенным.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 28.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приходи налегке

Правильное вхождение в Конгресс

Учиться видеть добро

Приходи налегке

каббались Михаэль ЛайтманВопрос: Неужели на духовном пути можно продвигаться только посредством страданий?

Ответ: Нет. Продвигайся добром, это зависит от тебя. Страдания идут свыше своим чередом, а ты, со своей стороны, можешь идти вперед при помощи света. Подними МАН, просьбу об исправлении – тогда придет свет и потянет тебя вперед по-хорошему. А если ты не просишь, то будешь двигаться по-плохому.

Есть сила зла и сила добра. И вопрос в том, обращусь ли я с просьбой о доброй силе, которая повлечет меня вперед мощнее силы зла, подталкивающей меня сзади.

Негативная сила действует согласно плану (вовремя), а позитивная – согласно желаниям и спайкам в поручительстве. Моя задача – стараться, чтобы до меня не докатилась сила зла, опережать зло добром.

2011-11-28_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n3_01

Вопрос: Как это делать, если все мы страдаем?

Ответ: Кроме тебя, все товарищи радуются каждому мгновению жизни. Мы ощущаем себя в Творце, который наполняет и окутывает нас, мы чувствуем вечность и совершенство, мы купаемся в растущем изобилии. Так присоединяйся к нам – и опередишь зло добром. 

Вопрос: Как?

Ответ: Делай то, что мы хотим.

Вопрос: Чего же вы хотите?

Ответ: Мы хотим, чтобы ты нырнул внутрь, расставшись со своим эгоизмом. "Товарищ" – это тот, кто забывает о себе. Да и зачем тебе собственные заботы, если там, в себе, ты испытываешь плохие ощущения? Оставь желания и мысли, в которых тебе плохо, и приходи налегке. Здесь ты возьмешь у нас другие мысли и другие желания.

Выбор в твоих руках.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 28.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное вхождение в Конгресс

Добавить себя

Рвануть вперед от легкого шлепка

Две попытки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если товарищ не проникается духовным порывом? Надавить на него или подождать?

Ответ: Конгресс – вещь настолько особенная, что нам нельзя не будить товарища. В других случаях можно было бы и подождать, но сейчас всем нам представляется уникальная возможность. И потому если мы видим, что товарищ не намерен ехать на Конгресс, то обязаны повлиять на него, насколько это возможно.

Само собой, мы действуем не силой, а убеждением. Ведь иначе он упустит огромный шанс, какого больше не будет. Только если в конечном итоге он все-таки скажет: "Оставьте меня, я не поеду", тогда мы отступимся от него.

Здесь нужны, по меньшей мере, две попытки. Представь: твой товарищ ведет по дороге осла. И даже не товарищ, а ненавистник, с которым вы в плохих отношениях. Этот пример приводится в Вавилонском Талмуде, который был написан в изгнании между эпохами Первого и Второго храма. Так вот, если его осел падает под бременем поклажи, ты обязан ему помочь.

Ты снимаешь с осла тюки, ставишь его на ноги, даешь ему еды и питья, а затем снова грузишь на него поклажу. Если он снова падает, ты повторяешь процедуру: разгружаешь осла и подкрепляешь его едой и питьем, т.е. светом хохма и светом хасадим. Ведь "осел" (хамор) – это человеческий материал (хомер), эгоизм. А затем ты опять навьючиваешь на него духовный груз. Если и на этот раз он упадет – ты вправе больше не помогать ему.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 28.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я еду на конгресс!

"Если упал осел..."

Как помочь товарищу?!

Страница 1 273 из 1 649« Первая...1 2711 2721 2731 2741 275...Последняя »