Записи в разделе 'Духовная работа'
Свернутая душа Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня никак не получается связать то, что мы читаем – с отношениями между нами. Мне кажется, будто прочитанное зависает в воздухе и не связано со мной. Как привязать это к себе?

Ответ: Ты пока не чувствуешь никакой связи с прочитанным, потому что не связан с товарищами – ни с одним из них. В тот миг, как ты начнешь кому-то отдавать, ты сразу поймешь, что такое "парцуф" (духовный организм), "цимцум" (сокращение желания), "масах" (анти-эгоистический экран), как делать расчет на отдачу, как ты связан с другими через духовные парцуфим, что такое "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-взросление).

Что значит родить кого-то? – Я рожаю свое отношение к кому-то другому. До тех пор, пока я не рожу все свои отношения ко всем остальным – это будет означать, что я родил все парцуфим от своей Малхут, своего желания.

Я рожаю все парцуфим снизу доверху, от своей Малхут до Кэтера, до мира Бесконечности. Весь этот подъем составляет 10 сфирот, и я должен родить в нем все свои отношения ко всему миру.

Как я могу почувствовать весь мир и всех людей? Очень просто. Чем ближе я подхожу к духовной системе, тем яснее раскрываю систему связей, которая находится передо мной. Даже про наш материальный мир говорят, что через 5-6 знакомых нам человек мы связываемся со всем миром. То есть мы видим, что такое возможно.

А в духовном мире ты ощущаешь всех так, будто они находятся прямо рядом с тобой. Это трудно осознать – но все человечество находится рядом с тобой. Ты связываешься с каждым не косвенно, как в нашем мире, где мы сейчас обнаруживаем, что через 5 человек контактируем со всеми – а напрямую соединяешься с каждым.

Это не так, как в нашем теле, где существует определенный порядок связи и целая система. Но в моей отдаче каждой части духовного тела, я напрямую связываюсь с каждым – как точка на многократно сложенном листе бумаги вплотную примыкает ко всем другим его точкам. Так я соединяюсь с каждым и всем отдаю, строя парцуфим.

Астрофизики обнаруживают, что именно в таком "свернутом" виде существует наша Вселенная.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова и тело моей души

Картина мироздания в масштабе 1:125

Мир, выстроенный по моей просьбе

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Задача народа Исраэля – подготовить мир к определенному очищению, чтобы он смог принять принцип любви к ближнему, подобно Исраэлю. Каждый вносит в это свою лепту, и, таким образом, каждый из народа Исраэля склоняет весь мир к добру.

Исправление Малхут Бесконечности ведется поэтапно. В ней есть части более "прозрачные" и более "грубые", так же как в теле есть органы более и менее важные. Это различие свойственно периоду испорченности, тогда как после исправления наиболее испорченные части, возможно, достигнут большой высоты.

Сейчас мы не видим истинного положения дел. К примеру, народы мира представляют самые "грубые" сосуды – зато, исправившись в заключительную очередь, они поднимутся выше остальных. И наоборот, сосуды, которые сегодня приступают к исправлению, просто более чисты и потому просыпаются первыми. С другой стороны, они "грубее" прошлых поколений.

Итак, процесс идет поэтапно. Бааль Сулам пишет об этом в конце Предисловия к Книге Зоар: исправления ведутся от легкого к тяжелому, и начинают их те, кто сам пришел к этой необходимости – иными словами, Исраэль, что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль).

Если в общем желании есть импульс к движению вперед – точка в сердце (), ощущающая этот позыв, тогда данный пласт желания называется "Исраэль".

Следующий пласт испытывает страдания в жизни, а также страдает из-за отсутствия смысла жизни (?), но все-таки не чувствует достаточно сильного порыва к раскрытию цели творения.

И наконец, есть пласт, который просто испытывает страдания, возможно, небольшие, и способен удовлетворяться малым. 

2011-11-17_rav_bs-aravut_lesson_n5_01

По сути, всё зависит от верхнего пласта: если он исправляет себя, то от него свет поступает к остальным. Ведь АХАП может исправиться, только соединяясь с носителями Высшей силы, с обладателями сосудов отдачи.

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две сети

Задача Исраэля

Основы развития мира

Две сети

каббалист Михаэль Лайтман"Праотцы", т.е. верхняя ступень общей души, осуществили основные исправления системы, чтобы привести ее в действие (обозначено красным). Далее к ней могут присоединяться и другие – "сыновья" (обозначены зеленым).

У них уже есть на что опереться – что называется, учение праотцев, которые оставили им действующую, взаимосвязанную систему, управляющуюся по законам подобия светов и сосудов. Это и есть "учение", Тора. А "Творец" – это то, что раскрывается в системе.

В целом, система, находящаяся на некоей ступени внутреннего равновесия и единства, называется "Торой". При этом она может проявляться на разных уровнях, поднимаясь по которым, мы постепенно проявляем ее, и в ней всё яснее раскрываем Творца.

Кто же такие "мы"? – Составляющие части духовной системы, которые хотят ее проявить.

Так вот, как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС, праотцы подготовили систему и оставили нам методику. Благодаря этому мы можем теперь вызывать на себя свечение с той ступени, которой они достигли. Где бы ты ни был, у тебя есть возможность установить связь, соединиться с этой системой, которую они выстроили между собой.

Как соединиться? При помощи книг каббалистов, посредством группы, учебы и учителя. Используя эти средства, я подключаюсь к системе, и она начинает воздействовать на меня – вплоть до того, что я соединяюсь с ней полностью. И так каждый.

Для этого мы выстраиваем пробную систему между нами и тем самым приходим в соответствие с праотцами, что приводит в действие очень мощные силы. С другой стороны, одному сделать это очень сложно, и способны на такое только отдельные дýши.

Итак, есть люди с точкой в сердце (), которые тянутся к соединению с общей системой, хотя и сами не знают в точности, чтó ими движет. Выстраивая сеть, аналогичную системе праотцев, они соединяются с ними, и тогда обе сети сливаются в одну.

А затем начинается исправление третьего уровня – народов мира, – пока всё это пространство не наполняется до предела, не оставляя ни одного свободного места. 

2011-11-17_rav_bs-aravut_lesson_n5_02

Как же исправляются народы мира? – Путем присоединения. Сначала их привлекают к воспитанию, среди них распространяют весть об исправлении – а затем их влекут наверх. В итоге сосуды АХАПа поддерживают сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, и все спаиваются в одно цельное кли, которое целиком наполняется светом – раскрытием совершенства Творца Его созданиям. Это и есть цель творения.

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Задача Исраэля

Проводим в мир исправление

Задача Исраэля

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача народа Исраэля подразделяется на несколько этапов.

Сначала мы сами поднимаемся на ступень конца исправления. Для этого мы вышли из состояния Вавилона, затем упали в состояние Египта и спустя 400 лет получили методику исправления в состоянии "у горы Синай". Далее, мы поднялись на ступень Первого храма, которая, по сути, и является частным концом исправления данной группы.

Однако в развитии мира это еще не финал, и потому мы опустились в изгнание, затем взошли на ступень Второго храма и, наконец, сошли в последнее изгнание на ступени народов мира. В общей сложности, учитывая промежуточные этапы, то было наше четвертое изгнание.

Все этапы этого пути остались в наших решимот, и вот, сегодня мы, наконец, должны исправить себя. Тем самым мы взойдем на ступень, еще более высокую, чем раньше, поскольку смешались с народами мира, которые присоединятся к нам в процессе этого финального подъема. Так мы поднимемся на ступень исправления Исраэля и на ступень общего исправления.

2011-11-17_rav_bs-aravut_lesson_n5_03

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Две сети

Основы развития мира

Основы развития мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Задача народа Исраэля – подготовить мир к определенному очищению, чтобы он смог принять принцип любви к ближнему, подобно Исраэлю.

Вопрос: Что значит "подготовить мир к определенному очищению"?

Ответ: Это значит: дать миру нравственность, религии и другие методики. Ведь все они происходят от Авраама, раскрывшего высшую реальность. Без этого раскрытия нам нечего дать человечеству.

Авраам увидел пласты душ и желаний Вавилона, т.е. всей цивилизации тех времен, и придал миру определенные основы в виде верований и религий. В конечном счете, все течения берут начало в каббале. Благодаря ей мир постепенно готовится к исправлению, сменяя философские подходы, формации, цивилизации… Об этом писали знаменитые философы и ученые разных времен.

Наука каббала раскрывает программу творения. И пускай люди, по природе своей, воспринимают и передают картину мира в искаженном виде – однако эти искажения в точности соответствуют естеству пластов человечества. Именно так они получают знание о Творце. Что бы мы ни изучали: физику и химию, философию и мистику, йогу и религию, в итоге всё это – частицы знания о Творце. Наука каббала раскрывает его, а всевозможные методики и учения готовят к этому все пласты населения мира.

Например, без религии человечество не смогло бы осмыслить саму идею. И пускай люди погрязают в стереотипах, пускай привыкают к обычаям, не имеющим никакого отношения к духовному, – однако благодаря этому они все же могут усваивать основные понятия и постепенно развиваться.

Восточные верования были заложены Авраамом. Мировые религии напрямую проистекают из разрушения Второго храма. Когда со ступени любви к ближнему народ Исраэля упал в беспричинную ненависть, он утратил внутреннюю суть Торы и остался с одними лишь внешними обрядами. В результате этого появилось христианство, а затем – ислам. Сколько было в истории религиозных войн, сколько географических открытий было сделано ради миссионерской деятельности… 

В итоге мы видим, что всё это стало подготовкой, благодаря которой люди приблизились к понятиям тела и души, Высшей силы, будущего мира, рая и ада… Само собой, все воспринимают это неправильно, "по-детски", включая евреев, оказавшихся в разбиении после утраты Храма. Истины не знает никто, однако произошло необходимое смешение: с высоты Первого храма сосуды упали в клипот и оказали воздействие на эгоистическое желания человечества.

Если бы народ Исраэля не упал с духовной высоты в материальную низменность, то и народы мира не развивались бы столь "агрессивно". Дело в том, что духовные искры, низринутые на уровень нашего мира, вселились во всех и привели к усилению эгоистического желания в народах. Это вызвало большое "брожение" и резко ускорило мир на его пути к исправлению.

Итак, разбитые сосуды Исраэля соединились с сосудами народов мира, которые не разбивались. Именно поэтому Исраэль выглядит эгоистичнее – ведь в нем есть два вида сосудов, два разбитых желания: получающее и дающее. Это дает ему больше возможностей преуспевать. Но с другой стороны, благодаря этому духовные искры попали к народам мира, которые по ходу истории также стали эгоистичнее. Кроме того, в мире "растворены" потерянные десять колен.

И вот, все вместе мы пришли к нынешней ситуации. Сегодня смешение столь велико, что мир уже готов к исправлению – о чем и пишет Бааль Сулам.

Однако первым начать процесс должен Исраэль, поскольку именно он упал с духовной ступени и в нем есть решимот от пройденного пути. Кто же сегодня представляет народ Исраэля? Ведь генетически всё тоже перемешалось. Однако духовное исправление не может осуществляться по принуждению, и потому "Исраэлем" называется тот, кто сам пробуждается к нему.

Мы ведем распространение в меру своих сил. Творец устроил так, чтобы все желающие по всему миру имели доступ к нашим материалам. В итоге, свою систему взаимосвязи мы формируем вместе с теми, кто пробуждается. Выстроив и исправив ее, мы раскроем в этих частях Высшую силу, соединимся с системой праотцев – и тогда вместе наши системы смогут приобщать к себе народы мира, АХАП.

Пока что мы даем им знание об интегральной реальности – что называется, "трубим в рог Машиаха", а в ответ они передают нам свои желания. В результате, объединяясь между собой, мы делаем это в соответствии с желаниями мира. Неслучайно нам не давали такой возможности раньше, пока мир еще не вступил в кризис. Лишь теперь, когда беда ощущается повсюду, мы имеем возможность объединяться, хотя эта беда как будто бы и не имеет отношения к духовному. Наше единство призвано дать ответ на желания мира.

Итак, нам необходимо сплотиться и создать между собой связующую сеть, в которой мы раскроем силу взаимной отдачи – Творца. А кроме того, наряду с этим мы ведем распространение, чтобы привести к слиянию все пласты человечества.

Из урока по статье "Поручительство", 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Задача Исраэля

История человечества, как развитие поручительства

Поднимемся к свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если так трудно оставаться в намерении несколько минут при чтении Зоар, как удержать намерение в течение всего конгресса в Арава?

Ответ: Это гораздо легче, ведь конгресс проходит в чистом, пустынном месте, далеком от современного мира, только среди наших товарищей – мужчин, с единой силой стремления, в одном намерении, и все сконцентрировано вокруг единства.

Человек находится под влиянием такого большого окружения, примерно тысячи человек, и все они желают между собой соединиться, достичь возвышения над телом (эгоистическим желанием), чтобы все сердца и все мысли соединились вместе – желания и мысли, сердце и разум. Это такое сильное влияние окружения на каждого человека, так называемое "взаимное поручительство", что несомненно каждому будет легко все время оставаться в намерении.

А если он выйдет из него, то действительно на несколько секунд, чтобы снова вернуться к правильному намерению, к верному направлению, - и тогда пусть не сожалеет о своем выходе, а увидит его необходимым для еще большего подъема, как сказано "Из Сиона (выхода) выйдет Тора". Как только  раскрываются изъяны – мы тотчас же исправляем их, и так каждый раз. Чем больше будет скорость подъемов и падений, тем больше будет продвигаться каждый.

Именно за счет всех этих личных исправлений, когда каждый выходит из намерения единства, всеобщей отдачи и входит вновь, - укрепляется связь между товарищами, и они могут достичь реализации правильной, первой связи, которая и называется "быть как один человек с одним сердцем" – по крайней мере на минимальной ступени.

Тогда в первый раз они раскрывают свет, который раньше работал над ними как свет, возвращающий к источнику, а сейчас раскроется в них как наполнение. И это уже действительно называется раскрытием света Торы. До этого мы занимались скрытой Торой, а из нее достигли раскрытой Торы. Это обратно мнению народных масс.

Как объясняет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", "ПАРДЕС" (пшат, ремез, друш, сод - простое толкование, иносказание, намек и тайна) идут в обратном порядке: мы приходим от сод (тайна) к пшат (простое толкование). Так мы переходим от скрытого мира к раскрытому.

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не сжигать время зря…

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Входя в духовный мир

Чтобы не сжигать время зря…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что единственное средство, способное удержать человека в правильном намерении, - это влияние окружение. Выходит, что у человека есть единственный способ продвигаться – создать такое окружение, как на конгрессе в пустыне, которое все время будет побуждать его оставаться в правильном намерении и свойстве отдачи?

Ответ: Только лишь это! Без влияния окружения человек теряет себя. Есть много людей, которые сидят дома, смотрят по телевизору сериалы, читают детективы и романы, просто сжигают время. Время проходит... И они чувствуют, что не способны ничего с собой сделать. Им дают ощутить, что их время заполнено пустотой, и они ничего не могут с ним сделать.

Я получаю такие жалобы: "Я ничего не делаю! Как мне из этого выйти?!" Человек обещает себе, что с завтрашнего дня возьмет себя в руки, - а назавтра происходит то же самое. Проходит еще один день, и еще… Время не возвращается.

Что же делать? Ничего не поделаешь! Так свыше дают человеку понять, что без влияния окружения у него не будет сил сдвинуть себя с места. Он обязан войти в правильное окружение - просто как "глупыш", как маленький ребенок в среду взрослых. Войди – и получишь от них силу!

Как говорил рабби Йоси Бен Кисма: "Что я буду делать без своих учеников?!.." Разве он должен получать от них знания? - Нет. Их общее желание к цели. Разве у него нет желания?! – Его желание в миллиард раз больше их! Верно. Но у него не будет желания "в миллиард раз больше + 1", если он не включится в них. Без них он не сможет подняться дальше ни на одну ступень. Если он останется один, без учеников, - с завтрашнего дня начнет читать новости вместо книги Зоар

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимемся к свету!

Единственный способ изменить себя

Посей себя в благодатную почву

Не согласный с самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание – это весь материал творения, место, где мы ощущаем себя живущими и раскрывающими реальность внутри и вокруг себя. Свет работает над желанием и развивает его по своей программе – сначала напрямую, чтобы сформировать его. А потом внутри этого созданного им желания, 4-й стадии мира Бесконечности, свет начинает создавать условия для его исправления.

Ведь это желание – пока лишь сырой материал, не понимающий и не ощущающий, не имеющий свободы воли, а действующий по приказам света, который управляет желанием. Так свет создает всевозможные формы желания, которые называются мирами (скрытиями). Свет чуть больше раскрывается или скрывается – и в желании происходят изменения, пока оно не вбирает в себя все свойства света.

И чем дальше свет уводит желание от себя, тем больше оно начинает себя ощущать: кто я и что я. Хотя у него еще нет никакой свободы и самостоятельного развития, и все происходит за счет света. А желание, как природный материал, действует согласно установленным законам, и не имеет никакого выбора, как реагировать.

Так развитие доходит до особого строения, называющегося "человек", которое получает выбор: действовать внутри знания или выше него. "Внутри знания" – это действие, соответствующее действию света – естественная реакция материала. Но возможно достичь такой реакции, которая выше твоего желания и не подчиняется естественным законам природы – создать в себе способность реагировать не по приказам света, а наоборот.

Эта обратная реакция и назовется человеком, потому что именно она подобна свету.

Ведь если он выполняет приказы света внутри своего желания – он называется творением. Но если он не выполняет приказы света в своем желании, а хочет подняться над уровнем материала на ступень света и сделаться подобным ему, то должен реагировать противоположно. Согласно этой реакции, он и называется "человек", Адам – то есть "подобный" (домэ) свету. 

Итак, материал получает название: "человек", и с этого начинается его новое развитие. В нем есть всевозможные формы, отпечатанные в нем светом во время естественного роста, но сейчас это желание само начинает работать и стремится уподобиться свету, то есть все время иначе реагировать на то, что пробуждает в нем свет.

Свет пробуждает в нем реакции, противоположные поведению света, а человек должен принять эту игру, и поверх нее – уподобиться свету. Это называется -  работа верой выше знания.

Работа эта бывает разных видов: свет то больше раскрывает себя, то больше скрывает, пробуждает в человеке то большее желание, то меньшее. Всеми этими воздействиями он каждый раз возбуждает разные реакции материала. Так материал учится на своих реакциях – изучает себя и свет, с которого он хочет брать пример. Постепенно, он все больше приближается к свету по своим свойствам, пока совсем не сливается с ним.

Понятно, что на этом пути желание накапливает в себе понимание и ощущения, о себе, о свете, узнает программу света. Оно изучает отношение Творца к творению – то, как к нему относится свет. И наоборот, учится тому, как превозмогать свою природу и становиться подобным свету. Так материал желания постепенно достигает ступени Творца.

Из урока по статье Рабаша, 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личное участие обязательно

Система с одной степенью свободы

Быть готовыми к переменам

Не слушай разведчиков и иди вперед

каббалист Михаэль ЛайтманЭтапы развития желания часто называются разведчиками. Человек находится под влиянием света и ощущает разочарование и слабость, несогласие со светом и его программой, с собственной целью. Он недоволен своим желанием, своими природными свойствами, помощью, которую оказывает ему свет. Он попадает в состояние, когда у него забирают все силы.

Но эти впечатления необходимы нашему желанию, чтобы точно узнать, что ему не хватает, чтобы уподобиться свету. Ведь внутри желания, естественно, нет своих сил и разума, нет ничего – только реакция на свет. Желание насладиться построено как отпечаток света, и все, что есть в свете – отсутствует в желании. То есть оно не больше, чем "ничто"!

А свет – "есть", он существующий. И потому в этом постижении разницы между "существующим" и "ничто" – и заключается все богатство, все приобретение желания насладиться. Недостающее ему для добавления к себе – называется "экран" (масах), с которым желание само достигает ступени света.

А разведчики, раскрывающиеся в нас и ругающие творение, Творца и созданное им желание насладиться – это те самые состояния, которые как раз помогают нам продвигаться. Нам нужно лишь постараться набраться сил с помощью группы, окружения, и с ними продвигаться – то есть побороть разведчиков.

Из урока по статье Рабаша, 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не согласный с самим собой

Ваятель собственной души

Отпечаток света

Нельзя отдаляться от народа

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Если внутри невозможно идти против своего желания, то какие же действия мы можем совершать против желания – только физические?

Ответ: Физические действия тоже учитываются. Ведь пока мы не способны выполнить какие-то духовные действия, мы можем действовать только физически.

Человек пока учится, распространяет материал, соединяется с товарищами в физической группе, работая вместе – и таким образом действует, хотя еще не способен на более внутренние действия. И это очень помогает.

Внутренние действия, даже самые качественные и сильные, все же не заменяют физических действий, которые мы совершаем в материальном мире и в большой массе людей.

Мы видим, насколько распространение в этом мире, и особенно контакт с людьми, которые уже вышли с протестами и демонстрациями в разных странах – продвигает учеников в их внутреннем понимании.

Человек выходит раздать материалы, он находится среди людей, которые ничего не знают о внутреннем устройстве мироздания и кричат, требуя хлеба и других необходимых материальных вещей. А потом он возвращается к своим книгам и своему внутреннему развитию, и вдруг видит, что больше чувствует, больше понимает, продвигается.

Все потому, что я получил от них впечатление – вобрал их желания. И хотя это материальные желания – но это не важно, они все равно меня продвигают. Ведь я впечатляюсь от этого внешнего желания.

Во мне это внешнее желание поднимается на более высокую ступень, на которой  я нахожусь. Сказано, что "Творец обитает внутри своего народа" – и получается, что я раскрываю внутри народа Шхину на той высоте, на которой именно я способен ее раскрыть.

Это относится к самому большому каббалисту: если он приходит со своими желаниями для того, чтобы включиться в желания людей, то через их желания получает впечатление внутри своих желаний, на доступной ему высоте. Поэтому сказано, что нельзя отдаляться от народа.

Из урока по статье Рабаша, 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Испанская дилемма

Прошу за товарищей

Распространять - духовную силу

Проводим в мир исправление

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Конец исправления мира наступит со вступлением всего человечества в слияние с Творцом.

Итак, мир исправится, когда целиком сольется с Творцом. Этот финал нам гарантирован.

Функция народа Исраэля по отношению ко всему миру аналогична функции праотцев по отношению к народу Исраэля. На народ Исраэля возложено, обретая любовь к ближнему, готовить себя и народы мира к работе, которая через любовь к ближнему устремлена на слияние. Каждое действие по отдаче, призванное доставить удовольствие Творцу, способствует развитию народов мира – вплоть до такой степени, когда они достигнут нужной чистоты и перейдут к чаше оправдания.

Общая конструкция реальности делится на несколько ступеней: праотцы, сыновья, Исраэль, народы мира.

Праотцы, по природе своей, устремлялись к Творцу. Им не требовалось организовываться в народ – достаточно было маленькой группы. А некоторые, возможно, даже обходились без нее – например, Адам. При Аврааме уже создавались группы, и его ученики были объединены, как одна семья. Однако это все еще была личная работа человека.

Затем, со времен египетского изгнания, настал черед сыновей. Эгоизм возрос, и теперь работа над ним требовала не просто группы, а народа Исраэля, который исправлялся посредством Торы в состояниях пустыни, земли Исраэля, разрушения Первого и Второго храма.

Ну а затем к процессу подключаются народы мира с вкрапленной в них разбитой частью Исраэля. Сегодня мы все вместе находимся на этой ступени и должны сделать то же самое, что праотцы сделали для нас. Сначала нам надо исправить себя, а затем передать исправление народам мира. 

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_01

Следует помнить, что народы не начнут действовать сами. Навстречу исправлению пробуждаются все те, кто относится к остальным ступеням, а также разбитая часть Исраэля и смешавшаяся с ней часть народов мира. Сюда же входят потерянные десять колен, о которых нам ничего не известно.

Таким образом, народы мира склоняются к исправлению теми, кто способен пробудиться, когда в их сердце загорается духовная точка. И потому нечего ждать всеобщего пробуждения народов. Само по себе оно не случится ни сейчас, ни потом. Здесь необходимо наше участие: мы исправляем себя – и в этой же мере к ним поступает свет, благодаря которому они исправляются.

Итак, перед нами относительно пассивная часть общей души. Сказано, что народы мира на плечах принесут сыновей Исраэля в Иерусалим, однако инициатива к исправлению исходит от нас. Всегда имеются две части: та, которая исправляет, и та, которая исправляется посредством сил, приходящих к ней свыше.

Несомненно, для этого необходима подготовка, реализуемая посредством распространения. Со стороны исправляющихся нужна пассивная готовность принять помощь. У них нет сил для преодоления, а есть лишь сила эгоизма, который они хотят устранить. Это и есть готовность исправляться, участвуя в процессе по мере сил.

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_02

Ну а само исправление приходит от людей с точкой в сердце, которые способны провести через себя и передать необходимые силы от Творца вниз. Так и должно происходить в соответствии с уровнями пирамиды: человек, животная природа, растительная природа, неживая природа.

Так что, не стоит ждать "инициативы снизу". Даже умные и понимающие люди не пробудятся сами. Они смогут лишь немного согласиться, немного приобщиться к делу – но пассивно.

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришло время внуков

Заслуги праотцев

Никто, кроме нас

Женская поддержка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В конце этой недели состоится конгресс в пустыне Арава. Туда съедутся несколько сот мужчин из Израиля, чтобы сплотиться, кристаллизовать между нами внутреннюю силу поручительства и стать ядром для объединения на декабрьском Конгрессе. Как это сделать?

Ответ: Действительно, необходимое особое внутреннее ядро, в котором все точки соберутся в одну. Окружает эту точку более пассивная часть – женщины из Бней Баруха (ББ). А самый широкий круг – внешний мир.

Внутри спаиваются все наши товарищи со всего мира. Почему именно мужчины? Такова природа творения: именно им требуется исправление, чтобы достичь любви и единства, тогда как женщины приходят к этому иначе. А затем, когда мы достигнем желаемого состояния, его можно будет передать другим.

Вопрос: Как женщины должны поддерживать мужчин на этом конгрессе?

Ответ: Они должны думать о нашем успехе. Мы нуждаемся в этом подкреплении, без него нам будет очень тяжело. Точно так же "благодаря праведным женщинам сыновья Исраэля вышли из Египта".

Женщины являются мощнейшей частью общей системы, и их поддержка просто необходима. Когда женщина волнуется за мужчину, это придает ему огромные силы, огромный импульс к тому, чтобы реализовать ее чаяния. Без женской поддержки мы успеха не добьемся.

2011-11-16_rav_bs-aravut_lesson_n4_03

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влиться в единое сердце

Одно желание? Маловато будет…

Будите мужчин!

Влиться в единое сердце

сердце - группа Вопрос: Можно ли вкратце сформулировать цель конгресса в пустыне Арава?

Ответ: Цель у нас одна – сплотившись между собой, раскрыть слияние с Творцом. Нам нужно раскрыть тесную взаимосвязь, крепкую взаимозависимость в достижении цели, в подъеме над нашими телесными желаниями, над всем, что представляется нам в этом мире.

В своем разуме и чувстве мы должны приподняться над реальностью, которую ощущаем здесь, и объединить все сердца и помыслы – так, чтобы не просто сложить из отдельных "Я" общее "Мы", а взойти на еще более высокую ступень и стать одним целым. Так же капли сливаются в одну большую каплю, не оставляя никаких границ между собой.

Достичь этого нам поможет воздействие высшего света. Мы не можем представить себе это состояние, но свет в силах привести нас к нему. Этот подъем на первую ступень единства и станет переходом махсома. А далее мы окажемся на духовных ступенях и сможем шагать по ним до самого конца исправления.

Наряду с этим, в своем первом духовном состоянии мы хотим раскрыть силы для исправления мира, чтобы помочь ему на пути к цели творения, в которой все мы объединяемся для слияния с Творцом. Мы хотим, чтобы мир пришел к этому добрым путем, а не через страдания, которые тоже могут подталкивать нас вперед.

Итак, вся наша работа состоит в том, чтобы обретать духовный мир, т.е. меры слияния с Творцом. Тогда мы поможем человечеству по-доброму достичь предопределенного ему состояния совершенства, в котором все вместе мы доставим удовольствие Творцу.

Вопрос: С какой мыслью каждый товарищ должен приехать на конгресс?

Ответ: Я хочу утратить свое личное самоощущение. Я хочу в разуме и чувстве подняться над телом и объединиться с разумом и чувством всех товарищей, которые сформируют общую голову и общее сердце. Сказано об этом: "как один человек с одним сердцем".

Такую картину мы должны представлять себе на конгрессе, стараясь жить ею, жить в ней. Я больше не хозяин над собой, я "продан" группе, предан ей, и она заботится обо мне, как высший парцуф заботится о малом, как общее заботится о частном, как разум заботится о теле. Отныне мною движет и управляет группа.

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская поддержка

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Куем ядро мирового единства

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем польза от уединения группы на конгрессе в пустыне Арава?

Ответ: Мы собрались здесь, чтобы заложить основы нового общества, цель которого – достичь слияния с Творцом. Чтобы достичь слияния с Ним, надо достичь слияния между нами. Чтобы достичь слияния между нами, мы должны объединиться, отключившись от помех внешнего мира. Ведь мы малы, и нам нужно укреплять друг друга, – так пускай мир не мешает нам в этом. И потому мы выезжаем в пустыню.

В прошлые времена группы каббалистов предпринимали намного более "экстраординарные" шаги, чтобы уединиться от внешнего окружения, немного изолироваться от него. В конце концов, человек должен дать себе чуть больше свободы от всего этого путанного и бестолкового мира, чтобы немного больше собраться внутри и понять, в чем его предназначение.

В водовороте жизни, под раскаты радио и телевизора, ты не расслышишь тонкую струну своей души, не достигнешь хрупкого внутреннего одухотворения. У тебя просто не хватит сил. Даже каббалисты, жившие сотни и тысячи лет назад в совершенно другом мире, еще не познавшем "прелестей" средств массовой информации, все же уединялись, отгораживались от привычного окружения и даже "уходили в изгнание" – оставляли дом налегке, не взяв с собой ничего, и отправлялись в скитания на годы, перебиваясь случайным заработком и случайным пропитанием.

Ты и сам не знаешь, чтó теряешь в современном мире, который пичкает и пачкает тебя всей своей мерзостью. Так хочешь ли ты достичь высоты? И если да, то какие усилия ты прилагаешь, чтобы оторваться от низменности?

Нам стоит выбирать время для такого объединения, в котором мы ощутим только свои силы, без помех внешнего мира. Давайте выделим в жизни день на то, чтобы почувствовать, кто такие мы, а не кто такие они.

Разумеется, мы никого не тянем силой, не составляем списки участников и уклонистов, не ставим галочки на будущее. Кто не хочет или не может – просто не приезжает. В этом смысле, всё очень либерально и открыто. Но с другой стороны, если человек приехал, он обязан участвовать в действиях, которые определила группа, – чтобы помочь нам отключиться от всего и ощутить лишь себя самих. 

Разве не бывает у тебя желания побыть с собой наедине? Вот так и группа хочет побыть с собой, почувствовать себя. Ты заходишь в комнату, закрываешь дверь и остаешься со своими мыслями – так и мы хотим остаться со своими мыслями. На самом деле, это вещь понятная и общепринятая. Только для нас это – не просто минута покоя, а отрыв от "ступени женщин и детей" и подъем к "мужской ступени".

В статье "Важность группы" (Шлавей Сулам, 1984, статья 12) Рабаш пишет: "Работая на истинном пути, человек нуждается в уединении от других людей. Ведь путь истины постоянно требует укрепления, так как противоречит общепринятым представлениям. Суждения мира строятся на знании и получении, тогда как суждения Торы строятся на вере и отдаче. И если человек отвлекается, то сразу забывает обо всей работе на пути истины и падает в мир себялюбия. Только в группе товарищи помогают друг другу, и потому каждый получает от нее силы, чтобы бороться с общепринятыми представлениями".

Высший мир – это наш внутренний мир. Нам надо перевести взгляд с внешнего на внутреннее. И потому, при помощи товарищей, я стараюсь идти внутрь, смотреть внутрь, обретать глубинную мудрость, постигать внутренний смысл Торы. Другого выхода нет, мне это необходимо.

Человек обязан постоянно погружаться в себя, проникать в свои глубины – именно в них он раскрывает истинный мир. Внешний мир намеренно путает нас, чтобы в конфликте с ним, на сопротивлении мы выстраивали свое обращение внутрь. Наша борьба ведется за то, чтобы проникать всё глубже на фоне реальности этого мира, который тянет нас наружу.

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влиться в единое сердце

Одно желание? Маловато будет…

Перед атакой

Картина мироздания в масштабе 1:125

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как во все, что мы учим, внести нашу общую молитву?

Ответ: Все, что мы изучаем – раскрывается в связи между нами. Нам раскрывается картина нашей связи, одна душа.

Душа – это соединение между всеми частицами, какие я только могу себе представить. Душа – это все созданное, все мироздание вместе, вся реальность, включая даже наш мир. Хотя он и "воображаемый", но тоже присоединяется к той же одной душе.

Кроме нее ничего нет, она – это тот сосуд, который был создан Творцом, светом. Но представить себе эту душу и раскрыть ее внутренние силы я смогу, только если соединю все ее части вместе и превращу это в живой организм.

Свет – это жизнь, оживляющая сила. Для того, чтобы ощутить жизнь, нужно соединить все внутренние части в одно тело, поставив каждую на свое место: мозг, сердце, печень, почки, ноги, руки.

Если я способен представить их все, как один организм, хотя бы в самой простой форме, где большинство органов еще не будет действовать, но уже все правильно соединится – это раскроется для меня как духовная картина на самой первой ступени.

Я не могу раскрыть половину или четверть души – в духовном мире такого не существует. В духовном не может быть "немножко" – только целое строение в полных 10 сфирот, а не 9 и не 11. Поэтому я обязательно должен раскрыть полную картину.

В этой полной картине мне раскрывается каждая часть реальности, находящейся предо мной. Я увижу место всех народов и всей Вселенной, всех первых 10-ти сфирот – что к чему относится и какой силой управляется. Все это я вижу в себе. Я раскрываю себя и ничего кроме этого!

Наука каббала – это изучение самого себя, раскрытие себя. Таким путем я раскрываю реальность. Все мироздание – это я.

За счет учебы нам нужно воспринять эту картину и правильно ее представлять. И тогда нам станет ясно, что каббалисты пишут о том, что происходит внутри них. Ведь ты – это и есть весь мир. Все, что ты сейчас видишь – вырисовывается внутри тебя, и это лишь обман зрения, что оно существует снаружи.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное тело в форме сфирот

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

Душа – это то, что я отдал

Страница 1 272 из 1 640« Первая...1 2701 2711 2721 2731 274...Последняя »