Записи в разделе 'Духовная работа'
Последняя скрипка в оркестре

каббалист Михаэль ЛайтманВся прошлая история и моя прежняя частная жизнь составляет 99.9%, которые сделаны Творцом. А 0.1% - это то, что осталось сделать мне. Но для меня эти 0.1% моей жизни – в сущности, 100%! Поскольку они на все 100% зависят от меня, и только об этом я должен волноваться, и больше ни о чем. Ведь все остальное – не в моей власти.

Эту крохотную область, в которой я должен сделать что-то сам – мне и нужно выяснить. Это подобно большому оркестру, в котором играют самые лучшие в мире музыканты, идеально исполняя все партии, со всем чувством, и не ошибаясь и не запаздывая ни в один миг.

А мне нужно лишь пропиликать несколько своих нот во всей этой большой симфонии. Но если я не сыграю их вовремя – это испортит всю музыку. Если же я сделаю то, что мне положено – то получится абсолютно совершенная симфония. Вот так же устроена моя жизнь.

И потому человек должен сконцентрировать свое внимание и все свои усилия на том, чтобы добавить эти несколько точек, проиграть несколько своих нот так, как положено.

Поэтому наука каббала не говорит ни о чем, кроме этого. В духовном мире есть бесконечное множество всего, это огромная реальность, словно симфонический оркестр со множеством разных инструментов и сложнейшей партитурой. Но мы не изучаем всего этого и ничего в нем не понимаем, не чувствуем.

Каббалисты нам об этом не рассказывают, несмотря на то, что, достигнув своей правильной реализации, уже ощущают всю эту общую гармонию. Они объясняют  лишь то, как нам сыграть свою крохотную партию, свои несколько нот.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Белый островок на карте

Луч света сквозь тучи

Как узнать свою судьбу

Луч света сквозь тучи

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я буду внимательно следить за теми сигналами, которые подает мне Творец в моей жизни, то разгляжу, когда Он подведет меня к доброй судьбе и скажет: "Выбери это, сынок!" А моя задача, конечно, будет ухватиться за эту возможность и реализовать ее.

Но как мне увидеть все это, как отыскать свою судьбу и Творца, направляющего меня? Как понять, что именно это мне нужно выполнить во всей своей жизни, и это и есть мой недостающий кусочек во всей общей мозаике? Вся картина уже закончена, кроме этого куска – но как мне увидеть его и где найти?

Оказывается, мне не нужно искать место своего свободного выбора – Творец приведет меня туда, доведет прямо до места, где мне нужно выполнить свое действие. Творец направляет нас простым, естественным путем, давая почувствовать среди тяжелой жизни, полной страданий, проблем, болезней и неудач - какое-то направление, приносящее ощущение покоя. И поскольку мы являемся простым желанием насладиться, то инстинктивно бежим от зла и стремимся к покою.

Творец показывает мне направление: от зла к добру. Но мне нужно приложить усилие со своей стороны, ведь продвижение по этому пути возможно лишь при условии, что я меняю свой девиз, намерение, ради которого все это делаю.  Либо я просто хочу сбежать от зла и достичь добра, согласно своему природному желанию насладиться. Либо я продвигаюсь выше своего желания – в плоскости намерения, и делаю это для того, чтобы доставить удовольствие Творцу.

То есть мне нужно отделиться от своего желания насладиться, подняться над ним, сделать на него сокращение, и несмотря на все, что осталось в нем, намереваться своим продвижением доставлять радость Ему, а не себе. В этом и состоит мой свободный выбор.

Я все время работаю со своим желанием, и оно продвигает меня и указывает путь: от страдания к наслаждению, которое светит мне впереди, как через прорези в стене, как луч света сквозь тучи. Но продвижение навстречу этому лучу, возможно только если я поменяю причину своего движения, и буду делать это не ради себя, хотя это приятно и хорошо – а ради пользы Творца.

Он зовет меня, чтобы мне было хорошо – но я иду, чтобы сделать хорошо Ему.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 20.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Белый островок на карте

Последняя скрипка в оркестре

Точка подъема над собой

Короткое замыкание в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНи один человек не приходит в каббалистическую группу потому, что сам ищет ее и нуждается в товарищах. Если ему нужна компания, он пойдет искать ее в бар или в какой-то клуб, но не в группу, где изучают каббалу.

В эту группу приходят согласно внутреннему требованию. Просыпается такое желание в сердце, что человек интуитивно чувствует, что сможет получить тут наполнение для своего внутреннего зова. Он ощущает, что тут что-то есть, и хотя точно не знает, что, но так это подсознательно соединяется для него вместе.

И потому он приходит в это место, ощущая, что оно как-то связано с его внутренним желанием. Человек не знает, почему приходит – его приводят сверху. Как сказано, что Творец кладет его руку на добрую судьбу и говорит: "Возьми ее себе!"

Но после того, как он долго учится и проходит разные состояния, на что могут уйти месяцы и даже годы, он наконец понимает, что у него нет сил продвигаться в одиночку, и это возможно только за счет соединения с другими такими же желаниями.

С этого момента и далее, можно считать, что он ищет группу – то есть все больше и больше понимает, что один не достигнет желанной цели и потому нуждается в остальных: ощущает потребность в группе, в любви к товарищам. И согласно этому он начинает строить особую связь с другими людьми, которые учатся вместе с ним, чтобы это можно было назвать группой.

А до того, это не группа, а просто люди, сидящие вместе… Если ты не чувствуешь своей связи с тем, кто учится вместе с тобой, понимая, что без него не сможешь достичь цели – то у тебя нет товарищей и группы. Такие отношения тебе надо построить, если ты хочешь добиться успеха.

Все это нужно выяснить, и потому берет так много времени. Есть такие, которые могут учиться и слушать об этом 20 лет, и даже говорить – но в них пока так и не возникает внутреннего желания, понимания в сердце, что необходимо соединение с остальными, иначе не реализовать себя. Нет внутри этого решения, готовности - цель и группа не смыкаются, не закорачиваются друг с другом.

Из урока по статье Рабаша, 20.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одиночку не работают – только сообща

На одной частоте души

Главное – найти верный путь

Оптимизация развития

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы разобраться в факторах нашего развития, надо сперва понять, что значит "развиваться".

В газете "Народ" Бааль Сулам приводит в пример инкубатор, который мы создаем, чтобы курицы несли яйца не когда им вздумается, а когда это нужно нам. Инкубатор в требуемые сроки поставляет нам яйца нужного качества и количества.

На то же направлены и прочие наши технологии. В конечном итоге, с их помощью мы хотим адаптировать под себя законы природы, включая растительный и животный мир, который используется нами для пропитания. Мы стараемся вывести процессы из их естественного русла – так, чтобы они отвечали нашим желаниям. Мы можем вмешиваться в законы природы, ускорять их действие и манипулировать ими, извлекая из этого пользу для себя.

Так же обстоят дела и с нашим естественным желанием. Оно развивается в темпе, заданном природой, и претерпевает соответствующие пертурбации. Но мы хотим, чтобы плоды его развития поступали в наше распоряжение, подобно яйцам из инкубатора. Яйца нужны нам ежедневно, вне зависимости от того, что происходит с курицей. Желая обеспечить себе пользу и удобство, мы создаем для этого необходимые системы и механизмы. Так вот, можно ли проделать то же самое и с собой? Могу ли я растить себя, как выращивают овощи в теплицах?

Пока что наше развитие идет просто ужасно. При этом темпы нарастают, и если в прошлом фазы длились сотни тысяч лет, то к нашему времени они сократились до значений, близких к периоду человеческой жизни. Начало последней фазы можно отнести к 60-м годам прошлого столетия, а сейчас уже начинается новая. Развитие идет не просто экспоненциально, а логарифмически: его коэффициент не умножается, а возводится в степень.

Итак, передо мной лежит исторический период, скажем, в двести лет – и я могу пройти его "экстерном". При этом я сам буду выбирать путь и контролировать процесс, вместо того чтобы болтаться между жизнью и смертью под воздействием неизвестных мне сил. Почему бы не завершить всё в минимальные сроки? Возможно ли такое? 

В этом-то и вопрос. Иначе зачем вообще мне нужна наука об отдаче? Меня волнует только одно: как поместить себя в "инкубаторные" условия, чтобы обеспечить оптимальный эффект. Я хочу быть уверен, что по пути со мной не случится ничего плохого и что мое развитие не пойдет наперекос. Заложена ли в природе возможность, благодаря которой я смогу ускорить и улучшить свое развитие, чтобы расти в уверенности, спокойно и комфортно?

Это принципиальный вопрос. Ведь если ответ на него отрицателен, то лучше уж устроить напоследок "пир во время чумы". Сказано об этом: "будем есть и пить, ибо завтра умрем", "каждый делает что ему вздумается".

Нам нужно средство оптимизации своего развития. В этом и кроется наша свобода воли, выбор, позволяющий "взять власть в свои руки". Мы выявляем важнейший фактор, без которого нам остается лишь подчиняться диктату различных сил. Благодаря этому единственному в своем роде фактору мы сможем влиять на себя, каждый раз отыскивая наилучшее состояние из всех возможных.

И речь идет не о чем ином, как о воздействии окружения. Или я созреваю в нем, как в инкубаторе, или полагаюсь на естественное течение событий со всеми его невзгодами. Намного лучше оказаться в надежном месте, в среде с идеальными параметрами – и гарантированно созреть.

Из урока по статье "Свобода воли", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зри в корень

Человек ускоряющийся

Вывести духовных птенцов

Обворуй свой эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманНаши основы неизменны – меняется только отношение, применение. Ведь в конечном счете, у меня есть желание с заложенными в него решимот, и я могу использовать их так или иначе: ради получения или ради отдачи. Это зависит от меня.

От рождения мне достались определенные качества. Допустим, у меня есть естественная наклонность к воровству, или к убийству. Кстати, часто жестокость проявляется у детей – просто потому что в них еще не проснулось ощущение ближнего. Так вот, "обесточить" и не использовать свои наклонности – это не исправление. Исправление – это когда я гордо и свободно проявляю их у всех на глазах, и все получают от этого удовольствие. Никто меня не бьет, не сажает в тюрьму – напротив, все говорят: "Какой самобытный человек!"

Возможно ли такое? Всё зависит от способа применения. Если человек хочет убивать, говорит Тора, сделай из него скотобойца. Другой, увидев бойню, получил бы травму на всю жизнь, а этот, наоборот, будет там на своем месте.

Если же человек склонен к воровству – ему осталось лишь направить эту тягу на себя самого: пускай ворует у своего эгоизма и переносит добычу на добрую сторону. Речь идет об особых методах, которые позволяют добиться успеха самому и наставить на добрый путь других. Ведь воровство – это далеко не только рука в чужом кармане. Воровство – это ложь, обман, мошенничество, в результате которого ты обделяешь кого-то.

Таким образом, любую наклонность можно обратить в нужном направлении. А в итоге, меняя собственные параметры, мы можем избавиться от опасностей долгосрочного развития и "прогнать" этот процесс наилучшим образом.

Именно на этом перепутье и стоит сейчас человечество.

Из урока по статье "Свобода воли", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только изучая других – поймешь самого себя

Без самокопания

Почему необходима свобода личности

Слова, идущие из сердца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что Исраэль ускоряет время. Как нам делать это наиболее эффективно и продуктивно? С помощью распространения? Намерений? Внутреннего анализа?

Ответ: Путем работы над собой и внешнего распространения. Внутренняя работа – это объединение между нами. А в распространении мы должны делать наше послание всё более понятным – и себе, и другим.

Если человек сам не знает, о чем он говорит, – лучше пускай помолчит. Ведь он, безусловно, не принесет пользы другим. Действительно, в таком случае наши слова влетают в одно ухо и вылетают из другого. Всё дело в том, что они не связаны с сердцем. Мы ими пока что "сотрясаем воздух", мы еще не погрузились в них своим желанием и чувством. Что услышали, что прочитали, то и говорим.

Если ты вносишь в свои слова себя, свое сокровенное желание, если они проистекают из этого желания, чтобы затем облачиться в формулировки и добраться до чужих ушей, тогда эта цепочка тянется от твоего желания к другому. Ведь желание – основа творения. Но если слова твои берут начало выше, если их корни не дотягиваются до главного, тогда и по ту сторону они не доберутся до цели и исчезнут, не оставив в человеке следа.

Вот почему наше распространение столь слабо.

Вопрос: Как же добиться того, чтобы наши слова текли прямо из желания, из сердца?

Ответ: Ты сам ответил: они должны идти из сердца. От сердца к сердцу. Если ты не чувствуешь того, что собираешься сказать, – не говори ничего. А если чувствуешь, то сработает даже околесица. Ведь в ней горит чувство, воодушевление, и твой собеседник ощутит его тепло. "Человек не умеет выражать себя, – подумает он, – но видно, что он живет этим". Подлинное чувство уважают, а пустые слова оставляют людей равнодушными, с каким бы надрывом они ни звучали.

Из урока по статье "Свобода воли", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Год массового распространения

Послание с начинкой

Говори, когда есть что сказать

Возможен легкий бриз, переходящий в ураган

каббалист Михаэль ЛайтманНаша цель – подобие свойств с Творцом. Нет в реальности другого закона. Мы обязательно достигнем этого, вопрос только: как?

Ведь я представляю собой желание, и на меня воздействуют силы, обязывающие двигаться в нужном направлении. У меня нет никакой возможности сопротивляться им.

Однако это – силы отдачи, они ведут меня к отдаче. Я же, по своей природе, хочу лишь получения и внутренне противостою им. В итоге различие между моими свойствами и силами Природы возрастает и набирает большую мощь.

Маленький перепад давления создает приятный ветерок, но мере того как перепад усиливается, усиливается и ветер. В какой-то момент от него приходится укрываться, а то и спасаться, когда налетает ураган или торнадо.

Всё зависит от того, насколько мои свойства отличаются от свойств Природы. Лучше всего в этом смысле – равновесие.

Как же я могу преодолеть себя, чтобы уже сейчас это различие несло мне боль?

Ведь я всё ощущаю на контрасте между собою и чем-то. К примеру, я ощущаю мобильник на ладони, потому что он давит на пальцы, вызывая мизерный дискомфорт, который, по сути, является болью в ее минимальном проявлении. Я всегда чувствую то, что давит, воздействует на мое получающее желание. Разумеется, двухсотграммовый мобильник – совсем не то, что стокилограммовая гиря.

Как же мне всегда испытывать хорошее ощущение без страданий?

Тут всё дело в сравнении моих внутренних параметров и внешнего воздействия. Если оно слáбо отличается от меня, если только обозначает себя в моем ощущении, тогда мне не больно. Если же разница растет – дискомфорт увеличивается. 

А кроме того, важна тенденция. Если она устремлена к подобию, к постоянному выравниванию различий, тогда мне комфортно – ведь я могу все время вносить коррективы в происходящее, где-то добавляя, а где-то убавляя. Если же перепад создает сильное давление – во мне оно откликается болью, и бежать некуда.

Так и программа Природы постоянно наращивает мощь, превращаясь из легкого ветерка в ураган. Чтобы справиться с этим, мне необходимо лишь одно – менять себя изнутри. Тем самым я уменьшаю разницу и поддерживаю ее на уровне приятного весеннего дуновения. Всё зависит только от перемен во мне.

Из урока по статье "Свобода воли", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить в равновесии с природой

Пойми живой язык природы – и скажешь ты: "Прекрасен мир!"

Легко плыть по течению природы

Год массового распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как связать то, что происходит на уроке, и то, что происходит с миром? Как сердцем достучаться до него?

Ответ: Надо прилагать старания и заботиться о нем, как мать о своем ребенке. Какие еще могут быть решения? Вы надеетесь, что обнаружатся некие дополнительные средства, а их нет. Уравнение с двумя желаниями – вот и все законы Природы. Канал связи между двумя объектами-сосудами уравнивает их между собой, и в той же мере оба они наслаждаются.

Мать – это огромный сосуд, а малыш – сосуд совсем маленький, но она проводит к нему связующий канал с нужными параметрами. Так должны действовать и мы. Однако мы еще не способны на это. Чтобы опуститься со своей ступени вниз, нужна колоссальная внутренняя мудрость. Это труднее всего.

Человеку, который учится здесь уже пять-десять лет, я в двух словах могу объяснить тот или иной предмет. Другое дело – "выйти на улицу" и начать сближение с людьми. Это непросто. И именно это мы должны сегодня делать.

Перед нами – год массового распространения, и потому нам необходимо проложить канал, разработать курс интегрального воспитания. Это значит: не просто выпустить еще несколько книжек. Нужно создать такой "выходной канал", из которого каждый сможет черпать наше послание, наполняться, меняться и радоваться жизни.

Нельзя ограничиваться формальным подходом: "Мы свое дело сделали, материал готов – пускай берут, учатся и меняются". Нет, мы обязаны позаботиться о человечестве и обеспечить его всем необходимым, как младенца детским питанием, как тяжелобольного правильным внутривенным вливанием. Это возложено на нас.

Из урока по статье "Свобода воли", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слова, идущие из сердца

Распространение – наша гарантия

Ни одного лишнего звена

Искра, скрытая в камне

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку непросто приблизиться к науке каббала, и сначала он не понимает, зачем она нужна. Он думает: "Не все ли мне равно, сколько ангелов существует на небе?" и вообще боится, что запрещено ею заниматься, а окружающие  отговаривают его. И светские люди, и религиозные, все в итоге сопротивляются этой науке и инстинктивно отдаляются от нее.

Мы так устроены, что инстинктивно, внутри своей природы ненавидим науку каббала и не хотим ее. А если вдруг хотим, то не то, чем она на самом деле является, а стремимся к мистике, думая, что она позволит узнать будущее и совершать волшебства и чудесные исцеления.

Но истинная наука каббала ненавистна нашей эгоистичной природе, потому что говорит о раскрытии свойства отдачи – о своем полном перевороте и достижении отдачи! И естественно, что внутри нас неосознанно существует ее тотальное неприятие и отторжение. Во мне не может быть никакого желания к ней, если я правильно представляю себе ее форму.

Это и называется железной перегородкой, отделяющей нас от науки раскрытия Творца – внутренним барьером в нас (махсом), не дающим нам ее понять и почувствовать, отдаляющим нас друг от друга, как два полюса, как две противоположности. Ведь наука каббала говорит только об отдаче, а мы заботимся только о получении и не согласны на отдачу ни при каких условиях. Это и есть та железная стена, которую нам нужно разбить.

Речь не идет о том, чтобы выходя распространять науку каббала, стремиться разбить железную преграду, отделяющую всех остальных – их упрямство и недальновидность. Нам самим, нужно разбить железную перегородку внутри себя – наше нежелание достичь отдачи и ненависть к свойству истинной любви. В этом вся проблема.

Поэтому своим "Предисловием к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам обращается к человеку и ищет, где найти внутри него ту точку, через которую можно пробиться в его сердце. Для того, чтобы сделать трещину в этом камне, пробить его и отыскать внутри этого каменного сердца искру, из которой каждый из нас затем начнет строить новое сердце из живой плоти.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддавайся сонному течению

Разбить железную перегородку в сердце

Адаптер для нового мира

Не поддавайся сонному течению

каббалист Михаэль ЛайтманКаждого можно зацепить вопросом о смысле жизни, все зависит лишь от того, как глубоко мы проникнем в человека. Всегда можно найти в нем такую точку, которая отзовется на вопрос: "В чем смысл моей жизни?" - его однажды задает себе каждый. Кем бы он ни был, но если он находится в здравом рассудке, то проверив и проанализировав свою жизнь, он неминуемо придет к этому вопросу.

А если мы достигаем этой центральной точки, то дальше все зависит от того, как мы продолжим. Либо мы продолжаем выяснять, в чем смысл этой жизни и ее суть – и тогда нам необходима наука каббала. Либо мы снова возвращаемся в бессознательное состояние.

Приду ли я в сознание окончательно или снова потеряю его – можно сказать, что это зависит от удачи. Если человек в течение своей жизни приходит к этой точке, к вопросу о смысле жизни – это, разумеется, зависит не от него, а следствие работы света над ним, над его желанием. Творец приводит человека к этой точке, к месту свободного выбора и говорит: "Возьми эту судьбу!"

А задача человека - лишь укрепиться в выяснении этой точки, чтобы ни в одно мгновение своей жизни не дать себе упасть в бессознательное состояние, то есть не позволить себе бездумно течь по течению жизни – сегодня так же, как вчера.

Мы же так поступаем каждую секунду!  Хорошо еще, если несколько минут в день я посвящаю выяснению своей внутренней точки, спрашивающей о смысле жизни. Но кроме этих нескольких мгновений в день, если они вообще есть – все остальное время мы проводим совершенно бездумно, в полной потере сознания, покорно увлекаемые жизненным течением. Так обычно проходит вся жизнь.

Ничего не поделаешь – такова наша природа, и таким путем мы и обязаны развиваться, только этот разрез становится все глубже и глубже.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть потенциальный барьер

Смена ценностей

Вниз – по программе, вверх – по желанию

Ради счастливой жизни сыновей

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Выбери жизнь!" Речь, конечно, идет не о животной жизни, ведь у человека уже есть вопросы выше обычного существования – а о настоящей жизни, о получении света в исправленные желания и подобии Творцу. Это называется человеческой жизнью, а все предыдущее существование было воображаемым – как подготовка к человеческой ступени.

Но жизнь без достижения отдачи и истинного существования – тяжелее смерти. И не потому, что она физически тяжелая – но человечество приходит к такому состоянию, что половина его находится в депрессии, а половина – в страхе. В итоге, жизнь становится невыносимой. И не только из-за природных катаклизмов и стихийных бедствий, а из-за нестерпимой внутренней боли.

Мы можем иметь все блага в нашей материальной жизни, но чувствовать себя ужасно из-за потери смысла. Жизнь без внутреннего исправления и невозможности ответить на вопрос о смысле своей жизни – становится страшнее смерти.

Ведь во мне пробуждается вопрос, новые желания с человеческого уровня, и тогда возникает огромная проблема, потому что каждый вопрос с более высокой ступени перечеркивает все, что у меня есть. Я не понимаю, зачем мне все эти наполнения, если на высшей ступени я не нахожу смысла? Люди не кончают самоубийством в странах, где нечего есть – а именно в самых благополучных регионах, в скандинавских странах.

Жизнь без исправления желаний - очень тяжела, если человек задает этот вопрос. Он начинает страдать не только от того, что сам ни от чего не получает удовольствия, но и о того, что доставляет страдания другим – грызет себя за прошлое, настоящее и будущее. Он считает себя виноватым перед своими детьми, родными и далекими людьми – перед всеми, чувствуя себя источником несчастий для других людей. 

Ему показывают панораму всей его жизни, и он видит, как делал зло каждому встреченному и использовал всех. В таких условиях, трудно остаться без понимания цели, которая как раз обратна: добро, творящее добро. Нет у него никакой надежды на будущее – на грядущие дни, которые будут только еще хуже. Человек ощущает, что так бесцельно и закончит остаток своей жизни, не имея наполнения ни в настоящем, ни в будущем – ни внутреннего света, ни окружающего.

Но живущий ради исправления, пробуждающий внутренние и окружающие света – не только удостаивается получить наслаждение от самой жизни (облачения света в желания), но счастлив "рождать сыновей" (новые состояния), то есть продвигаться дальше. Он развивает свои желания и видит, что ему нужен весь мир, ведь все это его собственные желания, которые он присоединяет к себе и наполняет. Получается, что все это - его сыновья.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переходный период человечества

Вопрос, требующий ответа

В изгнании – все человечество

Уносимые течением света

каббалист Михаэль ЛайтманСистема устроена так, что у человека, ищущего смысл жизни, всегда появляется учитель. Если сейчас пробудится какой-то человек на краю света и при жизни, полной всех материальных благ, он начнет мучиться, грызть себя и не находить смысла – то неминуемо "случайно" найдет нас в интернете. Или он полетит куда-то в другую страну и вдруг в каком-то магазине обнаружит нашу книгу.

Это непременно случится – ведь все это поле желания. Не нужно смотреть на людей, книги, какие-то материальные предметы – это все воплощение энергетического поля, которое находится в постоянном движении для достижения внутреннего равновесия.

Я не волнуюсь ни об одном, в ком раскрывается точка в сердце, потому что в тот миг, как только ему нужно – он тут же найдет все необходимое.

Я помню, как когда-то сидел с товарищем, с которым мы каждый вечер читали каббалистические книги, пытаясь их изучать сами и, естественно, ничего в них не понимая. И вдруг я говорю ему: "Давай сейчас поедем в Бней Брак и найдем себе учителя".

Я прекрасно помню этот момент, как сначала произношу эту фразу, а потом уже начинаю думать, что сказал.

Так это срабатывает мгновенно, одним щелчком, когда достигается нужный внутренний потенциал внутри духовного заряда, и ты соприкасаешься с напряжением нового поля. Твой заряд и это поле достигают такого соответствия, что ты начинаешь плыть на другом уровне этого поля, света. И этот поток снова приносит тебя к равновесному состоянию, но уже на новой ступени.

А физически это новое состояние равновесия выражается в том, что ты попадаешь к учителю – в такое место, где можешь получить наполнение.

Каббалист смотрит на это и видит все, что происходит внутри, будто наблюдает за экраном компьютера с другой стороны, изнутри.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устремляясь к точке равновесия

Ответ на все мои вопросы

В поле духовного желания

Теперь начинается внутренний конгресс!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы можете сказать о нашем состоянии, после того, как прошло почти две недели с окончания конгресса, на котором мы раскрыли истинную жизнь?

Ответ: Вся наша группа, "мировое кли", обязано пробудиться и понять, что весь этот туман, в который мы попали после конгресса – дан нам намеренно, и мы не могли ему сопротивляться. Каждый ощутил это в какой-то своей форме и в разное время.

Есть такие, кто до сих пор находятся в приподнятом настроении, хотя оно может уже и не быть точно связанным с целью, с соединением с остальными. Но само ощущение осталось. Ведь была причина, вызвавшая ощущение, а есть само  чувство, что мне хорошо. И я уже забыл, почему мне хорошо, но приятное ощущение до сих пор осталось.

Оно понемногу остывает и остывает, словно по 4-м ступеням, возвращаясь обратно к прежнему состоянию. Сначала я был в большом воодушевлении от цели, потом просто от соединения с группой, потом от того, что добился какого-то успеха на конгрессе, а в самом конце у меня просто осталось ощущение, что мне до сих пор хорошо – пока и это чувство не исчезло.

Прежде всего, нам нужно ценить все эти этапы, как необходимые для построения нового желания. А новое желание должно быть таким, чтобы мы начали жить в том же намерении, в том ощущении все время, и это стало нашим постоянным состоянием!

Если на конгрессе мы добились этого атакой, прорывом: танцами, разными мероприятиями, песнями без конца – то теперь надо прийти к тому же состоянию внутренне, в тишине. Я должен ощущать это состояние интравертно, внутри себя – и это будет моим конгрессом.

Может быть мы скоро достигнем того, что именно так и будем проводить конгрессы: ничего не говоря в течение трех дней, не делая ничего, кроме внутренних намерений, и впечатляясь и ощущая вдохновение даже просто от того, что видим друг друга. А потом, даже и не будем видеть – и постепенно придем к истинной реализации, когда не потребуется ни слов, ни зрения, ни слуха, ни прыжков и объятий. Давайте продвигаться к этому.

Но сейчас нам нужно устроить конгресс внутри нас, чтобы это стало нашим постоянным состоянием – спокойно, в тишине, при более серьезном, более внутреннем отношении.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость рождения

О виртуальных конгрессах и реальной связи

Место, которого нет на карте

Когда весь мир потребует

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда, согласно предсказаниям каббалистов, наукой каббала начнет заниматься большинство в народе Израиля?

Ответ: Это случится, когда весь мир потребует этого. Не может Израиль пробудиться, если мир не потребует этого, потому что у Израиля нет никакой надобности пробуждаться, если он не работает для всего мира.

Поэтому мы, обладатели методики и знающие, что происходит,  обязаны как можно быстрее распространить науку каббала во всем мире, во всех формах – с упоминанием слова каббала и без него, объяснить наши состояния, исправление и чего мы можем достичь за счет исправлений. Это пробудит людей и даст понимание, как исправить кризис, и в результате, как сказано у пророков: "Придут народы мира и отнесут народ Израиля на своих руках строить Храм".

Без такого давления не будет продвижения - народ Израиля не почувствует в этом необходимости. До десяти казней египетских, не бегут из Египта. Но у нас есть возможность перевести это давление из обычного страдания – в страдания любви, когда ты сам стремишься к тому, чего у тебя нет.

Но все равно, давление обязано присутствовать. Война Гога и Магога должна произойти, чтобы мы родились на новой ступени. Однако мы можем привести к тому, чтобы родовые схватки и рождение были за счет своего желания выйти из этого мира, а не за счет настоящих родовых мук – войн и страданий для всего мира.

Пророки рассказывают об ударах, приготовленных нам со стороны природы. Но вместе с тем, нам дана каббала, чтобы принять эти удары как целенаправленные, помогающие рождению. В тот миг, как только я связываюсь с целью, удары для меня становятся спасительными. Я уже не ощущаю их как удары. Хотя все силы, все состояния должны пройти по мне. Но если я меняю свое отношение к ним и осознание, то прохожу их с радостью.

Я прохожу все осознанно, вижу цель и желаю эти удары, как будто сам рождаю себя.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Излить свет на мир

Держать ответ перед миром

Группа, народ, мир

Не бойся сделать следующий шаг

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №4

Мы узнаем из своей жизни и из рассказов каббалистов, что нет в мире другой силы, кроме Творца, управляющего всем. Разница между нами и Творцом – огромна. Он совершенно противоположен нам. Мы полностью состоим из желания получить для себя, насладиться, притянуть к себе все, что только возможно – такова наша природа.

Он же, наоборот – желание отдавать, наслаждать других – такова Его природа. А цель творения, поставленная Им – это привести нас точно в такое же состояние, как у Него – состояние совершенное, вечное, выше которого нет.

Отношения между человеком и Творцом такие, как между младенцем и родителем. Если родитель хочет научить ребенка ходить, он показывает ему, как это делать: ставит его на пол, поддерживая его, чтобы он крепко стал на ноги, а потом отдаляется. И младенец стоит посредине – стоять он уже может, но идти еще нет! И поэтому он плачет и не знает, куда двигаться.

Он попадает в смятение, пугаясь, что его все бросили. И не понимает, что его оставили для того, чтобы он сделал шаг вперед! Но несмотря ни на что, мы вынуждены так поступать, ведь иначе ребенок не научится ходить.

И он делает шаг вперед – а мы тут же ловим его. Пусть только сделает один шаг! Он будто падает вперед – и перед тем, как ему упасть, мы подхватываем его. Снова прочно ставим на место и отходим. А он опять качается и не понимает, что делать – но нет выхода, и либо он падет на том же месте, либо все же совершает какой-то шаг, будто падает вперед, и тогда мы снова подхватываем его.

Так раз за разом, он все же учится делать шаги самостоятельно, удерживая себя на ногах, сначала держась за что-то, а потом понемногу начинает идти. 

Наш мир – это отпечаток духовного мира. Он сделан внутри нашего эгоизма, но все его действия отражают действия духовного мира, только в обратной форме. И потому, на этом примере мы можем понять, что происходит с нами в нашей жизни и каким путем высшая сила, против которой каждый из нас находится, в каждое мгновение, учит нас, как идти вперед, чтобы преодолеть всю эту дистанцию, разделяющую нас с Творцом.

С одной стороны, это расстояние огромно. И каждый раз мы ощущаем себя как младенец, который не понимает, что происходит и почему это случилось с ним – где поддержка и почему его бросили. Почему вдруг, после хорошего состояния приходит такое плохое?

Но если мы правильно воспринимаем поведение Творца и знаем, как его правильно использовать, то принимаем эти не очень приятные состояния с любовью и радостью, понимая, что именно благодаря им, мы растем.

Из 4-го урока международного конгресса "Аравут", 07.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правая рука приближает, а левая отталкивает

Злой начальник или любящий отец?

Как послушная глина в руках Мастера

Страница 1 270 из 1 656« Первая...1 2681 2691 2701 2711 272...Последняя »